12 сентября 1946 г., четверг, № 215 (2396)
	рожающую международному миру и exe
опасности,

‚ Веллозо предложил приступать к 0бсуж-
дению других вопросов, стояших на 1о-
востке дня Совета,

Слово было предоставлено греческому
делегату Дендрамису, который в своем
кратком выступлении защишал греческих
монархистов-реахционеров и нападал па Jee
мократическае силы.
	Батем, по предложению предселательст.
вующего Ланге, Совет Безопасности отлоз
жил своп заседания до вечера 11 сонтяб-
ря.
	Ам сЛО
	упников в Нюрнберге
	Процесс главных немецких военных прест
	В Совете безопасности
	Заключительная речь главного обвинителя от СССР
тов. Р. А. Руденко по вопросу о преступных организациях
	ские’ области, как только это ПОЗВОЛИТ 501
военных действий, должны превращаться, в
	соответствии co специальвыми инетрукция-
	ми, в государства с собственными правни-
тельствами».

В «Указаниях о применении процаганлы
	Начатая в августе 1940 года разработка
предварительного плзиз «Барбароееа» за-
кончилаль ‘проведением двух военных“ игр
под моим руководством в главной квартир”
ОВХ в Цессене. Результат игр, принятый
laa основу при разработке директив по стра-
	Генеральный штаб
и верховное главнокомандование
вооруженными силами
	В ходе настоящего судебного процесса со
стороны некоторых подсудимых, защитни-
ков и свидетелей защиты из числа генера-
лов гитлеровской Германии делались неол-
вократные попытки представить германское
военное командование. и генеральный штаб,
как органы, руководетвовавшиеся в своей
деятельности основным и единственным
принципом — «выполнение  соллатекого
долга».

Высшие германские военные органы бы-
ли будто бы далеки от преступной полити-
ки гитлеровского правительства, не учает-
вовали в решении политических вопрое.в,
а ограничивали свою деятельноеть неклю-
чительно выполнением приказов верховнога
тдавнокомандующего в области сугубо во-
енных мероприятий.

Высказывалось мнение о том, что гер-
манский генеральный штаб при существо-
вавшей в гитлеровской Германии структуре
военного аппарата представлял собой ни бо-
лее, ни менее как подсобный, техняческий
орган.

Наконец, делались неоднократные. по-
пытки, и это вполне понятно, всеми сплсо-
бами отгородить военное командование от
деятельности немецких полицейских опга-
нови СС.

Всякому, кто сколько-нибудь следил 3%
политическим развитием Европы после пер-
вой мировой войны, хорошо известно, что
офицеры и генералы кайзера сразу же 05-
паружили готовность повторить проигран-
ную игру. Обвиняя в военном разгроме Гер-
мании кого угодно, только не себя, они со-
здавали нелегальные военные организацяи,
лелеяли мечту о реванше и готовы были
продать свою честь и шпагу любому поли-
тическому проходимцу, который не постес-
няется затеять новую мировую бойню. В
духе этих «традиций» воспитывалось и н0-
все поколение офицеров. И не случайно их.
будущий вождь Адольф Гитлер из небытия.
появился н% политической арене при пря-
мой моральной п финансовой поддержке
pelixcsepa.

Они, за малым исключением, с энтузиаз-
NGM пошли за этим авантюристом, когла
он, захватив власть, немедленно приступил
в вооружению Германии. Чванливые прус-
ские генералы преклонились перед ефрей-
тором Гитлером, ибо они понимали: Гит-
лер—это война.

Позорная история гитлеровской военши-
вы позбрно и завершилаеь.

Фельдмаршалы Браухич, Мильх, Ман-
штейн и другие пришли еюдз под охраной
солдат союзной армип, чтобы лжесвидетель-
ствовать по собственному лету перед лицом
Международного Военного Трибунала.

Нам довелось увидеть странное превра-
щение. Волки стали овцами. Не знаю, на
каких наивных людей рассчитывал, нзпри-
мер, Браухич, представляя себя убежден-
ным пацифистом, Ведь, если ему поверить,
он, будучи главнокомандующим сухопутны-
ми силами, ничего не знал о планах аг-
рессии, о подтотовке военного вторжения в
Авотрию и Чехословакию и постоянно, па-
зойливо уговаривал Гитлера не воевать.

Такой неуклюжей защитой можно ввезти
в заблуждение только самого себя.

