6 сентября 1946 т

; ПЯТНИЦ
	_210 (2391).
	~

РАСНЫЙ ФЛОТ
	Совещание Совета.
министров
иностранных дел
	у“ (Окончание, Начало см. ва 9-& етр).
	злу образом, члены оргаж-язации Об’етинень
вых наций; участвующее. в` работе. Мирной
Конфереюция, будут яметь время для’ чого.
чибы подготоваться к сессии Генеральной
\самблея, в повестке дня которойзетоит
значительное количество важных вопросов.

Советские предложения встретили. воз-
ражения со стороны других участников со-
вещания. cow. F
( Бевин заявил, что, по его мнению, Мир-.
ная Конференция должна приспособляться
к работе организации 0б`’единенных наций,
так как эта организация является верхов-
вым международным органом. В то же вре-
я Бевин. указал, что представаяетея воз-
мшжным ограничиться обсуждением на этой
сссни Генеральной Ассамблеи лишь неко-
рых второстепенных вопросов. Бевин. не
’яснил, какие вопросы он считает второ-
(тепенными.

Бирис указал на то, что. Соединенные
[rat считают возможным одновременное
прведеняе Мирной Конференции и сессии
Гвнеральной Ассамблеи, хотя это и будет
трудная задача. Представляется Bown
ным, чтобы на первом. заседаний сеесии
Генеральной Ассамблеи были бы подверг-
нуты обсуждению лишь технические во-
просы, в том числе бюджет, а на последу-
ющих заседаниях, когда соберутся основные
представители государств — членоз 06’-
одлненных наций, обсудить более ‘важные
(опросы.
^ Бирнс выразил сомнение в возможности.
провести сессию Тенеральной Ассамблеи в
Esporte.

Выступая вторично, Вышинекий указал,
ту всякое решение 06 отерочке сессии’
Тенеральной Ассамблеи должно быть при-
вто в согласия членов организации 06’-
ыиненных наций, Однако он уверен, что,
ли четыре державы решат отложить сес-
(ти, то они смогут убедить остальные
станы в разумности этого рыпения. Что
киаемя возможности разделения сессии
ла Две части с тем, чтобы в первую оче-
рыь быля рассмотрены вопросы’ техниче-
ско характера, то нельзя гарантировать,
чт одна или несколько делегаций He co-
ласятся с установленным порядком и He
пожелают, чтобы был рассмотрен тот или
amok принципиальный вопрос. Если Совет
министров не может диктовать другим
странам  отерочку сессии Генеральной
Ассамблеи, то тем более он не может про-
дихтовать ее повестку дня. По мнению со-
ветской делегации нет возможности прово-
дить ‘одвовременно Мирную Конференцию и
сессию Генеральной Асезмблеи, и некото-
рые делегации придерживаются такой же
точки зрения. Следует иметь в виду, что
сехсия. Генеральной Ассамблеи должна
провести реальную работу, а не выполнить
простую формальность или отбыть какую-
то повинность.

Въииииский отметил, что ‘по существу
невозможность одновременного проведения
Млрной Конференции и сессии Генераль-
ной. Ассамблей признается и ApYTHME
участниками данного совещания. Так, на-
пример, Беван предложил отложить рас-

омотрение основных вопросов, етоящих.. в
порядке дня» юессии; наконец октября. Но
3 ‘32; вопросов повестки: дня еессии лишь
1—8 волресов можно ‘расоматривать как
второстепенные. Расомотрение этих BOpO-
top не может занять больше недели. Что
хе именно сессия Генеральной Асезмблеи
будет делать после этого? В конце коацов,

сентября — не священная дата.
	Интересы дела требуют отложить Ассам-
блею. чтобы успешно закончить Мирную
	№Юнференцию.

В ходе дальнейшего обсуждения вопроса
Бидо напомнил, что Франция в евое время
выстутала за’ то, чтобы местонахождением
организации 06’единенных наций была Ев-
ропа.`Моэтому Франция не может иметь воз-
ражений против того, чтобы сессия Гене-
альной Ассамблеи состоялась в Европе.
апроттв, Бевин возражал против проведе-
тия ‘сессии в Европе’ и сказал, что скорее
можно было бы с: успехом перевести Мир-
ную Конференцию в Нью-Йорк. Вышинский
указал, что вопрое © ‘месте созыва сессии
Генеральной Ассамблеи не может решаться
пазависимо от срока ее созыва. Совещание
закончилось, не приняв никакого решения.
		Американские корреспонденты
0б общинных выборах
в Саксонии

.
	БЕРЛИН, 5 сентября. (ТАСС). По с00б-
ценю агевтства. ДАНА из Дрездена,
10- американских . корреспондентов, имев-

‘шах возможность «наблюдать ход общин-

ных выборов в Дрездене, Лейпциге и ряде
других городов Саксонии (советская 3088
икупации Германии), единодушно заяви-
аи, что эти выборы в Саксонии были про-

