5 сентября 1946 г., четверг, № 209 (2390)
Ди
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Mapai Конференции
	в хорошем состоянии все суда, находившие
ся в румыноких водах с июня 1940 года,
когда еще не было состояния войны между
Румынией и Англией) американский деле-
TaT предложил создать техническую подко-
миссию для изучения этого вопроса и для
рассмотрения ряда других замечаний, ка-
сающихея других статей договора,

Против такого предложения высказалея
представитель СССР Геращенко; указавшяй,
что нет смысла создавать технические под-
комиссии до того, как комиссия решит
принципиальные вопросы.  ` Необходимо,
сказал он, сперва обменяться мнениями, 3
потом уже решать, есть ли смысл создавать
техническую подкомиссию. Остальные чде-
ны комиссии согласились © мнением совет.
ского делегата.
	Существенное предложение
югославской делегации
	ПАРИЖ, 3 сентября. (Спецкорр. ТАСС),
Военная комиссия сегодня рассмотрела п
единоглаено одобрила ряд статей мирном
договора © Италией. Эти статьи предусмат-
ривают ограничения итальянских вооруже-
ний. В ходе обсуждения представитель
югославской делегации адмирал Manoa
предложил залретить доступ в итальянскую
армию офицерам и унтер-офицерам, › слу-
жившим в фашистских военных организа-
циях, Это предложение было. поддержано
представителями Советского Союза, СПИ,
Великобритании, Чехословакии, Франции и
Украины.

Против югославского предложения вы-
ступил только делегат Новой Зеландии. (я
неуклюже пытался об’яснить свою позицию
тем, что искоренение фашистских элемен-
тов из армии бывшего вражеского госудаг-
ства якобы не входит в функции военной
комиссии. Однако такая, по меньшей мере
оригинальная, точка зрения новозеландекоь
го делегата не нашла ни у кого поддерх-
ки, и он вынужден был от нее отказаться,

Комиссия единогласно приняла  предло-
жение югославской делегации в качестве
новой статьи мирного договора. Статья эта
гласит, что «в итальянской армии, военно.
мороком флоте, авиации ии в частях караби-
неров ни в коем случае не могут служить
офицеры и унтер-офицеры бывшей фашиет-
ской милиции и других фашистских воен
ных организаций, за исключением тех лит,
которые могут быть оправданы по италь-
янским законам».
	Политическая арифметика
австралийской делегации
	ПАРИЖ, 3 сентября. (Спец. корр. ТАСС),
Все сегодняценее вечернее заседание ко-
миссии по политическим и территориаль-
ным вопросам по проекту мирного договор
для Финляндии было посвящено обсужде-
нию австралийских поправок.

При рассмотрении 6 статьи о правах
человека и основных свободах проекта. мир-
ного договора австралийский делегат Хот.
сон выступил с длинной речью в защиту
своей поправки, уже отвергнутой в некото=
рых других комиссиях. a,

На сей раз дискуссия по поводу указан“
ной поправки заняла свыше 2. часов, хотя
в ходе обсуждения ни один делегат, помимо
австралийского, не высказался в .ее пользу.
Как и следовало ожидать, поправка была
отклонена подавляющим большинством го»
лосов. За австралийскую поправку голосо-
вали лишь делегации ‘Австралии и Новой
Зеландии. Комиссия утвердила 063 печене-
ний 6 статью представленного Советом
министров проекта мирного договора с Фин-
ляндией, касающуюся прав чёловева и
основных свобод.

Затем комиссия перешла в рассмотре-
нию последней части договора — заключи-
тельных ‹ постановлений. Австралийский
представитель Ходеон об’явил, что его де
легация предлагает перед отой. последней
частью договора включить новый раздел,
касающийся так называемого «Европей-
ского суда защиты прав человека», о кото-
ром еще в начале работы Конференции тах
шумно распространялся Эватт. Этот раздел
эвстралийская делегация предлагает вклю-
чить во все пять мирных договоров.

Однако, взвесив, что шансы на успех
этого предложения в комиссии по договору
ДлЯ Финляндии не столь велики, поскольку
австралийская делегация не может рассчи-
тывать на такое количество голосов; ках,
например, в комисени по Италии, австрз-
лийский делегат сразу же предложил 0
ложить рассмотрение своего проекта, пока
он не будет обсужден именно в политиче“
ской и территориальной комиссии по’ мир-
пому договору с Италией.

Это предложение тут же померка’
представитель Новой Зеландии.

