за нашу Советскую Родину!
	У <)

C4

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
	(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Товарищи И. В. Сталин, Н. А. Булганин, К. Е. Ворон
Кданов, А. Н. Косыгин, А. А. Кузнецов, Г. М. Попов,
	Л. 65 ‘64994947 10 сентября 1946 года, вторник

ола нм
	Празднование Дня танкистов в Москве.
Н. М. Шверник, А. А. Андреев, А. А.
	Vt SMBePHHK, А, А, Андреев, А. А. Жданов, А. Н. Косыгин,
танковой дивизии.
	ДЕМОНСТРАЦИЯ
СИЛЫ И МОГУШЕСТВА
НАЩЕЙ Родины
	DUH човетская, страна с большим под’е-   ботятея об оснащении их самой современ-
Мом отпраздновала День танкистов: В eroj-   wok fnerat ПАН Ал ая
	танкостроттеля ми

Aa

создать такие
	боевые машины, которые превосходили бы
10 своим боевым качествам подобную тех-
нику врага. Эта задача, поставленная
товарищем Сталиным перед создателями со-
ветских танков, была выполнена блестяще.
Наши танковые войска получили от совет-
ской промышленности такую технику, рав-
ной которой не было у наших противников.

Поэтому, чествуя героических защитни-
ков нашей Родины — воветских танки-
стов, — наш народ одновременно отмечал
В этот знаменательный день и заслуги тан-
костроителей, оснастивших наши вооружен-
ные силы отличной бронетанковой техни-
кой. Успехи советских бронетанковых войск,
а также строиталей танков — это успехи
всего COBETCKOTO наруда. создавшего под
руководством партии большевиков перво-
классную машиностроительную промыш-
ленность, которая обеспечила строительство
таких мощных боевых механизмов.

Наш советский народ с воодушевлением
отдает сейчас все свои силы мирному сози-
дательному труду. Народ упорным героиче-
ским трудом залечивает раны, нанесенные
нашей стране немецкими захватчиками. Идет
всенародная борьба завыполнение и перевы-
полнение плана новой сталинской пятилет-
ки. День танкистов трудящиеся нашей Ро-
дины встретили новыми успехами в твор-
ческом созидательном труде. Они. отметили
этот день новыми тоннами стали, выплав-
ленными сверх плана, отличной работой на
уборке урожая, замечательными достиже-
ниями в строительстве и восстановлении
предприятий, разрушенных войной. Совет-
ский народ занят мирной творческой рабо-
той. Но каждый человек в нашей стране
помнит указание товариша Сталина о том,
что мы ни на минуту не должны забывать
0 происках международной реакции, кото-
‘рая вынашивает планы новой войны.
Товариш Сталин требует от нас. советских
людей, чтобы мы помнили указание велико-
го Ленина о том, что: «...перейдя к мирному
труду, нужно постоянно быть на-чеку, бе-
речь, как зеницу ока, вооруженные силы и
обороноспособность нашей страны».

Единодушно поддерживая и одобряя мир-
ную политику своего. родного советского
правительства, наш народ постоянно помнит
указания своего великого вождя и полковод-
ца о том, что надо быть на-чеку. Советский
народ приложит еще больше сил и энергии
для того, чтобы еще лучше укрепить оборо-
ну нашей Родины. И как боевая программа
будут восприняты слова товарища
Сталина ‘из его приказа; опубликованного
в День танкистов: «Желаю танкистам. кон-
структорам и всем работникам танковой про-
мышленности дальнейших успехов в деле
совершенствования бронетанковых и меха-
низированных войск Советской Армии».
	Конструкторы, инженеры и техники, ра-
бочие и работницы танковой промышленно-
сти булут строить для своей любимой Co-
ветской Армии еще более грозные машины,
а сыны народа, воины Советских Вооружен-
ных Сил, еще лучше будут овладевать
боевой техникой, изо дня в день повышая
‹в06 военное мастерство для того, чтобы
бдительно охранять завоеванный мир и 60-
зилательный труд советского народа.

