6 июня 1947 г., пятница, № 131: (2618)

КРАСНЫ

На правильном пути.
	ИЗ ОПЫТА ПАРТИЙНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
В АВИАЦИОННЫХ ЧАСТЯХ
	В авиационных частях идет напряжен-
ная боевая учеба. Летчики закрепляют на
практике теоретические знания, получен-
ные зимой, отрабатывают технику пилоти-
рования в группе, изучают опыт войны.
Потественно, что партийные организации
BO силу своего влияния направляют на
тостижение высоких показателей в боевой
полготовке.
	Б частях, где политработниками тт. Эрен-

прайс, Комиссаров и Поленов, на каждое
учение составляется план политического
обеспечения, разрабатываются конкретные
мероприятия,
. Большов внимание в агитационной работе
уделяется качеству бомбометания. Выве-
шенные в учебных классах, клубах. и каби-
нетах этих частей лозунги призывают
штурманов стать мастерами меткого бомбо-
метания, научиться поражать нель навер-
waka. Агитаторы проводят беседы о еноео-
бах бомбометания штурманов — участников
Отечественной войны, в частности птироко
популяризируют опыт т. Хохлова. Схемы
его боевых ударов по кораблям противника,
сопровожденные „надииеью: «Tam должны
бомбить наши пигурмана» — вывешены во
многих классах и кабинетах. У схем неред-
Ко можно видеть молодых летчиков, слуша-
ющих рассказы агитаторов о боевой дея-
тельности т. Хохлова. .

Кропотливо и настойчиво работают лет-
чики над освоением опыта. Отечественной
войны. Успех каждого человека радует всех.
Отдельные промахи и ошибки подвергаются
товарищеской критике. Это создает обста-
новку, которая способолвует повышению
качества боевой выучки личното состава.

не случайно, что многие летчики
(тг. Клоков, Михайлин, Бобылько и др.)
добились неплохих результатов в 60м09-
метании.
	Ъ целях пропаганды передового опыта в
_отих частях большое распространение по-
лучили встречи с бывалыми воинами —
летчиками-пкгуруанами,  стрелками-ради-
слами, вечера отличников боевой полготов-
ки, выступления Героев Советокого Союза,
рассказывающих молодежи о наиболее по-
учительных эпизодах воздушных боев.
Пропатандируются также героические нод-
виги летчиков ‘нашей Родины Гастелло,
Сафонова, Острякова, Антоненко, Бринько,
Токарева и других. Это воспитывает у моло-
дых летчиков качества, присущие советско-
My BOWHY.

Широкий размах приняла здесь агита-
ционная работа во время учений. Прово-
дятся 66седы инженеров о подготовке мате-
финальной части к полетам, летчикам
читаются статьи, рассказывающие 0б оны-
те воздушных боев. В частности, большой
популярностью пользуется статья трижды
Тероя Советского Союза Покрышкина «Бое-
вая вертикаль», которая учит, как нужно
вести воздушный бой на вертикалях. Не-
малую роль играют также и листовки, вы-
пубкаемые политотделом по различным воп-
pocam.
	`Известно, какое болышое значение имеет
	информация личного состава о ходе учения.
	и обстановке, в которой оно проводится. Для
этой цеди в одном из подразделений была
сделана большая карта района полетов, на
которой изображалиеь маршруты полетов,
& также время и местонахождение само-
летов. Эта карта, выставленная на видном
месте. приковывала к себе внимание всех
	ВРАСНОЗНАМЕННАЯ КАСПИИСВАЯ
ФЛОТИЛИЯ, 5 июня. (По телеграфу от корр,
«Красного Флота»). В. Азербайджанской
ОСР идет деятельная подготовка к празд-
нованию восьмисотлетия со дня: рождения
великого азербайджанского поэта Низами.
	Общественность Баку проявляет исклю-
чительный интерес к жизни и творчеству
Низами. На предприятиях, нефтяных про-
уыелах, в клубах и читальнях города про-
ходят лекции, доклады и беседы, посвя-
шенные великому азербайджанскому клас-
CHEY,
	Ha стене учебного помещения одного из
факультетов Военно-морского инженерного
училища им. Дзержинского висят листы
разграфленной бумаги. Эти таблацы, по идее
их инициаторов, должны отображать дина-
мику хода экзаменов. Идея неплохая, но
претворение ее в жизнь, скажем прямо,
порочно,

‚ Дело в следующем. Беря за. основу сред-
-ние баллы, командование факультета каж-
дому подразделению отводит определенное
место: в соответствующих графах появ-
ляются пифры 1, 2, Зит. д. В другой пра-
фе значится, какое -место занимает тот или
иной факультет среди всех факультетов
училища. Записи производятся ежедневно.

