1 вентября 1946 г. воскресёньв, № 207 (2388)
оо ды
	ПАРИЖ, 30 августа,

ТАСС). После позорного провала попыток
цстратийской делегации сорвать выплату
репараций, причитающихея СССР, и 45.
биться передачи вопроса о репарациях ка-
кому-то особому комитету, сегодня в комио-
сиу, экономическим вопросам для Италии
было предиринято еще одно покушение на
репарации, которые должны быть выплача-
ны Советскому Союзу. На этот раз проект
ипрного договора с Италией был атакован
канадекой делегацией, к которой не замед-
лила присоединиться все та. же австралий-
ская делегация.

Комиссия по экономическим вопросам
pia Италии должна была сегодня, наконец,
приступить & конкретному  рассмотренлю
64-й статьи мирного договора, трактующей
вопросы репараций, Первый пункт этой
статы гласит. о том, что Италия должна
выплатить Советскому Союзу репарации на
сумму 100 миллионов американских холла-
ров в течение 7-летнего срока. В дальней-
ших пунктах этой статьи указывается. из

(Спец. корр.
	RakAK CTO!
рее ников будут покрыты ре
репа-
		КРАСНЫЙ ФЛОТ

HOU КОНФЕРЕНЦИИ
репарации, причитающиеся СССР

НА ПАРИЖСКОЙ МИ
го покушения на
	Это счастье Австралии и Канады, но вы.
	счастливые, вы не имеете права за-
нимать Такой позиции, ‘какую зани-
Matto сейчас по отношению Е тем,
	ьоторые, к несчастью, видели на свои зем-
1е оккупантов и понесли ущерб от вражз-
ской оккупации. Мне кажется, что рассуж-
дения, которые мы слышим в этой комие-
сил уже не первый день, веем своим оетри-
ем направлены в олну сторону—еломать те
решения, которые приняты Советом ми-
HHCTPOB, поддерживаемые всёмй странами,
	  которые пострадали от вражеской оккупа-
	ЦИИ.
Советский Союз добивается репараций
не только дая себя, но и для всех постла-
	голосование, поскольку не решена судьба
поразит, выдвинутой представятелем Юж-
но-Африканского Союза, Однакб ‘он попал
в сметное положение, так как сам автор
поправки согласился с председателем ко-
миссии, Который сказал, что эта поправка
носит характер самостоятельного предла-
жения. :
	своих претензии, описала итальянскому
правительству понесенные вю убытки, &
итальянское правительство, заключив Не
обходимые двусторонние соглашения отно
сительно суммы убытков, сможет догово-
риться наилучшим образом с каждой из
06`‘единенных наций относительно возме-
щения. нанесенных ей убытков. Какой
путь покрытия своего долга перед 0б’еди-
ненными нациями, пострадавшими от -аг-
рессий, видит итальянское правительство?
06 этом можно судить по указанному офи-.
циальному итальянскому документу от 5
ноября 1945 тода. Это — двусторонние
соглашения. Это — договоренность между
победителями и побежденными, между n0-
	терпевшими и ‘причинивигими. ущерб. 06 давших от войны и оккупации стран. Мы
этом говорится и в пункте третьем проек-  уже заявляли, что требуем минимальную
та мирного договора с Италией. Мы’ счи-  часть репараций в возмещение своих убыт-
таем это наилучшим способом решения за-   ков. СССР сказал, что понимает и поддержи-
дачи. Так же думает и итальянское пра-  вает другие страны в их требованиях. еели
	вительство. Но г-н Уилгресе и полдакиваю-
щий ему представитель Австралин,—=впро-
	они будут требовать больше потому, что они
слафее Советского Союза и им труднее епра-
	‚Чем, я не знаю, кто кому подлакивает, —  ВИТЬСЯ с восстановлением своего хозяйства,
возражают против этого способа, ничего, труднее покрыть этот. ущерб. Мы согласны
	однако, не предлагая взамен, Для. Совет-   на иенышее. Но тут появляются адвокаты,
ской делегации ясны их планы и, их на-  котрые, защищая абстрактную идею енра-
мерения — проваливиись в одном деле,   ведливости, фактически добиваются того,
они пытаютея получить реванш в другом.   чтобы это меньшее не было вовее дано. И
	Во всяком случае — сорвать решение. Го-
ворят, что Италия не в состоянии будет
платить репарации. Если так, то откро-
венно скажите это. ‘Если так, то не голо-
суйте за репарации, тогда голосуйте про-
тив репараций. Но разговоры о невозмож-
ности для Италии вытьлатить 100 .миллну-
Нов долларов репараший Советскому Союзу
лишены оснозания. Как, обетонт дело в
действительности? Дело обстоит так:
итальянское правительство обратилось В
Москве К советекому правительству с пред-
ложением восстановить торговые отноше.
ния между СССР и Италией. В этой ноте
итальянское правительство указывает на
TO, что значительная часть итальянской
промышленности и судостроительные верфи
находятся в настоящее время в исправном
состоянии; а что касается предприятий,
более или менее поврежденных, то они
восстанавливаются и могут возобновить
работу. Для итальянской промышленности
не трудно было бы, говорител B ноте,
взять на себя обязательство даже в отно-
шении значительных поставок в области
постройки судов, & также производства
{изелей, моторов,  эалектромеханизмов, ап-
паратуры по точной механике и оптике,
материалов для электротяги, . различных
станков, дорожных строительных материа-.
лов ит. д. Вот в каком. состоянии нахо-
дится теперь это ‹. пошатнувшееся. разу-
местся, во время войны ‘хозяйство Италии.
Италия говорит нам: мы хотим и можем
восстановить и укрепить торговые связи,
можем сделать для вас то-то и то-то. наше
хозяйство в состоянии это делать. Мы хо-
тим пойти им навстречу, И поэтому вместо
иностранной валюты, которую нам хотят
	подсунуть австралийцы... мы ›‚ говорим —
	текущая продукция, потому что мы хотим,
чтобы работали заводы и фабрики Италия,
вырабатывающие. эту продукцию. что пэ-
может восстановлению ‘итальянской ^про-
мышленности, даст работу десяткам тысяч
H даже больше итальянеких рабочах и т. 1.
Часть этой продукции Италия платнаа бы
в качестве репараций. Так предлагает по=
ступить Советскай Союз. Предложение (+
ветского Союза относительно решения во-
проса о репарациях с Италии в пользу
CCCP — справезливо и отаичаетея несом-
ненными достоинствами; т. к. оно не под-
рывает, &. наоборот, укрепляет народное
хозяйство Италии. -

