За нашу Советскую Родину!

ЦЕНА 20 КОП,
	ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ.
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	ого
	1] июня 1947 г., среда
	ранить
	-CELOATHA BO HOMEPE:
	CCCP (i ctp.}. {  (4 crTp.).
	НА ТЕМЫ ДНЯ. Порядок на камбузе.— Беречь
	‚ книгу! (3 crp.).
	Приветствие Председателю Совета Министров Союза
‘ССР товаришу И. В. Сталину от участников общего
собрания Академии наук СССР (1 стр.).
“Письмо товарищу И. В. Сталину от ! колхозников,
колхозниц, специалистов сельского хозяйства, работ-
ников МТС, совхозов и промышленных: предприятий
	ВЛ
	адимирской области (1—2 стр.).
Указ Президиума Верховного Совета
	А. Кондратьев. — В лаборатории прочности. (2 стр.).

И. Пешкин.— Выдающийся металлург: (2 ‘стр.).

Майор К. Лактионов. —` Взаймодействие . торпедо-
носцев и бомбардировщиков (2 стр.). ,
	- Майор Ф.  Кукаев.— Марксистско-ленинская. подго“
товка ‘офицеров (3-стр.).

Капитан-лейтенант Ф. Филимонов.— Первые mpak-
тические стрельбы (3 стр.). :

С. Максимов. — «Четвертый вариант» генерала Юнга
	Ответы Г. М. Димитрова на BOTpOch! koppecnoueHTa
газеты’ «Юманите» (4 стр.).
	Внеочередная
Венгрии (4 стр.).
	сессия Национального собрания
		№ 199. (2622)

О а Тя

ея

И Е ИО ИС

_ От участников   общего собрания Академии наук СССР.
Председателю Совета Министров Союза СОР
	Bee это повылает ответственность уче-
ных в ‘разрешении задач в области науки
и культуры, поставленных в Вашей речи
9 февраля 1946 года. Наш путь озарен
еветом великого учения Ленина—Сталина,
нас вдохновляет глубокая любовь к намей
прекрасной Родине. Трудясь на поприще
науки и культуры, увеличивая экономиче-
скую и оборонную мошь нашей страны, мы
тем самым служим всему прогрессивному
человечеству, делу подлинной свободы и де-
мократии.

Академия наук СС6Р обешает Вам, доро-
гой Йосиф Виссарионович, умножить свои
усилия, уперно трудиться, › сосредоточить
все свои силы на дело претворения в жизнь
Ватих исторических указаний о развитии

moeapumy W
	новные отраели науки и техники. Успехи
сопиалистического строительства, овуще-
етвление сталинской национальной полити-
ки, повседневная помощь партии и прави-
тельства и лично Ваша, дорогой Иосиф
Виссарионович, создали для развития науки
п работы ученых прекраеные условия, по-
зволили в десяти Союзных Республиках
учредить Академии наук, которые уже пре-
вратились в значительные научные пентры,
в рассадники и очаги культуры националь-
вых республик. Недавно состоявшееся при-
пужденяе научных премий Вашего имени
является новым замечательным доказатель-
ством научных достижений нашей Родины,
заботы партии и правительства о развитии
науки, 09 ученых. :
	Дорогой, родной Иосиф Виссарионович!
	Вам, влохновителю и организатору исто-
рических нобед великого советского народа,
общее собрание Академии наук Союза (9-
вэтеких Социалистических Республик шлет
свой горячий привет.

Академики, члены-корреспонденты и на-
учные сотрудники Академии наук СССР,
вместе со всем советским народом, неустан-
но работают над восстановлением ‘и равви-
тием народного хозяйства страны, над даль-
нейцим укреплением экономической мощи и
обороноспособности социалистического госу-
дарства.

