За наид) Советскую Родину!
		БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ,.5 сентября. (По те-
пеграфу). В частях и на кораблях Балтий-
ского флота идет подготовка к празднованию
Дня танкистов. Проводятся беседы и доклады
о советских бронетанковых войсках, о: ге-
роях-танкистах— участниках Великой 0те-
чественной войны. .

В подразделении майора Павлова для’
офицеров состоялся доклад: «Роль танков
в прорыве немецкой обороны под Ленингра-
дом». Офицер Курныцев из соседней танко-
вой части подробно рассказал о проведении
этой операции. Советским  танкистам,
участникам боев за освобождение Прибал-
тики, посвятил свой доклад капитан Снеги-
рев — активный участник рейдов по тылам
	Капитан С. ШУБИН.
x * *
СВЕРДЛОВСК, 5 сентября. (ТАСС). Тру-
лящнеся Урала готовят достойную встречу
Дню танкистов, На заводах, рудниках, в
	БЕЛИБИЕ ЛУКИ, 5 сентября. (ТАСС).
За последнюю пятидневку темпы поставок
зерна государству значительно возросли.
Большинство районов области опередило
трафик. Многие колхозы Ильинского рай-
она выполнили свои обязательства перед
государством. Сельхозаотели имени Кали-
нина и имени Карла Маркса сдают зерно
сверх плана.
		СЕГОДНЯ
		Прибытие тов. В. М. Молотова в Париж (1 стр.).
В.Президиуме Верховного Совета СССР. (1сетр.), ‹
Накануне Дня танкистов (1 стр.) а:
Старший лейтенант С. Харлампиев.— Творчество
балтийских рационализаторов (1 стр.).
Финиш шлюпочного похода Ленинград— Сталинград
(т @р.).
`’На флотах и флотилиях (1 стр.). _
На ‘Парижской Мирной Конференции.— Речь А. Я.
Вышинского (2 стр.).   .
Совещание Совета? министров иностранных. дел
(2—3 стр.). } : :
	В Совете Безопасности. —
	(3 cTp.).
	Речь Д. 3: Мануильского
	СЫ
	Генерал-майор инженерно-танковой службы Н. Груз*
	дев.— Развитие танковой техники (4 стр.).
	Процесс главных немецких военных преступников” В
Нюрнберге.— Заключительная речь Главного Обвини<
	теля от СССР тов.Р..А. Руденко по вопросу о преступ«
	ных организациях (4 стр.).
Репрессивные мероприятия греческого правительства
	х (4 стр);
	на Филиппинах (4 стр.),

балтийских
	ГАЗЕТА ВОЕННО- МОРСКИХ сил
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ ‘СИЛ СОЮЗА ССР)

6 сентября 1
	946 года, пятница,
	№ 20 (2330

Американские базы

Повиновение
ле комондлирс
	полноценно выполнить полученное прика-
	зание. зачактую приходится раз’яскять под-
чиненным и как выполнить приказание. Но
эти раз’яснения ни в коем случае не дол-
жны превращаться в уговоры и увещева-
ния. Уговаривание и увещевание во взатмю-
отношениях между начальником и подчи-
ненньем сами по ©ебе являются грубей-
шими нарушениями дисцитлины. Они ди-
скредитируют отданное распоряжение и <о-
дают ложное представление о том, что от
его выполнения можво и уклониться.

Нельзя ‚ забывать, требование Устава о
том; что начальники обязаны проверять вы-
полнение отданных ими приказаний. Надо
приучить подчиненных к тому, что выпол-
нение любого приказания может быть про-
верено, и тот, кто проявит нерадивость, бу-
дет строго наказан. В то же время необхо-
димо поощрять тех, кто, проявляет ини-
циативу и находчивость при выполнении
приказаний.

