бря 1946 г., вторннх, № 231 (2412)
	собранни Франции
	спровоцировать разногласия в. лагере больз
пинства, об’единившегося вокруг консти+
туции, В действительности имеется разни-
ца между конституцией, которую нам пред-
стоит утверждать, и конституцией  рефе
	рендума 5 мая. Сегодняшний, текст, 62“
		спорно, является отступлением от предьду-
щего текста, и когда мы сразкиваем afa
проекта, мы не можем не пожалеть, что иа-
род ответил «нет» 5 мая. — у

Я хочу только напомнить © том, прэ+
должал Дюкло, что на следующий же дель
после 5 мал налиа партия заявила © своей
тотовности приступить к чеббходимым дис-
куссням, чтобы выработать конституцию,
которая могла бы быть утверждена эпачи-
тельным болыпичетвом республиканцев. Во,
заявив о нашей готовности пойти на неко-
торые уступка, мы быди непримиримы пэ
следующим вопросам: поддержание экону-
мических и социальных прав; сохранение
принципа светского характера государства:
суверенитет Национального собрания. В
этих трех вопросах мы были непримиримы,
и наша позиция настолько соответетвовзла
основным требованиям  рестубликанской
политики, что © намеими требовалиями не
мотли не посчитаться. В то же время мы
должны были пойти на серьезные уступки.
Таким образом, кельзя скатать, что конотч-
‘туция, за которую мы будем голосовать,
` является «нашей конституцией».

Она не является в полном смыеле ни
конституцией коммунистической парти,
ни конституцией социалистической пзртии,
ни, изконец, констатуцией, МРИ. Это 0б-
щая конституция, — она. принадлежит
республике, Я каждый найдет в ней отнз-
временно ‘немного того, ‘что он защищал,
немного того, с чем он боролся, и много то-
то, что не оспаривалось никем.

Но даже когда конституция будет пря-
пята, конституционная ‘борьба не эакен-
чится, Народ должен будет. бороться co
всеми попытками изменить делу, Которое
мы завершили.

В заключение Дюкло предупредил, что
реакция попытается любым путем побиться
своих целей. «Нашей задачей, — заявил
он, — будет еохранять вне ее досягаемости
демократические принципы, залисавные в
конституции». ; ,

После выступления Жака Дюкло вовая
конституция была одобрена подавляющим
большинством голосов.
	Дата референдума и выборов
во Франции
	ПАРИЖ, 29 сентября. (ТАСС). Агентет-
во Франс Пресс сообщает, что ‘на вчераш-
неф заседании совета министров. решено

провести референдум 10. Конституции
13 октября, ‘а выборы — 10. ноября.
	Выступление де Голля против
проекта новой конституции
	ПАРИЖ, 30 сентября. (ТАСС). Вчерз
хе Голль выступил с речью в Эпинале (де-
партамент Вогезы), в которой он выеказал-
ся против новой конституции, утвержден-
ной Учрелительным собранием. В своей
речи де Голль заявил, что необходимость
создания во Франции ‘сильной президент-
ской власти об’ясняется условиями между-
народной обстановки,
		  октя
	АСНЫЙ ФЛ
	В Учредительном
	ПАРИЖ, 30 сентября. (ТАСС). Прения
в Учредительном собрании по вопросам
конституции (основного закона страны) 3а-
кончились успехом республиканских групи
парламента: при втором чтении проекта
новой конституция за его утверждение го-
лосовали 440 депутатов, принадлежащих к
тром основным парламентоким группам:
коммунистической, социалистической и
партии «Народно-рестубликанское движе-
nie» MPU, против — 106 депутатов —
«Республиканская партия свободы», фади-
калы и другие небольшие правые группы
Учредительного собрания.

В начале заседания докладчик конститу-
ционной комисоии: Кост Флорэ выступил с
кратким сообщением о соглашении, достиг-
HYTOM между парламентекими группами от-
носительно изменения проекта. конститу-
ции. Он выразил надежду, что это согла-
шение будет одобрено страной так же, как
и Учредительным собранием, подавляющим
большинетвом голосов. Предетавители пра-
вых парламентских групп пытались свои-
ми поправками изменить характер конети-
туционного проекта, Поль Рейно, поддер-
Hawaii председателем парламентской
группы «Республиканская партия свобо-
ды» Рамарони, внес поправку, натравлен-.
ную к тому, чтобы придать второй палате—
Совету ‘республики —— ‘характер старого
сената. Он предложил, чтобы Совету рес-
публики было предоставлено право выно-
сить решения, имеющие обязательную CH-
лу, относительно государственных  фасхо-

дов.
‚ Поправка Поля Рейно была отклонена
494 толосами против. 12,2,

Перед окончательным голосованием 1р0-
скта конституции в целом все председатели
парламентоких групп выступили с 0б’яс-
нением мотивов голосования их. групи.

