за нашу Советскую Родину!
— ще советскую Родину!
	ПДА «ОЕ
		  АЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
A BYOPS

октября 1946 ry вторник
			Указ Президиума Верховного Совета СССР о награ-
ждении члена-корреспондента Академии наук СССР
Виноградова -А. П. орденом Трудового Красного. Зна-
мени (1 стр.). 4

Передовые колхозы досрочно рассчитываются с го-
cyZapensom (1 crp.).

Ceroana nayan0 yueGuoro rogza. — Becena ¢ samecrn-
телем начальника Управления военно-морских учебных
заведений контр-адмиралом И. А. Георгиади (1 стр.);

Капитан 3 ранга Н. Добушев. — Закончились пятые
всефлотские `гребно-парусные гонки (1 стр.).

225-летие °Ленинградского военного порта (1 стр.);

Ц. Степанян. — Могучее идейное оружие больше:
визма (2 стр.). .

Инженер-контр-адмирал М. Крупский. — Новый от-
ряд корабельных инженеров (2 стр.).

Гвардии полковник Г. Яичников.—Когда политотдел
в стороне от боевых учений (2 стр.).
’ Майор Г. Солодков. — Делец из ансамбля и довер:
чивые политработники (2 стр.).

На Парижской Мирной конференции (3 стр.).

Оглашение приговора’ главным немецким военным
преступникам (4 стр.).

В Учредительном собрании Франции (4 стр.).
	Сегодня начало учебного года
	Беседа с заместителем начальника Управления военно-морских
учебных заведений контр-адмиралом И. А. Георгиади
	Сегодня начинается новый учебный гол
в высших и специальных ‘военно-морских
учебных заведениях.

За прошедшее ‘лето курсанты’ военно:
морских училищ прошли большую и плэ-
дотворную практику на кораблях. Каждое
плавание, каждый выход в море MAKCH-
мально использовались для повышения вы-
учки будущих офицеров флота.
	Успешно прошла летняя практика куэ-
сантов на Тихоокеанском . флоте. Корабли,
на которых плавали практиканты, в 0б-
щей сложности поошли свыше’ 25 тыеяч
миль. Походы в Корею, на Сахалин, в от-
даленные воонно-морские базы, плавания в
штору и туман дали основательную _закал-
ку будущим морским офицерам. Программа
практического обучения курсантов на ко-
раблях ‘Тихоокеанского флота He только
полностью выполнена, но по отдельных
дисциплинам  перевыполнена.

Хорюшо прошла практика также на Бал-
тийском и Черном морях, на Северном фло-
те, на Красноэнамелной Каспийской ‘флоти-
лии. Курсанты старших курсов высших BO-
енно-морских училищ участвовали в похо-
дах и учениях боевых кораблей на Балти:
ке. Много пользы принесла им практика
на тральшиках. Длительное пребывание в
море, борьба с минной опасностью способ-
ствовали формированию морских и коман-
JAPCKAX качеств воспитанников ^ Училиш.
	Часть курсантов старших курбов приня-
ла участие в больших заграничных плава-
	ниях кораблей; совершавших переходы из
	Балтийского в Черное море и на Севере.

Курсанты воезчно-морских училищ п09-
вели за лето три больших шлюпочных пе-
рехола по Волге, `Каме и Днепру.
	Хорошие практические навыки в ходе
летней практики получили будущие офн-
церы морской пехоты. Они участвовали в
большом, максимально приближенном к
условиям боевой обстановки тактическом
учении на Карельском перешейке, на Ла-
дожеком озере и в Финском заливе.
	В полном соответствии‘ с планами прот-
1s практика курсантов Краснознаменного
училища береговой обороны; интендантско-
го, технического и артиллерийского учи-
лищ и других учебных заведений:

Во всех ‘военно-морских училищах .38-
кончен набор на первый куре. Среди пря-
нятых немало участников Великой Oreqe-
ственной ‘войны п. юношей. закоячивтих
	среднюю школу с золотыми и серебряны-
	ми мезалями.

