7 июня 1947. г., суббота, № 132 (2619)
	_ (укрытие в Бухаресте —
советеко-РУмынекого инетитута
	БУХАРЕСТ, 6 июня. (ТАСС). 3 иювяв
Бухаресте в торжественной обстановке от.
Applica  Советско-Румынский институт, В
президиуме торжественного заведания на-
ходилиев премьер-министр Д-р Петру Гроза,
посол СССР в Румынии Кавтарддзе, зам-
етитель председателя СКА тенерал-нолков.
ник Сусайков, патриарх Алексий, профее-
вор Николау, академик Пархон, профес
Росетти. В зале присутствовали. министры
Теохари Жоржеску, Патрашкану, Ливезяну,
Багдасар, а также виднейшие деятели py-
мынской науки и искусства,

В своей речи премьер-мивиетр Петру

Гроза отметил, что «Советско-Румынский
институт станет новым звеном вековой ру.
мыно-русской дружбы».
Выетупивнтий затем посол СОСР в Ру.
мыния С. И. Кавтаралзе пожелал инетитуту
плодотворной работы в деле дальнейшего
румыно-советекого сближения.

С приветственными речами выступизт
также патриарх. „Алексий, — президент
АРЛЮС академик Пархон и ректор Буха-
рестекого университета. профессор Росеття,
	Палата представителей США
одобрила новый
‘антирабочий законопроект
	ВАШИНГТОН, 5 июня. (ТАСС). Боль-
 чпинством в 320 голосов против 79 палата
представителей окончательно одобрила ан-
тирабочий законопроект, предоставляющий
  правительству право задерживать об’явле-
ние важных забастовок на 80 дней, а так-
же запрещающий различного рода забастов-
ки и бойкоты, об’являющий вне. закона сн-
стему закрытых , цехов (прием ‘на работу
только членов профсоюза), массовое пике-
тирование и т. д. ,

`38 принятие этого законопроекта голосо-
вало- 217 республиканцев и 103 демокра-
та. Против законопроекта голосовало 66 де-
мократов, 12 республиканиев и 1 член па-
таты представителей от рабочей партии.
		Отставка Мессерсмита
	НЬЮ-ЙОРВ, 6 июня. (ТАСС). Ворреслон-
ент агентства Ассошиэйтед Пресс сообщает
из Вашингтона, что государственный депар-
тамент об’явил 06 отставке посла США
	в Аргентине Мессерсмита.
			4 ФЛОТ
	АСНЫ
		Заседание Исполнительного комитета
Всемирной федерации профсоюзов.
	С` кразкой привететвенной речью высту-

пил председатель

Центрального совета

профсоюзов Чехословакии Запотопкий.
	Затем Исполнительный комитет присту-
пил к обсуждению стоящих на повестке дня
комитета вопросов. Заседание комитета но-
сит закрытый’ характер:  Работа’ комитета
продлится 2 дня. Комитет рассмотрит наибо-
лее важные решения. и рекомендации, при-
нятые Исполнительным бюро федерации в
период с0-2` до 6 июня сего года с тем,
чтобы эти решения были прехложены сессий
‘тенерального совета федерации, которая `от-
роется 9 июня, —. В

Исполнительный комитет обсудит, в част-
ности, разделы доклада, генерального секре-
таря о профсоюзах в Германии, Японии,
Иране, Греции, Тунисе и некоторых дру-
гих странах. ... -.
	ПРАГА, 6 июня. (ТАСС). бегодня. начал
свою работу Исполнительный комитет
мирной федерации профсоюзов.

На, сегодняшнем открытом заседании ко-
митета вступительную речь произнес пред-
седатель федерации Артур Дикин. Всемир-
ная Федерация профсоюзов, сказал он, на
ближайший период ставит перед собой три
главные цели: 1. Возродить свободное проф-
союзное движение в странах, где оно пре-
	слеловалось, а также помочь созданию проф-
	союзных организаций в отсталых странах,
9 Обеспечить присоединение ко Всемирной
	‘федерации. профсоюзов всех общенапиональ-
‘ных профсоюзных организалий; 3. Через
	Зкономический и Социальный совет и дру-
гие органы организации Об’единенных Ha-
ций в полной мере участвовать в раеши-
рении ‹оциального и экономического про-
тресса рабочих всего иира. -
	Одобрение сенатом США
ратификации мирных договоюов
с Италией, Венгрией, Румынией

