13 сентября 1946 г., пятница, №-216 (2397)
===“ 7
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	3. Совете оБезошасности
		Ю-ПОРЕ, 11 сентября, (ТАСС). Вы-
ступая на заседании Совета безопасности
10 сентября при обсуждении гроЧескОго
вопроса, министр иностранных ‘дел Украин-
ской ССР Д. 3. Мануильский сказал: °

«Совет безопасности заслушал два вы-
‚ ступления греческого делегата, выступле-
ния представителя Великобритании, пред-
ставителя Соединенных Штатов и представи-
теля Австралии. 0 выступлении предетави-
теля Австралии украинская делегация хо-
Чет сделать краткое замечание, чтобы не
возвращаться к этому выступлению. Пред-
«тавитель Австралии счел для себя умест-
ным прочесть в грубоватой, но малоубеди-
тельной форме лекцию украинской лелега-
ции 06 обязанностях члена 06’единенных
наций, В таких нескромных поучениях де-
легация правительства УССР не нуждается.
Магут быть разные представления `0б- обя-
занностях государств — членов 06’единен-
ных наций. Если, например, в Уставе 05°е-
энных наций записано; что’ задачей
б’единенных наций является поощрение и
развитие «уважения к правам человека и
основным свободам для всех без различия
расы, пола, языка и религии», а: в Греции
нли Индонезии нарушаются эти права или
3 Южной Африке проводятся дискримина-
ционные Тасовые законы против индусов,
то долг члена 0б’единенных наций сигна-
лизировать о таких нарушениях, требовать
соблюдения Устава, принятого 51 нацией.
Так украинская делегация - понимает. свои
обязанно.ги перед организацией 0б’единен-
ных наций, членом которой состоит. УССР.
Но в старой Лиге наций было другое пони-
Мание роли членов этой организации. Были
такие представители, которые закрывали
тлаза, на военную опасность, доказывали, что
нападение Японий на Китай—это местный
идент; мятеж реакционеров, ‘организо-
ванный фашистскими Германией и Италией
в Испании, —это внутреннее дело Испании:
расчленение Чехословакии — это средство
к сохранению мира на Западе и: прехусмот-
рительное натравление немецкой агрессии
и Восток. К каким результатам привело
‚такое понимание обязанностей государств,
входящих в Лигу наций, общеизвестно. И
некоторое число представителей средних и
малых государств не возражало против та-
кой политики. Они понимали: свои ‘обязан
ности так, что они должны быть рупором
какой-нибудь большой державы и по ее ука-
занию затушевывать нарушения „Устава.
Лиги наций. К этому положению хочет ор-
танизацию 0Об’единенных наций повернуть
австралийский делегат. Делегация прави-.
тельства УССР твердо убеждена, что это ему
ив удастся, и больше к этому вопросу она
считает литиним возвращаться.

Прежде чем перейти к возражениям го-
воривитим здесь ораторам, следует отвести
© самого начала упрек представителя Со-
единенных Штатов в том, что делегация
правительства УССР поставила на Совете
безопасности вопрос о положении в Греции,
не ведя никаких предварительных перего-.
воров с заинтересованными правительства-”
ми. Делегация правительства УССР считает

`нужным напомнить господину Джонсону,
что такие ‘предварительные переговоры ве-
‘лись правительством СССР. Так, 21 июля
1945 года правительство СССР представи-.
10 совещанию трех глав правительств в
Берлине меморандум, в котором положение
°в Греции характеризовалось как положе-
ние, при котором нет должного порядка,
He уважают законы, при котором свиреп-.
‘ствует террор, направленный против де-
мократических элементов.

В сентябре 1945 года советским прави-
тельством был представлен первой сессии
(Совета министров иностранных дел в Лон-
Jone второй меморандум по тому же вопро-.
су, во вводной части ‘которого говорилось
следующее: «Сообщения, поступившие из
Греции, свидетельствуют о том, что внутри-
политическое положение страны продолжа-
ет оставаться чрезвычайно напряженным,
чреватым тяжелыми последствиями как для
греческого народа, так и для мира и безо-
пасности соседних с Грецией стран».

Наконец, вопрос о пребывании англий+
ских войск в Греции поднимался на сове-
щании трех министров в Москве’ в декабре
1945 г.

