13 сентября 1946 г., пятница, № #16 (2397
	КРАСНЫЙ ФЛОТ

Телеграмма албанского правительства гбяеральному
секретарю. организации Об’единенных наций
	Нет сомнения, что поюжецце, ^ созда:
ное политикой нынешнего греческого пра-
вительства и действиями его органов,
представляет собой настоящую угрозу ми-
py на Балканах и, особенно, между на-
TEMA бвумя`. странами, являющимися со-
селями. Политика монархическо-фашиет-
ских руководителей Греции * имеет” целью
	й  рызвать вооруженный конфликт между
	Грецией и Албанией, чтобы создать усло-
вия для аннексии южных районов Алба-
нии под предлогом того, что они якобы
являются“ частью Эпира. Это’— типичный
пример агрессивной политики, которая
служит. традиционной «великой идее» rpe-
ческих империалистов и которая нё имеет
ничего общего ‘е политикой  демократиче-
ских и ‘миролюбивых народов. Греческая
политика экспансии нз Балканах и в 060-
бенности в отношении Албании является
нарушением принципов, провоэглашенных
во время антифашистской войны, наруше-
нием принципов: свободы демократических и
свободолюбивых народов. Против Такого
положения, вся ответственность 38 вото-
рое падает на греческие власти и которое
вызвало самое глубокое возмущение ‘ве
албанского‘ народа, албанское правитель-
ство’ считает своей обязанностью выразить
самый энергичный протест».
Подчеркивая, что албзнокое правитель:
ство неоднократно делало’ официальные *3-
	явления 0б опасности, которую представ-.
	ляют греческие провокации для’ Аабанит,
Кочи Дзодзе обратилея-е просьбой к Совету
	‘безопасности «употребить   все cBOe втил-
	ние и воспользоваться всеми” средствами,
предоставленными 8 OO распоряжение,
чтебы покончить © греческими провокд-
циями». Кочи Дзодзе  подчерклул, чп
«каждое действие Совета безопасности в
этом направлении помогло ‘бы расееять
тревожную атмосферу, созданную греками,
и явилось бы шагом вперед для установле-
ния мира и взаимопонимания между вара
		ТИРАНА, 11 сентября. (ТАСС); Баце
премьер и исполняющий обязанности ми-
нистра иностранных дел Народной респуб-
лики Албании › генерал-лейтенант hows
Дзолзе от имени албанского правительетва
направил‘ генеральному‘ секретарю ‘органи-
зации 06’елиненных наций Трюгве Ли Te-
леграмму, в. которой, , выражает. протест
против греческих провокаций на южной
границе Албании,

«Мы считаем своей обязанностью, —
говорится в телеграмме, — обратить вии-
манио Совета ‘безопасностй ‘на тот факт,
что речь идет не о простых Или елучай-
ных пограничных инцидентах, a о ряде
систематических иниидентов,  происходя-
щих по инициативе греческих  погранич-
ных властей, выполняющих. приказы 650-
их начальников. Эти ‘инциденты. весьма
серьезны и часто принимают большие мас-
штабы, которые показывают, что они свер-
Шаются после тщательных приготовлений
и потому превращаются в настоящие  на-
леты Ha албанскую территорию, умыш-
ленно осуществляемые греческими влаетя-
ми, Эти не случайные ‘события повторяют-
ся и характеризуют. агрессивные цели гре-
Ков, противоречащие политике мира и на-
‘рушающие спокойствие на Балканах,

Греческие провокации начались opa3y
после освобождения Албании в то’ время,
‘когда албанский народ принялея за в0е-
становление и развитие страны. Мир, за
 Который албанский народ вместе с 06’еди-
ненными нациями пролил кровь своих луч-
‘ших’ сыновей, нарушается его южным со-
седом. В течение 1945 г. греки на греко-
албзнекой границе вызвали 59 инциден-
тов. В текущем году число греческих про-
вокаций возросло, и в течение первых 8 ме-
сяцев греки вызвали уже 57 инцидентов,
	из которых 28 произошли в июне и июле.
	Налет, устроенный треками 7 июля в
районе села Радат, южнее` Аргирокастрона,
был подготовлен   заранее и проведен воин-
ской Частью из «200 человек. вооруженных
	пулеметами и минометами.
	Уроки ночных.
‚стрельб.
	Условия проведения ночной стрельбы бы-
	ли довольно сложными; Hato Ob найти в
темноте щит, подойти ‘к нему на заданную
дистанцию и обетрелять цель.