Я позволю себе вкратце остановиться на
доказательствах, опровергающих ухищре-
ния п уловки защиты, которые преследуют
единотвенную цель замаскировать и пре-
уменьшить масштабы и характер преетуп-
ной деятельности германских руководящих
военных органов.
	А. Преступления
против мира
	Из представленных Трибуналу доказа-
тельств © несомненностью вытекает, что
генеральный штаб и верховное главно-
командование вооруженными снлами в пол-
ной мере были осведомлены о преступных
планах агрессии гитлеровского правитель-
ства, разделяли эти планы и активно уча-
	* Продолжение. Начало см. «Красный
Флот» №№ 207, 208, 210 21, 213 и 914.
	стБовали в их разработке и озуществлении.

Агресонвные и человеконенавиетниче-
ские планы Гитлеровеких замворщиков
стали известны в Германии каждому немиу
уже ес времени появления в свет «Майн
Кампф», они широко пропагандировались и
распространялись изо дня в день, из меся-
Ца в месяц.

‘Эти планы © самого начала получили
признание со стороны военных руководите-
лей Германии, которые виоелелетвии отда-
ли свой военный опыт и зчания на службу
титлерэвскому государетву,

Я, однако, не намерен углубляться в
иеторяю гитлеровекоге государства и его
взенной мажины для Тото, чтобы устаяав-
ливать сейчае когда п при каких условиях
возникла и зародилась преступная деятель-
ность германских руководящих воРННых
KDYTOB.

Я хочу только напомнять о некоторых
важнейших доказательствах, относящихся
уже к периоду начала войны.

Еще 23 мая 1939 гола на совещаний в
новой имперской канцелярии с высшими
военачальниками Гитлер заявил:
  «Речь идет не о Данциге. Речь пдет для
нас о расширении жизненного пространетра
на восток».

«Такям образом отпадает вопрос о том,
чтобы пощадить Польшу, и остаетея реше-
ние наласть на Польшу при первой возмож-
ности».

Развивая в присутетвии высших герман-
ских офицеров и генералов свои политиче-.
ские и военные планы, Гитлер на совеща-
нии от 22 августа 1939 года в Оберзальц-
берге говорил:

«На первом плане— уничтожение Поль-
ши... Если и на Западе разразится войнз,
на первом плане остается уничтожение
Польши... Для пропаганды я дам повод К
развязыванию. войны, безразлично, булет ли
это правхоподобным или нет».

На совещании ° главнокомандующих
23 ноября 1939 гола Гитлер говорил свопу
ближайшим роенным советникам;:

«В основном же я не для того возродил
вооруженные силы, чтобы они бездейетво-
вали. Решение действовать всегда жило во
мне. Раньше или позже я хотел пазрешить
проблему: Вынужденно получалось так, что
восток нз ближайшее время выпал».

Это ли не свидетельство того, что Гитлер,
не делал из своих преступных планов ce-
крета для высших военных руководителей
гитлеровекой Германии,

Еще более убедительными в этом смысла
являются военно-оперативные документы
германского командования, в которых в ци-
ничной форме излагаются преступные аг-
рессивные. цели гитлеровского правитель-
ства.

В директиве Гитлера от 30 мая 1938 го-
да о реализации плана «Грюн», предусмат-
ривавшего захват Чехословакии, указыва-
тось:

«Моим кепоколебимым решением являрт-
ся то, чте Чехословакия в ближайшем бу-
дущем должна быть разбита в результате
одного военного акта».

«Сзмым благоприятным в военном й по-
литическом отношения моментом является
молниеносный удар на почве какого-нибудь
инцидента, которым Германия будет спро-
воцирована в самой резкой форме и кото-
рый морально оправлает военные мевоприя-
тия в глазах хотя бы части мировой обще-
ственности». ^

Или директива от 27 марта 1941 года о
захвате Югославии; кэторой предусматрива-
лось:

«Даже в том елучаь, вели Югославия
заявит о своей лойяльности, ее следует раг-
сматривать, как врага, и вследствие этого
разгромить так скоро, ‘как это булет воз-
MORHO».

Своего апогея эта циничная откровен-
ность достигает в немецких военно-опера-
тивных документах. касающихся полготоз-
кн нападения на СССР.

