10 сентябра 1946 г., вторник, Ne 213 (2394)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ

Процесс главных немецких военных преступников в Нюрнберге
—_———————ыы—Щ—ыыщы—»——»—ь—Ш—Ш—Ш—ШЩШМШ—ШЫ——ШШШжрЩЩ —Щ„Ь—а—э,,—зП,——
	Заключительная речь Главного Обвинителя ‘от СССР тов. Р. А. гуденко
по вопросу о преступных организациях”
		Гестапо
	не только схваченных преступников, но ®
кроме того казнить одновременно всех
мужчин из рода, женщин же этого рэла
старше 16 лет отправлять B концлагерь».

То, что происходило в Польше, являетои
характерным не только для этой страпы,
но В точно такой же степени и для Чехо-
словавии п Югославии,

В Чехословакии лишь Через тюрьму
гестапо в Брно в период оккупации прошло
	200 тысяч человек, из них освобождено .
	было только 50 тысяч, а остальные убиты
или посланы для немедленного умерщвае-
ния в конплагерь,

Постановлением 9 марта 1942 г. гестапо
получило право «превентивного заключе-
ния» в «протекторате».

‘Еще до начала войны тысячи’ чешеких
патриотов, в обобенноети докторов, учите
лей, юристов, священников и т. Д., былк
арестованы. Кроме того в каждом районе
запиеывались лица, подлежащие аресту
как заложники при первом признаке’ 051“
рядков «в общественном строе и безопаеа
ности». В 1940 году Карл’ Герман Фратх
заявил в речи к вождям движения’ т
называемого национального  единства, ч
2.000 чешеких заложников, находящихся
в конплагерях, будут расстреляны g TOY
случае, если видные чешекие деятели от
	кажутся подписать заявление 0 ЛОЙЯялЬя
		СА были той организацией, под прикры-
тием которой было произведено массовое
обучение чисто военных кадров для Вермах-
та, призванных впоследствии осуществить
планы агрессии гитлеровцев.

Эта преступная деятельность выполня-
лась с соблюдением максимальной конепи-
рации от окружающего мира.

«В дополнение к моим инструкциям... от
11 июля 1933 года я нахожу нужным про-
сить все власти СА быть чрезвычайно осто-
южными в отношении любой публикации
относительно службы СА не только в общей
прессе, но также и в сообщениях в- газетах
отдельных частей СА. Только за последние
несколько дней министерство внутренних
дел по просьбе министерства иностранных
дел издало строгую инетрукцию всем гер-
манеким властям относительно того, чтобы
был проведен строжайший контроль над
всеми публикациями, которые могли бы
дать повод другим странам указывать на
нарушение Германией условий Версальско-
го договора».

Этот секретный приказ начальника шта-
б& СА целиком опровергает утверждения
защиты о «мирном характере» штурмовых
отрядов и о «чисто спортивном» характере
их деятельности.

Сама организационная структура штур-
мовых отрядов с их бригадами и полками
носила чисто военный характер. С самого
начала возникновения, пол руководством
наиболее редкционных офицеров рейхевера,
сомкнувшихея ‚е гитлеровцами, отряды
СА приступили к подготовке кадров для
булушей войны.
	В последующее время, после захвата гит-`
	леровцами власти, СА стали орудием мас-
совой военной подготовки и одетые в форму
CA офицеры Вермахта занимались в них
строго военным обучением штурмовиков:
Руковохители СА хорошо понимали место,
отведенное им в осуществлении планов гит-
леровской агрессии после захвата власти.
По этому поводу уместно напомнить Суду
небольшое извлечение из статьи. опублико-
	Гестапо было создано подсудимым Г2-
рингом 26 апреля, 1933 г. в бытность его
прусским премьер-министром. В первое
время Геринг ‚лично им руководил.

Постепенно. руководства политичеекима
полициями федеральных земель сконцент-
рировал в своих руках имперский руково-
дитель СС Гейприх Гиммлер. Законом от 10
февраля 1936 года гестапо было. об’явле-
но общенмперской «0собо-полицейской» ор-
ганизацией, Указом от 17 июня [936 го-
да Гитлер назначил Гиммлера шефом гер-
манской полиции, узаконив. таким образом
достигнутую к этому времени «переональ-
ную унию» между СС и полицией в челом.

