6 июня 1947 г., пятница, № 131 (2618)
			Фото B. ТИейнина.
	я Навстречу
30-й годовщине
Реликого Октября
	На Кронштадтоком ордена Ленина Nop.
ском заводе © каждым днем птирится route.
истяческое ‘<оревнование за Достойнук

ЕКО «Е АННО
	ДК а В т

встречу 30-й годовщины. Великого Октября,

TB asrtanti rane
	re

Стахановцы учаетка, мастера Т. Кочеткова
добились высоких успехов В выполнении
производственных заданий. Здесь рабочиь
справляются с самыми сложными работами,
добиваясь ежедневно выработки норм на
200 и больше процентов.

Старый судоремонтник  стахановеп Ве-
дерников, получив ‘очередное важное задла-
ние, обязался выполнить его досрочно. Сло-
Bo свое он сдержал: работа, расечитанная
нь 200 часов, была закончена з& 88. Cra-
хановел т. Милявский произвел ремонт семи
сложных приборов за 21 час вместо 50, по-
гоженных по норме.

За успехи, достигнутые участком в вы-
полнении производественного плана, т. Ro-
чешкову присвоено почетное звание. лучие-
	го мастера цеха. ‘
М. МСИСЕЕВ.

‘Кронштадт.
		Целеустремленно изучать
_ боевой опыт’ _
	Боевая подтотовка на любом корабле
немыслима сейчас без глубокого изучения
опыта войны. Его необходимо осваивать
творчески, стремясь к тому, чтобы каждый
	офицер, старшина и матрое научилея дей-
	ствовать на своем посту так как в боевой
эбетановке.
_ Лаким же путем мы выполняем эту важ-
	ную задачу? Главное внимание мы 0бра-
	щаем на упражнения, тренировки в кабине-
тах торпедной стрельбы и противолодочной
обороны. Помимо этого офицеры получают
индивидуальные задания. Мы организуем
также лекции, посвященные отдельным
тактическим и оперативным вопросам. Вот
перечень прослушанных офицерами лекций
за последние два месяца: «Перспективы
лальнейпгего развития морского артиллерий-
ского и реактивного оружия», «Конвойные
корабли во второй мировой войне», «Исполь-
зование торпедного оружия во второй миро-
вой войне и перспективы его развития».

Для того, чтобы судить, насколько де-
тально разбирается каждый вопрос, рас-
смотрим план последней лекции. Он состоял
из следуюших частей: использование
торпедного оружия надводными кораблями
в боевой обстановке (Ha конкретных при-
	мерах); применение торпедного оружия
своего корабля; краткий разбор проведенных
вахтенными офицерами торпедных атак;
перспективы развития торпеды; выводы.
_ Индивидуальные задания офицерам у нас
даются с учетом их специальной подготовки.
Темы подбираются так, чтобы они способ-
ствовали дальнейшему повышению качества
учебы личного состава боевых частей.
Например, командиру пятой боевой части
т. Лифаненко было дано задание решить
несколько задач по борьбе за непотопляе-
мость и живучесть корабля. Инже-
нер-механик серьезно отнесся кв пору-
ченному делу. Он взял из материалов по
боевому опыту ряд примеров повреждений
падводных кораблей (подрыв на мине,
попадание торпеды, авиабомбы, артиллерий-
ских снарядов), тщательно изучил харак-
тер этих повреждений и организацию борь-
бы за живучесть.

Проделанная им работа номогла разрабо-
тать необходимые планы-часовики учений и
трупповых упражнений. Это позволило
правильно отработать задачи и слать их с
высокой опенкой.

