_ 10 июня 1947 г., вторник, № 134 (2621)

Закройщик-обузшик.
	КРАСНЫИ ФЛОТ
	ЛАУРЕАТЫ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ
	Л. Г. Ледин.
	Инженер-капитан.
	Из писем в редакцию
		Советы руководителю
		Периох летней учебы имеет большое зна-
	чение для подготовки курсантов — буду-
ших офицеров корабельной службы. Во spe-
	MH летней учебы курсант практически за-
крепляет полученные им за зиму знания,
приобретает навыки использования оружия
и техники, борьбы за живучесть боевых и
технических средств и корабля в целом.
Чехи сложнее практика, тем больше она
даст пользы курсантам. Только личная ра-
бота у действующего механизма, занятия на
шлюике, на сигнальном мостике, непосред-
слвенное несение службы корабельных. на-
рядов дадут возможность будущему офицеру
приобрести необходимые навыки. Вот поче-
\у все занятия на корабле нужно проводить
непосредственно У механизмов, боевых
средств, карт, с наименьшими по численно-
сти группами; добиваясь активного участия
в этих занятиях каждого, курсанта.
Задача каждого руководителя — повсе-
дневно прививать курсавтам любовь к морю
и военно-морской службе, развивать у них
интерес в организации службы, устройству
корабля, его оружия и механизмов, широко
используя для этого знания и опыт личного
состава кораблей. Нередко . руководители
практики не развивают у курсантов лю69-
	курсантов
	люпки без уключин
„И. рангоута =
	ще осенью прошлого года с кораблей
нашего соединения в судоремонтные ма-
стерские, возглавляемые инженер-майором
Линкиным, был елан заказ на изготовление
нескольких шлюпов, Прошла зима, насту-
пила весна, но заказ нз выполнялея На-
	  коней. из мастерской сообщила: «Готово».
	Вомандиры кораблей несказанно. обрадо-
вались: все-таки дождались. Пришли
в мастерские. Действительно, несколько’
новеньких  шестивесельных ялов. побле-
скивая свежевыкрашениыми бортами, сто-
Яло рядышком.

Ho, странное дело: ни румпелей, ни
увлючин, ни рангоута не оказалось. =

— Как же брать шлюпку на корабль без
вооружения, что с ней делать? — oGpara-
лись офицеры в руковотителям мастерсках
ий технического отдела флотилии.
	=— dro Hac но касается, — послеловал
везозмутимый ответ. =— Hame тело —— изго-
	товить шлюпку. Возружить же: ев должен
	шхичерский отдел порта.
	ние не только не снимает ответственности с
пуковотителя поактики назначеняого на
	несколько кораблей а, наоборот, еще
более повышает ‘ее. На представителя
	училища возлагается ответственность за
руководство проведением учебы RYpCAHTOB,
планирование ее.

Руководителю практики следует так пла-
нировать учебу курсантов, чтобы последние.
	за время пребывания на корабле приобрели
	как можно больше практических знаний и.
навыков. Лля этого. например. курсааты
	Высшего военно-морекого инженерного 9р-.
	дена денина училища имени Дзержинского.
	расписываются по боевым постам БЧ-\.
Причем каждый курсант пробудет опреде-
ленное время на каждом боевом посту и смо-
жет не только изучить соответствующие
технические средства, но и приобрести эле-
	 Ментарные Навыки по эксплоатании уеха--
	низмов. После проверки знаний курсант до-
пускается к самостоятельному несению вах-.
ты, Руководителю практики необходимо
поддерживать тесную связь с постоянным
составом корабля и направлять учебу кур-
сантов. :
	„Курсанты училища имени Дзержинского.
TOMHMO несения вахт должны активно.
участвовать во всех. ремонтных работах по
своей специальности. Поэтому руковоли:е-
лю’ надо всегла знать, на каком корабле и
когда проволятея наиболее интерзеные р8-.
монтные работы, и хотя бы в экскуренон-
HOM порядке ознакомить с ними курсантов,
плавающих на других кораблях этого сов
цинения. Экскурсии на другие корабли сле-
дует проводить не только для ознакомления
с ремонтными работами, но и вообще для
расширения кругозора будущих офицеров:
	Причем, как правило. их нало практиковать
	в нерабочие дни, чтобы не выключать кур-
	санта из нормальной корабельной жизни. -
	Олним из важных элементов практики.
	является изучение курсантами корабельной
чокументации. Руководителю слелует пол-
	бирать тинозую документацию и требовать
	от курсантов четкого знания ев основных
положений. Для лучшего усвоения материа-
	Ad куреангам на время практики выдаютея

