_Б сентября 1946 г., четверг, № 209 (2390)
	авпалинии показывает тот-факт, что бриз
танские власти тотовы были предоставить
места на самолете для членов делегации
на 13 августа.

Следовательно, если бы г-да Эватр и
Майл не помешали отлету делегации совета
ских женщин, а британские влабти ye
поддержали бы их в этом, то делегация
вылетела бы из Лондона 13 ‘августа, ках
это было ранее обещано. Имея в виду, что
делегащия советских женщин, опоздав па’
конференцию ‘национального конгресса,
могла все же принять участие в женских
конференциях в отдельных штатах, Совет
ское Посольство на протяжении двух недель
пыталось получить согласие британских и
австралийских властей на отправку деле-
тации советеких женщин ‘в Австралию. 3)
безрезультатно. 19 августа Отдел” Комму-
никаций Министерства‘ Иностранных Дел
Великобритании сообщил Советскому По.
сольетву, что никакой надежды на получе-
ние мест на самолете для членов делегация
не имеется. Убедившись в упорном нежела-
нии британеких и австралийских властей
предоставить делегации советских женщих
воэможности для поездки в Австралию,
Антифашистекий Комитет советеких жен-
щин предложил делегации возвратиться в
Москву.

Вполне естественно, что ‘Эти. действия
британских и австралийских властей выз-
вали законное возмущение общественного“
мнения Советского Союза, что нашло евов “
отражение на страницах советской печати:
	ИНФОРМБЮРО МИНИСТЕРСТВА
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ СССР,
a
	Возмущение

‘иранской общественности
английскими происками
в отношении Хузистана
	ТЕГЕРАН, 4 сентября. (ТАСС). По соб:
щению тегеранских. газет, на состоявшейся
недавно в Александрии конференции мн-
нистров иностранных дел арабских стран
принято решение поддержать  требованио
иракского правительства 0, присоединении
гравекого Хузистана к, Ираку. По пмею-
щимея здесь сведениям, иракское прави.
тельство, подстрекаемое извне, якобы на-
мерено обратиться с этими требованияхи в
Совет Безопасности, использовав для этого
подготовляемое иностранными агентами ce-
паратистское движение среди арабов Хузи:
стана.

Тегеранские газеты уделяют этому Bt
просу большое внимание. Газета «Зафар»
пишет, что решение министров инострана
ных дел арабских стран «является резуль
татом интриг и подстрекательств англий-
ских империалистов». «Что это за орган —
лига арабских стран? Какое она имеет пра-
во принимать решение, затрагивающее наз
шу территориальную целостность, — воз-
мущенно спрашивает газета. Газета «На:
жате Иран» заявляет: «Иранский народ вы-
ражает свое негодование такими . рещения-
мп и готов ценою крови защищать каждый
дюйм своей земли». co

Всо тегеранские газеты опубликовали
телеграммы многочисленных групи шейхов
Хузистана премьеру Каваму, в которых
они выражают свою готовность К само0т-
верженной борьбе за независимость и це
лоетность Ирана. . .
	«Референдум» B Греции
	АФИНЫ, 3 сентября. (ТАСС). В официе
альных данных об итогах референдума при-
мерно по дезяти десятым всех учаетков ут*
верждается, что из 1.394.677 поданных го-
лосов 1.019.801 был подан за возвращение
короля.

Республиканские газеты  разоблачайт
фальшь референдума, приводя бесчисленное
число примеров и ‘фактов. Газета «Вима»
сообщает, что в 36-м` 37-м и 38-м избирз-
тельных участках Афин (район Панкрати)
в списках числится 2500 одних и тех же
имен, газета приводит несколько проверен
ных имен, указывает номера’ избиратель-
ных книжек и сообщает, что представители
гомпартии. заявили по этому поводу протеет.
Та же газета сообщает, что в 10-м участке
Калогрезы муниципальные служащие голо-
совали конвертами, которые муниципалитет
вручил им В запечатанном виде.