Скоро Ham корабль будет выполнять
залачу «Высадка корабельного десанта».
	Нелавно пассажирский патохол ночью в
	сплошном тумане выскочил в одной из у3з-
костей на каменную гряду. Благодаря пра-
` ВИЛЬНО. принятому решению капитан срав-
> нительно быстро своими силами сумел снять
`парохол с камней. Олнако судно получило
	большие повреждения днища. Веледотвие
	этого в донные систерны © пресной водой
	проникла забортная вода.
Лля оказания помощи парохолу был вы-
	een лучший водолазный бот — главного
_ старшины Степанова (Тихоокеанский флот).
	` Тлавный старшина в течение двух суток
	метр за метром обследовал все днище попав-
шего в аварию парохода, обнаружил ряд про-
	боин, вмятин, трещин в листах, вылетевшие
заклепки:
После этого началась борьба вололазов за
	‘восстановление герметичности систерн. это
	была тяжелая работа. На первый взгляд
		Для предварительной отработки этой задачи
двум офицерам (один из них командир во-
рабельного десанта) даны индивидуальные
задания: изучить организацию десантной
операции и действия. десантных войск Ha
берегу no опыту войны. В частности, иу
рекомендовано тщательно разобрать Керчен-
ско-Феодосийскую  десантную операцию.
Сейчас эти офицеры уже подобрали все не-
обходимые материалы и успентно готовятся.

Большое внимание VY Hac на корабле
	обращается на групповые упражнения офи-!
		церов и тренировки матросов и старшин.
Они всегда проходят на определенном тах-
тическом фоне с учетом боевого опыта и
современного состояния боевой техники.
В результате подготовка к сдаче учебно-
	боевых задач улучшилась. Гренировки на
боевых постах стали провохиться ежедневно.
	На занятиях. по специальности мы де-
лали основной упор на подготовку молодых
матросов, а’ от руководителей требовали
самого серьезного отноптения к порученному
делу. В результате пришедитие не так давно
на корабль ‘молодые моряки сейчас уже
успешно несут вахту у орудий и меха-
НИЗМОВ.

Изучение боевых операций. показывает,
что от быстроты и правильности решений,
принятых вахтенным офицером, во многом
зависит. ‘боевой уснех корабля. Поэтому
обучению вахтенных офицеров у нас уде-
ляется большое внимание. На корабле пери-
одически проверятотся их знания и практи-
ческие навыки. Недавно вахтенные офицеры
сдавали экзамены на допуск к самостоя-
тельному несению вахты, Экзамены были
разбиты на три этама: проверка знания тах-
тико-технических данных корабля и ору-
жия и умения правильно их использовать;
кораблевождение; проверка знания доку-
ментации и вопросов морской практики.
При этом главное внимание обращалось на
практические навыки. Результаты экзаме-
нов говорят о том, что. наши офицеры вполне
готовы к несению холовой вахты и ознако-
	млены с практикой кораблевождения в 00е-.
	Зои обстановке.
Наступившая летняя кампания даст
возможность обстоятельнее и глубже осва-
пвать опыт войны. Это поможет нам еще
выше поднять боевую готовность экипажа.
	Мапитан-лейтенант
А. ПРОНИЧКИН.
Северный флот.
	вреждения, Но при пробной откачке вода
медленео шла на убыль: значит, не все по-
вреждения устранены. Опять спускался в
воду главный старшина Степанов. Руки
коченели в холодной воде. Снова обследова-
лись все швы и листы обшивки корпуса.
С помощью лампы подводного освещения
умелый водолаз находил едва заметные для
глаза трещины и заделывал их.

В течение шести дней герметичность кор-
пуса была восстановлена. После откачки
воды вскрыли донные систерны и зацемен-
тировали днище изнутри.

Прибывшие представители морской ин-
спекпим пароходства признали, что водола-
зы Тихоокеанского флота отлично выполни-
ли залание. }
	Тихоокеанский флот.
	Инженер-капитан 3 ранга
Г. АЛЕКСЕЕВ
	Черноморский флот. Шлюпки выходят на старт гребных гонок.
	Тренировочные
парашютные
прыжки
	Трупна летчиков, штурманов и стрелы
	выстроилась перед сложенными на CTapre
	le

парашютами. Руководитель Герой Совет.
ского Союза гвардии майор Кузнецов оеве-
домляется 0 самочуветвии каждого. Ocofer-
но детально OH расспрашивает тех, кто
сегодня будет прыгать впервые.