Корабль вышел в море поздно вечером.
Вскоре совсем стемнело. Вев технические
средства корабля были введены в’ действие,
	‚чтобы облегчить наблюдателям обнаружение”
	пели. Не были тотько включены прожекто-
ра, так, как корабль должен.был подойти к
пели незамеченным, и потому соблюдалаеь
тщательная светомаскировка. Щит. обнару-
жили, быстро. Но’ из-за, слабой подготовки
штурманского подразделения. капитан-лей-
тенаята Синицкого корабль долго не мог
	  выйти на позицию для стрельбы. Пришлось
	вмешаться, старшему начальнику, который
присутствовал на учении.

Наконец был дан первый залп. Разрывы
ложились ‘с недотетами; ”

После похода провели разбор. стрельбы.
Нало было устранить все‘выявленные недо
статки; Стало яено, что готовиться ‘днем. к
ночной стрельбе недостаточно — нельзя
учесть многие специфические ^ особенности
темного” времени: суток: Поэтому провели
тренировки орудийных расчетов. и. постов

‘управления в ночное время:

‚Через несколько дней корабль опять вы-
шел на ночные стрельбы. Теперь их прово-
дилоеь две  — стзоловая и

Началаеь стрельба. Сразу же ВЫявИлаСЬ
онибка, которую р исполняющий
обязанности командира БУЧ-Н. капятан-лей-
тенант. Шабуров. Управлять . стрельбой
второй батареи было поручено старшему
лейтенанту Середневу, который не участво-
взл в первой стрельбе. Он учел лишь. одну,
ярко бросавшуюся в глаза ошибку. Но Се-
реднев допустил другую ошибку: валиы
давались через равные промежутки времеки,
но совершенно несогласованно с основной.
стрельбой. Управляющий огнем пбёрвой ба-
тареи лейтенант Смоляков не мог из-33 это-
го оценить падение нескольких залпов.
Брометтого; Серетеевтне рассчитал Заранее
количеетзо потребнего боеззтаел, и: поэтому
не сумел обеспечить до’ конца erporoByie
стрельбу.

‚ .Калибровая стрельба прошла лучше, во и
она не обошлась без отдельных недостатков.

Проведенные учения показывают, ‘что
при ночной стрельбе надо добиться полного
понимания и согласованности между управ-
ляющими огнем батарей. Не мёнее необхо-
дима большая слаженноеть в работе артил-
лерийской и штурманской боевых частей.
Только при этом условии можно быстро
	обвзружить цель, незаметно полойти к ней
	и без промедления открыть огонь.
Ю. ЛИСИЦИН.

а авы
	Северный флот,
	Письма с миноносца Н.
	1. Учебная страда.
	>

От специального корреспондента
«Красного Флота»
	ь >

поздравлений, никто не мог сказать, что
день этой стрельбы не праздник артилле-
ристов.

Экзаменом для всего экипажа было уча-
стие корабля в тактических учениях. Мино-
нссец нащупал корабли «противника» H3
техническом пределе действия. своих радио-
локационных средств. ‘успешно отражал
атаки «неприятельской» авиации, с честью
выполнил свою задачу в завершавшем уче-
ния морском «бою». Когда корабли верну-
	лись на якорную стоянку, вахтенный сиг-
	нальщик принял семафор, содержавший бла-
годарность за отличную выучку и ор-
ганизованность, Семафор был адресован и
другим. кораблям. Но моряки миноносца
знали, что не последняя роль принадлежа-
ла на учениях и их кораблю.

Текст семафора мгновенно облетел жи-
лые палубы и каюты. Высокая оценка 7ре-
зультатов летней учебы вызывала у каж-
дого законную тордость. Однако считалось
само собой разумеющимся, что взятый темп
боевой. подготовки. не может. быть снижен.
И уже через день миноносец сдавал серию
новых огневых задач. .

