12 июня 1946 г., среда, № 137 (2318)
АЕ

ни —
	KPACHBHB A PHOT.
			ии Beeegigsnord COUNANICTHYES OTD
	6 организаци
		Учесть уроки первых стрел
	Стрельба — лучшая проверка боевой
выучки личного состава. На боевой стрельбе
выявляется умение управлять людьми, оце-
нить обстановку, организационно oGecne-
чить б0й. а
‚Мы приступили к выполнению артилле-
рийских стрельб после’ тщательной одиноч-
ной подготовки краснофлотцев и проверки.
‘слаженности расчетов. Что же показали
проведенные стрельбы? _

Во-первых, выявилась все еще низкая
подготовка Управляющих огнем. Сказалось
отсутствие. должной. ‚ требовательности ,. и
ваыскалельности к 6608-60 стороны отдель-
ных офицеров. Так,. стариний. лейтенант Де-
	1 нисов. управляя огнем, He BRET ‘своевре»
	менно корректуру. На разборе он пытался
убедить офицеров, что, вводить корректуру.
не было смысла; так как ужё кончался 600-
запасе. Несостоятельность этого утверждения
доказывается хотя бы тем, что в боевой об-
становке управляющий огнем должен был
	 обтзатально ввести корректуру.  Сказалось
	‘отеутотвие продуманкости в принятии  ре-
шения и оценке обставовки.

Или вот другой. пример; Капитан Рева
во время стрельбы обрашал мало внима-
ния на цель. Когда цель была на боевом
курсе и дальномер ненрерывно давал вы-
соту, у капитана Рева возникло сомнение
в точности определения высоты конуса.
Цель быстро приближалась к курсовому па-
‘раметру. Огояь был открыт с опозданием.
Как и слеловало ожидать, ло курсового па-
‘раметра орудия стрельбу не закончили. Вот
Е чему привзлит излинняя  самоуверен-
ность. Спрашивается: знал ли капитан
	и доложил о готовности. Потребовалось че-
ред самой стрельбой собирать необходимые
принадлежности, отвлекаться” от ‚прямых
обязанностей. В результате на стрельбе он
забыл о такой «мелочи», как наблюдение
за результатами стрельбы. -

Эти недочеты могут быть устранены
лишь систематической работой управляю-
щих огнем на ‘тренаже, ийниатюр-полиговах
в убловиях, приближенных к действитель-
вой обстановке. я

Стрельбы показали, насколько важны до
автоматизма натренированные действия pac-
qeros. Bype crperbd. определяет. темп’ по
каждой задаче.‘ Понижение интенсивности
огня дет в девыполнениюх задачи.
`` Вот пример. На стрельбе у старшего
лейтенанта Дениеова трубочный одного
орудия находился с левой стороны от заря-
жающего, хотя ему положено быть справа.
Из-за этого трубочный на каждом залие
тратил лишнее время на подноску патронов
заряжающему и, естественно, задерживал
неми‘ стрельбы, Впоследствии выяснилось,
	что трубочный. знал, что стоять надо справа
	эт заряжающего, но опасался, чтобы его
здесь не ударило во время отката орудия.
Вот другой пример плохой подготовки не-
	которых -краснофлотцев. Во время стрельбы
	у заряжающего выскочила из тнезда спус-
ковая рукоятка. Но под руками не ока-
лось замены. Заряжающий пропустил
	‘Из-за этого два залпа.
	Вино. что подготовке материальной ча-
	‚сти здезь уделяется совершенно недостаточ=
зв внимание. Иначе не было бы задержек,
	вызываюнийх необходимость реботать вруч-
	Система, которую давно
у пора изменить.
	Тыл Амурской флотилии в стороне от боевой подготовки
	стрельбе представителя артиллерийского от-
	деления. Начальник этого отделения т. Гер-
	чиков не удосужился прислать офицера. Он
же обещал катерникам изготовить стволики
для учебной стрельбы к 5 июня. В подраз-
делении запланировали выполнение этой 34-
дачи на 7 июня. Но Герчиков не сдержал
своего слова и передвинул срок изготовле-
ния стволиков на 10 июня. Кораблям при-
шлось изменить птая боевой подготовки в
соответствии с обешаниями Герчикова...
Неповоротливость и беспечность состазв-
ляют «стиль» работы ортанов-тыла флоти-
лии. Вот наглядный пример. Корабли Н-ско-
го соединения находилиеь зимой в затоне,
Хлеб и другие продукты они получали в
порту. Хождение по складам отнимало уйму
времени. С началом навигации дело еще бо-
лез усложнилось. Ворабли ушли на рейл, и
теперь только; за хлебом приходится, ее-
дневно посылать до сорока краснофлотцев!
Пока они нз шлюпках добираютея до порта,
оформляют пропуска и нахладные, голуча-
	ют продукты и возвращаются обратно, про-
	ходит целый день. Таким образом, значи-
тельное число краснофлотцев систематиче-
ски отрывается от боевой подготовки.
Командир соединения, считая такое поло+
жение ненормальным, обратился к команди-
ру порта с просьбой. обеспечить доставку
хлеба непосредственно на рейд. Выполнить
	‘эту просьбу не составляет большого труда,
	HO Y командира. порта... на. сей счет
другое мнение. В тот же день он ответил
семафором: «Не могу изменить систему
обеспечения, получайте продукты на бере-
гу».

