за нашу) Советскую Родину!
es
	ПОТ

C
		ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ`
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА, ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ
	Пик. Бобров. — Обыкновенный рейс (1 стр.).

Младший лейтенант А. Крысов. — Зенитчики крей-
сера отражают воздушный налет (1 стр.).

Капитан   ранга М. Бакаев. — Повседневно помогать
молодым партийным кадрам (2 стр.).

Старший лейтенант С. Харлампиев. — В штормовую
погоду (2 стр.).

Старший лейтенант Б. Ершов. — Флагманский стре-
лок-радист (2 стр.).
	И. Пешкин. — Мариуполь (2 стр.).
	На Парижской Мирной конференции (3 cTp.).
	В Совете безопасности (3 стр.)..
	А. Белов. — Военно-морские базы США в Исландии
		(3 стр.).
	Новая военная. экспедиция на север Канады (3 cTp.).
	Газета «Комба»
(3 cTp.).
	об американской радиопропаганде
								Процесс главных немецких военных преступников
в Нюрнберге. — Заключительная речь Главного обви-
нителя от СССР тов. Р. А. Руденко по вопросу о пре-
	ступных организациях (4 стр... .
		Клеветнические
ской печати (4 стр
	упражнения реакционной итальян-

После «референдума» в Греции (4 стр.).
	_—
		О политико-воспитательной работе   He о
< матросами м сториинеми en
	Первая плавка домны
	№ 4 «Азовстали»
	МАРИУПОЛЬ, 10 сентября. (ТАСС). Се-
годня на заводе «Азовсталь» выдана пер-
вая плавка чугуна на восстановленной до-
менной печи № 4. Оборудование и механиз-
мы печи работают нормально.

На заводе состоялся митинг. Строители
и металлурги обязались досрочно выпол-
нить план первого года новой ‘сталинской
пятилетей.
	Стахановский ответ
на решение правительства
	ВЛАДИВОСТОК, 10 сентября. (ТАСС).
Новым трудовым под’емом отвечают стаха-
новцы Приморья на решение Совета Мини-
ctpop CCCP о. повышении заработной пла-
ты и строительстве жилищ для рабочих и
инженерно-технических работников пред-
приятий и строек Урала, Сибири и Даль-
него Востока.

Каменщик Приморской дороги Василий
Овчинников укладывал в месяц ло 12 ты-
сяч кирпичей, выполняя свыше 900 про-
центов нормы. Теперь он в течение недели
укладывает около 14 тысяч кирпичей. Ов-
чинников уже выполнил 2.5 годовых нормы.

Молодой токарь мотороремонтного завода
Василий Хвищук изготовил оригинальное
приспособление, которое позволило ему
одновременно работать на трех, а затем на
четырех станках. Выработка Хвищука пре-
вышает сейчае 1000 процентов.
	Самая глубокая скважина в Европе
	БАКУ, 10 сентября. (ТАСС). На Апше-
роне в долине между Бинами и Гоусанами
бурильщики Азербайджана закончили па
берегу моря’ проходку самой глубокой сква-
жины в Европе. Глубина ее — 3904 мет-
ра. Высота вышки — 52 метра. Проходку
скважины вела турбобуром бригада ма-
стера Али Юлла Алекперова.
	Танк «Тамбовемий колхозник»
	ТАМБОВ, 10 сентября. (ТАСС). В 1942
году колхозники ‘Тамбовской области на
свои личные сбережения. построили мощ-
ную танковую колонну «Тамбовский кол-
узник».

На-днях тамбовчане получили один из
танков этой колонны, прошедшей с боями
	от Воронежа до Белоруссии. Танк будет!
	установлен на постаменте в честь патрио-
тического движения тамбовских  колхозни-
КОВ.
	Мотороллер
	‚ Поддержание постоянной боевой готовно-
	сти наших кораблей и частей, лальнейшее
	пвышение уровня боевой подготовки лю-
го соединения, флота и военно-морских
		того, насколько уяснены всей массой мат-
сов и старшин задачи, стоящие перед со-
втскими воинами в нынешней мирной 05-
становке.

