(2349)
	14 июня 1946 г., пятница, № 139
	Прибыли американских
судовладельцев
	НЬЮ-ЙОРК, 11 июня. (ТАСС). Журнал
«Нью рипаблик» публикует серию статей, в
которых отмечает, что американские судо-
владельцы, отказывающиеся удовлетворить
требование профсоюзов моряков о повыше-
нии заработной платы, во время войны полу-
чили баснословные прибыли. Проведенное в
марте 1944 года комиссией по вопросам тор-
гового флота палаты представителей рассле-
дование дел 1! главных пароходных комна-
ний выявило, что основной капитал этих
компаний возрос © 140 млн, долларов в
1938 году до 335 млн. долларов в 1942 году,
а чистая прибыль — с 2.789 тыс, до 31.162
тыс. лолларов. Пароходным компаниям, гово-
рится в статьях, в пернод войны не. только
удалось избежать реквизиции судов пра-
зительством, но даже заключить с прави-
тельством договоры ‘на фрахт по баснослов-
ным тарифам. Устаревшие суда, первона-
чально купленные у правительства по цене
в 515 долларов за тонну, через 10 лет бы-
ли перепроданы правительству же по цене
60 долл. за тонну. Правительство к февралю
1944 года приобрело 69 судов стоимостью в
среднем 382 тыс. долларов за каждое. Сум:
мы, выплаченные правительством, по словам
журнала, в 7—10 раз превышают нормаль-
ную стоимость купленных судов.

«Нью рипаблик» заявляет, что © Июля
1941 года по декабрь 1942 года правитель-
ство США зафрахтовало 1.200 судов, из ко-
торых 758 было построено 20 лет тому назад

el
	  или еще раньше и стоимость которых опре-

rt. 0

р а
пелялась в 37.900 тыс. долларов. Несмотря
на это, пишет журнал, правительственная
морская комиссия уплатила громадные став’
ки за фрахт этих старых судов, что состави-
ло около 200 млн. долларов. Журнал приво-
дит доклад члена палаты представителей
Ижексона (демократ, от штата Вашингтон),
который считает, что за период в 36—41 ме-
сящ за суда, оцениваемые в 2.400 тыс. дол-
паров, было ‘получено от правительства
76 млн. долларов. «Нью рипаблик» приводит
также доклад генерального контролера, опуб-
ликованный 23 января 1946 года, в котором
указывается на 48 «крупных ошибок, пропу-
сков или упущений» правительственной мор-
ской комиссии и Управления судоходства
военного времени. Журнал подчеркивает, что
отчеты этих организаций очень запутаны, а
результаты ревизий бухгалтерской отчетно-
сти за 1944 год станут известны не раньше
июня этсго гэда.
				Обращение Энвер Ходжа.
K бовету Министров
Иностранных Дел
	ТИРАНА; 13-вюня. (ТАСС). Как передает
Албанское. телеграфное агентство, премьер-
министр н министр ‘иностранных дел Албан-
ской республики генерал-полковник Энвер
Ходжа обратился к Совету Министров Ино-
странных Дел в Париже с письмом, в кото-
ром говорится:

«За пределами границ, которые были уста-
новлены: для Албании ^ Лондонской ‹ конфе-
ренцией` в 1913 году, в Греции’ осталась вся
провинция Чамерия от.залива Превеза до
мыса Стило с населением в 60 тысяч албан-
nes, Нарушая все человеческие принципы и
международные ‚права; греческое правитель-
ство проводит здесь политику истребления
	`албанцев путем режима тюрем, насилий, гра-
	бежа, непосильных налогов и насильствен-
ного переселения:

Албанское ‘меньшинство в Грецин лиши-
лось права пользоваться родным албанским
языком и занимать: даже незначительные
должности в учреждениях. п
‚Албанцы Чамерии всегда. имели хорошие
отношения © греческим народом. В период
национально-освободительной борьбы они
вместе с греческим народом воевали, в рядах
Элас. Однако в июне 1944 г. и марте 1945
года  монархическо-фашистские банды гре-
ческого генерала Зерваса напали на албан-
ское. население Чамерни и без всяких при-
чин убили 800 беззащитных детей, женщин
и стариков, сожгли и разрушили 68 сел и
разграбили провинцию. /

Побуждаемые низкими чувствами, шови-
нистической ненавистью, греческие бандиты
изгнали 23 тыс. ‘албанцев, ‘которые, оказав-
зись в безвыходном положении, вынужде-
вы искать. приют в Албании.

„Несмотря ва’ трудное ‘экономическое по-

ложение, в котором находилась сама Алба-
ния, албанское правительство‘ приложило
болыпие усилия, чтобы облегчить страдания
своих несчастных соотечественников».

