За нашу Советскую-Ро ouny!

° ` ЦЕНА 20 КОП,
	ТАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ,
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ. СИЛ. СОЮЗА ССР)
			СЕГО
		Письмо товарищу. И. В.. Сталину. от колхозников,
колхозниц, рабочих, служащих МТС. и специалистов
сельского хозяйства Марийской АССР (1 стр.).

Указы Президиума Верховного Совета СССР (1 стр.).

Инженер-подполковник В. Шепель. — Творцы боевой
техники (2`стр.). _

Герой Советского Союза майор С. Львов. — Коман-
дир звена и воспитание летчика (2 стр:). .
А. Леонидов. — Мастера скоростного судоремонта
	(2 cTp.).
	РЕДАКЦИЮ. Гвардии. капитан-лей+
— Какая нужна упаковка? (2 стр.).
		№ №3 (2620) _

г“ :--.
	-тенант И. Гойлов.— Какая нужна упаковка? (2 стр.).
Инженер-капитан 2 ранга’ Л. Филиппов. — Артиллеа

ристы ‘готовятся к практическим стрельбам (3 стр.).
Поднолковник И. Рабинович. — Повысить качество
	преподавания общественных наук (3 стр.).
	По страницам литературных журналов. А. Алексан-
дров. — Величие советского человека (3 стр.)...
Выступление ДА. А. Громыко в Совете безопасности
	4 стр.).
	июня 1947 г., воскресенье
	ОЧКО
	Это вовсе не означает, что надо предо-
ставить каждого командира самому себе.
Нет, речь идет о том, ‘чтобы планы рабо-
ты штаба соответствовали общему ходу
учебы, не нарушали планов боевой полго-
товки на каждом. корабле, а помогали: их
выполнению. Нужно добиться, чтобы. даже
очень важные и нужные совещания в шта-
бах. не отрывали ие or занятий с под-
чиненными.

Иногда ‘бывает, что вдруг. в первой по-
ловине дня, на флагманокий корабль вызы-
вают офицеров той или иной специально-
сти. Один вынужден прекратить прием‘ за-
дачи у личного состава, друтой отрывается
от руководства общекорабельным учением,
третий, вопреки суточному плану, прака-
зывает подчиненным заниматься «по -спе-
циальности и уходом ‘за, материальной чз-
стью». Ве теропятея на ‘зов начальника
штаба или флагманского специалиста. Ока-
зываетея, что без всякого ущерба можно
было собрать офицеров, скажем. не к 10
часам, а к 19. и тогда. суточный план уче-
бы на кораблях и в’боевых частях не был
бы нарушен. Так и делается там: гле литаб-
	ные специалисты живут интересами. боевой
	подготовки своих кораблей, ‘где они осозна-
ли свою роль вдумчивых. и умелых руко-
водителей и организаторов боевой  подго-
товки.

