4 июня 1947 г., среда, № 129 (2616)
	Сформирование 7206010
xabunema в Anonuu
	TORHO, 3 mona. (TACO), Поло
тельных закулионых переговоров вечери
31 мая премьер-министр Японии лидер ‹-
циалистической партии Teny Karasawa sa,
кончил в основном формированию нового 1.
бинета,

‚ ШАНХАЙ, 3 июня. (ТАСС), Китайста
тазета «Дагунбао» в передовой статье, п.
священной созданию нового кабинета
Японии, пишет, что характер кабинета  .
таяма в основном остается консервативны
	и его консервативные тенденций ю мы
	днем становятся: все более очевидными, «М
бинет Катаяма, — подчеркивает газета,
не сможет осуществить какие-либо conn,
альные реформы и является слабым, neye:
пойчивым. ионедолговечным» .
	Закрытие сессии
Национально-Политического
совета Китая
	НАНКИН; 3 июня. (ТАСС). Вчера посл
полудня закрылась сессия Национально
Политического совета. На последнем засела
нии была принята резолюция, в которй,
в частности, указывается, что правитель
ство «должно вновь подтвердить свою 1
литику разрешения коммунистической пр
блемы путем политических средств».

———=—ы=ы=ы————
	К предстоящей сессии исполкома
Всемирной федерации
демократической молодежи
в Москве
	На январоком заседании исполкома Bee.
мирной федералиги демократической мо.
дежи было фешено. провести очередную
сессию исполкома в Москве.

Как сообщили корреспонденту ТАСС
Антифашистоком комитете советокой моло
дежи, сессия исполкома Федерации откроетч
`ся в Москве 16 июня сего года.

Исполком обсудит доклад о положении
и нуждах колониальной молодежи, кото
‘рый будет представлен комиссией Федера»
ции, выезжавшей в Индию, Бирму, Индо-
незию и Малайю.

На сессии исполкома будет рассмотрена
и утверждена программа Международном
‘фестиваля молодежи. Фестиваль состоится
в Праге в июле-августе 1947 года.
	Исполком обсудит также повестку Jad
	очередной ‘сессии Совета Всемирной феде-
рации ‹ демократической молодежи и неко“
торые вопросы практической деятельности
Федерации.
		(Под. редакцией мастера И. А. Кана)
			Чемпионат Московского
гарнизона
		(Шахматные зарисовки)
Черные — Гольдштейн

=
		т пт awe

КРАСНЫЙ ФЛОТ

В выступлению
Бевина в Маргете
	БЕРЛИН, 3 июня. (2A00). «Нейес
Дейчланд» опубликовала под затоловком
«Бевин и поставки ‘продовольствия из
восточной. зоны» ‹ сообщение  атгентетва
АДН, в котором говорится:

На заявление английского ‘министра
иностранных дел  Бевина на конгрессе
лейбористской партии о том, что: «мы ни-
когда не получали из восточной зоны ни
фунта продуктов для западной зоны» —
немецкое управление ‘торговли и снабже-
ния в советской оккупационной зоне со-
общает:

«Ло 20 мая 1947 г. советекая ок-
купационная зона поставила в англо-аме-
риканекую оккупационную зону около
1.156.000 центнеров хлеба, 1.140.000
центнеров картофеля и 289.000 центне-
ров сахара из урожая 1946 года.

12 мая в Берлине в. присутствии roc-
под. из отделения межзональной торговли
знглийской военной администрации был
подведен итог . произведенным до конца
апреля продовольственным поставкам в
англо-американскую зону, причем данные
относительно поставок изо восточной 30-
ны были подтверждены предетавителями
англо-американской оккупационной зоны»,
	Заявление Maxdepmuomma

ВАШИНГТОН, 3. июня. (ТАСС). Предета-
витель государетвенного департамента Мак-
дермотт, выступая на пресс-конференции,
об’явил, что Соединенные Штаты. приоста-
новили выдачу кредитов Вентрии для 38-
KYUKH излишков американского имущества
в ожидании «раз’яснения» нынешних собы-
тий в Венгрии.