В единоборство с главными силами гит-
леровекой Германии, в борьбе с империали-
стичеекой Японией Вооруженные Силы на-
шей Ролины стяжали бессмертную `елаву,
показали беспримерное мужество и боевое
мастерство. Но для того, чтобы бдительно
охранять’ завовванный мир и  сози-
дательный” труд совстекого народа, аля
того, чтобы ‘надежно обеспечивать государ-
ственные интересы; Советского Союза, a
ero границы сделать неприступпыми лая
любого врага, нашим Вооруженным Силам
Нужно изо дня в день развивать свое воен-
нов искусство, повышать свою военную
Культуру, двигать военное дело вперед.

Повседневное совершенствование  свопх
военных и политических знаний, сознатель-
HQ поддержание и укрепление воинекоя
	ишециплины и порядка требуются сейчае..
	Bsk никогда, от всего личного состава Во-
пруженных Сил. Неослабевающее crpem-
ние к такому совершенетвованню ик
баупречному выполнению своих обязан-
тей по службе должно прививатьея веем
зинам систематической политико-воспита-

тельной работой © ними. .

(Сейчас Главное Политическое Управле-
ню Вооруженных Сил’ Союза CCP издало
дрективу о политико-воспитательной ра-
те с солдатами, матросами, сержантами и
оаршинами. В этой директиве намечены
пи дальнейшего улучшения всей поли-
THEQ-BOCHUTATCALHOH работы е личным ео-
тавом Вооруженных Сил. Точное выполне-
не требований Главного Политического
Управления,— первейшая задача всех
	паиторганоюв, командиров, нартииных и
умсомольских. организаций Военно-Мор-
(ких (ит.
	Однако ни политзанятия и политинфор-
мации, ни лекции и собрания экипажа неё
только не исключают, но, наоборот, предпо-
лагают проведение групповых и индиви-
дуальных ‘бесед офицера © матро-
сами и старшинами. Раз’яснение в непри-
нужденной, товарищеской обстановке зло-
бодневных политических вопросов, а так-
же задач корабля, является прямой служеб-
ной обязанностью всех офицеров. Эти беее-
ды — лучшая форма общения офицера с
подчиненными, лучший епособ`узнать их ду-
мы. чаяния, интересы, ‘направить их по-
мыслы на повышение боеспособности ко-
рабля, помбчь им увидеть-за каждым похо-
дом и учебным упражнением великую
цель защиты Отчизны.

Воспитать у каждого’ офицера вкус п
привычку к таким беселам значат обеепе-
чить повседневное благотворное ‘влияние
пачальника на политический, военный и
культурный рост подчиненных. Это значит
также приучить самого офидера еще боль-
ше заботиться’ о пополнении собственных
политических и военных знаний.

Само собой разумеется, что политические
беседы должны, помимо офицеров, система-
тически проводиться в’ подразделениях
агитаторами — передовыми старшинами и
матросами, политически грамотными и по-
казывающими пример добросовестного вы-
нолнения своих служебных обязанностей.
Политработникам корабля необходимо учить
этих товарищей практике работы агитато-
ра, помогать: им повышать вой идейно-
политический уровень.

Исключительно большая роль в полити-
ческом воспитании матроеов и старшин
принадлежит флотской печати. Сейчае да-
леко не все печатные газеты соединений и
стенные газеты кораблей и частей выполня-
ют свою ‘роль коллективного агитатора, про-
пагандиста и организатора. Серость и одно-
образие материала, неумение конкретно по-
мочь читателям в освоении опыта войны,
малочиеленность  военкоровекого ‘актива,
Плохой язык—эти недочеты присущи еще
многим газетам. Сделать все флотские газеты
подлинными центрами политической рабо-
ты в маесах — неотложная задача полит-
органов. Не менее важно, конечно, ‘обеспе-
чить своевременную’ доставку газет, в том
числе центральных, читателям, а 05 этом
некоторые политорганы перестали забо-
титься. Чем, например, ‘может быть оправ-
дано, что на ряд кораблей соединения, где
начальником политотдела капитан 1 ранга
Воспитавный, газеты поступали один раз
за пять-—еемь дней в убловиях стоянки на
рейде, куда при надлежащей организации
дела почта могла бы, за редкими исключе-
ниями, доставляться ежедневно?

