4 вюня, 1946г. пятница, № 139:(2320}.
	Краснознаменная Дунайская флотилия.
	КРАСНЫЙ ФЛОЛ
	Инженер-подполковник Г. ЛЕБЕДСКОЙ
			МИРОВОИ ВОИНЕ
	и‘ большинство неконтактных замыкалелей,
встречаемых в: них. ‘Но на этот раз: вся
	серия: состояла из образцов,  енаоженных
	магнитными, гидродинамическими или» ‘Bom
бинированными замыкателями. of
‚ В 1940 году в немецком минномозаграж-
дении, направленном против похводных. LO-
док, было выставлено 360 якорных антен-
ных мин тина ЕМС Н. Очевихно, недоверие
в нротивотральной стойкости этого затраж-
дения было настолько евръезвымучте для
ето прикрытия противник: использовал 240
минных защитников. Естественно; чтозире-
одоление такого заграждения, lame «pH
веёх отрицательных качествах выставлен-
ных мин, представляло 0с0бые трудности.
Самое же сочетание защитников и антенн
создавало систему сильного противолодоч-
ного и противотрального барража:

-- В: течение войны крупные минно-загради-
тельные операции проводились. антлийской
авиацией. Ho сообщениям иностранной -пе-
чати, количество разновилностей мин, ис-
пользуемых английской авиацией, ‚ превы-
сило 50. Начиная от простейшего. WEY R-
ционного. замыкателя, срабатывавшего от
изменения внешнего магнитного поля, ло
замыкателей, снабженных пёлой трушой
противотральных — устройств, зы
были. эти тины.

«Особый интерее представляла Иа, за»
	мыкателей узкоцелевото назначения. буш
ствовал, например, замыкатель, небезуснеш-
но решавший одну задачу — ‘пораженае
иинопрорывателей. Минопрорыватель” —=
это. своеобразный” трал, обычно представ
AMMA Code судно, снабженное уетройет-
вами, создающими магнитное поле большой
протяженности и напряжения. Такой трал
способен. был взрывать мины, не только на
больших расстояниях впереди по курсу, но
и в стороне ‘от него, расчищая таким обра
30M дороту для идущих следом кораблей.
Минопрорыватели, сведенные в отдельные
совдинения, призваны были обслуживать
наиболее жизненно важные коммуникации
немцев. Наличие таких тралов сводило на-
нет эффект минных постановок союзников,
что и вызвало необходимость создать. мины
с замыкателями, срабатывающими кепосред-
ственно под. судном-тралом. _
	Но мере развертывания активных лейет-
вий в некоторых ехемах английских нёкон-
тавтных мин ноявились специальные огра-
ничители живучести, которые через задан-
НЫЙ промежуток времени делали мину 0ез-
опасной. Это давало возможность на извеет-
ный срок создавать режим повышенной
минной опасности для противника, & пб
прошествии ето предпринимать в этом же
районе все необходимые флоту операции.
	KOTIG возникла настоятельная н606х0-.
	димость начать разрушение гидротехниче-
ских. сооружений внутри Германии и 669-
бенно в, Рурском промьинленном районв,
английские воздушные силы применили
специальный образец, предназначенный
только для этих целей. ; ue

Акустический JAMbIRATCAB EH ‘ето много-

численные разновидности получили ве мё-
нее широкое раснространение в автлийских
минах. Как и в магнитно-инлукплонных
схемах, ‘первые образцы акустического за-
  мыкателя представляли в000й простейтую
конструкцию, реатгирующую на самые я6-
значительные изменения. интенсивности
шумов, NTO делало, их уалоэффективными:
они срабатывали далеко в стороне от иду-
шего корабля. С целью улучитить тактико-
технические данные были приняты меры
для некоторого «загрублевия»   63
введение затяжки в вызове. взрыва,. ‘допол-
нительных акустических каналов и. HeR0-
торые другие.
_^ Ютдельную труппу МИННЫХ: epéacrs ‘анг-
лийекого арсенала составляли мины .cpdd-
ного действия, т. в. такие, вэрыв которых
‚должен-был проиеходить через определен-
ное время в пределах четырех суток. Отли-
чительной чертой этих своеобразных «ад-
ских.машин» являлось то, что они не вы-
‚ траливатись 06 ычными ‘средствами и про-
THEARK ; HAROTAS ? He ‘мог быть’ уверен в
TOM, Rorga произойдет взрыв. Это было на-
столько серьезным оружием; что появление
его вызвало сильную растерянность у нем-
Цев.

