13 сентября 1946 г., пятница, №21
	0 (2397)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
		На Парижской Мирной жонференции
	урачных тонах охарактеризовал вынеп-
н68 состояние итальянской экономики, ука-
зав, что уже в течение. многих месяцев в
Италии насчитывается‘ два с половиной
миллиона безработных. Ё этому надо до-
бавить полмиллиона рабочих, которые, хо-
тя. ий числятся на заводах, но работы так-
же не имеют, Возражая против’ требова-
ния ‘греческого делегата относительно т9-
го, чтобы Италия поставляла в счет репа-
раций типично экспортную  шодукцию
(серу, ртуть, цитрусы). ительянекая деле-
гация указывает, что это привело бы к ка-
тастрофическому увеличению дефицита
платежного баланса. Италии: Этот дефицит
уже в 1947 году достигнет 700—800
миллионов долларов.
	Исходя из всего сказанного, итальян-
ская делегация  обралилась к Союзным и
Соединенным Державам с просьбой, чтобы
их решения учитывали следующие пожу-
лания Италии:
	Г) вынХачивать репарации лить Tex
странам, которые понесли непосредетвен-
ный ‘большюй ущерб в результате военных
операций итальянской армий:
	2) отклонить требования  репараций,
представленные странами, экономическому
развитию которых Италия содействовала в
такой степеви, что это содействие вполне
может ‘компенсировать понесенный ими
ущерб;

3) исключить возможноеть такой ин-
терпретации экономических статей. проекта
мирного договора, помимо 64-Й статьи, что
предусмотренные ими ограниченные обя-
	 ПАРИЖ, 12 сентября. °(Спецкорр,
ТАСС). Сегодня комиссия по политическим.
и территориальным вопровам для Италипо
завершила значительный этап своей раб-
ты. Закончено расемотрение предложений н
‘поправок, относящихся к границе Италии
‚и Югославии. Как известно, вниманию ко-
миссии предложено пять варлантов погра-
ничной линия, Помимо’ согласованного в.
Совете министров иностранных дел проекта,
базирующегося на тзк называемой франиуз-
ской линии, внеевны проекты, предложен-
ные делегациями Югославии, Белорусепи,
Бразилии и’ Южно-Африканского Союза;
Югославезая делегация настаивает на гри-
соединении к Югославии районов,  наеолен-
ных в подавляющем большинствР ©202М
еловенажи. Проект белорусской делегации
исходит из этнического принципа и пред-
усматривает возвращение Ютослазни некон-
но словенских территорий.

В резком противоречии с этим еправед-
ливым принципом находится проехт бра-
зильской делегации, которая, без веяких на
то оснований, требует, чтобы Нтални быля
дополнительн» переданы обширные ‘рай-
оны, населенные словенами, а также чтобы
Свободная Территория Триеста была. значн-
тельно расширена опять-таки’.за счет: сло-
венских территорий. Что касается проекта
южно-африкалекой лелегации, то ‘он. в ac-
новных своих чертах совпадает е француз-
ской линией, но также требует раеширения
Свободной Территории Триеста за сязт Юго-
славии.

Рассмотрение всех этих проеитов было
организовану так, Что их авторам была
предоставлена возможность обстоятельно
мотивировать свои предложения. Затем чле-
вам комиссии предлагалось выюеказать свов
отношение к этим проектам. Что же oKa2A-

nner? Doma М ЕЯ ар СЕТКА РФ ЛОИС К ОНИ
	‘Свазаться И В Комиссии, — другие делега-
	Глава белорусской делегации Киселев,
выстуцзя в защиту поправки, внесенной
белорусской делегацией, подчеркнул в
своем выступлении, что в основу белорус-
ской линии положен этнический принцип.
Белорусская делегапия считает франпуз-
скую линию неудовлетворительной, по-
скольку она передает Италии населенные
словенами территории, в частности BCH
Бенешскую Словению, в которой, согласно
данным итальянской переписи 1921 года,
	проживало. 20.904 словенз ий возго лишь [Г
	1.294 итальянца.