Говоря 0б исполнительноети, не. следует
упускать из виду качество выполнения при-
казаний. Еще бывает, что старптяй началь-
ник, приняв доклад о выполнении его рас-
поряжения, на этом успокзивзется. Далеко
не всег& проверяется, как выполнено при-
казание — точно ли, своевременно ли, ка-
кие отступления были допущены сполни-
телем. Это порождает расхлябанность. Бес-
прекословно повиноваться начальнику —
это значит не только вообще выполнять
приказания, но и делать это точно в назна-
ченный срок. ,

`Повиновение воле командира отнюдь не
связывает инициативы подчиненного. На-
эборот, проявление инициативы, распоряди-
тельности, находчивости в рамках  постав-
ленной задачи — не только право, но и обя-
занность каждого исполнителя. Перед нам
полная возможность для раскрытия всех
своих качеств; для приложения всех своих
сил и способностей. При этом, конечно, на-
чальник не должен ограничивать офицера-
исполнителя слишком узкими рамками, ме-
шающими творчески отнестись к выполне-
нию приказания.
	 Повиновение начальникам, воплощение в
жизнь их приказаний и распоряжений спла-
чивает экипаж корабля, личный состав ча-
сти в единый боеспособный организм. Точ-
ность, четкость, испожнительность во всех
звеньях этого организма проявляются в ли-
хих маневрах корабля, в:меткости артилле-
рийских и торпедных залпов, в размеренно-
сти и. слаженноети всей службы и жизни
личного состава. И всем — от командира
корабля до рядового матроса — значительно
легче ‘добиваться успехов в боевой подго-
товке;: если у каждого члена эклпажа вы-
работана твердая привычка к повиновению
воле командира. Она не приходит сама, а
является результатом. настойчивой воспита-
тельной работы, строгой требовательности
начальников, постоянной проветки выпол-
нения приказов. и распаряжений.
	- Последние учения соединений наших Bo-
енно-Морских Сил ‘показали, что летняя
кампания ‘принесла свои плоды. что офице-
ры, старшины и матросы поднялиеь на но-
вые ступени боевого Мастерства. Впереди
еще более сложные задачи боевой и полити-
‘ческой: подготовки, требующие ‘в первую
очередь ‘еще: большего укрепления дисцип-
лины, организованности и порядка на ко-
раблях ив частях. Нужно еще настойчивее
воспитывать У подчинённых привычку к
хиоциилине, к беспрекословному повинове-
‘нию начальникам, к точности и исполни-
тельности. В этом — важнейший залог ус-
пешного решения насуптных затач, стоящих
‘перед личным составом Военно-Морских Сил.
	Накануне Дня танкистов
	учебных заведениях проводятся беседы и
доклады о роли танковых соединений Совет-
ской Армии и танкостроителей в лостиже-
	нии победы над врагом. 1 На предприятиях

Торо РА Ле ль
	развернулось собевнование за досрочное
выполнение производственных ‘заданий.

В целях увековечения героического тру-
да рабочих, изготовлявших в годы Отече-
ственной войны танки для Советской Ар-
мии, на всех танковых заводах Урала бу-
дут установлены танки-монументы,
		Творчество
	рапионализаторов
	(От корреспондента «Красного Флота»)
	Изобретательство и рационализация На   сти боевого применения корабельных радио
Балтийском флоте имеют болылую историю.   станций лал балтиеи Пешков.
	Одно из первых авторских свидетельств на
ценное изобретение было вылано групп
военно-морских командиров еще в 1920
году. С тех пор до начала войны здесь бы-
ло зарегистрировано свыше ‘пяти тысяч
изобретений и рационализаторских  пред-
ложений военных моряков.

Особенно проявилось техническое твор-
чество балтийцез во время Великой Отече-
ствезной войны. 06 этом наглялно гово-
par цифры—9.500 изобретений и рациона-
лизатореких предложений, сыгравших не-
маловажную роль в борьбе © немецкими
захватчиками,

Важное рационализатерскоз предложе-
ние по фоторазведко сделал инженер-майор
Пожарский. Его предложение помогло мор-
ской артиллерии лучше бороться с бата-
реями врага.