Корреспондент газеты «Элефтерия» с00б-
щает из Янины, что в сельских районах го-
лосование происходило в условиях неверм-
ятного террора. Вооруженные монархисты
силой заставляли избирателей голосовать
за возвращение короля, заходили в избира-
тельные участки, уничтожали республикан:
ские бюллетени и избивали: представителей
республиканских партий.
	Американские корабли
направились в Грецию
НЬЮ-ЙОРК, 3 сентября. (ТАСС). Как
сообщает корреспондент атентетва Юнайтех
Пресе из Неаполя, американский авиано-
сец «Франклин Делано Рузвельт» в сопро-
вождении легкого крейсера «Литтл Рок»
трех эсминцев направился в Пирей. Охно-
временно два других. эсминца посетят Сал9-
Ники,
		КРАСНЫЙ ФЛОТ
	В СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ
	ских элементов в Греции стимулирует про-
вокационные действия, направленные про-
тив соседей Греции. Совет не может игно-
рировать такую ситуацию, так как она не
является внутренним вопросом и‘ веледет-
вие того, что политика греческого прави-
тельства направлена на захват иностранных
территорий и угрожает миру на Балкан-
ском полуострове. Поведение греческой де-
легации на Парижской конференции пока-
зывает, что греческое правительство ухуд-
шает положение на Балканах. Такая ситуз-
пия в Греции и такое состояние греко-ал-
банских отношений оказались возможными
телько вследствие того, что азтлийские вой-
ска продолжают оставаться в Греции.
Громыко указал, что присутствие ан-
глийских войск использовалось антидемо-
кратическими элементами в больших мас-
штабах, чем когда-либо раньше, для пода-
вления демократии в Греции и для подстре-
кательства правящих классов Е захвату
иностранных земель. Опираясь на англий-
ские войска, профашистские банды устраи-
вают погромы, ‘направленные против
демократических партий и организаций.
Громыко привел выдержки из заявлений
греческих и других иностранных полити-
ческих лидеров и газет, поддерживающих
обвинения, выдвинутые Советской Украи-
ной, Громыко отметил, что референдум, про-
веденный в таких условиях, не позволяет
греческому народу свободно выразить его
велю. В заключение Громыко заявил, что
события в Греции представляют с0б0й от-
крытое вмешательство иностранвых войск
ве внутренние дела другого государства.
При таких условиях греческий народ не мо-
жет свободно определить форму своего пра-
вления, так как эти условия в настоящее
время не допускают «вободного выражения
воли греческого народа. Правящие монар-
хистекие круги Греции, пришедшие к вла-
сти при поддержке английских войск, за-
являют, что присутетвие английских войск
	в Греции необходимо для проведения
плебисцита. Однако, когда  возника-
ла необходимость оказания помощи
	войсками странё, являющейся членом орга-
низации 0б’единенных наций, для разре-
шения вопроса об избрании правительства?
Если это не представляет собой вмешатель-
ства во внутренние дела Греции,‘ то что
же тогда является вмешательством?

Громыко заявил, что английские войска
не помогают греческому народу, a содей-
ствуют антинародным силам. Суверонные
права Греции попираются, несмотря на за-
явление о том, что английские войска при-
сутетвуют в Греции с согласия греческого
правительства.

Когда Громыко закончил свою речь,
французский делегат Пароди выступил за
включение заявления Украины”В повестку
дня Совета. Однако ван Влеффенс выступил
с возражениями, и вновь заявил, ‘что «фор-
ма» украинского заявления является неудо-
влетворительной. Он предложил приступить
К голосованию вопроса о том, нужно ли
включать украинское заявление в повестку
дня Совета. Вадоган поддержал это пред-
ложение.

Египетский делегат Фаузи в краткой ре-
чи заявил, ‘что Египет стоит за включение
украинского заявления в повестку. дня 09-
вета. Хэзлак заявил, что, если Совет будет
голосовать по вопросу о том, нужно ли
дня, Австралия будет принуждена воздер-
жаться или голосовать против. Хэзлак по-
вторил: утверждения Кадогана и ван Клеф-
фенса о том, будто заявление Советской Ук-
раины не подкреплено фактами. Китайский
представитель Ся заявил, что он будет го-
лосовать за включение украинского заяв-
ления в повестку.

