КРАСНЫЙ ФЛОТ
		1946 г., воскресенье, № 212 (2393)
	8$ сентябзя
	На Парижской Мирной Конференции   Большой успех советских

у -~—
Окончание, Начало на 3-й стр, Ал «Быть ‚итальянцем — He › является   сотрудничестве = ‘между. _ триестивекими     1. Югославская делегация самым реши-   шахматистов
SS т. Wh:
	сотрудничестве между.  триестинскими
итальянцами и словенами, тогда необходи-
мб отдать всю местную законодательную и
исполнительную власть в руки самого три-
естинского населения и обеспечить дейст-
вительно демократический порядок в Тря-
есте; а поскольку речь идет ю том. что
Триест может экономически существовать
только будучи обслуживаем своим тылом,
то-есть Югославией и срелне-европейеки-
	ми странами. то тотда нало предорянять та.
	кие мероприятия, которыми его будет воз-
можно связать е Югославией и остальными
странамт тыла. Поэтому мы прелложили
реальную унию Триеста с Югославией. Кро-
ме того. необходимо обеспечить контроль
Совета Безопасности над тем, ках, осушест-
вляется статут Триеста, и помешать угрозам
По адресу триестехих праниц и трисетского
нейтралитета. Такое решекяе обеспечило
бы, по нашему мнению, полное самоуправ-
ление триестского населения. сделало бы
невозможным национальные столюзовения
И В 10 же время обеспечило бы Триесту су-
ществовазие, а Ютославли и Придунайским
странам — их естественный порт. Как вяд-
HO 3 этого. мы ничего не скрываем, & <0-
вершенио открыто. и ясно заявляем, что. в
экономическом отнопении Триест должен
быть составной частью своего югославского
тылз, ‘и это как раз соответствует интересам
самого Триеста.

Однако, к нашему удивлению, в лице
британского, американского, а частично и
французского, предложений craryta Tpue-
ста, появилась совершенно другая концеп-
ция, которую мы не можем назвать демо-
кратической и которую Югославия не может
принять. В чем состоит эта концепция? Она
состоит в том, чти Триест отнимается не
только. от Югославии и не только от средне-
европейского тыла, но и от самих жителей
Триеста. Согласно этой концепции. интер-
национализация не состоит в том. чтобы
организация 0б’единенных наций обеспечи-
Ла самоуправление, демократические права,
национальное равноправие и мир жителям
Триеста, но в том, чтобы в Триесте была
осуществлена иностранная власть, которая
будет держать «в дисциплине» местное на-
селение. Местное правительство согласно
этому статуту является просто консульта-
тивным органом, решения которого губеп-
натор может всегда аннулировать. Какой
же будет результат от таких попыток? Ре-
зультатом будет то, что Триест являлея бы
базой того государства. которому удалось
бы обеспечить свое влияние на губерна-
тора.

Вот что выявилось из длительной ди-
скуссин о Триесте, Триест превращается в
базу иностранной державы на Адриатиче-
ском море, базу, которая нам очень хорошо
зпакома из истории борьбы за сферы влия-
ния, но которая. в то же время находится
на плохом счету.

Из всего изложенного югославская делё-
гация хотела бы полчеркнуть несколько
выводов. Они сводятся, в основном, к сле-
тующему:
	Затем въ ступил, предетавятель бельгий-
ской делегации, ‘заявивший, что вопрое ой
птало-югославской границе п Триесте деле-
гация считает настолько запутанным, чо
воздержитея при голосовании любых пред-
ложений по этому. вопросу.

В конце заседания было поставлено на
голосование бразильское предложение об
	Характер так называемой бразильской
линии показываег, что желает достичь
бразильская делегация другим свэим предло-
	ъением — 00 отсрочке решения вопросов,
	связанных с итало-югославекой границей,
	на один год. Бразильская делегация желает

добиться осуществления итальянских тре-
бований. К ‘этому сводится вся роль бра-
зильской делегации.
	На все это югославекая делегация м9-
	жет ответить лишь одно: народы Югосла-
	вии не примирилисв с итальянским и гер-
	манским игом даже тогда, когда итальян-
ские и германские завоеватели находились
	на вершине своей мощи. Они не примирят-
	сея с

НИМ

также
	хотят им навязать защитники побежденного
	агрессора.

