12 сенфября 1946 г., четверг, № 215 (2396)
	у самообразованию офи!
					еров
		В помощь политическом
	= Испревный корабль
	Корабельный устав указывает, что при
вскрыважии механизмов, а также люсле то-
го, как рабочие завода закончили на корёб-
ле ремонт, надо тщательно осмотреть поме-
щения и механизмы. На корабле, где коман-
диром БЧ-У Техник-лейтенант Захаркин,
этого не сделали. Главный двигатель после
ремонта не был проверен. В результате
внутри блока двигателя осталась забытая
кем-то из рабочих металлическая кружка с
маслом. Хорошо, что при повторной провер-
ке ее обнаружил дивизионный механик
старший инженер-лейтенант Морозов. Ина-
че авария была бы неизбежна.

Олин из наиболее важных войросов г9-
держания корабля в исправности — соблю-
дение его. герметичности. 9т0 — обязан-
ность всего личного состава BO главе с ко-
мандиром корабля. Поэтому «задачи по 0б-
следованию и сохранению водонепроницае-
мости должны быть в полной мере отраже-
ны в плане боевой подготовки корабля»
(статья 377 Корабельного устава, ч. П).
Этому требованию не везде придают серь-
езное значение. На некоторых малых кораб-
лях помещения почему-то не имеют поло-
женных обозначений, на лазах и перебороч-
ных люках не указаны литёры, и это не
беспокоит заведующих помещениями.

Командир катера лейтенант Попов не ви-
дит ничего особенного в том, что водоне-
проницземая переборка на его корабле име-
ет отверстия. Этот офицер, без согласования
с кем бы то ни было, приказал установить
на переборке прибор, которому там не ме-
сто. Через некоторое время убедились, что
прибор здесь не нужен, и сняли его. А от-
верстия в переборке, через которые пропу-
скали коепящие болты, так и не заделали.
Они были обнаружены только при осмотре
помещения флагманекими специалистами
штаба соединения. Характерно, что никто
из начальников лейтенанта Попова не взы-
	скал © него за ИЖ Корабельного
устава.
Большую роль в таких вопросах играют
	постоянные корабельные комиссии по 0-
мотру корпуса, существование которых
предусмотрено Корабельным уставом. Там,
где они работают, где им оказывают под-
держку вышестоящие офицеры, — там ко-
рабли содержатся в исправности. Комиссия
регулярно осматривает корпус, тщательно
проверяет ‘состояние  водонепроницаемых
переборок, дверей, люков, горловин, помога-
ет командиру составлять ремонтные ведо-
мости. К сожалению, ‘на некотерых кораб-
лях такие комиссии работают не системати-
чески.

Настоящий хозяин корабельных механив-
мов тот, кто не только знает их устрой-
ство, но и умеет использовать эти знания
длЯ самого тщательного ухода за техникой.
Тогда она не износится преждевременно, 60-
хранит работоспособноеть даже сверх поло-
женных сроков. На флоте имеется немало
примеров столь бережного отношения к тех-
нике. Например, на кораблях, где коман-
цирами БЧ-У тт. Каушанокий и Белоусов,
аккумуляторы, благодаря правильному ухо-
ДУ за ними, неплохо работают сверх поло-
женното срока )

Общее правило: там, где офицеры требу-
ют от старшин и матросов образцового ухо-
ДЗ 38 механизмами и приборами, там техни-
ва работает безотказно. И это обычно не
результат беспрерывной возни © механизма-
Ми 38 счет отдыха, а слелетвие сознатель-
ного отношения к своему делу, к своим 0бя-
занностям. Офицер Пермский, командуя в
свое время подводной лодкой, воспитал в
людях привычку — не уходить на берег,
если заведывание имеет ненесправность,
пусть самую незначитетьную. Моряки 603
всякого приказания приводили материаль-
ную часть в полную готовность, доклады-
вали о том, что техника в образцовом по-
рядке, и только после этого просили разреше-
ния сойти на берег. Естественно, что самый
корабль и все на нем буквально блеетело.

Столь полезная привычка — не что иное.
как результат настойчивого воспитания
экипажа в духе строгого соблюдения Кюра-
бельного устава. Полезно эту понвычку >
везде и всегда выполнять Корабельный
	устав — сделать достоянием экипажей всех
кораблей.
	Инженер-капитан 2 ранга А. ГЕНКИН.
Черноморский флот.
	_ Корабельный устав требует содержать ко-

рабли в исправности, Это значит, что все
боевые технические и материальные сред-
отва, предметы оборудования и снабжения,
помещения И части должны находиться в
таком. состоянии, которое обеспечивает не-
медленное: выполнение кораблем боевых за-
леч. Корабельный устав отводит этому во-
просу значительное место. Отсюда следует,
что содержание корабля в исмравности, как
и вообще, строгое выполнение Корабельного
устава,— одна из основ повседневной дея-
тельности всего экипажа.

