КРАСНЫЙ. ФЛОТ   “15 сентября 1946 г., воскресенье, Ne 218 (2399)
	Американский 2курнал
о политике США в Китае
	Процесс главных немецких военных преступников в Нюрнберге
	_ заключительная речь Главного Обвинителя от СССР.
	caapuut, 1 должна быть передана Юго- Ю-ЙОРЕ, 14 сентября. (ТАСС). Жур-
славни, ибо в противном случа
Е row apoonamesan Coed 708, P, А, Руденко по вопросу о преступных организащиях*  = лев 23. редаионной `етаты

нь ОА ОА

РАО Зе ПР Ul eee eee eee
	Территории Триеста в новое независимое
государство, что танло бы в себе негомнен-
пую опасность. Очень важно также ’ре-

шить, в чьих руках будет администрация
порта. .
	Речь делегата  §§   рава
	Украинской ССР
Петровского
	Представитель ‘украинской делегации
Петровокай заявил, что экономическле и
политические интересы Триеста настоя-
тельно требуют включения в статут бв0-
бодной Территории ряда положений. кото-
рые смогут обеспечить развитие ее эконо-
мической жизни. :
	эдесь приводилось много ‘убедительных
аргументов, касавшихея экономических
связей Триеста c его тылом и жизнееного
значения этих связей для экономики
Триеста, — сказал украинский представи-
тель. — Было бы очень печально, если бы
для экономики Триеста и ето торговли
были <озданы барьеры и искусственные
рогатки в виде таможенных тарифов. По-
этому ‘украинская делегация полагает,
что статут Свободной Территории должен
быть дополнен пунктом о включении ее в
пределы таможенной границы Югославии.
Следует установить таможенную унию
Триеста с Югославией, подобно тому, как
это предусмотрено французским предложе-
нем о Сзаре. Такое условие имело бы
очень важное положительное значение для
Триеста, — оно облегчило бы его торговые
связи в балканекими странами и странами
Центральной Европы. Наконец, таможен-
ная уния облегчила бы промышленности
Триеста сбыт её продукции в Югославию,
как облегчила бы и приток в Триест товаров
из Югославии.
	В предложении США говорится © по-
кровительственных мероприятиях по от-
ношению к местной торговле Триеста. Но
это предложение может содействовать лишь
местной торговле, да и то в узких преде-
Лах; оно не решает вопроса 0 торговых
связях Триеста © `его’ тылом. Украинская
делегация считает, что наиболев разумным
решением для развития торговли Триеста
было бы установление таможенной унии
Свободной Территории с” Югославией п
включение Триеста в таможенные границы
Югославии. `
	Второе предложение украшнекой делега-
ции касается. вопроса 0б управлении xe-
лезными дорогами Свободной Территории
Триеста, которые соединяют ее с Аветри-
ей и Чехословакией. Украинская  делега-
ция предлагает, чтобы в статут Трлеста
было внесено положение о тесной органи-
ческой связи железных дорог Свободной
Территории с железными дорогами Югосла-
BHO.
	прочению ‘экономической жизни Cas-
бодной Территории Триеста во многом. спо-
собствовало бы установление единой моке-
тарной системы ‘е Югоелавией. Нет лоста-
точных оснований для того, чтобы Триест
имел свою отдельную денежную спетему,
Отдельная денежная система Свободной
Территории Триеста подвергалась бы рез-
ким колебаниям курса, 3 в связи с этим
была бы невозможна и стабилизация эка-
номики Триеста. Украинская делегация
поэтому предлагает включить в статут
Триеста пункт об установлении общей мо-
	Разве не выл разослан мизистрам цирку-
ляр партийной канцелярии за подписью
подсудимого Бормана с директивой о же-
стоком обращении и надрутательствах над
	советекими военнопленными?”
	сти виновных в убийстве приземлившихся
союзных летчиков; письмо министра Кей-
теля министру иностранных дел по вопросу
0б обращении ¢ союзными. летчиками, что-
бы представить себе бандитское правитель-
ство.
	4 февраля 1938 г. Гитлер создал тай-
ный совет министров, в следующих словах
показав ето назначение: «Для помощи мне
советами по вопросам внешней политики я
созлаю тайный созет»,
	Председателем тайного совета Гитлер на-
значил Нейрата, & членами Риббентропа,
Геринга, Гесса, Геббельса, Ламмерса, Брау-
хича, Редерз н Кейтеля..

