За нашу Советскую Родину!
	ЦЕНА 20 НОП,
	ТАЗЕТА ВОЕННО - МОРСКИХ  СИЛ ^
(ОРГАН; МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ: СИЛ СОЮЗА ССР)
		АРТИ =

Учтерек- Е НЫ Трибуналам.
	СЕВТОДНЯ В НОМЕРЕ:
	Нисьмо товарищу И. В. Сталину от. колхозников,
колхозниц, работников МТС и <овхозов, специалистов
сельского хозяйства Орловской области (1—2 стр.).

“Письмо товарищу И. В. Сталину ог участников <о-
брания актива работников газовой и нефтяной промыш-
	ленности Саратовской области (2 стр...
	Указ Президиума Верховного Совета Союза ССР об
ответственности за разглашение государственной тай-
НЫ и за утрату документов, содержащих государствен-
	ную таину (1 стр.).
В! Совете Министров СССР (1 стр.).
	Инженер-контр-адмирал М. Крупский.— Советы ру-
ководителю практики курсантов (3 cTp.).
Il. Холодов.— Могучее средство ускорения темпов
	производства (3 стр.).
	`М. —Мизин. — Kouetpykropst ‘морского вооружения
(3 стр: ).
OAL ianupo.— Koudepexnaa лейбористской партии. в
	Маогете (4 стр.).

Коммюнике нремьер-министров земель советской
зоны оккупации Германии (4 стр.).

Открытие ‘сессии Генерального совета Всемирной
федерации профсоюзов (4 стр.).

№ 134 (2620

10 июня 1947. г., вторник

Or ‘колхозников, колхозниц, работников МТС-и совхозов, епециалистов сельского хозяйства Орловской области
	Тогатиии’ СТАЛИНУ И, В.
	Дорогой Иосиф`Виссарионович!
	Вонюх тов. Довчиков Е. С. из колхоза, имени
Крупекой Дросковского района от 10 коне-
маток вырастил 10 жеребят. Восемь жере-
бят вырастили каждый от 8 закрепленных
за ними конематок конюхи тов. Талкинз
А.А. из колхоза им. Степана Разина Измал-
ковекого. района и тов. Серегина, Н. Н. из
колхоза им. Ленина Колинянского райова.

- От 14 коров вырастила 14 телят скотни-
па тов. Нестерова А; В. из колхоза «1 Мая»
Должанского района. От 10 коров вырасти-
ata 10 телят доярка тов. Ленисова Е. И. из
	‘колхоза «Нуть Ленина» Болховского района.
	Нереловые МТС и тракторные брагады в
пролом году значительно превысили до-
военную выработку на трактор.

Покровская МТС выработала на 15-силь-
ный трактор 572 гектара мягкой’ пахоты,
Кологриевекая — 562 гектара. Стегалов-
ская, Становлянекая, Малоархангельская,
Каменская и Кромекая МТС — свыше 450
гектаров.

Тракторная бригада тов. Малютина Г. А.
из Отановлянской МТС выработала на трак-
тор 1.312 гектаров; бригада тов. Супонина
А. И. из Покровской МТС — 915 тектаров
й тов. Арнаутова Н. В.— 878 гектаров, тов.
Швепова Д. Н. из Кромекой МТС—757 гек-
таров.

Достижения и опыт нередовиков мы 0бе-
щаем сделать достоянием веех колхозников,
работников МТС и совхозов, чтобы в 1947
голу получить высокие урожаи на больших
площадях, иметь высокую выработку на
тракторы во всех МТС и поднять. продук-
THBHOCTh ‘животноводства на всех фермах.

Мы  горяче поддерживаем благородный
почин алтайских хлеборобов и все, как один,
вступаем во Всесоюзное  сопиалистическое
	соревнование в честь 350-й годовщины Ве-
ливой Октябрьской социалистической рево-
люции и берем на себя следующие обяза-
тельства: .