Но вее эти переговоры не дали никаких
результатов. Не дало кикаких результатов
и обсуждение греческого вопроса на сессии
(озрта безопасности в феврале 1946 г. Все
эти факты известны правительству УССР
и создали у него твердое убеждение. что
предварительные переговоры, в силу пози-
ция, занятой ваинтересованными в грече-
(ком вопросе правительствами, ничего но
дадут, Как же можно упрекать после этого
делегацию правительства УССР в том, в чем
оз ноповинна? Я - ot 6

Coser безопасвости на заседании ‘от
сентября заслушал длинную речь греческо-
To делегата, заготовленную, видимо, зара-
106 и поэтому не дающую ответа на те
факты, документы и заявления греческих
полатических деятелей, которые приводи-
лись представителем украинской делегации
в его выступлении от 4 сентября. Еще
неныпе сделал это представитель Велико-
бритацаи, который вообще’ обошел всю `Фак-
тическую сторону украинского они
и огравичилея общими декларациями. :
факты, господа, — упрямая вещь. С ore
нельзя, даже если они неприятны, ‘00х9-
диться так, как первобытный идолопоклон-
ник обходился ¢ изображением илола, рас-
сердившего ro, — швырять его В УР
Па факты и аргументы надо отвечать. вел
Яредетавитель УССР сошлется, например. в
своей ащите мужествениого албанского на-
‘рода на высокую оцееку а
женных сил, помогавших союзным и
rere борьбы с общим врагом, опенку, дат.
пую крупнейшими государственными и в
енными деятелями союзных стран. то и
Кто но имеет права отмахиваться али 9
	малчиваться от этого факта. А такую оцел- О ре
г. тогдашинай го- «кой констатуплонной  системой тот факт

ку дал 10 ‘октября 1942
что банды греческого Михайловича; ны-

сло помо сы naAny Соетичанных
 - ое. А аи ВЫ, aA wea nh? ot 6.
	нешнего ‘депутата греческого  монархиче-
ского парламента Зерваса, в июле 1944 г.
в районе Парамиткас-—Фанариона вырезали
500 албанпев. а в августе — еще 700,
изнасиловали 300 женщин, сожгли дома,
ограбили имущество и угнали скот албан-
nes. Dro тот самый Зервас, который дал
цриказ своим частям прекратить, сотротив-
ление оккупантам, & 10 октября 1943 г.
перешел в наступление вместе с немцами
против войск ЭЛАС и $ тех пор открыто
	сударотвекный секретарь мо
Штамюв г-н Холл, 12 ноября 1944 г. —
командующий союзными силами В районе
Средиземного моря Мейтлэнд Вильсон. 5 ав-
Густая 1944 г. — команлующий воздутны-
un силами на Балканах гц®е-мартал Уиль-
ям Эллиот. 22 мая 1945 г. — бывший го-
сударственный секретарь г-н Стеттиниус;
такую же оценку давал бывший министр
пвостранных дел Великобритании г-н Иден,
Наконеп, высоко опевтвали вклах албанско-
го народа в общее дело союзник)в Советское
	Выступление тов. Д. 3. Мануильскозо
	сотрудничал © немпами, Нельзя ждать
разумного раз’яснения. противоречий этой,
по меньшей мере, странной «конетитуци-
онной- системы» от людей, которые сами
повинны за действия Зерваса на террито-
рии’ Грепии,