«Не могу изменить систему обеепече-
ния», — так рассуждают и другие товари
щи из тыла флотилии. Их не тревожит, что
установившаяся у них «система обеснече-
ния» ведет к срыву плана боевой подготов-
ки. Пущо веего они боятся всяких перемен,
Й достойно удивления, что приверженцы
этой порочной «еистечы» не носут должной
ответственности.
	Старший лейтенант М. ЖОХОВ,
	Первую стрельбу личный состав подраз-
деления старшего лейтенанта Семеняк ждал
е нетерпением. С начала кампании люди
обучались на боевых постах, изучали орга-
низацию службы. 6 июня с утра на кзте-
рах подготовили материальную часть и ета-
ли нетерпеливо поглядывать ‘на часы; в
14.00 должен был притти катер со щитом.
Но катер не пришел, и напраено ждал его
старший лейтенант Семеняк.

По свежим следам мы решили узнать, в
чем причина срыва стрельб. Капитан Ме-
лехов, к которому мы обратилиеь, развел
руками:

— Щит для катерников? Мне ничего 06
этом не известно. Щиты у нас имеются, ни-
какой трудности в`их доставке ‘нет, но. я
впервые слышу, что должен был обеспечить
эти стрельбы щитом...

Заходим в отдел вепомогательных судов к
т. Кондрашову, который должен был выде-
лить катер для буксировки щита. У дежур-
ного на столе — длинный перечень запла-
вированных на день рейсов. Предусмотрены
перевозка рабочих с одного берега на дру-
той, доставка молока из подсобного хозяй-
ства и многое другое, но ничего не сказано
0 катерах для обеспечения боевой нодготов-
ки кораблей. . р

— Может быть, вы нолучили устное рас-
поряжение? — спрашиваем дежурного. От-
вечает:

— Нет. - Е

Идем в управление тыла. Здесь выяени-
лось все: начальник тыла тов. Тертычный,
получив от штаба план обеспечения боевой
подготовки, положил его в папку и забыл.

Е сожалению; этот возмутительный слу-
чай, котда из-за органов тыла Амурской
флотилии сорвался план боевой подготовки
кораблей, — не единичен. В тот же день,
6 июня, должна была проводить стрельбы
тварлейская канонерская лодка. На корабле
все подготовили к выполнению задачи, но
и гвардейпам не был выделен катер.

Бесполезно прошел учебный день в под-
разделении офицера Артемьева. Здесь нанра-

сено ждали обязанного присутствовать на!

‘B Каспийском Burchtem военно-мореком
училище начались годовые экзамены. Боль-
итинство куреантов младших курсов имеет
хорошую теоретическую подготовку и едает
экзамены отлично и хорошо.

Лучших рёзультатов по сданным дисцип-
линам добилось подразделение офицера Ти-
хонюк. Здесь 65-70 процентов курсантов
получили отличные и хорошие оценки. В
классе, где старшиной т. Захаров, по че-
тырем предметам нет ни. одной неудовлетво-
рительной отметки.