корабельные книжки. Олнако нередко п0и- —
	ходится встречаться с формальным. а пт-
	час нерянливым, ‘заполнением их. Отлель--
ные курсанты заносят в книжки черте-
	жи и схемы. Руководитель практики и офи-
перы корабля должны не только требовать
от курсантов аккуратного и технически тра-
	мотного заполнения книжек. но и лобиться ©
	того, чтобы курсанты понимали записанный
материал. Хорошо заполненная корабель-
	ная книжка будет служить куреанту цен- ^
	ным матервалом и в период. зимней учебы.

Для успешного проведения практики ру-
ководителю нужно систематически изучать
подчиненных ему курсантов, знать особен-
ности каждого из них: уровень развития,
характер, наклонности, волевые качества
ит. п. Нельзя допускать шаблонного подхо-
	ха к люлям. Олним лостаточно поставать за-
	дачу — и она будет выполнена точно ив
срок. Других надо прежде научить выпол-
Hath ee.
	У курсантов’ старших” курсов особенно
важно воспитать командирские качества —
	умение организовать работу, руководить
	  деятельностью других, быть в роли началь-.
  ника хотя бы небольшой группы, претяв- ^

‘лять к подчиненным должную требователь-
	ность. Им нужно привить чувство высокой
	ответственности за любое порученное деле. -

Ragan курсант должен быть образном.
диспиплинированности как в несении служ- -
бы, тав и в выполнении всех порученных .
ему заданий. Руководитель практики не
	имеет права оставлять без должного пеаги-
	рования ни олного, хотя бы незначительно= _
	Го, чростучка ктуреанта.
	Н.В. Рудницкий.
Действительный член Всёсоюзной
с.-х. академии им. В И. Ленина.
	Конструкторы морского вооружения
	В годы Великой Отечественной войны в
суровых сопках Заполярья Леонид Ледин
в бригаде морской пехоты защищал север-
ные границы страны. На берегу” Черного
	моря младиий из семьи Пединых. прини-
	мал участие в отражении вражеских АТА
на твердыни Севастополя.

(Самый старший из братьев Тединых —
Ивтений — в 10 время находилея в
сердце страны — Москве, И Здесь, в
тяжелые дни войны, он создал новое
взрывчатое вещество. В 1943 году за это
выдающееся изобретение ‘ему была при-
суждена, Сталинская премия, ,

Это был первый лауреат я
премии в семье Лединых.,

В этом же голу, когда Евтений ‘полу-
чз почетную награду, его брат Леонид
теоретически обосновал идею коренного
усоверенетвования одного вида, морского
вооружения, Идея была смелая. Над пре-
творением ее в жизнь уже давно бились
изобретатели. И‘ того, что не удалось им,
добился молодой советекий инженер-ыо-
ряк.

Характерны фигуры Леонида Ледина и
других специалистов, в содружестве с ко-
торыми он осуществлял свою идею.

0т Ледина — ‘почти ровееника Oxrad-
ря, награжденного за боевые дела орленом
Красной Звезлы, / до 60-летнего инженер-
полковника Павла Петровича Савельева.
более сорока лет своей жизни отлавшего
флоту, вся группа изобретателей получила
высшее образование ‘за годы советокой
власти,

Автор ряла изобретений з области мор-
ского оружия, научный сотрудник Иссле-
ловательского института Сергей. Тимофее-
вич Мудрак окончил институт в. Вазани.в
1931 году. Советекая страна воспитала ий
обучила Виктора Владимировича Хожева,
ставшего затем канлидатом наук, награж-
ленного 33 свои труды, орденами Ленина,
Трудового Красного Знамени и медалью
	В беде с корреспондентом «Красного
Флота» зам. нач. технического отдела Ми-
нистерства тяжелого малииностреения т. В.
Рустанович сообщил: .

