СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	за нашу Советскую Родину!
	А ВОЕННО.МОРСКИХ СИЛ
	(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. СОЮЗА СЕР)
	6 июня 1947 г., пятница

Капитан 2 ранга Г. Годлевский.—Об оправданном и
	неоправданном риске (2 стр.).
	Капитан 3 ранга Г. Стрелков.— Использование к9-
	рабельных радиопеленгаторов (4 стр.).
В Совете безопасности (4 стр.).
	Заключительные заседания подкомиссии ООН п®
вопросу о свободе информации и печати (4 стр.).
_Пресс-конференция у Трумэна (4 стр.).
Заявление Уоллеса (4 стр.).
Совместные митинги рабочих партий в Будапеште
	(4 стр.).
		Статья Икеса в газете «Нью-йорк пост» (4 стр.).
	Нроцесс главных японских военных преступников

И. Араличев.— Технологи (2 стр.);
Капитан-лейтенант А. Mponwaxun.— Lleneyerpemsien-
но изучать боевой опыт (2 стр.).
в Г. Медведев.— На правильном пути
стр
Старший лейтенант Я. Бабин.—Один день на камбу-
зе (3 стр.).
Подполковник В. Смирнов. — Средний балл (3 стр.).
В. Яковлев. — «Американцы в Японии» (3 стр.).
	ЦЕНА 20 НО, 1

Соревнование молодых
судостроителей
	ства. молодые  судостроители московских
предприятий репгили изготовите в свободное
от работы время 50 комплектов инструмента
для тракторных бригад, отремонтировать 8
колхозах пять кузнии, направить в В.-Вяз
земскую МТС ремонтную бригаду.

«Мы обязуемся, — говорится в обраще-
нии, — с честью выполнить взятые на себя
социалистические обязательства и призыз
ваем вас последовать нашему примеру»,
		Б Москве состоялось совешание молодых
рабочих — передовиков московских пред-
приятий судостроительной  промышилен-
ности. : :

Совещание приняло обращение ко всем
молодым рабочим предприятий Министерства
судостроительной промышленности,

«В ознаменование тридцатилетия Великой
Октябрьской социалистической  револю-
ции, -— товоритея в обращении, — мы
единодупно решили развернуть соревнова-
ние за досрочное выполнение производствен-
ного плана и призываем всех молодых
рабочих предприятий судостроительной про-
мышленности последовать нашему при-
меру»,

Участники совещания призвали молодежь
бороться за следующие показатели в работе:
выполнить Годовой план каждой молодежной
бригадой к 1 ноября; ликвидировать брак в
сборочных ‘цехах, а в механических и мон-
тажных цехах снизить брак по сравнению
с апрелем 1947 гота на 70 проп.. в горячих
	1 цехах -— на 50 проц.: удвоить число моло-
	дых рабочих-многостаночников; сдать ло
7 ноября тостехэкзамен и повысить свою
	квалификацию на один: разряд; улвоить в
	новом 1947/48 учебном году количество
учащихея в вечерних школах рабочей
молодежи итд: °

Придавая большое значение оказанию
помощя подшефному Звенигородскому рай-
ону в лальнейшем пол’еме сельского хозяй-
	Н-СВАЯ БАЗА, 5 июня. (Пс телефону от
корр. «Красного Флота»). На учебных ко-
раблях подняты пары. На палубах, около
орудий и штурманских приборов, в машин-
вых отделениях, на всех боевых постах
видны курсанты. Будущие офицеры с нетер-
пением ждут выхола B MODE.
	Пичный состав учебных кораблей немало
	поработал над тем, чтобы всесторонне под-
тотовиться к приему курсантов. На кораб-
лях увеличено количество и установлены
новые навигационные приборы.
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ. 5 июня. (По теле-
	  графу от корр. «Ирасного Флота»). Дозор-
	ные катера несли вахту в море, охраняя
корабли на открытом рейде. Морякам была
поставлена, задача — не допустить «атаки»
торпедными катерами кораблей. Для этого
надо было на предельной дистанции обна-
ружить и своевременно оповестить корабли
0 торпедных катерах «противника». Залача
решалась в ночное время. —