Расечитывая, видимо, что аргументы
австралийской делегации никого не убедят
и что предложение этой делегации не прой-
дет, английский делегат лорд Худ вне
другое предложение. Он заявил, что вопро
0 так называемом «Европейском суде» имеет
много юридических аспектов, с которыми
он еще не знаком, и поэтому предлагает пе-
редзть вопрое о суде в юридическо-редак-
ционную комиссию. Новозеландский делегат,

конечно, поспешил поддержать и предста-
вителя Англии.
	Это предложение вызвало возражения со
стороны советских делегатов — Вышин-
ского и В. Новикова. Представитель СССР
А. Я. Вышинский подчеркнул, что в ae
стралийском проекте нет ничего OPH
ского и что это чисто политический доку
мент, который должна расематривать в
первую очередь именно ‘политическая
вомиесия. Единственное место в эм .
проекте, имеющее специфически юридиче- {
ский характер, говорит о том, что «предла-
гаемый суд будет функционировать в с00т-
ветствии © прилагаемым  статутом». Ho
самого статута, однако, не приложено, так
Езк его нет в природе. Выходит, что юра
стам тут делать нечего.

осле этого Ходеон снова взял слово 1
долго говорил о существе своего проекта.
уя различные заявления Эватта, ок
подчеркивал, что австратийская делегация
придает исключительно большое значение
своему предложению, и всячески напирал

На комиссию, защищая свой проект.
ответом  аветралийскому  делегату
вновь выступил А. Я. Вышинскей, раоб-
лачивший маневр австралийской делега“
ции и тех, кто за ней скрывается,
a

Окончание на 3 стр.
	На Нарижекой
	Великому вождю народов
	Г енералиссимусу Советского Союза   Речь юлославсколо делеаата Беблера
	ПАРИЖ, 3 сентября. (Спец. RODD. TACC).
	подетвом. Совет министров имел в виду
	тельных материалов, за то, чтобы наше на-
родное хозяйство получало все больше и
бельше высококачественных цемента, етек-
ла, кирпича, извести, черепицы, шифера,
толя, руберойда, радиаторов и других строи
тельных материалов, стандартных домов, за
то, чтобы непрерывно повышалея матери-
альный и культурный уровень жизни на-
рода и крепло могущество нашей Родины.
Для успеха дела мы в своей работе будем
осуществлять Ваши, товарищ Сталин, ието-
рические «шесть условий».

Вы, товарищ Сталин, учите нас, что
план не сводится к перечню цифр и зада-
ний, что «производственный план есть жи-
вая и практическая деятельность миллио-
нов людей» и что «реальность нашей про-
граммы — это живые люди».

Это обязывает нас к тому, чтобы уделять
значительно больше внимания людям, кад-
рам, неустанно заботиться 0б улучшении
их материально-бытовых условий жизни,
повышать их квалификацию, развертывать
творческую инициативу и самодеятельность
масс.

Мы взвесили свои силы и полны уверен-
ности в том, что можем успешно справить-
ся с поставленными перед нами задачами,
мсжем выполнить и перевыполнить пяти-
летний план. -

Мы знаем, что Вы, товарищ Сталин, уде-
ляете сейчас особое внимание внедрению
таких эффективных видов стройматериалов,
как пустотелый и облицовочный кирпич,
черепица, гипс, облицовочные плитки
ит. д., и жилищному строительству, и мы
обещаем Вам приложить все силы к тому,
чтобы построить предприятия и освоить
выпуск этих видов стройматериалов.

Давая эти обещания, мы помним, как
Вы говорили: «Слово большевика — серь-
езное слово, большевики привыкли выпел-
НЯТЬ обещания, которые они дают». Поэто-
му мы, работники промышленности строи-
тельных материалов СССР, хорошо монимая
всю серьезность данных нами обещаний, не
пожалеем сил и труда для их выполнения.

Ваша, товарищ Сталин, отцовская лю-
бовь к миллионам простых еоветеких лю-
дей, Ваш неустанвый труд и заботы о
счастье народа, о величии, славе и могу-
ществе нашей Родины цементируют совет-
ских людей в один великий дружный кол-
лектив строителей коммунистического. об-
щества и вдохновляют их на трудовые под-
виги.

От имени всех рабочих, инженеров, тех-
ников, служащих и руководителей про-
мышленности строительных материалов
СССР мы от веей души шлем Вам, наш
отец, вождь и учитель, пожелания долгих
лет жизни и доброго здоровья.

