® июня 1947 г., суббота, № 132 (2619) ©
	С. П. Обнорскии.
	Академик.
	KPA CH BE
		И, Г. Хлопин.
Действительный член Академии
медицинских наук СССР.
	С. Н. Джанашиа.
Академик.
	И. П. Разенков.
Действительный член Академии`
медицинских наук СССР.
	Я. И. Френкель.
Член-корреспондент Академии наук СССР.
	Совет Министров Союза ССР постановил
присудить Сталинские премии за вылаю-
	Премии ПЕРВОЙ степени
	1. Баба-Заде Баба Курбан Кули оглы,
Герою Социалистического Труда, замести-
телю главного геолога об’единения «Аз-
‘нефть»; Джафарову Салыху Искендеровичу,
главному геологу треста «Лениннефть», —
за открытие - Бузовны-Маштагинского неф-
тяного месторождения, имеющего большое
народнохозяйственное значение.

2. Демьянюку Фоме Семеновичу, глав-
ному технологу Московского автомобильного
завода имени Сталина, Городецкому Арону
Марковичу, Селифонову Виктору Яковлеви-
чу, Петухову Сергею Петровичу, Вельтище-
ву Алексею Мефодьевичу, инженерам того
‚же завода, — за разработку и внедрение
новых технологических процессов и скорост-
`ное освоение производства легкового: авто-
мобила <3ИС-110».
	3. Микояну Артему Ивановичу, [1 уревичу
Михаилу Иосифовичу, конетрукторам по
самолетостроению,—за разработку конструк-
пии нового образца боевого самолета.
	4. Пустыгину Михаилу Андреевичу, Ива-
нову Ивану Сергеевичу, научным сотрудни-
кам Всесоюзного научно-исслеловательского
института сельскохозяйственного. машино-
		Академик.
	овете Министров. CCCP

исуждении Сталинских премий за выдающиеся изобретения и коренные
усовершенствования методов производственнойя работы за 1946 год

Я бе
	30. Москалькову Борису Александрови-
‚ инженеру Красногорской ТЭЦ —
	шщиеся изобретения и коренные усовершен-
ствования методов производственной работы;
	в размере 150.000 рублеи -
	строения, — за разработку конструкции са-
мохолного комбайна «С(-4».

5. Рудницкому Николаю Васильевичу,
лействительному члену Всесоюзной сель-
скохозяйственной академии им, В.
Ленина, директору ‚ Кировекой областной
опытной станции, — за широко: извест-
ные работы по селекции сельскохозяйет-
венных культур и выведение ценных сор-
тов озимой ржи «Вятка» и озимой пшени-
пы «Лютеспенс` 116».

6. Трепененкову Игорю Исидоровичу,
Слонимскому Вениамину Яковлевичу, Тю-
лявву Владимиру Николаевичу, инжене-
рам Научно-иселедовательского тракторно-
го института, Архангельскому Борису Ев-
графовичу, главному конетруктору Типеп-
кого ‘тракторного завода, Дронгу Ивану
ИЙосифовичу, главному конструктору Глав-
ного Управления тракторной промышчтен-
ности. — за разработку конструкции гуее-
ничного трактора «Кировец Д-35».

7. Яковлеву Алексанлру Сергеевичу,
Герою Социзлистического Труда, конетрук-
тору по самолетостроению, — за разработ-
ку конструкции нового образца боевого ca-
молета, \ Е
	СССР, — за разработку фотоэлектрическо! с
метода регистраний звезлных прохождений.
обеспечивающего значительное повышение
точности астрономических наблюдений.
19. Самодурову Михаилу Афанасьевичу,
начальнику Метростроя. Абакумову Егору
Трофимовичу, бывшему заместителю на-
чальника Метростроя; Барышникову Алек-
сандру Ивановичу. главному инженеру
Главтоннельстроя, Гоциридзе Иллариону
Давидовичу, бывшему начальнику Wax
Метростроя, Губанкову’ Николаю Алексееви-
	‘чу, заместителю начальника Главтоннель-
	метростроя. Комарову Николаю Михайло-
вичу, старшему инженеру Метропроекта,
Размерову Владимиру Ивановичу, главному
механику Метростроя, Танкилевичу Абраму
Григорьевичу, главному инженеру Метро-
строя, Маковскому Вениамину Львовичу,
главному инженеру Метропроекта,—3за усо-
вершенствование и ‘внедрение на CTPOH-
тельстве Московекого метрополитена шито-
вого метода проходки тоннелей. обеспечив-
шего значительное повышение произволи-
тельности труда на полземных работах.

