5 сентября 1946 `г., воскресенье, № 212 (9393)
——$—————— See LIS)
		_ эшелоны © оборудованием Кировекого
завода шли на восток. Война заставила
эвакуировать завох из Ленинграда на Урал,
чтобы здесь, на новом меете, наладить про-
иЗводСТВо танков,

В жестокие морозы, днем и ночью — при
свето прожекторов и костров, — возле ко-
рых изредка обогревались закоченевшие
строитети и монтажники, шла сборка стан-
коз и механизмов, возводились корпуса
новых цехов, И через короткое время
Кировский завод был енова возрожден.
Возрожден, но уже. в больших размерах,
став крупнейшим в етране танковым заво-
лох. 15.000 танков и артиллерийских са-
хоходных ерудий дали кировцы вооружен-
ным силам страны за годы (течественной
войны,

Трудно переоценить подвиг людей, соз-
лавамших и строивших танки. Каждый ра-
битних многотыеячного коллектива завода
знал, что его труд служит делу разгрома
прага, и отдавал этому делу все свои зна-
ния и силы. В 1943 году по поручению
товарища Сталина завод, который выпускал
танки «КВ», начал одновременный выпуек
танков «Т-34». На 33-й лень с конвейера
сошла первая машина новой конструкции.
(евоение наиболее мощного современного
танка «ИС». сыгравшего крупную роль в
наступательных операциях Красной Армии,
продолжалось всего 51 день.

Так работали танкоетроители-кировцы,
Вместв со всем советеким народом ковавшие
победу нал немецко-фашистскими захват-
чиками. Тридцать три pasa коллективу
Кировского завола вручалось знамя Teey-
даротвениого Комитета Обороны, Завод
азгражден пятью орденами...

Ha новых местах «оседали» эвакуиро-
ванные предириятия. в невиданно короткиз
сроки строились новые танковые заводы.
Й всем коллективам этих заводов было
свойственно одно творческое горение. одно
стремление к увеличению произволетва
грозных боевых машин. 35.000 танков
выпустил один коллектив Уральского заво-
{а имени Сталина. На этих машинах совет-
ские танкисты участвовали в боях пол
	Re SD

Москвой, на них они изгоняли захватчиков
из пределов нашей Родины, на них воля
	В Берлин,
	ИТЕЛИ БОЕ Аи  т т
	более 100 человек, впервые пришелших на
производство. Последователи Спехова под-
готовили тысячи молодых рабочих.
Можно назвать множество имен танко-
строителей, прославившихея трудовыми
подвигами. Василий Воложанин во время
Отечественной войны руководил бригадой
из 7 человек. Но эти семь молодых рабочих
обслуживали 28 станков. Обрабатывая
важную. деталь ходовой ‘чаети танков,
бригала систематически выполняла нормы
на 200—300. процентов. К стафому пока-
лению рабочих принадлежит Е. М. Кутей-
ников. Сорок лет назад — в 1906 то-
ду — поступая он на завод учеником
слесаря, затем работал слесарем на Пути-
ловеком заводе. Октябрьекая революция
открыла ему путь к знаниям, учебе.
рядовой слесарь стал опытным специали-
стом, начальником технического бюро одно-
го из танковых завоюв. В готы Отечествен-
	ной войны он проделал большую работу по.
	налаживанию  технологли  произволетза,
помог значительно поднять выпусе продук-
ЦИИ.

Бок о бок co старыми’ кадровыми работ-
никами трудилась молодежь, пришелшая из
ремесленных училищ, из школ. Василий
Гусев — молодой рабочий е Кировекого
завота — во время войны значительно
перевыполнял нормы. В 1943 году on
стал бригадиром комеомольско-молодежной
бригады. Уже через короткое время его
бригада завоевала первенство во Веееоюз-
нем социалиетическом соревновании м0л0-
дежных бригад танковой промышленноети.

мощных советеких танках заложен
труд Марии Токаревой — cranmero мастера
обмоточного цеха. обучившей десятки ра-
ботниц, Николая Агеева. выросшего из ря-
дового рабочего до начальника цеха, одного
из первых стахановцев-тысячников ‘токаря
Фетора Бережного и многих тысяч других
рабочих, инженеров, техников, конструкто-
ров. Это они добились того. что за время
войны количество танков в Красной Армяи
возросло в 15 раз по сравнению с тем, что
было до войны.

Родина не забудет подвига этих лютей.
Й сегодня вмеете с геронческими войнами-
танкистами, покрывшими себя неувядаемой
славой, советский нарот чествует людей.
которые создают и строят грозные дач
врага боевые машины.