Под Вашим мудрым водительством на-
роды Советского Союза идут и придут к
полной победе коммунизма в нашей стране.

Да здравствуют героические народы
СССР!
	Да здравствуют победонэсные Вооружен-
ные Силы Советского Союза!

Да здравствует наше родное Советское
Правительство — Совет Министров СССР!

Да здравствует великая большевистская
партия и ее Центральный Комитет!

Слава нашему мудрому, горячо люби-
мому великому Сталину!
	на Первом
	Первое Всесоюзное совещание ‘актива ра-
бэтников промышленности строительных
материалов СССР шлет Вам, великому
вождю, вдохновителю и организатору вее-
мирно-исторических побед народов Совет-
ского Союза, горячо любимому отцу и другу
большевистский пламенный привет.

Под Вашим руководством в годы мирного
ссциалистического строительства народы
СССР осуществили три сталинские пяти-
летки, превратив нашу отсталую страну в
могущественную передовую индустриаль-
ную державу и подготовив материальные
возможности для победы в войне.

В годы Великой Отечественной войны
под Вашим водительством героические на-
роды и вооруженные силы Советского Сэ-
юза одержали великую победу над злей-
щими врагами всего прогрессивного чело-
вечества — гитлеровской Германией и им-
перпалистической Японией. Из самой же-
стокой и тяжелой из всех войн, когда-либо
пережитых в истории нашей Родины, Совет-
ское государство вышло крепким и могу-
WM.

Всеми своими победами народы CCCP обя-

заны Вашей, товарищ Сталин, мудрой и
дальновидной политике, Вашему полковод-
ческому гению, Вашему непосредетвенному
руководству всеми областями жизни Совет-
ской страны.
_ Сейчас народы Советекого Союза, приз
ступив к прерванному войной мирному со-
зидательному труду, под руководством боль-
шевистской партии с огромным под’емом вы-
ислняют Закон о пятилетнем плане восста-
новления и развития народного хозяйства
СССР на 1946—1950 г.г. Выполняя пяти-
летку, мы следуем Вашим историческим
указаниям в речи на предвыборном cobpa-
нии избирателей Сталинского избиратель-
ного округа г. Москвы 9 февраля 1946
года,

Работники промышленности строитель-
ных материалов СССР ясно понимают всю
глубину ответственности, которая лежит на
нас, за успешное выполнение нового пяти-
летнего плана, за полное удовлетворение
потребностей народного хозяйства. в строи-
тельных материалах.

Рабочие и работницы, инженеры, техни-
кн и служащие промышленности строитель-
ных материалов СССР © большим воодушев-
лением восприняли подписанное Вами,
товарищ Сталин, постановление Совета Ми-
нистров СССР от 31 июля 1946 г. «0 ме-
рах по обеспечению выполнения планз про-
изводства Министерства промышленности
строительных материалов СССР в 1946 го-
ду и подготовке к работе в 1947 году». Мы
рассматриваем это постановление как новое
яркое проявление заботы большевиетской
партии и ео ЦК, Советского правительства
и лично Вашей о промышленности строи-
тельных материалов и ее работниках и при-
нимаем его как боевую программу всей на-
шей работы.

Наша промышленность в большом долгу
перед страной. 0б’ем производства важней-
ших строительных материалов в настоя-
ще время находится на низком уровне и
не удовлетворяет нужд народного хозяй-
ства, а план производства длительное время
не выполнялся.

Для того, чтобы ликвидировать отетава-
ние промышленности стройматериалов и
выполнить поставленные перед нами зада-
чи, нам предстоит упорная и напряженная
берьба за создание устойчивости в работе
	Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ.
	Принято единогласно 31 августа . 1946 r.
	Всесоюзном совещании актива работников промышлен-
ности строительных материалов СССР,
	И дальнейшее оздоровление промышленно-
сти строительных материалов, за улучше-
ние использования мощностей, ликвидацию
аварий и простоев, за повышение произво-
дительности ‘труда, снижение себестоимости
и улучшение качества продукции, за созда-
ние постоянных квалифицированных кад-
ров рабочих, инженеров и техников, за ши-
рокое развитие стахановского движения; 31
установление строгой технологической дис-
циплины и повышение производственно-
технической культуры на наших предприя-
TRAX.

Ha созванном Министерством Первом
Всесоюзном совещании актива работников
промышленности строительных материалов
СССР мы, рабочие-стахановцы, инженеры,
техники, руководители и научные работ-
ники, следуя указаниям постановления Со-
вета Министров СССР, на основе разверну-
той большевистской критики и самокрити-
ки вскрыли серьезные недостатки нашей
работы, выявили ресурсы и возможности
для улучшения работы промышленности п
для ее под’ема.

