1 июня 1947 г., воскресенье, № 127 (2614)
		От’езд из Жельсинки
	делегации депутатов
Верховного Совета СССР
	ХЕЛЬСИНКИ, 31 мая. (ТАФО). Вчера п
Хельслнки в Москву выехала гостившая в
течение 8 дней в Финляндии по приглаше-
нию финского сейма делегащия депутатов
Верховного Совета СССР. На вокзале деле.
тацию провожали: председатель Финском
сейма Фагерхольм, министры Энкель, Kany,
пи и Лейно, руководитель общества «Фин-
ляндия — Советекий Cots» и предетави,
тели финской общественности,

С советской стороны делегащитю провожа-
ли: посланник CCCP в  Финляни
А. Н. Абрамов, заместитель предеедалеля
СКК в Финляндии Г. М. Савоненков, тор.
пред СССР в Финляндии тов. Артемьев
члены СКК, липломатический состав совет.

ской миссии и ду.
	Быступление`
	Уоллеса
		КРАСНЫ

H
			Реакпия
	К работе
	Закрытие конференции
лейбористской партии
в Маргете
	МАРГЕТ, 31 мая. (Спец. корр. ТАСС).
Вчера на вечернем заседании конференции
лейбористекой партии в Мартете осталось
время лишь для обсуждения вопроса о про-
свещении, о пенсиях престарелым и о ком-
пенсации рабочих, после чего конференция
закрылась.

(Секретарь исполкома лейбористекой пар-
тии Морган Филлипс заявил, что конферен-
ция на этот раз завершила большую часть
своей повестки дня, чем когда-либо раньше,
но просил, чтобы те резолюции, которые
не были обсуждены, были переданы. на рас-
смотрение иеполкому. ПШослышалось не-
сколько протестов, но подавляющее боль-
пинство делегатов согласилось избрать этот
курс, и было принято соответствующее

ошение.
	_ заявление
	Тарри Поллита
	ПАРИЖ, 31 мая. (ТАСС). Генефальный
секретарь коммунистической партии Ачг-
лии Гарри Поллит сделал корреспонденту
тазеты «Юманите». следующее заявтение:
Конференция лейбористекой партии в. Мар-
гете полностью потерпела крушение в ча-
сти разрешения кризиса в Антлии. Мест-
ные секции лейбориетекой партии направи-
ли конференции сотни резолюций, в KOTO-
	‚рых юни резко критиквали внешнюю
	внутреннюю политику лейбориетской пат-
ТИМ. г
	Большинство делегатов понимало, что
Англия © точки зрения экономической и
политической находится в совершенно но-
вом положении. Они были тотовы сделать
все, что от них требовалось бы, если бы
этим можно было помочь стране укрепить
ев экономику. Они были готовы заложить
базу для новой внешней политики, кото-
рая препятствовала бы Англии становить-
ся во все возрастающую зависимость от
Соединенных Штатов.
	Иностранные обозреватели, которые не
знают ‘антидемократических методов голо-
сования, применяемых на ©’ездах тейбори-
стокой партии, с трудом могут понять, по-
чему масса членов: этой партии не омогта
заставить  восторзкествовать свою точку
‘зрения. Но как бы ни были обманчивы те-
шения с’езда в Мартете, общее требование
новой внешней и внутренней политики бу-
дет увеличиваться в последующие месяпы..
	Сформирование итальянского
‘правительства
РИМ. 31 мая. (ТАСС). Агентетво АНСА
	‘передает следующее сообщение: официаль-
	0 00’явлено, что новое итальянское прави-
тельство сформировано в следующем соста-
ве: председатель совета министров — Аль-
чиде де Гаспери, министр внутревних дел—
Марио Шельба, министр национальной 0бо-
роны — Марию Чинголани, министр проеве-
щения =— Гуиде Гонелла, министр общеет-
венных работ. — Умберто Тушини, министр
земледелия и лесного хозяйства — Антонио
Сенъи, миниетр путей сообщения — Гуидо
Корбетлини, министр почт, телеграфа, и те-
лефона — Умберто Мерлин, министр про-
мышленносети ‘и  тоотовли — Джузение
	Тоный, миниетр труда — Аминторе Фанфа-
	ни, министр торгового флота — Паюло han-
па; все они.— члены партии христианских
демократов. ИКроме того, в состав прави-
тельства входят следующие опециалиеты и
незавиеимые: министр иностранных дел —
Карло Сфорца, министр юстиции -—— Джу-
зетте Грасси, министр координации бюдже-
та — Лужжи Эйнауди, министр внениней
торговти — Чезаре Мерцатора.