—Ha каждой шахте, кажцом руднике
строятся снециальные под’емные малтины.
Они приводятся в движенае мошными элек-
тродвигателями, При помощи под’емвиков
оставляются уголь или руда, механизмы,
инструменты, лее и другие матэряальь,
	Шахты, построенные ло революции и в
первые годы революции, как правило; имели
под’емные механизмы, купленные 38 грз-
ницей. Лишь в 1935 году на Ново-Крама-
торском заводе в Донбассе был. построен оте-
чественный шахтный пол’емник. Но он стра-
дал многими недостатками: сложностью и
	словах, что председательствующий,  не-
много помедлив, произнес;
— Хорошо. Мы вам верим. товари
	Пелин. Вам булут выделены сфедетва для
	проведения новой серии экспериментов,
	H cosa потянулась дни и ночи
нанряженного труда. Ледян и его коллек-
тив напряженно работали. Десять, двад-
цать, сорок, восемьдесят, девяносто раз
экспериментировали,

Но вот наконец наступил день, когда
идея получила свое матернальное оу -
вление.

Это была nobexa, Ве подтверждали ис-
пытания в опытных условиях, в море.

Казалось. что ‘на’ этом можно поставить
точку.

Но для коллектива изобретателей мор:
ского’ воотужения улача явилась лишь
началом. То, чего они достигли, и. то, что
действительно является крупным дости-
жением, ‘сегодня кажется им ‘нелостаточ-
ным. И они дальше совершенствуют свое
изобретение.

После месяцев напряженного труда
проблема была решена.

За коренное. усовершенетвование  мор-
	ского вооружения Леонилу Jewry a ero}
	коллективу ныне присуждена Сталинская
премия.

В семье Лединых появился второй леу-
реат. К старшему брату — моряку инже-
нер-майору Евтению Ледину, ранее полу-
чившему эту почетную награду, о приеое-
линилеся другой брат, моряк инженер-капи-
тан Леонил Ледин, 1

— Присуждение премии имечи велико-
го вождя наклалывает на нас большие
обязательства, — ваволнованно  TOROPAT
Леонид Григорьевич Ледин. — Оно обязы-
вает трудиться еще больше, еще унорнее
на благо любимой Родины, на ом
хощи наших Вооруженных бил.
		техники.
	«da доблестный труд», быванего моряка-
инженера Федора Ивановича Наумова. На-
вел Петрович Савельев, начавший служ-
бу на флоте до револющии, только при со-
ветокой власти смог окончить выешее
учебное заведение. ^

`В этих фактах раскрывается лицо на-
шей советской интеллигенции, епособной
решать крупнейшие научные задачи.

Ледину и его группе были предоставле-
ны широкие возможности для творческой
работы. Но, ‚несмотря на это, ‘перед изоб:
ретателями лежала трудная, полная дерз-
новенных, упорных и кропотливых иска-
ний дорога,

Молодой моряк не оставил своего слу-
жебного дела. Он считал, что и так много
ему дается для реализации ero mien. И
только. по вечерам, после окончания po
боты. он начинал заниматься своим изо-
бретением. :

Долгое время его преследовали неудачи
Олин з& другим производил он экснеримен-
ты, десятки фаз проверял теоретические
обоснования: не ошибся ли? Her! И pee
же в следующий раз — снова провал.

Навсегда запомнился Леониду Григорье-
вичу день, когла чуть не ‘решилась еудьбз
ero изобретения. В обмирном кабинете
собрались спепиалиеты морского вооруже-
ния. Они выступали олин за другим. не
отрицати важности работы, но указыва-
ли, что, очевидно, нужен лрутой путь ре-
шения поставленной проблемы.

