Там, где
	не любят
	самокоитивки
	(УПРАВЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ТЫЛА. ВМС)
	ском тылу плохо заботятся 06 интересах
тосударства, влабо оберегают общественную
социалистическую собственность, прими-
ренчески относятся в недостаткам и 0езоб-
разиям. Эти факты свидетельствуют о тб,
что у руководителей Ленинградского тыла
нет оснований дая того, чтобы упиваться
успехами, почивать на лаврах.
	Большевистская партия всегда. придав1-
ла огромное значение самокритике, рас-
сматривая ее как важнейший закон вну*
трипартийной жизни. Партия неоднократно
подчеркивала, что критика и самокритика
помогают своевременно выявить недочеты
в работе, вскрыть их причины, принять
меры для их устранения. Самокритака —
надежное оружие против благодушия и
самоуспокоенности, она подтягивает работ-
ников, заставляет их быть более требова-
тельными к себе и к другим, предохраняет
людей от опасности зазнайства и самомне-
ния: содействует росту активности масс,
помогает партийным организациям мобил
зовать усилия масс на решение неотлож-
ных задач.
	В партийных организациях управления
и в других , частях Ленинградского тыла
вритика и вамогритика развернуты крайне
слабо. Многие коммунисты на партийных
собраниях весьма робко говорят о недо-
статках, ‹ нередко высказываются = TAR,
чтобы не задеть кого-либо постарше себя,
критику полным голосом подчас подменяют
намеками и полунамеками. Между tev
политический отдел ничёго нё предприяял,
чтобы раз’яснить коммунистам необходи
мость развертывания самокритики, и слабо
поддерживает товарищей, выступающих со
смелой критикой нёдостатков. Коммунисты
не видят, чтобы их критические замечаяяя,
предложения и сигналы учитывались п 0т-
ражались в практической работе.
	Следует сделать вывод, что некоторые
руководящие работники органов Ленинтрад-
екого тыла боятся критики и самокритики.
На одном партийном собрании коммунистка
т. Гусакова правильно заявила: «Со всеми
недостатками было бы легче бороться,
сели бы наши руководители прислушива-
лись к голосу работников и  оперативио
реагировали на их сигналы...». Ho aierh
отдельные коммунисты на сигналы фсати-
руют не так, как требует партия больше-
виков. Бывает, что работника. сигнализи-
ровавшего о неправильностях, снимают
с данного участка и переводят на другую
работу; Такой случай произошел и с
тов. Гусаковой, критиковавшей. своих на:
ЧАльников.
	Вот еще один факт, свидетельствующий
в недоброжелательном отношении к людям,
заявляющим 0 вопиющих недостатках.
Бывший заместитель ‘командира автобазы
по политчасти т. Вареник неоднократно
обращался к начальнику ^ политотдела
т. Дитятковскому по поводу  безобразий
в автобазе. Еще в 1944 году парткомиссия
Ленинградского тыла об’явила начальнику
базы Назаренко строгий выговор с предуп-
геждением за отсутствие порядка в 6а3е.
Прошло некоторое время. Но положение па
базе не улучшилось, а ухулшилось, увеля-
чилиеь простой. автомашин, росла аваряй*
ность, только за два месяца перерасход
горючего составия’около 6 tore.
	Начальник политотдела вместо того,
чтобы помочь принять решительные меры
к Назаренко, счел более целесбобразных
освободиться от «беспокойного» %. Bape-
вика — старого коммуниста, честного И
преданного партии человека, Участника
гражданской и Отечественной войн.
	Через шесть месяцев после демобилиза“
ции т. Вареника инструктор политотдела
т. Кузнецов, проработав некоторое время
в звтобазе, доложил начальнику политот-
дела о том, что здесь процветают те же
безобразия, что и раньше. После долгих
разговоров. Назаренко сняли с работы, но
	К партииной ответственности его так и He
привлекли.
	Нет пужды доказывать, что в такой
обстановке нельзя обеспечить развертыва-
ния самокритики. Перед Ленинградским
тылом стоят большие и ответственные
задачи. Успешное решение этих задач BO
многом зависит от активизация партийной
работы, от решительной борьбы со всеми
недостатками. Действенным средством по-
вышения активности масс является раз-
ртывание большевистской критики п
самокритики не на словах, а па деле,
