4 июня 1947 г., среда, № 129 (2616)
	АСНЫИ

® Л
	СПОРТ
	Водные соревнования
	У яхтеменов столицы на-днях был боль-
Moi праздник: началась десятая спортив-
ная навигация. Более 80 яхт приняло уча-
стив в юбилейной гонке на приз открытия
сезона. Гонка состоялась на Клязьминеком
водохранилище.

В гонке на дистанцию десять миль при-
няли участие яхты «Динамо», «Спартака»,
военных моряков, «Водника» и других. На
диютанции разгорелагь упорная борьба, ко-
торая длилась свыше двух часов.

- Командное первенство выиграти спорт
смены «Динамо», второе место занял яхт-
Клуб «Водник». Победителем по классу
маленьких  шверботов типа «Ш». вышел
т. Пресеов (3 Ч. 26 ч.). В наяболее много-
численном классе «М» (озерные шверботы)
первым  финипгировал т. Наумов (2 4.
38 м.). По клаюсу яхт «Р-2» первенство
завоевал т. Александров (2 ч. 30 м.). Приз
за наивыюттую скорость’ выиграл т. Еремин
(клаюс «Р-3», 2 ч. 23 м.). По классу «Т»
(тяжелые крейсерские каютные шверботы)
раньше всех финишировал т. Шанегин
(2 ч, 21 м.).

x *

В этот же день на водной станнии спот-
тивного общества «Трудовые резервы» Ha
Москва-реке был разыгран приз открытия
сезона по водно-моторному  опорту. Приз
оспаривали спортемены только двух 06-
ществ — Центрального — водно-мотоерного
влуба и автомотоклуба «Труловых резер-
вов», выступавиих в категории скутеров,

Переходящий приз выиграла команда
Центрального вохно-моторного клуба.

В соревнованиях участвовало всего лить
16 человек. Результаты были ниже‘ про-
шлогодних. Единственный катер Центрать-
ного водно-моторного клуба, не имея конку-
рентов, не смог показать даже мянималь-
Ной для регистрации скорости,
	ИШАЯ
НА БАЛТИЙСКОМ ФЛОТЕ
	Футбольная команда Н-скотго. соединения
в прошлом году завоевала первенство Бал-
тийского флота и Эетонекой СОР.

Сезон 1947 года, команда открыла вотре-
чей с футболистами спортивного общества
«Калев». Игра: закончилась со счетом 7:1
в пользу балтийских спортеменов. Победи-
телям был вручен кубок открытия сезона,

В этом году команда будет участвовать в
розыгрыше  первенетва Вооруженных Сил
	но футболу.
	Балтийский флот,
	Комсомольская работа
_ в учебных отрядах
	Недооценивает значения комсомольской
работы и политотдел. Характерно, что ди-
рективу Главного политического управле-
HUA O комсомольской работе даже не обсуж-
дати на собрании партийного актива, не
рассказывалось о ней и на семинарах се-
кретарей парторганизаций, никто в полит-
отделе не интересовался чем, знаком ли
партийный актив с этой директивой. Сло-
вом, вое руководетво, комсомольской работой
в учебном отряде было возложено на одного
помощника начальника политотдела лейте-
нанта Барлнера. Он сам инструктирует ру-
ководителей кружков по изучению устава
ВЛЕСМ, проводит семинары секретарей
комсомольских организаций, Начальник 10-
литотдела приходит иной раз’ на семинар,
HO IHW для того, чтобы выступить е 3а-
ключительным словом, А, пропагандист по-
зитотдела капитан-лейтенант Гарнушкин—
тот совсем в стороне от руководства поли-
тическим воспитанием: молодежи. Он так и
заявляет: «Комсомольское. просвощение . ме-
	Нодобное отношение потитотдела к руко-
водству комсомольской работой в ‘учебном
отряде нетерпима,