За советский период неизмеримо выросла
роль науки в нашей стране, Академия наук
(СОР превратилась в мощную научную ор-
ганизацию, в которой представлены все 0е-
	госудеарственнгуго тейну
	Вчера опубликован. Указ Президиума
Верховного Совета СССР «0б ответетвеннюо-
CTH за разглашение государственной тайны
и за утрату документов, содержащих rocy-
дарственную тайну». Этот важнейший до-
кумент призван установить единство в за-
конодательстве и усилить ответственность
людей, которым доверены секретные сведе-
ния. Перечень сведений, составляющих го-
сударственную тайну, разглашение кото-
рых карается по закону, установлен Сове-
мм Министров Союза ССР.

Мероприятия, направленные на уси-
ление охраны интересов нашей Социали-
стической Родины, безусловно, ветретят
всенародное одобрение и поддержку. Наши
люди — горячие патриоты своего отечест-
ва — гордятся своей принадлежностью к
COBETCROMY обществу, гордятся своей вели-
кой Родиной, первой в мире проложившей
путь К. социализму. гордятея партией
Ленина— Сталина, ведущей наролы Совет-
ского Союза к. полной победе коммунизма.
Чувства. сыновней любви к своей Родине,
законной гордости ее величием и могущест-
вом, ее исключительным местом в история
человечества рождают у каждого гражда-
нина нашей страны горячее стремление
вееми силами способетвовать укреплению
родного государетва, надежно охранять его
интересы, & следовательно. и его тайны.

В дни Великой Отечественной войны вы-
‘сокая революционная бдительность всех <о-
ветских людей была надежным оружием,
‘одним из важных условий завоевания побе-
лы. Ныне, после разгрома гитлеровекой
Термании и империалистической Японии,
бдительность всего нашего народа остаетея
важнейшим условием защиты — интересов
Ролины. «Раевертывая мирное социалисти-
ческое строительство. мы ни на минуту не
должны забывать о происках международ-
ной реакции, которая выналиивает планы
новой войны, Необходимо помнить указа-
ния великого Ленина о том, что, перейдя
К мирному труду, нужно постоянно быть
на-чеку...» (Сталин).

- Нельзя забывать, ‘Что, пока существует
капиталистическое окружение. враги 0у-
	дут засылать в Советекяй Союз свойх.
	агентов и шпионов. Не допуетить их про-
никновения ® государственным и военным
тайнам, не давать им. вести подрывную
работу — важнейшая обязанность. всех
	говетеких люлей. Необхолимо созлать в на-
	шей стране такую обстановку. при кото-
рой был бы’ абсолютно закрыт лозтуп к
государственным секретам для любого вра-
Ta, как бы искусно он ни маскировалея.

В этом отношении особые требования
пред’являются к нам, воинам Советеких
Вооруженных Сил. Стоя на ‘страже инте-
ресов Отчизны, неся ‘личную ответетвен-
ность за охрану ее безопасности, каждый
матрос и старшина, офицер; генерал и ал-
мирал призван, как зеницу ‘ока, хранить
Доверенную ему госузарственную ин воен-
ную тойну. Большевистская бдительность
должна пронизать всю’ деятельноеть. ва-
щих воинов, постоянно жить в их созна-
нии, стать неот’емлемой чертой их харак-
sepa.

Каждый из нас, встуная в рялы Boopy-
женных Сил; принимал присягу mu Top-
Жественно поклялся быть «...блительным
воином, строго хранить военную и госу-
дарственную тайну...». К этому же обязы-
васт каждого военнослужащего Лиепипли-
нарный устав. И. не случайно Указ Пое-
зиднума Верховного Совета ССР «06 or-
вететвенности за ‘разглашение  госулау-
ственной тайны и за утрату документов,
содержащих государственную тайну»
предусматривает более суровые наказания
для военнослужащих, разглаеививих сзведе-
ния военного характера или. утративших
секретные документы. Нет ничего страз-
нее и позорное. чем стать. клятропоестун-
	ником, нарушить военную присягу, дан-
ную своей Родине, своему народу.

Было бы наивно предполагать, что
секретные свеления хранятся лишь в не-
сгораемых шкафах, у командиров кораб-
лей и ‘частей или в штабах соединений.
Каждому военнослужащему вне завиенмо-
сти от ео должности в той или иной сте-
пени доверена государственная тайна.