1. Добиться в 1947 году значительного
увеличения валовых сборов зерна, картофе-
ля, конопли и других сельекохозяйственных
культур. Ио важнейшим продовольственным
И техническим культурам получить в теку-
			Б Совете М инистров СССР
	06 установлении перечня сведений, составляющих
государственную тайну, разглашение которых
карается по закону
	Совет Министров СССР постановил:

Установить нижеследующий перечень сведений, являющихся государственной

ТАЙНОЙ: .
Сведения военного характера
	1. Организация, численность. дислокация, боеспособность, вооружение, ‘снаря>
жение, боевая подготовка, материальное и финансовое обеспечение, мобилизационные
и оперативные планы по вооруженным силам СССР в целом, родам войск, а также
по воинским соединениям, частям. кораблям, подразделениям, учреждениям, заведа-
ниям и отдельным военным об’ектам. - +

2. Состав, размеры, состояние, дислокация и предназначение государственных
мобилизационных запасов всех видов. государственных материальных и продоволь-
ственных резервов, а также подлежащих мобилизации людеких pesepBOB, Kak но
СССР в целом. так и по союзным и автономным республикам, краям, областям. базам,
промышяенным и транспортным предприятиям, а также соединениям, частям и yupe-
ждениям вооруженных сил СССР.

3. Мобилизационные и сперативные планы, расчеты, проекты и мероприятия,
связанные с мобилизационными планами, ‘обеспечивающими  ‘обороноспособность
CCCP: по линии государственного управления, промьниленности, транспорта, связи
и Beet других отраелей народного хозяйства (как в целом, так и по отдельные велом-
ствам, предприятиям и территориальным районам).

4. Дислокация, оборудование, Финансово-промьшиленные планы, состояние,
преизводственная мощность, номенклатура и размеры продукции военной промыштен-
ности, д также всей остальной промышленности в части выполняемых последней
военных заказов, _ :

5. Открытия, изобретения и усовершенствования, исследовательские и экспери-
ментальные работы в области технических и иных ередетв обороны CCCP.

6. Документы, материалы и издания, имеющие отношение к обороне СССР, а
равно данные, основанные на этих документах. материалах и изланиях.
	Сведения эконсмического характера
	{. Иризнанные Советом. Министров СССР подлежащими сохранению в тайне
сведения: о промышленности в целом и отдельных ее отраслях, сельском хозяйстве,
торговле и путях сообщения.

8. Состояние валютных фондов, сведения о текущем расчетном балансе и опер:
тивно-финансовых планах СССР. Сведения о месте и порядке хранения и перевозок
дратеценных металлов государственного фонда, валютных пенностей и денежных
знаков:

9, Планы и плановые предположения, касающиеся. ввоза и вывоза отдельных
товаров; состояние экспортных фондов отдельных товаров.

10. Геологические запасы и добыча пветных и редких металлов и земель.
Сведения об ‚сткрытиях, изобретениях и уссвершенствованиях
‘невоенного характера

11. Открытия, изобретения, технические усовершенствования, иеследователь-
скиз и экспериментальные работы во всех ‘областях науки, техники. и народного
хозяйства до окончательного их завершения и оазоешения на их опубликование.
	Сведения иного рода
	Стрелять так, как учит
	OO ts!
	ЗОН _
	На большинстве кораблей заканчиваются
сейчас подготовительные и первоначальные
калибровые стрельбы. Передовые экипажи
	уже сдают более. сложные огневые  залачи..
	требующие‘ не только умелого управления
стрельбой, но. и искусного маневрирования.
В их решении наряду с офицерами, старши-
нами и матросами БЧ-П участвует лачный
	состав других боевых частей. Нодвергаетея.
	проверке и совершенствуется отневая под-
готовка всего экипажа кирабля.
	Умение личного состава полностью. ис-
	пользовать огневую мощь артиллерии —
важнейший элемент боеспособности ` кораб-
	ля, Современные артиллерийские установки
	обладают большой дальнобойностью,. метко-
стью, способноетью наносить удары по
морским, береговым и воздушным целям,
большой разрушительной‘ силой снарядов и
т. п. Все эти свойства в ‘сочетании с BBICO-
кими маневренными качествами корабля и
новейшими’ средствами обнаружения. про-
тивника, наблюдения за ним и управления
огнем позволяют решать с помощью артил-
лерии самые разнообразные наступательные
й оборонительные задачи. Опыт минувшей
войны наглядно показал, что, несмотря на
возросшее значение других видов оружия,
артиллерия осталась важнейшим средством
	борьбы на море. Вместе с тем опыт. войны.
	убеждает, что в современных условиях. не-
обходимо овладеть еше более высоким, ис-
куеством для полного использования огне-
вой мощи корабля. °^

