среда, № 137 (2318)
	Конференция
	лейбористской партии
	ЛОНДОН, И июня. (ТАСС). Вчера в
Борнемуте под председательством Гароль-
да Ласки открылась 45-я ежегодная конфе.
ренция лейбористской партии. На ней при:
сутствует 1.179 делегатов, прибывших со
всех концов страны.

В своем выступлении на состоявшейся
вечером 9 июня в Борнемуте демонстрации
Моррисон сказал, что конференция является
высшим органом, определяющим политику
лейбористской партии, и что на нынешней
конференции лежит более тяжелая ответ.
ственность, чем на какой-либо из прежних,
Олнако Моррисон подчеркнул, что конфе.
ренщия ве может претендовать ка особый
контроль над правительством, но может рёс-
считывать на то, что. правительство полно
стью и в духе сочувствия учтет все ее Sana
ления. : ,

После вступительной речи Ласки конфе-
ренция приняла’ без обсуждения ‘ту’ часть
доклада исполкома, которая касается го
следних всеобщих выборов.

Затем ‘конференция обсудила две резолю-
нии по поводу активности фашистов в Ан-
глии. От имени профсоюза железнодорож-
ников Бенстид призывал правительство при-
нять суровые меры, чтобы помешать в0з-
рождению фашизма. В резолющии, внесеч-
ной членом парламента Гарольдом Левером,
говорится, что нужно ввести новые законы
для борьбы против’ фашистской активности
и антисемитизма, ‘Левер заявил, что лей-
бористское правительство желает подорвать
pause но что оно боится ударить по нему.

сли бы оно по-настоящему подошьло к это-
му делу; ему следовало бы принять законы
сейчас, а не’ ждать, пока будет слишком
поздно. т

Алиса Бэкон, выступая от имени испол-
кома, заявила, что резолюцию Бенстида мож.
но принять с оговоркой, что «суровые ме-
ры» не означают нового законодательства,
направленного против фашизма.

В своей. речи Бэкон высказалась против
резолюции Левера, мотивируя STO тем, что
не следует «создавать неправильного впе-
чатления о силе фашизма в Англии»,

Конференция приняла резолюцию, пред-
ложенную профсоюзом ` железнодорожни-
KOB.

12 июня 1946 Г.,
		КРАСНЫ
	nopHya  ) @rO СоОбЩиикоВ
	полняя его директивы и приказы, вступило,
в открытое сотрудничество < немцами. В
Боснии они с ведома Михайловича заклю-
чили ряд соглашений < усташами и чемна-
ми, а в Сербии открыто сотрудничали © He
дичевскими и льотичевокими отрядами. _

Обвинительное заключение устанавливает,
что и в период с начала 1944 г. по август
того же года Михайлович продолжал укрен-
‘лять свое военное сотрудничество с немца-
ми, получая от них болышое количество
оружия и боеприпасов и координируя ©
‘ними операции. против народно-освободи-
телыной армии,

Летом - 1944. г. к Михайловичу прибыл
американский полковник Мак Даул, началь-
ник американской военной миссии при тита-
бе Михайловича, который при первой же
встрече с ним между прочим заявил: «Нас,
американцев, не интересует ваша борьба
и Германии. Немцы должны уйти из

гославии в результате действий союзни-
ков. Ваше дело — удержаться в Народе...
Америка помогает исключительно вам и Ва-
шему движению в Югославим».
	6 октября 1944 года Михайлович поставил
пол сзое командование всю недичевскую
так называемую  «Сербскую  державную
стражу», изо которой михайловичевский
ксмандующий в Сербии генерал Трифуно-
виу сформировал «Сербский ударный кор-
пус». Михайлович принял также командова.
ние вооруженными ‘отрядами Недича ¢
целью эффективной борьбы против народно-
ссвободительной армии, которая в ходе
победоносного наступления  освобождала
страну от оккупантов. В операциях, происхо-
дивших в ‘октябре — ноябре 1944 года, силы
Михайловича были разбиты народно-освобо-
дительными войсками. Михайлович с остат-
ками своих частей бежал из. Сербии‘ в’ Бос-
нию, oo зы :

Зимой 1944—45 г.г. Михайлович устано-
вил тесный контакт с гестапо для организа-
ции диверсионной, террористической и шпи`
онской деятельности на освобожденной тер-
ритории. Обвинительное заключение приво-
дит факты сотрудничества людей Михайло-
вича ‘с агентами гестапо, прибывшими из
Вены. Той же зимой Михайлович наладил ©
Льотичем, бежавшим в Юлийскую Крайну,
срязь с целью об’единения всех сил, нахо-
дившихся в Юлийской Крайне, под своим
командованием. В ‘марте; 1945 года. Михай-
лович направил в Загреб адвоката Брашича,
находившегося при штабе генерала Трифу-
новича, поставив задачу установить связь
с мачековцами, архиепископом Степинцем и
Павеличем. Задача была выполнена. После
в письме архиепископу Степинцу Михайло-
вич призывал: последнего, чтобы он исполь-
зовал свой ‘авторитет среди хорватского
народа с тем, чтобы хорватский народ вме-
сте с. Михайловичем встал на защиту от
«большевистской опасности».