Писарь, размножающий донесения или
приказы, рассыльный, доставляющий их
адресату, радиет, передающий или при-
нимающий радиограмму, — словом. каждый
военный моряк обязан постоянно созна-
вать ответственность з& доверенные ему
сведения. Это чуветво не должно покидать
нас ни в повседневной службе и учебе, ни
в часы отдыха, ни тем более на берегу, вне
расположения части. Всегда и везде пове-
дение военнослужащих должно быть таким,
которое исключало бы малейшую возмож-
ность’ разглантения воевной и государствен-
ной тайны.

Вонечно, больше всего спрапгивается с
командиров и начальников: которые празва-:
ны не только сами быть блительными, но
настойчиво воспитывать это важнейшее ка-
чество и у своих подчиненных. Офицер дол-
жен служить образцом ‘для всех военных
моряков. Однако, разве не бывает таких
случаев, когла некоторые нев меру просто-
душные офинперы в флотских ‘учреждениях:
оставляют на столах и в ящиках столов
бумаги, содержащие секретные сведения:
Следует отметить, что обычно на тех кораб-
тях, в тех частях и учреждениях, где нет
перядка в хранении секретных документов.
там страдают и другой ‘чрезвычайно опасной
болезнью-—болтливоетью. Еще не все воен-
ные моряки научились держать язык за
зубами, когда речь идет © делах, касаю-
щихся воинской службы.

Необходимо понять, что всякая расхля-
банность, недисциплинарованность означалот
ослабление революционной бдительности. В
оргакизованном, диспиплинированном кол-
лективе, каждый член которого неуклонно:
соблюдает требования уставов, стремится по-
вышать свою сознательность, военная тайна
	будет надежно сохранена, а там, где нет Ha-
	CTOAIErO порядка, где нарушается диспип-
	длина и слаба организованность, там созтает-
	ся ночва для разглашения секретных сведе-
ний. Диспиплинь и порядок непременные
уеловия сохранения военной тайны.

Основа: основ высокой бдительности —
большевиетская идейноеть, приннипиаль-
ность, ‘социалистическая сознательность.
Тот, кто разбирается в политических собы-
тиях, кто отчетливо представляет себе, что
такое капиталистическое окружение, тот
особенно ревниво относитея к государствен-
ной тайне, чтобы ничем не нанести ушерба
интересам. Родины.

Воснитание подчиненных в духе выео-
кой блительности — первейшая и постоян-
ная обязанность офицеров и старитин. Опо-
рой командиров в этом отношении призва-
ны служить партийные организации кораб-
лей, частей и учреждений. Используя Bee
средства агитации и пропаганды для раз -
яснения личному составу государственной
важности соблюдения военной тайны. ком-
		полнения требований военной присяги.
Партийные организации обязаны. прини-
мать строжайшие меры к тем коммуниетам,
которые евоим повелением создалот угрозу
разглалнения государственной тайны.
	Воснитание бдительности ни в коем слу-.
	Чае не должно носить кампанейского ха-
рактера. Это — важнейший раздел всей
воспитательной деятельности. командиров,
политработников, партийных и комеомоль-
ских организаций. Общими усилиями мы
должны добиться на наших кораблях и в
частях такой обстановки, при которой была
бы исключена всякая возможноеть разгла-
шения военной и государственной тайны.
		Указ Президиума Верховного Совета CCCP
	О награждении действительного члена Академии наук
Армянской ССР. Тамамшева А. 3. орденом Ленина

За заслуги в области животноводства и подготовки кадров вегеринарных врачей
и зоотехников, в связи © 70-летием со дня рождения и 45-летием научно-педагоги-
ческой деятельности, награлить действительного члена Академии наук Армянской CCP
профессора Ереванского, зооветеринарного института Тамамшева Алёксандра Захарье-
	вича орденом Ленина.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР_Н. ШВЕРПИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	А. Д. Петров.
Член-корреспондент
Академии наук СССР
	советской науки. Мы считаем необходимым
много сил уделить подготовке новых, моло-
ABIX научных кадров. Мы будем ° работать
Над восшитанием всего научного состава
	Академии наук СОХР в духе еоветского пат-
	риотизма, бороться ва повышение темпов
й качества научной работы, оказывать вее-
мерную помошь ‘делу технического прогресса
нашей ‹траны. Советские ученые отдадут
Bee свои силы и знания для дальнейшего
расцвета нашей Родины — Союза Советских
Социалистических Республик.