У нас есть передовые рабочие-стаханов-
цы, новаторы  производетва. Обжигалы
тт. Рожков, Киреев и Шарабан повысили
производительноеть вращающихся цемент-
ных печей; мастера фуркисты и стеклова-
ры тт. Карасев, Харитонов и Касаткин до-
стигли высокого с’ема стекломассы и по-
высили скорость вытягивания стекла;
прессовщица т. Подлегаева резко увели-
чила выработку керамических изделий;
стахановка  толе-руберойдного = завода
т. Иванова добилась высокой выработки
мягкой кровли; взварщик кирпичного за-
вода т. Мазов значительно повысил с’ем
кирпича.

Однако стахановцев у нас еще немного.
Выполняя Ваши указания, мы будем мно-
жить ряды ‹тахановцев на основе развер-
тывания массового социалистического со-
ревнования.

От имени 280 тысяч рабочих, инжене-
ров, техников, служащих и руководителей
СССР мы обещаем Вам, наш родной товарищ
Сталин, что будем неустанно, на основе
большевистской самокритики, вскрывать и
искоренять все имеющиеся в нашей работе
недостатки, бороться за полную ликвида-
цию отставания нашей промышленности,
за то, чтобы вывести ее в ряды передовых
отраслей тяжелой индустрии. °
	Мы обещаем в оставшиеся до конца года
месяцы покрыть недовыполнение плана
  квартала, выполнить план 1946 rosa,
приложить все силы к его перевыполнению
и хорошо подготовиться к выполнению по-
вышенных заданий на 1947 год. Мы пони-
маем, что для успешного решения этой за-
лачи необходимо основательно подготовить-
ея Е зиме, создать надежные запасы сырья
и топлива и приспособить карьеры и все
гернорудное хозяйство к работе в зимних
условиях. Эта работа до сих пор протекает
неудовлетворительно. Поэтому мы  мобили-
зуем все силы и средства для улучшения
подготовки к зиме.

Мы обязуемся по-большевиетски, по-
сталински бороться за выполнение и пере-
выполнение пятилетнего плана восстано-
вления и развития промышленности етрои-
	Сегодня в новых базах
	Комиссия п) политическим и территориаль-   установить границу, которая максимально
		ным вопросам для. Италии заслушала
сегодня выступление югославского дёлегата
Беблера, разоблачившего захватнические
притязания, изложенные. ‹ вчера итальян-
ским представителем Бономи. Речь юго-
славского представителя была подкреплена
документами и географическими картами,
розданными членам комиссии,
	— Мы подошли вчера к рассмотрению в9-
проса, являющегося, по общему мнению:
наиболее серьезным в‘ числе вопросов. кото-
рыми должна заниматься наша Конферен-
ция,— начал свою речь Беблер.— Этот во-
прос усложняют те, кто так упорно не же-
лает видеть и признавать законные права
союзницы — Югославии и поддерживает
притязания вчерашнего агрессора Италии.

Официальные итальянские аргументы,
которые излагал вчера Бономи, проникнуты
агрессивным духом. Итальянские предста-
вители упорно защищают свои несправедли-
вые требования, защищают их всеми сред-
ствами, невзирая на моральные качества
этих средетв. В вопросе об итадо-ютослав-
ской границе представители Италии строяг
свои расчеты на неосведомленности тех,
кому надлежит вынести решение, а также
на неосведомленности общественного мне-
НИЯ.
	Население Юлийской Ёрайны сотнями
лет ведет борьбу за свои свободу и жизнь.
продолжал Беблер, неисчислимые жертвы
пали в этой борьбе против владычества, не-
мецких феодалов и венецианских патрициев.
Эта борьба продолжалась после присоеди-
нения Юлийской Крайны к Италии. На
улицах Триеста и по всей Юлийской Край-
не пало от пуль итальянских шовиниетов
и полицейских много людей, боровшихся 33
освобождение своей земли.
	Теперь итальянские представители пы-
таютея изобразить вопрос о Юлийекой
Крайне и Триесте как вопрос, затрагиваю-
щий само существование Италии. Искус-
ственное раздувание этого вопроса, очевид-
но, рассчитано, с одной стороны, Ha TO,
чтобы произвести определенное давление на
Конференцию, а, с другой стороны, на то,
чтобы ‘отвлечь внимание итальянского на-
рода от коренных проблем его существова-
ния и от виновников постигшей его ката-
строфы. Политическая ‘аргументация Боно-
ми сводится к тому, чтобы скрыть захват-
ническое агрессивное значение итальян-
ских территориальных притязаний.
	В своей аргументации Бовоми ссылается
на статистические сведения итальянской
переписи народонаселения 1921 г., хотя са-
мо итальянское правительство неоднократно
признавало, что эти сведения не заслужи-
вают доверия. Представленный итальянской
делегацией меморандум утверждает, что но-
вая пограничная линия, предложенная в
проекте мирного договора, оставляет в Ита-
лии лишь каких-нибудь 10.000 югославов.
На самом деле, даже согласно фальсифици-
рованным результатам переписи 1921 г.,
новая пограничная линия оставляет в Ита-
лии 50.739 югославов. Извращение истины
в захватнических целях характеризует все
итальянские документы. ‘Авторы этих доку-
ментов хотят захватить ‘как можно больше
чужой территории под какими бы то ня
было предлогами, без какого бы то ни было
учета национальной принадлежности насе-
ления.