Представитель США Коянели взывал к
нам, чтобы мы остерегались территориаль-
ных требований. Территориальные  требо-
вания, сказал он, являются источником
войн. Мы согласны `с Коннели в том, что
требования чужих территорий во многих
случаях являются источником войны. Но
югославский народ требует лишь свою
родную землю, которую у него отнял’ чу-
жеземный захватчик и которую он в тече-
ние минувшей войны освободил своими
собственными силами. Поэтому, если призыв
Коннели адресован к Югославии, то, Bo-
преки его красивым примирительным ело-
вам, он означает лишь поддержку захват-
чиков, оправдание агрессии.

На основе того, как до сих пор шла
дискуссия, о ней нужно сказать следую-
щее: пора, чтобы все делегации в целом
	подошли к рассмотрению лействительных.
фактов. Мы должны знать, какие факты,
какие этнические, географические, эконо-
	мичесвие и другие аргументы оправдыва-
ют ту или другую линию, то или другое
предложение. Союзнипа-—Югославия, кото-
рая за все время своей героической борьбы
никогда не говорила о том, на каких уело-
виях она ведет войну против Гитлера, —
такая Югославия имеет право знать, поче-
му У нее отнимается та или другая часть
ее территории.

Переходя далее к речи британского деле-
тата Макнэйла, Карлель сказал: в речи бри-
танского делегата имелось также и такое
место, которое нам. югославам, должно
быть, следовало понять. как предупрежде-
ние пряблизительно такого рода; если вы
этославы, не хотите принять То, что вам
преллагают, тогда с вами может случиться
кое-что и похуже. Если я ошибочно понял
это место, то я прошу Макнэйла извинить
меня. Если же я ето понял правильно, то я
лолжен сказать. что нам. югославам. такие
слова не совсем незнакомы. Разрешите мнэ
еще раз натомнить вам © телеграмме от
4 ноября 1920 года. в которой ‘итальянский
посол в Лондоне сообщал в Рим графу Сфол-
па следующее:

«Ллойд Джордж сказал мне, что он-при-
казал телеграфировать в Белград в том ду-
хе, как мы желали, т. е., что правительство
Его Величества придает большое значение
решению адриатической проблемы. В случае
неудачи переговоров. британское правитель-
ство. оставаясь верным ©войим обязатель-
ствам, окажет помощь итальянскому прави-
тельству. если OHO булет иметь наме-
рение применять лондонский пакт».

Следовательно, этот язык нам уже зна-
КОМ.

Но я все еще надеюсь, что неправильно
понял Макнэйла. Югославекая делегация
еще не потеряла убеждения, что она не бу-
дет просто поставлена перед совершившим-
ся фактом и перед решением, а что. будет
найдено согласбванное решение. Если бы
такой надежды не существовало. то югос-
лавская делегация действительно не пони-
мала бы, для чего она была приглашена
на настоящую конференцию.

Для выступления представителя Фран-
ции характерно то, что он пытался при-
равнять права и жизненные интересы Юго-
славии к империалистическим интересам.
Италии. Представитель Франции просто не.
делает между ними разницы, для нео и.
те и другие одинаково существенны и
имеют одинаковое моральное значение,

Кардель Убедительно обоеновывал по-
зипию Югославии в вопросе of итало-
югославской границе, приводя многочис-
ленные статистические и документальные
данные, Он показал, что Горица—преиму-
щественно словенский город; предместья
города—полностью словенекие. Нет югое-
лава, который отказался бы от Горицы,
говорит Кардель. Делегат Югославии 060с-
новывает далее югославские права на Ка-
нальскую долину-—права, не оспариваемые
и итальянскими учеными. как, например,
профессором reorpadas Неаполитанского
университета Фердинандом Милоне.

Почему Италяи передается Benemoraa
Словения, на территории которой. согласна
перениеи 1911 года. насчитывалось 34.800
словен и 601 итальянец, а согласно пеое-
писи 1921 года — 30.904 словена и 1.294
итальячца? — спрашивает Кардель. В во-
просе о Бенешекой Словения. так же. как
и в вопросах о Горлце и Канальской доли-
не, лело идет не только о назушении этни-
ческого принцийа в ущерб Югославии, но и
0 нарушения интересов ее безопасности. По-
чему все стратегические преимущества
предоставляются вчерашнему агрессору —
Италии, имеющей на своем участке, соглас-
не французокой линии. в противополож-
НОСТЬ Югославии, легкие доступы к границе
по отлогим западным склонам гор? Почему
Италии необходимо дать такой стратегиче-
ский клин, который — сквозь брешь шири-
ной в 20 км — приближает ее всего на
несколько километров от Центральной лоли-
ны Верхней Сочи?