В письме указывается далее, что в целях
прекращения страданий беженцев из Чаме-
рии албанское правительство просит Совет
Министров Иностранных Дел принять меры
для немедленной ‘репатриации их из Алба-
нии, возвращения`или возмещения им имуще-
ства и восстановления разрушенных: домов,
просит дать гарантию защиты ‘их. личной
неприкосновенности, гражданских и поли-
тических прав, осудить и наказать лиц, от-
ветственных за преступное отношение к ал-
банскому населению в Чамерии.
	Выступление Бевина
на конференции
лейбористской партии
	ОНДОН, 13 июня; (ТАСС). Вчера в пре-
mine по вопросам внешней политики на KOH-
ференции лейбористской партии в Борнмуте
выступил с речью английский министр ино-
странных дел Бевин,

Бевин выразил свое, несогласие с предло-
женной конференции. резолющией, в которой
выражается сожаление «по поводу явной
преемственности между. политикой нынеш-
него правительства и традиционной ПОлИТИ-
кой силы, проволимой консервативной. пар-
тией», и содержится. требование «возвраше-
ния к лейбористской  внешней политике под-
	держки социализма и антиимпериалистиче:
ских сил во всем мире».
	В своей речи Бевин отстаивал проводи-
мую им политику в вопросах о Палестине
и Испании, в отношении Советского. Союза
ит. д. са ;

После речн Бевина, резолюция, критикую-
щая внешнюю политику правительства, и
резолюция,  призывающая правительство
ликвидировать существующие барьеры в
области еврейской иммиграции, были взяты
обратно. ~ ао

Поставленные на ‘голосование резолюция,
требующая разрыва дипломатических OTHO-
шений с Франко, и резолюция, критикующая
министерство иностранных дел и дипломати-
ческий персонал, были отклонены,

Конференция отклонила также резолю-
цию, высказывающуюся в пользу принятия
компартии в лейбористскую партию.

Была принята предложенная националь-
ным союзом коммунальников и чернорабо-
чих резолюция, олобряющая деятельность
_Бевина. .

° Разногласия по вопросам внешней политики
	среди видных
	деятелей США
	“=
	Положение

>

5% №
„вм, 13 июня; (ТАСС). Заседание италь-

вского совета министров, продолжавшееся

Я! ‘июня с перерывами до ‘поздней ночи,
не привело к разрешению конфликта между
правительством и Умберто Савойским. По
имеющимся сведениям, совет министров по:
становил, что де Гаспери в качестве пред-
седателя совета министров должен, соглас-
но существующему закону, принять функ-
пин временного главы государства от Ум-
берто Савойского впредь до созыва Учре-
дительного собрания. :

После ‘троекратных бесед де Гаспери с
Умберто, имевших место 1! июня, правн-
тельство-все еще ожидает ответа Умберто.
‚ Газета «Джорнале д’Италия» сообщает,
что в случае, если.от Умберто не будет по-
лучено никакого ответа, «совет министров
возложит.на де Гаспери функции главы го-
сударства, а «король» станет частным граж-
данином и его. противозаконные действия
будут’ преследоваться по закону».

Однако правительство пока еще He CTa-
ло на‘путь прямых действий. Вице-премьер.
Ненни ‘заявил представителям печати, что.
он потребует разрешения конфликта. путем
досрочного. ‘еозыва Учредительного собра-
ния 15 июня, В таком случае Учредитель-
ное собрание. сможет выступить в качестве
«арбитра» между правительством и коро-
ной. Юридические трудности не смогут по-
мешать этому досрочному созыву, добавил
Ненни, ибо речь идет о. вопросах политиче-
ского, а не юридического порядка.

Руководство социалистической партии, со-
бравшееся в Милане 11 июня с участием
Ломбарло, Сарагата, Сплоне, Цагари и
Маттеотти, опубликовало следующую резо-
люцию: . «Руководство - социалистической
партии кзалифицирует упорство, с которым

` бывший король отказывается покинуть тер-
‘риторию республики после официального
мровозглашения результатов референдума,
и ето’абсурдное предложение возложить —
›как будто бы он имеет на это право — пол-
номочия гражданского регента на нынеш-
него главу правительства, как попытки на-
рушения ‘республиканской законности, По-
этому руководство социалистической партии
уполномочивает представителей партии в
правительстве, категорически. отвергнуть
предложение о гражданском фегентстве и
требовать передачи нынешиему главе пра-
вительства фувиций временного главы рес
зубликанского  государства». - :

11 июня в; основных центрах страны про-
исходили массовые демонстрации в. честь
Итальянской республики. В Милане около
150 тысяч человек присутствовало на рес-
публиканском митинге на Соборной площа-
ди В Турине на массовом митинге высту-
пил мэр города Роведа. Вслед за тем мани-
фестанты ©  республиканскими: знаменами
продефилировали по центральным улицам
города. В Венеции при огромном стечении
каселения состоялись республиканская ма-
нифестация, торжественное богослужение в
соборе, а вечером народное празднество и
тулянье на центральной площади. В Болонье
более. 100 тысяч человек слушало на цент-
ральной площади речь мэра города Донца,
приветствовавшего Итальянскую республи-
ку. Массовые республиканские манифеста-
шии состоялись во Флоренции, Катании,
Кальярн и ‘других городах.