Комбинированные  магнитно(индукцион-
но)-акустические ‘типы замыкателей. мин. в
системе английского вооружения были мяо-
гочисленными. Так же как ив други
случаях, каждая из комбинаций решала
сугубо специфические вопросы боевого ис-
пользования. Например, существовала мина,
предназначенная для поражения корабавй,

,

не имеющих акустических: средетв защиты
й следующих строем кильватера за магиит-
ным тралом. на расстоянии 01-2. 10-20 ка-
бельтовых. Трудно, Конечно,  нредноло-
ЖИТЬ, Что Такие замыкатели фан быстро
расшифрованы противником, ин 6му. было
нанесено не одно поражение, раньше чём
были. найдены средства, уменьшающие
Эффективность такого замыкателя. -
Существовали замыкатели, которые зы-
зывали взрыв мины неё при нарастаний зву-
ка, а при его спадания. Были в такие
мины, которые взрывались непосредетвенио
под кораблем, несущим в. Hocosoh.. ‚ Части
акустические тралы. Уз т
	В сочетании с приборами кратвости,
срочности, ликвидаторами и специальвыми
противотральными устройствами замыкате-
ЛИ. Использовались в таких комбинациях,
борьба © которыми была возможна лишь
особыми, также вомбинированными Chel
отрами.
	Итак, два элемента существенно влияли
на увеличение живучести миняых затраж-
дений: массовость ‘использования, но только
не одновременного, ‘а путём. беепрерывивто
подновления заграждений, и широкая прак-
тика комбинирования.
	2. Тактические свойства
и приемы ‘использования мин*
	ным конструкторам; так и минным специа-
листам,  изыскивающим “ койструктизное
разрешение этого вопроса в сочетании с раз-
‘работкой наиболее благоприятных условий
боевой эксплоатации’ мин. Олелано’ в этой
‘области многое, но живучесть минного ору-
жия еще очень ‘низка. Достаточно сказать,
чте немецкие -якорные мины очень редко
выживали более года, & донные — в зави-
симости от конструкции замыкателя — от
полутора месяцев до двух лет, Это, конёч-
HO, не исключает тото. что какая-то часть
		подтверждается вена а
траления:
	ще одно отрицательное свойство мин—
возможность их уничтожения соответству-
ющиму противоминными средствами. -

`Вак можно больше затрулнить траление,
сделать мину по возможности невытрали-
вазмой — таковы были главные стремле-
ния творцов этого оружия. Именно в этом
Вроются причины такого бурного развития
н6 только новых способов взрывания, но и
многочисленных устройств индивидуальной
и трупювой защиты ‘от тралев, Еще ни:
когда в истории борьба между миной и тра-
лом HE носила столь острых форм, Kak в
течение второй мировой войны.

Выше ‘Уже говорилось, что на тех же
Участвах морской войны, где ив 1914—
1918 тг. минная война велась достаточно
ожесточенно, количество  выбтавленных
воюющими странами мин в 1939—1945 гг.
возросло более чем в два раза. Воюющие
стороны стремились беспрерывно поддержи-
вать тяжелую минную обстановку на наи-
более ответственных направлениях. Поэтому
перед вемпами в течение вс6й войны очень
	остро стояли вопросы охравы их судохол-
cTBa На коммуникациях, ‚связывающих T ep-
манию со Швецией, и` ло. Немало хлонот
доставляли немцам налии миноносные воз-
душные и подводные силы, в течение всей
войны и особенно в последние ве годы
выставлявшие мяны н& коммуникациях,
питавших приморские фланги немецких
армий.
	Естественно, что поддержание такого ре-
жима в водах противника вызвало повы-
птенный расход мин, нов то же-время вы-
нуждало сокращать сеть действующих фар-
ватеров ‘и отвлекало больное число  кораб-
лей на борьбу е манной опасностью.
	Массовое применение разнообразных по
конструкции и тактическому назначению

образцов этого оружия создавало особые.