Готовясь в новому учебному году, уча-
лища провели большую работу по: перг-
смотру и корректировке учебных планов я
программ. Измонёния в программах  отра-
жалеет боевой опыт Великой Отечественной
войны. Так, например, в программах выг-
ших командных военно-морских  училии!
серьезное внимание утелено изучению тах-
тики боевых лействий морской авиачии.
которая. как показал опыт войны, являет-
ся сильным оружием флота.
	Большие изменения введены в график
учебного процесса. С нынешнего года буду:
щие корабельные офицеры после оконча-
ния теоретического куреа обучения и’ сда-
чи государственных экзаменов будут про-
ходить практическую стажировку на долж-
ноестях вахтенных офицеров. Эта етажи-
ровка позволит проверить теоретичеекую
подготовку курсантов, их. умение само-
стоятельно выполнять свои обязанности в
тех должностях, на которые они будут на-
значены после присвоения им офицерско=
го звания.

В новом учебном году профоссорско-пре=
подавательский состав будет добиваться
дальнейшего повышения эффективности
учебного процесса. На всех кафедрах и
циклах училищ обсуждены итоги прошло-
го учебного года и сделаны необходимые
выводы для того, чтобы не повторять ста*
рых недостатков.

Табораторни и кабинеты оснащаются но*
выми образцами боевой техники и учебны“
ми наглядными пособиями. В училищах
создаются новые кабинеты и лаборатории. В
ходе учебного процесса необходимо” лобя-
ваться того, чтобы эти наглядные пособия
и боевая техника умело’ использовач
лись. Прюфессорско-преподавательскому со-
ставу предстоит проделать большую работу.
с целью привития будущим офицерам наз
выков самостоятельной работы нал книгой,
самостоятельного изучения ‘боевой техни“
ки. Вак показала прошедшая ‘практика,
курсанты еще недостаточно владеют этими
навыками.

В новом учебном голу прет’являются
большие требования к преподавателям в
области повышения их научной квалифи-
Ratna.  Значительнов число  преподавате-
лей должно защитить канхидатские и док
торские диссертации,

На кафедрах будет усилена работа по
глубокому изучению ‘профессорами и пре
подавателями маркеистеко-ленинской тео
рии, боевого опыта Великой Отечественной
войны. Систематически будут проводиться
теопетические конференции. -

Исключительно большие задачи стоят в
отношении дальнейшего под’ема всей идоо=
логической работы. Высшие морские учиз
лишща должны готовить не Уэких специаз
листов, а офицеров, беспрелельно предан=
ных своей социалистической Родине, ов-
Тадевших основами марксистско-ленинской
теории, в совершенстве знающих военно=
морские науки, . офицеров- -воспитателей:
Важнейшую роль в илейном воспитаняи
курсантов играют кафедры основ марксиз-
ма-ленинизма и. социально-экономическно
циклы. Они должны помочь будущим офи
перам флота усвоить ^ маркеистеко-ления-
сков мировоззрение и овлалеть тем богат“
ством идей, которое заключено в трудах
классиков марксизма-ленинизма. В новом
учебном году в училищах будет значителр-
но усплена помошь курсантам и офуперам,
самостоятельно изучающим ‚марксистско-
левинскую теорию.
		131 (2412)
				‘Чеустанно овледевать
мерзкемесества ИНОЕ
	‚мерксистско-лепинской
: сукой
	‘

_ Успешное решение новых исторических
вадач и дальнейшее укрепление могущества
социалистической Родины требуют реши-
тельного под’ема всей нашей идеологической
работы. Воспитание советских людей в духе
большевистской ‚идеологии и коммунистиче-
ской сознательности, в духе глубокого по-
нимания и самоотверженного осуществления
BORAX идей партии Ленина — Сталина
является. важнейшим условием победонос-
ного движения вперед, к коммунизму.

