_1Т сентября 1946 г.; среда, № 214 (2395)
	Ф ЛОТ
			КЛЕВЕТНИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
РЕАКЦИОННОЙ ИТАЛЬЯНСКОЙ ПЕЧАТИ
		щее истине замечание относительно Oa.
шистских горе-вояк, римские клеветниче-
ких дел. мастера грубо извратили его и ва-
тем прилисали Вышинекому выражения,
которые в действительноети не имели Ne-
ста. Они не постеснялиеь отнести эти вы.
ражения не к фашистской военщиве, ках
это было в действительности, а к итальян-
ской армии и даже к итальянскому изло-
ry. Обработзв таким образом соответствуи-
	щую часть из речи -Вышинекого, эти го-
	спода подняли несусветный шум по поводу
якобы нанесенных итальянскому изу
оскорблений. Защитники оскандалявтег)-
ся Бономи следуют старому незунтсвому
правилу: «Клевещи, клевещи— что-нибудь
да останется». Однако на удочку римских
клеветников попали лишь немногие довер-

чивые простофили. Вчерзшние римские га-
зеты, как сенсацию, подали, например, с9-
общение о том, что некий итальянокий
адвокат вызвал Вышшинекого на дуэль.

Пусть тешался такими‘ анекдотами нез1-
дачливые политиканы из латеря Бономи н
ему подобных трубадуров  итальянекого
империализма. Широкие массы итальян-
ского народа им одурачить не удастся, ибо
массы эти на горьком опыте своем учатея
отыскивать пути к правде. Итальянский
народ хорошо знает гуманное и справедли-
вое отношение к нему ‘со р Совет-
сгого Союза. .
	Клеветнические ‘упражнения, резкцион-
	ной итальянской печати не сумеют скрыть
того печального факта, что Бономи в ко-
миесни по политическим и территориальным
вопросам для Италии выступал от имени
итальянского правительства е захватничес-
кими планами, защищая интересы, ye
имеющие ничего общего в национальными
интересами Италии, с интересами. итальян-
ского народа.
	очень часто воойще ни одного голоса,
Газета’ «Ризоспастис» ‘публикует также
список 18 демократов, убитых в день
референдума монархястами ‘во различных
районах страны.

АФИНЫ, 10 сентября. (ТАСС). Газета
«Ризоспастис» публикует статью‘ руково-
дителя греческой коммунистической пар-
тии Захариадиса, в которой он подчерки-
вает, что. люлитика, проводимая нынешни-
ми правителями Греции, привела не толь-
ко к фактической потере Грецией незави-
симости, но и поставила под угрозу це-
лостность страны. ° Гречеекая реакция
пред`являет неосновательные требования к
балкансвим соседям и в то, же время мол-
чит об Италии, причинившей стране столь-
ко ущерба, и забывает о греческом Кипре
потому, что это выгодно её хозяевам.

Захариадие приводит факты. и. заявления
нынешних правителей Греции, свидетель-
ствующие 05 их враждебности по отноше-
нию к другим балканским странам, и далее
заявляет, что «как плацдарм против Бал-
кан и Восточной Европы Греция не может
существовать, дзже если ‘она пользуется
поддержкой со стороны. ‘Англии и Амерн-
ки». Он подчеркивает, что компартия стоит
за независимость и целостность страны и
поддерживает ее национальные требования.
Но, пишет он, до тех пор; пока Грецией
правят монархи-фаниетых” ивостранные
зтенты и поджигатели войны, ее целост-
ность и независимость будут B непоеры-
ственной опасности. В заключение подчер-
киваетея, что для того, чтобы рассеязись
тучи над Балканами, англичане должны 10-
кинуть ` Грецию.
	ПАРИЖ, 10 сентября. (Спец. корр. ТАСС).
Выступление представителя советской деле-
тации Вышинского в комиссии по политиче-
ским и территориальным вопросам для Ита-
лии, посвященное вопросу об. итало-югослав-
ской границе, вызвало широкие отклики в
печати. Как отмечала парижская газета «Ли-
берасьон», Вышинский «с необычайной
энергией разрушил аргументацию, недавно
предетавленную той же комиссии г-ном
Бономи». Вышинский беспощадно разобла-
чил грубую фальсификацию истории, допу-
щенную представителем Италии, пытав-
шимся подтасовать ложные тезисы. в 3а-
щиту захватнических тенденций и при-
крыть громкими. словами о справедливости
	попытки присвоить. чужую территорию.
	Эти разоблачения; подкрепленные обиль-
	  ным и обстоятельным документальным мз-
	териалом, вызвали замешательетво в лаге-
ре итальянской реакции. Для того, чтобы
хоть сколько-нибудь ослабить впечатление,
произведенное речью Вышинского на ши-
рюкиз круги общественности, фальсифика-
торы из реакционных итальянских кругов
решили пустить в ход излюбленное оружие
клеветы.
	В своей речи по вопросу о югославо-
итальянской границе на заседании комис-
сии по политическим и территориальным
вопросам для Италии Вышинский мимохо-
дом упомянул, что итальянский представи-
тель Бономи, расхваливая фашистскую во-
енщину, следовал, очевидно, печальной
традиции ‹ итальянекнх ‘’ политиков типа
Джиюованни Джентиле-и ему подобных фа-
щистских писак, изобрежавиитх итальян-
скую. военщину, вроде генералов де Боно,
Грациане, Мессе-и других, чуть ли’ He
Б виде древнеримских тероев и триумвиров.