Посты миниетров финансов и казначей-
	ства, нредоставленные христианским демо-`
			Комиссии
	на «доктрину Трумэна»
	по Австрийскому поговору
	ВЕНА, 31 мая. (ТАСС). 12 мая здесь
начала свою работу Комиссия, состоящая
из представителей Советского Союза,  Сое-
диненных Штатов Америки, Великобрита-
нии и Франции: В соответетвии с поруче-
нием Московской сессии Совета Министров
Иностранных Дел Комиесия должна рас-
смотреть оставшиеся  несогласованными
статьи Аветрийского договора и предета-
вить свой доклад Совету Министров Иност-
ранных Дел.

За все время своей работы Комиссия не
обсудила ни одной статьи Аветрийского
договора и проведенные ею одиннадцать
заседаний ушли на бесплодную дискуссию
по процедурным вопросам. Причиной тз-
	5010 положения является позиция  прел-
	ставителя Соединенных Штатов Америки
Доджа, который, пользуясь в этом поддерж-
кой британского представителя Мака и
французского представителя Шерьера, вся-
чески стремится придать работе Комиесии
не то направление, которое было. установ-
лено на совещании Министров Иностран-
ных Дел в Москве. Соглаено решению эта-
го совещания Комиссии было поручено
рассмотреть вее оставшиеся несоглаеован-
ными вопросы Австрийского договора. Rak
известно, одним из наиболее важных не-
согласованных вопросов является вопрос
о германских активах в Аветрии, которому
посвящена ет. 35 Австрийского договора,
а также вопрос о собетвенности 0б’единен-
ных наций и их граждан в Аветрии, кото-
рому посвящена 42 статья того же дого-
вора.

Согласно принятым в Потедаме реше-
ниям, германские активы в Воеточной
Аветрии были переданы Советекому Союзу
в качестве одного из источников погаше-
ния репараций, причитающихся Советеко-
му Союзу с Германии, а германские акти-
вы в Западной Австрии были переданы
США, Великобритании, Франции и другим
союзным державам. Таким образом вопрое
о германских активах в Восточной Авет-
рии решен Потсдамекой конференцией в
пользу CCCP.

Но это не устраивает Доджа и те банков-
ские крути, интересы которых он предетав-
ляет. В их числу относятея прежде всего
британские и американские нефтяные фиф-
МЫ, В 6806 время сдетавигие заявки Ha pas-
ведку нефтяных источников в Австрии, но
не принявшие каких-либо реальных мер к
фазвитию аветрийской нефтяной промыш-
яенности. Права этих фирм в свое время
перешли к немцам без каких-либо возраже-
ий со стороны Соединенных Штатов. и Ве-
ликобритании. В продолжение войны нем-
цы юстро нуждалиеь в нефти и вложили
значительные средства в развитие австрий-
ской нефтяной промышленности. В настоя-
mee время бывитие американекие и бри-
танекие собственники, поддерживаемые в
этом отношении австрийцами, хотят запо-
лучить себе германские вложения в неф-
тяную промышленность Австрии в ущерб
правам Советокого Союза, признанным Пот-
юдамекой конференцией. В свою очередь
британские и американские круги готовы
поддержать тех австрийских собственников,
которые после антлюсса пошли на вояко-
го рода сделки с немцами и, передав им
принадтежавтую им собственность, извлек-
пи из этото большие выгоды. Теперь эти
австрийские дельцы снова претендуют на
эту собственность. Таким образом цель, ко-
торую преследуют все эти австрийские и
неавстрийские собственники, заключаетея
в ТОМ, чтобы свести на-нет решения Пот-
сдамекой конференции о передаче герман-

