сентября 1946 г., вторник, № 208 (2389)
	Опровержение ГАСС
	Китайская газета «Даганоа0» напечата.
ла назднях сообщение из Мукдена, в кото-
ром говоритгя, что «в Харбине наечиты.
вается 50 тыс: советеких “солдат, переоде-
THX в траждачекое . платье», и чо
«советские войска’ продолжают оставаться
	в Цзямусы, Муданьцзяне, Яньцзи ин 4
	станции Маньчжурия»,
ТАСС ‘уполномочея заявить, ч10 это
сообщение является вымыслом от начала
до конца. Вак известно, вывод советев
войск из Маньчжурии был полностью 3:
кончен еще 3 мая. So, р
en ren Spear
	Притязания
американского
адмирала
	ВАШИНГТОН, 1 сентября, (ТАСС), Адил-
рал флота США Хэлеи заявил представите-
  лям печати: «Свобода морей являетея од-
ним из старейших принципов политики
США, которая поддерживалась с самого на-
чала. Мы требуем права отправляться, куда
мы захотим, и в любое время. Никакого
чорта не касается, куда мы направимся,
Мы можем направляться, куда нам’ забла-
горассудится. Право, вхождения в террито-
риальные воды суверенного государства —
другой вопрос. Для этого, конечно, требует-
ся согласие или приглашение соответств ;\
‘ющей страны. Мы будем продолжать тре-
бовать, ‘чтобы свобода морей оставалась
неограниченной». oo

Заявление Хэлеи вызвало критику со
‘стороны некоторой части американской пе-
чати. Газета «Вашингтон поёт» осуждает
открытые притязания предетавителя ave.
риканских военно-морских кругов, заявляя,
что, когда «адмирал флота позволяет “сё
буйствовать,— это затрудняет междунарол-
нов сотрудничество». Балтиморекая газета
«Сан», подчеркивая, что США неоднократно
заявляли о своей готовности участвовать
в. международном. сотрудничестве, ‘указыва-
ет, что заявление Хэлси представляет собой
признание того, что по крайней мере в нз-
стоящее время США ведут себя согласно
правилам политики силы, а не правилая,
которые с надеждой были записаны в Услз-
ве 06’единенных наций.

Радиокомментатор Стернбергер ‘указыва-
ет, что возник бы бурный ‘протест, если вы
советские бомбардировщики пролетели. вбал-
зи Аляски или советские подводные лота
совершили бы рейс вблизи американских
баз на Алеутеких островах. «Американцы
стали проявлять подозрения даже тома,
когда узнали о советской торговой миссия
в Аргентине». Стернбергер предостерегае?
об опасности принципа «это правильм,
когда это делаем мы, но это неправильно,
когда это делает другая страна».

Газета «Дейли Уоркер» пишет, что «69-
гохульство» Хэлен, маневры Бирнса 1
оправдание. военным министром Паттерсо-
	HOM накопления запаса атомных 00
делают США страной, которую больше seer
ненавидят и более всего остерегаются дру-
гие страны мира. «Халеи ведет. себя‘ так—
пишет газета, — как будто бы США управ-
ляют всем миром. Американская диплома-
тия состоит в том, чтобы делать всё воз-
можное, чтобы мир потерпел ‘неудачу, и,
допуская, что мир потерпит неудачу, США
воспользуются атомной бомбой, чтобы уни-
чтожить каждого, кому не нравится обычай
Хэлси плавать, куда ему рздумается»,
	Адмирал Кэссэди о пребывании
американских кораблей
в Средиземном море
	НЬЮ-ИОРК, 1 сентября. (ТАСС). Ках ©-
общает корреспондент агентства Accommal-
тех Пресе, находящийся на борту-авианос-
ца «Рузвельт» в бухте Неаполь -контр-ад-
мирал Кэссэди на пресс-конференции  3а-
явил, что 123 самолета, базирующихся а
авианосец, 5 сентября проведут воздут-
ный парад над Афинами, ‹ который: будет
продолжаться полчаса.

