К годовщине со дня смерти Михаила Ивановича Калинина.
					в] и а!
	Верный соратник Ленина и Стал
	Тод тому назад — 3 июня 1946 года —
перестало. биться. пламенное. сердце _Михаи-
ла Ивановича Налинина. Тяжелую и скорб-
ную утрату понесли большевиетская пал-
	перед ними все величие и все трудности
налтей борьбы.

В облике Михаила Ивановича Калинина
советский народ вилел олицетворение луч-
	благо Родины, Михаил Иванович учил со-
ветских людей воплощать свои патриотиче-
ские чувства в живые дела, самоотвержен-
ным трудом на заводах и в колхозах укре-
плять могущество й благосостояние социа-
листического Отечества.

Патриотическая забота М: И. Калинина
06 упрочении социалистического государет-
ва, о росте его военно-экономической мощи
нашла яркое выражение в огромном вни-
	тия, все народы Советокого Союза,” Из’ на- ‘ших своих качеств — ясный ум, глубокую
	мудрость, бесстрашие и ‘стойкость перед
лицом опасности, пламенный патриотизм.
Страстной любовью к Родине проникнуты
се доклады и речи, статьи и выступления
	товарища Калинина. «Велика и прекрасна
	пюих рядов ушел великий революнионер и
строитель социалистического государства,
вдохновенный борец за коммунизм, горячо
любимый миллионами руководитель и вос-
питатель трудящихся. .

В героической истории нашей борьбы и
социалистического’ строительства, в памяти
советского народа товарищ. Калинин оста-
нется как верный соратник Ленина и
Сталина. Рука 06 руку © Лениным и
Сталиным он создавал. партию. большевиков,
активно участвовал в подготовке и. осу-
пествлении Великой Октябрьской Сониали-
стической революции, строил новое, совет-
ков государство. Пол руководством
товарища Сталана, твердоследуя ленинским
заветам, он ‘неустанно боролся против вра-
тов партии и народа, за торжество лениниз-
ма. М. И. Калинин принадлежал в тому ру-
ководящему ядру нашей партии, которое
ва главе с товарищем Сталиным отстояло
великое знамя Денина, сплотило. партию во-
&руг заветов Ленина и вывело советский
народ на широкую дорогу социализма. Ве-
ливому делу Ленина — Сталина товарищ
Валинин отдал все свои силы, всю свою
ЖИЗНЬ.

Кипучая, полная творческого энтузиаз-
Ma жизнь Михаила Ивановича является яр-
ким подтверждением глубочайшей народно-
сти нашей советской революции Тверской
крестьянин и путиловский рабочий, М. И.
Калинин вылвинулея к рулю революцион-
ного движения из самых недр трудящихся
масс. С юношеских лет вступив под знамя
большевизма, он больше полувека самоот-
верженно и беззаветно служил трудовому
народу, великим идеалам социализма. Его
революционная работа в большевистском
подполье, на заводах Питера и Москвы, Тби-
ласи и Таллина, его огромная организатор-
ская и агитационно-пропагандистокая дея-
тельность в лни Октябрьской революции и
тражданской войны предетавляют с0б0ю за-
мечательный образец органической связи с
массами, глубокого знания их дум и чаяний,
умения воодушевлять и сплачивать массы
вокруг боевых лозунгов партии Ленина —
Сталина,

Близость Михаила Ивановича ‘к трудя-
примея, его замечательная способность вли-
ять-на массы силой слова и большевиетеко-
го убеждения особенно проявились после
Октябрьской революции, когда он; по пред-
ложению Фенина, был избран предеедале-
лем Всероссийского Центрального Исполни-
тельного Комитета. Двадцать семь лет в0з-
тлавлял Товарищ Калинин верховный ор-
тан советского государства: Его самоотвер-
женный труд на этом высоком посту, его
государственная мудрость и неиссякаемая
большевистекая энергия способствовали
укреплению социалистического Отечества,
упрочению союза рабочих, крестьян и ин-
теллигенции нашей страны и дружбы на-
ролов Советского Союза.

