7 сентября 1946 г., суббота, № 21 (2392)
	СНЫЙ ФЛОТ
		о Заключительная речь Главного Обвинителя от СССР
тов. Р. А. Руденко по вопросу © преступных организациях
		их отсутствовала одна. какая-либо конеч-
ноеть. Только некоторые из них ие имели
ранения конечностей, но ‘они были тах
изуродованы другими видами ранений, что
не могли выполнять никакой работы». То
обетоятельство. что советокие военноплен-
	ные, будучи предварительно изувечены 94+
	шиетекими варварами, не могли’ быть ис-
пользованы для работы, явилось единствен-
ным основанием для их умерщвления,
	Исполнение приговора было поручена
‘трем зеэсовцам-—СС-унтершарфюреру Пала-
но, СС-роттенфюреру Гессельбаху п (С-
итуруфюреру Фольтрехту. Эти три эсэсовца
в показаниях харабтеризуются следующим
образом:

«...06 упомянутых выше трех лицах, ко-
торым я поручил произвести расстрел воен-
попленных, мне было известно, что они,
сно будучи в Киеве, принимали участие в
массовых экзекуциях многих тысяч чек-
per. в местном управлении им уже в мо
бытность поручались расстрелы многих со-
тен людей».

Однако, случилось тах, что 28 ранелых
советских военнопленных в то время, когда
их везли на казнь, оказали героическое
сспротивление палачам, убили двоих из
пих и разбежались. .

В связи с этим и было назначено слете
ствие, причем командир отрада СС в: Бер-
дичеве обвинялся, конечно, не в том, что
решил убить 78 невиновных больных лю-
дей, а в том, что допустил возможность п0-
бега.

Я сослался нз эти материалы неё для
того, чтобы восстановить в памяти один из
бесчисленных эпизодов эсэсовских зверств
на территории‘ временно оккупированных
районов СССР, но для того, чтобы проци-
тирозать весьма характерный текст преду-
преждения об ответетвевности за ложные
паказания, к которому прибегли перед: на:
чалом допроса производившио еледетвие
эсэсовцы.
	Там сказано:
	История развития CC в системе гитле-
ровского государства свидетельствует о все
большем и большем сращивании СС, как
так называемых «общих СС», так и «войск
СС», с полицейским аппаратом — гестапо,
СД, эйнзатцгруппами и зондеркомандами,
озуществлявшими массовые — «акциа»,
«фильтрации» в лагерях ит, т.
	Этот процесс получил завершение в сек-
ретном приказе Гитлера 17 августа 1938
года, когда, об’`ясняя причины, по которым
17 июня 1936 гола он об’единил должно-
CTH начальника германской полиция и
рейхсфюрера CC, — Гитлер указал:
	«Посредством назначения рейхефюрера
СС и начальника’ германской полиции при
министерстве внутренних Jer 17 июня
1936 тода («Рейхегезетцблатт», часть I,
гтр. 487) я создал основу дая об’единения
н реорганизации германекой полиции.
	Посредством этого мероприятия шутцен
штаффелен (т. е. охранные отряды) кацио-
нал-социалиетов, которое находилось под
руководством рейхсфюрера СС и началь-
пика германской полиции, вступило в тес-
ную связь е германской полицией».
	Только в этой теснейшей ‘органической
связи с наиболее жестокими, специально
предназначенными ‘для истязания и истреб-
ления: людей, полицейскими органами, со-
зданными германским фашизмом, ‘может
быть правильно ‘понята роль СС.
	Это обстоятельство безуспешно пыталась
опровергнуть защита. Организацию СС она
стремилась представить перед судом состо-
явшей из ряда совершенно независимых,
отделенных друг от друга непроницаемыми
перегородками клеток, — «альгемейне (С>
(«общих СС»), «ваффен СС» («войск (0),
«ферфнюгунгетруппе СС» ` («особых отря-
дов СС»), дивизии «Тоде Копф» («Мертвая
голова» ).
	Оказывается, что ни одно из этих сседи-
нений и отделов СС, кроме малой части
«Тоде Копф». никакого отношения не пме-
ет к полиции и концлагерям. так же как
K проводимым Гитлером — Гиммлером —
Гойдрихом — Кальтенбруниером полицей-
ским «акциям» и другим тягчайниим пре-
ступлениям гитлеровцев, В итоге, по мне-
ВЕЮ защиты, единственными соучастника-
ми в преступлениях этих палачей явля-
лись гестаповцы Мюллер и Эйхман и на-
чальник управления «Д» в СС — Поль
	Получается, что именно эти семь чело-
век убили и замучили более десяти мил-
лионов люлей.
	В рязу уже известных Трибуналу лже-
свидетелей такие свидетели защиты CC,
как бывший высший фюрер СС и полиций
пберабшнитт» Мюнхен обергруппенфюрер
СС барон фон Эберштейн, генерал-полков-
ник войск СС Хаусеер. начальник отдела
укомплектования ‘войск CC, Фридл,
или эсэсовские судьи. Рейнике и Мор по
праву должны занять одно из первых, если
не первое место по беззастенчивости той.
ARH, K ROTODON on npaGerxa тля того, что-
бы попытаться выгородить Сб и эсэсов-
Цев. 7
	Однако даже ложь имеет свои пределы.
	Доведенная до предельных степеней она
не только не могла помочь преступникам,
На изобличала их © головой.
	Й мне кажется, что Суд но достоинетву
должен был оценить показания сучьн
эсэсовекого резерва Мора, описывающего
один из наиболее жестоких концлагерей
эсэсовцев — Бухенвальт как почти сана-
торий для заключенных с хорошим пита-
ннем, спортивными площадками, леггой ра-
бетой на свежем воздухе и большой библио-
текой.
	Неумной лжи «свидетелей» защитников
СС противостоят полностью  пзобличаю-
щие прэступную организацию документы.
	* Продолжение. Начало см. «Красный
Флот» №№ 207. 908 и 210.