Сначала он орудиями главного калибра
вел огонь по морскому «противнику». Эта
стрельба была еще не калибровой, а пред-
варительной. Ее результат должен был оп-
ределить готовность корабля к’ официаль-
ной сдаче очередного зачета, Несколько’ пря-
мых попаданий в щит засвилетельствова-
ли, что этот зачет может быть принят уже
при следующем выходе в море,

Затем командир: БЧ-П направил огневую
мощь корабельных орудий на появившуюся
вдали цель. Стрельба. по такой пели
требует от комендоров особенной разво-
ротливости. И если товорить 0 норма-
тивах скорострельности, 10 орудийные pac-
четы миноносца значительно их перекрыли.
А снимки падения снарядов, сделанные
группой наблюдения на’ буксире, показали,
что, будь на месте учебной пели. действи-
тельный противник, он неминуемо был бы
уничтожен. 1

В течение следующих часов все зенитные
средства миноносца действовали то против
штурмовиков, атаковавших корабль с раз-
	ных направлений, то против пикировщака.
	TO против бомбардировщиков ‘и штурмови-
ков одновременно, Учебная страда в этот
день особенно долго держала. артиллеристов,
ДЗ и весь экипаж, в боевом напряжении. И
	ни одна стрельба не получила плохой оцен-
	БИ, }
Но главное, конечно, не в самих оцен-
	ках, а в том, что за ними кроется. Успеш- if
	ное выполнение большой и сложной про-
граммы стрельб: нынешнего лета’ означает,
что общая огневая подготовка миноносца не
остановилась на достигнутом уровне,
а продолжает. расти, ^ Артиллеристы
корабля добились. новых успехов в
стрельбах на полном ходу и на циркуляции.
Значительно. повысилась скорость заряжа-
ния орудий. -

Шаг вперед сделала за это лето и минно-
торпедная боевзя часть.

На миноносце сейчас уже нет кое-кого из
тех, кто завоевывал ему боевую славу, кто
украсил его флаг орденом Красного Знамени,
	Старая флотская поговорка гласит, что
лень, когда стреляют корабельные орудия, —
самый большой праздник для артиллеристов.

В самом деле, ничто не вызывает у ко-
мендоров такого радостного волнения, та-
ой приподнятости, как возможность пока-
зать свою выучку меткими ‘залнами по’ це-
ли.

И все же старшины-артиллеристы, co-
шедшиеся у 6бреза на юте перед выходом
миноносца ‘на выполнение очередной. огне-
вой задачи, только усмехнулись, когда кто-
то из товарищей другой специальности
вздумал поздравить их с праздником,

— С праздником, говоришь? — отклик-
нулся командир кормовой пушки. — Tax
ведь такой же праздник и вчера у вас был,
да и завтра, пожалуй, будет! Где ж тогда
будни? .

Стрельбы — то главного = калиб-
ра, то зенитные, — торпедные атаки,
упражнения по борьбе за живучесть непре-
рывно чередуются, а.то и совмещаются при
решении комплексных задач куреа боевой
подготовки; И многое m3 TOTO, что рань-
ие считалось событием выдающимся, неза-
урядным, теперь стало повседневным, буд-
НИЧНЫМ.

Для этого миноноеца последние месяцы
оказались особенно напряженными еще и
потому, что корабль задержался с выхо-
Jom нз учения. Чтобы ne отстать
от всего соединения, надо было форсирован-
MO решать учебные задачи. Офицеров, стар-
шин, матросов охватил задор: как бы там
ни было, а последними не будем, оправды-
заться никакими причинами не станем!

Й сейчас уже не чувствуется. что ко-
рабль вступил в кампанию позже других.
Кое в чем он даже опередил некоторые дру-
‘THO корабли.

После двух отлично проведенных торпед-
‘ных атак флагман прибыл на миноносец и
об’явил построенным по большому ‹ сбору

‚ морякам, что их командир ибпользует тор-
педное оружие искуснее всех в соединении.
Такая`оценка перед лицом экипажа — это
ли не высшая похвала командиру корабля!

Й этому же-миноносцу был поднят первый.
в нынешнюю кампанию сирнал о том, что
флагман из’являет 060б0е удовлетворение
отличной артиллерийской стрельбой.

По той огневой задаче—одной из наибо-

.`дее сложных — у другого миноносца, сда-
вавшего ее раньше, оценка снизилась
из-за того; что не все орудийные расчеты.
‘сумели выдержать темп. стрельбы. этот ие-
дочет в нодготовке товарищей был воспри-
нят здесь как сигнал к усилению трениро-
вок и на ходу и на якоре. В то время как
командир БЧ-П капитан-лейтенант Холод-
ный и штурман вместе с  коман-
диром корабля решали задачу на бумаге,
комендоры упражнялись на станке заряжа-

‹ния, перенесенном с. пирса на корабль для

о того, чтобы он всегда был под рукой, И все
драсчеты отстреляли без единого пропуска.
Маневр командира, работа управляющего
огнем, выучка комендоров оказались до-
стойными одно другого. —

