8 июня 1947 г., воскресенье, № 133 (2620)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
		  Командию звена м зоспитаншие летчика

_ В наше время авиационная техника
переживает бурный период развития.
В конце второй мировой войны появились
самолеты © реактивными двигателями,
стали широко применяться средетва радио-
локации, позволяющие летать в любое вре-
мя суток и в сложных метеорологических
условиях. В ряде стран авиаконотрукторы
упорно работают над созданием самолетбв,
обладающих  сверхзвуковыми скоростями.
_ Увеличение в последние годы высотно-
сти и мощности моторов, улучшение аэрэ-
динамических свойств самолетов позволили
еще больше поднять потолок и увеличить
дальность полета. В связи с этим значи-
тельно изменилиеь и методы ‹амолето-
вождения, бомбометания, ведения воздуш-
ного боя. у

Современный этап развития авиации
ставит перед летчиками новые задачи.
Чтобы управлять самолетами новых KOH-
струкций, эффективно применять их ору-
жие в бою, экипаж обязан иметь серьез-
ные знания в различных областях авиз-
пионной техники, уметь сосредоточить
свои силы и волю на выполнении оенов-
ной задачи, в то же время быстро и грз-
мотно решать возникающие во время поле-
та частные задачи, то-есть обладать реши-
тельностью, выносливостью, ° быстротой
действий, устойчивыми навыками управле-,
ния, быстрой реакцией, осмотрительностью
и инициативой. Все эти качества должны
дополняться высокой личной дисциилиной и
организованностью. Без этого нельзя до-
биться отличного выполнения упрах
по боевой подготовке, безаварийности по-
летов, успепиюто выполнения боевых зала-
НИЙ.
		особенно тщательно, всесторонню тотовить-я
к любому, даже самому простому свосму
полету.

Практика боевой учебы показывает, что
корень” большинства отибок молодых лет-
чиков-—в нарушении летных правил и в,
пезнании технических свойств самолетал
Получив большую самостоятельность, м0-1
лодые воины, особенно если контроль над!
ними слаб, вскоре перестают замечать,
свои ошибки, начинают считать себя 32-1
правскими летчиками, копорые «BCE NO!
гут». 910 — весьма`опасная болезнь. Ме-!
тоды борьбы © зазнайством проеты—раз’-{
‘яснение,. показательные полеты, жесткий”
разбор действий непосредственно после 10-
садки в присутотвии товарищей. Иногда’
‘следует вылететь ¢ таким зазнавшимся
летчиком вместе и в учебном бою дать ему
почувствовать, как малы его знания и опыт
После такого «боя» полезно рассказать мо
додому пилоту несколько примеров из опыта
войны, показывающих, как тяжело одержать
победу, если слабы навыки в пилотирова-
ний и недостаточно знание боевой техники,
	Зимой 1943 года в районе базирования,
нашей части появился немецкий разведчик!
«ФВ-189». Для уничтожения его были
посланы два наших истребителя, обладав-
шие намного лучшими боевыми качества-
ми, чем «ФВ-189». Но летчики повели их
Ha  затяжеленных винтах, и поэтому’
истребители. очень медленно  нагоняли
«ФВ-189». Наконец истребители сблизи-,
лись с противником и торопливо открыли
огонь. Этим они преждевременно обнару-
жили себя, и разведчик успел скрыться в,
облаках. Враг не ушел бы, если бы наши
молодые летчики правильно использовали
качества своих самолетов. .

ЛАУРЕАТЫ СТАЛИНСКИХ
	В. С. Ешурин.
	К инооператор.
	ПР
		Герой Советского Союза
майор С. ЛЬВОВ
		Rema Ss Pe SBP Ew Ow nr Sew Ieee
					ma By ALTO me “>

«
	бл
Ту
	не дав указаний о порядке выполнения 34
дания.