Отвечая на вопросы, Кэссэди заявила, что
пэнт американских кораблей в Грецию
подготовлялея как морским’ министерством,
так и государственным   департаментом, п
государственный департамент провел’ вев
необходимые переговоры. ae

Касеэди заявил, что американские Boat:
ные корабли имеют на своем борту боевое
оружие и ‘боеприпасы, з также &секретно
оружие». Однако он‘отказался пояснить —
является ли это оружие наступательных,

Хотя Дарданеллы и‘Триест в настоящев
время не включены в маршрут авианосца,
	контр-адмирал КВэсеэди заявил. что в 1-.
	влюЮченз возможность, что американские
корабли посетят эти места.
		СнНыЫЙ ФЛОТ
	ПРОЦЕСС ГЛАВНЫХ НЕМЕЦКИХ ВОЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ. В НЮРНБЕРГЕ
	Заключительная речь Главного Обвинителя от CCCP
тов. Р. А. Руденко по вопросу о преступных организациях”
	Декретом от 1.]1Х—1939 г. шестналцать
	гаулейтеров были назначены в качестве.
	имперских уполномоченных по обороне.
Позднее, в связи е необходимостью даль-
нейшей мобилизации военных резервов,
таулейтеры выполняют все более и более
важные функции. Каждая гау (область)
становится областью обороны, империи, и
каждый гаулейтер становится комиссаром
этой области. Декретом совета министров
обороны империи от 16.Х1—1942 года
было установлено, что «в течение войны
на гаулейтеров возлагаются особые функ-
ции». Во время войны гаулейтерам. пору-
чались важные военные задания, все OT-
расли германской военной экономики коор-
динировались ими.

В конце войны гаулейтеры были коман-
дующими фолькоштурмом в .соответствую-
щих районах.

Вспомним, что когда Шнеер был назна-
чен в марте 1945 г. уполномоченным
Гитлера по тотальному разрушению про-
мышленных об’ектов, мостов, железных
дорог и средств связи, — он свою теле-
грамму направил гаулейтерам, ибо на ме-
стах они руководили разрушением важ-
ных о0б’ектов.
	Й после всего этого защита пытается
представить гитлеровскую партию в виде
какого-то ‘благотворительного общества, а
ее вожаков — в роли дам-патронесе, пы-
тается запугать яоный вопросе ворохом
письменных показаний, собранных в. раз-
личных тюрьмах и лагерях, где содержат-
ся арестованные фашисты. Защитник Сер-
ратиус понимает, что доказательная цен-
ность этого. вороха письменных показаний
весьма сомнительна.
	И он мобилизует последний аргумент,
заявляя: «защитник не имел возможности
посетить‘ лагери в Австрии, с советской
зоны не поступают ходатайства». Но разве
после этого’ показания свидетелей защиты
стали более ‘убедительны? Разве меняет
положение то обстоятельство, что Серва-
тиус не побывал в Австрии? Серватиусу
была ‘предоставлена неограниченная‘ 393-
можность посещения лагерей в советской
зоне оккупации. Он побывал в некоторых
лагерях, он знал, что о праве членов орга-
низации подавать заявления в Трибунал,
о праве высказываться перед Трибуналом—
публиковалось неоднократно в газетах, из-
дающихея в советской зоне, и 0б этом
передавалось по радио.

Серватиуе ‘все это знал и тем не менее
пытался ввести в заблуждение Трибунал.
Пытался он это сделать и в других слу-
чаях. Когда’ Серватиус- ссылается Ha
распоряжение Гесса от 97.УП— 1935 г
	ро оэжение, пачало см. «Красный
Флот» № 207 or   сентября.
	в подтверждение того, что корпусе полити-

Содержание журнала «Дер хохайтетре-

ческих руководителей не существовал и   гер» показывает, что руководящий состав

что якобы само название «политический
руководитель» не было официальным, —
он умалчивает, что в этом самом распо-
ряжении Гесса указывалось: «термин
«политические руководители», само собой
разумеется, остается в употреблении».
Серватиуе искусственно ‘увеличивает
численность руководящего состава немец-
ко-фашистской партии до двух миллионув
ста тысяч человек, чтобы  демагогичегклт
приписать обвинению стремление наказать
миллионы немцев. В то же время он совер-
шенпо бездоказательно утвезидает, что из

гитлеровской партии уделял поетоянное вни-
мание мерам и доктринам, которые. прэво-
дились в жизнь в ходе осуществления фа-
шистекого заговора. В 1937 — 38 rr.
журнал помещал клеветнические антиее-
митские статьи, в том числе небезызвест-
ного Лея, нападал на церковь, обосновывал
необходимость расширения жизненного про-
странства и захвата колоний, печатал
статьи о моторизации армии, 06 использо-
вании гитлеровских ячеек и блоков для до-
стижения благоприятных для гитлеровцев
результатов голосования при проведении

работников аппарата таулейтеров 140.000   Плебисцита, пропагандировал культ‘ фюрер-
		Серватиус искусственно увеличивает
шенпо безлоказательно утверждает, что из
работников аппарата гаулейтеров 140.000
было лишь «почетными работниками», с
тем, чтобы укрыть от законной ответетвен-
ности видных фашистских вожаков.