Успешно проходит сдача экзаменов и на
первом курсе.. Перед началом испытаний
партийные и комсомольские - организации
подразделений обсудили, как лучше ортани-
зовать самостоятельную работу курсантов,
чтобы успешно сдать годовые экзамены.
Это дало положительные результаты. Герой.
Советекого Союза капитан  Решетов, офи-

т ОВ а ОТО et АЯ ВАСИ В
	соревнования за Выполнение и порево тонн»
тилетивго плаша восстановления № развития
< наропного хозяйства СССР
	Постановление Президиума ВЦСПС от 8 июня 1946 Г.
	Рабочие, работницы, инженеры, техники
и служащие передовых предприятий, транс-
порта и связи, воодущевленные величеет-
венными: задачами, поставленными лтартией
и правительством перед советеким ‘народом
в новой Сталинской пятилетке, обратились
ко всем трудящимся,   Советокото*» ©0103 с
призывом” организовать Всесоюзное. воциа-
листическое соревнование за. выполнение и
персвыполнение пятилетнего плана восста-
повления и развития народното’ хозяйства
СССР на 1946—1950 г.г.

Обращения коллективов передовых пред-
приятий нашли горячий отклик в широки:
массах рабочего класса и советской интел-
лигенции. С каждым днем все шире развер-
THBACTCA социалистическое соревнование —
массовое, всенародное движение за новый
мошный пот’ем народного хозяйства, за 10-
вышение  произволительности труда, 32
	хальнойший рост благосостояния и культу-
	‚ры советского народа.

Поддерживая инициативу передовых кол-
лективов, Президиум Всесоюзного Централь-
ного Совета Профессиональных Союзов по-
становляет:

1. Обязать всё ‘профсоюзные организа.
ции обеспечить широкий размах социаля-
стического соревнования ‘во ‘веех отраслях
промьниленности, Ha тоанопорте,  стром-
тельстве, совхозах и МТС, вовлекая в ак-
тивное участие в соревновании всех рабу-
чих, работниц, инженеров, техников и слу-
жащих.

2. Предложить центральным, областных,
фабрично-заводеким и цеховым комитетам
профсоюзов  повеедневно и’ оперативно. ру-
‘коволить социалистическим соревнованием
	между предприятиями и особенно внутри
	заводов и фабрик, между цехами, участка-
ми, сменами, бригалами; организовать‘ ин-
дЕвидуальное соревнование трудящихся,
Развертывающееся социалистическое со-
 ревнование направить на всемерное разви-
тие творческой инициативы ‘рабочих, ия-
‘кенерно-технических работников и служа-
щих, на дальнейшее повышение производн-
тельности труда, на досрочное выполнение
месячных и квартальных производственных
планов и плана 1946 тода. Успентное. вы-
‚полнение плана. первого года новой пяти-
летки явится залогом выполнения H W2pe-
‚выполнения великой программы восстанов-
	ления и развития народного хозяйства
СОСР на 1946—1950 годы.

3. Установить, что победителем во Bee-
сотозном. сопиалистическом * соревновании
может быть лишь TO предприятие, которое
систематически выполняет’ и перевыпол-
waer ‘гобухаретвеняый план по овыйуеку
продукции высокого качества и в заданной
номенклатуре, осваивает новые виды про-
дукции и неизменно повышает уровень про-
изводства, выполняет планы по повыше-
нию производительности труда, снижению
себестоимости продукции, по жилищному п
культурно-бытовому строительству. Пря
подведении итогов соревнования необходимо
учитывать также работу хозяйственных к
профсоюзных органов по охране труда и
по улучшению бытовых условий рабочих
и служащих.

ШПюдприятиям — нобедителям в соревно-
вании присуждать переходящие Kpacune
знамена Совета Министров СССР и Kpac-
ные знамена ВЦСПС и Министерств и де-
нежные премии,

4. Установить, что итоги Всесоюзного
социалистического соревнования подводят“.
ся ежемесячно ВЦСПС и Министерствами с
участием ЦК профсоюзов Ha основе доку-
ментальных материалов, представляемых
руководителями предприятий, трестов, ком-
бинатов совместно © профеоюзными орга-
НИЗАЦИЯяМи,

Переходящие Красные знамена должны
вручаться предприятиям — победителям в
соревновании на общих собраниях рабочих
и служащих.

5. Обязать редакцию . газеты. «Труд»
широко освещать вопросы социалистичес-
кого соревнования за выполнение и пере-
выполнение нового пятилетнего плана си
ежемесячно публиковать итоги соревнова-
НИЯ.