Первым на «Мо-2» вылетает твардин
старший лейтенант Горбатиков. Он’ должея
выполнить показательный, «пристрелоч.
ный» прыжок. :

Самолет — над аэродромом. Летчик Ш.
батин осторожно ведет самолет. На высот
сильный ветер, и Горбатиков внимательно
следит за сносом машины. Тронув летчи.
ка за плечо, ов предупреждает, что к прыя-
ку тотов. Газ убран. Горбатиков, нал
дившийся в задней кабине, отталкивает
от сиденья. Это ето сто девяносто пятый
прыжок. Через пять секунд раскрывает
парашют. Приземление совершено хорошо,
Вслед за Горбатиковым, также с неболь
шой затяжкой, из друтото. самолета пры:
гает укладчик парашютов сержант Мати.
ГиН.

-. Ha старте Горбатиков рассказывает лет.
	ному составу, как при таком ветре 1ра-
вильно рассчитать прыжок, напоминам
порядок действий перед приземлениеу,
	Так как грунт аэродрома жесткий, [0рба-
тиков рекомендует офицерам Кузьмину т
Дмитриеву обмотать ступни специальными
полосками материи. Это предупредит и
возможных вывихов и растяжения ног,

Летчики, совершающие в этот дев
первый прыжок, под наблюдением [о].
тикова надевают парашюты, приспосаблие
вают полуавтоматы. Гвардии старший лей
тенант следит за каждым их движение,
проверяет, взяты ли и положены ли в ка
маны ранцев запасных параапютов ножи #3
случай преждевременного роспуска пам.
шюта и зацепления строп за хвост сам
лета.

Вскоре «По-2» уходят в воздух. (ди
за другим с них прыгают молодые летчи
ки. Наиболее высокую оценку прыжы
получил штурман Артемов. Предваритель
ная тренировка в классе на подвесной
системе помогла ему ‘справиться с болтан.
кой, удачно развернуться по ветру и пу
землиться.

Летный состав Н-окой части под рук
водством офицера  Горбатикова — охоти
изучает парашютное дело, часто выходи
на‘ практическую тренировку. В начам
лета намечено проведение прыжков в м0
© отработкой упражнений индивидуально
го и группового спасения на резиновы
самолетных шлюпках.
	Капитан Н. ГУБАНОВ.
		Об оправданном. м неоправданном риске
	Отразданный риск имесот больное зна-
чение в морском деле, Ооновываться он
должен, прежде всего, Ha уверенности
командира в cede mu своей команде. Инотда
бывает, что командир, сомневаясь в BO3-
можности правильно выполнить маневр,
все же идет на это. В таком елучае он де-
Лает заведомо неверный шаг.
	Могут CHPOCHTL: а если в этом есть
необходимость?
	Мы считаем, что 0ез краинеи нужды ни-
KTO не имеет права совершать рискованные
маневры. Всякое действие должно быть
оправдано его результалом и сурово осуж-
дено при неудаче. Следует сделать оговор-
ку. Не нужно смептивать рискованный’ ма-
невр с выполнением приказа, когда коман-
дир обязан к безоговорочному его выпол-
нению.
	В один из зимних месяцев 1942 года,
характерных для Новороссийска ураганной
борой, на внутреннем рейде на двух яко-
рях стоял эскадренный миноносец с про-
гретыми машинами. В: течение ночи ему
трижды принытось переложить якоря, что-
бы не оказаться на берегу. Бора свиреп-
ствовала и на утро, сделав невозможным
какое бы то ни было движение по рейду.
	Утром командир получил семафор: «Если
уверены в швартовке, подойдите к, причалу,
после чего получите очередное задание».
Неприкаэной тон семафора свидетельство-
вал, что в штабе отдавали вебе отчет в ри-
ске подхода к берегу. Командир ответил:
«В швартовке уверен, снимаюсь». Через
пятнадцать мини корабль стоял у прича-
	ла, а вечером. приняв на. борт часть MoOp-
	ской пехоты, он уже был под Севастополем.
	Приведенный нами. -.блучай характерен
сложной обстановкой H уверенностью
командира в выполнении маневра. ‘
	Через несколько месяцев этот же офицер,
командуя лидером эскадренных  минонос-
цев, в полный штиль, в свободной от ко-
раблей гавани швартовалея к причалу на
среднем заднем ходу. В результате незна-
чительного просчета он свернул и раекроиал
добрую половину своего кормового среза.
Как это назвать? Это бессмысленное лиха-
чество, ничем не оправданное и ничем не
вызванное .-
	Решительность — неот’емлемое качество
командира. Она должна основывалься на
опыте и знаниях. В сожалению, еще ветре-
чаютея офицеры, которые не обладают в
Достаточной степени этим необхотлимым
качеством. Приведем такой пример. Два
миноносца стояли латом у причала кормой
на выход, Погода была птилевая, вили-
мость в безлунную ночь нормальная. В пол-
ночь поступило приказание о выходе из
гавани. Один из командиров евободно вы-
шел из гавани, осторожно маневрируя в
узком выходе. Друтой командир, довольно
‘поздно вышедитий на MOCTHR, начал произ-