Матерый: фашист Кауфман, вызванный
защитой & свидетельскому атульту, член
немецко-фашистекой партии с 1921 года и
гаулейтер с 20-летним стажем,  оказы-
вается, ничего но знал о преступлениях
	гитлеровоких заговорщиков. он вообще был
	«социатистом» и только заботилея о блА-.
	госостоянии населения.

Другой свидетель защить-— Тане Вегшей-
дер, бывший на протяжении 12‘ лет ортс-
группенлейтером, в своих показаниях по-
шел еще дальше. Оказывается, что в тече-
ние 12 лет у него даже не было времени
прочесть «Майн Кампф».

Третий свидетель — Мейер-Вендеборн,
крейслейтер с 1934 г., в стремлении выго-
родить своих сообщников превзошел даже
Кауфмана. Если последний на поставлен-
ный ему вопрос: «Относились ли блоклей-
теры и целленлейтеры к политическим ру-
ководителям? »— ответил утвердительно, то
Мейер-Вендеборн на этот же вонрос отве-
тил: «Нет»,

Можно было бы и на других примерах
показать несостоятельность позиции защи-
ты, но я считаю, что нет нужды полемизи-
ровать с защитой, прибегающей к свидете-
лям, подобным Кауфману, Вендеборну и др.

Среди политических руководителей гит-
леровской Германии (этот термин, как вид-
но из документа защиты № 12, был уза-
конен распоряжением Гесса от 27.УП —
1935 года) в рамках партийной нерархил
немецко-фашистекой партии имелась от-
дельная труппа так называемых «хохай-
тстрегеров» — носителей зласти, которая
занимала 0с0бое положение.