Взяв это бесспорное ‘и целиком‘ отвезаю-
«Элефтерия», касаясь состоявшегося
1 сентября референдума в Греции, подчех-
кевает; что в Кефалония, Лаконни, Дарди-
це, Керкире и Ларисе число фактически не
принимавших участия в голосовании зна-
чительно превышает. разницу между при-
веденным в официальных данных числом
зарегистрированных и, числом голосовав-
ших. Это свидетельствует о массовой: фаль-
сификации результатов референдума.

В деревне Зангливари члены банды
Харилаоса жестоко избили представителей
коммунистической и ‘либеральной партий
в участковой комиссин и заменили их
своимн людьми. Бандиты, угрожая. ору-
HOM, подводили граждан к урнам и за-
ставляли их голосовать за короля.

В селе Агеос начальник жандармского
участка собрал все население и об’явил,
что все, Ето не будет голосовать за короля,
будут перебиты в тот же вечер. В деревне
Политика во избирательном участке во
время голосования находились члены мо-
нархической банды «Х» — хитосы, кото-
рые давали гражданам только монархиче-
ские бюллетени. Когда’ ке в урне весе же
было найдено несколько республиканских
бюллетеней, хитосы избили всех демокра-
тов — жителей деревни;

Газета «Ризоспастие». приводит большое
число подобных же’ фактов, об’ясняющих,
почему в. целых областях, где во время
мартовских выборов 40—50 проц. избира-
телей по призыву левых партий участво-
вали в бойкоте, на-этот раз по сельским
участкам за республику подано 1—2 a
	‚Процесс главных немецких военных преступников в Нюрнберге
	Заключительная речь главного обвинителя от СССР
тов. Р. А. Руденко по вопросу о преступных организациях”
	ных территориях); VI управление PCXA
(АМТ-УГ — служба затраничной разведки,
возглавленная одним из ближайших при-
ближенных Гиммлера — Вальтером Шел-
ленбергом,` показания которого хорошо из-
вестны Суду) и УП управление (АМТ-УП),
ксторое иногда называли «отделением идео-
легической войны», включавшее, кроме то-
го, ряд весьма важных вепомогательных
учреждений, составлявших аналитический
а заграничной и внутренней развед-
ка СД.
	Для опровержения положений, выста-
вленных защитой, я хотел бы обратиться
к одному из документов, характеризующих
истинное положение «СД» в системе полн-
цейского и эсэсовокого аппарата гитлеров-
ской Германии.
	Я говорю 0 документе, озаглавленном
«Использование СД в случае: Чехослова-
кия». Документ имеет гриф «Секретно. Го-
суларственной: важности» и датирован ию-
нем 1938 года; т. е. более, чем за девять
месяцев до захвата Чехословакии. Он был
захвачен Красной Армией в берлинских ap-
хпвах СД и представлен Трибуналу. Совет-
ским обвинением.
	‚ Содержание этого документа не оставля-
ет никаких сомнений, во-первых, в том,
что «СД» активно участвовала в разработ-
ке и осуществлении планов преступной
гитлеровской агрессии и, во-вторых, в том,
что именно «СД» явилась инициатором и
организатором эйнзатигруит. :