Еще добрая позовина лиспиплин курсан-
тами не сдана, ана страницах училищной
печати, на совещаниях, по радио много го-
зорят о первых местах, устанавливаемых
ежедневно. Одна десятая балла становится
‘Подчас решающей. Создается впечалление.
что речь идет не о выявлении действитель-
ных итогов учебного года, ‘& о каком-то
спортивном соревновании.

Средний балл! Вот критерий, по которо-
МУ здесь судят о энаниях коллектива кур-
антов, о качестве преподавания, о дей-
отвенности партийно-политической и мас-
совой работы, 06 авангардной роли комму-
HUCTOB,

Цифры в сводках, донесениях, в заго-
товках газетных статей... Начальники и
командиры подразделений, их заместители.
работники политотдела, училища, секретари
Партийных и комсомольских  ‘организатий
делают выводы об успехах или недостатках
по средним данным. Проводятся спепиаль-
ные собрания и совешания. В шумиху ак-
тивно рключилаюь и курсантская газета
«Дзержинеп».

Разумеется, никто He будет отритать
больших достижений училища, успешных
результалов напряженного труда коллекти-
ва в борьбе за высокую успеваемость. Но
можно ли 0б этом судить по средним дан-
ным, которыми здесь пользуются как OCHO
вой для широких обобщений?,
	TYHKOB и техников,
аэродроме.

Итоги каждого учения всегда вызывают
интерес. Летчики обмениваются внечатле-
ниями, расспрашивалют своих товарищей о
том, как они действовали в воздухе. Полит-
отдел учел это и ‘организовал - выпуск
специальных листовок, в которых расска-
зываетея об опыте передовых экипажей.

Так партийные организации обеспечи-
вают боевые учения летчиков.

Высоких результатов в боевой подготовке
можно достигнуть лишь при условии хор-
10 поставленного воспитания кадров. Поз-
тому забота об идейно-политическом восии-
тании личного’ состава: должна быть в
центре внимания -кажлой партийной орга-
низации.

Й надо сказать. что политорганы и пар-
тийные организации авиационных частей
стали больше уделять внимания вопросам
идейного воспитания кадров. Почти веюду
организовано чтение лекпий о теории и
истории большевиетской партии, органи-
зуется изучение биографий В. И. Ленина и
Hi. В. Сталина, налаживается работа полит
школ и кружков, контролируется самоето-
ятельная учеба офицеров. Немало стало
офицеров, которые активно участвуют в
партийно-политической работе. В этой евязи
уместно рассказать о командире одного из
подразделений т. Баранове. Показывая при-
мер в овладении маркоистеко-ленинской
теорией, он умело сочетает свою полити-
ческую учебу с активным участием в пар-
тийной работе. Тов. Баранов направляет
деятельность партийных и комсомольских
организаций на обеспечение задач воинекото
обучения личного состава, мобилизует ком-
мунистов и комсомольцев на выполнение
учебно-боевых заданий. Тов. Баранов часто
выступает с докладами на партийных соб-
раниях, пишет статьи и заметки в печат-
ную газету соединения и боевой листок.

Тесная связь командира с партийной и
комсомольской организациями дает свой
плоды. Коммуниеты и комсомольцы энер-
гично борются за укрепление воинской дис-
циплины, за достижение высоких показате-
лей в учебе. Много внимания уделяет тов.
Баранов и вопросам политической подготов-
ки офицеров и сержантов. Он следит за тем,
чтобы в подразделении регулярно проводи-
лись политические занятия, чтобы слуша-
тели рационально использовали время, от-
веденное для самостоятельной работы.
Подобных примеров из практики  пар-
тийно-полятической работы в этой ави-
эдионной части можно привести  не-
мало. Здесь поняли, какое огромное зна-
чение имеет идейное воспитание и больше-

находившихся на
	вистекая закалка кадров. Политработники
	прививают мололым офицерам вкус к изу-
чению произведений и биографий Ленина и
Сталина, «Краткого курса история BRII(6)».
Лля изучающих марксистско-ленинскую
теорию созданы все условия. При политот-
дело есть партийный кабинет, в котором
всегда можно найти любую литературу, на-
глятные пособия, вырезки из газет.