Доводы итальянской делегации оставляют
тягостное впечатление. Она ссылается, на-
пример, на необходимость отдать Италии
всю долину реки Сочи на том основании,
что там будет проложена железнодорожная
линия между Триестом и. Австрией. Между
тем, в течение своего 25-летнего господ-
ства над Триестом Италия ничего не сде-
лала для поднятия его благосостояния. Ках
же не подозревать, что за заботой о благо-
состоянии Триеста кроются соображения
совсем другого рода. К тому же итальян-
ская делегация говорит о горнорудных кон-
цессиях в Истрии, требует расширения
триестинской территории вплоть до Полы
и Брионских островов и даже вилоть до
острова Лошинь, который лежит в Восточ-
ной Истрии, требует восстановления Сво-
бодного Государства Фиуме (Риека), авто-
номии Задра (Зара), делает оговорки отно-
сительно рыбной ловли в Адриатическом
море ит. д итп
	Югославокая делегация считает, что все
это свидетельствует о попытках Италии
окольными путями вернуть то, что она по-
теряла. Италия уже сейчас проводит пруго-
товления для невого порабощения Юлий-
ской Крайны, Во веех итальянских притя-
заниях яено выступает образ мыслей за-
хватчиков, которые никак не хотят поми-
риться с потерей захваченного и предпри-
нимают всевозможные маневры, чтобы сно-
Bl прибрать потерянное к еволм рукам. Xa-
ракторно, что эти попытки предпринимают-
ся уже сейчае, до того, как Италия: заклю-
чила мирный договор.

Из всего этого явствует следующий вы-
вод: уступки, которые делаются Италии,
лишь подетрекают те итальянские группи-
ровки, которые стремятся к новей экепан-
ели. Сопротивление, которое определенные
силы оказывают справедливым югославоким
требованиям, вызывает несправедливые
экспансиониетские происки со стороны Ита-
Лии.

Огославо-итальянская граница не может
быть правильно определена в зависимости
от залежей бокеитов, угольных шахт и то-
му подобных факторов. Она должна быть на-
чертана единственно на основе отчетливой
этнической границы, которая, несомненно,
существует и нашла отражение в локлале
комчесии экспертов, побывавшей в Юлий-
гкой Крайне. В решении Совета министров
пнестранных дел говорилось о том, что гра-
чицей между Югославлей и Италией дол-
Жжна быть этническая линия, оставляющая
иннимум населения под иностранным гос-
	приближалась бы к линии, разделяющей
компактные этнические территории.

— Што стало ве принцишюм этнической ли-
чши, предузматривающим оставление мини-
мума жителей пох иностранным  господ-
етвом?— спрашивает Беблер.— Этот прин-
пил исчез, он был постепенно, без большого
шума, похоронен и‘’заменен другим прин-
цином — «этнического равновесия». Отку-
ца появился этот новый принцип? Ито ре-
шил его применить?— Я 0б этом ничего не
знаю. Во всяком случае, этот принцип
существует на деле.

Он сводится к тому, чтобы оставить, од-
нако, одинаковое число югославев в Италии
и итальянцев — в Югославии. Защитники
этого нового принципа основываютея на
том, что в некоторых городках истрийского
побережья проживает значительное HCA
итальянцев. Итальянское население этих
городков представляет собой изолированные
островки, окруженные компактным юто-
RIABCKHM населением. Эте относитоя и к
Триесту, отделенному от Италии террито-
рией с югославеким населением.