Политорганы учебных отрядов должны
принять все меры к ‘организационному
укреплению первичных комсомольских ор-
ганизаций. Для это нужно ‘улучшить
партийное руководотво. Нужно, чтобы пар-
тийные организации повседневно направяя-
ли деятельность организаций ВЛЕСМ, учили
комсомольский актив методам  политико-
	вослтитательной работы. В некоторых шко-
	лах партийные организации выделяют так
называемого `«партприкрепленного», кото-
рый один и занимается руководством комео-
мольской работой. Такая практика непра-
вильна. Необходимо, чтобы руководством
комсомольской организацией занималосв все
партбюро. чтобы каждый коммунист ечитал
своим долгом помогать комсомольцам  по-
большевиетски воспитывать молодежь.
	Нолиторганы и партийные ортавизации
	должны помочь комсомольеким организаци-
ям учебных отрядов правильно организо-
вать работу по росту рядов ВЛЕСМ. До сих
пор еще ветречаются факты, когда в ком-
сомольских организациях (например, в
электро-механической школе отного учеб-
вого отряда) выделяется товарищ, отвеча-
ющий 38 работу с несоюзной мололежью. В
его обязанности, как об’яснил секретарь
камсомотьекой оргапизации т. Тищенко,
вхохит` обор заявлений в комсомол. Это не-
избежно приводит к тому что рост вомео-
мальской организации пускается на само-
тек. Опыт показывает, что горазло лучше,
котла < несоюзной молодежью работает вее
бюро, весь актив, а не один человек.
Чтобы оживить деятельноеть комеомоль-
ских организаций учебных отрядов, сделать
ве более целеустремленной, сейчас в оменах
созданы комсомольские организации под-
разделений, которые рассматривают заяв-
ления о приеме в ВЛЕСМ с последующим
утверждением на заседании ‘ бю0о. пефвич-
	‘Ной организации. Однако в отдельных учедб-
	ных отрядах отсутствуют комеомольские 0D-
	танизации подразделений, и прием проз9-
	дитя на общих собраниях комсомольской
организация роты. Это тормозит рост рядов
ВЛЕОМ. Вот почему необходимо, чтобы во
всех сменах были созданы комсомольские
организации. Опыт показал, что они себя
вполне оправдали.

Работа комеомольсвих opranmanni В
учебном отряде весьма. многообразна. Ком-
сомольский актив нуждается в знаниях и
опыте. И надо, чтобы работники политоргз-
нов чаше бывали в комсомольских органия-
	запиях. знали бы их жизнь, постоянно вы-
	ЛИ B KRYDCS Вопросов, воторые ВОЛНУЮТ 50:
	лолежь. помогали бы активистам правильно
	решать эти вопросы.
Капитан-лейтенант А. ДАНИЛНО.
		Учебные отряды готовят кадры матро-
сов-специалиетов для частей и кораблей
флота. Это определяет и задачи комесомоль-
ских организаций, которые должны обес-
печивать передовую ‘роль  комеомоль-
пев в учебе, заботиться о высокой уепева-
емости всей смены, роты‘ и школы в целом.

Именно так и понимает евою роль’ ком»
сомольская организация роты, где секрета-
рем т. Сахабуданов (учебный отряд. Валтий-
ского флота). Здесь недавно было созвано
Комсомольское ‘собрание; обсуждавшее во-

прое ‘06’ авантардной роли комсомольцев 8
_ учебе. Собранию предшествовата предвари-
тельная подготовка. Члены ‘бюро’ тознако-
мились, как учатся комсомольцы, какова их
успеваемость, в. какой помощи. они нужда-
ются, что нужно предпринять для того,
чтобы подтянуть отстающих. Наметив ряд
конкретных ‘предложений, бюро решило об-
судить их на собрании; Собрание ‘ прошло
жлво: Комсомольцы ‘активно обсуждали
предложения бюро и дополняли их новыми
предложениями.
	PRAY SCTE FEE OE   ня не касается».
Выполняя затем принятое на собрании! Полобное отно
	решение, оюро организовало помощь отета-
ющим, поручило отличникам учебы зани-
	Малья © неуспевающими. Вроме этого, по
	инициативе комсомольцев. была проведена
техническая конференция — об устройстве
двигателя «Дизель». В конференции при-
няли активное участие все курсанты еме-
НЫ.

С большой настойчивостью ротная ком-
Юмольокая организация борется за укре-
пление воинской дисциплины. Ни один ‘елу-
чай нарушения комсомольцем дисциплины
не проходит мимо бюро. Бывает иногда, что
секретарь ограничится только беседой с
комсомольцем, но’ чаще всего проступок, чле-
нз ВАЕСМ обсуждается на заседания бюро
или собрании, Помогая командирам смен
укреплять дисциплину комсомольцы офга-
низуют в молодыми воинами флота беседы о
наптих уставах, о воинекой присяге, © вой-
сковом товариществе, о безупречном выпол-
нении приказа командира. Беседы эти про-
водят коммунисты и комсомольские акти-
ВИСТЫ,

Йзо дня в день пропагандируя  ереди
молодых моряков войнекие уставы и при-
CATY, комсомольская организация роты су-
мела достигнуть уснехов в области укрен-
ления даспиплины,

К сожалению, но все политработники
в учебных отрядах поняли, что воспитание
комсомольцев и несотозной молодежи яв-
ляется их первейшей обязанностью. Ветре-
чаются еще такие политработники, кото-
1ые не направляют деятельность комсомоль-
ских организаций, мало интересуются
жизнью молодежи. Вот, например, замести-
тель начальника школы по политчасти ка-
питан 3 ранга Герасимов. Он не знает ни
одного секретаря комсомольской органи-
зации даже по фамилии. Герасимов мало
заботится о том, чтобы поднять уровень по-
хитического воспитания молодежи.