«Целесообразное и наиболее действитель-
ное использование артиллерии в бою тре-
бует от командира корабля твердого знания
тактических свойств артиллерии и брониро-
вания как своего корабля; так и противни-
	ка 3 от командира артиллерийской боевой
	части и командиров всех ее  подразделе-
ний — высокой тактической и технической
подготовки». Эта статья Корабельного уста-
ваз служит отправным положением при ор-
танизаций огневой подготовки. Если про-
анализировать ошибки, допущенные ‘при
Сстрельбах, то станет ясно, что главной
причиной этих ошибок являлось отступление
от уставов, наставлений, правил и других
	документов, на основе которых строится
огневая подготовка.

`В прошлом году во время стрельбы одного
из кораблей Черноморского флота, произомел
следующий случай. Артиллериеты действо-
вали хорошо: Om ‘добиливь попаданий в
цель, выдержали и все остальные: показате-
„ли стрельбы. И все же стрельба получила
низкую оценку. Дело в том, что командир
корабля маневрировал неправильно. Он из-
брал курсовой угол, не позволявший открыть
огонь из части ‘орудий, предназначенных
для решения данной залачи.. Почему это
произошло? Очевидно, потому, что командир
корабля. недостаточно твердо знал тактиче-
ские свойства Своей артиллерии, не сумел
эти свойства полностью использовать. В
результате огневая. мощь корабля оказалась
искусственно сниженной. ‹

Устав четко указывает, в каком направ-
лении должно итти совершенетвование огне-
вого мастерства командира корабля. «Искус-
ство использования артиллерив корабля в
бою сводится к созданию такой. обстановки,
при которой успешность й действительность
огня своего корабля были бы найбольшими,
& корабля  противника-— наименьшими».
Умение создать такую. обстановку — вот.
чего должен прежде всего настойчиво ro
ваться командир корабля.

Но было бы ошибочным ‘ограничиваться
толька этим. Правила артиллерийской служ-
бы налагают на командира корабля боль-
‚шие обязанности и по руководству огневой.
подготовкой. Он должен проверять готов-
ность к стрельбе всего корабля. всех боевых.
частей, a особенно управляющего огнем,
личного состава центрального поста и ору-
дийных расчетов. Подготовительные и пер-
вые калибровые стрельбы нынешнего гола
показывают, ‘что некоторые командиры ^ко-
_раблей забывают об этой своей обязанности.
Бесконтрольность приводит к небрежной
подготовке стрельб, к снижению их резуль-
татов.

Готовиться к каждой учебной стрельбе,
как к боевой, — такую задачу должны по-
ставить перед с0б0й командиры кораблей и
корабельные артиллеристы. Нужно полно-
стью изжить упрощенчество на всех этапах

огневой подготовки. Не только самые стрель-
бы, но и все подготовительные упражнения
	и тренировки следует проводить с учетом:
опыта’ войны. Это, означает, что, если
управляющий огнем итет. на тренировку. он
	обязан иметь все необходимые таблицы и
	пособия, фактически производить все рае-
четы, вносить 866 поправки, соблюдать
	ACUTE, вносить BOO поправки, соблюдать
режим ° огня и ` времени, = осваивать
те методы управления стрельбой, ко-
торые приняты для данного корабля. Еели
Командир группы управления тренирует
	мавдир трупны управления тренирует.
А он обязан использовать все
	возможности современной техники, номня,
что от подготовленности его подразделения
	зависит исхот. стрельбы. Для учебы групны
	управления нужно смелее и шире исполь-
зовать тренировочные ‘задачи. Если. прово-
дится учение, орудийного, расчета, то все но-
нера должны действовать так, как  pebyerca
на войне.