В День танкистов наш народ еще раз про-
лемонстрировал силу и могущество нашей
Родины, свое нерушимое единство, свою
сплоченность вокруг партии  больше-
виков, свою беззаветную преданность вели-
кому Сталину — вдохновителю и организа-
тору побед советского народа, создателю
Вооруженных Сил нашей Родины.
	родов Генералиссимуса Советского С0юз3
товарища Сталина,

Заместитель министра угольной промыш-
леняости западных районов СССР тов. Сав-
ченко от имени президиума ВЦСПС я кол-
легии Министерства вручил на торжествен-
ном собрании  комбинату «Сталинуголь»
знамя ГКО на вечное хранение.

На праздник в Сталино прибыли пред-
ставлтели войнских частей, участвовавших
	в освобождении города.
	лицо нашей. Родины Москве, в Ленинграде,
Киеве, Минске, Ереване, в Сталинграде, Че-
лябинске, в сотнях советских городов, тыся-
чах сел и деревень народ и ето вооруженные
силы чествовали славных советских танки-
стов и отмечали заслуги строителей танков,
давших нашим воинам первоклассные бое-
		ence

Праздник трудящихся Донбасса
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	дивизии по   °— Итоги референдума в Болгарии (3 стр.).
	В. комитете экспертов Совета Безопасности (3 стр. )*
ряки торже-
: Стил об американо-советских отношениях (3 стр.);
	_ Боевой марш Кантемировской танковой
Красной ‘площади (1 стр.).
	Вместе со всей страной военные мо
ственно отметили День танкистов (2 стр.).
		Pr енерал-майор_Н.. Денисевич. — Боевая. подготовка Забастовка 200 тысяч американских. моряков
морских пехотинцев (2 стр.).

3 стр.).
А: Воронцов.— В Токио (3 стр.). (3 стр.)
На Парижской Мирной конференции (3 стр.). Процесс главных немецких военных преступников
Сенатор Пеппер о политике США (3 стр.). `  в Нюрнберге. — Заключительная речь Главного Обви-

Предложения отложить Генеральную Ассамблею   нителя. от СССР тов. Р. А. Руденко по вопросу о през

ступных организациях (4 стр.).

Булганин, К. Е. Ворошилов, П. С. Рыбалко, К. А. Вершинин, С. М. Буденный, Г.М. Маленков, Л. П. Берия, А. И. Микоян, Л. М. Каганович,

er а
	Н. С. Патоличев и М. Ф. Шкирятов на’трибуне ‘мавзолея во время боевого марша 4-й Гвардейской Кантемировской
	роевой марш Кантемировской танковой дивизии
	площади
	Гвардейской Кантемировской дивизии вос-
ходит к временам исторической Сталинград-
ской битвы. Они участвовали в осуществле-
нии гениального сталинекото плана разгро-
ма немецко-фалтистоких войск под Сталин-
традом. Ударом из района среднего течения
Дона подразделения дивизии овладели Кан-
темировкой, одним из важных опорных
пунктов немецкой обороны,.и участвовали
в разгроме значительной танковой группи-
ровки врага, которая пыталась в районе
Тормосино— Котельниково прорваться на
выручку окруженной под Сталинградом ар-
мин Паулюса. Танкисты 4-й Гвардейской
дивизии вместе с другими частями выиг-
	рали жестокую битву на снежной русской
	равнине между Волгой ин Доном. .