Команлир лозорного катера старший лей-
	  теначт Маотиросян не сходил © мостика.
	Перед рассветом эн уловил поиглупенный
		зепрерыв:о повымтать
мастерство торпелометсния
	Торпеда — одно из главных боевых
средств авиации в борьбе против морских
целей; Новые тактические приемы, разра-
ботанные и примененные нангими летчи-
ками, во много раз повысили эффективность
действия это оружия. Опыт. Великой
Отечественной войны. показал, что основ-
ные потери флоту противника были HaHe-
	соны авиапией Военно-Морских Сил имен
	но во время торпедных и совместных -тор-
педо-бомбовых ударов.
	Сейчас в частях минно-торпедной авиа-
ции начался период практического освое-
ния экипажами искусства нанесения тор-
педных ударов пю нетдвижным и движу-
щимея морским целям. В этих полетах
проверяютея имеющиеся знания. и приоб-
ретаюмя новые навыки. ‘в определении
аргументов движения цели, в маневрирова-
нии при атаке, в прицеливании и сбраеы-
вании торпед, Большое внимание уделяет-
‹я послезалповому маневрированию. Моло-
[bie летчики и щтурманы учатся действо-
вать в простых условиях, одиночным эки-
пажем, опытные — в более сложной of-
становке и в составе групи. Первые итоги
учебы свидетельствуют 06 успехах, ло-
ститнутых многими подразделениями мин-
но-торпедной авиации. № примеру, команда
торпедистов, возглавляемая офицером Му-
	рашк»о, намного перекрыла в один из по-
	слелних летных дней нормативы подготов-
ки оружия, а экипажи летчиков-гварлейцев
Болдырева, Сиротова, Новикова и других
чно поразили «колабли».
	Эти успехи не случайны. В текущем
оду многие летчики. м штурманы минно-
торпедных частей, готовясь к экзаменам,
He только восстановили знания по теврии
авиации, ‚ торпедометанию, воздушной
стрельбе, навигации. основам тактики
	флота и военно-воздушных еил, но и углу-
	били эти знания, более тшательно изучили
новую материальную часть, оружие и при-
боры. Все это созлает базу для повышения
качества выполнения. упражнений всего
курса торпедной полготовки. Залача за-
ключаемя в том, чтобы умело использо-
вать расширивиуюся теоретическую базу
для быстрого совершенетвования мастер-
ства экипажей в торпелометании.
	„Опыт передовых частей и подразделений
показывает, что основой успешного вы-
полнения очередных упражнений курса
боевой подготовки торпедоноепев и Gom-
барлировщиков является правильная орга-
низация, четкое планирование полетов,
точное выполнение каждым экипажем,
каждым летчиком и штурманом наставле-
ний по боевому применению главного ору-
Жия морской авиации и наставления по
производетву полетов. В этих документах
сконцентрирован огромный опыт лучших
мастеров торпехното’ удара. Творческое
преломление этого опыта, использование
ео применительно к своему театру, к б0-
лее совершенным. типам самолетов дает
возможность экипажам уверенно приме-
Нять оружие в людых условиях.
	Обучая экипажи ‘искусству торпеломета-
ния, командиры  пюдразделений обязаны
обратить 060606 внимание на точное юоблю-
ление каждым членом экипажа всех эле-
ментов, от которых зависит попадание
в цель. Нужно настойчиво добиваться
безоптибочноети расчетов: выполняемых
экипажами в воздухе: точности промера
ветра, определения дистанции до пели, ее
Курса, скорости, класса и типа кораблей.
Умение выполнять этй расчеты команлир
звена, эскадрильи и части. должен прове-
рить еще на земле, перед вылетом. После
полета действия экипажа нужно анализи-
ровать также по элементам, особенно его
умение сочетать атаку с противоартилле-
рийоким маневром. Между тем’ последнему
элементу в некоторых подразделениях еше
не уделяется лолжного внимания, Кое-где
экипажам торпедоносцев разрешают выхо-
дить в атаку с прямой, 063 противозевит-
Horo маневра и ставят за такое выполне-
ние упражнений высокую оценку. Такой
подход к делу приносит экипажу только
_врел. Летчики приучаются к упрощениям
и не смогут выдержать даже такую про-
верку, какой булет, скажем, учение
совместно с кораблями.
	Четний период создает блатоприятные
возмюжноети лля дополнительного‘ совер-
енствования кажлого элемента атаки.
Сейчас на наших морях в районе базито-
вания торпедоносных частей часто, прохо-
lav боевые корабли и транспорты. При
		‚должной организации и планировании 00е-
	Вой подготовки, тесной связи авиаторов во
птабами плавающих соединений это позво-
лит каждый полет использовать. для допол-
нительного  совершенствования навыков в
определении аргументов движения, для
приобретения навыков в маневрировании
при выходе в атаку. .
	‚ Опыт двух лет планомерной боевой уче-
бы свидетельствует 0 том, что наиболее
	плодотворных результатов в боевой полго-
	товке можно добитьея при широком ис-
пользовании комплексных полетов. В части,
в которой помощником командира, по летной
части гвардии майор Кузнецов, любой
вылет используется для подготовки каж-
дото члена экипажа. Выполняя  упражне-
ние по торпедометанию, экипаж одновре-
менно учится поддерживать связь е назем-
ной станцией и самолетами, находящимися
в воздухе, проводит стрельбы по воздуш-
ным и морским целям, шлифует навыки
самолетовожления по приборам. Сейчас
этот метод перенимают и другие авиацион-
	ные подразделения флота.
	По Советскому Союзу
	Успехи сталиногорских
ХИМИКОВ
	СТАЛИНОГОРСК, 5 июня. (ТАСС). Хими-
ческий комбинат имени Сталина сегодня 3a”
вершил полугодовую проазводственную про-
прамму. Полугодовой план по производству
удобрений выполнен со значительным пре-
вышением. крупных успехов добилея кол-
лектив химического комбината в области
экономии топлива и электроэнергии,