В своем первом приказе от 25 июня
1936 года о структуре германской  пэли-
ции Гиммлер в той же персональной улии
назначил шефом полиции безопасности,
об`единявшей в своей системе гестапо и
уголовную полицию, шеф» СД — Рейнгар-
да Гейдриха, преемником которого стал
после уничтожения Гейдриха подсудимый
Кальтенбруннер: .

В 1939 году, в результате укрепления
руководящей роли СЛ в общей систэме
безопасности гитлеровского государства и в
целях дальнейшего соподчинения поляции
безопасности единому руководству, была
произвелена рганизация центральных
органов безопасности, выразившаяся в об`-
единении «Главного управления  безонас-
ности СС» и «Главного управлёния пели-
ции безопасности» в рамках единого эе-
эсовского  полугосударственного — полу-
партийного аппарата — «Главного управ-
ления имперской безопасности» — РСХА.

Существовавшее 10 тех пор в составе
«Главного ‘управления полиции безопас-
ности» «Управление тайной госуларствен-
ной полипии», известное в то время под
сокращенным названием «гестапо», превра-
тилось в [У управление РСХА.
	а) задачи гестапо
	Задачи гестапо в общей системе органэв
безопасности третьей империи были четко
определены в свое время тем же Гейдри-
хом в статье, опубликованной в немецком
журнале «Германская полиция». Опреде-
ляя роль СД. как политической развелки
гитлеровской партии и государства, в обя-
занность которой входило выявление и
изучение, с целью информации гитлеров-
екого руковотетва, политических вастрю-
ний, тенденций и течений ° как. внутри,
так и вне империи. — задачу органов тай-
ной государственной полиции он ` видел в
конкретном выявлении и обезвреживании
политически враждебных и неблагоналеж-
ных для фашистекогмо режима элементов.

Выполнению этой кардинальной про-
граминой задачи гитлеровского государства
служила вся система центральных. теёррн-
тарнальных, пенитенпиарных и спепиаль-
ных органов и формирований гестапо.

Выполнение этой задачи требовало само-
го тщательного‘ индивидуального отбора сэ-
трудников гестапо. Они подбиралиеь из
числа наиболее опытных калровых чинов-
ников общей полиции п администрация,
на деле зарекоменловавитих себя ‘Фавтиче-
скими приверженцами гитлеровского pa-
жима, а также из штатных сотрудников
СЛ. назначавшихся. как правило, на ру-
ководящие должности в гестапо.

Из письменных показаний бывшего на-
чальника УГ управления РСХА Вальтера
Шелленберга установлено, что 76% чи-
новников гестапо являлись членами СС.
Таковыми они либо уже приходили в геста-
по, либо вступали в (0, начав свою службу
в этой карательно-террористической орга-
НИЗАЦИИ.

Число сотрудников тестыю в периол
1943—45 г.г. доходило до 40—50 тысяч.
Такой штат, говоря словами Фуше, позво-
лял гестатю иметь «везде глаза, чтобы‘ ви-
деть, и везде руки, чтобы схватывать»,

Преступная деятельность гестапо не ог-
	содержатся описания того, как эсэсовские
солдаты, члены тех самых «Ваффен СС»,
которых з1ееь называли «немецкой гвар-
дней», ежигали заживо население целых
теревень, в том числе женщин и детей.
Я напомню также показания генерал-майо-
ра войск СС Августа Шмидтхубера с солер-
жащимея в них описанием того, как по
приказу командира 1-го батальона СС. Каа-
сарера были заперты в помещении церкви
в Кривой Реке мирные люди, а затем зда-
ие церкви взорвано.

Я позволю себе сослаться на известные
также Трибуналу об’явления офицеров этой
ливизии о массовом расстреле заложников и
убийствах военнопленных.

На Суле была оглашена строго секрет-
ная лиректива Гиммлера, на основании ко-
торой части «Ваффен СС» уничтожили ты-
сячи населенных пунктов, городов, сел п
реревень во временно оккупированных нем-
Hawa райойах Советского Союза.

В этой директиве Гиммлер писал:

«Цель, которая должна быть достигпута,
заключается в том. чтобы после того, зак
	украинские области Фудут эвакуированы,
	там” не должно быть оставлено ни одиэго
человека, ни одной головы скота, ни одного
центнера зерна, ни одной железнодорожной
линии: ни один дом не должен остаться це-
лым, не должно быть ни одной шахты,
которую можно было бы эксплоатировать
в течение ближайших лет. не должно быть
ни одного неотравленного колодца. Враг
должен найти страну полностью выжженной
й разрушенной». *

«Ваффен СС», исполняя преступные
приказы рейхефюрера СС (приказ Гиммлера
от 10.УП—1943 г.). уговяли в немецкое
рабство население целых районов, сгоняя
украинских и русских детей в особые кон-
пентрационные лагери для детей.