Пох’ем идеологической работы немыс-
тим без дальнейщего повышения маркеиет-
сзо-ленинской ‘вооруженности наших кад-
ров п их политической закалки. Советская
пдеология зиждется на гранитном фунда-
уенте марксистско-денинской науки. Зна-
ние этой изуки всех наук духовно обога-
ат советских людей, воспитывает у них
высокую идейность и принципиальность,
мубокое сознание правоты своего дела и
пепоколебимую уверенность в своих силах.
Овладевая марксистско-ленинской теорией,
наши кадры полнее и глубже осознают жиз-
ненную силу политики большевистекой  пар-
тши, задачи и перспективы борьбы,

Товарищ Сталин учит, что теория дат
практикам силу ориентировки. Это сталин-
ско указание приобретает особое значение
14 современном этале, когда наша страна
совершает исторический: переход от социа-
ма к коммунизму. Сейчас, как никогда,
от советских людей требуется умение не
тоько правильно разбираться в происходя-
щих событиях ‘и. явлениях. общественной
хизни, но и, предвидеть дальнейшее разви-
18 ‚событий. Эту способность развивалт
марксистско-ленинская теория,  тлубокое
учение которой является святым долгом
Митника любой области партийной и го-
‘даретвенной деятельности, каждого пе-
]дового советского; человека.

В произведелиях основоположников марк-
(изма-ленинизма заключены вся мудрость
и философия нашей эпохи. Обобщая гигант-
ай исторический опыт революционной
Ярьбы и социадистического строительства,
ивещая пути построения коммуцистическо-
г общества, классические труды Ленина и
(тыла являются могучим идейным ору-
ао партин и народа в борьбе за новый
penser Hae Родины, за воплощение в
зюнь великих предначертаний сталинской
метки; за дальнейшее укрепление co-
Цлалистического строя. › `

Беценным вкладом в идейный арсенал
ъшевизма вошел созданный ‘товарищем
(ытным «Краткий курс истории ВКП(б)».
\ меемь лет, прошедших с момента ‘вы-
МА в свет этого классического труда
В. Сталина, советские люди на своем
зтиснном опыте убедились в величайшем
ачении книги, которая дала целостное
пижение истории и теории большевиет-
ий партии, основ марксистско-ленинской
	му. Миллиопы изучали и изучают
‘илинский «Краткий курсе — истории
811(6)». Как неиссякаемый источник
	id С с т а

иновляющих идей и традиций больше-
Wa, он укреплял непоколебимую уверен-
ить и волю к победе наших калров в дни
Ваикой Отечественной войны. На приме-
М; ерюпческого прошлого большевистской
ужи «Краткий курс» учил трезво оцени-
ть суровую и сложную обстановку, pearb-
В учитывать силы врага,. ясно видеть пёр-
(ективы борьбы, Обращаясь к. истории
Мей партии, советские воины, все 0-
ские люди черпали в ней новые и но-
146 духовные силы для преодоления труд-
1итеЙ, для достижения победы над вра-
my,

учение сталинского «Краткого Rypta
иприи ВКП(б)». вооружает советских лю-
1 глубоким пониманием источников вее-
‘Ибжлающей силы‘ большевистекой  пар-
пи. «Краткий курс» помогает им усвоить
  (вы мировоззрения большевистской пар-
1 — диалектический и исторический
итерпализм. укрепляет в них сознание
Тивильности политики партии, правоты и
10бедимости великого дела Ленина —
тина, о

3 постановлений Центрального Комитета
  МФ) от 14 ноября 1938` года -0 MOCTA-
15а партийной иропаганды в связи с вы-
{ ком «Кратко у истории ВКП(б)»
	` Называлось, что’ этот труд является важ-
	‚ Ишим средством в деле разрешения задачи

ь

[

овладения большевизмом, вооружения чле-
нов партии марксистеко-ленинской теорией,
т. ©. знанием законов общественного разви-
тия ин политической борьбы, средством .по-
вышения политичезкой бдительности пар-
тийных и непартийных большевиков, сред-
ством поднятия дела пропаганды  марксиз-
ма-ленинизма на надлежащую теоретиче-

‚  скую высоту. Выход в свет «Краткого кур-

са» положил начало новому под’ему маркси-
стеко-ленинской пропаганды в нашей стране.

& все время существования марксизма зе
было’ ни одной марксистской книги, кото-
рая получила бы столь широкое распро-
странение. Свыше тридцати одного миллио-
на экземпляров этой замечательной книги
было издано в течение. восьми лет на язы-
ках всех народов Советского Союза.

