За нашу Советскую Родину!
		А ОГ
	LEA 20. KOM.
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Подполковник В. Смирнов.— Болыне организован-
ности на годовых экзаменах (3 стр.). о
Гвардии капитан-лейтенант Г. Хуршудов.— На Амур-
ской флотилии нет внимания к парусному спорту,
(3 стр.). м
Ракоши и Сакащич о положении в Венгрии (4 стр.):
Отклики в Канаде на послание Трумэна конгрессу
	(4 стр.). .
Беседа маршала Тито С `болкарскими журналистами

(4 стр.).
	Открытие совещания командующих американскими
оккупационными войсками в Европе (4 стр.).
	Великий революционер и строитель социалистического
государства.— Верный соратник Ленина и Сталина.—
Н. `Мор.— М) И. Калинин о ‘коммунистическом воспи-
тании трудящихся.— Майор А. Петров.— Незабвенное
имя (2 стр.). и я

Старший лейтенант. Г. Бутиков.— Не оставлять без
воздействия ни одного проступка (3-стр.):

В..Владимиров.— Учеба на опыте войны (3 стр.).

Капитан М. Ширямов.—Важное условие повышения
качества политических занятий  (3 стр.).` Я

Гвардии лейтенант Е. Меланчук.— Боевые помощ-
ники командира (3 ‘стр.). . . 7

а ОН

eth Sl ee a ee} ot НН
	ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
	(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР]
	3 июня 1947 г., вторник
	№ 128 265)

‚. Летняя практика _
выпускииков. учебных
трялов —
		Страна чтит память
М. И. Калинино.
	Трудящиеся Советского Союза бережно
хранят память 00 одном из выдающихся
руководителей коммунистической партии и
	ского района, проходили доклады w -fece-
ды, посвященные жизни и деятельности
выдающегося деятеля коммунистической
партии и советекого государства. В район-
ном партийном кабинете, заволеких библио-
теках организованы выставки, посвящен-
ные Михаилу Ивановичу.
	На заводе имени Калинина, бывшем
Трубочном, rae работал Михаил Иванович,
выступают © воспоминаниями старейшие
производетвенники тт. Кутейников, Семе-
нов и другие. Они рассказывают 9 токаре
Калинине, с которым трудились рука 06
руку.

Траурные заседания, посвященные па-
мяти незабвенного большевика, состоятся
завтра на заволе имени Энтельса (бывший
Айваз) и на Кировоком заводе, гле в свое
время также работал Михаил Иванович.

Завтра на зданиях города, связанных ©
пребыванием М. И. Калинина, будут уста-
новлены мемориальные доски. На пром-
стройкомбинате имени Калинина состоит-
ся открытие памятника великому больше-
BRKY.

B избах-читальнях, домах культуры 1
сельских клубах Ленинтрадской области
проводятся беседы, открыты выставки, то-
священные памяти Михаила Ивановича
Калинина.

0 славном сыне советского народа, жизнь
которого — пример служения  советокой
Отчизне, рассказывают агитаторы  воло-
совским овощевохам, бумажникам Кексголь-
ма, лодейнопольским железнолорожникам,
трудящимся Сланцевокого и Кингиселиско,
то районов.

Тькячами нитей был связан © народом
Михаил Иванович. 05 этом взволнованно
говорили члены осьминокой сельхозартели
«Красный бор». Сергей Верба был у Ка-
линина ua приеме, Николай Хоропилов
видел его в гвардейской части, Сертей Лу-
кин и Фрол Громов принимали из его рук
правительственные награды. Й у всех
остались самые светлые воспоминания 06
этих встречах.
	Двадцать пять часов.
в воздухе _
	БЕСПОСАДОЧНЫЙ ПЕРЕЛЕТ. МУРМАНСК — МЕДВЕЖИЙ —
ШПИЦБЕРГЕН — НОВАЯ ЗЕМЛЯ — КАНИН НОС — МУРМАНСК
	менами внизу проплывали айсберги. Тысячи
птиц, встревоженных шумом моторов, под-
нимались с них. Участник перелета’ Бадам
лин рассказывает:
	—- В поисках льда мы обогнули юго-зан
падную оконечность Шпицбергена. Кроме
зйсбергов, на море ничего не наблюдалось,
Облака стали редеть, и вскоре небо прояс-
нилось. 0елепительные лучи солнца, зали-
ли остроконечные вершины гор и белые
поля ледников. Радист Трофимов связался
с Баренцбургем и вскоре получил первую
радиограмму. ,

