1  июня 1947 г., среда, № 135   (2622)
	о   Речь Чан Каий-ши
	НАНКИН, 10 июня. (ТАСО). Вчера Yay
Кай-ши, произнес речь по поводу студенче
ского движения в Китае. В своей речи ок
признал, что, несмотря на принятые па.
вительством меры против участников Cry.
денчесжих вабастовок, «волнения не ути-
хали».

Чан Кай- ши утверждал, что студенческие
вабастовки якобы возникли в Результат
«подетрекательства коммунистических ве.
ментов». Он отметил широкий размах, коз
торый приняло движение студентов, В Шан:
хае, ваявил Чан Кай-шьи, стуленческие о.
бастовки векоре привели к забастовкам pa-
бочих @“ продавцов. «Правительство, —
продолжал он, — уполномочило шанхайскио
власти предпринять чрезвычайные меры с
тем, чтобы справиться © чрезвычайным по
ложением»,

Излагая политику китайского правитель
ства, в отношении студенческих волнений,
Чан Кай-ши призвал власти «оказать запи-
ту всем местным органам безопасности,
которые честно исполняют свой долг, вы
полняю  приказы». «Й, наоборот, — заявил
в заключение Чан Кай-ши, — любой местный
орган безопасности будет безо всякого сни-
схождения должным образом наказан в -
ответствии < ваконом, если он предпримет
неблагоразумные и незаконные действия»,
	Забастовочное движение
во Франции
	ПАРИЖ 10 июня. (ТАСС). Забастовка
	французоких железнодорожников продол-
	жаетея. Национальная Федерация железно-
дорожников вновь выразила готовноть
вступить в ‘переговоры © правительством
для обсуждения выдвинутых ею требований,
Но сообщению агентства Фране Пресс, 21.
жирские железнодорожники в знак соли
дарности © железнодорожниками метрот-
лии решили об’явить 24-часовую забаотоз-
ку с 24 часов 10 июня. Если требования
алжирских железнодорожников не будут

удовлетворены, добавляет атентетво, 320-
стовка будет. продолжена.

‚ В связи < прекращением железнолотох-
ного движения, в угольных центрах Cenep-
ной Франции стоят 50 составов, груженных
углем. Кроме того, в норту Шербур блоки.
ровано 100 судов типа «Либерти» © углем,
так как груз не может быть доставлен по
месту назначения.

Возобновилаеь вабастовка на ряде пре.
приятий газовой и электрической промыш.
тенности. В частности, бастуют рабо
тазовых предприятий и электростанций,
снабжающих пригороды Парижа — Kany
и Ла Виллетт, а Также Сен-Жерменско
предместье. ‹Шо данным агентства Фра
Пресс, подача электроэнергии электростан-
циями Парижз сократилась на 40—50 про-
центов.

В провинции с сегодняшнего дня бастуют
рабочие электростанпий и тазовых пр
приятий в Марееле, Монпелье, Сент-дтьене
Мобеже и в Тулузе.

Как указывает агентство Франс Пре,
новая волна забастовок в газовой и эле
трической промышленности вызвана Tel,
Что правительство отвергло предложение
увеличений заработной платы на 10 при
и выдаче рабочим единовременного 10
бия, выцвинутое членом государственно
совета Грюненбаум-Баллен; который с 0
юдного согласия сторон был избран арт:
тром конфликта.
	К голландско-индонезийским
отношениям
	TAATA, 10 mous. (ТАСС). Атентеты
АНИ передает из Батавии, что голландек
му генерал-губерналору Ван Мооку вруче
на ответная нота индонезийского прави
тельства. Газеты. востроисводят некоторые
пунюты этой ноты, Согласно сообщениях
газет. республика готова к формировании
всеиндонезийского переходного правитет-
ства, половина которого должна состоять 18
республиканюких министров, a остальныз
места, должны занять представители наци-
нального движения Восточной Индонезии и
острова Борнео. Республижанекое прави
тельство считает, что должность голлане
ского генерал-губернатора должна бы
отменена и вместо нее нужно утвердит
должность верховного комиссара. За т
полнением важнейших пуяктов гожландек-
индонезийского договора будет следить 0
щая комиссия, составленная из “Роллан
ских и республиканских предетавителей,
Далее Индонезийская республика требует
немедленного сокращения количества гл
`павдежих ‘войск. замены в оюкупироваяе
	ных областях голланлеких войск республи-
	канекими войсками. Республиканское па-
	BUTGIDCTRO очитает,   го залита Фоединеи-о
	ных Ta Top Индонезии являетея делом 08:
мой Индонезии. Оборона архипелага дол
осуществляться инлонезийской армией.
	ТААГА, 10 июня. (ТАСС). Как сообщает
АНЦ, 8 июня в Ватавию виервые co Md
провозглашения республики прибыл вице
президент Хатта, которого на вокзале ветре
чало несколько тысяч жителей. Речь hart
06 укреплении единства, о готовности BCt-
ми силами’ отстаивать свободу Индонезии
была ветречена с исключительным энтуз”
азмом,