Так называемые «Ваффен СС» были в
первую очерель отборными частями «СС»,
в подавляющей части состоявшими из до-
бровольцев. в том чиеле из членов «общих
СС». призванных практически осуществлять
преступные планы Гитлера и его клики.

Попытки залиты и обвиняемых об’явить
	ях «немецкой гварлией». далекой от каких-
	либо «полицейских функций» и не обаг-
рившей руки в крови невинных людей.
являются противоречапкими неумолимым и
бесспорным фактам. «Войска СС» в целом
являются органической частью общей си-
стемы учреждений и организаций «СС» и
безусловно преступвы,
	ванной в органе штурмовых отрядов «Боец
СА» 6 января 1934 года:

«...боец СА, следуя воле фюрера, должен
оставаться защитой национал-социалиет-
ской революции перед врагами могущества
и должен стоять там навсегда потому, что
еще перед нами стоят новые гигантские за-
дачи. Они практически не могут быть осу-
ществлены без активного участия и сотруд-
ничества штурмовых отрядов.

То, что сделано: до сих пор, а именно —
захват власти в государстве и уничтожение
всех элементов, которые повинны в губи-
тельных для страны последствиях в после-
военные годы, т, е. последователей марксиз-
ма, либерализма и капитализма, уничтоже-
ние этих людей —это только прелваритель-
ная задача, это трамплин для того, чтобы
сделать прыжок к выполнению настоящих
больших национал-социалистских задач».

И на всем протяжении последующего раз-
вития гитлеризма СА были верным оружи-
ем в руках преступной гитлеровской кли-
КИ.
	В период войны членам СА было специ-
альной директивой вменено в обязанность
следить за военнопленными и «восточными
рабочими», не допуская никакого ослабле-
ния установленного в отношении их звер-
ского  человекоистребительного режима.
Члены СА несли охранную службу в ряде
«рабочих» лагерей:

СА были одной из наиболее массовых
преступных организаций гитлеровской пар-
TIE.
	Активная преступная деятельность ее
членов за исключением «союзз ветеранов»
и лиц, вовлеченных в спортивные общества
СА, в результате судебного следствия в
ислной мере доказана.

Штурмовые отряды немецкой фашист-
ской партии, деятельность которых являет-
ся весьма значительной Частью история
преступлений гитлеровскоге режима, безус-
ловно должны быть признаны Судом пре-
ступной организацией.
	раничивалась пределами имперской  тер-
ритории.

В период подготовки планов агресепи нз
органы гестапо была возложена организа-
ция совместно с СД — одной из первых
поператизных групп — «эйнзатцерупы»,
предназначенной для действия на террито-
рии Чехословацкой республики.

С началом военных действий тайная го-
сузарственная полидия в соответствии < за-
ранее разработанным и утвержденным пла-
ном выделила часть своих кадров в раепс-
ряжение вооруженных сил, в составе кото-
рых ани образовали так называемую «тай-
ную полевую полицию» — ГФП. Форупро-
вания последней выпплняли в войсках лей-
ствующей армии функция, присущие геста-
по и уголовной полиции в рейха и, кроме
того, широкие - полицейско-карательные
функдин, направленные прэтив мирного
населения и партизан в районах. боевых
действий.

С самого создания тайной госуларетвен-_
ной полиции ей было предоставлено широ-
ко право внесудэбной penpercam протяв
элементов. «угрожавших» гитлеровскому го-
сударетву и партии.

Одной из основных форм подавлелия
этих элементов было использование права
превентивного ареста и превентивного за-
ключения, которым на протяжении свеего
существования широко пользовалиеь орга-
ны гестапо как на территории самой пм-
перия, так и в присоединенных к Германии
и оккупированных ею областях.