каждым днем становилось яенее, что не-`
	хватку в квалифицированной рабочей силе
нужно восполнить предельным насышени-
ем производства такими приспособлениями,
которые позволяли бы человеку и © мень-
шей подготовкой сделать сложную деталь.
Если раньше на паровоз шло до 60 тонн
всевозможного литья, то теперь это коли-
чество надо было сократить. чуть ли не
вдвое. Там, где это только возможно, не-
обходимо детали штамповать!

Подсчитано: для того чтобы перевести
завод на поточное производство паровозов,
вужно создать и внедрить 600 штампов.
200 штампов уже создано. Отвечая на по-
чин Александра Иванова, коломенские тех-
Honora обязались к 30-летию Октября под-
готовить и сдать 10 новых паточных ли-
ний и перевести © ручной обработки на
	холодную штамповку и гибкх на гибочных  .
	машинах еше 400 деталей паровоза.

..Леено стоят чертежные столы в боль-
шом зале. В широкие окна заглядывают
лины, посаженные здесь еще в естиде-
сятых годах пропелого столетия, когда пер-
вый русский паровоз, построенный в Ко-
ломне, по бревнам талцили на станцию Го-
лутвин. Каким малюткой выглядит на фо-
тографии этот первый русский паровоз’ по
сравнению с «1-32» — новой, послевоен-
ной моделью, творением конетруклора Ле-
бедянекого!..

38 одним из столов сидит Лидия Козло-
ва. Она конструирует новый инетрумент,
вову., оснастку дла станков. 15 фрез все-
возможной конфигурации и формы должна
она соединить вместе, с тем чтобы 15 от-
дельных операций об’единить в одну. Та-
кие наборы фрез конструпруются и изто-
товляются в Коломне впервые. Целые дни
проводит Л. Козлова в инотрументальном
цехе, помогая инструментальщикам. До
всего приходится добираться самой, экс-
периментируя и рискуя. Нужно смотреть
вперет, только вперед...