Привожу некоторые извлечения из этого
документа. Там сказано: «На случай соеди-
нения германской империи и Чехослова-
кии СД должна подготовиться к разверты-
ванию своей деятельности». «СД следует,
если возможно, ‘непосредственно за. всту-
пающими частями и принимает на себя—
аналогично своим задачам в Германия —
обязанности по обеспечению безопасности
политической жизни и вместе с тем, по воз-
можности, обеспечение безопасности всех
предприятий, имеющих значение для народ-
ного хозяйства и, стало быть, для военного
хозяйетва».
	_ Вся территория Чехословакии в соответ-
ствии: © территориальной структурой СД в.
самой Германии’ заранее разделялась на’
крупные (оберабшнитты) и мелкие (унтер-
абщшнитты) территориальные единицы, для
каждой из которых подготовлялиеь и ком-
плектовались особые эйнзатцгруппы и эйн-
затцкоманды. В. тексте документа можЕо
прочесть о том, что была запланирована ор-
танизация оберадшниттов Прага, Богемия,
Моравия, Силезия, Баагталь и друг.
	Укомплектование эйнзатцгрупп и OHH
затцкоманд целиком относилось к компетен-
ции СД. В тексте документа по этому ю-.
воду сказано: .
	«Укомплектование штатов ‘органов СД
должно рот, с учетом следующих тре-
бований:

1) требований самой СД,

2) требований: экономического порядка».
	Былз разработана целая программа под-
готовки агентов эйнзатпкоманд из внештат-
ных сотруднихов и судетоких немцев. Пред-
усматривалоеь. также использование «под-
ходящих лиц» немецкого происхождения,
проживающих в Чехословакии, причем епе-
циально отмечалось, что: <...следует иметь
в виду, что, несмотря на все меры предосто-
рожности, много таких лиц в нашем pac-
поряжении не окажется, т. к. при извест-
ных условиях. значительное число их будет
арестовано, увезено или убито».
	Подготовленные на территории Германии
эйнзатцгруиппы ‘должны были быть скбн-
центрированы У германо-чешекой границы
для того, чтобы одновременно со вторжением
войск двинуться на территорию Чехослова-
вии. В тексте документа по этому повозу
говооится:
	«2. Как только какой-либо округ осво-.
бождается от противника, т. е. оккупирован,
в окружное управление. тотчас же направ-
ляются предназначенные для этого груты,
следуя за встунающими войсковыми чаетя»,
ми. Одновременно двигаются и определен-
лпые группы, предназначенные - дая  поеле-
длующих осеобождаемых от протизника 05-
ластей».
	Для опровержения утверждений защиты
о взаимоотношениях СД и гестапо значи-
тельный интерес‘ представляет 5-й раздел
документа, снециально посвященный фаз-
граничению сферы деятельности СД и ге-
стапа. Там сказано:
	«Мероприятия в. Германии проводятся пох
руководством гестапо. СД содействует им.
Мероприятия в оккупирозанных областях
проводятся Под руководством старшего фю-
рера СД. ‘Отдельным оперативным штабам
поиданы чиновники гестапо».
	Таким ‘образом, не подлежит. никакому
сомнению, что ‘именно осотрудникам СД
поинадлежела ведущая роль в действиях
эйнзатцкоманд Ha террятории Чехоелова-
кли. Они должны были возглавить эйнзати-
команды, непосредственно осуществляя  за-
дания рейхефюрера СС по уничтожению
чешеких патриотов, истреблению интелли-
генции, подавлению национально-освойоди-
тельного движения в оккупированной стра-
‘На.
	Заслуживает 960б0го внимаиия тэ, что
для этого выделенные в эйнзатигоуплы ua
новники С formu были усталовить, как
видно из. 7 документа, связь г соеднне-
ниями войск СС или эсэсовекям гоэдинени-
ем всобого назначения «Мертвая толова».
	Перед вторжением на территорию Чехо-
словакви сформированные СД эйнзатцкоман-
ды должны были провести в Германии под-
готозительную преступную работу. Она за-
включалась в ‘создании так называемой
«М-картотеки». Эта картотека составляласьв
в двух экземплярах для каждого округа. В
нее заносилиеь лица, которые по тем или
иным соображениям должны были быть
	О применении гестаповцами для иетреб-
ления советских граждан душегубок извест-
He из сообщений Чрезвычайной Госудафет-
венной Комиссии 0 злодеяниях немецко-
фашистских захватчиков. В г. Краснодаре
и Краснодареком крае гестатювцы, дейетво-
вавшие в составе оперативных групи,
истребили посредетвом отравления окисью
углерода свыше 6.700 советских граждан,
B TOM числе женщин, стариков и детей,
находившихся на’ излечении в больнице
гор. Краснодара, а также арестованных, го-
державшихся в тюрьме’ гестапо.