Местами превентивного заключения бы-
ли Мользующиеся широкой и мрачлой из-
вестностью немепвие концентрационные л13-
гери. Заключение в концлагерь пройсхоли-
ло по проетому письменному распоряжению
Ш?фа полиции безопаеноети и СЛ — Гей1-
риха, а впоследствии — подсудимого Каль-
тенбруннера или начальника [У управле-
ния РСХА Мюллера. Во многих случаях
распоряжение о заключении в концентра-
пионный лагерь давал лично рейхсфюрер
СС и шеф германекой полиции Гейнрахо
Гиммлер.

Никогда подвергавшийся превентавному
заключению не знал, на какой срок муче-
ний и излевательств он обречен, —<рок за-
ключения всецело завиеел от произвола ге-
стапо. Лаже в тех случаях, когда гестапо,
бросая человека в концлагерь, заранее оп-
релелялю срок его заключения, было стро-
жайше запрещено сообщать его как заклю-_
ченному, так и его близким.

Эти конплахери явились прообразом воз-
никитих в перисл развязывания гитлеров-
ской arpeceny лагерй уничтожения, назва-
ния которых с содроганием булут вепоми-.
нать грядущие поколения: Майданек, 0с-
венпим. Треблинка и многие другие.

В качестве карательного экзекутивного
аппарата гитлеровского государства тайная
государетвенная полипля была тесно евя-
зана со гитлеровской партией.

В приложении к декрету имперского п
прусского министра от 20 сентября 1936 г,
недвусмысленно сказано, что «особые з3-
дачи полипия безопасности требуют самого
тесного и полного взаимопонимания, сотрул-
ничества... и с гаулейтером немецко-фа-
шистской партия...» При ознакомлении ¢
декретом от 14 лекабря 1938 гола о сотрул-
ничестве партийных инстанций © тайной
государственной полицией легко усматри-
вается самый тесный контакт межлу 1аз-
личными организациями фашистских заго-
ворщиков, в частности межлу гестап> п
руковолством гитлеровекой партии. Подсу-
димые Гесс и Борман постоянно заботились
0 поллержании тесного контакта партий с
гестапо.
	6) Участие гестапо
‘в подготовке агрессии
	Как я уже говорал, гестапо, наряду с
другими преступными фашиетекаями орга-
	низациями, принимало самое активное уча-
стие в подготовке захвата территорий дру-
гих государетв.

Список, включавший 4000 имен юю-
славских граждан, составленный в 1938 го-
ду и захваченный в.мае 1945 года в отде-
лении гестапо в Мариборе, © несомненно-
стью свидетельствует 06 участии гестапо
по своей линди в подготовке захвата Юго-
славии, .:

Из. показаний одного из югославских
квислингов, Драгомира Иовановича, бывш
начальника Сербской полиции при немцах,
‘становлено, что руководящие круги фа-
UWHCTCRAX заговорщиков заранее планирова-
ли органы геетапо в Югославии. Соглаево
‘выработанному плану между проживавши-
ми в Югославии немцами заблаговременно
были распределены полицейские посты.
	Советскли обвинением был пред’явлен
Трибуналу документ за № СССР—509, из
которого также видно. что ‘еще до захвата
фашистами Чехословакии органы главного
управления имперской безопасности плани-
ровали развертывание деятельности СД и
гестапо на территории этой страны.

Из доклада чехословацкого правительст-
ва усматриваетея и другая форма участия
органов гестапо ‘в подготовке агрессии,
Главное управление имперской _ безопасно-
сти забрасывале. в Чехословакию своих
агентов для убийства антифашистов или их
похищения и вывоза в Германию.

Факт участия органов гестапо в разра-
ботке планов агрессии подтверждается так,
же рядом документов, говорящих о тем, что
еще до своего вероломного нападення нз
СССР › гитлеровскле о палачи составляли
списки, розыскные книги и собирали необ-
ходимые сведения 0 руководителях госу-
дарственных органов и общественных дея-
телях, которые по их планам подлежали
уничтожению. Так. гестапо совместно е СД
и уголовной полицией были подготовлены
тля этих преступных целей «Особая ро-
зыскная книга СССР», «Германская ро-
зыскная книга», «Списки по выявлению
местопребывания» и другие подобного ро-
да розыскные книги и списки.

