3 сентября 1946
		+s BYODHAR, Ne 208 (2389) “FF
	7 КРАНЫЙ
	рной. Конфере
		Мая
	’” ПАРИ, * сентября, (Спец, корр. ТАСС).
(оодня продолжали ‘работать комиссии, об-
зованные Конференцией лля рассмотрения
проектов мирных . договоров. :

Комиссия Но: политическим и территори-
	Bo ees

BEN вопросам ‘аля Италии должьа была
приступить сегодня к’расемотрению статьи
	Адвокат итальянского империализм
 Мирной Конференции
	Осечка австралийской делегации
	т

Когда предселательствующий  об’явил, что
очку зрения -Итатии отноейтельно итало-
имолавекой границы изложит Бономи; мно-
тив участники заседания’ ‘были удивлены:
лия Бономи; откого из ведущих дипломатов
сзрой Италии, верой и правдой служив-
Te интересам итальянских империали-
(тов, говорит само. за себя. Еще в 1911 го-
1 итальянские. социалиеты выпиибли егэ
12 партии 3а активную поддержку захват-
miwxok войны Италии в Ливии. После
первой мировой войны Бономи прилагал. все
усния, чтобы урвать ‘возможно больший
кусок славянских земель из наследетва раз-
заливтейся Австро-Венгрии. Эти усилия
умичались успехом — в итоге торга в Рап-
1410, активным ‘участником которого был
Риноми, Италия получила Юлийскую Край-
пу. И вот теперь Бокоми выступает в ка:
честве предетавителя «новой», «демократи-
чекой» Италии,

Правда, в годы владычества Муссолини
Боюмя временно был не у дел. Однако. за
эти готы, он. как говорится, ничего ве за-

` был а этчему не научился. И декларация,

которую он: сделал ‘сегодня в комиссии - по
политические и территориальным вопросам
ия Ииалии, прозвучала. как: открытая про-
поведь итальянской  империзлистической
экспаюени ва Балканах, под которой фаши-
CIM подтисались бы обеимя руками.

Начал Бономи © того, что попытался по-
ставить на голову общеизвестные историче-
сие факты. Он голословно утверждал. что
Ртальянокий ‘парод, якобы «начиная с
эпохи Данте», рассматривая  Юлийскую
Крайну как неот емлемую часть Италии. Бо-
HOMT Ne поетыдился даже сослаться на зна-
менитого демократического хеятеля Италии
Уздзани, ‚хотя. веем участкикам комиссии
памятны исчерпывающие высказывания
Малзини по этому вопросу, уже приводив-
шиеся неоляократно на Конференции. Как
	известно, Малзини поеледовательно боролся,
88 10. чтобы Италия. уважала, территориаль-
ную целостность славянских земель, и пря-
MO указывал, что итальянцы не должны
pac pocypanATy своего влияния дальше
устья реки.

Далее, Bonown силилея представить им-
перпажястическую Италию как... освободи-
	теля. славян в войне 1914—1918 гг. По
ояятным причинам он умолчал © Лондон-
ском секретном соглашении 1915 года, ©о-
гаасно, которому Италия соглашалась, вету-
path в войну с Германией и Австро-Вевт-
рией только ради территориальных захватов
на Балканах. Как известно, в Лондоне Ита-
ли посулили не только Юлийскую Kpail-
ну, но. & такую иеконную славянскую зем-
дю, как Лалмащия. Правда, потом, . после
скандальных военных поражевий Италии,
автофы секретного соглашения чаетично
взяли свое обещание обратно, но Италия все
же отхватила у Югославии Юлийскую Край-
ну. И после всего этого Бономи имеет нат-
	’ На. комяесия было решено отложить
дальнайшее расемотрение вопроса по итало-
югославской границе на следующее засе-
изние, чтобы дать возможность членам ко-
миссии. более внимательно познакомиться с
текетом итальянского. заявления. Затем KO-
мисовя перешла к расемотрению второго
разцела терригориальных постановлений,
касающегося взаимных обязательств Ита-
	лия и Франции,

Рассмотрение этих статей продвигазось
1овольно быстро, т. к. ни у кого: не было
ви возражений против этих статей, ни за-
мечаний, ни поправок. Это обстоятельетво,
видимо. обеспокоило представителей Австра-
ийской дехегации,.. которые, повидимому,
считают своей обязанностью ‘старательно
запутывать и задерживать обсуждение
каждого вопроса.