Партийные организации этих авиацион-
ных частей немало сделали в области обес-
печения боевой подготовки и политического
воспитания личного состава. Но впереди
еще много дел. Чадо еще выше поднять б0е-
вую выучку летных кадров, еще сильнее
крепить воинскую дисциплину и органи-
зованность. ;
	Попполковний Г. МЕДВЕДЕВ.
	Недавно в офиперском клубе Враенозна-
менной Каспийской флотилии была органи-
зована лекция члена-корреспондента Ака-
демии наук СССР профессора Бертельса,
который познакомил моряков © выдающи-
мися поэтическими творениями Низами:
	поэмами «Семь портретов», «Хосров и Ши-
	рин» и другими. Лектор рассказал об огром-
HOM влиянии, которое оказало и оказывает
творчество Низами Ha литературу Bocroxa
и Запала.
	ЛЕКЦИИ ДЛЯ МОРЯКОВ
О ТВОРЧЕСТВЕ НИЗАМИ
	НОВЫЕ К

на камбузе
	верки заставили людей подтянуться. Вот
и сейчас, явивитись в такую рань, офицеры
Колядко и.Ильин занялись проверкой.

Crap лейтенант Колядко потребовал
контрольный лист. По нему. он сверил нолу-
чение продуктов, закладку их в котел.
Рассматривая раскладку, он обнаружил,
что она составлена не совеем правильно.
ovo Вуда пошли 15 граммов масла?” —
спросил, он’ инструктора по питанию мич-
мана Павлова.

Увицев, что в раскладке не указано.
попьто ли масло на обед, завтрак, ила ужин,
а только’ ‘обозначено под итоговой чертой
графы, мичман неуверенно ответил:

— На ужин...

— Непорядок! Раскладку ado вести 10
установленному образцу, так, как требует
Устав внутренней службы.

Командир крейсера внимательно отноепт-
ся к пожеланиям, которые могут улучшить
работу камбуза. Деятельноеть постов пи-
тания он оценивает, прежде всего, по отзы-
вам матросов и старшин. Не было еше
случая, чтобы командир оставил без внима-
ния какую-либо сушественную претензию.
	Как-то один электрик пожаловалея коман-
диру, что инотда приходитея по полчаса
стоять за получением обеда. Действительно,
в часы раздачи пищи около камбуза с0зда-
валась очередь бачковых.

Командир принял необходимые меры.
Теперь на крейсере подобной картины не
увидиь. Здесь нашли простой выход: про-
нумеровали бачки и установили очеред-
ность. Например. сегодня первыми должны
получать котельные машинисты, а завтра—
они вторые в очереди. Все бачковые знают
свою очередность и потому не бегут раньше
времени к камюузному окошку. Раздача
пиши проходит организованно, без суеты.

Распорядок дня в значительной степени
зависит от точного вышолнения правил,
изложенных в главе Ворабельного устава
«Порядок приема пиши». За этим должен
смотреть не только дежурный по кораблю.
Все начальники подразделений обязаны ин-
тересоваться, как приготовлены столы к
завтраку, обеду; ужину, как питаютея
подчиненные. Правильно поступает полит-
‘работник капитан-лейтенант Катан. В 00е-
денный перерыв он часто бывает в кубри-
ках. Хорошо, если бы такими же частыми
тостями кубриков стали и корабельный врач
и начальник интендантекой службы,

Забота о подчиненных — обязанность
каждого ‘начальника. Пример работы офи-
церов Н-ского крейсера подтверждает, что
качество питания улучшится, если повы-
	сить контроль, ‘наладить порядок и дисци-
плину на матросеком камбузе.
	Старший лейтенант Я. БАБИН,
		Победители
илюлочных гонок
	ИСКИИ ФЛОТ, 5 июня. (По теле-
	фону от корр. «Нрасного Флота»). дакон-
чились  шлюночные гонки на первенство
Н-ского соединения. Первое место по греб-
ным гонкам на десять кабельтовых заняла
илюпка под командой мичмана Тихова,
Она прошла эту’ дистанцию 3a 13 мин.
37 сек. Вторым финишировал ял капитан-
лейтенанта Прокофьева, пройдя это рассто-
яние за 13 мин. 51 сек. Третьей пришла
шлюпка школы юнтов под командой стар-
шего лейтенанта Ахмедова,

Затем состоялись гонки под парусом на
30 кабельтовых. Высокое о спортивное
мастерство  продемонстрировала команда
лейтенанта Осетрова, покрывшая это рас-
стояние за 47 мин. 55 сек. Второе место
заняла шестерка капитан-лейтенанта Про-
кофьева—49 мин. 57 сек. Третьим пришел
	ял мичмана Тихова.