вены совершенно свободно и технически

зупречно, Корреспонденты, по их словам,
уогли. беслрепятственио наблюдать з& ходом
выборов. Они побывали везде и могли без
препарительного заявления менять свой
узршрут. Фпи имели возможность говорить
6 тюдьми, начиная от рядовых избитателей
н кончая лидерами партий. В некоторых
заселенных пунктах, в которых выборы
Зыли закончены рано, ояи присутетвовали:
при подечеле бюллетеней. Полечет бюлле-
теней, по сообщению корреспондентов,
происходил публично, так что фактически
tei wor наблюлать за чим. Голосование
происходило тайно в полном смысле этого
ва. sta
	; Переход гоминдановских солдат
на сторону
коммунистических войск
	КАНКИН, 5 сентября. (ТАСС). Недоволь-
(0 гочиндановских солдат гражданской
Мой имеет место. как сообщают, Ба всех
фронтах. Кроме солдат и летчиков, против
Мажданской войны протестует также лич-
НЫЙ состав военно-морских и танковых ч4-
ей, По сообщению атентетва  Синьхуа,
№3 судна, вхолящие в состав соеданенея
ммнаановского флота. которые действуют
3 Чжилийском заливе, покянусия свое соели-
Henne B решили присоединиться к.8-й ком=
кувистической армии в Чифу. Одно судно
‘латполучно достигло Чифу: 17 автуста и
(ыло тепао встречено населением. Атент-
иво Синьхуа сообщает также, чтотанки пох
манай лейтенанта Чана прибыли в 0с-
убокленный район 24 августа. a
		Гечь Д. З. Мануильското
	готавтивают в условиях этого террора край-
96 монархические элементы в Греция
31 марта 1946 г., ке могут быть из’явле-
нием воли греческого народа, & фальсифи-
цируют эту волю. что они неизбежно повле-
	‚КУТ За 6000й внутреннюю гпражланекую вой-
	ну и чрезвычайно обострят отношения Гре-
ции © другими балканекими государствами.

TCKAR делегация ‹ особенно настаивал
Ea TOM, что ‘террористическая политика
крайних греческих монархистов в отноше-
ним‘ греческих демократических партий не-
избежно перерастет в агрессивные действия
В отнопении других наролов.

Как известно, такими путями шли все
реакционные режимы,  подготовлявшие
внепение агрессии против других миролю-
бивых народов. Советская летегация. пре-
дхупрежхала, что агрессивные мовархиче-
ские элементы, истюльзуя пребывание ан-
тлийских войск в Греции для целей внут-
ренней борьбы ‘против ЗАМ и других лемо-
кратяческих партий и об’единений. тем са-
мым облегчают себе осуществление. своих
агрессивных намерений в отношении своих
соседей.

Нам говорили, тогда, что советокая деле-
гация стущает краски, что за правильным
ходом выборов будут следить ивостранные
наблюдатели, что после выборов в Греции
наступит успокоение. что только после ус-
покоения Греции в ней будет проведен пле-
бисцат о форме правления в Греция не рань-
ше 1948 года. Господин Бевин обещая да-
лее, что, как’ только пройдут выборы и ус-
TOBE ПОЗВОЛЯТ, английское правительство
выведет свои войска из Греции. Так он го-
вюрил 4 февраля она заседания Совета
Безопасности, так. н говорил в палате 0б-
щин 27 марта 1946 года, и господин Бе-
вин говорил, наконец, 4 февраля 1946 го-
да; что он готов будет использовать все свое
влияние за греческое правительство, чтобы
положить‘ конец пограничным изцилентам.

Семь месяцев прошло со времени: февраля
	1946 года. Сделанные обещания выполнены
	Бе были. Сегодня положение в Греции ху-
же, чем оно был. в феврале 1946 года.
бешанного успокоения в Греции: не насту-
nate. Прав оказался не господин Бевин, 3
господин `Софулис, проводивиеий выборы
31 марта 1946 года и предупрежуавший
тогда, что в итоге этих фальсифицирован-
	ных выборов в Греции усилится. граждан-
	ская война. усилятся террористические дей-
ствия крайне ‘монархических элементов,
произойдет дальБейшая ликвилащая демо-
кратических учреждений в Греции. Прав
оказался и бывший министр. иностранных
чел Г реции тосполия Софианопулос, гово-
ривагий в том же лухе 26 марта 1946 тода.
	Прав оказалея бывший премьер» генерал
	ластирае, который 13 мая 1946` года,
PACKPRTAKORAD фальеифицированные выбо-
ры от 31 марта; заявия: «Фальшивый пле-
бнецит будет постоянной раной в серлце
Трецаи. Я верю, что настоящий плебисцит
закончилея бы демократической победой. Я
спрашиваю вае, если вы хотите знать тюд-
линкое положение в Греции — почему бы
не заслушать ‘злесь прелетавителей всех
демократических партий Треции».