РИМ, 13 июня. (ТАСС). Как передало
сегодня утром римское радно, на вчерашнем
заседании совета министров было оглашено
адресованное” председателю совета мини.
стров письмо Умберто Савойского, ‘который
заявляет о своем твердом намерении ува-
жать волю болынинства итальянцев, выра-
женную голововавшими избирателями. «Эта
воля; — говорится в письме, — будет из-
вестна из заявления и окончательного реше-
ния Верховного кассационного суда, по за-
кону призванного выполнить такую задачу».

После заседания совета министров де Гас-
пери ответил на несколько вопросов, задан-
ных ему журналистами. Как сообщает агент-
ство АНСА, де Гаспери заявил: Правитель-
	ство ограничилось тем, что приняло к ©ве-
дению возникновение переходного режима
и не. издало ‘никаких декретов, которые
трактовали бы; о полномочиях правитель-
ства. Правительство считает, что его един-
ственной целью должно быть максимальное
об’единение всех итальянцев. Поэтому пра-
вительство намерено всячески итти на-
встречу требованиям и желаниям населения
и местных организаций. — : }
Де Гаспёри ‘указал далее, что отныне он
фактически является исполняющим обязан-
кости Главы. государства и в случае необ-
ходимости использует свои полномочия.
Как сообщает агентство АНСА, статс-
секрётарь президиума, совета министров Ар-
тезани заявил журналистам, что’ Умберто
покинет сегодня Рим и будет ожидать окон-
чательного заявления Верховного каюса-
ционного суда, которое состоится, возмож-
но, 18 числа.”
	РИМ. 13: июня. (ТАСС). Вчера газета
	«Унита» в’ своем экстренном издании опуб-
ликовала : постановление ‘руководства ком-
мунистической партии, в котором говорится;
«Руководство коммунистической партии
Италии заявляет, .что отказ Умберто Савой-
ского покинуть свой пост и территорию
страны после провозглашения результатов
референдума является новой провокацией
со стороны реакционных монархических кру-
гов. Итальянский народ путем референдума
отверг монархию и избрал республиканскую
форму государства бесспорным болыпинст-
вом в Два миллиона голосов. C TOre - THA,
как народ в демократической форме выра-
зил свою волю, Италия стала республикой.
Последний представитель Савойской дина-
стин, который ранее торжественно заявил о
свсем намерении подчиниться воле нации,
дал еще одно доказательство конституци-.
онной‘ нелойяльности своей ‘династии и ево-
ей неспособности считаться с волей народа
и интересами нации. › . .
Коммунистическая партия заявляет, что
она не согласна ни с какими решениями, ста-,
вящими под сомнение демократическую
победу, достигнутую демократическим , пу-
тем. Коммунистичёская партия обращается
с призывом к патриотическим чувствам. всех
итальянцев, предостерегая их против новых
авантюр. Республиканская победа должна
быть защищена: против любых. попыток ма-
невров и оттяжек, которыми‘ монархисты
пытаются. вывести. из ‚терпения. народ и
спровоцировать беспорядки».
Представители республиканских партий,
собравшиеся сегодня в Риме в здании па-
латы депутатов. подтвердили свою солидар-
ность с правительством и опубликовали со-
общение. в котором говорится: Представи-
тели «Партии действия», коммунистической
партии,  «Республиканско-демократической
концентрации», ° христианско-демократиче-
ской партии, партии «Демократия труда»,
республиканской . и социалистической  пар-
тий, обсудив положение, возникшее в .ре-
зультате препятствий, создаваемых короной
признанию результатов референдума, заяв-
ляют о ‘своей полной солидарности е прави-
`тельством, которое об’явило себя гарантом
республиканского решения, достигнутого пу-
тем законного всенародного опроса. Пред-
ставители партий. решили создать, в. ожида-
нии срочного созыва Учредительного. собра-
ния, временную комиесию для поддержания
необходимой связи между политическими те-
чениями, выражающими стремления основ-
ных массе итальянского народа. Эти партии
камерены. решительно поддерживать дей-
ствия, направленные к тому, чтобы оконча-
тельно обеспечить нормальное республикан-
ское положение и умиротворение страны.
Всеобщая Итальянская Конфедерация
Труда (ВИКТ), ознакомившись с этим с0об-
щением партий, присоединилась к нему.
	От ’езд Умберто Савойского в Лиссабон