Этой лжи противостоит тзкя:е неопровержи-
мая логика фактов, — фактов тягчайших
преступлений, организаторами и исполни-
телями которых являлись члены всех
звеньев и организаций СС.
	Ко времени начала войны оргавизация
CC состояла из следующих важнейших
эвеньев*
	1. Так называемых «общих СС» («аль-
гемейне 0С»), в которых эсэсовец прохо-
дил общую подготовку, прежде чем быть на-
оравленным в «войска СС» или в ту или
иную полицейскую организацию. «Общиа
CC» были резеовуаром, из котерого чер-
пали пополнение слециальные оргализации
германского фашизма — тайная государ-
ственная полиния («гестапо»), служба
безопасности («СД»), управление концла-
герей («группа Д») и другие,
	2. «Bock СС». которые являлись в
дойствительноети отнюдь не темн халекими
OT каких-либо полицейских действий
«тварлейскими частями» бывшей немец
кой армии, какими столь усиленно стро-
мились их поеетавять защита и подеуди-
мые. К «войскам СС» относялись в чиелё
других. частей те учреждения. по’ поводу
преступного характера которых не посме-
ли возражать даже защитники СС — «ла-
терные комендатуры войск СС», осущест
влявпие массовое уничтожение мирных
лкдей и военнопленных в концлагерях.
Именно «ваффьн СС», к которым относи-
лись также полицейские полки СС, были
в основном теми частями, которые осущест:
вляли уничтожение населенных пунктов и
деревень, совершили неисчислимые пре-
ступления нз территории временно оккупи-
рованных районов Советского Consa и
стран. Восточной Европы. и:
	5: В систему СС были включены хозай-
ственное управление СС, ведавшее концла-
герями, управление по укреплению немец-
кой народности, практически осуществляв-
шее гнусные теории «расизма», и все по-
лицейские организации гитлеровцев. в том
числе такче, как эйнзатцгруппы и зондер-
команды. у
	Бряд ли стопт полемизировать с утверж-
дениями защиты по поводу того, что якобы
связь СС и полиции была «чисто внешней»
и еб’яснялась «личной унией» Гиммлера.
	Известно, какое внимание уделял Гим-
млер тому, чтобы все чиновники полиции
являлиеь членами тех самых общих СС»,
которые являлись резервуаром и цементи-
рующим ятром всей эсэсовеко-полицейской
системы германского фашизма. В числе
других доказательств Суду уже предетавле-
но письмо Гиммлера Кальтенбруннеру: от
24 апреля 1943 года «о попядке приема в
члены СС чиновников СИПО»’ (полиции
безопасности} в том елучае. «если подаю-
щий заявление в СС подходит в расовом в
идеологическом отношениях, если имеется
гарантия в отношении числа его детей, зло-
ровья всего рода и сам Of но является
больным, хегенератом».
	Этому позооному «черному корпусу» гер-
манекого фашизма была отвелена исключи-
тельная роль в осуществлении преступных
планов германского фашизма.
	Выродкам в эсэсовской форме, потеряв
шим всякое представление 0 человеческой
Мерали, не только гарантирозалаеь безна-
казанность за преступления, нм повсетнев-
HO внушалось, что ‘именно они являются
тем «полноценным расовым слоем», кото-
рый составит основу будущей «великой
Германской империи».
	Так заявлял им Гиммлер, так заявляли
рейхслейтеры и гаулейтеры, возведенные
Гиммлером в высшие звания СС п в зави-
симости от оценки «рейхефюрером СС» их
деятельности повышаемые по эбэсовской
иерархии.
	Министр иностранных дел ‘фашистской
Германии Риббентроп не. только не сты-
днлея того, что поиравнен в. эсэсовеком
звании к убийце Полю или трабителю и