20. Торопову Федору Александровичу,
Нрашенинникову Михаллу Лмитриевичу,
научным сотрудникам Ухтинского комби-
ната,— за разработку нового метода полу-
чения химического продукта.

21. Черненко Семену Фелоровичу, про-
фессору, завелующему отлелом селекции
Центральной генетической лаборатории
имени“ Й. В: Мичурина; —за выдающиеся
достижения‘ в. области селеклии  плеловых
культур и вывеление новых сортов. яблока
	«Июльское», «Розовое = превосходное»,
«Первенец», «Оранжевое» и «Суворовеп».

22. Шубенко-Шубину Леонилу Алексан-
дровичу, директору Центрального котлотур-
бинного института, Пыжу Осипу Алексан-
дровичу, инженеру завола’№ 449, Бергу
Вульфу Эльевичу, Соловей Виктору Ефи-
мовичу. Холину Васйлию. Тихоновичу, ин-

женерам Кировского завола,— за: разработ-
ку конструклии и технологии изготовления
машины хля боевых кораблей.

23. Эрпшеру Юлию Бориебвичу, главно-
уу конструктору Центрального конструк-
‘торского бюро агрегатных станков Экепе-
риментального ‹ научно-иселеловательского
института металлорежущих. станков, ‘Вол-
чеку Николаю Акимовичу, Нролю Михаилу
Яковлевичу, инженерам того же бюро, Рыб-
кину Александру Павловичу, начальнику
технического отдела Министерства станко-
строения СССР, Козлозу Ивану Ивановичу,
главному инженеру завода «Станковон-
струкпия», Трунину Константину Василье-
вичу, старшему мастеру того же завода,:—
за создание высокопроизволительной авто-
матической линии станков для обработки
головок мотора для трактора «СТЗ-НАТИ»
и блоков мотора малолитражных автомоби-
лей.

24. Юрьеву Василию Яковлевичу. дей-
ствительному члену Акзлемии наук УССР,
директору Харьковской государственной се-
лекпионной станпии,— за создание высоко-
урожайных сортов пшенипы «Народный»,
  «Лютёспенс 266» и ячменя «Юбилейный».
	логического управления, Радченко Геор-
гию Павловичу Скоку Влталию Иванови-
	гию Навловичу. Бкоку Биталию Иванови-   TY, ИНЪелеру брома д
чу, геологам того же геологического управ- разработку гидравлического 6106008 удале-
анна Ornuneauy  Рлалямних Рарилтерпах   НИЯ золы из топок паровых котлов, повы*
	главному геологу Главвостокуглеразведки,   Шающего экономичность и надежность рз-
	боты электростанции.
	31. Мусийко Александру Самеоновичу,
	старшему научному сотруднику Вкесоюзно-
	Молчанову Иннокентию Иннокентьевичу,
главному инженеру треста «Кузбаесугле-
разведка». — за открытие новых место-
	рождений. коксующихся углей в южной ча-
сти Кузбасса.

19. Ишкину Ивану Петровичу, началь-
нику лаборатории Научно-исследователь-
ского института киелоролного маптинострое-
ния, Бурбо Полине, Зиновьевне.
сотрулнику Государственного института
азотной промышленности. Овчаренко Боои-
су Григорьевичу, Булычеву Александру Ни-
колаевичу. инженерам Кемеровского азот-
нотукового завола, — 38
внелрение в промышленность нового. епо-
соба очистки возлуха от апетилена, обес-
печившего  взрывобезопасность  воздухо-
разлелительных зппаратов в кислородной
промышленности.