Самолет, соверпыив небольшую развелку;
вернулся к южной оконечности Шпицбер-
тена и отсюла взял курс к острову Надежды:
Метеорблогическая обстановка снова ухуд=
шилась. Научный сотрудник Арктического
институт» т. Марти непрерывно вел на-
блюдения. Через несколько часов полетя
вперели по курсу показался запорошенный
снегом остров Надежды-—последний зеуиной,
ориентир на маюшруте. Впереди простира-
лись просторы Баренцова моря. Погода вее
ухудшалаюь, облака ползли над самым мо-
рем: Самолет поижимался к волнам, време“
	нами внизу проскальзывали леляные поля,
	Ветер усиливался. Охнако летчик, т. Саенко
и штурман т. Жмурко уверенно вели воз-
душный корабль.

Самолет вышел к Новой Земле и у в0с=
точного берега ее, на птироте Maroons
Шара, встретил кромку льда и пошел вдоль
нее курсом на юг. У южной оконечности
Гусиной Земли лед подходил вплотную к
берегу, дальше простиралась чистая вода.
Самолет направился к полуострову Канин.
У входа в горло Белого моря т. Марти тща--
тельно ознакомился с ледовой обстановкой.
Отсюда путь лежал к Кольскому нолу“
острову.

Через 25 часов после вылета машина бла
гополучно приземлилась на аэродроме,

=— Мы рады, — говорит тов. Бадалин,—
что внесли вклал в изучение ледовото рез
жима и погоды Полярного бассейна. Каж-
хый из участников полета извлек для себя
	огромную пользу. Мне, например, помимо.
	знакомства © «кухней» погоды, ‘удалось.
определить вертикальную мощноеть варя=
ов на всем их протяжений.
	° По своей продолжительности и покрытому
расстоянию перелет является первым в
истории ледовой авиаразведки на Севере;

Старший лейтенант А. ЖУРАВЛЕВ.

Северный ‘флот, 2 нюня. (По ‘теле

графу),
		Вот уже длительное время в оаполярье
хержитея холодная погода. Низко нал зем-
тей плывут мохнатые облака, то и дело про-
носятся снежные заряды. Ночью озера; по-
крываются тонкой коркой льда. Временами
налетают стремительные ураганы, Для то-
го чтобы сделать точный метеорологиче-
ский прогноз, требовалась основательная
разведка ледовой обстановки в Полярном
бассейне. Для этой цели был выделен спе-
циальный самолет. Экипаж его возглавил
опытный летчик старший лейтенант Саенко.
Вторым пилотом летел т, Макарцев, mtyp-
манокую группу возглавил лейтенант ®мур-
ко, борт-инженером был назначен т. Стари-
ков, в числе экипажа нахолились также
техник т. Кошелев, борт-радист т. Трофи-
мов, научный сотрудник Арктического ин-
ститута т. Марти и метеоролог т, Бадалин.
	Экипаж  тщалельно готовилея к’ ответ-
ственному перелету. На-днях cMHOUTHORG
	дали удовлетворительный прогноз, и на сле-
дующЕей день воздушный корабль был уже
з пути. Не прошло и получаса после стар-
та, как самолет попал в тяжелые метеоро-
логические условия. Снежные заряды: сле-
довали один ва другим, затрудняя летчикам
H штурманам ориентировку. Когда самолет
оказался над морем, заряды участились. Те-
перь они были продолжительнее и мощнее.
Матина стала, облеленевать. Старший лей-
тенант Саенко принял рентение — пробить
облака и лететь вслепую. Тяжелая, обледе-
невиая мапгина, с трудом повиновалась пи-
лоту, но умение летчиков помогло им на-
брать нужную высоту. Куски льда отрыва-
лись от винта и, © грохотом ударяясь о са-
молет. били в стекла кабины.
	О каждым часом полет все более услож-
нялея. На антенне образовалась корка льда.
Не выдержав ‘тяжести, антенна оборва-
лась, и связь 6 землей прекратилась.
Радист Трофимов использовал вапасную ан-
тенну и быстро возобновил связь. :
	° Самолет взял куро на остров Медвежий,
Berope облеленение прекратилось, зато на-
Чалея шквалистый встречный ветер. Ско-
рость самолета резко упала. В облаках не
было ни одного просвета. Несмотря на тяже-
	‘лую  метеообстановку, штурман-лейтенант
	Жмурко привел самолет точно к пели: п7о-
	бив облака, машина оказалась у острова
	Медвежий, который, словно белым ожерель-
ем, был.опоясан битым льдом. Сверкающее
белое поле уходило на восток.