Сейчас, когда партия организует новый
под ем всей нашей идеологической работы;
в широких массах и прежде всего среди cu-
ветской интеллигенции еще более B03 POs
интерес к изучению энциклопедии OCHOS-
ных знаний в области марксизма-лениниз-
ма — сталинского «Краткого курса исто-
рии ВКП(б)». Наши кадры стремятея  ов-
ладеть  марксистеко-ленинской — теорией,
чтобы еще более успешно решать практи-
ческие вопросы социалистического строи-
тельства и дальнейшего укрепления воен-
но-экономической мощи советского  гозу-
дарства. Эта масеовая тяга к политическим
знаниям, желание расширить свой идейный.
и культурный кругозор создают благопря-
ятные условия’ лля коренного улучшения
постановки партийной пропаганды,

«Задача партийной пропаганды, — ука-
зывает товарищ Сталин, — задача марх-
систеко-ленинокого воспитания кадров со-
стоит в том, чтобы помочь нашим кадрам
всех отраслей работы овладеть марксист-
ско-ленинской наукой о законах развития
общества».

Большие задачи стоят перед воинами на-
ших вооруженных сил. Военные кадры дол-
AHH с 060б0й настойчивостью повышать
свой теоретический уровень, систематиче-
ски и упорно работать над  изуче-
нием  марксизма-ленинизма. Советский
офицер не может быть полноценным
боевым руководителем и ‘воспитателем
подчиненных без достаточной — идей-
но-политической подготовки. Вея система
большевистекой пропаганды в армии, авид-
ции, на флоте призвана способствовать, po- [
сту идейной  вооруженности командных
кадровои всех советских воинов. Для этой
цели должны быть широко ‘использованы
такие средства политического воспитания,
как лекции и консультации, теоретические
собеседования, радио, печать. Политорганы
и партийные организации призваны помочь
офицерам, самостоятельно изучающим
«Краткий курс истории ВКП(б)», в углуб-
ленной работе над ‘книгой, над произведе-

_ниями Ленина и Сталина.

Марксистеко-ленинская пропаганда пе
терпит формального подхода к изучению
теории, отрыва теории от практики, шко-
лярства и схематизма. Она должна привить
нашим кадрам вкус К творческому освое-
нию `марксистско-ленинского учения, соче-
тать теоретические положения © практи-
ческой деятельностью офицеров, с задача-
ми боевой и политической подготовки. Не-
льзя забывать указания товарища Сталина,
сделанного им в заключительной части
«Краткого курса истории ВКП(б)»:

«Овладеть маркеистеко-ленинской  тед-
рией вовсе не значит — заучить Bee ee}
формулы и выводы и цепляться за каждую
букву этих формул и выводов. Чтобы овла-
деть марксистско-ленинской теорией, нужно,
‘прежде всего, научиться различать между
ее буквой и сущностью. :

Овладеть марксистско-ленинской теори-
вй — ‘значит усвоить существо этой тео-  ,
рии и научиться пользоваться этой теорией
при решении практических вопросов рево-
люционного движения в различных усло-
виях классовой борьбы пролетариата».

Неустанно овладевать большевизмом, ус-
воить существо марксистско-ленинской тгэ-
при решении практических залач укоепле-
ния боевой мощи Вооруженных Сил СССР
первостепенная задача наших офицерсках
кадров, всех партийных и непартийных
большевиков.
		рассчитываются. с государством
	тов зерна сверх плана поступило от хлебо-
poop  Подволочиеского, Bepemancroro и
Зборовекого районов.

х +в
	ОРЕЛ, 30 сезтября. (ТАСС). Колхозы
области скосяли и заскирдовали 95 про-
центов посевов ‘зерновых, 16 районов за-
кончили обмолот убранного хлеба. Область
выполнила 68 процентов плана хлебопо-
ставок. Первыми рассчитались с государст-
вом Дмитровский и Болховский районы.
Заканчивают  хлебопоставкя  Сосковский,
Володарский, Волынский, Шаблыкинский п
Корсаковский районы.