В тот раз командир корабля прямо © мос-
тика направился нз ют — К 06060 отличив-
шемуся расчету Большакова. Командиру пе-
„редового орудия здесь же, у пушки, была
вручена денежная награда. Получили по-
‚ ощрения и другие комендоры. Матросы ‘и
старшины БЧ-П чувствовали себя именин-
пиками. Й уж никто не отшучивалея от
	ВЫПУСК МОЛОДЫХ
СПЕЦИАЛИСТОВ
	ТИХООКЕАНОВИЙ ФЛОТ, 12 сентября.
(По телеграфу от корр. «Нрасного’ Флота»).
Учебный отряд флота провел недавно пер-
вый послевоенный выпуск моряков-етециз-
листов. В школах енова ‘начались  заня-
тия. Классы отремонтированы, оборудованы
новыми учебными пособиями. В моторном
кабинете электромеханической школы уста-
новлена действующая схема батарейного 33-
жигания шестицилиндрового двигателя, сде-
ланная мичманом Харитоновым. Инженер-
майор Пожидаев позаботился об учебных
пособиях для электриков. В классе устано-
влены мотор-генератор, действующая схема
электрических тахометров.
	06’едвненная школа оборудовала шхуну
1ля . практического обучения . рулевых,
сигнальщиков, мотористов,

а рубку и орудил — почетными звездами.
Нескольких опытных офицеров; ‘послан:
тных ‘  на   учебу; сменили ‘выпускники
училищ, уже не заставшие или почти не за-
старшие на флоте военных действий. Таков,
например, лейтенант Смараков, возглавляю-
щий сейчас БЧ-Ш. Ушла no демоби-
лизации часть старослужащих. старшия
и матросов. Их преемники знают боевое
прошлое своего, корабля лишь по рассказам.
боцмана Романова и других старших това-
рищей. Отрадно, что эта молодежь’ сумела
поддержать боевую репутацию корабля!

— Я удовлетворен - работой офицеров, —
товорит командир миноносца капитан 3 ран-
га Богданов.— То, ‘Что достигнуто нами в
боевой подготовке, — ‘прежде всего ‘их .за-

слуга.

С этим нельзя ‘не’ ‘согласиться; Ha
офицеров миноносца’ легла основная’ -тя-
жесть ‘учебной ‘страды нынешнего’ лета
с его напряженными походами HC shop
ными. стоянками, столь’: же  насыщен-
ными боевыми упражнениями, как и походы.
Забыв о береге, нз который большинство
офицеров почти не ступало за последние ме-
елцы, они упорным трудом добились того,
что миноносец, ветуцивиий в летнюю. кам-
панию св значительным опозданием, ие. от-
стал.от других и стоит на хорошем счету в
соедянении.

Но офицеров — и старожилов. и моло-
дых — не успокаивает достигнутое.

— Да разве дело только в отличной опен-
ке! — говорит после успешной стрельбы
капитан-лейтенант Холодный, досадуя, ‘что
ему не удалось перейти на один прицел и
Что опять получились требовавигие. коррек-
тировки выносы, Жак истинный артилле-
рист, он. мечтает об идеальной стрельбе, ко-
Торой ‘он мог бы гордиться, как горжится
своим творением хуложник. Холодный ве-
рит, что он достигнет своего идеала, и в
каждой новой стрельбе стремитея к нему
приблизиться.

Благородно и драгоцевно для Родины’ это
	стремление советского воина’ в боевому со-
	‘вершенству, это желание итти вперед, дер-
зать, проверять себя ‘вее более трудными
делами, ‘

И страведливы жалобы офицеров на то,
что этому подчас мешает ‘упрощенная 0б-
становка боввых учений.

Когла миноносец стрелял по щиту, цель тю
скорости своего перемещения. действитель-
но напоминала предусмотренного условиями
огневой задачи равнопенного ‘противника.
Но в другой раз этого же «равноценного
противника» изображала цель с мень-
шим ходом. Надо ди доказывать,
что эта стрельба не дала  управляю-
щему огнем и орудийным расчетам все-
Го того, что она могла и должна была дать!

Это, так сказать, «внешние» препятствия
к дальнейшему повышению боевой выучки.
Но есть и препятствия «внутренние», уст-
ранение которых зависит от командира и
офицеров ворабля! УРА

Не мог ли миноносец при том же напря-
жении сил экипажа иметь еще более значи-
тельные, более прочные успехи? Вопрое не
праздный! Неиспользованные до конца
возможности улучитить боевую подготовку
подчас сами бросаются в’ глаза. Они волну-
ют передовых офицеров, о них гово-
bar на корабле. 06 этом подробнее погово-
рим и мы в следующих корреспояденциях.
	Капитан-лёйтенант к ЛАНИН.
Северный флот.
	^^
	Вевобщая забастовка железнодорожиихов в Глаке
	Забастовка проводится одновреёменно- по
ВеРй стране. Остановилось все железноло-
режное движение. 9 сентября-в Батдад но
прибыли поезда е севера и в юга страны,
Поезда из Батдала также не оттравляттеь.
	что   БЕЙРУТ, 12 сентября. (ТАСС). 9 сентяб-
ого   ря с. г. в Ираке об’явлена всеобщая заба-
	стовка железнодоружников, требующих вос-
становления затрешенного профсоюза жг-
деэнолорожников, надбавок к заработной
плате на лоротовизну. и. повыпения зара-
ботной платы.
	Открытие процесса шпионско-диверсионного центра в Финляндии
	центра. № судебной ответственности при-
влечено 22 человека. В ‘их числе руково-
дитель этого центра крупный финский
промышленник Форетрем, который обви:
няется в шпионаже в пользу Германии,
		ХЕЛЬСИНЬИ, 12 сентября. Как с00б-
щает газета. «Илта саномат», 10 сентября
в городском, суде гор. Турву (Або) начался
судебный nponece птябнско-диверионного
		Пятилетие
краснознаменной ‘части _
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 12 сентября. › (По
телефону от корр. «Нрасного Флота»). He-
полнилось пять лет со дня под’ема военно-
	‘морекого флага в Н-ском Враснознаменном
	подразделении балтийских тральщиков.
За годы войны тральщики прошли тыся-
чи миль. Они выполняли самые разнообраз-
	ные задачи: провотили корабли через мини-
	рованный врагом Финекий залив, пох ору-
хийным огнем противника доставляли бое-
припасы и продовольствие на острова_-В да-
леком вражеском тылу, перевозили вошнекне
части на знаменитый ораниенбзумский «пя-
тачок», высаживали десанты под’ Нарвой,
на Карельский перешеек и в других местах.
За славные боевые дела часть в 1944 году
была ‘награждена орденом Красного Зна-
мени.

Сейчас тральщики очищают от враже-
ских мин один ИЗ Тай вов не мо-
мне н пы р
	По следам
	неопубликованных писем
	В редакцию поступило письмо, в кото-
ром сообщалось, что Н-ское подразделение
не занимается боевой подготовкой, так как
систематически М не по назна-
ченаю. 7. -

Это письмо было направлено для pac-
следования и принятия мер ‘начальнику
Ленинградского тыла военно-морских сил.

Факты. сообщавииеся в письме, подтвер-
лились. Начальник, Ленинградского тыла
ВМС наложил дисциплянарное взыскание на
виновных и в дальнейшем запретил. веякбе
	Начался тпахматный матч
			ПЕРВЫЙ
	Вчерз в Болонном зале Дома союзов. с0ето-
ялось торжественное открытие международ-
ного шахматного матча СООР-—США,

На эстраде, украшенной государствен-
ными флагами Советского Союза и Соеди-
ненных Штатов Америки, собрались совет-
ские шахматисты во. главе с гроссмейстером
М. М. Ботвинником и члены американской
шахматной команды во главе с гроссмейсте-
рами С. Решевеким и Р. Файном. чемпионом
	США А. Денкером, члены штаба по прове-!Г
	дению матча и члены судейской коллегии.
В переполненном зрительном зале — люби-
тели шахмат, представители советской и
зарубежной печати.
От имени советских шахматистов привет-
ствие американской команде и в ее лице
шахматистам США передал председатель
Всесоюзного комитета по делам физкуль-
туры и спорта при Совете Министров СССР
Н. Н. Романов. Он выразил уверенность,
что в результате нынешнего международ-
ного матча, который послужит делу даль-
нейшего культурного сближения между на-
	родами обеих стран, в шахматное ИСКУССТВО
	будет сделан новый ценный вклад. В своей
речи тов. Романов обратился также с привет-
ствием к приехавшему в Москву экс-чем-
пиону мира голландскому гроссмейстеру док-
тору Максу Эйве, приглашенному в качестве
гаавного судьи.

С приветственной речью выступил пове-
ренный в делах США в СССР 9. Дюрброу.
Подчеркнув, что такого рода соревнования
укрепляют дружественные отношения между
народами Соединенных Штатов Америки и
Советского Союза, содействуют обмену опы-
том деятелей культуры, г-н Дюрброу выра-
зил пожелание. устроить ответный MATS
в США. }

Затем © приветствиями выступили руко-
водитель. американской команды Морис
Вертхейм и заместитель председателя прав-
ления ВОБС А. В. Барзганов.

Председатель оргкомитета матча
С. В. Пушнов. об’явил соревнование откры-
THM.

Учаетники матча — советские и амери-
‘канские шахматисты = заняли ‘места за
столиком. Член судейской коллегии от СССР
мастер Н. М. Зубарев пустил шахматные
часы. Матч начался.

Вчера в первом’ туре шахматного матча
игра. отличалась необычайным упоретвом.
Лостаточно указать, что только одна пар-
тия была закончена, остальные 9 не за-
кончены и будут доиграны сегодня. Чем-
пион СССР гроссмейстер Ботвинник играл
белыми против Решевского. Черные сильно
разыграли дебют и добились некоторого
преимущества. В середине игры гросемей-
стёр Ботвинник допустил серьезную не-
точность и осталея без двух пешек. В кон-
це партии Решевский играл, повидимому,
но лучшим ‘образом, и Ботвинник оетроум-
ной игрой создал контршансы, отыграв обе
пешки. Партия не закончена. Но Pemes-
ский сохранил позициочный перевес.

Между гроссмейстерами Кересом и Фай-
ном былз сыграна сегодня вторая партия
(как, известно, первая партия между ними
была разыграна накануне и закончилась на
32-м ходу победой Кереса). Файн стремил-
ся взять реванш, но Верос точной игрой
ликвидировал все грозившие ему опасности
и партия закончилась вничью.

Очень сильно провел свою партию с
чемпионом США Денкером молодой совет-
ский гросемейетер Смыелов. Играя белыми,
	Смыелов уже по дебюту добижя значи»
тельного позиционного перевеса и развил
сильное давление на позиции черных,
Денкер защищался весьма остроумно н
изобретательно, но ничего не мог поделать
против нарастающей атаки белых, В erao-
женной позиции у Смыслова перевес на две
пешки и атака. Исход партии ясен,

Гроссмейстер  Болеславский — сильно
разыграл первую половиву партии против
Теровица. В ‘дальнейшем, однако, амерн-
канский мастер упорной защитой отразил
атаку Болеславекого и выитрал пешку.
Партия отложена, причем у Болеславскоте
3% пешку имеется компенсация в виде ак-
тивного расположения фигур..

На пятой доске гроссмейстер Котов
встретилея с эмериканским гросемейстерох
Кеждэном. Кетати, это единственная пара,
в которой выступают те же протизкики,
что и в радиоматче ССОР--США 1945 m-
да. Тогда эта встреча Закончилась со сч6-
том 2:0 в пользу Котова. Во вчерашней
партии борьба шла с переменным успехом.
Партия отложена. В ладейном энхшпиле у
Котова на пешку меньше, но его проход-
ная, поддержанная ладьей, делает шанеы
противников примерно равными,

Гроссмейстер Флор, ‘играя черными про.
тив американского мастера Стейнера, ме-
тодичьо переиграл своего противника я
выиграл пешку; сильно сократившийся
фигурный материал позволяет белым 8 от.
ложенном ферзевом эндиитиле бороться
НИЧЬЮ. :

Игравший белыми против америзАнца
Пинкуса гроссмейстер Рагозин сильно и
уверенно провел первую. часть партии и
вторгся своими фигурами в расположение
черных. Пинкус рассчитывал. посде pas
мена Ферзей успешно запититься, однако
просмотрел при этом остроумную и далек
рассчитанную комбинацию Рагозина. 9ra
комбинация привела в решающему позица-
онному и материальному перевееу для 6е:
лых. Партия отложена в выигранном для
Рагозина положении.

Американский мастер Кевиц хорошо
играл против гроссмейстера Бовдаревского
и создал сильную атаку, однако в решаю-
щий момент он сыграл не лучшим образом
и дал возможность Бондаревскому неё толь-
ко отразить атаку, но и самому перейти в
контрнаступление, В отложенной партии
у Бондаревекого позиционный перевес.

Партия Лилиенталь-—Дейк после слож:
него позиционного маневрирования pe
рвана в приблизительно равном поло&е-
НИИ.

Острая схватка разыгралась нз десятой
дсске между американцем Ульвестадом п
чемпионом Москвы мастером Бронштейном.
Играя черными, Бронштейн агрессивв)
провел середину игры и развил сильную
	зтаку.нз позиции белых, Лартия прервана.
	Нл’ доске еще много фигур, но преимуще-
ство Бронштейна неоспоримэ: у него пере-
вес на пешку при активном расположения
фигур.

Таким образом, первый тур в общем сло-
жилея в пользу команды СССР; одвзко
следует отметить, что по сравнению © рз-
диоматчем СОСРСША команда американ-
ских шахматистов подготовлена к борьбе
значительно лучше,

Сегодня в 5 часов в Колонном 3226
Дома Союзов состоится. доигрывание ве-
оконченных. партий первого т. HAR

e ie
		Совершенствуют боевое мастерство
БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 12 сентября. (По   разведчикам артиллеристы выполнил
	разведчикам артиллеристы выполнили с хо-
рошими и отличными оценками.
	Недавно зенитчики вели стрельбу по
морским целям. Торпедные катера «против-
ника», налет которых они отражали, полу-
чили ряд прямых попаданий.
	Успешно прошло учение зенитчиков сов-
местно с истребительной авиацией по от-
ражению “атаки” еамолетов” противника»:
Эти стрельбы потребовали от’ офицерского
состава батарей быстрого и умелого пере-
носа огня с одной цели на другую, отлич-
ной работы связи. Налет авиации «против-
ника» был отражен. Метко стреляли по све-
тящейся звнабомбе зенитчики капитзна
Воронцова. Елва воздушный ‘разведчик
«противника» ебросил бомбу над   аэролро-
	телефону от корр. «Прасного Флота»), 27
лет стоит на страже одной из военно-мор-
ских баз Н-ская Краснознаменная часть зе-
нитной артиллерии. Еще в годы граждан-
ской войны артиллеристы сбили три вра-
жеских самолета, которые пытались бом-
бить базу.

Замечательными боевыми делами просла;
Вили себя мораки:эёнитчякй B TOAN Вели
кой Отечественной войны. Отражая налеты
немецкой авиации на. корабли и сооружения
базы, они в ожесточенных боях сбили более:
70 фашистских самолетов,

Сейчас личный состав Краснознаменной
части совершенствует свое боевое мастер-
ство. Положительных результатов добились
подразделения, которыми команлуют капи-
таны Воронин и Жиляев. Большинство
стрельб по торпедоноспам. штурмовикам и

мом, как они прямым попаданием разбили   использование личного состаза не по на-
			Минут через пятнадцать снова: «Артие-
ты, на сцену!»

Открывается занавес. У рампы — конфе-
ранеье.

— Иван Иванович, Ар Ta сцену.
Марья Петровна, Wont Федорович, Акям
Анатольевич...

Но Аким Анатольевич нзотрез отказыза-
ется итти. стальные же собираются у po-

‚яля. Конферансье 0б`являет: «Чичас мы бу-
дем петь».

— Вто конферврует? — спрашиваете вы
У coceya.

— 0, en замечательный затейник. Его
здесь все знают.

Нестройный хор затягизает перефрази-
рованную опереточную песенку: «Без пива
жить нельзя на свете, без пива жить нельзя
на свете...» -

Затем все участники хора берутся за ру-
ки и водят хоровод. Конферанеье! полсказы-
вает нужные словз, хор подхватывает ях:

«Бак сегодня в Jove флота

Испекли нам рыбу здесь.

Bor такой выШИВЫ..,» И Т. п.

Хор покидает. сцену. С ужимочками и
гримасами конферанеье об’являет же
щий номер:

— Виервые в Евр-ропе! Танец со enero-
выми эффектами,

На сцену выбегает артист концертной
бригады Айвазов. Одетый в трусы, он, мечет-
ся у рампы, размахитвая дзумя парзмя брюк.
Чья-то Неутомимая рука крутит выключа-
тель, отчего свет на сцене беспрерывео мя-
гает.

Айвазов уступает евое место жрепу мие-
мотехники. Тот садится спиной к зрателям,
а его помощник порхает между столиков и
задает ему вопросы, в которых пошлость
чередуется с глупостью.

Концерт закачниваетея номером. который
называется «Кзк мы были из корабле». Ар-
тисты пыткой похоткой:-бролят го ецепе,
	толвают друг друга, склочяются над пожар-
ным ведром. «Самый главный» лежит плас-
том и выразительно икает. Затем коллеги
подхватывают его на руки и выволакязают

за кулисы,
ов
	В рассказе «Ярмарка» А. П. Чехов опи-
сал представление в провинциальном бала-
ТА)

«Публика..: хохочет не потому, что ей
смещно, а потому, что, глядя на паяца,
хохотать надлежит. Паяпы подмигивают,
корчат рожи, ломают комедь, но... увы!..
Вы слушаете, и вам становится топтно...
Артисты говорят не по вдохновению и не
по. заранее обдуманной, цель имеющей,
программе. Речь их не имеет емыела. Про-
износитея она с кривлянием. а потому,
	вероятно,

и вознагр
	Рассказ был впервые напечатан в журна-
ле «Москва» 25 июля 1882 года. Дата при-
водится, конечно, по старому стилю. И в
«Ярмарке» Чехов рассказываето старом, до-
революционном стале провинциальной эс-
трады. И вот, через 64 года, артисты ярма-
речного балагана снова появились ‘перед
публикой. Правда, в другой одежде, на дру-
гой сцене. перел лругой публикой. Но высту-
пают они все в том же старом стиле: с крив-
лянием, шутовскими ужимочками, бесомыс-
ленной болтовней.

Все описанное нами, к сожалению, не вы-
думка, Такой вечер состоялся. в клубе Кас-
пийской флоталии,

Спраптивается: могут ли работники Дома
Военно-Морского Флота привиззть хороший
вкус и культуру флотскому зрителю, если
здесь практякуются такие пошлые «вече-
ра», отмеченные печатью лавно отжившего

старото стиля?
7 М. ШИРЯМОЗ.
	г. Баку.
(От спец. корр, «Красвоге Флота»).
	LO старому стилю»
	Халтура и пошлость на сцене Дома флота
Каспийской флотилии
	Представьте себе просторный зрительный
зал, в котором убрали стулья и расставили
столики. На каждом столе бутылки г пивом,
закуска, приборы на четыре персоны. У од-
ной стены возвышение для эстрады и не-
подвижные складки тяжелого занавеса. В
зале многолюдно. За столиками персонал До-
ма Ффлоть — артисты концертной бригады,
администраторы, финанеовые работники,
контролеры. Много гостей — офицеры шта-
ба, политотдела, старшины, матросы. Мио-
теголосый тул, звон тюсуды. То там, то’ здесь
затягивают песни.

— Внимание! Артисты, на ецену! —
раздается чей-то голос.

Немного погодя занавес распахивается; и
вы видите, как несколько артистов танцуют
под восточный мотив около человека в чал-
ме, возлегигего на каком-то ящике, Его раз-
бирает смех. Он перекладывает из руки в
руку пожарный брандепойт.

Ничего не понимая, вы спрашиваете ео-
еда:

— Что они делают?

— Дз ничего, дурачатся проето.

На сцене, между тем, попрежнему про-
должается заталочный танец. Артясты тгря-
	масни

ичают, выносят из-за кулис нротметы.
	противопожарното инвентаря и, размлхизая
ими, продолжают ходить возле ящиха,
нец кончается тем, что его участники пере-
ворачивают ложе человека в чалме и тот
падает на пол. Артисты возвращаются в зал
& CROEM СТОЛИКОМ. _
	Советские люди давно привыкли иечис-
лять дни по новому стилю. Старый воломи-
нается редко, случайно. Бывает, озадачит
вас кто-нибудь неожиданным поздравлени-
ем: «С Новым годом!». И это через две He-
‹ дели после того, как вы оторвали началь-
ный листок нового календаря.

— Позвольте, какой Новый год, когда
уже тринадцатое число?

— Да, ведь, я по старому стилю!..

_Ш вы невольно подумаете: «Отарюмодный
человек! Шутит он или серьезно два раза
один и тот же Новый год встречает?»

Бому в голову придет; окажем, дважды в
° течение полумесяца отмечать какой-нибудь

праздник? Странно было бы, например, от-
` метив День Военно-Морского Флота в июле,
праздновать его еще раз в августе. Однако
руководители Дома Военно-Морского Флота
Каспийской флотилии считают это возмож-
ным. Они отметили сначала этот праздник
28 июля, & потом повторили ето в августе...

Оказывается, это не случайноеть. После
каждого праздника работники Дома флота
собираются в своем помещении и отмечают
дату задним числом, так оказать «по ста-
рому стилю».

— Иначе нельзя, — говорят они. — В
праздники мы обслуживаем других, а самим
	приходится собираться потом. Такая у нас
	Дело, конечно, не в традиции, 8 в том, что
‚ очень многие «вечера» в Доме флота прохо-
дят «по старому стилю».

Расоважем 06 ornow из таких вето,