В период блокады Ленинграда, нехватало
горючего. На помощь пришла творческая
мысль моряков... Предложения офицеров и
матросов обеспечили существенную эконо-
мию твердого и жидкого топлива. Одно из
ценных предложений внес инженер-капитан
3 ранга Абрамов. Он нашел средство су-
щественно сократить ‘расход топлива на
миноноснах. В
	Большое число изобретений и рациона-
лизаторских предложений было слелано в
облаети артиллерии, Они нашли примене-
ние не только на флоте, но и в сухопут-
ных частях. Так, например, инженер-ка-
питан Посов и старший лейтенант Красов-
ский усовершенствовали систему железно-
дорожных орудий. Ценное предложение
офицеров флота было реализовано во всех
подвижных артиллерийских‘ частях Балти-
ки. С успехом оно применялось и в ар-
майских полразлелениях. -
	Несколько ценных предложений в обла-
	бамечательных. результатов в механичеч
ской обработке. хорабельных механизмов доз
бился инженер-капитан 3 ранга Климов,
Его труды высоко оценила Родина. Климов
удостоен Сталинской премии.

Более двадцати ‘предложений внес капи-
тан Демидов. Они намного ускорили ввод в
строй поврежденных в бою самолетов. На
приборах часто битнсь стекла. Вырезка их
алмазом занимала много времени. Демидов
решил использовать для этой цели токарз
ный станок. Он сделал медный нож и уста=
повил его на станке. Нож очерчивал круг,
от трения стекло нагрезалось. Тогда его
обливали водой и получали круглое стекло
нулеюго диаметра: Работа на станке выпол=
вяется в десять раз быстрее, чем вручную:

Творческая мыель  моряков-изобретате«
лей продолжает искать новые итти усовер=
	шШенстрования корабельной техники. Значи-
	тельных успехов добилея мичман Рябузов,
иоменивиий некоторые детати на одной 13
радиостанций. Его предложение улуч+
шает тактико-технические данные и зназ
чительно упрощает пользование стан
циями. Многое сделал в области трального
вооружения инженер-майор Шуклин.

Необходимо отметить, что в настоящее
время число предложений, поступающих в
рационализаторское бюро штаба флота, со-
нратилось. Это об’ясняется недостаточным
вниманием отдельных командиров Е столь
важному делу. Известно, например, что Ha
ремонте` кораблей в прошлую зиму в Крае-
нознаменном соединении тральщиков внедз
рено было мното ценных предложений, усч
коривших и удешевивших ремонт и повыз
сивших его качество. В. сожалению, это
He стало достоянием всего флота.
	Балтийский флот.
	Старший лейтенант
С. ХАРЛАМПИЕВ.
	‚ Необходимость беспрекословного повино-
зения восенностужалцих своим начальникам
вытекает из самого существа организацион-
ной структуры Вооруженных Сил Союза
ССР. Один из › выдающихея строителей
Красной Армии—Михаил Васильевич Фрун-
зе Писал: «.,.армия как организованное це-
л0е живет и должна жить по приказу, по
распоряжению». Этот принцип лежит в 06-
нове руководства повседневной службой и
управления боевой деятельностью каждого
корабля, каждой части.

Устав внутренней службы, введенный в
хйютвие приказом Министра Вооружекных
(ил CCCP Генералиссимуса . Советского
	Союза товарища Сталина. указывает* «На-
	- Чалынаки имеют право -отдавать полчинен-
	ыч приказания и. обязаны. проверять их
выпотнение. Подчиненные должны. беспре-
косдовю повиноваться качальникам». Не-
уклонное соблюдение этого положения Ус-
тава лежит в основе воинской дисциттины.
	ua HOM зиждутся боеготовность и боеспо-
	собность ‘каждого корабля, каждой части.