20. Конникову Абраму Григорьевичу,
начальнику отлела Министерства мясной и
молочной промышленности СССР. — за
_вореннов усовершенствование технологиче-
ских процессов в мясной: промышленноети.

21. Коштялу Юрию Фелоровичу, saMe-
отителю начальника цеха контрольно-из-
мерительных приборов и автоматики Куз-
непкого: металлургического. комбината. Мас-
ловскому Петру Молестовичу,   начальнику
теплотехнической лаборатории! того’ же ком-
бината. Гудовщикову Сергею Сергеевичу,
‘заместителю главного инженера того же
‘комбината. Зуц Конётантину Алексанлрови-
‘чу, заместителю начальника’ пеха контроль-
‚Но-измерительных приборов Магвитогореко-
‘го металлургического комбината. Шнеерову
Якову Ароновичу, заместителю глазного ив-
женера того же комбината. Макарову
Алексанлру Николаевичу. научному сотрут-
нику Центральной лаборатории автоматики
Министерства черной металлургии, Филь-
церу Гавриилу Абрамовичу, научному co-
труднику той же лаборатории, Звенигород-
‘скому Борису Моисеевичу. главному инже-
`неру Проектмонтажирибор, —за разработку и
внедрение приборсв автоматического управ-
ления мартеновским и томенным процессами.

22. Нудрявцеву Ивану Васильевичу,
старшему научному сотрулнику Пентраль-
ного научно-исследовательекото института
технологии маптиностроения. Чулошникову
Михаилу Ивановичу, старшему ‘инженеру
того же института. Баландину Илье Назато-
вичу, старшему мастеру того же инетиту-
та, — за разработку новой конструкции
машины хля статических испытаний метал-
тов на прочность. _

23. Кулесно Исааку ИМосифовичу, crap-
тему научному сотруднику Украинского
института  экопериментальной  ветерина-
рии, — за изобретение и внедрение в прак-
тику эффективной вакцины против чумы
свиней.

24. Ледину Леониду Григорьевичу, ин-
женер-капитану, Мудраку Сергею Тимофее-
вичу, Хожеву Виктору Владимировичу. на-
учным сотрудникам НИЙ-6. Савельеву Пав-

лу Петровичу. инженер-полковнику. Наумо-

remy Qornny Пролог да орла

научному.

разработку и’

го селекционно-генетического института =>?
за изобретение и внедрение в практику
сельского хозяйства искусственного додпы-
ления кукурузы, подсолнечника, ржи, ге»
чихи и других сельскохозяйственных куль
тур, обеспечивающего значительное повы-
шение их урожайности.

32. Окуню Герберту Абрамовичу, кон
структору ОКБ. завода № 571, Музыкину
Антону Ленисовичу, Сафронову Павлу Ва-
сильевичу, инженерам завода имени М. В.
Фрунзе — за разработку нового типа взры-
вателя,

33. Пашкову Борису Ильичу, Карьки“
ной Валерии Ивановне, Бакаеву Алек“
сандру Семеновичу, инженерам ` завода
№ 512, Дынкину Матвею Павловичу, ин-
женеру  Министерства сельскохозяйственно-
TO машиностроения — за разработку ковой
технологии: производства пороха. .,

34. Самойлюну Николаю Деомиловичу,

начальнику конструкторского, бюро Гипро-
углемаша
уышленноети южных и западных районив
СССР, бавлукову: Флору Григорьевичу, кон*
структору Подмосковного научно-исследова-
тельского ‘угольного ^ института TOTO же
Министерства, Спиваковскому Алексанлру
Анисимовичу,
демии наук СОСР, профессору Московского
горного института имени И: В. Сталина,
Клориньяну Сурену Хореновичу, главном
конструктору Гипроуглемаша Министерства
угольной промышленности ‘восточных 18
онов СССР,— 3a коренные усовершенетв
вания скребковых транепортеров и ©1060
транспортировки угля в длинных лавах
в шахтах Донбасса, обеспечившие значи
тельное повышение добычи угля,