ских активов в Восточной Австрии Совет-
окому Союзу. Выразителем OTEX стремлений
в четырехеторонней комиесии по Аветрий-
скому договору является Додж, полдержи-
вазмый в этом отношении своими британ-
склм и французоким коллегами Маком и
Weppepow.
	Но тах Kak, по понятным причинам, ста-
	вить открыто вопрос о пересмотре Потедам-
ского решения о так называемых «гермая-
ских активах» (терманской собственвости)
в Аветрии неудобно, то Додж стремится до-
стигнуть этой цели обходным путем. Он
упорно возражает против фассмотрения в
Вомисеии несстласованных статей Аветрий-
ского договора и этим всячески тормозит
работу комисеши, настаивая на том, чтобы
комитет экспертов, создание которого -так-
же предусмотрено решением Московской
сессии Совета, Министров Иностранных Дел,
рассмотрел вопрос о праве собственности в
отномении всех терманских предприятий &
Австрии, что неизбежно поведет к бесконеч-
ным спорам о праве собственности на каж-
[oe I этих предприятий. Это предложение
явно направлено ‘на, то, чтобы сделать спор-
ными права, Советского Союза на германские
активы в Восточной Австрии, несмотря на
решение Нотедамекой конференции,
	Понятно, что советская сторона, не могла
сотласиться с тем, чтобы свести на-нет пра-
ва Советского Союза, на германские активы
в Австрии, составляющие часть репаращий,
которые причитаютея Советекому Союзу ©
Германии. Советокая делегация настаивает
на том, чтобы Комиссия по австрийскому
LOTOBOPY рассмотрела, в чем же заключают-
ся претонзии австрийских и неаветрийских
собственников на те или иные германские
активы в Австрии © тем, чтобы те из этих
претензий, которые бухут признаны Комие-
сией заслуживающими проверки, были бы
переданы для детального изучения Комитету
экстеетутов.
	Таково действительное положение в Ko-
миссии по Аветрийскому договору. Между
тем Додж, который ради интересов амери-
канских и английских нефтяников и при-
служничавших немцам австрийских дель-
пов мгнорируез решения и Потеламекой
	конференции и Московской сессии Совета
	Миниетров Иностранных Дел, направляет в
прессу сообщения, извращающие положе-
ние дел в Вомиссин, и пытается прикрыть-
ся тем, что будто бы советский представи-
тель несет ответственность за, то, что рабо-
та комиссии в течение почти трех недель
не может слвинуться с места. Эти сообще-
ния, предназначенные лля введения в за-
блуждение общественного мнения относи-
тельно причин бесплодности работы комие-
сии, находятся в явном противоречии с дей-
ствительностью. Действительность, Kak
видно из вышеизложенного, заключается в
том, что Додж, а также поддерживающие
его британский и франпузекий предетави-
	тели Мак и Шерьер, стремятся не к вы-
	полнению задачи, поставленной перед Во-
миссией Московским совещанием Министров
Иностранных Лел и заключающейся в ра-
Gore по согласованию точек зрения, пред-
ставленных в Комиссии четырех прави-
тельств по всем оставптимся несогласован-
ными вопросам Авотрийского договора, & к
тому, чтобы превратить Комиссию и Коми-
тет экспертов при ней в средство перэ-
смотра принятых союзниками совместных
решений, пересмотра в интересах аметикан-
	ских и английских нефтяных фирм и тех
австрийских капиталистов, которые в пе-
риод аншлюсса прислужничали немцам.
	Осведомленные обозреватели утверждают,
что, почувствовав ненопулярноеть «докт-
рины Трумэна», руководство демократиче-
ской партии, ссылаясь на так называемую
		ложить часть ответственности за это меро-
приятие на республиканскую партию.
Однако сенатор Ванденберг заявил, что
двухпартийная политика не распростра-
няется на «доктрину Трумэна» и что он
голосует лишь за законопроект, но не за
доктрину в целом. Несогласие с целями
доктрины выразил и Гарольд Стассен.
Американская пресса, отмечая ухудшение
экономического положения в странах Ив-
ропы и Азии и одновременный роет демо-
кратического движения в этих странах,
начинает приходить к выводу, что новая
внешняя политика США в том виде, в ка-
ком она применяется в Китае, Греции, Typ-
	ции, не обеспечивает ни экономической, ни
политической стабилизации в ‘этих стра-
нах, усиливает валютный кризис в них и
в то же время затрудняет на ‘ надви-