Марш героев-танкистов. начался. Он про-
исходит точно так же и в той же последо-
вательности, что и марш в боевых усло-
BILAX. Прохождение дивизии по Красной
площади открывает развехывательная груя-
	па. Со стороны Исторического музея врыва-
	ются юркие мотоциклы. это. — глаза и. уши
танковой разведки. Мотоциклисты прону-
сятся мимо мавзолея и исчезают за с0обо-
ром Василия Блаженного. >

Их сменяет колонна танков «Т-34», 50-
бтавляющая ядро разведки. Машины, воз-
главляемые участником Отечественной вой-
ны майором Левашко, идут в расчлененном
строю. Быстро. проносятся _маневренные
бронетранспортеры, которые, находясь в
разведке в.тылу врага, ееялн панику п па-
рализовали его сопротивление.

Проходит мгновение, и на площадь, 0б-
текая здание Исторического музея, © двух
старон в’езжзет большой отряд мотоцикли-
стов. На них черные шлемы, в колясках и
на задних сидениях мотоциклов — воору-
женные пулеметами и автоматами бойцы.
Это вступает передовуй отряд. дивизии.
После того как артиллерия и пехота от-
крывали ему дорогу в бою, он первым вхо-
дил в прорыв и стремительным движением
укичтожал вражеские преграды, расчищая
путь для главных сил.

В открытой. башне танка =— командир
головного отряда е алым гварлейскам зна-
менем в руках, один из старейших воинов
Советской Армии гвардии подполковник
Иван Устимов. 27 лет своРй жизни он от-
дал службе в армии,

Нал Врасной площадью — грохот и лязг
металла, ее обволакивает сизый дымок.
Не слышно оркестра. Мимо трибун проходят
приданные передовому отряду тяжелые са-
моходные орудия. Подразделения зенитчиков
й моторизованной нехоты на грузовых ав-
томобилях ззмыкают прохождение передо-
вого отряда. В воздухе барражируют истре-
бители, как и в настоящем боевом походе,
прикрывая марш дивизии.

На насколько секунд площадь опустела.
Но вот снова возникает гул моторов, и вз0-
ры собравшихся на трибунах устремляются
к Историческому музею. Оттуда приближа-
ются главные силы дивизии. Впереди —
головная походная ззстава, бдительно ох-
раняющая на марше основные силы части,
В самой сложной обстановке, готовая к лю-
OHM неожиданносетям, передовая застава
обеспечивает безостановочное движение
главных сил. Мимо трибун проносятся в два
ряда приземистые и мачевренные броне-
транспортеры и танки «Т-34». Головную
походную заставу велет бывалый коман-
дир — старший лейтенант Валерий Пиме-
нов. Этому молодому русскому офицеру Bce-
го 23 года, но он успел пройти © 1941 го-
да по многим дорогам войны.

На Красную площадь в`езжает темнозеле-
ный танк в почетном эскорте бронетран-
спортеров. Над ним развевается шелковое
	гварлейское знамя. В верхнем его углу —
	орден Ленинз и орден Красного онамени, на
алом фоне — золотой силуэт Ленина. Это—
свеянное славой победных боёв гварлей-
ское знамя Кантемировской дивизии. Пол
знаменем в открытом люке башни стоит ко-
мандир дивизии Герой Советского Союза ге-
нерал-лейтенант Михаил Панов, участник
обороны Москвы и Сталинграда, освобожде-
ния Белорусени и Польши, штурма Гер-
мании. Прославленный генерал служит в
танковых войсках четверть’ века. В незабы-
ваемый день 7 ноября 1941 года генерал
	по красной
	го удара и применения обходного маневра в
условиях распутицы завершили оператив-
ное окружение десяти немецких дивизий.
Враг был разгромлен наголову. В Бобруй-
ско-ИЖлобинской операции танковые и ме-
ханизированные ‘войска не только содей-
ствовали прорыву вражеской ‘обороны, но,
пройдя с боями за трое суток, 120  километ-
ров, перерезали все пути отхода противни-
ка из Бобруйска и обесмечили полный фаз-
гром 9-й немецкой армии.

