5 июня 1947 г., четверг, № 130 (2617)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	К событиям на Мадагаскаре

gorea rBvx  . MUPM была создана ® прошлом году д

Щл Rawramapran ГТА
	На острове Мадагаскар, где более двух
месяцев назад вопыхнуло восстание меот-
ного населения, не прекращается вооружен-
ная борьба. За это время события на Мада-
таюкаре несколько раз становились предме-
том обсуждения Национального собрания
Франции и совета’ министров, были од-
нажды поводом для постановки волроса 0
доверии правительству м явились также од
ной из причин последнего правительствен-
ного кризиса. :

Что же происходит на Мадагаекаре?

Остров Мадагаскар был об’явлен Фран-
цузокой колонией в 1896 году. Богатые за-
лежи железной руды, графита, меди, нике-
ля, запасы нефти, россыпи золота, обирир-
ные плантации каучука, хлопка, кофо сде-
лали эту колонию одной из «жемчужин»
французских заморских владений.

На Мадагаскаре обосновались  многочи-
сленные французские колониальные компа-
нии, принявшиеся за нещадную экоплоата-
цию природных богатств и населения остро-
ва. Островные племена, были лишены самых
элементарных человеческих прав. Принуди-
тельный труд, формально отменонный В
1901 году, продолжал широко применяться
на плантациях, рудниках, строительстве
железных дорог. На жителей острова нала-
гались бесчисленные ‘обременительные по-
вИННоСТи.
. В ответ на жестокую , экеплоатадию. на-
<еление Мадагаекара неоднократно восста-
вало против французских колонизаторов. В
последние годы сопротивление островных
племен. заметно окреплю, сталю более орга-
низованным. Борьба особенно обоетрилаюь
в начале нынепенего года в связи с попыт-
ками французекой администрации  прину-
дить новые контингенты жителей острова—
мальгалией к рабюте на французоких пред-
приятиях на кабальных условиях,

Возмущение жителей острова этими дей-
отвиями колониальной администрации вы-
лилось в конце контов в восстание. В ночь
на 30 марта мальгатши атаковали a
ский военный лагерь Мараманга.. Восстание
охватило затем и другие пункты острова, в
том числе районы Тананариве — главного

YE Opal Uh Oe AE
путатами французского Национального 006
рания от Мадагаскара — Разетой си Рам.
ханги, На выборах в местные органы власти
острова в ноябре 1946 года эта партия п.
лучила 94.073 голоса прогив 37.351 тол.
са, собранных кандидатами, выставленным
французской адасинистрацией. По слова
руководителей партии, они выступают пу.
тив колониальной политики и требуют авто.
нюмии, и проведения социальных poopy,

МДРМ соглашается на с0ю3 © Францией, п

He Ha подчинение ей и добивается для веет
мальгашей возможности участвовать во все
отраслях политической. и хозяйственной дел.
тельности.
Сейчас партия МДРМ распущена сть
пиальным декретом, французекого прави.
тельства. Все ее лидеры, в том числе и пять
членов Национального собрания, арестова
НЫ. .
Однако восстание на острове продолжаете
ся. Весьма относительный «успех» мер.
приятий, предириятых Ффранцузокими B22.
стями для подавления восстания, яваяетея
свидетельством того, что в нынешних усло
виях. уже не дают обычного «эффекта» трз-
лиционные, «испытатные» средотва коло
ниальной политики. Характерно, что’ даже
так называемая. «представительная 26сауб:
nea Мадагаскара» — орган, сформирован:
ный колониальными властями и поддержав,
ший роспуек МДРМ, — отметила в спе
циальной резолюции «необхолимость поме:

нения политики в отношении Мадагаскара» ‘

События на Мадатаскаре привели к, даль-
нейшему углублению ‘расногласий между
французскими политическими партиями в
трактовке понятия «Французский Cows»,
Французская демократия реэко осуждает ko-
лониальную политику. реакции, дискредит

рующую самую идею` Французского Союза,

который должен был строиться на демокра-
тических началах, отраженных в новой
французской конституции. Однако раздавав
шиеся в Национальном собрании и’ во фра:
цузокой печати требования считаться е на-
сущными интересами народов, населяющих
заморские владения Франции, не оказывают

какого-либо влияния ‘на действия прави:
тельственных органов.