И не случайно, что в этой школе немало
омсомольцев нарушает воинскую дисци-
плину. Здесь редко созываются комеомоль-
ские собрания, ‘а если и’ созываются, то
проходят они вяло и неинтересно. Нет
злеев серьезного отношения к воспитатель-
ной работе. Были созланы кружьи по изу-
чению устава ВЛЕСМ, в них занималиеь
комсомольцы, в кружках провели уже не-
сколько занятий, и вдруг принимается ре-
шение: перекомплевтовать состав кружков.
Секретарь бюро ВЛЁСМ старшина 1 статья
Крут вызвал секретарей комсомольских ‘0р-
танизаций рот и сказал им: «Предлатаю
вам оставаять в кружках только TEX ROWCO-
мольцев, которые вступили в Комсомол
недавно». И в результате много вомеомоль-
цев вынуждено было оставить кружки и
вуесто нчх включены другие товарищи,
причем занятия © этими товарищами, нача-
ди почему-то с пятой темы программы.

Вотда Любимов пошел на посадку и 0т-
лично пилотируемая машина приземлилась
без «неломаза», Павлов, восхишенный
этой изумительной победой воли’ человека,
сказал:

— Страна, дающая таких moxell, непо-
бедима.

Во всеуслышание он обратился к То-

м:
риготовься завтра к. полету ‘на

«Яве».
eee
	В трудные дни октября 1942 тод& на
зэродроме не прекращались боевые тревоги,

В один из таких дней погиб. командир
полка Павлов:

Через несколько дней Любимова ‘вызвал
комиссар’ соединения истребительной” ави=
ации. ‘

— Вапитан Любимов прибыл в ваше
распоряжение! — отрапортовал он,

— Но капитан, а подполковник, — пез
ребил Любимова комиссар, протягивая .те-
леграмму.

Любимов прочитал телеграмму: _

«За проявленные в боях храбрость и му=
жество  назначаю капитана Любимова
командиром авиационного полка с присвое-
нием ему внеочередного звания подполвов-
ника». }

„В 1943 году на выдзинутом в фронту
аэродроме: под Новороссийском я расспросих
Любимова 0 тех месяцах, когда он после
гибели Навлова принял на себя командова-
ние полком. Любимов сказал:

—- Мне казалось, что путь в воплоще-
НИЮ мМ00й мечты будет очень короток. Мне
не терпелось самому вести летчиков в бой
и самому воевать. Я был командиром пол-
ка. Это кое-что ведь значило. Но я никому
даже по секрету, даже самым. близвим
друзьям не мог рассказать, что Тана у
меня опять открылась. Неудачный протез
причинял мие много страданий, и, возвоа-
щаясь из штаба или командного пунета н&
свою квартиру, плотно закрыв двери, я C
отчаянием глядел на свою незаживающую
рану. Больше всего я боялся, как бы не
открыли в полку эту тайну. Я много ле-
тал, но о боевых полетах мне нельзя было
и мечтать. Так продолжалось до мая 1943
года, самой памятной весны в моей жизни.
В мае полк был преобразован в гвардей-
ский, ив 910 же время моя нога охонча-
тельно зажила, Эти дни стали для меня
вторым рождением. “
		достав в штабе авиационной части легко-
вую маптину, заторопился в полк.

` Вак встретят ето в полку? Помнят ли
его, вопоминают ли ‘его бои в немцами?
Он возвращается в полк не для того, что-
бы ‘только напомнить 0 себе, Он хочет
вернуть ‘себя советской авиации. Ей он
отдал молодость, ей отдаст всю жизнь.
Upumer ли теперь его полк в свою боевую
семью? И как примет?..

‚Командир полка лоднолковник Павлов
выбежал вотречать боевого. друга.

Они обнялиеь. расцеловались. ПШодпол-
ковник пропустил Любимова вперед, и они
выесте молча. стали спускаться по ету-
пенькам в полевой «кабивет» на командном
нункте, В тусклом евете батарейной лам-
почки,  оевещавшей лестницу, Павлов
заметит, как вздрагивают плечи Любимова,
как перегаливаются они, когда больная
нога перекилывается на ступеньку.

ФКалость к этому тяжело ступавшему
человеку охватила подполковника.

— Надолго к нам? —— затягиваяеь креп-
ким дымом, спросил командир полка.

—- Если обещание свое сдержите и от
слова своего не убежите, то навсегда.

— Какое обещание?