Эррио заявил от имени  «Об‘’единения
левых республиканцев», что «05’единение»
будет голосовать против новой конститу-
ции. Выступивший вслед за тем Поль Рей-
но также заявил, что он будет голосовать
против, так как вторая палата, по его мне-
нию, не имеет достаточных прав. Предсе-
датель парламентской группы «Друзья ма-
нифеста».Ферхат Аббас в евоем выступле-
нии заявил, что «его группа хочет, чтобы
Франция стала примером для мира». Для
этого, по его мнению, следовало бы покон-
чить е колонизаторетвом и; определение
отразить этот момент в новой конституция.

Рамарони заявляет, что «его группа —
«Республиканская партия свободы» — не бы-
ла бы верна самой себе, если бы она голо-
совала‘за эту конституцию». О подобными
же заявлениями выступают, Жак Барду
(парламентекая группа «Крестьянской паз-
ти»), Мишель. Влеманео, Роклор (от имо-
ни группы «Независимых  республикан-
tes»).

В заключение от имени коммунистиче-
стой группы выступил Жак Дюкло, кото-
рый выразил уверенность, что на этот раз
проект конституции получит ‘большинстео.

Чтобы прийти ко сотлалению, заявил
Люкло, нам надо было учесть результаты
рефврендума 5 мая. Некоторые наши кол-
‘леги пытались здесь представить дело так,
что основы конституции 5 мая  сохранл-
лиеь в новом проекте. В таком утверакле-
вии заключается маневр, имеющий целью
	`’Югославский ответ
	БЕЛГРАЛ, 29 сентября. (ТАСС). В печа-
ти. опубликовано сообщение ТАНЮГ о том,
ч10_в. югославском ответе на ноту грече-
ской дипломатической миссии в Белграде
от 23 сентября по вопросу о якобы имев-
шем место нарушении с югославской сто-
роны греческой границы заявляется, что
эти утверждения не имеют никаких осно-
ваний. В югославской ответной ноте, как
указывает ТАНЮГ, между прочим, говорит-
ся: «Югославское правительство уважает
неприкосновенность территории других
стран точно так же, как требует уважения
	`Оглашение приговора главным
немецким военным преступникам
	НЮРНБЕРГ, 30 сентября. (ТАСС). (е-
тодня после месячного перерыва Междуна-
родный Военный Трибунал возобновил свои
заседания для оглашения приговора по де-
лу главных немецких военных преступни-
Ков,

Е десяти часам утра в зале заседаний
Трибунала занимают свои места главные
обвинители: от СССР —т. Руденко, от
США — Джексон, от Великобритании —
MoyEpoce, от Франция — Шампетье де
	Присутствуют также и другие обвинит®-
ли союзных стран, которые в течение всего
процесса поддерживали обвинение протяв
22 главных немецких военных преетупни-
ков. Места прессы заполнены представи-
телями печати многих стран мира,

Ровно в 10 часов открывается заседание
Трибунала. Председатель лорд-судья
Тоурене начинает оглашение приговора.

Правительство Соединенного Королевства
Великобритании и Северной Ирландии, пра-
вительство Соединенных Штатов Америки,
временное правительство Французской pec-
публики и правительство Союза Советских
Социалистических Республик, говорится в
приговоре, вступили в соглашение,. в с00т-
вететвии © которым был учрежден Трибу-
нал для суда над военными преступниками,
преступления которых не связаны с опрз-
деленным географическим местом.

Правительства 0б’единенных наций:
Греции, Дании, Югославии, Голландии, Че-
хословакии, Польши, Бельгии, Эфиопии,
Австралии, Гондураса, Норвегии, Панамы,
Люксембурга, Гаити, Новой Зеландии, Ин-
дии, Венецуэлы, Уругвая и Парагвая—за-
явили о своем присоединении ® соглашению
четырех союзных держав.

Трибунал, указывается в  пригово-
ре, был облечен властью судить и на-
казать лиц, которые совершили преступле.
ния против мира, военные преступления
и преступления против человечности, как

они определены в Уставе, а также  прн-

знать, что группа или организация, членом
которой подсудимый являлея, была пре-
ступной организацией.