История учит, что городки Истрии, в ка-
торых сегодня имеетея более или менее зна-
чительное количество итальянцев, возник-
ли в качестве колоний: Венеции. Впослед-
ствии австро-венгерское владычество поощ-
ряло итальяноких колонистов, стремясь
BATH ореди них опору против славянского
большинства страны.

Теория «этнического равновесия» имеет
своей целью оправдать расчленение ком-
пактной этнической югославокой террито-
рии. Эта теория служит оправданием при-
воединения чужих территорий и денацио-
нализации коренного населения. Эта теория
может завести очень далеко. Пользуясь ею,
Италия могла бы пред’явить свои притяза-
ния, например, к Франции, так как, соглас-
но итальянским сведениям 1927 года, во
Франции проживало 962.000 итальянцев.
Итальянские переселенцы рассеяны по все-
му миру. Их можно найти и в Америке и в
Австралии; согласно приведенным сведе-
ниям, в Австралии их насчитывалось
27.000 человек, в США — 3.706.000, а во
всей Америке — 7.674.000. Сторонникя
теории «этнического равновесия» могли бы
на этом основании потребовать себе амери-
каноких, бразильских или австралийских
территорий. Я не имею ни малейшего наме-
рения шутить. Я лишь хочу иллюстриро-
вать то, к чему может привести на прак.
тике принцип «этнического равновесия».
Этот принцип допуекает самые абсурдные
решения, которые способны разрушить
жизнь любому народу на земном шатре.

Представители ютославекого правитель-
ства внесли в Совет миниетров иностран-
ных дел еще в сентябре пропелого года свои
предложения 06 итале-югославокой грани-
це, которые покоились на принципе этниче-
ской границы. Эти предложения совпадали
с идеальной линией. разделяющей компакт-
ные этнические территории. Однако юго-
славские предложения ‘натолкнулись на
упорную оппозицию со стороны трех членов
Совета министров иностранных дел.

Югославией не руководит один только
дух справедливости. Она; кроме Tero, до
крайних пределов миролюбива. Она ` согла-
силась на интернационализацию Триеста на
определенных условиях AIA того, чтобы
приблизиться к точке зрения, которая взя-
ла верх в Совете министров. С теми же ми-
ролюбивыми намерениями она предлагает
ныне новую линию  итало-югославской
границы. Эта линия представляет для Юго-
славии тяжелую жертву, Она оставляет за
Италией в пограничной зоне по крайней
мере 45.000 жителей, говорящих на словен-
ском языке. И все же Югославия, фуковод-
ствуяеь своим неизменным миролюбием, со-
глашается принять эту линию.

Подавляющее большинство населения
Юлийской Крайны — еловенского и италь-
янского населения, требующего присоедн-
нения к Югославии, задает вопрос: «Раз-
ве люди, которым надлежит решить нашу
судьбу, глухи, и разве у них каменные
сердца, что они не слышат и не понимают
нас?». За вами, господа. ответ, — закончил
югославский делегат свою речь.

После речи Беблера, произнесенной на
французском языке, председатель комиссии
Игелянд (Южно-Африканский (Союз) нео-
жиданно об’явил о том, что обычный ует-
ный перевод речи на два других рабочих
языка Конференции не последует, так как
переводы будут розданы делегатам в пись-
менном виде. Неожиданное ‘заявление пред-
седателя вызвало законное возражение co
стороны Беблера.

От имени Советекой делегации Вышин-
екий поддержал это возражение. Он напом-
нил, что на Конференции приняты 3 рабо-
чих языка. Почему делать исключение для
выступления . югославского  представите-
ля?—<прашивает Вышинский.—Такое пред-
ложение носит характер дискриминации по
отношению к югославекой делегации. Как
могут члены комиссии продолжать обсуж-.
дать вопрос об итало-югославской границе,
не зная текста югославского выступления?

Вышинский отметил, что постановка
председателем вопроса о переводах речи
Беблера является неправильной. К тому же,
возникает напрасная трата времени, если
каждый раз спорить о том, на какие языки
должны быть переведены соответствующие
речи. Я знаю, продолжал Вышинский, что
некоторые делегации как будто нарочно
стремятся к тому, чтобы Конференция те-
ряла драгоценное время. Но советская де-
легация не может сочувствовать таким ме-
тодам и настаивает на том, чтобы речь
Беблера была немедленно переведена на ра-
бочие языки конференции и без всяких
прений,

Председателю пришлось снять свое пред-
ложение, и комиссия продолжала свою ра-
боту нормальным порятком.