трудности для борющихся сторон. В самом
деле, если бы в66 выставленные мины бы-
ЛЕ олиотипными или их разновидности
ограничивались одним или даже двумя. де-
сятвами, уничтожение ‘HX He представляло
бы 060бых трудноетбий. При некотором wa-
коплении средств борьбы уменьшение
минной опасности и даже ее ликвидация
полностью зависели бы от’ умения восполь-

зоваться этими накоплениями. Но вторая.
мировая война именно тем и отлична от.

прошлых войн, что новые образцы мин
вступали в строй беспрерывно и в больших
количествах, вынуждая воюющие ‘стороны
не только накапливать опыт и средства
для борьбы 6 известными уже образцами, но

вые средства: : Г

Еще далеко ‘не все типы мин, применен-
ные в войне, известны. Малая живучесть
мины. сыграла значительную роль. в созла-
нии вс6 новых и новых ве образцов.

Преждевременный выход мин из строя
может происходить по двум основным при-
чинам: физической старости; или износу ев
механизмов, и самоуничтожению,
> Физическая старость; или изное механиз-
мов, в силу несовершенства современных
технических + средотв— наступает довольно
быстро и зависит для якорных. мин ‘07
прочности минрепов и сочленяющихся -уз-
лов, для неконтактных — от. продолжи-
тельности службы питающих устройств
(элементы, батареи, аккумуляторы): бамо-
уничтожение (взрыв) мины может произой-
ти либо путем преждевременного срабаты-
вания всех механизмов 063 какого-то’ по-
стороннего вмешательства, либо с помощью
траления, бомбометания, взрыва’ под кораб-
лем, mo 2

В связи с получившим массовое раепро-
странёние ©1960бом постановок некойтает-
ных мин авиацией м подводными лодками
комбинирование мия в системе заграждения
сыграло особую роль BO второй мировой
войне. В самом деле, минное. заграждение,
выставленное средствами авиации, как пра-
вило, представляло с060й или одиночные
мины, или целое нагремождение их, покры-
вавшее большие площади, координаты ко-
торых зависели от многих чисто внешних
причин: условий противодействия при ми-
нометании, слетанности и навыков личного
состава воздушных. заградителей, метеоро-
логической обетановки, баллистических ка-
честв оружия и т, п. Обычно рассеивание
мин относительно заданных TOWER Ovens
велико. Известны; вапример, случаи, когда
при сверке штурманеких показаний; нане-
венных на карты, с истинным: положением.
мин в заграждениях выяснялось  отвлоне-
ние от заданного места в радиусв несколь+
ких миль. Такой недостаток точности в’ по-
становяё мин также сыграл: известную роль
в развитии способа комбинирования поста-
HOBOR,

В июле 1944 года в одном из районов
Северного моря немецкая авиация выста-
Вила 70 мин типа ГМВ. № этому времени
уже были изнестны не только эти мины, но

О р ete eo oe oe ee

а мые

Asses в nase eS Oooo OO}, fT OM

<>

нех
	ПО СТРАНИПАМ ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕЧАТИ
	Предсказание шторма’ с помощью радиолокации
	Ha метеорологической станции через
каждые 15 секунд фотографировали экран
радиолокационной станции, а затем” срав-
нивали отдельные снимки. i

Этим методом: улалось бваружять обра-
зование туч и зафиксировать приближение
урагана.