На окраине гор. Краснодара в большом
противотанковом рву было закопано не-
сколько тысяч трупов советских граждан,
отравленных газом и сброшенных туда
гестаповцами.

В Отавропольском крае было умерщвлено
путем отравления газом в душегубкал
54 тяжело вольных детей, ‘находившихея на
излечении в санаториях курорта’ Тиберда,
а также 660 больных Ставропольской пси-
хиатрической больницы.
	О том, какого рода истязания применя-
лись гестаповцами, можно составить себе
представление по показаниям гр-на Коваль-
чука из Ставропольского, края. Гестаповцы
допрашивали только ночью. Для допроса
вызывали в отдельную камеру, где были
устроены специальные приспособления для
пыток, в том числе цепи. е поручнями для
закрепления рук и ног, прикренленные к
цементному полу. Арестованного предвари-
тельно раздевали догола, клали на пол, руки
и ноги заковывали в цепи, а затем избива-
ли резиновыми палками. Иногда на спину
жертвы клали доску п сверху этой доска
тяжелыми гирями наносили резкие. удары.
	Камера пыток была устроена таким 0б-
разом, что когда арестованного пытали, то
остальные арестованные, сидевшие B Co-
седней камере в ожидании. расправы, мог-
ли наблюдать за пытками и истязаниями.
После пыток заключенного, потерявшего
сознание, современные инквизиторы броса-
ли в сторону, а следующую жертву яолокли
в камеры, в бэлышинстве случаев” уже в
поелусознательном состоянии.

Нестыханные истязания при допросе до-
пускаллеь гестаповцами даже в откошении
женщин.

Я привел только один пример. Такие
истязания при допросах чрезвычайно ши-
роко применялись на оккупированных: тер-
риториях CCCP.
	Применение средневековых пыток при
допросе имело место нз основанки специ-
зльных приказов главного управления им-
перской безопасности и’ начальника -.ге-
стапо Мюллера. В одном. из’ этих coBep-
шенно секретных приказов. начальство по-
учает нодчиненных: «Третья степень мо-
жет. состоять из следующих элементов:
очень. простая диэта (хлеб и вода); жеет-
Кая тойка, темная камера, лишение сна,
истощающая муштра, розги».
	Неслыханным издевательствам и пресле-
дованиям подвергалась со стороны геста-
повцев также интеллигенция, в том числе
видные деятели науки и искусства, нахо-
дящиеся на временно захваченной немца-
ии советской территории.
	Преследование предетавителей waTedan-
тенции со стороны гестаповцев проводи-
лось по заранее разработанному плану. На-
пример, еще ло захвата немецкими войска-
ми г. Львова отряды  гестаповцев‘ ‘имели
списки виднейших прёдетавителей львоз-
ской интеллигенции, предназначенных к
уничтожению. Тотчас же после занятия
немцами г. Львова начались массовые аре-
сты и расстрелы профессоров. врачей, юри-
стов, писателей и артистов. Не. считаясь в
человеческим достоинством своих жертв, ге-
	устранены. Вопрос о жизни и смерти людей
решалея простой отметкой на карточке, сдя-
данной референтом СД.
	В цигируемом мною документе по этому
MOBOLY сказано:
	«c) Карточки должны иметь пометки ре-
ферентов, как например:
	арестовать
диквидировать
отетранить от службы
наблюдать. =
конфисковать

полицейский надзор
лишение паспорта и т. п.».
	стаповцы прибегали к самым  изошрен-
ным истязаниям арестованных ученых, а
затем расстреливали их.

Произведенным после освобождения
г. Львова частями Красной Армии от не-
мецких оккупантов расследованием было
установлено, что немцами было убито
свыше 70 виднейших деятелей науки, тех-
никн и искусства, трупы которых геста-
повцами были сожжены.