Голландекие власти в городе предирини-
ли полицейские меры, опасаясь крупных
демонстраций.

ere ER eee
	РАСНЫЙ ФЛОТ
	‚ Заявление Петру Гроза
на пресс-конференции в Белграде
	’ БЕЛГРАД, 10 июня. (1400). На состояв-
шейся вчера вечером в румынском посоль-
стве пресс-конференции Петру Гроза зая-
вил, что румынская правительственная де-
легания приехала в Белград для того, чтобы
укрепить дружественные связи между Py-
мынией и Югославией. Укрепление дружбы
явутея новым вкладом в дело укрепления
мира. Экономическое сотрудничество помо-
жет восстановить разрушенное во время вой-
ны хозяйство, Вультурное сотрудничество
явится одним из элементов общего укрепле-
ния дружественных отношений между хву-
мя странами. Делегация, как указал Гроза,
договорилась с руководителями Ютославин
о заключения «культурной конвенции».
Обсуждался также вопрос об экономическом
вотлашении.
	Олин из. ютославеких журналистов попро-
сил Гроза поделиться впечатлениями о Юго-
славии. Гроза сказал, что наибольшее впе-
чатление на него произвел трудовой энту-
зиазм, с которым ютославье восстанатливают
свою страну. Гроза очитает, что в Югосла-
вии правильно разрешена напиональная
проблема. В заключение Гроза сказал, что
сейчае делается большой шаг вперед в отно-
шении сотрудничества е Венгрией. Благо-
приятно развиваются тоадиционные друже-
ственные отношения а. ec Чехосло-
Baked.

На преес-конференнии присутетвовало
30 ютославеких и иностранных .коррестон-
тентов.
	Строительство в Гурции портов,
железных дорог и аэродромов
	АНВАРА, 10 июня. (ТАСС); По сообще-
ниям печали, миниетр общественных работ
сделал заявление о предстоящей модерниза-
пии стамбульского порта, указав, что на
азиатской стороне города будет построен
крупный порт в Файлар-паша или Деринл-
же, & на европейской стороне — порт в
Едикюле. Газета «Ватан» пишет, что. строи-
тельство указанных портов связано с аме-
риканской «помошью».
	Тазета «Сон тельграф» сообщает о пред-
стоящем строительстве железнолорожной
линии Илгаз—Амасья и Варабюк— Талике-
прюЮ.

Tazeta «Cox тельграф» пишет, что в
районе Чубук Анкорекого вилайеть и в
Ешилькеи в течение двух с половиной лет
будут построены аэродромы, приспособлен-
ные для слепых полетов и круглосуточной
посадки самолетов в любое время года. Га-
зета указывает, что американская фирма
«Дженерал электрик» начала переговоры <
турецким правительством о строительстве в
Турции крупного электроламтового завода
производительностью в 250 миллионов
лами в год, который будет удовлетворять
потребности ряда стран Ближнего и Cpeq-
него Востока:
		Внеочередная сессия Национальног
	БУДАПЕШТ, 10 июня. (ТАСС). Сегодня
открылась внеочередная сессия  Нацио-
нального собрания Венгрии. Нредоедатель-
ствует заместитель предесдателя  Нацщио-
нального собрания Копина Иштвая.