Бенешские словены — свободолюбивое
горное племя, которое в течение веков ©о-
храняло свое автономное управление. Ита-
льяЕские фашисты, захватив эту область,
пытались насильственно итальянизировать.
ез население. Олнако им не удалось ваду-
шить стремлевие словен к национальному
самоуправлению, Население Бенешской Сло-
вении уже весной 1943 года подняло вос-
стание и в борьбе прогив фадщистов сохрз-
ЕНао свою, кровью дюбытую, свободу вплоть
до конца этой войны. Но оно опять очути-
лось под итальянской властью я пол те?-
рором фашистских банд.

Предлагаемая белорусская линия отнюль
не полностью удовлетворяет эткический
принций, так как на запад от нее все еще
остается более 19 тысяч словен. Но она 69-
1ее справедлива, чем французская линия.
поскольку лает возможность срезать проти-
воестественный клин в долине реки Сочи
от Еобатлы ло Плавня п возвращает Юго-
славий 15 тысяч словен, Указанная терри-
тория составляет нелелимое целое с терри-
торией. лежащей к востоку от нее.

‚ Ведед. за. тем выступил с. заявлением
глава югославской делегации Кардель. Он
сказал:

— Югославская делегация изложила
здесь в течение последних дней подробное
обоснование своих требований. Мы поль-
зовались. лишь ‘фактическими данными,
	которые ‘не’ могут. быть опровергнуты.
Дискуссия относительно < югославеко-
птальянской границы, поскольку это Ka-
сается предложений Югославии и Белорус-
сии, теперь закончена. Как для пстории,
тав и хля того, чтобы остаться верными
	зательства превращались, в конечном сче-
то. в обязательства выплаты фепараций;

4) точно определить сумму фепараций,
на которую имеет право каждая страна.
Общая сумма репараций должна быть в
пределах 200—300 миллионов долларов;

5) ясно определять способы выплаты
репараций в отношении каждой страны,
оказывая предпочтение поставкам. про-
мышленных товаров, причем в каждоч
случае следует предусматривать, что Ита-
лия будет снабжаться необходимым сы-
рьем.

Итальянская делегация настаивает, нз-
конец, на том, чтобы выплата репараций
была расорочена и чтобы Италии был пре-
доставлен пятилетний мораторий, пока она
проведет реконструкцию своего хозяйства.

Такая постановка. вопроса. не. может
быть грасценена иначе, как нежелание
признать в должной мере ответственность
Италии за разрушения, произведенные
птальянскими агрессорами в странах, под-
	вергшихся их нападению. Не ясно ли, что
	сами репарации требуются для того, что-
бы эти пострадавшие страны могли хотя
бы частично восстановить свою экономи-
ку? Было бы вопиющей несправедливо-
стью заставлять народы этих стран ждать,
пока повергнувшая их в состояние разру-
	хи Италия сама вернет свое довоенное
благополучие.

Обсуждение вопроса о репарациях с
Италии будет продолжено после того,
как, созданный комиссией подкомитет пред-
ставит сводные данные о суммах, требуе-
	мых различными странами.
	ступил против нашей аргументации в то
время, как. даже малейшие процедурные
вопросы обычно сильно взбудораживают
умы участников конференции и вызывают
длительные дискуссии. Жизненные вопро-
вы народов Югославии — вопросы, решаю-
щие судьбу десятков тысяч живых лю-
дей-— не вызвали ни малейшей реакции у
многих делегатов. Молчание — это наибо-
лее интересная форма дискуссий относи-
тельно. югославского и белорусского пред-
ЛОжЖоний.
	Можно было бы подумать, принимая во
внамание это молчание, что здесь нет ни
одной делегации, котооая была бы против
наших предложений. Но, в действительно-
сти, дело обстоит ‘по-другому. Молча-
ние некоторых делегаций означает, что
они занимают позицию против югославеко-
то предложения. Этот метод полемики име-
еТ слою основу и смыел. В такому методу
прибегают тогда, когда кто-либо решзет до-
биться чего-то, вопреки фактическому по-
ложению вещей, вопреки справедливым
аргументам, вопреки’ справедливоети и
правде,