Подсудимым вменяется в вину соверше-
ние преступлений против мира путем пла-
нирования, подготовки, развязывания и ве-
дения агрессивных войн, которые являют-
ся также и войнами в нарушение между-
народных договоров, соглашений и гаран-
тий, военные преступления и преступле-

ния против человечности. Кроме того, под-

судамым вменяется в вину участие в с0-

здании и осуществлении общего плана или
заговора для совершения всех этих пре-
ступлений.

В процессе суда, говорится в пригово-
ре, вее подсудимые, кроме Бормана, за-
явили, что не признают себя виновными.

Далее председатель Трибунала оглашает
то место приговора, где говоритея, что
подсудимый — Роберт Тей покончил
с собой в тюрьме 25 октября 1945 го-
да я ‘ч10 Трибунал вынес поста-
новленае о том, что обвиняемый Густав
Крупп фон Болен унд Гальбах не может
предстать перед судом в связи с0 своим
физическим и умственным состоянием, но
обвинения, пред’явленные ему по обвини-
тельному заключению, остаются в силе и
обвиняемый должен будет впоследствии
предстать пред судом, если его физическое
и умственное состояние позволят это. В
приговоре также указывается, что Трибу-
нал постановил слушать дело подсудимого
Мартина Бормана в его отсутствии и ITO
лосле расомотрения и обсуждения подроб-
ных медицинских заключений и заявления
подсудимого Гесса Трибунал не считал воз-,
можным откладывание слушания его дела.
Подобное же решение было вынесено в 9т-
ношении подсудимого Штрейхера,

Начав процессе 20 ноября 1945 года,
Трибувал в свонх 403 открытых зудебных
заседаниях заслушал устные показания
33 свидетелей обвинения, Кроме 19 подсу-
димых, был допрошен 61 свидетель защи-
ты. 143; свидетеля. защиты дали по-
казания путем. представления = пись-
менных ответов на. опросные листы.
101 свидетель защяты дал показания пе-
рех уполномоченным по делу преступных
организаций. 1809 письменных показаний
было представлено. другими свидетелями.
Было также представлено шесть отчетов,
резюмирующих содержание большого числа
других письменных показаний. 38 тысяч
письменных показаний, подписанных 155
тыс. человек, было ‘представлено по делу
политических руководителей, 136.213 —
по делу СС, 10 тысяч — по делу СА,
1 тыс.—по делу СД, 3 тыс.— по делу ге-
нерального штаба и ОБВ (верховного коман-
дования бывш. ‘германской армии) и
2 тыс. — по делу гестапо.

Трибунал сам заслушал 22 свидетелей
m9 делу преступных организаций. Доку-

менты, представленные в качестве дока-

зательств по обвинению отдельных подсу-
димых и организаций, исчисляются не-
сколькими тысячами,

Большая часть доказательств,  пред-
ставленных Трибуналу обвинением, гево-
рится в приговоре, являлась документаль-
ными доказательствами, захваченными со-
юзными армиями в германских армейских
штабах, в правительственных зданиях и в
других местах. Некоторые из документов
были обнаружены в соляных копях, зары-
тыми в земле, епрятанными за ложными
стенами ‘и в других местах.

Далее в приговоре приводятся приложе-
ния Устава Трибунала, в силу которых под-
держивалось обвинение против подсудимых
и против престунных организаций.

Подлежащими юрисдикции Трибунала и
влекущими за собой индивидуальную от-

‚ вететвенность, Устав определяет преступ-
ления против мира, военные преступле-
ния и преступления против человечности.

Руководители, организаторы, подстрека-
тели и пособники, участвовавшие в со-
ставлении или в осуществлении общего
плана или заговора, направленного к со-
вершению любых из вышеупомянутых
преступлений, гласит приговор, несут от-
ретствениость за все действия, совершен-
ные любыми лицами с целью осуществле-
вия такого. плана.

В приговоре, на’ основе многочисленных
	‚Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	‚ГМ 01218

у
	JORYMOBTOB, дается подробная характери-
стика гитлеровского режима в Германии,
анализируются происхождение и цели гит-
деровской партии, рассматривается период
захвата гитлеровцами власти, период кон-
сслидации этой власти, дается характери-
стнка мероприятий заговорщиков по .пере-
вооружению.