и Болгарией.
	_ ВАШИНГТОН, 6 июня. (ТАСС). Амери-
канский сенат большинством голосов одобрил
ратификацию мирных договоров с Италией,
Венгрией, Румынией и Болгарией.
	В. ‚болгарском Великом
_ Народном собрании
	СОФИЯ, 6 июня. (ТАСС). Вак передает
софийсекое радио, председатель болгарского
Великого Народного собрания Василь Кола:
ров. сообщил вчера на заседании собрания,
что поступило письмо от прокурорского
надзора при Софийском областном суде, в
котором испрашивается разрешение Вели-
Кого Народного собрания на содержание
под стражей и отдачу пол суд народного
представителя и лидера оппозиционной
земледельческой  парламентекой группы
Николы Петкова. В письме прокурора при-
водятся данные, свидетельствующие, что
Петков вместе со своими оподвижниками
готовил государственный переворот посред-
ством применения вооруженной силы.
	_ B соответствии с правилами парламент-
ской пропедуры, принятой в Болгарии, во-
прос был передан юридической комиссии
Великого Народного собрания. Комиссия
немедленно приступила К рассмотрению
	вопроса, полнятого прокузорским натзором..
	По окончании заседания докладчик комис-
сии сообщил Великому Народному codpa-
нию, что комиссия решила лишить Николу
Петкова депуталской неприкосновенности.
	- Hosae выступлений ряда народных пред-
ставителей от всех парламентских групи, в
том числе и от оппозиционной группы,
слово было предоставлено Николе Петкову.
пытавшемуся оправдываться,

Голосованиём было утверждено решение
парламентекой комиссии, разрешающей cor
держание под стражей и mperanrae Николы
Петкова суду.
	К пребыванию американской’
’твбенной миссии в Турции
	ПАРИЖ, 6 июня. (ТАСС). Шо сообщению
корреспондента атентетва Франс Пресс из
Анкары. высшие офинеры американского
флота пол командованием адмирала Хелме-
на, входящие в американскую военную
миссию, находящуюся в настоящее время
в Турции, выехали из Анкары в Измир.
Стало известно, что другие группы амери-
канских офицеров и экспертов на этих днях
выехали в Кайсери, в Варе, в Эрзерум и в
район Стамбула и проливов.
	Параллельно с этими работами граждан-
ские эксперты, возглавляемые послом
США в Турции Элвином Вильсоном, начнут
изучение программы «модернизации эко-
номики. страны». Видно, указывает корре-
епондент, что интерес, который США про-
являют к Турции, простирается на все 0б-
лаети и все вилы деятельности страны.
	`В турецком меджлисе
	ПАРИЖ. 6 июня. (ТАСС). Вак передает
агентство Франс Пресс из Анкары, туреп-
кий меджлис утвердил вчера ассигнования,
предназначенные для реконструкции в те-
чение десяти. лет портов и железных дорог
Турции. Сумма в 385 миллионов турепких
лир будет предоставлена ‘для строительства
й усовершенетвования железнодорожной
сети. Другой кредит в 160 миллионов ту-
рецких лир будет ассигнован на строитель-
ство железной пороги, которая должна бу-
лет соединить Турпию с Ираком и Ираном.
150 миллионов турецких лир будут пред-
назначены для постройки портов.
	„На следующем заседании меджлис ут-
вердит ассигнования в сумме 40 млн. лир
для постройки авиалиний, Эти широкие
ассигнования. отмечает агентстве Франс
Преес, связаны с американской помощью
Typing.
	‚ Родине.
	ему возможность прежде всего заметить, за-
	тем отобрать и, наконец, воспроизвести так
детали нашего партизанского быта‘ и обра-
зы партизан. Уливительно ему это удалось».

Зрением советского художника вооруже-
на и Вера Панова, чья повесть «Снутники»
быстро снискала популярность среди совет.
ских читателей и ныне удостоена Сталин-
ской премии.

Так же, каки Bepmuropa, Bepa: Вы
ва показывает чистую ‘совесть советеких
людей, их мораль, их идейную возвышен-
ность. их повседневный героизм, лишенный
позы, крикливости, рекламы и суеты, свой:
ственных героям буржуазной литературы.

_ В. реалистическом, как будто бы. бессю:
жетном и тем не менее захватывающем по-
вествовании писательница рассказывает: о
людях военно-санитарного поезда, рядовых,
незаметных на первый. взгляд советских
людях, однако, близких и хорошо знакомых
всем. Вот они — самоотверженные сестры
Фаина и Юлия, обаятельный доктор Белов,
человек, ясного социалистического сознания,
комиссар Данилов. ПНодкупают простота,
свежесть, точность, с которыми рисует этих
людей  Вера Панова. Сульбы героев трогают
читателя, как. судьбы лично близких ему
	люлей. В этой повести В. Панова убеди-
	тельно изображает драгоценные черты ге-
pod нашего: времени, его умение и готов-
ность подчинить личные интересы интере-
сам общественным, интересам Родины и
народа.