Пия М. И. Калинина неотделимо от вее-
мирко-исторических побед нашей Родины.
Как глава высшего ‘органа государственной
BIACTH он неустанно заботился о процвета-
наи родной страны, © благе нафола, тлубоко
понимая его-нужды и интересы. И весь на-
род отвечал искренней, горячей любовью
Михаилу Ивановичу. Он был для трудящих-
ся не только крупнейптим госуларственным
леятелем, но и мудрым, сердечным хругом.
чье задущевное слово, советы, указания
пребуждали новую творческую энергию,
ободряли, повышали боевой дух. Тысячамм
нитей был связан М. И. Калинин со всей
страной. Его часто ‘вадели в заводеких це-
хах и колхозах, на собраниях советекой
интелтихенции и в воинских частях, среди
БоМСомолЬСкой молодежи и партийного зк-
тива. Он умел разговаривать с массами про-
сто, правливо и приннипиально. раскрывая
	канитан-лейтенант. Антипов спросил тогда
  моряков:

— `Оправитесь © таким делом?

И он, Власов, ответил за всех:

—~ Eme бы. не’вправиться! Ведь дая
Михаила Ивановича, имя которого нот
корабль, делать будем.

„Модель получилась такой, что о ней вало-
ворили на веем Тихоокеанском флоте. 7 Ie
nadpn 1945 roxa BoeHHbIe MOPAKM TopRe-
ственно вручили ее Михаилу Ивановичу.

Главный старшина подробно рассказывая
ет о беседе, которую М. И. Калинин вел е
участниками делегации. Поблагодарив 3a
прекрасный подарок и попросив передать
привег личному составу крейсера и вм
тихоокеанцам, Михаил Иванович сказал:

_ -—-Учитесь еще-лучше военному делу,
зорко. стойте на страже дальневосточных
морских границ.

Моряки крейсера «Калинин» часто лю-
бят смотреть киножурнал, в котором в-
произведен момент вручения Михаилу Ива-
новичу модели крейсера.

Год назад 3 июня,  разнеслась
скорбная весть: умер М. И. Калинин. В энак
траура на корабле приспустили флат. На
носовой‘ орудийной: башне появилея боль-
шой, окаймленный черной рамкой портрет,

Отмечая годовщину со дня смерти М. HL.
Калинина, библиотека крейсера организо-
вала выставку написанных Михаилом Иван
новичем книг. На корабле проводятся Gece.
ды и политинформации о жизни и деячельз
ности Михаила, Ивановича. 3 июня выйдут
специальные номера печатной, радио- к
стенных газет подразделений, В’ этот же
день состоится торжебгвенно-траурное соб
рание, посвященное памяти М. И; Валинина,

Михаил Иванович Валинин всегда живет
в сердцах моряков крейсера, носящего в
	ИМЯ.

Майор А. ПЕТРОВ,
	ТИХООЕЕАНСКИЙ ФЛОТ, 2 июня. (По те-
леграфу от корр. «Нрасного Флота»). Не-
движный и величавый стоит креисер «ha-
линин» на рейде. И вдруг разносится дро9-
ный звон тревоги, ‘бегут на» боевые посты
старшины и Матросы, занимают свои места
офицеры. Начинается сдача очередной за-
дачи по курсу боевой подготовки.ь,

Экипаж крейсера, состоящий В CROOM
больтинетве из молодежи, прилатает все си-
лы к тому, чтобы высоко держать честь
корабля, носящего славное имя виднеишего
деятеля большевистской партии и советского
государства Михаила Ивановича Калинина,

..Шосле окончания занятий почти весь
экипаж собирается на шкафуте, чтобы
увидеть на только что  вывешенном
плакате итоги проведенного учения. Выюо-
кую оценку потучили все боевые части и
службы. Командир соединения доволен. Он
об’являет блатодарность отличившимея офи-
церам, старшинам и матросам. =

Конечно, виереди еще более трудные за-
дачи. Но начало летней кампании положе-
но — и начало хорошее. В числе отличив-
шихся есть молодые, недавно приптедигие на
корабль, матросы. Недаром плакаты, вися-
щие в кубриках, призывают: «Молодой мат-
рос! Всегда, помни, чье славное имя носит
твой корабль».