Сталиногорский химический комбинат до
	конца месяца даст стране сверхилановой
	продукции на 4 миллиона рублей.
	Полугодовая программа.
завершена!
	СТАЛИНО, 5 июня. (ТАСС). Передовая в
тресте «Снежнянантрацит» шахта № 8-
бис досрочно завершила полугодовой план
угледобычи. До конна июня коллектив
шахты обязался выдать на-гора несколько
тысяч тонн высококачественного антрацита
сверх полугодового задания.
	На Днепрогэсе
	ЗАПОРОЖЬЕ, 5 июня. (ТАСС), На
строительстве второго агрегата Днепрогэса
продолжаются монтажные работы. На-днях
бригада, возглавляемая тов. В. Бондаренко,
	соединила стокилограммовыми болтами 40-
	тонный вал с рабочим колесом турбины.
После окончания монтажных работ они by-
дут спущены при помощи мостового крана
на свое место в шахту турбины. Общий вес
колеса и вала превышает 160 тонн.
	Нахимовцы выехали в лагерь
	ЛЕНИНГРАД, 5 июня. (ТАСС). Вчера
выехала в Лагерь группа воспитанников
Ленинградекого  нахимовского училища.
Во время лагерного сбора юные нахимов-
цы совершат несколько туристских похо-
дов по Карельскому перешейку и пройдут
шлюночную практику на озере Сула-
Ярве.