Анна Варбат — конетруктор приспособ-
лений. «Скоб параллели»—одна из важ-
ных деталей, паровоза. До сих пор фрезе-
ровали эту деталь по разметке, по одной
штуке на станке. Сейчас Анна Варбат
	BOTHTS неуверенные, неправильные манев-! катеров и шлюпов личным составом при
	ры. В конечном счете’ он заявил, что выйти
из гавани не может. Случай этот произо-
BIC из-за того, что командир не выполнил
элементарного правила: выходить На Мо-
стик, перед с’емкой в ночное время минимум
за полчаса. Это дало бы ему возможность
освоиться с темнотой. Правило это обяза-
тельное, и большинство командиров и по-
монников его придерживается,
	Надо оказать и 00 опасной манере неко-
торых командиров кораблей ходить по гава-
ни полным или средним ходом, имея шау
на малом. Это идет вразрез со вееми суще-
отвующими инетрукциями. Особенно отли-
чаюлея этим тральцики Н-екого подразде-
ления. Они не признают никаких сигналов
на стоящих в гавани кораблях. Не смотрят,
работают ли там водолазы, грузят ли тор-
нелы.
	К чему все это может привести’ Вепоми-
нается один случай. Дело было в 1938 годм.
	Сторожевой корабль «Шторм» шел по га-
вани средним ходом, намереваясь подойти
к причалу за топливом, По носу того места,
куда должен был. стать корабль, стояла
нефтеналивная баржа, В момент отработки
машинами назал отказал телеграф, и ко-
рабль cma себе форштевень на несколько
шнангоутов. Налицо нарушение рейловых
правил, лихачество, приведшее к аварии.
	Совершенно по-друтому выглядит почти
такой же маневр, когда в Феодосийской
операции корабли под огнем противника
захватили порт. Командир одного ив мино-
носцев капитан 2 ранга Бобровников во-
рвалея в гавань. Нужно было как можно
скорее стать к причалу, Чтобы высадить
первый бросок десанта на помощь гореточ-
	‘К катерников. Чтобы преодолеть сильный
	огонь противника, он соверлтил маневр на
повышенных скоростях. Миноносен стал к
причалу, ерезав об его угол два-—три шиан-
гоута. Остальные корабли, следуя за голов-
вым, не были мм задержаны и в0-время
вошли в гавань. В данном случае явный
рик вполне оправдывается создавшейся
обстановкой, стремлением въыиюлеить при-
каз. Поломка, естественно, ни у кого не
вызвала, нареканий.
	ВБоуандиры должны  учитьея тому, что
потребуется на войне. Сейчас нужно накап-
ливаль опыт управления кораблем, ириоб-
ретать уверенность в своих, действиях при
маневрировании.
	Бывает: что даже при средней силы вет-
ре отдельные командиры решают не левар-
товаться, а стать на бочку. Еще хуже, ко-
гда на половине маневра они отказываются
от его выполнения. Такая ‘осторожность
столь же вредна, как и лихачество. Отка-
зыватьея от начатого маневра нужно толь-
	ко в крайнем случае, Как правило, манево
	оледует доводить До конца, проявляя при
этом выдержку и настойчивость.

К неоправданнюму риску относится чре-
ватая тяжелыми последствиями перегрузка
	сконетруировала многоместное приетюсою-
ление, позволяющее ставить на станок
сразу четыре детали. .

Инженер Иван Архипенко—начальник
одного из заводских технологических бюро.
Несколько дней назад Архипенко закончил
проеклирование поточной линии по обра-
	ботке паровозного цилиндра,

Технолог, желающий следовать примеру
славного челябинца Иванова, должен не
только разработать новую технологию, но
й добиться ее осуществления. Советский
технолог — э10 не канцелярский работ-
НИК!..