Президиум ВНЦОПО выражает’ уверен-
ность, что рабочие, инженеры, техники и
служащие ‘Советского Союза, под руковод-
ством коммунистической партии, под во-
дительством ‘великого Сталина, высоко
поднимут знамя Всесоюзного социзлиети-
ческого соревнования, отдадут все свои си-
лы и знания на дело выполнения и пере-
выполнения нового пятилетнего плана.
	Председатель ВЦСПС В. КУЗНЕЦОВ
	рева, что овоезременное открытие ОГНЯ Пони как ото было на батарее катитана

ee oo ee ee ee a nee na SeAaeITA Omen: Un
		воздушной цели играет решающую роль в
успехе зенитного боя? Безусловно, знал. Он
не раз. сам проводил занятия. на ‘эту. тему.
В журнале офицерской учебы в течение
всего времени У’ него хорошие и отличные
	ee ee et ene oe ВОИН МР а с

оценки по управлению огнем. Дело, ‘ВиЛИ-   „г ло стрельбы, ‘если бы, во-первых, управ-
	№0, в TOM, что некоторые. офицеры, пре-
увеличивают степень своих знаний, & это
приволит в плачевным результатам.
Стрельба явилась также проверкой уме-
ния офицера организационно обеспечить
выполнение задачи: подготовить запасные
части для орудий, привести в порядок позн-
ции и орудийные дворики, поинять меры
к безопасности, довести обстановку до
личного состава, Лейтенант Чукарин мало
баботал над этим. Он прибыл на стрельбу
	ляющий огнем перех стрельбой лично про-
верил состояние техники, & во-вторых, по:
стоянно заботилея © том, чтобы коменлоры
в совершенстве озладели искусством работы
на механизмах.
Необходимо, чтобы ` офицеры-артизллери-
сты серьёзно учли уроки‘первых стрельб и
	при выполнении поолелующих задач. покА-
зали лучшие результаты. :
	Капитан И. КОТОВ.
	‚ Задержки крайне отрицательно отражз-
лись на стрельбе; нарушалась динамика за-
нятий, понижалась интенсивность огня. А
воль вое эти задержки могли быть устране-
	Слача головых экзаменов.
	церы-слутатели Космачковский, Краенов,
	Барьшиников, курсанты Рыскин, Савичев и)
многие. друтие первые три экзамена сдали
	на «отлично» и «хорою». Класс старшины
т. Рыскина по. основам марксизма-лениниз-
	ма нолучил {5 процентов отличных и хоро-
	ших оценок. В классе старшины Вондрашо-
	ва по материальной чаети артиллерии So
	процентов курсантов показали глубокие
знания. Не отстает от них и класс старши-
ны т. Вривова.

Первое место на первом а занимает
подразделение офицера т. Носкова, имею-
щее наивысттий ‚ общий . балл.

Поела слачи годовых экзаменов Курбан-
		[ты млалших курсов отправятея на летнюю
	практику; которую проведут на кораблях
Черноморского флота и Краснознаменной
Каспийской флотилии.
	м OE

_ Старший лейтенант. ‚И, BOPOHOB.
	„Новые документы о. Кутузове

КИЕВ, 11 июня. (TACC). В Централь-  Кутузов непрерывно требовал now
	ном историческом архиве УССР обнаруже-
на серия документов, относящихся к пе-
риоду деятельности великого полководца
М. И. Кутузова на посту командующего
русской армией в 1805—1806 гг. ,

Особенный интересе представляют mpH-
казы Кутузова об обращении проходящих
воинских частей с местным населением. В
одном из приказов, изданном 12 февраля
	1806 ‘гола: Кутузов требовал; чтобы ‘«про-
	ходящие команды сами квартир без отвода
земской. полиции He занимали, равно. И. 3a
pce за0ранаов у крестьян платили точно по.
справочным ценам».
	мир», «Арарат».
	Кутузов непрерывно. требовал поддержа-
вия в -армии строжайшей дисциплины. B
приказе. от 16 февраля 1806 года ®н пред-
	писал судить ‘военным. судом за наруше-
	ние дисциихлины ‘и Чоступки, недостойные
офицерского ‘муйлира, ‘поручика ‘ Фанаго-
	рийского гренадерского полка Кастрова, не-
	взирая на его кНЯЖеСкое достоинство.
	Бутузов высоко ценил мужествоги  ге-
тоизи. русских: солдат: От своих подчинен-
	ных требовал, чтобы ни один случай про-
	явления доблести неё оставалея без вознаг-
	раждения.
	Обучение и воспитание
Флотского инженера.
	Совещание профессорско-преподавательского состава
Высшего военно-морского ордена Ленина инженерного училища
имени Дзержинского
	Обмену опытом ‘учебно-воспитательной
	  работы было посвящено совещание профес-
	‚‘сореко-преподавательского и офицерского
‘состава Высшего военно-морского” ордена
„Денина инженерного училища имени Дзер-
жинского.