21 мая 1935 года Гитлер создал импер-
ский совет обороны.
	30 августа 1939г. Гитлер реорганизу-
ет совет по. обороне- государетвз в совет
министров по обороне Германской империя,
назначив предеедалелем этого совета ми-
нистра Теринга, а членами— министров Гес-
са, Фрика, Функа, Кейтеля и Ламмерса.

На заседании от 23.\1.39 г. предееда-
тель этого совета Геринг подчеркнул, чго
«совет обороны империи является решало-
щей корпорацией в империи. по вопросам
подготовки к войне» и что «заседания со-
вета обороны созываются для принятия са-
мых важных решений».

Не оборона, а нападение, подтотовка к
агрессивным ‘войнам было задачей ‘ этото
совета. . #
	Б подготовке к войне  припимали уча-
стие не только члены ‘имперекого совета
обороны, но: и. все остальные министры.
	Так, на заседании совета от 23.У1.39 го-
да принимали участие наряду с. Герин-
гом, Функом, Фриком, Гиммлером, Кейте-
лем и Ламмерсом: министры Шверинт фо
Крозиг, Доримюллер. и другие. `

На этом заседании планировалось не
только использование в зоенной промыш-
ленности труда военнопленных и населе-
ния захваченных ‘территорий, но и труда
заключенных и даже количество заключон-
ных 80 время войны.
	Б протоколе указывается:
	США китайскому правительству излишков
военного имущества на сумму 800 млн, дол-
ларов сорвала усилия генерала Маршалла,
направленные на предотвращение граждан-
ской войны в Китае». Ранее, пишет жур-
нал, Маршалл мог повлиять на реакцион-
ный Гоминдан обещанием’ экономической
помощи, если Китай установит демокра-
тическое — об’единенное ° правительство,
Однако помощь правительства США Гомин-
дану и последний «фактический подарок
в 1,5 млн. тонн излишков американских
товаров с острова Скинава, значительно
превышающий всю помощь, предоставлен-
ную ‘во время войны», дают возможноеть
Гоминдану игнорировать посреднические
усилия Маршалла. 3

В излишки товаров, ‘указывает журнал,
не входят военные самолеты и боеприпасы,
«но право распределения товаров” остается
за Гоминданом, и такое право имеет, по-
мимо - политического, ‘громадное ‘военное
значение». Тем временем” «американский
народ подвергается обработке путем yen.
ленных кампаний, имеющих целью прет-
ставить Чан Кай-ши как оплот в борьбв
против’ советекого вторжения в Азию»,
Журнал заявляет, что «нет никаких дока-
зательств лого, что Россия стремится
к господству в Китае, и что в своих сообще-
ниях ответственные корреспонденты газет
соглашаются, что Россия ведет себя
в Китае «сверхкорректно», даже когда 3a
трагиваются интересы русских». Журнал
зеявляет, что Советский Союз не’ вмыпи-
вается в китайские. дела. «С другой сторо
ны, — говорится в статье, — было’ бы
действительно трудно отрицать, что США
активно вмешиваются в китайские дела,
Мы держим там 50 тыс. человек из состала
морской пехоты, хотя’ предлог для ео от-
правки давно потерял свое значение. Мы
поддерживали дискредитированный анти-
демократический режим и снабжали. его
достаточным восружением для того, чтобы
разбить либеральные. и коммунистические
силы... Мы можем сделать Чан Кай-ши
оплотом в борьбе против России. Однако
таким путем мы потеряем поддержку
450 млн. китайцев и посеем семена
третьей мировой войны»,

Журнал «Нейшн» публикует таже
статью бывшего корреспондента тазеты
«Крисчен сайенс монитор» в Китае Дина,
которая также резко критикует полатику
США в Китае.   oe

Дин пишет, что, действуя против козди-
ции коммунистов и либералов, Гоминдан
использует террор и насилие для уничто-
жения всякой оппозицин на свсей террито-
рии. Одновременно Гоминдан стремится
блокировать и уничтожать гоммунистиче-
ские войска в некоторых стратегических
районах, не прибегая к официальной граж-
ханской войне. . ot :
		ШАХМАТЫ
	(Под редакцией мастера И; А, Кана)
	Международный шахматный
матч СССР-США
	Первый тур
	ww

Черные — Решевеский,

Белые — Ботвинник,
	Ha Парижской Мирной Конференции
	Osommanme, Havaao.cu. Ba 3-€ ctp. албанских границ будет ограничение
	‚ Комиссия абсолютным большинством го-
	7осов приняла решение выслушать албан-
скую делегацию без всяких ограничений.