В заявлении государственного департа-
мента о прекращений выдачи кредитов. Вен-
‘`трии указывается, что правительство СЛИА
«изучает положение, возникшее в Венгрии.
В ожидании того, когла происходящие там
события прояснятся, было решено приоста-
новить дальнейнее осунествление кредит-
ного соглашения © Венгрией относительно
закупки излишков имущества. Известно,
 To из общей суммы кредита, предостав-
ленного Венгрии администрацией по ликви-
дации излишков военного имущества и <©9-
ставляющего 30 миллионов долларов, евы
	ше 15 миллионов долларов еще не исполь
	зовано». :

Отвечая на, заданный вопрос, Макдермотт
указал, что он не намерен обсуждать вопрос
0 TOM, предполагает ли правительство Coe-
диненных Штатов предпринять какие-либо
действия в отношении недавно предостав-
ленного Венгрии Экспортно-импортным бан-
ком займа на покупку американского хлоп-
ка. Макдермотт указал, что. как он пола-
гает, этот вопрос еще не обсуждался.

Макдермотт передал для опубликования
в печати заявление государственного секре-
таря Маршалла, целью которого является
укрепить позиции нового правительства
ле Гаспери. Маршалл заявляет, что США
готовы оказать помошь Италии,
	Визит Трумэна в Канаду
	ОТТАВА, 3 июня. (ТАСС). Премьер-ми-
нистр Канады Кинг 0б`явил вчера в пала-
те общин, что по приглашению генерал-
губернатора Канады Александера и его,
Кинга 10 июня в  Оттаву приезжает
	  Трумэн.
	ул. Hom 2, Коммутатор редакции:
; отдел пропагандыр—доб. 40; отдел
иллюстрационный отдел доб. 57.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	О работе Совместной
комиссии
	Совместная  советско-эмеряканокая ко-
миссия по Корее в своем очередном коммю-
нике, опубликованном 31 мая в Сеуле, с0-
общает, что в понедельник 26 мая присту-
пили к работе три подкомиесии, созданные
Совместной комиссией. На своих заседаниях
в течение этой недели подкомиесии рабо-
Тани над подготовкой предложений по-еле-
дующим вопросам: подкомиссия № 1 под-
тотавливала предложения о порядке кон-
сультации с`корейскими демократически-
ми партиями и общественными организа-
циями; подкомиссия №2 работала над рас-
смотрением перечня вопросов, утвержден-
ных во время прошлых заседаний Совме-
	CTHOH советско-американской комиссии 09
	озруктуре и принципах организации ‘вре-
менного корейского демократического пра-
вилельства и местных органов власти (вре-
менное положение), & также о политической
платформе этого временного правительства
с тем, чтобы внести в этот вопроених, по-
правки и дополнения; подкомиссия №3
работала над подготовкой предложений о
методе подбора, персонального состава вре-
вительства.

Заседания Совместной комиссии прохо-
лили под председательством главы совет-
ской делегации генерала Штыкова. На за-
седании, состоявшемся 29 мая, Совместная
комиссия обсуждала следующие вопросы:
сообщение председателя подкомисеии №2
члена, советской делегации генерала Лебе-
дева, который от ‘имени подкомисеии внес
предложение Of утверждении вопросника,
касающегося структуры и принципов орга-
низатии временного корейского демократи-
ческого. правительства. Комиссия одобрила
это предложение. Вопросник, содержит еле-
дующие основные, вопросы: 1) права на-
рода; 2) общая форма и характер времен-
ного. корейского демократического прави-
тельства; 3) орган или органы власти
центратыного правительства по выполне-
нию исполнительных и законодательных
функций; 4) местные органы власти; 5) су-
уебные органы; 6) порялок изменения и до-
полнения временного положения,

; Вомиссия также обсудила ‘сообщение
подкомиееии № 1 о ходе работы этой под-
	НЬЮ-ИОРЕ, 3 июня. (ТАСС). Военно-
штабной комитет организации 0б’единен-
ных наций (00H) опубликовал коммюнике,
в котором об’явил, что после недавнего
представления доклада Совету безопасности
о принципах организации вооруженных вил,
которые должны быть предоставлены в рае-
поряжение Совета безопасности, комитет
	‚ советско-американской
по. Корее.
	комиссии по. подготовке предложении © по-
PAIR консультации с корейекими демокра-
тическими партиями и общественными ор-
тганизациями. При обсуждении данного со-
общения глава американской делегации ге-
нерал Браун в своем заявлении подробно
изложил американскую точку зрения по
данному вопросу. Обсуждение этого вопро-
са было перенесено на очередное заседание
Совместной комиссии.