Остается фактом, что здесь отрезают от
Югославии причаддежащие ей по праву
территории. открыто пренебрегают неоспо-
рямыми правами народа, который в этой
войнв потерял 1.700 тысяч человек. Фак-
	том остается то, что под влать  вчераш-
него агрессора передается часть народа,
являющегося самым преданным союзни-
ком тех, кто боролся против фашистской
агрессии. Эти факты не могут быть опро-
	вергнуты. Отсюда и молчание. История
покажет, что это была ошибка  настоя-
щей конференции.
	„ Во-вторых, нало отметить, что югослав-
ская делегация сделала все, что могла длл
облегчения соглашения. Она существенным
образом отступила от своих первоначаль-
ных требований как в отношении  ютослав-
ско-итальянской границы, так и в отно-
шении . самого Триеста. Между тем co
стороны группы государств, которые с еа-
мого начала были против ‘югославских
требований, не было сделано ни ‘одното
жеста, чтобы притти ск соглашению. Эти
государства He выдвинули ни одного ком-
промиесного предложения. Получается,
будто бы делегации этих государств Boob-
	В КОМИССИИ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ
ВОПРОСАМ ДЛЯ ВЕНГРИИ
	чехословацкой делегации
	Советского Союза №. Новиков заявил, что
советская делегация относится сочувствен-
но к урегулированию некоторых вопросов,
касающихся отношений между Чехослова-
кией и Венгрией; одним из таких вопро-
сов является небольшое исправление гра-
ницы в районе Братиславы.

Представитель США признал, что мно-
гие аргументы чехословацкой делегации
заслуживают внимания, но, несмотря на
это, он настаивал на TOM, чтобы связать
вопрое о незначительном иснравлении гра-
	ницы © более широкой политической . про-
	блемой — проблемой переселения из Ч6-
хословакии 200 тысяч венгров. Он требо-
вал, чтобы оба эти вопроса расематрива-
лись одновременно. Что касается переселе-
вия венгров из Чехословакии, то он тут
же отметил, что американская делегация
против включения в договор статьи о та-
ком переселении.

Представители ССОР.и Чехословакии
возражали шрютив того, чтобы комиссия
одновременно рассматривала эти два. не
связанные между собой, вопроса; После
длительной дискуссии был. создан‘ подко-
митет, которому поручено рассмотреть
чехословацкое предложение о незначитель-
ном изменении венгро-чехословацкой гра
HL Этот подкомитет приступил вчера

в работе.
	зионистские тенденции в этих странах. На
это обстоятельство указывали делегаты
Чехословакии и Югославии.

Представитель Чехословакии выразил
свое возмущение австралийским предложе-
нием, заявив, что он его рассматривает,
как недружелюбный акт по отношению
к Чехословакии, поскольку речь идет о
территории, которая является неот’емлемой
частью Чехословакии. От имени чехосло-
Banko делегации он предложил отклонить
австралийскую поправку 663 дальнейнего
обсуждения.  Чехословацкую делегацию
поддержал также представитель Советеко-
го Союза.

Английский делегат предложил. 0тло-
жить обсуждение австралийской поправки.
Его поддержали делегаты США и Австра-
amu. Австралийский прелетавитель Стер-
Линг, окончательно запутавшись в своях
собственных предложениях, заявил, что
сам толком не знает, к каким территориям
относится его поправка — к уступаемым
или К возвращаемым. «Мне нужно посове-
товаться © экспертами», — сказал он.

Против какого-либо откладывания 06-
суждения австралийского предложения ка-
тегорически выступили  предетавители
СССР и Чехословакии. В результате голо-
сования английское предложение было от-
клонено. ив

После дальнейшей дискуссии была от-
клонена и сама австралийская поправза.
За нее голосовала лищь. одна делегация —
австралийская.
	РЕПАРАЦИЯХ С

ИТАЛИИ
	розать покровительство итальявекому пра-_
вительству. Он заявил, что правительство
США не требует от Италии репараций, хэ-
Td, по его подочетам, военные расхеды
США превышают 335 миллиардов долларов,
причем около 20 миллиардов из этой сум.
мы он относит в счет фанансирования
военной кампании протяв Италии.