М. МИЗИН.
	НА ТОРЖЕСТВЕННОМ
	Шева, А. А. Горегляда, Ю.Е. Макгарева,
Д. Е. Кочеткова, И. М. Зальцмана, Б. Г.
Музрукова. Они удостоены высокого звания
Героя Социалиетичеекого Труда. Советские
конструкторы создажи исключительные G0
своей маневренности, броновой защите и
огневой мощи танки. Герой Социзлистиче-
ского Труда тражды лауреат Сталинской
премии %. Я. Котин, Герои Социзлиетиче-
ского Труда дважды ллуреаты Сталинской
премии Н. Л. ДуховилА. А. Морозов создали
машины, которые по своим боевым каче-
ствам являются лучшими в мире. За кон-
струпрование различных механизмов вая
танков  Сталинекую  премаю получили
А. .  Благонравов, М 4 Крейнес,
Г. И. Зайчик, К. Г. Левин, М. К. Кристи и
многие другие.
	Их творческие планы претворяли в
жизнь доменщики и мартеновцы, рабочие
У станков и конвейеров, в цехах и маетар-
ских. За годы Отечественной войны на
предприятия танковой  промытшленностя
пришли тысячи людей, не имевших произ-
вохственной. специальности. Под руководст-
вом кадровых работников они Училяеь и
работали, осваивали новую специальность
и совершенетвовали методы труда. Более
девяти тысяч человек, создававших и
стреивших танки, награждены за свой ге-
роический труд орденами и медалями Co-
ветского Союза. Около 18.000 человек нз-
граждено значком «Отличник социалиети-

ческого соревнования танковой промыш-
ленности».
	Создавая боевые машины, танкострои-
тели в то ‘же время разрабатывали новые
методы производства, новые  усовершенет-
вования. Руководитель бригады олного из
танковых заводов Егор Агарков выдвинул
замечательную идею укрупнения бригад и
участков, благодаря чему улучшился про-
изводетвенный процессе и высвоболилось
значительное число рабочих и инженерно-
технических работников. В одной лишь
танковой промышленности реализация идев
Е. Агаркова дала возможность высвободить
около 5.000 квалифицированных рабочих,
более 200 инженеров и техников. 360 слу-
жащих. В танковой промышленности ши-
роко развилось движение за обучение моло-
хых padousx специальногти. Инициатер
этого движения токарь П. Спехов за время
Отечественной войны обучил и воспитал
	школы при IK BKII(6)
		На Парижской Мирной Конференции
	украинская делегация придерживается пд
вопросу о Юлийской Крайне и Триесте тох
взглядов, которые были изложены. на иле
нарном заседании Мануильским. Юлийская
Крайна представляет собой единое целое ©
Югославией. Мирной Конференции прелета-
влено несколько вариантов будущей итало=
югославской границы. Украинская делега-
ция считает, что действительно справедли=
всй линией была бы линия, включающая
Триест и Юлийскую Крайну в состав Юго-
славии. К этой линии наиболее близко под-
ходит та, которую предложила белорусская
делегация.

Проект белорусской линии ‘удовлетворяет
требованиям справедливости, и поэтому ук-
раинская делегация поддержит предложение
белорусской делегации. `

Затем взял слове руководитель югослав-
ской делегации Карлель.
	Речь ЁКарделя
	5 ходе дискуесии, сказал Карлель, про-
тив законных стремлений Югославии пе-
вым выступил делегат Южно-Афраканокого
Coosa. Ou защищал свою поправку, соглае-
	‚Но которой у Югославии ‘должна быть ог-
	нята, кроме Свободной Территории Триеета,
кроме Северо-Западной Истрии, также и ее
Юго-западная часть; последняя по своей
площади, по числу населения еще болыне
той части Истрни, которая отходит от Юго-
славии на основании так называемой фран-
цузской линии. Иными словами, делегат
Южно-Африканекого Союза взял ‘на гея
роль защитника одной чаети итальянеких
требований, сформулированных предетави-
телем Италии Бономи. Защиту другой части
итальянских требований взяла на сея
бразильская делегация. Такам образом,
требования итальянских захватчиков Haq
шли в комиссии своих защитников.

Совершенно ‘непонятно, чьим интересам
отвечает создание подобных противорстеет-=
венных формаций. Они, очевидно, должны
явиться благоприятным плацдармом лля
атрессии против Югославии, но они не мо-
тут отвечать ни интересам населения
Истрия, ни интересам итало-югославских
добрососедских взаимоотношений.