Этими же великими интересами живет и
летчик Маресьев — герой талантливой кни-
ги Бориса Полевого «Повесть о настоящем
человеке». В`Нем воплощены драгоценные
качества советеких людей — несгибаемая
воля к победе, пламенная любовь к Родине,
постоянная готовность защищать ло по-
следнего . дыхания ‘ее честь и независи-
мость, быть в общем строю, наперекор физи-
Ческому педугу, полученному вследствие
	ABTOMATIIECKOE ‘управление
котлами
	нормальное Давление пара в магистрали,
пеобхолимый уровень волы в барабане кот-
ла, заботиться о соблюдении других пока-
зателей. Достигается это непрерывным ре-
тулированием подачи топлива, воздуха, во-
ды, производительности дымосоеов. Малей-
Гео ослабление внимания вызывает ухуд-
чение работы arperat, серьезные  непо-
лалки.
	Встественно, что автоматические при-
боры —= наибелее надежное средство упра-
вления котельными установками. Нами бы-
10 создано пять автоматов, состоящих в
основном из одних и тех же узлов. Котель-
ный машинист получил возможность  На-
блюдать работу агрегата, предоставив при-
борам службу регулирования. Теперь маши-
HUCT может вести наблюдение не за одним,
а за несколькими котлами сразу. Управле-
ние ими произволитея на расстоянии, 6 0б-
шего щита.

Автоматизация управления повышает
коэфициент полезного действия агрегата, на
3—4 проц., что экономит десятки тысяч
танн топлива. Модочитано, что установка
отечественных приборов на лвух котлах Во-
ронежекой электростанции сберегла за гол
11 тысяч тонн угля. Я уже не товорю о
том, что автоматизация резко ‘повышает
культуру эксплоатации котлов, не допус-
кает никакой кустаршины, работы на-
глазок.

Награждение Сталинской премней ЯВ-
ляется для нае большой честью. Мы де
лаем все; чтобы оправдать столь высокую
награду. Mer приложим все усилия к тому,
чтобы разработать новые конструкции, вне-
прить автоматику в котельные морских су-
ов, заволов черной металлургии и в дру-
гие отрасли народного. хозяйства,  S
	концу пятилетки больше трети вёэх
котельных агрегатов Министерства электро-
станций будет управляться отечественными
автоматическими приборами. Уже  автома-
тизировано управление котлами на’ Средне-
Уральской, Воронежской, Каширской элект-
ростанциях, на теплоэлектропентралях Мос-
ковского автозавода имени Сталина и в
_Алексино. Илет монтаж такой же аппарату-
фы в котельных и ряда других крупнейших
электростанций страны.  -

Вениковский завод и Московский завод
«Энергодеталь» выпустили за последний
год тринадцать комплектов оборудования,
сконструированного группой сотрудников
Центрального” котлотурбинного. института.

Разработку ‘проблем автоматического ре-
гулирования котлов много лет ведет группа
учеников ныне покойного члена-корреспон-
лента Академии наук СОСР Ивана Николае-
вича Вознесенского. Выдающийся ученый
собрал в свое время группу молодых инже-
неров; в которую вошли кандидаты техни-
ческих наук Пивень, Корнилов, Бейрах, ин-
жонеры Калафати, Фельдман и другие. Мы
начали © того, что изучили существующие
системы автоматики. Изучение привело. нас
-вше в 1938 году в выволу. что как чисто
электрическая, так и пневматическая си-
стемы автоматическото регулирования кот-
лов имеют много’ недочетов в условиях
экоплоатации отечественных электростан-
ций. Было решене создать комбинированные
электромеханические приборы. На это ушло
несколько лет напряженного труда.

Современный: котел — весьма сложная
И громозлкая установка. Ее высота дости-
гает 30 метров, & ширина — 12. При: та-
ких гзбаритах матинисту очень тяжело
следить за всеми процессами, происхолящи-
	ми в котле. Ему приходится поллерживать
	Беседа с лауреатом Сталинской премии». кандидатом
технических наук 3. Я. БЕЙРАХ
	Выступление Ракоши
	‚БУДАПЕШТ, 6 июня, (ТАСС). Ракоши
	Матиас’ выступил на десятитысячном ° ми-
	тинге рабочих заводов «Манфред Вайс».