Да здраветвует нала. любимая Родина!

Да здравствует наш вождь и учитель, во-
рифей науки, почетный академик Академии
наук Союза (СР, Иосиф Виссарионович
Сталин!
	Принято общим собранием Академии наук СССР 10 июня 1947 г.
	звено т. Блиновой, колхоз имени Вирова
Селивановского района — mo 120 пудов
озимой ржи с каждого гектара на площади
9 гектаров;

звено т. Мироновой, колхоз имени Вирова
Селивановского района — по 120 пудов
9 гекталов.
	ПО КАРТОФЕЛЮ
	В Ковровеком районе — по 800 пудов ©
каждого гектара на плошади 3.200 гекта-
ров;

во Владимиреком районе — по 800 пу-
дов с каждого гектара на площади 2.700
гектаров;

в Муромском районе — по 750 пудов с
каждого гектара ва плошади 6.000 гекта-
ров; -

в Петульиноком районе — по 750 пудов
с каждого гектара на площади 2.350 гек-
TADOB?

в Собинском районе — по 750 пудов <
каждого гектара на площади 2.250 гекта-
ров: .

в Вязниковеком районе — по 720 пудов
с каждого гектара на плошади 1.800 тек-
таров:

в Струнаноком районе — 10 740 пудов
в каждого гектара нз площади 1.800 гек-
`таров;. а

в Александровском районе — по 720 пу-
дов с каждого гектара на паощади 1.700
гектаров; :

в [ороховецком районе — по 720 пулов
с каждого гектара на площади 1.400 гек-
таров;

в Ляховском районе — по 700 пудов ©
каждого гектара на плотади 4.200 гекта-
`в Суздальском районе — по 700 пудов ©
важдого гектара на плошади 2.800 гекта-
ров;

_. по остальным районам области — полу-
чить урожай картофеля не менее 650 пу-
ов с каждого гектара со всей плошади по-
` сева. - .

Передовые колхозы взяли на себя обя-
зательства получить следующие урожаи
картофеля: -

колхоз «8-е Марта» Петушинекого рай-
она, — ш‘:3.000. пудов: в каждого гектара
‘на площади 2 гектара:

колхоз «Заря своболы» Вязниковекого
района — по 1.600 пулов: © каждого гек-
тара’ на площади 9 гектаров;

колхоз «Новый путь» Петущинского
района -—— по 1.400 пудов с каждого гекта-
ра на площади 6 гектаров:

колхоз «Новый путь» Вязниковского
района — по 1.200 пудов с каждого гектара
‘на площади 44 гевтара;
колхоз имени Ворошилова Ставровекого
‚района — по 1.200 пудов с каждого гекта-
Da на площади 26 гектаров:

(Окончание на 2-и. стр.),
	С. А. Самосуд.
Дирижер.
	От колхозников, колхозниц, специалистов сельского хозяйства, работников МТС,
	Дорогой наш вожль и учитель,
		Мы, колхозники, колхозницы, работники
МТС, совхозов и промышленных предприя-
тий Владимирской области, шлем Baw,
Иосиф Виссарионович, сердечное спасибо ва
неустанную заботу об укреплении и про-
цветании колхозного строя.

Под Вашим мудрым руководством боль-

‚шевистекая партия и Советекое правитель-_

ство Не жалеют ни сил, ни средств для.
того, чтобы в короткий <рок валечить раны,
нанесенные сельскому хозяйству в годы
войны.