Ободренное вотумом доверия, потученных
в связи < событиями‘на Мадагаскаре, пра-
вительство Рамадье продолжает прежнюю
политику. Для руководства военными оие-
рациями на острове совет министров создал
060б0е командование. Издан приказ о вве-
дении на всей территории Мадагаскара cue-
	города Мадагаскара — и Таматаве — дру-
Toro крупного населенного пункта, а так-
же район железной дороги, связывающей
эти города. Численность вооруженных отря-
дов повстанцев, по некоторым. сведениям,
составляет 6—7 тысяч человек. Методы их
действий свидетельствуют об известной ор-
танизованности и знакомстве с партизан-
CREME приемами бофьбы.
	Ответы Г. М. Димитрова на вопросы   Заявление Эттли в палате ‘общин
‘корреспондента «Дейли мейл» по вопросу’ об Индии
	.. отдел пропагандыр-—доб. 40;
иллюстрационный отдел— лоб.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	СОФИЯ, 3 пюня. (ТАСС). В печати опу-
бликованы ответы. премьера Георгия Ди-
митрова на вопросы корреспондента анг-
лийской газеты «Дейли мейл» Джона Фи:
idepa.

_Orzewaa Ha ROMpOC KOppecHOnZeHTa, weaa-
ет ли премьер-министр скорой ратификации
мирного договора < Болгарией и какие $ы-
ли бы последствия замедления ратифика-
ции, Димитров сказал:

Золгарекое правительство и весь ‘болгар-
ский народ желают скорейшей ратифика-
ции мирного договора. Последствия от за-
медления ратификации были бы, очевидно,
неблагоприятны, во-первых, потому, что ва-
тянулось бы урегулирование ‘отношений
между Болгарией и США, что не может соот-
ветствовать хорошо понятым интересам 0о6-
их народов, и, во-вторых, потому, что за-
медлит принятие Болгарии в организацию
Об’единенных наций, что не в интересах ми-
ра на Балканах и всеобщего мира, вообще,

-Ha вопрос Джона Фишера, желает ли
премьер-министр прокомментировать недав-
пие речи президента США Трумэна © поло-
жении на Балканах, Димитров ответил:

Несмотря на мое уважение к президенту
такого великого государства, как США, я
не могу не подчеркнуть, что, по’ моему мне-
нию, речи американского президента по-
отряют в данный момент антидемократиче-
ские круги и остатки фашистского режима
И поэтому He могут содействовать миру и
демократии. Я не считаю, что нодобные ре-
чи могут способствовать: рассеиванию ‘ат-
мосферы недоверия, ` которая существует
между некоторыми балканскими государ-
ствами, и скорейшему установлению необ-
ходимого спокойствия, мирного развития и
безопаености на Балканах.

На вопрое корреспондента, что может сле-
лать Великобритания, чтобы улучшить свон
отношения с Болгарией, и что может со сво-
ей стороны сделаль в этом деле Болгария.
Димитров сказал: .
	Я считаю, что улучшение отношений
	между Беликобританией и Болгарией завн-
сит главным образом от Великобритании.
Если она окажет доверие новой: демокра-
тической Болгарии и болгарскому народу,
который-в своем огромном большинстве
крепко стоит за правительство Отечествен-
ного фронта, если Великобритания считает-
ся в нашим государственным суверенитетом
и предоставит нашему народу свободно и
самостоятельно етроить свой дом в соответ-
отвии © его пониманием и интересами и в
духе международного сотрудничества, как,
собственно, предписывает известная Ялтин-
ская декларация, то для полной нормализа-
нии отношений между обоими государствами
не будет существовать никаких серьезных
непреодолимых препятетвий.

Болгарский народ ожидает от Велико
британии понимания и уважения его за-
конных. прав и интересов, которые ничем
не угрожают всеобщему миру и не могут на-
нести ущерба законным правам и интересам
английского. народа.

На желание Великобритании оживить
торговые отношения между обоими госу-
дарствами болгарское правительство готово
ответить полной взаимностью и доброжела-
тельством. Co своей стороны Болгария и в
будущем будет прилагать усилия для pac-
сеивания существующих недоразумений и
предрассудков в отношении болгарского на-
рода, вызванных неверной и тенленциозной
информацией и особенно печальным фактом,
что Болгария по вине Кобургской династии
п преступных правителей против воли на-
рода заняла в прошлом враждебную пози-
цию и участвовала в войне против Велико-
британии. Новая Болгария, которая не име-
ет ничего общего < этим прошлым, будет
всячески содействовать развитию политиче-
	ЛОНДОН, 4 июня. (ТАСС). Вак передает
атентство Рейтер, вчера премьер-министр
Эттли сделал в палате общин заявление по
вопросу об Индии. Излагая английский план
в отношении Индии, Эттли указал, что этот
план содержит «предложение статуса доми-
ниона одному или двум преемственным ор-
ганам».