Словно приговор, звучали слова кое-
кого из выступавших: р

— Считаем необходимым прекратить
протолжение работы,

Но вот прелседательетвующий предоста-
вил слово Ледину..

— Не отрицаю, ‘что эксперименты He-
удачны. Й все же илея верна. теоретиче-
ские обоснования правильны. Плопгу дать
мне возможность продолжать работу..
	Й столько’ ‘убежденноети было в его!
	Офицеры обратались по этому поводу к
начальнику шхиперского отдела майору иН-
тенлантокой службы Чернову. ;
	EEE э знательности, стремления познать ве толь-
— Но по адресу, — сказал т. Чернов   Ко то, как сделан тот или иной механизм,
	Шлюики изготовили мастерские. пускай
	они и обеспечивают их всем необходимым.
	Так возник ведомственный спор’ между
руководителем проязводетвенного предприя-
тия и работниками  шхиперокого” отдела
порта. Сколько бы он прололжалея—неиз-
вестно. Неожиданно из штаба флотилии по-
ступило распоряжению подготовить шлюд-
ка к соревнованиям. Уключины, румпеля и
весла были срочно выцаны. & парусов, раз-
гоута, шлюпочных чехлов так и не уда-
лось получить. Начальники обеспечиваю-
щих органов никак не могут между собой
договориться, кто же в конце концов лол-
жен вооружить ялы. изготовленные для
	  кораблей.
	иначе. Руководитель должен так воспитать.
  курсанта, чтобы последний не стеснялся
спросить о том, чего он не знает или не мо-
жет понять. Надо твердо помнить, что прак-.
тика кратковременна, & будущему офицеру.
необходимо иметь познания, значительно.
зыхолящие за рамки его специальности. .
	бак бы хорото ни были составлены протвам-
мы учебной практики, они’ не могут нол-
	ностью отразить вее вопросы. © которыми
	холжен быть знаком будущий офацер. Но-
этому курсант должен в значительной сте-
	пени самостоятельно изучать вою  много-
	образную ‘корабельнтю технику, приемы я
	снособы ео использования, осваивать 00е-
вую и повеелневную ортанизанию службы.

В годы Великой Отечественной войны
ваш флот получил богатый боевой опыт.
Многочисленные операции на море и совме-
стные действия с сухопутными войсками
позволили личному составу кораблей глубо-
	ко овладеть боевой техникой, всесторонне
освоить метолы эксплоатации: механизмов и
	‘барьбы за живучесть кораблей. Изучение
боевого опыта, приобретенного ЛИЧНЫМ C0-
зтавом кораблей за время войны, — одна из
важнейших залач курсантов в период лет-
ней практики.
	Ууснешное решение указанных выше за-
	дач в значительной степени будет зависеть
от руководителей практики, которые обяза-
ны не только. учить, но и воспитывать кур-
сантов. На учебном корабле преподавателю,
	зыполняющему обязанности рувоволителя.
	практики, придется, так же каки в учили-
ще, заниматься и обучением и воспитанием.
	Руковолителю практики AYRAO прежде:
	всего самому отлично знать корабль, орга-
	низацию службы на нем, боевые и техниче-
ские средства по той епепиальности, кото-
	рую он булет преподавать. Еще до начала
	практического плавания Hato ray bore И.
	всесторонне продумать методику обучения
курсантов. учитывая особенности данного’
ворабля. Преподаватель должен так по-.
строить свои занятия, чтобы они были не
только содержательны, но и интересны, вые
зывали у курсантов любознательность, раз-
внвали их инициативу. Ири проведении за-
	нятий следует отказаться от мехочной опе-.
	ви курсантов, смелее допускать их после
проверки к самостоятельным действиям и
выполнению задач в пределах требований
учебных програми. Весьма желательно так-
	Ke, чтобы преподаватель имел достаточную
	пелтотовку для обучения курсантов гребле,
управлению шлюпкой на веслах и пол па-
русом, :

Так как часть курсантов расписываетея
	для практики на многие боевые корабли,
	училища далеко не на каждый из них могут
направить своего руководителя. ЛШравла, за
точное выполнение графика, прог раму и ка-
чества учебной практики. а также за мате-
риально- техническое обеспечение ее OTBE-
чает KOMaHLAD корабля. Олнако это положе-
	GKHX и организачионных условий для Mat-
сового распространения передового опыта,
для широкого примевения всех’ пенных
технических претложений и изобретений
рабочих и анженеров, для рационализации
производства.