В особом разделе обвинительного заклю-
чения раскрываются бесчисленные. злодея-
ния военного преступника Михайловича и
его подручных, совершенные ими с осенн
1941 года.

Затем в обвинительном заключении ука-
зываются . преступления привлекаемых по
настоящему процессу сообщников Михай-
ловича. ‘ .

Деятельность всех этих слуг и пособни-
ков оккупантов во время войны и оккупа-
ции была направлена к одной и той же цели.
Эта их общая цель полностью совпадала
с целью немецко-фашистских оккупантов:
подавление освободительной борьбы „наро-
лов Югославии. Добиваясь. осуществления
этой своей общей цели, слуги и пособники
оккупантов поддерживали связь между со-
бой и тесно сотрудничали, а в завершающей
фазе войны и оккупации формально и явно
об’единили всё свои силы, лишь бы уничто-
жить освободительное движение в Югосла-
вии, которое вело. героическую борьбу . про-
тив оккупантов и всех их слуг. внутри
страны,

Ноэтому они сегодня вместе стоят перед
справедливым судом народов Югославии и
должны дать отчет о своей предательской
	закрытым, председатель Совета министров
де Гаспери в сопровождении статс-секрета-
ря президиума Совета министров Арпезанн
направился в квиринал для того, чтобы со-
общить королю о результатах референдума.
	> обвинительное заключение по делу Миха
	БЕЛГРАД, 11 июня. «ТАСС). В обвини-
тельном заключении по делу Михайловича
и ‘его сообщников ‘говорится, что в’период
от начала июля до конца ноября 1941 года
Михайлович создал на. территории оккупи-
розанной Югославии четническую › органи-
зацию, которую назвал +Югославская армия
на родине». Как только началась освободи-
телыная борьба югославского народа против
оккупантов, Михайлович вступил в сотруд-
ничество с немецкими и итальянскими за-
хватчикамн и их. слугами и свою организа-
цию использовал для подавления освободи-
тельной борьбы народов Югославии И со’
вершения бесчисленных. разнообразных
военных преступлений.
	29 августа, в день образования в Сербии
марионеточного  недичевского › правитель-
ства, Михайлович по предложению Недича
направил. в. Белград свою. делегацию, упол-
нохочив ее заключить соглашение с Неди:
чем о совместных действиях По подавле-
нию: народного восстания в Сербии, Пере-
говоры. продолжались до 5 сентября. Неди-
чевсхое правительство и Михайлович дого-
ворились о сотрудничестве в борьбе против
партизан. Немецкий генерал Данкельман
одобрил это соглашение. По его приказу
немепкие оккупационные части не предпри-
нимали никаких мер против Михайловича и
его четников. Разработанный Недичем опе-
ративный план совместных ‘действий, на-
	  правленный в середине сентября 1941 года
	Михайловичу, попал в руки партизан. Иро-
водя в величайшей тайне подготовку к по-
давлению освободительного движения в
Сербии, Михайлович заверял партизан, что
его’ четники никогда неё нападут на них и в
благоприятчый. момент’ вступят в борьбу
против оккупантов, а одновременно. вел про:
паганду среди. населения, призывая. его. не
браться за оружие, мотивируя это тем, что
восстание преждевременно.

Не будучи в силах воспрепятствовать
расширению ‘освободительного  восетания,
охватившего всю Сербию, Черногорию, Бос-
нию, Герцеговину и Лику, Михайлович,
спасаясь остаться совсем одиноким и’ по
кинутым всем народом, 26 октября 1941 года
заключил с командующим Народно-освобо-
дительными партизанскими ‘отрядами Юго-
славии Тито соглашение © совместной
борьбе четников и партизан против оккупан-
тов и их прислужников. Но и после этого
он продолжал втайне подготовлять общее
наступление против. партизан ¢ целью их
уничтожения и. подрыва всякой хосвободи-
хельной борьбы народов Югоелавии.
	Михайлович, закончив вскоре после этого
подготовку к общему наступлению на пар-
тизан, в-соответствии с’ полученным ‘указа-
нием издал 1 ноября приказ своим коман-
дирам отвести все отряды с фронтов против
немцев и перейти к общему наступлению’
против партизан. Тем самым Михайлович
порвал заключенное им с Тито соглашение.
Отряды Михайловича, выполняя его приказ,
открыли немцам путь на’ освобожденную
территорию и перешли к нападению на; пар-
тизан. Это наступление четников было
быстро повсюду отбито.
	После: этого. Михайлович ‘продолжал бо-
роться против. партизан, воолушевляемый
радиопередачами ‹ югославского эмигрант-
ского правительства, которое еще и ранее
об являло, что Михайлович — единственный
нолномочный представитель короля и пра-
вительства. в оккупированной стране и-что
все борющиеся силы должны стать под его
	командование. ыы . г