Уилгресе видит третий пункт проекта И
нв замечает почему-то четвертого пункта,
где говорится, что Советский Союз берет на
себя обязательство поставить Италии сырье,
необходимое для выделки тех или иных ви-
дов продукции, в тех случаях, котла это
	сырье обычно импортировала Италия из
других стран,
Австралийская и канадская делегация
	относятся к вопросу о репарациях с Ита-
лии в пользу СССР, как к чужому делу. и
это понятно. Как известно, и на террито-
	рии Австралии, и на территорий Каналы
	итальянекие фашистские войска He были.
	Это называется сочунетвием и похдержкюй.
Я 1е знаю, должны ли мы благодарить за
такую «поддержку» и за такую. «дружбу»,
ИЛИ’ откровенно’ сказать: «Избави не боже
‘от гажих друзей, а с противником мы как-
ШуУдь справимся сами»...

Тослё выступления Вышинекого mpexto-
жечие канадской делегации было поставле-
HO Ha голосование и отвергнуто подавляю-
щим большинством — 15 голосов против 5.

Затем комиссия приступила к конкретно-
му рассмотрению статьй о репарациях в
поьзу СССР. Представитель Австралии не
щеминул воспользоваться случаем, чтобы
еще раз поставить пот сомнение необхолн-
меть выплаты репараций Советскому бою-
зу С редким динизмом он заявил: «Мы не
зем ущерба, понесенного СССР».