В начале своего выютупления’ Ракоши
указал на 10, что демократия добилась ус-
пехов в первую очередь на тех учаетках,
Tie вопросы решают массы рабочих. Изо
дня в день, сказал он, мы получаем 00б-
	шения © том, что многие заводы превысили
	производительность 1938 года или прибли-
вились к этому уровню. Достижения име-
ютея ив других областях. Государетвенное
хозяйство Венгрии в мае не имело дефи-
пита. Шо последним сообщениям министер-
ства земледелия, весной этого гола венгер-
ские крестьяне васеяли более шести мил-
тионов кадастральных хольдов земли; ‘Что
	‘превышает посевную площадь яровых 1956

Перейдя в вопросу 06 иностранных от-
кликах на события в Венгрии, Ракоши от-
метил поток лживых сообщений, наводняю-
щих резкпионные органы иностранной пе-

чати.
Ракоши заметил, что США «прекратили

предоставление Венгрии пятнадпатимилли-.
онного займа «ло выяснения обстановки В

Венгрии». Еели они обстоятельно’ проверят
обстановку, то убедятся, что у нас действи-
тельно существует демократия, конечно, не
такая, как в Греции».

В конпе своего выступления Ракоши от-
метил, что с укреплением ‘демократии по-
высится и жизненный уровень трудящихся,
Что является сейчаю центральным вопро-
сом. : ,
	кораблей
	Переговоры о строительстве
‚ для. Аргентины
	ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Еженедельник
лондонских деловых кругов «Рикордер» пи-
тет, что‘в течение нескольких недель В
Англии ведутся переговоры между предета-
вителями английского и аргентинского пра-
вительств о строительстве нового флота для
Аргентины. «Еели эти переговоры будут уе-
пенными, то они приведут-к тому; что на
английских верфях булут строиться военные
корабли—от линкоров до эсминцев. Общая
стоимость контрактов будет составлять при-
мерно 90 млн. фунтов стертинтов».

Еженедельник пишет, что это будет один
из` крупнейших заказов, когла-либо разме-
шавиеихся иностранной державой в англий-
ской судостроительной промынтленности. На
английских верфях уже строится ряд тор-
говых судов по заказу аргентинского прази-
тельства, и первые из них уже отправля-
ются. «Рикордёер» указывает, что, когда
вопрос о строительстве военных кораблей
	Нав сообщает лонлонское радио, воен-
ный министр Австралии заявил, что аветра-
лийское правительство предполагает создать
военно-морскую 6a3y- na острове Мануе,
севернее Новой Гвинеи: Этот остров являет-
ея подмандатной территорией Австралии ‘и
использовалея ‘во время ‘войны для базиро-
вания’ американскими” военно-морскими
силами, та

Е Британская эскадра-в’ составе, крей-
сера «Сириус» и двух эскалренных мино-
носнев прибыла в порт Остенде. (Бельгия).
Отеюда эскадра’ отправится в- Антверпен.

# Из Аметерлама в Инхонезию вышел
голландский эскадренный миноносец для
усиления. блокады Индонезийекой респуб-
ЛИКИ. р и т
2 По сообщению тазеты «Танин», в
Турцию прибывает английский адмирал
	жестокого боя < врагом. Одно из главных
достоинств этой книги заключается в том,
что автор сумел ярко и волнующе расека-
зать о боевом офицере наптих вооруженных
сил, которому присущи все Тишич-
ные черты характера советских воинов. Ha-
ша страна богата, и ее народ силен такими
настоящими людьми, ‘такими богатырями,
как летчик Маресъев. Их вырастила и в06=
питала большевистокая партия, великий
Craaae.

° Персонажи’ Двух произведений, отмечен-
ных Сталинской премией, — люли другого
мира. Мы. говорим о пьеее «Русский: вопрос»
В. Симонова и повести «Ветер е юга» Эль-
мара Грина. Но о чем бы ни писал совет
ский писатель, за какую бы ‘тему он ни
брался, он всегда и во воем остается с9-
ветеким человеком, оценивающим явления
с позиций самого передового и елинетвенно
	правильного мировоззрения — ‘марксизма
	ленинизма. Идеологическая вооруженноеть
советского писателя позволяет ‘ему загля-
нуть в тайное-тайных чуждого буржуазно-
To строя.