гающейся депрессией в самих
	В связи с этим в Вонгрессе сложилась
явно неблагоприятная обстановка B OTHO-
шении последующих  правительственных
ассигнований на внешнюю помощь. Так,
обычно хорошо осведомленный корреспон-
дент Олсоп сообщил недавно в «Геральд
трибюн», что правительство США выну-
Жждено было провести ряд совещаний по
вопросу о дальнейшем курсе внешней по-
литики, в которых приняли участие А чесон,
Гарриман, Сайдер, Макклой и др. В резуль-
тате якобы было решено, что в связи с
создавшейся политической обстановкой
дальнейшие ассигнования по программе
Трумэна должны быть приостановлены до
1948 года. Это сообщение подтверждается
заявлениями, сделанными на-днях Ванден-
бертом и Маршаллом, о том, что в ближай-
шем будущем на рассмотрение Вонгресса
	не предполагается внесение каких-либо но-
	вых законопроектов о помощи иностранным
госулаоствам.
	Некоторые обозреватели склонны счи-
тать, что провозглалнение «доктрины Тру-
	мэна» в момент открытия Московской сес-
	сии Совета Министров Иностранных Дел
было в значительной мере рассчитано на
то, чтобы оказать давление на Советский
Cows и сделать его более уступчивым. Од-
нако становится вее более и белее ясным,
что этот маневр потерпел неудачу.
	НЬЮ-ЙОРК, 30 мая. (ТАФФ). В связи
с подлнисанием Трумэном закона о «помощи»
Греции и Турции общественность и жур-
налистекие круга продолжают обсуждать
«новый курс» внешней политики в США.
Как известно, официальной целью так на-
зываемой «доктрины Трумэна» об’являлось
ограничение «коммунистической. экспан-
сии». Эта демагогическая сторона доктри-
ны усиленно подчеркивалась как прави-
тельственными кругами, так и прессой.
Одновременно указывалось, что законопро-
ект о «помощи» Греции и Турции следует
считать лишь первым шагом, за которым
должны последовать аналогичные меропри-
ятия в отношении Витая, Вореи, Франция
иг. д. Называлась даже общая сумма
проектируемой «помощи» (10—15 мил-
	  тиарлов долларов).
	Эдесь обращают внимание на то, что
правительство всеми мерами  торопило
Конгресс с утверждением законопроекта.
Однако законопроект был воспринят Вон-
гресеом без энтузиазма. Обсуждение зако-
нопроекта в Конгрессе затянулось, и, хотя
он в конце концов был принят обеими
палатами, ход ‘обсуждения показал, что
законопроект по существу не удовлетво-
рял ни либеральные. ни консервативные
круги Конгресса. Указывают, что большин-
ство конгрессменов констатировало отеут-
ствие у правительства продуманной про-
граммы мероприятий по осуществлению
новой внешней политики США. Некоторые
члены Конгресса утверждали, например,
что «доктрина Трумэна» может ослабить
OOH (организацию 0б’единенных наций)
ий отрицательно повлияет на политику.
международного сотрудничества.

Даже реакционные круги Конгресса вы-
нуждены были отметить, что доктрина
Трумэна ‘является непоследовательной и
неконструктивной.

Высказывается мнение, что большин-
ство. конгресемэнов толосовало’ за законо-
проект лишь из боязни того, что его
провал будет фасценен как вотум недове-
рия правительству и может ослабить меж-
хународные позиции США. Так, сенатор
Тафт накануне голосования откровенно
заявил, что он будет голосовать за законо-
проект только для того, чтобы не подор-
вать престиж президента. В то же время
многие конгресемэны подчеркивали, что
одобрение ланного законопроекта не яв-
ляется одобрением «доктрины Трумэна» в
целом.
	НЬО-ИЙОРЕ, 31 мая. (ТАСС). Вак, пере
дает корреспондент агентства Ассошиэйте;
Пресс из Бисмарка (штат Северная Дакота),
бывший вице-президент Уоллес, обращаясь
с речью к «фермерекому союзу Северной
Дакоты», вновь повторил. что-он выступает
против веего того, что он охарактеризовал
как. «трумэновскую доктрину посылки «по-
мощи в мундирах» реакционерам веет
мира». Уоллес заявил, что, если демокра-
тическая партия станет «партией войны‘
	пеакции, я отойду от демократов в 1948 т,
	Вели это сможет помочь делу мира, я
слелаю еще большее, а не только отойду от
демократической партии. Наступает время,
когда рабочее движение придет к согласию
в подлинно рабочей партии, в сотрудниче-
тво с дальновидными фермерами, предста-
вителями деловых кругов, специалистами
и учеными».
	Авиационные катастрофы
в США .

