17 сентября 1946 г., вторник, № 219 (2450)
	Опровержение ГАСС
	Американская газета «Нью-Порк Таймс»
опубликовала на-днях телеграмму ово
римекого корреспондента, в которой содер“
жатся бообщекия о том, что якобы два pye-
ских полка находятся в Албании и рато-
ложены вдоль греческой границы, чю
остров’ Сасено якобы тайно уступлен Алба-
нией Советскому Союзу и превращен в круп.
ную авиабазу, & также ряд друтих такото
же рода небылиц. .

ТАСС уполномочен заявять, что все эти
сообщения являются вымышленными 9.
начала до конца и рассчитаны, очевидно, -
Ha TO, чтобы оправдать и прикрыть прозо-
кационные действия греческих монархо-
фашистов на албанской границе,

АСНЫЙ ФЛОТ
			>“
	Речь Уоллеса
	_ © совещаниях заместителей
ииистоов иностранных дел
	делегация сочла необходимым внести в эту
статью поправку, заключающуюся в том,
чтобы в число 55 тысяч человек включить
также и «войска внутренней безопасности»
(кстати сказать. таких войск в Болгарии
не существует), как говорится в греческом
документе. Когда этот вопросе был постав-
лен на расомотрение совешания замести-
телей, советская делегация указала на то,
что этз поправка изменяет статью 9-ю по
существу и что, следовательно, эта поарав-
ка не может поддерживаться делегациями
США, СССР, Великобритании и Франции,
министрами которых данный текст статья
в Совете министров был согласован. Совет-
ская делегация, естественно, предложила
эту попратку отклонить, Однако представи-
тель США Данн и представитель Велико-
британии Джебб стали настаивать на том,
что треческое предложение вовсе не яв-
ляется поправкой, а является новым пред-
ложением и что, следовательно, каждая де-
легация свободна в своем отношении к это-
му новому предложению. Несмотря на всю
искусственность такой постановки вопро-
са, и Данн и Лжебб, связанные, очевядио,
соответствующими инструкциями, веяче-
ски пытались доказать, что они имеют пол-
ное право поддержать такую поправку как
новое предложение и что своими действия-
ми они якобы не нарушают решения, при-
нятого по взаимному сотласию в Совете
министров.

Такая же история произошла и-По пово-
ду греческой поправки относительно деми-
литаризации болгаро-греческой границы со
	стороны Болгарии, так же как и по поводу  .
	попытки греческой делегации включить в
болгарский проект мирного договора допол-
нительное ограничение вооруженных сил
Болгарии путем залтещения Болгадии иметь
торпедные катера, несмотря на ™, что
весь-то военно-морской флот Болгарии не
толжен превышать семь тысяч двести
пятьдесят тонн водоизмещения.

И в этих случзях явные поправки выда-
валиеь за «новые предложения», причем
Данн прямо заявил, что при всех обетоя-
тельствах американская делетация будет
рассматривать эти поправки ках новые
предложения. Не случайно поэтому совет-
ский представитель Вынгинский на одном из
таких заседаний заметил. что повёдение
американского делегата очень напоминает
поведение того монаха, который, рептив по-
лакомиться в постный день поросятиной,
‘заявил: «Порося, порося, превратись в ка-
рася».

Но нередко антлийские и американские
делегаты действуют еще проще.

На одном из заседаний заместители ми-
нистров сотласились © предложением со-
волских представителей Вышинского и
К. Новикова отклонить австралийскую пПо-
правку о. так называемых правах челове-
ка и об учреждении «суда прав человека».
Вышинский и Новиков доказали, что это
претложение, полное противоречий, лишь
вносит путаницу и усложняет вопрос.

Отнако на заседании комисени по по-
литическим и территориальным вопросам
для Финаяндии представитель Великобри-
тании лорд Худ рекомендовал не отклонять
алстралийскую поправку и передать её на
взучение в редакционно-юридическую ко-
миссию, чтобы там найти какое-нибудь
обоснование этой поправки. Но и юридиче-
ская комиссия, всесторонне обсудившая
австралийскую поправку, не нашла в ней
ничего заслуживающего внимания. Таким
образом, попытка обходного маневра для
британского представителя не увенчалась
успехом. .