3 Порт-Артуре, ме Золотой горе
	му назад на этом месте сражалея и погиб
русский матрос. Его вещи, найденные со-
ветскими бойцами, будут сохранены как
дорогие реликвии.

С Родины в Порт-Артур приходят волную-
щие письма. В Киеве живет защитник
Порт-Артура Григорий Баглей. Он узнал,
что его внук старший матрос Хриете-
нюк сейчас несет вахту на берегу Желто-
го моря. В своем письме старый портарту-
рец пишет:

«Дорогой внук! Сходи на гору Высо-
кую. Там бился с врагами твой дед. Нае,
моряков, был батальон, а японцев— полк.
Только семеро осталось в живых. Там
схоронил я своих дружков Ивана Залес-
ского и Петра Люсия. Расскажи товари-
щам, как мы в тот год защищали Отчиз-
ну, и передай им от моего имени, чтобы
служили они честно и преданно».
	... Вечером корабли возвращаются в базу.
Пост на «Золотой горе» приветствует их.
Оживленнее становится на рейде, на узких
улицах города-крепости. С причалов, где
идут восстановительные работы, из порта,
где разгружаютея корабли, со станции же-
лезной дороги, со строительных площадок
идут рабочие. Оки идут по улицам — Мор:
ской, Привокзальной. Победы, имени гене-
рала Кондратенко. Эти улицы сейчас преоб-
разилиеь; они покрыты асфальтом, сквера-
ми: приведены в порядок парки.

Вечером население города спеньит в мес-
та культурного отдыха. Этих мест немало
в Порт-Артуре. В Доме офицера часто вы-
ступают артисты, приезжающие сюда из
Москвы и из других городов страны. 0бору-
dopant стадион. Старый военно-исторический
музей пополнялея новыми экепонатами,

До поздней ночи царит оживление в го-
роде. Но вот понемногу гаенут огни в до-
мах, затихает шум на улицах и на рейде.
Над Порт-Артуром спускается ночь. Вах-
тенный сигнальщик на’ «Золотой горе»
зорко следит за горизонтом, бдительно не-
сет боевую вахту.
	Младший тейтенант А. КРЫСОВ.
Тихоокеанский флот.
	«атаку» с дистанции в несколько кабель-
товых. Затем поочередно слушатели само-
стоятельно выходят в торпедную атаку.
Занятия в кабинете торпедной стрельбы
дают полезные навыки офицерам-полит-
	работникам.
Младший лейтенант В. КУДРЯВЦЕВ.
	Северный флот.
	THM по боевой подготовке среди кораблей
своего класса на Тихоокеанском флоте. Ны-
не экипаж стремится добиться новых уепе-
хов. Задачи по манезрированию и борьбе за
живучесть уже выполнены с хорошей и от-
личной оценками. Сегодня — торпедные
стрельбы. Для их выполнения и ‘уходит в
море корабль.

Гудя моторами, выходят в море торпед-
ные катера и морские охотники. Потянулся
за буксиром щит. День солнечный, жар-
кий. На морской глади вепыхивают ослепи-
тельные блики. С высоты «Золотой горы»
в бинокль сигнальшика видно все, что про-
исходит на море: Вот морские охотники
уптли вправо. Вот они стали на месте, а по-
том вдруг рванулиеь вперед. За кормой вы-
	росли высокие искристые буруны. Охотни-
	ки атакуют подводную лодку «противкика».
Терпехные катера нашли цель. Разыграл-
ся «бой». Катера прорвались сквозь‘ огне-
вую завесу и выпустили торпеды. Цель по-
ражена.