НЬЮ-ИОРК, 31 мая. (ТАСС). За, послелние
24 часа на гражданских авиалиниях США
произошли две крупные катастрофы. Первая
‘из них, в результате которой погибло 39
человек и 9 получили серьезные увечья,
произонила 30 мая вечером в нью-йоркском
аэропорту «Ла Гардиа». Вторая катастр-
фа произошла в районе Порт Jlemsnma
(пгтат Мериленд), me тазбилея крупный
пассажирский самолет «ДС-4», летевиий
	из Нью-Арка (штат Нью-Джерси) в Маиа-
	ми (пиат Флорида). В результате этой ка-
	тастрофы погибли 53 человека, — все пас-
сажиры м члены команды, находивииеся
на борту самолета.
	Слухи о прибытии в Италию
новых контингентов
американских войск
		ка» сообщает, что, по слухам, на-днях в
Италию прибыли новые контингенты аме-
	Во французской зоне Австрии советские граждане
‘вербуются на работу в другие страны
	ВЕНА, 27 мая. (ТАСС). Взк уже фанее
сообщалось, во французской зоне оккупа-
ции Австрии несколько тысяч советеких
траждан из числа перемещенных лиц ожи-
дают отправки на родину.

Здесь. стало известно, что некоторое вре-
мя тому назад французские власти начали
проводить вербовку советоких граждан на
работу вс Францию и Марокко. Одновре-
менно, с ведома французских военных вла-
стей зоны, производится вербовка совет-
ских граждан. на работу в Бразилию, Ва-
наду и другие страны. Так, на 18 апреля
была назначена отправка в Бразилию пар-
тии завербованных в 150 человек. По на-
стоянию советского офицера отправка этих
людей была приостановлена и произведена
частичная ‘проверка гражданства от’езжа-
ющих. Из 26 чел... поошелших пооверку,
	‘25 человек оказались советскими гражда-
‘нами.
	Вербовка перемещенных лиц из числа
советеких граждан во Ффранцузокой зоне
оккупации сопровождается такими неза-
конными действиями, Kak изготовление и
выдача фиктивных документов бывшими
консулами Титвы, Латвии и Эстонии. По-
добные документы изготовляются и выда-

Нажим. США

0610, 29 мая. (ТАСС): На-днях боль-
шинетво. местных газет выразило Gecno-
койство в связи е деятельностью aMepu-
канекого посла США в Норвегии Бэя, на-
правленной на экономическое подчинение
Норвегии американским интересам. Ha-
правляясь в США два месяца тому назад,
Бэй заявил в Лондоне, что он поддержит
просьбу Норвегии о новом 100-миллионном
займе. Это заявление вызвало большое
удивление в финансовых кругах Норвегии
и было опровергнуто директором Норвеж-
ского банка Яном, так как Норвегия е по-
добной просьбой не обрашалаеь к США.
Правда, как утверждают в журналистских
кругах, финансовый комитет ^стортинга
обсуждал вопрое о новом займе в США, но
никакого решения вынесено не было, по-
скольку американцы выставили неприем-
лемые коммерческие условия и потребова-
ли от норвежцев не развивать торговые
связи 60 ‘странами Восточной Европы.
Неудивительно, что местные -прогресеив-
ные круги рассматривают подобные уело-
вия американских финансистов как же-
лание поставить норвежскую экономику в
зависимость от США.

21 мая все местные вечерние газеты
опубликовали сообщение агентства’ Ассо-
пгиэйтед Пресс о новом сенсационном з3-
явлении посла Бэя при его от’езде из
Нью-Йорка в Европу, которое не остав-

#3 Американокая эскадра,  посетившая
Австралию и. простоявшая там 11 дней, от-
была из Сиднея.

# Французекий линейный корабль «Ри-
елье», & также авианосец «Ароманш» и
эюкадренный миноносец «Ош», находивиие-
ся в последнее время в Алжире, направи-
тиеь оттуда в Оран и Бизерту. После посе-
щения этих портов все три корабля вернут-
ся в Тулон.

Толландекие корабли высадили в
Палембание первые подразделения перево-
зимой в Индонезию 2-й голландской диви-
% Бывший верховный комиссар Фран-
ции в Индокитае адмирал Тьерри д’Аржан-
1ье назначен вице-председалелем BERET
	ются. в частности, в лагере. Вуфштейн. От-
	крыто действующая во Французской зоне
антисоветекая организация «Социал-сер-
	вис» фаобрикхет и распространяет «доку-
	менты» 0 бесподланетве, которые призна-
ются французекими властями вполне за-
		Происходит также вербовка советских   риканских войск, которые высадились в
	Испытание
американской армией
усовершенствованной ракеты
«ФАМ-Э»
	НЬЮ-ЙОРК. 31 мая. (ТАСС). Печать о:
	граждан во французский иностранный ле-  портах Неаполь и Солетно.
тион, причем эта вербовка проводится не
только во французской, но и в ‘английской
и американской зонах оккупащии Аветрии.  ; Испытание