Так, «работает» совещание заместителей,
где роль советской делегации в значитель-
ной степени сводится ® разминированию
путей, по которым медленно и тяжело дви-
жется колымага Мирной конференции, нз-
 груженная всяческими противоречиями.
	_ Чота Югославии
правительству США
	БЕЛГРАД, 15 сентября. (ТАСС). Бе-
гратокое фадие передает:

По сведениям корреспондента ТАНЮГ,
правительство о Федеративной Народной
Республики Ютославии послало прави-
тельству Соединенных Штатов Америки
ноту в связи с вызывающими поступками
американских оккупационных властей в
Триесте в течение последних дней по от-
чошению Е лицам, находящимся в ю10-
	славокой арунци.
	американский блок на Мирной конференции
может — и в действительности, это юу-
ществляет — и невинность соблюсти и ка-
питал приобрести. Формально они не вы-
ступают, против согласованных решений,
но по существу они спокойно взирают на
фокусы подлорживающих их делегаций,
пальцем о палец не утаряя для того, чтобы
яо-настоящему поддержать те согласован-
ные в Совете. министров решения, которые
им не очень нравятся пли даже совсем не
нравятся.

Такой тактики английская и американ-
ская хелегации держался в общем и на
совещаниях заместителей, где, правда, им
маневрировать оказывается труднее, так
Rak поправки к согласованным статьям
мирных договоров, внесенные другими де-
легациями и вызывающие сочувствие ан-
тлийской и американской делегаций, по-
следним приходитея поддерживать самим,
а не прятаться за спину австралийцев, ка-
Halles, новозеландцев, бразильцев ит. д,

Но изобретательность английской и аме-
риканской делегаций не останавливается
перед этой трудностью. Если ‘по формаль-
ным основаниям английский и американ-
ский заместители министров иностранных
дел, как правило Данн и Джебб, не могут
настаивать на принятии совещанием заме-
стителей таких поправок, которые нахо-
дятея в противоречии ¢ сотласованными
статьями мирных договоров, то можно это
препятствие обойти. об’явив, что данная
поправка вовсе не является поправкой, &
является новым предложением, по которо-
му якобы в Совете министров не было
принято никакого согласованного решения.
Если же и этот маневр неё удается и Данн
и Лжебб уличаются в том, что’ сделанное
ими предложение является, действительно,
не чем иным, как поправкой и что приня-
тие такой поправки означало бы изменение
или прямую отмену принятого и соглаео-
ванного решения Совета министров, — то и
здесь находитея выход. В таком случае
представители английской и американской
делегаций проето заявляют, что их предло-
жение ничего общего якобы не имеет с
тем предложением, которое быхю отклонено
Советом министров, что HX предложение
является ‘совершенно ‘новым предложением
и что, таким образом, никто из членов Со-
вета министров или совешания заместите-
лей не связан в этом отношении никакими
обязательствами.
	Нельзя не признать, что такое положе-
ние вещей создает значительные трудно-
сти в работе совещаний заместителей, от-
‘нимая многие часы на пустопорожние раз-
говоры и епоры на такие безбрежные те-
мы, как вопрос о том, чем отличается по-
правка от предложения, чем отличается но-
вое предложение от старого и изменяет ли
данное предложение смысл ранее сотласо-
ванного решения. Здесь открываются — 60-
гатые возможности для всякого юридиче-
ского крючкотворства, которое должно при-
крыть совершенно очевидные попытЕи про-
тащить, так сказать, с черного хода те или
пные изменения в согласованные решения,
принятые после долгой и упорной дискус-
сии в Совете министров.

Вот несколько примеров из практики со-
вещания заместителей, иллюстрирующих
изложенную выше тактику английской и
американской делегаций.

Советом министров была, например, при-
HATA в проекте мирного договора © Бол-
тарией статья об ограничении болгарской
сухопутной армии, Согласно этой статье
{статья 9-я) Болгарии разрешается иметь
сухопутную армию © общей численностью
личного состава в 55 тысяч человек, вклю-
чая пограничные войска. Кажется, текст
этой ‘статьи совершенно ясен. Этот текст
соответствует аналогичным статьям и в
мирных договорах с Италией, Румынией,
Финляндией и Венгрией. Однако греческая
	ПАРИЖ, 14 сентября. (Спец. корр.
ТАСС). Взк уже сообщалось, в соответствии
с указаниями Совета министров: заместите-
ли министров иностранных дел СССР, США,
Великобритании и Франции фегулярно со-
бираются для рассмотрения поправок и
предложений к проектам мирных договоров,
представленных делегалиями Мирной кон-
ференции. В этих совещаниях участвуют
от Советского Союза—А. Я. Вышинсвий и
Ф. Т. Гусев, от США — Данн, от Велико-
британии --= Лжебб и Худ, от Франции —
Вув де Мюрвилль.