Молодым матросам много рассказывают 0
традициях крейсера,  призываюто стре-.
миться к тому, чтобы служить своему наро-
ду так же. беззаветно и самоотверженно,
как служил ему Михаил Иванович Калинин,

С особенным вниманием слушает моло-.
дежь беселы главного старшины Власова. Он
рассказывает о том, как М. И. Калинин
принимал в Кремле делегацию тихоокеан-о
цев, которая привезла ему в подарок ко дню
семилесятилетия модель крейсера. Делали.
эту модель любовно, тщательно. Инженер-_
	роны. Выражая волю и требование партии
п правительства, Михаил Иванович говорил
в 1936 году: «Мне бы хотелось, чтобы
напг флот играл более. видную роль в поли-
тической жизни Советского Союза, чтобы
Ham флот поднялся на более высокую сту-
пень и имел гораздо большее значение. для
дела обороны нашей страны». «...Моряки
должны выйти на передовую линию в 3а-
щите Советокого Союза, — указывал Ка-
линин, — войти в общий комплекс наших
вооруженных сил серьезной боевой’ силой».

Помогая военным морякам осознать 60е-
вые задачи, М. Й. Калинин активно учаетво-
вал в укреплении и развитии флота. Его вы-
ступление на собрании рабочих судострои-
тельного завода имени Орджоникидзе летом
1938 года послужило программой действий
для судостроителей. Осуществляя  указа-
ния товарища Сталина, советокие судостро-
ители непрерывно пополняли военно-мор-
ские ситы новыми кораблями, военные ‘мо-
ряки соверштенствовали свое боевое мастер-
ство. Когда грянула война, моряки оправ-
тали надежды партии ий народа, «... нача-
	лу этой войны наш Военно-Морской Флот
вырос в большую силу, — отмечал товарищ
Калинин в 1943 году. — Весь мир воехи-
ается ` героями-моряками, защищавиими
Олессу, Севастополь, Ленинград; память 06
их подвигах навсегда сохранится в нашем
народе». В этом росте боевых сил флота
	и в его успехах в борьбе иротив немецких
	захватчиков — большая доля труда и забот
товарища, Калинина.

Советекие воины ‘сохранят. память 0
Михаиле Ивановиче Калинине как, о великом
труге Вооруженных Сил; В тоды Отечест-
венной войны он вел огромную агитацион-
но-пропагандистскую работу в войсках, в0с-
питывая войнов в духе беззаветной любви
к Родине и ненависти к врагу, в духе стро-
жайшей дисциплины и непрерывного бое-
вого совершенствования. Он требовал 0е-
	  режного еохранения лучших боевых тра-
	диций, их дальнейшего развития, настой-
YRBOTO освоения опыта войны. Его мудрые
советы сохраняют силу и значение и сей-
час, в дни мирной учебы.

Вся. героическая жизнь Михаила Ивано-
вича Калинина — пример самоотверженно-
го служения Родине, беззаветной борьбы и
труда до последнего дыхания, до последнего
удара сердца. Советские люди помнят, ка-
кой неоценимый вклад в дело нашей победы
над германским фапизмом и японскими им-
периалистами внес Михаил Иванович, уже
страдавший тяжелой болезнью. Мы пом-
ним его последние вдохновенные призывы
к закреплению победы, одержанной в вой-
не, к дальнейшему, укреплению экономиче-
exe мощи’ нашей Родины. Такая могучая
воля, неисчерпаемая ‘энергия и моральная
сила присущи только людям ленинеко-
сталинской школы, самоотверженным 60р-
	aM за комутнизм. «Ёели человек усвоил
	коммунистическое мировоззрение, говорил
товарящ Калинин, — то оно наполняет его
жизнь таким богатым содержанием, что эта
жизнь не кажется тяжелой, а кажется бо-
гатой и, ‘главное, -— сам чувствуешь, что
она бесконечно хоропга, даже в самые труд-
ные моменты.