Особый характер политических руково-
дителей, являющихся «хохайтетрегерами», -
указан в «Организационной книге (уставе)
немецко-фатистекой партии» и специаль-
ном журнале под названием «Дер хохайтс-
трегер», являвшемея секретным. для всех,
кроме определенного крута . руковоляшего
	состава немецко-фашистекой партии, CC
				Заявление JJ, 3. Мануильского
	на пресс-конференции в Нью-Иорке
	НЬЮ-ИОРЕ, 31 августа. (ТАСС). Ми-
нистр иностранных дел Украинской ССР
Д. 3. Мануильский устроил пресе-конферен-
ЦИЮ.
	В начале пресс-конферевции тов. Ману-
илЬский ‘указал, что 24 августа, нахолясь
на конференции в Париже, он направил ге-
неральному секретарю организации 06’еди-
ненных наций Трюгве Ли телеграмму, в ко-
торой просил включить греческий вопрос в
повестку дня Совета Безопасности. В ©во-
ем ответе Трютве,Ли пригласил Мануиль-
ского прибыть ва заседание Совета Без-
опасности. Тов. Мануильский огласил текст
телеграммы Трюгве-Ли, в которой говорит-
ся, что украинская жалоба в отношении
Греции будет включена в повестку дня сле-
дующего заседания Совета Безопасности.
Тов. Мануильский отметил, что на основа-
Han этой телеграммы он прибыл в Нью-
Йорк, чтобы присутствовать на заседании
Совета.
	так называемые специальные трибуналы,
уставы которых можно сравнить © уста-
вами трибуналов некоторых режимов В
Европе, уничтожаемых в настоящее. время,
в особенности итальянских  трибуналов
Рремен Муссолини. В этих слециальвых
трибуналах заседают люди, <отрудничав-
шие с немецкими оккупантами. Тов. Ману-
HABCKAH отметил, что эти трибуналы поч-
ти ежедневно выносят смертные приговоры
и что ими впервые в истории Греции жен-
щина присуждена к смертной казни. Эта
женщчза была не гермачекой петионкой,
& скромной школьной ‘учительницей, сы-
гравшей героическую роль`в движении со-
Противления.
	Мануильский заявил, что в числе лиц.
	с которыми сотрудничают. греческое и ан-
глийское Правительства,  находитея член
греческого парламента Турковасилис. кото-
рый во время германской оккупации откры-
то восхвалял Гитлера.
	a.
	06, этом писалось из номера в номер.
И после этого защита пытается утверждать,
что руководящий состав гитлеровской пар-
тии. не был осведомлен о планах гитлеров-
	СКИХ заговорщиков.
	Олнако 30 августа Совет Безопасности! Греческое правительство, заявил далее
Нил Бе заслуптивать представителя Ук-  тов. Мануильский, распустило Всеобщую
	раинской ССР. Тов. Мануильский заявил.
	что это решение Совета’ Безопасности про-
тиворечит статье 35 устава 05’единенных
наций. Указав, что 51 страна подписала и
приняла устав, тов. Мануильский заявил,
что Кадоган и ван Влеффенс не имеют
права аннулировать ‘устав 06’олиненных
	наций. Как заявил тов. Мануильекий, ре-
анение Совота противоречит статье 37-й
правил процедуры Совета Безопасности, ко-
торая признает празо каждого члена 06’-
олиненных наций быть заслушанным по
полобным вопросам. Тов. Мануильский иро-
нически заметил, что ок не знает, сохранит
ли история имена Кадогана и ван Клеффен-
са или Пароди (представитель Франции Па-
роди, так же, как представитель Англии Ка-
доган и представитель США Джонсон, го-
лосовал против приглашения тов. Мануиль-
ского). По его мнению, история забудет их.
Но в настоящее время ‘их имена надо пом-
нить. Демократическое общественное мне-
ние всех стран должно знать, что 10 их
инициативе возникли возражения против.
того, чтобы 30 августа был выклушан
представитель Украинской СОР.
	Тов. Мануильский заявил, что ему неиз-
вестно, как Украинская ССР будет резгиро-
вать на подобное поведение. Однако, види-
MO, яеко, что действия членов Совета Бе-
зопасности, возражающих против ‘TOTO,
чтобы представитель Украинской ССР был
выслушан, овязаны с греческим референ-
думом, назначенным на 1 сентября.
	Тов. Мануильский далее отметил, что ре-
ференлум будет проходить в условиях вели-
чайшего террора, и заявил, что он растола-
	тает обширным материалом; обосновываю-
щим это обвинение. Тов. Макуильский за-
явил, что Украина, как член. Об единенных
наций, имеет право представить этот мате-
риал Совету Безопасности. Но английский
делегат хочет поставить Совет перед совер-
шившимея фактом. Английский делегат,
сказал Мануильский, не хочет, чтобы де-
мократическое общественное мнение знало,
что творится в Греции, оБ не хочет, чтобы
хемократическое мнение знало 0б этом до
1 сентября. ‘
	Далее Мануильский представил доказа-
тельства исключительного террора, прово-
димого в Греции. Он указал, что люди с
демократическими убеждениями неожидан-
но исчезают и что позднее их тела нахо-
дят далеко от дома. Эти. методы, сказал
тов. Манупльский, напоминают методы
Фашистских режимов, разгромленных ©003-
киками в войне в результате огромных
усилий. Тов. Мануильский сообщил кор-
респондентам, что в Греции существуют
	конфедезацитю труда, и оно сделало это та-
	ким же путем, как это делали реакционные
режимы, подготовившие мировую. войву.
Тов. Мануильский спрашивает, может ли
быть выражена воля народа при подобных
условиях. Представители всех демократиче-
ских партий, еказал он, заявили о том, что
	проведение рефелендума, при полобных ус-
ловиях приведет к гражданской войне в
Греции. В подтверждение этого он привел
заявления бывшего греческого премьер-ми-
нистра Софулиса, генерала Пластираса и
других, которые De разделяют левых вагля-
IOB.
	Тов. Мануильский заявил, что, если. Со-
вет Безопасности желает выслушать подоб-
кые доказательства, он может’: привести но-
вые данные. Указав, что Кадоган считает,
что украинский меморанлум содержит «2и-
кие» обвинения, тов. Мануильский заявил,
что некоторые люди поддерживают «дикий»
террор в Греции п что долг каждого демэ-
крата выступать против этого.
	Отвечая на аргумент о том, что привле-
чение внимания Совета, Безопасности к гре-
Ческому вопросу будет означать вмешаталь-
ство во внутреныие дела, тов. Мануильский
спросил, почему Совет не должен вмеши-
ваться в положение с тем, чтобы ‘разобла-
чить рефепендум, организованный монархи-
ческими элементами. Тов. Мануильский за-
явил. что Англия вмешивается, во внутрен-
ние дела Греции, и долг Совета Безопаено-
CTH воспрепятотвовать подобному вмеша-
тельству во вкутренние дела другой страны.
	Затем тов. Мануильский сказал, что ешр
	В феврале было предсказано; ‘что, по всей
	вероятности, греческий террор римет фор-
му агрессивных действий ноотив других нз-
родов. В настоящее время Греция направля-
ет агрессию против Албании и ‘других co-
седних стран. Указав на ряд Погранячных
инцидентов, тов. Мануильский‘ заявил, что
история показывает, что пограничные пЕ-
циденты организуются теми; то хочет по-
лучить территории, принадлежащие друго-
му народу, а не теми, кто ‘отремитея к за-
щите своих собственных территорий. Тов.
Мануильский отметил, что немцы поовони-
ровали в агрессивных целях инциценты в
Судетской области, а японцы —в Мояго-
лии. Он заявил, что не Албакия хочет гре-
ческой территории, а Греция хочет полу-
чить треть Албании. Вот почему. сказал
тов. Мануильский, Украинская ССР поста-
вила этот ворох перед Советом Безопас-
ности. Однако Совет Безопасности не хо-
чет предоставить свободно высказаться
стране, которая потеуяла более полутора
милтионов человек, в борьбе за общее: делс.
	Нацисты всячески пытаются сейчае ст-
крещиваться от компрометирующей евази с
	гестапо и СД, но ведь эта связь недгло-
puMa,