— Севастопольское! — дрогнувшим го-
лосом ответил. Любимов. — Помните, я ле-
жал в госпитале и вы припеки с комисса-
ром? Вы обещали, когда я выпингуеь из
госпиталя, разрешить мне летать и воевать
с вами.

— Ты хочешь летать? — в толоее Ko-
мандира полка прозвучали изумление и
тревога. Он сделал глубокую затяжку,
пращуривииеь, следил за клубами дыма,
словно желая увидеть в них севастополь-
ский госпиталь. «Ну как же мог я иначе
ответить умирающему летчику? — поду-
мал он.-—Тогда лучше было спасти ложью,
чем доконать правдой. Но Любимов хочет
невозможного»,

А тот, словно отвечая на тайные мысли
командира, спокойно сказал:

—- У меня других желаний нет.

— Ладно, Иван Степанович, — уклон-
чиво ответил подполковник. — Отдохнешь
у меня, время придет — подумаем. А те-
перь — ко мне ужинать.
		..ОвуПо’ светило ‘ноябрьекое солнце,
когда Любимов впервые вышел на косты-
лях в коридор тылового госниталя..

Нетерпение ого с каждым днем возра-
стало. Мысленно он уже представлял себе,
Rak поведет тонкую и сложную борьбу,
чтобы заставить неживую материю протеза
передавать ’ощущение от прикосновения
в земле, как продиктует кожаному макету
ступни свою волю и желания.

Наконец и протез был доставлен в гос-
питаль. Щедрый весенний возтух вливался
тогда в палату из распахнутых окон:
Шумели верхушки ‘деревьев, звенели
ПТИЧЬИ ГолОбА.

Прикосновение выемки протеза в очень
чувствительной, молодой твави вызвало
острую боль. Живая ткань словно не хоте-
ла примириться © грубой подделкой.

Надо было научиться ходить так, что-
бы не принадать на больную ногу.
Добиться эластичной легкости похолви.
Ходить так, чтобы не только посторонние
не замечали из’яна, но чтобы и ему самому
не замечать протеза, не чувствовать его.
Добиться естественности движения всего
Ropiryca.

Затемно, котла все в госпитале, кроме
дежурных сестер, еше спали, поднимался
Любимов с койки, укренлял свой протез,
вздрагивая каждый раз от прикосновения
холодных пластинок к ноге.

Затем следовали гимнастические упраж-
нения. Он раскачивал, словно маятник,
Ногу взад и вперед, упражнил все тело
в: равновесии.

..Вогда в госпиталь пришел летчик-
истребитель Нихамин, огромный . человек,
с черными. выразительными глазами, при-
летевший изо полка проведать Любимова,
он уже He застал раненого в. палате.
Тюбимов без костылей прогуливалея но
городу.

Летчик предложил  Тюбимову лететь
с ним на «УТ-2» в Чистополь. Там он
увидится со своей женой и там решит,
& Какой ТЬОРОЙ части пристроиться,

Искренние слова друга вернули Люби-
Мова к действительности: даже самые
близкие ему люди уже не думают © нем
	как о летчике. И он на мгновение предета-
вил 66бе штаб тылового ‘полка, себя
	инструктором и... ‘жизнь своего боевого
полка, аэродром, товарищей...

— Нет, Нихамин, — спокойно произнес
Любумов, — рано. списываешь. В тылу
сейчас я служить не могу... А полететь —
нолечу, < женой надо ветоетиться..,

# *% *
	...Из отЕрытой кабины «УТ-2» смотрел
Любимов на’ окаменевшие волны горных
хребтов. Летчик, вполоборота к нему, одну
руку держа на штурвале, то и дело указы-
вал своему пассажиру на безмолвную
звлень пихтовых лесов, плывущую’ под
плоскостями, на горные луга; «Утенок»
без устали отбрасывал одну сотню кило-
метров за другой. От Куйбышева надо уже
было лететь по прямой до самой посадки
в Чистополе,

У Любимова, только он пролетел Статин-
трад, появилось непреодолимое желание
самому вести машину. Ведь он совершенно
здоров, отлично чувствует себя в воздухе,
На Такой маптине можно итти с закрыты-
ми глазами. № тому же самолет имеет
двойное управление.

Он вытащил из планшета карандан и на
клочке бумаги коротко написал: «До Чи-
стополя дай управление, очень прошу».

Нихамин обернулся. ° Сосредоточенное
лицо Любимова выражало одно упорное
желание.

Только летчик мог-нонять, что. означает
эта просьба. И. Нихамин, не. без сильного
колебания, передал управление Любимову.