Обращаясь к расемотрению преступлений
против мира, которые инкриминируются
обвинительным заключением, Трибунал в
своем приговоре останавливается прежде’
всего на рассмотрении общего плана заго-
вора и ведения эгрессивных войн, как тяг-
чайшего ’ международного преступления.
В этом разделе приговора подробно анали-
зируются вопросы подготовки гитлеровской
агрессии, планирования агрессии, меро-
приятия, связанные с двумя совещаниями
у Гитлера, на которые он созвал своих
высших командующих, сделал обзор поли-
тических задач, начиная © 1919 года, на-
помнив о выходе Германии из Лиги Наций,
0б уходе с конференции по разоружению,
о перевооружении, о введении обязатель-
ной воинской повинности, 06 оккупации
Рейнской области и операциях против. Че-
хословакии. Лейтмотивом выступления Гит-
лера на этих двух совещаниях явился в0-
0006 0 захвате жизненного пространства на
европейском континенте:

Носле короткого перерыва в утреннем
заседании член Трибунала от Французской
республики  Доннедье де Вабр оглашает раз-
делы приговора, определяющие преступле-
ния гитлеровских заговорщиков, связанные
с захватом Австрии, Чехословакии и осуще-
ствлением агрессии против Польши.

Трибунал считает, говорится в пригово-
ре, полностью доказанным, что война, на-
чатая Германией против Польши 1 сентяб-
pa 1939 тодз. была совершенно явной
	oo nee eee фр  A но
агрессивной войной, которая не могла во-   ТИ ГИТЛеровпами, причовонто торрорё»
увичтожение профсоюзов, преслетование

следствии не превратиться в войну, охва-
тившую почти вееь мир, и обусловила со-   БРеев, муштровка молодежи — являлись
	вершение бестисленных преступлений, кзк
против законов и обычаев войны, так. и
против человечности.

Два раздела приговора, оглашаемые  за-
местителем члена Трибунала от Француз-
ской республики Фалько; посвящены рас-
смотрению вопросов вторжения германских
войск в Данию, Норвегию. Бельгию, Ни-
дерланды и Люксембург. В послехующих
разделах. касающихея ведения. гитлеров-
	скими загворшщиками агрессивных. войн,
	анализируются престунные действия заго-
ворщиков при осуществлении агрессии,
направленной‘ против Югославии и Греции.

Далее в разделе приговора дается оценка
агрессивной ‘войны против Союза Совет-
ских Социалистических Республик:

В конце лета 1940 года, говорится в
приговоре, Германия начала подготовку к
нападению на СССР. Эта операция’ плани-
ровалаеь секретно под условным названием
«План Барбаросса». Бывший фельдмаршал
Паулюе показал. что 3. сентября 1940 го-
	да, когда он стал сотрудником германокого
	генерального штаба, он продолжал разра-
ботку «Плана Барбаросса», которая’ окон-
чательно была завершена к началу ноября
1940 ‘года;

Далее’ в приговоре приводится директива
Гитлера № 21 от 18 декабря 1940 года;
которая ‘требовала окончания к 15 мая
1941 года всех приготовлений, связанных
с выполнением «Плана Барбаросса».

Эта директива, на которой имелись инп-
циалы Кейтеля и Иодля, гласит: «Герман-
ские вооруженные силы должны быть. под-
тотовлены, чтобы разгромить. Советскую
Россию быстрой кампанией до: окончания
войны ‹е Англией. Должны. быть предпри-
няты  0собые меры. предосторожности для
Toro, чтобы не были обнаружены: намере-
ния ‘совершить наладение...».

После совещаний с помощью со стороны
подсудимых Кейтеля, Иодля, Редера, Фун-
ка; Геринга, Риббентропа, Фрика, Шираха
и.Фриче или их представителей, говоритея
в приговоре, подсудимый Розенберг в тече-
ние, трех месяцев разрабатывал основы бу-
дущей политической и экономической ор-
ганизации ‘оккупированных территорий.
Это явилось предметом очень. подробного
отчета, составленного ° пемедленно - после
вторжения. В этих планах намечалось уни-
чтожение Советского Союза, как незавиеи-
мого государства, его расчленение и с0313-
ние так называемых имперских  комис2а-
риатов и превращение Эстонии, ‘Латвии,
Титвы, Белоруссии и других территорий в
германские колонии. 22 июня 1941 гола
без об’`явления войны Германия вторглась.
на советскую территорию в соответствии ©
заранее подтотовленными планами.