‚ Вся история‘ моей жизни, а по существу
й вся история рабочего класса заключаете
	ся в том, что мы ‘жили и боролись под ру-
`ководством Ленина, Сталина»,
	Светлая память о Михаиле Ивановиче
Калиниче, верном соратнике Ленина и
Стамина, память о его неутомимой борьбе за
свободу и счастье народов нашей страны,
за процветание Советской Родины влохнов-:
ляет миллионы строителей коммунизма, на
новые подвиги, на самоотверженный труд
BO имя дальнейшего укрепления социали-
стического государства. Любимый. образ: ве-
ликого большевика, мудрого и сердечного
друга советского народа; будет жить в на-
ших сердцах немеркнущим символом безза-
ветной любви и преданности Родине, лету
Тенина—Сталина.
	даретво высоко ценит честных, добросовест-
ных тружеников, окружает их почетом и
славой, поошряет и награждает их. В то же
время наше государство, выражая интересы
всего общества, резко, непримиримо отно-
сится к лентяям и тунеядцам, к антиобще-
ственным элементам, к тем, кто стремится
урвать для <ебя. побольше, а дать государ-
ству поменьше. «Поотряя и награждая луч-
ших представителей социалистического тру-
да, © одной стороны, карая дезорганизато-
ров производства, с другой стороны, партия
й советская власть тем самым показывают,
в каком направлении надо вэсти коммуни-
стическое воспитание трудящихся СССР».

Труд в СССР — обязанность и дело чести
кажлого способного к труду гражданина. Та-
ково непреложное положение Сталинской
Конституции, Основного Закона советского
государства. Коммунистическая партия вос-
питывает в народных массах глубочайшее
уважение к труду и труженикам. «У нае, —
говорил М. И. Калинин, —в почете всякий
труд. Нет у нас труда низигего сорта и тру-
да высшего copra. Делом чести, славы,
лоблести и геройства является в нашей
стране и труд каменщика, и труд ученого,
и труд дворника, и труд инженера, и трух
плотника, и труд художника, и труд сви-
нарки, и труд артистки, и труд тракториста,
и труд агронома, и труд продавца, и труд
врача, ит. д.»

Перед какой бы аудиторией М. И. Кали-
нин ни выступал, он неизменно обращалея
к мыели о советоком патриотизме как к
одной из великих движущих сил нашего
общества. Говоря о необходимости «воепи-
тать всех трудящихся СССР в духе пламен-
ното патриотизма, в духе безграничной люб-
ви к своей родине», Михаил Иванович под-
черкивал, что речь идет не о какой-то от
влеченной, платонической любви, д о люЮб-
ви натористой, активной, страстной, неук-
ротимой, о такой любви, которая не знает
никакой пощады к врагам, которая не оста-
новится ни перед какими жертвами во имя
Родины. :

Михаил Иванович не раз говорил, что бес-
поцадность к врагам народа есть проявле-
Mie потлонной любви к Ролине. Годы. Оте-
чественной войны со тлей отчетливостью
показали исключительный, ни с чем в исло-

ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕСТА
	ТБИЛИСИ, 2 вюня. (ТАСС). Трудящие-   ханическом цехе паровозо-ваговоремонтио-
ся Тбилиси отмечают первую годовщину со   го завода имени Сталина сохранился то-
дня смерти М: И. Калинина. карный станок, на котором работал М, И.
	а, ВЕТ! Калиния:. Недавню мемориальные доски ус-
Много исторических мест связано в. Тби-  таковлены на здании механического завола
лиси © именем выдающегося деятеля боль- имени. Калинина. rye Михаил Иванович pa-
HIEBECTCROH NapTam uw coBeTcKOrO государ-   ботал в конце 1900 года, и на доме To Co-
ства Михаила Ивановича Калинина. В ме-  ветокой улице. гле он жит.

У КРЕМЛЕВСКОЙ СТЕНЫ
	наша родина, — говорил он, -—— единствен-   мании к Вооруженным Силам СССР. Вся
	ная в мире страна, ставшая родной матерью
трудящихся. Как будто история за тыеяче-
летние труды, невзгоды и страдания воз-
наградила их за все прошлое». С гордостью
заявлял он, что советские люди горячо лю-
бят и не могут не любить свою великую
Родину, «ибо в ней дано счастье миллио-
нам людей, в ней подняты чедовеческие
	Низы к творческой деятельности, в ней рас-
	крепощена женщина...