Предетавитель Югославии указал, что, пэ
мению югославской делегации, при опое-
дшении репараций с Италии для других
стан нельзя исходить из критерия в
110 миллионов долларов — суммы, коте-
рю Италия выплатит Советскому Союзу.
Светский Союз назвал эту небольшую сум-
м’, проявляя великодушие и желание вс^-
мрно способствовать восстановлению мира
в Европе ип во всем мире. Но если Совёт-
вшй Союз. являющийся великим тосудар-
свом, можег итги на такую жертву, то
Юославия, экономика которой сильно
очаблена в результате войны, навязанной
юославскому народу, сделать этого не в ед-
стянии. Югославия также не требует от
Налии полного возмещения нанесенного ей
ухерба, но сократить требование репараций
`втой же пропорции, 410 и CCCP, ona ne
жет; т

Председательствующий поставил на г-
лсованив пункт первый статьи о репара-
шях в пользу СССР, в котором товоритея
овынплате Италией Советскому Союзу рёпа-
ций в сумме 100 миллионов’ долларов и
улаываются сроки выплаты. Этот пункт
был принят единоглаено.

Затем был поставлен на голосование
		оатем оыл поставлен на FoOJTOCOBR Ae
ворой пункт этой статьи, говерящий 0б
пточниках покрытия репараций. Penapa-
щи, согласно данному пункту, будут по-
КытТы За ечет участия итальянского завод
свго и инструментального оборудования,
прдназначенного для производетва 8в0091-
но техники. за счет итальянских актиров
в умынии, Болгарии и Венгрии и текущей
Прдукции итальянской промышленности.
Этт пункт был принят также единогласно.
		Когда председатель поставил на обеуж-
дение первый пункт статьй, делегат Кана-
ды Уплгресе, заявив. что у канадской де-
легации нет никаких. замечаний по поводу
этой статьи, предложил, тем не менее, от-
ложить ее принятие до тех нор, пока не 32-
кончит свою работу: созданный комиссией
подкомитет, которому поручено изучить
репарационные претензии в Италии от дру-
гих государств. Определение размероз ре-
параций в пользу СССР он поставил в за-
висимость от того, какие суммы будёт ре-
шено выплачивать другим странам.
	Против этого предложения возразил деле
гат Великобритании, который заявил, чго
комиссия, приняв данную статью, заложит
тем самым прочную основу для решения во-
‘проса о других репарационных требованиях.
Он напомнил о том, что указанная в про-
екте договора сумма репараций в пользу
CCCP покрывает лишь незначительную
часть понесенного СООР ущерба, Велет за

тем выступил представитель СССР Вышйч-
СКИЙ.
	лийскими  трестами, ObATH выражены В
принципиальном выступлении Вирнса, еде
ланном 15 дней тому назад, —товорится в
этой статье.— На это выступление был дач
исчерпывающий ответ Молотовым. Теперь
эти тенденции нашли себе подтверждение, -
Принцип «торгового равенства», провозгла-
шенный Бирнсом, выражен в предложени-
ях аветралийской делегации, сделанных В
связи с репарациями. Вот точный смысл -
«равевства», «недискриминации»: ‹ хотели
бы, чтобы американекае и английские ка-
пяталы имели поаную свободу назязать.
свою волю малым странам, ветупившим
посае войны на путь демократии, поеле то-
го, как оБи У себя ликридировзли фаменом».
	«Франс нувёль», как и некоторые дру-
гие французские газеты, связывает разго-_
ревшуюся на конференция борьбу  воЕруг
вопроса о репарациях с предстоящими пе-

реговорами относительно будущего мир
ного договора с Германией. В статье под.
черкивается, какая опасность таилась в.
маневре австралийской ‘делегации для. Фран-.
ции, жизненно заинтересованной в сира-.
ведлявом решении вопроса 9 ренарациях в.
Германии. Пытаясь добиться того, чтобы
решение вопроса о репарациях с Италлл и-
Румынии было отложено, австралщиеля
делегация и те, кто 3& нею стоит, расечи--
тывали создать прецеденг для ЕВЕ: 1 n+
проса о германоких репарациях. woes