Доказательства, представленные Трибу-
‘налу, указывается B приговоре, под-
тверждают, что Германия имела тщатель-
но разработанные планы‘ ‘сокрушить
СССР для того, чтобы расчистить путь для
экспансии Германии на восток в соответ-
ствии с ее стремлениями. Но существовала
еще одна непосредственная цель, и в одном
меморандуме, изданном ОКВ, указывалось,
что эта ближайшая цель заключалась в
том, чтобы прокормить немецкую армию за
счет советской территории на третьем году
войны, даже если «в результате этого ло-
гибнут многие миллионы людей от голода
веледетвие того, что мы вывезем из етра-
ны все необходимое для неё».

Конечные цели нападения на Советскяй
Союз, говорится в приговоре, были сформу-
лированы на совещании у Гитлера 16 июля
1941 года, в котором принимали участие
подсудимые Геринг, Кейтель, Posewsbopr и
Борман.

«Создание воонной державы, — 1г0во-
ритея в записи протокола совещания, —
заладнее Урала не может снова стать ва
повестку дня, даже если бы нам для этого
пришлось воевать 100 лет... Вся Прибал-
тика должна стать‘ частью империи. Крым
с прилегающими районами (область север-
нее Крыма) также должен быть включен в
состав империн. Приволжекие районы тот-
но так же, как и район Баку, должны быть
включены в ‘империю. Финны хотят полу-
чить  Восточную Карелию; однако ввиду
больших залежей никеля Кольский полу-
остров должен отойти к Германии».

‚Терманские планы экономической эк2-
плоатации СССР. массовый угон населения,

‘  числяется болышое количество

камеренно предпринятыми шагами для 06у-
пествления общего преступного плаза.

Совершенно очевидным ‘является факт,
говорится в приговоре, что планы войны
ссставлялись ужб 5 ноября 1937 года. а,
возможно, ив более ранний период. Тот
факт, что Германия быстро шла к абсолют-
ной диктатуре с самого момента захвата гит-
леровцами влаети и неуклонно шла к вой-
не, доказан © непреложной убедительностью
последовательно совершавшимися апрессив-
ными актами и войнами.

Трибунал считает, что доказательства,
дестаточно ясно ‘устанавливают факт °сб
щего планирования, подготовку п ведение
войны подсудимыми.

Олин Гитлер, товорится в приговоре, не
мог вести агрессивной войны, он нуждалея
в сотрудничестве со етороны государствен-
ных деятелей, военных ‘лидеров, дипломатов
и дельцов. И тогда они, зная 06’ его’ целях;
начали сотрудничать с ним, сделали себя
участниками того плана, который он. 0-
здал. Их нельзя’ считать невиновными
лишь потому, что Гитлер использовал их.
Тот факт, что они получали задания AT
диктатора, не избавляет их ‘от ответетвен-
ности за совершенные ими действия.

Большое ‘место в’ приговоре занимает
раздел «Военные преступления против че-
ловечности», который оглашает” замести-
тель члена Трибунала or Соединенных
Штатов Америки Паркер.

Остается истиной, говорится в приговэ-
ре, `что военные ` преступления соверша-
лись в таком широком масштабе и сопро-
вождались такими жестокостью и террором,
каких не знала’ история войн. Не может
быть никакого сомнения в том, что боль-
шинство этях преступлений возникло из
гитлеровской идеи «тотальной войны».
  B приговоре указывается, что ‘эти воен-
ные преступления заранее планировались,
что доказывается действиями заговорщиков
Ha временно оккупированных территориях
Советекого Союза, гдэ практиковалось раз-
грабление захваченных территорий и са-
№06 жестокое обращение с гражданским на-
селением. ^

Заговорщиками планировалось в самых
широких масштабах использование населе-
ния оккупированных стран для рабского
труда.  Гермаяское ‘правительство рассмат-
ривало эти меры ‘как неот’емлемую чаеть
‚военной экономики, планировало и орга-
низовывало это конкретное военное пре-
ступление до последней малейшей детали.
Другие военные преступления, — такме,
как убийство военнопленных, бежавших
из лагерей и вновь захваченных в плен,
или убийства членов «командос», или за-
хваченных в плен летчиков, или уничто-
жение советеких комиссаров, — были ре-
зультатом прямых приказов, передаваемых
по официальным каналам.