Любимов повел машину с упоением но-
вичка-курсанта, отдающего ручке самоле-
	Т& весь восторг первого самостоятельного
	взлета.
Уже полтора часа вел Любимов самолет,
Вдруг острая боль пересекла его дыха-
ние. Рана на ноге открылась.
Слезы затуманили глаза. Самолет про-
	должал итти. Надо ‘дотянуть до аэродрома.
ше 30—40 минут полета; Налвигачиев”
	уже сумерки. И Любимов, стиснув зубы,
зел машину. Он долетел до аэродрома, сде-
лал круг. Стрелки. бензиномер» на нуле,
С пятиметровой высоты машина с летчи-
ками упала в снежный сугроб, смягчивитий
удар надения,

06а. летчика бросились друг в другу, 06-
нимаяеь и целуясь.

— Как ты думаешь, поверят ли, что я
привез тебя в Чистополь? — спросил Любимов
своего друга.

— Не привез, & свалил, — весело. от-
ветил Нихамин.

й * *

„.Напряжение в полете, удар при пале-
нии машины в вугроб не’прошити бесследно.
Рана на ноге кровоточила, опять появи-
лись костыли. Только через четыре месяца
Любимов снова мог примерить протез, хотя
фана так и не затянулась.

Немцы уже были под Владикавказом,
просачивалиеь к черноморскому, побепежью.

0т Чистополя до Тбилиси и’от Тбилиси
до Сухуми вагоны были полны команди-
рами и бойнами, спешивитими на фронты.
Озабоченные лица, негромкие разговоры.
Грозное лето сорок второго. года.

Любимов даже не захотел дать отдых
утомленной протезом Hore и в тот жеё день,
	* Окончание. Начало см. «Красный Флот»
ot 1 июня 1947 г .
	СОВЕЩАНИЕ
РЕДАКТОРОВ _
	ТАЛЛИН, 3 июня. (По телефону от Hopp.
«Красного Флота»), Закончился c6op редак-
торов печатных газет соединений, и мест-
ного, радиовещания Балтийского флота.
Участникам сйбра были прочитаны лекдии
о биопрафии товарища, Сталина и о решени-
ях Центрального Комитета ВЕН(б) по воп-
росам идеологической работы. В докладе-0б-
30р6 редакторам было рассказано о том, как
печатные газеты пропагандируют выполне-
ние сталинского пятилетнего плана.

Редакторы газет поделилиеь опытом par
боты © военкорами. Были заелушаны также
доклаты 0 воспитательной работе с матро-
	сами и старшинами, 0 задачах ROMCOMOID-
ских организаций флота Во время летней
кампании.

На третий день, когда боль в ноге. уня-
лась, Любимов пошел на аэродром. У ко-
мандного пункта подполковник беседовал
с труппой молодых летчиков. Командир
полка в самые горячие боевые дни не пе-
реставал тренировать молодых и придирал-
сяк их малейшим . неточностям. Bor u
сейчас он выговаривал смущенному лей-
тенанту за десятиметровый «недомаз» при
посадке. _

— Расскажи им, Иван Степанович, —
обратился он к Любимову, — ведь ты у нас
когда-то садился, как бог. Помнишь, од-
нажды своих истребителей у берега моря
посадил?

— Рассказать не сумею, товарищ под-
полковник, & показать бы cuOr, — OTBETHA
Любимов.

Наступило неловкое молчание: в полку
все уже знали о возвращении Любимова
с протезом, о его шестнадцати ранениях и
поговаривали 0 его назначении в штаб
полка или на нестроевую службу.

У землянки командного пункта стоял
чей-то велосипед. Любимов молча подошел
к Нему. взялея за руль. легко вскочил на
	седло и, плавно нажимая на педали, нро-
	носся мимо вомандира полка и помчался
по’ кромке аэродромного поля. Держа сво-
бодно руки на руле, выпрямив спину, ка-
питан сделал два коуга и остановил вело-
сипед у входа на КП.

Подполковник и летчики кинулись к
Любимову. _

—= Поздравляю, — сказал Павлов. —
Считаю твою «технику пилотирования»
проверенной. Завтра выпущу тебя на
«Утенке».

„Павлов был точен и на следующий лень
в назначенный час заехал за Любимовым
на машине,

«УТ-2» ждал их на аэродроме. Они по-
дошли к самолету.

— Теперь садись и выруливай к стар-
ту, — сказал полюлковник.

Любимов вырулил на старт,

— Не вылезай. из кабины, сейчас поле-
тим вместе, покажу тебе на первый раз
	наши горки ий пригорки.
	...Весть 0 TOM, что командир решил
драться сам с немецкими летчиками и что
он дежурит в своем самолете, распростра-
нилаеь мгновенно. Стало известно, что
пойдет он в паре’ с молодым летчиком
ВКисляком.