Великий патриот puted в любви к родной
стране не только уважение к ее историче-
скому прошлому, к ее революционным тра-
дициям и достижениям, но и могучую жн-
вотворную силу. Он рассматривал патрио-
тизм как действенное чуветво, окрыляю-
шее советеклх людей, поднимающее их Ha
подвиги во имя Отчизны. «Патриотизм со
ветских людей проявляется в любовно обра-
ботанных полях, великолепно построенных
фабриках и заводах, в активном участии
щироких MaCG B общественной жизни стра-
ны, в стремлении к повышению своей
культурности, — писал Калинин. — Этот
патриотизм проявтяется в сознании  каждо-
то. красноармейца, что. под его охраной на-
ша’ родина неприступна для всех врагов
Советского Союза». Сам неутомимый тру-
женик. отлававший вею свою энергию Ha
	история Советской Армии — от формирова-
ния первых красноармейских отрядов в
1918 году до победоносных сражений Ве-
ликой Отечественной войны — неразрывно,
связана © именем Калинина. Под непосред-.
ственным руковродотвом товарища Сталина
он активно участвовал в строительстве.
Красной Армии, в политическом воспитании
ее воинов. В годы гражданской войны
Михаил Иванович был на, важнейпгих фрон-
	Tax — Ha Урале и Юге, в районах Белорус-
	сии и Петрограде, выступая на многочис-
ленных красноармейских митингах, моби-
лизуя и снлачивая бойцов и командиров,
воолушевляя ux Ha подвиги. Постоянкой
заботой об армии и флоте была пронизана
вся огромная госуларетвенная и политиче-
ская деятельноеть Калинина в период мир-
ного социалистического строительства. Он
	ACYCTAHHO призывал трудящихся Брепить
	материально-техническую базу Советских
Вооруженных Сил, © радостью и любовью
говорил о Советской Армии, готовой к без-
заветной защите целостности и неприкосно-
венности Советского Союза.

Вместе со всеми Вооруженными Силами
страны социализма товарищ Калинин вы-
соко ценил Военно-Морской Флот, придавая
ему большое знамение в’ общей системе 060-
	У древних стен Московского Кремля за мавзолеем В. И. Ленина по решению
правительства сооружены памятники на могилах выдающихся деятелей больше:
вистской партии и Советского государства: М. И. Калинина, Ф. Э. Дзержинского,
‚Я. М. Свердлова и М, В. Фрунзе. Они представляют собой надгробные: плиты,
на которых установлены постаменты с бюстами; выполненными из гранита
народным художником СССР скульптором С. Д. Меркуровым, Ha снимке:
памятник, установленный на могиле М. И. Калинина,

Фото В. Ковригина. (ТАОС),
		рии не сравнимый патриотизм советекого
народа. Многие за, границей искали 96’ясне-
ния столь высокого патриотичеекого под’-
ема населения СССР, стойкости и мощи со-
ветеких Вооруженных Сил. «Для нас же-——
говорил М. И. Калинин, — источник патрио-
тизма советского человека ясен — это лю-
бовь к Родине, к своему народу, к своей
культуре и быту. Именно потому, что в
великой семье советских народов все равны,
все проникнуты уважением друг к другу, .
взаимным. доверием, дружбой, именно по-
этому крепок и нерушим- Советекий. Союз».

Пожалуй, нет такой советской республи-
ки, в которой не побывал Михаил Иванович
и где он не выступал бы перед народными
массами. Люди самых различных ‘нацио“
нальностей слышали задущевные речи М. И.
Калинина, залюмнили его слова © силе
ленинско-сталинской дружбы народов. «На-
шим учителем по национальному вопросу, —
товорил Михаил Иванович, — является
товарищ Сталин, который направляет на-
циональную политику много лет. Еще x0
революции он был советником Ленина п9
этому вопросу. Товарищ Сталин учит нас
уважать любую национальность. И вот если
ты с уважением относишься ко всем нацио-
нальностям — значит ты интернациона-
лист... Сталинская национальная политика,
дала возможность поднять все народы на-
ей страны. на Отечественную войну, ста-
линекая политика делает героями все налти
народы, открывает дорогу всем талантли-
вым людям нашей страны».

Речи и статьи Михаила Ивановича Кати-
нина проникнуты чувством советской на-
циональной . гордости — гордости за. вели
кие, всемирно-исторические дела, свершен-
ные нашим народом под руководством пар-
тии Ленина — Сталина.