Когда наступил: распад отрядов Михайло-
вича, он, оказавшись в тяжелом положе-
нии, отправилея в сопровождении своих
офицеров в села Дивцы около Валево, где
в одном кафе встретился с немецкими: пред-
ставителями = начальником штаба герман-
ского: командующего в Сербии капитаном
гестапо Матл ‘и еще несколькими офицера-
ми. Об этой встрече, до и после нее,  Михай-
лович через английскую разведку радио-
граммами информировал эмигрантское пра-
вительство. В ту же ночь на’ 14 ноября по-
сле встречи с немцами по приказанию Мн:
хайловича. немцам были’ выданы’ более 360
		партизан, захваченных четниками обман-
ным путем, подавляющее большинство ко-
Topix ‘было расстреляно. 20 ‘ноября между
представителями Михайловича и верховного
штаба партизанских отрядов было заклю-
чено‹соглащение о перемирии. Но уже че-
рез триздня, когда началась. главная фаза
первого немецкого наступления против пар-
тизан, Михайлович нарушил и это согла-
нение, .
	В середине 1942 года, во время третьего
наступления оккупантов в Черногории,
Санджаке и Восточной Боснии, Михайлович
со свойм. штабом перебрался из Сербии в
Санджак, где взял под свое непосредствен-
ное. командование местные четнические си-
лы. Отряды четников действовали при под-
держке итальянской артиллерии, а оружие,
боеприпасы, продовольствие и деньги полу-
чали от Недича и немцев. В Крше Михай-
лович встретился с полковником Станиши-
чем; который еще в марте 1942 года заклю-
чил письменное соглашение с итальянскими
оккупантами 0’ сотрудничестве. На встрече
Михайловича < полковником Станишичем,
капитаном. Джуришичем и другими коман-
дирами, прикомандированными к Михайло-
вичу, настамвал майор английской армии
Хадсон. Эти лица, по мнению Хадсона,
«успешно боролись против коммунистов», н
встреча с ними, по его словам, была бы
полезной ‘для организации Михайловича и
наилучшим образом помогла бы его делу.
	К концу третьего наступления Михайло-
вич при посредстве югославского `эмигрант-
екого правительства начал получать из-за
праницы: огромную. помощь ‘оружием, бое:
припасами, продовольствием, одеждой 4
деньгами, Это оружие. командиры отрядов
Михайловича использовали исключительно
для борьбы против партизан.

Обвинительное . заключение далее весьма
детально характеризует роль Михайловича
в четвертом об’единенном наступлении ок-
купантов и их пособников, которое длилось
с 15 января’ до’ половины апреля 1943 года.
Основные линий ‘плана -этого ‘наступления
	  были определены Гитлером. Оно преслело-
	вало цель уничтожить силы Народно-осво-
бодительной армии, укрепить тем самым
павеличевское «государство», высвободить
немецкие ‘и павеличевские части для пере-
броски их_на восточный фронт, Михайлович,
как. главнокомандующий, сконцентрировал
все четнические части в Западной Боснии
для участия в этом наступлении и руково:
дил их операциями. Совместный план Гит-
лера—Муссолини—Павелича—Михайловича
полностью провалился. Tlocae Toro, как
Народно-освободительная армия наголову
разбила итало-четнические части-на Дрине,
наступил развал отрядов Михайловича, и он
с небольшими остатками своих сил бежал
из Фочи в Горне Липово под Калашином,
где находилась его ставка вместе с ино-
странными миссиями.
	В период этого наступления антлийский
полковник Бели, находившийся при верхоз-
ном командовании: Михайловича: и. полно-
стью информированный о плане и развитии
спераций, которые ‘проводил Михайлович,
заявил последнему, что союзники готовятся
высадиться на Адриатическом побережье
весной 1943 года и что «надо покончить с
коммунистами», чтобы расчистить тыл он
безо всяких помех занять берега Далмацим.
Михайлович во время операций получал
также полную моральную. и политическую
поддержку <о стороны югославского эми-
грантского ‘правительства, которое, будучи
ссведомлено о сотрудничестве Михайлови-
ча с оккупантами, ‘усиленно опровергало
это и всячески распространяло вымышлен-
ные сообщения о борьбе Михайловича про-
тив оккупантов, давая ему при этом нгифром
через ‘лондонокое радио свое согласие ‘на
такое сотрудничество.

` Оставшись без ‘своих частей, Михайлович
покинул Черногорию м   июня 1943 года со
своей ставкой, радиостанциями и огромным
количеством золота, полученного из-за грз-
ницы, прибыл в Сербию. После капитуляции
Италии все отряды Михайловича, находив-
	`` Открылось Учредительнсе.
собрание во Франции
	’ ПАРИЖ, И июня. (ТАСС). Сегодня
В 15. часов состоялось заседание. Нацио-
нального учредительного собрания. под
председательством Марселя Кашена, явля-
ющегося. старейшим из депутатов нового
собрания (Кашену 76 лет).