Затем самолет взял курс, К. П/типбергену.
Низкая облачность прижала машину к мо-
рю. Самолет летел боеющим полетом... Вое-
	22 июля 1945 года товарищ Сталин по-
ставил перед флотом задачу: ‹. неустанно
готовить ‘и совершенствовать кадры моря-
ков, полностью освоить боевой опыт Отече-
	ственной войны, еще выше поднять мор-
	скую культуру, дисциплину и организован-
ность в своих рядах».

3а прошедшие два года учебные отряды,
участвуя в выполнении. этой задачи, под-
тотовили для кораблей. значительное коли-
чество специалистов — матросов и стар-
ин, которые заменили у орудий и меха-
низмов бывалых воинов, ушедших по де-
мобилизации, Продолжая совернтенетвовать
свои военные и политические sHa-
ния, ‘питомцы учебных отрядов успешно
изучают новую технику, осваивают. опыт
своих старших товарищей, воспринимают
боевые традиции корабля, приумножая и
обогащая их в новых условиях. Многие из
недавних учеников сейчас служат приме-
юм высокой ‘дисциплины, хорошето  зна-
Бия своего дела и умения держать в образ-
цовом. состоянии боевую технику. Самоот-
верженный труд передовых преподавателей
и инструкторов учебных отрядов, офицеров,
старшин и ‘матросов кораблей, где проходи-
ли практику молодые моряки, дал свои нло-
ды, В сравнительно короткий юрок они
сумели воспитать у ‘будущих корабельных
сибциалистов: такие ‘качества, как любовь
к твердому воинскому порядку, к морской
службе, стремление к знаниям. Эти каче-
ства развивались затем во время ен
шей службы.

В текущем тоду KOI учебных. отря-
дов закончила новая труппа корабельных
специалистов. Большинство из них успеш-
Но сдало предварительные зачеты, показав-
ие, что молодые моряки в основном теоре=
тически хорошо подготовлены для выполне-
ния обязанностей на корабле. Сейчас вы-
пускники школ распределяются по боевым
и учебным кораблям для прохождения лет-
ней практики. Значение этого заключи-
тельного перед получением звания специз-
листов Ши П класса этада подготовки мо-
лодых моряков чрезвычайно велико. В ко-
отков время они должны се помощью эки-
пажой кораблей овладеть практическимя
навыками работы: у механизмов, освоиться
6 организацией корабля, выполнением по-
всетневных обязанностей. штатных спепиа-
TECTOR,

Период практики является для молодых
моряков первой ступенью флотекой служ-
бы, началом настоящего приобщения к
морю. Опыт показывает, что этот периол
оставляет след на всей дальнейшей службе
молодых моряков; в это время они особен-
10 стараются везде и во всем подражать
своим начальникам. Корабль, на котором
они проходят практику, его организация,
дисциилина экипажа служат для них при-
мером, Надо, чтобы этот пример был наи-
более полезным. Для этого следует на-
BOTH на корабле действительно воин-
ский порялок, еще раз проверить и отили-
фовать организацию службы, подобрать
наиболее знающих матросов. и старшин,
оособных быть учителями и воспитателя-
ми молодых моряков. Командиры кораблей,
представители учебных отрядов, офицеры
табов обязаны рассказать обучающему
составу, как методически правильно, пере-
давать свои знания дублерам, как быстро
приучить выпускников школ к жизни по
уставу. кю безукоризненному: выполнению
всех требований корабельной. службы.