Делегат Южнэ-Африкайского Союза ocTas
новился в своей аргументации на тезисе,
что, мол, в интересах сохранения мира
следует избегнуть оставления в Югославии
‘большого итальянекого меньшинства. При
этом южчо-африканский делегат утвержда-
ет, что якобы наличие в стране нацио-
нальных меньшинств вызывает всякого
рода столкновения и даже войны. Мы счи=
таем, что опасность заключается не в- нач
циональных меньшинствах, & в `агрессоре,
который подчас стоит за НИМИ. Ссылаясь
на судетский пример, южно-африканская
делегация обнаруживает,что она ничему не
научилась из опыта мюнхенской политики,
ибо центр тяжести проблемы лежал тогда
не в Судетах, а-в Берлине, точно так. же,
как он сегодня лежит не 8 Истрии,. ав
Риме.

Если бы’ делегат Waiio:Apuxaucxore
Союза дал себе труд познакомиться. с 06 CR~
тивными фактами, он бы узнал, что фран
цузская линия отнимает у Словении 200
тыс: словен и что это составляет 12. проц.
всего словенского народа.’ Делегат Южно-
Африканского Союза воббще: хотее бы пре
доставить Италии все то, что, она требует,
а у Югославии отнять то, что ей принад-
Дежит. Мы можем лишь сказать ему; «Спа
ибо 3a такую. посрелничеекую роль»
Конечно, в такой роли нет и еледа симпа-
тпи к Югославии, о чем ‚здесь распинался
делегат Южно-Африканского Союза,

позиции, которую заняла делегацая
Бразилии, трудно обнаружить какую бы то
ни было логику. Предетавитель Бразилич
во многих пунктах соглашается е Югосла-
вией. Однако в то же самое время бразиль-
ская делегация растюстранила здесь кг/)-
ты < линией, которая исправляет
французскую, идя навстречу максимальным
итальянским требованиям. . Бразильская
линия дает Италии — кроме того. что ей
уже предоставила французекая - линия —
еще 600 кв. километров словенской террич
тории, на которой, согласно австрийской
переписи 1910 года, проживает 40.645 юго*
славов и всего лишь 150 итальянцев, а
согласно итальянской переписи 1921 ro-
да — 35.938 югославов и 1149 итальян“
en. т : ‘
	Окончание на 4-Й стр.
	мента. В одной только Сталинской области
предстоит восстановить и построить 15 до+
менных печей, 32 мартена, 23 прокатных
стана. Выплавка чугуна в Сталинской 05-
ласти увеличится по сравнению с 1945 roe
дом в 5 раз, выплавка стали — в 6:9 раз,
выпуск проката — в 7 раз.

Задания даны Донбассу большие, осущеч
ствить их нелегко, но он © честью выпол“
няет роль, отведенную ему первым посла
военным пятилетним планом. Снова, как
встарь, коллективы предприятий _Beecow3-
ной кочегарки выступили инициаторами
Всесоюзного социалистического соревнова-
ния за выполнение и перевыполнение. aa
нов: в металлургии СССР — макезвцы,
угольной промышленноети — rOpHaEE
Сталинской области. на железнодорожном
транспорте — рабочие и служащие Северо-
Донецкой дороги.

В новой пятилетке Донбасс уже просла-
вилея именами новаторов, труд которых
служит примером. Комсомолец-забойщиь
Николай Лукичев и его друг крепильщив
Александр Денисенко, сталевар Михаил Ку-
черин — это стахановцы, показывающие
блестящие образцы борьбы за новую пяти-
летку. Несколько дней назад Тукичев и Де-
ннсенко вместе со своими _посаетователями
Ахметом Курязовым и Федором Решетнико-
вым за две смены выполнили свыше 49
норм, превысив в два с. половиной раза
свой предыдущий рекорд.  Методы работы
Кучерина, мариупольского сталевара, е ин-
теросом изучаются всеми вго. товарищами
по профессии. С уважением произносит
	Донбасс имена константиновских стеклова-
	ров — Максима Белоуса, Фелота Ушкало-
ва, Александра Григорова, добивающихся
высоких с‘емов стекломассы_ и. создающих
тем самым возможности увеличить выпуск
стекла.

Весь Донбасс сегодня в лесах нового и
весстановительного строительства. Он бу-
дет еще более могучиу. 1

Люди Донбасса, руководимые партией
Ленина—Сталина, победят!»

$ .А. ЛИТВАК.
	что ни американский делегат, ни поллер-
жавшие его представители Англии и Фран-
ции не попытались даже привести тример-
ную сумму полной компенсации иностран-
ных граждан, хотя Англия и США имеют
достаточно своих предетавителей в Румы-
нии и в течение двух лет могли бы опреде-
лить общую сумму причиненного ущерба.
Таким образом, речь, повидимому, идет о
создании возможностей для пред явления
румынекому правительству  неограничен-
ных требований.