Подобное равнодушие проявляется кос-
где и к обеспечению кораблей новыми ки-
нокартинами, к оргавизапии матросской
художественной самодеятельности. Оетав-
ляет желать лучшего состояние ряда кора-
бельных библиотек и их работа с читате-
лем. Иногда новые книги, поступающие на
корабль, оседают в кают-компании и офи-
церских каютах и не попадают к матро-
сам. Нередко командиры и политработники
не считают нужным использовать стоянку
в базе для организации экскуренй матросов
и старшин в музеи и исторические места,
для посещения театров. Между тем, и ки-
но, и книги, и радио, и театр, и художе-
ственная самодеятельность, и массовые
физкультурные мероприятия — важные
средства и формы культурно-просветитель-
ной работы, которая, будучи умело ваправ-
лена и проникнута глубоким идейным с0-
держанием, повышает политический, воен-
ный и культурный кругозор матросов и
старшин, делает интересным и радостным
их досуг.

Надо широко применить в интересах по-
литичёского воспитания матросов и ‹тар-
шин весе средства и формы политико-воспи-
тательной работы, использовать для этого
все возможности. И оценивать эту работу
надо не формально, не по количеству про-
веденных мероприятий, а по тому, как она
способствует повышению уровня боевой и
политической подготовки, укреплению BO-
инской дисциплины, обеспечению постоян-
ной боевой готовности корабля или части.
	руководителен для старшинских групп. На
крупных кораблях этими группами долж-
ны руководить командиры боевых частей и
дивизионов или их заместители по полити-
ческой части, а на малых — лично коман-
зиры кораблей. Ведение политических за-
нятий со старшинами-сверхерочниками —
в масштабе всего корабля или группы ко-
раблей, если позволяет обстановка, — сле-
тует поручать политработникам и наиболее
потготовленным командирам.

Для того, чтобы организованно и на
высоком идейном уровне начать полити-
ческие занятия по новым программам,
требуется приступить к подготовке руко-
водителей буквально немедленно. В соеди-
нениях и на кораблях первого ранга дол-
	жны быть организованы спепиальные семи-
	пары, где руководители грушу могут евое-
временно получить глубокое раз’яснение
основных вопросов каждой темы и необхо-
димые методические указания.

Важная задача политработников, кото-
рым будет поручено руководетво семина-
рамн, — научить руководителей полити-
ческих занятнй связывать темы учебного
плана © задачами своего соелинения й
корабля, умело использовать факты и при-
меры из жизни и: боевой деятельности
своего экинажа. Это необходимое условие,
для того чтобы придать’ политическим
занятиям, как и всей политико-воспита-
тельной работе, целеустремленность, мо-
билизующую матросов и старшин на за-
возвание новых. успехов в боевой подго-
TOBRC.
	Исключительно важной, испытанной и
тем не менее кое-где незаслуженно забро-
шенной формой политико-воспитательной
работы являются ‘политичеекае информа-
ции. ‘Они ‘имеют. целью держать матросов
и старшин в курсе важнейших событий
внутренней жизни‘ и международного по-
ложения нашей страны, раз`яенять решжяния
партии и правительства, приказы Мини-
стра Вооруженных Сил Союза ССР. осве-
щать злободневные зопросы, возникающие
на корабле. Проведение политинформаций
	‘Обыкновенный рейс
	Солнце прочно заняло свое место на гори-
зонте. Оно позади и не слепит глаз. Види-.
мость прекрасная, Уходят назад тундра,
речки, озера. Такой полет в Арктике — от-.
ABIX,

Машину сейчас ведет Федор Андреевич
Бурлуцкий, в прошлом известный воздухо-
плаватель, командир дирижабля «СССР
В-1». Ему принадлежит международный
рекорд продолжительноети полета на не-
управляемом аэростате, равный 61 часу 30
минутам. В дни Отечественной войны Федор
Андреевич летал штурманом советских воз-
душных крепостей. Десятки раз он водил
самолеты на бомбежку тыловых. об’ектов
противника, щесть раз побывал над Берли-
ном, летал нд сложной воздушной‘ линии
Америка — СССР и налетал уже в Арктике.
более 150 тысяч километров, проведя в воз-
духе только в текущем году около 600.
часов.