В Белорусской, Виела-Одерской и Восточ-
но-Прусской операциях советские танковые
и механизированные войска действовали
еще стремительнее. После прорыва враже-
ской обороны они устремаялиеь вперед, об-
гоняли отходящие колонны  нротивника,
громили вражеские коммуникации и созда-
вали большие и малые «котлы», из кото-
рых так и не удалось выбраться немецким
войскам. В этих операциях, з затем в боях
за Берлин и при разгроме империалистиче-
ской Японии танкисты — офицеры и re-
нералы полностью оправдали слова товари-
ща Сталина о том, что Красная Армия
научилаеь бить врага наверняка. Броне-
танковые и механизированные войска Co-
ветской Армии превратились поистине в хо-.
зяев современных полей сражений.
	Пролемонстрировав 8 сентября, в День
танкистов, на Красной площади ©5010 гроз-
ную боевую технику. говетские танкисты
еще раз. заверили трудящихся нашей crpa-
ны, что они будут и в дальнейшем крепить
могущество бронэтанковых и механизиро-
ванных войск, повышать свое военное
искусство, высоко нести честь и славу
Вооруженных Сил Советского Союза, во гла-
ве которых стоит великий Сталин.
		Панов участвовал в параде на Красной пло-
щади. Летом 1944 года танки под командо-
ванием Панова форсировали феку Нарев и
захватили илацдарм на ее западном берегу.
Пять немецких дивизий навалились тогда
на советских танкистов, но герои-воины не
дрогнули и сумели в жестоких боях удер-
жать плацдарм, < которого впоследствии
наши войска вторглись в фашистскую Tep-
манию.

Следом за командиром дивизии площадь
пересекают зенитные самоходные установ-
ки — верные стражи танкистов и самоход-
чиков-артиллеристов, охраняющие их ог
	`Налетов вражеской авиации.
	Наша Родина, советский народ высоко
ценят ратные подвиги своих славных тан-
кистов, прошедших героический путь борь-
бы и побед на фронтах Великой Отечествен-
ной войны, отдают долг величайшей при-
знательности инженерам, конструкторам,
строителям могучих и грозных боевых ма-
шин, День танкистов, впервые отмеченный
В этом году, явился ‘болыпим всенародным
праздником, днем смотра достижений наших
бронетанковых и механизированных сил,
	боевого мастерства наших бойцов и о0фи-
	церов, успехов работников танковой по-
мышленности.

Дело создания советских бронетанковых
й механизированных войск. дело воспитал
	ния кадров мужественных танкистов, во0с-
	питания’ конструкторов-новаторов Hep.i3~-
рывно связано с именем гениального полко-
водца, творца и вдохновителя всемирно-
исторических побед ‘советского народа
товарища Сталина. В результате неустан-
ных забот товарища Сталина о техническом
совершенствовании боевых машин наши
бронетанковые и механизитованные войска
уже к началу Великой Отечественной ‚ вой-
ны имели на вооружении самые современ-
ные конструкции танков.

Сотни ярчайших страниц вписали совет-
ские танкисты в летопись борьбы нашего
народа за свою честь, свободу п независи-
мость. Слава o6 их бессмертных подвигах
облетела весь мир и вызывает чуветво ве-
личайшего восхищения у всего передового,
культурного человечества. Не было таклх
преград, перед которыми остановились бы
воины-танкисты, вдохновляемые высокимн,
благородными целями защиты любимой Ро-
дины, ведомые великим Сталиным.

Сокрушительный удар немецко-фашист-
ским войскам Советская Армия нанесла под
Сталинградом. В этой невиданной в истории
военного искусства па гениальности за-
мыела операпии были применены танковые
соединения Красной Армии, сформировал-
ные во время оборонительных боев. .