Командиры вета: частей: и ий
ний ‘вправе ^ рассчитывать на: повее-
тневную. ‘и конкретную помощь’. со
стороны ‘флагманских. специалистов и всех
штабных офицеров... Чрезвычайно   важно
своевременно подсказать молодому ‘команхи-
ру, как правильно вусловиях рейда решить
тот ити иной вопрос, посоветовать ему, рас-
сказаль об опыте старнтих товарищей, при-
вести ‘пример из‘ боевой практики, - а, если
требуется. то и личным показом научить
	офицера провохить’ учение, оформлять доку-
	менты и т. х. С такой. помошью молодой
команлир сумеет избежать ‘упрощен-
	чества в учебе, скорее освоить ‘мастерство.
	обучения и воспитания подчиненных. Вы-
играет’ и подготовка одиночного корабля,
повысится качество всей учебы в соеди-
нении.
	Стоянка Ha, рейде — самое благолрият-
ное время для физической и морской закал-
	ки личного’ состава. Это блатодатная пора.
для шиюдпочных учений на веслах й под
‘Парувами, лля всемерного развития подлин-
	Но морского спорта, таких его видов,
бег по выстрелу, лазание по штормтрапу: и
шкентелю, а там, где позволяет температу-
ра воды, то и плавание; Организоваль. и
возглавить регулярную физическую трени-
ровку — долг каждого офицера, обязанного
воспитывать у своих подчиненных’ та-
кие необходимые качества, как физи-
ческая выностивость, бодрость, крепоеть
здоровья, любовь и привычка к морю. Но
на корабле, где командиром т. Петров, оче-
видно, придерживаютея иного. мнения Ha
	сей счет. Там во время стоянки на рейде
	решили  проводить.... строевые занятия’!
Безусловно, военному ‘MOPAKY не меньше,
чем сухопутному воину, нужна строевая
	подготовка. Но почему маршировать по пз-
	лубе корабля надо именно тогда, котда он
стоит на рейде? Ведь целесообразнее этим
заняться в базе, использовав стоянку. на
рейде для морской подготовки.
	Пребывание на. открытом рейде пред’яв-
ляет повышенные ‘требования к ‘несению
вахтенной и дежурной влужбы, к воинской
дисциплине всего личного состава. Здесь,
как и всегда, главное внимание должно
быть обращено на безупречное: выполнение
всех уставных требований. Перед каждым
офицером и старптиной; перед. партийными
	и комсомольскими ортанизациями кораблей
	стоит задача—добиваться образцового’ по-
рядка. неуклонно повьшнать организован-
ность, укренлять дисциплину. Коммунисты
и комсомольцы должны не только подавать
пример безупречной диспиплины и бхитель-
ности, но и воспитывать эти качества У
всех воинов, ‘особенно. ‘у. молодых. только
начинающих службу. Е
	° Первые недели учебы личного состава
кораблей на открытых рейдах, несомненно,
принесли немалую пользу. Однако эта поль-
за может и должна быть еще более значи-
тельной. Лля этого необходимо, чтобы каж-
	ый лень и час стоянки на рейде был на-
	сынцен глубоко продуманными и умело ор-
ганизованными учениями, ° тренировками;
занятиями у оружия и механизмов. Имеют-
ся все условия для того. чтобы репгительно
	повысить качество учебы на рейлах, ^про-
	водить ее в полном соотвезствии: с основным
принцимом боевой подготовки: учить воен-
	ных моряков тому, что. необходимо на войне.
	т колхозкиков, колхозниц, рабочих, служащих м1 и специалистов сельекого хозяйства Марийской АССР
	в Цектубаевеком районе — по 72 пула
	е гектара нь площади 17.544 гектара:
	_ B Воболаловеком районе — п 66 пудов
с гектара на площади 21.603 гектара;

в Параньгинском районе — по 66 пудов
с гектара на площади 20.080 гектаров.

3. Передовые колхозы,  полеводческие
бригады и звенья решили получить в
1947 году более высокие: урбжаи зерновых
культур: . ;

колхоз им. Кирова Ново-Торъяльекого
района — по 108 пудов с каждого гектара
на площади 123 га:

колхоз им. Ворошилова, Hozo-Toppauscno-
го района — по 108 пудов с каждого. гек-
тара на площади 86 га;

колхоз «Двигатель революции» Медведев-
ского района — по 102 пуда с каждого гек-
тара на площади 64 та;

колхоз «Аврора» Горно-Марийского рай-
она — по 100 пудов © каждого гектара на
площади 150 та;

колхоз «Крестьянка» Еласовского рай-
она — по 100 пудов с каждото гектара на
площади 100 га;

колхоз «Новострой» Еласовекого рай-
она — по 100 пудов < каждого гектара на
плошади 79 га:

колхоз «Труженик» Куженерского рай-
площади 200 га;

колхоз «Ульянова» Куженерского рай-
площади 80 га;

колхоз «Самолет» Восолаповекого рай-
она — по 100 пудов с каждого гектара на
площади 170 га;

колхоз «Ситнал» роман рай-
онё — по 100 пудов с каждого гектара на
площади 150 га:

колхоз «Большевик» Ново-Торьяльского
района — по. 100 пудов с каждого гектара
на площади 198 та:

колхоз «Ушемнур» Ново-Торьяльского
района — по 100 пудов < каждого гектара
на площади 198 га;

° колхоз «Новая дубрава» Ново-Торьяль-
ского района — по 100 пудов 3 каждого
гектара на площади 71 га;

котхоз «Ухтомского» Оршанского рай-
‘она — mo 100 тт © каждого гектара
на площади 180 г
	колхоз «Побелитель» Оршанекото pan-
	она — 10 100 пудов © каждого гектара на
	площади 152 га; г

колхоз «Смена» Горно-Марийского рай-
она — по 93 пуда с каждото гектара на
площади 150 га; . ,