Погода хорошая. Ориентировка сейчас не-
сложна, и в работе экипажа-— часы затишья,
Включив автопилот, Бурлуцкий лишь из-
редка сличает карту. с местностью и вводит
небольшие коррективы. В штурманском от-
секе второй пилот; Сергей Александрович
Славин, читает лесковского «Левшу». Не
снимая наушников, ‚перед рацией сидит ра-
диет Олейник. Непонятно, когда он спит.

С потолка свисают ноги в огромных ре-
зиновых ботах. Наш гигант-механик” Остро-
венко внимательно следит за работой мото-
ров. Дмитрий Филимонович Островенко —
самый старый пюлярник в экипаже. Он лё-
тает в Арктике с 1935 года. Свой вес в 95
килограммов и могучее’ здоровье OcTpo-
венко приписывает отличным качествам
климата лалекого Севера.

Прошли шестьдесят восьмой, шестьдесят
девятый и семидесятый: градусы. Определив
снос. и внеся ‘поправку в куре, Бурлуцкий
рассказывает о работе на Севере:

— Полеты в Арктике летчику, штурману,
радисту, механику ‘дают исключительную/
пользу. Здесь по многу раз, даже на неболь-
ших отрезках пути, меняютея и сила и на-
правление ветра. Чаето приходится вести,
машину вслепую, в облаках. садиться на
реки при боковом ветре, выдерживать курс,
когда магнитные аномалии, например в рай-
онах реки Анабары или бухты Тикси. изме-
HAWT показание компасов” до 10—15 гра-
дусов.

Нашим самолетам приходится в один рейс
покрывать, свыше тысячи километров. Но
экинаж неё может и при этой дальности по-
лета отклониться на 3—5 км. Еели такая
ошибка допущена — пели не найдешь.

ункт посадки порой состойт из трех —
ПЯТИ ДОМОВ.

Наша летающая лодка приближается в
72-му градусу северной широты. Прошли
над рекой Медвежьей, притоком Хатанги.
Скоро покажетея и самая Хатанга, Это боль-
шая водная артерия. Севера. В устье, при
впадении в Хатангский залив моря Jlante-
вых, ес ширина достигает: 5 миль, а глу-
бина доходит до_30 метров.

Бассейн Хатанги’ весьма богат ископае-
	Monta,   MBM и довольно оыстро развивается. В рай-
	оне Хатангского залива в периох сталинских
пятилетов выросли довольно крупные горо-
да, как Нордвик, и много поселков.

Под лучами солнца впереди засверкала
широкая река. На высоком взгорье ‘выри-
совываютея контуры большого селения,
аэропорт. На реке большие пароходы, еамо-
леты, катера. Командир берется за штур-
вал. Рассчитывая посадку, он учитывает
одновременно силу волны, направление ве-
	* См. «Красный Флот» №№ 903 и 911.
	Боевая учеба в море
	5. Игарка — Хатанга”
	(От специального корреспондеята «Красного. Флота»)
	тра: Короткая, отрывистая волна не желает
принимать тяжелую летающую лодку. Не-
смотря на все усилия летчиков, происходит,
как говорят полярники, «посадка на
Шило»...

Выходим из машины. Ветер пытаетея
пригнуть нае к земле. В Хатанге холодно.
Поэтому все спешат мимо груды каменного
угля, бочек с горючим, огромных ящиков с
грузом в уютным домикам на горе. В обще-
житии летчиков происходит неожиданная
встреча. Здееь; в Хатанге, работает сейчас
один нз старейших полярных летчиков—
старожил Арктики Каминский.

3a Полярным кругом Каминского, ка-
жется, знают все. Мастером пилотирования,
после трехлетней работы в научно-испыта-
тельном институте ВВС, пришел он на Се-
вер. В. 1935 году-он вылетел из Владиво-
стока на Чукотский полуостров и ‘летал там
в условиях, сейчас невероятных: без карт,
в одиночку, без всякой надежды на помощь
откуда бы то. ни было. Более 150 суток
провел он в воздухе Арктики, ‘и не было слу-
чая, чтобы задание не было выполнено.

Весной 1936 года’ труппа охотников-
эскимосов из селения Наукан, что вблизи
Уэллена, была унесена в море. В пургу Ка-
минский на бреющем полете обследовал ог-
ромный: участок Чукотского моря и нашел
охотников. Эскимосы были спаеены. Камин-
ский и его «железная гагара» стали героями
устного эпоса народов Севера.