Архипенко пришел в пех и изжил
	сообщении с берегом. Стоит. катеру сделать
слишком резкий поворот или повернуть неу-
дачно лагом к волне, как он перевернется.
Оправхать при этом действия помощника
командира корабля или вахтенного офицера,
отправляющих перегруженный катер, ничем
нельзя. Это грубое нарушение существую-
ших правил и ничём не оправдать риск.
	Другое дело, когда в боевой обстановке
сторожевые катера и барказы, желая сокра-
тить время нахождения под огнем ожихатю-
щих своей очереди десантников, брали лю-
дей сверх нормы и шли полным ходом к
берегу. Этот риск заслуживает только по-
отрения.. Ведь чем быстрее и больше вы-
саживатось людей, тем меньше потерь они
несли, устенино решая боевуто задачу.
	Правильно поступил командир гвардеи-
ского эсминца `«Сообразительный», приняв
на борт столько людей, что на корабле не
было возможности даже пройти. Малейший
поворот вызывал опасный крен; Чем руко-
водствовалея командир? Он считал, TO
пройти ему“ нужно немного, ттилевая ‘т-
rola за этот. промеждток времени: не’ изме-
нится. Расчеты его оказались правильны-
ми. Залану он уепентно выпоявият. -
	Без всякого расчета поступил. друтой
командир корабля, котла, стремясь перебро-
сить защитникам Севастополя. больше сна-
рядов, перегрузии свой корабль. При этом
он не учел, что перехол предстоит длитель-
ный. В результате, попав в свежую мюго-
ду. корабль из-за перегрузки получил по-
вреждение корпуса. Причина аварии ясна.
Команлир не сумел правильно оценить 0б-
остановку, его риск не был основан на рао-
чете.
	Нало иметь в виду, что при’вояком ма-
невре, связанном с риском, учет обстанов-
ки и правильная ее оценка играют решаю-
щую роль. Как пример, можно привести та-
кой случай из боевой практики. Частые ар-
титлерийские набеги наших кораблей на
один из портов. Крыма, занятого противни-
ком, заставили его усилить. оборону этого
пункта. Набеги на порт стали весъма рис-
кованными, так как корабли попадали сра-
зу под огонь нескольких батарей.
	Учтя созхавитуюся обетановку и необхо-
димость во что бы то ни стало выполнить
приказ, команлир соединения рейит о прюиз-
вести огневой налет нес моря, & из-под
самого берега противника, подходя с флан-
га. Командир исходил из того, что батареи
не будут иметь нужного угла обстрела. Рас-
чет оправдался. Зайдя се фланга, корабли
вдоль самого берега, выиили на нужную ди-
станцию и, находясь в мертвом секторе,
успешно провели стрельбу.
	Разумный риск, основанный на расчете,
всегда принесет успех в выполнении по-
ставленной задачи, Каждый офицер должен
быть готов пойти на него.
	Капитан 2 ранга Г. ГОДЛЕВСКИЙ.
	Сейчас в цехе уже нет людей, которые
не являлись бы ярыми сторонниками ра-
боты по новой технолотии
	Переход на новую технологию потребо-
вал оснащения станков поворотными кра-
	нами и рольгангами. Станки простаивают
	в ожидании портального крана (которых
всего два-—три на цех), доставляющего им
детали для обработки. Сейчае к станкам
ставятся небольшие новоротные’ краны ‘и
рольганги. Ждать, пока специальные за-
ъоды их изтотовят, долго. И коломенцы
решили сделать у себя на заводе 100` кра-
нов и 700 метров рольтанга.
	„.Гак переходит Коломенский ’завол на
	Задание выполнено отлично
	Ll ереписка с’ земляками-колхозниками

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 5 июня. (По те-
леграфу от корр. «Красного Флота»). Моря-
ки-связисты подразделения, где секретарем
партийной организации младитий лейтенант
Сухомлинов, завязали переписку © одким
из передовых колхозов Ставропольского
края. На письмо, посланное моряками сво-
им землякам в колхоз имени Ворошилова
Молотовекого района, недавно получен от-
вет. Колхозники сердечно благодарят за
внимание, сообщают о своих успехах на ве-
сеннем севе, рассказывают о передовиках
трула.

`«Мы делаем вее для того, чтобы обесне-
чить население, нашу любимую Советскую

Важдое утро, ровно в © часов, распахи-
вается окно в третьем этаже заводской
конторы, Появляющийся в нем человек
беглым взглядом окидывает зеленые кроны
старых лип, сквер, перерезанный желез-
нодорожной веткой, на которой стоит, по-
сапывая. паровоз, возвратившийся с пер-
вой обкатки. У новорожденного локомоти-
ва пестрый вид: громадные тусклые коле-
са, поджарый розовый котел, черный тен-
дер. Но жизнь уже теплится в этом созла-
нии человеческих рук: нетерпеливо и
властно поревывает оно на замешкавшего-
ся сторожа, распахивающего заводские во-
рота...