После краткой речи китайского делегата
председатель Ланге призвал членов Совета
приступить к голосованию. Совет решил
оставить заявление Украины в повестке
дня своего заседания. Следующее заседание
назначено на 4 сентября.
	НЬЮ-ЙОРЕ, 4 сентября. (Спец. корр.
ТАСС). Вчера на заседании Совета безопас-
нести продолжалось обсуждение вопроса 0
включении в повестку дня Совета заявле-
ния Украинской ССР по поводу действий
треческого правительства, создающих уг-
розу миру и безопасности на Балканах. На
предыдущем заседании Совета 30 августа
английский представитель Кадоган при под-
держке голландца ван Влеффенса, австра-
лийца Хэзлака и бразильца Веллозо пы-
тался не допустить обсуждения украинско-
то заявления, выставив возражение против
«формы» заявления Украины.
	Открывая заседание Совета, председа-
тель Ланге прочел письмо Мануильского,
который протестует против юпыток снять
обсуждение заявления‘ Советской Украины
с повестки дня. Мануильский отмечает, что
на его телеграмму генеральному секретарю
Трютгве Ли от 24 августа, в которой он из-
ложил жалобу против Греции, был получен
ответ Ли, в котором он информирует Ману-
илЬского 0 том, что вопрое будет поставлен
на повестку дня следующего заседания Co-
зета. Мануильский указывает, что в ре-
зультате ответа Трюгве Ли ‘он покинул Па-
рижскую конференцию и выехал в Нью-
Йорк, чтобы изложить позицию Украины. В
письме далее отмечается, что 29 и 30 августа
представители Англии и Голландии внесли
предложение не включать украинское заяв-
ление в повестку дня. В письме указывает-
ся. что Мануильский прибыл в Нью-Йорк
с целью обосновать заявление правительства
УССР. Право на это основывается не толь-
ко на статье 35-й Устава 0б’единенных на-
ций и 37-й статье правил процедуры Со-
вета безопасности, но и на всей его прак-
тике. В письме  Мануильского говорится,
что представители Англии и Голландии
стремятся ликвидировать ст. 35-ю Устава,
которую приняли на конференции в Сан-
Франциско представители 51 страны. Стре-
мление представителей этих стран нару-
шить Устав имеет целью предотвратить об-
суждение греческого вопроса и вопроса о
присутствии английских войск в Греции.
В письме указывается, что, основываясь
на этих соображениях, Украина не может
не протестовать против попытки пре-
дотвратить изложение ее точки зрения. Эта
попытка нарушает ст. 35-ю Устава и нано-
сит серьезный ущерб престижу и достоин-
ству 0б’единенных наций. :
	После того как Ланге закончил чтение
письма Мануильского, представитель США
Джонсон: выступил с заявлением, в котором
он высказался за включение заявления Ук-
раины в повестку дня Совета. Поддерживая
право Украины быть выслушанной, Джон-
сон, однако, косвенно пытался отвергнуть
содержащиеся в заявлении аргументы.

Мексиканский представитель Нерво так-
же высказался за включение украинского
заявления в повестку дня Совета. Он за-
явил, что, по мнению Мексики, Совет безо-
паености не имеет права или полномочий
не допускать к столу Совета государства,
которые представляют жалобу в соответст-
вии со ст. 35-й Устава только на том осно-
вании, что жалоба не отвечает ‘некоторым
техническим требованиям, или даже на том
основании, что жалоба недостаточно под-
Epenaena,

Выстунивший затем Громыко настойчи-
во призывал Совет безопасности немедлен-
но рассмотреть заявление Советской Украи-
ны. Громыко заявил, что заявление Украи-
ны заслуживает включения в повестку дня
Совета, так как положение в Греции чре-
вато серьезными последствиями и пред-
ставляет явную“ угрозу миру на  Бал-
канах. Громыко сказал, что заявле-
ние ‹ Советской Украины предупреждает
Совет безопасности. об этой опасности.
С момента своего создания Совет безопас-
ности вынужден второй раз рассматри-
вать положение в Греции. Громыко под-
черкнул, что политические события в
Треции имеют опасный характер. Гре-
	ческие отряды непрерывно организуют
налеты на’ албанскую территорию, нанося
значительные людские потери и материаль-
ный ущерб Албании, Официальные сообще-
ния показывают, что количество греческих
нападений на`границу и число провокаций
непрерывно возрастают. Как сообщило ал-
банское правительство, в течение первых
трех месяцев этого года имело место 8 гре-
ческих провокаций на ‘албанской границе.
В апрело и мае таких нападений произош-
ло 26. Греческие власти продолжают про-
вокации. По странному совпадению, их чи-
сло значительно увеличилось в связи с
подготовкой к Парижской Мирной конфе-
ренции. Как напомнил Громыко, Бевин за-
явил 4 февраля, что он готов вести пере-
говоры со всеми государствами, гранича-
щими с Грецией, с целью предотвратить но-
граничные инциденты в то время, пока Ан-
глия является ответственной за поддержа-
ние порядка в Греции, и использовать ан-
тлийское влияние на греческое правитель-
ство, чтобы предотвратить пограничные ин-
циденты. Однако после заявления Бевина
положение резко ухудшилось.
	Громыко сказал, что он хотел бы при-
влечь внимание Совета и в особенности де-
легатов Англии и Голландии к тому факту,
что пограничные инциденты представляют
собой серьезные провокации, которые угро-
жают миру. Если 0б’единенные нации зай-
мут позицию пассивного наблюдателя, это
лишь ухудшит положение, и Балканы мо-
гут стать рассадником не только серьезных
политических трудностей, но и войны. Ука-
зав, что нынешнее правительство в Греции
имеет агрессивные намерения против Алба-
нии, Громыко привел выдержки иззаявлений,
сделанных недавно Цалдарисом и другими
членами греческой делегации в Париже.
Греческая пресса организовала широкую
кампанию против Албании, требуя присо-
единения к Греции албанских территорий,
Греческие правящие круги заявили, что
Греция находится в состоянии войны © Ал-
банией. хотя Албания никогла не об’явля-
	ла войны Греции. Греческое правительство
	пренебрегает различием между албанскими
квислингами, которые помогали фашистам,
ий албанским народом, который непрерывно
боролся на стороне союзников. Албанское
движение соПротивления сковывало oT 3
де 5 отборных германских ливизий, кото-
	рые в противном случае могли бы быть!
	использованы против Греции.