Eme 26.VI—1935 г. Борман издал рас-
поряжение, в котором. указывалось:

«Для того, чтобы осуществить более тес-
ный контакт между органами партии и ее
	организациями. и руководителями гоеудар-
ственной тайной полиции (гестапо), зама-
ститель фюрера просит, чтобы. руковотите-
	TH гестапо приглашались на во крупные
	митинги партии и ее организации».
	В другом распоряжении от 14.]—1935
года за подписью того же Бормана указы-
валось: ‘

«Поскольку успех работы партни в основ-
ном зависит от работы СД, недопустимо,
чтобы размах ее зависел от нападок, вы-
званных провалом отдельных ° лиц.
Наоборот, ей нужно от веего сердца. 10-
могать».

В распоряжении . Трибунала * имеются
многочисленные доказательства тягчайших
преступлений. в которых принимал участие
весь руководящий состав гитлеровской пар-
тии, начиная от рейхелейтеров и комчая
блоклейтерами. Я напомню только с поко-
TOPWX из них.
	Осуществляя планы гитлеровских загб-
ворщиков по порабощению народов Югоела-
вии, крейслейтер округа Неттау при помо-
щи  ортсгруппенлейтеров и блоклейтеров
уничтожал все надписи, таблипы. плакаты
И т. д., написанные на словенском языке.
Этот фашистский правитель дошел. ло того,
что поручил групленлейтерам «позаботить-
ся о том, чтобы словенские налпиеи были
срочно и без остатка удалены также н со
всех икон, часовен И церквей».
	Продолжение следует.
		_К вопросу о советско-шведских то
	тев, предусмотренных в соглашении. Пред-
решение вопроса о направлении экспорта
или 0б источнике импорта на продолжи-
тельный период времени грозит заморозить
торговлю в рамках двустороннего шаблона,
тем самым предотвращая реализацию в9з-
можностей, возникающих из многосторон-
ней торговли. Кроме того, другие страны
будут подвержены дискриминации в том от-
ношении, что они ‘не смогут просить и по-
лучить ‘часть товаров, предназначенных
Швецией или CCCP wa экспорт или импорт,
в течение периода действия соглашения.
Дискриминация таклю‘ Может возникнуть
вследствие неспособности шведских фирм
или СССР закупать или продавать продук-
ты, указанные в’ соглашении, в лругих
странах, несмотря на наличие условий рын-
ка. которые сделали бы такие закупки или
продажу экономически желательными хак
для Швеции или СССР, так и для других
стран.

В соответствии со своей общей полити-
ксй, сказано в ноте в заключение, Прави-
тельство Соелиненных Штатов уведомило
Правительство Швеции о своей точке зре-
ния относительно предполагаемого Фогла-
шения между Швецией и СССР. Оно также
желает выразить Правительству СССР на-
дежду, что СССР не примет на себя обяза-
тельств, которые не соответетвовали бы
принципам, изложенным: в статье УП бо-
глашения 0 ‘взаимопомощи, заключенного
между Правительством Соединённых Шта-
тов. и СССР 11 июня 1942 г., пли которые
нанесли бы ‘ущерб целям предполагаемой

конференции по вопросам торговли и заня-
тости.

26 августа с. г. заместитель Министра
Иностранных ‘Дел СССР В. Г. Деканозов
вручил поверенному в делах США т-ну
9. Дюрброу ответную ноту Советского Пра-
вительства. -

В ноте сказано, что Советское Прави-
телретво выражает крайнее удивление. по
поводу представления с0 стороны ПШрави-
тельства Соёдиненных Штатов Америки по
	30 августа исполняющий обязанности
государственного секретаря США г-н Аче-
сон сделал заявление на пресс-конферен-
ции относительно представления, сделан-
ного правительством США Советекому Со-
юзу и Швеции по поводу ведущихся между
этими странами переговоров о заключении
торгового соглашения на несколько лет.
При этом он сказал, что правительство
США выразило свое беспокойство по поводу
влияния, какое может иметь на’ многосто-
роеннее развитие торговли такое двусторон-
нео торговое соглашение.