На заседании, состоявшемся 31 masa, Cop-
местная комиссия приняла следующее ре-
шение по выпуску совместных коммюнике
и бюллетеней. 1. Совместная комиссия вы-
пускает бюллетени после каждого заседа-
ния. комиссии и подробные совместные
пресс-коммюнике после решения каждого
плавного вопроса. 2. Глава соответетвую-
щей делегации по своему усмотрению мо-
‘жет проводить пресс-конференции, инфор-
мироваль представителей прессы 0 работе
Совместной комиссии в рамках совмест-
ных бюллетеней и пресс-коммюнике, вза-
имно согласованных в комиссии, а также
по другим вопросам, не имеющим еекрет-
ного характера.
`” Комиссия продолжала обсуждение вопро-
ca 0 порядке консультации с демократиче-
Chu партиями й общественными оргави-
зациями.

Глава советской делегации генерал Шты-
ков в CBOCM заявлении подробно изложил
точку зрения советской делегации по дан-
ному вопросу. В результате обмена мне-
ниями делегации пришли к принципиаль-
ному согласию по. вопросу о консультации
на широкой основе и поручили подкомис-
сии № 1 подготовить согласованные пред-
ложения и представить их на рассмотрение
Совмеетной комиссии.

На следующей неделе будет продолжать-
ся работа полкомиссии, Засетания Совмест-
ной комиссии на следующей неделе булут
проходить под председательством главы
американской делегации генерала. Брауна.

юнике подщисано главой Советской
делегации в Совместной комиссии генера-
	лом Штыковым и главой американкой ле-
	легации генералом Браун.
(ТАСС).
	рассматривал вопрос о работе, которая мо-
жет быть проведена до принятия Советом
решения по докладу. В результате 0о5-
суждения комитет создал подкомитет для
неофициального обсуждения и разработки
рекомендаций по вопросу о численности и
составе подобных вооруженных сил.
	В военно-штабнем комитете О0бН_
	Показания бывшего. генерального секретаря
	‚ партии мелких сельских хозяев Ковач Бела
БУДАПЕШТ. 3 июня. (ТАСС). Столич- мелких сельских хозяев, нз котором 61

an ee
	Бегство Варга Бела в Австрию
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
	_ (По сообщениям иностранной печати и радио)
	научную экспедицию на остров Ян-Майен,
расположенный в полярной части Атлан-
ТИКИ:   °

_ На отдел гражданского судоходетва
Индонезийской республики возложена репат-
риация пяти тысяч индонезийцев, прожи-
вающих в настоящее время в Сингапуре,
Сиаме, Индии и других. странах,
	Суинг, — сломить’ рабочее движение в
Америке: подобных антирабочих ‘законов

He было еще. видано B современной истории
США».

Американский Монополиетический ка-
питал вдохновляет также политику прееле-
дования прогрессивных организаций и
	передовых деятелей, 22 марта в США был
	издан приказ, согласно которому правитель-

ственные служащие будут увольняться во

всех случаях, когда существуют «доста-
точные основания подозревать их в нелой-
яльности». (С этой точки зрения подлежат
проверке все. 2.300 тысяч правительетвен-
ных служащих. «От сторожа сельского
почтового отделенич до члена кабинета —
все должны будут просеиваться, оценивать-
ся и подвергаться. слежке. Их прошлое и
настоящее, оплетни и болтовня их coce-
дей — все будет фиксироваться», — так
охарактеризовал этот приказ бывший ваце-
президент СПТА Генри Уоллес.
	Подобного рода «чистка», фактически
уже проводится с января нынешнего года’ в
военном и морском министерствах и в не-
которых других ведомствах. Как сообщают
американские газеты, чиновников этих
учреждений действительно Увольняют на.
основании слухов и голословных утверж-
дений. Под определение «неблатонадежный»
может подпасть любой неугодный властям
Человек, тем более, что он лишен в данном
случае права прибегнуть к защите, На
«просеивание» государственного аппарата
выделяются крупны» средства. Трумэн 9
мая просил асситновать для этой цели на
новый финансовый. год около 25 млн, дол-
ларов, но бюджетное бюро несколько рань-
ше подготовило’ законопроект 06 ассигнова-
ним 40 млн. долларов.
	Роль своеобразного авантарда в’ наступ-
лекии на демократические организацаи вы-
полняет так называемая «комиссия пала-
ты представителей по расследованию анти-
американской деятельности». Эта комиссия,
состоящая сплошь из откровенных резхцио-
неров, игнорирует деятельность актививи-
рующихея фалпистеких организаций, вроде
«Америка прежде всего», — «Ву-Клукс-
Клан», «Серебряные рубашки» и других.
	‚ отв. секретарь редакции.
отдел—доб. 35; отдел куль»
отдел подписки—цоб. 49.
	а постранный отдел—доб. 35:
Oyxranrepua—no6. 46: ornen’ nan
	Е 1-40-40 до Е 1-40-48. Телефоны: для справок—доб. 44:
жизни-—доб. 42; иностранный