Касаясь южного участка итало-югослав-
ской границы, области, находящейся между
нижним течением реки Сочи и Тржича
(Монфальконе), Кардель отмечает стратеги-
ческую важность этого района. Передать
эту. область Ита ‘тии — полчеркивает он.—

означает дать ей стратегический плацдарм
восточнее реки Coma, имеющий большое
вчачение для возможной булущей arpecemn.
	Недаром население Тржича и его области в
	огромном своем. большинстве требует при-
соетинения к, Югославии.
Картель поололжал:
	Делегат Великобритании Макнэйл ска-
	Излатель. МИНИСТЕРСТВО
			зал: «Быть итальянцем — не является
преступлением», Не знаю, по`чьему адресу
он сказал эту фразу. 0 том, каким является
стношение народов Югославии к итальян-
скому народу, лучше всего могли бы рас-
сказать итальянские предетавители из
	Триеста, Тржича, Горицы и других обла-
стей Юлийской Крайны, прибывшие сюда,
чтобы 9т имений итальянекого населения
	Юлийской Крайны потребовать ee присо-
единения к Югославии. Они уже несколько
месяцев напрасно стучатся в двери разных
делегаций, которым желают рассказать то.
	что думают итальянцы Юлийской Крайны.
	Эни бы хотели рассказать, что итальянско-
словенская дружбз и братство, возникигие
в Юлийской Крайне, могли бы послужить
примером того, как надо создавать мир и
	сотрудничество между народами.
Я бы хотел сказать делегату Великобри-
	тании еще оду вещь. Нет, быть итальян-
eM — не ‘является преступлением. Но мне
	кажется, что сегодня в мире существуют
люди, уверенные в том, что преступле-
ние — быть югославом, что’ преступле-
ние — стремиться к действительной на-
циональной независимости, защищать свою
свободу, бороться за об’единение своего на-
рода, за его счастье и благополучие. Я бы
гордился, если бы являлся итальянцем, бо-
рющимся в своей стране’ за счастье своего
народа, за права для трудящихся, за настоя-
щую демократию так же, как горжусь тем,
что я в своей стране боролся за эти же са-
мые принцины. Но я уверен, что заеслужи-
вают презрения все те, которые стремятея
к присваиванию чужих земель, которые
низвергают свободу других народов, кото-
рые подвергают экономической эксплоата-
пии другие страны или попирают основ-
ные человеческие права народов. Они 3a?
служивают презрения, зовут ли их югосла-
вами, итальянцами или иначе,

Tax я, господин Макнэйл, понимаю
интернационализм, который вы призываете
на помощь.

Так обстоит дело в отношении югослав-

ско-итальянских границ, предлагаемых.

проектом Совета министров. Не лучше o6-
стоят дела, если’ подвергнуть анализу
предложенную границу межлу Свободным
Триестом и Югославией.

Является фактом, что для интернациона-
лизированного города Триеста то поберожье,
которое простирается до’ Девина (Дуино),
до самого города и Северо-Западная Истрия
в экономическом отношении не имеют ни-
какого значения. Это побережье ни в каком
отношении не может усилить экономиче-
скую позицию ннтернационализированного
города Трлеста и не может ноелужить для
удовлетворения его’ нужд.

Но с другой стороны, является фактом,
что этим коридором и отчуждением северо-
западной части Истрии полосой в несколь-
ко вилометров отсехается от своего по
бережья и моря наро. проживающий там.
работающий и борющийел за свою свободу
уже 1300 лет.