В связи с освоением среднепрогрессив-
ных HOpM технико-экономические показа-
‘ели ‘работы промьмяленноети в первые
‘месяны 1947 гола заметно улучтились. На
многих предприятиях уже ‘в первом кварта-
	ле были достигнуты и превзойдены” средне-
прогрессивные Нормы. установлевные ‘на
	1241 тол. Значительная доля чугуна, ‘ам-
миака, кокса была получена” с предирия-
тий, давших коэфициенты вые установлен-
ных. Нревышены нормы использования
мошностей на некоторых заводах химаче-
ской промыниленности. Достигнуты первые
	успехи и на отдельных учаетках угольной
	проивинленности. Нодвигание очистной ли-
ний забоя в шахтах треста, «Врасноаомейск-
уголь» в Донбассе и комбината «Кузбасс
уголь» было. выше среднепрогрессивных
норм, установленных Jd этах угольных
бассейнов. Превьицены среднепрогрессив-
ные нормы использования мощностей на
многих электростанциях и некоторых. фаб-
риках хлопчатобумажной и р про-
мышленности.
° Таким образом, в первом квартале
1947 года срелнепрогрессивные нормы бы-
ли достигнуты и превзойдены не только на
отдельных претприятаях, но по груптам
прелприятий. Задача заключается в том,
чтобы вое предприятия, все отрасли народ-
ного хозяйства и в первую очередь метал-
лургическая, угольная и зимическая про-
мышленность ‘выполнили  устаповаленные
для них среднепрогрессивные нормы;
Развернувшееся во всех’ отраслях про-
мыиленноети социалистическое соревнова-
ние за досрочное выполнение плана 1947
го к 30-й годовщине Октября, за
внелрение и освоение  cpernerporpec-
сивных норм и ускорение развития произ-
водетва дало ощутимые результаты, Ло
ряду важнейших отраслей промышленности
темпы ро0етх продукции в первом квартале
	Четняя кампания началась, а шлюпки ва
наших кораблях остаются наполовину неос-
HUME DINE. ;

Герой Советского Союза
гвардии капитан-лейтенант
И СОРНЕВ.
	Красноззэменная Амурская: Флотилия.
	ПЕРЕПИСКА
С ЛЕМОБИЛИЗОВАННЫМИ
	Нзчти кажтлый день в ат воманлира
	тралыника Н. офинера Гусева прихедят
письма от бывших матросов и старшин,
ушедших в долгосрочный OTTIVCE.
	«Добрый день, уважаемый товарищ
командир! Прошло почти два месяца, как я
ушел с флота. Но мысленне я всегда с вами,
на родном корабле», — пишет бывитий
старшина труппы мотористов Иван При-
сяжнюх, работающий ныне в Архавгель-
ском рыбном трасте.
	Часто пишет из Сызрани бывший комен-
дор Александр Шоляков. Демобилизованный
командир отлеления минеров т. ПКошкия
	сообщает из Иркутска о том. что он работает
	заместителем директора техникума совет-
СБОЙ ТОрРОВЛИ.
	  8B ответных письмах командир тральщика
рассхазывает о боевых уснехах корабля,
о жизни молодых моряков, пришедших на
	смену лемобилизованным.
	Достижение отечественной
	тяжеловесностью механизмов, nana
ностью отдельных узлов.

Советские конструкторы поставили перед
собой задачу создаль технически совершен-
ную машину, простую в изготовлении. По-
сле долгих исканий и экепериментов они
разработали тиновые проекты шахтных
под’емников. Война ‘прервала окончание
этой работы. Она возобновилась после побе-
ды над врагом.