Поскольку, однако, полностью. отказать в
репарациях государствам, пострадавшим ©т
итальянокой оккупации, невозможно, —
представитель США заявил, что он пони-
мает, что HO все государства могут отка-.
заться от репараций. Отказ США от репа-
раций, бесспорно, носит характер политики
демонстрации, тах как известно, что тер-
ритория США не была оккупирована вра-
жескими вооруженными силами и амери-.
канская экономика не только не пострада-
ла от войны, но, наоборот, значительно
преуспела за эти годы.
	тензий представитель Италии сослалея на
меморандумы Франции и Бразилии, Броси-
лось в Глаза. что он умолчал 05 знало-
	тичных претензиях правительств Велико-
	британии и США, хотя, как известно, эти
правительства претендуют на бесконтроль-
ное использовалие значительной суммы 3а-
граничных итальянских активов. Больше
того, представитель Италии почему-то счел
нужным тут же выразить Великобритании
благодарноеть за «умеренность в требова-
ниях» и ограничился робким выражением
уверенности в том, что «будет учтено
больное ‘значение итальянского имущест-
ва для экономических отношений между
Италией и `Великобританией».
	Далее представитель Италии отметил,
что страны, которые даже не находились
в состоянии войны с Италией и против
которых Италия никогда не вела военных
действий, — сейчас требуют полного воз-
мещения  понесенного ‘ими случайного
ущерба, даже с процентами и с учетом
разницы в ценах. Таковы претензии Бель-
гии, Мексики и Голландии, ‘сказал пред-
ставитель Италии.

„По мнению итальянской дедегапий, при
определении  репарационных требований
необходимо руководствоваться . принципом,
установленным в проекте мирного догозо-
ра в отношении СССР. В соответствии с
этим принципом вее страны должны пред-
	ставить точные данные 0 понесенном ими
	ущерое и указать цифры требуемых ‘ре-
парзций. Возмещение ущерба должно быть
частичным.

Представитель Италии заявил, что Ита-
лия просит отклонить требования репара-
ций со стороны Эфиопии и Албании. Он
	ссылался на тот странный  довэд, ITO
ущерб этям странам был нанесен «до на-
чала мировой войны» и что Италия якобы
произвела большие капиталовложения ‚в
экономику этих двух стран,

В заключение представитель Италии в
	Обсуждение предложения
	ПАРИЖ, 11 сентября. (Спец. корр.
ТАСС). Комиссия по политическим и тер-
риториальным вопросам дла Венгрии рас-
сматривает первые статьи проекта мирно-
то договора с Венгрией, На своем предыду-
щем заседанни комиссия обсуждала пред-
ложение чехословацкой делегации о не-
большом исправлении  венгро-чехословац-
Бой границы в районе Братиславы. 000-
сновывая свое предложение, представитель
Чехословакии Влементис указал, что речь
идет не о территориальных требованиях, &
лишь 0. незначительном изменении грани-
цы, имеющем большое значение для сто-
лицы Словакии — Братиелавы,
	Передача Чехословакии требуемого рай-
она дала бы возможность этому быстро
растущему городу ‘распространиться на
правом берегу Дуная; это единственное
направление, в котором может. сейчас. раз-
виваться Братислава. Речь ыы 0 пяти
небольших венгерских населенных пунк-
тах с населением в 5.523 жителя, из ко-
торых свыше 75 процентов’ является ‘сла-
вянами, Для Венгрии этот район неё имеет
большюго экономического значения здесь
нет никакой промышленности.