партий п организаций, на основе единой де-
мскоатической программы. `

С первых дней прихода к власти прави-
тельство Гроза проводит последовательную
чистку государственного аппарата oT фа-
шистских элементов, судит румынеких во-
енных преступников. Ряд организаторов
массовых расстрелов на территории Бееса-
рабии и Украины осужден. Расстреляны па-
лач Одессы — бывший губернатор «Транс-
нистрии» Алексяну, главные румынские
военные преступники Ион. и Михай Анто-
Herky.

Согласно второй части проекта мирного
леговора с Румынией, ее правительетво обя-
зуется восстановить для всех своих граж-
дан, бел различия ‘расы. пола или веронено-
ведания, основные свободы и права чело-
вРка, распустить все фашистские органи-
запии и не топускать существования и дея-
тельноети таких организаций впредь.

С этой точки зрения заслуживает oco-
бего внимания ныпетчий этан вцутриполи-
тической борьбы в Румынии. Дело 8 том,
то «исторические» партии, прикрываю-
щиеся ширмой демократии, открыто велут
в своей печати шовинистическую и фаши-
стекую пропаганду. Проведенные недавно в
Румынии аресты террористов неоспоримо
доказали, что члены партий Маниу и Бра-
THAHY презращаются в стопроцентных фа-
macros. Понимая, что им нечего больше
надеяться на успех в маесах, руководители
«исторических» партлй открыто призы-
вают к разжиганию гражданской войны.
Таким путем они надеются спровоцировать
иностранное вмешательство.

Такова та обстановка, в которой прави-
тельетво Гроза ведет борьбу за последова-
тельную демократизацию страны и оконча-
тельное искоренение остатков фашизма. В
этой борьбе оно завоевывает все более проч-
ные позиции, а реакция терпит поражение
за поражением.
	`Характерно’ недавнее поражение реакции
	палачу Глобочнику, он был весьма горд
Этим. т

«Я всетда буду считать за особую честь
принадлежать к этому гордому корпусу фю-
рера, имеющему решающее» значение для
будущего нашей великой Германской имие-
рии», — писал Риббентроп в письме Гим-
млеру по случаю производства его из груп-
пенфюреров в обергрулпенфюреры СС.
	Так одна и та же система «СС» 0б’ези-
‘няла коменланта Треблинки уитершарфю-
рера Курта Франца, изобретателя «душегу-
бок» унтерштурмфюрера Беккера, СС’ов-
ского экспериментатора над живыми людь-
ми хауптитурмфюрера доктоза Рашера и
имперского министра обергруппенфюрера
СС Риббентропа.