Сегодня представитель Албании полков-
ник Хисни Капо представил членам ко-
миссии точку зрения Албании на военные
статьи проекта мирного договора в Ита-
лией,.

Указав на TY роль, которую играла
фашистская Италия в минувшей войне и,
в частности, в нападении на Албанию,
Хисни Капо заявил, что в течение многих
лет Албания была жертвой итальянской
агрессии. В интересах сохранения сувере-
нитета Албании и предотвращения каких-
либо попыток экепансии со стороны Ита-
лин в будущем албанекая лелегания ечи-
тает, что лучшей гарантией безопасности
	итальянских вооружений, сказал ANCHE
Ratio. у Е
	Он указал также на то обстоятельетво,
что, оккупировав Албанию, Италия за-
хватила все албанские военные материа-
лы и вооружение, Албания просит учесть
это и в соответствии с 58-й статьей проек-
та мирного договора возвратить ей воен-
ныз материалы, захваченные агрессором.
Право на это албанский народ завоевал са-
моотверженной борьбой против  фашист-
ских захватчиков и поработителей. Вклад
албанского парода в дело победы над об-
щим врагом не подлежит никакому сомне-
HHH.
	Носле представителя Албании выступил
делегат Югославии адмирал Манола, пол-
ностью полдержавший еб позицию.
	тазве министерство внутренних . дел,
глазное управление, имперской безопаено-
сти, гестапо, тюрьмы и концлагери не яв-
лялись органами германекого правитель-
	Оно должно в полной мере нести ответ-
ственность за совершенные этими фашиет-
скими государственными органами злолея-
		Члены гитлеровского правительства вея-
чески пытались отгородиться от эсэсовцев
и, будучи изобличены, каждый раз приду-
мывали новые версии, одна лживее другой.

Розенберг, Нейрат, Фрик, Франк, Риб-
бентроп и прочие миниетры были генерала-
	ми ОС и СА.
Й это обетоятельетво, имело отнюдь не
	формальное значение, в чем можно убедить-
ся хотя бы из письма подсудимого Риббен-
тропа к Гиммлеру от 22 июля 1940 года,
представленного Суду Советским обвине-
	нием,

Миниетр Резенберг пытался заверить
суд, что он также не знал о злодейских при-
казах министра Гиммлера. _

Но именно Гиммлер,  прехписывая
7.1Х.1943 г. фюрерам СС и СД проведение
совместно е военным командованием тоталь-
ного разрушения областей Украины, когда
он предлагал, чтобы «там не было остав-
лено ни одного человека, ни одной головы
скота, ни одного центнера зерна, ни одной
железнодорожной линии, ни одного целого
дома, ни одной шахты, которую можно бы-
ло эксплоатировать в течение ближайших
лет, ни одного не отравленного колодца»—
специально позаботился о том, чтобы 06
этом приказе был. информирован рейхеми-
нистр по восточным оккутрованным тер-
риториям Розенберг.

Министр Геринг разослал 8.Ш.1940 г.
«Высшим имперским властям» преступную
директиву 0б «обращении с гражданскими
рабочими и работницами польской нацио-
нальности в империи»,

Министр Франк, как он 0б этом неодно-
кратно отмечал в своем дневнике, получает
директивы от Геринга 06 `угоне в немецкое
рабетво любыми способами сотен тысяч
поляков.

Министры Шнеер, Розенберг, Кейтель,
	Функ, Звйсс-Инкварт и друтие изобличены,
	на суде в даче директив н разработке ме-
роприятий по использованию принудитель-
ного труда военнопленных и мирных жите-
лей захваченных немцами территорий.

Не кто другой, как министр Розенберг,
одобрил мероприятие, армейской группы
«Центр» 9 захвате 40—50 тысяч детей в
возрасте от 10 до 14 ‘лет с советской тер-
ритории и доставке их в Германию.