Цель этих совещаний состопт в том, что-
бы добиться согласия четырех великих
держав по еще не согласованным вопросам
проектов мирных договоров, а также рас-
смотреть поправки и предложения других
делегаций и определить, какие из них м0-
гут быть поддержаны делегациями стран,
представленных в Совете министров ино-
странных дел.

Следует отметить, что на совещаниях
заместителям министров удалось добиться
согласия по некоторым вопросам. Так, на-
пример, в результате тщательного изучения
поправок и предложений, которые, кстати
сказать. составляют два об’емистых тома,
заместители согласились на том, чтобы не
поддерживать в соответствующих комисси-
ях 62 поправок (в том числе 18 поправок,
поступивших от австралийской делегации, и
12 от греческой). Эти поправки и предло-
жения либо противоречат содержанию соот-
ветствующих статей проекта того или ино-
го договора, либо не вносят ничего нового,
а только запутывают и усложняют вопрос.

Сейчас, после полуторамесячной работы
конференции, становится совершенно яс-

_ ным, что большое количество всяких по-

_ правок, внесенных по преимуществу де-
легациями английских доминионов и неко-
тэрых южно-американских государств, пре-
следовало цель отнюдь не улучшения проек-
тов мирных договоров, представленных С9-
этом министров, и не восполнения каких-
либо пробелов в этих проектах. Эти поправ-
ки в подавляющем своем большинстве пре-
слеховали совершенно иные цели: они дол-
WH были служить средством провалить те
статьи проектов мирных договоров, которые,
хотя и были согласованы в Совете минист-
ров, но представляют для английской и
американской делегаций некоторые неудоб-
ства, в силу чего именно эти делегации
заинтересованы в срыве соответствующих
статей.

В самом деле, анализ этих многочислен-
ных поправок, особенно внесенных австра-
лийской делегацией, показывает, что почти
Bee эти поправки относятся в тем статьям
мирных логоворов, на которые английская
и амернканская делегации дали евое. соглз-
сие в Совете министров в качестве уступок
требованиям советекой делегации. Будучи
связанными этим согласием, английская и
американская делегации проявили бы
нелойяльность, да и формально лишены
были бы возможности вносить на конферен-
ции предложения, направленные на измс-
нения этих согласованных статей.