Очень важно, чтобы эти истины усвоил
с6бе каждый специалист в самом начале
своей службы. Опытный офицер или стар-
шина всегда начинает военно-морское вос-
питание подчиненных с того, что приви-
вает им чувство ответственности за’ свое
заведывание, за его постоянную исправ-
НОСТЬ.

Факты показывают, что Tak делается не
везде. Это наглядно подтверждают материа-
лы недавней проверки кораблей.
	В Н-ском подразделении катеров. устав-
ные положения систематически нарушают-
ся. Происходит это потому, что многие мал-
росы и (правда, в меньшей степени) старши-
ны и офицеры не знают некоторых пунктов
Корабельного устава.

‚Подтвердим это примерами.

По уставу положено, чтобы на каждом
корабле, не стоящем в ремонте, не реже од-
ного раза в неделю производилась ^ боль-
шая приборка помещений. Но на несколь-
ких катерах подразделения, которым коман-
дует старший лейтенант Элиович, приборки
производятся только в намболее заметных
местах. В укромные же уголки здесь не за-
глядьывали с момента постройки катеров.

Систематические смотры: м. осмотры с
целью проверки состояния кораблей и бое-
вой готовности личного состава, правильно-
сти несения службы, точного выполнения
растисания и т, п. проводятся еще не вю-
ду регулярно и не в те сроки, которые ука-
заны уставом. Результаты осмотров и емот-
ров положено заносить в журналы боевой
подготовки, однако это не делается. 0с%-
бенно грешат этим в подразделениях кораб-
лей, где командирами тт. Бибиков, Торопков
и Бондаренко. Нарушают устав не только
командиры катеров, но и их начальники.

‚ Характерно, что в подразделениях кз-
теров ‘устав нарушается чаще, чем на боль-
ших кораблях. Это об’ясняется, видимо, не-
достаточной практической опытностью мо-
лодых офицеров и тем, что в учебных заве-
дениях не обращают достаточного внимания
на эту сторону подготовки офицеров. Другая
причина невыполнения пунктов  Корабель-
ного ‘устава кроется в недостаточной требо-
вательности.  Флагманским специалиетам
при проверках необходимо более строго от-
носиться к этим вопросам и помогать ко-
мандованию в борьбе за точное соблюдение
всех статей Корабельного устава.

Известно, как важно соблюдаль на кораб-
лях все правила пожарной безопасности. На-
стоящие моряки это отлично понимают. Мы
He можем указать на какие-либо особые
происшествия. Но это вовсе не значит, что
противопожарные правила веюду соблюда-
ются. Например, старшина 2 статьи Глу-
ховцев, разбирая карбюратор вспомогатель-
HOTO мотора, разлил на палубе бензин. Вме-
сто том, чтобы немедленно удалить его
(статья 364 Корабельного устава, ч. П) и
провентилировать отсек для удаления паров
бензина, Глуховцев продолжал работать. дн
нажал кнопку стартера. От искры вспых-
нули пары бензина. К счастью, пожар был
тотчас же потушен. Но. Глуховцев и его
подчиненный получили ожоги. Такова цена
нгрушения уставных требований.

Подобный же случай. был и на другом
катере. Старпиина, группы мотористов стаф-
шина 2 статыи Раенко не обеспечил долж-
вого ухода за бензосистернами. Они загряз-
нились. Перед выходом в море состояние
систерн не проверили. В походе карбюратор
засорился и стал «стрелять». Пламя выбро-
сило за сетку пламегасителя. Оно попало
на переборку, незадолго до этого покрытую
свежей масляной краской. Огонь удалось
быстро ликвидировать, но самый факт сви-
детельствует, что экипаж катера нарушает
уставные правила.
	всегла готов к бою
	Беседы
	офицера Калязина
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 11 соктября. (По
телеграфу). Старший лейтенант ЁЕзалязин
считается лучшим агитатором подразделе-
ния. Его беседы неизменно привлекают мно-
го слушателей и всегда насыщены конкрет-
ными, яркими примерами.