Этого, к сожалению, еще нет в утравлеяия
Ленирградекого тыла.
	Подполковник. И, РАБИНОВИЧ.
	На одном из партийных собраний
в управлении Ленинградского тыла ВМС
обсуждался вопрос о задачах коммунистов
по укреплению дисциплины. Докладчик
парторг Кириллов и выступавшие в пре-
ниях много говорили 0б успехах в борьбе
за укрепление воинской и трудовой дисци-
плины, но явно замалчивали факты нё-
организованности, беспечности и бюрокра-
тизма в органах тыла. В принятой на этом
собрании резолюции ограничились реги-
страцией достижений, о которых не стоило
бы говорить, ибо их не так уж много.
Естественно, что такое постановление пар-
тийного собрания не мобилизовало комму-
нистов на устранение недостатков, а HX-TO
в органах тыла очень много.
	Мало чем отличаются решения партий-
ных собраний и по другим вопросам. Что
ни резолюция, то многословное повествова-
ние 06 «успехах» партийной организации.
Но совершенно не упоминаются недостатки
и промахи в работе. Для руководителей
партийной организации управления эти нс-
достатки, повидимому, настолько несуще-
ственны, что не заслуживают внимания.
Не этим ли об’ясняется, что критические
замечания и прёдложения коммунистов на
партийных собраниях почти не находят
отражения в решениях собраний?
	Руководители енинградекого тыла, в
том числе и начальник политотдела
т. Дитятковский, очевидно, забыли, что
большевикам должна быть свойственна не-
примиримость ко всяким нёдочетам. Наша
партия требует от всех коммунистов; и тем
более от руководящих работников, правдиво
и трезво оценивать результаты своей рабо=
ты, смело вскрывать недостатки и реши-
тельно их устранять. Если бы начальник
политотдела старался выполнять эти требо-
вания, & не становился бы на путь бах-
вальства и Хвастовства, то в ‘органах
Ленинградского тыла ВМС было бы меньше
отрицательных явлений, чем сейчас. На-
чальника политотдела в этом деле горячо
поддерживают и другие руководящие
работники тыла.
	В Управлении тыла не создана обста-
новка нетерпимого отношения к недобро-
совестным, неёчастным людям. Сигналы
 неблагополучном положении дел на том
или ином участке нередко остаются без
внимания. Если иногда и принимаются
меры, то с большим опозданием; и они не
всегда доводятся д0 Kona.
	Даительное время деятельность началь-
ника хозяйственного отделения майора
Тихомирова вызывает многочисленные
жалобы офицеров. Неоднократно указыва-
л0сь на грубость и бюрократизм Тихоми-
рова.
	Руководству управления и поаитотделу
были известны сигналы о том, что -Тихо-
миров использует свое служебное положе-
ние в личных целях, не контролируёт под-
чиненных, создает благоприятную обста-
HOBKY для злоупотреблений. Замечали,
что подчиненный Тихомирова кладовщик
Никулин обвешивал офицеров, недодавал
им продукты. = Неоднократно возникал
вопрос, откуда берет Никулин средства для
разгульного образа жизни. Но и эти сигна-
лы остались без внимания. Начальник хо-
зяйственного отделения покрывал своего
подчиненного и ничего реального не пред-
принял, чтэбы пресечь преступления кла-
довщика. Недавно при внезапной проверке
кладовой обнаружена крупная недостача
и:
	Тихомиров ведает также подсобным хо-
зяйством. В начале этого года коммунистка
Соболева заявила на партсобрании, что
лиректор подсобного хозяйства Блохин
систематически пъянствует, запуетил учет
и отчетность, недобросовестно относится
К государственному имуществу. Собрание
обязало партбюро проверить сигнал и при-
нять необходимые меры. К сожалению,
у партбюро не нашлось, как видно. ни
смелости чи охоты выполнить это рёше-
ние паргийного собъания.
	Тихомиров до сих пор продолжает оста-
ваться на посту начальника хозяйствен-
ного отделения и пользуется покровитель-
ством своего начальника. On даже
недавно получил повышение в звании.
	Можно привести другой. пример. Некто
Шурыгин на протяжении двух лет безна-
казанно расхищал государственные ¢pey-
ства. Это видели работники тыла, но ни-
каких мер не принимали. Преступную
деятельность Шурыгина пресекли Только
судебные органы.