Так, недавно в английской зоне оккупации
Австрии французекими офицерами был за-
вербован в иностранный легион ряд совет-
ских граждан: Павлов Н. В., уроженец
	Сталинтрала, Нарьян Леон, житель Омо-  общает, что в Эль-Пасо (штат Техас) ив
ленской области, украинец Лукаш и дру-   Съюдад-Хуарес (Мексика) вечером 28 мая
гие, олнако по документам они были оформ-   был слышен огромной силы взрыв YcoRey-
	лены как граждане Румынии, Польши и  шенствованной ракеты немецкого типа
Югославии. «ФАУ-2». которая была, запущена с воен-
	Подобные действия Французоких воен-  ного полигона в Уайт Сенде (штат Нью-
ных властей в значительной степени 06” Мексико), на котором проводятся экепети-
яеняют причины того, что несколько ты-   менты © управляемыми снарядами. Ракета
сяч советских граждан, нахолящихся во   пролетела над Эль-Пасо и упала на клалби-
французской зоне оккупации Австрии, до  ше в нескольких километрах от Съюдада-
сих пор лишены возможности вернуться на   Хуатеса. Как сообщают, взрыв произошел
		через три минуты после запуска ракеты,
Уайт. Сенде находится примерно в 56 к
от Эль-ПШасо. котофый отделен от том
	Сьюдад-Хуарес только рекой Рио-Гранде.
Мексиканекие власти уведомили коман-
	Сформирование нового венгерского
правительства —
	БУДАПЕШТ, 31 мая. (TACC). Сегодня
утром совет министров на чрезвычайном
заседании принял решение об отставке пра-
вительства. Президент. республики, которо-
му было передано это решение, принял от-
ставку.
	БУДАПЕШТ, 31 мая. (ТАСС). Вчера,
поздно вечером состоялось совещание руко-
водителей партий правительственной коа-
лиции по вопросу о создавшемся положении
в евязи с выходом Наль Ференца в отегав-
ку. Совещание приняло точку зрения кон-
тактной комиссии двух рабочих партий о
необходимости сохранения коалиции и бы-
строго разрешения кризиса.

В качестве наиболее вероятного канди-
Дата на пост премьер-министра называют
Диньеш Тайоша (партия мелких сельских
хозяев), нынешнего министра обороны.
Венгерской общественности Динъеш изве-
стен своими смелыми выступлениями еще
в реахционном парламенте старой Вентрии
в зашиту лемократических убеждений. —
	БУДАПЕШТ, 31 мая. (ТАСС). Сегодня
президент республики ‚одобрил предложен-
ную ему политической комиссией Нацио-
нального собрания кандидатуру в премьер-
министры Диньеш Лайоша (партия мелких
сельских хозяев) и поручил ему формиро-
вание нового правительства,

Согласно достигнутого . вчера вечером
	межпартийного соглашения Диньеш Лайош
сформировал новый кабинет на прежних
коалиционных основах. В его состав вошли
все старые члены правительства за исклю-
чением ‘министра иностранных дел Дьендь-
emu noma. Обязанности министра ино-
странных ` дел в связи с этим временно
возложены ‹н& министра информации
Михайфи Эрне. 3a  поемьер-миниетром
	Диньешг сохраняетея также пост министра  .
	обороны,

Вечером члены нового правительства
приняла присягу.

Национальному собранию правительство
будет представлено в. ближайшие дни, в
связи в чем созывается внеочерелная сес-
CHA парламента:
	_ Избрание Доби Иштвана
председателем партии мелких
сельских хозяев
	БУДАПЕШТ, 31 мая. (ТАСС). На состо-
явшемся сегодня заседании политбюро
партии мелких сельских хозяев председа-
телем партии избран Доби Иштван. До сих
пор этот пост, как известно, занимал Надь

Ференц.
	Газета партии мелких сельских хозяев
«Хирлап» сегодня вышла без указания
фамилии Надь Ференца в качестве главного
редактора газеты.
		на Норвегию
	ляет сомнений в том, что Бэй пытается
вмешиваться во внутренние дела Норве-
гии. Он заявил, что обсуждал с американ-
скими предпринимателями проблемы эко-

Съюдаде-Хуаресе не произошло никаких
несчастных случаев или повреждений 31%

ний в результате взрыва,

Руковоляний
	номичесвого вБосставовлевия Норвежских
предприятий, план торгового обмена п
сближения Норвегии со Швецией и Данией
для создания своего рода экономического
единства Скандинавии. Этот план якобы
получил энергичную поддержку американ-
ских предпринимателей, в частности ком-
пании Форда.