Экипажи ряда кораблей Балтийского ‘и
Черноморского флотов, на которых будут
проходить практику выпуевники учебных
отрядов, хорошо подготовились к их встре-
че, На корабле, где помошником команлира
капитан-лейтенант. Миронов, своевременно
закончены ремонт механизмов и покраска
жилых и учебных помещений. Корабль по-
полнилоя ‘новыйги. приборами и; механизма-
ми, усовершенствована. организация служ-
бы. Партийная ооганизация, возглавляемая
командиром. БЧ-У инженер-капитаном Клу-
боком, сочла ‘необходимым на специальном
собрании обсулить задачи коммуниетов то
обоопечению летней практики.
		№ сожалению. епе не вов корабли Tak   советокото государства М. И. Калинине.
	Вчера, 2 июня, в цехах, красных уголках
	предприятий столицы Украины состоялись
беседы о жизни и деятельности М. И. Ка-
линина. В подразделениях Киевского, воен-
ного училища связи им. М. И. Калинина
проведены беседы 0 жизненном пути
М. И. Калинина, в клубах и комнатах
культурно-просветительной работы органи-
зованы выставки, отображающие его
зизнь и революционную деятельность.
В читальном зале общественной библиоте-
ки им. Короленко в Харькове и Государ-
ственном университете организованы вит-
рины, иллюстрирующие жизнь И дея-
тельность М. И. Калинмна. .

Тысячи агитаторов Баку проводят bece-
ды на нефтяных промыслах, ‘на ваводах,
судах, находящихся в открытом моте. В по-
селках нефтяников состоялись траурные
вечера, на которых выступили старейшие
рабочие; расоказавшие. о встречах. © по-
койным всесоюзным старостой.
	В кузнечном цехе паровозоремонтното
	завода гор. Чкалова кузнец тов. зевакин
рассказал! молодым рабочим о встречах ¢
М. И. КалининьыЕмх осенью 1919 года, когда
всероссийский староста приезжал в Орен-
бург.

В связи © тодовщиной co дня смерти
М. И. Калинина рабочие трубосварочного
цеха металлургического завода им. Андре-
вва в Таганроге решили установить мемо-
	риальную лоску в цехе. гле осенью 1921
	готовятся к встрече молотых моряков. №0е-
	Tie еще нз закончен ремонт, организация
службы не пересмотрена с Учетом прихода
значительной группы практикантов, нет
твердого плана прохождения практики.
Командир одного из подразделений учебных
кораблей т. Абрамов пока еще ничего не
сделал, чтобы подготовить корабли к ветре-
чэ выпускников учебных отрядов. Нет на
этом флоте и действенного контроля за пол-
готовкой боевых и учебных кораблей к
встрече практикантов. Видимо, этим и 05’-
ясняется, что ряд командиров кораблей еще
не имбет программ практики, точных дан-
ных, сколько учеников и когда придет на
корабли, не получит методических указа-
ний. ‘Эти ортанизационные нелостатки 8
прошлом году нарушали порядок, практики
выпускников. Например, на учебном ко-
рабле «Волга» был такой момент, когда
одного специалиста на боевом посту дубли-
ровало десять молодых моряков. Естествен-
Но, что такая «практика» очень немного
дала ученикам-матросам. Мало приучали
выпускников школ выполнять обязанно-
сти при свежей погоде, редко практиковали
походы Ha шлюпках.  ^

Таков положение в текущем году ‘не дол-
жно быть допущено‘ ни Ha одном флоте, ни
на одном корабле. Особенность практики в
этом году состоит в том, что большинство
выпускников учебных ‘отрядов будет нз-
правлено FLA прохождения стажировки пе-
	  ред окончательной сдачей выпускных эКЗа-   года’ выступал М. И. Калинин.
менов на те корабли, на которых они в в (ТАСС).
‘дхальнейтюем холжны будут: и служить. Сле- ew
	ТЕНИНТРАД, 2 июня. (ТАСС). Ленин-
градцы глубоко чтут память М. И. Кали-
нина, революционная деятельность которо-
го протекала в Петербурге — Петрограде и
связана со многими предприятиями вели-
вого города.

Сегодня на фабриках и заволах Калинин:
	довательно, командиры кораблей и боевых
частей теперь непосредотвенно заинтересо-
ваны в том, чтобы как можно лучше нз-
учить будущего члена экипажа корабля.