Подобных фактов здесь много, и они
свидётельствуют о том, что в Ченинграл-

РАСНЫЙ ФЛОТ
			ОТ ТРУДЯШИХСЯ КАБАРДИНСКОЙ АВТОНОМНОЙ
СОВЕТСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
	Великому вождю народов Советского Союза
	шей республики: Были взорваны Бавсан-
ская  гидроэлектростанция, — вольфрамо-
молибденовый комбинат, машиностроитель-
ный завод и другие промышленные пред-
приятия. В груды развалин превратили
фашистские варвары столицу Кабарды
город Нальчик.

Особенно пострадало от рук фашистских
захватчиков сельское хозяйство. Полно-
стью был выведен из строя машинно-трак*
тбсрный парк, разграблено более 29 тысяч
сельскохозяйственных машин. Уничтожено
237 тысяч гектаров посевов и 1.489 гек-
таров садов ий визоградникоз.

Общий ущерб, причиненный немцами
народному хозяйству Кабарды, достигает
2.5 миллиарда рублей.

3а время, прошедшее после освобожде-
ния республики от немецких захватчиков,
мы проделали значительную работу по вос-
становлению разрушенного врагом народ-
вого хозяйства. Полностью восстановлены
вее наши колхозы, совхозы и машинно-
тракторные станции. С каждым годом рас-
ширяется посевная площадь и повышается
урожайность полей. Восстановаено ‘боль
HIMHCTBO  промышаенных предприятий;
	Тырны-Аузекий ^  вольфрамо-молибленовый- -
	комбинат ужё дает столько же продукции,
сколько он давал до войны. Восстановлена
Баксанская ГЭС. В наших шЕолах обуча-
ются десятки тысяч детей, расширена сёть
лечебно-профилактических учреждений, в
Нальчике выстроен новый театр. Вобста-
навлчваются вультурно-просветитвельные
И социально-бытовые учреждения.
	Мы сознаем, товарищ Сталин, что сдела-
не нами еще очень мало по сравнению
с тем, что предстоит сделать. Вперёли —
большие задачи ‘новой пятилетки, гранди-
озная программа всестановления п рззви-
тия нашёй экономики и культуры.
	Приступив к мирному, созидательному
труду, трудящиеся Кабарлинской республи-
ки клянутся Вам, товарищ Сталин, что
они добьются выполнения и пёревыполне-
ния нового пятилетнего плана и внебут
свой вклад в дёло восстановлёния и разви-
тия вародного хозяйства CCCP.
	Б новой пятилетке мы не только восста-
новим нашу промышленность, но п 6озда-
дим ряд новых предприятий; а по выпубку
продукции значительно превысим довоён-
ный уровёнь. Мы превратим силу бурных
потоков горных рек в электрическую энер-
гию, построим новые электростанции, при-
мем все меры Е тому, чтобы шире исполь-
зовать ископаемые й другие природные 6о-
гатства республики,
	Болхозники, рабочие МТО и совхозов,
специалисты сельского хозяйства Кабар-
динской республики приложат вее свои CH-
лы, опыт и знания, чтобы дать стране? как
можно больше хлеба и других сельскохо-
зяйственных продуктов, К концу пятилет-
ки мы будем собирать с каждого гектара
на меньше 15 центлеров зерновых куль-
тур, 10,5 центнера подсолнечника, 100
центнеров картофеля.