РИМ, 13 июня, (ТАСС). Агентство АНСА
сообщает, что Умберто Савойский покинул
сегодня днем Рим и отправился в Лиссабон.
	литики, Еще до этого сообщения имелись
указания на то, что правительство’ считало,
что позиция США на Парижеком и других
международных совещаниях стала более
слабой из-за разногласий внутри страны по
вопросам внутренней и внешней политики.
Заместитель государственного секретаря
Ачесон, выступая с речью !! июня в кол-
ледже Брин Мор, выразил эту же точку зре-
ния, заявив: «Мы не можем сохранять наше
полезное влияние за границей, если виутри
страны мы будем охвачены смятением, раз’
единены и наши действия будут бесплодны-
ми». Имеется указание на то, что некоторые
сфициальные лица особенно обеспокоены не-
давней открытой критикой со стороны сена-
тора Пеппера политики’ государственного
департамента по отношению к Советскому
Союзу и сообщениями о том, что министр
торговли Уоллес He разделяет взглядов
Бирнса.

`Так, 2 июня вашингтонский корреспондент
газеты «Нью-Йорк геральл`трибюн» Эндрюс,
который имеет болышие связи в правитель-
ственных кругах и кругах конгресса, сооб-
шил, что Трумэн, Бирнс и Ванденберг дого-
ворились о_внешней политике и «хотят, что-
бы Пениер и Уоллес следовали за ними или
же держались в стороне»...

На прошлой ‘неделе раднообозреватель
Стил в своем выступлении обвинил государ-
ственный департамент в сокрытии` от обще-
ственного мнения меморандума, в котором
утверждается, что использование выражения
«железный занавес» дает. возможность
скрыть тот факт, что американские коррес-
понденты в Восточной Европе могут бес-
препятственно сообщать о событиях. Стил
заявил, что. официальное лицо, препятство-
вавшее опубликованию меморандума, одно-
временно стремится заручиться‘ поддержкой
‘американских издателей и владельцев радио-
станций для проведения официальной аме-
риканской пропаганды за границей.
	НЬЮ-ЙОРК, И июня. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресс из Вашингтона, угроза возникновения
ожесточенных прений в сенате заставила
правительство США отказаться от попыток
добиться в сенате, поддержки внешней по-
литики Бирнса накануне нового парижекого
совещания. Лидеры сената вручили некото-
рым сенаторам проект резолюции, в котором
говорится о поддержке политики Бирнеа.

По сообщению этого же корреспондента,
Бирнс-и сенаторы Коннэли и Ванденберг хо-
тели, чтобы сенат вынес решение по этой
резолюции. но от плана получить одобрение
сената пришлось, в конце концов, отказать-
ся`из-за опасения, что сенат не одобрит. ре-
золюции без оппозиции и прений. По словам
копреспондента, возникновение подобной оп-
позиции, повидимому, совершенно неизбеж-
но. Сенатор-демократ Пеппер (от штата Фло-
рида) заявил корреспонденту, что ‘он будет
бороться против любой попытки добиться
одобрения сенатом нынешней политики
Бирнса. Le у .

_ Пенпер далее заявил: «В настоящее вре-
мя Бирнс упорно проводит антирусскую. по-
литику. Я не могу сказать, чтобы эта поли-
тика проволилась злонамеренно, нов резуль-
Tare она оказывается’ антирусской и про-
английской. Наши лидеры поддерживают
	‘вековую английскую политику и возражают
m ae
	против вековых стремлений русских». Пел-
пер заявил, что бессмысленно препятство-
вать какой-либо попытке обсужлать. внеш-
нюю политику правительства. Если будет
сделана попытка‘ получить одобрение поли-
тики Бирнса в настоящее время, «то те, кто
слелает это, могут быть уверены в том, что
они откроют ящик Пандоры» (т. е. развяжут
злые силы).

Из сообщения корреспондента, видно, что
правительство надеялось укрепить позицию
Бирнса на Парижском совещании, заручив-
шись заранее от сената одобрением его по-
	Нападение фашистов на югославского корреспондента
; Е, в Триесте кей
	В это вмешалея гражданский полицей-
ский, который потребовал ют корреспоя-
дента Штока, чтобы он пошел © ним. Только
по требованию потерпевшего полицейский
зрестовал ‘и увел одного из нападавших.
После допрова в полиции Шток был отправ-
лен в помещение: Красного Креста. Напа-
давшие: задержаны и будут преданы суду.