С 1 июля воспитанники старших. клас-
вов училиша перейдут на шхуну «Бакш-
таг» для практического изучения парус-
ного дела. Судно будет стоять на рейде
Петродворца. Отсюда старшие нахимовцы
совершат походы в Кронштадт, Лисий
Нос и Ораниенбаум.
	Сельскохозяйственные машины
сверх плана
	РЯЗАНЬ, 5 июня. (ТАСС). Коллектив Ря-
занского завода сельскохозяйственного ма-
шиностроения  изготовляет сверх своей
основной программы несколько тысяч кон-
	ных культиваторов для пюполки проса.
	Тысяча таких машин уже отправлена в
	колхозы Данковского. Добровекого, Воскре-
сенского, Лебедянского и других районов
области. :
	Накануне
Дня железнодорожника
	На дорогах началась подготовка ко Дню
железнодорожника,
	ЦЕ профсоюза рабочих ‘нентральных же-
	езных Дорог предложил профорганиза-

циям приступить к массовой проверке вы-
полнения обязательств в честь 30-й годов-
шины Великой Октябрьской соцналистиче-
ской революпии” : “
	В клубах, красных уголках и библиоте-
ках организуются выставки, отражающие
достижения  стахановцев, устраиваются
встречи с Героями Социалистического Тру-
да и новаторами производства. Ha линей-
ные станции направляются более 20 вало-
нов-клубов, лекторы и докладчики, брига-
ды художественной самодеятельности. В
садах, парках культуры и отдыха состоят-
ся народные гулянья.

10 лучигих стахановцев дорог пригла-
шаются на День железнодорожника в сто-
лицу. Гости расскажут москвичам о своих
	1 успехах в выполнении плана второго года
	послевоенной пятилетки.
(ТАСС).
	Огромный кит
	ВЛАДИВОСТОК, 5 июня. (ТАСС). Суда
китобойной флотилии, несмотря на силь-
	ные туманы. успешво осваивают новые
	промысловые районы.

С борта китобойной матки «Алеут» по-
лучена радиограмма о редкой удаче кито-
боев. Гарпунеру Панову улалось убить
необычайного по своим размерам кита. Вес
океанского исполина ‘составляет 90 тонн.
Ллина одного уса этого кита равна трем

+ метрам.
	Министр судостроительной промынлен-
ности тов. Горегляд издал приказ, в котором
подчеркивается ценный почин молодых
судостроителей Москвы.

Тов. Гореглях предложил всем директорам
судостроительных предприятий ‘провести до
15 июня советания молодых производетвен=
ников, чтобы обсудить обращение и разрабо-
тать мероприятия, обеспечивающие досроч-
ное выполнение молодыми рабочими заданий
1947 года.

Директорам заводов предложено принять
все меры для систематического повышения
квалификации молодых рабочих, евоевре-
менно переводить их из разряда в разряд
по мере освоения ими работ и приобретения
необходимых производственных навыков,
В месячный срок должно быть закончено
благоустройство молодежных общежитий и
укомплектование их инвентарем, налажена,
культурно-массовая работа, оборудованы
спортивные плошалки.
	Учебный корабль Н. уже вышел в пла-
вание. Ему предстоит пройти многие: сотни
миль. В походе курсанты закрепят теорети-
ческие знания но штурманокому делу и
ознакомятся с военно-морским театром.

Готовится к плаванию и парусно-мотор-
ная шхуна, экипаж которой закончил
недавно больштие ремонтные работы. Шхуна
успешно прошла ходовые испытания. В
подготовке корабля к плаванию много
потрудились мичман Новожилов, матрос
Белов и др.
	шум моторов. Еще до TOTO, как торпедные
катера появились в поле зрения сигнальщи-
ков, командир дозорнотго корабля наслух об-
наружил приближение торпедных катеров и
передал 0б этом на корабли.

Скоро ситнальщик друтото дозорного ка-
тера, матрое Колесов первым обнаружил тор-
педные катера. Блительная захта дозорных
кораблей сорвала намерение «противника»
скрытно подойти и внезапно «атаковать»
большие корабли. По оценке посредников,
экипажи дозорных кораблей отлично решили
свою сложную зачетную залачу.
	Амура

под судном тоннели и протянули через них
толетые стальные тросы, опоясав ими кор-
пуе судна. Вонцы тросов были выведены
на поверхность и закреплены.