Мы возродим общественное животновод-
ство. Поголовье лошадей за пятилетие узё-
личим на 76 проц., крупного рогатого ско-
та на 96,4 проц., овец и. коз на 141,3
проц., свиней — в три с подовиною раза
по сравнению с 1945 годом.
	Нашей важнейшей залачей является но-.
вый под’ем народного образования, науки,
литературы и искуства.

Мы обешаем Вам, дорогой Иосиф Вис-
сарионович, всемерно развивать Нашу на-
циональную культуру.

Мы понимаем, что успешиюе  выполне-
ние пятилетьи зависит от выполнения те-
кущих месячных и квартальных планов.
Даем Вам, товарищ Сталин, сл080, что мы
досрично выполним производственную про-
грамму 1946 гола на каждом  предирия-
тии, повыейм качество и снизим себз-
стоимость продукции.

Кабардинский народ клянется Вам,

осиф Влесарионович, что он с честью вы-
полнит любое залание партии и прави-
тельства, не щадя своих сил будет кренить
военное и экономическое могущество Ha-
шей великой социалистяческой Родины.

Дорогой наш вождь и учитель!

Идя по пути, освещенному Вашим гени-
ем, под великим  побелным знаменем
Ленина— Сталина; ‚в единой ‘дружной: семье
советских народов, мы придем в спяющих
верптинам человеческого счастья — kow-
мунизму, .

Да здравствует наша могучая Родина —
Союз Советских Социалистических Респуб-
лик!

Да здравствует нерушимая сталинская
дружба народов СССР!

Да здравствует великий русёклй народ!

Да здравствует великий вождь и мудрый
отец народов Советского Союза Иосиф Вис-
сарионовлч Сталия!
	собраниях трудящихся Кабардинской
	Карты для Морского атласа
	ЛЕНИНГРАД, 31 августа. (По телефону
от норр. «Нрасного Флота»), Десятки в9-
ветских географов, океанографов й других
специалистов работают над составлении
карт для Морского атласа. Уже поступило
несколько десятков физико-географических
карт для первого тома. Среди них — ори-
гинальные карты температур, плотностл и
солености мирового океана, составленные
научными сотрудниками Государственного
Окванографического института, новые маг-
нитные карты, разработанные работникамя

аучно-исследовательского института зем-
ного магнетизма. Профеевор института 300-
логия Академии наук СССР т. Ушаков с0-
ставил Карту флоры и фауны мирового
океана. Научные сотрудники Главной гео-
физической обсерватории под руководством
профеесора Рубинштейна составляли карту
мирового океана. Поступили также карты
современных вулканов.

Широко развернулось составление нави-
гацпонно-оперативных карт для второго т0-
ма Морского. атдаса.
	Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ
	Родной и любимый наш вождь и учитель
Иосиф Виссарионович!

Сегодня, кома мы отмечаем знамена-
Тельную дату двадцатилятилетия автоно-
мии Кабарды, мы шлем Вам, великому
TROPHY нашей счаетанвой жиони, свой пла-
менный сердечный привет! Примите, родной
Иосиф Виссарионович, наш от сёрдца BLy-
щий салам за все, что сделали Jaa Hat
большевистекая партия, советское прави-
‘тельство и лично Вы, товарищ Сталин!

Тяжелым й безрадостным было положе-
ние трудящихся Кабарды до Великой Ок-
тябрьской социалистической революции.
Веками опи стонали под гнетом кабардин-
ских князей, турецких ханов и царских
колонизаторов. Основные наши  богат-
СТВА — земля, скот, пастбища находились
в их руках. Царское правительство прово-
дило по ‘отношению к нерусским народам
национальных окрайн политику, направ-
ленную к тому, чтобы «удить среди них
зачатки всякой государственности, калё-
чить их культуру, стеснять язык, держать
них в невежестве».