Корреспондент ТАНЮГ «Славко Шок
послал протест 13-го корпусу союзного воен-
ного управления. .
	БЕЛГРАД, 13 июня. (ТАСС). Белград-
ское радио сообщает, что 9 июня в Триесте
было совершено нападение на корреспон-
дента югославского агентства ТАНЮГ
Славко Штока в тот момент, когда он в
сопровождении редактора газеты «Примор-
ский дневник» выходил из своей канцеля-
рии. Нападение было совершено группой
фашистских провокаторов, К Штоку подо-
шли двое юношей, повалили его на землю
и начали избивать. В
			ШАХМАТЫ
	Под редакцией мастёра И. А. КАНА
	Пример атаки
	_ Процесс главных немецких военных
	преступников
	в Нюрнберге

дальнейшей ‘работы обвинения и. защиты.
Учитывая, что обвинение по взаимной дого-
воренности ограничило срок’ своих заклю-
чительных речей тремя днями, Трибунал
указал защите, что она должна провести
всю свою работу по защите интересов под-
судимых в общей. сложности в течение
14 дней, ~

После оглашения этого решения с возра-
жениями против ‘него выступили ‘адвокаты
Нельте, Кубушек и Людингхаузен. Главный
обвинитель от СССР. тов. Руденко и пред-
ставитель американского обвинения Додд
полностью: полдержали решение Трибунала.

Выслушав мнение сторон, Трибунал об’-
	явил. что он дополнительно. рассмотрит во5-.
	ражения защиты, но в то же время предло-
жил защитникам распределить ‘между собой
указанное для защиты время. После, этого
Трибунал приступил к продолжению слуша-
ния дела подсудимого Зейсс-Инкварта. До-
прашивается свидетель Рейнер. Защитники
Штейнбауэр и Кубушек задали Рейнеру не-
сколько дополнительных вопросов, после
чего в зал суда для допроса вводят нового
свидетеля—Гвидо Шмидта. Этот свидетель
долгое время служил в мивистерстве ино-
странных дел ‘Аветрии и при  канцлере
Шушниге был министром иностранных дел.

Характеризуя деятельность подсудимого
Зейсс-Инкварта в конце 1937 г., свидетель
начинает распространяться о внешиеполити-
ческом положении Австрии. В связи с этим
председатель вынужден указать защитнику,
что Трибунал «обладает достаточными зна-
ниями  общеизвестных исторических фак-
тов», имевших место в то время, и поэтому
нет нужды углубляться в это.

Далее свидетель рассказывает о встрече
Шушвига с Гитлером и затем, характеризуя
положение, создавшееся. в Австрии после
отставки канцлера \Шушнига, подтверждает,
что новое правительство Австрии было
сформировано Зейсс-Инквартом по указа-
нию из Берлина.

В конце утреннего. заседания ряд вопро-
сов свидетелю зацал защитник подсудимого
Панена адвокат Кубушек. Своими наводя-
щими вопросами и ответами свидетеля за-
щитник все время старался создать влечат-
‘ление. Что Папен, будучи Терманским пос-
лом в Вене, проводил якобы «умеренную и
лойяльную» политику в отношении Австрии.
	a 2.

ав
о
7 Ae

ш--
a=
	а

Wee
		НЮРНБЕРГ, 12 июня. (ТАСС). На вечер-
нем заседании Трибунала к допросу Зейсс-
Инкварта вновь возвращается адвокат
Штейнбауэр. Несколько вопросов Зейсс-
Инкварту задает член Трибунала от. Соеди-
ненных Штатов судья Биддл, после чего
исдсудимого под конвоем -водворяют- на его
место на скамье подсудимых.

Адвокат  Штейнбауэр вызывает к -свиде-
тельскому. пульту Эдмунда Хорстенау, быв-
щего австрийского вице-канцлера в кабинете
Шушнига, а затем миниетра в кабинете
Зейсс-Инкварта. Свидетель, ‘между прочим,
заявляет, что в ноябре 1939: года он добро-
всльно вступил в германскую армию, в ко-.
торой служил до сентября: 1942 года.

‚От имени обвинителей вопросы свидетелю
задает представитель американского. обви-
нения Додд. В ходе допроса Додд напоми-
нает свидетелю, что еще в 1936 году фон
Пален написал Гитлеру письмо, в котором
говорилось о согласии Хорстенау сотрудни-
чать с Папеном. В этом письме также шла
речь о возможностях присоединения Авст-
рии к Германии. Однако свидетель заявляет,
что он «не припоминает» об изложенном в
	этом. документе. Е

„После. кратковременного: перерыва в зал
суда вводят другого‘ свидетеля защиты —
д-ра Фридриха Рейнера.

Желая выгородить подсудимого, этот сви-
детель пускается на утверждение, будто
Зейсс-Инкварт во время нелегального суще:
ствования гитлеровской партии в Австрии
даже не был ее членом. Описывая подго-
товку и проведение «аншлюсса», т. е. за-
хвата гитлеровцами Австрии, свидетель лжи-
во характеризует деятельность подеудимо-
го как направленную на «умиротворение».
Позиция этого «свидетеля» становится
ясной, когда к микрофону подходит _пред-
ставитель американского обвинения Додд;
Обвинитель сопоставляет несколько выска-
зываний самого Рейнера в разные периоды и
устанавливает, что устные показания, дан-
ные Рейнером на суде, являются ложными:

На этом заканчивается вечернее заседание
Трибунала.