Чехословацкую делегацию поддержали
представители Югославии и` Украины,
указавшие, что требование Чехословакии
является вполне обоснованным. Лелегат
	Почти все сегодняшнее заседание комис-
син ушло на обсуждение австралийских
поправок, которые уже обсуждались в
других комиссиях, отняли у них немало
времени и были в результате длительных
дискуссий отклонены. Только после ‘того,
как делегаты СССР и Белоруссии снова
ясно ‘показали на сегодняшнем заседании,
что смысл австралийской поправки сводит-
ся в тому, чтобы ушщшемить суверенитет
Венгрии, австралийский делегат соглаеил-
ся снять одну из них. Однако австралий-
ская делегация продолжала настаивать на
включений специального пункта о том, что
государство, которому передается какая-
либо территория, должно принять меры,
чтобы обеспечить всем лицам на этих тер-
риториях основные права. Это на первый
взгляд безобидное предложение в действи-
тельности преследует далеко идущие цели,
не имеющие ничего общего с защитой позав
национальных меньшинств. В данном слу-
чае — в проекте мирного договора для
Венгрии речь идет только о той террито-
рии, которая была отнята у Чехословакии
и передана Венгрии на основе венского
арбитража 1940 года. а. теперь возвра-
щается к ее законному хозяину. Цель по-
добного предложения — ‹оздать у побеж-
денной страны впечатление, будто союзная
демократическая Чехословакия не может
обеспечить у себя равные ‘права своим
гражданам. Принять такое предложевие—
значит ободрить реакционные элементы в
бывших вражеских странах, усилить реви-
	ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСА О
	ПАРИЖ, 12 сеБтября. — (Спецкорр.
ТАСС). В комиссии по экономическим воп-
росам для Италии выступали предетавите-
ли государств, не прехявивших  требова-
ния репараций к итальянскому правитель-
ству. Речи делегатов Канады, Южно-Афри-
канского Союза, Индии, Австралии и Китая
носили общий характер. Большинство этих
ораторов взывало к милосердею по отноше-
naw к Италии. Это не помешало. однако,
им заявлять, что представляемые ими пра-
вительства сохраняют 3a с0б0й право
«взять, удержаль, ликвидировать», как го-
ворится в статье 69-й проекта мирного до-
товора имеющуюся на территории этих
стран итальянскую собственность, чтобы
удовлетворить свои так называемые «воен-
ные требования» к Италии.

С большой речью выступил предетави-
тель Соединенных Штатов Америки. Е
речь явно преследовала цель продемонстри-
	Вслед за тем в зал заседаний была при-
глашена итальянская делегация, которой
комиссия предоставила возможность выска-
зать точку зрения на пред’явленные Ита-
лин требования репараций. Представитель
итальянской делегации прочел обширноз
заявление.

Следует отметить, что в этом заявлении
далеко не достаточное отражение нашло
признание ответственности Италии ва с9-
вершенные ее войсками разрушения в ок-
купированных странах. Автор заявления
лишь вскользь упомянул об этой ответет-
венности. Фин счел ‘возможным заявить, что
итальянекое правительство якобы вообще
не ожидало, что ему прилетея платить ре-
парации.
	Перейдя к анализу требований, пред -
явленных Италия различными  государст-
вами, итальянский делегат высказал ряд
существенных замечаний,  заслуживаю-
щих внимания. Он отметил, что в первом
разделе 64-й статьи, определяюшем репа-
рации в пользу СССР. признан тот прин-
ци, что репараций не должны помешать
экономической реконструкции Италии. Не-
которые государствз, в частности, Юто-
славия, продолжал итальянский делегат,
следовали этому принципу при определе-
ний своих претензий на репарации. Одна-
ко другие государства пошли по совершен-
HO иному пути, основывая свои требова-
ния не только на статье 64-й но и па
статье 69-й, касающейся итальянской соб-
ственности, которая находится на терри-
тории Союзных и Соединенных Держав.

Представитель Италия подчеркнул, что
эти государства требуют права бесконт-
рольно распоряжаться: итальянской собет-
	венностью, находящейся на их территории,
забирая ве в качестве репараций. Больше
тото, представители этих стран даже не
пытались определить или локазаль размер
своего ущерба и вазвать пифры своих при-
тязаний. В качестве примера таких пре-
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО.
_ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
		ще не хотят достигнуть Соглашения
Югославией, Понятно, что для великой
державы не очень трудно и не рискованно
остаться на позиции невнимания к инте:
рееам малой страны. Однако это не делает
ни чести, ни славы такой великой держа-
ве. Человечество ждет мира, но мир недь:
зя достичь, навязывая волю и демонстри-
руя свою мощь против маленького госу:
дарства. И этот факт явится ошибкой нэ,
стоящей конференции, ‘