Й наскоро перелистав приложение к
	9-й статье о гарантиях, которые Франция
предоставляет Италии в отношении водной
энергии, поступающей из озера Мон-Сени
для гидроэлектрических целей, и в отноше-
пик электроонергий, вырабатываемой на
тироэлентростанции Гран Скала,—руково-
литаь Австралийской ‘делегации Бизли
иелтно потребовал слово.

и прочел одну за другой две статьи этд-
го приложения, не имеющие никакой свя-
зя между собой. В одной статье говорится о
му, что Франция будет относить за чет
Италии расходы. по ремонту. и экеплоата-
ции плотяны и подземного трубопровода, по
оторому вода из озера Мон-Сени поступает
HA гихроэлектростанции, находящиеся на
иальянокой территория. В другой статье
речь плет о том, что Франция будет взимать
в Италии плату за электроэнергию, выра-
атываемтю на гидроэлектроетанцяи Гран
	В экономической: коми
	5 ПАРИЖ, 2 сентября. (Спец. корр. ТАСС).
гономяческая комиссия по Румынии, Бол-
тария, Венгрии и Финляндия обсуждала се-
forag 23-6 статью‘ проекта мирного до-
товора с Румынией, касающуюся реститу-
ЦИИ, Т.е, возвращения имущества, принад-
ижащего 0б’единенным нацяям. Ко второ-
ty naparpady этой статьи, уточняю-
ему, какую собственность Румыния лолж-
на возвратить ‘° 0б’единенным нациям,
лоступила ‹ поправка. Польской  делега-
ции, предлагающей предусмотреть в9-
вую категорию собственности, на которую
длжна распространиться  реституция.
Речь идет о той собственности, которая бы-
14 ввезена в Румынию польскими войска-
ин и частными лицами в сентябре 1939
да и которая была конфискована преж-
яимя румынскими властями, Польский де-
дога  указал, что в то время в Румынию
было ввезено, из Польши звачительное K5-
зичество паровозов, грузовиков, различных
венны. материалов, много золота aT. 2.

Представители Чехословакии, Югославия
п Советского Союза поддержали польское
предложение. указав, что оно является
вполне обоснованным x справедливым.
		3 мирного дотовора—0 границе между Ита:
тлей й Югославией: Перел тем, как начать
изучение предложений Совета министров
иностранных дел, а также замечаний, еде-
ланных различными делегациями, было ре-
шено заслушать выбтупление Итальякской
хелегации по этому вопросу.
	риализма. на трибуне
	чость с пафосом заявлять, что «елинетвен-
ROH целью вступления Италии в войну бы-
ло освобождекие братьев итальянекого Hapo-
ла в Юлийской Крайне я помощь славянам
в оформлении ‘их’ госуларетвенности!»
Раппальсков ” соглашение о Юлийской
Крайне Бономи пыталея представить как...
благородное мирное урегулирование погра-
ничных вопросов между Италией и Югоела-
‘звей без посредничества других государств.
Но ведь всему миру известно, что это согла-
‘шение было навязано Югославии, что Ита-
Уия опиралась в своих требовавиях на сек-
	ретное Шондонокое соглашение, что ве тре-
	савания. поддерживались таким фактором,
как оккупация, югославской территория
итальянскими войсками, донедшими до Лю-
баяны, :

После таких исевдо-исторических экекур-
сов Бономи перешел к изложению нынеш-
ней программы итальянского правительства.
Характерно, что он начал изложение этой
программы с замечаний о стратегическом
характере предлагаемой проектом мирного
договора итало-югославокой границы, за-
ЯБИВ, 410 оНд_не выгодна для Италии в во-
енном отношении, Далее Бономи попытался
экономически обосновать итальянские при-
тязания на-исконную славянскую землю. Но
эти «обоснования» прозвучали столь же
неубедительно, ‚как и его ссылки на ието-
PRN. Ри $

. Бономи заявил, например, что былое бы
целесеобразне постройть новую железную
дорогу, ведущую от Триест на север.
Траеса этой предполагаемой железной доро-
ги должна пролегать по территорли, наее-
ленной исключительно словенами. Казалось
бы, вопрос. в целесообразности али нецелг-
сосбразностя, строительства такой дороги
должен входить в КОМПетРНЦИЮ ЮГоСЛазско-
то правительства. Но Бономи, забегая впе-
‘ред, утверждает, что было бы нееправелли-
	во давать, возможноеть югоелавам пользо-
ваться двумя железными дорогами, веду-
шими к Триесту, в то время как у Италии
в руках только одна железная дорога. От-
сюда он делает тот по меньшей ‚мере стран-
ный и соверитенно неожиданный вывод, что
данный район должен быть передан Ита-
ИИ:
	Оперируя » подобными «аргументами»,
Бономи ззявил претензии на эначительную
территорию, относящуюся к исконным сла-
вянским землям; Голословно отвергая дово-
ды, представленные комисеней экспертов,
созданной Советом министров иностранных
дел, Бономи дошел до того, что потребовал,
чтобы Конференция создала новую комис-
сию и поручила ей заново рассмотреть во-
прое об. итале-ютоелавекой границе.