_ Bee демократические НЫЕ в Греции,
не только 0б’елинённые в ЭАМ, но и весь-
м4 Умеренные—аграрная партия, партия
	  радикалов-демократов, демократический с9-
	юз, партия левых демократов, союз народ-
ной демократии, демократическая коифе-
дерация и т. д. — все сходились на том,
что к плебисциту, если он прожзойдет
вскоре после выборов 31 марта, Греция
окажется в таком состоянии, когда никакое
свободное из’явление наролом его воли бу-
дет невозможно. И хействительно, немед-
ленно после выборов 31 марта греческое
правительство ‘приступило к тому, что на-
зывается в Греции «монархизацией» стра-
ны. Началась чистка государственных
учреждений и армии от республиканских
элементов и замена их агрессивными м-
нархическими элементами. Кто проводил
эту чистку? Люди, сотрудничавшие е нем-
цами, вроде генерала Ванитароса, Спилиото-
пулоса, которые в мае месяце уволили из
армии 80-`генералов и свыше ста полкоз-
ников, заменив их крайними монархиета-
ми, как 06 этом заявил бывший военный
министр Манетас. То же творилось и в
гражданских. учреждениях. `По всей стране
прокатилась волна такого террора; который
превзошел даже террористические мероприя-
тия, при помощи которых проводились вы-
боры ЗТ марта 1946 года. Представитель
Советского Союза огласил здесь цифры
убятых, искалеченных и замученных гре-
ческими монархистами демократов и pec-
публикавцев.: Да они известны веему миру.
В мировой печати, несмотря на Bee прег-
рады, появились сведения о тех методах,
при пэмощи которых нынешнее греческое
правительстве подготавхивало плебисцит.
О них знают все, кроме тех, кто был заин-
тересован в том, чтобы правда не была ог-
лашена по крайней мере до 1 сентября—
дня проведения плебисцита.

Это может казаться диким, но это факт,
что з& месяц 20 проведения плебиецита в
Греции были распущены профсоюзы в мо-
мент, когда все демократяческие правитель-
ства признают или вынуждены признать TY
крупную роль, которую сыграли профсоюзы
в войне и которую они также сыграют в
восстановлении мира от ран, нанесенных
войной, распущены в момент, когда Аесам-
блея 0б’единенных наций привлекает их в
Экономический Совет—в это время в Гре-
ции ликвидируют профсоюзы по тому из-
битому трафарету, который. имел хождение
до войны в фашистских странах. Передо
мной лежит заявление, поданное прези-
диуму Мирной Конференции Международной
федерацией профсоюзов, насчитывающей
65 миллионов членов в своих рядах, проте-
стующее против действий греческого пра-
вительства, взволновавших людей труда во
всем мире.

Можно отмахнуться от этого документа,
межно спрятать под сукно, но в общеетвен-
ном мнении мира он останется как герьез-
ное предупреждение греческому. правитёль-
ству, бросившему вызов миллионам органи-
зованных людей труда. Нам могут сказать,
NTO роспуск гречёских профсоюзов. веть
внутрениее дёло Греции, но и рабочее зако-
	нохательство также является внутренним
‘делом Греции, но это не помешало англий-
	скому экономическому советнику в Греции
тосполину Вильямеу Борну послать 9 апре-
ля министру национальной экономики Алек-
CAHIDACY заключеняе, направленное против
рабочего законодательства, которое якобы
мешает развитию горнорудной промышлен-
ности в Греции. и
		НЬЮ-ЙОРК, 5 сентября. (ТАС). Совет
езопасности на своем 60-м заседании. от-
крывшемея вчера вечером, заелушал заяв-
	ение министра иностранных дел Украин-