С докладом на тему «Коммунистическое
воспитание -—— основа воинского  воспита-
ння» выступил начальник  хораблестрои-
тельного ° факультета  инженер-капитан
2, ранга Степанов.

— Наш долг, — сказал он, — подгото-
вить для флота не только инженера-специа-
листа, но в первую очередь офицера-боль-
шевика, деятеля ленинско-сталинского TH-
па, обладающего широким идейно-полити-
ческим и военно-техническим кругозором,
умеюпого не только грамотно экоплоатиро-
	  вать технику, но и воспитывать личный 60-
	таз в духе беззаветной любви и преданно-
сти своей Родине и готовности отдать жизнь
38 66 HesaBHsHMocTs,

` Остановившикь на задачах вооружения
будущих офицеров теорией  маркоизма-
ленинизма, докладчик перешел к вопросу о
воспитании вонноких качеств, в первую
очередь высокой воинской дисциплины и
организованности, без которых немыслимы
уепехи в учебе. Он 0с0бо отметил положи-
тельную роль партийной и комсомольской
организаций в деле дальнейшего. укрепле-
НИЯ воинской Дисциплины.

Докладчик указал на роль строевых офи-
церов училища в борьбе 3a дисциплину.
Отнако в этой области еще имеются  нело-
	статки. Не все правильно используют дис-
	циплинарный устав. Ряд офичеров не в пол-
ной мере использует предоставленные уста-
вом права поошрения: ‘Некоторые офицеры
не проявляют достаточной требовательности
к дисциплине курсанта: к опрятности, Под-
тянутости, хорошей строевой выправке.
Много внимания докладчик уделил вос-
питанию курсантов на боевых традициях,
Пора создать в училище галлерею noprpe-
	преподаватели не упоминают. Лекции ие
иллюстрируются живыми примерами из ко-
рабельной практики. Мало наглядных п050-
бий. Преподалютея почти голые формули
розки, в результате курсанты ‚ утрачивают
интерес к дисциплине. Советская педагоги»
ческая наука требует в процессе обучения
не отрывать ту или иную дисциплину от
практической жизни, от общего профиля и
максимально использовать Ha занятиях.
наглядные пособия. Только тогда курсанты
будут глубоко изучать дисциплины,

Далее докладчик остановился на некото-
рых недостатках в практическом обучения
курсантов. Опыт высшей школы говорят о
	том, что только самостоятельное выполнение.
	курсантами практической работы может.
развить необходимые навыки, Между тем.
некоторые преподаватели этого недооцени-
вают. Несмотря на то, что летняя практи-
ка дают нужные навыки и знания,
эффект ее был бы выше, если бы все руко-
водители правильно ев организовывали,
Некоторые преподаватели пытаются пре“
вратить летнюю практику в дополнитель-
ные. групповые занятия, лишая курсантов
самостоятельности в may Torn и. освоении
специальности,
	Говоря о самостоятельных занятиях кур”
сантов, докладчик отметил как недостаток
значительную затрату времени на. различ-
ные работы, не относящиеся к учебе, В ре
зультате часть курсантов - ограничивается
только изучением конспектов, & на глубокое
изучение литературы времени. нехватает,

После докладов развернулись  оживлен
ные прения.

Пренодаватель инженер-катитан 2 ранг
Семенов говорил 0` необходимости широкой
постановки в`училище технической и воен-
ко-морской пронаганды.

0 роли преподавателя в воспитании кур
	сантов говорил капитан 1 ранга Андреев:
	—Й Че следует думать, что преподаватель
должен лишь читать лекции, & воспитывать
курсанта обязан строевой офицер, Задача
преподавателя—не только обучать, но и в06*
питывать. В нашем училище есть отличные
преподаватели, которые в то же время уме-
Ло воспитывают в курсантах лучшие черты
советского офицера. На заседаниях кафе
нужно обсуждать и вопросы воспитания,