Что касается проекта рышения © 603дз-
нии евободней территории Триеета, то Боно-
ми настапвал на том, чтобы она была зна-
чительно’ раеширена за счет югославских
земель, включая порт Пола.
	Скала, которая яаходитея на французской
территории. _

Спутав одно с другим, Бизли в повы-
шенном тоне заявил, что проект Совета ми-
нистров якобы претоставляет Франции в03-
межность дважды получать деньги за одно
И то же, поскольку плата за элевтроэнер-
тию должна включать в еебя эксплоата-
ционные расходы.
	Представитель Франции раз’ясния авст-
ралийскому дипломату, что в одной статье
говорится об оплате пользования водой, ко-

торой снабжаются итальянские гихростан-
ции, & в другой — об оплате пользования
электрическим током, который вырабаты-
нает франбузекая гидростандия.

Взявший®елово представитель Советекой

телегации Вышинский обратил” внимание
членов комиссии на тот факт, что ‘австра-
лийский делегат. не считает, очевитно, не-
	обходимым предварительно разобраться в
тексте статей, по которым он вносит свои
замечания и поправки.

— Этот‘ пример очень хорошо показы-
вает, что наша работа могла бы итти го-
раздо успешнее, если бы, прежде чем зада-
вать вопросы; та или иная делегация вни-
мательно знакомилась © текстом, — сказал
Вышинский.— В самом деле, невнима-
тельность доходит ло TOTO, что эдесь, как
вы видели, сменивают воду с электротоком,
не разбираясь, в чем тут дело, возражают,
ставят вопросы, мешают работе. Я думаю,
что председатель должен был бы раз’яс-
нить, & если это неудобно председателю,
та я готов ограничиться сказанным — pa3’-
яенить, что ‘не’ еледует задавать праздных
вопросов, а`внимательно относиться Е мате-
гиалам, имеющимся в нашем распоряже-
	=
	Решение вопроса об. итальянских военных кораблях
	ПАРИЖ, 2 сентября. (Спец. корр. ТАСС).
Военная комиссия продолжала сегодня 0б-
суждение статей мирного договора с Итз-
лией. 48-я статья. ‚этого договора преду-
оматривает передачу излишних итальян-
ских военных кораблей в распоряжение
правительств Советского Союза, Велико-
британии, США и `Франции.
	Австралийская делегация и к этой
статье предложила свою поправку. Она ре-
комендовала передать вопрос об излишних
итальянских военных‘ кораблях. на раеемот-
	никакого решения, те корабли подлежа
уничтожению. . :

Свое несправетливое и неразумное пред-
ложение Австралийская делегация бэзу-
спешно пыталась аргументировать пута-
ными рассуждениями © справетливости.
Представители СССР, Украины: . Соелинен-
аых Штатов Америки, Великобритании.
Польши и Чехословакии высказались про-
тив австралийской поправки и рекомендо-
вали принять 47-ю статью проекта мир-
ного договора © Италией: в той релахции,
	бессмыслицу отважилась предложить Кон-
ференции Австралийская лелегация.

Как обстоитодело теперь?. Мыьимеем уже
опыт, и довольно солидный оныт. Возьмем
примеры в области репарационных отноше-
ний между Советским Союзом и Румынией,
Венгрией и Финляндией. Между Советоким
Союзом и Румынией, между Советским Сою-
зем и Венгрией, между Советским Союзом.
и Финляндией заключены товарные согла-
шения 0) взаимному согласию между.
ними и взаимной договоренности в отняоше-
нии рода и количества товаров, в отноше-,
нии цен, по которым эти товары должны.
поставляться, в отношении сроков и
порядка поставок. По этим соглаше-
нням Румыния, Венгрия и Финлян-
дия взяли на себя известные обязательст-
ва; они должны выполнять их и они их
выполняют, надо сказать. добросовестно.
Так строятея правоотношения между Co-
велским Сэюзом — победителем и Румыни-
ей, Венгрией, Финляндией — странами по-
бежденными.