moe, Mm
	т ам ре ит ое о СЧ
ской ССР Д. 3. Мануильекого, BELYBHHYB-
шего обвинения против политики нынеш-
него греческого правительства, создающей
	 розу международному миру‘и безопаекости.:  ция
Заседание началось с краткой дискуссии   Сове
относительно принятия временной повестки а;
	дня, которая’ включала два вопроса:
1) заяваение Украинской ССР и 2) пред-
ложение Громыко 0 том, чтобы члены ор-
	‘танизации 0б’единенных наций прехетз-
вили Совету Безопасности отчеты о количе:
стве и расположении их войск. нахоля-
	^_^” EEN A PRD, =m A ROTA
щихся на всех территориях. кроме быртних
	вражеских стран; Чтобы ускорить обсуж-
ление заявления Украины, председатель
Совета Ланге предложил отложить раеемот-
	ние вопроса о включении в повестку
дня. второго пункта-и приступить к обсуж-
	дению заявления Советской Украины. Ник-
	т не возражал против этой процедуры, и
Ланге предложил пригласить министра
иностранных дел УССР и греческого пред-
	ставителя в организации 0б’ехиненных
	наций Денхрамиса к столу Совета для уча-
стия в дискуссиях в Совете в соответетвии
со статьей 31. устава. Затем Ланге. при-
гласил Мануильского изложить заявление
	Советской Украины. _
«Прежде чем перейти к существу
	OO ESA ЗА. ВОРОНЫ № UY MOU BO-
проса, -— сказал Мануяльский, — я xovy
сделать несколько замечаний прехваритель-
ного характера. Представителя Украинской
	‘оветокой Социалистической . Реетублики
упрекали здесь в том, что ‘его заявление
не написано так, чтобы оно понравилось
даже. представителям тосударств, действия
которых критикуются в его заявлении, Но
Такой задачи мы себе не ставили и не
могли поставить: критика всегда неприят-
на тем, против кого она натравлена.
Говорили. о том, что украинское. заяв-
ление. не вполне соответствует. установлен-
ной дипломатической. форме, Но известно
из истории, что одного из первых динло-
матов. Соединенных Штатов Франклина
теже упрекали в этом люди, которые хотели
укрыться за формой от неприятной для них
правды. Нельзя согласиться ¢ такой фор-
мой условных этикетов, которые расходят-
ся с0 здравым смыслом миллионов людей.
ам, советским людям, кажется странным,
когда за дипломатическим столом один из
партнеров, отодвигая пепельницу от своего
соседа, приносит тысячу извинений и в 10
же самое время старается отодвинуть тра-
ницу чужой страны, скажем к примеру
Албании, на сотни километров, и не только
не извиняется, но устраивает при этом
пограничные инциденты и шумит о еостоя-
нии войны с Албанией. Выражают сожа-
ление, когда чуть коснутся ногой соседа за
	столом, но в то же время сажают в тюрьмы,
	ссылают на острова республиканцев, физи-
чески уничтожают демократов в Греции и
не только не выражают сожаления, но и сер-
дятся, когда их критикуют за это. Благо-
дарят з& поланную соеехом спичку. чтобы
	закурить сигару, и в то же время забирают
‘нефть, сырье у Индонезия, и не только не
‘благодарят Интонезию. а выражают. нехо-
	вольство сопротивлением Индонезии. Как
	видите, тоспода, есть разные понятия 0б
отношениях между государствами, нациями
И ЛЮДЬМИ. -

Представитель Великобритании советевал
укралгнокой делегации еще до. того, как она
выступила, умеренность в выражениях.

краинская делегация всегда умеренна в

выражениях, но она в качестве компенса-
ции требует, чтобы греческие монархаеты
были умерённы в своих действиях. 0 чудо-
вищных фактах можно говорить в самых
умеренных выражениях, но они всё равно
будут задевать тех, кто является их винов-
ником, Если, допустим, в Греции начальник
штаба второго корпуса, действующего в ка-
честве карательного отряда в Фессалии, пол-
ковник  Франкиддакие издает приказ за
N 1098, предлагающий арестовывать в
качестве заложников семьи и сжигать де-
Бевни ‘лютеёй; недовольных нынешним ре-
жимом в Греции, то в какую мягкую форму
ня облечь атот факт, он вее же остается
диким проявлением монархического еума-
сбродетва, напоминающего действия гитле-
ровцев в оккунированных странах.

Представитель Голландии, выступавигий
на заседании 3 сентября после советекого
представителя, заявил, что речь т-на Гро-
мыко его’не убедила, так как в ней не было
документов. Приведем еще один документ—
секретный приказ № АП 168 тенерал-гу-
бернатора Восточней Македонии генерала
Мелисиноса, из которого явствует, что гре-
ческие ‘Крайние монархисты при содействии
английских властей создают монархические
банды, террюризирующие местное населе-
ние; Вот текст этого приказа: «Четвертая
английская индусская дивизия, желая
улучшить порядок, в Македонии, решила вы-
дать оружие заслуживающим доверие кре-
стьянам из расчета не более 6 крестьян на
яеревню. Отбор этих крестьян будет троиз-
водиться совместно © старостами англий-

‘кимя военными властями и жандармами.
Списки деревень, ‘Которым следует дать
‘оружие, будут сообщаться префектами со-
вместне с местными английскими и жан-
дармскими властями. Подписал: генерал Ме-
лвеиноС». .

Документ, конечно, неприятный для тех,
кто ответственен за действия этих банд, но
из песни слова не выкинешь. Возьмем далее
еще. один документ. Известно, что в Фессз-

пии оперирует вооруженная монархическая
банда Сурлаеа, имеющая на своем счету де-
вятки убитых демокралов. Пря этой Boopy-
женной монархической трупие в качествь
политического спветника находится авглай-
ский офицер Джордж, похитивший из поезда
и расстрелявший поеле пыток видного
греческого журналиста Видалиса.

Г-н ван Клеффенс требовал снимков.
Предлатаю его вниманию снимок, язобра-
жающий этих охотников за люльми. Согла-
ситесь. что каким бы тонким дипломатиче-
ским языком мы бы ни говорили, но документ
не может не задеть тех, кого он касается.

Перехожу К существу вопроса. Вопрос 0
ситуацаи, сложивиейся в Греции, обсуж-
yaetca Советом Безопасности не впервые.
Еще в феврале ‘месяце нынешнего года ©9-
ветская делегация представила Совету Безо-
пасности обширный материал, основанный
на локументах, фактах, заявлениях вихных,
	wie ee

политяческих деятелей как, в самой Греция,
таки в Великобритания ю. госполствующем,
	в Грепий терроре против лемократическия
сил греческого народа. Советская делегация
указывала тогда, Что выборы, которые под-
		Чет ничего удивительного в том. что три, трудничата, с этими последними? Нет. Ирэн   хическим элементам, чтобы, развязав вщё
	большую волну террора, подготовить фаль-
сифицированный плебисцит и перейти. в
наступление Зротив соседних государств.