Является фактом. наконец, что также и
эта северо-западная часть Истрии, как, ме-
жду прочим, и вся -Юлийская Крайна, осво-
бождена югославской армпей, что сейчас
она находится в рамках зоны «Б», где ево-
бодно, культурно и экономически разви-
вается, тесно опираясь на республику Cao-
вению. Чьим интересам может соответетво-
вать, чтобы это экономическое целое, уже
начавшее строиться и давшее республике
Словении одну ‘часть морского побережья,
чтобы это целое было снова; разбито и наее-
ление привелено коновым экономическим и
политическим волнениям и несчастьям? Те,
которые желают создать такое положение
вещей. должны иметь в виду, что это яви-
лоеь бы страшным. несчастьем для дееят-
ков тысяч жителей Северо-Западной Иет-
paw. Вто может сойчае подумать, что эти
люди, освобождавшие с оружием в руках
евои ролные дома. примирчлиеь е тем, что-
бы было разрущено вее то, за что они про-
ливали свою кровь? Мне трудн) подумать,
чтобы кто-нибудь из вас. госнода делега-
ты, не понимал, какая бы случилась тра-
гедия. если бы ‘надо было реализовать ре-
шение .Совета министров в Северо-Западной
Истрии. где для огромного большинства
населения присоединение к Югославии яв-
лялось мечтой за все время пребывания в
рабстве в Италии и в то же время целью
народно-освободительного восстания, в ко-
тором участвовало огромное большинство
населения этих районов: Это‘— причины,
по которым Югославия не может  согла-
ситься, чтобы эта славянская территория
юго-восточнее Триебста была отнята от
Югославии.

В заключение я хотел бы сказать еще
несколько слов о Триесте. Это факт, что
Триест вплоть 40 итальянской оккупации
являлся экономическим пентром словенеко-
го народа, что Триест—это выход на море
всей югославской епстемы сообщений, что
Триест может осуществлять свою функлию
в качестве выхода на море всей Приду-
найской области только в самой тесной
связи с югославеким тылом.

Это факт. что вее историческое развитие
Триеста свилетельствует о его связи со
словенской этнической территорией и ©
более широким югославским тылом.

Поэтому Югославия выдвинула требова-
ние о Триесте, веря, что это является един-
ственной возможностью для того, чтобы
Триест выполнял свою функцию в пользу
веего евоого тыла.

pi a о а
	Отнако против этого требования Югосла-
	вии появились отоворки трех из четырех
великих держав в Совете министров ино-
странных дел. Они озабочены судьбой
трнестиновнх итальянцев, и поэтому ни-
как не могли согласиться, чтобы Триест
был перелан Югославии. Так они по край-
ней мере аргументировали, а мы других
аргументов не слышали.

Мы не отряцаем, что в Триесте находится
две трети итальянцев, одна треть еловен и
других югославов. Тогда, как мы, югоела-
вы, признаем этот факт, © другой стороны
нет почти никого, кто бы осмелился отри-
цать, что весь’ Триест не является связая-
ным. и зависящим от своего’ средне-евро-
пейского и притунайского тыла.

Исходя из этих лвух фактов и желая 06-
легчить соглашение, Югославия предложила
свой статут Триеста. В этом статуте. нет
никаких скрытых вещей. Мы дело просто-
натросто поняли так: если речь ихет о ва-
боте о триестинском населении. © ми п
	1. Югославская делегация самым реши-
тельным образом отвергает предложения
южно-африканской и бразильской делега-
	ЦИЙ:
	Михаил Ботвинник— победитель международного
	Гронингене
	турнира

Турнир в Гронингене был самым сильным
	По составу участников из числа послевоен-
ных междунаролных шахматных соревно-
	ваний. Тем более значительна новая убе-
	дительная победа советского шахматного
	оружия. Чемпион СССР Михаил Ботвинник
в упорной борьбе с экс-чемпионом мира
	Эйве (Голландия) завоевал. первый приз,
набрав 14.5 очка из 19 возможных. Пер-
	М. М. Ботвивнник.
	вое место Ботвинника, конечно, ни для кого
не является неожиданностью. Но. этот pe-
зультат представляет собой новое блестящее
подтверждение мирового класса игры совет-
ского чемпиона. Достижение Ботвинника
также подчеркивает первоочередность его
права на оспаривание «вакантного» места
чемпиона мира по шахматам.

На пол-очка ниже Ботвинника оказался
Эйве. Второй приз в турнире такого соста-
		Победителям турнира вручены 10 при-
зов. Миханл Ботвинник получил первый
приз в размере 1500 гульденов и серебря-
ную табакерку — подарок королевы Гел-
ландии. Второй приз вручен Максу Эйве,
третий — Василию Смыелову. Четвертый
и пятый призы поделили Найдорф и Сабо,
шестой и седьмой — Флор и Болеславский,
восьмой и девятый — Лундин и Штольц.
Десятый приз поделили Котов, Тартаковер
и Денкер.