Происходят эти отступления от уста-
новленных норм чаще всего потому, что
некоторые командиры не знают еще, как
надо воспитывать молодых летчиков, © чего
начинать, ау других, более опытных, CHPO~
сить стесняются. Начинать Надо ©
правития молодому пилоту высокого
чувства личной ответственности 38
порученное задание, з& самолет — народ-
ную, государственную соботвенность. Пря-
мерами из опыта. Отечественной войны
надо убедить его, что дисциплина в полете
й при подготовке к нему — не самоцель,
8 основа успеха выполнения любого зада-
ния; что, с другой стороны, всякое нару-
тение летного закона в бою приводит K
потерям, что один «лихач» может свести
на-нет успехи целой части, запятнать ее
славу. нае
Конечно, успех воспитания у летчика
чувства ответственности за свои поступки
может быть достигнут лишь в том случае
если руководитель изучает подчиненных,
знает их наклонности, запросы, нужлы,
«воевременно реагирует на малейшее. от-
ступление от установленното порядка на
земле и в воздухе,

Баба-Заде Баба Курбан Кули оглы.
	Геолог.
	С. И. Русаков.
		Аэромагнитометр
Логачева
	Беседа с начальником Главного
геофизического управления
Министерства геологии СССР
М. Н. СТУПАКОМ
	Идея воздушной разведки железорудных
месторождений уже давно занимает умы. с0-
ввтских ученых. Русские теофизики явля-
ются пионерами в этой области. Еще в
1936 году у нас состоялся первый полет
самолета, на котором был установлен маг-
нитометр, созданный кандидатом техниче-
ских наук, директором Всесоюзного научно-
исследовательского инетитута разведочной
теофизики в Ченинграде Александром Ан-
дреевичем Логачевым. Он же явился автором
нового метода аэромагнитной с’емки, приме-
няемого в нашей стране. В Америке подоб-
ные работы начались только в 1943 году.

Аэромагнитометр  ФЛогачева, за который
ему присуждена Сталинская премия, уста-
навливается в кабине самолета «ПО-2».
Когда самолет поднимается в воздух, наби-
рает высоту в 400—500 метров и ложится
на заданный куре, стрелка прибора стоит
почти неподвижно. Но, как только самолет
достигает зоны магнитной аномалии, стрел-
ка сразу же уходит в сторону. В ту же
минуту перо прибора начинает чертить на
ленте кривую линию. Сперва она подни-
мается почти вертикально вверх, потом не-
которое время остается в горизонтальном
положении и в конце концов круто падает
вниз. Это значит, что самолет прошел над
месторождением железной руды.

Когда стрелка успокаивается, пилот раз-
ворачивает самолет и ведет его параллель-
ным. курсом. И снова в зоне магнитных
возмущений стрелка совершает рывок
вверх, аппарат наносит рядом с первой вто-
рую линию. Так на лентах возникают чет-
кие контуры нового месторождения желез-
ной руды.

Новый метод весьма эффективен. В
1945—1946 гг. геологи. исследовали труд-
нодоступный для наземной разведки район
в Карело-Финской республике. Воздупные
разведчики обследовали свыше ста тысяч
квадратных километров площади и обнару-
жили крупные месторождения железной ру-
ды. Наземным партиям потребовались бы
сотни магнитометров, огромные средства и
штат для того, чтобы выполнить такую ра-
боту.

Наземная партия за один сезон может
обследовать не больше трех тысяч квадрат-
ных километров, & самолет только за 350
летных часов производит магнитную c’eNKY
20 тысяч квадратных километров. При
этом данные, полученные воздушной раз-
ведкой, дают, как правило, более точную
вартину.

Сейчас лауреат Сталинской премии А. А.
Тогачев конструирует новый, выеокочув-
‘ствительный прибор, который должен обес-
‚печить большую точность исследований.
Этот прибор позволит вести разведку место-
рождений не только железной руды, но и
других полезных ископаемых.