‚ Высокий уровень повседневной учебы
артиллеристов служит лучшей гарантией
успешного преведения стрельб. Но для того,
чгобы научиться стрелять так, как необхо-
димо на войне, недостаточно только хоро-
щей подготовки артиллеристов. Нужно так-
3е;: чтобы и самые условия выполнения ог-
невой.-задачи: максимально’ соответствевали
боевой действительности. Добиватьея этого
	следует. с ‘первоначальных стрельб, носте-
ненно. усложняя , тактический фон. И ую
совершенно очевидно. что‘ более сложные
	‚стрельбы — в море, на ходу, по быстро дви-
	жущейся цели—должны как можно больше
приближаться к. подлинному. боевому стелк-
	новению. Все эти задачи призваны научить
корабельных офицеров сочетать меткий
огонь с умелым маневром.
	Чедавно корабль Н. сдавал огневую зада-
	Чу на тему «Бой в открытом море. с равно-
значащим кораблем противника в светлое
время суток». Стрельба. получила отличную
оценку. Она заслужена не только тем, что
управляющий огнем капитан-лейтенант Ма-
каров действовал безошибочно, что личный
состав главного калибра показал высокое
мастерство. Все боевые части и службы ко-
рабля внесли свою долю в достижение уенпе-
	ха. Бахтенный офицер умело выполнил пер-
воначальный маневр. Штурман точно про-
извел расчеты для выхола на огневую пози-
	цию. Чичный состав пятой. боевой части! P
обеспечил - кораблю нужную скорость: АИ
главное, как отметил ‚на. разборе» ‘командир B
‘соединения. стрельба показала. что офице--®
	ры корабля ‘изучают опыт. войны: в области
сочетания огня и маневра и неплохо тре-
нируют похчаненных.
	(Стрельба подводит ‘итоги определенного
этапа подготовки‘ ‘артиллеристов, штурма-
нов и самого командира корабля и В то же
время является Высшей формой их учебы.
06 этом не лолжнье забывать в первую оче-
редь командиры соединений и флагманекие
специалисты. Принимая огневую задачу,
они тщательно и придирчиво контролируют
действия всех боевых частей, обеспечиваю-
щих провеление стрельбы в особенно работу
	артиллерийских командных пунктов и бое-
вых постов. Но в Этом только часть их рабо-.
ты. Они призваны помочь офицерам кораб:
	ля извлечь ‘наибольшие уроки из каждой
стрельбы, быстрее ‘устранить замеченные
нелочеты, `добитьёя того, чтобы следующая
стрёльба была проведена: еше более_ уотент-
	но. Флагманский ‘артиллериет и другие. спе-
‘циалисты. штаба олжны умело сочетать две
	функции: проверять: изучить.
`Корабельным офицерам ‘предстоит решать
все более и более Сложные огневые задачи.
Впереди — совместные стрельбы, олновре-
менное ведение огня по морской и воздуш-
ной целям, стрельба по берегу. Оеновы
успеха закладываются сейчас. Необходимо
	‘успеха закладываются сейчас. Необходимо
добиться строжайшего  соблюдения уставных
	требований и правят артиллерийской сауж-
бы, неустанно повьишать мастерство управ-
ляющих- огнем. командиров башен, батарей
и орудий, наволчиков. „замковых, лально-
мерщиков, ° артиллерийских электриков.
Командиры и артиллеристы кораблей обяза-
ны совершенетваваться в ‘правильном ис-
пользовании артиллерии; в умелом. сочета-
нии огня и маневра: Стрелять и маневри-
ревать так, как учит опыт войны, — к это-
му должен стремиться каждый командир
корабля, каждый флотский артиллерист.
	каждого гектара на площади 2.009 гекта-
ров;

в Ново-Леревеньковском районе — по 102
пуде < каждого гектара нз площади 5.000
гектаров:

в Иромском районе — по 102. пуда @
каждого гектара на пасщади 3.000 пехта-
ров;

в Глазуновеком районе — mo 100 ny308
с каждого гектара на площади 5.000 тек-
таров;

в Еленкох районе — по 100 пудов с каж-
дого гектара на площади 4.335 тектаров;

в Покровском районе — по 100 пудов ¢
каждого гектара на площади 4. 500 гекта-
ров;

в Малоархантельском ВЕ “100
пудов с каждого гектара на площади 2.006
TORTAPOB;

в Сосковеком районе — по 100 пулов с
каждого гектара на плошади 2.000 гокта-
ров; .