Министерства угольной про’

члену-корреспонленту Акз-

. Синайсному Михаилу Михайловичу,

Лейбовичу Евгению Абрамовичу, инженерау
завода
Львовичу, заместителю начальника техн»
ческого управления Министерства электро
промышленности СССР, Кустановичу Мот.
всею Иосифовичу, главному инженеру науч
но-иселедовательского института № 627,—
за разработку автоматической системы у№

«Динамо», Варшавеному Дави

равления затворами гидротехнических узлов
Волгостроя.

36. Смарагдову Василию Георгиевичу,
старшему зоотехнику Кедабекского. государ
ственного племенного рассадника меринос
вых овец Азербайджанской ССР, Садыхову
Мирза Гусейн оглы, доценту Азербайлжае
ского сельскохозяйственного инетитута, №
ликову Фируз Али оглы, професеору, лирег
тору Азербайлжанской научно-иселедова
тельской опытной станции по’ животновое
ству, Гусейнову Сулейману Салман огль,
директору Кедабекского государственно» `
племенного пассалника мериносовых ов
Ахвердиеву Кара Намаз оглы, старшему 9
бану овцеволческой фермы колхоза имен
13-летия РККА Азербайджанской ССР. -=
	Е HOD QHCROH ‘дл.
By Noy Veanosnay, инженеру завода   oo выведение Новой ВЫсокопродтетявной 1
№ 709, — за коренное Усовершенствование
	чорскогз вооружения.
	25. Логачеву ‘Александру Анловевичт.
	роды мериносовых овеш ‹Азербайджански
горный меринос».
	тиректору Беесоюзного научно-исслелова- Aun enGeory Sone теоргию еее ee aut
т но
ки, — 38 изобретение аэромагнитометра и yt ‚ Левшунов
создание нового метода поисков железорут-  ТИНУ Тихоновичу, Федину Ниволаю Cosi
ных ‘месторожлений с помощью воздушной   ТБЯНОВИЧУ, инженерам завода «Красный
магнитной с’емки. пролетарий», —— за разработку конструкпий
26. Любашенно Сергею Яковлевичу, лок-  ^ оСоВбеНИе в производстве серии станк
ОПУ. ПАТИ ое ЗЕД, токарной обработки вагонных 92й.
	88. Успенсному Николаю Алексеевичу
профессору Воронежского сельскохозяйст
венного института, Сологуб-Левицкой Марий
Андреевне, агроному, — за выведение ROBIN
сорта, озимой ‘ржи «Воронежский СХ».

39. Хрущеву Михаилу ‘Михайлович,
профессору института машиноведения: Ак“
демии наук СССР, Берковичу Ефиму (916
моновичу. младшему научному сотрудвяк!
того же института, Брунову Александ
Ивановичу старшему ‘механику Toro ®
института, — за разработку . ковотрукти
прибора для испытания металла на мик
твердость. к \

40. Цицишвили Вахтангу Лавихович
главному спепиалисту коньячного про
волства Самтреста,— за создание новыи
марок коньяков Грузии «Юбилейный ХХ»
«Энисели». «КС».