` партийной и комсомольской
начальник издательства—доб, 41: бухгалтерия _плв де.
	ные‘ газеты опубликовали часть протоко-
лов, собственноручно написанных и подпи-
сэнных Ковач Бела и лицами, допрошен-
ными по его делу об Участии в антирес-
публиканском заговоре. Из этих протоколов
выясняется ‘роль в организации ‘заговора и
подготовке в свержению существующего
демократического строя бывшего премьер-
министра Венгрии Надь Ференца и других
руководящих деятелей партии мелких сель-
ских хозяев.

Ковач Бела, в частноети, показал: «Py-
ководетво партии мелких сельских хозяев,
в частности я, Надь Ференци Варга Бела,
ответственно за то, что, из нашей. партий
вышли духовные руководители антирес-
публиканекого затовора. Я, как генераль-
ный секретарь партии, еще в 1945 году
соглаеилея на создание нелегальной. связи
между партией и венгерскими’ военными
кругами за границей, выдав’ полномочия
на установление таковой Раффаи Шандору.
Используя данные мною полномочия, Раф-
фаи Шанлор занималея непосредетвенно
шпионской деятельностью, от моего’ имени
установил связь © руководителями вентер-
ской армии-в английской зоне оккупации
Австрии, в Частности © командиром диви-
sna «Cent Ласло» генералом Сюдьи, кото-
рый организовывал. подрывную работу
против Венгерской республики и шпионил
38 оккупационными войсками Советской
Армии».

Ковач показал, что Надь Ференц был
подробно информирован об этой преетупной
деятельности Раффаи и о его шпионских
связях, но не предпринял никаких мер.
Надь Ференц, как и сам Ковач, по показа-
ниям. последнего, установил тесную друж-
бу © руководителями антиреспубликанского
заговора: Сентивани, Арань, Шалата. В кру-
ту этих лиц они неоднократно принимали
участие в нелегальных совещаниях, где
обсуждали и такие вопросы, «которые не
являлись предметом легального обсужде-
ния». Так, в сентябре 1946 года затовор-
щики в присутствии Надь Ференца обеу-
ждали вопрос о возможности создания эми-
грантекого правительства.

Ковач признал и собственноручно напи-
вал в протоколе допроса, что «руководетво
партии мелких сельских хозяев ответствен-
Но и виновно в том, что на руководящие
посты ‘в центральном аппарате нартии на-
значалиеь затоворщики», Назвав в каче-
тво примера имена Арань Балинта, Лью-
лаи Ласло и Япко Пал, Ковач. ‘признал, что
Яцко Пал, возглавляя военный и полицей-
ский отдел партии, занимался созданием
подпольных военных отрядов, «на которые
партия рассчитывала. при борьбе 38
власть».

Участник заговора Яцко Пал на допросе
прямо заявил: «Наль Ференц знал о заго-
	воре и нелегальной организации не: мень-
	ше, чем я». Свое заявление Яцко подтвер-
дил рядом фактов, рассказав, в частности,
06 одном закедании руководетва партии
	БУДАПЕШТ, 3 июня. (ТАСС). Уже вче-
р& распространился слух о бегстве за. гра-
ницу замешанного в антиреспубликаноком
заговоре председателя Нацибнального ©0-
брания Варга Бела. Слухи эти были вы-
званы тем. что Варга не вернулея из Ба-
	8: Американская ‘зокадра в составе
авианосца, пяти крейсеров и Двух эскадрен-
ae миноносцев прибыла -в’ Гибралтар.