Личному составу тшлюпочных команд,
занявших первые места, и председателю
комиссии по провелению шлюлочных гонок
капитану 1 ранга Карпову об`явлена благо-
харность.
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 5 июня. (По телегра-
фу от корр. «МКрасного Флота»). На-днях
футболисты Н-окого соединения встрети-
лись © командой части офицера Алек-
сеева. Спортемены части в  обтрой
борьбе выиграли матч со счетом 5 : 0. Из
пяти мячей три забил капитан Бурлуцкий,
по олному голу —- тт. Лапшин и Семенов,
	Первенство СССР по футболу
	УСПЕХ КИЕВСКОГО
«ДИНАМО»
	Вчера в Киеве в очередном матче на
первенство СССР по футболу вотретились
команды киевского «Динамо» и сталин-
градекого «Трактора». На стадионе при-
сутотвовали десятки тысяч киевлян—ю-
бителей футбола.

Матч прошел в’ острой борьбе и закончил-
eq победой хозяев поля со счетом 2:1.
06а rola в ворота сталинградеких футбо-
листов забил, центр нападения киевлян
Чаплыгин.

Ло страницам
флотских зазет
	* По инициативе комсомольской ортани-
зации в Н-ском подразделении организо-
ван кружок боксеров. Матросы Говоруха,
Очегаров, Жаворонков и другие в свободное
от вахты и занятий время усиленно трени-
руются. Тренером по боксу является секре-
тарь комсомольской организации тов. Шу-
мов. («Дунаец»).

Из чиела наиболее способных молодых
специалистов, дисциплинированных матро-
сов на корабле, где служит лейтенант Ни-
китин, созданы группы внешкольной пох-
готовки старшин следующих специально-
стей: трюмных и котельных машиниетов,
мотористов и электриков. Группам предо-
ставлены ве условия для успешного про-
хождения программы. Преподают бывалые
офицеры — инженер-калитан 3 ранга Пу-
хов, инженер-каплитан-лейтенант Козлов,
инженер-лейтенаит Ососков. К услугам обу-
	чающихся —— специальная литература, 0%5-
мы, чертежи. («бтоаж Балтики»).
	(Олин лень
	По крейсеру разнесся сигнал побудки.

Наступил новый корабельный день. Ha
камбузе он начался значительно раньше.
(Сейчас там полным ходом шла работа. Стар-
пгий кок-инструктор Кузнецов готовился к
закладке продуктов в котел. 0бех должен
быть приготовлен во-время и высокого ка-
чества, Старший кок чувствует большую
ответственность 32 порученное   ‘ему дело.
Пел его руководством работают и молодые
коки.
Увидев, что’ матрос. Мещеряков неумело
отделяет мясо oT костей, т. Кузнецов тут
же показал ему. как ие разделывать.
мясо. —

— Вости пойдут в суп, — ловко орудуя
ножом, пояснил он, — ‘а из мякоти мы
сегодня приготовим hapa и похадим ero ¢
макаронами,

На камбуз зашли корабельный врач стар-
ий лейтенант Колядко и помонник коман-
дира корабля Ильин. Ранний приход офице-
ров был обычным для коков. Матросский
камбуз часто посещалт и старигий помощ
ник и заместитель командира по политчаети.
Постоянный контроль вошел здееь в систе-
му. Он помогает своевременно вскрывать
нелостатки и быстро их устранять.

Большое внимание уделяется меню. В
его составлении принимают Участие не
	только начальник интендантской службы,
корабельный врач‘ и инструктор по’ пита-
нию, Но и старший баталер и кок-инструк-
тор. Меню-раскладка, составленная на не-
телю и утвержденная командиром корабля,
выполняется точно. Однако бывают
дни, когда делаются отступления. 910
происхохит в тех случаях, когда обнаружи-
вается возможность улучшить меню,
Как-то старший баталер главный cTap-
шина Вершинин сообщил, что получена
свежая навага. Тут же было решено при-
готовить на второе жареную рыбу. В дру-
гой раз коки сделали пшенные биточки,
вместо каши. означенной в меню. При этом
пришлось побольше потрудиться, зато
матросы `поблатодарили з& вкусное блюдо.
Некоторые дежурные офицеры проверку
приготовления обеда и ужина ограничива-
ли снятием пробы, делая это нередко фор-
мально. Кок похавал на пробу почерпнутый
сверху жир, 3 доверчивый дежурный, отве-
	лав такое «сверхнавариетое» блюдо, зактю-
чал: «еытно, вкусно».
Такое отношение к пробе не замедлило
	сказаться. Однажды неважно сваренный,
	обед по справке дежурного по’  камбузу
получил отметку «хорошо». 9то дошло до
командира корабля. Командир потребовал
OT лежурных офицеров строгого выполнения
	инструкций. .
Высокая требовательность укрепила дис.
	пинлину на постах литания, Частые про-
	Кронштадтский парк