Я должен принести извинения за то, что
я так подробно говорю на эту тему, но я
обязан это слелать, т. к австралийское
предложение переворачивает все вверх дном,
все вещи ставит вверх ногами. Вместо того,
чтобы использовать имеющийся уже в ре-
парационном теле опыт, вместо того, чтобы
пойти по пути, уже проложенному и изве-
данному, Австралийская делегация выду-
мывает совершенно нереальные планы и
предложения, вредные пзаны и предложе-
ния. Нам предлагается внести в проект
договора такую поправку, согласно кото-
рой соглашения должны быть заключены
не между Советским Союзом и Италией, а
между Советским Союзом и репарацион-
ной комиссией, Иначе говоря; за поставки
по реперациям будет отвечать не Италия,
не итальянское правительство, как это
должно быть и не может не‘быть, а будет
отвечать репарационная комиссия. Совет-
ский Союз холжен будет прегявить свой
претензии не к Италии, а к репарационной
комиссии, Советский Союз будет взыски-
вать платежи нес Италии и итальянского
правительства, а с репарационной комис-
сии. Как это может быть? Я еще раз спрз-
шиваю — как это может быть?

- Репарационная комиссия‘не может быть
заместителем итальянского правительства.
Итальянское правительство’ не может отка-
зываться от своей ответственности, перело-
жив эту ответственность на репарационную
комиссию. Если допустить, что репараци-
онная комиссия будет ©озлана — это 960-
бый вопрос, который ‘я постараюсь освё-
THT 06060, изложив советскую позицию, —
То в0 всяком случае в функции репараци-
онной комиссии не могут входить те зада-
чи, которые пытается ей навязать Австра-

Чрехетавитель Канадской делегации за-
явил, что предложение Совета министров
пностранных дел о том; что’ количеетво и
вилы товаров, подлежащих поставке, долж-
ны быть определены двусторонним сог-
лашением Италии и СССР, — противоречит
Атлантической хартии. Он заявил при этом,
что двустороннее соглашение якобы мо-
жет поставить экономику Италии в зави-
симость от какого-либо другого государства.
	Но в 4-й статье Атлантической хартия,
Е& которую ссылалея: представитель Кана-
лы, речь идет не о взаимоотношениях по-
бедителей и побежденных ‘стран, 4 0 взап-
моотношениях между ‘союзными и соеди-
некными нациями; но’ канадокий делегат,
видимо, предполагал, что у членов комиссии
нет под руками Атлантической хартии 4
что ему сойдет с рук грубая передержка.
	Выступивтий вторичво Выпшинский ра-
зоблачил неуклюжий маневр канадского де-
легата. Он указал, что -его сеылка на’ Ат-
лантическую хартию ‹овемпенно несостоя-
тельна. Въыяйинский напомнил, что смыся
статьи четвертой этой хартии  заключает-
ся в м, чтобы третье государство не по-
терпело ущерба от соглашений других го-
сударотв,

— Но именно эта мысль нашла свое вы-
ражение в пункте третьем 64-й статьи про-
екта миреого договора, о. котором говорил
канадский делегат, — сказал Вышин-
ский. — Я могу еще раз прочесть это ме-
сто: «Товары должны выбираться для пПэ-
ставки, распределяться .во времени таким
путем, чтобы не помешать экономической
реконструкции Италии и. не создавать дэ-
пслнительных обязательств для другой со-
юзной или соединенной хержавы». В чем
же здесь противоречие © принципом Атлан-
тической хартин? Я утверждаю, что в этом
параграфе полностью выражено уважение
принцила, провозглашенного Атлантиче-
ской xaprnei. Обратное . доказать не
удастся.

Далее Вышинекий ая. что коМиС-
	тлийских интересов в Южном Иране». hop-
респончент заявляет, что «лишь мелкие раз-
бросанные американские части» остаются в
настоящее время на Среднем Востоке. ‘
ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС). Первая pe-
зкция на требование Громыко в Совете
Безопасности представить сведения © рас-
положении и численностя` войск госу-
дарств — членов организации (06’единен-
HEX Gamay ва территории иевражеских
стран появилась в вечерних английских га-
зетах. an
Нью-йоркский корреспондент газеты
«Ивнинг ньюс» Леонар Уибберли, коммен-
тируя заявление т. Громыко, указывает,
что, если требование, содержащееся в за
явлении Громыко, будет уловлетворено, это
булет означать, что в течение 14 дней Ан-
глия лолжна будет прежтавить полные
свеления © расположекии своих войск в
Палестине. Греции, Инлии и других местах,
	что США лолжны будут представить дан-
	ные о расположении морской пехоты B ha-
rae: что Франция должна будет представить
сведения о расположении своях. войск в Си-
аме. И
	лийская делегация. Не репарационная ж9
комиссия будет отвечать перех побёлителя-.
ми, требующими и взыскивающими‘ Demapar.
ции, & Италия! -