Глава правительства Феликс Гуэн вручил
	председателю Национального учредитель»
ного собрания заявление о коллективной
отставке. правительства. В ожидании назна-
чения нового главы. правительства: и форми-
ровачия кабинета подавшее в отставку пра-
вительство будет, согласно обычаю, зани-
маться текущими делами. :
	ПОЗИЦИИ ФРАНЦУЗСКИХ ПАРТИЙ В ВОПРОСЕ
О ФОРМИРОВАНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
	стов были, допущены на заседание, но ‘без
права голоса. -

Делегат социалистической федерации де-
партамента Сарта предложил обсудить
ошибки руководящего комитета в проведен-
ной избирательной кампании, однако по
предложению’ руководящего комитета было
решено ‚перенести обеуждение ошибок на
очередной с’езд социалистической партии,
который состоится в последних числах
августа., ‘

В прениях по докладу Мейера выявились
два течения; большая часть членов Нацио-
нального совета высказалась за условное
участие социалистов в будущем правитель-
стве; меньшая часть членов Национального
совета (примерно, одна четверть) возражала
против какого-либо ‘участия представителей
социалистической партии в новом правитель-
стве. Было принято предложение Даниэля
Мейера и Леона. Блюма принять условное
участие в новом правительстве, но отказать»
ся от поста председателя совета министров.
В своем выступлении на заседании Нацио-
нального совета Леон Блюм заявил, что со-
циалисты должны отказаться не только от
председательского поста в совете министров,
но и от. основных министерств, как эконо-
мических, так и политических. Социалисти-
ческая партия, заявил Блюм, должна взять
портфели, соответствующие качественно и
количественно результатам выборов 2 июня.
	проект о разделении
	ПАРИЖ, 11 июня. (ТАСС). Вчера, состо-
ялось первое. заседание руководящего. -ко-
митета. партии. «Народно-республиканское
движение» (МРП), созванное для опреде-
ления ‘позиции этой партии в правительствен-
ном вопросе. Выступивший на этом заседа-
нии ‘министр юстиции Тетжен заявил, что
МРП «предложит Учредительному coOpa-
нию ‘избрать- одного из членов. МРП в
качестве. главы правительства»,

Национальный совет французской соци-
алистической партии собрался 9 июня для.
обсуждения итогов выборов и позиции
социалистов в правительственном вопросе
в момент, когда еще не закончились‘ депар-
таментские конференции социалистов, -‘со-
бравшиеся-для обсуждения тех`же вопросов.

К моменту открытия заседания Националь-
ного совета руководящий комитет партии
получил решения лишь единичных -местных
конференций социалистов. Ряд мероприятий
руководства социалистической партии также
свидетельствовал о желании ограничить
состав участников совещания и не дону-
стить критики лидеров партии: накануне
совещания руководящий комитет. социали-
стической партии об’явил, что в заседаниях
Национального совета могут принять участие
только представители местных федераций
{по одному ‘or каждой департаментской
федерации) и члены руководящего комите-
та. Члены парламентских групи социали-
	Англо-американский
	Германии ‘на автономные государства
	_. ЯБЮ-ИОРК, 10 июня. (ТАСС). Вашинг-
тонский корреспондент газеты «Нью-Йорк
таймс» заявляет, что Соединенные Штаты
и Англия договорились в принципе о раз-
деле Германии на 11 или 12. почти автоном-
ных государств: и ‘предполагают предста-
вить это предложение на рассмотрение
предстоящего заседания министров  ино-
странных дел в Париже. Англо-американ-
ское. предложение предусматривает ‘усиле-
ние местных властей и передачу им, по
крайней мере в частичное владение, пред-
приятий легкой промышленности и шахт, раз-
дел Пруссии, отделение Рура и Вестфалии,
установление постоянного союзного контро-
ля над Руром. Теоретически сильные мест-
ные. правительства будут защишать автоно-
мию против установления . сильного цент-
рального правительства в. Германии после
того, как будет снят союзный контроль, а
отделение Рура помешает тому, чтобы
какое-либо одно государство стало доста-
точно сильным для того, чтобы оказаться
центром, вокруг которого об’единились бы
другие государства.

ЛОНДОН, 9 июня. (ТАСС). Как передает
вашингтонский о корреспондент агентства
Рейтер, ему стало известно из авторитетных
источников, что правительство США фор-
мольно согласилось. присоединиться к анг-
лийскому предложению о создании феде-
рации из 11 или 12 фактически автономных
германских государств, которое будет вне-
	ПРОТЕСТЫ АМЕРИКАНСКОЙ
ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПРОТИВ
ОСЛАБЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ. НАД

ЦЕНАМИ ]
	ВАШИНГТОН, 11 июня. (ТАСС). Пред-
ставители 32. организаций (включая проф-
союзы, организации ветеранов войны, орга-
низации потребителей, женские, просвети-
тельные. и другие организации), об*единяю-
щих 25 млн. членов, выступили 7 июня с
протестом против предложений сенатской
комиссии по вопросам валюты и банков об
ослаблении контроля над ценами.
	По произведенным подсчетам, пересмотр
закона о контроле над ценами будет стоить
потребителям около 9 млрд. долларов в год,
не`считая значительно больших косвенных
издержек.
	ИЗ ЗАЛА
OVA
	сено, когда четверо министров иностран-
ных дел вновь соберутся на совещание в
Tapinke 15 июня.