Касаясь вопроса о выработке окончатель-
Ной конституции для Индии, Эттли заявил,
что английское правительство не намерено
прерывать работу нынешнего Учредитель:
ного собрания. «Любая конституция, разра-
ботанная нынешним Учредительным собра-
нием, добавил Эттли, не может быть приме-
нима, к тем частям страны, которые не хо-
тят принять ее».

Эттли заявил, что провинциальным за-
конодательным собраниям Бенгалии и Пен-
джаба (исключая европейцев, входящих в
состав этого собрания) булет предложено со-
браться двумя составами, из которых один
будет представлять районы мусульманского
большинства, а другой — остальную часть
провинции. Члены обоих составов каждого
Законодательного собрания, заседающие от-
дельно, будут облечены полномочиями ре-
пгить голосованием вопрос о том, должна. ли
данная провинция быть разделена. Если
простое больлтинство обоих составов Зако-
нодательного собрания примет решение в
пользу раздела, то он будет произведен и
будут приняты <оответетвующие меры.

Законодалельное собрание Синда (исклю-
чая европейцев — членов собрания) на
специальном заселании также примет ре-
шение относительно того, будет ли его кон-
ституция разработана нынешним Учредн-
тельным собранием или новым.

Касаясь Северо-Западной пограничной
провинции, Эттли заявил, что, учитывая ее
географическое положение и другие факто-
ры, ясно, что если весь Пенджаб или какая-
нибудь его часть решит не присоединяться
	в нынешнему Учредительному. собранию, то
	будет необходимо предоставить Cepepo-da-
падной пограничной провинции возможность
путем референдума обсудить свои перспекти-
вы. Далее Эттли остановился на устройстве
ряда друтих провинций Индии. ,

В заключение Эттли заявил, что англий-
ское правительство намерено предварить да-
ту передачи власти индийцам (июнь 1948
	Работа подкомиссии ООП
по вопросу о свободе
информации и печати _
	НБЮ-ИОРК, 4 июня. (ТАСС). Нодкомис-
сия организации 0б’единенных наций (001)
по вопросу о свободе информации и печати
3 июня продолжала рассмотрение проекта
доклада подкомиссии, который будет пред-
ставлен Экономическому и Социальному со-
вету и комиссии по вопросу о правах че-
ловека. На утреннем заседании подкомиссия
единоглаено одобрила предложение фран-
цузского представителя Жеро о том, чтобы
в повестку дня предстоящей международ-
ной конференции по вопросам свободы ин-
формации и печати был включен вопрос 0
различиях, которые должны быть проведе-
ны между правами корреспондентов, пред-
ставителей информационных агентств и
т. д. работающих в собственной стране, и
правами иностранных корреспондентов.
Жеро подчеркнул, что такие разграничения
необходимы, так как в случае, если не
удактея ограничить права ‘’ иностранных
корреспондентов в отношении. вмешатель-
слва в дела правительств стран, в которых
они находятся, создастся угроз» суверен-
ным правам этих стран,

На вечернем заседании подкомисеия на-
чала общее обсуждение вошроса о понятии
свободы информации.

Французский представитель Веро под-
верг критике работу печати в западных
странах за последние 40 лет, заявив, что
печать Соединенных Штатов, Антлии и
Франции поенебрегла своей ролью в деле
установления мира.
		ских, экономических и культурных связей
между болгарским и английским народами.

Далее корреспондент спросил: поднимет
ли Болгария снова вопрос о выходе к Эгей-
скому морю.

Естественно, сказал Димитров, Болгария
не может отказаться от своего права, осно-
ванного на справедливости и признанного
рядом международных договоров. Этого поа-
ва она была лишена путем неоправданного
насилия, но, будучи искренне предана прин-
ципам организации (0б’единенных. наций,
Болгария будет искать решения этого жиз-
ненно важного для нее вопроса в рамках
ООН и сообразуясь с ее статутом.

Будут ли удовлетворены нужды Болгарии
свободным портом в Салониках?—спросил
корреспондент.

Димитров ответил, что он крайне скепти-
чески OTHOCHTCH к возможности получить
для Болгарии действительно свободный порт
в Салониках, способный удовлетворить её
нужды. До тех пор, сказал Димитров, пока
в Греции существует нынешний монархиче-
ский режим, преисполненный чрезвычай-
ной враждебности к Болгарии и стремящий-
ся оторвать от нее известную территорию,
всякие разговоры о таком порте в Салони-
ках, по моему мнению, беспредметны.