41. Чернихову Юлию Абелевичу. Устин
	ской Татьяне Александровне, Горюшини
Валентине Гавриловне, Гульдиной Езгеяи
Исааковне, научным сотрудникам [0277
ственного о научно-иселедоватольского” 1
ститута редких и малых металлов
разработку новых иртодов исследований
аналитической химии редких ‘металлов,
	4%. Чугуряну Липариту Сумбатовия
инженер-капитану,—за создание прябор
для испытания артиллерийского вооружений
	ректора Центральной  научно-иселелова-
	тельской лаборатории путного зверовотетва
	Министерства. внептней: торговли СССР. —
	за изобретение и. внедрение в. практику
	высокоэффекти ных биопрепаратов. против
лептостироз8 TIVINHErS зверей и. сельекохо-
	` 21. Маршану Пимантэлюл Самойловичу,
Туницкому. Леонилу Николаевичу, `науч-
ным сотрудникам НИИ-ВВС, Абрамсону
Илье Самойловичу, ‘научному. сотруднику
Физического института имени П. Н; Лебе-
дева Академии наук СССР — за ‘разработку
нового метода воздушного фотографирования.
28. Матросову Василию Ивановичу, ва-
кройщику ° Мовковской обувной фабрика
«Парижская Коммуна» — за разработку
новых высокопроизволительных методов ра-
боты; получивших пирокое распространение
на предприятиях легкой промышленности.
29. Минзарипову Нигмалжан, Пронич-
кину Ивану Николаевичу < бригадирам
скоростных ‘проходческих бригал Второго
северного рудника Министерства пветной
металлургии CCCP — 3a разработку и
внедрение в горнорулную промышленность
скоростных. методов проходок горных вы.

зяйственных. животных,

работок, обеопечивших высокую произво-
тительность труда,
	_ Премии ВТОРОЙ степени в размере 100.000 рублей
	тие и освоение новых нефтяных Месторо-
	&жлений. в Фергаяе,
	10. Ильюшину Сергею Блалимировичу,
Герою Социалистического. Труда, конструк-
тору по самолетостроению,— за разработ-
RY конструкпии многоместного пассажир-
ского самолета «Ил-12>.
	11. Иоаннесяну Ролену Арсеньевизу,
Гусману Моисею Тимофеевичу. инженерам
Главнефтедобычи Министерства нефтяной
промышленности южных и запалных рай-
онов СССР, Тагиеву Эйюбу Измайловичу,
инженеру Главнефтедобычи Министерства
нефтяной промышленности восточных рай-
онов СССР, Шумилову Петру Павловичу.
бывшему инженеру Наркомнефти. Аликину
Степану Ивановичу, главному инженеру
треста Краснокамекнефть, Ага Нейматула,
буровому мастеру 0б’единения «Азнефть», —
за разработку и широкое внедрение метола
непрерывного наклонного бурения нефтя-
ных окважип.

12. Кузнецову Виктору Александровичу,
Бескорованному Павлу `Михайловичу, Кисе-
леву Николаю Николаевичу, инженерам
Ново-Краматорского — машиностроительного
завода имени Сталина, Яковлеву Василию
Николаевичу, начальнику Главного унпра-
вления Министерства тяжелого машино-
строения, (Кузьмину Александру Дмитрие-
вичу, заместителю председателя техниче-
ского совета того же Министерства, Каме-
неву Иосифу Матвеевичу, главному техно-
логу того же Министерства. — за создание
	новых под емных машин пля глубоких шахт.
	15. Лебедеву Александру Алексеевичу,
академику, Верцнеру Виктору Николаеви-
чу. Зандину Николаю Григорьевичу, на-
учным вотрудникам Государственного опти-
ческого института, — за создание отече-
ственного образца электронного ‘микроскопа.

14. Лебедеву Борису Петровичу. Стрель-
никову Петру Ивановичу, инженерам Цен-
трального конструкторского бюро агрегат-
ных станков Экспериментального научно-
исследовательского института металлорежу-
щих станков. Воловину Моисею Яковлеви-
чу, Найсарьанцу Сергею Арменаховичу,
	 Никитину Сергею Афанасьевичу. инжене-
	рам Московского етанкостроительного заво-
ха имени С. Орджоникидзе, — за разработку
конструкции и осуществление высоко-
производительной автоматической линий
станков для обработки блоков мотора гру-
	зового автомобиля: <3ИС-150».
	15. Лебедянскому Льву Сергеевичу, Жи-
лину Генналию Александровичу. Чистову
Влалимиру Константиновичу, Львову Дми-
трию: Васильевичу. Утнину Василию Лми-
	‘Триевичу, Дьякову Василию Лмитриевичу.
	инженерам Воломенского паровозостроитель-
	‚Ного завода имени В; В. Куйбышева. — за
разработку конструкции нового товарного
	паровоза серий «Л».