К Слмюнов написал пьесу об Америке.
Это произведение разоблачает лицемерие и
фалынь, НИЧТОЖНоСТЬ И убожество капита-
листической «культуры».

Как. известно, . «Русский вопрос» после
опубликования его в журнале «Звезда» и
в: особенности ‚ после постановки в москов-
ских. театрах вызвал многочисленные и
весьма. злобные, отклики реакционной аме-
риканской печати. Й это естественно: в
портретах Макферсона и Гульда гангстеры
Hepa увидели самих себя. Пьеса точно
и ‚ поэтому беспощадно отразила отврати-
тельные черты буржуазного общества и его
деятелей, низменный и хищнический  ха-
рактер капиталистической цивилизапии.

Эльмар Грин в повести «Ветер < юга»
сумел убедительно показать, как под
влиянием uke Советского Союза про-
неняетея сознание забитого финского бат-
рака, парня довоенной и военной Финлян-
NAM, KAR растет в нем чувство собетвенного
хостоинства. Герой Грина — Эйнари, хо-
зяин «каменного. бугра», жалкого клочка
	„Новый метод бурения.
нефтяных скважин
	Беседа с лауреатом Сталинской премии.
	инженером Р.А.
	HOAHHECAHOM
	был-впервые поднят, английское правитель -
ство колебалось официально олобрить’ этот
	Шаг иИз-3% лжентльменского соглашения с
	Америкой He снабжать оружием опре-
хеленные страны зв том  часле Арген-
	тину. Но теперь, как полагают, Te
английские заинтересованные — круги,
которые о стремятся к’ размещению
	этих заказов на английских верфях, указа-
	ли правительству, что если английские су-
достройтели не возьмут на себя выполнение
Этого заказа, ‘то тогда это сделают, несом-
ненно, США. «Рикордер» добавляет, что пе-
реговоры ‘попрежнему хранятся в строгой
тайне, но известно, что Аргентина стремится
ВКЛЮЧИТЬ В состав нового флота линкоры,
авианосны, крейсера и эсминцы. Вели пе-

реговоры закончался’ уепешно, то контрак-
	Эйюбом Тагиевым и мною. Мы отказались
от употребления клиньев-и связанных с их
применением трудоемких вспомогательных
работ. Бурёние производится  турбобуром,
нал которым установлен пружиняший, изо-
гнутый патрубок. Он направлен одним
своим концом в сторону залегания нефти.
Скважина благодаря этому. сразу’ же приоб-
ретает необходямую кривизну,
	Применение этого метода значительно
ускорило темпы проходки, намного’ упрос-
тило бурение направленных скважин.
Снизилась стоимость работ. Нами уже про-
OypeHo сто тысяч метров нефтяных сква-
жин. При этом сэкономлено около 20 мил-
ионов: рублей.

Впервые появилась возможность одно-
временно бурить целые кусты скважин.
Мы располагаем скважины в 8 метрах
друг‘ от друга, тола как раньше
раестояние между ними достигало 400
метров. Для этого избираетея олна плошал-
	Ка, и. бурат на ней несколько скважин в
	разных: направлениях. Добываемая нефть
поступает в одно’ место. В результате со-
кращается потребность’ в трубопроводах, п
тругих сооружениях.
	_ Особенно большое значение имеет метод
Кустования на морских нефтяных промые-
лах. где приходится строить спепиальные
основания. для кажлой скважины. Нонв
других районах оно приносит большие вы-
голы Ha Ставропольском. месторождении
нефти, на Волге. сейчае ширеко применяет-
ся разработка нефтяных месторождений ку-
стами. Там с одной плошадки бурят четыре
и больше’ наклонных скважин.

Способ, предложенный нами, экономи-
чески весьма выгоден. Его  примене-
ние даст стране новые миллионы тонн
Жилкого топлива.
	Известны два способа бурения нефтяных
скважин: вертикальный и направленный.
В первом случае бурильные трубы проре-
зают толщу земли прямо к нефтяному пла-
сту. Это наиболее простой епособ, но не
всюду доступно его применение. Существу-
ют нефтяные пласты, залегающие пол
дном. моря (Каспий), под дном рек (Кама),
в болотах (Ухта) и т. л. Очень часто участ-
Ru, Tie залегает нефть, на. поверхности
застроены. заводами и жилыми домами, по
ним проложены железные дороги, трамвай-
ные линии. Ясно, что в таких местах до-
бывать нефть с помошью вертикальных
скважин невозможно.