продуктов на банках не была указана, по-
этому условно считалось, что изготовлены
они «недавно». Когда же для поверки
вскрыли несколько банок, то оказалось, что
в результате длительного хранения печенье
уже потеряло свои вкусовые качества. ,
Руководящие флотские тыловые органы
должны позаботиться, чтобы. предприятия,
выпускающие консервированные продукты,
на каждой банке указывали дату их из-
готовления, вее и сов, в течение которого
	‚можно их хранить. Только при этом условий
	потребитель всегда будет знать, в каком со-
стоянии находятся продукты.
	и клубах
	Гвардии капитан-лейтенант
И. ГОЙЛОВ.
	Творцы боевой техники
	чалот СОталинскую премию во второй pas.

Аэрофоторазведка имеет чрезвычайно
болышое значение для успеха боевых опе-
раций. Ее методы непрерывно совершенот-
вуются. Правительство в своем постанов-
	‘лении приемлило премии молодым совет-
	оким ученым = сотрудникам Научно-ис-
слеловательского института  Военно-Воз-
пушных Сил И. С. Маршаку, Л. Н. Туниц-
кому и научному сотруднику Физического
института имени Лебедева Академии наук
СССР И. С. Абрамеону за разработку но-
вото метода воздушного фотографирования,

Растет и совершенствуется Советский Во-
енно-Морской Флот. В этой области выео-
кую оценку получили две группы конструк-
торов. Одну из них возглавляет инженер-
капитан Л. Г. Ледин. Она состоит из на-
учных сотрудников одного из институтов
С. Т. Мудрака и В. В. Хожева, инженер-
полковника П. П. Савельева и’ инженера
Ф. И. Наумова. Им удалось достагнуть ко-
ренното усовертенствования морского во-
оружения, что без конструктивных пере-
делок значительно повысило его тактико-
технические дачные. Их работа представ-
ляет собой комплекс нескольких изобрете-
НИЙ,

Новую маттину для боевых кораблей раз-
работала труппа инженеров Центрального
котлотурбинного института и Кировского
завода в Ленинграде. В ев составе выдаю-
шиеся спепиатиеты J. A, Шубенко-Шубин,
0. А. Пых, В. 9. Берг, В. Е. Соловей, В. Т.
Холин. Испытания новой машины показз-
ли высокую эффективность предложенных
усовертенствований. Новая технология из-
	готоваения, предложенная конструкторами,
	обусловила скоростное освоение производ-
ства и’ высокое качество машин.

В области артиллерийского вооружения
отмечена работа инженер-капитана J. С.
Чугуряна. Им создан оригинальный нрибор
для испытания артиллерийского вооруже-
ния. Воспитанник физико-математического
факультета Ленинградского университета,
т. Чугурян уже несколько лет разрабаты-
вает и совершенствует приборы, предназ-
наченные для испытания артиллерийского
вооружения. Он создал аппаратуру и раз-
работал оригинальный метод, позволяющие
просто и точно определять важнейшие пз-
	раметры отдельных элементов оружия.
	Конструктор завода № 511 Г. А. Окунь,
инженеры завода имени Фрунзе А. Д. Му-
зыкин и ЦП. В. Сафронов создали новый
тип взрывалеля.

Таковы выдающиеся работы в областя
военной техники в 1946 году. Работа,
проделанная за год, способствует совершен-
ствованию боевой техники Советской Армии
ий Флота, укрепляет военную мощь нашей
Отчизны. Сталинские премии, присужден-
ные творцам отечественной техники, по-
служат толчком для дальнейшего разви-
тия творческой инициативы, новаторства,
исканий в среде деятелей нашей науки и
техники.

Инженер-подполковник

Среди работ пролетого года, удостоенных
Сталинских премий, есть ‘и военные изо-
бретения, среди лауреатов — имена таких
прославленных конструкторов самолетов,
как Герои Социалиетического Труда Яков”
лев. и Ильюшин, конструкторы Микоян и
Гуревич. В постановлении Совета Миниет-
ров СССР мы встречаем и новое имя — KOH-
структора Г. М. Бериева:

Яковлев-— создатель почти трех десят-
ков самолетов различных конетрукций. За
лучшие из них он был четырежды удоето-
ен Сталинской премии. Одним из первых
советских конструкторов тов. Яковлев до-
бился высоких скоростей ‘полета путем
улучшения зэродинамических характерие
стих маттины. При этом он использовал для
своих самолетов нормальный серийный мо-
тор. Пятую Сталинекую. премию он получа-
ет за разработку новой конструкдии бое-
вой машины:

Первая премия присуждена и конструк-
торам Микояну и Гуревичу за новый обра-
sem боевого самолета. Самолет констр
ции Бериева удостоен премии второй cre-
пени. Его. автор много лег работает нах
аналогичными конструкдиями и добился
больших результатов в этой области. Эти-
ми работами наша авиация поднимается на
новую ступень.

Герой Социалистического Труда Илью-
шин известен как конструктор нескольких
типов боевых машин. Ero штурмовики
«И1-2» и другие получили пгирокое при-
знание у авиаторов. Подобных малтин во
время второй мировой войны не имела ни
одна, армия. Сейчас тов. Ильюшин скон-
струировал мощный пассажирекий самолет
«ИЛ-12». Эта комфортабельная мнотомест-
ная машина обладает большой скоростью.
По ряду показателей «ИЛ-12» выдезяется
среди аналогичных моделей зарубежных ма-
шин. За эту работу Ильюшин удостоен в
пятый раз Сталинской премии.

Современное развитие авиации требует
тлубоких исследований в области аеродина-
мики. Сопротивления и напряжения, воз-
никающие при современных скоростях, ста-
вят перед авиаконструкторами сложные за-
дачи. И здесь наши конструкторы достигли
в прошлом году бесспорных успехов.

В результале длительных экоперимен-
тальных и теоретических исследований
группа сотрудников Пентрального аэрогил-
	родинамичеекого института tr. А. А. До-
родницын, П. П. Ирасильщиков, Я. М.
Серебрийский, В. В. Струминекий и Р. И.
Штейнберг разработали проекты новых
крыльев для скоростных самолетов.

Большие скорости современных самоле-
тов выдвинули особые требования и к кон-
структорам воздушных винтов. Известные
специалисты в этой области инженеры
С. Ш. Бак-Дубов, Г. М. Заславекий, еотруд-
ники Четно-исследовательского института
Д. И. Кантор и Б. Н. Егоров удостоены пре-
мии за создание новых типов воздушных
винтов. Применение их намного улучшает
тактико-технические качества самолетов.
Инженеры Бас-Дубов и Заславекий полу-
	Очень часто на корабли поступают про-
‘дукты в укупорке нестандартных образцов.
Нашему кораблю приходилось получать
овощи, рыбу и жиры в, огромных деревян-
ных бочках, которые невозможно было
опустить в кладовые, так как они не про-
ходили в двери и люки, и мы вынуждены
были хранить их на палубе. Это создавало
большие неудобства, кроме того продукты
при таком хранении быстро  портилиеь.
Иногда мы получали сахар в мешках ве-
сом по 100 кг в каждом. Тонкая и редкая
	ворсистая мешковина при перевозках и пе-\
регрузках нередко рвется, а ев волокна
	регрузквах нередко рвется, a ве волокна
перетираются и смешиваются с сахаром
так, что потом трудно их отделить.

ля улобства перевозок и хранения гаха-
	—Педалеко от города —пишет в редак-
цию газеты «Красный Флот» майор Сливин-
ский, — находится ‘филиал Дома фло-
та. Bo время  избирательней  кампа-
нии по выборам в Верховный Совет РОФСР
здесь проводились интересные мероприятия,
жизнь била ключом. Но теперь всего этого
здесь нет. Начальник филиала т. Сураев,
как говорится, «почил на лаврах». Ввали-
фицированные лекция — сейчас явление
чрезвычайно редкое. Кружки распались.
Посетители вое чаше и чаше видят надиись
на двери: «Клуб не работает». -

Еще одно письмо, автором которого яв-
ляется т. А. Бех, приило с Сахалина.