’ Липгарту Андрею Александровичу,
главному конструктору Горьковекого авто-
мобильного завода ичени В. М. Молотова.
Кригеру Анатолию Маврикиевичу.. Просвио-
	Нину Александру Лмитриевичу. Косткину
	Чьву Васильевичу, Борисову Виталию Ива-
новичу, Русакову. Сергею Ивановичу, инже-
нерам того же завода, — за созлание грузо-
вого автомобиля «ГАЗ-51».

17. Островскому Анатолию Павловичу,
Григоряну Норайру Григорьевичу, инжене-
рам СВБ-№, Шумилову Петру Павловичу. —
за бозлание нового вида вопружения.

18. Павлову Нлколаю:  Никифоровичу
доктору физико-математических наук, стар-
шему научному сотруднику Главной астро-
номической обсерватории Академии HayE
	1. Белану Роману Васильевичу, лирек-
тору Кузнецкого металлу ргического комби-
ната, Березкину Борису Сергеевичу, Дом-
ницкому Изану Филипповичу, Жеребину
Борису Николаевичу, Казарновскому Гри-
торию Ефимовичу, Люленкову Ивану Сам-
соновичу. Рыбочкину Генналию -Фелорови-
	.Чу, инженерам того же комбината, — за
	_ разработку и внедрение скоростного мето-
‚ да реконотрукпии ломенных печей,
2. Бериеву Георгию Михайловичу, кон-
структору завода № 49, — за создание но-
вого образпа боевого самолета,
	3. Бернштейну Михаилу Алексанлрови-
чу, Нремсу Андрею Яковлевичу, Носакову
Ивану Васильевичу. Сиротко Александру
Макаровичу. инженерам Ухтинского ком-
бината, Паничеву Влалимиру Сергеевичу,
инженеру Министерства внутренних ‘дел
СССР, —за открытие и промышленное освое-
ние газовых месторождений Верхней Ижмы.
	4. Василенко Ивану Фомичу. профессору
Всесоюзного научно- исследовательского
института сельскохозяйственного машино-
строения, Прошунину Петру Николаевичу,
инженеру завода «Ростсельмаш», Красни-
ченко Александру Васильевичу, инженеру
того же завола. Попову Илье Федоровичу,
доценту Роетовекого н/Д машиностроитель-
_ ного института, — за разработку конетрук-
_ ции зернового комбайна «Сталинен-6».

5. Вершинину Николаю Васильевичу,
лействительному члену Академии мели-
пинеких наук СССР. профессору Томского
государственного медипинского института
имени В. М. Молотова, Яблокову Дмитрию
Дмитриевичу, профессору того же инсти-
тута, Ревердатто Виктору Влалимировичу,
профессору — Томского.  госуларственного
университета имени В. В. Куйбышева. —
з& разработку методов извлечения новых
лечебных препаратов из лекарственных
растений Сибири и внелрение их в прак-
тику здравоохранения.

6. Вознесенскому Ивану Николаевичу,
члену-корреспонленту  Акалемии . наув
CCCP, бывшему научному сотруднику
Центрального котлотурбинного’  инетитута,
Бейраху Зельману Яковлевичу, Норнилову
Юрию Георгиевичу. Калафати Леониду Фе-
доровичу. Пивень Виктору Даниловичу,
научным сотрулникам того же инетиту-
Ta,— за разработку системы автоматиче-
ского регулирования паровых котлов,

7. Породницыну Анатолию Алекеанлро-
вичу, поктору технических наук, Кра-
сильщинову Петру Петровичу, Серебрий-
скому Якову Мопсеевичу. ‘доктору техни-
ческих наук. Струминскому Владимиру’
Васильевичу, Штейнбергу Рафаилу Ильи-
чу, научных сотрудникам Центрального
аэрогилролинамического. института им.
Н. Е. Жуковекого,— за разработку проектов.
новых крыльев для скоростных самолетов.