Советский Союз.—заявил Геращенко, —
считает, что выплата компенсаций в раз-
мере- вдной трети етоямоети причиненного
ущерба является вполне достаточной, по-
скольку и это будет представлять собой
значительное бремя для румынской эконо-
мики. Американекая же делегация предла-
гает установить различие между акционер-
ными обществами в Румынии: на одних
должна раепроетранятьея румынская юрис-
дикция, друсие должны зтользоватьея 09-
бым режимем, напоминающим режим экс-
территэризльноети, режим капитуляции.

Геращенко коснулея также друтей ето-
роны предложения США. Американская де-
легация предлагает учитывать и компенеи-
ровать ущерб, причнненный собетвенности
граждан 0б’елиненных наций даже поеле
24 августа 1944 т., т. е. поле того, как
Румыния порвала отношения © Германией
и приняла активное учаетие в войне про-
тив Германии. Это является тем более не-
справедливым, что Румыния за этот пе-
PBC] понесла значительные жертРЫы в0 имя
общего дела союзников. Ввиду этого говет-
ская делегация предложила отклонить это
предложение. * .

Представитель Белоруееии указал, что
было бы неправильно решать вопрос о воз-
мещении ущерба, понесенного иноетранны-
ми фирмами, вожившими свои капиталы в
румынскую промышленность, не имея точ-
ных данных 0 размерах этого ущерба.

Beret за этим представитель Канады
`Унлгресе произнес откровенную речь в за-
‚щиту интересов англо-американского капи-
‘тала в Румынии. Лицёмерно отметив вели-
кодушие Советского Союза, который согаа-
силея на то, чтобы ‘убытки, причиненные
советскому народу, были возмещены лишь
частично, Уилгресе тут же заявил, что к
убыткам, понесенным иностранными соб-
ственниками в Румынии, нужно подойти ©
другой меркой. Он’ поддержал  нелепое
утверждение, американского делегата, будто
бы выплата денег румынеким правитель-
ством иностранным фирмам привелет к...
пол’ему румынской экономики.

Столь ж решительно, не щадя собствен-
ного престижа, защищал интересы англо-
саксонского капитала‘ представитель Вели-
кобритании. Он. всячески убеждал, что «нет
ничего непристойного в том, что мы защи-
щаем интересы капиталовложений, сделан-
ных в экономику вражеских стран».

Представитель Украннской`ССР Тарасен-
Ко. взявший слово после ‘представителя Ве-
хикобритании, поставил” ‘законно вопрос:
«Почему представители США и Великобри-
тании считают возможным подходить с раз-
ной меркой к возмещению убытка. поне-
‘венного гражданами СССР. на. земле. кото-
рего хозяйничали румынские наемники фа-
шизма, с одной стороны, и к возмещению
ущерба, понесенного фирмами, чей капи-
тал неизвестно по какой причине переко-
чевал в страну, участвовавшую в агрес-
сии, с другой стороны? Ведь теперь ясно,
что он помог увеличить военный нотенциал
агрессора в войне против союзных госу-
даретв. На каком языке такое предпочте-
ние называется справедливостью? ›

Украинская делегация потребовала, что-
бы комиссии были представлены точные до-
кументальные данные об ущербе, понесен-
ном иностранными гражданами в Румынии,
и заявила, что она будет требовать, чтобы
в основу был принят принцип частичного.
возмещения этого ущерба.

Комиссия решила отложить дальнейшее
обсуждение проблемы компенсации до того,
как будет заслушано выступление румын-
кой делегации по этому вопросу,
	ПАРИЖ, 6 сентября. (Спец. корр. ТАСС).

имание участников Мирной Конференции
привлечено ® жаркой дискуссии, разгорев-
шейся на последних заседаниях комиссии
10 экономическим вопросам для Румынии,

лгарии, Венгрии и Финляндии. Эта дис-
куессия посвящена компенсации гражданам
0б’единенных наций за ущерб, причинен-
ный их имуществу на территории Румы-
нии BO время войны.

За этой сложной официальной формули-
ровкой кроется, в сущности, довольно про-
стой вопрос, не лишенный интереса для
широких кругов советских читателей. Речь
идег о настойчивых требованиях предста-
вителей Великобритании и США не только
вернуть антляйским и американским фир-
мам приналлежавшие им в Румынни пред-
приятия, но и полностью, на все ето про-
центов, возместить ущерб, нанесенный
этим претприятиям в ходе военных дей-
ствий (хобавим в скобках, что этот ущерб
был понесен предприятиями, о которых
итет речь, главным образом, в результате
бомбардировок англо-американской авиз-
ции).