Начальник кафедры ° инженер-контр-ад-
мирал Соколов поделилея своим опыт
преподавания, расоказал о том. ‘как он
	внедряет опыт Беликой Отечественной
ВОН РОС Е
	— Ве специальные дисциплины н6пре-
менно должны ‘увязываться не только ©
практикой рациональной эксплоатации тех
НИКИ, Но И © опытом еь боевого истользо-
вания. Это значительно повысит интер
	вурсантов к специальности.
	Поделились своим опытом обучения п
воспитания курсантов и высказали немало
ценных предложений по дальнейшему улуч-
шению  учебно-воспитательного процесса
подполковник Корольчук, инженер-капитан
2 ранга Липатов, калтитан-лейтенант фи
яиппов, инженер-подиюлковнию = Мосягин,
инженер-контр-адмирал Балкашин, инже-
нер-капитан 1 ранга Шапенков и другие.

С большой речью нз совещании вы
	ступил начальник училища инженер-контр-
	адмирал Крупский.

В заключение выступил начальник 00
литотдела училища инженер-катитан 1 ран-
та Немов. би отметил большое значение
	конференции в деле обобщения опыта учеб:
но-воспитательной работы.
	Лейтенант. Н. БАДЕЕВ.
	vere ®.

IOHTH. УХОДЯТ В ДАЛЬНЕЕ. ПЛАВАНИЕ.

OH. (TACC). Сотни воспи-
х заведений Черноморского
‘ли учебу и уходят в море

аку. Юнги херсонекой ико-`

`учения размещены на луч

«Кремль», «Казбек», «Па-
  училища. Они уходят в дальнее плавание.

32 воспитанника четвертой мореходной
школы проходят практику’ нз теплоходе

«Котовск». За хорошую работу юнпи цолу-

чили благодарность от ‘командования.
Особенно: интересной обещает быть прак-
тика воспитанников одесского мореходного
	Курсанты интендантского училища на практике
	Бот уже месяц, как курсанты интендант-
ского училиша ВМС проходят хозяйствен-
ную практику на кораблях и в частях,
Курсанты занимаются. на эсминцах, Rpelt-
серах. линкорах, на плавбазах и в берето-
	_ На судостр
	Корабл и ушли
в море
	Завод, где директором
Л. М. Привалов
	Когда в апреле бухта освободилась ото.
	льда, в Морские просторы ушли корабли,
	отремонтированные на заводе. С большим
по1’емом трудился коллектив, чтобы доероч-
ни © высокой оценкой провести. ремонт
босвых кораблей. И он с честью выдержал
трудный экзамен. За перевыполнение плана
и высокие показатели в труде завод завое-
вал недавно первое место в социалистиче-
ском соревновании” судоремонтных пред-
приятий.

Влагодаря широко развернувшемуея на
заводе социалистическому соревнованию из
месяць в месяц растет производительность
труда. В апреле план выработки на одного
рабочего выполнен на 123,5 процента.
В мае программа также перевыполнена.

Тесная дружба связывает. заводской кол-
лектив © военными моряками. Во время
войны рабочие завода организовали, быст-
рый ремонт боевых кораблей.

-бейчае на завод со всех концов страны
прибывает много новых рабочих, демоби-
лизованных воинов армии и флота. Многие
приезжают © семьями. Приняты все меры к
бытовому устройству новых кадров.
	‘Ha новом месте
	Завод, где директором
ПИ. Х Резчик
	В начале Отечественной войны завод
эвакуировался далеко в глубь страны. Ha
новом месте не было ни приспособленных
помещений цехов, ни домов для жилья. Bee
приходилось строить заново, строить быст-
ро, чтобы обеспечить Военно- Морской Флот
необходимой ему продукцией, В раскинутые
в различных частях города цехи к слож-
ным станкам. стали местные жители.

Теперь на новом месте воздвигнут круп-
ный завод. Бывшие домработницы, колхоз-
ники и колхозницы стали прекрасными ма-
стерами своего дела. Более половины рабо-
чих завода выполняет нормы на 150 проц.,
а в среднем выполнение норм по всему
предприятию составляет 111 процентов. —

В-апреле завод. завоевал первое место в
социалистическом соревновании однотипных
предприятий. В мае план также перевыпол-
нен. Десятки бригад показывают блестящие
образцы. производительности труда. Бригада
слесарей.т. Баранова в 3—4 раза перевы-
полняет ежедневно пормы, бригада т, Брю-
ханова дает. 260—270 процентов нормы,
т. Варанникова — 250—300 процентов.
	вых базах соединений торпедных катеров,
подводных лодок и катеров, & также в 66-
реговых частях. Руководят практикой upe-
подаватети училища.