Все понимали и чувствовали, что, при-
няв решение итти в бой, Иван Степанович
устраивал себе безжалостный, но решя-
тельный экзамен, от которого зависела не
` только его летная сульба, но и вся ero
	  жизнь, Оттоваривать комантира полка зна-
	чило бы только высказывать сомнение в
его силах и ослабить волю этого замечатель-
ного командира.

Тревога.

Самолет Любимова рванулея с места, 6
каждой секундой увеличивая скорость и
оставляя за хвостом полосы дыма и пыли,
За ним следом шота машина ведомого — дет-
чика Висляка.

Ё аэродрому ео стороны: Голубой бухты
на высоте около шести тысяч метров приз
ближались два «Ятуара»; и крылья ах,
отражавшие солнце, казались зеркальными.

Вогда они лоетигли аэродрома, показа-
лись два наших. истребителя. Они успели
уже набрать высоту, и немцы, видимо, He-
мало изумились. увидев противника, иду-
шего на них в лоб. :

Треск пулеметов. авиапушек, рев м0то-
ров донесся до: азродрома. Небо . вокруг
самолетов прошили трасеы. Любимов поета-
вил машину в вираж, подобрался к высокому
хвосту «Ягуара» и прострочил его пулемет
ной очередью.

Фашистекая машина чуть накрениласв;
но быстро уходила. Стрелок «Ягуара» не
отвечал, —повидимому, он был сразу убит
или тяжело. ранен. Любимов не отставал
от врага и, снова настигнув ero, и
вторую очередь,

«Ягуар», сваливаясь “в левый топор 6
высоты в шесть тысяч метров, пошел вниз:
За ним почти отвесно устремился Любимов,

«Видимо, он имитирует падение, чтобы
избавиться. от моих атак» — мелькнула У
Любимова мысль. Он решил не отставать,
	  Из правой плоскости «Ягуара» уже выр-
	валея дымок. Немецкий летчик пробил пер-
вый слой облаков и входил во второй. .

`’Теленджикские горы, замыкающие -Голу-
бую. бухту, затянуты густой пеленой ту-
мана.

“Теперь юбимову был как будто. бы ясен
замысел врага. Над этой полосой. тумана
должен. произойти последний бой, нал
этой чертой должна закончиться имитация
падения, _

‚ Илоскость «Ягуара» уже охвачена ог-
нем. Отвесно над ним нависает самолет
Любимова и жмет немца пушечными очере-
LAMM.

Й влруг` поединок Воде, ПИтопоря-
тая неменкая машина проваливается в
туман. Глухое ущелье озаряется отблесками
взрыва, и: грохочущее эхо разносится по
горам.

Через несколько секунд радист на команх-
ном пункте принимал сообщение Любимова:

— Я в воздухе, Одного «Ягуара» нет!
			60 МИЛЬ НА ШЛЮПКАХ
	ТИХООВЕАНСВИЙ ФЛОТ, 3 июня. (По
телеграфу от корр. «Нрасного Флота»).

есть шлюпочных команд гвардейского
корабля «Метёль» совершили 60-миль-
ный поход на веслах и пол парусами. В
пути моряков застал шторм. На шлюпке
лейтенанта Иванова ветром вырвало мачту.
Моряки сумели быстро устранить повреж-
дение. Обратный путь в базу прошел благо-
ПОЛУЧНО.
	Первенство СССР по футболу
	Победа «Спартака»
	Вчера в Москве на стадионе «Оталинец»
состоялся очередной матч на первенство

СР по футболу между командами масте-
ров «Спартака» и ВВС.

Матч прошел при явном преимуществе
футболислов «Спартака». Счет на пятнад-
цатой минуте игры открыл полузащитник
«Спартака» Тимаков. До конпа. первого
тайма по одному мячу в ворота ВВС заби-
ли Сальников, А. Соколов и Конов,

В конце второго тайма нападающий
«Спартака» Дементьев забил один за лру-
гии в ворота противника еще два мяча.
	Матч закончилея ¢o eteroy 6: 0.
	Эта победа перелвянула команду «Спа?-
така» с седьмого места в турнирной тад-
лице на второе. После шести игр y «Caap-
Taka» сейчас 9 очков,
	гектаров, Нолмиллиона крестьянских х9-
	зяйств получают, наконец, наделы. Нельзя
	0ез волнения смотреть, как нежно гладит
крестьянин горсть земли, взятую им Cd
своего участка. Это теперь его ‘земля, п9-
настоящему. навсегда,
	оасуха. всегда, была страшным бичом
	отеталой Румынии. ‘засуха пришла снова.
Ha экране — высохшая, жаждущая зеи-
ля. выжженные посевы. Но правительство
Грозы приняло меры в тому, чтобы умень-
шить народное бедствие.