Величайшим испытанием для наших тан-
ковых и механизированных войск, испыта-
нием моральных и боевых качеств совет-
ских танкистов явилась знаменитая битва
под Курском, когда немпы в последний раз
попытались осуществить больпюе летнее
наступление. В битве на Курской дуге
столкнулись почти пять тысяч советских
танков против пяти’ тысяч  фаптистских.
Здесь впервые в истории военного пскус-
ствз наши крупнейшие танковые соелине-
ния использовались как активное средство
оперативной обороны, которое - в ‘успехом
применялось для парировзния уларов про-
тивникз и последующего перехода в реши-
тельное наступление. За время боев пол
Курском, с 5 по 23 июля. немцы потеряли
2.900 танков, 195 самоходных орутий,
1.392 самолета, свыше 5.000 машин. Пол-
ки Красной Армин устремились на запад—
к новым боям и новым победам. Советские
танкисты вели своп боевые машины к бе-
регам Днепра, в леса Белоруссии, к грани-
пам гитлеровской Германии.

Уже в 1943 году было ликвидировано
количественное превоеходетво немецкой ар-
мии в танках. «Гитлеровекая Германия, за-
ставившая работать на себя военную про-
мышленность Европы.—говорил. товариш
Сталин 23 февраля 1943 года, —до послел-
него. времени имела превосходство против
Советского Союза в технике и прежде всего
в танках и самолетах. В этом было ее пре-
имущество. Но за двадцать месяцев войны
положение изменилось. Благодаря самоот-
верженному труду рабочих, работниц, инже-
неров п техников военной промышленноети
СССР, за» время войны возросло производ-
ство танков. самолетов, орудий».

‚ Положение на‘подях гигантской битвы
резко изменилось. Советские армии стали.
осуществлять оперативные маневры огром-
ного’. размаха, окружать крупные групии-
ровки противника, преследовать его ла пол-
ного уничтожения. И в этих операциях по-
четная роль приналлежала бронетанковым
й механизированным войсжам наших Вэ
оруженных Сил.

В Еэрсунь-Шевченковской сперации тан-
ковые соединения, действуя по сходящимея
направлениям, в результате стремительно-
	По приказу Манистра Вооруженных Сал
Cooaa CCP Генералиссимуса Советского
(оюза И. Сталина четвертая Гвардейская
Кантемировская ‘танковая дивизия прошла
бевым маршем по Красной площади в Мос-
кве. Мимо древних исторических стен Крем-
ля, мимо Ленинского мавзолея перед руко-
водителями партий и правительства. перед
	великим Сталиным в стройном марше шли
	Be

боевые машины ‘прославленной танковой
дивизии, Сотни тысяч москвичей на пло-
щадях и улицах столицы любовались мо-
тучей броневой техникой, созданной руками
советского народа — народа-победителя.

В городах Севетского Союза состоялись
народные гулянья, посвященные Дню тан-
кистов. В этот день советские танкисты на
многочисленных показательных ‘учениях
демонстрировали перед народом’ свое воин-
ское мастерство, демонстрировали свое уме-
ние владеть грознюй боевой техникой,
созданной руками народа. Вместе со всей
страной радостно отметили вэенные моряки
День танкистов. чествуя своих доблестных
	боевых друзей и соратников и отмечая за-
слуги строителей советских танков.

Советские танкисты сыграли исключи-
тальную роль в Великой Отечественной вой-
не. С помощью танков — этого подвижно-
го и мощного оружия — окружались и уни-
чтожалисеь группировки немецко-фашист-
ских войск. Танковые бригады и дивизии
пробивали бреши во вражеских укрепле-
ниях, расчищая дорогу пехоте, которая в
тесном взаимодействии с›танками громила
немецко-фашистские полчища. Рейды совет-
ских танкистов по’ тылам врага, а особен-
во знаменитый рейд для освобождения Пра-
ги, войдут в историю. как образцы смело-
сти, воинского мастерства, настойчивости в
достижении поставленной цели.

Взаимодействуя с пехотой и артиллерией,
наши танкисты врывались в города, заня-
тые противником, и вели уличные бои в
небывало трудных   условиях. Советские
танкисты прошли в жестоких боях тысячи
километров, высоко держа ‘честь и достоин-
ство воина социалистической Родины.