В-сообщении указывается, что лля на-
	‘блюдений были использованы две палиою-
	вационные станции: одяа из них представ-
ляла собой высотомер, а другая -— мивро-
волновую станцию дальнего обнаружения с
радиусои лействия в 220 миль. Антенна
радиолокационной станции. дальнего. обна-
ружения была смонтирована на Saurae Bol
сотой 9 м. (Соб. инф. ).
	Как сообщает американский ‘журнал.
«Арми энд- нэйви Джёрнел», в Орландо
(штат Флойда) на экспериментальной ме-
теорологической станции, организованной
специально для ‘изучения литормов, удалось
с помощью радиолокации предсказать mpa-
ближение шторма. При. этом: пользовалиеь.
савхующим методом. - SORTS,
	Особенности мин: заграждения настолько
своеобразны, что составляют предмет само-
состоятельных исследований и изучения, Ни-
же будут расемотрены. только главные из
них, оказавние существенное влияние
	На минную войну 1941-—1945 тг. Мина
	может найти применение при.решении очень
многих задач и, в частности; для разруше-
	ния гидротехнических исим подобных ‹о-
оружений на реках, плотинах, в портах и.
г. п. Воюющие стороны достаточно широко
	пользовались для этого минным оружием.
Во второй мировой войне плавающие на
поверхности мины имбаи своим назначением
поражать корабли в темное время еуток,
отвлекать дополнительные силы и средства
на борьбу с минной опасностью или созда-
вать впечатление 0 насышенноети минами
	какого-либо участка моря, затруднять пла-
	вание .в узкостях и шхерах, служить сред-
ством. разрушения мостов и переправ на ре-
ках ит, д. ва
Сброшенная на дно мина использовалась
для того, чтобы поддерживать постоянную
угрозу подрыва надводных и подводных ко-
раблей, & также служить противодесантным
средством. Неконтактные донные мивы
использовались на больших глубинах в ка-
честве противолесантного средства и в CH
	стеме барражей противолодочной обороны.
На промежуточных углублениях. лежащих
	между поверхностью и дном моря, мина
непользовалась в двух видах; в виде якот-
ной, отетоящей на любом заданном от по-
верхности углублении, и плавающей в зоне
заданного углубления. Таким образом, с
помощью мин можно было сделать опасной
всю толщу воды в пределах вероятных 0сз-
док кораблей и сферы ‘их поражения.
	- Одним из существенных преимуществ
мины является ве невилимость. Eé трудно,
а подчас и совершенно невозможно обнару-
жить средствами не только. визуального, но
и инструмёнтального, наблюдения. Невиди-
мость мины предоставляет возможность на-
несения. , внезапного . удара. По’. кораблям,
пытающимся форсировать загражденный
район.

При сочетании таких элементов, Rak B03-
MOMHOCTL перекрыть’ вею толщу. водяного
	слоя заграждаемой авватории в невиди-
мостью н внезанностью. наносимого удара,
мина. становится опасным противником ко-
раблей. Благодаря этим качествам. она’ мо-
жет участвовать в разрешении иногих 3a-
дач, Мина сповобна создавать в отдельных
районах и на особенно важных. направле-
ниях постоянную Угрозу для морбходетва и
даже на некоторов время выводить из стрбя
	  отдельные участки моря. Норажая тральное
	оружие, мина, служит активным. средством
борьбы с. ‘mpornnouenod odopouol. ‚лота
противника:

Так выглядит 370 оружие.

Мировая война выдвинула целую серию
новых приемов использования мин. Приме-
ром могут служить мины 6 прогивотраль-
ными устройствами THia немецкой тофри-
рованной трубки, служащей одновременно
антенной для взрыва при касании корнуса
подводной лодки, или мины с противокатер-
ными ловушками, служащими средством
поражения ‘мелкосидящих кораблей, а так-
же и тралов. Не мёнёв разнообразные формы
тактических вариантов и методов иеноль-
зования получили нёконтактные мины; как
хонныев, так и якорные,
	В концу второй мировой войны, неемот-
ря на бурное развитие трального оружия и
других вспомогательных средетв и методов
борьбы, угроза минной опасности остава-
лась настолько серьезной, что едва. ли кто
из командиров кораблей в любой точ-
ке чувствовал себя в безопасности от
мин даже в районах, открытых для пла-
вания- В самом дело; вели нередко. есть
возыбжность избежать. встречи ©. торпедой.
выпущенной подводным, надводным или
воздушным кораблем, то присутствив мины
распознается ‘или в момёнт взрыва её под
кораблем или благодаря чисто случайным
обстоятельствам. При атаке торнедамн у
атакуемого во многих случаях имеются во3-
можности умбньшить вероятность пораже-
НИЯ © ПОМОЩЬЮ визуального или инстру-
ментального наблюдения. То же самое отно-
сится к артиллерийской и воздушной ата-
кам. Минное оружие в большинетве случа-
вв исключает возможноеть обнаружить его
пли уклониться от вотрёчи с ним.