е толыко весь корабль в целом, но и каж-
oe OY подразделение представляет собой
четко. действующий, слаженный’ орга»
низм. Начальник должен быть уверен, что
м решение, его воля, ‘воплощенные в
приказах, и распоряжениях, будут точно и
в0-время претворены зв жизнь.

Для того чтобы тверло и умело повеле-
зать подчиненным; каждый офицер должен
прежде всего ваучиться сам повиноваться
стазушим начальникам, быть точным и ис-
полнительным. Без этого его требователь-
ность й строгость, его ‚уеилия добиться’ по-
ряждка в подразделении рискуют сказаться
бесплодными. Привычка к дисциплине, ис-
полнятельности должна войти в плоть и
кровь каждого военнослужащего, сделаться
№ второй натурой. Воспитание этой при-
вычки составляет важнейшую обязанность
начальников всех степеней и особенно
(таратин и сержажтов — ближайших руко-
водителей и воспитателей матросов и сол-
зат.

Начальники И подчиненные советских
Вооруженных Сил не разобщены никаки-
		Й те.и другие — сыны советекого народа,
служат одному. великому делу — защите
мирного труда народов СССР. И те и другие
стремятся оделать все, чтобы оградить го-
сударетвенные интересы своей Родины. от
всяких случайностей., У. вас взаимоотноцге-
ния Межху начальниками и подчиненными
основаны: Ha. взаимном уважении и доверии,
Высокая сознательность, лежащая в 9сно-
ве советекой, воинской дисциплины, прояв-
ляется, в частьости, в том, что каждый
военноглужащий понимает необходимость
	 беспрекословного повиновения начальникам
	как выполнение своего воинского долга.

Но одного понимания кедостаточно, нуж-
но ещо научить подчиненных повиновать-
ся, приучить. их к точности,‘ исполнитель-
зости. 06 этих качествах судят не по то-
му, с какой готовностью подчиненный отве-
чает «есть» Ба приказание начальника, а
главным. образом по тому, насколько точно
и своевременно он выполняет это ‚приказа-
ние. Лучше пусть исполнитель попросит
раз’яснить ему то или иное распоряжение,
чем, внешизе демонстрируя новиновение, 5%
№юле проявит неумение или. нерахивость.
Необходимо так воспитать, подчиненных,
утобы. они умели находить пути атреодоле-
ния всех и всяких трудностей при выпол-
нении приказа качальника.,

Каждый офицер, стартгина, матрос дол-
жен отчетливо созчавать, что от него тре-
бут  начальни. Без ‘этого он не сможет
		ЪИШИНЕВ, 5 сентября. (ТАСС). Воины

Вишиневекого гарнизона, готовясь ко Дню
танкистов, с интересом изучают боевые тра-
дицни ветеранов сражений.
_ Танкисты Н-ского потразделения прихо-
ANT K празднику с новыми успехами в ов-
ладении боевой техникой, Ё празднику
оформляются выставки, учаетники боев
выступают перед молодежью с воспомина-
НИЯМИ.
	Адыгеи, сдавшая свыше 700 пудов куку-

рузы, ene
	BABY, 5 сентября. (ТАСС). Годовой план
хлебопоставок в Азербайджане выполнен
почти на 86 процентов. Затотовительные
пункты приняли зерна на 362 тысячи пу-
дов больше, чем к этому времени в про-
шлом году. 25 районов республики полно-
стью рассчиталиеь с государством по хле-

бопоставкам:
ххх
	ЧЕБОКСАРЫ, 5 сентября. (ТАСС). День
	победы над. Японией колхозы Чувашии от-
	метили мноточиеленными красными 06оза-
ми © хлебом. На 670 подволах привезли на
элеватор зерно колхозы Красноармейского
района. Заготовительные пункты приняли
в течение дня свыше 120 тысяч пудов хле-