Предусматривает ли премьер-миниетр,
спросил корреспондент, усиление союза меж-
ду Болгарией и Югославией?

Прежде всего, сказал Димитров, нужно
отметить, что между Болгарией и Югосла-
вией еще нет. союза, хотя и существуют
близкие братекие. взаимоотношения. Я
искренне желаю и в согласии с волей бол-
гарекого народа стремлюсь к заключению
длительного союзного договора о дружбе и
взаимной помощи между Югославией и Бол-
тарией, который, естественно, приведет к
укреплению экономического, культурного и
всестороннего сотрудничества между обеими
странами. 0 других каких-либо проектах в
этом отношении в настоящее время речи
нет.

Считаете ли вы, спросил далес корреслон-
дент, что в национальных интересах необ-
ходимы и дальнейшие меры против оппози=
ции внутри страны?

На этот вопрос Димитров ответил еледую-
щим образом:

Меры, которые правительство принужде-
но было в отдельных случаях применять в
соответствии с законами страны против пе-
чатных органов оппозиции или против от-
дельных ее деятелей, были вызваны исклю-
чительно антигосударственными и антина-
родными действиями опнозиции. Никакое
ответственное правительство He может
терпеть подстрекательства к неуважению
законов и в саботажу мероприятий государ-
ства по обеспечению населения питанием и
восстановлению разрушенного войной народ-
ного хозяйства. Правительство и в будущем
не поколеблется применить самым етрогим
образом законы Народной республики про-
тив тех оппозиционных органов и деятелей,
которые в своем озлоблении и ослеплении
позволят себе умышленно заниматься под-
стрекательством против мероприятий прави-
тельства по самым жизненным для народа
и республики вопросам, особенно по вопро-
су осуществления принятого Великим на-
родным собранием двухлетнего народнохо-
зяйственного плана.

При этом я должен категорически под-
черкнуть, что мы не против наличия оппо-
зиции. В такой стране, как наша, есте-
ственно иметь оппозицию, но интересы на-
рода не позволяют терпеть такие оппози-
ционные группы, которые организуют са-
ботаж хозяйственного строительства и сво-
ими действиями подвергают опасности го-
сударетвенный и национальный суверени-
тет страны.
	года) путем «создания независимого иНДИЙ-
ского правительства или еще скорее прави-
тельств». Английское правительство наме-
рено также провести в Течение текущей
сессии парламента закон о передаче власти
индийцам на основе статуса доминиона в
этом году одному или двум преемственным
органам, согласно решениям, которые будут
приняты в результате данного заявления.
«Это, по словам Эттли, не ущемит права
индийских Учредительных: собраний в свое
время решить вопрос © Том, должна ли та
часть Индии, в которой они функционируют,
остаться в рамках Британского содруже-
ства наций».

ЛОНДОН, 4 июня. (ТАСС). Еритикуя
план английского правительства B OTHO-
	птенйи Индии, газета «Дейли уоркер» пи-.
	шет: «Это. — неестественное разделение,
основанное главным образом на двух. круп-
ных религиозных общинах; выбрасывая за
	бор? ‘экономическоо и TOTHTHICCHOC
единство, CHO: HO  залрагивает неза-
висимую феодальную власть княжеств,
самые сильные ` №3 которых  воту-
	пят в непоередетвенный союз с Англией.
Весь план составлен таким образом, чтобы
генерал-губернатор ‘играл роль верховного
существа, управляющего борьбой миллио-
нов стоящих ниже его людей. Этот план
передачи власти’ является. лейбористско-
консервативным планом, но. не индийским.
	 То, что предоставляется одной рукой, за-
	бирается обратно другой. Его характерной
чертой ‘является расчленение. Непосред-
ственная опасность заключается в том, что
онова могут вопыхнуть волнения; это,
конечно, He огорчит тех английских поли-
тиков и правых индийских национзлистов,
которые используют эти волнения . как
главное оправдание своей политики «раз-
деляй и властвуй».

Газета пишет в заключение, что этот
план не разрешает «ни одной из экономи-
ческих. политических или относящихея к
общинам проблем Индии. Он не является
таке вкладом в дело мира во всем мире
и в лело улучшения англо-индийских от-
ношений. Индийские маосы продолжают
борьбу,—как индусы, так и мусульмане, —
стремясь к свободе, в которой им все еще
отказывают». :
	Оппозиция плану Трумэна
в Латинской Америке
	НБЮ-ЙОРК, 4 июня. (ТАСС): Получае-
мые из латино-американоких стран ‘6006-
щения указывают на широкую оппозицию
общественности этих стран плану Трумэна
относительно военней организации Конти-
нента.