Новым ярким свидетельством Вашего
гениального предвидения и повседневной
заботы о благосостоянии. советского народа
являются постановление февральского” Пле-
нума ПК ВКП(б) «0 мерах пол’ема сельского
хозяйства в послевоенный  перчод» и
Указ Президиума Верховного Совета СССР
«0 присвоении-звания Героя Соцпалистиче-
ского Труда и награждении орденами и ме-
халями- СССР колхозников, рабетников МТС
й совхозов ва получение высоких урожаен
пиеницы, ржи, кукурузы, сахарной свеклы
й хлопка». :

Эти исторические ‘документы нашей
большевистской партии и Правительства
вдохновляют нас на новые подвиги во имя
любимой Ролины и указывают путь К -38-
	житочной и культурной ЖИЗНИ трудящихся.
	Воодушевленные этой благородной зада-
чей и Вашей столь высокой оценкой труда
работников сельского хозяйства, мы даем
Вам, товарищ Сталин, свое нерушимое
елово — трудитьея на полях не поклалая
рук, чтобы оправдать все надежды, которые
сейчас возложены «на нае, колхозников,
работников МТС совхозов и сиецпиалиетов
	сельекого хозяйства. и обешаем Вам уже
	в этом году добиться высоких урожаев на
колхозных полях.

В нашей облаети в прошлом году мнотие
колхозы, ‚ бригалы, звенья и передовики
сельского хозяйства получили высокие
урожан зерна, картофеля и овощей.

Колхоз «Победа» Муромского района
c площади 546 гектаров собрал по
14,6 центнера зерновых © каждого гектара:
бригада т. Горылева Ф: Х., колхоз. «Няти-
летка» Юрьев-НМольекого района с пло-
	шади 24 гектара — по 22 центнера ржи <
	каждого гектара: бригада т. Баринова И. И.,
колхоз «Красная пойма» Ляховского рай-
она. с плошади 11 гектаров-—по 20: пент-
неров ржи: < каждого гектара; звено т. Ло-
макиной К. Я., колхоз «6-й ©’езд Советов»
Вязниковекого района — по 27,6 пентнера
верновых с гектара; колхоз «Завет Ленина»
Камешковекого района е площади 101. гек-
тар — № 178 центнеров картофеля с каж-
ого гектара.

__У нае немало колхозов, которые значи-
тельно превысили довоенный уровень: пого-
NOBLA скота на фермах и добились высокой
продуктивности животноводства. Колхоз
«Прогресс» Гороховецкого района получил
по 2.800 килограммов молока от каждой
	Г. М. Бериев.
	Конструктор.
	совхозов и промышленных предприятий Владимирской ‘области
	фуражной коровы, колхоз «Свободный
труд» Владимирского. района — по 2.008. ки-
лограммов.

Эти примеры показывают, какими огром-
ными резервами и возможностями обладают
наши колхозы для дальнейшего повышения
урожайности <ельскохозяйственных &YIb-
тур п продуктивности животноводства.

честь. 30-й годовщины Великой
Октябрьской Социалистической революции,
следуя славным традициям нашего на-
рода, мы вступаем в социалистическое со-
ревнование и берем на себя обязательства
провести весенний <ев и все последующие
сельскохозяйственные работы  организо-
ванно, на высоком агротехничесвом уровне
и обеспечить получение в 1947 тоду сле-
  дующих урожаев:
	ПО РЖИ И ПШЕНИЦЕ.
	В Муромеком районе — по 90 пудов
с каждого. гектара на площади 9.300 гек-}
таров: . ,

в Юрьев-Польеком районе — по 90 пу-
дов с каждого гектара’ на площади 12.400

тектаров;

в Струнинеком районе, — по 90 пудов
с каждого гектара. на’ площади 5.480 гек-
Паро = ° + Dp :

в Вязниковеком ‘районе— по 90. пудов
с каждого гектара на плошади 6.500, гек-
таров:

в Александровском районе — по 90 пу-
дов с каждого гектара на площади 8.250
гектаров:

в Гороховенком районе — по 80 пудов
в каждого гектара на площади 3.600 гек-
таров; - .

