12 сентября 1946 г., четверг, № 215 (2396)
re ©
			Из. писем @ редакцию
	За бережное отношение
	к библиотечной книге!
	Мне по долгу службы пришлось побы-
вать во многих флотских библиотеках, и я
видел сотни книг, штамп на которых гово-
PHA о том, что книРи эти принадлежат
другим владельцам. Приведу примеры.
Учебник «Пособие к курсу теоретической
механики» принадлежит библиотеке Opa-
ниенбаумского клуба, но спокойно стопт на

олке библиотеки одного  прибалтийского
отского гарнизона Книга Кожзвникова
«Магистраль» также нмила себе здесь при-
ют, хотя родина ее, суля по штампу, ла-
леко — в библиотеке -Китовекой ‹ жёлез-
ной дороги, на станции Рыбапкое.
	Та же участь постигла и многае другие
книги: «Педагогическая поэма» Макатен-
ко, «Таинственный остров» Жюль Верна из
городских библиотек парка культуры и от-
хыха имени Кирова в Ленинграде перекоче-
вали в краснофлотекие библиотеки.

Интересная деталь; на одной из книг
стоит штамп со следующей надписью: «Эта
книга принадлежит библиотеке форта «Крас-
ная Горка». Но, очевидно, и эта надпись
не произвела должного впечатления, если
книга все-таки оказалась на полке другой
библиотеки... * ]

Таких «заблудившихся» книг млого. И
все они’ — свидетельство того, что нет
еще ‘у нас бережного отношения к библио-
течной кните. Много книг портится, про-
падает. Я знаю случай. когла с салкция
заместителя командира части библиотекарь
Корженков заприхоловал в свой фопл 42
книги, принадлежащие библиотеке Крон-
штадтского Дома Военно-Морского Флота.
Старые штампы были замазаны и постав-
лены новые.
	Такому отношению к библиотечной кни-
ге нахо положить конец! Многое здесь м-
гут и должны сделать политотделы, полит-
работники на кораблях и в частях. Их
прямая обязанность—следить за сохранени-
ем библиотечного фонда; всеми имеющи-
мися в их распоряжении   средствами‘ бо-
роться против его разбазаривания.

Всем нам хорошо известно, как береж-
но относился к библиотечной. книге Вла-
димир Ильич Ленин. И пример социали-
стического отношения к книге — этому
золотому Фонду советской культуры—долж-
ны в первую очередь показать сами работ-
ники библиотек, политтаботники.  камап-
лиры кораблей и частей.
		В одну из базовых Ффлотских библиотек
Вронштадта педавно пришло по почте не.
сколько заказных бапдеролей. В них на-
хОДИлИСь КНИГИ, взятые капитан-лейте-
нантом Савеловым и его товарищами стар-
шими леитенантами  Шукиным и Юрасо-
_вым. Все они извинялись перед библиоте-
вой в ТОМ, Что при переводе на другой флот
в спешке захватили с собой библиотечные

влиги; находясь уже за тысячу километ-

ров, вспомнили о своем долге и поспеши-
ш вернуть эти книги по почте.

Конечно, Савелов,‚ Щукан п Wpacnp
mae поступить не могли, Но, к сожаль-
нию, далеко не все так сознательно . от-
носятся к библиотечной книге.

Лейтенант Горнушкин утерал две хоро-
тие книги — Золя и Станюковича. Вза-
мн их он предложил . библиотеке  Крон-
штадтекого Дома Военно-Морского Флота
томих стихов Лермоптова и роман Джека
Тондона «Железная пята». Когда я открыл
эти книги, то увидел на титульном листе
mraxn Ленинграхекой пентральной горол-
ской бибтиютект и номер читательского
билета — 358. Я сразу же написал пись-
\0 в адрес этой библиотеки, и мне ответи-
ли, что действительно эти кнаги быта
‚взяты Горнушкиным и после лвух лет бы-
ли списаны, так как слел читателя-лолж-
нлка потерялся. Книги были возвращены
по принадлежности.