хх
	ВИННИЦА, 30 сентября. (ТАСС). Колхо-
зы зоны Тепликской МТС досрочно и с пре-
вышением внесли натуроплату за ее рабо-
ту. На 105 пооцеятов выполнила план на-
туроплаты Елебанская МТС; сельхозартели,
обслуживаемые  Тростянедкой МТС, выпол-
нили план натуроплаты на 90—96 про-
центов,

жж #

САРАТОВ, 30 сентября. (ТАСС). Нередо-
вые колхозы ‘Ворошиловского района
успешно выполняют ‘свои обязательства
перед государством. Сельхозартель «Маяк»
завершила поставки хлеба’ и сдала сверх
плана 450 пудов зерйа. Перевыполнили
годовой план колхозы «Новый путв» и им.
Карла Маркса, сдав сверх задания 500 пу-
дов зерна.
	идут на элеватор
	ба. Образцовая работа бригады . помогла
колхозу досрочно завершить поставки зер-
на:

По тракту и проселочным: хорогам не-
прерывно идут автомашины и обозы с хле-
бом. Район выполнил головой план хлебо-
поставок Ha 70 процентов. Девять колхо-
зов полностью рассчиталиеь с государет-
BOM и внесли натуроплату МТС, пять кол-
х03ов накануне завершения слачи хлеба.
	ОМСК, 30. сентября. „(ТАСС). Передовые
районы области— Дзержинекий, Знаменский
и Тарский — досрочно расечитались с госу-
дарством. Колхозы этих районов продол-
жают отгружать хлеб сверх плана. Сель-
хозартели «Совет», «Красный Север»,
«Красный партизан» и имени Ворошилова,
Дзержинского района, выполнили годов-й
план,

Вчера в области был проведен воскре-
сник по усилению уборки урожая и хлебо-
поставок. В нем, кроме. колхозников и 03-
бочих совхозов, участвовало около 15 ты-
сяч горожан, оказавших помощь пригород-
ным колхозам,

. se om

КРАСНОЯРСК, 30 сентября. (TACC).
Волхозники Бирюлюсского района, выпол-
нив план сдачи. хлеба и .рассчитавшиеь с
МТС, выносят единодушные решения о про-
даже хлеба государству. Колхозники сель-
хозартели имени Чапаева убрали. обильный
урожай. На общем собрании они решили
продать государству шесть тысяч. пудов
хлеба. Патриотическому примеру чапаевцев
последовали колхозники  сельхозартелей
имени Ворошилова, и имени Вахитова. .
	ТЕРНОПОЛЬ, 30` сентября. (ТАСС).
С каждым днем увеличивается количество
районов, выполнивших план хлебопоставок,
В последние дни завершили“ заготовкл хле-
ба Почаевский, Заложцевекий и Велико-
Борковский районы. Свыше 24 тысяч пу-
	Обозы с хлебом
	KPACHOAPCER, 30 сентября. (ТАСС). Нз
полях Назаровекого района широко развер-
тывается соревнование за быстрейшее. вы-
полнение плана  хлебопоставок. Многие
колхозы пересматривают графики вывоз-
ки зерна и энергично борются за строгое
соблюдение их. Досрочно завершила по-
ставки сельхозартель, имени Маяковского.
В колхозе «За новый быт» транспортная
бригада Гатникова, работая день и ночь,
Бывезла на элеватор 12 тысяч пулов хле-
	В ответ на заботу партии и правительства
	БРЕСТ, 30 сентября.” (ТАСС), Новыми! В артели нет ни одного человека, не вы-
трудовыми полвитами. отвечает колхозное   полняющего нормы. Звено Анны Стасюк,
крестьянство Брестекой области на заботу   вырастивтев выеокай урожай картибета
	потняющего нормы. Звено Анны Стасюк,
вырастившее высокий урожай картофеля,
1ает на уборке более ‘двух норм ежедневно.
Отасюк © девятью подругами за три с по-
ловиной дня убрала с трех гектаров 800
	пудов картофеля. График работ в колхозе
	стал ежедневно вылолняться на 130—150
процентов. Благодаря массовому участию
колхозников в сельскохозяйственных pa-
ботах колхоз имени Сталина’ выполнил го-
довой план поставок картофеля и закан-
чивает уборку картофеля и под’ем зяби,
	нартии и нравительства о’ дальнейшем