«...Мы занимаем в мире исключительное
положение, — говорил М. И. Калинин, вы-
ступая в 1935. году в; Алма-Ате. — Я пря-
мо скажу — мы счастливны!
	we И NEO NIAAA MK ER IPLE EO ©. WX интересов, CBO Й 7 в. 0
Ue ей неустанной заботой

атовечеотвьо живет тысячи лет. И в благе народа он заслужил ув.
rT Tye TANGA дана а у д искреннее у
	EES

> a”. $F A 1 и те NENA YEE FPO RUG re
DeROMEBIX а пережило не мало по-   жение и горячую любовь всех АИ,
VRIAIOB, HenaSexnyio vo общественных   Память о Михаиле Ивановиче Калинине —
ху старым и ыы uRpOM Ht ты ‚ с   птаменном патриоте нашей Родины, непомо-
OWT ene He auaga oman: re CTO-   лебимом борце за коммунизм. веегла буде

поп а
	д В OREM YOM ВОЗД У
ре ве ВУАТа Столь великой эпохи, в  жить в сердцах советских, людей.
какую живем мы, начало которой положи- Н. МОР
	М. И. Келинин о коммунистическом
7 BOCHMTGNMM. TDYASI Mien
	великой борьбе переделываются люди,
отнлифовывается их мировоззрение, их
хараклеры. Тем самым мы воспитываем по-
коление новых людей, которые превыше
всего ставят’ общественное благо, ‘борьбу”ва
идеалы нового общества и всего человече-
ства». ‹

Миллионные массы прониклись высокими
целями, которыми ‘одухотворена больше-
виетекая партия, — целями борьбы за пол-
ную победу коммунизма в’ нашей стране.
Трудящиеся СССР’ в подавляющей своей
массе являются активными. и сознательны-
ми строителями коммунизма. Но это’ не
значит, что все население состоит уже
только из передовых людей. Следы crapo-
то— пережитки -капитализма-—в сознания
людей еще сохранились, и с этими пере-
житками надо бороться. «...Вели бы все лю-
ди были честными, храбрыми, дисциплини-
раванными, культурными, знающими свое
дело, тогда. бы вам и делать было нечего», —
товорил М. И. Калинин комсомольским ра-
ботникам Красной Армии.

Партия большевиков воспитывает всех
советоких людей в духе идей Ленина —
Сталина, в духе коммунизма. «Коммуниети-
ческие принципы, если взять их в простом
виде, — это принципы высокообразованно-
го, честного, передового человека, — yra-
	зывал товарищ Калинин, -—— это — любовь
	к социалистической родине, дружба, това.
рищество, гуманность, честность, любовь
к социалистическому труду и целый ряд
других высоких качеств, понятных каждо-
му. Воспитание, выращивание этих свойств.
этих высоких качеств и является важней-
шей составной частью коммунистического.
воспитания».

Основной задачей коммунистического вес-
	питания М. И. валинин считал борьбу за.
	высокую производительность труда. «ан-
	QOBL к труду является одним из главных.
	элементов коммунистической нравственно-
сти», — подчеркивал он. Советское rocy-
	Великий революционер и строитель со-
пиалистического государства. Михаил Ива-
зович Калинин пятьдесят лет своей жизни
отдал борьбе за освобождение трудящихся
масс. боръбе-ва социализм. С`самого начала
своей революционной деятельности, с ‘тех
дней, когда он. вместе < Лениным работал в
первых подпольных марксистеких кружках
и в «Союзе борьбы за, освобождение рабочего
класса». М. И. Калинин политически про-
свещал и воспитывал рабочих.

М. И. Каланин принадлежал к старой
большевистской гвардии, к тем политиче-
ским руководителям рабочего класса,. кото-
рых воспитали Ленин и Сталин. Со свой-
ственным ему умением разговаривать © мас-
сами и в простых словах об’яенять самые
сложные явления, М. И. Калинин сеял в на-
роде семена коммунизма, раз’яснял идеи
Ленина-——Сталина, будил и формировал по-
литичеекое сознание рабочих, готовил их к
решающим революционным схвалкам.

На глазах старой большевистской гвардии
й пол ее воздействием поднимался во весь
свой гигантский рост пролетариат. Росии,
С развитием революционного движения, ©
пробужаением классового самосознания про-
летариата в нем складывались, как писал
Михаил Иванович, «такие нравственные
качества, как честность перед своим клас-
сом, дисциплинированность, взаимная под-
держка, самоотверженность в борьбе и орга-
низованность. Эти черты нраветвенного 06-
Лика пролетариата легли в основу нарож-
дающейея социалистической морали, кото-
рая в условиях капитализма противопостав-
лялась буржуазной морали с ев жестокими,
хишными принципами; «Человек челове-
ку — волк», «Каждый 3а себя, один бог за
всех», «СОтремись выйти в люди» ИТ, п.