Боясь ответственности, фашистекие пга-
калы тщетно. пытались скрыть факты ис-
требления ‹ львовской интеллигенции.

Гестапо. участвовало также в истязз-
ниях и убийствах военнопленных.

На судебном следетвии была оглашена
директива: [У управления РСХА от 17 ию-
ня 194Ё г. о действиях отрядов полиция
безопасности и СДов лагерях для военно-
пленных.

Вы имели возможность Также познако-
миться с директивой Мюллера от 9 ноября
1941 года всем органам гестапо © выбра-
сывании трупов умерших по пути следо-
вания к месту казни военнопленных.

В распоряжении Трибунала находится
письменное показание бывшего работника
гестапо Курта Линдорфа о казнях совет-
ских политических комиссаров и военно-
служащих евреев, д также приказ пачаль-
ника полиции безопасноети и СД местным
органам гестапо о направлении некоторых
категорий бежавших. из лагерей  военно-
пленных офицеров в концлагерь Маутха-
узен для проведения мероприятия, «Ку-
гель» (пуля).

Суду известен приказ командования 6
военным округам от 27 июля 1944 г. о
TOM, что захваченные бежавшие › военно-
пленные лишаются своих прав и переда-
ются в распоряжение органов гестапо, а
также приказ Кейтеля от 4 августа 1942
года для вооруженных сил, в котором го-
ворится, что принятиё мер против отдель-
ных парашютистов и групи парапютистов
отлоентся к компетенции органов СД и ге-
стапо.

Органы, гестапо оказывали актавное со-
действие угону в немецкое рабство десят-
ков тысяч мирных граждан временно о&-
купированных Германией территорий, осу-
ществляли жестокие: репрессивные меры в
	отношении этих людей по прибытии их в
	Германию. Так, 16 декабря 1942 г. на-
Чальник гестапо Мюллер в своей телеграм-
ме сообщал, что гестапо может. арестовать
около 45 тысяч евреев для пополнения рз-
бочей силы в концлагерях.
	., В директиве. от 17 декабря .1 942, т..Мюл-
лер. пишет. об этом. в отношении 35 тысяч
овреев. .._ -

B cexpernos приказа от 18 пюая 1941 г.
Мюллер инструктировал органы гестапо о
необходимых мерах к предотвращению вол-
нений среди иностранных рабочих,

Особенно ужаена преступная деятель-
ность гестапо. в истреблении евреев.
	Из аффилевита Вильгельма Гетля от 7
ноября 1945 года устанавливается, что ге-
стапо истреблено около. 6 миллионов ез-
реев. ; :

В сообщениях Чрезвычайной Государет-
вонной. Комиссии no. расследованию не-
мецко-фашистеких зверств на территоряп
СССР и других документах. приводятся мно-
гочисленные факты истязаний, всякого ро-
да надругательств и массовых убийств ге-
стаювцами евреев.

Судебное следствие полностью подтвер-
дило. пред’явленное обвинение о преступ-
ной деятельности гестапо.