«Фране нувель» указызаэт, что morn”
ники решений Совета миннетрэз лнострйн-
ных дел, нотерпев поражение в вэросё 0
репарациях, пытаются Рзять реза в дру-
тих вопросах. Газета намоминает; что в К2-_
миоовях возражают против справедливого.
исправления границы в Альтах, которого
требует Франция, а австралийская делега-
ция настаивает на создании комисойи” по“
«расследованию» исправления траниц 314 ^
Триеста и Трансильвании.
	Речь А. Я. Выишискоо
		канадской делегации
	Разоблаченный маневр
	«Советской делегации, — сказал Вышин-
скпй, — уже не раз приходилось конста-
тировать, что во всех случаях, когда дело
доходит до непосредственных интересов
советского народа и Советского Союза, сей-
час вырастают на пути этих интересов Ka-
кие-то препятствия. Для того, чтобы ©)-
мать эти препятствия п помешать Совет-
скому Союзу в справедливом  удовлетворз-
ний ого требований, австралийская делега-
ция сделала, как помнят делегаты, немало
усилий в этой комиссии. Эти усилия, к на-
шему удовлетворению, потерпели фиаско,
окончились провалом, я скажу — позорным
провалом. Но лавры провалившейся делега-
	ЦИИ ОДНОЙ страны не дают покоя, очРвил-
	но, представителям другой страны. Й сегд-
ия мы должны констатировать новую пэ-
пытку сорвать успешную работу нашей Ko-
Миссии. Поэтому я не могу оставить 603
	ответа выступление Уилгрееса, тем более
	зваменатсльное, что он являетея послом
Каналы в Советеком Союзе. который, ка-
	жется, лучше и больше других иностранцев
	мог бы понять значение репарационного
вонроса для Советокого Союза. Beo rei
войны Уилгресс провел в Советеком (01036,
видел и знает нашу страну, был свилете-
лем военных событий на территории СССР.
И после всего этого Канадский представи:
тель берет слово для того, чтобы сорвать
справедливое и по существу никем неё оспа-
риваемое решение Совета министров. Что
преследует, каки цели ставит перед собой
в своем выступлении канадский делегат?
Он предлагает сегодня нё одобрять пункта
первого, следовательно, неё одобрять той
суммы репараций, которая Предлагается
Советом министров. Почему, в силу каких
соображений? Соображения эти очень ясно
изложены канадеким делегатом и сводятся
К тому, чтобы привести эту сумму в
100 мпллионов долларов в соответствию,
как он сказал, с требованиями других
стран. Мы слышали 06. этах требованиях.
Мы помним, что они исчисляются сотнями
МИЛЛИОНОВ долларов: Египет тоебуст
515 миллионов долларов, Греция — 2, мил-
лиарда © Чем-то долларов, Эфиопия +—
775 миллионов долларов и т. д. Должны ли
мы понимать предложение г. Уилгреега
привести сумму репараций, требуемую Co-
ветеким Союзом, в соответствие © этими
требованиями? Может быть, Уилгресс не
удовлетворен 100 миллионами долларов для
Советского Союза, как крайне низкой сух-
мой. и намерен предложить более высокую
сумму в возмещение убытков, понесенных
		Советским Союзом, чтобы эту сумму при-
вести в соответствие с ущербом, причинен-
ным Советскому Союзу итальянским наше-
ствием? Ничего подобного. Здееь просто де-
лается попытка, прикрываясь всякого рода
формально-юридическим  крючкотворством,
постараться отложить возможно дальше
удовлетворение справедливых требований
Советского Союза, Выступление канадско-
го представителя — маневр, направленный
на срыв решения о репарациях для Совет-
ского Союза. Мы должны разоблачить этот
маневр. Советская делегация считает, что
было бы непристойно, я говорю—непристой-
но и неприлично становиться на тот путь,
на котерый нае сейчае тянет канадская те-
легация. Я уверен, что комиссия на этот
путь нё встанет и неё заставят нас возвра-
Warhead еще й еще раз к тем фактам, кото-
рые вопиют к нёбу. Я, разумеется, знаю,
что не все рождены для того, чтобы видеть
небо».

Тенденциозность предложения канадского
представителя была очевиднз всем. И. вы-
ступившие после Вышинского представите-
ли США п Франции высказались против
этого предложения и предложили  утвер-
дить указанную в проекте договора сумму
ренараций в пользу СССР, нё откладывая
решения. Тогда предетавитель Канады ено-
ва взял слово. Он рассыпалея в неиекрев-
них комилиментах по адресу Советского
Союза и советского народа, однако, продол-
жал настаивать на том, чтобы решение во-
нроса о репарациях, причитающихся СССР,
было отложено. Больше того, на этот раз
он выступил и против одного из’ последую-
щих пунктов договора о том, что количо-
ство и виды товаров, подлежащих поставке,
должны явиться предметом соглашений м»-
жду Италией и СССР.