Удивительно облагораживающий элемент
несла пропаганда нашей партии в 0800-
чую среду... Пропагандиеты и организаторы
сплотили рабочую среду в компактную, ор-
танизовалную силу; они прививали рево-
	люционную пролетарскую мораль, которая
проникала в рабочую массу значительно
глубже, чем это казалось с внешней сторо-
ны. Революционная мораль захватывала не
только ‘область общественных отношений; но
и быт рабочего класса».

Октябрьская революция, величайшие с9-
циалистические преобразования,  осуще-
ствленные советским народом под руковод-
ством коммунистической партии, коренным
образом изменили облик страны. Вместе
с тем выросли люли, изменилось их со-
знание. Партия большевиков проделала
огромную работу и добилась больших усте-
хов в коммунистическом воспитании масе.
В’ этих успехах, одержанных нашей пар-
тией, много ‘от великого труда соратника
Ленина и Сталина — М. И. Калинина.

Занятый большой госуларетвенной и пат-
тийной деятельностью, М. И. Калинин на-
ходил время, чтобы встречаться и беседо-
вать с рабочими, крестьянами, интеллиген-
цией, партийными и советскими работни-
ками. с воинами нашей армии и флота, со
школьниками и студентами, и в этих бесе-
дах, как и во многих статьях, ставить и
разрабатывать вопросы коммунистического
воспитания,

В одном: из своих выступлений перед мо-
лодежью  товарищ Калинин говорил, что на
разных этапах своей истории партия ста-
вила перед собой определенные цели. Вна-
чале парфтия организовывала, сплачивала
	народные силы для борьбы © царязмом, TOC
	ле этого—для свершения социалистической
революции, затем — для социалистического
преобразования страны и упрочения совет-
ского строя. В годы Отечественной войны
партия была занята: всемирно-историческим
делом обороны СССР, защиты его’ самостоя-
тельности и будущности. Всегда партия
сплачивает и мобилизует народ на решение
важнейших, узловых задач исторического
momenta. «Camo собою pasyMeeTca, —
разяснял М. И. Калинин, — что в этой

ла победоносная Октябрьская социалистиче
ская революция».

Было время, кокха русские рабочие учи-
лись классовой борьбе у запалноевронейеких
рабочих, Теперь пролетариат зарубежных
стран учится у рабочем класса, у трудя
щихся нашей страны, первыми сорвавигих
цепи капиталиестического угнетения и про“
ложивших путь к социализму. ‘<...Мы яв
ляемея первыми строителями социализма,
заявлял М. И. Калинин. — История предо»
ставила нам такую честь. Подумайте толья
Ко — ЧТо это вначит! Пройдет тысяча лету
человечество будет изучать историю социа»
‚лизма, нри; этом оно; будет восхищаться и
удивляться, что столь простые люди были
первыми ‘строитетями ‘социализма. Это —
величайптий почет... Эта мысль о том, чт
нас когда-то будут вепоминать за великий
исторический подвиг в интересах веего че
ловечества, эта мыель не может не вдох
HOBIATh MW HE воодущевлять нас теперь»
Долг всех. советеких патриотов — напря“
женно трудиться для дальнейшего укреплем
ния экономического могущества и развития
культуры напгего социалистического госу“
дарства, для роста материальных и духов»
ных богатетв нашего народа.

Напряженно работать на благо любимой
  Родины — значит работать по-коммунистие
чески. «Мы должны, — указывал товарищ
Калинин, — учиться жить и работаль у #8
щих учителей и вождей — Ленина 1
Сталина, которые обладают способностью
не только лучите всех понимать и празяльво
выражать навревшие потребности обще
ственного развития, но и лучше всех #
столь же правильно удовлетворять эти по
требности».

Сам Михаил Иванович Калинлн явля
собой образец политического деятеля лении-
ско-статинекого типа. Своей верноетью д#
лу Ленина — Сталина, своей близостью &
народным массам и глубоким понимание
			РЯ оч