са. ‘
*+ *

КЗЫЛ-ОРДА, 5 сентября. (ТАСС). В 0б-
ласти идет массовая уборка риса. Колхозы
Казалинского района начали обмолот и по-
ставки этой культуры государству. Артель
Кзыл-Ту доставила на заготовительный
пункт 900 пудов риса. В этот же денк при-
были красные ‘обозы из артелей «Жана-
Турмыс» и «Табанкуль». Эти колхозы сда-
	ли государству 2,02 тысячи пудов риса,
	Алебопоставки государству
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 5’ сентября. (ТАСС).
Колхозы и совхозы Дона выполнили головой
план хлебопоставок на 57 продентов, Госу:
дарству сдано зерна на 13 миллионов пу?
дов болыце, чем на это время в прошлом
году.

Вслед за колхозами Таганрогского рай-
она, выполнившими годовой план поставок
зерна, заканчивают отгрузку зерна в счет
плана Веселовский, Егорлыкский и Алек-
сандровокий районы.
		_ Столетие Всесоюзного географического
  общества
	Сейчас в городах страны работает
20 филиалов и отделений общества. Коли
чество его членов достигает 3 000 человек.
За сто лет издано около 1500 трудов, в
которых собран’ богатейший материал 8
нашей Ротине.
	Проводитея большая научно-пропагандия
стская работа. За последние годы географы
прочли сотни докладов по политической,
экономической и физической географии.
Уы располагаем замечательной библиоте-
кой, состоящей более чем из 300 тысяч
томов. В ученом архиве хранятся рукописи
всех выдающихея русских путешественния
ков и исследователей,
	Вышла в свет книга президента Геогра“
фическото ‘общества члена-корреспонденту
Академии наук СССР Л. С. Берга, поевя-
щенная юбилею. Сдан в печать сборник
биографий 40 выдающихся русских геогра-
фов.
	Шлюпочный поход
Севастополь — Запорожье
	СЕВАСТОПОЛЬ, 5 сентября. (По. tenes
графу). От пирса Севастопольского военно-
морского клуба Осоавиахима стартовали
два шестивесельных ‘яла под командова-
нием тов. Корнеева, отправившихся в ноход
по маршруту Севастополь—Запорожье, В
тюходе участвуют”14 значкистов” «Моряк».
ни’ предполагают покрыть расстояние от
Севастополя до Запорожья за 30 ходовых
	дней,
- В. ЛУЦЕННО.
	На приз газеты
‚ «Красный амурец»
КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ 10.
ТИЛИЯ. 5 сентября. (По телеграфу от корр.
«Красного Флота»). . Здесь проведен массо-
вый двухкилометровый заплыв на приз га=
зеты. «Красный ‘амурец».
: Первенство присуждено Н-екому соединея
нию кораблей, выставившему для участия
в заплыве. свыне 50. проц. всего личного
состава (физрук — капитан-лейтенант
Сырнев). Победителям вручел переходящий
приз газеты «Красный амурец».
	Моряки — чемпионы
Приморского края по плаванию
	ВЛАДИВОСТОК, 5. сентября. (По теле“
графу). Закончился розыгрыш приза Прич
морского края по плаванию и прыжкам в
воду. В соревнованиях приняли участие
лучщие пловцы добровольных спортивных
те и военные моряки тлавной базы

Флотские спортсмены показали хорошие
технические результаты. В эстафете 4 Ж 100
метров первенство завоевали’ мужская
команда в составе моряков Бабанова, Нова-
ка, Шанталова, Чайкина и женская коман-
да, в которую вошли т.т. Беляева, Смир-
нова, Кучерова, Гнут.

Краевой. гомитет по делам физкультуры
п. впорта наградил победителей переходя-
щим призом. Пловцам флота Заморову,
Анбакову, Бабанову, Беляевой и Антоновой
присвоено звание чемпиона Приморского
края по плаванию. Инженер-капитан Дене-
усов’и старший техник-лейтенант Жильцов
завоевали звание чемпиона края по прыж=
кам в воду © Трамплина,
	ЧЕНИНГРАД, 5’ сентября. (ТАСС). В
этом году отмечается столетие со дня орга-
низации Всесоюзното географического 0б-
щества. В связи с юбилеем созывается
второй Всесоюзный географический ‘с’езд.