В этих случаях можно применить лишь
©10с0б направленного бурения. Скважину
проходят по наклонной, изогнутой линий.
От ее начала на поверхности до забоя, от-
куда приходится качать нефть, ствол от-
Елоняетея порой на 500`и более метров.

Раньше для бурения таких скважин
применяли обычно специальные клинья —
отклонители. Делалось это так: бурильцеик
полготавливал ствол лля установки откло-
нителей. Параллельно клину, рядом с ним
бурили короткий ствол небольшого. диамет-
ра. Залем его расширяли и углубляли
После этого весе начинали сначала: бурили
скважину для клиньев, вдоль них вторую,
которую расширяли и углубляли, и так
далее. Такой метол намного узличял сроки
проходки, чрезмерно повышал’ стоимость
работьь. приводил Е авариям. Проходка вз-
правленных скважин длилась в 3—4 разз
дольше, чем вертикальных. Поэтому случа-
лось, что. нефтяники предпочитали сносить
здания, убирать пути я бурить на их месте
вертикальные скважины.

Новый enocoi направленного бурения
созлан группой  советеких инженеров:
Моисвем Гусманом, Петром Шумиловым.

Английская эскадра в Осло
	0СЛ0, 6 июня. (ТАСС). Вчера. в 00

бттла англибокаа  эокалпа в составе
	авианосца’ и двух эскадренных миноносцев
под. командованием ‘лорда Кэннингхома,
Эскадра пробудет. в. Осло: несколько дней,
после чего. назтравится вдоль западного
побережья в. Тромсе. По пути в город Тро-
се эскадра посетит города: Ставангер, Бер-
ген, Тронхейм, Нарвик и другие,

. en Rn ary
	Первенство, СССР по’ футболу *
 ПОБЕДА. АРМЕЙСКИХ ФУТБОЛИСТОВ
	Вчера на Мобковоком стадионе «Динамо»
в очередной игре на первенство СОСР по
футболу ° встретились ‘две сильнейшие
команды страны — ИДКА и «Торпедо».
К этой игре обе команлы пришли © равных
количеством очков. ‘

Положение команд в турнирной таблиий
определило и остроту встречи. С первых и
Xo последних минут игра  изобиловала
острыми моментами и проходила в быстром
темпе. Он об’ясняася сильным составом
обеих ‘команд, Все же футбблиеты ЦДВА,
особенно пятерка нападения, в составе ‘ко-
торой после долгого перерыва .ипрал заелу-
женный мастер спорта Федотов, провела
игру на тактически более высоком уровне.
На 26-й минуте первой половины игры
‘правый полусредний Николзев с прекрас-
вой полами Федотова забил красивый гол.

Конец первой половины и вея вторая по-
ловина ‘игры прошли в острой борьбе. Олна-
ко ‘счет не изменился. Футболисты ИДИА
ушли & ‘поля победителями, имея после с9-
ми игр’ 10 ‘очков.
	ee НО

ep» указывает, что, когла ‘TH будут заключены со ‘всеми epyanelima-
тельстве военных кораблей   ми верфями в Англии,

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
	Келли в качестве гостя турецкого прави-
тельства. : :

# Шведекое радио сообщает, что летом
нынешнего года в Копенгаген‘ (Дания)
прибудет американская эскадра в составе
двух линейных кораблей, авизносца и трех
	эскадренных миноноснев. Часть эскадры
	посетит Затем Гётеборг (Швеция) и’ Осло
	(Норвегия).
	(Eo сообщениям ‘иностранной печати и’ радио)
	% По сообщению  правительственной
	морской комиссии США, Голландия закупила
у Амеряки шесть судов типа «Виктори»
и девять судов типь «Либерти», Всего Гол-
ландия приобрела девяносто судов.

%& В Марокко начата постройка канала
вблизи. границы между Французекам и
Испанским Марокко. Работы рассчитаны на
		Служение народу
	„Немеркнущие идеалы советской литера-
туры, самой передовой литературы в мире,
C8 славные традиции служения народу,
Родине, человечеству воплощены в талант-
ливых повестях, пьесах и поэмах, удостоен-
ных Сталинской премии 1946 года.

Эти идеальг-—и в повести Петро Верши-
горы «Люди с чистой совестью», и в поэме
«Лом у у дороги». A.  Тварловокого— произвеле-
ниях писателей в уже прочно. сложившейся
литературной репутацией, и в «Ветре <
юга» Эльмара Грина, молодого ленинград-
ского прозаика. и в «Спутниках» Веры
Пановой, и в «Повести о настоящем чело-
веке» Бориса Нолевого. и в повести «B oko-
пах Сталинтрада» Burropa: Некрасова, ив
поэзии певца Советской Белоруссии
Петруся `Бровка, и в стихах  титов-
ской поэтессы Саломеи Нерис, и в поэмах
одного из крупнейших представителей ли
тературы Грузии Симона Чиковани, и в
пьесах «Русский вопрос» Константина Симо-
нова и «Жизнь в цитадели» латвяйского
драматурга А. Якобсона.