Преступная деятельность гестапо по под-
готовке и развязыванию агрессии внутри
самой Германии и в западных государствах
уже достаточно освещена моими уважаемы-
ми коллегами, а потому я перехожу к во-
иросу о преступлениях гестаповцев на вре-
менно оккупированных гитлеровцами Tep-
риториях СССР, Югославии, Польши и Че-
хословакии.
	в) Преступления гестапо
в Чехословакии,
1Огославии и Польше
	Преступления, содеянные гитлеровцами
в помошью иснолянтельного полицейского
аппарата на временно оккупированных ими
территориях Чехословакии. Югославпя a
Польши. имеют многие общие черты.
	Различные органы гестапо были тем
экзекутивным исполнительным аппаратом,
который осуществлял большинство этих
злодеяний.

Первая же массовая «акция» по уничто-
жению польской интеллигенции, задуман-
нзя Франком и одобренная Гитлером, так
называемая «операция АБ» была непосрел-
ственно выполнена гестаповпами. Именно
сетрудники ‚гестапо, привлекавшие в по-
мощь отряды эсэсовцев, под руководством
начальника СС и полиция в Польше обер-
гпуппенфюрера Крюгера п бригаленфюрера
Штоехенбаха уничтожили при проведении
этой зверекой массговей операция несколько
тысяч польских интеллигентов.
	Согласно постановлению Франка от
9 октября 1943 года те, получившие 3л0-
вещую славу так называемые «штанлгерих-
те», которые были созданы для «подавле-
ния нападений на германское строительство
в генерал-губернаторетве», также состояли
из сотрудников тайной полиции, т. е. ге-
етапо,

Именно гестапо в Польше осуществляла
жестокие репрессии в отношении священно-
служителей, уже ло января 1941 гола убив
около 700 священников и заключив 3 ты-
сячи священников в концентрапионаые
лагери.
	Как это вполне доказано матерналами,
прелставленными советским обвинением,
гестапо на территории Польши создала 9с9-
бые ПУНКТЫ — массового уничтожения
еврейского населения.
	В отличие от таких лагерей унпичтоже-
ния, как Майланек и Освепцим, подчинен-
ных а1миниетративно-хозяйственному упра-
влению СС. — тайный пункт массового
уничтожения люлей в Хелуно, гле было
уничтожено е помощью лушегубок 340 ты-
сяч евреев. был «оздан и пеноередетвенно
подчинен гестапо п назывался «зонлер-
воманла Кульмгоф».
	Эта гестаповекая зондеркоманда инспек-
тпровалась начальником гестапо  горэда
Толзи Браутфашем.
	Равным образом геетао создало прообраз

всех поелелующих aarepoll уничтожения —
Треблинку.

«Реферат» Эйхмана, осуществлявииий
уничтожение евреев в. Европе, используя
для этого систему лагерей уничтожения, —
отдела «Д» СС. нахолилея в системе геста-
по. и Эйхман был непоерелетвенно полчи-
нен начальнику гестапо Мюллеру. -
	В Польше гестаповцами было уничто-
жено 3 миллиона 200 тысяч евреев,
в Чехословакии — 112 тысяч еврлев.
в Югославии — 65 тыеяч евреев.
	Гестапо ‘осуществляла на территории
оккупированных немцами стран Восточнай
Европы преступную систему заложничества
и коллективной отвртетвенности,  произ-
вольно расширяя круг. подвергающихся же-
стачайнтим репрессиям людей; Так, напри-
мер, тайная полиция совмРетно с подеули-
мым Франком издала известное распоряже-
ние о массовых репресгиях в отношении
«семей саботажников». гле было сказано
0 том, что елелует расстреливать на масте
		В ноте министра нностранных лел Союза!
	ССР В. М. Молотова от 27 апреля 1942 г.,
пред’явленной Трибуналу под № СССР —
51. приводится следующее, основанное на
педлинных немецких документах, описание
зверств кавалерийской бригады «войск
СС» в районе гор. Торопца.

Я цитирую ноту: :