Надо сказать, что англо-американский
капитал перед войной довольно глубоко тро-
ник в экономику Румынии. В частности,
нефтяная промыяпленноеть Румынии почти
полностью была прибрана к рукам англо-
американекимия трестами. Достаточно ека-
зать, что 94 процента акций крупнейшего
акционерного общества по лобыче нефти
«Астро-Ромына» принадлежало англо-гол-
ландекой фирме. Другое крупнейшее обще-
ство пю добыче нефти «Ромыно-Американа»
Фактически принадлежало американскому
капиталу. Антло-американские тресты в1а-
дели также командными позициями в ме-
таллургической, лесной и текстильзой про=
мыпетенносети Румынии, в страховых обще-
ствах и в банках.

Своей активной деятельностью эта тре-
ты ва многом сотействоваля усилению во-
енного потенциала Румынии. Румынекие
нефтяные промыслы явитить одним из 0-
вовных источников горючего не только для
‚румынской военной авпацяи — их широко
пепользовали военно-возхушные ‹илы Гер-
мании.

Конечно, премриятия, принадлежавшие
английским и американским промышлен-
кикам и Финансистам, понести известный
Ущерб в ходе войны. Но было бы непра-
зильно забывать и о том, что эти претприл-
тия, мобилизованные и поставленные нем-
цами на службу лету войны против свебо-
дслюбивых наций. 8-е эти готы напряженно
паботали и приносили немалый доход сво-
им владельцам. Достаточно сказать, что
курсы акций общества’ «Аетро-Ремына»
возросли в несколько фаз по сравнению ©
хозоенным уровнем.

Вее эти предприятия возвращаютея их
владельцам. Не вызывает возражения и во-
рос 9 том, чтобы ущерб, понесенный ими,
был в какой-то мере компенсирован румын-
ским правительством. Однако ‘возникли серь-
езные расхождения по вопросу о том, в ка-
кем 0об’еме лолжна быть произведена эта
компенеация. .

На позапрошлом заседании комиссии по
экономическим вопросам для Румынии,
Болгарии, Вентрии и Финляндии американ-
ский делегат потребовал создать “ исклю-
чительно привилегированное положение для
иностранных предпринимателей в Румы-
нии. Он заявил, будто бы выплата румын-
ским правительством полной компенсации
иностранным предпринимателям будет чуть
ли но в интересах самой Румынии.

На вчерашнем заседании выступил пред-
ставитель Советского Союза Геращенко. Он
показал несостоятельность аргументации
американской делегации, напомнив, что.
комиссия, обеуждая 22-ю статью, касаю-
щуюся репараций в пользу Советского
Союза, елиноглаено решила приняжь прин-
пил не полной, а частичной компенсации.
Этот же принцин должен лечь в основу
компенсации граждан 0б’единенных наций
за ущерб, причиненный их еобственности
на румынской территории.

Характерно. — продолжал Геращенко, —
	О чрезмерных претензиях к Румынии
	р- - М < ee
				Советский нарот выдвинул замечатель-
ных организаторов произволетва танков.
		От Высшей партийной
	Для подготовки руководящих партийных
и советских работников областного, крае-
вого и республиканского масштаба создана
Высшая партийная школа при ЦЕ ВКП(б)
в составе двух факультетов: партийного и
советского. На партийном факультете име-
ются отделения организационно-партийных
работников, пропагандистских работников.
	редакторов газет.
	прияимать к защите ЕЕ Ha cg.   DENEPE В ЛЕНИНГР АДСКОМ
		ЛЕНИНГРАД, 7 сентября. (ТАСС). В Ломе
офицеров имени Кирова сеготня состоялея
тержественный вечер, посвященный Дню
танкиетов. Здесь собралиеь генералы и
офицеры гарнизона, прославленные вди-
пы — Участники Великой Отечественной
войны, делегаты тражды орленоносного
Кировекого завола.
	С докладом выступил генерал-майор
танковых войск Н. Н. Шестаков. Он гово-
рит © самоотверженном труде советских
танкостроителей, сумевших в годы Великой
Отечественной . ройны оснастить Hany
	вооруженные силы современными могучими
	машинами, о неувяхаемой славе советских
танкистов,  прогремевшей от Волги №
Ширее,
	Привет воинам от кнровцев перелал на-
чальник сборочного цеха трижды ордено-
nace тов. А С. Волков.
	С огромным под’емом собравшиеея приня-
ли приветственное письмо Генералисеимусу
Советского Союза товарищу Й. В. Сталину.
		Почтовые марки в честь
Дня танкистов
	Министерство связи CCCP выпускает к
празднику Дня танкистов две новые почто-
вые марки. На марках с надписью «Слава
советским танкистам!» изображены . броне-
танковые войска, проходящие по Краеной
		искание ученой степени кандидата наук и
присуждать ученые стенени кандидата
каук,

В число слушателей Высшей партийной
школы при ЦК ВКП(б) принимаются члены
ВКП(б) в возрасте до 40 лет, имеющие, ках
минимум, законченное среднее образованиз
и проявившие сэбя ва партийной и обще-
ственной работе.