колхоз им. Сталинь  Пектубаевского
района — по 90 пудов с. каждого гектара
Ha площали 227 га; . :

колхоз «Социализм»  Горно-Марийского
района — по 90 пудов © каждого гектара
на площади 220 га;

полеводческая бригада т. Шабалина,
колхоз «Смычка» Ново-Торьяльского рай-
она — по 120 пудов с каждого гектара на
площади 40 га;

полеводческая бригада т. Сертеева, кол-
хоз «Передовик» Волжского района — по
120 пудов с каждого гектара на площади
20 га;
. полеводческая бригада т. Кубекова, кол-
хоз «Аврора» Горно-Марийского района —
по 102 пуда с каждого гектара на площа-
ди 08 га;

полеводческая бригада т. Перова, вол-
х03 «Смена» Горно-Марийского района-— по
£00 пудов с каждого гектара на площади

та.

полеводческая бригада т. Короткова,
колхоз: «Социализм» Горно-Марийского рай-
она-по 100 пулов с каждого гектара на
площади 55 га;

звено т. Буркова, колхоз «У wyp» Koco-
хаповского района—по 150 пудов с каж-
дого гектара на плошади 10. га;

звено т. Лопкина, колхоз «Танк» Косо-
лаповского района — ло 150 пудов с каж-
ого гектара на площади 8 га;

звено т. Сергеева, колхоз им. Сталина
Пектубаевекого района — по 120 пудов с
каждого гектара на плошади 10 га;

звено т. Ломрачевой, колхоз им. Кирова
Ново-Торьяльекого района — по 120 пу-
дов с кажлого гектара на площади 12 га;

звено т. Латкина. колхоз «Сила» Еласов-
ского района — mo 120 пудов с каждого
гектара на площади 8 га;

звено т. Крылова, колхоз «Сила» Ела-
совского района — по 120 пудов с каждого
	тектара на площади‘ о га;
	звено т. Поповой. колхоз. «Самолет» В0-
	Говарии:
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Колхозное крестьянство налеи социали-
стической Родины с большой радостью и
удовлетворением встретило постановление
февральского Пленума ЦВ ВКИ(5) «0 ме-
pax подема сельского хозяйства. в поеле-
военный период», разработанное под Ва-
шим руководством. :

Это историческое постановление еще pas
свидетельствует о том, какую огромную за-
боту: проявляют большевиетекая партия,
советское правительство и лично Вы,
товарищ Сталин, 0б` укреплении колхозного
строя. о повышении благосостояния совет-
окого` народа. о расцвете. и могуществе на-
шей любимой Родины.

Ностановление Пленума Центрального
Комитета BRII(6) мы, работники сельского
хозяйства Марийской АССР, восприняли
как боевую программу ‘возрождения и даль-
нейшего под’ема сельского хозяйства. соз-
дания обилия продуктов для населения и
сырья для промышленности, накопления в
стране’ необходимых продовольственных и
сырьевых резервов.

В годы Великой Отечественной войны
Советского Союза против гитлеровской Гер-
мании колхозное крестьянство нашей 0ес-
публики, как и весь советский народ, не
щадя своих сил, трудиловь во имя гряду-
щей победы, обеспечивая фронт и тыл про-
довольствием. & промышленность сырьем.

Однако война, навязанная нашей стране
немецкими захватчиками. временно задер-
Hala развитие социалистического сельско-
то хозяйства и создала серьезные трудно
сти. За годы войны сократились посевные
площади, снизилась урожайность, умент-
шилось поголовье скота и его продуктив-
ность. Колхозное крестьянство, преодолевая
послевоенные трудности, успешно восста-
навливает сельское. хозяйство.

План новой пятилетки и историческое
постановление Пленума Центральното №-
митета партии обязывают нае, работников
сельского хозяйства, не только восстано-
вить сельское хозяйство ло довоенного:

уровня, но и значительно расширить по-
	севные площади, повысить урожайность
вельскохозяйственных Культур. умножить
				тракторная бригада т. Дудина Буженер-
ской МТС — выработать на каждый 15-
СИЛЬНЫЙ трактор по 1.000 га получить
	сильный трактор по 1.000 га, получить
урожай зерновых в обслуживаемых ею кол-
	хозах по 13 центнеров с гектара;
тракторная бригала т. Бессонова ПШа-
	раньгинской МТС — выработать на один
трактор. 1.000 гектаров, получить урожай в.
	обслуживаемых ею колхозах по 17 центне-

ров зерновых е каждого гектара;
тракторная бригада т. Самихина Горно-

Марийской - МТС — выработать на одии:
	трактор 800 гектаров и получить урожай в
	обслуживаемых ею колхозах по’ 15 центне-
ров зерновых с каждого гектара.