культуры‘ и отдыха
	ЕРОНШТАЛТ, 5 июня. (По телеграфу
от корр. «Красного Флота»). Старинный
парк, служивший излюбленным местом
отдыха моряков и гражданского наееле-
ния Кронштадта, в голы войны значитель-
но пострадал от вражеских снарядов п
60м0. В течение длительного времени ве-
лись восстановительные работы. Скоро’ 60-
слоится открытие летнего сезона в парке.
Реставрирован памятник погибшим офи-
церам и матросам — героям русского
флота, обновлена массивная чугунная
	  решетка, украшенная AKOPAMH, BOCCTAHOB-
	лены различные сооружения.
	«Американцы в Японии»’
	Пох таким заглавием издательство «С0-
ветекий писатель» выпустило в свет книгу
0. Курганова, журналиста, побывавшего в
Японии и проведитего там около полугода.
Книга представляет собой цикл очерков,
знакомящих читателя в жизнью современ-
ной Японии. —

Изолированная океаном, бывшая опло-
том фашистской реакции и имлериалисти-
ческих устремлений на Востоке, Япония.
долгое время оставалась недоступной для
наблюдателей. Естественным поэтому было
желание группы советских журналистов,
прилетевших летом пронглого года B Hoxo-
таму, обстоятельно изучить страну, уви-
деть жизнь ее людей, понять происходящие
в послевоенной Японии процессы. Но это
стремление натолкнулось на препятствия:
американская военная полиция и разведы-
вательный отдел штаба Макартура стояли
на каждом шагу советских журналистов.

«Ну вот вам и Япония», — сказал мо-
сквичам советский летчик, . посадив само-
лет на аэродроме Ацуги, близ Иокогамы.
«Я оглянулся, — пишет Курганов. — Мне
показалось, что летчик ошибся: наш вамо-
лет был оцеплен плотной стеной солдат
Эмпи — американской военной полиции.
Офицер стоял в центре этого круга и вы-
крикивал наши фамилии».

С этого момента и по день отлета из
Японии, то-есть на протяжении шести ме-
сяцев, журналисты каждодневно чувство-
вали себя под опекой Эмпи или агентов
Джиту (фазведывательного отдела штаба
Макартура). Они ограничивали каждый
шаг журналистов короткими «Оф лимитс!»,
«Эн офис!» («Воепретено!»). Они появля-
Лись тотчас, котда представители прессы
пыталиеь беседовать с простыми людьми
портовых городов, деятелями общественных
организаций или рабочими фабрик.

Представители советской прессы были
поставлены американцами в Японии в
условия постоянно контролируемой, под-
надзорной группы.

Курганов упоминает о многообразных
приемах, применявшихся полицией и раз-
ведкой для того, чтобы ограничить пере-
движение по стране, лишить их возмож-
ности посетить интересующие их города,
фабрики и общественные организации.

Однако, несмотря на этот военно-поли-
цейский контроль, советские журналисты
увидели Японию такой, какой она ееть,
увидели и роль, какую играют американцы
во внутренней жизни Японии,

Читатель найдет в книге Курганова мно-
го любопытных страниц. Он узнает о ко-
медии дарования императором Японии Хи-

рохито новой конституции японскому на-
роду. Шо поводу этого акта, обставленного
со всевозможной торжественностью, аме-
риканская газета «Старс энд страйде» во-
сторженно писала, что «в воскресенье, в
полдень, янонский народ перептел от полу-
феодального состояния к конституционной
	демократии». Театрализованная процедура
	дарования императором конституции могла
произвести впечатление разве только на
толпу, любопытную до зрелищ, но не на
людей, стремящихся видеть за пышным
государственным актом его истинное соци-
альное и экономическое ‘значение.