глия уже обсуждает достоинства и не-
достатки этого плана с средними и малыми
	‚странами Западной Европы. В то же вреёхя,
по имеющимся сведениям, Бевин нахолит-
	ся в прямом контакте с Бирнсом, который
выразил полное одобрение этому плану.
	‘Сообщения вашингтонской : печати ° утвер-
	ждают, что этот план. был впервые вы-
двинут` государственным департаментом и
получил одобрение Англии. ‘Как стало из:
вестно корреспонденту из надежных источ-
ников, дело обстоит не так. Основные де-
тали плана были разработаны до мельчай-
ших подробностей англичанами, которые при
поддержке американской делегации пред-
ставят его’ на’ рассмотрение. русской и фран-
цузской делегаций в Париже. Немедлен-
ного создания федерации не предлагается.
Указывают, что. четыре о оккупирующие
страны должны дать свое согласие на. по-
степенное повышение авторитета прави-
тельств отдельных государств в их зонах
оккупации. Отдельные государства должны
пользоваться большой степенью политиче-
ской независимости, возможно, вплоть до
вступления в организацию Об’единенных
	наций, как это предлагал Смэте в своей
	недавней речи. Однако военный потенциал
‚этих государств, особенно в Руре, должен
	оставаться под строгим контролем.
	БЕЗРАБОТИЦА СРЕДИ ВЕТЕРАНОВ
ВОЙНЫ В США  ’ -
	НЬЮ-ЙОРК, 11 июня. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Ассошиэйтед Пресс пере:
дает из Атлантик-Сити, что, выступая © ре-
чью на ежегодном с’езде международной
организации «Киванис» (ассоциация пред-
приннмателей), руководитель администрация
по делам ветеранов. войны генерал. Брэдли
предсказал, что этой осенью. четыре. мил-
лнона ветеранов войны будут безработными,
если не появятся новые возможности обес-
печения работой: Брэдли заявил, что
	1.750.000  демобилизованных из американ-
ских вооруженных сил ветеранов не имеют
в настоящее время работы и получают посо-
бие по безработице; миллион других также
не работает, но, как утверждают, в наетоя-
щее время не ищет работы.
	Прошесе главных немецких
военных преступников
	‚ НЮРНБЕРГ, 10 июня. (ТАСС). На вечер-
нем заседании Трибунала защитник Шутейн-
бауэр ‘продолжал допрос подсудимого Зейсс-
Инкварта. После ряда вопросов подсудимо:-
му а деятельности последнего в Вене за-
щитник переходит к периоду назначения
Зейсс-Инкварта на пост заместителя гене-
рал-губернатора в Польше. Отвечая на во-
просы адвоката, подсудимый всячески пы-
тается представить дело так, что будто бы
его деятельность была направлена’ «на благо
польского населения».

Остальная часть вечернего ‘заседания по.
свящается выяснению деятельности подсу-
лимого в ‘Качестве имперского’ комиссара
Голландии. :

`НЮРНБЕРГ, 11 нюня. (ТАСС). Сегодня
на утреннем заседании продолжался допров
подсудимого Зейсс-Инюварта его защитни-
ком адвокатом Штейнбауэром.

На предыдущем заседании Зейсс-Инкварт
признал, что он’был антисемитом, сегодня
же он старается доказать обратное. Он пы-
тается возложить вину за «разрешение ев-
рейской проблемы» на Гиммлера и немецкую
‹полицию безопасности».

Далее защитник переходит к вопросу 06
ограблении Голландии. И здесь ей Ивк-
варт стараётся изобразить себя лицом, пол-
ностью «подчиненным имперским‘ учрежде-
ниям» и «не имевшим собственной инициати-
вы» в использовании хозяйства ‘и промыш-
ленности Голландии.

Далее подсудимый, рассказывая о своей
деятельности. в. Голландии, пытается убе-
дить Трибунал в том, что он, Зейсс-Инкварт,
будто’бы непрерывно «заботился» об улуч-
шении положения населения.