Утверждение греческого делегата о точ,
что большинство управляет, & меньшин-
ство контролирует, по своей неправдопо-
	AcOHOCTH может конкурировать Только С.
	другим его заявлением о том, что грече-
ские профсоюзы были распущены 10
просьбе самих рабочих. После такого об’-
яенения роспуска греческих профсоюзов
никто не удивится, если греческий деле-
тат нам об’яснит, что в Центральной Маке-
дении рубили головы, отбирали фермы и
лишали людей продовольствия ЮНРРА и в
районе Парамиткас—Фанариона резали ал-
банцев, потому что об этом просили сами
македонцы и албанцы. Такого рода изде-
вательские об’яснения роспуска профсою-
зов оскорбительны для Совета безопасво-
сти. Они свидетельствуют о том, что грече-
ские крайние монархисты настолько рас-
поясались, что они думают, что, какую
бы абсурдную вещь. они ни утверждали,
здесь им все равно поверят. Тщетно, гос-
пода, вы будете требовать. документы ‘для
подтверждения фантастического заявления
‘греческого делегата. Таких документов нет,
ибо рабочие организации этого вопроса но
ставили, не обсуждали и решений не при-
нимали. Они не могли’ принять подобное
решение хотя бы потому, что. греческие
крайние монархисты ‘навязывают рабочим
	в качестве руководителя некоего Пацати-
	‚са, человека с уголовным прошлым,
выгнанного, как 06 этом евидетельствует
сообщение, лежащее перед моими глазами,
хозяевами фирмы Згурдас за воровство.
Вам известно, господа, имя старого дея-
теля рабочего движения, господина Леона
Куо. Он лично направился в Грецию, что-
бы предупредить этот безрассудный шат
агрессивных греческих монархистов. Его
переговоры © премьером Цалдарисом не
привели ни к чему. Профсоюзы были рас-
пущены. Вот что заявил господин Жуо по-
CAS своего возвращения во Францию: «Со-
вершенно ясно, что греческое правитель-
тво’ действовало так, имея в виду сен-
тябрьский плебисцит, целью‘ которого. яв-
лядось: возвращение короля в Грецию; Все
греческие роялисты и все фашисты жела-
ют возвращения короля; они хотят уни-
чтожить всех тех, кто способен противо-
стоять этому, и раз’яснить свою точку 3pe-
ния общественному мнению’ Греции».
Греческий делегат, чувствуя’ шаткость
свеей` позиции ‘в’ оправданий’ действий
крайних греческих ‘монархистов, попытал-
ся сослаться на одну депутатку конгресса,
фамилию которой я, в сожалению, забыл,
и на господина Макнейла. Но была ли эта
депутатка в Греции, изучала AW ona Tak
положЬние в ней, как три лейбористеких
депутата — господа Солли, Тиффани и
Додд? Нет, положения в Греции она не 06-
	‘следовала, а в своих заключениях эта дё-
	путатка, так же, как и господин Макнейл
выразила лишь свои политические настрое-
ния. Почему Совет безопасности должен ве-
рить, Макнейлу, а нё Солли, Тиффани и
Додду? Почему: голос одного Макнейла дол-
жен перетянуть на весах голоса многих де-
путатов и г-на Леона Жуо, побывавшего в
Греции, и лидеров демократических пар-
тий, постоянно проживающих в. Греции и
знающих лучше, чем Макнейл, что. тво-
рится в ней. Украинская делегация имеет
хазерие к представителям ЭАМ, сыгравшим
решающую роль в героическом сопротивае-
нии греческого народа оккупантам. Но
есть заявления партий центра, умеренных
и правых нартий, таких людей, как Кане-
nonyaoc, Венизелос, Софулис, Цудерос,
Милонас, Пластирас. Почему ‘голое зодного
греческого представителя крайних монар-
хических групп должен иметь больше веса
для Совета безопасности, чем голоса
Лидеров всех умеренных партий? Никакой
человек со здравым емыслом. не поймет
такого положения.

‘Греческий представитель пытался в
евоей речи переложить ответственность. за
действия агрессивных монархических эле-
	ментов на коммунистов, которых он ввали-
	фицировал именем «убийц», «прабителей».
Не бесполезно будет напомнить. что таклм
языком 0 коммунистах говорили TOABRO
фалпистские гантетеры в Германии 10 их
разгрома в 1945 году. Нужно. действи-
тельно потерять всякое чувство меры,
чтобы теперь, после нашей победы над o6-
щим врагом, в которой коммунисты и в
рядах армии, н в партизанских отрядах, и
в движении . сопротивления оккупантам
показали себя передовыми и самоотвержен-
ными борцами за дело народа, повторить,
эту недопустииую гитлеровскую клевету.
Пора покончить с легендой о коммунистах
как маленькой кучке людей, ве имеющих
влияния в своем народе. Народные массы
во всех странах проверяли коммунистов в
грозных событиях войны и оказывают им
свое доверие. Коммунисты собирают на
выборах милляоны голосов, они участвуют
во многих странах в правительстве й даже
возглавляют ero. Ha европейских стран
только в Испании, Португалии и Греции
провотится политика по отношению Е ком-
мунистам, скопированная с гитлеровской’
модели:

Й если бы, господа, мы не имели ни-
каких материалов, ничего не знали 9 поли-
тической физиономии агрессивных грече-
ских монархистов, то одного заявления
греческого представителя было бы доста-
точно, чтобы уяснить, с какого рода. поли-
тической формацией мы имеем дело в Гре-
ции. После такого заявления станет по-
нятно. почему французская Лига прав че-
ловева и гражданина, имеющая более чем
полувековую историю борьбы за элемен-
тарные свободы, пишет в своем обращении
к Мирной Конференции в Париже о ре-
жиме в Греции: «Греция—мученица, про-
лявшая кровь за дело демократии... Сейчас
Греция страдает под диктатурой тех; кло
был пособником оккупантов. Оружие, ко-
торе было отдано, согласно. дотовору.
бейпами сопротивления, сейчас повернуто
против них». Украинский народ, сам под-
вергшийся ’немецко-фаптистокой о оккупа-
ции, сам перенесший неимоверные. страла-
ния, сам. боровигийся на фронте и в тылу
против гитлеровских захватчиков, © глу-
боким уважечием относится к Греции и к
греческому народу, к его патриотическому
	легация предлагает десятки поправок, вы-
нуждающих Мирную Конференцию начать
всю работу сначала. Антисоветские про-
пагандисты берут под защиту австралий-
скую делегацию и шумят по поводу того,
что делегация Советского Союза затягивает
Мирную Конференцию: В силу этих сообра-
жений делегация правительства Украин-
ской ССР самым решительным образом
отвергает ‘приписываемое ей смехотворное
намерение пропагандировать членов Совета
	безопасности. Она видит в подобных. упре-
	ках просто попытку ее оппонентов свалить
с больной головы на здоровую, оправдать
их пропаганду и увести нае в сторону от
существа обсуждаемого вопроса.