Отромная толпа встречает на аэродроме
самолет, на котором вернулея из Москвы
Петру Гроза,

— Да, советское правительство поможет
румынскому народу, окажет и уже оказы-
вает всемерное содействие в ликвидации
последствий засухи!

Эта радостная весть мигом облетает всех.

в ответ. несутся горячие, искренние, от
всего сердца возгласы: ,

—= Ла здравствует Сталин! Слава вели-
кому Сталину!

Кино переносит нас на народное торже-
ство в Трансильванию, которая снова ста-
ла румынской. Ликуют румыны и мадьяры.
Кончилась вековая вражда, разделявшая
эти две национальности, живущие в Тран-
сильвании. Всадник в красивом националь-
ном костюме движется влереля демонстран-
тов, высоко подняв портрет товарища
Сталина,

Заканчивается фильм кадрами, посвящен.
ными выборам в Румынии, которые при-
несли новую блестящую победу блоку дё-
мократических партий. Огромное, подав-
ляющее большинство напода выразило свое
доверие правительству Петру Гроза и свое
непреклонное стремление итти вперед, по
новому, демократическому пути. «Иестори-
ческие партий» терпят еще одно жестокое
поражение.

Кинофильм «Румыния», как и фильмы
о Югославии, Болгарии, Северной Корее,
ранее. вышедшие на экраны, дают совет-
скому зрителю наглядное, яркое и правди-
вое представление 0 соседних с нами стра-
нах, их людях и делах.

C. HAYMOB.
	` СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 3 июня. (По телегра- 2 ранга Алексеевым. Собравшиеся © боль-
фу). В офяцерском клубе, где начальником   шим вниманием прослушали воспоминания
капитан Проекуряков, состоялась встреча   героя-североморпа © боевых действиях тор-
офицеров кораблей и частей Н-ского гарни-   педных катеров Северного флота в годы Ве-
зона с Героем Советокого Союза капитаном ликой Отечественной войны.
	«2
			Ня»
	—- Наум захарович, дайте ине одному, —
й голос Любимова осекся от золнения. —
	Я справлюсь, поверьте мне — один един-
ственный раз. Прошу ваз, Наум Захарович,
дайте лететь одному! т

Самолет обступили техники и летчики.
Капитан Литвинчук из пгубиковской эскад-
рильй, летчики Стариков и Сурен Тащиев
не сводили: глаз с подполковника. Неужели
откажет? Они готовы были поручиться за
Любимова.

— Разрешаю капитану Любимову caxo-
стоятельный полет! — сказал командир
полка.

Любимов дал газ; ожившая зеленохвос-
	  тая птица плавно сдвинулась с места; ус-
	коряя AOL WH вздрагивая илоскостями, она
оторвалась от поля и, набрав высоту, раз-
вернулаеь над аэродромом. Ощущение лег-
кости, радость встречи с нёбом наполнили
сердце летчика восторгом. Всё, что так
мучило, томило, литало сна и покоя, оста-
лось ГД6-то далеко-далеко, казалось сном,
который никогда больше не приснится. Й
он вел самолет круг за кругом с той естест-
венной простотой и непринужденностью,
которую сразу же оценили на земле летчи-
ви и воманлир полка...
	Llo страницам
	дуют немецкие офицеры. Впрочем, и всей
страной фактически командуют немцы. Мы
видим, Как раболепно склоняются перед
ними румынские правители, продающие п
предающие свой народ.

Еще сильнее сжимается пресс экеплоз-
тации. Фашиестекая Германия беззастенчи-
во выкачивает все — нефть, хлеб, людей.
Пустеют румынские деревни, сиротеют
семьи, десятки тысяч румынских солдат
гибнут на полях сражений.

Й вот снова на экране Бухарест. Ha
окраинах попрежнему ужасающая нищета,
эна ‘еще больше. Но`в центре, у биржи н
в торговых конторах, в богатых ресторанах
ий барах, финансовые тузы, спекулянты,
баснословно разботатевшие на войне, упоен-
ные успехами. строят радужные планы,
Они уже поспешили переименовать Совет-
скую Украину в Трансистрию, делят наше
добро, не спросясь хозяина. Им не терпит-
ся, они велед за немцами кричат о падении
Сталинграда, Москвы. ,

Отрезвление наступает очень’ скоро.
Весной 1944 года Красная Армия стреми-
тельным броском опрокидывает ‘неприя-
тельскую оборону, форсирует Прут. и идет
по румынской земле.