В формуле, которую предлагает  Аветра-
хийская делегация, Не остается места для.
итальянского правительства; итальянское
правительство исчезло из поля зрения. С.
оной стороны, авторы поправки. ‘ставят
Советский Союз, с другой стороны —— репа-.
рационную  комиееию. `Чтобы показать,
насколько бессодержательна и бессмыелен-
Ha эта поправка, нужно учесть именно то,
из кого предлагается создать репарацион-
ную комиссию. Репарационная Комиссия,
по предложению австралийского делегата.
должна состоять из представителей четы-,
рех великих держав и трех других заивте-
ресованных стран. Что же получается?
Получается, что государства, BOB RUBAROTGL®
репарации, должны заключать соглашения.
в поставках им товаров с... репарационной-
комиссией, т. е. со своими собственными.
представителями! В данном случа», касаю-
щемея Советекото Союза, дело должно бу-
хет, согласно австралийскому предложен,
обстоять так, что Советский Союз лолжен
заключить соглашение о репарационных
поставках © комиссией. членом которой
будет представитель СССР! Где же италь-
янское правительство? Гле обязательства
Италии? Где ответственность Италии? Ло-
статочню поставить эти ‘вопросы. на кото-
рые не дает ответа австралийское прелл-
жение, чтобы убедиться в том, что это
предложение лишено веякого‘ смысла, что
это — вредное предложение. ^°_ }

Я преллагаю, заявил Вышинокий, откло-
нить это предложение Австралийской зеле-
тации и присять предложение, изложенное в
проекле. выработанном Советом министров
иностранных дел.

Выслупивщий затем представитель Бело-
русспи Фесько поднял вопрос._о недопуети-
мой тактике Австралийской делегации,
которая засыпала своими поправками ве
комиссии и систематически тормозит нор-
мальную работу. «Добрую половину. време
ни мы тратим на обсуждение. австралий-
ских поправок,— сказал Фесько.— Когда
они отклоняются, представители Австралия
предпринимают новые и новые попытки
навязать свои совершенно абеурдные. по-
правки». Представитель Белоруссии. по-
черкнул, что новая попраэка, Австралий«
ской делегации представляет. собой очеред--
ной вариант уже отклоненного, прехложе-
ния представителя Австралии. Осуществле=
ние предложения Австралийской делегации
привело бы к трубому вмешательству во
внутренние дела Италии со стороны репа--
Вационной комиссии, moaTOMy: оно AOLRHO
быть отклонено.
	сия уже отклонила в свое врёмя прелтло-
жение Австралийской де; легации 0б обра--
зсвании комиссии по наблюдению за вы-
нслнением репараций. Это предложение бы-.
л0 отвергнуто почти единогласно. Но Tor
проект был более ясен и менее противоре-
чив. чем сегодняшняя поправка. Австралий-
свой делегации. «Если мы отвергли Tor
проект, менее неправильный, — сказал.
Вышинский, — то я надеюсь, что нынеш-.
ний проект — еще более, путаный, вред-
ный и совершенно веприемлемый, наша
комиссия, безусловно. отвергнет».
	В ходе дальнейшего обсуждения прелло»
жение Австралийской делегации не встрс-
тило поддержки и стало яено, что оно не
соберет необходимого для принятия числа“
голосов. Тогда представитель Австралий-
ской делегации поспешил “заявить, что OM.
сохраняет за собой право еще’раз (в третий?
раз!) выдвинуть в будущем: предложение о
создании репарационной комиссия. Пред-
ложение Аветратийской делегации был ‘9=”
ставлено на голосование й этвергнуто по-`
давляющим большинством голосов. За но-
правку голосовали только: ‘делегаций  —
Австралии, Бразилии, Канады; Эфиотии,
Греции, Новой Зеландии и Южно-Африкан-
ского Союза. Остальные 13›делегаций голо
совали против этой поправки. *
	Вслед за тем комиссия обсудила вопрос в
порядке заслутивания Итальянской делега-
ции по вопросу о репарациях. а также о
порядке заслушивания делегаций. тех стран,
которые pel’ ARIST penapaiMonEnie -Upe-
тензии к Италии.
		ФОРЕЛЬ EMER SPINE EAA SPR Vel Re EO POU ч то