В беседе с корреспондентом ТАСС ‘уче-
ный секретарь Всесоюзного географическо-
ro общества профессор С. В. Колесник
сообщил:

— (толетие существования общества
отмечено замечательными экспедициями и
исследованиями. Русские географы изучали
Северный Уфал. Камчатку; Сибирь, Цент-
ральную Азию. В этих работах отличилаеь
целая плеяда’ путешественников — Семе-
нов-Тян-Шанский, Пржевальский, Козлов,
Грумм-Гржимайло, Миклухо-Маклай,  Кро-
поткин, Комаров и друтие. Общество яви-
лось пионером в исследовании полярных
стран, организовав 50 лет назад о две
полярные станции на Новой Земле и в
устье Лены.
	КРАСНОДАР, 5 сентября. (ТАСС). Кол-
хозы Кубани приступили к поставкам ку-
курузы государству. Одной из первых на-
чала вызозку. зерна Ha элеватор артель
имени Политотдела, Гиагинского района
	Финиш шлюпочного похода
	Сталинград
	Ленинград —
	СТАЛИНГРАЛ, 5 сентября. (По телеграфу). 3 сентября, в День Победы над импе-
риалистической Японией, участники шлюпочного похода Ленинград — Сталинград
финишировали. в городе-герое. Трудящиеся Сталинграда оказали нам теплую встречу,
	Расстояние свыше трех тысяч километров покрыто за 31 ходовых лней. График
	перехода сокращен на 9 суток.
		По Нижней Волге шли без отдыха, частью на веслах, частью под парусом. Все
	мы стремились скорее быть на месте, чтобы вместе с трудящимися героического
Сталинграда встретить всенародный праздник — День Победы над империалистической
		Японией.
	Обезвреживание мин
и снарядов
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 5 сентября.
	(По телеграфу от корр. «Красного Флота»).
	Большую работу проводят моряки-минеры
в прибрежных районах. Они обнаруживают
поставленные немцами мины, находят
снаряды, бомбы и обезвреживают. их.

Подразделение лейтенанта Белоусова в
сравнительно короткое время уничтожило
свыше десяти тысяч мин, снарядов, авиа-
бомб и гранат. Отлично работают по раз
минированию тт. Гора, Медоев, Кушнир, Ву-
гашщев и другие.
	На отдаленном посту’
	Матросы отдаленного поста (подразделе-
ние офицера Морозова). упорно изучают
сложное мастерство наблюдателей за воз-
духом. Учебой руководит начальник поста

г. Трофимов.
В дни Отечественной войны немногочис-
	\ленный личный состав поста не раз пре-
	дупреждал зенитчиков о приближении в03-
душного врага к базе.

Свой опыт, накопленный в годы войны,
т. Трофимов передает сейчас молодым воп-
	Командир перехода капитан 3 ранга Л. ОРТЕНБЕРГ.
Заместитель командира перехода старший лейтенант А. ВЕРЕСНУН.
	Ha флотах
	 флотилиях
	—. сть ВЫПОЛНЯТЬ поставленную 3a-
	Четыре прямых попадания
	лецкий прибыл на батарею капитана ПЦав-   дачу, — повторил капитан Навлов.
	Все команды  отрепетованы. В это
время помощник командира батареи капи-
тан Попов быстро и правильно подсчитал
исходные данные к первому залпу и
скомандовал их на приборы. Орудия по-
слушно развернулись на цель. Раздался
залп. : :
` Через короткое время от командира от-
деления дальномерного поста сержанта
Вершинкина. было получено точное рас-
стояние ‘от всплеска до цели. Капитан Пав-
лов ввел поправки и дал зали, который
	накрыл. цель. С буксирующего корабля.
	сообщили, что имеется четыре прямых по-
падания в щит, Снаряды ложились кучно.
Руководитель стрельб поблагодарил ко-
мандира батареи и личный состав за отлич-
ную стрельбу. — Майор И. МАНТУЛИН.