B-TpeThaX, CIOXLYeT OTMETRTS, 410 MEaNe
значительное молчание в процессе обсух-
денпя спорных ‘участков  итало-югоельв-
ской границы показало, насколько была
права югославская делегация во время ди-
скуссии о процедуре, когда она выражала
опасение, что принятая процедура может
быть превращена в средство формального
голосования, формального принятия peme-
ний, Это средство, кажется, теперь здесь
найдет свое. применение. Но фактическал
ценность решений, принятых формальных
образом; совершенно  проблематична. Т4-
кими решениями ничего нельзя  лоетиг-
нуть, нельзя создать устои длительного
мира. Игнорирование. этого  беестораом
факта также будет являться ошибкой на.
стоящей конференции,
	Вот три обстоятельства, которые юц-
славская делегация считает необхолимти
	подчеркнуть, прежде чем Конференция вы-
несет по вопросу об итало-ютославекой гра-
нице такие решения, которыми ова сама
сбречет себя на неудачу.
	Быть может, еще не поздно найти путь
в согласованному решению. Югославская
делегация еще раз призызает всех делега-
тов данной Конференции перейти, нахонел,
к методам соглашения. Если же такое ca-
глашение не будет достигнуто, то что же
тогда могут ожидать малые народы от п-
добного рода конференций, кроме навязы-
вания чужой воли? Какое моральное впе-
чатление оставит в мире такая неудачная
Вонференция? и

Метод навязывания чужой воли напрл-
емаем для Югославии, Народы Югославяи-—
малые народы, но они привывли защищать
свои права,

В заключение Карлель попросил, чтобы
залвление югославской делегации было за-
писано в протокол.
	Австралийские поправки‘ снова отклонены
	Заявление итальянской делегации
	ОБСУЖДЕНИЕ СПОРНЫХ УЧАСТКОВ
ИТАЛО-ЮГОСЛАВСКОЙ ГРАНИЦЫ
	ЦИИ, СТОЛЬ Часто и Многословно вВыстТавляв-
шие себя в роли защитников малых наро-
дов, упорно. отмалчивались в эти дни. Ку-
да девался тот пыл, с которым по каждому
поводу и без повода выступали делегаты
Австралии, Новой Зеландии, Голланлии и
некоторых других страп! Когда предееда-
тель спраливал, желает ли кто-нибудь
взять слово.— они не считали своим лол-
гом откликнуться, словно речь шла © га-
мых незначительных, не заслуживающих
внимания лелах.
	Rar видно, определенная группа делега-
тов, прикинув мысленно в уме арифметику
голосования, считает излишним выступать
по существу поднятых вопросов и искать
соглашения По этим вопросам.
	р
	Делегации Эфиопии, Польши и Украины поддерживают
белорусскую линию
	Представитель Эфиопии заявил, что было ду от французской линии, предполагается
бы неправильно забывать о том,что терри-   зачислить в гражданство Свободной Тер-
	ритории Триеста, бразильская делегация
требует, чтобы в ответ на эту «жертву»
Италии было передано словенское населе-
ние Канальской долины и Бенешекой (ло-
вении. Далее бразильская делегация тре-
бует, чтобы весь город Горица вместе с ero
железнодорожным узлом был передан Ита-
лин только на том основании, что фрак:
Цузекая линия оставляет на югославской
территории два водных источника, кладби-
ще и один санаторий Горицы. Она пред-
лагает, чтобы югославы построили новую
железную дорогу кружным путем в 96хм
Горицы, хотя для этого, по расчетам ви-
женеров, потребовалось бы проложить тон
нель  протяжением в, 29 километров. В
этом же духе. выдержаны и остальные
предложения бразильской делегации,
	‚ Быступивший после речи бразильского
делегата представитель Югославии Вебер
заявил, что югославская делегация отвер-
тает бразильскую линию. Представитель
Польши Виневич также высказался про-
тив этой линии. На этом обсуждение ipa
Зильской линии было закончено.
	Поскольку представитель Южной Афри-
БИ Заявил, что он отказывается выступать
в защиту своих предложений, председа-
тельствующий об’явил, что рассмотрение
поправох H предложений, касающихся
спорных участков итало-югославской грз-
ницы, закончено. Завтра комиссия перей-
дет к изучению предложений, относящихся
	тория Югославии всегда являлась об’ектом
империалистических наладений Италии. Он
указал, что было бы несправедливо‘ заста=
вить Югославию отдать Италии законно
принадлежащие ей территории. Делегация

Эфяопии высказалась за белорусскую ли-
BEY.
	С поддержкой предложения белорусской
делегации выступили также представите-
ли Польши и Украины.
	Аарактерно, ‘что и на этот раз никто’
не выступил против аргументов, приве-
денных югославской и белорусской делёга-
циями. Сторонники передачи Италии сло-
венских территорий, как бы по дирижер
ской палочке, не выетупили © возраже-
ниями по существу вопроса. Ona снова
отмолчалиеь, как видно, не имея аргумен-
тов, надеясь при этом на т0, что их сто:
вор обеспечивает им возможность подав-
ления спразедливых требований Югославии
механическим большинством голосов.

