За нашу Советскую Родину!
		NA) GG
	ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
	(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	15 июня 1946 г., четверг.
	СТОДЛДНЯ В НОМЕРЕ:
	Капитан И. Царт. — Труды флотских метеорологов
(3 crp.).
	С. Марвич. — Дворец на стрелке Невы (3 стф.):
	Инженер-майор С. Пантеров.—Радиолокация в войне.
	на море (4 стр.).
	Указы Президиума Верховного Совета СССР (2 стр.).
Старший лейтенант С. Бондаренко. — Воздушная
корректировка артиллерийского огня (2 стр.).
	Капитан 3 ранга И. Аргунов. — Особенности ечисле-
ния пути при плавании во льдах (2 стр.).
	Выступление Марселя Кашена в Учредительном со-
	Политическое положение в Италии (4 стр.).
Трумэн наложил вето на законопроект Кейза (4 erp).
	Суд над Михайловичем и его сообщниками (4 стр:).
	Конференция лейбористской партии (4 стр.).
	А. Крутов. — Соревнование строителей кораблей
(2 стр.).

Капитан Е. Каменецкий. — Летчики эскадрильи
связи (2 стр.).
_ Капитан 2: ранга С. Томилов. — Не забывать о тре-

рыступление Марселя
брании Франции (4 стр.).
Политическое положе!
Трумэн наложил вето
Суд над Михайловиче
	бованиях устава ВКП(б) (3 стр.).
		Ce at та
	(совершенствовать наблюдение
			КОРАБЛИ ОЧИЩАЮТ ФАРВАТЕРЫ
	задание
выполнено
в срок
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 12 июня. (По те-
леграфу от корр. «Красного Флота»). Bo
многих районах Черного и Азовского мо-
рей, в портах и на подходах к ним десятеи
YOPHOMOPCRAX тральщиков производят бое-
вое траление.

В штабе Н-ского соединения нам рас-
сказали о работе личного состава траль-
Щиков.

Перед моряками тральщиков была постав=
лена задача расчистить и сделать достуи»
ными подходы к крунному порту.

Подразделение тральщиков о произвело
траление якорных и матнитно-акусти-
ческих мин. Тральщики капитана 3 ранта
Стешенко в 4 часа уходили в море, ставили
тралы и только’ с наступлением сумерек
возвращались в базу. Точно так же дейз
ствовали и другие корабли, Многие катера,
находясь далеко от порта, становились
ночью на якорь, даже не уходя в базу.

Во время боевого траления ни на мину
ту не ослабевает партийно-политическая ра-
бота. Парторганизация раз’ясняет личному
составу важность поставленной задачи. В
подразделении, где парторгом тов. Кобыль-
чак, организовали экскурсию личного ео-
става на металлургический завод. Красноз
флотцы и старшины посетили заводокие це-
хи, увидели, как широко развернулось со-
‘ревнование за выполнение пятилетнего пла-
на. Между моряками и коллективом завода
завязалась большая дружба. На тральщи-
ках были проведены беселы о значении
порта в пятилетнем плане. Все это моили-
	зовывалю личный состав на успешное тра-
	ление.

Задание было выполнено в срок. Теперь
суда спокойно идут по протраленным фат-
ватерам,

Капитан 3 ранга Н. ДОБУШЕВ.
	Ha Дунае
	КРАСНОЗНАМЕННАЯ ДУНАЙСКАЯ ©10-
ТИТИЯ, 12 июня. (По телеграфу). Тральши-
ки флотилии проделали уже огромную рз-
Bory по очистке Дуная от мин. Но проло-
	женным фарватерам. идут суда с грузами. В
	нынешнем году экипажи тральщиков pa
ступают к новому тралению. Насколь-
ко Это необходимо сейчас, показывает
следующий факт. Слелуя по проложен-
ному фарватеру, командир катера стар-
шина 1 статьи КВазорин решило не-
сколько отклониться от курса. Не успел
катер пройти нескольких метров, как за
кормой раздался взрыв. В последующие дни
на этом участке было подорвано несколько
мин катерами тт. Тужикова, Боровского,
Тимофеева. Зайченко.
	(Сейчас тральщикам придется пройти сот-
ви километров и «пропахать» большое про-
странство водного плеса. Многим катерам
придется работать в таких местах, где еко-
ресть течения доходит до 10 километров в
чае. Здесь много песчаных отмелей, кру-
тых поворотов. Всё это потребует большого
умения, хладнокровия и выдержки

Тральшикам предстоит работа на минной
банке. Немцы не могли здеь по-
вести ни одного своего транспорта, ни от-
ного буксира. На дне реки лежит большов
количество немецких судов.

Тичный состав тральщиков имеет боль-
шой опыт по ‘очистке Дуная от мин. Зна-

чительные успехи были лостивнуты во
время весеннего траления. Нет сомнения,
что задание будет © честью выполнено.
	x
Моряки
тихоокеанских
тральщиков
	Во время войны подходы в базам Север-
ной Кореи и Южного Сахалина, все выхо-
хы из Японского моря в океан были зами-
нированы японцами. Сложность боевых
действий Тихоокеанского флота состояла
прежде всего в том, что они были сопря-
жены © форсированием минных полей.
Тральщики провели тогда большую работу
по обеспечению операний боевых кораблей.

Окончилась война. Но борьба < минной
опасностью продолжается, Тральщики упор-
но’ и систематически очищают от мин все
новые и новые Участки моря, акватории
портов и гаваней. Уже открыто свободное
судоходстве во многих проливах, налажено
регулярное и безопасное плавание кораблей
между рядом портов.

‚0 масштабах тральных операций тихо-
океанских тральщиков говорят следующие
цифры: кораблями пройдено более 600 ты-
сяч миль. Только 38 последние три месяца
1945 года очищены от мин сотни квадрат-
ных миль фарватеров, акваторий портов и
участков моря. Траление произвохилось в
	трудных навигационных и метеорологиче-
ских условиях, во время осенних и зимних
штормов. Уничтожено несколько сот мин.
На боевых рубках многих кораблей горят
звезды — знаки уничтоженных мин. На
тральщиках старшего лейтенанта Гузок, ка-
нитан-лейтенанта Богуславского, капитан-
лейтенанта Ходупгина, капитан -лейтенанта
Кучеренко нарисованы десятки звезд.

За пять месяцев 1946 года тральщики
очистили от мин ‘несколько сот квадратных
миль, открыв тем самым новые участки
моря для свободного судоходства и рыболов-
ства.

Хоропю обеспечивают тральвые onepa-
пии офицеры-гитрографы Гусев. Карякин и
другие. В числе лучших командиров траль-
шиков старшие лейтенанты Гузок, Мака-
ров, Астахов.

Целеустремленная — партийно-политиче-
ская работа, ортанизованная политотделом,
содействует успешному решению задач
боевого траления.

Старшины минеров и старшины эзектри-
ков имеют на своем счету не один десяток
уничтоженных  неконтактных,  магнитно-
экустических и якорных мин. Лучшими
являются минеры-— старшины 1 статьи Не-
Epacos и иденко, гвардии старшина.
1 статьи Сенявекий. старнины 2 статьи
Фролов и Чешко, электрики — старшина
1 статьи Никулин и другие.

Смело и решительно уничтожает япон-
ские якорные мины старшина минеров ком-
мунист Захаров. Был, например, такой cay-
чай. Отнажлы две мины застряли в трале.
Чтобы снасти трал. Захаров с группой крас-
нофлотцев на катере направился к минам.
Сильное волнение осложняло’ выполнение
задачи. Неудачный, маневр мог повлечь за
собой гибель катера и людей. Тов. `Захаров
действовал умело и решительно. Он обрезал
ипнрепы обеих мин. Резаки трала были
очищены. Плавающие мины были расетре-
ЛЯНЫ. Ве

Умело расстреливают подсеченные мины
комендоры Гудков и Шубин. Меткими вы-
стрелами они уничтожают мину. Делается
это. не выходя из строя, на волне, на ходу.

Воодушевленные ‘указаниями товарища
Сталина; историческими решениями Вер-
ховного Совета ОСбСР о пятилетнем плане,
моряки тральщиков очищают от мин все
новые и новые фарватеры.

Капитан 1 ранга С. КАПАНАДЬЕ.
	Тихоокеанский флот. (По телеграфу).
	В штиль и непогоду напряженно работают на морских просторах балтийские
	тральщики. Корабль, которым командует капитан-лейтенант Иванов-Елистратов,
	и катер «КМ» очищают Н-ский район от немецких мин, Фото В. Федотова,
	Это было не случайно. В первый день нёе-
которые командиры катеров пытались
действовать «по-старинке», держаться в
«трою так, как они держались с прежними
тралами. Пришлось им указать на этот не-
достаток, напомнить, что’ тралы поставле-
ны другяе и ото. должен быть несколько
ИНЫМ.

За три недели подразделение вытралило
несколько сот мин:

Особенно хочется отметить работу лей-
тенанта Тышука, минера подразделения.
Если вообще работа моряков-тральщиков
связана с опасностями, то деятельность
минера особенно рискованна. Здесь нужны
большие знания, опыт, сноровка. Один

с ‘требцом тов; Тышщук уходит на шлюпке
о а мине, чтобы уничтожить ее.
Вместе со своей подрывной партией он
уничтожил таким образом за две кампании
много сотен мин.

Лейтенант Тыщук много учится сам и
хороно учит краснофлотцев. Способным
Учеником отважного ‘минера. является
старшина 2 статьи Кременский, который
вместе с тов. Тышуком рассчитал возмож-
ность использования специальных тралов
на налних катерах.

Несколько слов о нашем штурмане. Всем
известно, насколько от птурманеких рас-
четов зависит успех траления. Вею зиму
и весну старший лейтзвант Кожанов
работал с картой, лосконально изучая
район предстоящих действий. Многс зани-
малея он с командирами катерев, обстоя-
тельно рассказывая им 06 участке пред-
стоящего траления, о тактике операции.
0 совместном плавании. Труды штурмана
благотворно сказались на Таботе команди-
ров тральщиков. .
	Что касается наших командиров кате-
	рев, TO наиболее передовыми из них
являются мичман  Коковин, старшины
1 статьи Подора, Матюшенко, главный
	старшина Драчев. Враснофлотны их кора-
	блей вогпитаны команлирами в духе высэ-
	кой сознательной лисциплины. Они  хоро-
шо обучены тральным работам, грамотно
используют доверенную им технику.
	Старший лейтенант
С. ХАРЛАМПИЕВ
	БАЛТИИСКИИ ФЛОТ, 12 июня. (Пе теле-
графу от корр. «Нрасноге Флота»). Под-
разделение тральщиков капитан-лейтенан-
та Тарановского является одним из веду-
щих в Краснознамениом соединении. В
прошлом году моряки этого подразделения
затралили значительно большее число
мин, чем другие подразделения. В нынеш-
нем году после успешного зимнего ремонта
корабли вышли на боевое траление. Сей-
час уже уничтожено несколько сот мин.

Капитан-лейтенант Тарановский в бесе-
де с корреспондентом «Красного Флота»
‘сказал:

—- Началея этот тод для нас неудачяо.
Несколько ‘дней «утюжки» минного поля
‘не дали никакого результата, хотя наши
соседи вылаваивали в день десятки мин.
Было яено, что наши тралы необходимо пе-
реставить. Между тем, считалось, что пере-
ставить траты на. найгих катерах техниче-
к* невозможно. “Наши опытные минеры
лейтенант Тышук. старшина 2 статьи Кре-
`менский и другие, хорошо изучив технику,
обладая солидным опытом, убедительно до-
казали, что наши тралы нужно переставить.
Командир соединения поддержало нае
предложение.

Для испытаний выделили один катер.
В короткий срок его перевооружили. На ка-
тере вышли в море командиры отделений
минеров всего ‘подразделения, некоторые
командиры других катеров. Возглавлял этот
поход лейтенант Тыщук.

Испытания полностью подтвердили рас-
четы наших специалистов. Пришлось пос-
ле этоге много поработать и над перевоору-
жением катеров, над овладением новой
тральной техникой.

За три, дня новые тралы были. поставае-
цы. Катера выпили в’ море,

B 8 часов 15 минут штурман старший
‘лейтенант Кожанов записал в журнале:
«Траление начато». Прошло несколько
WHHYT, и за катером мичмана Коковина раз-
далея сильный взрыв: это была подеечена
п взорвалась первая мина. датем всплыли
на поверхность мины, подееченные катера-
мн Лрачева, Матюшенко и других.

В нервый день мы затралили тесятки
мин, а на второй — успех был значительно
болыним.

Большой успех минеров
	Для того чтобы разгромить врага, нало
во-время обнаружить его силы. Своевремен-
но замеченный противник несравненно ме-
нее опасен, чем появившийся внезапно. №о-
мандир, зная, где и какие неприятельские
силы появились, всегда может принять ‘пра-
вильное решение, избрать наиболее выгод-
ные средства и методы атаки или обороны,
совернгить необходимые маневры и обру-
шить на противника всю силу своего ору-
жия. Поэтому необходимо непрерывно вести
разведку, призванную заранее предупреж-
дать командование о намерениях и гилах
противника. Рядом с разведкой должно ит-
ти постоянное наблюдение за горизонтом,
волной поверхностью и воздухом. Наблюда-
тели — глаза корабля. Они обязаны в лю-
бой обстановке давать. командиру исчер-
пывающие данные о всем происходящем в
пределах видимости, во-время предупреж-
дать о грозящей кораблю опасности.

Развитие корабельной техники, появле-
ние новых средств и приборов отнюдь не
снизило значения визуального наблюдения.
Наоборот, усложнение обстановки современ-
ной морской войны, Участие в боях разно-
родных надводных, нодводных и воздушных
сил, ‘исключительная скоротечность столк-
новений —все это пред’яваяет к наблюдате-
лям повышенные. требования. Никакие, да-
же самые совершенные технические сред-
6твз и приборы не могут заменить глаз че-
ловека. Естественно, конечно, что. этот че-
	_ловек должен быть хоропю. обучен и HaTpe-
	нирован,
Можно привести множество примеров т0-
го. как правильная. организация наблюде-
	ния и блительность наблюдателей: на наших
	кораблях позволяли добиться успеха в 95-
	_ ях Отечественной войны. Не раз. наши нза-
	блюдатели первыми обнаруживали. против-
	‚ника, и это давало возможноеть нанести вра-
	гу решительный удар. Своевременный до-
клад о замеченном следе торпеды, периско-
пе или плавающей мине позволял укло-
	‚ нитьея от грозной опасности. Ycodoe место
	занимало наблюдение в борьбе © воздушным
	противником. В ходе войны выявилась не-
	обходимость не только заблаговременно об-
	_Наруживать полхолящие самолеты, но и ве-
	сти непрерывное наблюдение з& каждым
	‚вражеским самолетом. на. всем протяжении
	отражения воздутнной атаки.
Опыт войны. настоятельно диктует. необ-
ходимость дальнейшего совершенствования
	организации наблюдения и самой. тщатель-
	НОЙ ПОДГОТОВЕН ЛИЧНОГО состава, несущего
эту ответственную службу. При этом нужно
полностью ‘использовать все то, чего уже
удалось достичь. Корабельная схема наблю-
чения и донесения. предусматривающая та-
	кую расстановку наблюдателей и связь их
	е командными пунктами. которые обеспечи-
ти бы обнаружение. всех изменений обста-
HOBRE и своевременный доклал 0б этом
комаядиру корабля, должна быть откеррек-
тирована на основании боевого опыта

Служба наблюдения должна действовать
так, чтобы обеспечить своему кораблю пер-
вый’ залп, инициативу в торпедной атаке,
своевременное уклонение от атак подвод-
ных лодок или торпелных катеров, от пла-
вающей мины или навигационной опасно-
сти. Чтобы достичь этого. необходимо наи-
более ‘рационально распределить секторы на-
блюдения, разграничить функпии наблюла-
телей, снабдить каждого из них тшательна
разработанной инструкцией. Только при
этам условии можно выполнить требование
Корабельного . устава:

«Наблюдение должно быть настолько лей-
етвительным   (непрерывным, точным, бди-
	тельным. живучим). чтобы полученные ре-
	зультаты этого наблюдения можно было ис-
пользовать для успеценого развития боевых
тействий корабля.
	При этом командир боевой части наблю-
дения ‘и связи должен так, организовать и
поставить работу своей части, чтобы в любой
момент по требованию командования иметь
возможность дать все сведения 0 противни-
ке. по данным, добываемым как личным со-
ставом БЧ-У. так и наблюдателями других
боевых частей корабля».

Но дело не только в одной организации:
Необходимо, еще подготовить постоянные.
кадры опытных ‚наблюдателей. Нужно по-
вседневно раз’яснять им значение и ответ-
ственность их службы, прививать им лю-
бовь к своей специальности. Они’ должны
понимать, что от них зачастую зависит ус-
пех боевой деятельности ‘корабля. Бдитель-
ное наблюдение необходимо” и в повседнев-
ной службе, особенно сейчас, в послево-
енный период. Наличие плавающих мин и
неогражденных навигационных опасностей
настоятельно  требует несслабного наблюде-
НИЯ за морской поверхностью в каждом по-
ходе, при стоянке на открытом рейде.

Правильно постуляли на линейном кораб-
ле «Севастополь», проведя перед выходом на
рейд проверку знания наблюдателями своих
обязанностей. Бывалые старшины расека-
зали молодым краснофлотцам наиболее по-
учительные случаи из боевой практики, на-
помнили. как лучше обнаруживать плаваю-
щие мины“и другие опасности. Такая пред-
варительная подготовка позволила вокрыть
пробелы в знаниях и навыках отдельных
наблюдателей и своевременню наверстать
ВИО,

Обнаружить в море, особенно в. ненаст-
ную погоду или в темное время суток, ко-
‘рабль, подводную лодку, мину — дело со-
всем не легкое, Оно требует тщательной под-
готовки и постоянной тренировки наблю-
дателей. Нужно обладать. наметанным гла-
зом. быть внимательным о и настойчивым,
чтобы выделить след перископа из общего
‘волнения морской поверхности, чтобы заме-
‘тить среди рассыпающихся волн черный
шар: плавающей мины. Помочь в этом может
‘только опыт. Поэтому кадры наблюдателей
должны быть по возможности постоянными,
не только из числа сигнальщиков, но и из
состава других боевых частей.

Наблюдателей нужно учить не только 33-
‘мечать происходящее, но и своевременно п
правильно докладывать о замеченном. 3a-
поздалое. донесение сводит на-нет вею цен-
ность свобщаемых данных. Главное требо-
вание, ‘пред’являемое к донесению. — свое-
временность и. достоверность. Оно должно
быть исчерпывающим и кратким. содержа-
щим как можно больше данных, необходи-
мых командиру для принятия решения. Ha
одно событие. влияющее на изменение 9б-
становки, каким бы мелким оно HH Ra3a-
лось наблюдателю, не должно оставаться
недоложенным. Командир может располагать
сведениями, в которых нехватает как pas
этих, на первый взгляд: незначительных,
данных. 06 этом наблюдатель не знает ‘и

знать не должен. поэтому он обязан 000
всем замеченном сообщать командиру.

Командир корабля и его старший помощ-
нНив должны постоянно заботиться о совер-
тенствовании ‘организации наблюдения,
контролировать. как командиры БЧ-У и
других подразделений учат и воспитывают
наблюдателей. Нужно тренировать их ив
базе. и на рейде. и при кажлюм выходе в
море. Каждый наблюдательный пост, пре1-
усмотренный боевым расписанием, должев
быть укомплектован. Подготовку красно-
флотцев; назначенных на эти посты, и их
заместителей необхолимо вести настойчиво и

непрерывно, Полностью Используя длЯ 3Ta-
	го опыт войны. Bee Наши корабли  дол-
жны располагать. непрерывным, точным,
бдительным и живучим наблюдением. на-
дежно действующим в`любой обстановке.

Н. М. ШВЕРНИКУ   и
Председателю Президиума Верховного Совета Советского Союза
		Прибыли новые эшелоны демобилизованных
_ роинов-москвичен
	Пушки ХУ! столетия
	Миллион пружин для ручных часов
	Демобилизованных приветствовали секле-
тарь Ленинградского райкома BRIG)
Москвы тов. Румянцев, председатель иснол-
кома Ченинградского райсовета тов. Пуш-
БИН.

(ответной речью от имени демобилизо-
ванных выступили старина Славинский и
старший сержант Агапов, которые завери-
ли, что славные защитники Родины будут
трудиться, не покладая рук, отдадут все
свои силы на выполнение нового плана
сталинской пятилетки. ,

После митинга воины вместе со своими
друзьями и родными раз’ехались. на. такен
и автобусах по домам.

Гостеприимную встречу устроили моск-
вичи демобилизованным воинам, прибыв-
шим в тот же день на Белорусский вокзал
со вторым эшелоном.

: (ТАСС).
	руководители завода передали их на хра-
нение в местный музей.

Теперь стало известно, что пушки эти
принадлежат Севастопольскому музею. Одни
из них в разное время’ обороняли город от
нашествия врагов, другие, отбитые у врага
в этих боях, хранились в.музее, как трофеи.
Орудия возвращаются в Севастополь,
	«Победа», «Салют», «Звезда» и других, вы-
пПускаемых нашими заводами. Производство
расширяется. Строится специальный цех, ко-
торый будет оборудован по последнему сло-
ву техники.

В будущем году завод имени Молотова
даст миллион пружин для ручных и. а
ных часов,
	Вчера, 142 июня, в Москву прибыли
‘еще два эшелона с москвичами, демобили-
зованными Из Брасной Армии. Трудящиеся
столицы, представители партийных и со-
ветских организаций собрались на празд-
ничпо украшенном перроне’ Белорусского
вокзала для встречи дорогих гостей.

Среди прибывитих © первым  эшелоном
1.300 человек — большинство участников
боев за пзятие Берлина. Ордена и медали
‘украшают грудь доблестных воинов. Ap-
тиллеристы — старитий ‘сержант Павел
`Касатов, кавалер шести правительственных
наград, п кавалер двух орденов и пяти ме-
далей старший сержант Н. Хериш, били из
своих орудий прямой наводкой по рейхста-
ry i одними из первых. ворвались в него.
Среди прибывших — отважный = радист
  reap crapmant сержант Василий Робков.
  На вокзале состоялся ковоткий митинг.
	ГРОЗНЫЙ, 12 июня. (ТАСС). В 1943 году
в адрес Грозненского завода «Краеный мо-
лот» поступил необычный груз — 17 пушек
старинных образцов. На одной мортире зна-
чилась  дата — «1727 год». Большая берего-
вая пушка весом в 116 пудов была отлита
в 1795. году.. Решив, что пушки, имеющие ис-
торическую „ ценность, засланы ошибочно,
	ниатюрные пружинки, толщина которых из-
меряется десятыми долями миллиметра, еще
недавно являлись крайне дефицитными в
стране. Теперь завод имени Молотова на-
ладил их массовое производство. Уже вы-
пущены крупные партии заводных пружин

6 ЛЕНИНГРАД, 12 июня. (ТАСС). Эти-ми-

для новых ручных и карманных часов типа
		Балтийцы готовятся к горьковским дням

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ. 12 июня. (По теле-   леятельности великого пролетарского писа-
	графу от корр. «Красного Флота»). В глав-
ной базе Балтийского флота илет деятель-
ная подготовка к горьковекям дням. Театр
Балтийского флота покажет в эти дни ево
новую постановку — пьесу Горького «По-
следние». На кораблях и в частях для про-
пагандиетов и агитаторов, a также аля
офицеров базы сделает доклады 0 жизни и
	В ЦК ВЛКСМ состоялся вечер памяти
А. М. Горького: С докладом о жизни и твор-
честве великого русского писателя выступил
В. В. Ермилов. О своих встречах с А. М.
	Торьким рассказал автор портрета А. М.
	Горького, экспонируемого в Гретьяковской
галлерее, художник ПД. Корин. О работе
	А лексеяа Максимовича с коллективом МХАГ.
	№ десятилетию со лня смерти А. М. Горь-
кого Государетвенное ‘издательство художе-
ственной литературы выпускает однотом-
ник избранных произведений писателя.
Тираж ‘однотомника—300 тысяч экземиля-
ров. Часть тиража уже вышла из печати
и поступила в продажу.

В производстве находятся третий, четвер-
тый и пятый тома архива Горького. В тре-
тий TOM вошла неопубликованная проза
писателя, Четвертый посвящен переписке
Горького с Чеховым и статьям Горького o
Чехове. В пятом томе публикуется перепис-
ка Горького с Короленко. --»

Выходят в свет три книжки тиражом по
250 тысяч экзёмпляров каждая, содержз-
щие рассказы Горького: «Челкаш», «Ро-
ждение человека», «Двадцать шесть и
одна», «Девушка и смерть», «Старуха
Изергиль», «Человек», a также «Песня 9
	Соколе» и «Песня о буревестнике». В одну
	теля лектор“ Денинградекого лектория тов.
	Рашевекая.

В Доме Военно- Морекого Oaora откры-
вается выставка, отображающая: жизнь и
творчество Горького. В горьковские дни на
кораблях и в частях состоятся литера-
	турные вечера, посвященные Намяти вели-
	Кого писателя.
	Выражаем соболезнование. по случаю смерти великого тосуларственного деятеля—-
	Митхзила Калинина...
	Общество Швейцария— Советский Союз:
	Председателю Президиума Верховного. Совета
МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	Иосифу СТАЛИНУ
	LIK ВКП(б)
	останется навсегда виисанным в сердцах
миллионов лрузей Советского. Союза в Че-
хословакии:-
	` Союз друзей СЕСР в Чехословакии.
Председатель Иосиф КОПТА, писатель.
		С глубочайшим уважением и горем пре-
клоняемся мы перед памятью великого сы-
на вашей Ролины Михаила Ивановича
	‚Валинина.
	Вечер памяти А. М. Горького.
	Его имя неразрывно связано с идеей
верной дружбы народов наших стран и
	Передаю Вашему Нревосходительству ре-
золюцию, принятую Законодательным: С99-
ранием по прелложению Коммунистической
Партии Бразилии:

«В евязи с кончиной Миханла Ивановича
Калинина выразить. соболезнование пред-
	От имени членов коммунистической пар-
-ии Югославии и от имени наших народов,
	неразрывно связанных C советеким народом
	в радости и горе, выражаем Вам глубокое
соболезнование по случаю смерти выдаю-
	`шегося руководителя большевистской пар-
	тии и советекого государства, верного с9-
ратника Ленина и Сталина, пламенного
борца за свободу и счастье человечества
	Соболезнования по поводу
	Co всех концов. страны и из-за гравяцы
продолжают поступать письма и телеграммы
	а Пе Роке

е выражением глубокой скорби и 0000лез-
	OS РЕ

нования по поводу кончины. Михапла Ива-
	новича Калинина.
Такие письма и телеграмиы поступи

от Ойротекого областного комитета ВКП(б)
	и областного Совета ленутатов трудящихся,
	во время первых репетиции: его пьес. расска:
зал директор музея МХА °Д.. Телешев.
Внучка писателя  Дарья Пешкова прочита:
ла неопубликованные. ‘письма; написанные
Горьким к ее матери Надежде Алексеевне.

стцу Максиму Алексеевичу, а также к неси
	и ее сестре Марфе.
Затем был просмотрен’ фильм «Мои уни-
	верситеты?».
	ставителей Бразильского народа по поводу
этой тяжелой утраты».
Почтительные приветы.
ФЕРНАНДО МЕЛО ВИАНА,
Председатель Законодательного Соб-
рания Бразилии.
	МОСКВА
	Новые издания произведений А. М. Горького
	из этих книжек вошли «Сказки об Италии».

В Ленинграде печатаются очередные. ие-
стой. и седьмой тома пятнаднатитомного
собрания. сочинений Алексея Максимовича
Горького.

Областные издательства РСФСР выпуска-
ют к горьковеким дням больное количество
произведений Горького. Архангельекое обла-
стное издательство выпускает отдельными
книжками повеети «Детство». «В людях»,
«Мои университеты». Однотемник избран-
ных произведений писателя выходит в Горь-
ковеком издательстве; «Самарские расска-
зы» издаются в Куйбышеве. Однотомникя
произведений Торького выходят также в
Омеке, Челябинске, Чкалове, Кирове, Изва-
нове. Новосибирске и в других городах.
0б’ем торьковских книг, издаваемых в
этом месяце областными издательствами
РОФОР.—200 авторских листов, тираж—
950 тысяч экземпляров:
	Михаила Ивановича Калинина. В его серд-
He наши народы’ чувствовали искреннюю
любовь и на его примере учились п будут
учиться самые верные и самые лучшие сы-
новья нашей ролины, борцы за ее свободу
и процветание. -.
	ЦК Коммунистической партии
Юрлославии.
	кончины М: И ‘Калинина
	коллектива Ижевского  металлургичесвого
завода: коллектива. работников Новоеибир-
‘ского областного Совета депутатов трудя-
шихея и областного комитета ВЛЕСМ.
Получена. также телеграмма с выраже-
нием соболезнования. от Тавризского отде-
ления Иранского общества культурной свя-
зи с заграницей. . —- , (TACO)...,