Прием в школу произвотится как в по-
рядке отбора кандидатов в школы обкома-
ми, крайкомами, ЦК компартий союзных
республик и непосредственно ЦК ВКП(б).
Tak HW по личным заявлениям желающих
поступить в школу.

Прием заявлений произволится до 20 еен-
тября с. г. Управлением кадров ЦЕ ВКП(б).
К заявлению Необходимо приложить: лич-
ный листок по учету кадров, автобиогра-
фию, копию документа об образовании, ха-
рактеристику парторганизации и две фото-
карточки,

Поступающие в Высшую партийную
школу держат вступительные испытания по
истории СССР, русскому языку, географии
в 0б’еме программы средней школы и по
основам марксизма-ленинизма в 0б’еме про-
граммы высших учебных заведений.

Anna, имеющие высшее образование, мо-
гут быть приняты на П курс школы пря
условии сдачи ими зачетов за [ курс Выс-
шей партийной школы.

Товарищи, выдержавиие экзамены и за-
численные в Высшую партийную школу
при ЦК ВКП(б), обеспечиваются стипен-
дией и общежитием (без семьи).

Начало занятий в школе — 1 октября
1946 гола.
	Адрес школы:
	Москва. Салово-Кудрин-
	В школе булут изучаться следующие
предметы: история ВКИ(б), история СССР,
всеобщая история, политическая экономия,
диалектический и исторический материа-
	изм, логика, история международных от-
ношений и внешней политики СССР, эко-
вмическая и политическая география
(включая курс лекций о размещении про-
изводительных сил СССР), русский язык и
литература, иностранный язык, основы со-
ветской экономики и практика руковод-
ства отраслями народного хозяйства, пар-
тийнов строительство (на партайном фа-
культете), основы государственного права
СССР (на партийном факультете), государ-
ственное право и советское строительство
(наз советском факультете), журналистика
(нз отделении редакторов газет).

Срок обучения в школе — 3 года.

Таца, окончившие Высшую партийную
школу при ЦК ВКП(б), получают диплом
0 окончании высшего партийного учеб-
ного заведения.

В Высшей партийной школе созданы ка-
фелры: истории ВКП(б), истории СССР,
всеобщей истории, политической экономии,
экономической и политической географии,
диалектического и исторического материа-
лизуа. международных отношений, русекого
языка и литературы, советской экономики,
партийного строительства, государственно-
го права и советского строительства, жур-
калистики, иностранных языков.

Ученому Совету Высшей изртийной шко-
лы при OK BRIS) предоставлено право
	Марки двух цветов — зеленого и корич-
невого; достойнством в 30 и 60 копеек.
Сегодня, 8 сентября. они поступят в почто-
вые оттеления.
	Обсуждение вопроса об итало-югославской границе
	для Италии продолжалось обсуждение во-
прееа 06 итало-югославекой границе:
	Делегат Украины Петровский заявил, что
	бочая площадка у домны, облегчен труд гор-
новых при смене охладительных приборов.
В прокатном цехе Краматорского завода им.
Куйбышева построежы пять печей новейшей
конструкции лля нагрева болванок. Подача
болванюк механизирована, удаление золы
#3-под печей и подачу угля ‘производят ны-
не механизмы.

Прекрасной была Горловка до войны.
Немцы разрушили шахтерекий город. С9-
ветские люди делают все, чтобы Горловка
стала краше, чем была ло войны. Строятся
новый кинотеатр, клубы, впервые будут
газифицированы квартиры, в возрожденном
городе увеличится водопроводная сеть,
трамвайные линии, протяженноеть посеей-
ных дорог. В Макеевке на 50 километроя
удлинитея электросеть. увеличится подача
электроэнергии в жилые дома, вдвое воз-
растет пропуекная: способноеть бань и
прачечных, на 30 гектаров расширитея
плошаль парков.