Отметив факты угнетения в Северной
Гюеции лиц негреческой национальности,
Громыко сказал, что некоторые правитель-
ства считают такое положение нормальным,
		что такое национальное угнетение лишь
увеличивает опасность войны на Балканах,
исвышая напряженность в отношениях Me-
жду Грецией и соседними странами, к кото-
PbIM эти национальные меньшинства при-
надлежат. Громыко заявил, что нельзя без-
участно емотреть на такую политику гре-
ческих правящих кругов. Разве этот вопрос
не заслуживает рассмотрения Советом?

После того, как эта часть речи Громыко
была переведена на французский язык, но
еще не была переведена на английский,
австралиец Хэзлак прервал переводчика,
заявив, что речь Громыко не относится к
обсуждаемому вопросу.

Однако попытка Хэзлака сорвать высту-
пление Громыко` провалилась. После того,
как Ланге заявил, что речь Громыко имеет
	‚поямое отношение к обсуждаемому вопросу,
	Громыко продолжил свое выступление. Он
	сказал, что антидемократические эле-
менты Греции направляют основ-
ные усилия против демократических
	сил, защищавших Грецию против Гер-
мании. Нынешний греческий режим уста-
новил жестокий террор и угнетение
Бсех. демократических сил Греции. Приведя
факты и цифры, характеризующие размах
автидемократического террора в Греции,
Громыко заявил, что господство фашист-
	О несостоявшейся` поездке советской
женской делегации в Австралию
	Министерство Иностранных Дел Велико-
британии в своем заявлении от 2 сентября
по поводу непредоставления мест на ан-
тлийском самолете советской женской деле-
гации, намеревавшейся посетить Аветралию,
куда делегация была приглашена для уча-
стия в работах конференции австралийского
национального женского конгресса, сооб-
щило о том, что задержка делегации в Лон-
доно произошла якобы по вине советской
стороны и что бфитанские и австралийские
власти предпринимали все меры к скорей-
шей  отиравке женской делегации в
Австралию.

Ввиду неправильного освещения звопро-
са в заявлении Министерства Иностранных
Дел Великобритании, Информбюро Мини-
стерства Иностранных Дел СССР считает
необходимым привести следующие факти-
ческие данные.

Комитет 0б’единенной Ассоциации жен-
щин Австралии пригласил делегацию co-
BETCKHX женщин побетить Австралию с
целью установления связей между женеки-
ми организациями двух стран. Предполага-
лось, что делегация будет также участво-
вать в работах конференции австралийско-
го национального женского конгресса.
Антифашистекий Комитет советоких жен-
щин принял это приглашение, и в начале
августа в Австралию. через Лондон, выеха-
ла советекая женская делегация в составе:
3. А. Гуриной (руководитель делегации),
Е. Д. Тюленевой, Н. HH. Сушкиной,
Е. М. Чухнюк, Е. Шевелевой и А. П. Яков-
левой. Однако делегация не смогла выехать
из Лондона из-за отказа британских и
австралийских властей прелоставить чле-
	нам делегации места на самолете, следую-
щем в Аветратию.