Заметим, что это не единичный случай
такого, мятко выражаясь, беспечного от-
вошешия к государственной сопиалистиче-
ской собственности. Вот еще пример. П-ское
артиллерийское подразделение полу-
чило из нашей библиотеки передвижку. Во
время очерехного обмена литературы нам
было заявлено, что двенадцать книг пря
переходе шлюпки к месту нахождения под-
разделения утеряны. При этом были пред-
ставлены соответствующая справка и акт.
Вилги пришлось списать. Спустя два ме-
tala, проверяя книжный фонд библиотеки
артиллерийского подразделения. я обнару-
Жил КНИЖКУ, В КОТОрОЙй на титульном ли-
тв наш штамп был перечеркнут, а самая
книжка была занесена в инвентарь основ-
ного Фонта части. Впоследствии были най-
[eid Bee дренадпать «утонувших» ‘nur.
К сомалению, авторов веей этой «комби:
пагяи» лейтенанта Яркина и сержанта
Tuynoro we улалось найти, Они быти спи-
ты в другую часть, и след их потерял-
я.
	  На Парижской Мирной конференции
	bi вопозсам
	О сульбе города Горица
	восточной части  Бенмцекой Словеваи в
	` состав ТОтославии.
	если бы и онч смогли присоединиться №
своей родине. Однако линия, предложен-
ная белорусской делетацией, представляет
более справедливое рептение, чем француз-.
CYAN NFHS. :
	несколько больше, чем словен, то нельзя Не-
считаться с тем, что эта группа, итальянцев
является лишь этническим островком в чи-*
сто словенской местноети.

«И вот считают необходимым, —продол-
жает Беблер,—ради того, чтобы «елаетп»
14 тысяч итальянцев от передачи Югогла-
вни, пойти на то, чтобы перелать Италии
19.400 словен; жирущах в Горице и ее ок-
реестностях. Заслуживает ли Юсэелавия и
сама Гориса такого обращения? »
	Говоря о том. что жители Горицы актив-
но участвовали в борьбе против птальян-
ских и немецких фанистов. Бедлер цити-
рует характерную статью. опубликован-
ную в немецко-фашистской газете «Фель-
вишер Беобахтер» 1 октября 1943 г. В
этой @татье говорится 00 ожесточег сейших
боях, шедших в Горице в сентябре того же
года. Немцы вынуждены были признать,
что словенокие партизаны поставили в
критич6ское положение немецкий гарни-
зон и только поибытие мощных полкреп-
лений войск СС’ и других соелинений дало
		временно утвердиться в Горице,
	В боях за осребождение Горипы погибли
тысачи словенских партизан.
	Й вот после того, как словены ценой
своей крови завоевали свободу, предла-
гается вернуть район Горицы Италии, от-
сечь областной центр от Юлийскей Край-
ны, обезглавить целую область, населен-
ную словенами, и обречь Горицу Еа прозя-
банив!
	Ютославекая делегация категорически
возражает против французехой линии, кд-
торая вырывает из югославской эткичс-
ской территории национальго-смешанный
город Горицпу вместе с поясом чисто сло-
венских деревень, расположенных Ев запа-
ду и к югу от города.

Выступившие после Беблера предета-
вители Чехословакии и Польши поддержа-
ли эти возражения и признали неоспори-
мость доводов, приведенных югославской
делегацией. а

хз *
	На сегодняшнем заседании  предетави-
тель Чехословакии вновь поднял вопрос о
создании подкомитета, который мог бы
заняться рассмотрением различных проек-
тов. итало-югославской границы. Это пред-
ложение было поддержано делегатами
Польши и Бразилии, однако встретило
возражения со стороны делегатов США,
Австралии и Южно-Африканского Союза.
Решено отложить рассмотрение предложе-
ния чехословацкой делегации до того, как
представитель Югославни закончит. изло-
жение своих доводов относительно . спор-
ных участков итало-югославской границы.
	Финляндии проголосовала за передачу его
в юридическую и редакционную комиссию,

Это дало возможность представителю
австралийской делегации вторично высту-
пить © многословной речью в защиту свое-
го демагогичеекого предложения. Однако и
в новой комисени австралийский проект
не приобрел себе сторонников. Делегаты
СССР, США, Великобритании, Франции,
Югославии, Белоруссии, Бельгии указы“
вали, что предложение австралийской деле-
гащии не входит в компетенцию комиссий
Мирной Конференции. с

Желая помочь австралайской делегации,
предетавитель Грецин предложил рокомен-
довать, чтобы конференция передала весь
этот вопрос на рассмотрение «компетеят-
лых органов оргализации Об’единекных
наций». Австралийская делегация, есте-
ственно, ухватилась за такое предложение.
Однако против него категорячесжи выска-
залась советская делегация. указавшая,
что эта сторона вопроса вообще выходит
33 рамки полномочий данной комиссии.
После этого комиссия отклонила аветра-
лийское предложение.

Не встретив поддержки, австралийская
делегация сняла редажционную поправку,
предложенную ею к преамбуле проекта

ирного договора е Финляндией.