На основе полученной из Министерства
Иностранных Дел СССР информации ТАСС
имеет возможность опубликовать следую-
Tyee:

17 августа с. г. Поверенный в’Делах
США г-н Дюрброу по поручению своего пра-
вительства обратился к Советскому Прави-
тельству © нотой, в которой говорится, что
Правительство Соединенных Штатов Аме-
фики придерживается политики стремления
к расширению мировой торговли на много-
сторонней ‘и недискриминационной основе,
как это предусматривается в статье 7-й Со-
тлашений © ‘взаимопомощи, которое Соедн-
ненные Штаты: заключили © Советским (0-
ю30м и другими странами. Точка зрения
Правительства” Соединенных Штатов Аме-
рики относительно методов проведения та-
кой политики, говорится в ноте, изложена
в его предложениях о расширении мировой
Торговли и занятости.

В подкрепление этих предложений, гово-
рится в ноте, Правительство США обменя-
лось с Правительствами других стран но-
тами, содержащими взаимные выражения
намерения избегать принятия новых мер,
которые. нанесли бы ущерб целям предпо-
лагаемой конференции по вопросам торгов-
ли и занятости, созываемой согласно резо-
люции, утвержденной Экономическим и Со-
циальным Советом 0б’единенных наций
18 февраля 1946 г. Когда бы Правитель-
ству США ни становилось известным о дву-
сторонних торговых соглашениях на дли-
тельный период времени, прелусматриваю-
щих сравнительно большие количества то-
варов, оно, как указывается в ноте, выра-
жало другим странам свою точку зрения
относительно влияния таких соглашений
на программу расширения многосторонней
торговли,

В ноте далее сказано, что, как понимает-
ся, Советское Правительство в настоящее
время ведет переговоры Oo двустороннем
торговом соглашении со Швецией, которое
может оставаться в силе в течение NATH
или более лет, и предусматриваемые коли-
чества могут в отношении определенных
продуктов. поглотить значительную ‚ часть
экспорта Швеции.

В связи © этим Правительство США
желает указать на некоторые результаты та-
кого соглашения. Долгосрочное двусторон-
нее торговое соглашение такого типа, о ко-

‚ тором, очевидно, ведутся переговоры со
Швецией, выделит определенное количе-
‚ство шведских предметов ‘экспорта для от-
правки в. СССР и подобным же образом —
советских: предметов экспорта для Швеции,
независимо от более благоприятных ком-
мерческих возможностей, которые могут
впоследствии возникнуть в других странах
в отношении закупки или продажи продук-
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	рговых переговорах
	вепросу торговых ‘переговоров между Пра-
рительствами Советского Союза и Швеции.
Далее сказано, что содержащиеся в ноте
Американского Правительства рассуждения
относительно отрицательных последствий
для международной торговли намечаемого
торгового соглашений между СОСР и Шве-
цией не могут не вызвать недоумения, oco-
бенно в той части, в какой они касаются
чевыгод, могущих якобы проистекать из
указанного торгового соглашения для этих
двух стран, и что Правительство Советского
Союза и, как надо полагать, Правительство
Швеции не нуждаются в том, чтобы вопрос
0 выгодноети или невыгодности для них
торговых соглашений был предметом кон-
сультации со стороны Правительства Со-
единенных Штатов Америки.
	Правительство СССР, отмечается в ноте,
тем более удивлено содержанием ноты Аме-
риканского Правительства. что само  Пра-
вительетво Соединенных Штатов практи-
кует заключение долгосрочных двусторон-
Бих кредитно-торговых соглашений с дру-
гими странами о предоставлении им `непо-
средственно или через Экспортно-Импорт-
ный Банк долгосрочных кредитов ‘для за-
БУПЕИ американских товаров. В связи ©
этим интерпретация со стороны. Правитель-
ства США намечаемого торгового соглаше-
ния между СССР и Швецией может быть
понята лишь как попытка вмешательства

ША в торговые переговоры между двумя
независимыми государствами. В заключе-
ние сказано, что вызывает также недоуме-
ние высказываемая в ноте Правительства
Соединенных Штатов надежда, что СССР
не примет на себя обязательств, которые
не соответствовали бы принципам, изло-
женным в статье УП Соглашения, заклю-
ченного между Поавительствами Соединен-
ных Штатов и СССР 11 июня 1942 года,
так как положения статьи УП указан-
ного Соглашения не имеют никакого отно-
шения к характеру ведущихся между СССР
и Швецией торговых переговоров.
	ТАСС).
	«Референдум» в Греции
	-40 до Е 1-40-48. Телефоны: для справок — до
`’ жизни — доб, 42; иностранный отдел — доб.