А существо вопроса состоит в следую-
щем: агрессивная политика крайних гре-
ческих монархистов, о которой здесь доста-
точно говорилось, давно перестала быть
внутренним вопросом Греции. Греческие
крайние монархисты, считая, что фаль-
сифицированным плебисцитом они создали
	 ©ебе видимость конституционной основы
	внутри страны, переоходат теперь к arpec-
сивпым действиям в отношении других го-
сударств и в первую очередь Албании, по
поводу угрозы’ которой со стороны Греции
делегация правительства Украинской ССР
и обратилась в Совет безопасности 24 ав-
rycra cero rosa,

Среди других документов, характеризую-
щих агрессивную политику крайних 0-
нархических элементов в Греции, делега-
ция правительства Украинской ССР `пред-
ставила Совету безопасности материалы о
пограничных конфликтах на греко-злбан-
ской границе, из которых явствует, что
агрессивные ‘монархические элементы в
Грепии сознательно провоцируют этл по-
граничные инциденты, чтобы  испотьзо-
вать их как повод для нападения на Алба-
нию,

Вопрос 0б угрозе, создавшейся на rpe-
ко-албанской транице, и стоит сегодня в
порядке дня Совета безопасности, а не под-
нятые здесь греческим представителем воп-
росы о взаимоотношениях Греции © Болга-
рией или Югославией, которые подлежат
компетенции Парижской Мирной Конфе-
ренций.

Помимо материалов, представленных де-
легацией правительства Украинской ССР
Совету безопасности; можно привеети ‘ва-
явление ‘греческих солдат, участвовавших
в налетах на албанскую территорию и по-
вествующих O TOM, как подготовлялиеь И
организовывались эти налеты греческими
властями и на греческой территории. Вот,
например, показание солдата греческой ат-
	НЬЮ-ИОРК, 12 сентября. (Спецкорр.
ТАСС). Совет безопасности вчера продол-
зал обсуждение заявления Украинской
ССР относительно греческой ситуации.
А. А. Громыко, выступивший первым,
вновь отметил,. что греческая ситуация
угрожает миру’во всем мире. Поддерживая
позицию. Советской Украины в вопросе
о греческой ситуации, Громыко‘ разоблачил
подлинный смысл  демагогических apry-
ментов, ‘выставленных представителями
Англии, Голландии, США и Греции. Громы-
ко предупоедил, что если Совет безопас-
ноети пройдет мимо касающихся  грече-
ской ситуаций фактов, представленных (о-
ветской Украиной, репутация Совета бу-
дет коренным образом подорвана. Приведя
новые примеры английского вмешатель-
ства в Греческие дела, Громыко предложил
Кадогану. попытаться опровергнуть их.
Касаясь заявлений о том, что английские
войска находятся в Греции по’ приглаше-
нию греческого правительства, Громыко
указал, что. греческая конституция 1911
тода требует издания специального закона
о‹ разрешении пригласить иностранные
войска. Громыко указал, что такой закон
принят. , не. был. Утверждение Кадогана
@ ‘том, что статья 2 устава оправдывает
действия ‚английских властей в Греции,
	‚является совершенно ‚необоснованным, так
	Kak эта’ статья в действительности предна-
значена для защиты суверенитета и неза-
висимости стран. В- ответ- на- ‘заявление
делегата США. Джонсона о том, что Совет-
ский: Союз отказался послать своих наблю-
лателей на выборы в Грецию, Громыко
указал, что посылка наблюдателей означа-
ла бы прямое вмешательство во внутренние
дела Греции, против чего Советский Союз
	‘настойчиво возражает. «Te, RTO считает,
	что греческий народ неспособен провести
выборы и ‚плебисцит без иностранного
наблюдения и вмешательства, — сказал
Громыко, — имеют слишком невысокое
мнение о способностях греческого народа,
Советское правительство не может разде-
лять такое мнение относительно способно-
	Ффранту ЗАМ, к его героическим бойцам
ЭЛАС, но украилекий народ He отождест-
вляет греческого народа с агрессивными
монархическими элементами, которые, опи-
озясь на иноземные штыки, сделали грече-
ский народ первой жертвой их агрессивной
политики против Албании. Греческий на-
POX не заслужил своим мужественным
	участием в войне ни того обращения, ни
	того наказания, которым его. подвергают.