На пути к достижению свободы п демо-
кратии в Японии попрежнему стоит тен-
ноизм, поддержеваемая фалпистскими мрако-
бесами. пропаганда o том, что Япония
управляется «живым богом» —= тенно.

Тенно и TeHHOMSM держали в слепом
повиновении семидесятимиллионный япон-
ский народ. Теперь американцы вновь
возрождают эти «идеи», поколебленные в
дни поражения японского. милитаризма.

Книга показывает, что Япония, оста-
ваясь прежней феодальной страной, при-
обретает лишь американизированную ок-
раску. Это видно и в малом и в большом,

В городах японцы торгуют экзотически-
ми сувенирами «для американцев». В ка-
феи в барах японки, сменив националь-
ный костюм на модные платья Нового
Света, танцуют американские фокстроты.
Владельцы ресторанов, кино и театров
приноравливают все.ко вкусам американ-
Wes.

Автор знакомит читателя в «царством
Дзайбацу». это — несколько феодальных
фамилий, владеющих всеми богатствами,
промышленной мошью и реальной властью
	в Японии. Это—опрут монополистическог

капитализма, уазвившийся в феодальных
условиях Японии и охвативший своими
щупальцами все сферы жизни государетва.
На протяжении своей истории Дзайбацу
получали всемерную помошь и поддержку
императора, связавшего свои интересы и
интересы внешней и внутренней политики
страны с интересами этой монополисти-
ческой клики.

`Й теперь, в послевоенной Японии: эта
клика находится на прежних стратегиче-
	* О. Курганов. «Американцы в Яноний».
Изд. «Советский писатель», Москва. 1947 г.

ских ПОЗИЦИЯХ. за пять лет, предщество-
вавших войне, капитал Дзайбацу удвоил-
ся, а за пять лет войны он увеличился в
десять раз. 350 новых заводов питали
гигантскую я выгодную для Дзайбацу че-
ловеческую мясорубку, приносивигую эт0-
му тихоокванскому спруту огромные при-
были.

Американцы в Японии делают все для
укрепления и «царства Дзайбацу», спо-
собствуя расширению его сферы влияния
ий усилению экономической мощи. Недаром
финансовые владыки из этой монополи-
стической клики убеждали своих друзей
на банкетах, что «феодальная душа Япо-
нии только обогатится от дружбы © аме-
риканцами».

Книга рассказывает о результатах этой
«дружбы». Оживает и интенсивно работазт
крупная японская промышленность. Она
работает на американцев. Металлуртия, су-
достроение выполняют заказы Америки.
Дела японских капиталистов неплохи, He-
даром один из видных деятелей современ»
ной Японии Нагасаки Соноскэ. считаю-
щийся человеком незаменимым и полез-
ным в «деловой стабилизации Японии»,
провозгласил «новую Spy взаимопомощи
американских и японских капиталистов»,
В Японии появились агенты крупнейших
американских концернов, проникающие во
все области экономической жизни,

Интересны впечатления журналиста 9
посещении фабрик «Канэбо». Их владез
лец — крупный финансовый король. Ou
не жалуется на дела. «Я деловой чело-
век, — товорит он, — и понимаю. что
американцы пришли в Японию. а не на-
оборот». Там, в Америке, давнинние его
друзья. Они дают ему хлопок, 4.00 TO
клялся, что будет выпускать ткани толь-
KO из их хлопка и посылать эти ткани в
Америку. «Вее до, последнего метра должно
пойти в Америку по дешевой пене».

На одной из фабрик, которую посетил
Курганов, он увидел тяжелую картину
эксплеатации. Тысячи женщин и детей
работают в цехах. Самому старшему из
подростков с виду не более пятнадцати
лет. Они живут в ужасных условиях.

За последние десятилетия мир нёодна-
кратно возмущался ‘феодальными средне-
вековыми условиями труда на ATORCERS
фабриках. Теперь американцы относят это
за смет «тайн японской `пеихики». А
«тайны» эти востоят в том, что детей про-
сто продают хозяину на десять лет, и они
трудятся е рассвет» дотемна, живя в
тесных комнатах, спят ‘на голом полу, по-
пучают жидкую похлебку, не смеют вый-
ти за пределы фабрики bes разрешения
надзирателя.

Какие мечты У работающих здесь? Ония
не очень-то дерзновенны. Девушки, про-
данные фабриканту, считают счастливым
день, когда им разрешал в часы, свободные
от труда, уходить куда угодно, или за год

собрать денег на простенькое бумажное
 платье. А вершина счастья — «кусо*
чек рыбы, пусть не каждый день, а раз
в неделю, и возможность ходить в кино-
театр»...