Уже одно это перечисление вылающихся,
п 1946 гола лает представление

о многонапиональном характере нашей ли-
тературы, тематической ее пиироте, :Ваано
образии жанров и дарований. .

А. А. Жнавов говорил в своем локлале о
журналах «Звезла» и «Ленинграл», что
«наша литература, отражающая етрой бэ-
лез высокий, чем любой буржуазно-лемо-
кратический строй, культуру во много paa
более высокую. чем буржуазная культура,
имеет право на то, чтобы учить других но-
вой общечеловеческой морали».

Эти слова опрелеляют высокую и ‹благо-
родную миссию советской литературы.

В произведениях, которым присуждена
Сталинская премия, запечатлена гигант-
ская нравственная мощь человека, воспи-
танного советским обществом, сопиалисти-
ческим строем, партией Ленина— Сталина.
	Излатель: МИНИСТЕРСТВО
	ПООРУЖЕННЫХ СИЛ. СОЮЗА СЕР. .
	‚ Г 88152
	запечатлена полнота и величяь его Чувств,
несравненное илейное и  моральное ‚ превое-
ходство нал людьми буржуазного ‘общества
В этих произвелениях. изображаются, те чер-
ты‘ человека сталинской эпохи, те каче-
ства его характера, мышления, ума и сефл-
Ца, которые слелали его ‘побелителем. в Ве-
ликой Отечественной‘ войне, обвоболителем
закабаленных и’ поруганных немецкими`
захватчиками и ADORCR AME империалиста-
ми народов.

Таковы, например, качества героев. BHD:
ги П. Вершигоры, ° отлающих Родине «всю
Жизнь, до последней капли крови, не. ORE:
дая никаких других награл, кроме чистой
совести». Таков, например, большевиет-
ский комиссар Руднев. Организующая воля
Руднева, его большевистская ‘пелеустрем-
ленность формируют в единый боевой Кол-
лектив разнородный` человеческий MATS
риал, из которого вырастает крупное партя-
занское соединение. Во взаимоотномениях
Рулневз и генерала Ковпака с партизанами,
с Украинокими крестьянами автор образно.
раскрыл то единство партии и нарола, ко-
торое составляет основу могущества нашего
строя.

Хотя повесть «hom с чистой совестью»
описывает фактические события, она вы-
ходит далеко за рамки локумента. П. Вер-
шигора не фотографирует явления; & векры-
вает их изнутри. обобщает, типизирует.

Очень’ хоропо пипет об этом в № 4 «Зна-
	мени» один ‘из партизан, прочитавший по-
весть и являющийся одним из ее героев, —
подполковник Юркин, тот, что, переодев-
шиеь немецким офицером, сопровожда? в
тыл врага партизанскую разведчину Але.
ксантру Карповну: о