Отгудела зычная заводекая сирена. Ин-
женер Ермин отошел от окна к своему
чертежному столу. В простой синей епе-
цовке нараспашку, высокий и хуощавый,
с русой шевелюрой, сидит он, чуть сгор-
бившись и пристально вематриваясь в чер-
теж. :

Рабочий день технолога начался.
` Начальник конотрукторокого бюро отде-
та главного технолога Коломенского заво-
да Николай Ермин-—один из тех, которые
первыми откликнулись на почин техноло-
	‘га Кировского завода в Челябинске Алек-
	санлра Иванова.
Иванов усовершенствовал технолотиче-
	KOH процессе производетва гусениц для
	мощных тракторов «0-50». Новые mpmeno
собления для станков, новые режимы их
работы, помошь рабочим, ототававшим в
освоении высокопроизволительных методов
труда-—все эт под руководством Алек-
сандра Иванова было проделано в Челя-
бинске и дало замечательные результаты:
завод не только стал выполнять план про-,
изводетва гусенип, но и покрыл весь свой.
прежний долг стране.
	То, что происходило в Челябинеке еще,
_ совсем недавно, в начале нынененего гола,
` имело место и в Коломне. Отрана meapo
	оснастила старый паровозостроительный за-
вод новым, мощным и совершенным 060-
	Армию и Военно-Морской Флот продуктами
питания, & нашу промьииленность — сырь-
ем,— пишут колхозники. — Мы взяли 0бя-
зательство в`этом году собрать урожай co
всей площади по колхозу не менее ста пу-
дов зерновых культур с гектара. План
хлебопоставок государству выполним не
позже 7 ноября 1947 года».

‚В заключение колхозники пишут: «Про-
сим вас, родные, приезжайте к нам в кол-
хоз. Будем сердечно рады вашему приезду».

Это пиюъмо советских патриотов было
тепло ветречено личным составом подраз-
деления. В подарок подшефному селу гото-
витея библиотечка. ‘
	рудованием, но программа не выполнялась.
Задача, поставленная послевоенной сталин-
ской пятилеткой—выпуекать вдвое боль-
ше паровозов, чем до войны. да притом
значительно более мощных, чем прежде,
оказалась невыполнимой при бытовавшей
на заводе кустарщине.

Технологи Коломенского завода стали
застрельщиками новых методов производ-
ства. Перейти на поточное производство
паровозов, перенять передовой опыт тан-
ковой и авиационной промышленности, ©
таким успехом наладивших массовое про-
ИЗвОдСТвО в Годы ВОЙНЫ, таков был един-
ственно правильный путь, вырисовывав-
нгийся перед заводоким коллективом.

Инженер Epwan ne случайно любит
стоять по утрам у окна, поглядывая на
проходящий первую обкатку новый паро-
воз. Он видит паровозный котел, еделан-
ный иначе, чем он делалея еще месяц
назад. Целые поколения  котельщиков
глохли, клепая котлы, прежде чем появи-
лась на Коломеноком заводе электроевар-
ва. Но и при электросварке сборка котла
производилась вручную. А теперь нелег-
вий процесс сборки котла выполняется
кантователем— машиной, сконструирован-
ной Ерминым,

Кантователь Ермина—сегодня еще. един-
ственный агрегат подобного рода в Совет-
оком Сотюзе. Трудно было проектировать
эту машину, однако, когда чертежи ее были
готовы, оказалось, Чо еще труднее эту
мапгину построить. Инженеры Ермин,
Францевич, Муравлев, Ядрец совместно ¢
котельшиками-рабочими призвали на по-
мощь другие цехи, и кантователь был с0з-
дан.

Теперь сборка паровозов уже обеспече-
на достаточным количеством котлов.

Но работы у Ермина и его товарищей
все прибавлялось. После качтователя при-
`шел черед штампов, инструмента, новой
оснастки станков.

Для технологов Коломенското завода с
	Стрельба
по воздушной цели
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 5 июня. (Пот
леграфу от корр. «Красного Флота»), Hi
днях корабль, Tye командиром зенитной
подразделения капитан-лейтенант. Дворы
Ков, провел очередную стрельбу по 60мба}
дировщику «противника». ‘Стрельба прош
успешно и показала, что зенитные расчеты
достаточно подготовлены к более сложных
огневым задачам: ведя огонь по-орудийв
И в составе батарей, зенитчики добить
требуемой  скорострельности, приближое
ности попаданий к, цели.