Недавно офицер Калязин возвратился из
отпуска, который проводил у Фодных в
Донбассе. Он видел, как возрождается.
жизнь Донбасса, как вступают в строй дей-
ствующих предприятий угольные шахты.
Тов. Калязин -— бывший шахтер, до вой-
ны славился своим стахановским трудом.
Будучи на отдыхе, он спустился в шахту
и выполнил три сменные нормы. Выступая
в клубе перед шахтерами, офицер Калязин
рассказал им о жизни моряков Балтики, о
том, как они зорко охраняют морские гра-
ницы Советекой страны.

Возвратяев в часть, т; Калязин собрал
матросов и поделился своими впечатления-
ми о поездке. Беседа «Донбасс сегодня»
была построена на конкретных примерах
трудового под’ема советского народа, вос-
	станавливающего разрушенное нёмизми хо-
ЗЯйСтТво.
		Организационные основы
большевистской. партии
		риема в Партию по четырем. различным
категориям, как-уже не соответствующий
новой обстановке. Эти категории быда
установлены, как известно. в начале нэпа.
- пелью. затруднить  провитновене» в вашу
партию . неустойчивых, мелкобурхуззных
элементов: и барьер этот сыграл свою роль
в деле увренления партий и выполнения
ею своей историчегкой миссии,

За годы социалистического строительства
капиталистические элементы в напей

стране были ликвидированы; коренные из-

менения претерпели за это время рабочий
клаее, крестьянство, советская `интелля-
генция. Сложилось и окройло мерально-
политическое единство советского народа,
безгранично преданного делу бюльшевист-
ской партии. В этих условиях искусствен-
ные преграды при приеме в партаю в виде
различных категорий превратились в тор-
MO3, моешавиеий дальнейшему укреплению п
росту нашей партии за счет передовых
представителей рабоче класса, крестьян-
ства, советской интеллигенция. Партия
поэтому сознательно пошла на соответ-
ствующие изменения в уставе.

Понятно, что, внося те или иные измене-
ния в свой устав, большевистская партия
тем самым совершенствовала свою ургани-
зацию. Понятно также, что замена старых,
отживших форм партийной организация
новыми не могла отменить и никогда не
отменяла основных организационных прия-
ципов большевистской партии, разработан-
вых Лениным и Сталиным; Напротив,
организационные принципы большевизма,
выражаемые партийным уставом, состазля-
ют незыблемую часть марконетско-ленин-
ского учения о партин, ибо они всецело
вытекают из коренных задач партии, из ве
программных и такличесвих  вогаядов.
«Партия, — учит товарин Сталин, — ве
есть только союз единомышленников, она
есть, кроме того, еоюз единодействующах,
боевой союз единодействующих, борющих?я
на основе общей илейной базы (програмха,
тактика)».

Сила партий — в её связи е паредоч,
За время Великой Отечественной/ войны
эта связь стала еще более прочной. Ярков
свидетельство тому — огромный приток в
партию в дни войны, особенно в 1942 голу,
когда опасность для нашей страны была
наибольшей, В партию шли волны арупя и
флота, беззаветно сражавшиеся на фроя-
тах, шли передовые рабочие. колхозникя и
интеллигенты, самоотверженно работавшие
в тылу. За годы войны кандидатами в чле-
ны ВАП(б) было принято в два с лишних
раза больше, чем за соответствующий пе-
риод до войны. Партия насчитывает в сзонх
рядах более 6 миллионов членов и канди-
датов.

Стремление лучших советских людей
крепче связать свою судьбу © большевиет-
ской пзртией наблюдается и в дни, насту-
пившие после  победоносного окончания
войны. Соблюдая принций  индивихуального
отбора, партия принимала и принимает в
свои ряды лучших, проверенных людей.
Этому принципу она будет верна и впредь.
0G этом еще раз со всей силой наломинавт
постановление Центрального Комитета
ВКП(б) от 26 июля 1946 года «0 pore
нартии и о мерах по усилению партийно-
организационной и пафтийно-политической
работы © вновь вступившими в ВКП(б)».
Наряду с большими достижениями, увазы-
вается в этом постановлении, в деле приема
в партию есть и существенные недостат-
ки. Они выражаются в том, что некоторые
партийные организации не уделяют дотж-
ного внимания систематическому улучше-
нию состава принимаемых в партию. не с0-
блюдают достаточно строго принции ияда-
видуального отбора; дни принамают. в па].
тию ‘почти всех’ подавших ‘заявленая,
не выясняя; действительно ли достоин
вступающий выгокого звания члена пар-
тии. Такой подход — прямог нарушение
партийного устава.