Не раз поднимался кабардинский наро
ва. борьбу против своих  угнетателей.
В-. 1913. году, когла кабардинскае князья
захватяли Зольские общественные aatt-
буша, крестьянетво Кабарды подняло soc-
станиё ил изгнало © этих земель евоих
угиётателей и их войска. Мы гордимся,
дорогой Иосиф Виссарионович, тём, что
вожакй этого возстания действовали под
руководством Вашего верного соратника
Сергея Мироновича Кирова.

Великая Октябрьская социалистическая
революция избавила кабардинсвий наоод
от многовекового национального и коло-
ниального гнета. Но враги нашего народа
встретили советскую власть в штыки.
Контрреволюционные шайки. буржуазных
националистов терроризировали народ, раз-
жигали национальную рознь, Деникин ий
его банла угрожали Северному Кавказу.
	В этот критичаский для нае периол по
	Вашему указанию, товарищ Сталин, и nor
Вашим непосредственным руководством
борьбу ropexwx народов за советевую
пласть На Кавказе возглавили Сергей
Мяроновяч Киров и Серго Орджоникидае.
Онл впаачивали большевистекие органи-
заций на (Северном Кавказе, создавали
партизанские отрялы пз горекой бёдноты,
полнимали их на борьбу против сил контр-
раволюций. В мартё 1920 года в Кабарав
	навсегда была установлена советская
Власть.
Мы помним. Hoend  Вабсарноновия.
	Вашу историческую речь на <’езде наротов
Терека в ноябре 1920 года, когда Вы
0б’явили декларацию о советской автено-
мии горских народов. Вы говорили тогда,
что «отныне период угнетения и pabcrsa
для горцев канул в вечность». Так оно
и есть, Советская власть дала нам свободу
и счастье. Мы бесконечно благодарны Вам,
Инф Виссарионович, за отечеекое вни-
мание, которое Вы оказываете кабардин-
скому народу.

История Кабарды 33 голы советской вла-
сти яваяется замечательным примером
торжества лениноко-статинской напиональ-
ной политаки, обесчечивающей неуклонное
политическое, экономическое и культурное
развитие всех народов, населяющих нашу
советскую Родину.

Да Великой Октябрьекой революции 8
Кабарде не было почти никакой промыш-
донноети, если пе считать нескольких
мельниц, аесопилок и мелких предприятий
по выработке кирпича, извести и черепи-
пы. В 1913 голу вея валовая Шрдукция
промышленности составляла 666 тысяч
рублей.

За голы советокой власти в нашей рес-
публике создана фабрично-заводекая  про-
мышленность. Построены Тырны-Аузекий
вольфрамо-молибденовый комбинат, маши-
ностроительный завод в г. Нальчике, пеи-
10-пемзовый рудник, фанерная, швейная,
трикотажная фабрики, 2 маслозавола, за-
вод технического спирта, мотороремонтный
завод, мясокомбинат, Консервный и вич-
ный заводы, спиртзавод, крахмальный 33-
вол н другие. Перед войной валовая продук=
цля промышленности нашей республики со-
ставляла 138.549 тысяч рублей. Мы гор-
димся детищем нервой сталинекой пятилет
вп Баксанской гидрозлектростанцией, ко-
торая питает заёктроэнергией не только на-
шу республику, но и манераловолекую
группу городов Ставропольского края. Нанта
звмая содержит в себе несметные богатетва:
У нас есть большие Залежи железных руд
fa Малке, нефти, мышьяка.