5 августа Советское Посольство. обрати-
лось в Министерство Иностранных Дел
Великобритании © просьбой предоставить
для делегации места на самолете, 7 августа
Министерство уведомило‘ Посольство, что
британские власти предоставят места для
4 делегатов на самолете, вылетающем
13 августа, а два остающихся делегата
получат места в последующие дни. С тем,
чтобы ускорить от’езд советской женской
делегации из Лондона, Советский Поверен-
ный в дедах 8 августа посетил Миниетра
Иностранных Дел Великобритании г-на Бе-
вина и просил ето оказать содействие в
быстрейшей отлравке делегации, Г-н Безвин
обещал выяснить. что можно сделать в этом
направлении. Однако на следующий же
день британские власти вообще анчулиро-
вали свое обещание отправить делегацию
советских женщин в Аветралию. Сотрудник
Министерства Иностранных Дел Великобри-
тании г-н Бримилоу, сообщивший об этом
решении британских властей Посольству,
заявил, что Заместитель Высокого Комисса-
ра Австралии в Лондоне г-н Майл возражает
против отправки делегации в Австралию.
Г-н Бримилоу добавил, что г-н Майл наме-
рен снестись по этому вопросу © Министром
Иностранных Дел Австралии г-ном Эваттом
и заручиться его поддержкой. 10 августа
г-н Майл сообщил Советекому Посольству,
что г-н Эватт согласен е ним в том, что
места на самолете для членов советской
женской делегации не могут быть предостав-
лены из-за затруженности авиалинии. Не-
состоятельность аргумента о загруженности
	Выступления фельдмаршала Монтгомери
в Канаде
	ОТТАВА, 30 августа. (ТАСС). Фельдмар-
шал Монтгомери в настоящее время совер-
шает поездку по канадским городам. Он
посетил канадские военные базы Галифаке,
Кингстон, Ванкувер, Викторию и др. Ха-
рактер его выступлений ясно указывает на
военное значение его визите з Канаду.

Сотласно сообщениям печати, Монтгоме-
ри в Галифзксе открыто ‘подчеркивал воен-
ное значение своей поездки в Канаду

Выступая на обеде в Оттаве 23 августа,
Монтгомери говорил о возможности новой
войны, настаивая на необходимости дер-
жать вооруженные силы в готовности,
иметь небольшую, но хорошо составленную
кадровую армию, поддерживаемую резерва-
ми. Он говорил о важном значении научно-
исследовательских работ, рассредоточения
промышленности и воспитании сильного
национального  характера.. В  продол-
жение всей своей pew на этом 0бе-
де Монтгомери призывал быть готовыми
к новой войне.

Говоря 0б атомной энергии как новом
оружии будущей войны, Монтгомери при-
зывал к научно-иселеховательским работам
и рассредоточению промышленного потен-
цнала. Монтгомери заявил, что, сохраняя
готовность к войне, британское содружество
наций. может с уверенностью смотреть в
лицо будущему, надеясь: на мир, но гото-
вясь к любой случайности.

Выступая на поесс-конференции 29 ав-
густа в Оттаве, Монтгомери говорил о ха-
рактере современаой армии. Он подчерки-
вал, что солдат является прежде всего со-
циальной фигурой. Он перечислил четыре
фактора, определяющие моральное соетоя-
	ние армии: руководство, дисциплина, това-
рищество и чувство собственного доетоин-
ства. Он заявил, что человек веё сще яв-
ляется самым главным сружием.

Отвечая на вопрозы, связанные © агом-
ной бомбой, Монтгомери сказал, что «очень
сомнительно», чтобы атомные бомбы отме-
ниля сухолутные бои.

Согласно мнению некоторых корреспон-
дентов. влзит Монтгомери в Канаду тесно
связан с проблемой обороны арктических
районов Канады, проблемой стандартизации
вооружения и подготовкой Канады в 0у-
дущей войне.

Оттавекая газета «Сптизен» 30 августа,
комментируя заявление Монтгомери о том,
что армия должна остаться вне политики,
цишет, что заявление Монтгомери является
0 своему характеру политическим. Газета
пишет, что совсем недавно канадский гене-
рал-майор Уортингтон выступал в Эдмон-
тоне, подчеркивая необходимость готавно-
сти Канады к обороне северных райзнов.
Газета заявляет, что, однако, будет трудно
убедить ближайшего северного соседа Кана-
ды — Советекий Союз в том, что канадская
подготовка на. северном фронте являотся
невинной. Не следует удивляться тому, что
Советский Союз примет контрмеры в отно-
шении своей обороны.”