_ — Ни политотдел, ни начальник Дома
флота т. Вокорев,— пишет т. Бех—видимо,
не отдают себе отчета в том значении, кото-
	Но, как известно, дисциплина и органи-
зованность быстрее всего прививаются
людям с сильной волей, настойчивым в
достижении цели, Следовательно, командир
обязан развивать У` подчиненных эти
черты характера, & OHH имеются у всех
наших людей;

Воспитание воли и характера требует
глубокого изучения особенностей человека.
Я знал молодого летчика Сертеева, кото-
рый < инструктором уверенно выполнял
на самолете нового типа все фигуры выс-
шего пилотажа. Но, когда его выпустили
на том же самолете самостоятельно, он вел
его только но прямой, не решаясь вышол-
нить ни олной фигуры, И так повторилось
	несколько paz. Некоторые командиры
	оклонны уже были считать Сертеева «без-
	надежным», так как у него нехватало
силы воли для того, чтобы побороть в себе
страх, ‘появившийся после какого-то не-
обычного случая в ето летной практике.
Они не задумывались нал тем, чтобы по-
мочь ему. преодолеть этот страх, & лишь
тобивались механического выполнения. за-
	данных фигур пилотажа. Вомандирам же
	следовало подсказать летчику, как изоа-
виться OT растерянности, научить его
трезво и спокойно встречать риск, опас-
ность, трудности.

Волевые качества летчика проявляются
H развиваются не сразу, а постепенно.
В их развитии командиру звена, мне ка-
RTCA, принадлежит ‘основная роль. Он!
больше хругих находится вместе с летчи-
KOM, имеет возможность видеть, как идет
процесб становления его характера, вак он
pearupyer Ha усложнение обстановки, как
разбирается в ней. Воспитывая волю, от-
вату, смелость, надо раз’яснять молодому
воину, что проявлять их надо не безрас-
судно, & с расчетом.

„В тоды войны, сопровождая штурмови-
Ков, я сперва восхищалея смелостью и
дерзостью летчика В. Действуя над полем
боя в самых рискованных комбинациях,
он не обращал внимания ни на зенитную
артиллерию, ни на истребители противни-
Ка. (Со временем эта неустрашимость пере-
росла в зазнайство, браваду. Он, не заду-
мываясь о последствиях для себя и това-
ришей, нарушал диециплину ©троя, оста-
валея один на поле боя и продолжал штур-
мовать до полного  израсходования бое-
комплекта. Командир этой группы, ныне
дважды Герой Советекого Союза Мазуренко,
не раз делал замечания летчику. Но это
не остановило К. Й вот в одном бою, когда
группа после нанесения 60мбо-штурмового
удара, приняв плотный боевой порядок,
взяла куре к аэродрому, летчик, К. само-
вольно решил произвести еще одну——две
атаки. Он оторвалея от. группы и стал
жертвой истребителей противника.

Воспитание волевых качеств молодого
	офицера — дело. ответственное и серьез-
ное. Оно требует от командиров максималь-
ной внимательности, вдумчивости, раз’яс-
нения молодому летчику, что лучший ме-
TOL воспитания воли есть требователь-
ность К самому себе, самокритичность,
настойчивость в преодолении тоудностей.
		Военно-Воздушные Силы укомплектова-
ны главным ‘образом офицерами и сер-
жантами, прошедшими в училищах и нико-
лах длительное спепиальное обучение.
Задача команлира состоит в том, чтобы по-
лученные в училище навыки закрепля-
лись в части, чтобы личный состав жил
й действовал точно по уставам. Нужно
развивать У. каждого авизтора чувство
личной ответственности за часть, нодразде-
ление, за его успехи. Каждый офицер дол-
жен служить для  полчиненных  9б-
	разцом  сознадельного выполнения воин-
ского долга.

Есть, однако, факты, говорящие © том,
что не везде дисциплина пронизывает вею
жизнь и деятельность офицеров авиации.
В олном из подразделений был такой слу-
чай. Летчик Даен на учебном самолете вы-
полнял полет под колцаком. Не дожидаясь
окончания выполнения задачи, контроли-
ровавший его т. Коскин приказал открыть
колпак. Эт было сделано на высоте
400 метров. Залюбовавшиеь открывшимся
внизу видом, они решили снизиться. По-
следовало снижение ло 10 метров. В pe-
	S¥YIBTATG на развороте самолет зацешился
	крылом за верхушки деревьев.