С другой стороны; новая система прак-
тики заставит прекратить ссылки на 19,
что спепиалисты, подготовленные в учеб-
ных отрядах, знают теорию, но не умеют
выполнять свой повседневные обязанности
на корабле. Теперь их практические навы-
ки будут зависеть от корабельных офице-
ров, от их умения с максимальной эффек-
тивностью использовать время, отнущенное
для практического обучения будущего чле-
Ha экипажа. Теперь уже не могут повто-
риться пропвлогодние случаи, когда офице-
ры крейсера «Красный Крым» и Н-ского
соединения тральщиков за весь период
практики не удосужились провести ни од-
ной учебной боевой тревоги, з потом упре-
кали школы в том, что их питомцы не уме-
ют действовать по этому сигналу,

Для предупреждения таких ошибок шта-
бы флотов, руководители учебных отрядев
должны повседневно контролировать хол
стажировки, з политорганы и партийные
организации раз’яенять значение празиль-
ной организации летней практики для но-
вых флотеких кадров. № сожалению, эначе-
ние летней практики поняли еще не везде.
На Н-ском ‘учебном корабле первую груп-
пу практикантов встретили далеко не так,
как нужно. Здесь отказались выделить в
помощь руководителю практики старшему
лейтенанту Коновалову хотя бы одного
матроса для обучения молодых моряков из
	TOM основании», что ‘весь экипаж занят
	подготовкой к выходу в Море. ~ .
Воспитание лхисциплинированных. отлич-
	HO знающих ©3809 лело кадров моряков —
	одна из первостепенных залач флота. Лет-
няя практика является важнейпгим этапом
‘обучения будущих корабельных специали-
eros. Долг офицеров, стартин и матросов,
боевых и учебных кораблей — приложить
все усилия, чтобы выпускники школ нолу-
чили наибольшую пользу, чтобы во время
практики они приобрели максимум навыков,

необходимых для дальнейшего прохождения
службы, переняли опыт бывалых воинов.

Тесный контакл экипажей кораблей с пре-
ставителями ‘учебных. отрядов, ислюльзова-
ние наилучних. методов практического: обу-
чения, личная примерность матросов, стар-
шин и офицеров основного экипажа позво-
Лят организованно и плодотворно провести
летнюю практику.
	УЕ ет ЕВ Чарльз ОСЕНЬ От
Передовые предприятия судостроительной
промышленности
	заводу, где директором тов.  Чуйков,
секретарем парторганизации тов. Ерюков,
Предзавкома ‘тов. Егоров;
„заводу, где директором тов. Токарев,
секретарем `парторгапизации. тов. Город-
нин, предзавкома тов. Ёротов;
заводу, где директором тов. Блох, се-
кретарем  парторганизации’ ‘тов. Лав-
рентьев, предзавкома тов. Субботина;
заводу. rye директором тов. Белоглазов,
	секретарем парторганизации тов. Приходь-
ко, предзавкома тов. Капинус;
заводу, re директором тов. Гостев,
	секретарем парторганизации тов. Андрон-
ников, предзавкома тов. Заранкина.

Выдать третьи премии:

заводу, Tie директором тов. Жмыхов,
секретарем парторганизации тов. Возырев,
предзавкома тов. Белов;

заводу, где директором тов. Яблоков,
секретарем парторганизации тов. Сомов,
предзавкома тов. Кондратьев; .

заводу, Tae директором тов. Абрютин,
секретарем парторгапизации тов. Козлова,
предзавкома тов. Асенофонтов.

Отметить › хорошую ^ работу в . апреле
заводов, rie директорами тт. Савельев,
Размеров, Иванов. т па
. По. строительным: организациям:
‚Выдать третью премию стройорганиза-
ции, где начальником тов. Каган, секре-
тарем  парторганиззции . тов. Ломакин,
предпостройкома тов. Фоминых,
	ВЦОНС и Министерство судостроитель-
ной. промышленности СССР, рассмотрев
итоги Веевсоюзного’ социалистического ^ с0-
ревнования работников. судостроительной
промынтленности за ‘апрель 1947. года,
признали победителями в социалистиче-
ском соревновании следующие заводы и
решили:

Оставить’ переходящее” Красное Знамя
Совета Министров Сбюза ССР и выдать
первую премию:

заводу, где директорем тов. Румянцев,
парторгои ЦБ ВКП(б) тов. Джуринских,
предзавкома тов. Журан;

- заводу, тде директором” тов. Мотиенко,
секретарем парторганизации тов; Rpsaroe,
предзавкома TOB. Самохвалов,

Оставить переходящее Красное Bana
ВЦСПС и Министерства ‘судостроительной
промышленности и Вы и mpe-
MHW:

заводу, тде директором тов; Резчик,
секретарем парторганизапии тов. Пальчи-
ков, предзавкома тов. Гармаш. ‘

Вручить переходящее ‘Красное Знамя
ВИСПС и Министерства. заводу, где дирек-
тором тов: ‘Филатов, секретарем ° парт-
организации тов. Фролов,  предзавкома
тов. Антипин, передав это знамя с завода,
тде директором тов. Сидоренко.

-Выдать вторые премии:

заводу, где. директором тов. Коврыж-
кин, парторгом ЦЕ ВЕП(б) тов. Феоктис-
тбв, предзавкома. тов. Еремеев:
	Новая бумажная фабрика
	ХАБАРОВСК, 2 июня. (По телеграфу. от
корр. «Красного Флота»). В поселке Би-
ракан Еврейской автономной области за-
кончилось строительство. новой. бумажной
	фабрики. Это— первое и пока единственное
бумагоделательное. предприятие в Хабаров-.
	ском. крае.
	на Дальнем Востоке.
	‘рушского комбината, прибыла на фабрику
бумагоделательная. мамина. На крупней-
ших комбинатах подготовлены для Бира-
канской фабрики кадры специалистов бу4
мажной промышленности. -
	„Новое бумажное поелпоиятие Лальнего
	1 Востока оснащено ‘новейшим отечествен-
	‘вым ‘оборудованием. Фабрика фаснолатает
богатейшей - сырьевой - и энергетической
базой. В восемнадцати километрах выпте
Биракана начинается. огромный лесной
‚махсив-—«Сутарская Дача», который, по
свмым скромным подочетам, обеспечит фаб-
рику полезной древесиной на ближайшие
шестьдесят — восемьдесят лет.