укреплении колхозного строя. Колхозники

сельхозартели «Победа»,  Высоковского

района, значительно перевыполнив план

осеннего севз, успешно завершают под’ем
и.
	Or зари хо зари идет работа в артеля
имени Сталина, Жабинковекого района. На
уборку картофеля, сдачу его государству я
	на вопашку зяби вышаи 866 колхозники,
	За неуклонное соблюдение сталинского
устава колхозной жизни
	болхозники подвергают справедливой Ери-
тике работу отдельных ‘председателей и
правлений колхозов.
	—. Правление колхоза.— сказал высту-
	пивший на общем собрании колхозник арте-
ли имени Тельмана, Сагареджойского райо-
на, тов. Сепескверадзе,— знало‘ о том; что
некоторые колхозники самовольно увел-
чили за счет общественных земель свои
приусадебные участки. Они захватили
30 гектаров земли, большую чаеть времени
проводя в обработке этих ‘участков.

Здезь же на собрании была создана. ко-
миссия по проверке и обмеру приусадеб-
ных участков. Выявленные излишки отре-
заются и передаются колхозу. .
	В колхозах республяки проводятся до-
клады и беседы, посвященные постановле-
нию ПК партии и правительства.
	ТБИЛИСИ, 29 сентября. (ТАСС). Во всех
колхозах Грузии с огромной активностью
продолжается обсуждение постановления
Совета Министров СССР и’ Центрального
Комитета ВКП(б) о мерах по ликвидзции
нарушений Устава  сельскохозяйственной
артели в колхозах. Горячими, проникновен-
ными словами колхозники благодарят пар-
тию, правительство и товарища Сталина за
неустанную заботу о колхозном строе, о
дальнейшем укреплении советского госу-
дарства.

На колхозных собраниях были вскрыты
факты нарушения Устава, разбазаривания
колхозных земель, семенных фондов, ©ко-
та, продуктов. В колхозах Михетекого райо-
на уже возвращено более 60 гектаров не-
законно отобранных общественных земель.
В колхозные амбары засыпаны десяткя
тенн кукурузы, убранных с этих участков.
	OE

Указ Президиума Верховного Совета CCCP ©
	О награждении члена-корреслондента Академии наук СССР
Виноградова А. П. орденом Трудового Красного Знамеки
	За плодотворную научную деятельность в области геохимин и аналитической
химии, в связи с 50-летием со дня рождения, наградить члена-корреспопдента Академии
наук СССР Виноградова ‘Александра Павловлча орденом Трудового Красного Знамени.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР A. TOPKHH.

Москва, Кремль. 30 сентября 1946 г.
	НИЖНИЙ ТАГИЛ, 30^ сентября. (ТАСС):
Новых производственных успехов - лобились
	инициаторы предоктябрьекого социалисти-
ческого соревнования на Урале—Фталепла-
	гильщики Алапаерского металлургического
завода. 27 сентября они выдали последние
тонны стали в счет сентябрьского задания.
	Этот’ производственный уепех достигнут в
результате массового внедрения скоростных
плавок:

Готовясь достойно встретить всенародный
праздник, сталеплавильщики Ново-Тагиль-
ского завода в сентябре выплавили сверх
задания свыше 1.300 тонн стали.
	Скоростные плавки уральских сталеварсв
			закончились пятые всефлотские гребно:парусные.
ПОБЕДИТЕЛИ -— МОРЯКИ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА -
	В результате упорной борьбы в гонках
	без рулей места распределились так: пер-
	вое место присуждено Черноморскому фло-
ту,  Bropos —— Тихоокеанекому флоту,
третье — Северному флоту. четвертое. —
Каспийской флотилии, пятое — вмузам,
шестое — Балтийскому флоту, седьмое —
Дунайской флотилии, восьмое — Амурокой
флотилии, девятое-—Н-ской базе Балтий-
ского флота и десятое — Днепровской фло-
ТИлии.