ЦК ВКП(б) обязывает все партийные
организации улучшить качественный со-
став принимаемых. Принимать в партию
следует. прежде всего ‘политически вырх-
ших и подготовленных к вступлению в BCS
рабочих и инженерно-техническую ввтсл*
лигенцию основных отраслей проиышаен-
ности, имеющей решающее значение в вы-
полнении пятилетнего плана, а также
научных работников. Сельские партайные
организации должны ‘отбирать в, партию
передовиков сельского хозяйства. тракто-
ристов,- ‘комбайнеров и интеллигенцию:
Партийные организации вооруженных сил,
И В Частности военно-морского флота, дол-
HAM расти за счет людей, показарших 6e3-
заветную  преланность делу Левина
Сталина, за счет передовиков боевой п по-
литической подготовки.

Следует твердо помнить, что откловенее
от требований устава ВЕП(б) — огульный
подход при приеме в ВЕП(б) ослабляет пар-
тию и может привести к проникновению 8
с6 ряды людей, недостаточно для этого под-
готовленных.

Едияство идейных п оргапизацлонных
BIMIAIOB — вот что характеризует вашу
пзртию как партию нового типа, партаю
ленинизма. Разработав организационные
основы большевизма, Ленин и Сталин в00ру-
жили нашу партию могучим оружием, при
помощи которого она выдержала все ACTH
тания и успешно борется за дальнейшее
существлание своих ‘великих ‘задач. 34
победу коммунизма.

В борьбе против открытых я скрытых
врагов сопиализиа наша партия вышла
победительницей именно потому, что в
своей практической деятельности неуклон-
но руковолетвовалась ленинеко-сталински-
ми организационными принципами, исклю-
чающими всякую фраюционность и наля-
чине группировок внутри партии. Очищаясь
OT скверны оппортунизма, большевист-
ская партия неустанно укреплял 68%
единство п завоевала безграничное доверие
многомиллионных масе советского народа.
Это доверие народа еще больше окрелло
в огне Великой Отечественной войны.

Как в годы Отечественной войны против
пемецко-фашиетских захватчиков. так п
сейчас, в дни мирного строительства, на-
роды Советского Союза глубоко верят в

‘свою победу. Они энают, что к этой побете

их ведет пспытанная в боях партия боль-
шевиков, руководимая великим вождем
Иосифом Виссарионовичем Сталяным.
		низационных принцитюв партии. Но что вы
скажете о-том «члене партии», который
принял партийную программу, но не со-
стоит ни в одной партийной. организация?
Какля таравтия, что усэтого, «члена» так-
тика и. организациовные взгляды будут
партийные, 3 нё иные!» Ведь при таком
положении в партию могут: срободао BCTY-
пать люди, которые с удовольствием ‘«при-
мут» и программу, и тактику, и органаза-
циояные взгляды партии, но ни на что,
кроме болтовни, не способны. «Было бы
осквернением святая святых партии на-
звать такого болтуна ‘членом партии
(т. в. руководителем армни пролетариев)!».

Таким  09разом,  идейно-политическое
единство партий, выраженное в партийной
программе, товариш Сталин считал необ-
ходимым лополн@ть и закрепить единством,
организации й диепиилины. обязательной
для всех звеньев партии и всех ее членов.
Принятая Ш с’езлом РСДРИ ленинская
формулировка первого параграфа партий-
ного устава давала возмежность превратить
нашу партию в сплоченную боевую орга-
низажию рабочего класса. в крепость,
двери которой открываются лишь для до-
стойных.

Следующим крупным шагом в организа-
ционном‘ сплочении нашей партии явилась
Пражская конференция 1912 года. На этой
конференции, как известно, произошло
оформление большевиков в самостоятель-
ную партию, в партию нового типа. Начи-
ная с Пражской конференции, наша боль-
шевистская партия становится стройной
системой организаций, работающих по еди-
ному плану а под руководством ехиного
партийного центра. «Наконец удалось, —
писал Dewy в начале 1912 года Горь-
кому, — вопреки ликридаторокой сволочи
возродить партию и ee Центральный Коми-
тет. Надеюсь. Вы порадуетесь этому вместе
с нами»

Учение Ленина 06 организационных
жновах партии И. В. Сталин развивает и
конкретизпрует в связи © обсуждением
национального вопроса. В статье «Как по-
нимает социал-демократия национальный
вопрос?» товарищ Сталин разоблачает бур-
жуазные тенденции федералистов, бундов-
цев и армянских сопиал-демократов, ви-
девитих ‘задачу сопиал-демократиия не в
0б’единении пролетариев различных надцио-
нальностей в единой партии, а в созлании
отдельных национальных групп и партий,
действующих независимо от общероссий-
ского центра. «...Вместо того, — инпет по
этому поводу товарищ Сталин, — чтобы
разрушить национальные перегородки, мы,
по милости фелералистов, еще больше
ункрепим их организационными перегород-
ками; вместо того, чтобы двинуть‘ вперед
классовое самосознание пролетариата, мы
отбросим его назад и подвергнем опасным
пепытаниям». Вот куда вели федерзлисты!