Представитель Австралии поспешил на
помощь своему коллеге и также потребовал
отложить решение вопрова м поставить
репарации, причитающиеся Советскому
Союзу, в зависимость от того, какие суммы
решено будет выплатить другим государ-
ствам,

Делегат Бельгии высказался за то, что-
бы вопроз о репарациях в пользу СССР
был решен без промедления.

Ввиду Того, что канадекая и австралий-
ская делегации продолжали настаивать на
своих прелложениях. Въьининский вторично
взял слово, посвятив свое выступление
опровержению вредных позиций этих деле-
гаций и нёоостоятельности приведенных
ими соображений.
		Обсуждение территориальных вопросов в комиссиях
	Досужии вымысел делегата
	ПАРИль, 31 августа. (Спец. Kopp.
ТАСС). Военная комиссия сегодня рассмот-
рела и единоглаено одобрила ряд статей
мирного договора с Италией. Принята по-
правка к 44-й статье договора, вкаючаю-
щая запрещение Италии иметь ий произву-
лить какие-либо виды атомного оружия.
Была принята также поправка югославской
лелегации, уточняющая 41-ю статью ми-
ного договора с Италией, касающуюгя
уничтожения итальянских укреплений.
	Странно прозвучало на’ сегодняшнем за-
седании военной комиссии выступление де-
легата Южно-Африканского Союза. Он не-
ожиданно заявил, ‘что нельзя  «елишком
строго» ограничивать вооружение Италии,
так как последняя, якобы,  находитея под
угрозой агрессии со стороны соседних. госу-
царств.

Это, по меньшей мере, странное заявле-
ние представителя Южно-Африканского
Союза встретило достойную отповедь CO CTO-
	голосами при 5 воздержавшихея она
одобрила предложение Совета министров
пностранных дел о передаче Мон-Сент
Франции.

Нринято решение также 0 некоторых
незначительных  исправлениях Франко-
итальянекой границы в районах Мон-Та-
бор п Шабертон. Комиссия одобрила также’
предложение Совета министров о пербдаче
Франции районов Тенда и Брига, где на-
холитея несколько электростанций, выра-
батывающих 140 миллионов киловатт-че-
сов в гол. В приложении ® договору огово=
рены гарантли, которые Франция дает
Италии в связи с передачей района Тен-
ла — Брига Франции. Прилегающие к Тен-
да и Брига итальянекие районы будут
иметь возможность пользоваться эаектро
энергией указанных электростанций.
		Сегодая вечером состоялось 06 едишеннов
заседание комиссий по политическим и тер-
риторнальным вопросам для Венгрии и дая
Румынии, на котором была заслушана де-
легация Венгрии 96 изменении границ мёж-
ху Венгрией и Румынией.
	Южно-Африканского Союза
	роны делегаций Советского Союза, украины
и Югославии.

— Как известно, соседними с Италией
государствами являются, в первую очередь,
Франция и Югославия, — сказал предста-
витель Советского Союза Славин. — 06а
эти государства активно участвовали 3
борьбе против фашистских  згрёссорав.
Представители этих государств присутству-
ют здесь, на Мирной конференция, как рав-
ноправные члены. Наоборот, Италия сража-
лась на стороне Германии, и мы заключаем
мирный договор с ней, как co страной
побежденной. Следовательно, заявление,
сделанное злесь представителем Южно-А$-
риканекого Союза, совершенно не обоснова-
но и по меньшей мере бестактно!

Выступление генерала Славинь было
одобрительно ветрёчено всеми членами кэ-
миссии, и зарапортовавшийся ходатай по
делам итальянской военщины . пылалея
оправдаться тем, что его, якобы, не так
поняли.
	«Ньюс Кроникл»
	о Киренаике-
	ОНДОН, 28 августа. (ТАСС). В газете
awe Вроникл» опубликовано следующее
сообщение из Каира:

«Надежды на то, что свободная и незави-
симая Киренаика заключит с Великобри-
танией договор, подобный недавнему Англо-
Трансиорданскому Договору, были выраже-
ны сегодня Саилом Идрис Эль Сенусен,
руководителем 250.000 кочевников-сенус-
сй в Киренаике.