В Нагасаки советским журналистам 1 He
удалось посетить судостроительную Bephs,
Приставленный в ним лейтенант из аме-
риканекой разведки заявил: «Это невоз>
можно — там теперь военный завол». _

—Вы говорите военный завод? — ue
респрашиваем мы. — Разве в Японии ее
есть военные заводы?

— Нет, это американский военный Bae
BOJ..<

— Ч ж, — отвечаем мы, — прихо-
дитея с этим примириться. Но должны вам
сказать, что это сенсационная новость —
у американцев в Японии есть военные за-
воды?

Любопытным оказывается и посещение
деревни в префектуре Тиба. Брестьян в
этом селе журналисты не увидели. Там
расквартировалась японская военная части
во главе с артиллерийским генералом. эта
одна из многих так называемых «сельеко-
хозяйственных колоний», под флагом ко-
торых сохраняется почти вся японская
кадровая армия, дравшаяся против ©в0бо-
долюбивых народов.

0. Курганов не делает в своей книге

поспешных выводов. Он только знакомит
читателя с различными областями жизни
  Ядонии и задает вопрос:
1 = Полагают ли американцы, что Япо-
ния в конце концов станет сорок девятым
штатом Америки, или она превратится в
обычную колонию Соединенных Штатов,
пли просто будет орудием в руках амери-
канских монополистов: для борьбы с ое
ВЕРА?

Й если это случится; если японскому
народу будет ‘уготована судьба раба; то
«будет ли американский народ наблюдать
за всем этим с холодным равнодутием?».
Таковы последние строки этой ‚острой туб
лицистической кнлги.
		(От корреспондента «Красного Флота»)
	. В парке имеется бассейн, Tye будут
	  проводиться соревнования но ватерполо,
	плаванию, прыжкам в воду. Оборудован
физкультурный городок, в котором име-
ются теннисный корт, волейбольные и
баскетбольные площадки.

На спортивных площадках, являющтих-
сл лучшими в городе, намечено провести
ряд спортивных соревнований.

В Летнем театре выступят артисты
Ленинградского. театра имени ленинского
комсомола, Малого оперного театра,
ансамбля песни и пляски Карело-Фин-
ской республики, театра Балтийского
флота.
		СРЕДНИЙ BAAN
		экзаменами. Олнако, как только они нача-
лись, газета заменила спокойный. деловой
тон шумихой и даже выпустила, «опециаль-
ный экзаменапионный номер». Этот номер
целиком был посвящен классу старптяны
	Ютрова, и липть потому, что средний. балл
	его курсантов по трем я тавнял-
ся 4.68.
	Тостижения у стадшины Ютрова и У ето
	товаринтей, безуеловно, были. Но ведь впе-
реди еще несколько экзаменов. Какая же,
спрашивается, нужла трубить о лидерстве
в... соревновании (иначе не назовешь!).
Такая практика ничего полезного не даст,
Больше того: шумиха в горячие дни экза-
менов может лишь повредить дету.

На экзаменах подводятся итоги за тод.
В течение нескольких дней даже самым
способным курсантам не ликвидировать
серъезных пробелов в знавиях, если такие
пробелы имеются. Задача экзаминаторов с0-
стоит в TOM, чтобы выявить м об’ективно
оценить, насколько глубоко и твердо кур-
санты усвоили тот или иной материал, кае
они научились сочетать теорию с прак-
тикой, историю связывать © бовремен-
ностью. Ежедневное же определение места
клаюса, роты, факультета по отношению Е
другим классам, ротам и факультетам cra-
вит преподавателей и соответствующих на-
чальников в очень щекотливое положение.
Не хочется «подводить» своих подчинен-
ных, обучаемых, г завысить балл ведь так
легко...
	Создать нормальную ‘обстановку курсан-
там, сдающим экзамены, максимально 06во-
бохить их от нарядов, работ, совещаний,
предоставить курсантам возможность вос-
становить в памяти все пройденное за год,
наконец, дать им положенный отдых, — вот
на обеспечение чего должны быть направ-
лены силы и средства строевого и полити-
ческого атиарата. Тогда плоды огромных
трудов всего коллектива будут полноцениее,
а пресловутые «средние TDL» сами собой
повысятся.
		‘От специального корреспондента
«Красного Флота» }
		Скажем, курсант получил. по иностран-
ному языку и математике по пятерке, &
KYDC «Основы марксизма-ленинизма»
усвоил слабо. Несложное вычисление, к во-
торому так любят прибегать в училище сей-
чае, даст сравнительно неплохую среднюю
цифру успеваемости. .