8. Звягину Павлу Захаровичу, Здорову
Семену Филипповичу, Адамову Анлрею
Ивановичу, Бондаренко Самсону Михай-
ловичу, Юдину Евгению Яковлевичу, ин-
женерам Ухтинского ‘комбината, Зоткину
Михаилу Михайловичу, инженеру Мини-
стеретва внутренних sea CCCP,— за раз-
работку и внезрение, шахтного cuocoda 10-
бычи нефти в условиях Ухты,

9. Зубову Ивану Петровичу, Хуторову
Antony Мокеевичу.  инженерам-геологам
треста Калининнефть, Валову Олегу Сте-
павовичу, профессору Всесоюзного нефтя-
ного нзучно-иселеловательского  геолого-
разведочног  института,—ва  геологиче-
ские исследования, обеспечившие откры-

` Премии ТРЕТЬЕЙ степени’ в размере 50.000 рублей
	1. Азарьеву Дмитрию Ивановичу, Феро-
сееву Алексею Михайловичу, инженерам
	  треста Теллоэлектропроект, Жданову Петру
	Сергеевичу, профессору Московского энер-
гетического института имени В. М. Молото-
ва,—за разработку молелей электрических
систем, облегчающих проектирование и эвс-
плозтацию мошных электростанций.

2. Айзенбергу Григорию  Захаровичу,
Шулейкину Георгию Васильевичу, научным
сотрудникам Центрального научно-исследо-
вательского института связи. Корольневичу
Льву Станиелавовичу, начальнику лаборз-
тории антенных сооружений НИЙ связи, —
за разработку нового типа антенн для ра-
диовещательных станций.

3. Арефьеву Евгению Владимировичу,
старшему научному сотруднику Краснодар-
ской опытной станции пчеловодства, — 8a
разработку и внедрение передовых методов
пчеловодства.

-4. Бас-Дубову Синой Шмерковичу, 3a-
славскому Генриху Моисеевичу, инженерам
завода № 27, Нантору Давилу Исааковичу,
Егорову Борису Николаевичу, сотрудникам
Летно-исследовательского института — за
разработку конструкции новых типов вин-
тов для боевых самолетов.

5. Башкирову Матвею  Викторовичу,
пнженеру Ленинградского текстильного ин-
ститута имени 0. М. Вирова — за разработ-
ку оригинальной конструкции узловязате-
ля для устранения обрыва нитей, широко
внедренного в текстильную промышленность.

6. Берону Аба Исааковячу, Малевичу
Николаю Александровичу, инженерам Гил-
роуглемаша Министерства угольной промы-
шленноети восточных районов СССР. Давы-
nosy Борису Львовичу, инженеру ° Гипро-
углемаша Министерства угольной  промы-
шленности южных и западных районов
СССР; Рабиновичу Илье &лекганхровичу,
инженеру того же Министерства; Гожибов-
скому. Станиславу Станиславовичу, Шуль-
ману Пинхосу Танхомовичу, инженерам
Ново-Краматорского  маптиностроительного
завода имени Сталина — за усовершенство-
вание электропол’емных машин для глубо-
ких шахт Донбасса.

7. Богомолову Герасиму Васильевичу,
профессору Московского — геолого-развелоч-
	  ного института, Ржаницыну Борису &Але-
	ксандровичу, руководителю лаборатории На-
учно-исследовательского института № 100.
Каргину Валентину Алексеевичу,  члену-
корреспонленту Академии наук СССР, про-
фессору физико-химического института им,
Карпова — за разработку и внедрение в
строительство способа искусственного закре-
пления водонасыщенных песчаных грунтов.