В связи с окончанием турнира М. Бот-
винник заявил:

Это был очень трудный турнир. В нем
участвовало 20 шахматистов. В 25 дней
нужно было сыграть 19 туров. У нас
в СССР для этого отвели бы 35 дней. Усло-
вия игры были очень тяжелые, поэтому сил
хватило лишь на первую половину турнира.
Я хотел бы отметить, что эксчемтион мира
Макс Эйве играл очень хорошо:

Замечательно сыграл Смыелов. Осталь-
ные советские шахматисты также добилиеь
хороптих результатов (особенно если учееть,
	2. Югославская делегация не может при-
нять предложение Совета министров ни в
отношении границы между Италией и Юго-
славией, ни в отношении границы между
	Свободной Территорией Триеста и Югосла-
вией. Так называемая французская линия
означает, © одной стороны. нарушение
	этнической линии, а © другой стороны, она
изменяет свозму собственному принципу
этнического равновесия, так как оставляет
на востоко 90 тысяч итальянцев — если
включить итальянцев Крка, Залра и остро-
вов. а на западе — свыше 200 тыс. юго-
		славов, Но считая при этом
глубине Италии:
	ва — одно из крупнейших достижений
голландекого гроссмейстера. Ход соревнова-
ния сложился довольно удачно для Эйве, и
OH мог бы рассчитывать на еще больший
успех, если бы не поражение, нанесенное
ему молодыми советскими гросемейстерами
Смысловым и Вотовым. Весьма показатель-
ным является удачный в целом результат
советских гроссмейстеров, из готорых толь-
ка Ботвинник и Флор имели опыт игры в
больших международных турнирах.

Наябольшего успеха из числа советских
участников, после Ботвинника, добилея
Смыслов. Занятое им третье место (кетати,
первые десять мест в турнире были прл-
зовыми) вплотную приближает Смыслова
к группе сильнейших шахматистов мира.

Одинаковый результат — по 11 очков —
у Болеславского и Флора. Следует отметить,
что Болеславский в начале турнира заболел
и играл неудачно, но на финише продемон-
стрировал большую волю к победе, выиграв
подряд несколько партий. 0т Флора можно
было ожидать большего, если учесть его
прежние успехи в международных Copen-
нованиях. у

Список советских участников замыкает
со скромным пятидесятипроцентным ито-.
гом (9,5 очка) гросемейстер Котов. Он (так
же, как и Болеславокий) в первой пола:
вине турнира не выдержал непривычных
климатических условий приморского тол-
ландского города. В дальнейшем, однако,
Котов дал ряд хорошо проведенных партий,
Пебеда Котова нал Ботвинником, Эйве п
Денкером. позволяет возродить старую
шахматную шутку и назвать его «грозой
чехпионов».

Из иностранных участников наибольшего
успеха добились Найдорф (Аргентина.
Сабо (Венгрия), Лунлин и Штольт (Шве-
ция). Весьма скромны достижения старых
гросемейстеров Тартаковера и Бернштейна
(Франция). Видмара (Югославия), а такжь
чемпиона США Денкера. Остальные учает-
ники не мотли по силе своей игры. рассчи-
тывать на более высокие места.
	*

И. НАН.
	что Котов. победил двух первых призеров).
Советские гроссмейстеры могут гордиться
своимн успехами, хотя мы и могли бы
сыграть лучше. С волнением возвращаемся
мы 10 сентября на родину, чтобы! встре-
титься с американскими: мастерами,
	Макс Зива сказал:
	3) В целях достижения соглашения Юго-
славия готова согласиться на особый интер-
национальный статут Триеста в качестве
свободного города, но с тем, чтобы его гра-
няцы были свелены лишь к области Три-
	еета и его нопоерезетвенных окрестностей,
	И © тем, чтобы Триест в достаточной мере
был экономически связан с Югославией и
	другими странами его тыла, которым он
может служить международным портом.

По всем этим причинам от имени юго-
славской делегации я заявляю, что Югосла-
вия не сможет признать никаких решений
	и не сможет подписать мира c Италией,
если в согласии с Югославией не будут
исправлены несправедливости, которые
французской линией причиняютея народам
Югославии, несправедливости, которые юго-
славская делегация в своем первом, а так-
же п в этом заявлениях совершенно ясно
отметила. То же самое относится и к само-
му статуту Триеста. Югославская делегация
поставила вопрос так потому; что тут дело
идет о свободе народов ПОгославии, о жиз-
ненных вопросах народов Югославии, 06
одном из прав народов Югославии, от ко-
торого эти народы не могут отказаться. Мы
можем отказаться от многого, но мы никог-
да не откажемся от свободы и незавиеи-
мости.