# Два американеких эскадренных мино-
носца, прибывшие в Александрию, поеле
четырехдневной стоянви. направятся в’ Врае-
ное море.

AR о университет направляет

oy

‘Carmarom для нового разгула ‘реакдии,
который, по словам обозревателя газеты
«ПМ» Лернора, «угрожает всем американ-
ским свободам», послужило выступление
главы федерального бюро расследования
Дж. Эдгара Гувера в октябре прошлого года.
«Скрутить ‘профсоюзы; ‘не допустить кон-
солидации прогресеивных сил, поставить
вне закона коммунистическую партию» —
эти лозунги Гувера были подхвачены га-
зетными трестами ‘Херста, Маккормика,
Скрипие-Говарда и Паттереона и стали зна-
менем американской реакции в-ее борьбе с
силами демократии и прогресса. Новое на-
ступление ‘королей ‘американской индуетрии
и их политических трубадуров на демокра-
тические свободы развернулось по всему
pouty.
	: Не успела’ открыться ‘в ‘январе первая
сессия нового конгресса, заседающего и в
эти дни, как на.его рассмотрение было вне-
сено свыше двухсот всевозможных анти-
рабочих законопроектов. Комиссия по труду
обемх палат, состоящиз в. болышинетве из
реакционных республиканских сенаторов и
конгрессменов, без устали. расематривали
эти законопроекты, и один из них уже но-
лучил ‘одобрение палаты предотавителей и
сената. .
	Этот закон запрещает профсоюзам сохра-
нять так называемую «систему закрытых
цехов», то-есть требовать приема на рабо-
ту только членов профсоюза; он запрещает
заключение коллективных договоров в мас-
Табе целой отрасли промышленности и за-
бастовки государственных служащих. За-
кон, кроме. того, предусматривает ряд дру-
цих ограничений деятельности и прав
профсоюзов. Специально оговаривается, что
переговоры о заключении коллективных до-
говоров на предприятии не могут вести от
имени профсоюза коммунисты или лица,
«сочувствующие коммунистам». Известный
американский радиообозреватель Раймонх

уинг интерпретировал это положение так:
«Переговоры о коллективном договоре могут
быть сорваны администрацией, если в них
Участвуют со стороны профсоюза любые
неугодные администрации лица...». «Конг-
рес. ставит себе  пельтю — заключает
	ОР: ОА ЗЕЕ И

ственные: 0б их участии в антиреспубликан-
ском заговоре.
	Заседание востоялось в середине января
“wom гола и ча нем присутствовали
	И OD 2 oo 7 к
Надь Ферени, Ковач Бела, Варта Бела, Ба-
о наи Имре Кола Harb
	= Р.О ЧИТ Ч,

лог Иштван и Олтвани Имре. погда га
Ференц ‘попросил Шалата, чтобы он pac-
сказал вее, что известно о заговоре, послед-
‘ний спросил, может ли он говорить 00 этом
в присутствии такого большого числа лю-
дей. Надь Ференц дал утвердительный 0т-
вет. Тогда Излата, обратившиеь К Наль
Ференцу, сказал: «И ты знало ‚нашей
организации и очень уважал ‘отдельных
членов ее». Наль Ференц подтвердил. На
этом заседании Надь Ферени спросил Ша-
лата: «Вентерекая общность» хотела На-
значить Ha пост премьер-министра Лака-
rom Геза?». На это Шалата ответил: «Нет,
мы не хотели этого. «Венгерская общность»
сделала презьер-миниетром тебя».
	Некоторые дополнительные данные при-
вел в своих показаниях и допрошенный по
этому делу брат бежавшего. за границу
члена «комитета семи» дёпутата Шалата
Кальмана-—Шалата Дьюла. Рассказав 0
частых встречах брата с заговоршиками —
вилными деятелями партии мелких сель-
ceux хозяев, Шалата Дьюла заявил, что
для него, как и для многих членов этой
партии, было непонятно, почему полити-
ческие вопросы решаются не на заседа-
ниях политбюрс, а на совещаниях этих
лиц с Надь Ференцем и Ковач Бела. Шалз-
та Льюла показал, что в ноябре 1946 года
его брат. был приглашен от. имени премьер-
министра в Буду на квартиру Сентмикло-
ши. В декабре 1946 г. Шалата Кальман,
по его словам, выразил Надь. Ференцу не-
повольство тем, что тот отправил своего
сына в Вашингтон. Надь ответил ему, что
сын отправляется в Валнинттон’ для того,
чтобы установить связь © Экхардом Тибо-
ром. В январе текущего года после’ опуб-
ликования первого официального коммюни-
	ке 00 антиреспубликаноком заговоре Ша-
	лата Кальман снова посетил Наль Фетен-
ца. На вопрое брата, что случилось, Ша-
лата Кальман ответил: «Меня обманули,
но теперь. уж меня не связывает обеща-
ние молчать, и если я окажусь перед судом,
то расскажу, что все указания мы полу-
чали от Наль Ференца».
	В день побега Шалата Вальман, соглас-
но показаниям его брата, утром был вы-
зван на квартиру Ковач Бела, чтобы вме-
сте с ним пойти к Надь Ференцу. Днем он
сообщил по телефону брату, что он придет
	жомой. поздно, так как, ждет решения по-
	литоюро. Ни в тот вечер, ни в последую-
щие дни Шалата Кальман, однако, больше
не появлялся. Шалата Дьюла, предполагает,
что он находится сейчас в Швейцарии, где
живет у дочери Надь Ференца, на которой
собиралея жениться и согласие ‘которой
получил давно,
	латонбаглара в Будапешт, где у него пред-
стоял вчера ряд деловых совещаний.