Разве эти примеры не свидетельствуют ©
преступлениях гитлеровекого правитель-
ства?

Документально установлено, что плано-
мерно организованное ограбление захва-
ченных немцами территорий проводилось
по официальным директивам и указаниям
гитлеровского правительства и отдельных
его членов. Директивы министра Геринга
	Английские делегаты требуют особой привилегии
для судовладельцев
	ПАРИЖ, 14 сентября. (Спецкорр. ТАСС).
Экономическая комиссия по  Румы-
нии, Болгарии, Венгрии и Финляндии
продолжает рассматривать поиложение к
проекту мирного договора © Румынией, с5-
держащее специальное постановление, от-
носящееся к некоторым видам собствелна-
сти.

В течение двух  посаедних заседаний
комиссия рассматривала предложение анг-
лийской делегации о включении в указан:
ное приложение специального раздела, ка-
сающегося судоходства. Как и при внесв-
нии другого своего предложения,  относя-
щегося к страховому делу, английская де-
легация и этим самым предложением стре-
мится создать особые поивилегированные
условия для определенной группы иност-
ранных. промышленников в, Румынии, на
сей раз для судовладельцев, :

Английское предложение находится в
противоречии с теми постановлениями, ко-
торые уже приняты комиссией в статье
24-й проекта мирного лотовора с Румыни-
ей; в послетней предусмотрено, что соб-
ственность Об’единенных наций и их
граждан в Румынии должна быть возвра-
щена в том состоянии, в каком она на-
хотитея в настоящее время. В отличие от
этото принципа английская делегация тре-
бует, чтобы поврежленные суда были от-
ремонтированы, а погибщие суда — заме-
нены новыми, причем румынское прави-
ТельетРо должно производить ремонт или
постройку судов на иностранных верфях,
если постройка и ремонт не окажутея вез-
можными в самой Румынии, Т, в. ОНА
должна выплачиРать компенсацию в иноет-.
ранной валюте. Кроме того, за неиспользо-
вание судов и упущенные владельцами
выгоды румынское правительство должно
компенсировать суловлалельцев; и эта ком-
пенсация должна быть произведена за весь
периот нахождения судов под румынским
контролем, в том числе и за то время, ког-
ла сула были использованы союзным глав-
	ПАРИ, 14 сентября. (Спецкорр. ТАСС).
Сегодня на заседании комиссии по полити-
ческим и территориальным вопросам для
Италии продолжалось обсуждение статута
	‚ Делегат Польши Виъевич поддержал про-
ект статута Орободной Территории Триеста.
предложенный советской делегацией, а так-
же предложения. внесенные ютославской
делегацией, Польский представитель
ссылалея при этом на печальный
опыт Данцига. Величайшая ошибка co-
стояла в TOM, 4TO не была  окон-
чательно ликвидирована связь между сво-
бодным городом. Данцигом и Германией;
эта связь была оставлена нетронутой, что
дало немцам возможность превратить го-
Год в ареку своей преступной политики.
Винерич призывал не повторять такой
ошибки в вопросе о Триесте и ликвидиро-
вать его связи с Италией.