Каминский первым в восточном секторе
Арктики проводил ледовую разведку, уаде-
тая далеко в море на одномоторном сухопут-
ном самолете.

самое темное время полярной ночи
1938 года Каминекий на старом самолете
«Р-5» с депутатом Верховного Совета СССР
т. Тевлянто без карт облетал Колымо-Инди-
гирекий край, районы хребтов Черской и
Верхоянский и доставил Тевлянто в Москву.
Обратно на Север Каминский повел целый
отряд новых самолетов. Этим отрядом, рабо-
тавшим на Чукотке, он командовал песколь-
ко лет. В 1941 году. зимой, Каминский вме-
сте с летчиком Черевичным совершил полет
в район полюса недоступности.

0 Каминском говорят: «Вот‘энтузнает Се-
вера, организатор десятков новых баз, аэро-
дромов, радиостанций, неутомимый иесле-
дователь Арктики». Мало кто знает, что
этот уже немолодой летчик умирал от х0-
лода, тонул в Беринговом море, замерзал зи-
мой в палатке, засыпанной снегом. горел
в воздухе и на земле. Сам же_ов больше
всего ‘рассказывает не о своей работе, ао
сказочных богатствах и красоте сурового
края. .

Но пора лететь дальше. Экипаж и пас-
сажиры нашего самолета уже успели и000е-
дать, готова и машина.

— Ни пуха, ни пера!— приветствует нас
Каминский, к

..Окрылась Хатанга. Внизу гигантской
подковой вырисовывается легендарная Ана-
бара... Там, или где-то там, произошло гео-
логическое чудо: великие силы природы вы-
бросили из недр земных небывалые, колое-
сальные богатетва,

Хребет Сгюрях-Джянги, закрытый снегом
и дымящийся в тучах, не приближаясь,
плывет на горизонт. Идут часы. В точно
рассчитанное время показываетея еще одна
река, еще больше, чем Хатанга, Это — Оле-
ver. Его протяжение более 2.500 километ-
ров. Ближе к устью видно селение Усть-
Оленек,—десятка полтора домиков, рация,
на берегу сети, катера. Не наш самолет сде-
дует. дальше, Впереди — море, горный хре-
бет. За ними — бухта Тикси,

Это цель нашего пути, но там— шторм.

Ник. БОБРОВ.
	Борт самолета «Н-338».
		ee
	Политическим воспитанием подчиненных   два раза в неделю в учебное время должно
	Черноморского флота
	ЛЬНОЙ `НЫМ
	язан заниматьея каждый начальник,
каждый советский офицер. В деятельно-
и политорганов и партийных организа-
ЦиЙй кораблей и ‘частей политическое вис-
питание личного состава является глав-
ным. И надо твердо помпить, что в мирпых
условиях политико-воспитательная работа
№ только не может быть ‘ослаблена, о но,
та0борот, должна прииять еще больший
мах, проводитьея на еще более  выео-
му идейном и организационном уровие, с
пользованием веех средств пропаганды и
агитации. Этого требуют интересы  даль-
шего повышения боевой мощи наших
Воружениых Сил, интересы дальнейшего
урепления обороны Родины,

Основной Формой политического воспи-
ния матросов и старшин являютея поли-
ческие занятия... Они призваны дать Bd-
ному моряку яеное представление о на-
тей Родине и всемирпо-историчееком зна-
HER го побел в Великой Отечественной
ине, о преимуществах социалистическо-
метроя и об источниках силы и могущества
‘(ветского государства, об исторической ро-
it named партин и ее великих вождей
фнина и Сталина, о новой сталинской пя-
шлетке. Главная цель политических заня-
1ИЙ состоит в том, чтобы воспитать матросов
1 старшин в духе беззаветной преданности
Родине, советскому правительству п пар-
	ми Ченина-—Сталана. в духе постоянной
	товности к защите государетвенных инН-
тересов Советского Союза, Этой цели долж-
ЗЫ соответствовать вея организация полит-
занятий и их идейный уровень.