ВБылимекое угольное мееторождение лаёт
топливо для наших промышлезных прел+
приятяй, культурно-бытовых учреждений
и для населения рёспубаики. = +

Коренным образом преобразилосвь за ro-
ды советской власти сельское хозяйетва
республики. Если в 1913 году вся посев-
ная площадь в Вабарде составляла 117 ты-
сяч гектаров, то перел Отечественной вой-
вой она выроела 10 250 THe. гектаров.
Нримитивная обработка земли убтутила ме-
CTO KRYAIBTVDHOMY земаеделию, основанному
	на широком применении передовой агротех-
ники и сельскохозяйственных машин.
реслубанке было создано 16  машинно-
тракторных станций. Более 75 проц. веей
поеввной площади наши колхозы и совхо-
зы обрабатывали тракторами. Из года в год
повышалась урожайность наших полей.
Если в 1913 году урожайность пиРиицы
составляла у нае 5,2 центнера с гектара,
то в предвоенные годы мы собирали уже
13 центнеров © гэктара. Значительно уве-
личилоеь поголовье скота. Больших усше-
хов достигло коахозное Коневодство. Коне-
воды нашей республики вывели новую по-
роду рёэвых, снаьных й выносливых ка-
барленоклх боевых бкакунов.

За успехи в расвитии сельского хозяй-
ства и культурном строительстве нашз pec-
публика удостоилась высшей правитель:
ственной награды = ордена Ленияа.

Дареволюционная Кабарда была крайне
отсталой в культубном отношении. Почти
все население было неграмотным. Кабау-
динский народ не имел своей письминности.
При советской власти мы получили возмож-
ность создать и развивать евею социали-
стичевкую по содержанию, национальную
по форме культуру. Наши дети обучаютёея
на родном языке в 211 школах. У нае
есть свои педагогический ий учительский
институты, 2 сельскохозяйственных техни-
кума, фельдшереко-акушерекая школа.
Набардинекой АССР работают научно-ис-
следоватетьский институт литефатуры я
языка, краеведческий музей, кабардинский
и руский драматические гетры. Созданы
ансамбль кабарлинской цеени ий пляеки,
музыкальная школа,. филармония, дом На-
родного тсорчеслва, симфонический op-
кестр. Успешно развивается кабарданекол
художествочная литература, В Radapie n3-
даются 2 роспублаканские и 7 районных
газет.

Пли царнзме на Рю Кабарду быга толь-
no 1 больница на 12 коек, Кабардинекий
народ был обречен на вымирание. Сейчае
У нас работают десятки больниц и полик-
amma, conan гмбутатолий,  фольдшерско-
акушерских пунктов, родильных домов,
детских яслей и других лечебных учрежде-
ний,

Особенно тяжела и безралостна была
доля женщины-кабардинки. Неграмотная,
темная и забитая, она не смела появляться
в общественных местах. Нищета п предрас-
судки, сознательно поддерживавшиеся бога-
чами, иревратван ев в бесправное сущё-
ство. Советская власть раскрепостила
наших Женщин, сделала их активными
участницами соцпалиетического строитель-
ства. Теперь многие женщины-кабардинки
работают педагогами, врачами, другие из
из них стали работниками культуры и
искусства. В колхозах и совхозах сотни и
тысячи наших девушек самоотверженно
борются за высокие урожаи и 3a повышс-
ние продуктивности животноводства.

За годы советской власти у нас выроваа
ввоя национальная интеллигенция.

В годы Великой Отечественной войвы,
Когда весь советский народ по Вашему,
Посиф Виссарионовня, призыву поднялся
па борьбу против немецко-фашистсвих за-
хватчиков, мы послали на фронт свойх
сынов, наказав им храбро сражаться 6 вра-
гами нашей отчизны.

За доблесть и мужество, проявленные в
боях. тысячи кабардиниев были награжде-
ны ордёнами и медалями Советского Союза.
Девятнадцать наших лучших сынов удо-
стоены высокого звания Героя Советекото
Союза: Среди них сталинекие соколы —
Кубат Ларданов, Ахмед-хан Канкошев. Ни-
колай Диденко; артиллеристы — Хасан
Иванов и Василий Михайленко, ‘связист
Михаял Яхогоёв и другие.