чество итальянцев, проживающих к запа-  ! к границам Свободной Территория Триеста.
	ПОПЬНКА ПОДЧИНИТЬ СТРАХОВОЕ ДЕЛО РУМЫНИИ
ИНОСТРАННЫМ КОМПАНИЯМ
	принятие английского предложения 031370
бы вредный прецедент для вмешательства
во внутренние законодательства суверевной
Наций.
	Представитель Советского Союза Геращек-
ко подчеркнул, что мирные договоры, кото-
рые подготовляет Парижская Мирная коБ-
ференция; вовсе не являются BACTPY MEH!
ми, которые позволили бы олной стране ии
группе иностранных промышленников у4т-
раивать и улучшать евои коммерческие де-
ла. Английский делегат. сказал Геращенко,
указывал из вначение страхового дела. Оно
действительно имеет большое значение. Но
почему интересы страхового лела в Ручы-
нии нужно передать в ведение английского
страхового общества Ллойл, когда’ есть’ ру-
мынское ‘правительство. которое не хуже
может обеспечить развитие этого лела? При-
нятие английского предложения правело бы
к серьезным ‘ограничениям суверенных
прав румынского правительства в области
страхования. заставило бы рухывское пта-
вительетве изменать существующее в на-
стоящее время ‘законодательство и‘ позволи-
10 ‘бы иностранным компаниям полчинить
себе эту оажную отраель румынской эко-
НОМИКИ. :
	После этих выступлений англайевий ле
легат ззявил, что он готов несколько из>
менить свое предложение, во. прохолжал на-
стаивать на создании особого режима для
иностранных. страховых компаний, Maas
нейшее обсуждение английского предложе-
нвя перенесено нз. следующее заселание ко-
миссии.
	ПАРИЖ, 12 сентября. (Спец. корр.
ТАСС). Экономичеекая комиссия по Румы-
нии, Болгаряи, Венгрии и Финляндии при-
ступила сегодня в обсуждению английеко-
го предложения о включении в приложе-
ние к проэкту мирного договора с
Румынией особого раздела, касающегося
страхового дела; 33 сложными техниче-
скими формулами ‘английского предложения
нетрудно разглядеть плохо прикрытое
стремление создать для иностранных ком-
паний, ‘в частности. для английских, 060-
бые привялегированные условия, которые
на деле позволили бы.им монополизировать
страховое дело‘в Румынии.

Против английского предложения высту-
пили представители Югославии, Чехоелова-
кии и Советского Союза, указавшие, что
нет никаких оснований для’ обеспечения
каких-то исключительных условий лля
иностранных страховых компаний. Что
касаетслт интересов граждан 0б’елиненных
наций в Румынии вообще, то они уже ober-
нечиваются ‘соответствующими статьями
проекта мнраого- договора.

— Когда’ речь прет об. удовлетворении
некоторых наших справедливых требований,
связанных < частичным возмещекцем ог-
ремного ущерба. нанесенного нашему наро-
ДУ в результате атрессии, — сказал прел-
ставитель Югославии. — некоторые леле-
тации начинают возражать, ссылаясь при
этом на великодушие и. прочие высокие
прянципы. Однако они сразу же забывают о
ветиколушии, когда речь идет об узких
эгоиститеских интерегах иБостранных ком-
паний. Чехословацкий делегат отметил. что
		ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ ПОЛЬСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ДЕЛЕГ АЦИИ
	12 сентября в Москву. прибыла Поль- } ститель Министра Финансов СССР А. А.
ская Правительственная Делегация во главе   Посконов н Заместитель прелеедателя праз-
с Министром Финансов г-ном К. Домбров-   ления _ Госбанка СССР М. И. Maxon.
скни для переговоров по финансовым во-   Лелегацию также ветоечали Посол Поль-

просам.: д ской Республики в СССР: г-н Г. Разве и
На аэродроме делегацию встречали Заме-   члены Польского Посольства.
	а а И а а
\кция: Е 1-40-40 до Е 1-40-48, Телефоны: для справок — доб. 44; отв, секретарь редакпии —