6. Лобьемея также повышения урожай?
ности картофеля, овощей, конопли, махор-
ки и трав.

1. В 1947 году проведем подкормку  ози-
мых на площади не менее 20 тыс. та, bopo-
нование — на площади не менее 100 тыс.
тектаров. Внесем в 1947 году. под яровые
й озимые культуры не менее 1.400: тыс.
тонн навоза, 10 тыс. тонн золы, 30 тыс..
тонн торфа и 12 тые. тонн других меет-
ных удобрений.

В целях повышения урожайности льн\-
долгунца разместим эту культуру на луч-
ших, заправленных землях, проведем не
менее двукратной прополки, ‘организуем
подкормку и мульчирование посевов, 3 так-
же междурядную обработку на семеновод-
ческих посевах льна.

8. Выращенный урожай соберем своевре-
менно и без потерь. Для этого полностью
отремонтируем комбайны и другие убороч-
ные машины. До начала уборки в каждом
колхозе подготовим крытые тока, овины и
зерносушилки.

9. С первых дней а. организуем
сдачу хлеба государству и полностью вы-
полним план хлебозаготовок к 7 ноября —
ХХХ годовщине Великого Октября и хоероч-
HO выполним обязательства перед государ-
ством по поставкам других сельскохозяйст-
венных культур.

10. В 1947 году завершим переход Е
сплошным районированным более урожай-
ным сортовым посевам озимой ржи «Вят-
ка». Посев озимых культур проведем
исключительно по чистым парам, вепахан»
ным в ранние сроки, но не позднее 20
ИЮНЯ и © обязательной не менее трехкрат-
ной обработкой их в течение лета. Введем
правильные севообороты в 306 колхозах.
В целях быстрейшего восстановления
травосеяния в колхозах республики всю
площадь укосных клеверов оставим под
семенники. Перевыполним план зяблевой
вопалтки.

11. Увеличим в 1947 году поголовье
лошадей в колхозах на 9,04 проц., круп-
ного рогатого скота—на 18,3 проц., еви-
ней — на 59.1 проц., овец и коз на
27,2 проц. Обеспечим в 1947 году получе-
ние надоя молока на колхозных фермах
на одну фуражную корову” не менее 1.000
литров. Е

‘12. Мы обязуемея 1947 тод сделать го-
дом дальнейшего  организапионно-хозяй-
ственного укрепления колхозов, годом ре-.
шительного улучшения работы МТС, роста
общественного богатетва колхозов, значи-
	тельного увеличения выдачи продуктов на
	трулодни волхозникам. .

Развернем социалистическое соревнова-
ние колхозов, полеводческих бригад и
звеньев, ‘ колхозных животноводческих
ферм, МТС и тракторных бригад, колхозни-
ков и колхознии, трактористов и комбай-
неров — всех работников сельского хозяй-
ства за право участия в 1950 году на Все»
союзной сельскохозяйственной выставке;

Заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарио-
нович, что мы приложим все силы для вы=
полнения исторического постановления
февральского Пленума ПВ ВЕП(б) «0 ме-
рах под’ема сельского хозяйства в послез
военный период» и не только выполним,
но и перевыполним план сельскохозяйст-
венных работ 1947 тода — план второгЯ
года новой пятилетки. .

Да здравствует наша могучая’ Родина—
Cows Советских Социалистических Pec-
публак!

Да здравствует Веесоюзная Коммунисти=
ческая. партия . большевиков—вдохнови-
тель и организатор всех наших побед!

Да здравствует великий, мудрый вождь
народов СССР, род и любимый товарищ
Сталин!
	солаповского района — по 120 пудов с
каждого гектара на площади 10 га;

звено т. Винокурова, колхоз им. Чапаева
Косолаповокого района — по 110 пудов с
каждого гектара на нлощади 8 га;

звено т. Егоровой, колхоз «Вилькужим»
Хлебниковекого района — по 110 пудов с
каждого гектара на площади 20 ra;

звено т. Цандровой, колхоз «Социализм»
Горно-Марийского района — по 108 пудов
с каждого гектара на площади 15 га;

звено т. Мироновой, колхоз «Смена»
Горно-Марийского района — по 105 пудов
е каждого тектара на площади 12 га;

звено ‘т. Хайрулина, Колхоз «Красная
заря» Хлебниковекого района — по 108
пудов с каждого гектара на площади 8 га.