Последними были проведены крейсерокие
гонки. Сулейекая коллегия несколько раз
TOPCHOCHAS гонки, выжяая хорошую вет-
реную погоду. Это было сделано из-за
того, что крейсерские гонки, тем более на
тридцать миль с лавировкой, должны про-
водиться 101 парусами, а. не на веслах, как
это было в прошлом году:
	Накануне гонок главный судья собрал
членов оргкомитета, котофым дал указания
тщательно подготовить шаюзлки к крейсер-
ским гонкам. Были затребованы стороже-
вые катера лая брандвахт, установлены
сигналы, выделены рейдовые катера для
судейской коллегии, выработано специаль-
ное меню обела для участников соревнова-
ний. Послё того, как все было учтено и
подготовка в основном была завершена,
главный судья контр-адмирал Васюнин при-
гласил командиров. всех шостерок на же-
ребъечку.
	На другой день утром для участия в
крейсерских гонках на водную станцию
прибыли команды тридцати одной шестер-
	КЛ, Офицеры получили кальку маршрута,
	Or корреспондента «Красного Флота»
	го флота (капитан 3 ранга Белов); пятой—
вторая шестерка Балтийского флота (капи-
тан-лейтенанг Прокофьев).

Из тридцати одной шлюпки только однз
шестерка Н-ской базы Балтийского флота
не пересекла линию финиша крейсерски»
гонок-—ее прибукоировал катер. ^

После заседания судейской коллегии и
подсчета. времени всех участников выведе-
ны результаты и определены места.

Первое мезто и приз присуждены коман-
де Черноморского флота, второе, третье и
четвертое места поделили Балтийский флот,
Каспийская и Амурская флотилии. Пятое
место занял Тихоокеанский флот, шестое п
седьмое полелили Северный флот и Дунай-
ская флотилия. Восьмое место заняли днеп-
	ровцы, девятое—вмузы и десятое —Н-ская
	база Балтийского флота. Следует отметить,
что  крейсерские гонки прошли очень
организованне. В этом большая заслуга не
телько оргкомитета и судейской коллегии,
Но ` Также службы связи и наблюдения
Н-ского соединения и личного состава ка-
теров, предоставленных в распоряжение
судейской коллегии для проведения гонок.
Состоялось последнее заседание судей-
ской коллегии. После тщательного подече-
та результатов по каждой шаюпке и по
всем видам соревнований. были. определены
общие места. всех участников. лятых все-
флотских гребно-пзврусных гонок. __.
	и команды разошлись по свонм шлюпкам. } ro
Дул свежий норд-остовый ветер’ силою д9:  вт
	Шести баллов: и линию старта ‘нужно было
пересекать против ветра. ‘Старт’ для всех
был дан одновременно летучий. После сиг-
нала «исполнительный долой» давалось
пять минут для прохождения @тарта.
	эакончены последние приготовления, все
шестерки подняли паруса.. Старт, дан, и ще-
стерки одна за другой вышли в тридцати-
мильный путь. Из-за встречного ветра все
команды после прохода линии старта сру-
били рангоут и шли на веслах несколько
миль от Константиновского равелина Е
Первой. брандвахте. Затем снова поставили
рангоут и шли так, пол парусами, ло окон-
чания этой интересной и трудной гонки.
В середине гонки волнение ‘на море дохо-
хило до пяти баллов, шлюпки заливало, но
	участники преодолели все трудности, по-
	Казав хорошую морскую выузку.
	Первой: закончила гонку шестерка ‹Чер-
номорского флота под. командованием стар-
шего лейтенанта Роленок (Краснознамен-
вый линейный корабль «Севастополь» ). ко-
горый заменил заболевшего, Петрова. Его
время—6 часов 14 минут 1 секунда. 3a
ним через двенадцать с половиной минут
финшатировал тихоокеанец—младший , лей-
тенант Ченцов. Третьим к финишу пришел
черноморец — капитан-лейтенант Востри-
ков, четвертой прибыла шлюпка Балтайско-
	В этом году черноморцам снова удалось.