Правда — как правильно отметил здесь
делегат Советского Союза Вышинский — в
политике неё всегда можно достичь макси-
мума справедливости. Это верно, и Юго-
славия не уклоняется от того, чтобы быть
уступчивой и до крайних пределов готовой
к компромиссу ради достижения соглаше-
ния. Вот ‚почему ‘она внесла свое новее
предложение границы, вот почему она го-
това к дискуссии 0б отдельных участках
этой границы. Но тут имеется, в конце
концов, граница, с которой в прошлом нае
могли отбросить лишь силой, но на кото-
рую мы по своей свободной воле ‘никогда
не согласимся. Ни настоящая конференция,
ни наши союзники вообще не имеют права
требовать от нас такой. жертвы. И прави-
тельство Югославии не имеет права за 3с-
леным столом отказываться от того, за‘ чт
с оружием в руках боролись и за что гибли
не только тогославские солдаты, но и бойцы
из самой Юлийской Крайны,
		отсрочке на год решения вогюсов, связан-
ных с итало-югославской границей. За э19
предложение голосовала олна бразильская
делегация, 18 лелегаций голосовали про-
тив. Таким образом, предложение, опасный
характер которого для дела всеобщето мира
был совершенно очевиден, потерпело пол-
ный прозвал.
	Победил сильнейший. Его победа была бы
еще более убедительной, если бы не пов-
лияла заметная усталость в последних ту-
рах. Это обстоятельство дало мне возмож-
ность состязаться с Ботвинником до пос-
леднего тура. В первой половине соревно-
вания он дал образцы игры шахматиста
сверх-класса. Только за первую половину
игры ему можно было бы присвоить звание
чемпиона мира. Смыслов также являетея
блестящим гросемейстером. Болеславский
отличается тонкой и глубокой игрой, Котов
показал себя опасным противником. (овет-
ские гроссмейстеры добились убиеха. В сво-
cH встрече с иностранными шахматистамя
они выиграли со счетом 48,5 : 26,5.
	Провал бразильской поправки
	В комиссии по политическим и территориальным вопросам
для Финляндии
		ПАРИЖ, 7 сентября. (Спец. корр. ТАСС).
На свочх двух пюелелних заседаниях комис-
сия по политическим и территориальным
вопрогам для Фичлянлич рагсматризала за-
ключительные статьи проекта мирного до-
говора е Финаяндией.

Когда председатель заявил. что к 39-й
статье имеется поправка. все присутетвую-
щие на комиссии уже зналя. что она исхо-
Дит от австралийской делегации. В этом нет
вичего удивительного для геех: кто следит
3% ходом Парижской. Мирной Конференцаи
и видит, как эта делегация заваливает все
комиесим своими попразхами, проектами,
предложениями. В. зале. где распространя-
ются материалы для поедставятелей печати,
нритилось выделить специальный стол. для
очередных видоизмененных австралийских
поправок. которые кучами поступают во
все комиссии.

На сей раз речь шла 06 австралийской
поправке. касающейся создания специаль-
Hol «исполнительной комисени», которая
разрешала бы все споры, какие могут воз-
Никнуть при осуществлении договора. По-
правка была отвергнута комиссией. 33 нее
голосовала одна ляшь австралийская деле-
гация. Даже представитель Новой Зеланхии
счел нужным воздержаться от голосования.

Комиссия одобрила затем 32-ю статью
проекта мирного договора © Финляндией,
котопой предусматривается, что посланни-
ки СССР и Великобритании в Хельсинки,
действуя по согласованию, будут предетав-
лять Союзные ‘и Соединенные державы В
сношениях с правительством Финляндии
по всем вопросам. касающимся выполнг-
ния и толкования договора.