Воллективу конструкторов во главе с ин-
женерами Кузнецовым, Бескорованным п
Яковлевым, которым сейчас присуждена
Сталинская премия, улалось построить но-
	вый. тип крупного шахтного под емника. Он
	отличается ‘взаимозаменяемостью большив-
ства узлов и деталей, высокой их прочно-
стью. Сейчас уже есть пять THHOB A pasMe-
	ров отечественных серийных машин. Уже
выпущено более ста таких механизмов.
Установленные на возрожденных шахтах
Донбасса и Криворожья, они прекрасно за-
рекомендовали себя в экепаоатация.

Изготовлением отдельных узлов шахтных
под’емников занято‘ несколько предприятий,
а сборка всей машины производится на трех
заводах. Благодаря кооперированию в рабо-
те нам удалось неревыполнить задание пра-
вительства по производству шахтных под”-
емных малпгин,

В последнее. время конструкторы созхали
‘новый тип под’емной машины с двойным
пилиндро-коническим барабаном. Она пред-
назначена лля шахт, глубина которых ло-
стигает 1.300 метров. Первые такие маши-
ны будут изготовлены в ныненнем году.
	Лейтенант Л. ЩАХНОВСКИЙ.

Северный флот.
	КАТЕР ВОЕНТОРГА НА РЕЙДЕ
	‚ СЕВАСТОПОЛЬ, 9 июня. (По телеграфу).
Севастопольекое отделение Военторга хоро-
110 обслуживает корабли, стоящие на рейде.
В выходные дни катер, нагруженный това-
рами ширпотреба;: галантерейными ий пар-
	фюмерными излелиями. подходит’ к борту
	корабля. Матросы, старшины и офицеры
приобретают предметы первой необхозимо-
сти: бритвы, лезвия, пуговицы, иглы,
	 1 шнурки, одеколон и т. д.
	Наконец, руковолитель практики обязан -
	добиться. чтобы куреанты активно вктю-
	  чились в партяйно-политическую работу
	на корабле. Ненпосредетвенное участие в
	ней будет содействовать ознакомлению бу-.
дущих офицеров с формами и методами ее
проведения, привитию OM навыков полити<.
		Инженер-конто-азмизал
		Могучее средство ycxopeHua
‘темпов производства.
		Новая сталинская пятилетка войдет в
историю социалистического строительетва
как  пяталетка высоких темпов   paa-
вития народного хозяйства СССР. Пос-
тевоекный план великих работ. предусматри-
вает бурный под’ем всех производительных
сил страны. быстрое восстановление и
дальнейший рост промышленности, сельско-
Го хозяйства. транспорта:
	Возможности успешного решения этой
Задачи заложены в самой природе сопиали-
етической экономики. Наше народное хо-
вяйство, ^ организуемое и направляемое во-
лей Советского государства а большеви-
стекой Партии, не знает послевоевных по-
трясений и кризисов, присущих ками-
талистическим = странам. Ono ^ разви-
вается планомерно, на основе государетвен-
ных планов, в соответствии с жизненными
интересамя и потребностямв. народа. Co-
циалистическая: система хозяйства, обеспе-
чившая в короткий исторический  срое
превращение нашей страны из аграрной в
могучую  индустриально-колхозную  дер-
Жаву, вновь демонстрирует свое великое
преимущество ‘перед капиталистяческой
экономикой. :
	В послевоенный перйол Советский Союз
не только сохранил способность к высо-
Ким темпам экономического развития, HO
	‚ Имеет ряд предпосылок для еше большего
	ускорения этого развития, Предпосылки
эти заключаются в.Усилившейся за время
войны роли тяжелой’ промышленности и
машиностроеная, позволяющей производить
в. возрастающих размерах современные
средства производетва-—машины, в’ измене-
нии структуры’ проуьшилевноети в сторону
развития новых и новейших. отраслей, в
применении более совершенной системы ор-
танизации и методов производетва. Успен-
106 осушествление послевоенной пефестрой-
	ки промьнияенности-в течение 1946 года и!к передовым. Технические нормы — это
	„ ттт
ee Е ебал аа
	большая регулирующая сила, организую-
щая на произволжетве птирокие: массы рабо-
чих вокруг передовых элементов рабочего
класса».