8. Велинковскому Даниилу  Семеновичу,
Черножукову Николаю Ивановичу. Бели-
ковской Евгении Михайловне, Рыбаку Bo-
рису Моисеевичу, научным  сотрулникам
Московекого нефтяного института имени
академика И. М. Губкина — за разработку
нового метода окисления нефтяных продук-
тов и применение продуктов окисления в
качестве деэмульгаторов сырых нефтей и
присалок в омазкам,

9. Волновой Анне Александровне,  кан-
дидату ветеринарных наук, заместителю
директора Киргизской  ваучно-исслелова-
тельской ветеринарной опытной станция—
за изобретение и внедрение в ветеринарную
практику вакцины против брадзота, овен.

10. Волковой Марии Михайловне, Ка-
шаевой Анне Егоровне, Шибаевой Екате-
	рине Никифоровне, Печкиной Анне Басиль-
евне, ткачихам фабрики № 1 Ореховекого
хлопчатобумажного комбината имени’ Ни-
колзевой,— за внедрение  рапиоснальных
высокопроизводительных методов работы в
текстильной промышленности, обеспечив-
ших возможность перехода нз многостаноч-
ное обслуживание.

11. Галасову Петру Никитичу, главно-
му конструктору Ленингралекого ликеро-
водочного завода, Азриеловичу Семену Са-
вельевичу, главному инженеру того же
завода, Бардукову Ивану Алексеевичу, ди-
ректору того же завода,— за разработку
конструкции и освоение производства но-
вой высокопроизводительной таромоечной
машины.

12. Гольдману Александру. Тьвовичу,
Серебрянникову Анатолию `Викторовичу,
Жукову Николаю Васильевичу, Чернавину
Борису Ивановичу, инженерам Верх-Исет-
ского металлургического завода) Шапиро
Борису Савельевичу, старшему синженеру
технического отдела Министерства: черной
металлургии СССР; —за разработку игвнедре-
ние в производство метода горячей прокатки
тонколистовой электротехнической стали.

’ 13. Деревягину Александру Александро-
вичу, консультанту Центрального научно-
исследовательского лесотехнического’ инети-
тута, Ливеровсному Алексею Алексеевичу,
допенту Ленинградской  лесотехнической
академии имени (С. М. Кирова, Корякину
Владимиру Ивановичу, главному инженеру
]есхимпроекта, Чалову Николаю Владими-
ровичу, Лямину Влалимиру Александрови-
чу, научным сотрудникам  Веесоюзного
	Научно-исслеловательского института гид-
ролизной промышленности, — за разработкх
	ий внедрение нового метода получения ув-
	сусной кислоты из древесного генератор-
Hore [Г438.
	14. Дринбергу Анатолию ЯЛковлевичу,
профессору Ленинградекого химикос-техно-
логического института им. Ленсовета, Ми-
ренсному Беру Рувимовичу, инженеру Ми-
нистерства химической промышленности,
Благонравовой Ангелине Аркадьевне, Ра-
скину Якову Львовичу, научным сотрудни-
кам Государственного иселедовательекого,
й проектного института № 4, Козлову Ни-
колаю ‘Николаевичу, инженеру завода
№ 861,— за разработку и промышленную
реализацию новых методов производства
синтетических емол, масел и лаков.

15. Евзлину Вольфу Нахимовичу, Ва-
сильеву Влалимиру Андреевичу, Шапиро
 Apony — Бенеаминовичу, — Новонрещенову
Виктору Федоровичу, инженерам завода
№ 658. — за создание и освоение в
производстве новой серии асинхронных
электродвигателей, .

16. Енгибаряну Аммику Аветовичу,
Веневидову Ивану Васильевичу, инжене-
рам завода № 25, — за разработку новой
конструкции авиационного вооружения.

17. Запорожцу Герзсиму Ивановячу, ма-
шинисту тяжелой врубовой машины шах-
ты № 28 треста «Снежнянантрапит» ком-
бината Стзлинуголь Министерства уголь-
j ead промытленноеги южных и запалных
районов СССР, — за уговертенетвование
  метолов эксплоатации врубовых Manan,
обеспечивитих ВЫСОКУЮ NPN AIROLATCALUOCTH

труда и увеличение добычи угля,

18. Звонареву Ивану Николаевичу,
	главному геолоту западно-бибирокого гео-