На этом адвокат Штейнбауэр` заканчивает
дспрос подсудимого.
	Реорганизация американского
корпуса морской пехоты’ в Китае
	НЬЮ-ИОРК, 11 июня. (ТАСС). Чаньчук-
ский корреспондент агентства Юнайтед
Пресс, ссылаясь на сообщения, полученные
из Бэйпина, передает, что американский кор-
пус морской пехоты и третий смешанный
корпус реорганизованы в оперативное соеди-
нение, входящее в состав седьмого американ-
ского флота под названием «Соединение аме:
риканской морской пехоты в Китае»,

НЬЮ-ЙОРК, 11 ‘июня. (ТАСС). Как с00б-
щает корреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресс из Тяньцзиня, командующий 1-й дивн-
зней американского корпуса морской пехоты
генерал-майор Рокки будет командовать
«Соединением американской морской пехо-
ты в Китае», _

Как сообщает корреспондент, 6-я дивизия
американского корпуса морской пехоты, рас-
положенная в Циндао, реорганизована в «Сое-
линение американской морской пехоты в
Циндао». Этим соединением будет командо-
вать бригадный генерал Клемент.
		шиеся B итальянской. зоне оккупации, вы-   и преступной деятельности
		РЕЗУЛЬТАТОВ. РЕФЕРЕНДУМА В ИТАЛИИ
	населения были об’явлены результаты ре-
ферендума по конституционному вопросу,
и 2 июня

республику подано 12.662.767 голосов,
за монархию — 10.688.905 голосов. После
того ‘как председатель об’явил собрание

ком, а Иодль начинает форсировать разра-   узаконившей убийства безоружных! — вот
	единственное, что может сказать в ответ на
такие «отравлания» любой честный чело-
век.

Загнанный в тупик прямыми вопросами
обвинителей, Иодль вынужден был  при-
знать, что армия, в которой он занимал один
из виднейших постов, практиковала подлые
убийства пленных и что эн сам требовал от
немецких командующих на Востоке «драко-
новскими мерами по отношению к местному
населению обеспечивать спокойствие заня-
тых территорий».
	Чего же стоят после этого все уверения
Иодля, будто он «чувствовал себя ^ответ-
ственным за соблюдение международного
права даже тогда; когда для фюрера nepe-
стали существовать  взякие человеческие
права»? Отделить себя и гитлеровскую ‘ар-
мию от Гитлера и фашистского режима —
вот чего хочет Иодль. Тщетные потуги! Точ-
но так же другие главные военные преступ-
ники пытались ‘переложить собетвенную
вину на эсэсовцев, гестапо, Тучилера, Геб-
бельеа_
	Иодль знал истинную цену своему фю-
реру;: В узком кругу он не стеснялся назы-
вать Гитлера шарлаланом и подтвердил это
на суде. Вогла же советский обвинитель
полковник Покровский поинтересовался,
как совмещалась с понятием Иодля о «сол-
датекой чести» его роль военного советни-
ва при этом шарлатане, подсудимый понес
нечто совершенно невразумительное,  уве-
ряя, что фюрер постеченно превращалея в
ero глазах из а в «великую фи
гуру».

В действительности все обстояло гораздо
проше. Шарлатан Гитлер вполне устраивал
Иодля и похобных ему немецких генералов
как глава Германии, ибо его бредовый за-
‚мысел потчинить человечество фашистской
ставке соответствовал их собственным меч-
там о немецком господстве над миром. Как
бы ни называли эти генералы Гитлера в
своем кругу, остается фактом, что они сами
впряглись с ним в одну тележку, сами свя-
зали себя с ним общими злодеяниями и сде-
лали немецкую армию соучастницей страли-
ных. преступлений.

Н. ЛАНИН.
	Нюрнберг. (По телефону).
	ботку «восточных планов». В ToT me
jenh — 29 июля — он успевает провести
небезызвестное совещание в Рейхенгалле—
первое тенеральское совещание, посвящен-
ное конкретным вопросам подготовки напа-
дения на Советский Союз.

Все это не вызывало никаких возражений
со стороны его <«солдатокой совести». A
когда британекий обвинитель спросил Йод-
ля, He-JYMaeT AW OH теперь, что вероломное
нарушение германо-воветского пакта о не-
нападения навеки ` ‘обосчестило Германию,
гитлеровский генерал еще раз прикивулся
ефрейтором-немогузнайкой и с наигранным
возмущением заявил, что такой волрос надо
задавать нё ему, а немецким политикам.

В. другие времена, когда ему не приходи-
лось. держать ответ перед судьями, Иодль
не открещивалея от политики. Из-под ere
нера вышла директива об организации про-
патанды в связи © планом «Барбаросса»,
предписывавитая раз’яенять солдатам, ‘что
СССР «будет уничтожен как государство».
А за два месяца’ до нападения на. нашу
страну Иодль участвовал в обсуждении
отнюдь не стратегического или воонно-опе-
ративного вопроса о том, кавие ‘категорий
советских военнопленных будут подлежать
немедленному . истреблению.