В начале заседания с внеочередным
ззявлением от партии мелких сельских
хозяев выступил депутат Губа Михай, ко-
порый заклеймил Надь Ференца и Bapra
Bera Bat «преступных участников за-
говорах. Партия мелких сельеких хозяев, —
заявил Губа, — устанавливает, что бег-
ство. Надь Ференца и Варга Бела подтвер-
жлают их виновность. Они присоединились
к врагам Венгерской республики, стали на
службу поборников пропилого, & при пер-
вой опасности оставили партию и страну.
Партия решила стряхнуть © себя эту
грязь.

‚ Подчеркнуь, что внешняя политика
Венгрии должна быть. искренне нашравле-
на, к укреплению дружбы с соседями и в
первую очередь с Советским Союзом, Губа
перешел к внутриполитическим вопросам.

— Мы думаем, — сказал он, — что
теперь мы сможем вместе с рабочими пар-
тиями и национально-крестьянокой  пар-
тией выполнить наши большие задачи. Мы
предлагаем сотрудничество и просим до-
верия.

Затем  предеедательствующий огласил
письмо Диньеша Лайоша о назначении его
премьер-министром и сформировании им
правительства, & также послание прези-
лента республики, в котором последний
сообщает, что он согласно существующему
закону назначает Диньеша премъер-мини-
стром.

После оглашения прелседалельствующим
состава кабинета Динъеша ‘члены прави-
тельства вошли в зал заседаний и заняли
свой места. Bare премьер-министр
Диньенг в полуторачасовой речи изложил
программу нового правительства.

— Нашей целью, — ваявил он, — яв-
ляетея укрепление завосваний венгерской
демократии, восстановление экономики на
основе трехлетнего плана. Я ‘уверен, что
правительство“ выполнит эти стоящие перед
нами Задачи. Я, как премьер, не допущу,
чтобы крестьянство  восстанавливалось
против рабочих.

Напомнив о достижениях Вентрии, уете-
хи которой забывают некоторые вентерекие
демократы. Линьеш опроверг «самые дикие
	НЬЮ-ИОРВ, 10 июня, (ТАСС). После то-
го, как большинство радиостанций отказа-
ло Иотаннесу Слилу в разрешении высту-
пить в радиопередаче, он выстущил пю мест-
ной радиостанции в Нью-Йорке «Ш»,
	‘владельцем которой является газета «Нью-
	Июрк пост». м рассказал о своей недавней
поездке nO  Европе. Стит заявил, что, если
бы американский народ знал, какое впеча-
тление произвела «трумэновокая доктрина»
в Европе, он осудил бы тех, кто ответетве-
нен за, её формулирование, Америка, сегодня,
но словам Стила, «самая ненавистная стра-
на во всем мире».

Сравнив трумэновекую доктрину с тре-
бованием Гитлера о «жизненном простран-
стве», Стил сказал, что Гитлер истользо-
вал пули, в 10 время как Трумэн старает-
ся. использовать доллары. Стил указал ла-
лее, что недавняя сессия совета министров
Иностранных дел в Москве, 6 точки зрения
Маршалла и Бевина, потерпела неудачу,
потому что речь Трумэна от 12 марта,
	собрания Бенгрии.
	Выступление Стила
	слухи и клевету, распространившиеся в т

связи с отставкой Надь Ференца и реорга-
Низацией правительства».

— Приверженцы старого   порядка, ~~
сказал он; — проникли во все поры обще-
ственной ‘жизни Венгрии, особенно в Tap-
тию мелких сельских хозяев. Уже на про-
цессе нервой грушпы заговорщиков возник
ло подозрение‘ против Надь Ференца и Вар-
та Вела. Когда оно подтвердилось пювазал
ниями Ковач Бела, Надь Ференц отказался
вернуться на родину. Приведя заявление
президента Тильди о том, что разрешение
правитёльственного. кризиса произошло
полностью в соответствии © венгерской
конклитуцией, Динъеш напомнил, что все
члены нынешнего правительства входили В
состав прежнего кабинета. Это заявление
полностью опровергает слухи о «путче».
Члены правительства принесли присягу
президенту. Политбюро партии  мелвих
сельских хозяев с возмущением узнало 0

побеге Надь Ференца и Варга Бела, кото-.