Осуществление строительства  комму-
нистичесвкого общества с его высокой куль-
турой произволетва м труда требует еме-
того и широкого внедрения всего перелового.
прогрессивного, ускоряющего напте’ движе-
ние внеред. Равнение на передовых рабо-
чих, передовые прелприятия, стройки, же-
лезные дороги, выполняющие и перевыпол-
няющие планы, ‘равномерно работающие,
снижающие себестоимость, является харак-
терной чертой наших  государетвенных
планов.

Опыт передовиков убедительно показы-
вает, какими огромными резервами раепо-
лагает наше народное хозяйство для уско-
рения темпов своего развития. В Донбассе
мантиниет врубовой машины лаурезт Ста-
линской нремии 1946 гола Герасим Запо-
рожец добывает 14 тыеяч тонн угля в ме-
ent, забойшик Решетняк достиг добычи
угля На врубовую машину 7,5 2 ТЫСЯЧИ TOE.
На шахте № 2—7 Лилаевка месячная про-
изволительность врубовой машины состави-
	ла около 6 тысяч тонн. В то же время сред-
няя Произволительность воуборой малины
	в Донбассе в первом квартале 1947 года не-
много превышала 2 тысячи тонн в месяп.
Из этого сопоставления ясно видно, какие
возможности имеют  угольшикя Донбасса
для повышения произволительности труда.

Такие примеры высокой произвотитель-
ности, значительно превышающей вормы,
можно привести по всем отраслям промытш-
ленности. На бокеитовых рудниках Урала
бурильщиви Проничкин и Минзаричов, ко-
торым присуждены Сталинские премия, до-
стигли скорости проходки горной пороты
140—150 метров в меяц при норме
	увеличение роста  оизводотва  гразждач-
ской продукции на 20 процентов по’ срав-
нению с 1945 голом евидетельствуют о
том, что советский народ энергично: исполь-
3yeT возможности для ускорения темпов
производетва и строительства. что труля-
щиеся преисполнены решимости овышол-
нить и перевыполнить предначертания но-
вого пятилетнего плана в и сро-
КИ.

Государственным правом на 1947 ros
предусмотрены ускоренные темпы развития
важнейших отраслей наролного хозяйства.
Производство чугуна в текущем году
должно увеличиться на 21 процент, тогда
как . прирост произволетва чугуна в
1946 году составил 12 процентов. Добыча
угля повышается на 16 процентов по
сравнеаню ‘©’ 10 процентами . прироста в
1946 году. Более выговие. темпы роста
продукции, чем в 1946 голу, намечены и
производству стали и проката, электро-
энергии. деловой доевесины, KAONAATO-
бумажных тканей. обуви. сахара и других
видов продукции тяжелой, легкой и пише-
вой промышленноети, по добыче нефти.
Значительно ускоряется строительство, ‘в
том числе жилинтное..

Важнейшим средством повышения тем-
пов. развития основных отраслей наролного
хозяйства и в первую очередь тяжелой про:
мытленности является внелрение на пред-
приятиях передовых технико-экономических
норм использования машан, механизмов
и норм расхота энергии, сыюья и т. д. .