При рассмотрении 33-й статьи, касаю-
щейся способов урегулирования споров,
возникающих относительно толкования
или выполнения договора, комиссия IDPH
няла английское предложение о том, что
такие споры должны передаваться на рас-.
	смотрение двух посланников, & если-они их
не разрешат,—в Международный суд. При
этом комиссия отклонила ‘более гибкое
предложение советской делегации, предуе-
матривающее на первом этапе дипломати-
ческие переговоры, & затем уже передачу
на рассмотрение двух посланников. Пред-
ставитель Советского Союза Т: К. Новиков
указал, что в проекте договора не следует
предусматривать обязательно обращение в
Международный суд, который, как извест-
но, является добровольной организацией,

Остальную часть сегодняшнего заседа-
ния комиссия посвятила обсуждению еще
одной австралийской ноправки — о созда-
нии специального механизма для переемот-
pa мирных договоров. Интересно отуетить;
что выступивший в защиту этого предло-
жения австралийский делегат Ходсон пря-
мо указал, что, по его мнению, статьи, кз-
сающиеся репараций и реституций, пови-
димому, будут нуждаться в пересмотре. Та-
ким образом, потерпев поражение в попыт-
ке сорвать выплату справедливых репа-
раций Советскому Союзу и другим странам,
пострадавшим от фашистской агрессии, ‘ав-
стралийская делегация пытается уже зара-
нее ‘дискредитировать мирные договоры,
обеспечить лазейки для пересмотра рена-
рационных и других статей договоров, со-
здать благоприятную почву лля саботиро-
вания дела установления прочного мира.
На вредность предложения австралийской
делегации указали представители СССР и
Чехословакии. Против него высказались
также французский представитель и неко-
торые другие делегаты. Все члены комис-
сии, за исключением австралийского, го-
лосовали против австралийской поправки.
Лелегат Новой Зеландии снова воздержался
от голосования.

Комиссия также одобрила статью проекта
мирного договора с Финляндией, в которой
говорится о порядке его ратификации.
	Выступление Стила по радио
	остатками фашизма. «В ПШельше посла Co-
сдиненных Штатов окружают реакдионные
атташе и советники, ках, например, пол-
ковник Пашли и некий Замойский-—амерн-
канцы польского происхождения из Чикато,
которые были тесно связаны с польско-
американскими фашистскими организация.
ми. Большинство представителей американ*
ского посольства в Варшаве — люди того
же типа: Они испельзуют служебные воз-
можности, чтобы поддерживать контакт с
фашистскими подпольными организациями,
на помощь которым забрасываются пара-
поотисты из некоторых частей Германии я
Шотландии. Когда германские армии отсту-
пали из Полыпи, ‘командующий бритадой
генерал Богун ушел вместе. с немцами,
Польская армия, возглавляемая, Богуном,
в настоящее время разместилась в. Регенс*
бурге, и американские власти снабжают и
используют.эти войска».

Стил заявил лалее, что освещение аме:
риканской прессой югославского инцидента
является одной из самых постыдных стра“
ниц в истории американской журналистики:
Пресса использовала этот инцидент для
разжитаняя войны.
		ОДСТВА , ФРАНЦУЗСКОЙ
ЕСКОЙ ПАРТИИ
	Связь руководящего комитета партяи ©
социалистической парламентской группой
будет поддерживать Ги Молла.
	Руководящий комитет не принял -реше-
ния относительно, назначения политическо-
го редактора газеты «Попюлер». Таким 00
разом, новый секретариат  социалястиче-
ской партии составлен из сторонников Ги
Молле, а бюро руководящего хомитета—йз

сторонников Леона Блюма и Даниэля Мейе-
ра.
	Заместитель генерального секретаря по.
пропаганде  Аррес-Лапок, по профессии ад
вокат, является секретарем федерации co-
циалиетов департамента Ло-э-Гаронн.
	НЬЮ-ИОРЬ, 7 сентября. (ТАОС). Радио-
комментатор Стал, который Недавно возвра-
тилея с Парижской Мирной Конференция,
заявил по радио, что престиж Соединенных
Штатов в Европе в настоящее время ниже,
чем когда-либо. Народные массы в Европе
настроены против политики Соединенных
Штатов в Европе.

В Европе люди спрагтивают, что произо-
шло с внешней политикой Рузвельта, пред-
ставляет ли Бирне американский народ, по-
чему Соединенные Штаты желают войны
ит. д. «Невозможно, — сказал Стил, — убе-
дить народы Европы в том, что. Соединен-
ные Штаты не желают войны. Если вы
скажете им, что Сэединенные Штаты
не ‘хотят войны, они ответят, что
внешняя. политика Бирнса. и Ванденбео-
га ведет к войне». Бирне заявляет, что си
требует открытых дверей на Балканах, но
в действительности, сказал радпокоммента-
тор, Втрнс  стрехитея в открытым дверях
для Уолл-страт н для эмериканекого не-
обузданного империализма.