рые предали демократию, и исключилю их
из партии.

— Миф о «путче», — сказал далее
Динъеш, — существовал не больше двух
недель. В нашей стране господствуют мир,

‘

епокойотвие и порядок. Беспокоятся только  .

те, у кого вызывалт недовольство ующехи
вентерской демократии,

° Перейдя к внешнеполитической програм-
ме нового правительства, премьер-министр
заявил: мы хотим жить в лружбе с coce-
дями, хотим сотрулничать с Америкой и
Англией, и в первую очередь’ с Советским
Сотозом, который проявил к нам много ве-
ликодущия и пожертвовал мнюгими жизня-
ми ради вашего освобождения. Надо до-
биться, чтобы проявляемое всей страной
Советекому Союзу доверие ничем не нару-
шалось.

Коснувиииеь вопроса о национализащии
банков и отметив имеющиеся разногласия
в этой области, премьер-миниетр заявил,
что «крупнейшие банки должны. быть на-
пионализированы к моменту вступления
в действие трехлетнего экономического
плана». Он выеказалея таже за раетро-
странение национализации и на другие еще
не напионализированные отрасти промыит-
тенноети при уеловии выплаты компенеа-
ции влахельцам,

После короткого перерыва началикь пре-
ния по программе правительства,
	прелложившая вмешательство в преческие и
турецкие дела, «но обратила русских в па-
ническое бегство и не заставила их капиту-
лировать». Напротив, указал Стил, сессия
совета министров иностранных дел показа-
ла, что Советский Союз имеет «крепкие
дипломатические нервы» и может защи-
щать CBO позицию.

Стил предупредил далее, что нынешняя
американская внешняя политика обречена
на неулачу, так как она игнорирует тот
основной факт, что народы Центральной и
Восточной Европы намерены закрепить
антифаптистскую победу над Германией.
Невозможно, ‘сказал Стил, «преодолеть ©
помощью долларов решимость этих народов
нб дать Соединенным Штатам возможности
принять на себя’ роль, которую до войны
играли Англия и Франция на Балканах,
обращаясь с балканекими странами, как с
колониями английского и французского им-
пегриализма».
	Ответы Г. М. Димитрова на вопросы
корреспондента газеты «Юманите»
	СОФИЯ, 10 июня. (ТАСС). В газетах
опубликованы ответы премьер-министра
Г. М. Димитрова.на вопросы, поставленные
специальным корреспондентом газеты
«Юманите» Ригаль.

Считаете ли вы, спросил Paras пре-
мьер-министра, что политические, экономи-
ческие и культурные. отношения между
Болгарией и Францией могут и должны
быть возобновлены и развиты? Считаю,
ответил Димитров. Это диктуется хорошо
понятыми интересами обеих стран. Мы го-
товы сделать в этом отношении все завиея-
mee or mac, Ho, чтобы достигнуть возмож
ных положительных результатов, разумеет-
ся, необходима также готовность со сторо-
ны Франции.
	Далее корреспондент спросил, каковы
основные направления внешней нолитики
Болгарии. Премьер-министр ответил, что
основные линии болгарской внешней поли-
тики коротко заключаются в следующем:
1. Обеспечение свободы, ‘независимости и
государетвенного суверенитета Народной
республики Болгарии. 2. Всестороннее е9-
действие со стороны Болгарии установле-
нию длительного демокраличеекого мира на
основе международного сотрудничества -и
посильного участия в борьбе против под-
жигателей новых войн. 3. Не допустить,
чтобы Болгария была снова превращена в
плацдарм для враждебных действий против
нашего освободителя — великого русского
народа, а также и против других елавян-
ских и неславянских демократических на-
родов. Именно поэтому краеугольным кам-
нем нашей внешней политики является
нерушимая дружба е народами Советского
Союза, братские взаимоотношения с други=
ми славянскими народами и дружба co вее-
ми остальными малыми и большими демо-
кратическими народами на основе взаим-
ного уважения и лойяльного сотрудниче-
ства. .
	Излишне подчеркивать, что новая Болга-
рия ни за какую цену и независимо от
влияния какого бы то ни было натиска
извне не откажется от этой своей внепеней
политики, подтвержденной историческим
опытом болгарского народа. Недоброжела-
тельство известных реаклиюнных крутов к
нашей Народной республике епособно только
увеличить ренкимость нашего народа под-
держивать до конца эту спасительную для
него и страны национальную демократиче-
скую и мирную внешнюю политику.
	На вопрос корреспондента о важнейнтих
залачах, стоящих сейчас перед правитель-
ством Отечественного фронта, премьер-ми-
нистр ответил: Центральной задачей всего
народа является осуществление принятого
Великим Народным собранием двухлетнего
народнохозяйственного = государственного
плана, цель которого расчиетить путь в
экономическому процветанию страны и баа-
годенствию народа.