Далее в приговоре устанавливаются фак-
ты насильственного вывоза в Германию
дая рабского: труда на военных предприя-
тиях, в промышленности, производящей
вооружение, и для выполнения других по-
лобных задач огромного. количества  гра-
жданского населения © оккупированных
Германией территорий. В приговоре также
указывается, что по указанию фашистских
заговорщиков общественная и частная cob-
ственность, на захваченных территориях
подвергалась. системалическоху разграбле-
нию и расхищению. хля того, чтобы уве-

личить ресурсы Германии. Города, населен-

ные пункты и деревни бесцельно уничтожа-
лись, что не оправдывалось никакой воен-
ной необходимостью. Из числа лиц гра-
Жжданекого населения во всех оккупирован-
ных Германией странах брали в большом
количестве заложников и расстреливали их
по своему усмотрению. В приговоре пере-
фактов
убийств военнопленных и жестокого с ними
обращения.

На основании. многочисленных показа-
ий свидетелей и документов приговором
устанавливаются факты убийства совет-
ских военнопленных, их клеймение, смерть
от голода и эпидемических болезней, а так-
же факты того, что советские военноплен-
ные были об’ектами медицинских опытов,
которые проводились ‘самым жестоким и
бесчеловечным образом.

Oxna за другой приводятся в приговоре
лирективы. многочисленные выдержки из
	приказов и различных распоряженг“ Гит-   заканчивается.
	убийство комиссаров и политических рукэ-   ная с нападения Японии на флот США в
		водителей являлись частью тщательно раз-
работанного плана, выполнение которого
началось 22 июня без какого-либо преду-
преждения и без тени законного опреде-
ления. Это, говорится в приговоре, была
явная агрессия.

Далее в приговоре следует раздел, посвя-
щенный войне Японии и Германии протав
Соединенных Шлатов Америки. В этом раз-
деле подробно. анализируются события,
связанные с этими актами агрессии, начи-
	НЮРНБЕРГ, 30 сентября. (ТАСС). На
вечёрнем заседании Трибунала продолжа-
лось оглашение приговора по делу глав-
ных немецких военных преступников.

В разделе приговора о нарушении гит-
леровскими заговорщиками международных
договоров, оглашаемом членом Трибунала
от Соединенных Штатов Америки Биддлом,
устанавливается, что некоторые из подсу-
димых планировали и вели агрессивные
войны против .12. государств и являются
виновными в совершении этих преступле-
НИЙ,

Приговор устанавливает нарушение гит-
леровскими заговорщиками Гаагских кон-
венций, Версальского договора, договоров о
взаимных гарантиях, арбитраже и ненапа-
дении и нарушение пакта Bpnaza — Kea-
ACTA.

В разделе приговора о TpaBoBow oGocHo-
вании, применимом в отношении плана или
заговора, точно устанавливается, что пла-
нирование и подготовка агрессивных войн
проводилась заговорщиками самым систе-
матическим ‘образом на всех стадиях 0у-
ществления агрессивных планов.
	Приговор констатирует, что захват вла-
	Пирл-Харборе. ,

Во всех разделах приговора, касающих-
ся преступной атреесии гитлеровских заго-
ворщиков против стран Западной Европы и
Советского` Союза, устанавливается роль. в
индивидуальная ответственность ряда под-
судимых, чьи действия были направлены
к совершению преступлений, связанных с
ведением Германией агрессивных войн.

На этом заканчивается утреннее заседа-
ние Трибунала.
	лера и других гитлеровских заговорщиков
о массовых убийствах гражданского насе-

ай на ‘оккупированных территориях

Западной Европы и Советского Союза.

Приговор устанавливает виновность в
этих преступлениях подсудимого Кейтеля,
издававшего соответствующие приказы и
инструкции, направленные к уничтожению
гражданского населения, з также подсудия-
‘мого Розенберга, как имперского комис-
capa по’делам восточных территорий.

В Польше, Советском Союзе, говорится
в приговоре, эти преступления являлись
частью плана, заключавшегосл в изгнании
и истреблении всего. местного населеняя
для того, чтобы колонизировать освободив-
шиеся территории немцами.
	Подобная же судьба была уготована для
Чехословакии подсудимым Нейратом.
	На западе жертвой ‘германской «оперз-
ции По высылке» стало население ‘Эльзаха.
	Наряду с военными “преступлениями
и преступлениями против Человечности, &
также с фактами убийств: гражданского на-
селения и жестокого обращения ‘с ним в
специальном разделе приговора приводятся
факты разграбления общественной и частной
собственности ‘на территории, оккупирован-
ной Германией. Этот раздел приговора огла-
шает член Трибунала от Союза Советских
Социалистических Республик  Никитченко.