Сегодня из достоверных‘ источников ста-
ло известно, что Варга Бела, боясь привле-
чения к ответственности в связи с компро-
метирующими ero показаниями Ковач
Бела, бежал в Австрию.
	 Турецко-американские переговоры
	АНЬАРА, 2 июня. (ТАСС). В турецких
газетах опубликовано заявление главы аме-
риканекой военной миссии генерал-майора
Оливера Лансфорда, который подчеркивает,
что задача миссии «определить в первую
очередь военные нужды страны и затем
принять решение, где наиболее целееооб-
разно могут быть прежде всего использо-
ваны 100 илн. долларов. 0 результатах на-
шей работы мы представим доклад государ-
етвенному департаменту США через на-
Mero посла Вильсона». -

«Все мои товарищи по миссии, — cRa-
зал далее Ланефорд, — имеют боевой опыт
войны и являются специалистами в обла-
сти современного вооружения... Я уверен,
что турецкие офицеры и солдаты исполь-
зуют то современное оснащение, которое
мы им предоставим».

Газеты опубликовали сообщение анкар-
‘ского корреспондента агентотва Рейтер о
том, Что из 100 млн. долларов 80 млн. бу-
дут израеходованы на вооружение и 20
‘млн. — на строительство морских портов: и
дорог. Одновременно указывают, что будут
милитаризованы порты в восточной части
средиземноморского побережья Турции и
рюстроены пгирокие шоссейные тороги. `

По сообщению газеты «Вуввет», часть
членов американской военной миссии посе-
тит Вырыккале, где осмотрит военные 3а-
зоды. При переговорах будет обсужден. вон-
рое о модернизации и расптирении турец-
ких военных заводов. В связи со стратеги-
ческим значением проливов, указывает га-
Зета, военные потребности в этом районе
будут определены на месте,
	Тазета «Сон поста» под огромным ани-
лагом на первой странице помещает со0б-
	  щение 0 строительстве «гранлиозной 63-
	зы» на средиземноморском побережье Тур-
ции, которая должна явиться «турецким
Синтатуром».

Американекие специалиеты, пишет ra-
зета, убеждены в том, что необходимо по-
	  строить крупнейшую базу на Средиземном
	море около Бодрума. В связи < этим, поми-
мо строительства такой базы, они предло-
жили заново перестроить все’ коммуника-
ции. ведущие от нее в глубь страны. Аме-
риканцы стремятся путем затраты 150 млн.
лолларов заново перестроить Измирский
порт, а также построить центральную, же-
лезнодорожную станцию. куда будут схо-
	(  fi“ GFZirng
				я
	SS
			Предстояшее посещение Норвегии
	английской эскадрой
	ОСЛО, 3 июня. (ТАСС). По сообщению
газеты «Афтенпостен», летом этого года
английская эскадра посетит Западную Нор-
вегию. Корабли придут в Мольде между 11 и
15 июня. В числе их будет линейный ко-
рабль «Дьюк, ов Йорк» ogous MemeHeM в 35
тыс. тонн и миноносцы «Сент Джеймс» И
«Сент. Киттц». Командовать эскадрой будет
адмирал Нэвил Систрет.