По остальным районам нашей республи-
ки обеспечим получение урожая зерновых
культур не менее 60 пудов с каждого гек-
тара.

4. В текущем году, увеличивая посевы
льна, мы обязуемся повысить урожайность
этой ценной технической культуры. В 0с-
новных льносеющих районах в 1947 году
добъемея следующих урожаев:

в Цектубаевском районе по 4. пентнера
льноволокна и по 3,5 центнера льносемяя
с каждого тектара на площади 1.000 га;

в Оршаноком районе по 3,5 центнера
льноволокна и по 4 центнера льносемян ¢
каждого тектара на площади 1.800 га;.

в Куженероком районе по 4 центнера
льноволокна и по 3,5 центнера льносемян
© кажлого гектара на площади 900 га:
	в Метвелевеком районе по 4 центнера
	лыноволокна и по 3,5 центнера льносемян
с каждого гектара на площади 650 ra.

Передовые ‹ колхозы и льноводчесекие
звенья взяли на себя обязательство полу-
чить следующий урожай льна:

колхоз «Новая жизнь» Куженерекого рай-
она-— по 6 пентнеров-льноволокна и 3 цент-
нера льносемян с. каждого гектара на пло-

mara 20 та:

звено т. Блохина, колхоз им. Молотова
Медведевского района — по 10 центнеров
льноволокна и по 6 центнеров льносемян
с каждого гектара на площади 5 ra;

звено: т; Смоленцовой, колхоз им. Буден-
ного Мелведевского района —= по 10 цент-
	неров льноволокна и по 6 центнеров льно-
	семян е каждото: гектара на площади о га;

звено т. бвинина, колхоз «Новая жизнь»
Куженерекого района — по 10 центнеров
льноволокна и по 6 центнеров льносемяв
е каждого гектара на площади 3 та;

звено т. Кузнецова, колхоз «Чирки» Пек-
тубаевского района-— №ю 10 центнеров
льноволокна и по. 6 центнеров  льносемян
е каждого гектара на площади 5 ra;

звено т. Чегаевой, колхоз «Первое Maa»
Ново-Торьяльекого paiiona—no 8 центие-
ров льноволокна и по 4 центнера льносе-
мян с каждого гектара на площади 11 га:

звено т. Махльыгиной, колхоз им. Горь-
кото Оршанского района — по. 5 центнеров
льносемян элиты на площади 7 га.
	В остальных льыносеющих колхозах и
	районах республики обязуемся получить
Урожай не менее 3 центнеров льноволокна
с гектара. :

5. Учитывая большую ›роль машинно-
тракторных станций в получении высоких
урожаев, мы примем самые решительные
меры к улучшению работы тракторов, ком-
байнов. Добъемея выполнения и перевы-
полнения плана тракторных работ по каж-
дому виду важнейших сельскохозяйствен-
ных работ. Обеспечим досрочное выполне-
ние машинно-тракторными станциями пла-
на слачи государству натуроплаты.
	MIG республики и передовые трактор-
	ные бригады взяли на себя обязательства:

Косолалювская МТС — в зоне обслужи-
ваемых колхозов получить урожай зерно-
вых и зернобобовых культур не ниже 12
центнеров е каждого гектара, & тракторная
бригада т. Порфирьева этой же MTC—no-
	‘лучить урожай в обслуживаемых ею кол-
х0зах по 13 центнеров с гектара и вырабо-
	тать на один 15-сильный трактор не менее
800 га;

Пектубаевская МТС — в зоне обслужи-
ваемых колхозов получить урожай по 12
центнеров с тектара, а тракторная бригада
депутата Верховного Совета СССР т. Полу-
шина этой же МТС — получить урожай
зерновых и зернобобовых культур по 15
центнеров е гектара с площади 650 га и
выработать на один трактор 800 га:
	Учеба на.
	Учеба личного состава кораблей на от-
крытых рейдах — важный этап бое-
вой подготовки флота летом. В этот период
решаются коренные вопросы боеготовности
каждого корабля: отрабатывается органи-
зация всех его подразделений, достигается
AX четкое и надежное взаимодействие. Эки-
пажи проводят подготовительные стрельбы,
практически осваивают ‘оружие и технику,
учатся использовать их в сложной обста-
новке, добиваются несения службы в пол-
ном соответствии с уставами, инструкция-
ми и наставлениями,