Можете ли вы, спросил в заключение
корреспондент, рассказать мне об обетоя-
тельствах ареста Николы Петкова?

На этот вопрос Димитров ответил следу-
ющее: Напви власти долгое время наблюла-
ли за действиями Николы Петкова и неко-
торых его сподвижников по подтотовке го-
сударственного переворота. Были собраны
достаточные материалы, прокурорский над-
зор пришел к заключению, что такой пере-
ворот действительно готовится. Исходя из
этих данных, прокуратура обратилась к Ве-
тикому Народному собранию, согласно ©у-
ществующим законам, с просьбой лишить
Николу Петкова права депутатекой непри-
косновенности и передать его судебным
властям. Великое Народное собрание, оено-
вываясь на правилах внутреннего раепо-
рядка парламента, передало требование
прокуратуры в комиссию министерства
юстиции. Эта комисемя, не рассматривая
обвинение по существу, поскольку она не
является судебной инстанцией нашла,
однако, требование прокуратуры основа-
тельным и внесла в Великое Народное ©0=
брание предложение лишить Петкова права
депутатской неприкосновенности и пере-
дать его судебным властям. Великое Народ-
ное собрание так же, как и парламентская
комиссия министерства юстиции, не рас-

суатривая обвинение по существу, так как
оно тоже не является судебной инстанцией,
признало мотивы требования прокуратуры
и предложения парламентской комиссии
правильными и приняло это предложение
абсолютным большинством голосов. На
основании решения Великого Народного co-
брания Никола Петков арестован и перелан
судебным властям. Такове фактическая сто-
рона вопроса о Петкове. Следствие уже на-
чато, и в недалеком будущем оно будет за-
вершено. Судебный процесс Николы Петко-
Ba будет публичным, со свидетелями и 3a-
шитниками, и уд вынесет свой приговор.
Необходимо терпение и спокойствие в ожи-
Дании слова суверенного. болгарского суда.
Арест Петкова на основании нашгих 38-
конов является чиюто болгарсюим внутрен-
ним делом. Петков — болгарский подлан-
ный. Он подчинен болгарским законам, как
и все мы, начиная от премьер-миниетрь и
кончая последним крестьянином, подчине-
ны ‘болгарекой законности. В этих делах
никакое вмешательство извне не поможет
ни Петкову, ни кому-нибудь другому.
мог бы сказать больнее: воякое вмешатель-
ство извне может Только усложнить вопрос
потому, что тогда станут основательными
подозрения, что Петков действовал в под-
готовке государственного переворота He
только вместе со своими сподвижниками в
Болгарии, но и вместе с теми, кто извне
взял его под свою защиту. Повторяю, Пет-
ков — болгарский политический деятель, &
Не американский, английский или француз-
	ский. Он будет отвечать перед напним на-
родом по напиим законам, перед налим су-
дом. Для ЧЦеткова не будет созлана какая-то
исключительная судебная процедура. 910
	  будет такая же обычная процедура, как и
	тя BCHKOTO болгарекого гражданина,
	Я не сомневаюсь, что заинтересованные
круги за границей попытаются тенленциоз-
но использовать против Болгарии передачу
	‚ Зеткова судебным властям. Они захотят
	представить дело так, что мы якобы жела-
CM уничтожить всякую оппозицию в на-
шей стране. 9т0, однако, абсолютно невер-
но. Мы считаем, что в Болгарии ееть усло-
вия для оппозиции, и таковая будет иметь
место, но она должна быть лойяльной оп-
позицией, которая не готовит переворота
против ‘народной государственной власти,
не препятствует организации питания га-
рода, не саботирует государственного Ha-
роднохозяйственного плана. Мы за оппози-
цию, которая критикует недостатки и сла-
бости государственного управления и ле-
тально пропатанлирует свои идеи. Такая
оштозиция, может быть, даже полезна.