ВАШИНГТОН, 4 сентября, (ТАСС). .Воея-
ное министерство США заявило, что 10 сен-
тября в Соединенные Штаты. прибудет анг-
лийский фельдмаршал Монтгомери и по при-
тлашению Эйзенхауэра совершит поездку ©
целью осмотра военных сооружений амери-
канской армии. Монтгомери оставит Соеди-
	  ненные Штаты 19 сентяоря.
		«Уик» об английской военной
помощи Турции.
	ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). Бюллетень
«Уик» в номере от 30 августа, напоминая 0
«возмущенных опровержениях» Англией
появившихся в последнее время сообщений
0б английских базах в районе Черного моря,
пишет, что сейчае, судя по сообщениям
наблюдателей, побывавших в этом районе
в последние месяцы, представляется, что
английская военная помощь Турции в рай-
сене проливов достигла значительных мас-
штабов. Вдоль побережья Черного моря
расположен ряд современных станций
устаковок «радар». Станции обстуживают-
ся турками, обученными англичанами, но
они посылают донезения в центр, обслужи-
ваемый английскими операторами, которые
составляют сводки и передают ях турецким
властям. «Сейчас стало известно, что новые
станции установок «радар» строятся ан-
глийскими техниками Ha побережье Чер-
Horo моря. Проверка, проведенная в поелед-
ние нескотько  нелель, свитетельствует 0
Том, что английский персонал, помогавший
	обслуживать установки «радар» в военное
время, все еще выполняег эту работу».
	Касаясь других видов английекой воен-’
	ной помощи Турции, «Уик» пишет, что
важный аэродром близ Стамбула укомплек-
TOBA B основном турками, но находится
под английским командованием и все ос-
новные технические посты заняты англи-
чанами. Танковый завод в Стамбуле, на
котором во время войны работали антлий-
ские военные инженеры, перестал выпу-
скать английские танки, когда прекрати-
лось соглашение о лена-лизе. Теперь зазол
	занимаетея ремонтом английских танков. .
	использовавшихея турецкой армией. Вэ
	время войны английскими военными инже-.
	нерами было создано значительное количе-
ство посадочных площадок, из которых
часть все еще существует. Несколько аме-
риканских войсковых соединений, поибыв-
тих в Турцию. когда Соединенные Штаты
	вступили в войну, не обнаруживают ника-.
	Кого Намерения покинуть страну
	Нота югославского‘ правительства правительству США
	3 самолета: 2 истребителя и 1 транепорт-
ный самолёт; 26 августа — 9 самолётов:
7 истребителей, 1 транспортный самолёт и
1 бомбардировщик; 27 августа—9 самолё-
тов: 5 бомбардировщиков, 2 транспортных
самолёта и 2 истребителя.

Из того, сколько самолетов снова еже-
дневно пролетают, видно, что во всех слу-
чаях это не вызывается необходимостью и
плохой погодой и в большинетве случаев яР-
ляется опять-таки преднамеренным пере-
лётом через нашу территорию.

Маршал Тито в своем заявлении послу
США г-ну Паттереону указал, что он запре-
тия открывать огонь по транспортным и
другим самолётам, которые бы пролетали
над югославской территорией, предполагая,
однако, что правительство США иредири-
мет со своей стороны необходимые таги
для того. чтобы воспрепятствовать этому,
поскольку это не будет вызвано необхохимо-
стью вследствие неблагоприятной погоды,
а это можно будет установить путём догово-
рённости между американскими и югослав-
скими военными властями.
	Правительство Федеративной Нарозной.
	Республики Югселавии считает, что дальше
невозможно терпеть преднамеренные и гру-
бые нарушения суверенитета Югославия В
результате перелётов через нашу террито-
тию особенно военных самолетов, и требует
от американского правительства  сречно
принять необходнмые меры к тому, чтобы
в дальнейшем воспрепятствовать этому. ибо
это также весьма вретит хорошим отнои!е-
ниям между США и Югославией и приво-
дит к нежелательным инцилентам».
	Слухи о предстоящем прибытии
в Гавр американской военной части
	ПАРИЖ, 3 сентября. (ТАСС). Корреспон-
дент газеты «Комба» сообщает из Гавра; что
в этом французеком порту ожидается при-
бытие американекой военной части, которая
будет размещена в’ военном лагере «Филип
Моррис», находящемся до сих пор в веде-
нии американского военного командования.