_ Первая очередь Бираканской бумажной
фабрики вступила в строй.
	нистами. Четыре раза в сутки подает она в
эфир сигналы о направлении и силе ветра,
© температуре и давлении воздуха. Сигиа-
лы этой необыкновенной станции прини-
мают ‘на Ташкентском радиоцентре и затем
перелают в`Москву. Здесь они учитывают-
сяпри составлении сводки потолы:
	Силой ветра автоматически заряжаются
аккумуляторы. Часовой механизм четыре
раза в сутки запускает установку в ход,
каждый раз на три минуты. Часовой же ме-
ханази и останавливает ее. Радиопередат-
чик, вмонтированный в установку, действу-
ет также автоматически. 25-метровые мач-
ты таких установок можно увидеть над са-
MEME отдаленными и труднодоступными
уголками страны. Автоматические ветря-
ные рации делают свое большое дело, на-
хежно помотают службе погоды. Образец та-
кой станции установлен в музее. Это—
большое лобтижение нашей технической
мысли, нашей промышиленности. Создателям
этой установки инженерам Б. М. Конопле-
ву и В. М. Курбатову присуждена СОталин-
ская премия.
	Невозможно перечислить то, что изгото-
вила и что еще, во много раз больше и раз-
нообразнее, изготовит советская радиотех-
ника. Сбылась заветная мечта великого
сына земли русской А. С. Попова о том, что-
бы его изобретение верно. служило на благо
народу и. отечеству.. Радио все прочнее. вхо-
дит в нашу промышленность, в военное де-
ло, в быт советских людей. С каждым днем
растут технические средства и возможно“
сти радио. Мы знаем, что сталинская пяти
летка, подарят стране новые и новые образ=
	цы радиоаппаратов, столь необходимых для
	хозяйственного и культурното развития на»
шего государства. И нз этих аппаратах бу-
дет колсовалься почетная отечественная
	ф. KAKOB.
	Строительство Бираканской бумажной
фабрики ‘началось ‘еще в дни‘ Великой
Отёчественной ^ войны. В ‘ве сооружении
приняли ‘участие десятки прехприятий: На
	‘  заводах Хабаровека и Вомеомольева про-
	изводились ` для Биракана сложные. агре-
гаты и станки. Уникальный генератор
большой мошности по специальному зака-
	зу HWSTOTOBICH HA одном из свердловских
	заводов. Из далекой Белоруссия, е Доб-
		_ Вюгда смотришь в залах Политехническо-
го музея экспонаты. показывающие смелый
	путь русского радио от простого’ по кон-
струкции, но гениального по замыслу гро-
зоотметчика Попова до сложнейших радио-
приборов наших дней, когда емотришь, как
росла и мужала наша радиотехника, с03-
дающая ныне чудесные аппараты, в осно-
ве которых лежит великая идея Попова о
беспроволочной связи, тебя охватывает так
хорошо знакомое каждому советскому че-
ловеку чувство гордости за нашу отечеет-
венную промышленность” растущую вместе
с развитием технической мысли. Отечест-
венная марка скромно, без крика, без пре-
тензий на сенсацию и дешевый эффект,
украшает новейший приемник и мошную
раднолу, серийного выпуска телевизор и
портативный Колхозный  трансляционный
узел, изящный динамик и автоматическую
радиометеорологическую станцию. Все_/это
сделано добротно, с большим вкусом и OT-
менной любовью‘ к делу, свойственной co-
ветским рабочим, инженерам, техникам.
	Советокие люди, которые делают радио-
аппаратуру, отлично понимают, что эта ап-
паратура, созданная на родине радио, дол-
жна быть дважды первокласеной, что ра-
дио, & стало быть, и его технические сред-
‘ства являются в нашей стране достоянием
и ‘радостью миллионов. Вот почему про-
дукния советской радиопромышленности, не
раз испытанная в бою и в труде, верно слу-
жащая делу культуры, получила у нае. по
достоинству всенародное признание, Вот
почему мы так высоко неним отечественную
марку, украшающую эту продукцию.

Перед нами один из массовых приемви-
ков для сети переменного тока — супер
«Ленинград», выпущенный в прошлом го-
ду. В нем 12 ламп. Приемник имеет не-
сколько диапазонов — длинноволновый,
срелневолновый и 4 растянутых коротко-
	емников. В ближайшее время здесь появит-
ся необычный аппарат частотной модуля-
ции для’ высокохудожественного. приема.
Этот приемник имеет исключительный по
качеству и чистоте звук, на его акустику
совершенно не влияют внешние помехи —
нгумы, трески, разряды. На выставке ожи-
дается также новинка — 13-ламповый при-
емник «Люкс», изготовленный рижеким
заводом «ВЭФ». Постуцят сюда и образцы
телевизоров, предназначенных к. серийно-
му выпуску в нынешнем году на заводах
Москвы и Ленинтрада. Все эти аппараты
делают честь нашей радиопромытьленно-
ети. у

925 тыкяч радиоприемников различных
типов, почти на 800 тысяч больше, чем до
войны, будут выпускать советские. заводы
в 1950 году. Так затисано в Законе © но-
вом пятилетнем плане. Так бухет!
	Интересна история отечественной” pa~
диолампы. Первая небольшая’ генераторная
лампа была изготовлена в России в 1914
году. Ныне перед нами многочисленные 0б-
разпы ламп самых разнообразных `назна-
чений и конструкций. И среди них — ра-
циоламта-гигант высотой в человеческий
рост. Это разборная, тенераторная лампа
мощностью в 200 киловатт. Срок, ее служ-
бы не ограничен, В случае выхота из строя
какого-либо электрода лампу можно разо-
брать и электрод заменить, а ‘затем из: кол-
пака вновь выкачаль воздух. Лампа-ги-
гант -— один из интерёенейших экспонатов
музея. Создана она на советском заводе.