Ha совещании групаенфюроров СС в
	Познани Гиммлер, говоря о еднистве СС и
полиция, заявил:
	«Я непрестанно кое-что прибавляю к
этому. всегла ищу обруч. который бы: дал
	`Бозможность все это соединить. Горе, если
	этот обруч будет нелостаточно крепким и
начнет расходиться. Тогда, будьте уверены.
все вернется за короткий срок к ничтож-
нему прошлому... ... Я думаю, что мы отве-
чаем за это. перед Германией, так как Гео-
мания нуждается в этом ордене СС: По
крайней мере на следующие столетия».
	Заканчивая речь, он говорил:
	«...Когда война будет выиграна, тогда.
я вам уже говорил ‘об этом, начнется наша
работа».
	‹...Из этого ордена, из этого верхнего ра-
COROTO слоя германского народа должно
реждаться самое большое количество по-
томства. В течение 20—30 лет мы должны
давать Европе руководящий слой. Ecan CC
CCBMECTHO с крестьянами и мы совместно
с нашим другом Бакке начнем заниматься
заселением Востока, зеликодупию, без вся-
ких ограничений, не спрашивая ни о чем,
с размахом и революционным напором, то
в течение 20 лет мы продвинем границу
народностей на 500 километров. на Во-
CTOR...
	...Мы будем диктовать Востоку наши за-
кены. Мы будем пробиваться вперед и по-
степенно потойлем к Уралу».
	В краткой речи невозможно перечислить
тягчайшие преступления, совершенные
зеэеовцами. ‹
	Да это и не нужно, так как предетавлен-
ные доказательства свежи.в памяти Суда.
	Я кратко остановлюсь на нехоторых во-
просах, касающихся ответственности от-
дельных групи «СС» в связи © возраже-
ниями, сделанными защитой.
	а) «Общие. СС»
	В какой бы из специальных  организа-
ций «СС» ни состоял член СС, он, прежде
всего, являлся членом «общих СС», и иек-
лючение из них влекло для него потерю
должности и всех связанных © этим благ.
	Б связи с этим я остановлюсь на одном
пз докумечтов, представленных советским
обвинением при пред’явленяи материалов
о преступлениях гитлеровцев. в отношении
соретеких военнопленных.
	В данном случае речь идет о материалах
следствия, произведенного эсэсовекими чи-
новниками по поводу, как сказано. в мате-
рпалах, «инцидента», произошедшего при
проведении «особорежимной операции».
	Что означал последний термин, Суду хо-
рошо известно. В данном случае некий
тауптштурифюрер СС Кальбах, обследовав-
ший так называемый «воспитательно-тру-
товой лагерь» советских военнопленных в
Бердичеве, решил умертвить 78 советских
военнопленных, состояние которых в про-
токоле допроса начальника лагеря (6 —
штурмшарфюрера Инопа характеризуется
следующим образом: «они были исключи-
тельно тяжело ранены. У одних отеутетво-
вали обе ноги, у других обе руки, у трель-
	в вопросе о всеобщих выборах. Как извест-
но. в течение последних месяцев румын-
ские реакционеры и их зарубежные покро-
вители обвиняли правительство Гроза в том,
70 OHO якобы He желает скорейшего про-
ведения ан выборов, не утверждает
нерый избирательный закон ит. д. Когда
же новый избирательный закон был утвер-
жден и началась предвыборная кампания,
«исторические» партии стали добиваться
срыва выборов. Дело в том, что новый ру-
мынский избирательный закон основывает-
CH на принципах демократии, он упразл-
няет реакционный сенат, предоставляет: из-
бпрательные права женщинам, военным и
мслодежи. На основе этого закона можна
будет действительно проверить волю наро-
Да, в то время как в прошлом на выборах
проверялась главным образом способность
правящей партни терроризировать избирз-
телей, покупать голоса и т. х.
	В самой Румынии фашистская сущность
«псторнческих» партий уже полностью ра-
зоблачена. За рубежом, однако, не прекра-
щаются нападки на румынское правитель-
ство Петру Гроза, которое якобы ущемляет
права Маниу и компании. Это вполне wo-
нятно. Маниу и его друзья всегда содей-
ствовали проникновению иностранного ка-
питала в Румынию и предоставляли в CROC
время иностранным капиталистам крупные
государственные концессии.