В то же время мина. обладает вкрупней-
шими недостатками, в значительной мере
снижающими эффективность ее боевого. нри-
менения.

Недостатки эти не могут быть устране-
ны какими-либо ередетвами, но изменяю-
щими основного тактического содержания
мины, Мина — оружие пассивное. Несмотря
на положительные свойства мины, этот её
недостаток часто сводит мину в разряд‘ 0ло-
кирующих средетв войны. Примером могут
служить минные поетановки немцев в устьб
Темзы или постановки англичан в Кильском
канале. В обоих случаях движение в этих
районах или совсем прекращалось на срок
от нескольких часов до нескольких суток
или же резко сокращалось. Но, несмотря‘ на
это, после некоторой подчистки каналы
продолжали функционировать.

Столь же значительным отрицательным.
свойством мины является ее ограниченная
живучесть, то-есть неслособность в. тече-
ниб всёго времени пребывания в воде вы-
поляять свои боевые функции. Увеличение
живучести стоило немалых хлопот как мин-
	*) См. «Красный Флот» № 137 от 12 июня.

Co mua Луная судопод’емные команды
	подняли затонувший катер. Вода из корпуса выкачана. Катера флотнлии подошли
к поднятому кораблю для буксировки его вниз по реке,
Фото специального корреспондента, «Красного Флота» Вл. Рудного.
	тые вечера частей и соединений, проводив-
шиеся... в буфете. Левций почти не было.
Вообще же с февраля по настоящее время
в влубе проведено только семь лекций.
Мы поинтересовались, каков тираж OT-
печатанного золотом плана. Оказывается,
сто экземпляров. Этот факт об’ясняет мно-
гое и в первую очередь то, что многие офи-
церы не знают о работе лектория. Капитана
Нопова, видимо, больше интервует читич+
ка» в плане: лекция, мол, состоялась...
При клубе нет кружков и секций. Прзз-
да, в клубном плане указывается, что «про-
изволится запись в спортсекции по гимна-
стике, боксу, шахматам и ручным играм —
волейболу, баскетболу». Но это только на
бумаге. :
	Канитан Попов руководит офицерским
	клубом четыре месяца. за это время можно
было немало сделать. Но начальник клуба
охотно перекладывает заботу об обелужива-
нии офицеров на Дом Флота и Дом физкуль-
туры.

Месяц назад в офицерский клуб был на-
значен инспектором по физкультуре стар-
ший лейтенант Миминашвити. Но уже сей-
час видно, что подчиненный воспринял
стиль работы начальника. Офицеры не раз
заявляли претензии, что на базе нет спор-
тивной площадки. «Да я сам сколько раз го-
ворил, — замечает иненектор, — а толку
все нет». Сам же он ничего не сделал, чтобы
организовать такую площадку. Как-то стар-
ший лейтенант Миминашвили зажегся идо-
ей провести соревнование офицеров по
стрельбе из личного оружия (идея была,
конечно, зафиксирована в плане работы
влуба). Надо: было: достать патроны, но это
показалось инспектору ненреодолямым пре-
иятствием, и он решил переложить эту за-
	боту на инспектора по’ физполготовке ba-
	зы — старшего лейтенанта Ермолаева. Тем
дело и кончилось, соревнования так и не
COCTOAINCE.