Трудящиеся Кабарлинской АССР делали
вес дая того, чтобы помочь Красной ApMan
завоевать победу. Мы сдали государству
за годы войны 278.130 тонн зерна, 47.399
тонн ‘подеотнечаика, 55.338 тонн cena,
3.542 тонны  конопли-стебая, 32.275
тонн картофеля, 19.512 тонн овощей, пере-
дали Краеной Армии 27 тые. лучших ка-
бардинских коней, внесли в фонд обороны
страны 160. 580. 566 рублей денег a 6.176
‘тонн хлеба.
	В тяжелые дни немецкой оккупации Се-
верного Кавхаза кабардичекяй народ He
стал на колени перёд фашистскими Ha-
сильниками, а выступил против оккупан-
тов. Лучшие люди нашей р>епублики ушли
в партизанские отряды. Народные мети-
тели уничтожили сотни фашистов, вывели
из строя много вражеской техники. Навеег-
да сохранятся в памяти нарота героичеекие
подвиги молотых партизан Шуры К0зуб и
Владимира Меликьяни, отдавших свою
жизнь за свободу и независимость Родины.

Недолго хозяйничали гитлеровцы в Ва-
берде, но замучили болёе 4.000 человек
стариков. женщин и детей, Они нанесли
огромный ущёрб народному хозяйству на-
		Письмо обсуждено и принято на
	Автономной Советской Социалистической Республики.
		Черноморский флот. В кильватерной

колонне.
. Фото В. Шейяина.
	Боевая подготовка
радистов
	В школе связи Черноморского флота до
Отечественной войны отсутствовала прад-
тичёская радиовахта учеников. Здесь учили
тав называемому «сухому» приёму — на
слух и передаче на ключе, без практиче-
ских навыков, сугубо теоретически. Окончив
школу связи, матросы получали звание уче-
ника-радиста и расписывались по кораблям
и частям. Такие радисты, не имея практиче-
ского опыта радиообмена, не могли считать-
ся полнопенными бойцами. На вахту их ста-
вить было нельзя. Приходилось затрачивать
много усилий и времени, чтобы подготовить
их в радновахте.

Великая Отечественная война потребова-
ла перестройки в работе школы. Несмотря
но сокращение срока подготовки радистов,
была поставлена задача так готовить сие-
циалистов, чтобы после школы они могли
сразу пристунить к самостоятельной вахте,
Центр учебы был вынесен из кабинетов на
радиополигон. Быстро ремонтировалась и с0-
биралась материальная часть. Матросы по-
сле теоретической подготовки в классе за-
нимались практической работой на аппара-
туре, заступали. на радиовахту, Вели доку-
ментацию.

За годы войны школз связи выпустила
тысячи хорошо подготовленных радистов и
других специалистов, которые, придя B
часть или на корабль, самостоятельно несли
вахту.

Со временём полигон раситирялея, усовер-
шенствовалея, пополнялся новой материаль-
ной частью. Некоторые приборы делались в
самой школе. Много труда в оборудование
падиополигона вложил старший преподава-
тель лейтенант Кременецкий.

Радиорубками полигона He ограничива-
лась учеба радистов. Выполняя задачи на
полигоне, ученики-радисты в полном боевом
снаряжении и с радностанциями совершали
броски на машинах или пешком на большие
расстояния. В указанном районе они само-
стоятельно  развертывали радиостанции,
устанавливали связь, несли радиовахту.
Практическая работа, несомненно, повышала
качество выучки радистов, помогала изуче-
нию материальной части.

После Великой Отечественной ‘войны ра-
диополигон связи был еще больше расширен.

Хотя подготовка радистов во время войны
стала намного лучше, все же в учебе и по
сей день наблюдается немало недостатков и
условностей. Требует улучшения организа-
ция связи, Школа недостаточно обеспечена
новыми радиостанциями. Печать условности
лежит и на вахте учеников. Мала практиче-
ская загрузка будущих радистов,

Нужно практиковать проведение учений
посменно более напряженным радиообменом.