Как ортан массового кровавого террора
гестапо. является и должно быть признано
преступной организацией. _
	Составление картотек и всякого рола
справочных изданий, в которые заносилиеь
имена подлежащих физичэекому уничтоже-
нию людей, захваченных на временно эк-
купированных немцами территориях, во0з-
ще. относилось к числу неот’емлемых функ-
ций СД. Непосредственно физическое унич-
тожение осуществлялось затем гестапо иди
специальными отрядами эсэсовцев, зондер-
командами или полицигй порялка.
	Готовя наплденяе на Севетскай Союз, ©)-
трудники СД также тщательно разработа-
ли целую серию справочных изданий и
розыскных списков, в которые были зан”-
сены представители советской ингеллиген-
ция и политические деятели, подлежавшие
уничтожению, сотласно зверским директи-
вам гитлеровских преступников.
	В приложении №: 2 к оперативному при-
казу № 8 начальника юлипии безопасности
и СД, датированном 17 июля 1941 г., ска-
зано о том, что задолго до начала войны е
Советским Союзом службой безопаености бы-
ли составлены «гермачекая розыскная кни-
ra», «опиеки по выявлению местопребыва-
ния», «060бая розыскная книга СССР», в
которую занесены «советские русские, ко-
торых следует считать опасными».
	Из тех же гейдрихозоких директив мы
	знаем о том, как намеревалиеь постулить.
РИтлеровекие поестуаники © этими «опаг-.
	ными‘ советекими” русскими».. Все они бе;
приговора судов’на основании приказов 8 и
14 главного имперского управления rocy-
ларственной безопасности от 17 июля п
29 октября 1541 г. лолжны были быть
уничтожены 2овдеркомандами.
	Такая же преступная работа была прове-
дена СД перед началом вторжения в Юго-
славию. Созетовим обвинением была uper’-
явлена Трибуналу? «розыскная книга», со-
ставленная относящимся к СД тах называе-
мым немецким Балканским институтом
«Зюдост Дейтше Институт». Эта книга
включала свыше 4 тысяч имен югослав-
ских граждан, которые при нападении на
Югославию должны были быть немедленно
арестованы. Составленная СД книга была
передана исполнительной полиции, т. е. ге-
стапо, которая’и должна была непоесред-
ственно осуществить‘ аресты.
	Анига была обнаружена в регистратуре
гестапо в Мариборе, причем имела следую-
щий гриф, сделанный сотрудниками СД:
«поименованных в.текете лиц нужно ape-
стовать, немедленно ‚известив РСХА об ие-
полнении задач»,
	Этот институт ОДовел специальную под-
рывную работу, готовя в Югославии аген-
тов пятой колонны. Сотрудник СД, доцент
университета в Граце Герман. Иблер co-
ставил по этому поводу специальную рабо-
ту, озаглавленную «Дес Рейхес Зюдгренде»,
снабженную грифом «строго секретно» и ‹о-
держащую список агентов пятой колонны
в Югославии.
	Именно СД осуществляло ‘политические
провокации за границей. Это вынужден был
признать нри ‘допросе его предетавителем
советского” обвинения бывитий ‘начальник
полиции безопаеноети и СД Кальтенбруннер.
Даже он не мог отрицать свою подинеь под
письмом. к Риббентроту по поводу асепгно-
вания министерством иностранных дел од-
ного миллиона туманов на подкупы выбо-
ров в Иране. .
	Сотрудники СД прекрасно понимали, ка-
кая роль отводитея им на оккупированных
территориях в’ ‘осуществлении изуверских
планов гитлеровцев о физическом уничто-
жении порабощенных народов. С этой точки
зрения характерен пред’явленный совет-
ским обвинением трофейный немецклй до-
кумент, захваченный войсками польской

армии в СД-блокителяе в Могильно (Поль-
ша). 7
	Некий начальник  блоклителле гаупт-
птурмфюрер СС: в этом письме, адрееован-
ном осведомителям СД, доводит до их све-
дения речь Гимулера от 15 марта 1940 г.,
в которой тот требовал от комендантов
концлагерей, размещенных в Польше, что-
бы они сначала использовали кзалифици-
рованных польских рабочих в системе во-
енной промышленности концлагерей, а за-
тем истребили. всех поляков. Гауптитурм-
фюрер СС из. Могильно поэтому требовал в
свою очередь от всех «доверенных лиц» —
осведомителей СД составления поименных
сииоков поляков, кажущихея им опаены-
ми, с целью ‘последующего физического
истребления этих лиц.
	СД являлась одним йз важнейших звень-
ев изуверской эсэсовокой полицейской ма-
шины германокого фашизма. Это был апиа-
рат сыска и осведомления, ‘простирающий-
ся над всей территорией как «старого рей-
ха», так и всех временно оккупированных
районов и стран. В определенные моменты
именно сотрудники СД возглавляли нанбо-
лее жестокие полицейские мероприятия
гитлеровцев.
	Поэтому советское обвинение, опираясь
нз бесспорные доказательства, считает, что
преступной должна быть признана вся си-
стема СД.

ин ТЫ И
	После «референдума» в Греции
	a 1
	Предстоящие маневры частей 8-й американской армии
	в. больших масштабах. Bo ‚ время высадки
побережье будут «защищать» 5 тыс. че-
ловек этой армии. При проведении этой
учебной операции будут применяться т0]-
педоносцы и пикирующие бомбардиров-
ЩИКИ.
	шан Самсам Бахтиарекий ( известный своями
связями с английскими кругами) и его брат

Амир Бахман,

В изданной в Исфагане Мозаффар Фиру-
30M декларации о введении военного положе:
ния сообщается о раскрытии заговора H ape-
стах реакционеров и авантюристов.