К чему на практике приводит оценка кол-
лектива по среднему баллу, видно на таком
примере. Курсант Пушкарев получил двой-
	ку на экзамене по основам маркоизма-лени
	низма. Газета «Дзержинец» но этому поводу
пишет: «Экзаминаторы сразу определили,
что Пушкарев плохо работал в году, и при-
знали ответы  неудовлетворительными».
Если это так, то спрашивается: почему рав-
нолушно смотрели на «плохую работу» Пу-
шкарева комсомольская организация класса
и преподаватели? Оказывается, это газету не
волновало раньше, нё волнует и сейчас.
Буквально в той же статье несколькими
строчками вычие она отмечает секретаря
комсомольской организации Коськина 32 TO,
что ето класс по основам марксизма-лени-
нязма получил средний балл 4,33.
	Встати, о газете «Дзержинеп». Редакция
в основном неплохо готовила читателей к
	экзаменам, своевременно и пожалуй пра-
	Вильно мобилизовала их виимание вокруг
этого важнейшего события в жизни учили-
ща. Еще 22 апреля в передовой статье «По-
большевиетеки подтотовимся к экзаменам»
были подняты вопросы 0б оргамизованном
и продуктивном использовании часов само-
стоятельной подготовки, о недопустимости
«штурмовщины». Газета говорила о пользе
здоровой, товарищеской взаимопомощи, о
роли коммунистов и комеомольцев.
	В дальнейшем редакиия еще HOOROIDEO
раз возвращалась к тематике, связанной с
	Навигация на северных морях
		перевезти на 25 проц. грузов больше, чем
в 1946 году. Лес, уголь, руду, оборудова.
ние для новых строек пятилетки, продо-
вольственные и промышленные товары
для зимовщиков доставят суда пафохолетва.
Введены новые пассажирские и грузовые
линии. На линии Архангельск-—Дудинка,
Архангельек-—Тикои, Бухта КожевниЕо-
ва-—Игарка, Архангельск—Мезень значи-
тельно ‘увеличиваются пассажирские пе-
ревозки, которые булут производить теп-
лоход «Академик Комаров», пароходы
«Вятка», «Воронеж», «Рошаль» и лругие.

В Архангельском порту широкий размах
получили скоростные методы обработки
сулов. Портовики Архангельска и моряки
пароходства вступили в социалистическое
соревнование за достойную встречу 30-й
годовщины Великой Октябрьской Соцгар-
сотической революции.
	большого самодеятельного кружка он пр.

вратилея в профессиональный коллектив та
лантливых артистов. Моряки с интересом
слушали песни и частушки, смотрели. хоро
	воды и веселые пляски. Бомандир Н-ского
соединения специальным приказом об’явил
благодарность т. Колотиловой и ее `Хоровому
коллективу,
	АРХАНТЕЛЬСА, 5 июня. (По телеграфу).
У моряков Северного морского пароходетва
наступила горячая летняя страда. После
зимнего ремонта суда вышли в море, В Мо-
лотовском порту отдал якорь пароход
«Кара». Из Архангельска в Мурманск от-
правился пароход «Лена», ведомый капи-
таном Амосовым. На борту транепорта—
тара для Мурманского рыбокомбината. Из
Мурманска «Лена» проследует в Таллин-
ский порт, откуда возьмет курс в Ислан-
ДИЮ. .
	Встал под погрузку пароход «Рошаль»,
который на-днях выйдет в море. В бли-
жайшие дни из Мурманска ожидается
товаро-пассажирский пароход «Волотла».
	(С каждым днем все шире развертывает”
ся навигация на северных морях. В этом
тоду морякам Северного бассейна, предстоит
	БАЛТИЙСКИЙ. ФЛОТ, 5 июня. (По теле-
графу от корр. «Красного Флота»). В Доме
Военно-Морского Флота Н-окой базы с боль-
ним успехом прошли выступления государ
ственного народного: ‘хора северной песни
под руководством А. Я. Колотиловой.

Хор созхан более 20 лет назад в гороте
	Великий Устюг сельской учительницей
Антониной ЯЧковлевной Колотиловой. Из не-