В этом, впрочем, не было никакой необ-
ходимости, раз все подобные предложения
без всяких затруднений могли внести дру-
гие делегации, входящие в англо-американ-
ский блок, не связанные решениями CoBe-
та министров. Так и получилось в действи-
тельности. Аветралийцы, бразильцы, ново-
зеландцы, голландцы ит.д. ит. ип. делега-
ты щедро и без-устали вносят свои поправ-
ки во всех комиссиях и подкомиссиях при
молчаливом, пассивном, как правило, отно-
щении к этому творчеству английской и
американской делегаций. Имея во всех ко-
миссиях большинство голосов нз своей ето-
роне, английская и американская делега-
ции легко могут голосовать против попра-
вок своих сторонников без всякого риска в
тем, что эти поправки могут провалиться.
В силу такой нехитрой механики антло-
	ветский Союз не может гфазрептить ви
Англии, ни Соединенным Штатам занять
господствующее политическое положение в
этом районе. Китай представляет ‹0бой
особый случай, и, хотя Китай имеет самую
длинную в мире границу с Советским Сою-
зом, интересы международного мира тре-
буют, чтобы Китай оставался вне какой-
хибо сферы влияния, политической или
экономической Мы настаиваем. чтобы
	тверь для торговли и возможностей эконо-
	мического развития осталась Широко OT
крытой в Китае, каки во всем мире. Одна-
ко открытая дверь для торговли и. возмож-
ности экономического развития в Китае
теряют смысл, если не существует об’еди-
ненного, умиротворенного Китая, построен-
ного на основе сотрудничества, различных
групп етраны иона основе полного невме-
шательства в его политику извне. Мы вое
еще вооружаемся до зубов. Наши иеклю-
чительные расходы нз военные цели явля-
ются тлавной причиной несбалансирован-
ности нашего бюджета. Чтобы снизить. на-
логи, мы должны иметь основы подлинного
мира © Россией, мира, который не может
быть разрушен пропагандой экстремистов.
Русские идеи социальной ‘и экономической
справедливости будут. управлять почти
одной третью мира. Нашит иден свободного
предиринимательства и демократии будут
управаять большей частью остального ми-
ра. Две системы взтляов будут стремиться
доказать, которая из них может дать боль-
ше удовлетворения среднему человеку в
своих соответствующих областях политиче-
ского господотва».
	Тут же Уоллес, сказав, что «по 0боюд-
ному соглашению это соревнование долж-
но быть построено на дружественной осно-
ве», потребовал от СССР «прекратить пот-
ворство действиям», будто бы направлен-
ным ‘против США в некоторых файонах
мира, добавив, что и США «должны прек-
ратить етроить планы против русских В
других частях мира». «Россия, — сказал
Уоллес, — должна быть убеждена, что мы
не подготовляем войну против нее, а мы
должны быть уверены, что Россия не пы-
тается осуществить территориальную эк-
спанойю или достичь мирового тосподства.
Илдеологический конфликт будет существо-
вать всегда, но это не может служить при-
чиной, по которой дипломаты не могли бы
создать оеновы для безопасного существо-
вания обеих систем одна подле другой. Как
только страхи России и американского се-
ната будут ослаблены путем практических
региональных и политических  ограниче-
ний, я узерен, `что тр по поводу
права вето значительно уменьшится. Тог-
да 00’единенные нации имели бы действи-
тельно большую влабть в тех областях, ко-
торые имеют международное, а не местное
значение»,
	Говоря © Беобходимости обеспечить 9р-
танизации ` Об’единенных наций внеконку-
рентную военную мощь, Уоллес заявил, что
«должен быть установлен контроль орга-
низации 06б’единенных Байий над страте-
гически расположенными воздушными ба-
вами, которыми Соединенные Штаты и Ан-
тглия окружили мир», и что необходимо
заретить отдельным нациям производство
атомных 60м0, управляемых снарядов и
военных самолетов-бомбардировщиков.
«Рассуждая реалистически, -— сказал Уол-
лес,— Ha болыпее, на что мы можем на-
деяться в настоящее время, — это снижение
военных расходов и установление длятель-
ного Периода мира, основанного на взаим-
ном доверии Большой тройки. В то же вре-
мя должны быть приложены Все усилия к
возможно скорейшему создатигю комтитекса
международвото права, основанного на мо-
ральных принципах, а не на маккиазелнев-
ских принципах обмана, силы и недоверия,
которые, если будут применяться и далее,
приведут современный мир к быстрому рас-
Wary >.
	«Наш народ миролюбив,—сказал в за-
ключение Уоллес, — но ок часто проявляет
себя слишком позлно, так как современные
события развиваются намного быстрее, чем
эбщественное мнение. Народ здесь, как и во
всем мире, должен быть убежден в том, что
новая война не является неизбежной. И
через массовые митинги, подобные этому, а
также через постоянное освещение в бро-
шюрах, народ может быть настроен миро-
любиво, если даже большая часть нашей
печати пропагандирует среди народа войну
в належде залутать Советский Союз. И мы,
кто считает эти разговоры о войне с Совет-
ским Союзом преступной глупостью, дол-
BH обратиться непосредственно к народу,
даже если вас назовут коммунистами за то,
что мы осмелились высказаться. Я думаю,
что вопрос о мире — такого рода мире, ко-
торый я обрисовал сегодня, — будет основ-
ной проблемой как во время выборной кам-
	‘пании в конгресс этой осенью. так и BO
		Б других частях своей речи Уоллес кос-
нулея ряда внутриполитических и между-
нафодных проблем, осудил ланчевачие не-
гров в США, требовал создать условия уве-
личения 0б’ема мировой тортовли и т д.
	НЬЮ-ИОРЕ, 14 сентября. (TACO). Bu-
ступая с речью в Мэдиссон сжвер-гардене
на массовом митинге членов организаций
«Независимый гражданский комитет ра-
ботников нзуки и искусства» и «Нацио-
нальный гражданский комитет политиче-
ского действия», министр торговли Уоллес
осудил «твердую политику» по-отношению
в России и пропаганду войны против Совет-
ского Союза. Уоллес осудил заявление губер-
натора штата Нью-Йорк Дьюи, который вы-
сказался за союз с Англией в качестве цен-
трального стержня’ внешней политики Coe-
диненных Штатов. Уоллес заявил, что такая
политика была бы величайшей глупостью.
«Мы не должны, сказал он,— позволить
резкционному руководству феспубликан-
ской партии втянуть нас в такую позицию.
Мы не должны позволить английским мани-
пуляциям, имеющим целью установить раз-
новесие сил, определять, должны ли Соеди-
ненные Штаты и когда вступить в войну ...
Английская имперуалистическая политика
на Ближнем Востоке в сочетании со стрем-
лением русских отилатить тем же приве-
дет Соединенные Штаты прямо в войне,
если мы не будем иметь собственной, ясно
очерченной реалистической политики. Что-
бы предотвратить войну и обеспечить
наше существование в устойчивом мире,
необходимо, чтобы мы смотрели за преде-