во Владимирском районе-— по 80 пу:
дов яровой пшеницы © каждого гектара
на площади 730 гектаров.

Остальные районы взяли на себя обя*
зательства получить урожай озимой ржи
и пшеницы не менее 70. пудов с каждого
гектара со веей площади посева.

этих культур: 2

колхоз «Красная нива» Струнинекого
района — по 150 пудов в каждого гек-
тара на площади 40 гектаров;

колхоз «1 Мая» Отрунинского района—
по 150 пудов. е каждого гектара на пло-
щади 40 гектаров; .

колхоз «Вперед» Струнинского рай-
она — по 150 пудов.с каждого гектара на
площади 40 гектаров;

колхоз «Серп и Молот» Небыловекого
района. — по 150 пудов с каждого TekTa-
pa на площади 8 гектаров; 3

колхоз «Пятилетка» Юрьев-Нольского  .
района — по 120 пудов с каждого гек-
тара на площади 101 тектар:

колхоз «Знамя Октября» Владимир-
ского района — по. 110 пудов озимой
пшеницы @ каждого гектара на площади
11 гектар:

П. Вершигора.
		  колхоз «Победа» Муромского района —
по 110 пудов с каждого гектара на плоша-
ди 200 гектаров;

колхоз «Завет Ленина» Вамешковекого
района — по 110 пудов © каждого гекта-
ра на плошади: 190 гектаров;

колхоз «6-й б’езд Советов» Вязников-
ского района — по 100 пудов с каждого
гектара на плошади 46 гектаров;

колхоз «Луч» Ляховского района — по
100 пудов с каждого гектара на площади
170 гектаров;

о колхоз имени Вирова Ковровского рай-
она — 0 100 пудов с каждого гектара
на площади 60 гектаров;

колхоз имени Ворошилова Ставровского
района, — по 102 пуда с каждого гектара
на площади 83 гектара:

колхоз им.   Мая Меленковского рай-
она — по 125 пудов с каждого гектара
на площади 62 гектара.

Передовые брагады и звенья взяли
  обязательство получить следующие урожаи:

бригада т, Горылева, колхоз ° «Пяти-
летка» ‹ Юрьев-Нольского — района — по
180’ пудов озимой’ пшеницы c каждого
гектара на площали 20’ гектаров и по
150 пудов озимой ржи с каждого гектара
на площади 26 гектаров;

‘бригада т. Никонова, колхоз «Пяти-
летка» Юрьев-Польского района — по
180 пудов озимой пшеницы с каждого
гектара на площади 23 гектара и m6
на площади 26 гектаров;

бригада т. Кожина Ф. М., колхоз
«Искра» Меленковского района — по
150 пудов озимой ржи -е каждого гектара
на площади 20’ гектаров;

звено т. Макаровой, колхоз «Завет
Ленина» Камешковекого района — по 180
пудов озимой пшеницы © каждого гектара
на нлошади 8 гектаров:

Ценина»  Камешковекого = района — по
180 пудов с каждого гектара на площади
9,6 гектара;

звено т. Тимофеевой, колхоз «Новый
путь» Ставровского района — по 180 пу-
дов с каждого гектара на площади 8,5 гек-
тара: :

звено т. Авдеева, колхоз «Вперед»
Ставровского района — по 180 пудов
с каждого гектара на площади 8,5 гектара;

звено т. Семушкиной, колхоз «Новый
быт» Небыловокого района — по 155 пу-
дов озимой пшеницы с каждого гектара на
площади 8 гектаров:

звено т. Никишиной, колхоз «Путь
к социализму» Ставровекого района — 10
120 пудов озимой пшениды с каждого гек-
тара на плюшали 8 гектаров»
	звено т. Фалеевой. колхоз имени Кирова
	Селлвановского района -— по 120 пудов
9 гектаров:
	_В. В. Вучетич.

Скульптор.

Москва, Кремль. 10 июня 1947 г.
		_. Член-корреспондент
Академии наук СССР
	ЛАУРЕАТЫ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ.
		Л. И. Степанова,
Кинорежиссер.