Наблюдая боевой марш одной из прослав-
ленных танковых дивизий, любуясь искусно
проведенными учениями танковых войск,
советские люди еще раз убедились в силе и
мощи творческого труда нашего народа, под
руководством партии большевиков создав-
шего такую могучую боевую технику. Ру-
ками наших рабочих и инженеров, по чер-
тежам советсках конструклоров Еа предпри-
Ятиях отечественной промышленности с03-
даны все эти грозные боевые машины, гор-
до пронестиие непобедимое советское знамя
по трудным дорогам побед.

Партия большевиков организовала побе-
ды нашого народа в годы гражданской вой-
ны, Она разгромила всех врагов,  пытав-
шихея мешать проведению в жизнь плана
ленинско-сталинской индустриализации на-
Шей страны и социалистического переуст-
ройства сельского хозяйства. Партия
Ленина—Сталина подняла народ на стро-
ительство новых фабрик и заводов, создала
гиганты социалистической индустрии, на
которых были построены боевые машины
исключительной: силы и мощности.

Товарищ Сталия, возглавив в годы вой-
HW наши вооруженные силы, постоянно. за-
	СТАЛИНО, 8 сентября. (ТАСС). Трудя-
щиеся Сталинской области ‘торжественно
отметили третью годовщину освобождения
Донбасса от немецких захватчиков, COB-
павшую с всенародным праздником — Днем
танкистов.

На площадях и улицах, в парках и
скверах города ярко горят огни иллюмина-
ций, развеваются алые знамена. Шахты,
заводы и фабрики украшены лозунгами и
плакатами. Веюлу = портреты. вождя Ha-
	  За самоходными зенитками со все нара-

стающим гулом моторов движется новая
танковая часть, идущая в босвом строю
«углом вперед». Такой строй обеспечивает
в боевой обстановке быстрое развертывание
спл. Возглавляет колонну Герой Советского
Союза гвардии полковник Николай Душак.

Ни на миг не прекращает своего движе-
ния неудержимая стальная лавина, но
умолкзют металлический грохот и тул м9-
торов. Непрерывной чередой: сменяются пе-
ред собравшимися на трибунах танки, сл-
моходки, зенитные орудия, ‘бронетранспор-
теры. Проходящая в эти ›минуты через
Красную площадь одна ‘танковая дивизия
Советской Армии как бы воплощает в себе
величие и мощь нашей ‘могучей боевой тех-
НИКИ.

Вот вступает на ак площади: под-
разделение самоходных установок. Грозные
стволы орудий, мощная броня вызывают
восхищение. Именно эти орудия встретлли
в 1943 году в битве на Курекой дуге удар
немецких новинок — тяжелых самоходных
пушек «Фердинанд». В этом поединке со-
ветская техника одержала верх. Верный
спутник танковой атаки, мощное противо
танковое средство — советокие самохот-
ки прошли до Берлина, участвовали в
стремительном походе по Маньчжурии.

Самоходные орудия сменяются зенитной
артиллерией и бронетранспортерами. Ёрас-
ная площадь напоминает фронтовую доро-
гу в дни большого наступления. На грузо-
вых автомобилях проезжает подразделение
моторизованной пехоты. В головной маши-
не с развернутым знаменем проезжает гвар-
дии полковник Михаил Леонов, кавалер
многих боевых орденов,

Автомобили со стрелками скрылись 34
спуском у Василия Блаженного, и на пло-
щадь вступают артиллеристы таубичного
подразделения — боевые помощники пехо-
ты, поддерживающие. ее в сражениях своим
навесным огнем. Идут любимые народом
гвардейские минометы «Катюши», доста-
ватршие немцев в самых глубоких норах.

Снова площадь заполняет грохот танков.
Это движутся машины «Т-34» подразделе-
ния, которым командует” герой-танкист
гвардии полковник Александр Скиданов. За
ними проходит отряд самоходных устано-
BOK.