С 15 октября политические запятия бу-
Тут проводиться два раза в неделю по но-
вым программам, составленным — отдельно
Мя матроеов, старшин срочной службы и
старшин-сверхерочников. Время, оставию-
Я до этого срока. надо использовать лля
комплектования групп, подбора руководие
Tere п их подготовки по первым темам
Учебного плана. Руководители политзаня-
тий должны быть полобраны очень вдуучи-
№, с учетом состава поручаемых им груии
и заблаговременно утверждены приказом по
кораблю. Особого внимания требует подбэр
	Собрание партийного
	На-днях состоялось собрание ‘партии-
но актива главной базы Черномор-
ского флота. на котором тенерал-майор
Филаретов сделал доклад о постановлении
ЦВ ВКП(б) «0 росте партий и о мерах по
Усилению  партийно-организанионной И
партийно-политической работы © ВНОВЬ
вступившими в ВИПСб)».
	В прениях по докладу выступавшие 0 -
мечали серьезные недостатки в состояния
внутрипартийной и идейно-воспитательной
		предусматриваться. планом боевои и поли-
тической полготовки. Ни в коем случае
яельзя допускать о превращения полит-
информации в легкую, поверхностную 6е-
седу, вскользь касающуюся тех или иных
вопросов, не раз’ясняя их по существу.
Высокая идейность и содержательность,
наряду © живым,. интересным изложением
материала, является главным требованием
к политинформация... --

Расширению политического, военного п
одщекультурного кругозора матросов и
старшин весьма способствуют лекции и
доклады на политические, военно-истори-
ческие и  научно-проеветительные» темы,
которые необходимо систематически устра-
ивать для экипажа в часы массовой та-
боты на основе добровольного посещения
их интересующимися моряками. ПШебы-
вание корабля в базах всегда можно ‹ис-
пользовать для приглашения квалифици-
рованных лекторов-специалистов. Однако
нег ничего невозможного и в том, чтобы
организовать доклад пли лекцию в море,
особенно при стоянке на якоре, привлекая
в качестве докладчиков наиболее подго-
товленных офицеров, в частности работ-
ников штаба и политотдела соединения.

Общие собрания’ матросов и старшин
корабля или его подразделений неопенимы
как средство мобилизации личного состава
на выполнение очередных задач в боевой
учебе. ремонте и т. п. Командиры и полит-
работники. приучивиеие себя. серьезно го-
товиться к Таким собраниям, знают, как
много может дать эта форма массовой
политиво-воспитательной работы, как по-
могает онз в сочетании с другими меро-
приятиями создать на корабле атмосферу
общего под’ема, воодушевляющую матросов
на преодоление любых ‘трудностей. Такое
же воодушевление, ‘проявляющееся потом
в особенно старательном выполнении мо-
ряками своих обязанностей на боевых по-
етах. способен вызвать хорошо подготов-
ленный митинг экипажа в связи с каким-
либо выдающимся событием в жизни’ на-
шей страны, а также в жизни самого
корабля или соединения.
	ЛЕНИНГРАД, 10 сентября (ТАСС). В
День танкистов на одной пз набережных
Невы можно было видеть необычного
вида машину, представляющую собой нечто
среднее между велосипедом и мотоциклом.
Это — мотороллер, сконструированный
главным механиком авторемонтного завода
Ленгорисполкома тов. Востоковым.

Мотороллер — очень удобная машина.
На нем можно не только ездить’ но городу,
но и совершать дальние загородные эк-
скурсни, перевозить до 50 килограммов
груза.

Основные части машины — мотоциклет-
ный мотор мощностью в три лошадиных
силы, маленькие ‘колеса © пневматическими
щинами, удобное сиденье и легкое рулевое
устройство. Она развивает скорость до
45 километров в ‘чае, расходуя на 100
километров всего два литра бензина. Вес
eep—-48 килограммов.
	Зенитчики крейсера отражают воздушный налет
	hpelicep продолжал выполнять валанте,
а старший лейтенант Пепенин опять стоял
на командном пукте и мысленно делал раз-
бер прошедшей стрельбы. Командиры орудий
не медлили с открытием огня, но Сипачев
командовал неуверенко, как будто еомне-
валея в себе и в расчете, «Надо 00бо за-
няться < ним», — решил командир.