Уже сегодня греческое правительство
требует расчленения Албании, заявляя своя
претензии на то, чтобы одна треть албан-
ской территории отошла к Греции. Уже
сегодня, вопрехи решению Совета четырех
‘министров; ги Ко@ё правительство хочет
захватить передаваемый _ Албании. остров
Caceno.

Какой иной политический смысл, kag
не подготовку военных операций‘ протиз
Албании, имеет неустанно повторяемое гре-
ческим правительством утверждение, что
Греция ‘находится’ в состоянии войны с:
Албанией, хотя веёму миру известно, что
война закончена в 1945 году. ,

В свете этих ‚фактов поистине зловещее
значение приобретает рост пограничных.
инцидентов,  провоцируемых  греческимя
агрессивными элементами на греко-албан-
ской границе, в особенности © момента
открытия в Париже Мирной Конференции,
Только за пять дней августа было почти
столько же провокаций пограничных инци-
дентов, сколько их было за январь, февраль.
и март 1946 года, Так, 1 августа у. горы.
Клинари группа греческих солдат напала
на албанский патруль, 2 августа в районе
деревни Видохово вооруженные греческие.
‘солдаты пытались, обстреливая албанские
патрули, забрать хлеб, скошенный албан-
скими крестьянами,

3 августа греческие солдаты обстреляли
в районе деревни Божеград албанских
крестьян, работавших на полях,

4 августа греки обстреляли албанский
патруль в районе Понгар, 5 августа новое
вападекие на албанский патруль и т. д.

Кому нужны эти инциденты? Они нуж-
ны не Албании, которая не пред’являет ки
каких. претензий на гречёские территории.
Они нужны провокаторам войны, прётен-
дующим на албанские территории, для -т0-
го. чтобы использовать. эти инциденты
как повод открыть военные зодчих про-
тив Албании.

И, видимо, эти провокации греческих
агрессивных элементов становятся’ -сиете-
мой и на гранацах Грециюс, другими бал-
канекими. государствами; ..Так, например;
26 июня. 1946 г. два. самолета-разведчика
перелетели с греческой границы на терри-
торию Югославии и на бреющем полете ве-
ли разведку транипы от озера -Дойран до
заставы Дуба. Те же самое повторилось
в районе  Белашица. 23 июля’ в
районе Преспанского’ озера треки: обетре-
ляли югославскую пограничную: заставу, в
ночь на 24 июля в этом `ЖРарайоне треки
открыли пулеметную стрельбу по’ ютослав-
ской территории и т. д.

Эти факты. как и многие“ другие: кото.
рые могут быть привбхеных  @вядетельст-
вуют о том, что нынешнее‘ треческое пра-
вительство, покровительствующее  агресёив-
ным монархическим элементам предетав-
ляет подлинную угрозу миру на Балканах.
Оно своими действиями пытзекея взорвать
важнейшее достижение нашей общей побе-.
ды-—установление добрососедских отяоше-
ний и сотрудничества балканских народов
в деле упрочения мира и безопасности. Co-
вет Безопасности не может пройти миме
этой угрозы. И позвольте выразить уверен-
ность, что он найдет средства и. пути. для
того, чтобы предотвратить. развитие ,собы-
тий, которые могут нарушить мир и безо-
пасность на Балканах и повлечь. междуна.
родные осложнения.

Я подхожу к концу. Han 1 Ton paan 31ech
5 ТОМ, что заявление правительства, Укра-
	инекой ССР от 24 августа прегледует яко-_
	бы ‘цель пропаганды. Во это? аргумент мы
слышим не впервые. Когда до’ войны
1939—45 г. г Советский @003 отетайвал
	идею ‘коллективной безопасности. `няхолиз
	AHCh недальновидные аюхли, которые yr
	верждали, что это также советская’ проза-”
	ганда. Когда Советский Союз“ требовал ‘не
раз до войны 1939—45 г. г. более актив-
ной политики в отношения, будущих агрее-
соров, те же люди обвиняли советское пра-
вительство в том, что-,Советсвий Союз
преследует цели антифапястекой пропаган-
лы. Когда господин Чемберлен вернулся из
Мюнхена и на аэродроме заявил, что он
спас мир на. несколько поколений, и когда
здравомыелящие люди критиковали. его -3а
	это, их тоже обвиняли. в том, что они имеют.
	затаенные пропагандистские расчеты. Мил»
	лионы матерей, потерявитие своих сыновгИ
	в войне 1939—45 г. г., знают лучше, чем
кое-кто из сидящих. в этом зале, Ha чьей
стороне была правда.:

Несмотря на Bre препятствия, . Которые
	будут ставить нам: сооетеким людям. мы’
	неустанню будем. как-этому квас учит наш
великий вожль Генералиссимус Сталин, заз
	щещать. дело мирз между народами. И © тем.
	большим основанием, что’ украинский Bapor
знает на своем многострадалыьном опыте, что
такое война и какие белетвия юна приносвт
народам. Укравыа за 30 лет. четыре ‘раза
подвергалась ° иноземным вторжениям. В
1914 году на Балканах был зажжен факст
	войны, в результате которой наша страна _
	пережила вторжение немецко-австрин-
ских войек. В 1918—19 гг. на нее обру-
нгилаеь интервенция, в которой приниматя
Участие и греческие войска. В 1920 году
правительство Пилсудского, следуя ‘укава-
ниям извые, развязале войну, которая л0-
рога обошлаеь украинскому и: польскому
	народам. Наконец. в 1941 тоду гитлеров-‘
	ские полчища, выресшие из Ффапгистеких
организаций и ‘отрядов, которым во-время
не было дано отпора и которых во-время не
обуздали, затопили Украину, нанося ненс-
числимые жертвы; людские и изтерналь-
‘ные, нашему народу. И это не толька дает
нам право, о и обязывает сигБализирювать
Совету Безопасности такие ситуации, кото-
рые прехусмотрёны. статьей 34-й устьна
0б’единенных ‘наций и которые’ чреваты
военными конфликтами и международными
осложнениями. Мы не сомневаемея в 19м,
что лемократическое мировое общественвое
мнение поддержит точку зрения правитёль-
ства Украинской ССР в этом важном и
серьед м вопросе».
ae oe

После того как Мануильский закончил
евою речь, Манге предложил отаожить 8а-
селание ло 5 сентября.

НЬЮ-ЙОРК. 5 сентября. (ТАСС). Ceratna
	На своем утреннем заселаний’ Совет Безо-:”
	пасности заслушал выступление греческого
представителя Денлрамиса.
	английских депутата — Лесли Солли, Стэн- ! Джини — олна из героинь сопротивления
	греческого народа. Она казнена, а Ратлию,
Чолакоглу,  Логофетопулос — члены той же
партии, что и нынешний премьер грече-
ского правительства, — живы. Почти одно-
временно &. казнью. Ирэн Джини греческий
суд освободил от всякой ответственности
бывшего при немцах директором банка Тур-
ковасилиса, который писал: в конце 1941
года фон Альтенбургу: «Я испытанный
друг благородной кемецкой нации. Меня
выслали и поместили в тюрьму до прихода
вемецких войск в Афины из-за моих чувств
к Германии ‘и Моего восхящения ее не-
сравненным фюрером Алотьфом Гитлером»,

Я обрызаю это письмо, ибо щажу чело-
веческое чувство брезгливости, Ныне Ирэн
Джини казнена, а Турковасилие етал де-
путатом греческого парламента. Или возь-
мите другой персонаж современной полити-
ческой аванецены в Греция — Гонатаса.
Гонатас еще до установления нацистского
режима в Германии был вдохновителем
избиения евреез ‘в Макехонии, Во время
оккупационного режима он был создателем
батальонов службы безопасности. которые
так же, как и милиция Лаваля, боролись
‘против патриотов, защищавших честь и до:
стоинство своей страны.

Ирэн Джини казнена, & Гонатае стал
вице-премьером греческого правительства.
	ли Тиффани, Норман Додд, которые в мае—
июне этого года посетили Грецию и провели
в ней длительное обследование, публично
заявили 17. июня в Париже, что Греция уже
На 90 проц. является фашистской страной,
ЧТо ни 0 каких свободных выборах в Греции
не может быть и речи, что, даже по офи-
циальным данным нынешнего греческого
правительства, в Греции голосовало 31 мар-
та только 50 проц. избирателей, что вее де-
мократические’ партии подтверждают, что
избирательные списки были фальсифициро-
ваны. В системе подготовки фальсифициро-
ванного илебисцита нельзя не’ отметить
также значения карательных экенедиций.
Карательные экспедиции действовали в те-
чение всего 1946 тода, они были составной
частью мероприятий по так называемому
«успокоению» Греции, В первую очерель
они были‘ направлены против националь-
ных меньшинств и, в том числе, славян в
Греции. Так, например, только в 13 дерев-
нях области Флорина из 8.500 славян было
изувечено и тяжело ранено 3.400 человек
и арестовано 500 человек. Особенно свиреп-
ствовал в районе Флорина жандармский по-
ручик Делигиание, служивший в немецком
охранном батальоне. По приказу этого по-
ручика сжигались дома, в которых прожи-
вали славяне; Представьте. господа. на ми-
	AYTY, WTO где-нибудь люди, принахлежащие   Этот список можно было бы увеличить Bo
	много фаз. Люди, подобные Гонатагу и
Турковасилису, сегодня — господа положе-
ния в Греции. Они подготовляля плебисцит
1 сентября 1946 г.