как она предложена Советом министров
пение Совета Безопасности _ организация иностранных дел. В результате голоеования
	ур о то а EE ee EN RE

0б`единенных наций, а если Совет Безопас-  австралийская поправка была отвергнута
ности в течение трех месяцев не примет! большинством в 15 голосов против трех,
	Еще одна попытка усложнить и сорвать решение
вопроса о репарациях потерпела крах
	ПАРИХ, 2 сентября. (Спец. корр. ТАСС).
Как уже сообщалось. настойчивые попытки
делегаций четырех британеких доминио-
нов — Австралийской, Канадской, Южно-
Африканской и’ Новозеланяекой. — сорвать
репарации, причитающиеея ; Советскому
Союзу с Италии и Румынии, потерпели пол-
ный крах. В комиссиях Мирной Конферен-
ции были одобрены статьи проектов мир-
ных договоров, которыми определены суч-
мы репзраций в пользу СССР и указаны
источники, из каких будут. покрыты эти
репарации.

Италии. В поправке, предложенной Австра-
лийской делегацией, говорилось, что коли-
чество и виды товаров, подлежащих нпо-
ставке Советскому Союзу, должны явиться
предметом соглашений нё между прави-
тельством Италии и правительетвом СССР,
как предлагает Совет министров иностран-
ных дел, а между правительством СССР и...
самой репарационной комиссией.

Это странное предложение вызвало ре-
птительный отпор со стороны делегации
Советского. Союза и ряда других делегаций.
	Охнако. провалившиеь в одном вопросе,
Австралийская делегация попыталась тот-
час же взять реванш. Она выдвинула вновь
предложение о создании ренарационной ко-
миссии для Италия, причем на этот раз 6е
предложение было сформулировано еще бо-.
лее путанно. Австралийская делегация
предложила установить такой порядок, при
котором дело сводилось к тому, что репара-
ционная. комиссия должна была бы пред-
ставлять и подменять собою празительетво
пительный отпор со сторовы делегации
Советского Союза и ряда других делегаций.
Однако ‘Австралийская делегация упорно
требовала, чтобы оно было обсуждено, я
комиссия по экономическим вопросам для
Италии сегодня вынуждена была потратить
целое заседание на новую дискуссию.
	Нервым взял слово представитель деле-
гации Советского Союза Вышинский. В сво-
ей яркой речи он наглядно показал, на-
сколько бессмысленно и бессодержательно
новое предложение Австралийской деле-
гации.
	студента первого курха, который лишь тии-
ступает к изучению права.
	Бозьмем для примера Версальекий ло-
	говор. Советекий Союз не участвовал в пот-
готовке ‘и подписании Версальского догово-
ра и не несет ответетвенности за него, но
в данном случае я обращаюсь к °фактиче:
ским материалам, которые содержатся в
этом договоре. Версальский договер преду-
сматривал организацию репарапионной ко-
миссии. Этому вопросу посвящены, как вы,
счевилно, помните, несколько статей Вер-
	сальского договора (статьи 231, 232 и др).
Обратимея к этим документам для того,
чтобы в истории, т. е. в прошлом, почер-
пнуть некоторые данвые для оценки на-
стоящего и для аргументации нашего буду-
щего. Вы увидите, что тогда, после первой
мировой войны, репарацпионная комиссия
состояла из представителей победивших
стран, перед. этой . комиссией— представи-
тельницей победивших етран, Германия —
побежденная страна несла ответственность
за выполкение  репарационных  ofmaaa-
тельств.

В четвертом приложении к Версальско-
му договору  перечисляютея конкретные
обязательства Германии. В параграфе 6 вы
можете видеть перечисление конкретных
товаров, которые Германия должна была
поставить победившим странам в качест-
ве аванса. Здесь говорятея, в частности,
что Германия обязуется слать в течение
трех месяцев после вступления в силу до-
говорз определекное количество голов жи-
вого скота: французскому правительству—
5 тысяч жеребщов, 300 тысяч коров—ар-
деннекой. булонекой, бельгийской пород,
	2 тысячи быков. 90 тысяч дойных коров,
сто тысяч овец и т. д. Бельгийскому прави-
тельству причиталось меньше жеребцов.
меньше коров, меньше баранов и коз. Но
все. что причиталось в счет репараций, бы-
10 указано очень определенно. О-поставках
утля-—в миллионах тонн говорилось в при-
зожении У: о красящих веществах— в при-
ложекии УГ. Репарационной комиссиям оста-
валось лишь наблюдать за выполнением
конкретных обязательств, которые по до-
говору принимала на себя Германия, как
	побежденная страна, перед странами-побе-
дителями.