НЮРНБЕРГ, 13 июня. (ТАСС). Сегодня
на утреннем заседании, прежде чем присту-
пить к поодолжению слушания дела подсу-
димого Зейсс-Инкварта, Трибунал об`явил
свое решение по поводу сокращения сроков
	(белые) —
BO втором
	Позиция из партии Котов (Ge!
Опоченский (черные), игранной во 1
круге матч-турнира Москва — Прага.
	Гроссмейстер Котов энергично провел
заключительную атаку: ‘

54. gb! Ji7b8 55. Jle7 + Kpf8 56. f6! ¢:1
57. <:ЕГи черные сдались, так как от угро-
зы ЛЬ7 -- нет удовлетворительной защиты.
	Новое в сицилианскои
партии
	АДА.

YD ХА
	К раскрытию террористических организаций в Румынии
	БУХАРЕСТ, 13 июня. (ТАСС). Вчера бы-
ло опубликовано второе коммюнике румын-
ского министерства внутренних дел в связи
с раскрытием в Румынии ряда террориети-
ческих организаций. Указывается, что, кро-
ме перечисленных в. первом коммюнике лиц.
арестован также адвокат Илие Лазар.

Как уже сообщалось, в первом коммю-
нике министерства внутренних дел указы-
валось, что.арестованы генерал Аурел Алдя,

промышленник, видный национал-царанист
Домокош, генерал Мошиу, быв. командир
батальона «Юлиу Маниу» Габриэль Ольтя-
ну и др. и разыскиваются Бошка Малин,
лидер «Железной гвардии» Горациу Коман-
чиу, служащий американской миссии (в пре-
дыдущем сообщении ошибочно названный
служащим английской миссии) Маникатид
и Др.
	ae Критика И библиография
	Лумы и чувства зашитни
	Особенно отчетливо вилишь целостность
в характере лучших предетавителей нашей
	молодежи, котла читаешь чудесные п9 Cape
	ей простоте и задуневности писъиа Наташи
Ковиювой.

Натана Ковиюва — - москвичка, девушяз-
снайпер, героически погибшая осенью
1942 г. и посмертно улостоенная звания
Героя Советского Союза. На фронте Наташа
не забывает своих родных. У девушки, ко-
торая уничтожила немало врагов своей Ро-
дины, всегда найдется ласковое слово для
матери, для старой бабушки, для маленьких
сестер.

«Мой Ленинград! Как бы мне хотелось
видеть фенинграл! Это правда, что только
в разлуке узнаешь силу любви,— пишет в
окопах секретарь. бюро комесмольской op-
ганизации части Борис Губанов.— Сегодня
меня приняли в’ кандидаты ВКП(б). Вот и
исполнилась моя мечта. Теперь меньше
нужно думать о своем, реже говорить «я»,
теперь: говори —= «мы» и подразумевай —
партия; ты ее представитель в армии».

Вместе уничтожали немецкие танки бро-
небойщики братья Иван и Дмитрий Оста-
пенко. В одном бою Иван Остапенко. поте-
	ял. из виту. брата. Он. заметил только. что
	немецкий танк: вел прицельный огонь 1d
окопу Дмитрин: После боя Иван не нашел
брата. Пришлобь примириться в мыелью о
том, что Дмитрий погиб. Память о нем жи-
вет в боевых делах Ивана. Он не предается
Горьким размышлениям е Дмитрии. Он воюет
и за себя и за брата. Брат попрежнему ря-
дом с ним. Ничто не может оборвать их
кровную боевую дружбу. Но вот в окоп при-
ходит неожиданное письмо. Дмитрий жив.
Немцы взяли его в плен раненым. Броне-
бойщик сумел вырваться из неволи.

Испытание опасностью — не единствен-
ное испытание, которое несет с собой война.
Воин должен быть не только отважным, но
и трудолюбивым. Фронтовой тыл — одна
из: важных составных частей победы. (0
труде солдата много размышлял. жи
Николай. Гоутенко.

«Никогда и нигде, — пишет он, — мне не
приходилось так много и напряженно фин-
	АДРЕО РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬО
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки —
	В канун пятой годовщины начала Бели-
кой Отечественной войны доходит к читате-
‘лю -эта книгз *). Ее писали рядовые участ-
‘ники войны, юноши, девушки, писали, не
умая о том, что их тетрадки, блокноты,
‘листки почтовой бумаги, лежавшие в сол-
датском ранце, в. полевой сумке, когда-ни-
будь понадут в печать. Но их заботливо с0-
брали, и собтавилась книга, безыскусствен-
‘ная и волнующая.