Наряду с захватом сырья и готовой про-
дукции, указывается в приговоре, в ширу-
ких масштабах производилось разграбление
произведений искусств во всех захвачен-
ных Германией странах. Разграбление раз-
личных ценностей осуществляла специаль-
ная организация, известная под названием
«эйнзацштаб Розенберга», которая прово-
дила свои операции в очень широких мас-
штабах. В том же ‘направлении действовали
особые батальоны Риббентропа, имперские
комиссары и представители военного коман-
дования на местах, захватызавшие куль-
турные и исторические ценности, принад-
лежавшие народам Советского Союза.
	Факты безудержного’ грабежа оккупиро-
ванных Германией территорий  подтвер-
ждаются в приговоре различными докумен-
тами и показаниями свитетелей.
	Далее тов. Никитченко ‘оглашает раздел
приговора «Политика рабского труда».

Далее в приговоре подчеркивается ис-
пользование гитдеровцами военнопленных
на работах, непосредственно связанных с
военными операциями, массовое истребле-
ние военнопленных, а также чудовищные
преступления гитлеровцев в отношении
евреев.

Затем заместитель члена Трибунала or
Союза Советских” Социалистических Pec-
публик Волчков приступает. к оглашению
раздела приговора по поводу преступных
организаций.

В разделе приговора о первой обвиняе-
мой организации — руководящего состава
гитлеровской партии — указываются кон-
кретные преступления, совершенные чле-
нами этой. организации, Эти преступления
выразились в осуществлении заговора. по
проведению ‚агрессивных войн, в пресле-
довании евреев, в проведении программы
рабекого труда, в жестоком обращении ©
военнопленными, уничтожении союзных
летчиков.

Анализируя структуру и составные ча-
сти гестапо и СД, их преступную деятель-
ность, Трибунал указывает в приговоре,
	UTC OHH повинны в истреблении евреев,  .
	зверствах и убийствах в концентрацион-
ных лагерях и на оккупированных тер-
риториях, в осуществлении программы раб-
ексго труда, жестоком обращении © звоен-
непленными и убийстве их. Подсудимый
Кальтенбруннер, являвшийся членом этой
организации, повинен во всех этих пре-
ступлениях.

Далее в приговоре указывается, . что
Трибунал признает преступной организа-
цией — СС.

В отношении СА в приговоре указы-
вается, что эта организация не 0б’является
преступной в том смысле, как это предус-
мотрено статьей 9-й Устава Трибунала,

Обвинение назвало, указывается в при-
говоре, как преступную организацию ич-
перское правительство. Трибунал считает,
что решение о ‘призмании преступного ха-
Рактера имперокого правительства не долж-
но быть вынесено по’двум причинам: во-
первых, потому, что’ не доказано, что
после 1937 года оно фактически действо-
вало ‘в качестве группы или организации:
второе — потому, что ‘группа лиц, против
которой выдвинуто обвинение, является на-
столько малочислекной, что без кзаких-ли-
бо затрулнений члены ее могут предетать
индизихуально перзд судом, без вынесения
решения о том. что кабинет, членами ко-
торого они являлись, является преступной
организацией.

В конце вечернего заседания Трабунал
отлашает свой притовор по делу последней
обвиняемой организация — генерального
штаба и верховного командования герман-
ских вооруженных сил. Трибунал считает,
что не следует принимать какого-либо ре-
шения о признании преступной организа-
цией генерального штаба и верховного
команлования,

Путем индивидуальных судов над от-
дельными офицерахи, говоритея в приго-
воре, будут достигнуты лучшие фезульта-
ты. Хотя они и - не составляли группу,
подпадающую под определение Устава, они,
безусловно, представляли собой безжалост-
ную военную касту.

На этом вечернее заседание Трибунала
		на греческую ноту
	к неприкосновенности своей’ территории.
С другой стороны, югославское правитель-
ство внимательно следит. за провокацион-
ной кампанией части греческой печати п
могло конетатировать, что в данном слу-
чае дело идет о заранее обдуманной, из-
правленной против Югославии акции, Ко-
торая во всяком случае не может итти #3
пользу отношениям между двумя страна-
ми. Поэтому ‘югославекое: правительство
отклоняет протест греческого правительст-
ва, как необоонованный».
	Военные мероприятия Канады в Арктике
	американо-канадского комитета обороны
создает огромную экоперижентальную 6азу,
которая предназначена сдля `` попытания
военно-морского, авиационного и армейско-
го снаряжения. Журнал пишет, что на этой
базе будут расквартированы 5.000 какад-
пез и такое же число амертканцев. Канад-
ские и американские самолеты производят
с%мки арктических районов.
	MCKHX войск прибывают в Ирак
	ОТТАВА, 30 сентября. (ТАСС). В послед-
нем номере журнала «Пасифик трибюн»
указывается, что создание большой экепе-
риментальной стазщей в районе порта Чер-
чилль является частью американо-канад-
ского плана использования Арктики в ка-
честве базы для наступалельных операций.