ы нашей страны: собственными глазами,
& He глазами ‘английского министерства
иностранных дел или пробританокой, анти-
русской прессы. В этой связи я хочу, что-
бы одна вещь была яено понята. Я не
настроен ни антибритански, ни пробритан-
CEH, ни антирусски, ни прорусски. Kar раз
два дня тому назад, когда Трумэн прочи-
тал эти слова, он сказал, что они выра-
Жжают политику его правительства». .
	Уоллес настойчиво призывал Соединен-
ные Штаты энергично стремиться к миру,
и для этого изучить, как форхпровался рус-
ский хатактер.
	Отклоняя так наз, «твердую политику»
Соединенных Штатов в отношении СССР,
Уоллес сказал, что «жестокое отношение
никогда не приводило ни К чему действи-
тельно прочному. на во взаимоотношениях
школьных забияк, ни во взаимоотношениях
деловых людей или стран мира. Чем твер-
же будем мы, тем тверске будут’ русские».
	Уоллес указал, что в мире существуют
мноточисленные .реакционьые элементы;
которые желали пюбеды стран оси, & B Ha-
стоящее время «заявляют о болышой друж-
бе к Соединенным Штатам. Эти вчерашние
враги и сегодняшние `фалыпивые друзья
непрерывно пытаются’ спровоцировать вой-
ну между Соединенными Штатами и Совет-
ским Союзом, Оби ‘не. питают подлинной
любва к Соединенным Штатам, они лишь
мечтают о том дне, когда Соединенные Шта-
ты и Советский Союз уничтожат друг друга.
Мы не должны допустить, чтобы наша по-
литикз по отношению к руеским направля-
лась или находилась под влиянием тех, кто
внутри или за пределами Соедивенных
Штатов желает войны е Советским. Союзом.
Это не означает умиротворения. Мы самым
честным образом желаем мира с Советским
Союзом, но мы хотим встретиться © ним на
середине пути. Мы желаем сотрудничества.
Й я думаю, мы можем получить сотрулни-
чество, если Россия поймет, что ни епасе-
ние Британской империи, ни приобретение
нефти Ба Ближнем Востоке ценой жизни
америкаяских солдат не является нашей
целью. Мы не можем разрешить отечест-
венным ‘конкурентам, заинтересованным в
нефти, втянуть нае в войну. Все нации,
производящие нефть вкутри или вне их ©0об-
ственных границ, должны выполнять обя-
зательства, записанные в уставе органи-
зации 06б’единенных ‘наций, и способство-
вать разработке мировых нефтяных запа-
сов; чтобы получить ‘максимальное коли-
чество ‘нефти, доступное всем стравам мира
на справедливой и мирной основе, & не на
основе борьбы, ведущей к войне. Со своей
стороны, „Советский Союз может сохранять
напю уважение путем сотрудничества 06’-
единенных наций в духе Бвепрелубежден-
ной, гибкой взаимности. Межлу Советеким
Союзом и Соединенными Штатами. необхо-
дим подлинный мирный договор»,
	указав, что США должны признать, что
сни имеют «не больше прав в политических
делах Восточной Европы, чем Росзия в по-
литических делах Латинской Америки, 3a-
падной Европы и Соединенных Штатов».
Уоллес заявил далее, что различие вяглядов
США и СССР на устройетво послевоенного
мнра является естественным, но позторил
при этом небезызвестные рассуждения 0
том, что «Англия, Западная Европа и Сос-
диненные Штаты должны. быть уверены,
что русская политика в Германии не станет
орудием русских замыслов против Западной
	  Европы», а таЕЖе рассуждения, что кКоу-
	мунисты в Западной. ‘Европе, . Иатинской
Америке, Соединенных Штатах будто по-
бужлаются русекими.
	«Мы должны,— продолжал  Золлес,—
признать, что Балкачы находятся ближе к
Советскому Союзу, Чем к нам, и что Co-
	Шахматный матч СССРА-США (
	Победа советских
	шахматистов.
	Результат 125 : 7%
в пользу команды СССР
	Вчера в Колонном зале Дома союзов были
доиграны остававшиеся  незаконченныки
партии первого и второго туров. Mary sy:
звал огромный интерес и проходил при пе»
релолненном зале. Окончательный резуль-
тат матча—12% ; 7№ в пользу советских
шахматистов, которые выитрали 8 партий,
проиграли 3 и 9 закончили зничью.