По словам корреспондента, в Гавре рас-
пространились слухи © том, что американ-
ские военные власти стремятся снова полу-
чить под свой контроль порт Гавра.
	метров. Оба самолета летели над Югосла-
вией не по необходимости, вызванной не-
благоприятной погодой, ибо погода была
благоприятная, поекольку нах Альпами в
эти дни не было плохой погоды, что очень
хорошо было заметно е югослевекой сто-
роны Альт. Поэтому как бы ни было жаль
жертв неблагополучно окончившегося поло-
та 19 августа сего года, правительство Фе-
деративной Народной Республики Югэсла-
вии не может нести ответственность за это,
ибо оно со своей стороны сделало всё, что-
бы избежать имевших место случаев, кого-
рые весьма легко могут происходить на гра-
нице, где наша армия, как и армия каж-
дой независимой страны, имеет своей зада-
чей охранять неприкосновенность своей
территории и суверенность свозй страны.

связи с вышеуказанным правитель-
ство Федеративной Народной Республики
1Огославии снова просит у правительства
США отвёта, что им предпринято для того,
чтобы прекратить недозволенные п ире-
намеренные полёты над югославской терри-
торисй американских военных и граждан-
ских самолётов, и какие оно может дать га-
рантии, что подобные случаи больше не но-
вторятся. Это необходимо возможно быстрее,
ибо и после случая, имевшего место 19 ав-
густа, в этих районах возобновились пере-
лёты америханских самолётов через юго-
славскую территорию. Так, например:
23 августа перелетели 3 самолёта, в том
числе 2 бомбардировщика и один транспорт-
ный самолет: 24 августа — 8 самолетов. в
том числе 3 бомбардировщика, 3 истребите-
ля и 2 транспортных самолёта: 25 августа—
	ЕЛГРАД, 3 сентября. (ТАСС). Сегодня
в печати опубликовано содержание ноты
правительства Федеративной Народной Рее-
публики Югославни, которую поверенный в
лелах Югославии в Вашингтоне вручил
30 августа правительству США.

«В связи в непрерывными перелетаин
через югославскую территорию военной и
гражданской авиации США и таким обра-
зом нарушениями суверенитета нашей стра-
ны, — говорится в ноте, — правительство
Федеративной Народной Республики Юго-
славии много раз обращалось с нотами про-
тета и требованиями к правительству
США прекратить перелёты без разрешения
и произвести расследование в отношении
тех лиц, которые несут за это ответетвен-
ность. Ни в одном случае не было дано

. необходимого удовлетворяющего ответа и не
были предприняты меры, чтобы прекратить
такое положение. Точно так же правитель-
ство Федеративной Народной Республивл
ТОгославии не получило необходимого от-
вета на свои две последние ноты — одну
от 10 августа за № 9470 по поводу полё-
та над нашей территорией и вынужденного
приземления военно-транспортвого самоле-
та типа Ц-47 9 августа и другую в связи
с полетом 19 августа другого американеко-
ro самолета № 4374, экинаж которого, к
сожалению, кончил трагически. чего во
	всяком случае можно было бы избежать,
	если бы он подчинился требованию призем-
литься. 0ба самолета, как и многие другие
самолеты до этого, проникли в глубь юго-
славской территории, первый более чем на
40 километров, а второй около 50 кило-
	ВАШИНГТОН, 3 сентября. (ТАСС). Ис-
полняющий обязанности государственного
секретаря Клейтон врутил югославскому по-
веренному в делах Македо ноту правитель-
ства США.
	Представитель государственного департа-
мента Уайт зачитал корреспондентам текет
американской ноты Югославии, в которой
	Нота США югославскому
_ правительству
	‘факт, что вооруженные самолеты умышлен-
	но нарушали югославокую границу.