Векоре наблюдатель доложил о том, что в
воздухе снова появились самолеты. Теперь
крейсер подвергся наналекию штурмовиков.
Орудия сновз вели огонь самостоятельно.
Очередью автомата: старшины Вервейко-раз-
несло конус. Хорошо управляли огнем стар-
шины Семенов, Гращенков, Лобов. Опять не-
уверенно командовал Сипачев: Его’ автомат
был рядом с командным ‘пунктом. Пепенин
слышал: шелкнуло стреляющее приспособле-
ние, а выстрела нет. Обернулся, сразу уви-
дел, что не дослана обойма, крикнул 06 этом
Сипачезу. Автомат успел отетреляться. На
орудия Старостина произошла овечка. Заря-
жающий Федотов повторно спустил стре-
ляющее приспособление, но выстрела Бе по-
следовало. Вместо того ‘чтобы действовать
HO инструкции. Федотов спросил: «Что хе-
лать?». Старшина, занятый наблюдением
38 целью. неё еразу понял. о чем опрашивает
матрос: “Хорошо; что рядом находился стар=
шина группы, который дал необходимую
команлу.

После стрельбы старший лейтенант Пе-
пенин 1п01робно разобрал все эти ошибки,
указал старшавам на необходимость точно
соблюдать командный язык. ни в коем елу-
чае не допускать отклонений от инструк-
ции, лучше’ ориентироваться в обстановке.

Дни. когда крейсер был в море, явились
для зенитчиков хорошей школой.
	Младший лейтенант А, КРЫСОВ.
	Тихоокеанский флот.
	Старший лейтенант Пепенин <тоял на
команлеом пункте зенчтного. дивизиона и
время OT воемени вокилывал к глазам би-
ноекль. Крейсер шел в районе учений.
Командир корабля предупредил Пепезина o
возможности воздушного напаления.

— В случае атаки самолетов я буду ма-
неврировать, —— сказал команиир, =— не
главное — огонь. Крейсеру трудно укло-
питься от бомбы.

Старший лейтенант понихзл. сколь’ от-
вететванна вздача, возложенная на него.
Надо своевременно увидеть самолет, выиг-
рать несколько <екунл. чтобы дать наво1-
чикам возможность тщательно совместить
перекрестия нитей прицела. ’ Наблюдать
зедует ее только сигнальщикам, но и всем
зенитчикам, находящимся у орудий. Пепе-
НИН 06060 предупредил наблюлалелей в гол-
	нечном секторе: самолеты обычно атакуют  .
	оттуда.

Собрав команциров орудий; ‘он напомнил
вы: «Едва появится самолет — наводить по
вему орудия, чтобы се приближением цели
на дистанцию действительного огбя сразу
начать стрельбу». 7

Показалея островок. за которым кончал-
ся залив. Это обрадовало командира дивя-
знона. В. открытом море скорее можно за-
метить ‘самолет, а в заливе он выскочит
H3-3a сопки... о,   хх

И только Пепенин подумал об`этом, раз-
далея голос матроса Тишкина:

— Самолет слева. шестьдесят!..

Старший лейтенант векинул бинокль 9
еразу увидел пикировщик. Он появился
1а-ва высотки и устремился, к кораблю. Пе-
пению жлал пока визаровщик Тишкин пой-
мает цель. Только бы не повторил он той
же ошибки, что и на тренировках. У. визира
есть грубая наводка, по которой определяет-
ся примерное направление на цель. Тишкин,
	бывало, грубо наведет визир, & когла по-
смотрит в окуляры, цели не видит. Он зз-
бывал о большой скорости самолета. С тру-
дом привил ему Пепенин привычку. делать
поправку на движение цели. И сегодБя
Тиикин действовал правильно.

— Есть цель! — доложил он.

- Пепенин приказал «уничтожить» еамо-
дет второй батарее. Можно было бы дать
команду на совместный огонь. но где гаран-
тия, что через млнуту не появятся другой,
третий самолеты? Так ведь было на войне.

— Самолет курсом на корабль! — раз-
далея голое сигнальщика. Повернувтись,

Пепения Увялел второй пикировшик. Он
шел на корабль с кормы. Старший лейте-
нант опять подождал, пока доложит визи-
ровщик, и приказал первой батарее занять-
ся этим самолетом. _ a
AB 97O BpeNA пикировшаяк, зашелиий
слева, уже устремилея в пике, Вот сейчас
он еброепт бомбу. она вопыхнет, и сразу
же по ней вало бить. Пепенину веномни-
лась прешаюоголняя стрельба. Тогла вее за-
емотрелиеь на самолет и не увидели, когла
от него отлелилаеь черная точка. Орулай-
ные расчеты не успели открыть огонь.