АФИНЫ, 2 сентября. (ТАСС). Оконча-
тельные результаты референдума, возможно,
будут 0б’явлены сегодня ночью, но имею-
щиеся данные позволяют; сделать предва-
рительные выводы. В крупных городах,
те не в такой степени сказалось влияние
проводившегося в. последние месяцы тер-
рора, монархисты, несмотря на все ухищ-
рения, добились лишь незначительного
большинства в. пользу монархии, либо по-
терпели поражение. 0б’явленный ночью
процент голосовавших за, возвращение ко-
роля в столице к утру в результате. пос-
тупления новых сведений с участков
снизился до 55. По предварительным, еще
неполным данным, население Салоник,
Волоса, Крита и Лесбоса высказалось про-
тив возвращения короля. Министр внут-
ренних дел заявил вчера, что «как бы то
ни было, общий результат по всей стране
будет не ниже 75 процентов в пользу в03-
вращения короля», Однако уже сейчас со-
вершенно очевидно, что эта «победа», если
она будет достигнута, будет достигнута за
счет районов, где господствуют монархи-
ческие банды и где за короля «голосовало»
95 и даже 99,5 проц. избирателей. В нес-
кольких селах за короля «голосовали» по-
головно все, хотя такие результаты вообще
	невозможны, ибо в каждой участковой ко-
MHCCHH должны быть два представителя
	республиканских партий, которые также
участвуют в голосовании. Это несоответет-
вие здесь об’ясняют тем, что во многих
сельских районах в комиссиях вообще не
было представителей республиканских пар-
тий и монархисты, следовательно, могли
делать все, что хотели, В Афинах в пред-
местье Нез Лиоси представитель компартии
в комисени Триандофилу был избит монар-
хистами, & затем отправлен в больницу.
Голосование во второй половине дня, а
также подечет голосов происходили в его
отсутствие.
	Утренние республиканские газеты при-
водят большое число примеров грубого на-
рушения элементарных правил голосования,
особенно военными.
	НЬЮ-ИУРК, 1 сентября. (ТАСС). Газета
«Нью-Норк пост» в: опубликованной 31 ав-
густа редакционной статье резко крити-
	Kye? английскую и американскую  поли-
тику в’ Греции. Газета пишет:

«В Греции, имеющей, стратегическое
значение, правительство ‘правых. господ-
ствует в результате выборов, которые Аме-
рика и Англия с готовностью одобрили,
хотя почти 50 проц. голосовавших заявля-
ли, что выборы являются обманом, и отка-
зались голосовать. Под наблюдением ант-
лийских солдат. греческое правительство
методически подавляет своих левых оппо-
нентов путем террористических налетов,
завершаемых налетами авиации, и с по-
мощью военных о трибуналов, причем
судьбу обвиняемых решают жестокие воен-
ные законы. Реакционеры в Греции, пови-
димому, лихорадочно «очищают» Грецию
от многих лиц, которые на преждевремен-
ном референдуме 1 сентября могли бы apo-
голосовать против возвращения из эмигра-
ции короля Георга, уютно отдыхающего
в Англии в ожидании «призыва народа».

Посещение американскими военными ко-
раблями греческих портов через 4 дня
после референдума явится. не случайным
	событием. Присутствие этих кораблей мо-
вет помочь охдадить любой отчаянный
протест встревоженных греческих граждан
против результатов референдума. Англо-
	американский железный занавес опустился
над политической свободой в Греции».
ЛОНДОН, 2 селтября. (ТАСС). Афинский
	корреспондент газеты «Обсервер» в коррес-
понденции, написанной 1 сентября, писал,
что можно заранее сказать, что монархисты
	получат Фольшинство голосов 80 время
референдума, и добавляет: «Однако было бы
неправильно утверждать, что народные
чувства действительно являются монархи-
ческими».

На вопрос о том, будет ли свободных
голосование, корреспондент отвечает: «По-
видимому, да», но тут же добавляет, что
«существуют ‘целые районы, находящиеся
под полным контролем монархических банд,
где никто не осмелится голосовать за рес-
публику».