Как сообщает корреспондент атентетва
Юнайтед Пресе из Буэнос-Айреса, депутат
аргентинского конгресса от радикальной
партии Кандиоти внес резолюцию, в кото-
рой говорится, что аргентинская делегация
на предстоящей межамериканокой конферен-
ции должна воздержаться от принятия ка-
ких-либо обязательств в отношении меж-
американского плана стандартизации во-
оружений, поскольку такая система «огра-
ничила бы суверенные принципы с8м0-
определения» и установила бы монополию в
области вооружения. Влиятельная арген-
тинская провинциальная газета «Ла капи-
таль», выходящая в Росарио, также высту-
пает против плана Трумэна. Газета пишет,
что никакой конкретной угрозы континенту
извне ‘не существует. Выступила против
плана Трумэна и влиятельная газета «Ла
Пренеа», выходящая в Буэнос-Айресе.

По сообщению корреспондента атентетва
Юкайтед Пресс из Каракаса (Венецуэла),
газета «Ультимас нотисиас» резко крити-
кует план Трумэна, расематривая его как
«завершение процесса вмешательства и
установления господства финансового ка-
питала Соединенных Штатов» в странах
Латинской Америки.

Прогрессивная гаванская тазетз «Ой»
заявила, что принятие программы Трумэна
поставило бы Латинскую Америку под во-
енно-экономический контроль империали-
етических кругов США.
	Закупка Норвегией
вооружения у Англии
	ОСЛ0. 4 июня. (ТАСС). По сообщению
газеты  «Арбейдербладет», представители
официальных норвежских кругов заявили,
что между Норвегией и Англией подписано
сотлашение, по которому Англия обязалась
продать Норвегии самолеты (количество не
указано), 5 эсминцев и довольно большое
количество другого вооружения. Англия
согласилась также ‘передать Норвегии
взаймы без арендной платы сроком на 4
тода крейсер «Аретуза».

В настоящее время в Англии находится
норвежский министр обороны Хауте, кото-
рый вел заключительные переговоры по
указанным вопросам. Он обсудил также во-
просы экономического харажтера, связан-
ные © норвежско-английским военным
сотрудничеством. По имеющимся: сведени-
ям, будет поднят вопрое о стандартизации
	английского и норвежекого вооружения.
Хауге обсудил также вопрое о: закупке
норвежцами военного снаряжения для всех
родов войск норвежекой обороны. Закупка
вооружения будет охватывать стрелковое
вооружение. военный транспорт и, возмож-
но, также и танки. Среди самолетов будут
истребители тина «Спитфайр» и реактив-
ные истребители.
	Aaa подавления восстания о верховный
комиссар острова де Копп  залребо-
вал воинские подкрепления из метрополии,
Он предпринял ряд карательных экепеди-
ций. Французская авиация’ подвергает пу-
леметному обстрелу и бомбардировке тузем-
ные селения. В районы наибольшей концен-
трации восставигих сбрасываются Ффранцуз-
ские парашютные части.

ские ^ колонизаторы стараются
также использовать для сохранения своего
господства вековую вражду‘ между племе-
нами острова. В этих целях французская

а ен че В pet aww eens oweenee

циальных судов, которые будут разбирать
дела повстанцев. Ha Мадагаскар продол:
HAT прибывать воинокие  подкрешлтения,
Верховный комиссар острова де’ Коппэ под-
черкнул это в свовм последнем выступлении
перед нотаблями (начальниками районов),
которое он закончил не требующими ком“
ментариев словами: «Война — так войча,
и на войне — как на войне».

«Драма Французского Союза, — писала
недавно газета «Фран-тирер», ——~ заклю-
чается в том, что Франция не сумела даты
замотским. народам статут. свободных нато-
	AMMA NE, ada © о так назы- о. ПМЕ бАеся® ТЕТ A REAR EE
ютрация.. созд едатн! ов, приобщенных к общим интересам фран:

ваемую` «партию“ обездоленных ; wy   2

рее партию ооездоленных мальтгаеий»   пузекого напола».
	(ПАЛЕСМ), которая противопоставляется са-   ``’События на Мадагаскаре подтверждал
мой организованной и крупной партии 061-   справедливость этого вывода.