Пикировиик начал отворот. Старший лей-
тенант точно уловил этот момент и дал сиг-
нал на главный команльый пункт, Он по-
чувствовал, как корабль покатился влево,
выполняя противобомбовый маневр. .`А; чер-
нея точка. отлелившаяея от самолета, рас-
сыпалась искрами, вопыхнула. В эту же
секунду раздалиеь выстрелы. Особенно
точно било орудие старшины Горохава. Ко-.
гда окончилаеь стрельба, в’ воздухе” тая-
ли дымный след бомбы п черные точки
разрывов рядом с ним,

— Хорошо, — произнес флагманекий ар-
тпллерист капитан 3 ранга Анлреев, внима-
тельно следявший за стрельбой.
		Поставки хлеба
государству
	СУМЫ, 10 сентября. (ТАСС). Первыми
расечитались с государством по всем видам
хлебопоставок колхозы Червонного района.
В области насчитываетея более 200 кол-
х030в, Досрочно выполнивших план хлебо-
сдачи. Артели имени Ворошилова, имени
Шевченко и другие сдали зерна тосудар-
ству больше, чем предусмотрено, планом.
Область выполнила годовой план. хлебопо-
ставок ла 75 процентов.
	ЛУЦИ, 10 сентября. (ТАСС). Волын-

ская область выполнила о годовой план
хлебопоставок на 77 процентов. Завершили
сдачу хлеба государству Владимир-Волын-
ский и Шацкий районы; Крестьяне сел
Заречье, Черчичи и Туцнин сдают зерно
сверх цлана. Из сел Былины и  Облапы,
Ковельского района, прибыл красный‘ обоз,
который доставил на ” элеватор свыше
300 центнеров ржи. Все колхозы района,
д также Грушовский и `Колодяжненский
сельсоветы выполнили тодовой план хлебо-
поставок.
« ПИНСЕ, 10 сентября. (ТАСС). Колхозы
и крестьянские хозяйства области закончи-
ли уборку озимых и яровых хлебов. Уси-
ленными темпами идет вывозка зерна на
заготовительные пункты. Пинский, Теле-
ханский и Ивановекий районы заканчива-
ют выполнение годового плана хлебопо-
ставок. В области дружно проводится сев
озихых и копка картофеля.
	актива главной базы
	работы, ‘приводили факты слабого руко-
водства партийными ‘организациями со
стороны ряда политорганов.

На собрании актива выступил началь-
ник Политического управления. военно-
морских сил генерал-майор береговой слу-
жбы Муравьев. м

Собрание партийного актива наметило
конкретные мероприятия для успешного
решения залач, поставленных Централь-
ным Томитетом ВЕПСб).
	Совещания политработников
		БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 10 сентября. (По
телефону от корр, «Красного флота»). За-
кончилось совещание политработников. на
котором был обсужден доклад генерал-май-
ора Рыбакова о задачах политорганов флота
в связи с постановлением ЦК. ВЕП(б) «0
росте партии и о мерах по усилению пар-
тийно-организапионной и партийно-полити-
ческой работы с вновь ветупившими В
ВКП(б)».

На совещанни был зас
лад гвардии полковника Яичникова о под-
готовке и ‚проведении отчетно-выборных
собраний партийных организаций.

Для участников. совещания была прочи-
Tana лекпия «0 первом томе Сочинений

лушан также док-
	товарища Сталина».
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 10 ‘сентября. (По те-
леграфу от корр. «Нрасного флота»). Со-
стоялось совещание политработников Ce-
верного флота, посвященное вопросам роста
партии и воспитания молодых коммуниетов.

С доклалом о постановлении ЦЕ BhIT(6)
от 26 июля т. г. «0 росте партии и о мерах
по усилению партийно-организационной и
партийно-политической работы © вновь
вступившими в ВВП(б)» выступил капитан
1 ранга Бакаев. В прениях по докладу при-
няли участие т. т. Ермолович, Эренпрайс,
Сорокин, Петров, Мураневич, . Малинин и
Дивавин. В конце совещания выступил Ба-
питан 1 ранга Зарембо.”