Ha Парижской Мирной конференции
рассматривается проект Мирного договора
е Румынией. В связи © этим нельзя
не отметить, что в Румынии. бывшей в тс-
чение четырех лет союзницей гитлеровской
Германии, в стране, где никогда не было
демократического режима, за короткий срок
сделан большой шаг на пути к демократии.
Этот факт, несомненно, найдет свое отра-
жение в Мирном договоре, который будет
заключен © Румынией.
	И. КОНСТАНТИНОВСНИЙ.
	`В Совете Безопасности
	После окончания речи Калогана Ланге
	зачитал письмо представителя Албании Тук
ПНакова от 5 сентября, в котором он просит
на основании статьи 32 Устава пригласить
его на заседание Совета, чтобы завлушать
его`взгаяды по заявлению Украины. Ланге
высказал мнение, что Совет может: приме-
вить статью 39 правил ироцедуры, соглас-
но которой он может приглашать кого угод-
но для noayTeHHa необходимой ему инфор-
мации.

‹ Делегат Averpasau заявил, что сейчае
заявления Албании заслушивать не следует
и предложил отложить обсуждение грече-
ской ситуации на 2—4 дня.

Громыко заявил, что просьба представи-
теля Албании является справедливой, так
как обсуждаемый вопросе непосредственно
затрагивает интересы Албании. Возражая
делегату Австралии, Громыко ‘предложил
удевлетворить ‘справедливую просьбу пред-
ставителя Албании, а также ве отклады-
вать обсужление заявления. Украины.

Делегат Франции поддержал австралий-
ское предложение. Затем долегат Австра-
лин формально предложил закрыть засета-
ние. Ланге поддержал предложение, заявив,
чтс делает это по чисто техническим моти-
вам. Он предложил 6 сентября на закры-
том заседании Совета окончательно раеемо-
треть доклат Совета Генеральной Ассамблее,
8 9 сентября продолжить обсуждение заяв-
	ления укпаины.
	Следующее открытое заседание Совета
безопасности состоится 9 сентября.
	Ю-ИОРЕ, 6 сентября. (ТАСС). Вчера
нд своем вечернем заседании Совет безо-
пасности заслушал окончание речи грече-
екого представителя Дендрамиса: Он. пытал-
ся отрицать факты, говорящие о том, что
греческие власти преследуют злбанекое на-
циональное менынниство в Северной Гре-
цли. Затем Дендрамис обрушился на. ЗАМ и
ЭЛАС. Он зашищал полицию и жандарме-
ню, а также предателей Гонатаса, Турко-
василиса и других, о которых говорил, в
своей речи Д. 3. Манупльский. Дендрамис
дошел до того, что об’явил этих пособников
оккупантов доблествыми патриотами. Oa
оправдывал террористические меры, напра-
вленные против профсоюзов.
	Следующим выступил английский пред-
ставитель Кадоган. Он утверждал, что за-
явление Украины является  необоснован-
ным. 06 инцидентах на греко-албанской
границе он сказал, что здесь дело настоль-
ко сложно, что невозможно якобы разоб-
рать, кто прав и кто виноват. Говоря о при-
веденных в речи Мануильекого фактах пре-
следования напменынинств в Греции, Кадо-
ган заявил, что этот вопрос якобы вообще
нг касается Совета безопасности. Поопаган-
	ду греческих монархистов в пользу их pa
	тязаний на албанскую территорию Вадоган
назвал совершенно законными претензия-
ми. Затем Кадоган, перейдя к обвинениям,
выдвинутым против английских войск, ут-
ворждал, что все свитетельства, приведен-
ные Мануильским и Громыко, являются н6-
лостаточными.
	Албанская газета  ‘0б обращении.
тов. Мануильского в Совет Безопасности
	должны поддерживать порядок, но этого
порядга как раз и не видно в том смыеле,
	как его понимают. миролюбивые
	Угрожая независимости народов на Бал-
канах, монархическо-фашистская Греция
стала угрозой дяя демократии. Поэтому
все демократические народы единодушно
поддерживают требование Украины навсегда
покончить со емутным положением в Гре-
ции, уничтожить стремления треческнх
шовинистов и их политику экспансии, нап-
равленной против свободы других народов».
	и левых либералов
	цию Греции, лишая ее симпатий демокра-
тических народов, принимавших участие
в антифашистской борьбе, что грозит про-
валом напиональных требований Грецич,
	ЭАМ требует: 1) чтобы король не воз-
вращалея в Грецию: 2) чтобы было соз-
дано правительство из представителей всех
партий, тотовых уважать нефальсифипиро-
ванную волю народа; 3) чтобы это прави-
тельство немедленно занялось подготовкой
условий для провеления свободных п под-
линных выборов в Учредительное собрание
и навого референдума, который окончатель-
но решил бы вонрос о режиме и тем самым
обаспечил бы мир и спокойствие в стране.
	«Но предпосылкой к этому, — говоритея
в заявлении.— является прекращение ка-
кого бы то ни было вмешательства англя-
чан во внутренние дела страны. ибо это
вмепательетво является главным фактороу
всех наших бедетвяй, ненормальностей. вну-
треннего положения, а также внешних оело-
жнений. А залогом прекратения англий-
ского вмешательства может быть линь не-
метленное удаление из страны английских
ВОЙСК».
	над Югославией
Радио добавляет. что в Белграле указы-
	ТИРАНА, 5 сентября. (ТАСС). Комменти-
руя обращение Мануильского в Совет Безо-
пасности по поводу действий греческого
правительства, газета «Люптетаре» пишет:

«Албанцы больше, чем кто-либо, знают,
насколько ‘справедливы обвинения; пред’яв-
ленные Греции Мануильским. Мы беспре-
рывно подвергаемся нападениям банд хи-
TOCOB, которые уже совершили более 120.
провокаций на нашей границе. Греция —
это очаг мятежей. Вполее правильно cBobo-
холюбивые народы спрангивают, что делают
там британские войска. Говорят. эти войска
	Заявление ЦК ЭАМ
	АФИНЫ, 5 сентября. (ТАСС). ЦЕ грече-
‘ского Национально-освободнтельного фронта
(ЗАМ) и руководство партии левых либера-
лов опубликовали совместное заявление, в
котором подчеркивается, что итоги рефе-
рендума, состоявшегоея 1 сентября, явля-
ются плодом «террора, насилия и бессовест-
ной фальсификации» и что везде, где демо-
краты имели возможность участвовать в го-
лосовании, большинство голосовавших вы-
сказалось за республику.

Совершенно очевидно, говорится далее
в заявлении, что правительство и управ-
ляющая им официальная английская поли-
тика, организуя этот новый заговор ‘против
греческого народа; стремились закрепить
монархический неофапистекий строй, ли-
шив народ его суверенитета, укрепить ан-
тлийское господство в Греции, уничтожить
ее независимость и приобщить ее к силач
реакции, которая охотно подчиняется ан-
тлийским указаниям.

Однако эта политика не только не раз-
решает, а еще больше усложняет внутрен-
ние проблемы в Греции и таким образом
парализует хозяйственное восстановление
страны. Вместе с тем она усиливает изоля-
	; Греческий самолет
ЛОНДОН. 6 сентября. (ТАСС). Лонлон-
	о плебисците в Греции
	«...Поставлен в известность о существ
предетоящего допроса. Мне указано, что
ложные показания с моей стороны повде-
кут за собой наказание и иснлючение меня
из CEx.
	Ветупая в общие СС, будущий член этой
преступной организации привимал особук
присягу, в тексте которой было сказано:
	«Я клянусь тебе, Адольф Гитлер, фюрер
и рейхоканцлер... повиноваться до мери
тебе и тем, которых ты назначил для того,
Чтабы командовать мною».
	Й ме бы ни служил СС’овец — умерщ-
влял ‘и он людей в Треблинкё и Осве-
цимз, или мучил дотративаемых в застет-
ках гестапо — он оставался прежде воего
самим собою — тупым и безжалоствых
членом «общих СС», знающим лишь две
обязанности — еленоз повиновение «фю-
реру и рейхеканцлеру» и безоговорочное
исполнение любых преступных приказов.
	6) «Войска CO»—.
« Ваффен СС»
	Войска СС зародились из так называо-
мых «лейбштандартов» — личной охраны
Гитлера и дивизин «Мертвая голоза», дей-
ствовавшей, главным образом, в концлаге-
рах.
	Бо время войны в «войска СС» вошли,
в числе лругих соединений и частей, латер-
ные комендатуры, непосредетвенно осуще
ствлявшие уничтожение миллионов людей
и проведение в жизнь режима прэдельног
иэнурения заключенных перед умерщвае-

нием, а также полицейские дивизии Е
чаети.
	Уже это простое: перечисление составных
‘частей «Ваффен Сб» <видетельствует 05
их преступном характере.