Дипломатический обозреватель  тазеты
«Рейнольдс Ньюс» Дэвид Реймонд заявляет,
что референхум не решит никаких вопросов,
кроме одного: сможет ли король Георг вер-
нуться в Грецию, «чтобы занять самый не-
надежный трон в Европе».
	доб, 44; отв, секретарь репакпии — :
об. 36; отдел культуры -— цоб, 49:

НЬЮ-ИОРК, 31 августа. Как сообщает
корреспондент агентства Юнайтед Пресс из
Вашингтона, представитель морского мини-
стерства США заявил, что морское мини-
стерство «действовало лишь как исполни-
тель указаний государственного департа-
мента», когда послало авианосец «Франк:
‚лин Делано Рузвельт» и. сопровождающие
	«го военные корабли в Средиземное море.
	Чахматный турнир в Гронингене

ГААГА, 2 сентября. (ТАСС). Сегодня в
Гронинтене состоялся 15-й тур междуна-
родного шахматного турнира. Котов выиг-
рал у Денкера, Смыслов — у Кристофелда,
	Флор —у О’Келли, Эйве -y _ Видмара,
Найдорф —у Сабо, Штольц=у Бер.
	штейна. Ботвинник ‘проиграл Яновскому:
Вничью окончилась партия Гимар — Лун-
дин. Партии Коттнауэр—Стейнер и Боде-
славекий — Тартаковер отложены.

После 15 туров на первом месте — Эйве
(12,5 очка), на втором место — Ботвинних
(11,5° очка). Janes ay Смыслов
(10,5 очка) и Сабо (9,5 очка).

—ы=ы———=ы=ыы=>=
	ПОПРАВКА
	ведская газета о торговых переговорах между Советским
Союзом и Швецией
	СТОКГОЛЬМ, 31 августа. (ТАСС). Швед-   ние. дела и. что эта нота не мо-
	от Не вызвать в стране удивления и в03-
мущения.Далее газета выражает надежду
		выражено принципиальное отношение Шве-
ции к данному вопросу. По мнению газеты,
некоторая критика в отношении преду-
	сматриваемого торгового договора’ Севет-
ским Союзом, имевшая место в Швеции,
создала неправильное представление США
о существе дела.

«Моргон тиднинтен» указывает далее ‘на
недавнее выступление шведского минист-
ра торговли на международной ярмарке, в
котором он подчеркнул тот факт, что Шве-
ция всецело стоит з& свободную: между-
народную торговлю. Газета в заключение
заявляет, что усилля Швеции, направлен-
ные на заключение торгового договора с
Советским Союзом при наличии тяжелых
условий в Европе, являются первым шагом
на пути к осуществлению политики сво-
бодной торговли.
	с5ов радио передает, что США чаправиля
в Стоктольм и Москву ноту, в которой
возражают против торгового договора. меж-
ду Швецией и Советским Союзом, по пово-
ду которого в настоящее время ведутся
переговоры. .
	Б ответе Швеции на эту ноту говорится,
что Швеция отклоняет какую-либо дискус-
сию © иностранными государствами отно-
сительно ведения ею торговых переговоров
е Советским Союзом, Одновременно се швед-
ской стороны подчеркивается живой инте-
рес, проявляемый Швецией к вопросам
международных торговых отношений.

Шведская печать сообщает, что, по всей
вероятности, шведские представители wa
следующей неделе возвратятся в Москву
AIA TOTO, чтобы продолжать конкретные
торговые переговоры © Советским Союзом.

Правительственный орган— газета «Мор-
гон тиднинтен» , комментируя американскую
ноту, заявляет, что она является пря-
мым вмешательством в шведские внутрен-
	В опубликованный в предыдущем номере
	нашей газеты текст речи А. Я. Вышинекого
на Парижской Мирной Кояференции вхра-
лась опечатка: начало раздела’ «Справедля-
вость предложений Советского Союза» слс-
дует читать так:  «Но-как‘6мотрит на это
дело Италия? ».
	ча ИУ и. Ш Мела очЬРА: MOCKBS, ‘упартаковская ул. MoM ¢, Коммутатор редакция: Ж 1:40
19; отдел боевой подготовки — доб. 28; отдел пропаганды — доб, 40; отдел пзотийной и комсомольской
отдел информации — доб. 43; отдел писем — доб, 24; иллюстрапионный отдел — доб. 97: начальник изя
	EN SO OE

Oe Ae Ee So ore aynD
EE Sy Eg SRS ею издательства — доб, 41; бухгалтерия — доб, 46; отдел подписки 49.

9 №   =   — доб. п. МУСЬЯКОВ.
ГМ 01195 Типография газеты «Правда» имени Сталина. о