Так было в истории после первой миро-
вой войны. Нужно ли говорить, что репа-
раннонная комиссия не имела никаких
нных функпий, кроме функций контроля
над вылолнением Германпей своих pemapa-
ционных обязательств, и, конечно, ника-
ких соглашений страны-победители ©
репарапионной комиссией не заключали и
заключать не могли, так как это было бы
бессмыелицей. Между тем, именно такую
	Отклики на заявление т. Громыко
в Совете Безопасности
	НЬЮ-ЙОРК, 31 августа. (ТАСС). Ва-  ставить предложение Советского Союза, как
шингтонскай корреспондент газеты «Нью-  желание «поставить в затруднительное по-

Hops тайме» Гестон, касаясь внесен-
ного Советеким Союзом в Совет Безонас-
ности предложения — запросить информа-
цию относительно вооруженных сил с0юз-
ников, все еще находящихся в невраже-
еких странах, признает, что
территорий, на которых вее еще ваходятся
амерпканекае и английские войска, «выгая-
дит как, географический справочник» и, по-
вилимому, подтверждает заявления и TOM,
что Советокий Союз подвергается окруже-
нию.

«Месторасположение войск, основных чле-

нов 06б’елиненных наций показывает, —
пишет Рестон,— что Соединенные Штаты в
кастоящее время имеют самые крупные
контингенты экспелищионных сил в иност-
ранных государствах. В числе этих стран и
территорий — Китай, Египет, Индия, Ис-
ландия. Гренландия, английские острова в
районе Атлантического океана, нахолящие-
CH пот австралийским и ковозеландеким ут-
равлением. острова на Тихом океане, остро-
ва и территораи латино-америьзнеких рес-
публак».. Несмотря па политическую важ-
пость этих фактов, Рестон пытается пред-

список”

ложение западные державы».

Корреспондент газеты «Нью-Йорк тайме»
8 сообщении из Каира заявляет, что рас-
следование откосительно пребывания войск
0б’единенных наций в невражеских стра-
нах констатировало бы присутствие англий-
ских войск в двух, помимо Палестины,
арабеких государствах —Егимте и Ираке,
которые в настоящее время требуют пере-
смотра договоров, разрешающих англичя-
нам содержать там свои войска. Коррестюн-
лент пишет далее, что Советский Союз ста-
вит пол сомнение законность ангтийского
договора е Трансиорланией, который позво-
ляет Англии сохранять ее широкую окку-
пацию. Хотя точных цифр, по словам кор-
песпоклента, получить невозможно, Антлия,
возможно. содержит в Настоящее время в
Египте в десять раз больше войск, чем по-
зволяет договор 1936 года, Численность ан-
лийских войск в Ираке также значительно
возросла во время войны. Договор позволяет
Англии содержать одну авиационную базу
и необходимые для ее защиты силы. Нелав-
во англичане послали. бригату антлийских
янлийсвах войск us Басру «для охраны ан-
	Речь А. Я. Вышиянсколо
		Я должен сказать несколько елов об ав-
стралийской поправке к пункту ‘третьему
64-й статьи проекта мирного хоговора с
Италией. В этом пункте говорится. что ко-
	AHTCCTBO и виды товаров, подлежащих иэ-
ставЕе в порядке репараций, должны яв-
ляться предметом соглашения между пра-
вительством СССР. и Итальянским правн-
тельством и ‘Что эти товары ‘выбираются
и поставки распределяются во времени Та-
ким образом, чтобы не помешать экономи-
ческой реконструкции Италии и не созда-
вать дополнительных обязательств лля С9-
	юных и Соединенных Держав. Австралий-
ская поправка, очень кратко изложенная
делегатом Австралии, предлагает заменить
слова о том. что соглашение должно заклю-
	‘Ччаться между Советским правительством ий
	Италией, словами о том, что соглашение за-
кхючается между Советским правительст-
вом и репарационной комиссией.