Не нужно распространять заблуждение,
что мы хотим уничтожить вообще всякую
оппозицию. Налие правительство имеет та,
кие глубокие корни в народе, что не боится
оппозиции. Но правительство Болгарии не
может позволить препятствовать восстано-
влению нашего хозяйства, выполнению эко-
номического плана, & также обеспечению
нашего национального и государственного
	‘суверенитета.
		Советское китобойное` судно
«Слава» оказало помошь
бразильскому военному кораблю
	РИО-де-ЖАНЕЙРО, 10 июня. (ТАСО),
Советское китобойнов судно «Слава» 3 мю-
ня встретило в Атлантическом океане близ
Ресифе (порт Бразилии) бразильский воен-
вый корабль, который, израсходовав во вре-
мя петорма все горючее и потеряв радиосвязь
с берегом, подавал сигналы бедствия. В ре-
зультате принятых командованием совет-
ского судна мер из Ресифе был направлен
буксир, который и доставил военный ко-
рабль в порт. 7 июня советское посольство
получило от командира спасенното судна
телеграмму с выражением благодарности ва
оказанную ему помошь.
	Прибытие в Англию
американских бомбардировщиков
ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Атентетво
Пресс Ассопгиэйшн сообщает, что 9 амери-
канских сверхмощных бомбардировщиков
«Летающая крепость» «Б-29» прибыли 9
	чтобы противодействовать любым планам
превращения ее в военный плацдарм?
Оказывается, нет. Юнг‘ туманно намекает,
что апрессия возможна только со стороны...
Советекого Союза. Шоэтому-д6 Швеция в
сотрудничестве с другими северными стра-
нами должна создать одностороннюю сиете-
му обороны, которая позволила бы незамед-
лительно «получить помощь извне со сто-
роны одной определенной державы».
Нелепый тезие © «русской опасности»
служит Юнгу не только поводом для требо-
вания огромных военных ассиннований
(906,3 миллиона крон), но и для того. что-
бы оправдать свое стремление превоатить
	_Мы хотим избежать внутренней rpax-
данской войны и не допустим, чтобы в Бол-
гарии произошло то же, что в Греции. Мы
но допустим также, чтобы в Болгарии было
0б’явлено осадное положение, как это еде-
лала сейчас Турция. Мы хотим установить
в нашей стране нормальный демократиче-
ский порядок, и он. будет установлен. Мы
будем иметь мир и спокойствие для твор-
ческого труда. Вто препятствует этому, тот
пойдет в тюрьму на основании болгарских
законов и в соответствии с духом мирното
договора.
	Болгары имет много пословиц, выра-
жающих народную мудрость. Одна такая
пословица гласит: «не нужно из-за блохи
сжигать одеяло». Случай с Петковым подо-
бен случаю е блохой. Может быть, и боль-
шая блоха, но все же блоха. Нужно ли лз-
38 этой блохи сжитгаль одеяло, т. е. разру-
шать политическое, экономическое и куль-
турное сотрудничество между Болгарией н
западными силами? Каждый разумный че-
ловек скажет: блоха есть блоха, а одеяло
надо сохранить в интересах международного
сотрудничества, длительного мира и благо-
денствия болгарского народа,

Нредстоящие маневры американских авиадесантных
отрядов
	НЬЮ-НОРЬ, 10 июня. (ТАСС). ПП» с005-
шению  вашингтонского корреспондента
зтентетва Юнайтед Цресе, американская ар-
мия об’явила, что будущей зимой в районе
Пайвкэмна (штат Нью-Йорк) будут прове-
дены маневры по прыжкам Ha покрытую
снегом поверхность при участии 2.000 па-
раапютиетов при 82-й авиадесантной диви-
BYU е целью исследования возможности
	  строительства BOSAYIUHHIX 033 в арктиче-