Случайно ли два старших летчика до-
пустили грубое нарушение наставлений?

Расследование установило, что в этом
подразделении существовала врелная прак-
тика, когла контроль техники сленого по-
лета поручали офицеру младшему по долж-
ности. В данном случае командир звена
Даен илифовал технику пилотирования по
приборам. Вее же другие элементы полета
выполнял летчик Коскин. Подготовку к
полету o6a провели небрежно. Roman-
дир же подразделения офицер Лупов
ее не проверил лишь потому, что в воздух
ушли «старые» летчики. Плановая табли-
Ца оформлялаеь небрежно, с многими неточ-
ностями и была утверждена без должного
анализа.

Нередки еще отступления от правил и
при выполнении оперативных заданий.
Тетчику Никитичеву и штурману Викто-
рюву приказали на самолете «ПО-2» про-
извести в районе полигона поиск оторвав-
шегося конуса. Но, отдав приказ о поиске,
офицер Каличев ничего не сказал об усло-
виях полета, в частности о высоте. И вот
Никитичев, воспользовавшиеь нечеткой
постановкой задания Каличевым, начал
поиск конуса на бреющем, хотя это было
нелепо, так как < малых высот увидеть
Конус почти невозможно, во всяком случае
значительно труднее. _Вотеотвенно, что гру-
бое нарушение летной дисциплины не про-
шло безнаказанно. Никитичев задел плос-
костью за Телеграфные провода и повре-
дил самолет. Таков результат распущен:
ности, потери чуветва ответственности,
забвения служебного долга. Офицеры Ни-
китичев и Викторов знала о категорическом
запрещении полетов. на выюоте иже
100 метров, но нарушили его.

Но виноваты в происшествий не только
летчик и штурман. Виноват и командир
подразделения офицер Каличев, который не
воспитывает у подчиненных чувства лич-
ной  ответетвенности за соблюдение на-
ставлений, приказов и инструкций. Между
прочим, офицер Каличев знал, что Ники-
тичев — недостаточно дисциплинирован-
ный летчик, и все же выпуетил его з полет.
	Олной из важных составных частей
воинокого мастерства является  осмотри-
тельность — умение видеть в воздухе са+
мое важное в данную минуту. Прививается
она в процессе всей летной работы. Доли
командира — помочь молодому офицеру)
развить свою наблюдательность и зритель“
ную память. Командир звена, в котором я,
когла-то находился, делал это повседневно,
используя каждый удобный случай.

Приступая к обучению летчиков пило“
тированию, командир звена в первую 9ч6-
редь обязан рассказать, ках они должны
распределять свое внимание в воздухе,
Важно об’яснить летчику, чтобы. он при
пилотировании не. «привязывал» свой
взгляд. к катоту. самолета, так как в этом
случае он: по неопытности может потерять
пространственную ориентировку. Празвиль-
ное распределение внимания при пилоти“
ровании позволят летчику более пристально
наблюдать за явлениями, происходящими
в воздухе. 06 осмотрительности вадо на-
поминать летчикам каждый день, 160
забвение ее неизбежно приводит K Cepbes-
ным последствиям, ’
	Вапитан Качур на учебно-боевом самоч
лете контролировал” летчика Степанченко,
Ца отрезке между третьим и четвертым
разворотами ему встретилея другой cano-
лет, пилотируемый летчиком Трепузовым.
Командиры 906беих машин не выполнили
требования наставления: «Подходя к чет-
вертому развороту, посмотреть во внеш
1010 с<торону круга, нет ли самолетов,
производящих расчет с прямой или входя“
ших в круг после выполнения заданий в
зоне, или возвращающихея из внеаэро-
APOMHOTO полета, после Чего сосчитать cas,
молеты, находящиеся впереди и планирую“,
щие на посадку». Результат такого през
небрежительного отношения к элементарч
ным требованиям наставления и осмотри
тельности в воздухе очень часто оказывает”
ся весыма плачевным.
		Повышение скорости, потолка и даль
ности полета, современных самолетов шел’
являег повышенные требования и к фи-
зической подготовке летчика. «Летать
выше» -— это значит подвергаться в03-
действию низких температур, малых
давлений и недостатка кислорода. Следова-
тельно, летчик должен готовить свой орга-
низм к таким испытаниям. «Летать
быстрее» -— это значит подвергаться 303-
действию ускорений и перегрузок. Это зна
чит — летчик должен привыкать работать,
	и в этих условиях. «Летать дальше» —,
это значит уметь выдерживать длительные
перегрузки на весь организм. Такие пере
грузки выдерживаются без ущерба для
здоровья лишь при систематической те-
нировке, правильной организации физичеч
Ckoro воспитания. И команлир обязан слез
дить за тем, как летчик закаляет свой
организм.