Несколько дней назад судно водоивмеще-
нием в. 680 тонн было поднято на поверх-
ность реки. После ремонта землечерпалка
снова вступила в строй:

В течение всей зимы водолазы-амурцы
непрерывно вели подводные работы. 069-
бенно много и упорно пришлось потрудиться
старшине. 1 статьи Овсеенко, он пробыл
под водой в общей сложности около 300
часов. Образцы самоотверженного труда по-
казали водолазы старший матрос Лощенов
и матрос Степанов. Первый из них прора-
ботал под водой 250, a второй — 200 ча-
сов.

За успешное. выполнение операции по
пол’ему судна администрация  строитель-
Hero треста г. Комсомольека-на-Амуре на-
градила участников водолазной экспедиции
денежными премиями.
		проведения занятий по обучению молодого
стрелка. В конспектах рассказано об оено-
вах тренировок, приведен. план организа-
ции стрельб и т. п

Широкий отклик в частях Ленинграх-
ского военного округа нашел опыт стрелка-
скоростника Якова Немпева. По его примеру
	многие отличные стрелки частей округа
стали  овладеваль «секретами» скорост-.
ного выстрела. Гвардии млалитий cep-
	жЖаят Иван Ткаченко  научилея произ-
водить в одну минуту 35 выстрелов при
30 попаданиях в цель. Гвардии сержант
Николай Сидоров выпускает из своей вин-
товки 26 пуль и каждой пулей поражает
мишень.

„Хорошо подготовились ленинградские
стрелки к всеармейским межокружным
соревнованиям. В прошлом году они доби-
лись первенства, установили несколько
новых всесоюзных рекордов. Ныне искус-
ство ленинградских стрелков еще более
возросло. Не случайно на закончивиихся
недавно стрелковых соревнованиях первен-
ство Вооруженных Сил СССР завоевала
команда Ленинградского военного округа,
В нео входили заслуженный мастер епор-
та майор Богланов, майор Шишагин, гвар-
ии капитан Меривяли, гварлии старлиий.
лейтенант Иванов, инженер-капитан Юрь-
ев, гвардии лейтенант Тращиков.

Ленинградские стрелки вновь продемон-
стрировали на этих соревнованиях свое
блестящее мастерство. .
	Майор Д. ХРЕНКОВ.
	Ленинградский военный округ.
	Большая ответственность за успех
минно-торпедной подготовки лежит. на
звиационных тылах. (Сейчас их работа
должна быть организована особенно четко.
Своевременная заправка самолетов, обеспе-
чение  плавередетвами, учебным  боеком-
плектом, организация питания непоеред-
ственно на аэродроме и работы личного со-
става на полигоне оказывают прямое и ве-
посредственное влияние на темпы и каче-
ство боевой учебы.

Куре боевой подготовки текущего года
требует от экипажей экономного расходова-
ния каждой минуты летного времени. Опыт
войны показал, что элемент времени в дей-
ствиях минно-торпедной и бомбардировоч-
ной авиации играет исключительную роль.
Небольтное запоздание с вылетом из-за не-
евоевременной заправки, не во-время под-
везенного боезапаса или питания для лет-
вого состава лает возможность кораблям
противника беспренятетвенио пройти район,
	наиболее улобный для лействий авиации.
	Вот почему и в период боевой учебы офице-
ры авиационного тыла обязаны помочь
командирам летных частей бороться за со-
кращение времени подготовки вылета.
	Бо время войны в гвардейской части, ко-
торой командовал Герой Совётского Союза
подполковник Сыромятников, вблизи стоя-
HOE самолетов были оборудованы специаль-
ные помещения, в которых летчики могли
изучать задание, получать необходимые
справки, карты маршрута, сообщения 06
изменении обстановки в районе цели и т. х.
Начальники служб и специалисты штаба
непосредственно на аэродроме контролиро-
вали ход подготовки к вылету, еледили за
использованием технических средств обес-
печения. Это давало отличные результаты.
Опыт организации вылетов ‘торнедоноспев
во время войны должен быть широко” ис-
пользован и в практике учебных полетов.