Советским обвинением пред’явлены в ка-
чества доказательств. приговор Военного
трибунала 4-го Украинского фронта и*со-
общение Чрезвычайной Государственной
Комиссин о зверствах немецко-фашистсках
захватчиков в гор. Харькове и Харьковской
области, из которых видно, что за истреб-
ление более 20.000 чел. мирных граждан
Харькова, расстрелы и сожжение заживо
всеннопленных ответственны  СС-овские
части и, в. частности, дивизия СС «Адольф
Гитлер» пох’ командованием  обергрупиен-
фюрера Дитриха и дивизия СС «Мертвая
голова» под командованием обергруппевфю-
рерз войск СС — Симона.

В городе’ Киеве за время немецкого roc-
подства было замучено, расстреляно п OT-
равлено в «душегубках» более 195 тысяч
мирных граждан, причем значительная
часть их была уничтожена частями CC,
за что, согласно сообщению Чрезвычайной
Государственной Комиссии, ответственен
бывший командующий войсками СС на юге
России и на Украине генерал-майор Троея-
фельд, генерал-лейтенант войск СС Ютнер
и другие претставители войск СС.

‚В городе Ровно и Ровенской области нем-
цы. уничтожили 102 тысячи  человех.
0 том, ках совершалоеь эсэсовцами это пре-
ступление, свидетельствует, в числе дру-
гих, солдат 4-го эскадрона 17-й кавалерий-
ской дивизии СС Адольф Митцке, но при-
Базу ‘командира полка штавдартонфюрерз
Цехендера вместе с другими солдатами пол-
ка производивший расстрелы мирных жиге-
лей, в. TOM чиюле женщин, и сожжение де-
ревень.
a

° Продолжение сладует.
	Ответственный редактор
fl. МУСЬЯКОВ.
		скос радио передает сообщение п вынужден-  воют на многогратные нарушения грече-
ном приземлений греческого воезного само- скими самолетами югославской границы.
	лета на территории Югославии.
	По версии, идущей из Афин, самолет,
будто бы, сбит югославской зенитной ap-
тиллерией.
	Английские официальные представители
	в Югославии. заканчивает лондонекое ра-
	AHO, сообщают, что гречеокай самолет дей-
ствнтельно совершил зварийную посадку,
HO нет данных о том, что оя был сбит.

Современная Румыния
	Парижская Мирная конференция, есте-  семейств владели 14 земли, в то время как
ственно, иовысила интерес к внутреннему   700 тысяч крестьян совершенно не имели
псложению в странах -—— бывших сателли-   собственной земли.
	Б течение многих десятилетий Румынией
	тах гитлеровской Германии. © которымя
	предстоит заключать мирные договоры. Вну-
трялолитическая борьба в некоторых из
них, в частности в Румынии. носит до сих
пор напряженный характер. В течение мна-
гих месяцев румынская реакция, при под-
держке свопх зарубежных покровителей,
пыталась даже создать «румынскую пробле-
wy», Однако эти попытЕи ни к чему нэ
правели. Нынешнее румынское правитель-
ство официально признано всеми держа-
вали, и мировое общественное мнение дав-
на убедилось в том, что именно это пра-
плтельство осуществляет в Румынии поли-
тику прогресса и демократии.

Каковы практические результаты этой
политики?

Чтобы должным образом оценить ту ра-
боту, которую уже проделало’ правитель-
ство Петру Гроза, необходимо сказать не-
сколько слов о старой Румынии. Довоенная
Румыния была отсталой сельскохозяйствен-
ней страной. Потенциально” Румыния б0-
таче, чем другие балканские страны, —
она имеет нефть и уголь, бокситы и золо-
70, железо и серебро, черноземные поля,
леса, однако, по нищете и отсталости ру-
мынское крестьянство занимало одно из
первых мест в Европе. В деревнях свирел-
ствовала пелагра — болезнь; вызываемая
употреблением прелой кукурузной муки. Из
трех миллионов крестьянских хозяйств два
миллиона не имело ни одной коровы, чет-
верть миллиона — домашней птицы.