Отстаивая политику пролетарского ин-
тернационализма, товаращ Сталия учил,
что национальное освобождение рабочего
класса при капитализме тесно связано с его
влассовыми интересами, с его борьбой про-
тив гнета царизма и всей, в том числе
«своей», национальной буржуазия. Такой
подход в решению национального вопроса
выбивал почву из-под ног теоретиков бур-
жуазного национализма, ° отравлявших
власс0в0е самосознание пролетариата, и
способствовал превращению нашей партии
в многонациональную организащию paso-
чего класса. Разоблачая бундовцев и феде-
ралиетов, пытавигихея раз’единить рабочих
в угоду интересам национальной буржуа-
aug, товариш Сталин указывал на 06’еди-
нение пролетариата различных нацисналь-
ностей в единой партии как на самый
верный путь к победе; к классовому и на-
циональному освобождению. «Ясно, —
писал товариш Сталин, — что разрушение
национальных перегородок и тесное спло-
чение русских, грузинских, армянских,
польских, еврейских и проч. пролетариев
является необходимым условием победы
российского пролетариата».
		Учение 0 партии как 0 передовом и
организованном отряде рабочего класса
было впервые в истории марксизма изложено
в известной ленинской книге «Шаг виеред,
два шага назад». Для завоевания полити-
ческой власти, утверждал Ленин,
пролетариату неубходима боевая сплочен-
ная партия. Будучи авангардом рабочего
класса, эта пзртия не может ограничивать
свою деятельноеть одним лишь раз’яснением
его классовых задач. Чтобы привести про-
летариат к победе, она должна идейное
0б’единение его принципами марксизма
закрепить «материальным единством орга-
низации, сплачивающей миллионы трудя-
щихся в армию рабочего класса».

Представляя собой не только передовой,
сознательный, но и организованный отрял
рабочего класса, систему партийных орга-
низащий, партия строится на началах
централизма, с единым уставом, © единой
партийной дисцинлиной, с единым руково-
дящим органом во главе. Партия — высшая
форма организации среди всех других ор-
танизаций пролетариата, призванная руко-
водить остальными организациями рабоче-
го класса. Она — воплощение связи нере-
дового, отряла рабочего класса с его мил-
лионными массами.

Ленинский организационный план по-
строения партии как партии революпнион-
ной борьбы в корне, отличал ее от всех
партий П Интернационала, характеризо-
вавшихея не только крайней расплывчато-
стью своих программных и тактических
взглядов, Но и отсутствием всякой органи-
зованности. и дисциплины. Уставы этих
партий допускали о0б’етинение ‘в составе
одной организации представителей трудя-
щихся и буржуазии; членстве в такой
партии не требовало личного участия в ра-
боте одной из её организаций, что факти-
чески позволяло каждому ее члену не евя-
зывать свеих стремлений © требованиями
партии, «...В период господетва оппортуни-
eros JI Интернационала, — УКазывал
товарищ Сталин, — основной политической
организацией ‹ пролетариата являлась не
партия, а парламентская фракция. Извест-
но, что на деле партия в этот период была
придатком и обслуживающим элементом
нарламентской фракции. Едва ли нужно
доказывать, что в таких условиях и с та-
кой партией во главе нё могло быть и речи
0 подготовке пролетариата к революции».

Разновидностью международного оплюр-
тунизма в России были «экономисты» и
меньшевики. Борясь против создания еди-
ой революционной партии российского
пролетариата, они тащили партию K opra-
визационной раздробленности. к вружков-
щине, кустарничеству.

Нужно было разработать такие органи-
запионные основы партии, которые. на деле
превращали бы ее в боевую организапию
рабочего класса, в партию нового типа,
воплощающую в себе единбётве револю-
ционной теории и революционной практики.
За решение этой крупнейшей залачи вместе
с Лениным взялся Иосиф Виссарионович
Сталин, который развернул блестящую: за-
щиту ленинского плана построения партии,
дал глубокое обоснование организационных
	принцинов бол ьшевизма, провозглашенных
	ениным.