В ноте’ говорится, что правительство
США было радо получить заверения, кото-
рые содержалиеь в ноте маршала Тито от
31 августа, и привететвовало бы соглаше-
ние по вопросу о сигналах для самолетов.
Нота требует, чтобы югославское  прави-
тельство выплатило возмещение семьям по-
	США намерены сохранить свои военные
базы в Панаме
	НЬЮ-ИОРК, 1 сентября. (ТАСС). Панам-
ский  корреспоклент газеты «Нью-Йорк
тайме» передает сообщение газеты «Нахь-
он» о том, что срок соглашения, позволяв-
шего США оккупировать базы в Панаме,
истек в полночь 1 сентября. По имеющим-
ся сведениям, бывший маниетр ‘иностран-
ных дел Фабрега в своем письме, адресо-
ванном‘ 31 августа презиленту Хименесу,
саявил, что оккупация Соединенными Шта-
тами этих баз по истечекии срока согла-
шения являлась бы незаконной и предетав-
ляла бы нарушение суверенитета Панамы.
Посол США в Панаме Хайне предложил про-
консультироваться для решения вопроса,
оправдывает ли международное положение
продление срока соглашения. Ссылаясь на
авторитеткые источники, газета сообщает,
что правительство Панамы на своем васе-
давии 31 августа отклонило предложение
Хайнса. . .

НЬЮ-ЙОРКЕ, 1 сентября. (ТАСС). Как
сообщает корреспондент агентетва Ассоши-
эйтел Пресе из Панамы, министр иностран-
ных дел Панамы Альфаро вручил 31 авгу-
ста американскому послу Хайкеу ноту. в
которой Панама лает согласие на обсужде-
ние вопроса о том, оправдывается ли ©у-
ществующим международным положением
продолжение оккупации Соединенными Шта-
тами оборонительных сооружений военного
	времени в Панаме и создакие Соединенны-
ми Штатами на территории Панамы «огра-
пиченного числа новых баз». В ноте ука-
зывается,, что США должны в настоящее
время вернуть эти базы в силу соглашения
между двумя странаха. но выражается со-
гласие вотупить в переговоры. Прежде пра-
вительство Панамы наетаивале на вемеле
ленном возвращении 0аз без дальнейших
перетоворов.

Альфаро приводит в своей ноте часть
заявления Хайнса, в котором говорится:
«При существующих обстоятельствах <чи-
тается жизненно важным, чтобы было прод-
лено использование некоторых имеющихея
баз, а также чтобы был изучен вопрос 9
Ееобходимости создания небольшого. коли-
чества новых баз».

Дипломатические предетавители отметя-
ли, что Бирно несколько месяцев назад ут-
верждал, что США будут придерживаться
духа и буквы своего соглашения < Панамой
по поводу оборонительных ‘<ооружений.

НЬЮ-ИЙОРК,. 3 сентября. (ТАСС). По
сообщению корреспондента агентства Аесо-
пиэйтед Пресс из Панамы, панамекая на-
циональная ассамблея единоглаено приняла
резолюцию, требующую, чтобы Соединен-
ные Штаты немедленно освободили все
военные базы, созданные в военное время
в Панаме. $
	ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР В ГРОЗИНГЕНЕ
	ГААГА, 4 сентября. (ТАСС). Сегодня в
Гринингеве. состоялся 17-й тур шахматного
турнира. Чемпион СССР Ботвинник одержал
победу в партии с Кристофеллом. Гросемей-
стер Котов точной игрой заставил О’Белли.
сдаться. Коттнауэр выштрал у Денкера. /
Большой интерес вызвала встреча Флор —
Эйве. После спокойных разменов противня“
ки сотласитись на ничью. Лундин выиграл
У Сабо. Партия Гимар-—Стейнер закончи-
лась вничью. Остальные партии отложены.
Болеславский в отложенной партич имеет
шане на выигрыш у Яновского. ‘

После 17 туров лидерами турнира явая-
ются, Ботвинник и Эйве, имеющие по
13,5 очка. За ними идет Смыслов, имею-
щий 11 очков.

: Завтра 18-й тур. В нем напболем важ-
ные встречи: Ботвинник — Гимао, Эйве —
Тартаковет. : -
	‚ Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	американское правительство отрицает тот   гибших американских летчиков.
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	ГМ 01196
	ом 2, Коммутатор редакции: Е 1-40-40 -40-
abe отдел паотийной и комобмолервлая 0 до Е1 -40-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул., м =, Коммутатор ре)
Е 1-68-19: отдел боевой подготовки — доб, 28; отдел пропаганды -- доб. 40; отдел партийной и
отдел информации — доб, 43; отдел писем — доб, 24; иллюстрационный отдел — доб. 27; н
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	‚акции: № 1-99-10 до Е 1-40-48, Телефоны: для справок — доб, 44; отв, секретарь ре;
комсомольской жизни — доб.` 42; иностранный отдел — доб. 35; ‘отдел культуры —
ачальник издательства — доб, 41; бухгалтерия — доб. 46; отдел подписки — доб. 4