На площади наступает минутная тиши
на — и втруг необычайный гул сотрясает
воздух и землю. Проходят самые тяжелые
И самые мощные в мире танки «ИС» —
гордость советских танкостроителей и бро=
нетанковых войск. Появление их на фрон-
те вызывало трепет во вражеском стане,
немецкая артиллерия была бессильна пе-
ред танками «ИС»,

На  знаменоносном танке — твардии
полковник Григорий Тимченко, водивший в
атаки своих танкистов под Москвой. Тан-
кисты этого подразделения первыми ворва-
лись в пылающий Орел в памятное лето
1943 года. Вслед за командирской маши-
ной идет танк Героя Советского Союза гвар
дии младшего лейтенанта Григория Кра-
маренко. Его экипаж первым переправился
в 1943 году через Днепр.

Прохождение могучих танков «ИС» со-
провождается мощными артиллерийскими
залпами. Славные советские артиллеристы,
пробивавшие на фронтах дорогу танкам
своим огнем, салютуют советеким танки“
стам.

Боевой марш 4-й Гвардейской Кантемиз
ровской танковой дивизии на Красной плоя
	щади закончен, т
(ТАСС). —
	Красная площадь, как и всегда в дни
больших веенародных празднеств, величе-
ственна и нарядна. Трепещут красные фла-
ги, окаймляющие фасад здания б. Гум. Or-
ромные полотнища и транспаранты злеют
на его фронтоне. В центре, на гигантеких
знаменах — портреты Ленина, и Сталина.

Белокаменные трибуны вдоль Кремлев-
ской стены переполчены гостями. Здесь ге-
нералитет Советской Армии, леятели партия
ий правительства, депутаты Верухлвного Co-
вета СССР п Верховного Совета РСФСР, - Ге-
рон Советского Союза и’Тепои Социалиети-
ческого Труда, лауреаты Сталинекой пре-
мии, леятели науки и искусства, работники
танкоетроительной поемышленности, мно-
гочисленные представители трудящихся
Москвы, ‘представители советской и ино-
странной печати. #

В ожидании начала боевого марша на
противоположной стороне Красной площади,
лицом к Кремлевекой стене, выстроились
слушатели, профессора и преподаватели
Военной ордена Ленина Академии броне-
танковых и механизированных войск имени
И. В. Сталина.

Стрелки часов`на Спасской башне Ерем-
ля приближаются к пяти, Взоры всех <9-
бравшихея на площади обращены к мавзо-
лею Ленина. На трибунах вспыхивают ру-
коплескания. По гранитным ступеням мав-
золея поднимаютея товарищ И. В. Сталин,
товарищи К. Е. Ворошилов, Л. П. Берия,
А. А. Жданов, А. И. Микоян, А. А. Антреев,
Т. М. Каганович, Г. М. Маленков, Н. М.
Шверник, Н. А. Булгенин, А. Н. Когытин,
А. А. Кузнецов, Г. М. Попов, Н. С. Патоли-
чев. М. Ф. Шкирятов, С. М. Буленный,
П. С. Рыбалко, К А. Вершивин.

Кремлевские куранты бьют 5 чаеов. Пло-
щадь замирает. Гремит гимн Советекого Со-
юза, исполняемый сводных оркестром. Когла
оркестр умолкает, нал Красной площадью
разлаетея сигнал фанфаристов, и три мощ-
	ABIX артиллерийских залпа возвещают 0 на-
	чале боевого марша. +

“Ha площадь ветупает 4-я Гвардейская
Кантемировская ордена Ленина Краснозна-
менная танковая дивизия, одна из прослаз-
ленных танковых дивизий Вооруженных
Сил Советского Союза.

Честь представлять в День танкистов на
Красной площали Москвы бронетанковые и
механизированные войска Советской Армип
выпала на долю дивизии, прошедшей боль-
шой боевой путь. Слава танкистов 4-й