Черноморский флот.”
	лова, там уже все было подготовлено к ве-
дению огня. Майор обошел боевые псеты,
проверил материальную а опросил
личный состав.
	Убедившись в полной готовности, майор
дал вводную: появилея «противник». Ка-
питан Павлов принял решение открыть
огонь по «врагу».
	Прозвучал сигнал боевой тревоги. Бсе
на батарее пришло в движение. Четко и
слаженно ‘работают люди, отвечающие за
сложные механизмы. Все приказания ка-
питана Павлова через центральный пост
передаются без ‘малейшей задержки на
боевые посты.

— Батарея к бою тотова,—докладывает
командир батареи руководителю стрельбы.

— Выполняйте поставленную задачу.
	Когда руководитель стрельб майор Бе-
	Прибытие. тов. В. М.

_ 5 сейтября в Париж из Москвы прибыл г.
Nino Конференции Министр Иностранных

Молотова в Париж

лава советской делегации на Парижской
Дел СССР тов. В. М. Молотов. (ТАСС).
	г алая
	Н. С. Хрущезу
	УЕ Е. ЧЕТВ Ла

_ Председателю Совета Министров УССР тов.
	КИЕВ, 5 сентября. (ТАСС). Генеральный
	ректор ЮНРРА Фиорелло ла Гапдия 0904-
	РРР Ee oer

тлся с письмом к Председателю Совета Ми-
ниетров Украинской ССР Н. С. Хрущеву.
В своем письме Ф. ла Гарлия благодарит 38
прием п добавляет: «Я чувствую, что те-
		перь я знаю кое-что о громадных проблемах,
стоящих перед правительством Украинской
ССР. Энергия и искусство, с которым эти
проблемы разрешаются, подают большую
належду и являются признаком того, что
рекоре они будут разрешены».
	В Ленинградском нахимовском училище
	Начался учебный год
	ТЕНИНГРАД, 5 сентября. (По телефону).
Ленинградском нахимовском  училишо

начался новый учебный год. В ‘новом, 4437
ВиН-светлые, просторные классы, Созда-
ны кабинеты географии и черчения,, раФ-
пиряются и оборудуются мастерские—=ето-
лярная, модельная, такелажная, радиодела,
здектротехническая и другие.

При училище организован небольшой
менно-морской музей. В нем представлены
уздели и схемы кораблей, различные экопо-
Наты, отображающие историю’ отечеетвен-
ного флота. ран

Лето нахимовцы провели в лагере, рас-
положенном в красивой местности на Ка-
рельском перешейке. Они участвовали в
физкультурных соревнованиях, шлюпочных
гонках. Воспитанники старшего полразде-
ния провели двухнедельное учебное пла-
Binns wa rantvetian YVR «Учеба» в Бал-
	mxyHe $0309” в.
ние на парусной шхуне “то пох
	тайском море. Группа воспитанников
	В Президиуме
	руководством капитан» 3 ранга Горшкова
совершила интересную экскурсию на пз-
роходе по маршруту Ленинтрад-—Медвежье-
горск. В пути, который прохолил по Неве,
Тахожекому и Онежскому озерам, юные

У nam Об
	се местами боев в
	моряки ознакомились
	годы Великой Отечественной” ве о
AO ьант частников — героической
	слушали беседы Участников thee

обороны Ленинтрада.