в Чернавском районе — по 100 пудов 9
каждого гектара на пющади 2.500 гекта-
ров,

в Никольском районе — no 95 пудов 9
гектара на площади 3.140 тектаров;

в Чибисовеком районе — по 90 пудов 6
гектара на плошали 2.000 гектаров:

в Задонском районе — по 80 пулов с гек-
Tapa wa площади 13.500 гектаров;

в Долроруковеком районе — no 80 пу-
дов с гектара на площали 12.000 гектаров:

в. Колпнянском районе — п. 72 пуда ¢
  гектара на площади 16.371 гектар.

Остальные районы взяли на себя обяза-
тельства получить урожай озимой ржи не
менее 60—70 пудов с каждого гектара со
веей плошали посева.
	Передовые колхозы, бригады и звенья
области взяти на себя обязательства полу-
чить слехующий урожай озимой ржи:

колхоз им. Коминтерна Малозрхангель-
ского района — по 186 пудов с каждого
гектара на площади 40 rexranos;

02х03 «20 лет Октября» Елецкого рай-
она -—— по 180 пудов ec каждого гектара на
площади 40 гектаров:

колхоз «Красная баррикала» ТГлазунов-
	ского района — но 150 пудов в каждото
гектара на площали 40 тектаров;

колхоз им, Стаханова Лроековекото рай-
она — по 180 пулов. с каждого гектара на
‚площади 45 гектаров:

Юлхоз . «Ленинский путь» _Ново-Дере-
веньковского района — по 180 пудов с

каждого гектара на площади 40’ гектаров;

колхоз им. Буденного Покровекого рай-
она — по 180 пудов с каждото гектара Ha
плошади 40 гектаров:

колхоз им. Кирова Краснозоренекого фай-
она — по 180 пулов е каждого гектара на
площади 40 гектаюов:
		Мы, колхозники ий голхозницы, работ-
ки МТС и совхозов, специалисты сель-
то хозяйства Орловекой области, шлем
м, нашему родному отцу и учителю,
ячий привет и сердечное спасибо за
седневную заботу о ‘нас, за помошь,
орую Вы оказываете нам в восстанов-

ии сельского хозяйства, разоренноге `

ецкими оккупантами, в’ преодолении
лностей постигних пас в CBA8H € 34-

Башей инициативе снова оказали нам
больную помощь продовольстваем, семена-
ми, фуражом, тракторами и сельскохозяйст-
венными. машинами. Благодаря Вашей
помощи ‘нам. удалось спасти волхозный
скот от явной гибели и воздать условия
для дальнейшего роста животноводетва.
Навеки сохраним мы в своих сердцах
чувство глубокой благодарности к Вам за
оказанную помошь. избавившую нае от
	ского хозяйства Орловской области, шлем
Вам, нашему родному отцу и учителю,
горячий привет и сердечное спасибо 34
позседневную заботу о ‘нас, за помошь,
которую Вы оказываете нам в восстанов-
лении сельского хозяйства,  разоренноге
немецкими оккупантами, в  проололения
трудностей, постигших нас в связи с з4-
сухой 1946 года:

_С чувством глубокого удовлетворения
встретили мы историческое постановление
февральского Пленума ЦК BRI(6) «0 ме-
PAK под’ема сельского хозяйства. в после-
военный период» и Указ Президиума Вер-
ховного Совета СССР «0 присвоенки звания
Героя Социалистичеекого Труда и награж-
лении орденами и медаляун Cowsa CCP
колхозников, работников МТС и совхозов
за получение высоких урожаев пшеницы,
ржи, кукурузы, сахарной свеклы и
хлонка». a