Где только не писалась эта книга! Под
Воронежем, и пох Ленинградом, на Украине
и на Северном“ Кавказе, в тыловом госщи-

rade, в освобожденной Чехословакии и, на-
	конец, в поверженном Берлине. У подножья
большого: дуба. офицер подобрал промокную
Блеенчатую записную книжку, прочел ее и

песлал-в8> столину. В этой книжке — за-
ветные думы защитыика Родины. Но кто
он = ` Этот, защитник Родины, — нельзя

установить, “Ha страницах нет имени. Это
залиски нейзвестного солдата, которые cTa-
ли оттельной главой книги, Однополчане по-
тибиюго в бою Григория Житова нашли в его
походной. сумке несколько тетрадей и так-
‘же отослали их-в Москву.

Все это: намиеано наспех, в. окопе, из
привале, иногда ‘перед боем. Не все авторы
книги дожили ‘до светлого дня Победы. Но
не забыты 19; ‘кото нет. Их голос дошел
де нас. Our етоят рядом с нами, «как жи-
ВОЙ с ЖИВЫМИ говоря».

Любовь к Родине, безграничная предан-
несть великому делу партии Ленина —
Сталина — вот.тема этой книги.

Таких юношей: и девушек, как те, кто
рассказал о себе в этой книге, мы встреча-
ли и встречаем в каждом доме, на каждом
заводе. Они любят все радость жизни, ве-
COTY шутку, песню, хорошую книгу. Но в
толин\ грозной опасности они преобража-
	ются в бесстрашных вонов.
	зически работать, как в эти годы на фрон-
те. Но в то же время нигде и никогда 4
не чувствовал себя` таким крепким, силь-
ным, здоровым, как здесь. И это я замечаю
не только за собой».

Молодые патриоты, авторы. этих нисем
и дневников, —не. только наблюдательные,
но и пытливые, любознательные люди. По-
тому они и не могут ограничиться простым
пересказом своих ‘наблюдений, как бы ни
было интересно то. что им прахолилось ви-
	деть рядом с собой. Они всегда стараются
проникнуть в’емыел ‘того, что происходит,
найти этому правильное  об’яенение. Пото
MY-TO HX дневники олухотворены высокой п
благородной мыслью. Это мыель наших це-
леустремленных молодых современников,
которых никогха не покидало сознание то-
го, что они воюют за правое дело, что их
усилия, большие и малые, ведут страну к
победе.

Невольно натразиваетея одно сравнение.
Во время войны нам приинлось немало про-
честь писем и дневников пленных и уби-
тых гитлеровцев. До чего убогим, ничтож-
ным и отталкивающим было содержание
этих документов. В них — либо бахваль-
ство пе поводу евоего умения грабить, кро-
потливое описание зверств над мирным. на-
селением, неирикрытое любование своими
‘мерзостями. ‘Либо жалобы на то, что война
	оказалась такой тяжелой. Иными и не мог-
	ли быть пиеания людей того поколения,
которое растила фашистская‘ пропаганда, у
титлеровца не было нй глубоких дум, ни
страстных волнений. Потому-то так отвра-
тительны были «жанровые картинки», вы-
ходившие из-под пера гитлеровна. Люди, в
которых фашизм годами старательно воспи-
тывал зверокие, человеконенавистнические
инстинкты, скрестили оружие с людьми на-
шего социалистического общества. Книга
«Жизнь соллата», собрание записей, силь-
ных евоей непосреетвенностью и правд:у-
вым ощущением жизни, оэмотает читателю
понять, почему в этой гигантской борьбе
побета лосталась нашей стране.
		8 a Ss u © 8 ь ®

На диаграмме положение, случившееся
в партии Пахман (белые) — Кан (черные)
во время матча Чехословакия — «Больше
	вик», после. ходов 1. её с5 2. К!З еб 3, 64
с: 4 4. К: 94 К!6 5. КсЗ. 96 6; 54.

Ход белых 6. #4 применялся за послед-
ние годы гроссмейстером Кересом и масте:
ром Пановым. Идея хода в том, чтобы
сочетать развитие фигур. (Со?) е подготов-
	кой без. потери ‘времени атаки на ко-
ролевском фланге. Ход 6. 24 заслужи-
вает серьезного внимания и: изучения.
Партия Пахман — Кан продолжалась:
	6... 16 (Сильнее, вероятно, сразу 6... do}
7.Cg2 dB & e:d K:dB 9. К: 465 е4
10. O—O Ce7 11. f3 O—O 12. KFS! (Caabee
12. D:d5 bb6 win mawe O:d5 13. 0:45
JidS 14. c4 Kd7 w Kf6 c xeponed игрой
у черных). 12... Ce6 13. K:e7+:e7
14. ФёЗ Ксб 15. 25 с лучшей игрой у белых.
	Перед шахматным радиоматчем
СССВ-—Англия
	*® 18 июня будут сыграны две пробные
партии для уточнения технических вопросов
проведения матча. В пообных партиях ветре:
тятся запасные — от СССР мастера Алатор*
цев и Константинопольский, от Англии’
Парр и Рейли.
	‘8 Матч будет разыгран в продолжение
4 дней —с 19 по 22 июня (включая дни
лля доигрывания незаконченных партий).
Игра будет происходить с 13 до 24 часов
по московскому времени.