В интересах населения Триеста, как и в
интересах мира, необходимо установить
теснейшую связь межлу Свободной Терри-
теорией Триеста ч Югославией. Будущее
	‚ нокомандованием в войне против Германии.
>Представитель Советского Союза Гера-
щенко заявил, что советская делегация
считает английское предложение совершен-
но неприемлемым, так как непонятно, по-
чему владельцы судов должны быть поетав-
лены в 9060 благоприятное положение по
сравнению с владельцами друтой собетвен-
ности Об’единенных наций, находящейся
на территории Румынии. Он напомнил, что,
когда обсуждалея вопрос о компенсапии
ущерба, нанесенного имуществу граждан
06`единенных наций, многие делегации, в
том числе и английская, подчеркивали
принцип, согласно которому румыкское
правительство должно выплачивать ком-
пенсацию в местной валюте; это расемат-
ривалось как известное облегчение для Ру-
мынии. Но теперь оказывается, что, пбго-
ворив 9 принципах, английская делетация
готова забыть о них, когда дело доходит до
пнтересов судовладельцев. № расематрива-
емому комисспей антлайскому проекту при-
ложены замечания делегащий США и Фраг-
ции, которые указывают, что они не счи-
тают необходимым включать такое прило-
жение, если будет признано. целесообраз-
ным вкллочить в мирный договор определе-
ние понятия «суда 00’единенных наций».
Советекая делегация полагала, что в таком
определении вообще нет кеобходимости. од-
Bako, как указал Геращенко, если делега-
ции США и Францит на этом настаивают,
советская делогация готова рассмотреть
этот вопрое. Что же касаетея английского
предложения в целом, то оно является не-
прнемлемым, так как идет вразрез с уета-
новленными принципами и ведет к. созда-
нию необоснованных привилегий для опре-
хелоенной группы промышленников.
	Делегаты Греции и Голландии  поддер-
живаля английское предложение.
	Дальнейнее обсуждевие этого вопроса
перенесено на следующее заседание комис-
СИИ. Г
	Свободной Территории Триеста. Этот во-
прое. по понятным причинам, привлекает
в настоящее время главное внимание уча-
стняков Конференции.
	развитие города вависит от его глубокого
тыла. Поэтому между Свободной Территори-
ей Триеета и Югославией должна сущест-
вовать теснейшая экономическая связь. Ли-
нии коммуникаций должны быть переданы
группе совместной. администрации, назна-
ченной Свободной Территорией Триеста ‘и
Югославией, как это предусмотрено в с0-
ветском проекте. В рчтересах здорового’ раз-
вития Свободной” Территории необходимо
также уставовить общую денежную систе-
му Триеста © Югославией. Для успешного
развития готода требуется и установление
таможенного союзл Свободной Территории с
Ютоглавией.

Далее польский делегат остановилея на
предложении ‘о предоставлении  алмини-
страции Свободной Территории Триеста
права сношений с иностранными государ-
ствами. [9 мнению польской делегации. эта
	ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРИЕСТА
	Речь польского делегата Виневича
	‘Просвещения, экономики, по делам церкви,
_Иитания и сельского хозяйства, труда,

«Генеральному уполномоченному по эко-
номике (т. е. Функу) поручается  опреде-
лить ту работу, которую должны будут
выполнять возннопленные, а также’ лица,
остающиеся в тюрьмах, концлагерях и на
каторге. По сведениям рейхефюрера СС, во
время войны в концлалерях будет нахо-
диться значительно большее количество
людей. По предварительным данным, в ма-
стерских внутри концлагерей будет занято
20 тысяч заключенных».

На этом заседании упоминались дирок-
тивы по сотрудничеству между ОКВ и гене-
ральным уполномоченным то экономике от
3 мая 1939 года при подтотовке предприя-
тий военного хозяйства к войне, обсужда-
лись. планы тотальной войны, были заелу-
щаны специальные доклады, начальника
5 отдела генерального штаба полковника
Герке и министра путей’ сообщения Дорп-
мюллера.

Были ли осведомлены ‘все члены импер-
ского правительства 06’ этих решениях?
Безусловно да, и это‘ видно хотя бы из
перечня адресатов, кому был разослан
протокол заседания от 23 июня 1939 года.
Протокол заседания имперского совета
оборены был разослан: заместителю фю-
Pepa, начальнику имперской“ канцелярии,
председателю тайного’ совета министров,
уполномоченному по четырехлетнему пла-
ну, министрам иностранных ‘дел, юстиции,
внутренних дел, воспитания и’ народного

Финансов, путей сообщения, почт, директо-
рату рейхезанка ит. д.

Одно то обетоятельство, что болышинет-
во членов имперекого правительства яв-
ляется подсудимыми на’ настоящем про-
цессе, претрешает’ вопрос. © характере дан-
ной организацеи, .

Я считаю, что ‘виновность германского
гитлеровского правительётва в тягчайшиих
преступлениях полностью доказана и ого
должно быть признано престунной органи-

Господа судьи!

Для осуществления задуманных ими зло-
деянай главари фашистокого заговора со-
здали систему преступных организаций, ко-
торой была посвящена моя речь.

Ныне ‘те, кто поставил целью устано-
ВИТЬ ГоОПоДСТВО нал миром и истроблекие
народов, с трепетом ждут грядущего при-
говора суда. Е

Этот приговор должен настичь не только
посаженных на скамью подеудимых авто-
ров кровавых фашистских «идей», главных
организаторов преступлений гитлеризма.