З трудах. опубликованных в первом
томе Сочинений И. В. Сталина, видное
место отведено организационной подготовке
больпевиетской  нартин. Произведения
Сталина «Rance пролетариев и партия про-
летариев», «Как понимает сопиал-демокра-
тия вациональный вопрос?» являются
ценнейшим вкладом в марконетско-ленин-
скую науку-о партии как направляющей
и руковолящей силе рабочего класса, всех
трудящихся.

В брошюре «Елаес ‘пролетариев и падгия
пролетариев», написанной по поводу пер-
вого пункта устава партии, товарищ
Сталин четко определяет разницу и взаимо-
отношения между партией и еб. классом.
«...Партия пролетариев, как боевая группа
руководителей, во-первых. должна быть
горазхо меныше класса пролетариев по ко-
личеству свойх членов; во-вторых, должна
стоять выше класса пролетариев по своей
сознательности и своему опыту; и, в-треть-
их, должна представлять из себя сплочен-
ную организацию».

Это определение партии как небольшой
по составу, пс идейно и организационно
сплоченной боевой группы ‘руководителей
полностью совпадало с ленинским опреде-
лением ‘партии и вытекало из тех револю=
ЦионнНых задач, которые стояли тогда перед
борющимся пролетариатом России. Только
такая партия, по мысли товарища Сталияз,
могла встать во главе рабочего класса, ©о-
циалистически просвещать его и практаче-
скй руководить им в его борьбе. «Партия
Hails — социал-демократическая, — писал
И. В. Сталин.—Это значит, что она имеет
свою собственную программу (ближайшие
И конечные цели движения), свою соб-
ственную тактику (способы борьбы) и свой
собственный организационный принцип
(Форму об’едлнения). Единство програми-
ных, тактических и организационных
вэглядов является той почвой, на которой
строится наша партия».

Критикуя  мартовекую формулировку
первого параграфа партийного устава, от-
крывавшую двери партии для каждого
сочувствующего, товариш Сталин указы-
вал. что тот, кто желает быть членом нз-
шей партии, не может довольствоваться
одним лишь принятием 66 программных,
тактических и организационных взглядов:
Это открыло бы широкий доступ в партию
для людей, не способных практически про-
водить в жизнь ее идеи; «...Еели наша пар-
тия есть организация руководителей. то
ясно, что членом этой партии, этой орга-
низации можно считать лишь того; кто рабо=
тает в этой организации, кто, стало быть,
считает своей обязанностью слить‘свой же-
лания с желаниями партии и действовать
вместе с партией» (Сталин).

Принятие вторым ‹’ездом партпа мар-
товской формулировки товарищ Сталин
считал «результатом неломыелия». «Разве
не ясно само собой, — писал он, — что
тот, кто работает в одной из партийных
организаций и, стало быть, борется вместе
с партией и подчиняется партийной дис-
циплине, не может следовать какой-либ\
другой тактике и другим организапионных
принципам, кроме тахтикл партии и оргз-
	Изучение
Дисциплинарного устава
	В Н-ской части состоялось  собра-
ние офицерского состава, посвященное
изучению Дисциплинарного устава. После
доклада заместителя Бомандира по полити-
ческой части начались оживленные прения.
Капитан Макеров говорил о воинском такте.
Капитан Захаренко отметил, что большую
роль в деле укрепления дисциплины игра-
ют четкая организация службы и твердое
выполнение распорядка дня. Борьбе за честь
воинской части посвятил свое выступление
старший лейтенант Гранков. Лейтенант
Слюсарь остановился на задачах, стоящих
перед офидерским составом в дёле воепита-
ния и обучения молодого пополнения.

Собрание прошло очень активно.
	Майор K. HOHCTAHTHHOB,
Черноморский флот.
	По страницам
Флотских газет
	< В двух километрах от Н-ского под-
разделения на большой площади загорелись
трава и кустарник. Огонь угрожал вино
граднику колхоза «Путь к социализму».
Матросы во главе co старшим лейтенан-
том Лейбманом быстро направились К ме-
сту пожара и принялись тушить его. Дей-
ствуя дружно и организованно, они в ко-
роткий срок почти полностью ликвидиро-
вали огонь. С помощью прибывшей затем
пожарной команды последние очаги пожа-
pa Osram потушены. («Красный черномо-
рец»).
	$ Тральщики капитана 3 ранга Cre-
шенко успешно выполняют в новом районе
ответственное задание. День Победы над
иипериалистической Японией они ознаме-
невали новыми достижениями. Недавно кд-
рабль капитан-лейтенанта Москаленко за
один день уничтожил 9 немецких’ якорных
неконтактных мин. В тот же день еще 4 та-
кие же мины уничтожил тральщик каПи-
тан-лейтенанта Сосновского, («За Родину»).
	* Депутат Верховного Совета (Союза
ССР профессор Ю. Ю. Нут прочел ва-днях
коллективу Н-ского морского завода лёк-
цию на тему «Прогресс техникл в CCCP
и пути повышения  производительности
труда». («За победу»).
	»