*# Советская команда во время игры 6y-
дет находиться в помещении Центрального
дома работников искусств. Все партии матча
будут демонстрироваться с пояснениями ма-
стеров в офицерском клубе военных моряков
и в шахматной базе Центрального парка
культуры и отдыха имени Горького.
		Ответственкый редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	Суд над Михайловичем и его сообщниками
	Михайлович, — что’ высадка будет здесь.
Бели одобрил мой план наступления на пар-
тизан, с которым я его ознакомил».

Выясняя, в какой мере ‘иностранные мис-
сии были осведомлены о сотрудничестве
Михайловича с оккупантами. в борьбе против
партизан, обвинитель пред’являет Михайло-
вичу письмо английского ‘офицера Хадсона,
который рекомендовал Михайловичу встре-
титься с некоторыми четническими команди-
рами, особенно успешно боровшимися против
партизан. Вручив Михайловичу этот доку
‘мент, обвинитель спрашивает: «Это подпись
Хадсона?» Михайлович снимает. очки, вни-
мательно разглядывает письмо и подтверж.
лает. что это подпись. Халеона.
	БЕЛГРАД, 13 июня. (ТАСС). На сего-
днямвнем заседании суда продолжался `до-
прое Михайловича.

На вопрос предселателя, давал ли Михай-
лович в январе 1944 года своим частям при-
казы нападать вместе с немцами и льотичев-
цами в районе Вишеграда—Прибой ‘на вто-
рую бригаду народно-освободительной армии,
Михайлович отвечает, что он`такого приказа
не помнит, но признает, что его части участ-
вовали в боях против партизан. По его сло-
вам, возможно, что немецкие части вели опе-
рации ‘совместно с Златиборским корпусом
четников. Как и накануне, Михайлович пы-
тается утверждать, что все эти совместные
с оккупантами операции проводились якобы
«случайно». Однако документы: подтвержда-
ют, что это отнюдь не было случайностью.

«Если четники участвозали в бсях вместе
с немцами, — признается наконец Михайло-
	вВичЧ,— то это — сотрудничество».
	— А не предательство? —спрашивает обви-
нитель. Михайлович молчит.
	БЕЛГРАД, 13 июня: (ТАСС). В коние
вчерашнего заседания суда по делу Михай-
ловича и его сообщников были установлены
новые факты, свидегельствующие о сотруд-
ничестве подчиненных Михайловича с окку-
пантами. Михайлович не только знал 06
этом сотрудничестве, ню и давал на этот
счет. прямые директивы. ›.

Слово для вопросов предоставляется об-
винителю.

Обзинитель предлагает Михайловичу
карту оперативных ‘действий с указанием
расположения сил четников и их стыков с
оккупантами. Этот. документ полностью
опровергает ‘утверждения Михайловича о
том, будто он защищался от партизан, а не
нападал на вих. .

— Скажите, наконен,— спрашивает обви-
нитель,— сотрудничали ли ваши командиры
< оккупантами: в боях против партизан?

— Да,— признает. Михайлович,

Обвинитель далее спрашивает, когда
встретился Михайлович с английским пол-
ковником Бели. «В. декабре 1942 года—
отвечает Михайлович. — Он прибыл как
представитель миссии. У нас были разгово-
ры о борьбе против-оккупантов».

Обвинитель: Требовал ли Бели контакта
с партизанами?

‚ Михайлович мнется, затем говорит: «Я
думал, что этот вопрос будет выясняться на
закрытом заседании: суда».

— Перед’ судом народов Югославии мо-
жете говорить все,— заявляет председатель
суда.

Михайлович говорит, что Бели сказал
ему: «Надо.уничтожить коммунистов» И со3-
	дать тем самым чистый тыл на случай вы-
	садки войск союзников на Далматском побе-
режье. «Я узнал тогда же у Бели, — говорит
	*) «Жизнь солдата». Дневники. записи и
письма бойцов Действующей Красной Ар-
мии — участников Великой Отечественной
войны Советского Союза. Подготовили к
‘печати Юрий Жуков и Валентина Сокова.
ЗЫ «Молодая гвардия», стр. 256. М.

AG. м
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
			ТВА: Москва. Спартаковская ул. дом 2, Коммутатор редакции: Е 1-40-40 ло Е 1-40-48. Телефоны для справок — доб. 44; ‘отв. секретарь редакции —
	поб. 93; отдел пропаганды
	Типография газеты-«Правда» имени Сталина... -.
	отдел информации — доб. 43; отдел пвсем -— доб, 24; иллюст