Торпедно-бомбардировочный удар по ко-
раблям в море, особенно с малых высот и
пикирования, — сложнейший вид oR.
своение. искусства ведения такого боя тре-
бует большой предварительной работы и
постоянной тренировки. Но это совсем не
значит. что тля шлифовки каждого элемен-
	та нужен специальный полет. Многое мож-
	00. сделать на земле, а также во время вы-
	полнения предшествующих упражнений. В
	Н-ской минно-торпелной части Оеверного
флота, прежде чем сбросить настоящую тор-
педу по настоящей пели, каждый экипаж
выполняет десятки тренировочных «захо-
дов» на цель в классе. во время отработки
техники пилотирования и т. д. Нри этом
точность маневра, расчета, грамотность ре-
шений, их соответствие требованиям на-
ставлений контролируются специальными
представителями как с корабля-пели, так и
частенько с рядом летящего самолета.
каждой ошибке экипажу немедленно с00б-
щается по радио. Таким образом здесь, не
тратя времени на повторный вылет, исправ-
ляют лефекты в технике’ пилотирования.
расчетах, тактике действий.

Такой метод учебы себя полностью оправ-
дывает. и его следует перенять всем подраз-
	  хелениям минно-торпедной авиации. Под-
	крепленный высокой требовательностью Е
экипажам, четкой организацией и умелым
использованием комплексных полетов, этот
метод позволит нашим частям поднять на
новый, более высокий уровень мастерство
летчиков и штурманов торпедоносцев.
	На учебных кораблях
	Бдительная служба
	НА-ПОЛЯХ СТРАНЫ
	СЕМИПАЛАТИНСК 5 июня. ТАСС). В
	письме товарищу Сталину колхозники 00-
ласти обешали улучшить работу МТС,
увеличить выработку каждой машины
на 10 процентов по сравнению ¢ прош-
HIM годом. -

На весенней пахоте МТС добились зна-
чительных  убпехов. На месяп „раньше
срока они выполнили полугодовой план.
Выработка каждого трактора: превзешла
прошлогоднюю на 39 процентов и состав-
ляет 180 гектаров. Нервое место в обла-
сти занимает Бородулихинская MTC, где
полугодовой план выполнен на 135 про-
центов.
	ж * *

ФРУНЗЕ, 5 пюня. (ТАСС). В Тянь-
Шаньской области. завершившей взмет
	паров, задавие на вопашке перевьиолни-
ли многие колхозы Акталинского, Атба-
шинекого, Кочкорского и других районов.
Поднято паров на 33 тысячи гектаров
больше, чем в прошлом году.

%ж * х
	ТЮМЕНЬ, 5 июня, (ТАСО). МТС обла-
сти выполнили план весенних полевых
работ. Сейчас _ станции ведут под’ем па-
ров.

* ¢ &

ЗАПОРОЖЬЕ, 5 июня. (ТАСС). 13 рай-
онов и 40 МТС Запорожекой области пре-
высили задания по подему чистых паров.
Вепашка паров продолжается.
	В ЧАСТЯХ СОВЕТСКОЙ
 АРМИИ
	В yum героической обороны города
Ленина в ленинградских дивизиях и пол-
ках выросло много стрелков. которые в
совершенстве овладели своим оружием.
Первым из них был Герой Советского
Союза Феодосий  Смолячков, “убивший
125 немцев.

Сейчас, в дни мирной ‘учебы, воины
ленинградны бережно хранят и неустанно
умножают традиция фронтовых снайперов.

Давно демобилизовались многие бывалые
воины. Как’ самую дорогую ценность
вручили они молодым однополчанам свое
	оружие. И молодые солдаты оказались
достойными преемниками заслуженных
ВОИНОВ, я
	Отлично обучил своих стрелков, ручных
и станковых пулеметчиков офицер Кошкин.
Каждому стрелку давалось четыре патрона
на поражение митени, Дистанция—200 ме-
тров. Почти все солдаты поразили мишени
всеми пулями. Хорошо стреляли и пуле-
метчики. Подавляющее большинство их
выполнило задачу на «отлично».