Ваш приговор должен осудить вею пре-
<тупную систему германского фашизма, ту
сложную, широко разветвленную сеть пар-
тийных, правительственных, : SCOCOBCKEX,
военных организаций, которые непосредст-
венно претворяли в жизнь  злодейские
предначертания главных заговорщиков.

На полях битв человечество уже, вынесло
свой притовор престушному германскому фа-
шизму. р

В огне величайших в истерии человече-
ства боев героической Советской Армией и
доблестными войсками союзников были не
только разгромлены гитлеровскяе орлы, но
утверждены высокие и благородные прин-
кипы международного” сотрудничества, че-
ловеческой морати, гумабкные правила че-
ловеческого общежития,

Обвинение выполнило свой долг перед
высоким судом, перед светлой памятью не-
тинных жертв, перед совестью народов,
перец своей собственной вовестью.

Да свершится же нат фашистскими па-
лачами суд народов — справедливый и су-
ровый!

фаны ай

м
		~—_— Oe Oe eee Eee

нетарной системы с Югославией. о плановом грабеже на оккупированной
Что касается политических статей стз-   СОВетокой территории (так называемая
тута. то украинская делегация ечитает не-   «Зеленая папка» Герянга), деятельность

обходимым, чтобы ведение внешних сно-   ГРабительского «эйнзатцитаба» и «ба-
шений Своболной Территории и запита eq   Тальона 060бого назначения», министров
	граждан в других странах обеспечивались
правительством Отославии.
	Белел за тем выступил с речью главл
советской делегации Молотов, Он всесто-
ронне и глубоко осветил проблему Трие-
ста. показав ев связь с основными вопро-
сами современного международного положе-
ния: Речь главы‘ советской делегапни бы-
ла выеслушана с большим вниманием, Речь
В. М. Молотова будет опубликована в сле-
дующем номере.
	скзез-гордене

Пеппер сказал далее, что `амеряканский
народ сопротивляется тесному сближению
с Англией, направленному против Совет-
ского Союза. «Амерякановий народ’ хочет,
чтобы все, в том числе и мы, ушли из всех
стран. за исключением оккупированных
территорий вражеских стран. Амеряикан-
ский народ ‘хочет, чтобы мы обращалиеь
с Советоким Союзом и с0 веякой  дру-
	Розенберга и Риббентропа по разграбле-
нию культурных ценностей и памятников
искусства, действия министров Функа и
Шпеера — разве не достаточны для вы-
вода об участии гитлеровского правитель-
ства в разграблении захваченных немцами
территорий?

Имперское правительство Германии отве-
чает за разграбление, государственной, об-
щественной и частной собственности, за
разрушение и расхишение культурных
ценностей на временно оккупированных
гитлеровцами территориях. Только. СССР
действиями оккупантов причинен матери-
альный ущерб в сумме 679 миллиардов
рублей.

Члены имперского правительства несут
ответственность за принудительную  гер-
манизацию захваченных немцами  обла-
стей. Именно имперские министры Геринг,
Фрик, Гесс, Ламмерс подписали указ о
включении четырех западных провинций
Польши в состав Германии.

Не кто иной, как министр Фрик, инет-
руктируя имперского наместника Райнера,
	PENSE памороАлах помосланца таппора,
говорил:

«...Ваша самая, тлавная задача будет co-

гой страной так же справедливо, как
MEI обращаемся е Англией, кома она
просит о займе... Он хочет, чтобя дали

Англии 10, что ей следует, но эн также
хочет, чтобы мы дали России 10, что
следует ей. Он знает, что мы и знгаи-
чане не имеем права заявлять, что Россия
не должна защищать Дарданеллы, ибо Дар-
данеллы расположены гораздо ближе к
отечественным землям Советского Союза,
чем Суэцкий канал к Англии или Панам-
ский канал к Соединенным Штатам. Даже
ричмондекая газета «Тайме диспетч» не-
давно спрашивала, как чувствовали бы
себя Соединенные Штаты, если бы ино-
странная держава владела берегамн юж-
ной части’ Чезапикского залива (атланти-
ческое  поберожье США, южнее Нью-
Йорка)... Давайте честно посмотрим в лицо
тому факту, что мы и англичане в настоя-
щее время господствуем на всех океанах и
морях, на всех проливах между океанами
и морями, во всех стратегических районах
земного шара. кроме русских отечествен-
ных земель, и что мы не можем ожидать,
что новая великая держава. хотя она и
	позднее появилась на исторической сцене,
павеегда согласится © этим без протеста и
недовольства; ‘честно посмотрим в лице
тому факту, что в’ настоящее время рус-
ские суда не могут покинуть берега Poc-
спи, чтобы отправиться куда-либо, без
разрешения английских, или американских
морских властей».
	стоять в том, чтобы новые области юго-
славокой Каринтии и Верхней Крайны
включить полностью в состав Германской
империи... Так как без создания стены не-
мецких людей каждое здание управления,
как бы оно ни было хорошо, рухнет рань-
ше пли позже... ваша задача, партийный
товарищ Райнер, состоит в том, чтобы эту
область вновь и вполне сделать немецкой»,