Сейчас-этот хаполитичный» фашистский

убийца - клянется, что Гаагекая ‘и Женев-
СКАЯ конвенции были настольными книга-
ми в ето кабинете. Этому нетрудно пове-
рить. Мы даже -энаем, для чего эти книги
служили Иотлю. Ведь как раз. под его руко-
водетвом разрабатывалась перед нападением
ка Чехословакию беспримерная’ по : своей
гнусноети секретная табляца, где перечис-
лялись предполагаемые нарушения между-
народного права германскими войсками и
указывалось, как об’яенять эти нарушения
перед внешним миром,

На сентендии из этой таблицы смахива-
ют и некоторые заявления. Иодля перед су-
дом. С пеной у рта он доказывал, например,
Что ни в одной конвенции нет прямого: за-
прещения ‘убивать заложников, и поэтому
‘такие убийства «не нарушают правовых
норм»; тем более, что захват ‘заложников
«предусмотрен уставами германской  ар-
мий». Том хуже для этой проклятой армии,
	РИМ, Ш июня. (ТАСС). Римское радно
сообщает, что вчера в зале «Римской вол-
чипы» во дворце Монтечиторио В присутст
вии высших сановников, членов правитель-
ства, представителей итальянской н_ иво-
странной печати и ста. представителей от

ций, а затем в качестве начальниа ‹опера-
тивного штаба, руководетва» Альфред How
засел за разработку планов’: германской
агрессии. «Чуждый политике», верный
«добрым, старым традициям немецкой ар-
уни». он усердно прокладывал на картах
будущие пути германских. дивизий на за-
пад, на юг, на восток. В числе других им
были разработаны планы вторжения в Ан-
глию, планы захвата Мальты и Гибралтара,
варианты. частных операций на Востоке, в
том числе операций по захвату подуостровя
Рыбачий и выходу К Белому морю у Канда-
лакши.

— Bee это не было выполлено!-—оправ-
дывается Иодль, пытаяеь уверить. CYA,
будто ет планы и но предназначалиеь
всерьез для выполнения и. носили. лишь
«теоретический» характер.

Но вариант «Грюн» — план захвата
Чехословакии — ‚также вышел из рук Аль-
фреда ИЙсдля. «В тра дня создать безнадеж-
ное для атакованной страны положение» —
так, сформулировал он «основную идею»:
этого заодейского замысла. А в об’яснитель-
ной записке указал: «Вариант «Грюн» pea-
лизуетея посрелетвом инцидента в Чехии,
который даст Германии повод для военного
выступления».

Как известно теперь из немецких архи-
вов, гитлеровцы, чтобы сфабриковать нуж-
ный им «инцидент», отно время собирались
убить собственного посла в Праге. Иодль
был посвящен в подготовку этой провока-
ции и требовал, чтобы ему заранее сообщи-
	TH точный срок «инцидента», угрожая, чть
	иначе «генеральный штаб технически He
сможет решить свою задачу.» Так выгля-
дела его «солдатская честность»!
	Когла Чехословакия была. захвачена,
Йодль по собственной инициативе берется
за «теоретическую» разработку новых: на-
ступательных планов. ‘Среди’ ` них  очень
скоро занимает центральное месте план
вторжения в Советский Союз. Уже 29 июля
1940 года Гитлер советуется с Иодлем о
JOM, нельзя ли организовать поход. против
CCCP той же осенью. Матерый. штабист
доказывает фюреру, опьяненному легким
успехом на Запале, что «восточный` поход»
требует гораздо более длительной подготов-
ги Титлер соглашается со. своим советни-
	Позор, которого не смыть
	защитник Экенер, следуя установивше-.
муся среди его коллег ‘обычаю, постарался
сам залать своему подзащитному те вопро-_
сы, которые, по его мнению, должны были
возникнуть у обвинителей. Эта’ тактика,
впервые примененная на процессе адвока-
том Кейтеля, казалось, сулила возможность
придать всему лопросу выгодный для защи-
ты тон. Но факты, как бы они ни коммен-
тировались, имеют ‹ собственную ‘логику.
Усилия. Экснера вывернуть истину. наиз-
нанку. оказались столь же безрезультатны-
ми, как подобные же усилия других адво-
gatos. И Иодль против воли — и евоей и
своего адвоката — поттвердил по существу
пред’явленные ‘ему обвинения еще’ прежде,
чем приступили к допросу прокуроры.

Достойный потомок «завоевателей», кото-
рые уже в дни Седана грезили германским
господством нал Европой, ав 1914 году —
германским господетвом над миром, он рано
понял, какие: возможности открывает перед:
ним прихот к власти нациетов, Когда Гит-
лер стал канцлером, Альфред Иодль, тогда
только майор, ‘еще не знавший, как быстр»
он, перескакивая через очередные чины,
сделается генерал-полковником, но уже по-
чувствовавший, что пришло его время.
потребовал от своих подчиненных «прекра-
тить критику мероприятий‘ нового‘ прави-
тельства и ‘по-солдатеки исполнять свой
долг». ,