Кому довелось посмотреть учебный
фильм «Снайпер», тот ознакомилея с
боевым мастерством одного из лучших
стрелков округа — рекордсмена страны
мастера спорта гвардии лейтенанта Влади-
мира Тращикова. Ныне Трашиков служит
в Н-ской гвардейской дивизии. Он продол-
жает совершенствовать личную подготовку
и одновременно успешно передает свой
опыт мололым воинам. Несмотря на то, что
в частях округа имеются рекордемены стра-
ны и мира по стрельбе, подготовленная Тра-
пгиковым команда дважды занимала первое
	  Широко развернулась  квультивация
паров. Часть тракторов переброшена на
междурядную обработку пропашных куль-
тур.
* * +#

СУМЫ, 5 июня. (ТАСС).  Свекловоды
Ахтырекого, Лебединского и Сумского рай
  OHOB, закончив прорывку свеклы, ведут
“мотыжение и подкормку. В колхозе «Чер-
воноармеец», Ахтырского района, прове-
дено первое мотыжение плантаций.

В Сумском районе мотыжение и под-
вормку свеклы ведут колхозы  имепи
Сталина; имени Хрущева, «Путь в 60-
цяализму» и другие.

`В Лебединском районе широко  приме-
няется механическая обработка свекло-
вианых плантаций. Тракторная бригада
депутата Верховного Совета СССР
Я. Шульги, взявшая обязательство добиться
урожая свеклы не ниже 200 центнеров с
гектарз, произвела первое мотыжение
свекловичных плантаций B колхозе име-
ни 18 партийного с’езха.

ЪРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ @.10-
ТИЛИЯ, 5 июня. (По телеграфу от корр.
‚‘«Нрасного Флота»). В газете «Красный
Флот» уже ее B © том, как. поздней
осенью прошлого года во время сильного
шторма опрокинулась ‘и затонула на рейде
города Комеомольска землечерпалка. Вмес-
те в судном оказалась под водой и его
команда, состоявшая из трех матросов.
В течение 34 часов люди находились под
волой, в образовавшейся воздушной по-
душке, и лишь благодаря помощи водола-
зов Краснознаменной Амурской флотилия
‘были спасены.

`В середине зимы, котда река покрылась
толстым льдом, начались работы по под’ему
судна. На место, где затонула землечер-
палка, снова прибыла водолазная экспеди-
пия  амурцев, возглавляемая младшим
	лейтенантом Тимофеенко. С помощью ле-
	‘белок и кранов водолазам удалось под водой
перевернуть судно и поставить его на киль.
После этого вололазы прорыли ча дне реки

— Как вы считаете, правы ли эти
офицеры? — спросил Иванова генерал.

— Уверен, что они не правы, — отве-
тил Иванов. — Карабин — отличное opy-
жие, нужно только научиться владеть им.
Разрешите показать?

Иванов взял первый попавшийся
карабин, выверил. ето и вместе с
тенералом вышел. на линию огня. Он про-
извел пять выстрелов и каждую пулю по-
слал в центр. мишени.

— Дайте и я попробую, — сказал
генерал. °

Прозвучали выстрелы — и снова пули
легли точно в цель. Тогла генерал вызвал
на стрельбище всех офицеров подразделе-
ния, которое он проверял, и попросил
Иванова продемонстрировать ‘перед ними
качество хорошо выверенного оружия.
После этого натлядного урока Иванов помог
офицерам привести карабины к нормаль-
ному бою. Через некоторое время все сол-
даты подразделения стали успешно вы-
полнять стрельбы из карабинов.