В плановой системе хозяйства” нормиро-
вание играет исключительную роль. Нор-
мы являются основий планового хозяйства.
«Без технических норм, — говорил товарищ
Сталин, — вевозможно плановое хозяйство.
Технические нормы нужны. кроме того, для
того. чтобы отстающие массы подтягивать
	30 метров. Знатный закройщик обувной
фабрики «Паряжокая Коммуна» Матросов,
	тоже  узостоенный  Сталинокой  пре-
мии 1946 года, выполнил две ©
половиной  тодовые ‹ нормы и добился
экономии кожи. 43 - которой ешято
	более тысячи пар. обуви. Технолог. Виров-
ского завода на Урале Иванов путем`обнов-
ления и уУсовершенствования технологии
	обработки звеньев. гусеницы: для трактора:
увеличил выпуск деталей до. 7 тысяч: штук)
В сутки, что нз 75 проп. выше проектной
	МОЩНОСТИ, ЕС
В машиностроении важнейшим средством,
ускоряющим  произволетво машин, —Яв-
	ляются применение поточных методов про’
изводетва и снижение трудоемкости изле-
лий. На московском заволе «Борен» в ре-
	зультате применения  поточной системы
проязволетво запасных частей для нефтя-
ной промышленности увеличилось На
	25 процентов. Серьезные успехи достигну-
ты нА ленинградеком заводе «Большевик»,
где поточная система позволила сократить
в Полтора раза Еорму времени на иЗГотов-
пение шестерен.
	Наши планы не могут не учитывать до-
стижения передовых рабочих, бригад и OT-
дельных прелпоиятий. Как установил Совет
Министров СССР, «Государственные планы
должны быть большевистскими: они долж-
ны быть рассчитаны не на среднеарифме-
тические нормы, достигнутые в произвот-
стве, & HA среднепрогрессивные нормы,
Т. е. равняться в сторону передовых».

Среднепрогрессивные нормы лиференци-
рованно учитывают возможности каждого
предприятия, его техническую оснащен-
ность и накопленный опыт работы. Они не
могут быть одинаковыми для всех. участков
й предприятий. Для предприятий, более. ос-
нашенных техникой, они, как. правило,
должны быть выше. Диферентированные
Нормы наилучшим образом способствуют
внедрению и развитию повой техники и про-
грессивных метолов труда.

Осуществление среднепрогрессивных
HOPM B промышленности, строительстве и
на транспорте требует создания техниче-
	1947 года превыпталтют среднегодовые темпы ^
3a 1946 год. Это превышение достигнуто
	10 добыче нефти, производетву электро-
	энергии, паровых турбин, прядильных ма-
HIMH, тракторов, хлопчатобумажных TRA-
ней, шерстяных тканей и друтим, видам
промышленной  пролукиии.  Попрежнему
	быстрыми темпами развивается мапвиЕо-
	строение.
Стеднепрогрессивкые нормы
	‘эреднепрогрессивные нормы являются —
действенной иерой снижения себестоимости .
	промышленной продукдии. Чем выше, про-
изводительность труда и достигнутые нор-
мы использования оборудования на прел-
	приятиях, тем дешевле промышленная про- _
	дукция. 9. Ty eH He техвико-экономических
показателей работы промышленности B
первом квартале текущего года вызвало
снижение себестоимости многих ВИДОВ Tpo-
AY RMA. Снизилась себестоимость тонны
чугуна, рельсов, кокса, угля, & также ма-
щин, текстильных товаров и ряда предметов
	широкого потребления. Но значительному. ...
количеству промышленных  министеретв —

себестоимость продукции в марте и апреле.
была ниже уровня. претусмотренного Еват-.
	тальными планами. Большое значение для
	выполненая заданий по снижению себесто- не
имисти в промьчиленности имеет етнесте-
	правительства о премировании предприятий
Я инженерно-технического персонала” за, вы.
	полнениев производственного плана при ус-
ловии выполнения плана но собестоямо-
CTH НООЛУкЦИИ.
	В борьбе за осуществление новой сталан-.
ской пятилетки ереднепрогрессивные нормы
являются важнейшим средством ускорения
	развития народного хозяйства. Средненрог-
	рессивные нормы—основа большевистских _
		Руководствуясь этими планам, _
работников промышленности, ^

строительства, транспорта самоотверженно _
	восстанавливают и двигают вперел пройз-=..
	BOACTRO, добиваясь  всемерного ускорения
темпов развития нашей социалистической
промынменности и всего наролного х0зяй-
	На, а ns
П. XONOZOB.