‚Темерь Иодль уверяет, что к Гитлеру ‘он
тора относилея отрицательно, но имена
Нейрата и Папена, вошедших в гитлеров-
ский кабинет, были своего рода связующим
звеном между «отарой гвардией»  герман-
ского империализма и его новыми фашиет-
скимизнаменовпами и именно поэтому вну-
щали 0с060е доверие иодлям. Но главное бы-
ло в том, что захват власти гитлеровцами
предвешал возможность самим. иодлям прак-
тически заняться «настоящим лелом»——по1-
готовкой новой захватнической войны. ‘..-

Эти належды. как известно. оправлалиеь,.
	Kine B лолжности начальника пресловутого
	«отдела обороны страны», названного так
для маскировки его действительных функ-
	От специального корреспондента «Красного Флота»
	„Повазания Альфреда Иодля были новой
и, надо полатать, последней на нынешнем
этапе Нюрнбергского процесса попыткой
емыть с немецкого мундира позор преступ-
лений, которым он покрыт в глазах всего
человечества. Последней потому, что. поеле
Исдля среди не допрошенных еще подсуди-
мых уже не останется представителей кад-
ровой немецкой военщины.

Подобные попытки предпризималиеь и.

Кейтелем, и Редером, и Деницем. Им сили-
лись помочь вызванные ими в евидетель-
скому пульту другие питлеровские генералы
и амиралы. Но все их напыщенные и лжи-
вые лекларании 0 «чести германского ©ол-
дата» были бессильны опровергнуть тот
факт, что немецкая армия явилась актив-
нейшим соучастником самых ужасных. 310-
деяний германского фашизма, а отнюдь He
слепым его орудием.

Неудачи его сообщников ничему не на-
учили Альфреда Иодлля. Начальник «опера-
тивного литаба руководетва», первый заме-
ститель Вейтеля, ближайший советник `фю-
рера 110 воённо-оперативным вопросам, он
рептл, в свою очередь, прикинуться, «про-
етым, честным солдатом», для которого
безразлично, кому служить — кайзеру,
Веймарской республике или Алольфу Гит-
epy. .

: Hayes по случаю своего дотроса’ парадные
тонеральекие штаны с лампасами, в кото-
рых он ещо не появлялся перед Трибуналом.
Won прежде всего поведал судьям, TM
все ‘ето предки и родственники были офи-
церами и.генералами, и поэтому военная
карьера была для него решенным вопросом
уже с колыбели. Затем он поспешил  38-
явить, что не. был приверженцем ‚ нациет-
ской партии и вообще чуждался политиче-
ских партий, & золотой значек. почетного
нациета получил «совершенно непостижи-
мым образом», что он не был антисемитом,
ничего -не знал о концлагерях и даже не чи-
тал-«Майн камтф». На этом общие добро-
летели «порядочного немецкого офицера»
	оказалиев  исчерпанными. и Hora npA-
	шлось перейти вк вещам более конкретным.
	Строительство английской
военно-морской базы в Палестине
	СТОКГОЛЬМ, 10 июня. (ТАСС). Сток:
гольмское радио передает сообщение кайр-
ского корреспондента Газеты «Дейли эк:
спресс» о том, что в Палестине строится
главная военно-морская база Великобрита-
нии на Ближнем Востоке. Она’ будет нахо:
диться в Газе, в Палестине, где представи.
телями английской армии приобретены боль-
шие земельные участки. База будет расио-
ложена в 200 км. от Суэцкого канала и ве
строительство. обойдется в   млн, фунтов
стерлингов. Е ot

——щ=—_.

От’езд советской префсоюзной
делегации в Германию
	Из Москвы в Германию выехала делега-
ция советских профсоюзов. В состав деле-
гации вошли председатель ЦК профсоюза
рабочих судостроительной промышиленности
и член президиума ВЦСПС тов. Н. А. Гай-
сенок (руководитель), председатель ЦК
профсоюза рабочих металлических изделий
тов. И. В. Фартунин,. предеедатедь ЦК
профсоюза работников полиграфического
производетва и печати тов. 10. А, Беляева,
председатель. ЦК профсоюза рабочих мяс-
ной и молочной промышленности М. Ф. Ко-
валевекий, заведующий европейским секто-
ром международного отдела BICC тов,
Н, А, Гусинский.

Делегация. ознакомится с деятельностью
профсоюзов Германии.

t (ТАСС).
				Ответственный редактор
Й. МУСЬЯКОВ.
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	ГЕЛЬОТВА: Москва, Спартаковская . +91. дом у Коммутатор чредакции: В 1-40-40 до Е1:40-43. Телефоны для справок — доб, 44; отв; секретарь редакции —
›вки — доб. 28; отдел пропаганды — доб. 40; отдел’ партийной и ‘комсомольской: жизни доб, 42; иностранный отдел — доб. 36; отдел культуры — гоб. 42:
43: отдел писем — доб, 24; пиллюстрапионный отдел -—- лоб. 97; начальник пзпательства = лоб. 41. бухгалтерия — доб. 46: отдел ‘подлиски — доб. 49,

РМ 011294.
	Типография газеты «Правда» имёни Сталина: