[3 июня 1946 г., четверг, № 138 (2513).
	будто бы эта встреча вызывалась вакимин-те
«гуманными» соображениями,

Далее суд возврашается к вопросу о свя.
зи подсудимого с эмигрантским правитель-
ством, Михайлович говорит, что после прн-
езда Остоича, Лалатовича и Жадеона связь
наладилась, он имел шифр, который, судя по
его словам, мог контролироваться англича-
	нами. Эмигрантское ‘правительство, Sane

Михаилович, не запретило ему пападать на
партизан и не приказело нападать на немцев,

Далее суд касается связей Михайловича
с итальянскими оккупантами, Подсудимый
вновь ‘пытается все отрицать, Он ссылается
на `ослабленную память, но она восстанав-
ливается, как только председатель. зачиты-
вает или вручает ему неопровержимые до-
кументы. Михайлович делает вид, будто «не
помнит», где он находился. во время третьего
немецкого наступления, но’ его память проч-
но сохранила факты проявлений внимания к
нему со стороны эмигрантского правитель-
ства. «Я,— говорит он,— получал много де-
нег, золота, итальянских лир (самое меньшее
30 млн. лир), а также доллары. Король по-
слал 9 тысяч золотых фунтов». При этом Ми-
хайлович ‘подтверждает, что получил теле-
грамму, в которой Слободан` Иованович: от
имени эмигрантского правительства одобри
его деятельность, :

Слово. предоставляется обвинителю Мини-
цу, который зачитывает ряд документов, не-
опровержимо доказывающих связь Микай-
ловича с оккупантами, его ‘борьбу против
партизан и т. д.

Все чаще в ответах Михайловича слышит-
ся «не знаю», «не думаю» и т. д. Но попыт-
ки Михайловича запутать суд ни к чему че
	приводят. Суд шаг за шагом разоблачает
преступную ‚деятельность этого военного
преступника.
	_Как устанавливается на суде, Михайлович
преследовал далеко идущие внешнеполити-
ческие цели, совпадавшие с целями велико-
сербской реакции. Выясняется, Что Михайло-
вич давно установил связь с болгарскими ре-
акционными кругами и что во время войны
он поддерживал связь с Гемето.
	Михайлович заявил, что он хотел уста-
новить связь с Зервасом_в Греции и пытал-
ся связаться с Маниу в Румынии, но не пом-
нит, удалось ли ему это.

БЕЛГРАД, 12 июня. (ТАСС). Сегодня про-
должался допрос подсудимого Михайловича,
Председатель предложил Михайловичу под-
робно рассказать все,что ему известно о чет-
вертом наступлении оккупантов. В ходе доп-
роса все ‘больше выясняется факт сотрудни-
чества четников с оккупантами в борьбе про-
тив народно-освободительной армин.

В ходе допроса Михайлович заявил, что
глава английской миссии (полковник Бели)
знал о планах Михайловича, равно как и юго-
славское эмигрантское правительство, кото-
рое одобряло все действия подсудимого.
Михайлович заявил также, что борьба против
партизан была весьма непопулярна среди ча-
сти четников, которые не хотели сражаться
против народно-освободительной армии.
		КРАСНЫЙ ФЛ

Выступление Марселя Кашена
	в Учредительном
	‘ПАРИЖ, 12 июня. (ТАСС). Как уже с00б-

щалось, вчера в Париже открылась сессия
вновь избранного Национального Учреди-
тельного собрания. Первое заседание Yupe-
дительного собрания открыл старейший по
возрасту депутат Марсель Кашен. Он произ-
нес большую вступительную речь, в которой
приветствовал вновь избранных депутатов.

«Все фракции Учредительного собрания —
сказал Кашен,— согласны с тем, что нужно
принять новую конституцию в кратчайший
срок: Пора положить конец слишком затя-.

нувшемуся временному порядку. Нужно дать
Франции устойчивые институты и устой-
чивое правительство. Однако в течение сво.
его короткого существования Учредитель-
нсе собрание не сможет отстраниться от тре-
бований текущей политики. Мы хотим, что-
бы Учредительное собрание вернулось ‘к
духу сопротивления. Мы читали в некоторых
иностранных газетах, что французское со-
противление клонится к упадку. Утверждать
это — значит плохо знать нашу психологию.
Дух сопротивления еще‘жив в наиболсе бла-
городных душах страны».

Кашен перечисляет имена участников со-
противления, погибших в борьбе ‘с питлеров-
скими оккупантами за освобождение Фран-
ции. «Однако, — говорит он далее,— следует
признать; что ‘программа прогрессивных ме-
роприятий, родившаяся в годы сопротивле-
ния немецким оккупантам, еще не выполне-
на. Участники сопротивления требовали чи-
стки оставшейся после режима Виши адми-
нистрации. Но эта чистка не проведена с до-
статочной энергией. Участники сопротйвле-
	Политическое пол
	РИМ. 12 июня. СТАСС). Носле состояв-
шегося. вчера: заседания совета министров
было опубликовано следующее коммюнике:
«Совет министров принял к сведению про-
возглашение ‘результатов ‘референдума, сде-
ланное, согласно требованиям закона, Вер-
XOBHOH кассационной палатой. Эти резуль-
таты. обеспечивают большинство. за респуб-
ликой. Совёт министров оставил за собой
право принять на заседании 11 июня KOH-
кретные решения, которые вытекают из это-
го факта. Совет. министров. полагается на,
чувство ответственности всех итальянцев и
призывает. страну, доказавшую, что в своем
большинстве она является республиканской,
не поддаваться на провокации нелойяльных
элементов. Страна, будучи уверена в своей
силе и в своем праве, должна знать, что ни-
кто не сможет отнять у нее победу, одер-
жанную в законном всенародном плебисци-
те, причем правительство полностью остает-
ся гарантом этой законности. В соответствии
с ранее принятыми решениями день 11 июня
об’является праздничным».

По сведениям. римских газет, Умберто
Савойский во время состоявшейся 10 июня
беседы с председателем совета министров
де Гаспери категорически отказался пере-
дать ему полномочия главы государства, как
предусматривается ‘законом. от  16`марта
(подписанным самим Умберто), на том
«основании»; что провозглашение: рэзуль-
татов референдума, сделанное кассационной
палатой 10 июня, не является «официальным»
и «окончательным»

Умберто заявил, как об этом сообщает га-
зета «Темпо»; что «в таких условиях его
от езд может.быть принят за бегетво»,  Ум-
берто предложил правительству, что OH
назначит своего гражданского наместника
в лице де Гаспери, а-сам останется в Италии
(зне Рима) «вплоть до 18 июня», когда кас-
сационная палата якобы намерена огласить
окончательные итоги референдума.

Большинство министров отвергло . пред-
ложение Умберто, указав, что формальный
акт кассационной палаты является достаточ-
ным основанием для провозглашения респуб-
лики и передачи полномочий главе государ-
ства. Де Гаспери вновь отправился к Умбер-
то, который однако, проявил «непреклон-
HOCTS»,

Ад’ютант Умберто генерал Инфанте дал
интервью представителю агентства Фране
Пресс, заявив, что «король остается в Ита-
лии в ожидании провозглашения республи-
ки и передачи полномочий временному главе
	1ребывание делегации сов
	РИМ, 12 июня. (ТАСС). 19 июня делегация
советской молодежи по приглашению руко-
водства’ юношеской организации итальянской
социалистической партии встретилась с пред:
ставителями: этой организации ‘во главе с Лео
Солари. В беседе принял участие заместитель
секретаря социалистической партии Ломбар-
ди. Вслед за тем по приглашению спортивной
ассоциации КОНИ (Комитато олимпико на-
ционале итальяно) делегация осмотрела
спортивные стадионы, площадки и бассейны
	собрании Франции
	ния хотели создания национальной народной
армии. Но армия еще не освобождена от
устаревших ‘и рутинных концепций. Участни-
ки сопротивления требовали уничтожения
фашизма до ‘самых его корней во Франции
и вне ее; Но мы констатируем, что повсюду
и под различными масками фашизм осмели-
взется поднимать голову. Участники сопро-
тивления предложили справедливые принци-
пы для французской внешней политики. Они
требовали ‘условий и гарантий безопасности
Франции. Они требовали законных . репара-
ций. Они также требовали для того, чтобы
обезвредить гитлеровскую Германию, приня-
тия энергичных мер, отклоняемых как будто
бы некоторыми нашими союзниками. Участ-.
ники сопротивления утверждали вместе с
генералом де’Голлем, что франко-советский
	договор, ‘подписанный в декабре 4944 года,
должен ‘стать &краеугольным: камнем нашей
иностранной политики». Мы вправе спросить
себя, не ‘направлена ли. известная кампания
к тому, чтобы поставить под вопрос эту так
ясно выраженную истину».

«Несмотря на эти недостатки, ‘ответствен-
ность за которые не может. быть’ возложена.
на французский народ, Говорит Aante Ka-
щен,— страна. восстанавливается ‘с ‘каждым;
цнем благодаря неутомимому труду рабочих,
специалистов, крестьян». В связи с этим Ка-
шен напоминает о необходимости поддёр-
жать решение Всеобщей конфедерации `тру-
да о повышении заработной платы трудя-
щимся.

В заключение Кашён призвал всех респуб-
ликанцев к едихению.
	ожение в Италии

государства. Король считает, что республи-
ка еще не провозглашена». Ссылаясь на то,
что совершено якобы много технических
ошибок ‘и что кассационная палата согласи-
лась рассмотреть полученные ею жалобы,
Инфанте заявил, что в этих условиях было
бы уместным повторить референдум. В том
случае, если политические партии согласят-
	ся на’. это повторение, король готов, назна-
	Чить генерального наместника королевства в
лице Орландо или де Гаспери.
После возвращения де Гаспери из Квири-

нала. где “его беседа с `Умберто продолжа-
	лась более 3 часов, возобновилось заседание
совета министров. Ненни, как сообщает. га-
зета «Моменто», заявил, что совет минист-
ров может возложить на де Гаспери функ:
ции главы государства. . Представители
«партии действия» Чанка и Ломбарди тре-
бовали,. чтобы правительство заняло реши-
тельную позицию. Военный министр либерал
Брозио заявил, что тактика Квиринала со-
стоит в том. чтобы вынудить правительство
стать на путь действий, нелегальных с юри-
дической точки зрения.

Поэтому доле правительства не поддавать-
ся на эту провокацию. Совет министров пред-
ложил Брозио принять дисциплинарные меры
против генерала Инфанте, давшего прово-
кационное интервью иностранному агентству.
На этом заседание правительства было прер-
вано и было опубликовано упомянутое выше
коммюнике, которое было одобрено всеми
министрами, включая либералов Брозио и
Корбино. Только министр общественных ра-
бот Каттани высказался в пользу предложе-
ний Умберто. .
	_Мощная республиканская
демонстрация в Риме
	РЫМ, 12 июня. (ТАСС). Вчера вечером в
Риме на одной из центральных площадей со-
стоялея республиканский митинг, организо-
ванный Всеобщей итальянской конфедера-
цией труда, социалистической, `коммунисти-
ческой, республиканской, христианско-демо-
кратической партиями и партией действия.
На митинге выступил министр внутренних
дел Ромита.

Демонстранты с трехцветными республи-
канскими флагами и знаменами антифашист-
ских партий направились через центр горо-
да к резиденции правительства с возгласа-
ми: «Да здравствует итальянская республи-
ка», «Требуем. республики». В шествии при-
няло участие. более 200 тысяч человек, ©
	етской молодежи в Италии
	Рима, встретивишись с видными спортеменамн
итальянской столицы.

Вечером делегация посетила по приглаше-
нию «Фронта молодежи» город Ченцано,
близ Рима, где местное население устроило
в честь делегации митинг. Присутствовало
5 тысяч человек. Делегацию приветствовал
мэр города Коллаки. С ответными речами
выступили т. Красавченко и Герой Совет-
ского Союза т. Рябова.
	Суд над Михайловичем
‘и его сообщниками.
	 ГРУМЭН НАЛОЖИЛ BETO
	’”“ НА ЗАКОНОПРОЕКТ ВКЕЙЗА
	ВАШИЯГТОН, 1 июня: (ТАСС). Прези-
дент Трумэн наложил вето’на законопроект
`Кейза, направленный к запрещению забасто-
BOK, .

«Нельзя,— заявил Трумэн,— положить ко-
нец забастовкам против частных предприни-
мателей посредством решения, принятого за-
конодательным‘путем». Однако в-своем заяв-
лении Трумэн призывает конгресс одобрить
‚предложенный им законопроект, запрещаю-
щий. забастовки. на. предприятиях основных
отраслей промышленности в случае, если
данные предприятия находятся под контро-
‚лем правительства. Трумэн указал, что чрез-
вычайное положение оправдывает принятие
временных законодательных мер, но не оправ-
дывает принятия’ ‘постоянных законодатель-
	иых мер без: соответствующего. изучения и
расследования.

Наложив вето на законопроект Кейза,
Трумэн снова призывал конгресс создать сов-
местную комиссию ‘для изучения вопроса о
постоянном: рабочем законодательстве. Тру-
мэн подчеркнул, ‘что законопроект’ Кейза не
смог бы полностью предотвратить нли сокра-
	этить продолжительность «забастовок, кото-
	рые, нанесли столь ‘серьезный ущерб. эконо-
мике США в последние несколько месяцев».

«В то время,—указал Трумэн в своем заяв-
лении,— как мы переходим от условий войны.
к условиям ‘мира, наша экономическая систе:
	ОСЛО, 12 июня. (ТАСС). 10 июня закон-
чился с’езд норвежской коммунистической
партии. На сезде был заслушан доклад
Эмиля Левлиена о: политическом положении
и очередных залачах партии. В своем докла-
де Эмиль. Левлиен слелал обзор развития
и проанализирозал политику партин за 10
лет,. истекшие с ‘момента У сезда в 1935
году ‘ :

По словам Левлиела, За истекшие годы
компартия численно выросла и насчитывает
сейчас 34 тысячи членов; об’единенных в
681 первичную партийную организацию. На
выборах в стортинг (парламент) 3.1936 году
коммунистическая партия не получила HH
слного мандата, а на выборах в 1945 году

Закрылся с’езд компартии Норвегии
	Конференция пейбористской партии
	БЕЛГРАД, 12 июня. (ТАСС), Вчера на
суде по делу Михайловича и его сообини-
ков началея допрос главного ‘обвиняемого
Драже Михайловича,

На вопрос председателя суда полковника
Джорджевича подсудимый отвечает, что он
понял пред’явленный ему обвинительный акт
и содержание пред’являемого ему обвине-
ния, но не признает ссбя виновным.

‚ Михайлович подтверждает, что во время
следствия обращение с:ним было очень, хо-
рошим. Полсудимый. подтверждает также,
что он добровольно отказался от защиты
американских адвокатов,

Далее суд занялся выяснением вопроса о
взаимоотношениях между Михайловичем и
оккупантами и Недичем, ‘а также между чет-
никами и партизанами летом и осенью 1941
года, : n

Михайлович признает, что эн ‘не ‘участво-
	‚вал в борьбе против оккупантов, и пытается
	об‘яснить это «недостатком‘ вил». Михаило-
	‚вич уверяет суд в том, будто он позже да-
	вал приказания своим’ четникам нападать на
немцев, например в Пожеге, хотя, как от-
метил председатель, известно, что Пожега
была взята партизанами. ^* :
	Весьма путанно Михайлович говорит о
	своих связях с предателем Недичем. Нахо-
	дясь на Равна Гора; Михайлович   получил
от Недича приглашение прибыть в. Белград.
Он послал в Белград ‹ майора Александра
Мишича.. На вопрос председателя, каковы
были результаты этой поездки, Михайлович
отвечает: «Я утверждаю, что был контакт,
но не было сделано выводов». Тогда пред-
седатель суда оглашает протокол допроса
Недича, из которого видно, что посланник
Михайловича пришел с Недичем к боглаше-
нию об оказании взаимной помощи. Этот ло-
кумент оказался в руках’ партизан, захва-
тивпих офицера связи Михайловича.

Михайлович всячески пытается доказать,
что он не был осведомлен ю нападении его
подчиненных на партизан и‘об убийстве пар-
тизан. Михайлович не отрицает факта заклю-
чения с Тито соглашения о совместной бэрь-
бе против оккупантов, хотя и не помнит
даты.

Председатель задает Михайловичу. вопрос,
прибыли ли к нему вскоре после заключен:

этого соглашения’ из-за” траницы маиоры
	Остоич и Лалатович, а также. английский
капитан Хадсон и от кого они прибыли. Мн-
хайлович подтверждает, что они прибыли по
поручению военного министра эмигрантского
правительства генерала.Млича на подводной
лодке, когда Михайлович находился на Рав-
на Гора. Хадсон, который, но словам Михай-
ловича, приехал официально от английского
кохандования на Ближнем Востоке в сопро-
вождении Остоича и Лалатовича, передал
Михайловичу следующие указания: востн
берьбу за Югославию: а не за советскую
		ма переживает серьезное напряжение. Повы-
шение цен и нехватка некоторых товаров при-
вели к снижению жизненного уровня, а измз-
ненная программа налогообложения вызывает
	‘сегодня опасения, проявляющиеся во время
	переговоров и могущие привести: к наруше-
нию организованного. процесса заключения
коллективных договоров». Поэтому Трумэн
заявил, что одобрение «всеоб’емлющей прог-
раммы в области законодательства, имеющей
целью ликвидировать некоторые причины
неустойчивости, в значительной степени по-
может достижению мира в промышленности».
	В послании Грумэна содержитея подродб-
ный анализ каждой‘ из  статей законопроекта
Кейза, на который ` президент наложил вето.
Как уже сообщалось; палата представителей
одобрила 29 мая измененную сенатом версию
законопроекта Кейза 230 голосами прэ-
тив 106. а сенат 49 голосами против 29.
	ВАШИНГТОН, 11 июня. (ТАСС). Палата
представителей США в результате голосова-
ния поддержала наложенное Трумэном вето
на законопроект Кейза о трудовых конфлик-
тах. 255 членов палаты представителей про-.
тив. 135 голосовали за то, чтобы снять вето.
но не набрали несбходимого по закону для
этой цели большинства в две трети голосов.
Таким образом, на законопроект Кейза нало-
жено вето и он не вступит в силу.
	завоевала 11! депутатских мест. Па этих вы-
борах за кандилатов компартии голосовали
175 тысяч избирателей.

Левлиен выдвинул, в. числе главных задач
компартии задачу сплочения народа на
борьбу за дальнейшую демократизацию го-
сударства против происков реакционеров и
поджигателей новой войны.

С’езд избрал руковоляшие органы паютин
и принял решение обоих новой структуре.

Предселателем партии избран Эмиль Лев-
лиен, вице-председателем—Роальд Халвор
сен, генеральным секретарем — Фуруботн.

Сезд снял с повестки дня вопрос о проек-
тах программы и устава и передал его нз
рассмотрение центрального правления.
	широкой публике политики лейбористекой
партии, а вторая отмечала, что партия не
уделяет достаточного внимания пропаганде
и печати. Я

Против этих резолюций выступил от име-
ни исполкома Гринвуд.. Его речь прерыва-
лась репликами делегатов с мест. Хотя
Гринвуда поддержал Ласки, обе резолюции
по требованию ‘делегатов были поставлены
на ‘голосование и приняты подавляющим
большинством голосов.

Сегодня были об явлены. результаты выбо-
ров в национальный исполком лейбористской
партии,
			БОРНМУТ, 1! `июня. (ТАСС), На утрен-
нем заседании лейбористской конференции
1  июня выступил премьер-министр Эттли.
Он представил отчет о работе парламентской
фракции лейбористской партии и подвел при
этом итоги деятельности  лейбористского
правительства за 10 месяцев. :

Конференция выразила одобрение деятель-
ности правительства.

Однако скоро выяснилось, что конферен-
ция не намерена одобрять всю работу испол-
кома лейбористской партии. Делегаты внес-
ли две резолюции, из которых первая требо-
вала «радикального улучшения раз’яснения»
	Обсуждение в конгрессе США
законопроекта о`межамериканском
военном сотрудничестве’
	НЬЮ-ИОРК, Ю июня (ТАСС). Вашингтон-
ский корреспондент агентства Юнайтед
Пресс передает, чточлен комиссии по ино-
странным делам палаты представителей Коф:
фи (демократ от штата Вашингтон) выступил
против законопроекта’ о ‘межамериканском
военном сотрулничестве,‘так как этот зако-
нопроект может вызвать трения между O6’-
единенными нациями. Коффи заявил: «Обра-
зование блоков силы неизбежно вызовет тре-
ния и соперничество *среди ‘других Об’еди-
ненных наций; приведет к усзлению трений
с Советским Союзом: ан даже с
Францией...

Безопасность Западного полушария лучше
всего будет достигнута, в результате взаим-
ного доверия американских наций. Законо-
проект мог бы дать нам некоторые военные
преимущества, . но. я. считаю, что военную
безопасность можно лучше достичь через
организацию Об’единенных наций».
	ЗАЯВЛЕНИЕ МЕКСИКАНСКОГО ПОСЛА
В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ

НЬЮ-ЙОРК, 12 июня. (ТАСС). Как сооб-
щает корреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресс из Мексико, прибывший туда: мекси
канский посол в Советском Союзе Бассольс
заявил представителям печати, что «Совет:
ский Союз использует лучшиё институты
человечества и более рационально разрешает
свои проблемы. Мы не смогли бы одержать
победу без Советского Союза, а также
не могли бы даже предполагать построить
мир без его поддержки».
	Михайлович признает, что после заключе:
ния соглашения с Тито он встретился с нем-
цами, но пытается представить дело так,
	Поездка венгерской
правительственной делегации
‘в США _
	БУДАПЕШТ, 10 ‘июня. (ТАСС). В Вашинг-
тон вылетела венгерская правительственная
делегация во главе с премьер-1 MHKHCTPOM
Надь Ференцем.

По сообщениям газет, перед от’ездом в
Вашингтон Надь Ференц заявил, что целью
поездки является ведение переговоров эко-
номического и политического характера.

ВАШИНГТОН, 1 июня. (ТАСС). Госу-
дарственный секретарь США Бирне сообщил
представителям печати, что венгерский
премьер-министр Надь, заместитель премьер-
министра Ракоши, министр Иностранных дел
Дьендьеши и министр юстиции Рис прибыли
в США. Проибывшие будут ` гостями прави-
тельства СА в течение нескольких дней.
	АМЕРИКАНСКАЯ ЭСКАДРА
ПРИБУДЕТ В ПОРТЫ
СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЫ
	ЛОНДОН, № июня. (ТАСС). Здесь офи-
циально об’явлено, что в скором времени
эскадра флота США прибудет с визитами
в порты стран Северной. Европы, включая
Норвегию, Швецию, Данию, Голландию и
Бельгию. Группа военных. кораблей; состоя-
щая из легкого. крейсера «Литтл Рок» и двух
эскадренных миноносцев. «Уоррингтон» и
«Перри», прибудет в Плимут, как ожидают,
12 июня, после чего она присоединится к
американскому флагманскому кораблю 12-го
флота «Хаустон», находящемуся в настоящее
время в европейских водах, и эскадренным
миноносцам «Кони» и «Гленнон».
	Во время военных действий были слу-
чаи, когда радиолокационные станции на
авианосцах позволяли определять место
взлетевших самолетов, все время следить
за ними, направлять их`и помогать посад-
ко в такую погоду, которая раныие счита-
лась. нелетной.

Во время африканской кампании армия
Роммеля снабжалась из нтальянеких пор-
тов через . Средиземное море. Нападения
английских подводных лодок и надводных
кораблей на вражеские конвои зачастую
происходили успептно благодаря применению
ередетв радиолокации,
	Бе время следования конвоев союзников
радиолокационные станции кораблей охра-
нения давали возможность вести позтоянное
наблюдение за конвоем. С помощью ралио-
	локации удавалось в тумане или в темноте
	обнаруживать нарушения в порядке движе-
ния кораблей, указывать им место в поход-
HOM орлере ит. д
	‚В условиях. когда немецкие подводные
лодки в большом количестве плавали на
коммуникациях союзников и топили в пер-
вые годы войны много судов. ралчолокация
оказалась наиболее эффективным -спое0бом
ведения войны на море. Именно она позво-
	лила кораолям конвоя отбивать ночные ата-
Ки веплывших немецких полвотных лок.
	Нрименение радиолокации сделало защиту.
	араванов ночью и в тумане почти стодь
же эффективной. как и днем.
	Возможность обнаружения — подводной
и, современными  радиолокационными
‚станциями очень велика. Особенно велика
роль самолетов. вооруженных ралиолокани-
онными станциями.  Патрулирование на
больших водных ‘пространствах позволило
изгнать подводные лодки из определенных

районов и обезопасить коммуникалии.
„Радиолокация применялавь в различных

теографических широтах. Так, 26 декабря

‚1943 года в Северном Ледовитом океане.

ПРОЦЕСС ГЛАВНЫХ НЕМЕЦКИХ БОЕННЫХ
	В НЮРНЬБЕРГЕ
		ния в гитлеровскую партию был ее активным
последователем. :

Далее обвинитель Додд, пред’являя раз-
личные документы и записи совещаний, не-
смотря на все увертки подсудимого Зейсс-
Инкварта, доказывает, что последний ‘еще
задолго до захвата гитлеровцами Австрии
проводил в этой стране гитлеровскую ‘поли-
тику захвата и стремился к занятню видного
положения в ‘австрийском правительстве для
того, чтобы оказывать на Австрию. нужное
Гитлеру давление. Значительную часть свое-
го допроса обвинитель посвящает разобла:
чению предательской деятельности Зейсс-
Инкварта в период’ подготовки в Австрии
ксмелии плебиецита.
	` Переходя к вопросу об’ уничтожении ав-
стрийцев в концлагерях, обвинитель спра-
шивает подсудимого, знал ли он о том, что
в Австрии после ее захвата гитлеровцами
большое число невинных людей было бро.
шено в концлагери’ и что они там погибали,
Зейсс-Инкварт заявляет, что об этом он
узнал лишь на суде.
	На вопрос обвинителя, знал JIN OH © TOM,
что многих австрийцев убивали в Бухензаль-
	дев 1939 году, и делалось это его, Зеийсс:
	Инкварта, политической полицией, подсу-
димый уклончиво отвечает:

«Я хочу подтвердить, что возможно мне
было сообщено, что в 1988—1939 году умн:
рали некоторые в этих лагерях»,

На этом. обвинитель Додд заканчивает
свой допрос подсудимого Зейсе.Инкваэта.
	ции помогли большим кораблям базировать-
ея на них и вести успешные действия
против японцев.
	Во время боя у Гвадалканара в 1942 го-

Ду один из новых американских линейных
кораблей ночью с помощью радиолокацион-
ных станций обнаружил японский линей-
ный корабль Tana «Конго» на дистанции
более 5 миль. Пселе нескольких залов из
орудий главного калибра лпонский корабль
был потоплен.
° Не менынее значение имела радиолока-
ция на берегу, при защите баз и портов.
Еще в первый период войны почти все all
дийзкое побережье было покрыто сетью 1а-
диолокационных сталций. Они следили за
полетом самолетов, причем те из них, кото-
рые были расположены на южном берегу
Англии, обнаруживали самолеты, когда
OHH Olle нахолилиеь над Францией. Берето-
вые радиолокационные етанции. следили 38
терманекими самолетами, ебрасывавтшами
МИНЫ.

Во время нападения японцев на. Пирл-
Харбор 7 лекабря 1941 тода японские са-
молоты были. своевременно обнаружены
береговой станцией на расстоянии 130 миль
ото. Саху. Это сообщение было передано в
главный информационный центр, но там
этим данным не придали значения.
	В ходе войны береговые радиолокацион-
ные станции использовались преимущеет-
венно для. противовоздущной обороны, па“
блюдения за морем и обеспечения стрельб
береговой артиллерии по морским целям,

Приведенные примеры применения
вредств радиолокации в войне на море да-
леко не исчерпывалот всех сражений, в Ко-
торых радиолокация играла существенную
роль. Олнако и этих. примеров. достаточно,
чтобы оценить роль и. значение радиолока-
ции как нового оружия, которое сущест-
венно повлияло на тактику ведения с0вре-
менного морекого боя.
	НЮРНБЕРГ, 11 июня. (ТАСС). На ве-
чернем заседании Трибунала 11 июня пред-
ставитель французского обвинения продол:
жал допрос подсудимого Зейес-Инкварта.
Обвинитель устанавливает, что’  Зейсс-Ин-
	кБарт изменил существовавшие прежде в
Голландии формы управления, старался на-
вязать голландекому народу гитлеровекую
систему, внедрял принципи «фюрерства».
Подсудимый признает, что на‘все высокие
посты в государстве были назначены члены
гитлеровской партии. `
	В закл Эчительной части вечернего засе-
	дания обвинитель переходит к вопросам,
овязанным с экономическим разграблением
	Толландии ; 2

Окончание перекрестного допроса Зейсс-
Инкварта французским обвинителем пере-
носится на утьеннее заседание 12 июня.

НЮРНБЕРГ, 12 июня, (ТАСС). Сегодня
на утреннем заседании Трибунала француз-
ский обвинитель продолжал допрос подсуди-
мого Зейсс-Инкварта. Обвинитель пред’яв-
ляет подсудимому документ, подтверждаю-
щий, что гитлеровцы ограбили Голландию и
что этим руководил Зейсс-Инкварт.

Дальнейшим допросом подсудимого уста-
навливается, что проводившаяся Зейсс-Инк-
вартом в Голландии политика привела в’ кон:
	це концов эту страну к обнищанию.
	К допросу подсудимого приступает пред-
ставитель американского обвинения Додд.
	Он, прежде всего, устанавливает, что подсу-
димый еще задолго до формального вступле:
	NHMCROH эскадры с германским линейным
кораблем «Шарнгорст». Условия боя были
крайне неблагоприятными; стояла поляр-
ная ночь, снежные заряды, сильно понижа-
ли видимость. Радиолокация оказала неоце-
нимую помощь как при обнаружении про-
тивника, так и при преследовании. и унич-
тожении ето. «Шарнгорет» был обнаружен
далеко за пределами зоны действия орудий.
Почти все время английские корабли могли
следить 38 противником. находясь за пре-
делами оптической видимости. Английский
линейный корабль «Льюк оф Йорк», подо-
я шелигий на действительную дистанцию огня
‚своей артиллерии, нанее «Шарнгорету»
сильные повреждения, ведя огонь на основе
данных ралиолоканионных станций.

‚ Преслежювание: бой и потопление линей-
  ного корабля «Шарнгойст» были провеле-
ны с минимальными потерями для антлий-
ского флота. причем роль радиолокании 8
этом бою была исключительно велика.

Радиолокация Как навигационное сред-
ство в широких масштабах применялась
при высадке десантов в Северной Африке,
	Сицилий. Италии ий Сэзверной Франции.
	Способность’ ралиолокационной апнаратуры
дать точную картину очертаний беретов
была использована при конструировании
специальных станций для десантных кораб-
лей, Именно эта техника позволила осуще-
стоить выюалку точно в назначечнвом ме-
сте, С помощью радиолокационных станций
велось наблюдение за. движением огромного
количества кораблей,  участвовавиих во
вторжении в Нормандию, и обеспечивалась
их защита от атак противника с воздуха.
	Американский военно-морской лот во
время кампании на, Алеутских островах
также применяя радиолокационные сред-
ства. `Радиолокация дала возможноеть оне-
рировать в течение двух зим в опасных в
навигационном отношении водах, еще не
нанесенных на карту. Известно, что Алеут-
ские острова большую часть тола бывают
		_ Радиолокация в войне на море
	>

Чо данным иностранной печати

_
	-НяТЬ радиолокационные станции для управ-
ления ‘огнем: артиллерии в: корабельных
условиях при стрельбе по зенитным и мор-
CRAM целям,

Вак показал опыт войны, радиолокациен-
ные станции управления огнем артиллерии,
подавая точную дистанцию и угловые коор-
динаты Ha приборы управления огнем,

позволяли © большой эффективностью вести
стрельбу ночью или в нлохую видимость.

Радиолокационные: станции с так. назы-
ваемыми трубками: кругового обзора: в каче-
стве отуетчива тали BOSMOMHOCTH опенивать
в кажтый данный момент‘ ‘полную Тактиче-
скую обстановку. Туз этих ралиолокацион-
ных станций находится, в непрерывном
	твижении, пыетро обегая окружающее про-

транютво. „Ве: ‚ирелметы, находящиеся в
зоне-облучения, радиолокационной станции
с трубкой кругового обзора. изображазотея
на экране ввиде светлых. пятен, Нолучает-
ся как бы карта, на которой пятнами ус-
ловно ^ отмечены отражающие  радиолуч
предметы. .

С помощью радиелокационных станций,
установленных на. корабле. можно также
‚решать навигационные задачи: на экране
трубки берег обрисовывается светлой изви-
листой линией, волная TOREDAHOCTIS: выгля-
дит черной,

Ралиолокапионные. станции стали необ-
ходимым вооружением современного кораб-
ля. Боевой сцыт показал, что радиолокация
существенно изменила тактику ведения
войны на море. особенно ночью или в усло-
виях ограничегной видимости. Примерами
служат сраженчя, проведенные флотами
		Радиолокация нашла широкое примене-
	ние в военно-морских флотах иностранных.
	‚ тооударов. ‚

В- области радиолокации велись работы
еше задолго до войны. но они не выходили
за рамки эксперимента. С началом войны
раднолокация оказалась исключительно эд-
фективной и нашла боовое применение. До
войны было установлено; что радиолокани-
онные станции могут обнаруживать не толь-
RO самолеты, но и налводные ‘корабли. Это
„открыло еще более широкие возможности
применения epeacrs радиолокации на вораб-
‚ЯЯХ.

Уетановка первых экзпериментальных
	Установка ‘первых эко периментальных
радиолокационных станций aa кораблях.
	английского ‘и ‘американского флотов отно-
сится ‘к’ 1938” году. Испытания станций
оказалиеь очень удачными. Станции опре-
деляли дальность и неленг самолетов на-
столько заблаговременно. что орутийные
	столько заблаговременно, что орудийные.
расчеты могли полготовятьея к вотрече, а.

самый корзоль был в состоянии вынолнить
наиболее выгодные маневры,

Е конструкциям корабельных радиолока-
пионных станций пред’являлись особые тре-
бования. Необходимо было учитывать стро-
гое ограничение габаритов и максимального
веса. Поэтому пришлось конетруировать
аппаратуру специально для нужд военно-
‘морского флота, отличную от аппаратуры
‘береговых станций. При этом нередко осу-
ществлялись технические усовертенствова-
ния, которые затем применяли и’ другие
рода войск.
	Одна из особенностей радиолокации —
возможность точно определять дистанцию.
Tak, первые экспериментальные радиоло-
кационные станции позволяли опрехелять
тистанцию 50 миль © точностью до 0,5
мили, а современные — с точностью до
нескольких метров. Это нозвелило приме-
		Издатель: МИНИСТЕРСТВО
		Англии и США з течение второй мар
войны. Вот некоторые из них.

В 600 между английскими и итальян-
секими. кораблями в Средиземном ‘море у
‚ мыса. Матапан. успех англичан в значи-
тельной. степени. был обеспечен наличием
на кораблях. радиолокационных станций. В
‘этом бою, происшедшем ночью, разиолока-
ция с самого начала играла выдающуюгя
роль. Обнаружить  итальячекую эскадру,
сблизиться с ней и навести орудия сна но-
зримые корабли противника помогли рахно-
локационные станции. Итальянские. кораб-
	ли были захвачены врасплох. Вотда уже на’

близкой дистанпии английский линейный
коробль «Уврепайт» осветил вражеские ко-
рабли, То было вилно. что их орудия не
были наппавлены в сторону английских
копаблей. Первый: бортовой зали из шести
15-люймовых орудай дал пять попаданий в
‚итальячекие ‘корабли.

‚ Бой этот, как известно, кончился разгро-
мом итальяниев.

В преследовании и потоплении repMaH-
ского линейного. корабля. «Бисмарк» в Ат-
лачтическом скоане радиолокания сыграла
большую роль. Без нее уход «Бисмарка» на
юго-восток. под защиту Бреста. возможно,
увенчался бы уснехом., Преследование его
прзиехотило при отсутствия вилимости, в
толь и снегопад.

В этом бою. характерно взаимодействие с
самолетами, действовавшими е авианосна.
Самолеты, ‘обнаружив ‘противника ¢ по-
Уощью радиолокационной аппаратуры, пере-
лавали @го координаты на корабли, п. наобие
рот, корабли. обнаружив  протавника,
указывали его место самолетам. Англий-
ские копабли в. этой операции вели аптилле-
рийский огонь. основываясь на данных,
полученных с помощью корабельных радио-
локанионных станций.
	VEDI Ya VUNG DA CIO, `` В районе о. медвежий, произошел DOH ABL- закрыты туманом, Радиолокационные стан-” Инженер-майор С. ПАНТЕРОВ,

ИИ п ИЗДАТЕЛЬСТВА Москва. Спартаковская ул’ лом 2. Koumyraior редакции: Е 1-40-40 до Е 1 40-48. Телефоны для справок — лоб. 44; отв. секретарь релакпия —   Orvnetcrneunug nenarran

КАМ Арль anh 82> atnan anmseravnnt .. wrf AM’ Arran о

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	комсомольской жизни — доб. 42; иностранный отдел — доб. 35; отдел культуры — гоб
начальник издательства — доб. 41. бухгалтерия — доб. 46: отдел поллиски — лоб. 49.
	ЛРЕС РЕДАКЦИЕЙ я ИЗЛАТЕЛЬСТВА Москва. Сиаьтаковская ул. лом 92; Коммугатогс
1-68-19; отдел боевой подготовки — доб. 28; отдел пренаганды — доб 40; отдел партийной в
отдел информации -— лоб. 43; отлёл писем — лоб. 94: пллюстраинонный отлел — поб 9?
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.