Представитель ‘Соединенных < Штатов
ссылался на то, что иностранные наблю-
датели опубликовали специальное заклю-
чение, в котором отмечали, что выборы
31 марта прошли в нормальной обстанов-
xe. И он при этом обвинил Советский Союз
в том, что он отказался послать своих на-
блюдателей в Грецию. Но спрашивается,
если обстановка была столь нормальна на
выборах, зачем ‘нужно было‘ посылать
иностранных наблюдателей? Зачем понадо-
бились эти иностранные опекуны над гре-
ческим народом?

Известно из гражданского права, что
опекунов назначают над лицами неправо-
мочными, малолетними и слабоумными.
Греческий ‘народ заслужил наше призна-
ние, и он не нуждался и не нуждается
в унизительной для него форме иностран-
ной опеки. Советское правительство отка-
залось участвовать в посылке своих на-
блюдателей именно потому, что’ оно
считало установление такой иностранной
опеки над’Грецией, к тому же при нали-
чии великобританских войск, вмешатель-
ством во внутренние: дела Греции. Может
быть, греческий ‚ делегат считает такое
положение обычным, но’мы, люди совет-
ской страны, считаем его оскорбительным
для достоинства Греции и греческого на-
рода.
	эдесь представитель Великобритании, да
и кое-кто из представителей других стран
разрешили себе говорить о том, что пред-
ставитель Украинской ССР в своем вы-
ступлении преследовал цели пропаганды.
Украинская делегация приводила факты,
цитировала документы, выдвигала арЁу-
менты, а люди, у которых нет ни аргумен-
тов, ни фактов, упорно продолжают по-
вторять: «Это— пропаганда». Такого фода
необоснованные. утверждения возвращают
нас к TOMY довоенному времени, когда
было немало охотников организовывать про-
тив советских социалистических республик
крестовые походы, когда лорд Берзон но-
сылал свои ультиматумы, когда на нюрн-
бергских парадах произносились истериче-
ские речи о грозящей миру советской mpo-
паганде. В свете ‘пережитого опыта мы
ныне знаем, что за всей этой шумихой
о пропаганде скрывалась подготовка агрес-
сорами войяы. Мы знаем, что свои неудачи
фашистские и полуфашистские правитель-
ства того времени сваливали на пропаганду
Советского Союза. Еще в 1930 году Гене-
ралиссимус Сталин предупреждал, что вся
болтовня 0 советской пропаганде это пред-
лог для интервенционистской пропаганды,
что всякое. обанкротившееся правительетво
норовило оправлать свою слабость или
нестюсобность свыакой нз советскую пропа-
танду. Это может показаться мало правдо-
подобным, но.это факт, что тени Мюнхена
подымаются вновь, точно не было звели-
	чайшей ‘войны; B которой’ республики‘
	Советского Союза, и в том числе: Украин-
ская ССР, принеели такие огромные жерт-
вы. «В результате немецкого  вторже-
ния, — говорил Генералиссимус Сталин, —
Советский Союз безвозвратно потерял
в боях с немцами, а также благодаря не-
мецкой” оккупации и угону советских
людей на немецкую каторгу — около семи
миллионов человек. Иначе: говоря, Совет-
ский Союз потерял людьми в несколько раз
больше, чем Англия и Соединенные Штаты
Америки, вместе. взятые. Возможно, что
кое-где склонны предать забвению. эти
колоссальные жертвы ‹оветского народа,
обеспечившие освобождение Европы от гит-
леровского ига. Но Советский Союз не
может забыть о них». РОТЕ

Мы имеем разногласия. в среде 0б’ели-
кенных наций по ряду вопросов, но мы
имели одно крупное достижение, завоеван-
ное в процессе войны против общего
врага — это сотрудничество великих  Xep-
жав как основную, таравтию. мира; И тот,
кто. ныне вытаскивает вновь из’еденный
молью жупел так называемой советской
пропаганды, тот работает не в пользу
сотрудничества (б’единенных наций, ав
пользу срыва этого сотрудничества. Мы
отмечаем этот факт с тем большим худивле-
нием, что как раз в. тех государствах,
представители которых упрекают украин-
скую делегацию в пропаганде, ведется ни-
чем не сдерживаемая антисоветская. про-
патанда, основанная на самых фантастиче-
ских измышлениях.

Можно было бы привести. десятки при-
меров такой необоснованной антисоветской
пропаганды. Советекие республики, на-.
пример, хотят иметь .на своих границах
не враждебные, а. дружественно настроен-
ные к ним соседние. государства, — жела-
ние законное и понятное для всякого миро-
любивого государства. Но пропагандисты
войны шумят, что это экспансионистская
политика Советского (Союза. Советские
республики стремятся установить деловое
сотрудничество со всеми 0б’елиненными
напиями на основе взаимопонимания инте-
ресов каждой стороны и аргументирован-
ного обмена мнений между представителя-
ми разных государств, & в это врёмя про-
тив Советского Союза организуют голосую-
щую стену, и пропагандисты войны шу-
MET © том, что советские республики не
	хотят ботрудничать с другими 06’единен-
	ными нациями. Государства Восточной
Европы, освободившиеся из-под гитлеров-
ского ига, добиваются того, чтобы они как
суверенные государства сами определяли
свою экономическую‘ политику, сами ре-
шали свои внутренние и внешние дела, и
это ‘их законное право, а пропагандиеты
войны шумят по поводу того, чт) эти го-
сударства хотят отгородиться от других
государств железной залесой, — словечко,
	У а Ч Г рать

кетати. впервые пущенное в оборот Геб-
	бельсом. Делегация Советского Союза 38-
щищает пункт 38 пунктом проекты пати.
мирных договоров, подготовленных Сове-
том четырех министров, лавая пример вер-
ности взятым обязательствам й ланному
слову, в то время как австралийская де-

правительство и советское командование,
Представитель Великобритании, голозовав-
ai против приема Албании в организацаю
Об’единенных наций, не может обойти мол-
чанием вопрос 9 том, кому он болышз верит,
перечисленкым государственным и военным
деятелям или г-ну Дендрамису, утверждаз-
шему элесь, что Албания — это гнезл» аг-
рессоров. которые должны ответить за все
разрушения, произведенные итальянцами в
Греции. Спрашивается. эти телеграммы, ко-
пии которых имеются в портфелях украян-
ской делегации, являются документами пер-
востепенного значения, или нет? Или доку-
ментом являются голословьые утверждения
греческого делегата, подкрепленные прол-
ставленной картой, правливости которой
никто не проверял и для составления ` кото:
рой требуется три цветных караздлту и
разграфленный лист бумаги?

Или возьмем другой пример — заявле-
ние бывшего министра г-на Кафандариса.
Г-н Кафандарие — человев умеренных
взглядов. 15 августа 1946 г. он сделал
заявление следующего характера: «Дейст-
вительно ли мы идем к плебисциту, т. 6.
к выражению народной воли, или к повто-
рению инсценировки 1935 г. по установ-
ленному заранее плану, т. е. к простому
	провозглашению 1 сентября приготовлен-
	ного заранее результата без никакого дей-
ствительного участия народа? К сожале-
нию, ход событий подтверждает эти опасе-
НИЯ.

В действительности, как можно гово-
рить о выражении народной воли, основан-
ной на равноправии для обеих сторон, если
избирательные списки являются ложными,
по мнению всего народа. и всякое выска-
зывание против короля поведет к аресту,
когда вследетвие принятия закона о. чрез-
вычайных мерах вся страна очищена от
всяких элементов, которые He являются
действительными монархистами. в резуль-
	тате арестов, заключения. в тюрьмы, из-
	тнания и Т, д., когда монархистские бан-
ды действуют в свободном союзе с властя-
ми, когда... можно было бы, увы, умно-
жить до бесконечности оргии, совершен-
ные агентами и бандами правительства,
которым удалось окончательно уничтожить
в стране всякий порядок’ и! создать благо-
приятные условия для проведения того,
что называется «плебиспитом».
	Спрашивается, заслуживает ‘ли доверия
такого рода заявление, или г-н Кафанда-
рис для того, чтобы его’ заявление нашло
поддержку здесь, должен’ представить
справку от господина Дендрамиса © том,
что он, Кафандарие, голосовал в прозрач-
ном конверте за восстановление монархии
в Греции. Можно бы заранее выразить
благодарность тому, кто постаралея бы
аргументированно доказать, что Совет без-
опасности и общественное мнение должны
больше верить не г-ну Кафандарису, а
Дендрамису, утверждающему здесь, что в
Греции . существует такая идеальная кон-
ституционная система, где большинство
управляет, & меньшинство контролирует.
Однако позволительно будет спросить, ка-
кое место в этой конституционной системе
занимают 500 монархических банд, кото-
рые здесь называл представитель Совет-
ского Союза, и в частности банда Сурласа,
фотографический снимок которой был
представлен украинской делегацией Сове-
ту безопасности. Этого греческий делегат
‘не об’яснил и не сможет об’яснить, потому
что наличие таких вооруженных банд яв-
ляется свидетельством. того, что при помо-
щи таких банд меньшинство хочет навя-
зать свою волю большинству. Известно,
что крайние реакционеры прежде, чем за-
хватить власть в Италии иля в Германии,
создавали подобные нерегулярные банды,
задача которых ‚ еостояла B том, ‘чтобы
устранить наиболее активные демократи-
ческие элементы, закрыть доступ демокра-
тическим партиям к политической жизни
и установить господство реакционной кли-
ки над подавляющим большинством наро-
да. И эти факты, подкрепленные уроками
истории, более убедительны, чем деклара-
тивные заявления греческого делегата о
существующей якобы в Греции конетиту-
ционной системе. Как примирить с этой
конституционной . системой такую дикую
инструкцию, какую издал, например, пре-
фект Пелла в Центральной Македонии, в
которой говорилось: «Я буду оценивать
толовы тех, кто оставил дома, я сошлю.
всех их родственников до четвертого поко-
ления так же, как и членов всех полозри-
тельных организаций. я лишу их поставок
ЮНРРА, отберу их фермы и приму все
другие. возможные меры против них».
Украинская делегация может указать дату
опубликования этой инструкции, газеты,
которые воспроизвел ее, но представитель
Великобритании найдет, что это неубеди-
тельно. Он вообще все отрицает, отрипает
даже всем известные факты. Если бы
украинскому делегату пришлось говорить
об известном всему миру мессинском зем-
летрясении. то делегат Великобритании,
наверное, сказал бы, что это известно
всему миру, но ему это неизвестно. «Но об
этом писалось в английских газетах», —
сказали бы мы: «Мало ли что писалось, —
сказал бы г-н Кадоган. — У нас пресса
свободна и может даже писать © мессин-
ском‘ землетрясении». «Но если она так
свободна, то ей надо’ верить». — возрази-
ли бы мы. «Нет, именно потому, ‘что она
свободна, она может извращать факты. Я
поверю украинскому представителю толь-
ко в том случае, если он представит <ви-
детельские показания’ жертв, погибших во
время мессинского землетрясения». Такой.
<пособ отрицания фактов, может быть,
ко0-кТо и считает верхом дипломатическо-
го’ исфусства, но обычные люди называют
такой способ иначе.

Как примирить далее с этой идилличе-
	мии Георгиос Готасис, участвовавшего: 8
свое время в банде Зерваса.

„ «После службы у Зерваса, — пишет
этот солдат, взятый в плен близ албанской
деревни Радати, — я вступил в 581 5а-
тальон и попал на албано-греческую гра-
ницу. Пропаганда, которой нас кормили
здесь, была направлена против албанцев...
Приказы наших командиров были следу-
ющие: не оставлять в покое HA на час
албанцев. Каждый день необходимо было
находить причину для провокаций против
албанцев». И затем следует рассказ о том,
как б и 6 июня 1946 г. этот` солдат учз=
ствовал с греческой ротой в нзлетах Ha
албанскую территорию.

‘Tosopar o том, что Греция находится в
состоянии войны с Албанией. Вто говорит
это? Этого не говорят демократические
партии в Греции, Этого не товорил Совет
четырех министров, подготовлявший” Мир-
ную‘ Конференцию, Этого тезиса не’ нод-
держивает  Парижевая Мирная Конферен“
ция. Его усиленно пропагандируют грече=
ские агрессивные монархичеекие круги.
Они заинтересованы в TOM, чтобы создать
соответствующую военную атмосферу для
осуществления своих ззахватнических пла-
нов в отношении Албании. История учит
тому, что ‘государства, претендующие на
чужие территории, всегда выступают ини-
циаторами пограничных . инцидентов и
крикливой военной шумихи, 8 государства,
обороняющие целостность своей террито-
рии, прилагают все усилия к тому, чтобы
не дать провокаторам войны никакого по-
вода для осуществления агрессивных пла-
нов этих последних. Гитлер обвинял. в
1938—39 г,г.. правительство  Чехослова-
ИИ В ТОМ, ЧТО ОНО устраивает в. Судетах
пограничные инциденты, но весь мир знал,
что не Чехословакия, а гитлеровцы прово-
цируют эти инциденты, не Народная Мон-
тольская Республика устраивала провока“
ции у, Халхин-Гола, а японская военциина,
зарившаяся Ha территорию Монгольской
Налодной Республики,

Можно было бы умножить эти. примеры,
но и приведенных достаточно, чтобы убе-
дить всякого беспристрастного человека в
том, где в данном случае находятся атрес-
соры, а где люди, обороняющиеся от аг-
рессии, На основании изложенных мотивов
просит Совет безопасности принять неза-
медлительные меры, чтобы положить ко-
нец ситуации, сложившейся на треко-ал-
банской границе, как угрожающей миру и
безопасности и полпадающей в силу этого
под действие статей 34 и 35 Устава 05’
едпненных наций».
	стёй греческого народа. Эта позиция
советского правительства отвечает духу и
букве ‘устава 0б’единенных наций, зашщи-
щающего суверенитет и независимоств
тосударств». Громыко высмеял утвержде-
ния 0 том, что ‘присутствие английских
войск в Греции, так же, как и недавние
морские демонстрации у греческих берегов,
содействуют стабилизации положения в
Греции. «Присутствие таких средств ста-
билизации, например, У греческих берегов
в связи с плебисцитом представляет собой
оскорбление греческого народа, его нацио-
нальных чувств и несовместимо с достоин-
ством и самоуважением страны»,

Далее Громыко выступил с протестом
против продолжающихея попыток Кадога-
на принизить роль Советского Союза в раз
громе гитлеризма. Громыко отметил серьез»
ность вопроса, поднятого Советской Украи-
ной относительно провокаций против
Албании, и иронически спросил. Калогана,
Джонсона и ван ` Клеффенса, насколько
интенсивным должен быть пулеметный
огонь на греко-албанской границе, чтобы
он мог привлечь к себе внимание Совета
безопасности. _.

В заключение Громыко высмеял демаго-
гические декларации некоторых членов
Совета о том, что заявление Украинской
ССР представляет собой  «ппопаганду».
Громыко заявил, что Советский Союз на-
мерен. непрерывно и настойчиво бороться
за международную. безопасность и разобла-
чать поджигателей войны.

Следующим выступил Кадоган, который
повтопил свое прежнее утверждение о том,
что обвинения, выдвинутые Мануильским,
ярляются будто необоснованными.

Затем выступил греческий делегат .Ден-
лпамис, который пытался поддержать
Кадогана в его усилиях, направленных
в тому; чтоб отвести доводы, выдвинутые
Уетаинской ССР.

После выступления Дендрамиса Лантб
предложил отложить заседание Совета.
Слехующее заседание состоится 13 сен
тября.
		‚® Инциденты на греко-албанской границе
	‚ТИРАНА, 11 сентября. (ТАСС). Албан-
	CKCé телеграфное агентство в дополнение
	в предыдущим сообщениям о. греческих
провокациях на албанской границе пере-
дает, что провокационные вылазки были
совершены греками также 17 и 30 авгу-
	‹та. 17 августа греческие солдаты‘ перёме-
стили пограничный стэлб 50, & 30 августа
пытались сжать пшеницу на’ ‘албанской
территории. 6 сентября в районе Лескових

греческие пограничники ‘обстреляли албан
ский патруль.
	Митинги протеста против греческих провокаций в Албании
	20 тысяч человек, направили Энверу Ход
жа в Париж телеграмму, в которой тово-
рится, что население города Корча полно-
стью одобряет внешнюю политику прави-
тельства и выражает готовность любой
ценой зашищать границы народной ре-
публики,
	ТИРАНА, 12 сентября. (ТАСС). По соо0б-
щению албанской печати, в стране продол-
жаются митинги протеста против провока-
ций греческих монархо-фашистов. В горо-
	дах Корча и Шкодер (Скутари) в маниде-
	стациях принимало участие более полови-
	ны жителей. Участники массового митинга
		в Корче, на котором присутствовало более
	Поездки начальника военной миссии США. в Бразилии
	РИО-ДЕ-ЖАНЕЙ.
	сентября.   звиабазам Бразилии, снова вылетел в со-
	(ТАСС). Езк сообщает газета «0Оглобо»,   провождении офицеров своего штабе в
начальник военной м=ссии США в Бразя-   штат Матто Гроссо и далее в штаты Сента-
лии генерал Гергазрдт, недавно вернувший-   Катаринз и Рио-Гранде до бул для инспек-
	пии частей бразильской армии.
	CH из инспекцроеной поездки по северным
	В английской и американской зонах оккупации Германии
обнаружены клады
	долго до капитуляции Германии. Поиски
начались в полночь 10 сентября, До сего
времени конфисковано драгоценностей и
благородных металлов Ha несколько мил-
лионов долларов.
	ЛОНДОН, 11 сентября, (ТАСС). Зондон-
ское радио передает, что британские и
американские ‘офицеры в Германии обнару-
жили и конфисковали новые клады драто-
пенностей. спрятанных гитлеровцами неза-