учше всех стреляли автоматы стариивн
1 статьи Авраменко. Умело действовал
наводчики Безкишков и Алферов, дальн
мерщики старшины 2 статьи Королева 1

планшетный пост старшего матроса Кожи
никова,
	МОРСКАЯ ПРАКТИКА
ЮНГОВ
	БАЛТИИСВКИЙ ФЛОТ, 5 muons. (fh
телеграфу or Kopp. «Красного Флота»)
прятно одетые и подтянутые подрос
в морской форме прибыли недавно на №№
рабли вспомогательного флота. =
юнги, проходящие морскую прави.
Они стали к машинам транепортов,
рули вспомогательных судов, завяи
места специалистов у дизелей мощным
морских буксиров. Юнги — машини,
мотористы и рулевые — после тодА №
пряженной ‘учебы в школе приступ
к практическим занятиям,

лавание юнгов на кораблях вопоме
гательного ‘флота продлится более ти
месяцев. Осенью сни снова’ вернут!
классы для дальнейшей учебы в 10%
	Лагерь для детей моряков
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 5 июня, (По тм
графу от норр, «Красного Флота»), В 2!
вописной местности на берегу Рижский
залива расположен лагерь для детей мм
ково Н-ского соединения, „На-днях 14
отправляется первая грулла ребят modi
ного возраста, Они иробудут в лагере мя

нынешнем году в лагере отдохий
100 детей офицеров и сверхерочников:
	EEE УФ NE NLLINAEN ENS EL OUTING ELC
свою идею. Halo перестроить операции, ‘поточный метод производства паровозов.
ускорить режим. резания на фрезерных `В старых цехах завода начинается новая
станках, ЖИЗНЬ.
	‘Однако кое-кто на участке встретил тех-
нолога без особого энтузиазма. Скоро техно-
лог понял, что эти люди боятся перемен,
которые могут привести к потере уже до-
стигнутых темпов работы. А о том, что, по-
теряв день, можно затем сэкономить месяц,
не всегда думают... 2

— Виеред надо смотреть, вперед! —уве-
щевал их Архипенко.

И добилея своего.

Участок стал выпускать вдвое большие
цилиндров.

..На друтом участке на олном и том
	Внедрение строжайшей технологической
тиспитлины и ee безусловное соблюде-
нив становится законом передовой совет
ской индустрии, построенной на ray boro
научных основах.

Десятилетиями на Коломенском заводе
слесари-сборщики — собирали паровозы,
«пригоняя» детали с пилой или метчиком
в руках. Сегодня это анахронизм, с ко-
торым нельзя мириться. Паровоз должен
собираться, как собирается трактор! (С6от-
Ка должна состоять из пята Про
	...На друтом участке на одном и том а, wae ИЗ ряда простейших
же карусельном станке одновременно про- pam.

изволили две операцин-—черновую и чисто-   [668 высокой культуры труда этого не
вую облирку паровозных колее. От такого   ®СТИЧЬ. °
	оэчетания станок терял точность — чисто.   _ ‘Ще недавнюю один паровоз «стоил»
вая обдирка выполнялась грубо, были при- 70.000 нормочасов. Сейчас, с введением
пуски. Кроме того, чистовая обдирка тре-  Новой технологии, паровоз «стоит» только
бовала квалифицированного токаря, тогда   34.000 нормочасов.

как с черновой справлялся малоквалифи- Но и это не предел. Коломенцы взяли
цирозанный. Тогда технолог Котляр предло-   на себя обязательство к концу года сни-
жил другую технологию: вместо двух опера-   зить затраты трула на изготовление паро-
ций на одном станке — четыре ‘операции   воза до 20.000 нормочасов.

(лве черновых и две чистовых) на четырех Если вам доведется увидеть ‘новый паро-
птанках. 7 воз Коломенского завода с буквой «Л» пе.
onasaioen, ito мот род ROMEDOA — знайте, Что оп одела Co
операциями продолжалаеь 5 часов 30 ми- Всем иначе, чем все ого предшественники

нут, тогда как прежний способ отнимал И. АРАЛИЧЕВ,
12 чаков-37 минут. ; г. Коломна. ;