Есть старая русская пословица: «Не все
10 Золото, что. блестит», Это можно сказать

о работе офицерского клуба Н-екой базы,
ны которого отпечатаны золотом на ме-
ловой бумаге в количестве ста экземпля-
	ров...

` Капитан А. ПЕТРОВ.
	Тихоокеанский флот.
	Не все то золото,
что блестит
	знакомство с работой офицерского клуба,
где начальником капитан Попов, мы начали
‹ осмотра помещения. Вот первый этаж. За
исключением гардеробной, в которой темно
и легко споткнуться 9 валяющиеся на полу
куски штукатурки, все имеет весьма при-
личный вид. Зрительный зал, буфет, каби-
нет начальника клуба недавно отремонти-
рованы. Но это внешняя сторона. Как об-
стоит с содержанием работы клуба?

Начнем с нагаядной агитации. Видимо, не
пользуется она вниманием, и отношение в
этому делу формальное, Вот как, например,
KAYO откликнулся на решения Верховного
Обвета СССР. В зрительном зале развешаны
снимки Союзфотохроники, на которых 3зпе-
чатлены цехи различных заводов, рабогаю-
шие на полях комбайны и т. д. Это переме-
Masten пифрами, выписанными из Закона
0 ровом пятилетнем планё, лозунгами, ци-
татами. Диаграмм или Карт, фотомонтажей,
которые наглядно и привлекательно показы-
вали бы величие программы воестановле-
ния и развития страны, здесь не найдешь.
Все, что вывешено, имеет весьма убогий вид.
Как. выяснилось, чертил и расклейвал эти
‘лозунги и снимки сам начальник клуба.
«Видите ли— поясняет он;—Клуб не имеет
штатного художника, все приходится де-
лать самому». Усердие капитана Попова,
конечно, похвально, На оно в То же время
говорит о его беспомощности: был бы элесь
боздан актив, тогда нашлиеь бы и люди,
которые приняли бы деятельное участие в
оформлении фотовитрин и стендов.

очти половина комнат второго этажа, пу-
étyer, Это, так сказать, «этаж проектов».
Здесь, например, должна быть комната от-
дыха; если судить по нлану клуба, то она
уже существует, на самом же деле она всего
лишь в проекте. Вот читальня. Стол, нз-
крытый красным полотном. На столе не-
сколько подшивок газет да несколько ста-
рых журналов. (есть не на Что — нет
стульев. Начальник Клуба оправлывается:
ма средств, вот и обходимся, без
CTY AEB...

Kanaan Попов показывает нам майский
план работы лектория. Он оттиснут золотом
Ha меловой бумаге. В истекшем месяце 17
вечеров в клубе было посвящено танцам и
Заватиям школы танцев, 6 раз были закры-
	РАБОТЕ ОДНОГО ОФИПЕРСКОГО КЛУБА
	Новые книги

А. Волков. «Самолеты на войне». Детгиз.
М.—1. 1946. Стр..253: Ц. 12 р. Из серии
«Военная «библиотечка, зитольника». В. по-
пулярной форме автор рассказывает 06. ис-
торий военной авиации, роли русских уче-
ных и изобретателей в ео развитии, о при-
менении авиации в. первую мировую войну.
В разделе, рассказывающем о советской
авиации, даны сведения 0 людях, создавших
ве; описаны. типы. военных самолетов, по-
казана роль авнацщий ‹ B Великой Отечествен-
рой войне.
	Г. барян. «Баллады». Цер. с армянского
В. Эвягинцевой. Гоблитиздат. М. 1946. Стр.
63. Ц. 1 р. Помещенные в сборнике баллады
и поэмы написаны тоэтом в годы Великой
Отечественной войны. Большинство лири-
ческих, стихотворений относитея к довоен-