Люди 1 сентября ссылаются сейчас wa
благоприятный для них исход плебиецита.
Но я позволю себе напомнить, что говорил
депутат английского. парламента Уорби в
палате общин 20 июня этого тода по по-
воху избирательных списков, составленных
греческим правительством для всеобщих
выборов и.ло которым 1 сентября происхо-
ABA плебиецит. Эти списки господин Уорби
назвал катастрофическими. Известно, что в
Греции в 1936 году было занесено в избя-
рательные списки 1.753 тысячи лиц, С
тех пор произошла война, в Греции во
время оккупации был голод, унесший мно-
го яюдей. Известно, что. во. всех странах
после войны чиело избирателей уменьши-
лось. Но в Греции произошло избирательное
чудо: число избирателей увеличилось почти
на полмиллиона -чежвек. Уорби, на. оновз-
нии подсчетов, пришел к твердому выводу»
что ва нынешним греческим правительст-
вом идет ве больше 20: проц. населения.
Известно, что требование ‘демократических
партий. пересоставить еписки было откло-
нено греческим празительством. Теперь мы
знаем о плебисните 1 сентября еще больше.
Вся мировая печать отмечает, что голое9-
вание производилось при помощи таках
	  прозрачных конвертов, которые фактически
	‘лишали голосование его тайного характера.

В любой демократической стране это послу-
жгло бы поводом для отмены плебиенита,
но в Греции даже‘ирозрачные вещи, вихи-
мые всему миру, не волнуют нынешнее
греческое ‘правительство. *

Пресса уже сообщала © Том; что респуб-
ликанские партии не признают этого пле-
бисцита. Господин Софулие назвал, по со-
общению корреспондента агентства Ассо-
шиэйтед Пресе, этот плебисцит «мошенни-
чеством». Он ‚добавил, что он. даже ожидал,
что за восстановление монархии будет то-

дано еще больше голосов «ввиду того тер-
	рора, который проводилея в Греции за пос-
ледние несколько месяцев». Американская
	газета «П. М.» писала 3 сентября в пере-
	довой: «Министр внутренних дел Теотокис
возглавлял вею кухню нынешнего рефе-
рендума. Он имеет определенный опыт в
этом деле. Он организовал плебисцит в
1935 году, который дал Георгу 97,5 проц.
голосов. Коллега Теотокиса сказал  тотда
королю: «Ваше ведичество, результаты в
действительности являются фальшивыми.
Действительный процент доститает только
	25 проц. Тем не менее мы желаем вашего
возвращения». а

Говорят, вопрос 0 плебиеците есть внут-
	реннее дело самого греческого народа. ITO
	верно, но при условия, чтобы никто извне
не вмешивалея во внутренние дела. Меж-
ду тем, итоги нынешнего плебиецита есть
результат длительного вмешательетва ан-
глийских властей во внутренние дела Гре-
ции. Вмешательством было введение авг-
	лийских войск Ha территорию Греции.
	Вмешательством было участие этих войск
во внутренней борьбе на стороне монархи-
	ческих элементов против республиканских
и демократических сил Греции, Вме-
шательством было заключенное пох дав-
	лением английского правительства зна-
	PasOpy -
RBOU-
	менитое соглашение в Варкизе,
жившее войска  ЭЛАС перед
	руженными частями агрессивных монархи-
ческих элементов. Вмешательством было
давление антлийских властей на греческое
правительство в вопросе, о котором пуб-
лично говорил господин Софулис, о прове-
дении выборов 31 марта 1946 тола. Вме-
	шательством было участие английских офн-
	цеюв в проведении карательных экспеди-
ций греческим правительством. Вмешатель-
ством был контроль антлийских властей
над греческой экономикой. Известно, на-
пример. что Гоепия ве вправе — самостоя-
пример, что Греция ве вправе  самостоя-
тельно делать эмиссии и производить pac-
ходы греческой валюты, известно, что сво-
им золотым запасом и валютным фондом
Греция не распоряжзетея.

Господа, параграф 7-й статьи 2-й устава
(06’единенных наций исключает право дру-
гих государств вмептиваться во внутреннюю
жизнь чужой страны. Но в таком случае
эта статья и этот параграф. направлены
против английских властей, нарушивших
эту статью. Акция Совета Безопасности в
данном случае это. не. ееть вмешательство
во внутренние. дела Греции, а обязанность
Совета Безопасноети помешать вмешатель-
ству чужеземного государетва во внутрен-
ие дела другой страны, создать такие уело-
вия в соответствии с пзрапрафом 7-м статьи
2-й устава 0б’единенных наций, которые
тарантировали бы, что плебисцит будет вну-
тренним делюм только греческого народа.

Вопрос о плебисците перестает. быть
только внутренним делом Греции с того
момента, когда нынешнее. греческое прави-
тельство. делает этот плебиспит орудием
дальнейшей подготовки осуществления сву-
их агрессивных планов в отношении   дру-
гих народов. Фальсифицированные выборы
31 марта вужны были агрессивным монар-
	& англо-саксам и составляющие меньшин-
ство в данном государстве или территории,
подверглись бы подобному обращению. Пря-
знали ли бы за Великобританией право
защищать своих единоплеменников или та-
кую защиту об’явили средством политиче-
ской пропаганды, как это делали некоторые
из членов Совета. Безопасности в отношении
заявления правительства Украинской ССР?