«При разгроме частями Брасной Армии
в районе г. Тороппа в январе 1942 г. ка-
валерийской немецкой бригалы «СС» среди
захваченных документов. найден отчет
1-го кавалерийского полка названной брига-
ды 06 «умиротворенни» им Старобинекого
района в Белоруссии. Командир полка до-
кладывает, что наряду © 239 пленными от-
рядом его полка расстреляно 6.504 мирных
жителя, причем в отчете указывается, что
отряд действовал на основании приказа
по полку за № 42 от 27 июля 1941 года.
Командир 2-го полка той же бригады фон
Магилл докладывает в своем «сообщении о
проведении усмирительной  припятьской
операции с 27 пюля по 11 августа 1941
года»: «Мы выгнали женщин и детей в
болота, но это не дало должного эффекта,
так как болота не были настолько глубоки,
чтобы можно было в них утонуть. На глу-
бине в 1 метр можно в подавляющем боль-
шинстве случаев достигнуть грунта (воз-
можно, песка)». В том же штабе обнару-
жена телеграмма № 37 командира кавале-
рийской бригады «СС» штандартенфюрера
конному отряду названного 2-го кавалерий-
ского полка от 2 августа 1941 г., в кото-
рой об’является, что имперский фюрер
«бб» и полиции Гиммлер считает число
уничтоженных мирных жителей «слишком
незначительным», указывает, что «необхо-
димо действовать радикально», что «коман-
диры соединений. слишком мягки в прове-
денпийи операций», и приказывает ежеднев-
но докладывать число расстрелянных».

Подобной этим примерам была преступ-
ная деятельность частей войск «СС» на
территории Югославии, Польши и других
временно оккупированных немцами страв
Восточной Европы.

Я хочу напомнить Суду о тех многочис-
ленных материалах, пред’явленных Сулу
Советским и Британским обвинением, котэ-
рые характеризуют преступления, совер-
пенные на терратории Югославии ливизней
СС «Принц Евгений».

В частности, я напомню соэбщение Юго-
славской Государственной Комиссии № 29
о злодеяниях этой эсэсовской дивизии. Там
	- >
	После покушения на Гейдраха иногие из
этих заложников были казнены.
	В 1939 году гестапо возвало директороз
и заведующих складами различных чета
ских промышленных фирм: От нах Guat
отобраны следующие подписки: «Я приниз
маю к сведению то обстоятельство, что Я
буду немедленно ‘расстрелян, если фзбрика
прекратит работу без уважительной пре
чины».

Подобным же образоу преподавателя
чешеких школ должны были Завать в ге
стапо особые подписки, ручаясь за лойялье
ное поведение своих учеников в отношении
гитлеровцев и гитлеровского режима.

Гестапо осуществило беспрлиерное по
своей жестокости злодеяние, истребив па-
селение деревни Тидице и уничтожив самую
деревню.

В исключительно жестоких формах осу*
шествлялея полицейский террор на терра
тории Югославии.

Лля полтверждения того может быть при
ведене следующее небольшое извлечение из
сообщения № 6 Югоелавекой Государствен“
ной Комиссии по расследованию военных
преступлений:
	«Группа заложников была повешена в
Целье (Цилли) на крючьях, на которых
мязники вывешивали мясо. В Маряборе ка-
ждые пять из обреченных жертв были вы*
нуждены класть расстрелянных заложников
в ящики и грузить на грузовые машины,
Поеле этого эти пять человек раестрелива-
лись, и следующие пять были обязаны про
должать погрузку. Так продолжалось бес
прерывно. Улипа Солна в Мариборе была
вся залита кровью, текшей с грузовиков. В
Граце раестреливалось каждый [аз по
500 человек».

Трибуналу пред’явленвы многочисленные
локументы © массовом расстреле заложни»
ков, подписанные соответствующими Ез-
чальниками территориальных  отлеленай
тайной немецкой полиция в Югославаи,
Я не буду подробно останавливаться на Co.
держании этих документов, полагая, 970 оно
достаточно памятно Суду,
	‘

г) 11реступления гестапо
на временно
оккупированной

территории СССР
	На судебном следствии полностью 1054»
заны те тягчайшие преступления, которые
были совершены гестапо на временно окху*
пированной советской терратории, где ов
действовали либо в составе оперативных
формирований—«эйнзатцгрупи», «эйнзатц
команд» и «зондеркоманд» СД и полилот
безопасности, либо в составе тайной поле
вой полиции (ГФП), укомплектованной чл“
новниками гестапо и уголовной пелицит,

Как правило, чиновняки гестапо во всех
этих случаях выполняли роль непосрелете
венных исполнителей бесчеловечных &353е>
купий». п «массовых акций», действуя под
общим политическим руководством сотруд»
ников СД и при солействии чинов других
видов поллции, а также отрядов «Ваффен
СС», широко используемых для этих целей

На суде установлены многочисленные
случая массовых убийств и истязаний мт
ных граждан СССР органами гестапо.
качестве примера я ограничусь описанием
только отдельных характерных фактов. В
одном лишь небольшом городе Вязьма 19
приказанию начальника гестало было 32
мучено и убито несколько тысяч мирных
советских граждан. Фашистские изверги #9
только убивали свои жертвы, но и 3аст83*
ляли их самих предварительно рыть сей
могилы.