- АЕ
	‘ному периоду.
	Гюи де. Мопассан. Полное собрание сочи-
нений. Под общ. фед. №. Данилина и
Il. Лебедева-Полянекого. Том УП. Тос-
литиздал: M. 1946. Crp. 426. I. 10 p.
	А. Франс. «Босстание ангелов». Пер.
франц. М. Вогословской и Н. Ивановой. Г
литизлат. М. 1946. Стр. 203. П.Т ь.
	Елена Натерли. «Гремячая башня»: По-
весть. Детгиз. М.-Л. 1946. Crp. . 144.
Ц: 5 р. 75 в. События, описываемые авто-
ром, относятся в началу Великой. Отечест-
венной войны. ‘Повесть показывает борьбу
населения одного из районов; подвергшихся
немецкой оккупации. помощь летей в этой
		3. Сэтон-Томпёон. «Моя жизнь». Сократ.
	т
	Пер. с англ. и обработка А. Макаровой. Дет-
	rus. М.-Л. 1946. Стр. 197. Ц. 4 т. Автор,
ученый-натуралист, описывабт свою жизнь.
полную труда и‘творчееких исканий, свои
наблюдения при’изучений жизни животных.
			Б ожидании оказии
	`СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 13 июня. (Па теле-
графу oT Hopp, «Красного Флота»). Норедко
днем на пирсе Н-ской военно-морской базы
можно наблюдать странное зрелище. Десят.
ка два-три краснофлотцев, старшин и 0ди-
церов: несиолько гражданских товарищей ¢
портфелями, сверткамй й чемоданчиками в
руках тоичутся на причале или нервно хо-
дят из конпа в: конец. На ходу они перебра-
сываются отрывочными фразами:
- — Давно ожитаете?

— Her, только час.

— АЯ уже два с половяной часа 16:
ЖУрЮ...

Наконец ваышится неторовливый poror
Мотбра —= это приближается маленьвий
буксир пот флагом вепомогалельного: флота.
	Люди полбегают к^трапу причала. Разлают-.
	ся взволнованные возгласы:
	Продолжительный полет субстратостата
			Вчера, 13 июня, с площадки Централь-
ной аэрологячеекой обеврватории Главного
управления гидрометеослужбы СССР в про-
золжительный — научно-исследовательский
полет отиравилея  субетратостат  «ССОР
ВР-77» 0б’емом в 2.200 кубическах мет-
ров. В составе 6го экипажа-пилот. 1-го
Класса ‚Зиноввев и научные сотрудники
Костарев, Боровнков и Зайчиков.

жжя

В полдень были закончены все приго-
тевления к старту, Научные сотрудники
обсерваторий в последний раз проверили
приборы, подвешенные на стронах и уста-
повленные в самой говлоле. Вов в порядке!
	(Своими
	В этот полет обсерватория отправляет ряд
новых научных приборов, в том Чиеле ап-
параты для измерения микроколебаний тем-
пературы на различных высотах.

...В 13 часов 25 минут  субетратостат
«СССР: ВР-7 7» поднялся в воздух и, УНО-.
симый ветром, ‘BeRope екрылся в восточном
направлении.

По полученным в Центральной аэролоти-
ческой обсерватории сведениям, субстрато-
crar «CCCP BP-77> продолжает двигаться
на восток с попутным воздушным потоком.
Скорость его полета превышает 60 кило-
метров в чае. Субетратостат должен  про-
держаться в возлухе более сутов. (TACC)
	руками
	—= Куда направляетеев, старина. не в
	В. ли?

— Ну в И. а 99? — неохотно отве-
Чаёт старшина.

На вопрос: «Скоро ли думаете ‹отхо-
дить? >= он нвопредёленно разводит руками.

Ожидающие вновь расходятся по пирсу,
всматриваясь в даль, не появится ли ве
Гакой-либо букеир или катер, который
сможет, наконец, прекратить их увылую
вахту. .
	Бнезанно налетевший заряд; — они в66-
ной нередки в Заполярье, — покрывает
пирс мокрыми снежными  Хлопьями и 34-
ставляет ожилающих спрятаться в тебном
помещении диспетчерской. Снова слынтйтея
шум мотора. Это «коварный» старирина бук-
сира, никого не прелупоедив, отошел от
причала, взяв курс на 1:

Ежедневно десятки люлей, направляю-
щихся в П. по делам службы, теряют многие
часы рабочего времени в ожидании оказий.
Связь между базой в П. налажена совер:
шенно  неудовлетворительно. Рейсовый: нз-
роход приходит: в базу в первой. половине
ДНЯ, а пассажиры, которые почему-либо не
смогли попасть на него, вынуждены ожи-
дать счастливого случая. Ла, и этот пароход
совершает свои рейсы нерегулярно.