рова, — «Демокралическое лвижюсеие за воз-

рождение Мадагаскара» (МДРМ). М. МИРСКИЙ.
	рождение Мадагаскара» (МДРМ)._   М. МИРСКИ

Празднование в Италии годовщины создания роспублики

РИМ, 4 июня. (ТАС0). 2 июня по всей   народной воле и заветам 2 июня ив
Италии состоялись народные манифеста-  ла оскорбление республиканским лем
	Puan, 4 ИЮНЯ. (1400). & ИЮНЯ ПО всей
Италии состоялись народные манифеста-
ции в ознаменование первой годовщины
установления республики. Во всех городах
страны имели место митинги, шествия, ле-
монстрации и народные праздники. В Риме
в здании Учрелительного собрания предсе-
далель собрания Террачини ‘устроил ‘тор-
жественный прием, на котором впервые
официальное присутотвовал президент pec-
публики де Никола.

Вечером на Пьяцца дель Пополо состоял-
ся стотысячный народный митинг в честь
Праздника республики, на котором высту-

народной воле и заветам 2 июня и нанес
14 оскорбление ‘республиканским демокра-
тическим убеждениям огромного большин:
ства итальянцев».

«Ныне мы сильнее. ‘чем когда бы то ни
было. Де Гаспери хотел отнять У нас ми-
нистерские посты, но он никогда не сумеет
отнять у нас доверие народа».

Опромная толпа притствовала бурны-
ми аплодисментами слова оратора.

После митинга демонстранты в течение
четырех часов проходили по центральным
улицам города’ и привететвовали президен-
та республики. Который поярилеая па бат.
	VOSA РоСПуОЛики, на котором высту-   та республики, ‘который появился на 6а1-

пили представители демократических пар- коне своей резиденции. Лозунг «Выборы!
ТИЙ. < he eb ину СОРА yh
	й. . } Выборы!» раздавался чаще других в т0л-
Выступая от имени итальянской комму-   пе лемонетвантов.
	a SIE Aad DADO ROUMY-   Ie демонетрантов.

нистической партии, Пьетро Секкья за-  Аналогичные манифестации состоялись
явил: «Энтузиазм и сила этой демонетра-   в Милане, Турине, Генуе, Венеции, В-
ции являются лучиьим ответом на преда-   лонье. Флоренпии Heannne Але Пато.
	а ы  а М Ответом на преда-   лонье, Флоренции, Неаполе, Бари, Палер-
тельство одной партии, которая изменила   мо.
	Выступление Стила
	НЬЮ-ИОРБ, 4 июня. (ТАСС). Выступая
июня © речью на. собрании 750 работни-
ков «Манхеттенесентр», известный журна-
лист Стил, говоря о своем недавнем посе-
щении Советского Союза и Восточной Е8-
ропы, сказал, что Советский Союз хочет
	и должен иметь мир. Вритикуя внешнюю
политику Соединенных Штатов, Стил зая-
вил, что «доктрина Трумэна представляет
собой американекую разновидность гитле-
ровской теории «жизненного пространетва»,
По’словам Стила, на Московской конферен-
ции был поставлен на карту вопрое о конт-
роле над германекой системой картелей, и
советнику делегации республиканцу _Лал-
	тесу, представляющему американскую бан-
ковокую картельную систему, принадлежа-
10 право вето в отношении решений госу-
дарственного секретаря Маршалла. Стил
обвиняет 26 из 36 корреспондентов США,
находившихся в Москве во время конфе-
‚ренции, в том, что они не дали себе труда
написать что-либо о конференции, а тра.
тили время в Москве на писание «мемуа-
ров». Один из корреспондентов. по словам
	Стила, попытался даже вызвать <енсацию,
расхаживая ночью вокруг Кремля с кар-
манным электрическим фонарем, ‘надеясь,
таким образом, спровоцировать арест. Аме-
рикашеокая печать, сказал Стил, пожелала
сама решить, каких корреспондентов дол:
	жен допустить Советский (0103, и послала
туда многих корреспондентов, не комие:
тентных в международных лелах и имею-
	щих опыт лишь в репортаже об убийствах
И спорте.
	Говоря о новых демократических режи:
мах в Восточной Европе, Стил заявил: «Эти
народы боролись и выиграли войну против
фашизма“и полны решимости добиться а
тифапнтистокого мира».
	Стил призывал присутствовавших обра:
гитьея с письменным протестом к радио:
станциям, использующим реакционных
комментаторов, и с просьбой разрешить вы»
ступления либеральных комментаторов. (Рз-
хиостанции недавно отстранили от работы
нескольких либеральных комментаторов, в
том числе Стила).
	Открытие Международного. конгресса
_ . Журналистов
	ПРАГА, 3 июня. (ТАСС). (Задержана до-
ставкой). Сегодня в Праге открылся 2-й
послевоенный международный с’езд жур-
налистов. На конгрессе присутствуют 250
делегатов и более ста гостей. Присутствуют
журналисты 30 государств, в том числе—
СОСР, Великобритании, США, Франции,
Чехословакии, Польши, Югославии, Болга-
baz, Австралии, Битая, Египта и других.
	Конгресс открылся речью министра ино-
странных дел Чехословакии Масарика, ко-
торый приветствовал журналистов от ‘имени
чехословацкого ° правительства. ‘Конгресс
приветствовал. также председатель ° союза
чешеких журналистов Вунш. Затем © вету-
иительной речью на конгрессе  выетупил
президент Международной организаций
журналиетов Кеньон.
	ПРАГА, 4 июня. (ТАСС). Сегодня на
утреннем заседании Международного кон-
гресеа журналиетов было единодушно при-
нято решение о приеме в члены‘ Междуна-
родной организации журналистов Союза
журналистов Болгарии. Длительную  дис-
куссию на конгрессе вызвал вопрос © при-
вме в члены организании Союза журнали-
стов республиканской Испании. Советекий
долегат Сурков внес предложение принять
журналистов республиканской Испании в
действительные члены организации. Ан-
глийская делегация высказалась против
этого предложения. Английскую  делега-
нию поддержале делегапия Дании, предло-
жившая передать этот вопрос для дополни-
тельного изучения в специальную  комис-
сию. ‘Американская делегация вначале
внесла предложение принять журналистов
поспубликанекой Испании с правом  сове-