Достаточно вспомнить соглашение ми-
нистров Риббентрона и Гиммлера об орга-
низации разведывательной службы за гра-
ницей; соглашение Гиммлера — Бормана с
министром юстиции  Тираком от 13.1Х.42
года 00 осуществлении особых массовых
полицейских мероприятий по уничтоже-
нию. евреев, цыган, русских, украинцев,
поляков, чехов под- видом так называемых
асоциальных элементов; письмо  миниетра
Ламмерса от 4.\1.44 г. на имя министра
Тирака о непривлечении к ответетвенно-
	* Окончание. Начало см. «Красный Флот»
№№ 207, 208. 210; 211. 213. 214. 915 и 217.
	Массовый митинг в Медисон скве
	НЬЮ-ИОРК, 14 сентября. (ТАСС). В Ме-
днсон  сквер-гардене состоялея  по-
литический митинг, организованный «Не-
зависимым гражданским комитетом ра-
	ботников науки и искусств» и «Надцио-
нальным гражданским комитетом  поли-
тического действия» с пелью начать
	кампанию за избрание Лимэна в сенат и
Мида губернатором штата Нью-Йорк. При-
сутствовало 18 тысяч человек. < Ораторы,
в том числе министр торговли Уоллес и
сенатор Пеппер, призывали к улучшению
отношений между Советским Союзом и Со-
единенными Штатами и требовали возвра-
щения 5 рузвельтовской внешней  поли-
THRO,

Аудитория тромко аплодировала тем ме-
стам речи Уоллеса, в которых он осуждал
империализм и сиекуляцию угрозой вой-
ны, и встречала возгласами неодобрения
некоторые егс заявления, направленные
против СССР.

Пеппер в своей речи заявил. что Трумэн
должен немедленно созвать специальную
с6ёсию  конгресеа ¢ целью восстановить
Бонтроль нал ценами, принять закон о жи-
лищном строительстве и закон против лин-
чевания и в окобенности чтобы’ пере-
смотреть «грубо опибочную внешнюю по-
литику» Соединенных Штатов.

«Мы не хотим слушать хорошо подготов-
ленные официальные речи, «об’ясняющие»
нану внешнюю политику. — сказал Пен-
пер. — Мы желаем действия и тшательного
расследования того, что происходит за ку-
лисами банков, располагающих миллиарла-
мн долларов, и даже того, что проиехолит
на секретных совещаниях в Париже. На-
рол обеспокоен. Он желает знать в настоя-
щее время, почему американские военные
силы стали символом  монархизма и
резкции з Европе и Азии, почему амери-
качская дипломатия заставляет американ-
ский флот таскать для англичан каштаны
из отня в Палестине, Босфоре. Суэцком
	Г.

Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
		канале с ‹херьезным риском поколебать
основы мира, так как народ желает не
только процветания, но и мира». Пеппер
отметил, что OT «твердой» политики до
«грубой» недалеко. «Я думаю, — сказал
он, — что мы должны помнить, однако,
что последние два человека, которые стре-
мились проводить твердую политику по от-
пошению в России — вы можете вепомнить
их по их именам — Наполеон и Адольф —
кончили не. так уж хорошо». Пеппер ука-
зал далее, что ебли подстрекатели войны
зарабатывают на ней деньги, то сыновья
бедных людей должны умирать, Если бы
реакционеры из республиканской партии
получили полную власть в конгрессе. ‘и
Белом Доме, то это привело бы неизбежно
к войне против России. Республиканцы не
приняли добрососедекой политики Рузвель-
та. Гардинг, Кулидж и Гувер, подобно Мак-
Кинли, верили в американский империа-
лизм. Они осуществляли дипломатию дол-
лара. Они наложили печать доллара на
американский флаг в странах Южной Аме-
рики, где они сделали американскую‘ мор-
скую пехоту сборщицей долгов коррупцион-
ных корпораций. Что можно ждать OT
внешней политики, которая встречает одоб-
рение Ванденберга и Даллеса? И давайте
	  скажем, так как это не только наше право.
	но и обязанность, нашему президенту: «Вы
позволили себе оказаться в плену у лютей.
которые в0 многих случаях никогда не
были сторонниками ни нового курса. ни
добрососедской политики Рузвельта. Если
будет продолжаться так же, как в на-
стоящее время, умиротворение империали-
стов в республиканской партии, то не мо-
жет быть никакого другого результата
этого кроме войны, кроме раздела мира на
Лва вооруженных лагеря — один во главе
¢ Советским Союзом. другой во главе
	с Соединенными Штатами, что лишит нас
палшх ‘богатств и в конечном счете опусто-
шит нашу землю».
	Положение после 36-го хода белых,
	Белые ‘отыграли одну из недоставазших
пошек на е5.

‚ Черные сыграли 36, ... Kd?, Последова»
ло: 37, С:#7! (точно рассчитанная комбинания),
позволяющая белым отыгрыть вторую пешку
и спасти эндшпиль, казавитийся безнадежным
лля них) Кр: 57 38, Ла7 ЛаЗ-+ 39, Кр!2 Ла2+
40. КреЗ Ла3-- 41. Кред а4 42; Л 97-- Кр8
43. ЛаЗ Ла1 44. Ла! Согласились на ничью,
Пешечный  перевеб белых на королевском
фланге уравновешивает ‘трозные проходные
черных на ферзевом фланге:
	Белый — Смыслов, Черные — Денкер,
	Положение после 33-го хода черных,
	В тяжелом положении черные отдали пеш»
ку 496, надеясь получить контршансы по ти-
нии 1, Последовало: 34. Ф:е5! Л: 955. ла7+
	(вынуждая размен одной из sage, белы
ликвидируют ‘угрозы противйижази сами пере-
ходят к решительной атаке на короля) Л!7
36. Л:17+ Л:17 37, Ла8 Лк? 38. Фев yo
39. ФН8. Кркб 40. 196+ Кр? 41. Ф: 16.
	В этой совершенно безнадежной для чор”
ных позилни партия была оттоженая й сдана
черными через несколько ходов но возобновл?.
нии игры в день доигрыванйя. -
	М. Эйве в ЦЛКА
	17 сентября экс-чемпион мира’ по шад-
матам Макс Эйве даст сеане одновремен-
ной игры’ на 30 досках. С&Ане ‘состоптея в
шахматном клубе Центрального Дема
Красной Армин ‘имочи М. В. Фрунзе:

Ответственный ‘редактор
П. МУСЬЯКОВ,
	Земпетрясение в районах Индонезии и Караибского моря
	НЬЮ-ИОРК, 13 сентября. (ТАСС). Как
сообщает корреспондент агентства Ассоши-
эйтед Пресс из’ Вестона (штат Массачу-
зетс), сейсмографическая станция Вестон-
ского колледжа зафиксировала очень силь-
	нов землетрясение в районе Индонезии,
начавшееся 12 сентября в 15.36 по, Грин-
вичу и продолжавшееся 4 часа, а также
другое очень сильное землетрясение в рай-
оне Караибекого моря. возле Сан Доминго.
	— доб, 44; отв. сскретарь редакиии —
- доб. 35; отдел культуры — поб. 42;
46; отдел подписка — доб. 49.”
	: к „ Коммутатор редакция: Е 1-40-40 до Е 1-40-
АТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская, ул. дом 2 д
-68-1 9: otnen Ной а — доб, 28; отдел пропаганды — доб, 40: yer НГ

отдел информации — доб, 43; отдел писем — доб. 24; иллюстрациовный оти — доб, ;

Те
и комсомольской жизни — доб. 49;

начальник издательства — доб, 41:

Типография газеты «Правда» имени Сталина.