В дер. Зайчики, Смоленской облаети, ге*
стаповцы согнали в один дом 23 стариков,
женщин и детей, подожгли лом и сожгли
ЖИВЫМИ веех нахолившихся в Нем.
	Б рижеких психиатрических больняцах .
	гестаповцы уничтожили всех находившиз“
ся там душевнобольных.

_ Как можно видеть из сообщения Чрезвы-
чайной Государственной Комиссии © 320-
деяниях немецко-фатиетоких.. захватчикоз
в-городе Ровно и Ровенской области. геста-
повпы практиковали массовые убийства
людей ‚в ответ на каждый акт сопротивле-
ния немецким захватчикам.

Когда в ноябре 1943 г. вг. Ровно был
убит неизвестным лицом немепкий_ сулья,
гагтаповцы расстреляли свыше 350 заклю-
ченных, содержавшихея в Ровенской тюрь-
ме.
один ци знании дабы не бобдиеоньйнынннйный

с
	Продолжение следует.
	‚ Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
		Штурмовые отряды-—«СА»
	Но немецкая «общественность» слышала
не только «марширующий шаг СА и их 608-
вые песни».. Значительно более ощутимо
воспринимались ею удары резиновых дуби-
нок, выстрелы в политических противников
п погромы в рабочих кварталах. Основная
ценность СА для главных фашистских за-
говорщиков заключалась именно в этой
функции СА, как орудия погромов и тер-
popa.

В период борьбы за власть и в последую-
щее время штурмовяки были прежде веего
орудием грубого насилия, средством устра-
пения и истребления политических про-
ТИВНИКоВ.

Это положение весьма откровенно было
выражено Геббельсом в речи, произнесен-
нсй пм в 1935 году. Он говорил тогда:

«Внутренние политические оппоненты
не исчезли по каким-то никому не извест-
ным тайным причинам. Нет, они печезли
потому, что движение наше располагало
самым сильным оружием в стране и этим
самым сильным оружием являлись отряды
«СА».

Суду памятны показания свидетеля Ги-
зевиуса о терроре со стороны штурмовиков
на улицах германских городов, о погромщи-
ках в форме СА, избивающих, убивающих.
глумящихея над постоинством человека си
превращающих штабы СА в дома пыток.

Правда, ко времени прихода гитлеровцев
к власти уже вполне оформилась другая
террористическая организация, ставшая
основным исполнителем их предначертаний
п наряду с СА резервом той громадной поли-
пейской ‘машины, которую создал герман-
ский, фашизм. Это. были. СС, п_окружавшие
Гитлера коричневорубашечники должны
были несколько посторониться для того,
чтобы пропустить к верхушке гитлеровского
аппарата «черный корпус» эсэсовцев.

() широком использовании СА как резерва
	политической полиции говорит офациаль-
	ный биограф Геринга. Он отмечает, что,
создавая гестапо, Геринг включил в состав
этой, одной из наиболее опасных преступ-
ных организаций германского фашизма,
многих членов СА «как лиц, наиболее на-
дежных в политическом отношении».

Суду уже были пред`явлены материалы,
свидетельствующие о том. что нарялу ¢
эсэсовцами члены СА после прихода фаши-
стов к власти составили команды охраны
концлагерей.

Описывая. концентрационный лагерь в
Оранленбурге, штурмбанфюрер СА Шефер
говорит о том, что:

«Самые. проверенные и смелые члены
СА были выбраны для того, чтобы работать
в лагере, т, е. они были постоянной стра-
жей лагеря. Таким образом мы создавали
кадры опытных стражников, которые всег-
да были готовы к тому, чтобы действовать».

Мне кажется, нет нужды останавливать-
ся на том, какой режим обращения с заклю-
ченными существовал в этих лагерях и как
вели себя в концлагерях штурмовики, вы-
полняя в них роль палачей.

Штурмовики непосредетвенно осущест-
вляли первые антисемитские погромы. Это
подтверждается, в числе других докумен-
тов, пред’явленных обвинением, подлинны-
ми отчетами командиров частей и подраз-
делений СА, Наряду с СС — СА воспитыва-
лись в духе того же звериного антисемитиз-
ма, который в конечном итоге’ получил ‘за-
вершение созданием Треблинки и Хелмно.