Стил заявил, что`амеряканские полити-
ческие и военные миссии во всей Европе
активно поддерживают ий ‘сотрудничают с
	СОСТАВ НОВОГО РУКОВ
СОЦИАЛИСТИЧ
	ПАРИЖ, Г сентября. (ТАСС). Бновь из-
бранный руководящий комитет социалисти-
ческой нартии в результате четырехчаео-
вого заседания избрал генеральным секре-
тарех Ги Молле (а не Депре, как ошибочно
сообщалось ранее), заместителем генераль-
ного секретаря партии (по пропаганде)
Аррес-Лапок, заместителем. тенерального
секретаря (по организационным вопросам)
Ив Дешезель, генеральным казначеем Вик-
хора Прово, заместителем генерального
казначея Леона Бутбьен.

В состав «постоянной делегации руково-
дящего комитета» (т. е. бюро руководящего
комитета) ‘избраны: Даниэль Мейер, Огю-
стен Лоран, Робер Верлье.
	В связи с прохождением 8 сентября
1946 г. через Красную плошадь боевым
маршем 4-й Гвардейской Кантемировской
танковой дивизии, движение транспорта и
пешеходов © 15 часов в центральной части
города будет ограничено.
	B опубликованной 6 сентября в нашей
газете речи тоз. А. Я. Вышинокого no Bo-
просу 06 итало-югославской границе в раз-
деле «Триест и: Югославия» допущена опе-
чатка. Вместо слов: «Я имею’ в виду книгу
		Нарушение греческими военными самолетами югославской границы
	БЕЛГРАД, 6. сентября. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства ТАНЮГ сообщает из Скоп-
ле, что 5 сентября около 5 час. 40 мин.
утра ютославско-греческую границу пере-
сек истребитель типа «Спитфайр». Он про-
летел в глубь югославской территории пря-
мерно на 15 км и повернул затем в напра-
рлении греческой границы. Самолет про-
щел на бреющем полете нал городом Джев-
джелия. Югославекая  противовоздущная
оборона. открыла тю самолету огонь и полби-
ла его. Пройдя еще некоторое расстояние,
«Спитфайр» упал в 2 км от греческой
границы. Около 7 час. 45 мин. с греческой
стороны появились еще лва военных само-
	лета — один истребитель типа «Спитфайр»
и другой двухмоторчый моноплан. Произве-
дя разведку и обнаружив. местонахождение
подбитого самолета, «Спатфайр» перешел в
пике и выпустил несколько пулеметных
очередей по выставленной у  подбитого
истребителя югославской охране. Под отнем
югославских венитчиков самолеты поверну-
ли обратно и ушли на греческую террито-
рию. :

Целью «визита» этих самолетов. как от-
мечает корреспондент; повидимому, было
истребить охрану и уничтожить подбятый
«Спитфайр» с тем, чтобы устранить дока-
гательство нарушения границы,
	—ж—щ—ж—ж—ш————ые———_—
ОТ УПРАВЛЕНИЯ МИЛИЦИИ ГОРОДА МОСКВЫ
		Пропуск на Красную площадь лиц, иду-
щих по специальным билетам, прекращает-
ся в 16 часов 45 минут.

Начальник Управления Милиции гор.
	Москвы комиссар милиции   ранга
РОМАНЧЕНКО
	профессора Тоинби «Триест и Италия» сле-
дует читать: «Я имею в виду главу «Трисст
п Италия» книги профессора Тоннби «На-
циональноеть Ww Bohai».
		Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	‚ РЕДАКПИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. Спартаковская ул, дом 2, Коммутатоп редакции: Е 1-40-4
19; отдел. боевой подготовки — доб, 28; отдел пропаганды — доб, 40: отдел партийной и комсомольской.
отдел информации — доб, 43; отдел писем — доб, 24; иллюстрапионный отдел — доб. 27; начальник wanat
	_ Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	а а ВЛСФОНЬи ДЛЯ справок — доб, 84; отв, секретарь реданони
комсомольской жизни — доб, 42; иностранный отдел — доб, 35; отдел культуры — цоб. 42;

начальник издательства — доб, 41: бухгалтерия — доб. 46: отлел полписки — 125 do.