. Белые — Прозоров
< Черные выиграли партию ходом 25.. Л:
В случае 26. Кр: а2 ФсеЗ- 27. Kpdt Ko2+
белые ‘теряют ферзя, а после 26, Ф;@
Ф:а!-- остаются без фигуры,
		aoe

Наступление реакции на демократию в США
	Ооединекные Штаты Америки. пережива-
ют серьезные внутриполитичеекие труд-
ности. Призрак надвигающегося экономи-
ческого кризиса, значительное обострение
социальных противоречий — вот что ха-
рактерне для сегодняшней Америки. ._
	Вторая мировая война обогатила США.
С 1941 по 1944 год их национальный до-
ход увеличилея на 64 млрд. долларов; т0-
есть. на суму, равную всему националь-
ному доходу страны в 1938 году. Амери-
канские монополии невероятно разбогатели.
Согласно официальной статистике, чистые
прибыли акционерных обществ составили
за время войны 52 млрд. долларов. После
окончания военных действий эти прибыли
продолжали фасти. В первом квартале
1947 года они достигли уровня 15 млрд.
долларов в тол, вдвое превысив прибыла
пресловутого «иросперити» 1929` года и
оставив далеко позади самые высокие при-
были военного времени, полученные в
1943 году. Промышленность США пере-
живает сейчас то, что американцы‘ назы-
ват «невиданный в история страны бум»,
	Однако, как отмечается в докладе «Во-
митета по экономической стабилизации»,
созданного организапией «Американцы —
сторонники демократических действий»,
«теперентний бум почти пришел к концу, и
острое ухулшение экономического положе-
ния неизбежно». Президент Трумэн также
не раз отмечал за последние месяцы, что
«экономическое небо не совсем чисто». Он
признавал в ряде выступлений, что суще-
‘ствует «широко распространенный страх
перед наступлением экономического кризи-
68а», и указывал на опасные симптомы в
экономической кон’юнктуре США — nempe-
 рывный рост пен, систематическое падение
заработной платы, рост товарных запасов,
прогрессирующее снижение покупательной
отособноста населения. Даже сами корпо-
рации, и те считают, что нынешний выео-
кий уровень прибылей является сугубо
воеменным. Этим об’ясняется и то, что, не-
	смотря на рост прибылей, курс акций не--
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
		немощи реакционным греческому и турец-
кому режимам далеко не в последнюю оче-
редь направлен на Удовлетворение экопак-
сионистеких устремлений ° американеких
монополий, в частноети нефтяных компа-
ний, имеющих большае интересы ва Ближ-
нем и Среднем Востоке. Империалистиче-
ские  “вожделения американских. трестов,
синдикатов и картелей, распространяю-
щиеся буквально на всо континенты, на-
ходят полную поддержку в кабинете и у
большинства конгресса. Стаповатся все
очевиднее, что за общиной американских
политиков стоит Уолл-стрит со своими не-
умеренными атпетитами и притязаниями на
мировое господство: ‘
	После смерти Рузвельта, а в особенности
	после победы республиканской партии. на
выборах в конгресс в ноябре прошлого года
влияние магнатов американского капитала
ва внешнюю и внутреннюю полатику не-
измеримо возросло. Этим об’ясняется. и но-
вый внешнеполитический курс, нашедший
CB06 законченное выражение в «доктрине
Трумэна», которую пытаютея сейчас рас-
пространить чуть ли не на весь мир. Этам
об’яеняется также небывалое в истории Co-
единенных Штатов Америки влияние мили-
таристских кругов на политику.
	Мероприятия, проводимые финансовой
олигархией через своих представителей в
политических сферах внутри страны — по-
давление демократаческих свобод, поход
против прогрессивных организаций и дея-
телей, антирабочее законодательство, —
преследуют цель облегчить внешнюю
экспансию американского крупного капита-
ла. Не так давно член палаты предотавите-
лей Деласей (демократ от штата Вашинг-
тон) высказался на этот счет совершенно
определенно: «Те же люди, которые под-
рывают единство «Большой тройки», —
сказал он, — пытаются уничтожить орга-
низованное. рабочее движение». Таким обра-
зом, программа мировой экспансии американ..
ских монополистических кругов полностью
соответствует их программе внутри страны.
	изменно падает и 16 мая на нью-йоркской
бирже достиг самого низкого уровня 3a
последние два года.