* Комсорг Н-ского подразделения т. Co-
сновский организовал экскурсию на Рус-
ское военное кладбище в Порт-Артуре. Мо-
ряки побывали на могилах героев, в клад:
бищенской часовне осмотрели венки, при-
сланные ‚павшим воинам — защитникам
Порт-Артура генералом Белым, матросами
Владивосток кого ” флотекото ^ экипажа.
(«Портартурец»).
	НОВЫЕ КНИГИ
	Е. Рябчиков. «Северное сияние». Изд.
«Главсевморпуть». М.—Л. 1946. Стр. 120.
Ц. Тр. 50 к. Сборник очерков о Нориль-
ское — новом индустриальном центре в Би-
зовьях Енисея. Автор описывает районы, до
революции служившие местами ‹сылки по-
литических заключенных, а при советской
власти ставшие культурными и промыпмен-
ными! центрами.
	Труды дрейфующей экспедиции Главсев-
морпути на ледокольном пароходе «Седов»
(1937—1940 гг.). Том Ш. Биология. Изд.
«Главсевморпуть». М.—Л. 1946. Стр. 400.
Ц. 75 р. Книга содержит описание резуль-
татов биологических наблюдений хрейфую-
щей экспедиции HA ледокольном пароходе
«Седов». Материалы этого тома впервые 0с-
вещают биологию малодоступных районов
высоких широт Арктики.
	С. Марков. «Юконский Ворон». Изд.
«Главсевморпуть». М.— Л. 1946. Стр. 336.
Ц. 22 р. Историческое повествование о пер-
вых исследователях Аляски. Книга состоит
из двух частей. В первой части повествует-
ся о «флота лейтенанте» Лаврентий Загос-
кине, русском путешественнике, проводив-
шем в 40-х годах прошлого столетия иссле-
дование Аляски. Вторая часть — «Летопись
Аляски»— представляет исторический очерк
© деятельности русских на Аляске.
		От’езд советской делегации
на Третий Всеславянский
конгресс в США
	Вчера, 11 сентября, из Москвы по при-
глашению президента Всеславянского кон-
гресса США Jeo Кржицкого выехала в
Нью-Йерк для участия в Третьем Всеслаз
вянском конгрессе советская делегация. Ее
возглавляет председатель  Всеславянокого
комитета генерал-лейтенант А. Гундоров.
В составе делегации: лауреат Сталинской
премии украинский  писатель-драматург
А. Корнейчук, профессор Т. Горбунов, быв-
oa командир партизанских отрядов Бе-
лоруссии Герой Советского Союза В. Козлов,
ответственный секретарь Антифатистского
комитета советской молодежи Л. Вотнова и
инженер А. Егурнов.

(ТАСС).
	Разрабатывая организационные обновы
большевистской партии, `Ленин и’ Сталин
в корне отрицали возможноеть установить
неизменные, годные лля всех ступеней
исторического развития, формы организа-
ции и методы партийной работы. Они
утверждали, что‘эти формы и методы дол-
жны соответствовать особенностям кон-
кретной исторической обстановки и выте-
кающим из нее политическим задачам пар-
тии.

История нашей партии дает немало при-
меров, когда политическая обстановка тре-
бовала изменений форм и методов организа-
ционной работы. Так, в период столыпин-
ской реакции, когда партия в связи со епалом
революционного движения в стране’ совер-
Wada переход от открытой революционной
борьбы с царизмом к другим путям борьбы,
к использованию всех и всяких легальных
возможностей, старые формы организацион-
ной работы оказались неприемлемыми. и
они были заменены новыми. Тахтику на-
ступления нужно было заменить тактикой
собирания сил. Надо было отвести кадры
в подполье, осуществлять из него руково1-
ство, сочетать нелегальную работу с рабо-
той в легальных рабочих организациях.

Куре на сочетание легальных и неле-
гальных форм партийной работы был тогда
единственно правильным. ибо он давал
возможность сплачивать кадры нашей пар-
тии, укреплять ее связи с массами.