В связи с этим газета «Фрихитен» по-
местила заявление Бэя под заголовком
«Видный американский дипломат дей-
ствует как норвежский министр по делам
восстановления».

Норвежская общественность выражает
глубокое беспокойство в связи с циркули-
рующими здесь утверждениями о предпола-
тающемея распространении англо-амери-
канского соглашения 0 стандартизации
вооружения на Норвегию. Так, например,
28 мая газета «Вердене ганг» под круп-
ным заголовком «Трумэн хочет военного
сотрудничества с Норвегией» напечатала
телеграмму Юнайтед Пресс из Лондона, в
которой говорится, что в Англии подтвер-
Жждаются слухи о плане Трумана распро-
странить соглашение о стандартизации
вооружения и обучения войск на ряд
стран, в том числе и на Норвегию.
	морского совета Франции и генеральным
HECHCRTOPOM MOPCKEX CH.
	8 Вак сообщает датская газета «Кебен-
хавн», американские оккупационные вла-
сти в Германии намереваются продать Да-
нии и Норвегии по 10 бывших немецких
быстроходных торпедных калеров. В те-
	зальтале предварительных переговоров, ко-
торые вел министр обороны Петерсен с
представителями различных партий, до-
стигнуто принципиальное согласие относи-
	тельно покупки этих катеров.
	норвежских   экспериментами в Уайт Сенле полковник
	Тарнет заявил, что ракета отклонилась 01
намеченного курса из-за, отсутетвия жим
екопа и использования на, ней устаревшет
немецкого оборудования.
	ГЛАВНОЕ ВОЕННО- МЕДИЦИНСКОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
СОЮЗА ССР
	ОБ’ ЯВЛЯЕТ ПРИЕМ
В ВОЕННО-МОРСКУЮ МЕДИЦИ-
СКУЮ АКАДЕМИЮ НА ФАКУЛЬ.
ТЕТ РУКОВОДЯЩЕГО $ СОСТАВА,
А ТАКЖЕ НА ФАКУЛЬТЕТЫ ЛЕ:
ЧЕБНЫЙ И САНИТАРНО-ПРОФИ:
ЛАКТИЧЕСКИИ 110 CTIEAAT
HOCTSM:
	внутренние болезни, невропатология,
фтизиатрия, патологическая анатомия,
хирургия, нейрохирургия, оторинолярин-
гология, офтальмология, эпидемиология,
гигиена, спецфизиология, токсикология,

Прием на факультеты будет произ
водиться в соответствии с «Правилами»,
об’явленными в приказе НКВМФ № 9
от 3.02. 1945 года;

Общие требования ко всем поступа-
ющим:

а) высшее медицинское образование
6) положительная аттестация, в). год
ность к. учебе в Академии по состоянию
здоровья, г) не менее Б-летнего стажа
службы. во флоте, д) успешная «дач.
конкурсных ‘испытаний,

Поступающие подвергаются испыта:
ниям по специальности,  сопряженной
дисциплине и’ иностранному языку 1!
об’еме программ госэкзаменов для ока
чивающих Высшее Военно-Морское Ме
дицинское Училище (Медицинский и
ститут). -

Рапорта подаются на имя Зам. Haast
ника. Главного — Военно-Медицинского,
о правления Вооруженных Сил Союза

(г. Москва, улица Горького, 20).
	Прием рапортов продлен до 15 won
1947 года,

Ответственный редактор
Tl МУСЬЯКОВ.

Переговоры между
военными представителями
США и Турции
	ЧОНДОН, 31 мая. (ТАСС). По сообщению
агентства Рейтер из Анкары, переговоры
между военными представителями США и
Турции о реализации американокой помонии
Турции приближаются к концу. Группа
американских экспертов, возглавляемая ге-
нерат-майором Оливером Ланефорлом, наме-
рена в начале следующей недели соверптить
поездку по стране «для того, чтобы закон-
чить изучение военных и промышленных
нужд Турции».