После отмены государственного контроля
над ценами — этого фундамента всей п9-
литики экономической стабилизации Руз-
вельта — пены на товары первой необхо-
димости резко возросли. По последним под-
счетам министерства торговли США, © июня
1946 года цены на мясо повысились на
83 проп., на жиры и масло — более чем
В два раза, на кожаные изделия — на
	63 проп. Вак указал бывший руководитель .
	управления по вопросам цен Боуле, со вре-
мони отмены контроля над пенами потребя-
тели уже переплатили 8 млрд. долларов. Не-
бывалый для США ‘рост цен привел к не-
которому снижению курса доллара и рез-
кому сокращению покупательной способ-
ности населения.

Возроешая стоимость жизни, неизменное
отставание заработной платы от роста пен
на товары свели на-нет те успехи, которых
добился рабочий класс Америки в ожесто-
ченной стачечной борьбе в прошлом и в
нынешнем годах. Несмотря на некэторый
рост номинальной заработной платы, резаь-
ная заработная плата, по выражению орга-
На министерства труда «Манели лейбор
ревью», ‹«недосталочна о для поддержания
уровня жизни». Вокруг вопроса о повы-
ment реальной заработной платы. сейчас

н разворачивается борьба рабочих органи-
заций СПА. В’ мае бастовали одновременно
320 тысяч рабочих телефонных компаний,
сталелитейной, ° строятельной и табачной
промышаенноети.

Не довольствуясь прибылями, получае-
мыми внутри страны, магнаты амерякан-
ского капитала стремятся к внешнеполити-
ческой экспансии. Они пользуютея при
этом выгодно сложившейся кон’юзктурой
на мировых рынках в связи е устранением
терманской и японекой конкуренции и с
ослаблением внешнеторговых позиций
Англии.
	Закон 06’ оказании военно-финанеовой
	Но зато весь совой пыл налтразляет протав
прогрессивных ‘организаций и деятелей,
«Нащиональный совет американо-совотокой
дружбы», «0б’единенный комитет помощи
антифалнистоким беженцам», «Националь
ная федерация ‘борьбы за конституционные
свободы», Национальный совет коммуни
стической партии, Эллиот Рузвельт, Генри

оллес, известный ученый астроном 7
Шалли — вот далеко но полный список до-
мократических организаций и видных д
ятелей, которые стали ‘об’ектами злостных
нападок членов этой комиссии.
	Антикоммунистическая кампания, sp
CTHO ведущаяся сейчас в Соединенных
Штатах, является составной частью 0
щего наступления на демократические орга»
низации. Недаром сенатор-демократ Тейло
вспоминает, что Гитлер, Муссолини 1
Франко тоже начинали с «антикоммуюе
стических походов», м указывает, чи
«антикоммунистическио атаки являют
всетда прикрытием. для наступления 1
акции против устоев народа и рабочих 01
ганязаций».
	Антидемократический и антирабочий 1
ходы американской реакции вызвали мое
ную волну протестов, прокативиуюся п
всей стране. США стоят накануне ново
под’ема забастовочного движения, UOT
товляемого профсоюзами, ‹ Многотыюячные
митинги, созываемые организацией «Пре
грессивные граждане Америки», профсон
зами и другими массовыми об’единениями
осуждают «постыдный приказ Трумэна» 2
принимают резолюции о том, что «сторие
ники антирабочего законодательства о“
крывают путь фашизму в Америке, но Aue
риканекий народ никогда не позволит. 0
шизму поднять толову». Прогрессивиы!
силы американского общества сплачиваю
свои ряды. В борьбе с наступлением моя
полистичеекого капитала на рабочий кла%
и на его организации, в ботьбо со етремае
нием финансовых тузов США установят
свое бесконтрольное гооподетво внут
страны —в этой борьбе закаляются

крепнут демократические салы америка
кого народа.

тАДРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская yay,
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки—доб. 28; отдел авиации—доб. 121; ‹
туры-—доб. 42; отдел информации—лоб. 43; отдел писем-—доб. 94. илл
	Ответственный ‘редактор
П. МУСЬЯКОВ,