Черной точкой маячит в море щит. Раз-
далея выстрел. Стреляли артиллеристы
офицера Бабаджаяян. Веплески от снарядов
сразу же встают рядом со щитом. Орудий-
ные выстрелы доносятся и с другой сторо-
ны. Звук-их короткий, слабый. Это на уче-
ния вышла морская пехота. У нее также
страдные дни. Пехотинцы окапываются на
рубежах, где насмерть стояли русекие сол-
даты в 1904 году.
	На время учений взвод младшего лейте-
нанта Богатыренко занял позицию неподале-
ку от временного укрепления. В нескольких
десятках метров от этой позищаи проходит
линия железной дороги, связывающей Порт-
Артур с Дальним. Здесь во время русеко-
зпонской войны был левый  флант
обороны крепости. Углубляя свой окоп, мат-
росы Харьковский и Литвинов почувство-
вали под лопатой что-то твердое. Разрыв
землю, они извлекли поржавевшую от вре-
мени бляху от матросского ремня, полунет-
левший кусок шинели, медную русскую
монету чеканки 1899 года и несколько
винтовочных гильз. Четыре ‚десятка лет то-
	Б кабинете торпедной стрельбы
	рость ее, рассказывает, на каких курсовых
углах лучше производить атаку. Тов. Конь-
	ков демонстрирует действие различных
приборов.
Тов. Коньков приглашает капитана
	3 ранга Макаренко произвести «атаку».
Определив расстояние до цели. скорость и
курсовой утол, тов. Макаренко произвел
	Иэзвилиетая, высеченная в граните дорога
привела моряков на вершину горы. Перех их
глазами открылась величественная панора-
ма Порт-Артура: внутренний pea, Тиг-
ровый Хвост, Перепелиндя гора © огромной
серой башней около бухты. С волнением
смотрел старшина Николай Баранов на го-
род, о котором столько слышал от старших.
Там, где старшина стоял, все напоминало
о давно минувшей эпопее: массивные бетон-
ные казематы, брустверы, искалеченные
пушки с маркой Обуховского завода — ста-
рые русские пушки, из которых сорок лет
назад били по врагу матросы. «Может, и
отец мой был здесь», — подумал Баранов.
Его отец, участник обороны Порт-Артура,
завещал сыну дойти до этих мест, покло-
ниться праху героев и отомстить 38 их ги-
бель. Моряк с Краснознаменного” эскахрен-
ного миноносца выполнил завет отца.

Советские моряки разместились в ста-
рой сигнальной вышке. Оглядев горизонт,
Николай Баранов сделал первую запись в
вахтенном журнале: «Пост номер один —
«Золотая гора» города Порт-Артура. 0т-
крыли вахту: начальник поста Баранов Ни-
колай Арсентьевич и его смена — Вирги-
зов Федор Никитич, Сокол Василий Проко-
пъевич»,

Это было в сентябре тысяча девйтьеот
сорок пятого года. Отеюда, с «Золотой го-
ры», видели сигнальщики, как, день за днем
преображалея Порт-Артур. Они первыми
встречали корабли Тихоокеанского флота.
Описывая в вахтенком журнале жизнь мо-
‚ лодой флотокой базы, они словно вели лето-
иись исторических событий. Моряков охва-
тывало чувство горлости от сознания, что
на их глазах совершается великое и спра-
ведливое дело.

Это чувство волнует моряков и сегодня,
через гот после того, как они вернулись
в Порт-Артур.

Кипучая, напряженная жизнь бурлит
ныне в старинной русекой крепости. Вот
мимо скалистого утеса идет корабль. С пое-
 та ему сигналят: «Счастливого плавания».
Это корабль Н. В пропом году он был луч-
		В экономической комиссии по Румынии, Болгарии,
		Финляндии
	ПАРИЖ, 3 сентября, (Спецкорр. ТАСС).
Экономическая комиссия по Румынии, Бол-
гарии, Венгрии и Финляндии приступила
сегодня к обсуждению статьи © POCCTAHOB-
лении собственности 06’единенных наций
(статья 24) проекта Мирного договора ©
Румынией. Комиссия одобрила первые 3 па-
раграфа этой статьи и утвердила поправ-
ку, предложенную польской делегацией. В
соответствии с`этой поправкой Румыния
обязуется восстановить все законные права
	и интересы 06 единенных наций и их граж-   I

were wm но авы we nee ee ЕЕ
	дан в Румынии, как они существовали на
1 сентября 1939 года. Эта статья раепро-
страняется на собственность Польши и ее
граждан, вывезенную в Румынию в сентяб-
ре 1939 г. и конфискованную тогдашними
румынскими властями.

При рассмотрении английского примеча-
ния в 1`параграфу 24-08% статьи (смысл
этого примечания сводится к тому, чтобы
румынское правительство вернуло Англии
	В назначенное время офицеры-—политра-
ботники Н-ского соединения собрались 13
теоретические занятия по изучению тор-
педной атаки; Руководитель т. Коньков,
опытный специалист и бывалый. моряк,
знакомит слушателей с оборудованием и
приборами кабинета. Затем он об’ясняет,
как определяется расстояние до цели, сх0-