«Вет ия же был вместе с товарищем
Верптигора, вилел все то, что видел и о чем
пишет он. Думаешь: «Почему же это он
сумел увидеть так? Вероятно, у него другое
зрение, зрение художника. которое и лало
	земли на скале. Десятилетиями одурмани- яндивидуалистичес ках переживаний вехут
вали его прежние властители Финляндии, п   читалеля поэты советского общества, И в
он верил им. Потом его вера перешла в ве.   лирических стихах Саломеи Нерис, и в с4-
нависть.. ЕВ > сид   МОбЫлном, надиональном цо форме и социз-
Значение повести Эльмара_ Грина. и в ее   листическом по содержанию, творчестве Си-
политической направленности, и в нёза-   мона Чиковани — пафос нового человека,
урядных ‘художественных достоинствах, 9   пзфос обновления жизни. В поэме «Хлеб»
В её познавательном характере. «Ветер ©   и стихотворениях Цетрусь Бровка вослевает
юга»- пользуется уснехом: не только ‘в На-   Трудовой героизм белорусских колхозники,
Шей стране: повесть издана и переведена   В своей чудесной лирической хронике «Лон
в Финляндии и завоевала’ там” большую   У дороги» А. Твардовский пишет 9 солдат,
популярность. ‘вернувшёмся с войны в родную’ деревяю,
“Тематический диапазон  вызающихся  Я. начал пебию в трудный год,
произведений 1946 года чрезвычайно ши-   >, Когда; зимой студеной
рок. `Илялюстрацией ‘этого: может служить Война. стояла У ворот
‘второё драматическое произведение, KOTO- Столицы обажденной.
рому присуждена Сталинская премия, — Но я < тобою был. солдат,
«Жизнь`в цитадели» Аугуста Якобеона, из-  С тобою неизменно — .
BeCTHOTO: эстонского драматурга. — До той и в той зимы подряд
Идэйный замыюел пьесы — борьба нро-  В одной страде военной.
‘тив`аполитичноети, против обывательского Так начинается «Дом у дороги». Да
а Е Е 38 пре-   поэт неизменно был со своим героем, ©
hee в «ного очага, «пюди вроде’ Нро-   прошел ‘с ним до Берлина и сейчае вернул
4 {ора Мейлаеа, занятого переводами Го- ея е ним домой. Чаяния русского. солдма
Mepa и отгородившегося от действительно-   дороги поэту. С потрясающей силой nose
‚сти в доме, обнесенном высоким, трехмет-   ствует поэт о страданиях и муках, выпав”
 ровым забором, терпят крах. Жизнь вры:   ших ва долю русекого человека в этой вой
‘вается в лом профессора Мейласа, застав-   нь, о том, что «не отплатил Берлин своим
‚яя его определить, свое отношение к вра-   стыдом воеленским» 3a TO, что творили в
‘гам и друзьям, к. старому, и новому, Дети   родком смоленском селе захватчики, повёр-
его, Тиадия И Rapa, OTRPHITO выступают TBYer 0 несгибаемости, мужестве, жизне
против отца, против глубоко реакционных   стойкости ‘советского человека вервувшеге
‘идей. В ‘доме профессора офицер Советской   ся к трул? после победы ,
  Армии ‘майор Анте Жуслан разоблачает. егб Удожественная литер: большая
‘старшего сына, Ральфа, и племяниика, док-   и ae ee not a
‘sopa Paxapra, waraver. MHRA, ‹ серьезная сила в воспитании нашего я”.
Tena coun i ; палачей ‘из фашистского ла-   рода. Почетна и ответотвенна мировая ро
А Якобеон изображает aor   ей аитературы, несущей, новое с
р не только   человечеству.
На ее 8 показы: Сталинских премиях, присужденных
ON TAHBADTIE Е некого народа,   писателям, драматургам, поэтам, нашла св
о WOsaBHCHMOCTS новой, Совет   выражение высокая оценка, которую дают.
oo ‘советской литературе наша партия, прави

ской Эстонии.
И <-   Тельство, народ. Эта оценка требует от 00°

Не только драмы и повести, но и поэтиче-
CLAS ппопоратанна пло
	ВЯ

Аи CH пои оо.   ЗСТОБИХ Шисателей ‘дальнейшего соверлю!’
также ‘отличаются. AeHCTBEHHOCTHO, rpacR- errgnamnd usamenne ee
	ПАО О о ее oe ОТВОВаНИЯ Мастерства, создания НОВЫХ
данским звучанием, стремлением активно художественных произведений, умножаи
вметалься в созидание новой. жизни, по-   щих мировую славу литературы страны 0

мочь великой борьбе народа. ^“ циализма.
TT  a ‘
	Не в душный, тесный. ма OR ERNE SEN ra
НЕ wnpoe     А. ШТЕЙН,

~

об. 44; отв. секретарь ралакнии— 7 —

Ответственный редактор
„И. МУСЬЯКОВ

тдел— —206. 36: отдел куль- °
отдел понииени доб. 49;.

С, бо. ЕРАЗ. 99.9779.

АДРЕО РЕЛАБЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул.,
Е 1 68-19; отдел боевой подготовки—доб. 28; отдел авиапии—цоб. 191; ‹
туры-доб; 42; отдел. информации—доб. 43; отдел писем-до$. 84: ил:

‚ дом 2. Коммутатор редакции: Е 1
наганлет—поб. 40; отдел па:

“40-40 ло Е 1-40-48. Телефоны: для справок—п

gO MN ER EY
ЕО ВЕ ПООв GU; о, партийной и комсомольской жизни доб. 42; ипостранный отдел—доб. 35:
иллострапионный OTT 166. 9 начальник издательства-=доб, 41 : бухгалтерия об: 46: Stien

Типография газеты «Правда» имени Сталина.