Bee, что закаляет и укрепляет ортанизу
летчика, все, что способствует развитию его
воли, быстроты реакции, координации и со-
размерности движений, развитию внамания,
дисциплины и организованности. и состав“
ляет комплекс, называемый высокими лет
ными качествами.
	Из писем в редакции
	Какая нужна упаковка?
	ра хорошо бы его расфасовывать по 1—5 gr
в бумажные пакеты и упаковывать в фа-
нерные ящики или в мешки не более
как по 50 кг в каждый. Веб бочек также
необходимо ограничить 50 кг.

Продукты в терметической укупорке.
	как известно, могут храниться длительный,  .
	но вполне определенный срок. А между тем
ни на одной банке этот срок не указывает-
ся. Не проставляется часто и дата выпу-
ска. Поэтому невозможно установить,
сколько времени прошло со дня выпуска
продуктов, какое время их можно’ хранить.

_В проплом году на Н-еком корабле в
неприкосновенный запас положили 8 гер-
метически ‘закупоренных жестяных банок
CO сливочным печеньем. Лата выпуска
	Совершенствование летчика — процесе
сложный и длительный. И здесь команди-
ру звена причахлежит также ведущая роль,
Прежде все у Hero учатся летчика
практике пилотирования, у него перени-
мают опыт, копируют стиль боя. Командир
звена обязан все время помнить об этом и
	Мастера скоростнозо судоремонта
	На судоремонтных  ноедириятиях Минис-
теретва морского флота вее-пвире- разверты-
вается социалистическое соревнование в
честь 30-й годовщины Октября. Все больше
й больше рабочих изо дня в лень повышает
	монта.

СборщиЕ бакинского завода им. Париж-
ской Коммуны депутат Верховного Совета
Азербайджанской ССР Архит Никонович!
Масленников положил начало замечатель-
ному патраотическому дважению. Получив
задание отремонтировать крупную нефте-
наливную баржу «Бинагады», бригада, воз-
главляемая т. Масленниковым, решила вы-
полнить ремонт скоростными методами.
Нредетояло сменить 17 листов обшивки
корпуса и настила палубы общей площалью
В 111 кв. метров, выправить под вальцами
71 лист, оттянуть ласки у 32 листов
ит. х. По плану на выполнение этой ра-
боты давалось 12 дней.

Бригадир вместе с начальником цеха
т. Пашиным и цеховыми мастерами тт. Ха-
ритоновым и Гришиным решили сократить
срок ремонта. Они составили оперативный
график, строго распределили обязанности
между сборщиками, подготовили приепособ-
ления. С огромным под’емом трудился кол-
лектив бригады: нормы выполняли на
	свого судоремонтного завода тт. Назаренко;
Доник, Панов, Сомин, Сорокин системати-
чески выполняют норму на 150—200 к
болыне процентов; Такой же выработки
достигли кузнецы этого завода тт. Романов:

естяник и Семенов, медник т. Сопин. =

Большой военный путь прошел Боро
Кондратьев. Беззаветно и храбро сражался
он с врагами. Недавно т, Кондратьев вернул:
	ся & мирному труду на судоремонтную fa-
	зу пароходства «Рейдтанкер» в Астрахани,
Сейчас он стал одним из лучших токарой
ремонтной базы. В мае Борису Кондратьеву
поручили обработать детали для пароходь
«Пролетарская диктатура». Токарь ci
кратил время обработки в четыре раза п
	сдал детали контрольному мастеру с оцен“
	КОЙ «ОТЛИЧНО».
	тысячу и более процентов. Задолго до срока
ремонт был закончен.