Казалось бы, руководящие работники ты-
ла Северного флота и управления  вспомо-
гательного флота, которым отлично извест-
но, как обстоит дело ¢ транспортом, легко
могли бы помочь морякам, тратящим время
и нервы в ожидании оказии. Достаточно
было бы помимо рейсового парохода поста-
вить на отрезок пути Н-ская база— пункт
Н. хотя бы один катер, который ходил бы
ва второй половине дня (кстати, такой ка-
тер в годы войны курсйровал). Или работ-
ники тыла полагают, что с паступлениви
мирного периода необходимость деловых по-
садок исчезла? Как бы то ни было, до сих
пор никто не позаботился, чтобы прекрати-
лась, наконец, многочасовая «вахта» Tac-
сажиров на пиров Н-ской базы.
	‚Капитан Ю.; НИКОЛАЕВ:
	лин, Коваленко; Рай, старшина 2 статьи
Авимов, старшие краснофлотцы ` Чебанов,
Кумков, Поздняков, Шляев и другие. Важ-
дый гребец из прочной дубовой доски‘ бтро-
гал и ббтазивал свое валькозое или распаш-
	Hoe весло. Вееми работами руководил б0и=
	ман корабля. Он же, как наиболее опытный
моряк, взялся за выделку рантоута для’ ше-
стерки, Замово была сделана и оснащена
мачта. Старший краснофлотец Чебанов 1о-
шид добротный парус на четверку.

К исходу шестого дня работы обе шлюпки
© полным вооружением были спущены на
воду. Этот день был подлинным праздником
на корабле. Весла показали на испытаниях
отменную прочность и гибкость, мачты на-
крепко вошли своими основаниями в гнезда
степеов, на мачтах были подняты паруса.
Кочанлы в полном составе «забрали ветер»,
ий млюпки быетро понеслись тю бухте.
	Андресв и капитан-лейтенант Свешников.
ороших результатов.  добилиеь по
стрельбе тремя патронами на дистанцию
75 метров офицеры. Стороженко, Герасимов,
Коровин, Бевэ, Шешлаков и Гущин.
(Сейчас офицеры: готовятся к проведению
комплекеных crpeanb.
Стаоший лейтенант В. ПУРЫГИН.
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 13 июня. (По те-
пеграфу от норр. «Красного Флота»); Две
нбдёли назад ни одна из двух имею-
щихся на корабле МН. шлюпою не
могла пройти лаже по бухте: не было весел,
	На шестерке не. оказалось рангоута, на чет-
	верке He было паруса; да и рантоут на ней
был изрятно потрепан, Много раз моряки
обращались в шхиперский отдел порта, но
напрасно — ни весел, ни парусов, ни ран-
гоута там получить не удалось.

Олнажды между краенофлотцами корабля
и боцианом Страховым зашел разговор о
шаюпочном переходе вдоль побережья, ко-
торый состоится в ближайшюс время в`с06-
хинении. Краснофлотцы предложили свойми
силами отремонтировать шлюйки.

В тот же день на 06е шлюпки были вы-
делены две призовые команды гребцов. В
¥OMANIN вошли станины 1 статьи Дани-
	ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 13 пюня. (По
	телеграфу). В тире офицерского клуба
главной базы проведены соревнования офи-
перов по стрельбе из личного оружия. Пер-
PY задачу отлично выполнил старший
пейтенаят Плаксин. Стреляя © 15 метров,
из тридцати возможных он выбил 28 0ч-
тов. На олно очко отстали капитан 3 ранга
	Стрелковые соревнования офицеров