Устенгное решение задач боевой подготов-
ки летом, естественно, предполагает
высокую‘ организованность учебы  офи-
церов, старшин и малросов.- Нецеле-
устремленность и  непоследовательность
в занятиях могут отразиться на бое-
онособности ‘не только отдельного кораб-
ля, но ‘и всего соединения. Нужно ‘исклю-
чительно вдумчиво планировать боевую
подготовку, наиболее полно учитываль 060-
бенности рейдовой обстановки. Именно в
этих условиях можно и должно целиком
перенести занятия, на ходовой: мостик, на
командные пункты, и боевые посты, непо-
средственно к оружию, механизмам, прибо-
рам.
	Лучшей школой боевой подготовки лич-
Кого состава кораблей попрежнему являет-
ся практическое плавание. В нем экипажи
обязаны действовать точно и. наверняка.
Каждый выход в море должен быть макси-
мально ‘насьищен именно теми’ учениями и
тренировками, . которые можне проводить
только в-море, на ходу. Все предваритель-
ные задачи следует решать во время стоян-
ки на рейде. А«выходу на рейд должна пред-
шествовать высокоорганизованная и плодо-
творная: учеба» у стенки, с максимальным
использованием кабинетов, с глубоким изу-
чением всей документации по’ руководству
теми учениями и упражнениями, которые
предетоит провотить на рейде,
	Олнако не везде в достаточной мере ис-
пользуют возможности учебы у стенки. В
результате многие задачи остаются нере-
шенными и откладываются на время рейдо-
вой стоянки. Известны случаи, когда кораб-
ли стоят в море, а матросы и старшины за-
Нимаютея _ «по- зимнему» — в Ккубриках.
Практические ‘тренировки. кое-где подменя-
WICH лекциями, докладами и другими фор-
мами теоретической учебы. Всем этим: сле-
довало заниматься не на рейде, ав базе.
Получается это вёледетвие несоблюдевая
последовательности ‘в боевой подготовке.

Такая практика, кроме того, приводит К
излишнему расходу топлива, которое мы
обязаны всемерно беречь. Нужно отрепеить-
ся от мысли о том, что на кораблях можно
расходовать горючее в неограниченном” ко-
личестве. Какими бы топливными ресур-
сами ни располагал. Флот, никто и ни-
когда не позволит жечь топливо напрасно.
А именно так и получается, если корабль.
выходит на рейд, не решив до конца учеб-
ные задачи у стенки, или отправляется в
поход, не закрепив‘ навыки экипажа на
рейдовой стоянке. Большюе значение имеет
и правильное TAAHMPOBABHC боевой подго-
NOBEL.
	. Причина несоответствия форм учебы и.
реальной обстановки станет понятной, если
посмотреть планы обучения офицеров неко-.
торых соединений. Оказывается, что в этих
соединениях майский план почти ничем не
отличается от январского, хотя корабли
сейчас стоят не у стенки, a Ha рейде, и
толжны решать соответствующие задачи.
Непродуманное планирование, без учета
задач и возможностей летней учебы. тормо-
зит боевую подготовку. Офицеров, старщин.
ц матросов надо учить на рейде TOMY, чему
их нельзя было научить в базе. Иначе те-
ряетея весь смыел выхода на рейл. Ведь
корабли находятся в море, правда, на яко-
ре, но все равно в условиях, наиболее близ-
ких к походным. Почему же надо сводить
Ha-HeT эти условия. направлять. учебу по
неправильному пути? . .