а кораблями, стоящими 1
Афинах; адмиралом Кэссэди. Предметом со-
вещания является передача американских
материалов, находящихся” во настоящее
время в Греции, для вооружения новой
	ТОКИО, 10 сентября. (ТАСС). Штаб 8-й
американской армии в Иокотаме об’явил, что
20 тыс. солдат этой армии 24 сентября нач-
нут учебную высадку десантов на побе-
режье. Во время: этих ‘учений ‘во всех де-
талях будет отработана задача операции
по высадке десантных войск на побережье
	ТЕГЕРАН, 8 сентября. (ТАСС). Как сооб-
щила вечером 8 сентября газета «Эттелзат»,
ввиду того, что в Исфагане раскрыт зато-
вор против правительства и безопасности
страны, там об’явлено военное положение.

7 сентября по приказу Мозаффар. Фируза
были арестованы. ло обвинению в заговоре
один из губернаторов:  Бахтиарии Джехан-
	НЬЮ-ИПОРЕ, 7 сентября. (ТАСС). Афин-
ский корреспондент’ нвю-йоркской газеты
«Ньюс» пишет, чтоо ряд американских
офицеров, занятых перестройкой итальян-
ской армии, прилетел в. Афины из Рима
	ВВЕДЕНИЕ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ИСФАГАНЕ
	Создание новой итальянской армии
	Служба безопасности - «СД»
	Этот спор защита возбудила для того.
чобы, признав лишь наиболее видимую
часть преступной деятельности СД, скрыть
тягчайшие преступления, совершавшиеся
этой верхушкой  полицейско-эсэсовекого
зппарата. И

Между тем, фактически «СД» являлась
широко разветвленной шпионской органи
зацией германского фашизма; активно спо-
собствовавшей осуществлению преступных
планов агрессии, оперировавшей как в пре-
делах самой Германии, так и на оккупиро-
ванных территориях п за’ рубежом.

Вадры «ОД», наряду с гестаповцами, со-
ставляли основной. руководящий костяк
эйнзатцгрупи, причем сотрудникам СД в
руководстве эйнзатцгрупиами всегда при-
надлежала ведушая роль.

. Выполняемые СД.задачи могут быть под-
разделены на:
	И). «общую информацию», охватываю-
щую ‘буквально все, как’ указывалось
в официальных документах СД, «жизнен-
Abie области» фашистского’ «рейха», все
правительетвенные ‘учреждения и `общест-
венные. круги фашистекой Германии:
	*) специальные задания, связанные с
разработкой особых. картотек и спи-
сков (преимущественно по странам, в ко-
торые ‘готовилось вторжение). В эти кар-
тотеки и списки заносилиеь имена лип. ко-
торые должны были быть подвергнуты
«особому режиму» — физически уничто-
жены или заключены в конплагери:

3) укомплектование состава специаль-
ных преступных организаций, непосрел-
ственно осуществлявших планы гитлеров-
цев по уничтожению нежелательных им
политических элементов и ‘интеллигенции
на оккупированных территориях и прово-
дивших зверские «экзекуции» и «акции».

Весь состав «СД» состоял из эсэсовцев.
Это и понятно, так как «СД» была дочер-
ней. организацией «СС» и до последнего
аси «СД при рейхсфюрере

». ]

В широко разветвленную систему СД вхо-
днди: ПШ управление  РОХА (АМТ-Ш —
внутренняя политическая развелка, а так-
	«Служба безопасности» — ‘Sicherheitsdi-
в15#. обычно обозначалась в. официальных
полицейских документах гитлеровцев ус-
ловным наименованием «СД». Она возник-
_ ла как глубоко законспирированная шпи-
онская партийно-эсэсовская организация
германского фашизма. Организатором «СД»,
наряду с «СС», был Гиммлер.
	«СД» была тем тайным аппаратом си-
стемы «СС», который после захвата власти
гитлеровцами наиболее быстро сросся с по-
лицейскими органами, поставил на руко-
водящие посты в тайной‘ полиции кадры;
созданные в системе «СД» и охранных oT-
рядах, играя, как до момента организации
РСХА — Главного Имперского управления
безопасности, — так и после этого. решаю-
щую роль в системе политическоге осве-
домления и «превентивного уничтожения»
изжелательных гитлеровцам элементов.