«Путем такого договора мы предоставили
бы Великобритании базы для ее вооружен-
ных сил и помогали бы ей, как только
могли», — заявил он.

Тидер Сенусси добавил, что он против
опеки 0б’единенных наций над Киреналкой;
сн не приветствовал бы никакого прязнака
русского интереса в этой стране».

Из этого сообщения делается ясных, пс
чему английское правительство высказы=
вается за так называемую «независимость»
Риренаики и что, в действительности, озна
чает эта «независимость». .
pe

От’езд из Киева
генерального директора’

ЮНРРА г-на Ф. ла Гардия
	КИЕВ, 31 августа. (ТАСС). Сегодня из
Виева выехало генеральный директор
ЮНРРА г-н Фиорелло ла Гардия,

На аэродроме г-на ла Гардия провожали
заместитель Председателя Совета Миниет-
ров УССР П. В. Рудницкий, заместитель
претсехателя исполкома Киевского горгове-
та Е. А, Сергеев. начальник управления по
поставкам ЮНРРА при Совете Министров
УССР В. В. Хомяк, представитель Миниз
стерства иностралных дел УССР Я. А. Ли-
товченко.

Делегацию также пророжал глава миссиц
ЮНРРА на Украине П. Уайт, -.
	TAPHmh, 31 августа. (Спецкорр. ТАСС).
Экномическая комиссия по Румынии,
Богарии, Венгрии и Финляндии сегодня
претупила к голосованию 22 статьи
пректа мирного договора е Румынией, ка-
сащейся ропараций в  ШЮльзу  09-
Barmoro Союза, отложив  обеуждение
поразки, предложенной делегацией Южно-
Афиканекого Союза.

\вотралийский делегат пыталея  дока-
gab, Ufo aTy статью нельзя ставить на
	Лицемерные речи канадской делегации
	знаю, заявил A. Вышинский, не может служить основанием для того,
	благоларить ЛИ : мне господина Унлгресса   чтобы _Залерживать решение дачного во-
	проса. Го, что канадская делегация не х9-
чет пойти навстречу Советскому Союзу
в вопросе об этой незначительной сумме,
видно хотя бы из того, что Уплгресе к 0д-
ному доводу против этой статьи тут же
добавляет второй довод. Теперь оказывает-
ся, ч10 он, видите ли, сомневается не толь-
ко в первом, но и в третьем пункте и счи-
тает поэтому эти пунёты неприемлемыми,
говоря, Что Эти пункты трудно принять,
пока он не получит необходимой информа-
ции. Но какую информацию нужно еще
получить по третьему пункту? 0 чем гово-
рит третий пункл? Он говорит о том, что
в пределах суммы в 100 миллионов долла-
ров Советекай Союз и итальянское прави-
тельство должны будут заключить товарное
соглашение о поставках, т. е. такое согла-
шение, которов СССР два года тому назах
уже заключил © Румынией, Венгрией,
Финляндией, полностью себя оправдавшее
соглашение, в котором будет сказано, чт
Италия обязуется поставить тажие-то и
такие-то товары. Г-ну Уилгресеу этого
недостаточно. Он предлагает отложить
решение относительно 100 миллионов дол-
ларов до тех пор, когда комиссия по учету
претененй других стран закончит свою ра-
боту. Но эта комиссия еще не приступала
к евоей работе, и срок окончания ее работы
пикому не известен. Кроме того, нет ни-
какой связи между первым и вторым вэ-
иросами. Ясно. таким образом, что это —
искусственный довод, придуманный cue-
пиально для того, чтобы сорвать решение
относительно 100. миллионов долларов в
пользу Советского Союза. Тогда так и ска-
жите, что вы на словах — за ренарации
в пользу СССР, а когда дело доходит до
практического решения, хотите дело это
сорвать. Ваше предложение отложить реше-
ние о 100 миллионах долларов без указа-
ния срока означает не что иное, как пред-
пожение отложить решение ad calendas
ставсаз, т. е, до греческих календ, которых
у греков никогда, как известно, не ‚было,
что, следовательно, означает откладывание
дела на веки вечные! Вот как’ в хействи-
тельности обстоит дело.
	за поддержку, которую он оказывает Со-
вотокому Союзу, или, наоборот, продолжать
высказывать свое недоумение по поводу
того своеобразия этой поддержки, которым
оно отличаетея, То, что сказал господин
Уплгресе, подтвердило то, что я увидел в
ого выступлении в начале заседания, и нл
в какой мере не поколебало тех замечаний
и выводов, которые были мною сделаны по
поводу этого выступления. В самом деле,
Унлгресс, по его словам, сочувствует Co-
	fesse