Чемпион ССОР гроссмейстер Ботзиниих
на первой доске выиграл ‘полтора очка у
американского гроссмейстера Решевекого, р
06е партии прошли в тяжелой, напряжен-‘
ной борьбе, в особенности вторая, вымтран-
ная  Ботвинником после толоволомных
осложнений,

С тавим же счетом 115: трисмей.
стер Керес победил американца Файна.

Встречи на первых двух досках бым
‘особенно интересны потому, что ¢ obanx
сторон выступали признанные претендея-
ты на мировое первенство.

Гросемейстер Смыслов в блестящем сти-
ле выиграл 066 партил у чемпиона США
Денкера. Эти партии проходили © явных
преимуществом молодого советского шахма-
THCTA,

Гроссмейстер Болеславокий сделал две
ничьих с Горовицем. Горовиц-— один из
сильнейших американских мастеров и ре-
дактор’ шахматного журнала — солидно п
осторожно провел лафтии © Болеславскиу,

Американскому гроссмейстеру Кеждэну
удалось взять реванш за свое двукратное
поражение во встрече с Котовым в Атрошло-
годнем радиоматче; на этот раз первая пар-
тия закончилась вничью, вторую выйграл
Веждэн. `

Гроссмейстер Флор набрал полтора очка
против Стейнера.

Ha седьмой доске выступая гросемейстер
Рагозин, который в двух острых партиях
переиграл Пинкуса и добилея, так же как
п Смыелов, стопроцентного результата.

`Гросемейстер Бондаревский первую пар-
Taw с Кевицем закончил вничью, 8 вто-
рую проиграл, слишком стремительно ведя
атаку на короля противника.

Лилиенталь и Дейк сыграли вничью обе
партии; по шутливому замечанию М. Эйве,
высказанному им вчера в Волонном зале
Дема союзов при подведении итогов мат“
ча, Лилиенталь и Дейк оказались ccm
ком сильными друг для друга».

На десятой доске встреча yewmuora No-
сквы ‘мастера Бронштейна с американских
мастером Ульвестадом принесла в первый
день очко Врозтитейну, во второй— его про-
тивнику. OGe партии были чрезвычайно
сложными и интересными.

Таковы спортивные достижения учает-
ников матча. Оценивая общие итоги этото
интереснейшего соревнования, следует при-
знать, что это-—новая внушительная победа
советских шахматистов,

Итак, сильнейшая из всех зарубежных
шахматных команд после специальной под-
тотовки в течение целого года в лучшем
своем составе проиграла шахматной коман-
де СССР, добившейся внупрительного пе-
ревеса в пять очков. Это убедительный
спортивный итог матча.

Мастев И. KAH.
	7] новый
	всесоюзный рекорд.
	Первенство СССР
по легкой атлетике
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 16 сентября,
(ТАСС). Закончились соревнования на пер-
венство СССР по легкой атлетике 1946 го-
да. В итого упорной борьбы установлен. 21
новый всесоюзный рекорд.

Рекорд Советского Союза в метании м010-
та —54 м 64 см— поставил Александр
Шехтель (Ленинград). Прежний рекорд
улучшен им на 17. сантиметров. В ходьбе
на 20 километров рекорд установил Крук-
линьш (Рига). Его время—1 час 38 минут
39,2 секунды. Рекорд 1946 года в ходьбе
на 50 километров принадлежит ФЛиэпаскз
лыс (Латвия) — 4 часа 49 минут 35,8 се
EYHIN.

Чемпион Европы Евгения Сеченова
(Москва) пробежала 200 метров за 24,9 се-
кунды. Легкоатлетка Александра Чудина
(Москва) прыгнула в высоту на 1 метр
63 сантиметра: Ей же принадлежит пер-
венетво в пятиборье—4.476 очков. В эста-
фете 4 Х 200 новый рекорд установила
женская команда Москвы. Ee время —
1 минута 44,2 секунды. Прежний фекогд
перекрыт на 0,8 сек.

Молодые спортсмены установили 13 H0-
вых всесоюзных рекордов.