_ «СД» стояла наиболее близко к цен-
тральному штабу преступных гитлеровских
заговорщиков — руководству гитлеровской
партии. Поэтому именно «СД» наиболее ак-
тивно участвовала в разработке тех поли-
цейских мероприятий, которые неизменно
сопутствовали всем планам гитлеровской
агрессии. .

«СД», как будет показано ниже, создала
первые эйнзатцгруппы, возглавила эти раз-
бойничья организации германского фашиз-
ма, организационно подготовила те’ злодея-
ния, которые были совершены’ впоследст-
вии на оккупированных территориях Поль-
ши, Югославии, Советского Союза п других
государств.

Нытаясь освободить эту преступную ор-
танизацию от ответственности, защита на-
чала спор о значении самого термина «СД».
	Мы понимаем, зачем поднимает защита
этот «терминологический спор». Он нужен
ей затем, чтобы ‘попытаться поддержать
версию Кальтенбруннера 06 СД, как о стро-
го ограниченной в своих функциях «вну-
‘тригерманской службе информации», чуж-
дой каким бы To ни было полицейским
ФУуНЕЦИЯМ.
	”* Продолжение. Начало см. «Красный
Флот» №№ 207, 208, 210. 211 и 913,
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР,
		дай участия в совещании с командующим итальянской apMaH,
	Переход гоминдановских солдат на сторону
$-й народно-революционной армии
НАНВИН, 10 сентября. (ТАСС). Агентство   зии — 55-я под командованием генерала
Синьхуа сообщает; что две дивизии гомин-   Гун Чэн-чжоу. и 17-я — вхолили в состав
	о А Oe

дановских . войск перешли. на сторону 8-й гоминдановской 38-й ‘армии, расположенной
народно-революционной армии. 0бе диви- в провинции Хэнань.
		Мобилизация новобранцев
	НАНВИН, 10 сентября. (ТАСС). Агент-
ство Синьхуа, сообщает, что гоминдановское
правительство с.3 сентября развернуло при-
зыв новобранцев по веей стране. Некоторые
	В гоминдановскую армию

уезды вблизи Нанкина Получили приказ
выставить 2.000 новобранцев, причем этот
приказ предложено держать в тайне.
	Секретное военное соглашение между Англией. и Сирией
	обслуживании в области авнацин
	между Сирией и Англией заключено секрет-
ное военное соглашение. *

Далее Газета «Аль-Якза пашет, что
английский бригадный генерал Фокс на-
значен в качестве воённого эксперта пря
сирийском правительстве
	Бразилией о взаимном
	БЕЙРУТ. 10 септября. (ТАСС). Бейрут-
ские газеты «Телеграф», «Орнан» и дру-
гие воспроизводят сообщение дамасской га-
зеты «Аль-Якзат», в котором говорится,
что, по сведениям, полученным из офици-
альных источников. двз месяца тому назал
	Договор между США и
	РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 8 сентября, (ТАСС).
7 сентября в Рио-Де-Жанейро был подпи-
сан договор между США и Бразилией об
условиях взаимного обслуживания в обла-
сти торговой и гражданской авиации. Этот
	договор предоставляет, между прочим, аме-
риканцам право организовать \ ряд авиали-
ний внутри Бразилии и пользоваться та-
кими крупнейшими бразильскиии зэродро-
мами, как Белем, Наталь и др. \
	Ответственный! релактор
п. МУ\СЬЯКОВ.

. ` 56 политическая разведка на оккупирован-  иным соображениям должны были быть. Продолжение следует.
4 з - ee

АДРЕС РЕДАКЦИИ в ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул., лом 2, Коммутатор редакпия: Е 1-40-40 до E 1-40-48, Te
Е 1-68-19: отдел. боевой подготовки — доб, 28; отдел пропаганды — доб. 40; отдел партайной и комсомольской жиани — доб, 42:
отдел ‘информации — доб. 43; отдел писем — доб, 24: иллюстрапионный отлел — лоб. 27; нпазальник издательства — доб, 41:
	‚ Типография газеты «Правда» имени Сталина.
		-19.40 до Е 1,40-48, Телефовы: для справок = лоб. 44: отв, секретарь реда
кой жизни — доб. 42: иностранный отдел — доб, ‘35; отдел культуры — п
здательства — доб, 41; бухгалтерия — доб. 46; отдел. подписки = доб, 49.