nererowy Союзу. Он, видите ли, ‚ действи-
	тельно был во время войны в Советском
(оюзе, видел тв разрушения, которые при-
wenn врагом Советскому Союзу, он
восхищается даже, — даже восхищается! —
ти, как Советекай Союз восстанавливает
tee хозяйство и  залечивает свом
раны. Но. в то же время, он продолжает
настаивать на том, чтобы отложить реше-
ite вопроса об определении суммы репара-
ций для СССР — страны, которая прошла
ря1 тяжелых испытаний, суммы, опреде-
ленной в результате, как здесь справедливо
товорили представители Англии, Соёдинен-
ных Штатов и Франции, трудной и упорной
работы в Совете министров. Уилгресса это
Ни в какой мере не удовлетворяет. Он на-
станвает на тоу, чтобы решение этого
вопроса было отложено. Он придумывает
в качестве мотива в пользу откладывания Тта-
ков соображение, что сумму в 100 ипллно-
нов нужно, оказывается, привести В cooT
ветотвие < теми суммами репараций, кото-
рые будут установлены для других стран.
Но о каком соответствии идет речь? Что
именно предлатает Уилгресс привести в
соответетвие «одно © другим»? Я поставаю
тосподлиу Унплгрессу прямой вопрос, и
пусть он скажет, не прячась за широко-
зещательные и ни К чему не обязывающие
‘лова, за общие Фразы, оспаривает ли он
ary сумму в 100 миллионов долларов в сто
Ру увеличения или в сторону ее умень-
шения, или же он считает нужным возра-
жать потому. что он не разобрался в этом
Boupoce? B последнем случае можно только
пожелать, чтобы канадевий представитель
П0скорео разобрался в этем вопросе. Но это
	В СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ
	дотаточных дамных, продолжал Громыко,
то ясно; что Совет должен был бы заслу-
Ih допохнительные факты, и это легко
CwlaTh, Tak Kak B Зале заседаний Совета
назодятся люди, которые могут представить
Taine факты (Мануильский присутствовал
в ле заседаний). Совет может предпри-
няь правильное действие в этом вопросе
теъко в том случае, если он предложат
уквинскому и греческому представителям
праставить дополнительную информацию.
Тосле дискубсин по вознакшему вопросу
Лате предложил проголосовать его пред-
лодение о приглашении Манупльского и
Денрамиса за стол Совета. Это предло-
жеше не было одобрено. Тогда Ланге от-
крёт обсуждение вопроса о включении ук-
ратнекого ваявления в повестку дня. Пер-
выГ выступил ван Клеффене, возражавиий
праив включекия этого заявления в пове-
сти дня. Он повторил свой прежние ут-
‘ведения о том, будто заявление Украины
‘не имеет достаточных оснований и непри-
емгемо в его нынешней форме.
° В таком жё духе выступил и Кадоган, и
деегат Бразилии Велл03о.
  Затем взял елово Громыко, решительно
натайвавший на включении украинского
завления в повестку лня. Он ваявял, что
Гр поставила перед Советом серьезный.
0р0с и Что некоторые члены Совета пы-
	ee поставиаа перед Советом серьезный
TOCA преуменьшить его значение. Твле-
гВыма Украины полымает войрос 00 отно-
шниях между Грецией и Албанией, кото-
ре могут превратиться в угрозу не только
11 мира на Балкавах, но и для мира во
pea мире. Некоторые члены Совета, про-
лежал он, утверждают, что заявление Ук-
вины ‘недостаточно убедительно. Однако
Caer должен был бы изучить этот Вопрос
илать украинскому представителю возмож-
нуть прелетавить дополнительные факты и
обяснения. На Балканах, на греко-албан-
сой границе происходят, как об этом изве-
со всему миру, в том числе и Кадогаду,
ицаденты и серьезные столкновения,
	результате вторжения греческих банд в Ал-
банию среди войск м гражданского насе-
ления были жертвы. В распоряжевии (9ве-
та имеется албанский документ, в котором
06 этом говорится. Эти столкновения васау-
живают того, чтобы их рассмотрел Совет
безопасности. Могут сказать, заявил Гро-
мыко, что Греция и Албания являютея ма-
лыми странами, но не следует забывать,
что многие крупные войны начались © не-
больших инцидентов, которые ве были взя-
ты под контроль, Тот факт, что эти страны
невелики. не означает, что инциденты не
имеют значения. Ненормальное положение,
создавшееся в отношениях между Грецией
и Албакией, не может не отразиться на дру-
гих районах и на общей политической 06-
становке. Необходимо помнить 04 этом в на-
стоящее время, когда союзники пытаются
покончать с войной и установить мир. Су-
ществует опасность серьезных. осложнений
не только местного характера. Опасное по-
лежение, создавшееся ta греко-забанской
границе, может прежде всего отразиться на
Балканах, а затем на общей политической
обстановке, а, может быть, и и® только на
политической обстановке. Совет должен
PYROBOACTBOBATECA не учетом того, ватро-
нут ли интерес какого-либо из членов Co-
вета, а стремлением поддержать междуна-
ролный мир и безопаекость. Некоторые
члены Совета руководствуются ‘не этим
высшим ©оображением, а некоторыми дру-
гими соображениями.
	Касаясь утверждений некоторых чаенов
Совета безопасности 9 том, что заявление
Мануильского яваяетея неубедительвым по
«форме», Громыке сказал, что эти члены
Совета обоспокогны существом, а не +
мой» этого заявления.
	После речи Громыке Советов течение не-
которого времени обсуждал вонрое о дате
слелующего васедания. В конечном счёте,
было решено снова собраться днем 3 сен-