Хорошо информированные круги заяв-
тяют, что 80 млн. долларов будет затраче-
но на военные цели и 20 млн. долларов —
на строительство портов и дорог.

АНКАРА, 31 мая. (ТАСС). Ilo coodme-
нию ‹тазеты «Куввет», американская
военная миссия в ближайшие дни выез-
жает в район Стамбула. Решено полностью
реконструировать порты Алексанлретта,
Мерсин, Аланья, Анталья, Mamasrar и
Мармарис. Помимо тото, будут построены
и феконструированы дороги, ведущие от
этих портов к центру страны.
	Предстоящее совещание
начальников генеральных штабов
‚стран американского континента
	РИО-де-ЖАНЕИРО, 31 мая. (ТАСС).
Газета «0 Глобо» сообщила, сеылаясь на
«авторитетные источники», что совещание
начальников тенеральных штабов всех
стран американского континента будет. со-
звано в. этом году. Газета пишет; что на
этом совещании будет, повидимому, об-
суждаться план создания континентальной
армии под единым командованием. Газета
Далее указывает, что Бразилия уже при-
ступила к переформированию. своей армии
й что, в частности, первая бразильская
пехотная дивизия уже полностью включена
в новую систему. Бразилия в настоящее
время получает вооружение из Соединен-
ных Штатов в соответетвии со стандарти-
зацией вооруженных сил латино-американ-
ских етран По временному плану, вырабо-
танному правительством США.
	Венгерская печать о Надь Ференце
	БУДАПЕШТ, 31 мая. (ТАСС). Передан-
ное из Берна заявление Наль Ференца. об
отставке и нежелание его самого вернуть-
ся в Будапешт произвело ошеломляющее
впечатление на венгерскую  обществен-
ность. Печать расценивает это как боязнь
бывшего премьера предстать перед вен-
герским народом. «Этим самым шатом, —
пишет «Ненеава»,——Надь Ференц сам вебе
вынее приговор. Он показал, что чув-
ствует себя виновным во всем, что выяс-
нилось из показаний Ковач Бела, и поед-
почел эмиграцию выяснению y себя на
родине, своей роли’в связи © затовором».
	Тазета «Сабадшаг» пишет, что своим
поведениех Hays Ференц подтверждает
растространивитиеся слухи 06 истинной
цели его поездки за границу. В Швейца-
рии Наль Ференц, по словам газеты, ветре-
тилея с одним из руководителей антирес-
публиканского заговора, бежавшим из
Вентрии = тепутатом  Шалата-Кальман.
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
		Надь Ференц, пишет тазета, был наемни-
ком антиреспубликанских заговорщиков.
Из показаний Ковач Бела выясняется, что
еще в марте проплотго года он установил
связи @ определенными иностранными
кругами и что в начальной стадии. орга-
низации  антиреспубликанекого заговора
он неоднократно совещалея с Ковач. Бела
и даже привутствовал на заседании. «ко-
митета, семи».
	По оценке вентерской печати, Надь Фе-
ренц был руководителем группы деятелей
той двуличной политики, которая внепине
выступала за коалицию, а тайно строила
планы реставрации венгеракой реакции,
провала вентерокой демократии и paccum-
тывала отдать венгерское крестьянетво во
власть крупного землевладения и крупного
капитала, то-есть той политики, которая
‘превращала партию мелких сельских
хозяев из демократической крестьянской
партии в оплот реакции.
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ. ХРОНИКА
	(По сообщениям иностранной печати и радио)
	#4 В знак солидарности © бастующими
докерами Роттердама докеры антверпен-
ского порта отказались фазгружаль тол-
тандекие суда, прибывающие в Антвеупен.
	до Е 1-40-48. Телефоны: для ‘еправок— 6, 44; отв. секретарь Е

or tenkronwn wisees fH ааа wee Я

отдел—доб. 35; отдел куль-
отдел поцписки—лоб. 49.
	Nee ФА

, Де: партийной и комсомольской ‘ жизни—доб. 49; иностранный

р АЕ

41; бухгалтерия—доб. 46;

доб. 27; начальник издательства—доб.
	АДРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗЛАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул.,
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки—доб. 28; отдел авиации—доб. 191;
туры—доб. 49; отдел информации—доб. 43; отлел писем—лоб. 94. ил:
	» HOM 2. Коммутатор редакции; Е 1-40-40
отдел пропаганды-—доб: 40; отдел-партийнс
люетрацнонный отцел— лоб. 97: wavanuane
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.