В этих документах мы видим новое
проявление Вашёй неустанной отеческой
заботы о процветании нашей Родины, 06
укрепления колхозного ©троя, в позыше-
нии материального благосостояния совет-
ского- народа. Намеченная Вами великая’
программа послевоенного под\ема сельежого
хозяйства вдохновляет нае на новые тру-
довые подвиги,

Мы обешаем Вам, Иосиф. Buccapuonosa:
трудиться He покладая” рук, не жалея
сил для того, чтобы ‘скорее. возродить
сельское хозяйство Орловщины, слелать
его еще более. претущим. и обильным, чем
	оно было до войны.

За годы довоенных сталинских пятиле-
ток. сельское хозяйство области достигло
больших успехов. Наши плодородные поля
давали обильные урожаи, колхозы и <ов-
хозы ежегодно сдавали государству много
хлеба, картофеля мяса, молока, пенький
других  сельскохозяйственных  пролуятов.
Из тода в тод росло общественное богат-
	ство  Колхозов, ‘неуклонно  повыгиалось
материально» блатосостояние котхозвиков.
_ Неменко-фапеетские погромшики  разо-
	‘рили сельское хозяйство области, сожгли
	и разрушили общественные постройки,
разграбили. скот, привели -  B > BAUYETEHAE,
волхозные  звули, уничтожили. мапиинню-.
тракторные стантити; —— оставили  без- крова
десятки тысяч семей  колхозников.

Оказанная нам партчей и Совелевим
правятельством помошь ‘дала ‘возможноеть
добиться ` первых успехов в восстанавие-
нии сельского” хозяйства области: увели
чены, посевные площади; заново созхано
общественное животководство.

-В тяжелый лля нае засушливый 1946
тод партия и Советекое правительство по:
	тяжелых  лишенай и позволившую нам
	преодолеть трудности, вызванные войной И
засухой.

Мы даем Вам, дорогой Иосиф Виссарио-
-нович, нерушимое колхозное слово; что
мы не останемся в долгу перед. госулал-
ством. ‘не. пожалеем своих вил и труда для
того, чтобы ответить на заботу о Hac 3a-
воеванием высокого урожая в 1947 году.
Основа этому уже заложена.

Посев ржи пол урожай 1947 года уве-
личен по сравнению с предыдущим годом
нз 121.000 гектаров. -

Весенний сев, ‘как первый этан борьбы
‘за’ получение высокого Урожая’ m0 обла-
сти, проведен в лучшие сроки и ‘на более
высоком агротехническом. уровне. Haan
сева, колосовых выполнен на 111 прон.
на 20 дней раньше прошлого гола и
с увеличением на 58.695 гектаров против
1946 года.

„Наши лучшие люди—передовики. сель-
‘екото хозяйства — своими делами япоказы-
вают, какие большие и еше веиепользо-
ванные возможности имеем мы в получении
высоких урожаев.
	Даже в 1946 году. несмотря. на засуху,
	они сумели получить хоронтий урожай. Нз-
пример, звено тов. Елепких М. Д.. депу-
тата Верховного Совета РОФСР, из колхоза
«Победа пятилетки» Еленкого района 60-
брало урожай озимой ржи по 10 центнеров
с гектара: звено тов. Блиновой 4. С: из кол-
хоза «Путь Сталина» Троенянского районз
получило урожай ржи по 10. центнеров ©
гектара: звено тов. Саввиной А. М. из кол-
	хоза “9 января» Ново-Деревеньковекого
района собрало урожай ржи по 12 пентне-
ров и проса по 11 центнеров с гектара;
	звено тов. Строевой 1. И. из колхоза «Брас- а BANE

ная артель» Никольского района вырастил В. Должанском районе — по 140 пудов ‹

и собрало урожай ржи по 12.5 центнера; ‘каждого гектара на площади 640 гектаров:
	в, Свердловском районе — по 120 пудов
с тектара на площади 5.251 гектар:

в Урипком районе — по 120 пудов с
каждого гектара на площади 2.194 гектара:

в Враснинском. районе — по 110 пудов
с каждого гектара на площади 5.500 гекта-
ров;

в Миенском районе — по 110 пудов с
каждого гектара на площади 2.500 гекта-
ров; Е

в Волынеком районе — по 110 пудов 6
	тайно
	звено тов, Козиновой В. С. из. колхоза «Ha
	колхозной стройке» Лмитровского района
 } получило урожай конопли по 11 центнеров
семян и по 6,0 центнера пеньки-волокна с
гектара.
Передовые люди колхозного животновол-
  ства’ также добились еерьезных успехов.
  Несмотря на.тяжелью условия, конюх тов.
Горликов В. А. из колхоза «Озера» Дмитров-
ского ‘района от 12 конематок получил
12 жеребят и полноетью. сохранил их,
	(Окончание на 2-й стр.).
	Указ Президиума Верховного Совета Союза ССР
	03 ответственности за разглашение государственной тайны
к 3а утрату документов, содержащих государетв-нную тайну.
	В целях установления единетва в законодательстве и усиления ответственности
за разглашение. сведений, являющихся тосуларственной тайной, перечень которых
устансвлен Советом. Министров. Союза ССР в его постановлении от 8 июня сего года, —
Президиум Верховного Совета СССР постановяяет:

4. Разглашение. сведений, составляющих государственную тайну, совершенное
лицави, которым были доверены эти сведения или которые могли получить эти сведе-
ния. в силу своего служебного положения, поскольку эти действия не могут быть
квалифицированы как измена Родине или шинонаж, — карается ‘заключением в
исиравительно-трудовой лагерь на срок от восьми до двенадцати лет. ©

2. Разглашение: военнослужащими светений военного характера, составляющих
	государственную Тайну, поскольку эти действия не могут быть квалифицированы как
измена Родине или Шпионаж, .—— карается заключением в исправительно-труловой
	‚ Лагерь на. срок от лесати до лвалцати: лет,
	3. Разглашение частными лицами сведений, составляющих государственную
тайну, поскольку эти. действия не могут быть квалифицированы. как. ‚измена Родине
или`ипионаж, — карается заключением в псправительно- и лагерь на срок
от. пяти до десяти лет.

4. Утрата должностными лицами материалов, документов и изданий, водержа-
щих сведения, составляющие государственную тайну, если эти действия по своему
характеру не влекут за собой по. закону более тяжкого наказания. — карается заклю-
чением в ‘исправительно-трудовой лагерь на ерок от четырех до шееги лет.

То же преступление, если оно ‘повлекло за собой тяжелые последствия, карается
заключением в исправительно-трудовой лагерь на’ срок от шести до десяти лет.

5. Утрата военнослужащими документов, содержащих сведения, составляющие
государственную тайну. если. эти действия по своему характеру не влекут за’ собой
по закону более тяжкого ‘наказания; — ‚карается заключением в исправительно-тру-
довой лагерь на срок от пяти до восьми лет. , т

То же преступление, если оно повлекло за собой ocodo тяжелые последствия,
карается заключением в исправительно-трудовой лагерь на срок от восьми до двенал-
Lath лет.

6. Заявка или” ‘пвредача за границу. изобретёний, открытий и технических усо-
вершенствований, составляющих государственную тайну, еделанныхв’пределах СССР,.
3 также сделанных  За границей гражданами CCCP, командированными государством,
если эти преступления ве могут быть квалифицированы как измена Родине или
шлионаж, — карается заключением в исправительно-трудовой лагерь на срок от
seer де пятнадцати лет.

‚ Дела о ’престуйлениях, предусмотренных настоящим ри. подсудны Воен-

.- 9. В связи, с изланием настоящего Указа признать утратившими силу:

а) Указ. pedis a Верховного Совета СССР от 15 ноября 1943 года «0б ответ-
ственности за разглашение государственной тайны и за утрату AORYMCHTOB, содержа-
щих государственную тайну»;

6) Пункт «2» ст. 25 «Ноложения о воинских ноеступлениях».