Командное первенство завоевали столич-
ные легкоатлеты. На втором месте—<порт-
смены РСФСР и на ‘третьем — Украины,

re nn
	Пребывание главы миссии ЮНРРА
на Украине г-на Уайт и группы
иностранных журналистов в Одессе
	ОДЕССА, 16 сентября. (ТАСС). и
сюда прибыли глава миссин ЮНРРА на
Украине г-н П. Уайт и фбольшая группа
иностранных журналиетов. Цель их Up
езда— ознакомиться с причиненными немец-
ко-фаистекими оккупантами  разруше-
ниями городу-герою, с ходом тазтрузки и
хранения товаров  ЮНРРА в Одесском
порту ит. д.
	Празднование годовщины Дня Победы над Японией
китайским населением Дальнего и Порт-Артура
	200 тысяч китайцев. жителей города   сти Вам и советскому народу от чистого
	Дальний, приняли участие в общегородском
митинге, посвященном Дню Победы над
Японией. Участники митинга обратились с
просьбой передать товарищу Сталину
письмо , жителей г. Дальний, вышитое на
шелковой материи длиной в 100 метров.
«Сегодня, — говорится в письме, — в день
великой Победы, 3 сентября, мы, жители
свободного города Дальний, с сердечной
благодарностью и бесконечным уважением
	преподносим Вам это письмо, написанное
	на красном знамени. Мы все, жители города
Дальний, и малые, и старые, мужчины ип
женщины, знаем, что. если бы не Ваша
мудрость ци превосходное искусство руко-
водства вооруженными силами, если бы не
выступление Красной Армии на, Дальнем
Востоке, то не было бы «22 августа»—
° дня освобождения Порт-Артура, Дальнего,
не было бы «3 сентября» — дня полной
победы над Японией, не было бы изба-
вления нашего от оков сорокалетнего
рабства, не было бы нынешней мирной,
демикратической и своболной жизни. Мы
тлубоке поняли, что Советекий Cows
является самым токренним другом китай-
ского народа, и поэтому желаем преподне-
	США намерены оставить свой флот
в Китае
	НАНКИН, 15 сентября. (ТАСС). Бэй-
пинский корреспондент газеты «Чжуняп-
жибао» пишет: 9 сентября на пресс-
конференции адмирал Кук заявил, что
США намерены оставить свой флот в Ёи-
тае «лля оказания помощи Китаю в строп-
тельстве флота и для защиты американ-
ских торговых илтересов в Китае».
	Советский. послапник в Швейцарии
вручил верительные грамоты
БЕРН, 16 сентября. (ТАСС)^ Сегодня
чрезвычайный и полномочный посланник
Советекого Союза А. Г. Вулаженков вручил
верительные грамоты президенту Швейца-
`пии Кобельту.
		сердца подарок, а также выразить благо-
дарность Вам и тероической Красной
Армии». [meno ›‚ подписали ° около
200.000 жителей г. Дальний, обсуждав-
ших ето на многочисленных  митинтах,
состоявшихся в районах города.
	Вроме этого. письма жители Даль-
него просили передать великому другу
китайского — народа Генералиссимусу
И. В: Сталину серебряную доску © над-
писью «0т профсоюза грузчиков порта я
железной дороги гор. Дальний», а также
четыре шелковых штандарта от рабочих и
	учащихся города.

В Порт-Артуре в день первой годовши-
ны освобождения города Советской Арми-
ей состоялся многолюдный митинг китай-
ского населения города. На митинге от
имени городского самоуправления, обща-
ства китайско-советской дружбы и демо-
кратической лиги представители китайского
населения вручили на имя товарища
Статина, через представителя советского
командования, подарок-—<серебряную доску
с выгравированными на ней рисунками и
благодарственной надписью. (ТАСС).
	Переговоры об использовании США
‚ австралийских баз
	БАШИНГТОН, 15 сектября. (ТАСС). 0т-
вочая на пресс-конференции на вопросы,
австралийский посол в США Мейкин за-
явил, что ему ничего неизвестно о состоя-
нии персговоров между Бирнеом и Эваттом
п поводу использования Соединенными
Штатами австралийских военных баз.

Указав, что Австралия весьма заинтере-
сована в расширекии торговли © США и чю
в настоящее время не существует никакого
торгового соглашения, Мейклн сообщил, что
труппа представителей американской про-
мышленности неофициально посетит. Ав-
стралию в начале 1947 года, после чего,
возхожно, будет заключено торговое согла-
шение.
	Предстоящие изменения
в дислокации вооруженных сил США
в районе Средиземного моря
	РИМ, 15 сентября. (ТАСС). Газета «Мес-
саджеро» сообщает, что генерал Эйзенхауэр
после посещения Германии посетит также
зону «А» Юлийской Врайны, оккупирован-
ную англо-американскими войсками.