Однако при анализе преступного харак-
тера опганизации нельзя упустить еще охну
важнейшую функцию CA, выполненную
ими в общем плане развития гитлеровского
заговора.
		4 октября 1945 года, произнося свою
речь перед группенфюрерами СС в Познани,
Гиммлер заявил:

«Нам необходимо полное единство с пар-
тией_ и всеми ее организапиями. В счастью,
мы полностью едины в настоящее время
с СА. Новый начальник штаба Шепмав
считает своей важнейшей задачей—мир и
согласие среди старых партийных групии-
ровок».

Так создатель тех самых СС, которые в
1934 году пепебили путчистекую верхуш-
Бу СА, в 1943 году  подтверлил полное.
единство эсэсовцев со штурмовиками и под-
черкнул значение этой преступной органи-
зации гитлеровцев в обшем заговоре.

На всем протяжении развития гитлеров-
ской партия п затем гитлеровекого госулар-
ства «СА»-были той преступной организа-
цией, которой главари германского фашиз-
ма уделяли 060б0е внимание, ечитая ve
одним из важнейших орудий терроризиро-
вания и олурачивания евоего народа и под-
готовки агрессии против других народов.
Не имеет смыела полемизировать с защитой
СА по поводу роли. которая отводилась этой
преступной организапии в общем фашает-
ском заговоре. .

По существу речь адвоката Бэма в005-
ще была лишена заслуживающей внимания
юрилической аргументации. Это была речь,
преизнесенная с позиций убежденного на-
циста, повторяющая в ряде случаев худ-
ие примеры гатлеровекой пропаганды,
которые защитвик старательно извлекал из
печатных органов штурмовых отрядов.

Штурмовые отряды «СА» были первой
ударной силой в руках заговорщиков. пер-
вой массовой военной и террористической
организацией, созданной ими.

Они были организованы Гитлером еще
в 1921 голу при полной поддержке мечтав-
шего о реванше рейхсвера.

Ялро СА составили люди типа Штрейхе-
ра и Рема, зоологические антисемяты, шо-
винисты, Из числа сторонников завоеваяяя
жизненного пространства, оставшиеся не
У лел офицеры и солдаты разбитой кайзе-
ровекой армии.

В отряды штурмовяков была собраны,
с олной стороны. наиболее резкпионийе
реваншистские ‘элементы, © другой сторэ-.
ны, в СА потянулись авантюристы. соблаз-
ненные декоративной стороной этой пре-
ступной организации и почуявшие возмож-
ность участвовать в погромах и грабежах.

С самого начала СА являлись строго до-
бровольной организацией. Этот принцип
сохранился неизменным на всем протяже-
нии развития штурмовых отрядов.

От мюнхенекого путча 1923 года до за-
хвата власти гитлеровцами в 1933 году СА
оставались верным орудием в руках гитле-
ровской фашистской клики. обеспечивав-
шим ей «власть над улицей» и устранение
политических противников.

Наряду с СС штурмовые отряды явая-
лись составной частью гитлеровской пар-
тии. Это было официально об’явлено в по-
становлении от марта 1935 гола (Рейхсге-
зетцблатт, 1935 г., ч. 1, стр. 502) и то же
значилось в организационном уставе гит-
леровекой партии (стр. 352).

«Общественноеть никогла бы ничего ве
узнала из волнующих речей и пропаганды
нашей маленькой фракпии в рейхстаге или
Из стремлений и задач партии, если бы она
не слышала шаг марширующих частей CA
и их боевых песен». — писал штурмфюрер
СА Бауэр в своей брошюре «CA».
	* Продолжение. Начало см. «Красный
Флот» №№ 907. 208, 910 и 211,
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	ГМ 01200
	ЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул, дом 2. Коммутатор редакции: Е 1-40 40 до Е 1-40-48. Телефоны: для справок — доб. 44: отв, секретарь ред:
ки — доб, 98; отдел пропаганды = доб, 40; отдел партийной в комсомольской жизни — доб, 42; иностравный отдел — доб. 35; отдел культуры —
43; отдел писем — доб, 24: иллюстрапиояный отиел — лоб. 27; начальник изпательства — доб, 41; бухгалтерия — доб, 46; отдел подписки — доб, 49
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.