Другой мировой рекордемен по. стрельбе
капитан Зорин озботает преподавателем
	огневой полготовки в ценинградеком ордена
	Ленина Краснознаменном военно-инженер-
ном училище им. Жданова. Он помог
командованию училища разработать «Па-
мятку стрелку», в которой изложены
	практические советы стрелку и сообщены
правила меткой стрельбы из винтовки,
автомата, фучного пулемета, револьвера-
пистолета, Кроме «Памятки» курсанты 10-
пучили детально разработанные конспекты
	ПОЛТАВА, 5 июня. (ТАСС). Вюлхозы
Полтавшины. засеяли в этом году воноп-
	лей на 25 тысячи гектаров больше, чем
	в проплом году. Носевы размещены пре-
имущественно на пойменных, хорошо
‘удобренных землях. Перевыполнили план
сельскохозяйственные артели Опошнянско-
ro, Кишеньковского и Диканъокого. райо-
HOB.
	ПАСТЕРА
	место на окружных стрелковых с0стязЗа-
	НИЯХ.

Всего несколько месяцев Тращиков за-
нимается с гвардин старшим сержантом, То-
масовым, а между тем ученик иногда уже
побивает. рекорды учителя. Он выдвинулся
в число сильнейших стрелков округа,
почти по всем упражнениям значительно
превышая нормы. установленные единой
всесоюзной спортивной классификацией
для мастера. Продолжая учиться у Траши-
кова, Томасов начинает передавать свои зна-
ния и опыт товарищам по подразделению,
становится хорошим помощником команди-
ра в организации огневой подготовки.

Гвардии капитан Туй, стрелок сборной
команды округа, будучи командиром
стрелкового батальона, сумел так органи-
зовать тренировку своих офицеров, что. все
они в короткое время стали XOPOINHMH
	‘стрелками. Это дало возможность эначи-
	тельно улучитить воспитание солдат и cep-
Жантов, вывести батальон по огневой под-
готовке на первое место в полку.
	Лучшие стрелки, мастера спорта, I0-
сещая различные части округа, проводят
показательные стрельбы.

Олнажды к мировому рекордемену U6
стрельбе гвардии старшему лейтенанту
Иванову обратился командир соединения.
Генерал обнаружил, что солдаты одного из
подразделений плохо стреляют из караби-
нов. Оказалось, что среди офицеров подраз-
деления распространено мнение, будто из
карабинов нельзя выполнять сложные
стрелковые упражнения.
		30-я годовщина выступления В. И. Ленина.
на Александровском заводе
	ЛЕНИНГРАД, 5 июня. (ТАСС). это. ме-
сто памятно всем старожилам Невской за-
ставы, Здесь, в районе пассажирского цеха
Алексанировекого механического завода, 30
лет назад, 4 июня 1917 гола, выступал
перед  .  пролетариями-александровцами
Владимир Ильич Леня.

Вчера у бывшей «ямы», где ныне вы-
еитея огромный производственный корпус
	Катановича и Шолетарского паровозоре-
монтного. ;

Старейший  производственник тов. Ива-
нов, которому выпало счастье слушать
Ленина в тот знаменательный день, поде-
лился своими воспоминаниями;
	На митинге выступили также ветераны
труда тт. Мухин, Яковлев. Воронов и Та-
	ИЯ т УЕ У 7 5438 АЯ eg ane

C MOMOPHAILHOH лоской в память о незабы-   рабаров. Они призывали р рабочих отметить

ene mae.
	ваемом событии, собралея  многолюдный
митинг трудящихся двух заводов — Ок-
тябрьского. вагоноремонтного имени Л. М.
	прибляжающееся 30-летие советской вла-
сти досрочным выполнением годового
		Перевыполнен пятимесячный план добычи природного газа
	Газовая промышленность Главгазтопиро-
ма при Совете Министров СССР. выполнила
пятимесячный план добычи’ природного’ га-
за на 104,1 процента. Народное ‘хозяйство
получило за это время сотни миллионов ку-
бичаских метров дешевого высококалорий-
ного тонлива. По сравнению с тем же не-
рнодом прошлого года добыча газа увеличи-
лась на 27.8 процента, ‘
	` Пятимесячное и майское задания‘ пере-
выполнили крупнейшие тресты «Саратов-
таз», «Укргаз» и «Куйбышевгаз». Значи-
тельно перевынолнен план подачи газа по
газопроводу Саратов — Москва, который в
Настоящее время работает на полную Mpo-
	ектную мощность.
. po (TACC).