ачальники радиостанций и дежурные по
связи, являющиеся руководителями прак-
тического обучения’ матросов, должны
уделить этому больше внимания. Проявили
себя хорошими воспитателями старшины 1
Статьи 0бора, Мельников. Ганцев, главный
старшина Ямполь и др. Они ветут практи-
ческие занятия. Перед посылкой на полигон
ученик обязательно проходит подготовку
в классе: изучает действующую докумен-
тацию, инструкции, наставления. Первую
закалку ученики получают в классе пол
руководством старшего инструктора. От него
зависят первоначальное знакомство матроса
с правилами раднообмена, подготовка к
радиовахтё на полигоне, успеваемость по
приему на слух и передаче на ключе азбу-
ки «Морзе». Эту большую работу лучше
других ведут тт. Гапон, Богданов, Суханов,
Коруна и другие инструктора. принимавшие
участие в Отечественной войне. Их опыт
обучения радистов следует гделать достоя-
HHeM BCOX инструкторов школы,

Нам гажется целесообразным, чтобы в
классах были радиожурналы и бланки. Тог-
ла ученики смогут получить практику в
ведении всей документации. Это, несомнен-
HO, положительно скажется на Подготовк®
	А. КУРНЕВИЧ.
Черноморский флот.
	ШЛЮПОЧНЫЙ ПОХОД
ЛЕНИНГРАД — СТАЛИНГРАД
	Успешно проходит шлюпочный поход
курсантов и офицеров военно-морского по-
литического училища.

Выйдя из Куйбышева, 29 августа уча-
CTHARA похода прибыли в Вольск. Вчера
редакция «Красного Флота» получила теле-
грамму от командира похода капитана 3
ранга Ортенберга. В ней сообщается:

«При сильном шквалиетом ветре при-
были в Вольск. Отрезок пути от Куйбы-
шева до Вольека шли ео скоростью до двад-
цати километров в час. Произведя мелкий
ремонт, взяли курс на Сталинград. Решили
сократить график на девять дней и прибыть
В город-герой в День Побёды над Японией»,
	Bad da. ~.
	Беселы о пятилетнем плане
	Закончен учебный лёнь молодых матро- с большим внаманием. В заключение Зёле-
	HHH предлагает слушателям поделиться
тем, что пишут их родители и знакомые
о промышленном строительстве в своих
родных местах.

Первым выступает матрос Абакумов. Он
из Архангельска.

— В моем тороде за пятилетие бут по-
строены новые механизированные лёсозаго-
товительные предприятия, расширены суло-
ремонтные заводы.

После Абакумова выступил Кукриш. Оя
рассказал, как колхозники Советской
Белоруссии борются за высокую урожай-
ность хлеба, как добиваются они новых
успехов в льноводстве. Матрос Швидкий
говорил о своем родном Дненропётровске,
где намечено строительство автозавода.

Много еще было желающих выступить,
HO подошло время вечерней справки, и
беседа была закончена. Она дала много
интересного молодым морякам.
	М. ДЕШИН.
Северный флот. AEWA :
	сов. Вечером в кубрик пришел командир
роты старший лейтенант Зеленин. Он
предложил провести беседу о том, Какой
булет наша страна в 1950 году. Быстро
тасставлены быан сТулья, повошена карта.

Командир рассказывал о  ведиком
сталянском плане, В котором намечены пути
восстановления и дальнейшего развития
пародного хозяйства нашей страны.
Перед мысленным взором Каждого, кто
слушал рассказ командира, вставала наша
могучая И нбоб’ятная Родина.

Вот район южной металлургия. 3a
пятилетку здёеь войдут в строй 17 метал-
лургяческих заводов. В Донбассе будет
построен трубный завод, в Азербайджан
трубопрокатный.

Много нового булет создано и в Совет
ском Заполярье. Зеленин указкой обводит
на карте Кольский полуостров и расеказы-
BACT, какие здесь будут построены заводы.
Всё янтересней и интересдей становится
рассказ Зеленина, матросы слушают его