У людей Донбасса есть ясная перепекти-
ва. Это — пятилетний план восетановления
и развития народного хозяйства, в которэм
уделяется большое место Всесоюзной коче-
тарке. Пятилетка намечает восстановление
металлургических заводов Донбаеса. Закон
о пятилетнем плане говорит: «Обеспечить
быстрейшее восстановление и дальнейшее
развитие угольной промышленности Лон-
басеа и ввести в действие за 1946—1950
годы угольные шахты в.Сталтеекой и Вэ-
рошиловгралекой областях УССР общей
мощностью 77,5.миллиона тонн». Пятилет-
ний план предусматривает большое жалищ-
ное и культурно-бытовое ‘стооительство- в
городах и рабочих поселках Донбасса.

За пятилетку необходимо значительно.
превысить довоенный уровень добыни:
угля 8 Донбассе. Среднесуточная добыча
в украинской части бассейна: в. 1950 ` году
должна ° увеличиться против нынепнего
уровня почти в 2.2 раза. Будет закончено
восстановление 164 шахт и построено 60
новых шахт общей  произвохительностью
181 тые. тонн угля в сутки. В новом пяти-
	тетий значительно увеличивается пройзвод-
	ство металла, электроэнергии, машин, Цце-
	ПАРИЖ, 7 сентября. (Спец. корр. ТАСС).
Нъ сегодняшнем заседании комиссии по по-
литическим и территориальным вопросам
	Сегодня в Донбаеее уже действуют вос-
становленные и вновь построенные 146
основных и 420 мелких шахт, которые да-
ют половину довоенной добычи угля. Сего-
дня в Донбассе работают возрожденные ду-
менные печи, среди которых крупнейшие—
в Мариуполе на заводе «Азовсталь» им. 0р1-
жоникиизе, в Макеевке на заводе им. Ки-
рова. Готовиея к пуску доменная печь
№ 4 на заводе в Мариуполе, домна, подня-
тая, передвинутая в поставленная на место
советскими людьми, которые осуществили
неслыханный в истории техники смелый
замысел. Восетановлено 70 процентов до-
военной мощности электростанций Донбас-
са. Мощность’ Зуевекой. ГРЭС уже ловедена
до 300 ‘тысяч киловатт — только недавно
здесь ветушал в-строй турбогенератор моещ-
ностью в 100 тыгяч квловатт. Товарищ
Сталин, привететвуя людей, добившихся
этой победы, писал, что «успешное восста-
новление Зуевекой ГРЭС являетея основой
для выполнения программы восстановления
и дальнейшего развития угольно-металлур-
гического Донбасса, намеченной новым пя-
тилетним планом». Несколько нетель назад
Донбасс обогатился Курзховской ГРЭС. Здесь
начала работать первая турбина мощностью
в 50 тысяч киловатт.

Возрюждены десятки машиностроитель-
ных заводов, предариятяй, вырабатываю-
ших химические продукты, цемент, стекло.
Ha  Ново-Коаматорском заводе имени
Сталина выполняются сейчас не только за-
Kaz Донбаеса. но и заказы Днепростроя.
Здесь изготовляютея литье для турбин, ме-
хазизмы затворов. металлюконструкдия дая
портальных кранов.

Восстаназливая свои предприятия, свои
года, люди Донбаеса стремятся сделать
нх лучигими, чем они были ло войны, Вету-
пившие в строй за эти три гола доменные
печи оснашены теперь технически лучше.
и труд рабочих на этих печах вначительно
облегчен. Вот. например, домна № 1 в Ма-
коовко. Ее 0б’ем нампого уветичен, паровая
«пушка Брозиуса» заменена эектричеекой,
переделаны желоба, реконструирована pa-
	ская, 9.
ВЫСШАЯ ПАРТИЙНАЯ ШКОЛА
ПРИ ЦК ВКП(б).

Возрождающийся Донбасс
		стаю, в противотанковых ‘рвах, в стволах
шахт немцы звереки расправилиеь Cc десят-
ками тысяч советских патриотов, не поко-
рившихся оккунантам. Вечно будет пом-
нить наша Родина о подвиге героев
«Молодой гвардии», о Макаре Мазае, о ты-
сячах лучших людей Веесоюзной кочегар-
ки, с честью пронесших через тяжелые
муки и испытания высокое звание совет-
ских граждан.

Картина невероятных разрушений от-
крылась перед глазами советеких войнов,
освободивших три гола назад Донбаег.
Сегодня, когда мы подводим итоги трех лет
восстаковительной страды в городах и се-
лах Всесоюзной кочегарки, стоит вепом-
нить о тех разрушениях. которые немцы
произвели в Донбассе. Это тем более умест-
но елелать. что за рубежами советской.
страны находятся тепеоь люди, которы»
забыли о ваоваюских действиях немцев ну
территории СССР.