Я не моту. скрыть своего удивления по
певоху этого выступления. Я несколько раз
обращался к тексту поправки и вспоминал
то, что говорил здесь австралийский леле-
тат, думая, не кроется ли здесь какое-то
ведоразумение. Я все еше нахожусь под
этим впечатлением и ожидаю, что звстра-
лийский делегат выступит и скажет, что
это недоразумение, что эта поправка по сво-
ему существу является бессолержательной
и извращает всю перспективу отношений,
которые сложились в репарационных во-
просах и которые должны быть установле-
ны между побежденными странами и стрз-
нами-победительницами.
	В самом деле, до сих пр, так это было
в истории, отношения в части взимания
	репарации строились на единетвенно 8в03-
можной основе: победитель пред’являл тре-
бования. побежденный эти требования вы-
полнял; ‘победитель пред’являл ©вои пре-
тензии, возлагая на побежденного извеет-
ные обязательства, а побежденный ‚прини-
уал к исполнению Эти претензии и брал
на себя ответственкость за выполнение
обязательетв. Других отношений не может
существовать в этом вопросе между побе-
дителем и побежденным, Именно этот факт,
который лежит в основе правоотношений
	между государетвом-победителем и побеж-
денным госуларетвом, — является прелме-
том соглашения между той и другой сторо-
нами. Есть две стороны-— степ и ответчик,
победитель и побежденный, и между ними
лолжны быть заключены соглашения 110
поволу тех обязательств. которые отна
сторона принимает на себя перед хрутой
стороной. Совершенно другой вопрое—име-
ются ли налицо один истен или несколько
истцов.—иля юриста это не составаяет
проблемы. Это составляет яроблему для
	Неуклюжий маневр канадской делегации
	Сегодня состоялись также заседания ко-
миссии по политическим и Территориаль-
ным вопросам для Болгарии и об’единенно»
заседание комиссии по политическим н тер-_
риторнальным вопросам для Венгрии и Ру-
мынии. Были заслушаны соображения Бо1-
гарской и Румынекой делегаций по вопросу’
о статьях мирных договоров, определяющих.
границы указанных государств.
	СТАЧКА В ДАТСКОМ
РОЕННО-МОРСКОМ ФЛОТЕ
	КОПЕНГАГЕН, 1 сентября. (Т\0С): Бче-
ра злесь было опубликовано’ официальное”
коммюнике морекого министерства о етач-
Ко младшего командного состава частей во-
енно-морского флота нз острове’ Зеландия.
В коммюнике говорится; «В начале елужеб:-
ного времени в пятницу 30 ‘августа’ боль: -
шинство унтерквартирмейстербв, увтерка-
нениров и учеников унтер-офицеров воен-^
но-морских частей на суше, а также’ на
борту одного корабля, стоящего” на военно-”
морской станции, доложили своему началь-
ству, что они до 16 часов этого дня ‘не бу-”
дут исполнять других блужебных ©бя-
занностей, кроме несения необходимой ох=-
ранной службы. Это проиешествяе являет-.
ся демонстрацией претив тогв, что’ до сих
пор не было проведено повышение зарпла-`
ты, воглаено принятому закону ‘об измене
нии ставок служащим». yO

Как сообщают тазеты, в етачке участвое`
вало около 300 ‘унтер-офицеров. то

Помимо повышения зарплаты, они -п0-`
требовали изменения отношения К Ним $6-
стороны офицеров и дальнейшей” чистки от
пронемецки настроенных офицеров. ^^ ^-
`` Вчера весь день бастовавитих He BHTY- -
окали с места их работы. В лагере Арре--
сёлаль, на форту Мимельгрунл ‘и на в0--
енно-моревом аэродроме Авне басТовавшие ’
были ‘зрестованы.   $
	ссии по Румынии, Болгарии, Венгрии
и Финляндии
	Представитель Советского Союза Гусев, вы-
сказавшись 8 пользу принятия прехложе-
ния Польской делетации, указал, однако,
что соответствующую поправку было бы
правильнее включить в 24-ю статью до-
гсворз, в когорой говорится о восстановле-
нии законных прав и интересов 06`единен-
ных наций и’ возвращении принадлежащей
им собственности. С этим мнением coraa-
сились представители Франции, США, Ан-
глии, & также польский делегат.
	Затем комиссия одобрила единогласно
все восемь параграфов 23-й статьи.

Австралийский делегат выступил © по-
правкой по вопросу 9 возврате Румынии
«румышвской собственности литературно-
хуожественчого И религиозного характе-
ра». нахотящейся на территории других
стран. В процессе обсуждения этой п0-
правки австралийский делегат заявил
о своей готовности Эту поправку временно
снять. отложив $6 до обсуждения лоследую-
	щих статей.
93-я статья mpoexra, мирного договора
„ Румынией была, таким. образом, едино-
	гласно одобрена. комиюснег.