Подполковник А. ГУСЕВ,
	оительных предприятиях страны
	Высокий класс
точности
	_ Завод, где директором
_ П.Н. Жмыхов,
	В: течение веего 1946 года коллектив за-
		стическом соревновании предприятий Мини-
стерства судостроительной промышленности,

Завод выпускает для кораблей Военно-
Морекого Флота важные приборы. Каждая
операция при их изготовлении требует
большого мастерства, высокого класса точ-
‘вести. Несмотря на тавие серьезные требо-
вания, две трети рабочих и работниц пред-
приятия  бистематически, изо дня в день
дают 170 и болыше процентов нормы. План
выработки на одного рабочего по всему
предприятию регулярно перевыполняется.
Передовой на заводе является бригада сле-
сарей т. Илюхина, которая вжедневно вы-
полняет нормы на 580 и более процентов.

С особым под’емом. трудится. коллектив
сейчас, когда по всей стране широко раз-
вернулось движение за досрочное выполне-
	 НА СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ‘заводах страны кипит напряженный труд.
	е и пассажирские суда. Пятилетний план
	Строятся новые боевые корабли, грузовы
	предусматривает увеличение грузооборота по морскому транспорту в 2,2 раза по.
сравнению. с довоенным ‘уровнем, Морской ‘флот будет пополнен судами общим
	я за перевыполнение плана вовой пяти-
	водоизмещением 600 тысяч тонн.
Советские кораблестроители борютс
	летки, Развернувшееся на предприятиях страны ‘социалистическое соревнование
	за перевыполнение плана 1946. года; за
	‘досрочное выполнение новой пятилетки
	вызвало на судостроительных предприятиях огромный под’ем. Коллективы многих ‘

заводов взяли на себя повышенные обязательства и с. честью их выполняют. *°

Из месяца В мёсян растёт выпуск продукции.
	Пиже мы лечатаем материалы о ВЫ передовых судостроительных а a
приятий  страны; -
	лан. перевыполняется ^
	Балтийский ордена Ленина завод имени С. Орджоникидзе
	По решению ВЦСПС и Министерства су-
достроительной . промышленности CCCP
Балтийскому ордена Ленина заводу имени
С. Орджоникидзе передано. на вечное хране-
ние знамя Военно-Морского Флота. Знамя
	  Военных моряков —— почетная награда за
	самоотверженную работу по обеспечению
боевых операций Балтайского флота в годы
Отечественной войны, за строительство HO-
вых боевых кораблей.

Напряженная работа кипит сейчае в це-
хах завола и на стапелях. Коллективы бле-
сарно-токарного цеха, которым руководит
т. Скирко, корпусного цеха, руководимого
т: Григорьевым, монтажного и сталелитей-
ного цехов изо дня в день перевыполняют
производетвенные задания,

Церевыполнение плана по валовой и то-
варной продукции стало на заводе тради-
цией. Сотни стахановцев во всех цехах
ежедневно дают по 2-3 и более норм.
Именно этим общим под’емом всего коллек-
тива, хорошей организацией труда об’ясня-
ются вызовие темпы роста выпуека Mpo-
	Пать цифр ярко характеризуют работу
завода в первые месяцы. 1946 года —
первого года новой сталинской пятилетки.
Если принять выпуск продукции в, январе
за 100 процентов, то в феврале выпусв
продукции составил 113, в марте--—131, в
апреле — 132 процента, в. мае — 137 про
центов, ря

Образцы производительности труда пока-
зал коллектив завода в. мае —— знаменатель-
ной для него дате; в этом месяце исполнихл-
сл полувековой юбилей завода. Так, брига-
да т, Мариченко ежедневно дает по три нор-
мы, бригада т. Говоревекого выполняет нор*
мы Ha 268 проц, Высокую производитель-
ность показывают сотни рабочих,
	Непрестанный рост производительностя
	дукнии. Но сравнению с первыми пятью ме-
сяцами  1945 года Балтийский завод имени
С. Орджоникидзе за январь-май 1946 го-
да увеличил выпуск продукция на’ 46 про-
центов.