Учеба на открытых рейдах требует one-
ративного и гибкого’ руководства со сторо-
ны штабов. Они должны стройть всю свою
работу так, чтобы всемерно помочь коман-
дирам и всему офицерскому составу с успе-
XOM решить поставленные перед ними.
задачи. Разумеется, такую помощь не еле-
дует превращать в опеку Над командирами,
в ненужное вмешательство в их функции, в
	херганье офицеров по. всякому поводу и 063
	повода. Важно прелоставить каждому коман-
ANDY полную самоетоятельность’ в дейст-
виях, развивать ‘его командирекую инициа-
TUBY, воспитывать, в нем чувство ответ-
ственности за свой корабль и его экипаж.
		‚ Успешно осуществляя план послевоенной
пятилетки. большинство колхозов нашей
	республики в 1946 голу получило хоротиий
	о оса  урожай, досрочно выполнило государствен-
Организовать Иа. а ее Пя ла.
	ный план хлебозаготовок; „Передовые KOd-
хозы Горно-Марийского района — «Авро-
ра», «Смена», «Правда», «Социализм»,
им. Калинина и многие другие — уже но-
лучают стопудовые урожаи зерновых куль-
тур, а передовые полеводческие бригады
тов.  Митякова из колхоза «Социализм»,
тов. Кубекова из колхоза «Аврора», тов.
Сорокиной ‘из колхоза «Победа» получили
урожай по 110—120 пудов с гектара.
Эти примеры говорят 0’ том, что’ высокий
урожай могут получать все колхозы, все 1ю-
леводческие бригады и звенья нашей рес-
публики.

Воодушевленные Вашими мулрыми ука-
заниями: о необходимости скорейшего з0е-
становления и развития сельского. хозяй-
ства, включаясь по призыву ‘алтайских кол-
хозйиков во Всесоюзное социалистическое
соревнование. в чееть ХХХ годовщины Ве-
ликой Октябрьской Социалистической рево-
люции за получение высоких урожаев и
досрочное выполнение обязательств. по еда-
че государству сельскохозяйственных про-
AYKTOB КАЖДЫМ районом H ROAXO30M, MBI бе-
рем на себя следующие обязательства:

1. Увеличить посевные площади в кол-
хозах в 1947 голу против 1946 года на 38
гысяч гектаров, в том числе по зерновым на
29 тысяч гектаров и льна на 4.200 rez-
таров.

-2. Получить урожайность зерновых в т&-
кущем году ‘со всей площади посева:

в Горно-Марийском районе — no 80 ny-
дов © гектара на площади 12.786 гектаров;

в Еласовеком районе — по 80 пудов с
гектара на площади 16.050 гектаров;

в Хлебниковеком районе — по 78 пудов <
гектара на площади 21.595 гектаров;

в Мелведевеком районе — № 72 пула c
гектара на площади 9.978 гектаров:

в Куженереком районе — но: 72 пуда с
гектара на площади 27.740 гектаров:

в Ново-Торьяльском райсне-— по 72 пу-
	да е гектара на плошади 32.840 гектаров;
	в Оршанском районе -— по. 72 пула с
	гектара на площади 20.430 гектаров:
	Р. А. Иоаннесян.
Инженер,
	Письмо обсуждено и принято на собраниях колхозников, колхоз-
ниц, рабочих и служащих МТС ‘и специалистов сельского хозяйства
		Кинорежиссер.
	Марийской АССР.
			А. Т. Твардовский.
Поэг.
	А. И. Барышников.
Инженер,
	° Указ Президиума Верховного. Совета СССР.
	О награждении Мариупольского завода имени ильи за
Министерства ‘транспортного машиностроения орденом Ленина
За рылающиеся Заслуги перех Родиной в деле выпуска железнодорожных вагонов.

moe: ee ee oe eee sewers
	цистерн, создании ороневой марки ста»:
наградить Мариупольский завод имени
строения орденом Ленина.
	Москва, Кремль. 7 июня 1947 т,
	марки. «тали: ля танца соо ов
enan пмыми Ильича Министерства транспортного машино-
	Председатель Президиума Верховного човета у При №
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР  А. ГОРКИН.
	_ Указ Президиума Верховного. Совета СССР
	О награждении Ворошиловградского паровозостроительного
завода имени Октябрьской революции Министерства
транспортного машиностроения орденом Ленина
ение задания правительства, по восстановлению завода и

оганизадии выпуска: важной продукции для народного хозяйства, в связи с 50-летием
завода, наградить Ворошиловградекий паровозостроительный завод имени Октябрьской
пезолюции Министерства транспортного машиностроения орденом Ленина.

тм чу ЗЕ ТЕ Е PS Lr i”

За успешное выполн
	Секретарь ипр‹
Москва, Кремль. 7 июня 1947 г.
	Председатель Президиума Верховного Совета VUUP п. ПРЕ
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.