В связи с прибытием Эйзенхауэра в Три-
ест, которое ожидается около 20 сентября,
будут произведены, по сведениям газеты,
важные изменения в дислокации американ-
ских сил в районе Средиземного моря и, в
частности, в Юлийской Крайне. Главный
штаб американских вооруженных сил этого
района будет’ переведен из Еззерты в Гори-
цу и затем будет слит с командованием
тринадцатого корпуса,’ который в свою
очередь будет подчинен новому «европей-
скому командованию». Кроме того, личный
состав американских частей, находящихся
в Юлийской Крайне, заменяется отборными
контингентами, состоящими на 90 процен-
тов из участников войны в Европе и на
Тихом океане.
	Маневры американского флота
в японских водах
	НЬЮ-ЙОРК, 15 сентября. (ТАСС). Вор-
респондент агентства Ассопиэйтед Пресс
	оаявления Трумэна на пресс-конференции
	ВАШИНГТОН, 12 сентября. (ТАСС). 0т-
вечая на пресс-конференции на’ вопрос, от-
ражает ли выступление Уоллеса политику
Трумэна, президент заявил, что он одобряет
все выступление . Уоллеса целиком. На’во-
прос, считает ли он, что выступление Уол-
леса представляет собой отклонение от по-
литики Бирнеа, Трумэн ответил, отрица-
тельно и добавил, что. они находятся в
полном соответствии.
	ВАШИНГТОН, 14 сентября, (ТАСС). 14
сентября вечером Трумэн созвал специаль-
ную пресс-конференцию, на которой он за-
BHI, ITO ет никакого изменения во внеш-
ней политике Соединенных Штатов и что
ранее сделанное ам заявление об одобрении
речи министра тортовли Уоллеса. произне-
	Штатов. В установленной внепгьей полити-
ке нашего правительства не произопью ни-
какого изменения. В этой политике не
произойдет никакото значительного измене-
ния без обсуждения и, совещания между
президентом, государствекным секретарем
и лидерами конгресса».

„Президент Трумэен еделал это заявление
после совещания © исполняющим обязанно-
сти государственного секретаря Клейтоном.

ЛОНДОН, 15 сентября. (ТАСС). Ватинг-
тонский корреспендент агентства Рейтер
Ренкин пишет, что в Вашингтоне заявле-
ние Трумэна рассматривается ках крупная
политическая победа Бирнса над Уоллесом.
В настоящее время позиции Бирнса усиле-
ны демонстрацией его способности ‘заста-
вить президента взять обратно свое одобре-
ние заявления о внешней политике, сделан-
ного другим членом правительства. Самой
серьезной жертвой в результате всего этого
эпизода явится престиж и авторитет пре-
зидента Трумэна как в Соединенных Шта-
тах таки во воем мире.
	передает из Йокосука: змериканское воен-   сенной 12 сентября. было неправильно по-
	но-морское маневренное соединение Ne 70,
состоящее из 14 военных кораблей—авиа-
носцев и миноносцев под командованием
контр-адмирала Макмагона, 26 сентября
прибудет в Иокосука для проведения мор-
ских маневров в японских водах.
	нято. «Моим намеревием,— сказал Тру-
мэн,— было выразить ту мысль, чо я
одобрил право министра торговли произне-
сти речь. Я не хотел указать нз то, что я
одобрил речь как конетитуирующее заяв-
ление о внешней политике Соеданенных
	. АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул. дом 2, Коммутатор редакций; Е 1-40-40 до Е 1-40-48, Телефоны: для справок — доб, 44; отв, секретарь кпии —
здатель: МИНИСТЕРСТВО НЫ боевой подготовки — доб, 28; отдел пролаганды — доб, 40; отдел партийной и комсомольской жиия — 700, 42; иностранный отдел — доб, 35; отдел ры moO. AZ; Ответственный редактор .
УЗКЕННЫхХ СИЛ СОЮЗА ССР. отлел информации — лоб. 43. отдел писем — доб. 24; иллюстрационный отдел — доб. 97; пачальник издательства — доб. 41, бухгалтерия = доб, 46: отлел подписки — лоб. 49. TMYCBaKOR.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.