Одновременно со ‘строительством’ новых
боевых кораблей для Военно-Мореких Сил
страны коллектив завода принимает актив-
нов ‘участие в восстановлении предприятий,
разрушенных немецкими захватчиками, За-
‘вол выполняет большой заказ.Министеретва
угольной промышленности. по, производству
шахтных подемников и ленточных транс-
портеров для Печорского угольного бассей-
на, запасные части для сельского хозяйства
MT. A

Коллектив кораблестроителей включился
‚сейчас в соревнование за выполнение и пе-
ревыполнение новой сталинской пятилетки
и досрочное выполнение плана 1946 года.
“Сейчас на досках показателей появилась
новая цифра: в мае коллектив выполнил
план по товарной продукции на 132 про-
цента.
	]ехи встают из руин
	Завод, где директором Д. Н. Балаев
сарактеризуют работу   труда и Увеличение выпуска продукции ха-
	рактерны тем, что они достигаются в цехах,
еще не восстановленных полностью. Немец-
ко-фашистекие захватчики взорвали цехи,
уничтожили оборудование. После освобож-
дения города от врага рабочие завода вме-
сте со строителями ‘автивно принялись в0с>
станавливать из руин свой ‘родной завот.
Но одновременно с восстановлением коллек-
тив. стал строить новые корабли. Из цехов
завода выходит уже готовая продукция.

Сейчаё перед рабочими и инженерно-
	техническими работниками поставлена з8-.
Лача: снова ортанизовать выпуск. довоеня,
	ной продукции —- судовых котлов, паровых
машин, которыми славилея. завод. Задача
эта успешно. решается. oo
	eee ЧЕ в И к ее EEE! IEE ESE

ние плана 1946 roja, 3a перевыполнение   ТОВ инжеверов флота, отличивитихся в Ве-
плана первой пятилетки. Десятки новых   ЛИКОЙ Отечественной войне. Давно пора
отахановцев выросли в последнее время на установить мемориальные доски с именами
предприятии. В мае коллектив выполнил   КУРбантов ‘и офицеров училища, павших в
план по выпуску товарной продукции на  б6ЯХЛи дополнить книгу «Дзержинцы 8B
	104.3 процента.
	публиковать их письма 0 службе в газете
училища, приглашать бывигих питомцев на-
	головые праздники. Необходимо популяри-
зировать ‘биографии“ ваиболее‘ вылающихся
	Четко по графику
	Sano’, где директором
С. Самсонов
	Точно. по графику работают сейчае все
цехи. На заводе ‘освоен ноточный метод.
Базгодаря этому предприятие из месяца в
месяц перевыполняет план, наращивая тем-
пы, Каждый день, ‘помимо работ по строи-
тельству боевых ‘кораблей, на воду cHy-
скается один букеир. На эти суда, которые
могут тануть за собой мощные плоты и ‘бар-
жи, пред’являют большой епрос многие: от-

инженеров флота, окончивших училище.
Начальник таросилового- факультета» ин
женер-подполковник Посеницкий подробно
рассказал о процебсе: обучения будущих
инженеров. Подавляющее большинство про-
фессорско-пренодавалельского <оетава фа-
культета обладает солидным педагогическим
опытом, читает курс лекций на уровне’ до-
стижений современной науки. Однако кур-
	расли народного хозяйства...
	Сейчас осваивается выпуск новых, более   «любимые» и «нелюбимые». В числу нелю-
мощных и совершенных буксиров. Первые   бимых некоторая чаоть курсантов. относит,
два судна уже прошли испытания и полу-   например, технологию металлов, изучение
	ЗИЛИ

высокую оценку.
	Воллбктив, ззвода, включивииеь в социа-
лиетическое ‘соревнование, принял из себя
обязательство досрочно выполнить план! те-
вущего года — первого года. новой сталин-
ской пятилетки, Обязательство выполняется
с честью. Подавляющее большинство рабо-
чих.и работниц, непрестанно повышая свою
Бвалификацию,  перевыполняет . нормы,

оллектив завода. завоевал. высокое. место в
соревновании - предприятий. Министерства

‚СКОЛЬКО

флотекому инженеру.

— Преподаватели: этой кафедры, — ro-
ворит докладчик, — He сумели довести до
сознания куреантов необходимость глубо-
Koro изучения этой дисциплины. Плохо
влияло И то обстоятельство, что в ряде
классов за короткий срок сменилось не-
преподавателей — Преподавание
предмета проводится в отрыве от практики.
Изучается; например, какой-либо. металл, а
	судостроительной промышленноети.
	где применяется OH в кораблестроснии,