Но особенно усилилась практика повыл-
ки. карательных экспедиций за несколько
недель до плебисцита.

Возьмем для примера’ Восточную часть
Македонии, где наиболее” густо сосрехото-
чено ‘македонское население. Карательные
отряды ворвались в районы Бермона, вокруг
городов Науса, Верия; Эдесса: Целые дерев-
ни подверглись сожжению, а население их
угонялось. Террористические группы уби-
вали людей без всякого суда и следствия,
Репрессивные ` меры распространялись на
женщин и стзриков. Так, в деревнях, при-
легающих к городу Науса, было захвачено
40 женщин, подвергшихся настолько же-
стокому обращению, что две из них сошли
с ума: Если нужны имена пострадавших
лиц, мы дадим эти имена. Газета «Врадини»,
эта правая газета, ‘не ‘сочуветвующая
	‘демократам, 3 августа. описывая каратель-
	ную экспедицию 9-й дивизии в районе
Олимпа, писала, что «министр обществен-
ного спокойствия и английский офицер —
помощник главы английской миссии осу-
ществляют” наблюдение за операцией».
Представитель Голландии ‘может сказать,
что сообщение газеты не есть документ. Ну,
& заявление самого помощника главы
английской миссии в Греции будет докумен-
том? А такой документ имеется, Он спуб-
ликован в газете «Врадини» от 6 августа
‘этого тода в качестве заявления помощника
тлавы военной миссии в Греции. Одновре-
менно был помещен и снимок этого офице-
ра, наблюлавтиего за проведением каратель-
ной экспедиции, °
Уже накануне самого плебисцита ми-
нистр ‘внутренних дел Спирос Теотокис
оповестил 31 августа мар о том, что он
одержал на севере Греции крупную пред-
выборную победу, уничтожив около двух-
с0т республиканцев, введя против них
пехоту и артиллерию. ‘
Известно, что’ только в воскресеньё 1
сентября, в день проведения так называе-
мого плебисцита, было убито, о офидиачь-
ным данным, 250 человек.
ели покровители нынепенего греческого
правительства удовлетворены этим ‘и ечи-
тают, что эти способы проведения плебис-
пита нормальны, это их дело; Но мировое
общественное мнение ве может не ечитать,
что проведение такими методами плебисщита
компрометирует самую идею народного пле-
бисцита’ и яваяетея трубым нарушением
основных привцинов: демократии. Такие
плебиециты проводились раныйе до войны
некоторыми  резкционными правительства-
ми и оставили по себе, как известно, пе-
чальную память, Но в результате победы
0б’единенных наций мы избавились от этих
режимов и от`этой практики. И както сего-
хня не имеег никаких оправааний для того,
чтобы воскрешать эти осужденные натода-
ми приемы. Не за это воевали народы, не
3% то, чтобы они вернулись к этим режи-
мам и к практике полобных плебиецитов.
Можно ли говорить © свободном плебис-
ците, когла в стране действуют специаль-
ные воевные суды, положение о которых,
принятое греческим парламентом 18 июля
1946 г., точно списано е тех специальных
трибуналюв, которые были созданы в Ита-
лий для борьбы против антифапииетекого
движения. Всякий непредубежденный чело-
век понимает. что только власть, не опи-
рающаяся Ha поддержку своего карода,
вынужаена прибегать к принятию таких
чрезвычайных мер, как создание спещиаль-
ных трибуналов. И как бы это ни казалось
невероятным, но факт остается фактом, что
эти специальные трибуналы судят не тех,
кто в тяжелые дни Бемецко-итальянской
оккупация Греции сотрудничал © врагом,
помогал ему установить евое господетво
над мужественным греческим народом, &
тех, кто в эти дни либо участвовал в дви-
жении сопротивления, либо уходил в горы
и вел упорную борьбу с захватчиками гре-
ческой земли и помотал тем самым о©вобо-
лительной миссии союэных армий. Больше
того, в этих специальных трибунатах, ко-
торые сулят ныве людей сопротивления —
греческих демократов, — немало тех судей,
которые исполняли те же функции при не-
мецкю-итальянеких оккупантах и сами со-
грулничали с этими последними, карая гре-
ческих патриотов, не мирившихся с закаба-
лением иновемцами их страны. Можно при-
вести только два факта, в которых, как в
хаиле воды, в кристалаическом виде отра-
жена поллинкая суть юуществующем в
Греции режима. 22 июля. этого года в го-
роде Эдессе приговорена к смертной казни и
каэнена учительница Ирэн Джини. Ало та-
кая. Ирэн Джини? Может быть, немецкая
шиионка? Может быть, она. подобно Ралли-
су, Чолакоглу, Логофетопулосу — всем трем
бывшим премьерам квисливтовских ‚поави-
тетьств во время нежвесжой оккупации» с