В одной только Сталинской области ок-
купанты вывели из строя и разрушили
140 шахт. Они затопили в них, увезли с
собой или укичтожили 1.900 врубовых
машин, 1.209 конвейерных установок,
802 электровоза, Они взорвали и уничто-
жили металлургические заводы Донбасса.
Они взорвали и сожгли жилые дома, клубы,
детекие сады, столовые, школы, больнацы,
яели, магазины. парки. _

Первый день освобождения Донбасса от
немецких захватчиков был первым днем и
вго ‘восстановления, С тех пор Донбаее от-
мечает олну пооизволетвенную победу за
другой. С живейшим интезевом следит вся
страча ва рехордами донецких забойщиков
й сталеваров. © радостью отмечают ©овет-
ские люли E301 в Трой новых цехов п
электроетанияй, © восторгом принимают
они сообщеняя о том. что яовые и новые
ломны и майтены в Донбассе плавят чугун
п сталь,
	Три года назад Красная Армия
Нержала одну из замечательных побет.
Приказ Верховного  Главнокомандующего
	1 В. Сталина возвестил о том. что & сен-
тября 1943 года войска Южного и Юго-
Западного фронтов «отбили у немцев и вер-
пули нашей Родине Донецкий бассейн —
ажнейший угольный и промышленный
райоя страны»,

В этих словах товарища Сталина была
лана характеристика Донбасса и отражено
значение, которое имеет этот край. Важ-
лейший угольный и промышленный район
‘траны ‘всегда © честью служил Родине.
Донбассе, который до революции был’ рай-
оном отсталым. где рабочий люд ютился в
хнурах и землянках, стал в годы совет-
ской власти передовым районом страны,
районом высокоразвитой индустрии и н9-
relied техники. Здесь выросли десятки
новых городов и поселков, возникли сотни
Культурных очагов, вдоль асфальтирован-
ных тротуаров ‘протёчулиеь ряды стройных
деревьев, появились парки и сады...

Великий Ленин. выступая на ХУ! с’езде.
партия, говорил 6 Донбассе: «Другой при-
мер, который я хотел бы привести, это —
Лонбасс. Вы знаете, что это — центр, на-
сящзя основа всей нашей экономики. Ни
0 каком восстановлении крупной промьни-
ности в России, ни о каком настоящем
стронтельстве социализма не’ может быть
1 фечи. ибо его нельзя построить иначе,
вк через крупную промышленность, еели
Ni He восстановим. не поставим на лолж-
ную высоту Донбасс».

Начиная © 1921 года. Донбаес вступил
3 полосу величайших работ. Трулно было
вобтановить его затопленные шахты, раз-
итые ‘снарядами корпуса его заводов,
жженные  белогвардейцами жилища.
руно было восполнить. тот ущерб. кото-
ый панесли Донбассу ‘войска кайзера
Вильгельма. мечтавшие поживиться его
	К трехлетию со дня освобождения
Донецкого бассейна от немецко-
фашистских захватчиков
	>

богатствами. Но Труд советских людей, Ко-
	торых вела партия Ленина—Сталияа,
преодолел все препятствия. Донбасс побе-
	дил. Донбасс, на подем которого страна
но жалела‘ серелетв. обогатилея новыми,
	построенными по последнему слову тед-
пики шШахтами и заводами. В Донбассе
выроеля десяткн тыеяч людей — Hor ute-
	лей передовых методов труда. эдесь роди-
	лоеь великое  стахановокое движение
патриотов нашей Родины.

В голы пятилеток Донбассе дал рельеы
Турксибу, сталь-—Сталанградскому трактор-
ному. дал все, что требовалось для соору-
жения Магнитогорска. При помощи Лошбае-
са воздвигалаеь Днепровская электростан-
ция. Он всегда был жемчужиной страны.
Народ назвал этот край Веесоюзной коче-
гаркой-

Захватив Донбасс в 1941 году, немцы
раструбили на весь мир. что «Германия
облалает отныне вторым Руром — Восточ-
ным Руром». Ho хвастливые заверения
гитлеровской пропаганлы оказались блефом.
Немцы не получили в Донбассе ни угля, ня
металла. Большая часть мастеров до-
бычи угля, мастеров доменного лела, стале-
варов и прокатчиков вступила в ряды
Красной Армии, чтобы с оружием в руках
бить ненавистных немцев; многие уехаля
на Восток, чтобы своим самоотверженным
трулом помогать родной стране побиться
победы нал ‘врагом, а те, кто оеталея в
Донбассе, > саботировали все мероприятия
немецких оккупантов. отказывались ВЫ-
полнять их распоряжения. В тюрьмах ге-