Kowmecua создала затем подкомитет для
рассмотрения текста описаний франко-
итальянской границы. В его состав вошли
представители СССР, США, Англии, Фран-
ции, Бразилии, Чехословакии, Новой 3е-
ландии и Норзегии.
	2 комиссии по пелятическим и территориальн
для Италии
	ПАРИЖ, 10 сентября. (Спец. корр. : сам для Италия был ПОДНЯТ РОПрое 9 <озда-
	ТАСС). Сегодня ва заседании комиссии 0   5
политическим и территериальным вопро-! С
	ний Подкомиссии для обсуждения проекта   сказал Петровский. — Дучше
	татута Свободной Территории Триеета.
	оатем представитель Ютославей bedzep
приступил к  обюсновавию - югославского
предложения передать Югославии район
города Горицы н его окрестностей. Он -ха-
рактеризовал французскую линию на этом
	участке, как самую большую несправедли-
	Горница — город е 30-тыеячным населе-
	_«Цравда, около 20 тысяч словен все же
останется еше’ под вааёстью Цталии, —
сказал Петровский -— Лучше было бы.
	Английский делегат против прений по статуту
	  Председатель Игелянл (Южно-Африкан-   тахобритания, не могла He показатьея
ский Союз) предложил проект Статута в, странной. Ведь имечно в комиссии по поли-
комиссни не обсуждать, перенеся прения в   тическим и территернальным вопросам для
нодкомиссию. ‘Это предложение поддержал Италии было потрачено целых четыре засе-
английский далегат Макнейл, заявивший. дания на обсуждение вопроса о передаче
Что «комиссия может обойтись без прений» Франции маленького пустынного плато Мон-
й что елегаты могут ограничиться пред- ! Табор с наеолением в 25 человек. Тогла
ставлением своих меморанлумов, прелложе- делегаты Великобритании не торопились.
ний и замечаний в подкомиесию в письмен- Наоборот, они стояли за широкое и веесто-
ном виде, Макнейл пыталея аргументиро-  роннее обсуждение этого вопроса. Теперь
вать такое свое предложение необходи- же, когда дело дошло до решения таких
моетью торопиться с обсуждением вопросов,   важных вопросов, каким является вопрос
стоящих перед комиссией. Тенденция тороп-   © Триесте, делегат Великобритании начина-
ливости, вдруг появившаяся у делегата Ве- ет проявлять. поразительную поепелтноеть.
	Я. Выииииското

ложить решение вопроса
‚эта попытка не удалась.

руля и без ветрил. От этого нельзя ждать
ничего хорошего, кроме кораблекрушения,
& кораблекрушение надо постараться
предотвратить.

При обсуждении Статута Триеста 6e3-
условно встретятся некоторые трудности,

связанные с разницей в понимании и тол-
‚ ковании отдельных принципиальных вопро-

сов. Не нужно забывать, что в Отатуте
Свободной Территории Триеета затрагива-
ются весьма серьезные вопросы, без’ пред-
варительного обсуждения которых в’ ко-
ators было бы очень трудно организовать
ators Подкомиссии, назначенной нами для
рассмотрения имеющихея четырех проёк-
тов Статута. Таковы вопросы о кочетиту-
ции Триеста, о законодательстве и испол-
нительной власти, о правах, полномочиях и
функциях губернатора, о  взаимоотноше-
ниях между губернатором. и правительет-
вом Свободной Территории Триеста, о граж-
данстве и правах граждан Свободной Тер-
ритории Триеста, наконец, вопрос 06 ос-
новах, на которых должны будут осуще-
ствляться внешние отношения этого ново-
го государственного организма — Свобод-
ной Территории Триеста.

По всем этим вопросам необходимо. вы-
слушать мнения делегапий., Такой обмен
мнениями поможет установлению общих тб-
чек зрения, устранит те или ‘другие, раз-
ногласия, сблизит наши позиции и бюлег-
чит подготовку одного проекта вместо
имеющихея четырех проектов. Это значи-
тельно облегчит работу подкомиссии. Мы
должны дать ей в руки компас, которым
она сможет пользоваться во время своей
работы.

Советская делегация стоит за то, чтобы
вопрое о статуте Трлеста был обсужден
предварительно в комиссии в рамках 0с-
новных принципиальных проблем. На осно-
ве этого обсуждения подкомиссия получит
установку в своей работе, и ве работа ста-
нет более деловой и успешной.

После заявления Вышинекого делегат
Великобритании послешил заявить, что OF
не против общей дискуссии, что; конечно,
Подкомиссии нбобходимо «иметь направле-
ние», но что он, в целях ускорения pa-
боты, настаивает на представлении пред
ложений и замечаний в письменном виде.