- Другая группа нахимовцев под pyko-

HOICTBOM калитан-лейтенанта Шинкарензо

побывала в ‘Кронштадте, ознакомилась с

современными боевыми кораблями.
Перед началом занятий в училище Cc

а аа ee Tet
	aa™rwet

CTOAACA

большой сбор,
	ПИЛ начальник Управления военно-морсь BBX

nee Ty
	учебных завод ®erannn
Он поздравил воспитанников И офицеров с

о азы чл ча т
	началом нового уч
	обного года и пожелал
	Занятия по общеобразовательной подготовке
	указания, как составлять план занятий,
вести уроки: и т. д.

Уже состоялись ‘первые занятия в под-
разделениях офицеров Андриевского, Шев-
ченко. Матросы и старшины проявляют
большой интересе к учебе. Организованно
прошли занятия в подразделении офицерз
Гедина- Здесь офицер Балашов преподает
математику, ‘младший сержант  Флавиа-
нов — русский язык, младший сержант
Жздан — географию. Вее преподаватели и
учащиеся обеспечены учебниками и тетра-
ДЯМИ.
	Выпуск курсантов
	БАКУ, 5 сентября. (По телеграфу). На-
днях состоялся третий выпуск курсантов
Бакинского военно-морского подготовитель-
ного училища. Отличник` учебы курсант
Попюв представлен к награждению золотой
мелалью и занесен на Доску. почета.

Здесь состоялось торжественное собра-
ние, ‘посвященное выпуску курсантов, и
проведено массовое гулянье. На ‘празднике
присутствовали командующий  Ераснозна-
менной Каспийской флотилией, представи-
тели советских и партийных‘ организаций
	города.
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 5 сентября. (По
телефону от корр. «Красного Флота»). В
подразделениях Н-ского соединения нача-
лись занятия по общеобразовалельным
предметам. Здесь организовано 15 классов,
в которых занимается большое количество
матросов и старшин. К руководству учебой
моряков привлечены кзалифицированные
преподаватели,

Перед началом занятий с преподавателя-
ми было проведено методическое совещание,
На котором они получили соответствующие
	Учеба офицеров ПВО
	THXOOKEAHCKHH ФЛОТ, 5 сентября.
(По телеграфу от корр. «Красного Флота»)
На шестидневной теоретической конферен-
ция офицеров войск противовоздушной 00-
роны обсуждены 11 докладов по вопросам
тактики и взаимодействия службы ВНОС,
истребительной авиации, зенитной артилле-
рии и аэростатов заграждения,

В ходе обсуждения докладов выступав-
пгие подробно разбирали операции по отра-
жению налетов немецкой авиации н%4
Ленинград, Севастополь, Одессу, Мурманск
ц другие военно-морские базы.
	POXOTE TO epee oe acacnatn va Heme ‚нам. Беседы его всегда основаны на кон-
ходил по Неве,
орск, В пути, который прохолих WO eB,   ee manecHnt amHaozax. OR Y4nt
	кретных интересных, эпизодах. Он учит
матросов различать самолеты по шуму м0-
торов. по силуэту, об’ясняет, как быстро
определить скорость и высоту полета..
		Cenepunit флот.
		Письмо землякам
ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 5 сентября.
	занятий в училище 0*  о ТИХООКЕАВОВИИ Флот, 9 сентяоря.
бор, на котором высту-  (По телеграфу). На эскадренном минонос-
	це Н. служит много матросов и старшин,
живших до призыва в Алтайском крае.
Парторг корабля главный старшина Тете-
рев провел беседу на тему «Пятилетка
Алтайского края».

Посло беседы матросы нашисали коллек-
тивнов письмо своим землякам и направили
его в адрес краевого комитета комсомола.
В письме рассказывается 0 боевой учебе
экипажа корабля. Матросы просят своих
замляков в ответном письме рассказать о
том, как выполняется пятилетний плат в
крае.
Старший лейтенант В, ПУРЫГИН,
	им НОВЫХ 3 успехов в учебе.
Майоо Я. ИОФФЕ.
	Верховного Совета CCCP
	перенесении срока созыва
злистических Республик
	вета СССР принял решение 9 -

Президиум Верховного Со