воевать общее’ первое место в гребно-па-
русных гонках. Это уже пятая их. победа
ча гонках за последние годы. Второе место
заняли команды Северного флота, на треть-
ем месте-—Каспийская флотилия. У севе-
роморцев и каспийцев одинаковое количе-
ство очков, ‘но преимущество осталось за
североморпами, имеющими большее коли-
Ччество классных меет.
	Четвертое место присуждено Балтийско-
му Флоту, пятое — Тихоокезнскому ‘флоту,
Шестое — Амурской флотилии, седьмое —
вмузам, восьмое—Дунайской флотилии, де-
вягое — Днепровской флотилии и послед“
нее, десятое, место — Н-ской базе Балтий:
ского флота. \

Таковы итоги пятых всефлотских rped-
но-паруеных гонок.

В летнем театре Матросокого бульвара
состоялись ебоер всех участников соревнова-
ний ‘и вручетие призов победителям. В пре-
зидиуме— члены оргкомитета и судейской
коллегии. Итоговый доклад сделал замести-
тель главного судьи капитан 1 ранга Авра-
амов, затем вице-адмирал Басистый вру-
чил четыре приза победителям. Три первых
приза, в том числе и кубок за крейсерские
гребные ‘и комплексные гонки, вручены
черчоморцам:

В заключение состоялся концерт ансамб-
ля матросской песни и пляски Черноморско-
го флота.
	Напитан 3 ранга Н. ДОБУШЕВ.
Черноморский флот, 30 сентября.
(По телеграфу).
	225-летие Ленинградского военного порта.
	 . октября ‘исполняется  225-летие
	————“— OEE 3 3

венного порта.
	В 1939—1940 г.г., во время боев с бе-
лофиннами, Ленинградский военный ‘порт
отлично справилея с выполнением задач по
	  .Д88 с четвертью века назад, 21 сентября   отлично справился с выполнением зала то
а оля по Раличь_   обаспечению ‘боевой. деятельности ФЛадож-
	Ва: eee
1 года (по старому стилю), на Василь-
 тои острове в Петербурге был основан
Черный порт. Этот порт был предназ-
401 для стоянки и снаряжения галер и

Чфал большую роль в деле снабжения и
  лечения русского гребного и парусного
(та, В связи с зарождением парового
№1 порт в 1855 году был реорганизован
и Петслоцировая в район Новой Гол-

1a,

В 1917 году радиостанция военного
Чиа первой возвестила о возникновении
  оубтики рабочих и крестьян и переда-
44 революционным армиям боевые пра-
 “ы Тенина и Сталина.

› время гражданской войны в Ленин-
Ахком военном порту  снаряжались
  Чиочиеленные флотилии и береговые
‘Kipecckne отряды, сражавшиеся против
итрреволюционных армий и интервен-
1, Сотни боевых кораблей и вепомога-
 Чыых судов ремонтировались в мастер-
(Их порта; Миллионы пудов продоволь-
(rng и топлива, большое количество 09-
У прования, вооружения, боеприпасов и
тих вилов снабжения отправлялись
  портом для нужд Красной Армии и
  Уасного Флота. не ;
	ской военной флотилии и действовавшего
на Карельском ‘перешейке берегового отряда
моряков.

В годы Великой Отечественной войны
Ленинградский порт `бесперебойнс. питал
части морской пехоты и береговые батареи,
защищавшие подступы к Ленинграду, ус-
пенгно снабжал балтийские корабли, помо-
гал Ленинградскому фронту и горо1у
Ленина во время блокалы и особенно при
прорыве блокады.

Ленивградекий военный порт, именую-
щийся ныне Ленинградским тылом Boe-
но-Морских Сил, выполняет важную зада-
чу по обеспечению ‘учебы и работы лично-
го состава кораблей, частей, учебных за-
ведений и научно-исследовательских Ин-
ститутов ВМС. .

В своем приказе главнокомандующий
Военно-Морскими Силами адмирал Флота
Н. Г. Кузнецов поздравил матросов, стар-
шин, офицеров и вольнонаемный состав
Ленинградского тыла с 225-й годовщиной
	основания военного порта и пожелал лиз-
	ному составу Ленинградского тыла полно
го успеха в выполнении поставленных за-