Выступивший вторично  Вышинский
вновь подчеркнул, что подкомиесия может
начать работу лишь на ‘основе привятых

комиссией установок. К этой точке зрения
‘присоединился

представитель Югославии

`Беблер. Председатель комиссии Игелянд
(Южно-Африканский Союз) попытался от-

0 прениях, но

Велед затем 19 голосами против одного

`толоса комиссия приняла постановление 06

обсуждении Статута Свободной Территории
Триеста в комисени, а также ряд других
практических предложений, относящихся к
организации расмотрения Статута Свобод-

“ной Территории Триеста.
	лигическим и территориальным вопросам
для Италии закончилось выступлением юго-
славокого делегата Беблера, который защи-
щал предложенные Югославией изменения
итало-югославской гранипы в’ райбне Бе-
нешекой Словении, именуемой иначе Вене-
цианской Словенией.
	На этой террятории. проживает 45—00
тысяч словеч. Итальянцев здесь живет
очень мало. Население Бенешекой Словении
активно Участвовало в освободительной
борьбе против итальянских фапгистов, помо-
гая югоелавеким партизанам и югославской
армии. После освобождения едесь были про-
Бедены выборы муниципальных . советов.
Население Бенмшекой Словении стопт за
воссосдиневие с Ютославией.

Следует отметить, что против предлагае-
мой французекой линией границы на
этом участке ‘говорят ‘и’ военно-0бо-
ронительные доводы, поскольку  указан-
ная территория вдается в  Югосла-
вию глубоким клином, угрожающим доаине
реки Сочи (Изонцо) от Кобарида до Плавы.
Несмотря нз тд. что было бы справедливым
присоединить к Югославии эту террито-
рию, компактно населенную словенами,
правительство Югославии, стремясь в при-
HATHIO примирительного . согласованного
решения, решается пойти на большую жерт-
BY и ограничивает свои требовакия присое-
дкнением лишь одной трети указанной. тер-
ритории.

Передача. Югославни восточной Части
Венешекой Словении даст возможность уст-
ранить клиБ, глубоко врезывающийся в
югославокую территорию,
	Выступление А.
	  С возражением против предложения Мак-
нейла выступил представитель Советского
‚ Союза Вышинекий.

Советская делегация выслушала © неко-
торым удивлением предложение английской
делегации — не открывать прений, ска-
зал Вышинский. То, что изложил здесь
представитель английской делегации Мак-
нейл, нельзя понять иначе, как попытку
ограничить свободу слова в нашей комис-
вии, ограничить гласное обсуждение весьма
серьезного и важного вопроса. Такое прел-
ложение для нашей комиссии неприемлемо.
Постановка вопроса о том, что выступать
устно можно только тогда, когда есть пись-
менное заявление, ведет к ничем не оправ-
данному ограничению членов комиссии и,
кроме того, противоречит тому, что мы уста-
‚новили.

Мы ‘установили, что можно отказаться
от устного перевода на рабочие языки кон-
ференции выступлений в том случае, если
текст этих выступлений заранее предостав-
ляетея в распоряжение членов комиссии.
Это приемлемо. Но делегат Великобритании
пошел дальше и предложил вообще ликви-
дировать в комиссий прения по Триесту.

Почему подобный вопрос не поднимался
раньше? Почему этот вопрос поднят. толь-
ко теперь. . когда мы подошли к проблеме
Триеста? Почему не говорили об этом, &0-
гла обсуждались другие статьи договора?
Почему не принамали тотда экетренные,

МОЖНО сказать -— «пожарные меры», ка-
	кие предлагаются сейчас лля того, чтобы
устранить с арены широкой гласности во-
прое, который представляет жизненный
интерес для будущего Триеста и не может
не интересовать мировое общественное
мнение? ;

Говорят, что нужно торопиться. Но то-
ропиться нужно так, чтобы мы смогли из-
бегнуть ошибок, а не наоборот. Здесь луч-
ше следовать римскому правилу: «ЕезИпа
1еп{е» — торопивь медленно, т. е. не те-
ряй времени зря, действуй быстро, но орга-
низованно и обдуманно.

Советская. делегация считает предложе-
ние представителя Великобритании не
только неправильным, но и опасным. Оно
может породить предположение, что кто-то
чего-то боится, что-то стремится скрыть и
т. д. Зачем это нужно? Советская делега-
ция © самого начала высказалась за ши-
рокую гласность работы конференции. Нам
неприемлемы никакие поправки, никакие
предложения, направленные на ограниче-
ние этого принципа — принципа полной
гласности и общественного контроля.

Нужно, кроме того, иметь в виду и дру-
гое обстоятельство, касающееся существа
дела. В самом деле как будет работать
подкомиссия, если предварительно она не
получит от комиссии никаких установок и
ориезтиров? Не сомневаюсь, что тогда эта
подЕомиссия будет напоминать корабль,
блуждающий по бурному морю прений без

т” ча
	` Табор с населением в `25 человек. Тогла нием и является административным, эко-
делегаты Великобритании не торопились.   номическим и культурным центром  Сло-
‚Наоборот, они стояли за широкое и вевето-   венской области, носящей однопменное на-
роннее обсуждение этого вопроса. Теперь, звание. Само имя его словенское: Горида
` же, когда дело дошло ло решения таких 10 древне-словенски означает винограл. На
		звание. Само имя его словенское: Горида
по древне-словенеки означает виноград. На
протяжении всей своей тысячелетней ис-
тории этот город никогда. не принадлежал
ни Венецианской республике, ня Италии.
Лишь после первой мировой войны, в силу
несправедливого Раппальского соглашения.
Горица была передана Италии.

Юлийская Крайна представляет собой
гористую местчость. Лишь у слияния рек
Сочи и Выпава расстилается долина, на
которой и вырос единетвенный город этого
края — Горица. Здесь расположен железно-
хорожный узел Юлийской Крайны, сюда.
стекаются все шоссейные дороги. Характер-
но, что французокая линия отеекает либо
на окраинах города, либо в непосредствен-
HOW соседстве с ним шесть из девяти боль-
max mocce, ведущих в Горицу. Если бы
конференция одобрила эту линию, премыш-
ленность Горицы лишилась бы всего сырья,
которое поступает сюда яз Юлийской Rpaii-
ны, рынок Горицы потерял бы свою оенов-
ную функцию — через Горицу словены
вывозят на иностранные рынки евои ран-
ние фрукты и виноград.

Представитель Югославии напомния и 9
том, что Горица до первой мировой войны
являлась культурным центром Словении.
Здесь выходили три словенских газеты, ра-
ботали словенские ‘школы, издательство,
театр.

«Зачем же отделять этот город от Юлий-
ской Ерайны и передавать ем Италии?—
спрашивает Беблер.—Товорят, что он Hace-
лен итальянцами и что поэтому его нельзя
включать в состав Югославии. Характерно,
что когда этнические аргументы говорят в
пользу Югославии их замалчивают, ими
пренебрегают. Но когда этнический аргу-
мент может оказаться полезным для Ита-
лии, его всячески выдвигают на. первый
план».

Обращаясь к данным переписей, прово-
дившихея в районе Горицы во время ав-
стро-вентерского, & затем итальянокого вла-
дычества, Беблер подчеркивает их тенден-
циозный характер. Характерно, однако. что
перепись, проведенная австрийцами в 1910
году, говорит, что в Горице было в то время
всего лишь 48 процентов итальянцев. Но
даже если считать, что итальянцев в городе
	Провал очередного у
австралийского предложения
	ПАРИ, 11 соентябра. (Спец. корр.
ТАСС). Юридическая и редакционная ко-
миссия Мирной Конференции обсуждала на
трёх заседаниях австралийское предложе-
ние, получившее широкую рекламу ов оп-
ределенной части англо-американской  пе-
чати. Речь идет о предложении создать
так называемый «европейский суд по за-
щите человеческих прав».

Демагогический характер этого проекта,
преследующего какие-то особые цели и не
имеющего ничего общего с подлинной за-
ботой о защите. демократических прав, яв-
ствует из самого текста’ австралийского
предложения, Прежде всего, австралийская
делегация предлагала ограничить сферу
деятельности этого суда территорией Ев-
репы. Далее, она предлагала облечь Три-
бунал такими правами, которые несовме-
стимы с суверенитетом отдельных TOCy-
дарств. Последним не только вменялось бы
в обязанность беепрекословное выполнение
всех постановлений этого «суда», но и
предписывалось бы присносабливать к ним
вео свое законодательство.

Предложение австралийской делегации
поступило в юридическую и  редакцион-
ную комисоию из комиесии по ‹ политиче-
ским и территориальным вопросам для
Финляндии. Советская делегация предла-
гала тогда же отклонить этот проект, но
половина члезов комиесии по политиче-
CRIM и территориальным вопросам для
	О неопровержимых фактах
п несостоятельных опровержениях
	293 июня 1946 года в «Красном Флоте»! натория и нё &ог допустить появления в пе-
	чати публякуемого» (7).

В заключение автор выводит мораль,
что «инсинуации и ложь» нельзя печатать
в газетах.

Целиком разделяем мнение т. Рабина п
переходим к фактам. А факты таковы.

Ca ‚наторий не организовал по-настоящему
доставку больных со станции Симферополь.
Доставка производитея на попутных мамги-
нах. больным приходится долго ожидать,
нервничать. Санаторий имеет десять  ма-
шин, получает на них бензин, но они ра-
ботают больше на пригородном хозяйстве.
В санаторий трудно получить машину для
экскурсии отдыхающих. Зато на террито-
рии санатория можно прочесть таков об’яв-
ление:

«Товарищи больные, желающие ехать
на Ай-Петри на . окучивание картофеля
подсобного хозяйства, должны притти К
6 чакам утра. Питание будет обеспечено».

Подобные «энскурени» придумал началь-
ник санатория.

В. кабинетах после процедур больным
предлагают вытираться грязным полотеч-
цем. Белье меняется нерегулярно, Ссылают-
ся на нехватку воды, на отсутетвие пра-
чек. Нехватает санаторных костюмов.
	фыл напечатан маленький фельетон «Ието-
рия в санатории». Этот маленький фелье-
тон вызвал непомерно ботьшое количеетво
опровержений.

Сначала несколько слов о фельетоне, по-
тм 06 опровержениях. и, наконец, о не-
рвержимых фактах. ]

В фельетоне отмечались недостатки ‘в
ятельности Ялтинского соматического са-
натория ВМС. В нем говорилось о недоче-
мх в размещении больных, в организации
лечения и культурного обслуживания.
	Вазалось бы, для администрации сана-
тория, и не только для нее, это был хоро-
Пий сигнал, чтобы критячески проверить
стояние санатория, свою работу и пра-
пять меры к устранению нё только опи-
‘анных в Фельетоне недостатков, но также
1 тех, которые не были в нем отмечены.
ли бы руководители и коммунисты сана-
тория по-большевистеки относились к кри-
Take и самокритике, они поступила бы
IMeHHO Tak. ь
	Но они, к сожалению, поступили ина-
Ф. Вместо того чтобы заняться ‚устране-
нием недочетов в работе санатория, они
али усиленно выискивать наиболее, по
и мнению, уязвимые места  фельетона,
ч16бы легче было. составать опроверже-
ние.
	Й вот опровержение № 1 готово. Это
выписка из протокола собрания партийной
организации санатория от 6 июля 1946
Тода. Доклад на этом собрании делал глав-
НЫЙ врач санатория т. Сухоплюев. В ре30-
1юции партеобравия по существу опровер-
тается все то, что было сказано в фельето-
не, Чтобы создать. видимость об’ективно-
ии, резолюция отмечает ряд второстепен-
ных неполадок: мале скамеек в парке, не-
восвременная смена костюмов для OTAEI-
‘хающих, нарушается план культобслужива-
ния больных и недостаточен контроль за
Уборкой палат.
		Йными словами, партийное собрание са-
натория решило довести до сведения флот-
ской общественности, что недостатки в са-
натории имеют, так сказать, самый невий=
ный характер и напрасно-де фельетонист
верился письмам отдыхающих, чересчур
ркритиковав состолние дел в санатория,
	3а сим последовало опровержение Ni ¢.
3:0 докладная записка начальника медико-
сатитарного отдела Черноморекого флотз.
(еновной вывод этой докладеой запиеки та-
Ков: изложенные в фельетоне факты при
следовании не подтвердилиеь, лечение
льных находится Ha высоком уровне, об-
Щая обстановка в санатории вполне удов-
лтворительная. Что касается различных
уелких неполадок (нехватка скамеек в пар-
, носвоевременная смена костюмов У
лЬьНых ит. п.), то соответствующие ука-
иния 06 устранении этих  полостатков
целаны,

Счел необходимым выступить в ©про-
вврженлем и психиатр Черноморского фло-
1 шаднолковаик медицинской службы Ра-
(ин. Это опровержение № 3 несколько от-
ичается. по тону от’ остальных. Автор
«удивлен п возмущен».

«Я — пишет т. Рабин, — знаю штат
	{ицеров мелицины, знаю начальника ©4-
	СПАРТАКИАДА ШКОЛЬНИКОВ
	КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛО- ! офацера Малашкина.

ЛИЯ 11 сентября. (По телеграфу от   первое место присуя
	ТИЛИЯ, 11 сентября. (По tenerpagy ©!
корр. «Нрасного Флота»). В главной базе
флотилии проведена спартакиада пионеров
1 МкОлЬчиков.

Многие участники опартакиалы показали
хорошее стоугизнюе мастерство. Первенство
4 стометровой лестагрии -вавосвала дочь
	В юридической и редакционной комиссии
		Делегация США сняла ряд своих поправок
	Начальник санатория подполковник мё-; Делегация Соединенных Штатов Амери-
инокой службы Парихалалае интересо- ‘ки внеела на рассмотрение Мирной Конфе-
	ренции ряд предлеззений, не обсуждавших-
ся Советом ижнистров иностранных дел. Не-
которые из них являются поправками к уже
	вался больше личными делами нежели 33-
	ботой о санатории Bo рремя отпуска 48
отправится на сачатооной легкозой маши-
	не в район Батуми. Машина была разбита   согласованным в Совете министров реше-
	а лы В
этими решениями.

В последние дни, в соответствии в ука-
‘заниями Созета министров, заместители ми-
  нистров иностранных дел СССР, США, Ве-
ликобритании и Франции регулярно соби-
рались для рассмотрения предложений и
поправок к проектам Мирных договоров,
внесенных делегатами Мирной Конферен-
‚ ции: Цель этого совещания — определить,
‚какие из предложений и поправок могут
‘быть единодушно поддержаны делегациями
стран, представленных в Совете министров
иностранных дел.

Как отмечают в журналистских кругах,
прелетавители делегации США в ходе этих
совещаний, однако, не проявляли до сих
`пор готовности к выработке согласованных
точек зрения по указанным предложениям
и поправкам, пытаясь работу совещаний за-
местятелей поставить в условия американ-
ского ликтата. Эти попытки  встретали
должный отпор со стороны советской деле-
Tan He далее, как 9 сентября, такой
отпор подобным методам, неприемлемым для
  международных совещаний, был дан совет-
ской лелегацией как раз по поводу попра-
вок США к статьям о югославско-итальян-
‘ской границе. Сегодня эти поправки были
  американской делегацией сняты.
  Соготняттнее заселание комиесня по по-
	в дороге, и ее привезли обратно на тепло-
ходе. Парцхаладзе сдал машину как негод-
ную в отлел фонлозого имушества, а затем
купил ее там за 500 рублей и отремонти-
ровал за счет санатория. Парцхалалзе за-
пималея самоснабжением, кормил своих
свиней на подсобном хозяйстве санатория.
Были случаи, когла в санатории отдыхали
друзья Парцхалалзе без’ путевок. Бывший
парторг санатория Гуз, личный друг
Парцхаладзе, зажимал критику и самокри-
тику. Они окружили себя непровереннымя
людьми. утратили чувство партийной бди-
тельности.

Работники одного из отделов Политупра-
вления Черноморского флота, занимавшиеся
расследованием этого дела, не сумели свое-
временно вскрыть все эти безобразия. На-
чальник этого отдела полковник Шиян
поручил инструктору капитану Хрущеву
проверить факты, описанные в фелье-
тоне. Кроме того, т. Шиян сам отдыхал в
санатории и не мог не видеть непорядков,
творящихся там. Однако в своих выво-
дах он написал, что санаторий вполне улов-
летворительно справляется с возложен-
ными на него задачами, а имеющиеся там
незначительные недостатки устраняются.
Полобное заключение не имеет ничего 0б-
	его се действительным положением дел В.
	санатории, отнюдь не способетвует. устра-
нению имеющихся там крупнейших недо-
статков и играет наруку зажимщикам са-
мокритики,

Как видим, опровержения оказались He-
состоятельными. Факты  неопровержимы.
Они требуют, чтобы соответствующие ор-
ганы приняли репительные меры к устра-
нению недостатков в работе санаторяя и
привлечению конкретных виновников к
законной ответственности.
	офацера Малашкина, В беге на 400 метров
первое место присужлено ученику Галбузо-
ву; Эстафету 4 Ж 100 метров выиграли
школьниюи второго плонерского лагеря C4
временем 1 минута 9,8 сёкунды. По прыж-
кам в длину тучший результат показал пио-
rep Короедов — 4,2 метра. В заплыве на
20 метров’ победителем. выптел Чанцев.
	В комиссии по политическим и территориальным вопросам
для Болгарии
	то, что доказано фактами и документами,
нерозможно. И тем не менее, у греков на-
шлись довольно активные покровятели.

Как и следовало ожидать, с поддержкой
греческих притязаний выступили делегаты
Южно-Африканского Союза, Великобритании
и Австралия;

Представитель Великобритании Уорнер
безапелляционно заявал, что греческие пре-
тензии на часть болгарской территории спра-
ведливы и что мотивировка этих претензий,
основанная на «стратегических» соображе-
ниях, якобы является уважительной.

Выступление австралийского делегата
было лишено какого-либо подобия логики.
Он признал, что греческое предложение #з-.
ложено слишком обще, в нем нет конкрет-
ных обоснований. «Однако мы будем ето
поддерживать», —заявил представитель Аз-
стралии. Уже один этот факт похазыггет,
что в данном случае авотралийский делегат
руководетвовалея. отнюдь He интеросгми
восстановления справедливости, а интерв-
сами Британской империя, стремящейся
всеми силами закрепить за собой Грецию.

Выступивший сегодня делегат США ук-
лончиво отметил, что он с симпатией от-
носчтся к греческому‘ предложению, одЕа-
ко не конкоетизировал своей позитии в
вопросе территориальных притязаний Гре-
ЦИИ.

Неодобрительно отозвался о территори-
альных притязаниях Греции представитель
французской делегация. «Удовлетвороние
претензий Греции привело бы к обострению
греко-болгареких отношений и не с10с0б-
ствовало бы установлению прочного ми-
ра»,— заявил представитель Франции. Тем
не менее, без всякого обоснования он вы-
сказался за передачу «стратегических». со-
ображений греческой делетации на раеемот-
рение военных экспертов.
	ПАРИЖ, 11 ‘сентября. (Спец. корр.
ТАСС). Вопрос - о -греко-болгарекой трашице’
относится к категорий важных вопросов.
стоящих ‘перед. Мирной Конференцией. И
именно на таких важных вопросах во всей
полноте обнаруживаются истинные пози-
ции определенных кругов, стремящихся
продиктовать свою. волю, не считаясь с
интересами народов, се интересами мира.

Как ужо сообщалось, советская делега-
ция сделала заявление, в котором она при-
знает законное право Болтарии на Запад-
ную Фракию и на предоставление Болгарии
полнопенного экономического выхода к
Эгейскому морю.

В ходе обсуждения этого вопроса в ко-
миссии по политическим и территориаль-
ным вопросам дая Болгарии с поддержкой
болгарского предложения выступил также
делегат Белоруссии Бондарь, указавший,
что Западная Фракия является исконной
болгарской территорией, освобожденной
из-под турецкого ига сначала русскими
войсками, а потом вторично самими бол-
гарами. Он подчеркнул также, что грече-
ские претензии на «исправление» границы
за счет Болгарии являются выражением
захватнической политики нынептнего прз-
вительства Греции.

Эту точку зрения поддержала и украин-
ская делегация.

Представитель Советской Украины Каси-
менко в своем выступлении заявил. что
«принципы, на которых строится грече-
ское предложекие 06 «поправлении» греко-
болгарской границы, являются прияципа-
ми подготовки к войне». С поддержкой бол-
гарского предложения выступили также
представители Югославии.

Представитель Греции Питихнелие упорно
пытался опровергнуть справедливость бол-
таргкого претложения, хотя  опроверинуть

Обсужление спорных участков итало-югославской границы
	ПАРИЖ. 11 сентября. (Спец. корр.
ТАСС.) Комиссия по политическим и терри-
ториальным вопросам продолжает расемот-
рение спорных участков итало-югославской
гранипы. На двух предылущих заседаниях
	шедставитель Югославии Беблер обосновал
югославские. поедложения относительно ис-
празления этой границы в районах Каналь-
ской долины и Бенешской Словении,
именуемой также Венецианской Словенией.
	Украинская делегация поддерживает предложение Югославии
	Сегодня на заседании комиссии выету-
пил представитель украинской делегации
Петровский. Он подчеркнул важность аргу-
ментов, представленных югославским ппа-
вительством в пользу передачи части Бе-
нешской Словении Югославии.

Совершенно неоспорим тот факт, что эта
территория‘ населена словенами.  Словены
здесь исчисляются десятками тысяч, а
итальянцев почти нет. Лаже официальные
ителкянские переписи  подтгердили это.

Исторический аргумент также на стороне
Югославии. На протяжении веков населе-
нне Бенешской Словении вело борьбу за
сохранение своей нашиональной словенской
культуры, своего языка. своих обычаев.
Оно участвовало в освободительной борь-
бе наролов Югославии против итальянско-
то империализма.

‚ Представитель украинской делегации
поддержал предложение белорусской деле-
тапии. которая настаивает на включетти