правили. так называемые” «исторические»
партии. Вожаки одной из них — национал-
либеральной — использовали власть в це-
лях личной важивы. Даже национальный
бзнк Румынии либералы превратили чуть ла
не в семейное предприятие, — большин-
ство акций банка принадлежит семейству
Братнану.

Такова была Румыния прошлого. Тяж-
ков наелелие. получило от «исторических»
партий правительство Гроза, пришедшее к
власти после 4 лет войны и германского
грабежа. Не страшась трудностей, оно взя-
лось не только за восстановление. хозяй-
ства. разрушенного войной и Фэшистским
хозяйничаньем, но и за перестройку эконо-
мических и социальных основ страны.

Полуфеолальная структура Румынии бы-
ла главной помехой на пути к демократии.
Поэтому ликвидация феодального земле-
пользования явилась первым и пешающам
успехом правительства Гроза; Это’ меро-
приятие было проведено оатикально и в 1е-
кордно короткие сроки. В течение несколь-
ких месяцев румынские крестьяне получи-
ли в собственность не менее 1.700 тысяч
гектаров помещичьей земли. По неполным
данным, нателы получили 495.526 кресть-
янских хозяйств. Аграрная реформа изме-
нила облик румынской деревни, опа созла-
ла условия для роста сельскохозяйствен-
ного производства и нанесла репгительный
удар по румынской реакции. :
	Нричины отсталости Румынии заключа-  Параллельно с проведением аграрной ре-
	лись в полуфеодальной структуре ее сель-   формы румынское правительство’ начало
‚ Koro хозяйства, В реакционности ев поли- восстанавливать проязволетво. разрушенное
	тического режима. 25 тысяч помещичьих   войной. Ныне добыча нефти уже добтигает
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВСОРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	TM ONES
	9 миллионов тонн в год, текстильная ч
угольная промышленность приближается к
довоенному уровню.
	Большую роль в экономических успехах
новой Румынии сыграла помощь; оказанная
ей советским правительством. Советский
Ссюз первый заключил с демократической
Румынией рят торговых ‘соглашений и по-
мог ей встать на ноги. Советский Союз дал
взаймы Румынии 300 тысяч тонн пленицы
и кукурузы, сократил сумму ее долга, пре-
дусмотренную в условиях договора“ о пере-
мирии, рассрочил фепарационные платежи
и предоставил Румынии сырье для промыш-
лености.
	Несмотря на то, что общее экономическое
псложение Румынии остается тяжелым,
усугубляемым саботажем промышленников,
вее же за последний год положение трудя-
щихся изменилось в лучшему. Правитель-
ство Гроза повысило заработную плату ра-
бочих и служащих. соэлало «экономаты»
	(распределители) на предприятиях, коми-
	теты 19 контролю над ценами, создало мно-
го новых лечебных учреждений и приняло
меры к тому, чтобы деревня также была
обеспечена медицинской помощью. Во всей
стране созданы специальные школы для
ликвидация неграмотности, реорганизованы
средние школы и началась демократизация
университетов.
	В политической борьбе силы молодой ру-
MHHCKOH демократии’ добились весьма
значительных успехов. Мосле победы над
фашизмом соотношение сил в Румынии из-
менилось. Миллионы людей, главным обра-
зем крестьяне, которые раныше‘ стояли да-
леко от политики, почувствовав теперь свою
силу, стали политичееки активными. Гене-
ральная конфедерация труда Румынии 06`-
единяет ныне не. менее 1,5 миллиона чело-
век — неслыханное для этой страны коли-
пество. Впервые в историл Румынии создан
блок всех последовательно-лемократичеквих

АДРЕС РЕДАЦИИИ, и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул, дом 2, Коммутатор ‘редакции: Е 1-40-40 до Е 1-40-48. Те
`Е 1-68-19; отдел боевой подготовки — доб, 28; отдел пропаганцы — доб, 40: отдел партийной и комсомольской жизни — лоб. 49:
	Тнпография газеты «Правда». имени
	 -49-46, Телефоны: для справок — доб, 44; отв, секретарь релакпии
- доб, 42; иностранный отдел — доб. 35;, отдел культуры — доб, 40;
— доб. 41; бухгалтерия — доб, 46; отдел подписки — доб. 4
		Сталина,