‘тельного голоса, а затем ее предетави-
	ЦАРИЖ, 4 июня. (ТАСО). Агентство
Opane Пресс передает, что в Ливорно 2 ию-
ня началось совещание командующих аме-
риканскими вооруженными силами в Евро-
He. .

На совещании присутствуют: генерал
Ли — главнокоманлующий американскими
вооруженными силами в бассейне Среди-
земного моря, генерал Клаюене Хюбнер —
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
		тель американский журналист Мэррей вы-
	‘сказалея вообще против принятия испан-
	ских журналистов в организацию. По это-
му вопросу на конгрессе дважды выступал
	‘советский делегат Юдин и члены делега-
	ции Сверлов и Заславский. заславекий за-
вил:

«Здесь делаются попытки сделать неяс-
ным совершенно ясный вопрос. Сеылаясь на
устав Международной организации, неко-
торые делегации хотят лишить журнали-
етов республиканской Иснании их законно-
го права стать членом Международной орга-
низации журналистов. Но эти попытки ни-
чем не мотивированы. В уставе Междуна-
родной ‚организации нет ни одного пункта,
который запрещал бы принимать в члены
Международной организации журналистов
республиканской Испании. (б’единенные
нации признали незаконным нынешнее
правительство Франко и рекомендовали
державам отозвать своих послов из Иепа-
нии. Почему же мы, евободные журнали-
	сеты, стоящие на позиции борьбы с фашиз- .
	MOM, 3&2 мир и демократию, должны оттал-
кивать от себя и не пускать в свои ряды
представителей демократической испанской
прессы? Я предлагаю единодушно принять
Международную организацию  журнали-
сетов».