тября, >
	НЬЮ-ИОРК, 31 августа. (ТАСС). Вчера
состоялось заседакие Совета безопасности,
бсуждалея вопрос, должен ли Совет вклю-
чить в повестку дня телеграмму Миниетра
иностранных дел Украинской ССР Ману-

ильекого о действиях греческого правитель-
ства, угрожающих международному миру и
безопасности.

Открыв заседание, председатель Ланге
прелложил, чтобы Совет приглаенал Ману-
ильекого и греческого предетавителя Ден-
драмиеа принять Участие в дискуссий,
Ланге сослалея на статью 31-ю устава, в
которой говорится, что каждый чаек 0б’е-
хиненных наций, не являющийся членом
Совета, может принимать участие в обсуж-
дении (Советом любого вопроса, когда Совет
признает, что этот член 04`единенных на-
ций особенно eanETepeconal в 910м в0-
росе.

Калогак поднял вопросе 0 возможности
пригланения Манунльского и Дендрамиса,
ясно показав тем самым, что он хочет из-
бежать обеужления. заявления © том, что
	действия Греции угрожают междунгоодно-
	му миру и. безопасности. Кадоган высказал
«опасение», что приглашение Мануильско-
го на заседание дало бы ему возможность
обсуждать существо‘ вопроса.

`Следующим выступил Громыко, который
отметил, что, как два дня назад утверждали
Кадоган и ван Клеффенс, украинское
заявление не базируется на фактах и не
достаточно обосновано. Логическим выводом
явилось бы требование о представлении до-
полнительных фактов. Сегодня председатель
Совета предлагает пригласить украинского
и греческого представителей для дачи такой
информации, Бо английекий делегат выюту-
пает против этого предложения. С одной
стороны, делегат Соединенного Королевства
утверждает, что Совету нехватает фактов,
а с другой стороны, он заявляет, что не
желает заслушать дополнительные факты—
факты, которые могли бы быть неприятны
ля Англии. Если счатают, что вё имеется
		Справедливость предложений Советского Союза
	Ну, как смотрит ва это дело Италия:
Мы Mec по этому поводу ноту итальян-
ского министерства иностранных дед от
5 ноября 1945 года. В этой ноте италь“
	ия?   янское правительство высказывается в том
	смысле, что самое большее, чего оно могло
бы. ожидать, — это то, чтобы каждая из
06‘’единевных. наций  составяла список