Снова Бухарест. Огромные толпы трудо-
вого люда, интеллигенции‘ восторженно
встречают советских воинов. В Румынии
начинаетея новая эра, эра освобождения.
Во главе мололых демократических сил
Румынии становится блок демократических
партий. Новое правительство. возглавляет
Петру Гроза. Правительстве кладет в осно-
ву своей политики неизменную дружбу
CO всеми демократическими странами и. в
первую очередь. с Советским Союзом. 9ево-
бодившим Румынию от немецких угнетате-
лей и их румынских приспетников.

Преодолевая огромные трулности, выз-
ванные четырехлетней войной и герман-
ским разбоем, новое демократическое. пря-
вительство энергично приступает в пере-
стройке экономических и социальных основ
страны. Наконем-то ебътись Tak долго
казавшиеся несбыточными мечты румын-
еких крестьян, Им вручают землю, поме-
щичью землю — более № млн. 700 тысяч
	Яркое солнце освещает долины, горы
й тучные хлеба на полях. Текут реки, бо-
татые рыбой. Недра таят в себе много! по-
лезных ископаемых. Нефть — неоценимое
сокровище страны. Это Румыния.
` Шаг за шагом новый документальный
фильм знакомит зрителей се историей, при-
родой, бытом и выдающимиея событияма
ближайшего нашего соседа на юге.

Памятники старины, рассеянные 10
стране, мнотозначительно говорят 0 ирош-
лом. Румыния, древняя страна. лежала на
большом пути переселения народов. Ee
земли топтали легионы римлян, авары й
тунны, печенеги и турки, ,

Фильм не только Показывает тяжелую
Жизнь румынского народа в прошлом, но и
цомогает разобраться в причинах, почему

‚В стране, где земля так плодородна, где в
недрах есть уголь и бокситы, золото и
нефть, серебро и железо, — царила ужасаю-
щая нищета. Румыния была полуфеодаль-
ной страной. Десятилетиями ею управляли
так пазываемые «исторические партии»,
проводившие неприкрыто реакционную по-
Литику в интересах обогащения бояреко-по-
мещичьей верхушки. Треть всей земли в
стране принадлежала 25 тысячам помещи-
ков. ‚А миллионы крестьян вопались на
своих крохотных участках и находились В
жестокой кабале, Семьсот тысяч ‘крестьян
вовсе не имели своей собственной земли.
Мечта о земле оставалась вечной мечтой о
‚ несбыточном счастье;

Румынии суждено было пройти ч6рез
новые испытания. На экране кадры, засня-
тые в Бухаресте в день вступления Румы-
нии в войну. Торжествуют спекулянты,
биржевики. лельпы, знающие, что там, где
льется кровь, их жлет пожива. Антонеску.
палач румынекото народа и вервый пес
Гитлера, действуя по его указке, бросает
HA фронт румынские пивизий. Ими коман-

* Новый документальный фильм выпуска
Центральной ордена Красного Знамени сту-
дии документальных фильмов (Москва) и
«Фильм Популяр» (Бухарест). Автор-режис-
сер — В. Беляев, гл. оператор — Б. Глидер.
Текст 56. Горбатова. Композиторы —
Ж. Энеску и ИП. Константинеску.

флотских зазет
	* Родителям отличников боевой и поли-
тической учебы Н-ского подразделения
Северного Флота Недавно были посланы
письма, в которых сообщалось о том, как
служат их сыновья. На-днях получено
	несколько ответов. В одном из них Яков
	Пронин, отец одного из матросов, прожи-
вающий в Брянской области, от души бла-
годарит за обучение его сына. «У нас pac-
тут еще три сына-—пишет т. Пронин.—-
Мы их тоже воспитаем так, чтобы они бы-
ли верными защитниками нашего мирного
созидательного труда». («Товеь»).

тяжелых условиях, когла катер
был далеко от мастерских, понадобилось
срочно произвести большую, сложную pa-
боту, чтобы устранить повреждение. Лич-
ный бостав, энергично взявшись за дело,
отлично выполнил задание: произвел pe-
MOHT мотора, очистку зарубащечного прос-
	транства двигателя и системы охлаждения.
При этом особенно отличился старшина 2
статьи Толкачев. Приказом по части т. Тол-
качеву юн отпуск на родину.
(«Днепровец»).

Ночью река вышла из берегов И
затопила  близлежащую местность. Вода
подетупила к об’екту, охраняемому молодым
матросом wl. Чупаковым.. Векоре Чупа-
ков’ оказался на маленьком островке,
вокруг которого бушевала вода, грозя уне-
сти его. Часовой очуталея в ледяной воде,
Но, твердо помня требования Устава, гарни-
зонной службы о том, что поет нельзя пю-
кидать без смены, матрос простоял шест-
надпать часов подряд. Как только вода
спала, его сменили. За примерное. отнотге-
ние к своему долгу гомандир части’ преми-
ровал матроса ды («Ha ‚страже За-
полярья» ).