Но партия изменяла в ходе своего раз-
вития не только формы и методы борьбы.
Она изменяла, совершенствуя их, и формы
организации. Со времени П с’езда РОДРИ.
принявшего первый партийный устав,
наша партия неоднократно возвращалась
в обсуждению своего устава. изменяя п до-
полняя отдельные его части.

Наиболее существенным изменениям устав
партии подвергся на Х! с’езде партии в
связи с перехолом к новой экономической
политике, затем на ХГУ с’езде. взявшем
курс на социалистическую индустриализа-
цию, в годы второй пятилетки и, наконец,
на ХУП] с’езде, когда наша страна вступила
В полосу постепенного перехода от сопиа-
лизиа к коммунизму,

Учитывая огромные сдвига, пропсшед-
шие в экономике и классовой структуре
советского общества, ХУШ с’езд ВЕП($)
отуонил существовавший ранее порядок
	Стрельба по. пикирующему
бомбарлировшику
	Над лиманом стоял тихий и жаркий день.
Зенитчики офицеров Тучкина и Старцева
подтягивали боевые порядки к’ торговому
и военным. портам. Перед ними стояла за-
дача — не допустить «минирование» лима-
на и отразить «атаку» пикировщиков на
об’екты порта и города.

Младший сержант Соколовский еще
в 1944 году, будучи матросом, участвовал
здесь в отражении налетов немецкой авиз-
ции. Сейчас он командует орудием. Его
расчет состоит из молодых зенитчиков;
которых он подготавливал всего две недели.
Но. используя свой боевой опыт и ‘накоплен-
ные знания, младший сержант сумел за это
время подготовить личный состав к слож-
ной сгрельбе по пикировщику.

Как известно, сущеетвуют два основ-
ных ‹<10с0ба бомбометания ©  пикиро-
вания. Это вызывает необходимость и
в двух методах стрельбы. Первый — когда
цель с больших и средних высот пики-
рует под крутым углом. Kak правило, та-
кое бомбометание применяется по неболь-
шим целям (мосты, корабли, батареи).
Второй — при бомбометании со средних и
малых. высот, под меньшими углами пики-
рования по целям, требующим серийного
алия бомб (аэродромы, автоколонны
ит.д. ).

. а вид стрельбы наиболее сложный,
так как огонь ведется под предельными
углами возвышения, что требует от личного
состава большой выносливости и натрениро-
ванности. Bea стрельба рассчитана
на несколько секунд. За это время необхо-
Димо поставить плотную завесу огня на пу-
ти пикирования бомбардировщика и уни-
чтожить его.
` Орудия и посты наблюдения изготовлены
к бою. Солнце Мешает наблюдать, и млад-
ший сержант Соколовский еще раз наказы-
вает наводчику не теряться, если сзмолет
будет подходить из-за солнца, стараться во
	что бы то ни стало удержать цель. Слышен
нарастающий шум мотора. Руководитель
стрельбы капитан Денисов дает «добро» на
открытие огня. Все приборы держат дель.
Летчик ведет самолет на солнце и начинает
незаметно набирать «горку» для пикирова-
ния. Ждать некогда, время рептает успех
борьбы за точность и силу огня, и командир
орудия Соколовский командует:

— Ш пикирующему... прицел 20,
трубка 33...

Не прошло и секунды, как от самолета
оторвалась мишень. Сначала она оставляла
33 собой лишь дымящийся след, который
немедленно схватили наводчики. Но вот
мишень воспламенилась — это означает, что
самолет производит пикирование.

— Огонь! — Момент открытия огня со-
ответствовал положению цели,

Через несколько секунд стрельба окон-
чилась. Задача была выполнена хоропо,

В этот день зенитчики офицеров Дениео-
ва, Курко, Щепоткина, Пролыгина, Евтеева
и других провели семь стрельб по пикиров-
щикам. Стрельбы показали, что при серьез-
ной подготовке, построенной на опыте 0те-
чественной войны, личный состав выполнит
яюбые сложные стрельбы. Офицеры Пролы-
гин и Евтеев тренировали свои расчеты на
полигонах, наводчики использовали каждый
пролет самолетов для тренировок. Заряжаю-
щие учились подавать снаряды при больших
углах возвышения орудия. Это дало им в0з-
можность подготовиться к наиболее труд-
ной стрельбе — по‘ самолету, производяше-
му бомбометание се пикирования.

Решающее значение для результата
стрельб имеет подготовка материальной чз-
сти, незначительная неисправность которой
может сорвать стрельбу. Задача офице-
ров — осуществлять максимальный конт-
роль за состоянием материальной части.
	Капитан И. КРУТОЙ.