омсомольской жизии — доб, 42; иностранный отдел = доб, 35; отдел культуры — доб, 42; Ответственный редактор
зальнин издательства — доб, 41: бухгалтерия -— доб, 46; отдел подписки — доб, 49. п mverLaroan
	Сегодняшнее заседание началось с `вы-
ступления представителя Югославии Беб-
лера, который аргументировал предложе-
ний югославской делегации относительно
четвертого ‘спорного участка =— района
Тржич (Монфальконе). В этом ‘районе
имезтея некоторое ‘преобладание ‘итальян-
ского. населения. Оно составляет ’надио-
нальное меньлтинство Юлийекой Ерайны,
на протяжении долгих десятилетий связи
этого! меньшинства со словенским боль-
шинством окрепли и стали органичными.
Тржич является экономическим центром
юго-запада Юлийской  Крайны. Было? бы
неправильно оторвать его от чисто словен-
ских районов, тем” более, что и в: самом
Тржиче живут и работают в большом ко-
личестве словены. Характерно, что ‘в пе-
риод с 1910 по 1936 год население этого
города почти удвоилось за счет увеличе-
ния словенского населения.
	Однако предложение чехословацкой де-
легации 0 создании подкомитета для. рае-
смотрения ‘внесенных предложений относи-
тельно спорных участков итало-югослав-
ской границы было отклонено, хотя только
большинством в двз голоса.
	Белорусская ‘делегация настаивает на
том, чтобы Югославии был передан потно-
стью город Горица © прилежащами к нему
словенскими деревнями. Киселев напомина-
ет, что город Горица не является чисто
итальянским, что население его — емешак-
ное. Однако в секторе между французской
п белорусской линиями проживает 8341
житель, из них 7.767 — саловен и только
570 — птальянчав.
	Наконец, белорусская делегация репни-
тельно возражает против искусственного
сездания коридора от Триеста к Италил,
охватывающего все морское побережье от
Триеста до Тржича. Это побережье вместе
’ Триестом и таким же коротким отрезком
морского побережья южнее Триеста. яваяет-
с’ единственным выходом словенского на-
рода к морю. Эта прибрежная полоса тянет-
ся на 86 километров. На территории пред-
лагаемого французской линией коридора, по
данным переписи’ 1910 гола, ‘проживало
12.590 словен и только  905° итальянцев.
Если будет утверждена французская линия,
то тем самым приморский словенский на-
род будет отрезан от моря.
	. Подводя итог, Киселев отметил, что
Французекая линия на всем своем протя-
жении отрезает от Югославии. значитель-
ную часть ве этнической территории, на
которой. проживало. соглаено данным пере-
писи 1910 года, 56.193 югослава и толь-
кп 14.913 итальявцев. Принятие такой
линии было бы исторической несправедли-
вестью. Киселев настаивал на том, чтобы
конференция , приняла белорусскую ли-
HUY.
	истине, необходимо сделать несколько 0б-
щих замечаний в заключение этой дискус-
сии, если вообще можно сказать, что име-
ЛА Место дискуссия.

Во-первых, следует отметить, что неко-
торые делегации выступали и в течение
последних заседаний и до этого в защиту
	оправланных требований народов, Югосла-
вии. От имени югославской делегации я
выражаю им горячую благодарность и
особенно благодарю белорусскую  делега-
цию за ев инициативу. С другой стороны,
вало отметить. что ни один делегат не вы-
	На’ сегодняшнем заседании выступил
также с аргументацией своих предложе-
ний представитель бразильской‘ делегации.
Его аргументация выглядела крайне бес-
помощно и неубедительно. В самом деле,
невозможно доказать, что было бы спра-
ведливо передать Италии почти всею искон-
ную’ Словению. Бразильская делегация
ИСХОДИТ из ложного принципа «этничееко-
	го равновесия». Поскольку известное коли-
	Речь Киселева
	Заявление Карделя
	АДРЕО РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул, дом 2, Коммутатор редакции: Е 1-40-40
Е 1-68-19: отдел боевой подготовни — доб, 28; отдел пропаганцы — доб, 40; отдел партийной и комсомольской x
отдел информации — доб. 43; отдел писем — доб, 24; иллюстрациовный отпел — поб. 27: начальник издате
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.