„Журнал указывает, что канадекое пра-
вительство по рекомендации об’ехиненного
	Новы? контингенты англо-инди
	БАГДАД, 27 сентября. (ТАСС). Багдад-\ ния. Среди вновь прибьызлиих аагло-индий-
	ских войск имеются сикхи и гурки из ©9-
става 19-й и 9-й армий, ранее находив-
шихея в Бирме и Индии. Вместе с вонови-
ми частями в Ирак также. прибыли различ-
ные вспомогательные ‘учреждения: меди-
цинский корпус, ‘инженерно-экспедицион-
ные части, военные школы, которые. в с9-
стоянии обслужить армию, состоящую, 00
крайней мере, из двух корпусов.
Местные прогресенвные круги, УБазы-
вая на продолжающийся приток антлий-
ских войск в страну, ститают, что эта дей-
ствия нарушают. суверенитег Ирака.
	ская газета «Аль-Якда», сообщая недарно
о том, чт страны Ближнего Востока ста-
новятея стратегическими позициями, ут-
верждала, что высалка британских войзк
в Басре произведена по заранее обдуман-
ному плану.

В местных осведомленных кругах пере-
дают, что за последние месяцы в Ирак че-
рез Басру прибыло около 20 транспортов
се  антао-индийскими ‘войсками  числен-
ностью до 80 тысяч человек. Одновремен-
но © войсками в Ирак прибыло большое ко-
личество вооружения и военного снаряже-
	Прибытие в Александрию английских солдат
КАИР, 28 сентября. (ТАСС). Как: с00б-]  транспорт с 4 тыс. ангаяйских солдат, 0о-
	щает газета «Аль-Балаг», два дня тому
	АО Е Зе ОР ОА, Ate дал том

;   торые были высажены в городе. -
назах в `Алексанлрию прибыл ‘английский  1 рые были в ope
		Прием по спучаю открытия совещания пяти держав:
по электросвязи
	С советской стороны на приеме присут-
ствовали заместитель Министра иностран-
ных дел СССР В. Г. Деканозов, члены c0-
ветской дедегации во главе с А. Д. Форту-
шенко, ответственные ботрудники Мини-
стерства связи и МИД СССР.

На ‘приеме также присутствовали вре
менный поверенный в делах. Великобрита-
вии г. Ф. Робертс, временный поверевный
в делах Франции г. п. `Шарпантье и в)е-
ии поверенный в делах

Э. Дюрброу, Рин
		Ответственный редактор }
П. МУСЬЯКОВ.
	30 сентября Министр евязи СССР К. Я.
Сергейчук устролл прием по случаю от-
крытия Московского совещания пяти дер-
HSB по вопросам электросвязи.

На приеме присутствовали члены амери-
канской делегации электросвязи во главе
с г. Френсис Волт де Уолф, члены британ-
ской делегации во. главе с г. Стенли Энг-
вин, члены французской делегации во гла-
ве © г. Пьер Лаэй, члены китайской деле-
гации во главе с временным поверенным
в делах Китая г. Чен-Дин.
			АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул, дом 2, Коммутатор редакции: Е 1-40-40 до Е 1-40-48, Телефоны: для справок — доб, 44; отв. секрата к _
Е AERO P отлел боевой попготовки — лоб. 98: отлел noordranney — 208. 40: orn? naprnftgot в Kroweowornera&® зоне. или 492° милан пота вый 36: orned зкретарь рецакпии —
	‚ иностранный отдел 3S 35; отдел АР — age 42;
1; бухгалтерия — доб, отдел подписки — доб.
	19; отдел боевой подготовки —доо. «©, отдел пронаганцы — TOO, +), Giant пертиинон. и комсомольской. жизни — доб, <: иностранный отдел
отдел информации — доб. 43; отдел писем — доб. 24; иллюстрационный отдел — доб, 27; начальник изпательства — доб. 41: бухгалтерия — доб,
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.