Награждение орденами и медалями колхозников, колхозниц,
	работников сельского хозяйства Киргизской ССР
	ва достигнутые успехи в развитии <ель-
ского хозяйства. в 1946 году и выполнение
государственных . ‘планов заготовок хлеба и
хлопка Указом Президиума Верховного (0-
вета СССР от 9 июня 1947 года награжде-
на большая группа колхозников, колхознин,
Е сельского хозяйства Биргизекой

Орденом Ленина награждены: председа-
тель колхоза имени Сталина, Ленинского
района, Джалал-Абадекой области, М. Аб-
дыраимов; председатель колхоза имени
Молотова: Покровского района, Иссык-Куль-.
ской обявети, М. Аманходжаев: председа-
тель ко1%032 имени Куйбышева. Нарынского
	района.” `Тянь-Шанья кой области, С. Аттоку-   Фрунзенской
бы: нал: борпотате ИЕ РП(6) Киогизий   чабан колхоза
	рбв; первый секретарь ЦЕ Ril(6). huprusant
Н, С. Боголюбов; председатель колхоза «06-
ком», Мирзаакинского района, Ошской 0б-
ласти, С. Душеев; чабан совхоза «Тамчи»,
Балычинского района, Иссык-Кульской 06-
ласти, Б, Елебаев; председатель колхоза
«Прогресс», гор. Токмак, Фрунзенской обла-
сти, М. Д. Емцоз: колхозниЕ колхоза «Йрку-
тан», Фрунзенского райола, Ошской обла-
сти, Н. Исаков. звепьевая Колхоз» имени
	В АКАДЕМИИ НАУК СССР
	Сегодня, 10 июня, в Москве открывается   научные сессии,
общее собрание Академии наук СССР. На-  дены итоги и
	истекший гол.
	кануне в отделенаях Академии проходили‘ их
	Калинина, Жагановичекого района, Фрун-
зенской области, С. Кайназарова: предееда-
	‘тель колхоза «Таш-Арык». Таласского рай-
	она, Таласской области, Ш; Какеев;. звень-
евая колхоза имени Тельмана, Сузакского
района, Джалал-Абалской облаети, С. Нари-

мова; председатель Президиума“ Верховного  .

‘света Киргизской ОСР Т. Кулатов; звень-
евой колхоза. имени Буденного. Базар-Кур-
танского райвна; Джалал-Абалекой области,
А. Курбанов; Прелеедатель Совета „Мини-
стров Киргизской СЕР И. Р. Раззаков; бъига-
дир колхоза «Кзыл-Шарк», Карасуйского
района, Ошской области, Ю. Тургунов; ком-
байнер Чуйской —

-А. П. Чайковский и

Чуйского района,

ie

ia-Osrypynis. Vareper-  :
	ского района, < Ажалал-Абадской оболасти,
С. Ченмурунов. ~% а.

^` Орленом Трудового Красного Знамени на-
гражлено 50, человек; . орденом ‘Красной
Звезды — 1177 человек;. орденом «Знак
Почета» — 216 человек; медалью «За. тру-
довую доблесть» — 138 человек; медалью
«За трудовое отличие» — 84 человека.
(TACO.
	на которых были 00еуж-
	итоги исслеловательских работ за!
		12. Сведения, касающиеся переговоров, снсшений и соглашений СССР с ино-
странными государствами, а равно всяких иных мероприятий в области внешней
политики и. внешней торговли, не содержащиеся в официально опубликованных
данных.

13. Госуларственные шифры и содержание шифрованной переписки,
14. Другие сведения, которые будут признаны Советом Министров CCCP не. под

я разглашению.
а

В связи с изданием настоящего Постановления считать утратившим силу ‘Tleera-
новление СНК СССР от 27 апреля 1926 года «06 утверждении перечня ‚сведений,
являющихся по своему содержанию специально охраняемой государственной тайной»
(СЗ СССР 1926 г. № 32, ст. 213).

8 июня [947 года.
	Предложить Верховным Советам Союзных Республик в соответствии с настоящим
Указом внести необходимые изменения в законодательство союзных республик.
	Председатель Президиума Верховного Совета CCCP H. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 9 июня 1947 г.