Заявление Заславского было ветречено
конгрессом бурными аплодисментами.
Большинством голосов конгреее принял ре.
	шение принять Союз журналистов респуб-
	ликанской Испании в действительные чле-
ны Международной организации журнали-
стов. В числе голосовавитих против приня-
тия испанских журналистов были делега-
ции Великобритании и США.
	заместитель главнокомандующего Нвропей-
ским военным округом американеких во-
оруженных сил, генерал Лоуренс Эйнес —
заместитель. генерала Ли, генерал Кеннет
Влуд — американский комендант порта
Ливорно, генерал Дан Шинглер и генерал
Родерик Аллен из состава командования
американских войск в Германии, а также
английский генерал Эйри,
	Совещание командующих американскими
вооруженными силами в Европе
	Заседание комиссии ООН _
по изучению.
палестинского вопроса —
	НЬЮ-ИОРК, 4 июня. (ТАСС). Специаль-
ная комиссия организации 0б’единенных
наций (00Н) по изучению ` палестинекого
вонроса на закрытом заседании 3 июня 3а-
кончила принятие всех правил процедуры.
Комиссия об’явила, что все заседания она
будет проводить открыто, если не возник-
нет необходимости проводить их иным пу-
тем. Комиссия одобрила коммюнике, кото-
рое будет опубликовано в палестинской пе-
чати и в котором товоритея, что комиссия
рассчитывает прибыть в Палестину Bo BTO-
рой неделе июня и получить в письменном
или устном виде заявления организаций и
отдельных лиц.
	„Исключение Надь Ференца
из партии мелких сельских хозяев
	БУДАПЕШТ, 4 июня. (ТАСС). Бак пере-
дает венгерское радио, вчера состоялось за-
седание политбюро независимой партин
мелких сельских хозяев. Предеедательство-
вал Доби Иштван. Председатель. зачитал
письмо генерального секретаря партии Ба-
лог Иштвана, в котором он, ссылаяеь на
неудовлетворительное состояние здоровья,
просит предоставить продолжительный OT-
пуск. Политбюро дало на это свое согласие.
	затем Доби Иштван заявил. что. соглаено
	достоверным данным, Варга Бела в сопро-
вождении двух человек, личность которых
еще не установлена, бежал из страны.

По предложению Доби Иштвана политбю-
ро вынесло единогласное решение 0б ис-
ключении из членов независимой партии
мелких сельских хозяев Надь Ференца, ко-
торый неё выполнил указаний ни совета
министров, ни‹партии о том, чтобы вет-
	нуться на родину, и не смог прямо смотреть’
	в глаза выдвинутым против него обвинени-
ям, что недостойно человека и политиче-
ского деятеля. Тем. самым он вынес себе
самый тяжкий приговор.

Политбюро единогласным решением ие-
ключило из партии бежавшего за границу
Варга Бела.
	Ева Ева “. Ю.Д

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ:
ХРОНИКА Заявление помощника

(По сообщениям иностранной печати: ВАШИНГТОН, 4 июня. (ТАСС). Вашинг-
тЫ и радио)’ ‚тонский корреспондент агентства’ Ассони-

EEE TE ee

а
	Oe

- % По сообщению белградекого радио,
Югославия получила в счет репараций ©
Германии три парохода, входивших в 60-
став немецкого торгового флота. Суда. эти
сильно повреждены и смогут вступить в
эксплоатацию только после капитального
ремонта. 2

В Лиссабоне состоялось открытие су-
достроительной верфи. На ней будет. занято
1.500 рабочих,
водоизмещением до 12.000 тонн

Верфь сможет строить суда

IEEE EEE EA NE ER A nl

зитед Пресс сообщает, что степиальный
помощник военного министра Вурхис в ин-
тервью заявил, что военное министерство
намеревается обратиться к конгрессу с
просьбой разрешить фрахтовать американ-
‘кие суда типа «Либерти» «лицам, являю-
щимея подданными других стран», находя-
щимся в Германии и Японии, для перевоз-
ки продовольствия в эти страны суловыми
командами, которые состояли бы из немцев
и японцев. Вурхис заявил, что военное ми-

нистерство предлагает зафрахтовать 75 еу-
	‚ отв, секретарь редакции
	. л куль-
ски—поб. 49.
	Коммутатор редакции: Е 1-40

яганльт пл АП. па acre:

)-40 до Е 1-40-48. Телефоны: для а, 44.

NRE Е ФР ДТ

0; отдел партийной и комсомольской жизни—доб. 49: иносл
a 7% own: a р

Fe tren eee we IEEE VEO OD. Aes Tee PHBE отдел—доб. з5
27; начальник издательства—доб. 41: бухгалтерия лоб. 4e-

РРР р
	заявление помощника военного министра США
	дов типа «Либерти» для Германии п неука-
занное количество судов этого тина лая
Японии; оно также предлагает поставлять
дополнительно Германии и Японии мелкие
суда американской армии для пополнения
их рыболовного флота.

Агентотво Ассошиэйтед Пресс сообщает
также, что представитель Комитета пр0-
союза моряков, входящего в Конгреже п0о-
изводетвенных профсоюзов, — выступает
против этого предложения военного мини:
стерства, поскольку он считает рискован
	ЧЫМ так скоро вверять суда бывшим про
тивникам.
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ. \
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул., дом о.
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки—доб. 28; стдел авиапии—доб. 191; отдел пр.
туры--лоб. 42; отдел информации-—доб. 43; отдел писем—доб. 94: иллюстранпи