В инструкции ОКВ об особых областях
от 13 марта 1941 года, т. е. еще задолго 19
нападения на СССР, прямо указывалось:

«Захватываемые во время операции pye-
		в районе «Барбаросса», изданных ОКВ в  тегичеекому развертыванию сил «Барбарос-
		июне мосяце [941 года, предусматривалось,
Что «пока не саедует весги пропаганды. ва-
‚ правленной на расчленение Советского Со-
юза».
  Наконец, документ № 2Т от 18 декабря
1940 г., зашифрованный под названием
«план Барбаросса», гласил;

«Конечной целью операции явлается от-
гародиться от азнатекой Россини по общей
линии Архангельск— Волга».

Бывший генграл-фельдмаршал герман-
‘ской армия Фридрих Пзулюе gaa ern B
Суде нечерсывающее об`язчение этой <кэ-
нечной цели», которую прелледевала гиг-
леровская Германия в войне против Co-
ветекого Союза и которая была известиа
всему руководящему составу германских
вооруженных сил.

06 этом е неменьшей убедительностью
свидетельствует оглашенный злесь в Суде
монм американоким коллегой приказ быв-
Mero командующего Х] германской армяей
генерал-фельдмаршала фон Манштейна, в
котором он, излагая политяческие цели вой-
вы против Советского Cow3a в духе указа-
ний Гитлера, недвусмыеленно оповещает
своих подчиненных о том, что задача напа-
дения на Советский Союз состоит в унизто-
жений существующей в нем полнтичеекой
спетемы государственного руководетва.
	Странно звучат поеле всего этого слова
гитлеровского генерала фон Манштейна о
TOM, что он был только солдатом, не ове-
домленным в политике гитлеровского пра-
вительства.

Этот приказ показывает не только осве-
домленность генералов в политических пе-
лях войны, но и полное одобрение этих це-
лей. Да иначе не могло и быть. Что мог бы
сделать Гитлер и его клика, если бы воен-
ные специалисты. генералитет немецкой
армии не одобряли его планов.
	Б. Непосредственное
участие германского
тенерального штаба
в этом преступлении’
	В гитлеровской Германии действительно
существовала специфическая структура во-
енного аппарата. Наряду с ОКВ действовал
генеральный итаб сухопутных войск, а
также штабы военно-воздушных и военно-
морских сил.
	Штабы отдельных родов войск разраба-
тывали каждый в ефере своей компетэнцяи
соответствующие чаети общих агрестивных
планов гитлеровской Германии, а ОКВ коор-
динировал и об’еливял эту деятельноеть от-
дельных родов войск.

Поскольку решающая роль в пеуществле-
вии агрессивных планов возлагалаеь на ву-
хопутные ‘войска с их МНОГОЧИеленнымя и
мощными танковыми‘ силами, главенствую-
ее место в подготовке агрессивных меро-
приятий гитлерозекого правительства, есте-
ственно, занимал германский генеральный
штаб.

Таким образом существовавшая в гит-
леровской Германии структура военного ап-
парата нн в коей мере не исключала, а, на-
оборот, предполагала самую активную роль
генерального штаба в разработке, полготов-
ке и осуществлении преступных агрессив-
ных планов гитлеровокого правительства.

Для характеристики практической роли
германекого генерального штаба в разработ-
ке п подготовке агрессивных планов гитле-
ровской Германии я сошлюсь на некоторые
факты, . ре

Я напомню вам, господа судья, заявле-
ние бывшего генерал-фельдиаршала Фрид-
риха Паулюса, полтзержденное ям здесь в
Суде.

Наулюс сообщил:

«Пря моем поступлении на службу в
ОКХ 3 сентября 1940 года я, среди прочих
планировок, застал там еще незаконченный
предварительный план нападения на СССР,
известный под условным названием «Бар-
барюсса».
	са», показал, что предусмотренная диспо-
зпция на линии Азтрахань—Архантельек
должна была бы привести к полному пора-
‘жению советекото государства».

Разве кому-нибуль может быть теперь не
ясно, что германский генеральный штаб яв-
дялся, наряду с ОКВ, создателем преступно-
го плана «Барбаросса».

Не менее активная роль принадлежала
‘германскому генеральному штабу в подго-
TORRE других агрессивных планов гитлеров-
ской Германии.

Бывший германский генерал, заместитель
подсудимого Иодля, Вальтер Варлиомонт в
своих наказаниях от 13 ноября 1945 гола
сообщил:

«Это указание (варнант «Барбаросса»)
появилось на свет точно такам же образом,
как и другие полобные указания. Вначале
следовал доклад главнокомандующего гухо-
путными силами у Гитлера об оперативных
планах». —

Не может вызвать накаких сомнений то,
что в разработке престунных агрессивных
иланов германскому генеральному штабу,
наряду с ОКВ, принадлежала решающая
роль.

В. Военные преступления
	u преступления
против человечности
	Германские вооруженные силы и их вое-
начальники совершали, самостоятельно или
во взаимодействии с германскими полицей-
скими органами, бебчиеленные злодеяния
на оккупированных терраториях.

Простое перечисление. документальных
доказательств, разоблачающих злодеяния,
совершенные немецко-фапистекими захват-
чиками на оккупированных  терряторнях,
заняло бы слишком. месго времени.

Поэтому я сошлюсь лишь на отлельные
доказательства, подтверждающие, что во-
енные преступления и преступления про-
тив человечности совершались немецкими
вооруженными сулами планомерно, в маес-
совых масштабах, были заранее органязова--
ны и в них участвовали все звенья герман-
ской военной машины — от фельлмаршала
до солдат.

Дестаточно вспомнить распоряжение под-
судимого Кейтеля от 13. мая 1941 года «о
примененин военной. подсудности в районе
«Барбаросса» и 06 особых мероприятиях
войск», которым. предписывалось прамене-
ние «самых крайних мер», для чего герман-
ским офицерам предоставлялось право рас-
стрела без суда, и которым устанавливалась
безнаказанность немецких военнослужащих
33. преступления; севершенные в отношении
мионого населения:

_ Или распоряжение того. же подсудимого
	Вейтеля от 16 сентября 1941 г., которым.
	Официальные итоги референдума в Болгарии
	91,6г процента. Из них голосовали за наз
родную республику — 3.832.001 человек,
или 92,72 процента. За монархию подано
175.007 голосов, что составляет 4,24 про-
цента.  Признаю — недействительными
122.526 бюллетеней.
	СОФИЯ, 11 сентября. (ТАСС). После
произведенных уточнений министерство
внутренних дел опубликовало сегодня офи-
циальные данные о результатах референ-
лума в Болгарии. Из 4.506.642 человек,
‘имеющих право голоса. приняли участие
в референдуме 4.129.534 человека. или
	Выступление министра иностранных дел
Болгарии Кулишева на пресс-конференции
	рые ‘гарантировали бы ей выход к Эгей:
скому морю.

На вопросе 06 официальном отношеник
к прежней конституции Кулишев заявил,
что эта конституция основана на монар=
хических принципах и что, поскольку
Болгария теперь являя республикой,
нельзя примирить эту констятуцию с теми
глубокими изменениями, которые пережи-
вает страна,

На вопрос о том, каким образом будет
установлена республика и какие ‘мер:
приятия будут проведены, Булишев отье-
тил, что срок мандата Регентского сорета
цстекаег. и бюро Народного. собрания
возьмет на себя функции регентства. Поз:
вительство будет продолжать работать, Все
зависит от парламента, и те изменения,
которые будут признаны необходимыми,
могут быть проведены немедленно.

Последний вопросе гасалея возможности
гуществования монархической партии в
Болгарии. Кулишев ответил, что этот во-
прое решит будущая конституция, но, по
его мненаю; монархическая партия ae

может существевать 5 республике.
	ставителци в Вонтрольных комиссиях в Ве-
не ив Берлине. Эта неукаюжая фальсифи-
кация действительности очевидна для веет,
тай как широко известно, что советские
предетавители неоднократно выражали го-
товность содействовать возвращению венге
ских судов на родину, считая недопусти-
мым задержку их в иностранных руках,

Венгерскоз правительство не только H4
может добиться возвращения принадлежа“
щих венграм судов, но до сих пор не полу“
чило членораздельного об’яснения наетоя-
щих причин их задержки. Поэтому ecrecrs
венно, что венгерская общественность усч
матривает в задержке торгового флота поз
пытку со стороны американских властей соч
хранить в своих руках средство давления BA
Венгрию, что вызывает законное недоволь«
CTBO.
	мере может оказывать влияние запад».

Сказано откровенно. «Буйный роя-
изм» —это снисходительное обозизчение
монархических банд, убивших только в день
проведения так называемого референдума
250 человек:

«Нью-Йорк пост» резюмировала положе-
ние в Гредии такой фразой:

«Англо-американский железный эанаво
опустился над политической свободой
в Греции»,

Еженедельник «Уорлд рипорте», симиа»
тизирующий «буйному роялизму» по тем
же соображениям, что и «Герзльй трибюя»
(«влияние Запада»), охарактеризовал по
ложение без всяких приЕрас:

«Существование греческого правитель:
ства зависит от американских долларов К
английских штыков».

Комментарии к этим комчентарням, как
говорится. излиини.
	ПАРИЖ, 9 сентябрл, (ТАСС). - На
пресс-конференции, организованной ^0т-
делом печати болгарского министеретра
иностранных дел, Кулишев сообщил жур-
налистам о результатах референдума. со-
стоявшегося в Болгарии 8 сентября по
вопрову o форме правления. В краткой
речи Кулишев угазал на ту роль, которую
играла монархия в Болгарии и к каким
катастрофам она привела болгарский народ
и страну. Однако. сказал он. болгарский
народ не относился безразлично к преступ-
ным действиям своих королей и начал
борьбу против них. Вулишев указал она
главные  принпипы, ’ которые — явятся
сеновой будущей конституции. Будущая
конституция Болгарии явится современной
и демократической, новая республика
будет демократической республикой. _
	Затем Булишев ответил на ряд вопросов,
заданных ему представителями  презсы.
Касаясь вопроса о границе между Гоецией
н Болгарией. Кулишев сказал, что Греция
требует стратегических гарантий в то
время, как Болгария требует границ. кото-
	БУДАПЕШТ, 11 сентября. (ТАСС). Здесь
выражают все большую озабоченность судь-
бой венгерского торгового флота на Дунае,
уведенного немцами в послелний периох
войны и до сих пор не возвращенкого его
законным влательпам.
	По сведениям здешних газет, немцами
было уведено из Венгрии пассажирских па-
роходов 27, барж 104. танкеров 10, пон-
тонов 15. Эти суда находятся теперь в амё-
риканской зоне оккупации Австрии. Вплоть
до настящего времени, несмотря на неодно-
кратные обращения венгерского правитель-
ства, американские власти задерживают у
	Б Буданенте пущен слух, что американ-
цы готовы вернуть Венгрии ее суда, но про-
тив этого якобы возражают советские пред-
	На другой день после референдума
в Греции американские газеты в своих ком-
ментариях раскрыли тайну нохода амери-
канских’ военных кораблей в Средиземное
море, — правда, впрочем, лишь один уголок
этой тайны.

Вот комментарии «Нью-Йорк пост»:
	«Посещение греческих портов американ-
скими военными кораблями сразу после
референдума не является случайным совпа-
дением. Американские корабли должны
охладить пыл противников короля, недо-
вольных референдумом».

Другая газета «Нью-Йорк геральд три-
бюн» высказывает ту же мысль в совершен-
но определенной форме:
	«Американские корабли в Средиземном
м0ре тоже оказали свое влияние на рефе-
рендум, — пишет газета. — Они предло-
жили свою моральную поддержку буйному
роялизму, потому что на него по крайней
	Кто препятствует возвращению Венгрии
	её торгового флота на Дунае?
		«Моральная поддержка
буйному роялизму»
			GH предписывал германским войскам  сейя эти венгерские суда.
«иметь в виду, что человеческая жизнь   В Будапеште пущен сл
странах, которых это каезетея, абеолютна ть ‘
	вичег» не стоит и что устрашающее. воз-
действие возможно лишь путем применения
НРебычной жестокости».

‚ Можно также указать на приказы ОКВ
0б уничтожении советских военнопленных
комиссаров, ‹ клеймении советских военно-
пленных, прихазы полеудимого Геринга of
уничтожении взятых в плен летчиков co-
юзных армий, о разграбленни оккупиро-
ванных территорий и утоне мирного насе-
ления в Германию a поипудительный
труд, приказ подсудимого Деница, запре-
щающий спасать людей с тонущих кораб-
лей, приказ бывшего генерал-фельлмарша-
ла Райхенау «0 повеления войск на восто-
ке» и многие. друтие, :

Вев они приобрели теперь уже нарипа-
тельный смыл. .

Эти престуаные пряказы не оставались
приказами на бумаге, кзк это пыталнеь
предстазить здесь некоторые свллетели впл-
16 фон Браухича пли фон Мапитейна. Онн
с немецкой пунктуальностью претворяллеь
В ЖИЗНЬ.
	Продолжение следует.
	Е 1-40-48. Телефоны: для справок — доб; 44; отв.
‘-- Доб, 42; иностранный отдел — доб, 35; отде
за — доб. 41: бухгалтерия — лоб. 46: отлел пмолт
	Обращение ЦК ЭАМ к народам
	четырех держав
	Более того. такое положение породит
международные трения, гибельные для
Греции и подрывающие сотрудничество
между великими союзниками. Но этим при-
чинам политическая коалиция JAM. глу-
боко сознавая свою ответственность перед
греческим народом. не может признать ре-
зультаты обманного плебиспита, состояв-
шегося 1 сентября.
	Во имя жертв, которые мы совместно
принесли для всех народов, мы просим
Вашей помощи, чтобы греческому народу
была, наконен, предоставлена свобода из-
брать для себя режим и правительство.
Если этот простой и основной принцин ве
будет искренне и полностью соблюден все-
ми, не будет возможно никакое разреше-
ние греческой проблемы.
	Первейшим условием этого является от-
вод британских войск п эффективное вос-
становление независимости и суверенитета
Греции. Международное непризнание фаль-
сифицированного плебисцита 1 сентября в
искреннее применение процедуры, пред-
‘усмотренной Крымским соглашением. так-
же обеспечит нормальное и всеми признан-
ное демократическое разрешение вопроса.
	Греческий народ, несмотря на те горь-
кие разочарования, которые его постигали.
10 сих пор не перестает надеяться. что
Вы поможете ему в этом.
	Секретарь Центрального Комитета ЭАМ
Д. Парпалитие».
	правительствам
	АФИНЫ. 11 сентября. (ТАСС). В обра-
щении ЦК греческого Национально-Осво-
бодительного фронта (ЭАМ) к народам п
правительствам Франции. Советекого Сою-
за, Великобритании ин США говорится:

«1 сентября 1946 года был завершен
последний этап плана покорения грече-
ского народа, вашего союзника.

Британская политика не позволила’ это-
му народу свободно избрать свое прави-
тельство и форму конституционного ре-
жима.

Основные принципы = Атлантической
хартии и‘хартии 0б’ехиненных наций бы-
ли грубо попраны в Греции.

Путем мнимого плебиспита, бывшего за-
вершением длительного кровавого монархи-
ческого террора, и путем широко `распро-
страненного обмана было навязано возвра-
щение короля Георга вопреки воле’ дейст-
вительного большинства греческого народа.

Но при таких обстоятельствах навязы-
вание греческому народу режима, угодного
лишь греческому политическому меньшин-
ству и британской политике, неизбежно
ухудшит и без того тяжелое положение в
Греции.

Можно не сомневаться в том, что не
будет возможности ни для нормального
политического положения в стране, ни для
отношений сердечного сотрудничества и
взаимного доверия с демократическими нз-
родами. Положение неизбежно поведет к
жестокой неофашистекой ликтатуре.
	‚ Издатель: МИНИСТЕРСТВО
  ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	  ГМ 01202
	Призыв Освободительного фронта Словении
к Мирной конференции
	БЕЛГРАД, 10 сентября. (ТАСС). Газеты
опубликовали текст обращения Освободи-
тельного фронта Словении к Мирной конфе-
ренция. Г

«Исполнительный комитет Освободитель-
ного фронта Словении, — говорится в обра-
щенли, — как руководитель всенародного
освободительного движения, об’единивший
в первые месяцы немепко-итальянской ок-
купации всех словенских демократов и ан-
тифашистов в единое прочное целое и по1-
вявший их на вооруженный отпор оккупан-
там, обращает внимание Мирной конферен-
ЦИИ НЗ 70, какое поключительное значение
будет иметь решение 9 обсуждаемому ею
вопросу о запалных границах Словении».

Исполком Освободительного фронта, гово-
ритея далее в обращении, в тягчайщеих ус-
ловиях вел успешную бурьбу против фа-
шистеках империй. Многочисленные сло-
вены героическая переносили мукн и пре-
следования, жертвовали ^вону имуществом,
кравью, здоровьем и жизнью, будучи тв®р-
до убеждены, что после побеты нат фаил з-
	  мом будет применен принципи самоопределе:
ния народов. Мы призывзем Марную кон-
ференцию признать за нами гранипы, ко-
торые требует югославская делегация, гра-
вицы, охватывающие только то, что по всем
законам природы и истории действительно
является нашим. Мы требуем, чтобы Мар-
ная конференция уважала волю народа,
живущего на спорной территории. Исполком
обращазт внимание Мирной конференции на
действительно тяжелые жертвы народ,
оставшегося в войне до конца на стороне
союзников. Несправелливое решеняе этого
вопроса имело бы для этого героического,
культурнее народа тяжелые ‘моральные
последствия и экончательно уничтожило бы
в нем веру в принципы демократии и само-
определения народов.

«Руководство Освобохительного фронта. —
говорится в заключении, —обращаетея к
Мирной конференции е этим призывом от
имени всего словенского народа и от его
имени требует чтобы Мирная конференция
признала 32 ним то, что принахлежит ему»,
	Подозрительная «Ггалантность»
	теля. которую корреспондент отясят в
«самым веселым дамам» курорта. Занимает
сля дама вместе с женой бывшего военного
Уинистрз фон Бломберга виллу в десять
комнат. В благотворяом климате американ-
ской зоны процветают и жены палачей
Фрика и Функа.

Ето же усерднее всех развлекает быв»
ших «высокопоставленных дам»?

По свидетельству американекого корре-
пондента, — это молодые американские
майоры. капитаны. лейтенанты:
	Получается странное разделение трулз.
В Нюрнберге американские обвинителя тре
буют ‘смертной казни для мужей и делают
всё, чтобы добиться заслуженного преступ-
никами приговора. А на Тегернском озере
американские офицеры «утешают» их жен.

Жены нюрнбергских палачей действуют
не по легкомыслию. Но и американские
офицеры не так безотвотственны, как нас
хотлт уверить. 06 их визатах к жена“
крупнейших военных преступников, of их
	встречах с веселящимися на курортах
зеовцами и новыми  потеяпиальныхй
	военными заговорщяками не могут не быть
осретомлепы руководители амеракансклх
оккупационных властей. Их терпямость вряд
ли диктуется отной лишь «галантаостью»,
		Боенныз преступники в Нюрнберге жлут
приговора. Американские и советские,
английские и Французские  обвинители
единодушно требуют для всех подеуличых
смертной казни.

Никого не занимал бы особенно вопрое
с жензх дважцати палачей, если бы коррес-
пондент. американского еженедельника
«Тайм» не обнаружил некоторые любопыт-
ные штришки их бытия.
	мены живут на фешенебельном курорте.
в просторных виллах на берегу Тегерн-
ского озера в Баварских горах. На курор-
те, по свидетельству американского коррес-
пондента. живут весело. Каждый день
устрзиваются пикники, партии коктейля,
званые обеды. Внизу, у подножья гор, —
Германия в развалинах, наверху 32 пар-
тией коктейля составляются новые загово-
ры против мирз с участием бывних гене-
pasos СС, старших офицеров бывшей гер-
манской армит, бывших фашистеких бонз,
военных преступников, которыми кишит
змериканскал зона.

За этими партиями коктейля встреча-
ются и жены бывших главных палачей
Германии. Жена Геринга дает званые обе-
ды, Жена палача Полыши Ганса Фрапка
устраивает пышную свадьбу лочери. Весе-
литея жена гитлеровского мясника Ей
	сскретарь редакпии —
культуры — цоб, 42:
	дел — доб. 35; отдел культуры —:
доб, 46; отдел подписья — доб, 49
	Продажа Италии американских военных материалов
	РИМ, 11 сентября. (ТАСС). Rar cooima-
ст агентство АНСА. 9 сентября в итальяв-
	ском министерстве казначейетва был пол-
	пасан договор © продаже Италии всех из-
лишков американских ‘военных матерма-
лов. находящихся на территешти‘ полуост-
рова. общей стоимостью в 568 мля. долла-
	ров. Часть этих материалов уже перелана
Италии; а остающаяся часть (па сумму в
310 млн. долларов) будет передана в бли-
жайее время. Согласно логовору Италия
лолжна выплатить за это имущество толь-
ко 160 млн. долладюв в течекие 25 дет, на-
чиная © 1 января 1951 гола.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. Спартаковская ул», дом 2, Коммутатор редакции: Е 1-40-40 ло Е
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки — доб, 28; отдел пропаганды — доб. 40; отдел партийной и комсомольской жнени о
отдел информации — доб. 43; отдел писем — доб, 24; иллюстрационный отдел — доб, 97; начальник издательства
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.