В каких только краях не ветретишь про-
хукцию нашей рахиопромыштленноети! Она
проникла даже туда, куда федко ступает
нога человека. Так, на Пампре, на ледни-
ке Федченко, гле вот уже два гола нет ни
одной живой души, безотказно работает со-
ветская автоматическая радиюметеорологи-
ческая станция, поставленная там альди-
	волновых. Он легко’ настраавается. на Ca-
мые отдаленные станции. Настройка произ-
водится с помощью специальных кнопок.
Этот`приемниЕ работает безотказно, оформ-
лен с большим ‹ вкусом. Глядя на. него,
невольно думаешь, как далеко оставил этот
мощный п. в то же время изящный аппарат
примитивные детекторные коробки, кото-
рые ser 25 назад выпускались полу-
кустарными радиомастерскями. На прием-
нике «Ленинград» — марка крупнейшего в
стране ленинградского радиозавода имени
	` Рядом — один из лучших отечественных
приемников, выпущенный рижеким заво-
доу «Радиотехника». Он обладает замеча-
тельной чистотой звука. А вот мощные
суперы «Родина» с батарейным питанием,
изготовляемые на заводах Москвы и Bopo-
Hema. Они пользуются большой популяр-
ностью в сельских местностях страны.
Кстати. супер этого типа может быть легко
	  преобразован в небольной транелящионный
	узел: стоит лишь добавить к нему усили-
тель, зарядные щитки и’ ветросиловой аг-
регат. Узел может обслужить до 200 радио-
точек. Напти заводы уже приступили к се-
рийному выпуск этих установок.
	А сколько других совершенно разнооб-
разных по назначению и отличных по ка-
честву приемников выпускают наши заво-
ды сейчас! Марка сарапульского завода
имени Орджоникидзе — на оригинальном
шестиламповом приемнике «Урал» с опти-
ческим индексом. Александровский завод
прислал на выставку пятиламтовый прием-
ник «Салют» и приемник с универсаль-
ной настройкой «Рекорд». Рялом—образ-
цы изящных советоких автомобильных ра-
тиоприемников,
	Стенды все время пополняются экспона-
тами. завоты осваивают новые типы при-
		Промышленность гор. Москвы и Московской области
перевыполнила план мая и пяти месяцев
	Московской области значительно перевы-
полнен,

Многие предприятия. “Москвы и Москов-
ской области раньше срока закончили план
1-го полугодия.

Коллективы предприятий борются ва
тальнейшее повышение производительности
труда, за досрочное выполнение плана
второго года послевоенной сталинской пя-
тилетки.   ; (ТАСС). .
		_B ‘результате широко развернувшейся
Э9рьбы за выполнение взятых предприя-
THEM социалистических обязательств в
честь 30-й годовщины Великого Октября
рабочие, инженеры, ‘техники и служащие
р. Москвы и Московской области лоби-
лись новых производственных успехов.
`План выпуска пролукдии за май и пять
‚ месяцев промышленностью гор. Москвы и
	Морской флот выполнил. майский план перевозок
	Перевыполнили план но тоннам и товно-
	‘милям следующие пароходства: Балтийское,
	Эстонское, Северное, Мурманское, Дунай-
ское, Азовское, Каспийское сухогрузное,
Дальневосточное, Касптанкер, Рейдтанкер и
Совтанкер.
Черноморское пароходство  перевыпол-
нило план ‘по тоннам, Латвийское — по
тонно-милям. Не выполнило плана Сахалин.
	ское лароходствУ,
	Морской флот в мае выполнил план пе-
062030к: по тоннам — на 111 проц. и по
тонно-милям — на 111,3 проц.

`Ежесуточное отправление грузов в Mae
было ва 36 проц. больше, чем в’ апреле.
[0 сравнению с маем 1946 года перевозки
т 10 тоннам и тонно-милям. на

Перевытюлнен план по перевозкам сухо-
грузов и нефтегуузов.
	АШХАБАД, 2 июня. (ТАСС). В Ме
нии идет массовая уборка хлебов. Комбай-
перы Каахкинокой и Душакокой МТС при-
сели свои машины на пшеничные Поля
колхозов «Красный Октябрь», имени.
	МАССОВАЯ УБОРКА ХЛЕБОВ В ТУРКМЕНИИ
	Кирова и других. Поспевает озимая и яро-
вая пшеница на богарных землях.

Илет массовая косовица ячменя в доли-
вах Мургаба и Аму-Дарьи. Прикопетдаг-
ские районы закончили уборку ячменя,
ведут обмолот,