Когда на предприятиях морского флота
стало известно о’ славном почине т. Мае-
ленникова, многие `судоремонтники стали
применять его методы. Первыми последо-
вателями явились бригады сборщиков этого
же завода, которые возглавляют тт. Сорэ-
кин, Лысенко и Бабич. Ремонт судов «Кре-
стьянин», «Азия» и «Военмор» они про-
вели скоростными методами.

Опыт Архипа Масленникова переняли
многие бригады корпусных цехов Канонер-
ского завода, Керченского завода, им. Вано
Стуруа, судоремонтной базы Черноморского
пароходства, архангельского завода «Крас-
вая кузница».

Замечательных успехов в соревновании
добилась бригада сборщиков Канонерско-
го завода, возглавляемая Иваном Максимо-
вичем Максимовым. Выполняя ремонтные
работы на теплоходе «Дмитрий Донской»,
сборщики вырабатывали около пяти норм.
Отдел технического контроля поставил ил
наряде т. Максимова оценку «отлично».
Недавно эта бригада успешно отремонтиро-
вала понтон плавкрана Ленинградского
порта.

Работа скоростными методами приносит
значительные успехи. (Слесари Таганрог-
	Еще раз о Домах флота
	; >
Обзор писем читателей
—_>-
	почти недоступен для моряков. Он стал ком-
мерческим предприятием. Матросы и стар-
шины, чтобы попасть на концерт, должны
плалить 20—30 рублей. Корабельная худо-
жественная самодеятельность не получает
никакой помоши со стороны Дома флота.
Подполковник т. Щигорев посвящает свое
письмо постановке самодеятельности в ряде
частей одного из морских районов Балтики:
—Этот участок работы запущен. Лишь
		лось, да и то не везде. Нопрежнему не уде-
ляют внимания художественной  самодея-
тельности политработники тт. Павлов и
	Noe имеет культурно-просветительная рабо- : Хайков. заместитель начальника политот-
	та для нас, живущих в таком отдалении от
основных центров страны. Наш Дом флота
	Дела т. Овчаренко не мог указать ни одного
 исполнителя для участия в олимпиаде,
	Автор пиезма обращает внимание на пло-
хое снабжение музыкальными инетрумента-
ми, В соединении, где политработником
т. Коньков, выявилиеь способные иснолни-
тели,  организоваливь кружки, а играть
не на чем. Такое же положение и в некото-
рых других соединениях и частях. Обраща-
лись за помощью к начальнику отдела енаб-
жения Политуправления Балтийского флота
т. Толстоухову, но результатов никаких.

Мы привели несколько писем читателей,
свидетельствующих о крупных недостатках
в культурно-просветительной работе. К со-
жаченаю, не только в неречисленных соеди-
нениях и частях, но и в ряде других дея-
тельность Домов флота, клубов, библиотек
еще не отвечает возросшим трёбованиям.

Неустанная забота 0б улучшении куль-
турно-просветительной работы, повышении
ее идейного уровня была и остается одной
из важных задач политорганов.
	Недавно рабочие Мариупольского cyi0°
ремонтного завода, руководители городской
партийной и комсомольской организаций
тепло поздравили кузнеца-комсомольна Ни-
колая Новикова. Больше чем в четыре раза
он перекрыл месячное задание и уже вы
полнил свою годовую норму.

Таких передовиков соревнования Ha
предприятиях Министерства морского флота

C каждым днем становится вое больше и
bite. e