вую кампанию против ОООР, & также против
прогрессивных организаций и деятелей в
Швеции. белая облегчить втягивание Ш ве-
ции и всей Скандинавии в опасную игру
некоторых англо-сакеоноких военных кру-
гов, газета «Эекильстуна Вурирен» предта-
гает, например, заблатовременню ликвидиро-
вать все прогрессивные партии и обществ: н-
ные организации, которые могли бы поме-
ать интригам реакционеров.
	Нетрудню убедиться. что вся эта кампа-
	ция является отголоском экопансиониетских
планов, вынашиваемых в отределенных
кругах за океаном. «Стекгольме-тиднинтен»,
орган линастии  Крейгеров. снабжавщей
	ских условиях. В течение первой операжии
предполагается сбросить не только параню-
тистов, но и бульдозеры. Затем отряды, ко-
торые будут сброшены первыми, подготовят
посадочную. площалку, а транепортные ©а-
молеты доставят дополнительные войска,
снаряжение и оборудование для оболужи-
вания мощной базы, которая будет защи-
шаться зенитными офулиями.
	ского «военно-политического севернюго бло-
ка», вызвал беспокойство в демократических.
кругах Скандинавии. <«Морген-тиднинтен»
квалифицирует организацию шведской 0бо-
роны по Юнгу как превращение ее в «чаеть
американской военной машины». Газета
«Ню дат» по этому поводу пишет: «Сбуще-
ство рекомендаций Юнга, если прислутги-
ваться к мнению симпатизирующих ero
плану газет, заключаются в том, чтобы
шведская военная манеина ° отала дополне-
нием к американской. Более того, шведам
дается понять, что они найдут помощь за
океаном только тогда, если будут придержи-
вальея враждебной политики к налему бти-
жайшему соседу». Газета обращает внима-
ние ‘на тот факл, что за последнее время
участились поездки в Америку руководите-
лей шведеких правых партий, а также ‘про-
мышленников, военных, специалистов в
области реажтивной авиации и атомной
энергии и т. п. Эти визиты находятся в
прямой связи в ориентацией шведской крун-
ной буржуазии на американский монополи-
стический капитал.
	«Четвертый вариант»
генерала Юнга’
	Исход второй мировой войны нанес ©-
крупгительный удар по тем силам реакции
в скандинавоких странах, которые, опираясь
на гитлеровекую Германию, ратовали в до-
военные годы за «военно-политический
блок северных стран», направленный про-
тив СССР. Эвакуация советокими войсками
Северной Норвегии и датского острова
Борнхольм немедленно по минованию фа-
шистекой опасности и военной необходимо-
сти еще раз продемонстрировала перед
сканхинавекими народами уважение СССР к
пбзависимости и суверенитету малых стран.
	_ Идея «военно-политичеекого северного
блока» выналивалаеь до войны теми кру-
гами, особенно в Швеции, которые готовы
были предоставить Гитлеру территорию,
военные ситы и материальные ресуреы ©во-
ей страны для похода против Советского
Союза. Естественно, что эти элементы при-
утихли после разгрома Германии, так как
именно германский фашизм политически и
плеологически сетимулировал и направлял
	активность антисоветеких «нан-екавдина=
вистов». Но они быстро воспрянути духом,
когда Черчилль и американекие монополии
начали кампанию за «0б’единенную Евро-
ny». Присмиревивие было бывитие германо-
фильекие газеты  «Свенека  датбладет»,
«Стоктольме-тиднинген» и другие вновь
взялись за стадюе, когда поставиикалии оче-
редных измышмений о «советской экешан-
сии на Севере» стали вместо Геббельса не-
которыю  англо-саксонские телеграфные
агентства.
Bum вице-президент ОША: Уоллес, по-
сотивший недавно скандинавские страны,
верно подметил, что пресловутая  по-
TWA TOMO  американеких — имие-
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ЗРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	ризлистов  резкдионным режимам Ep-
репы  «воодушевляет влиятельные кон-
сервативные газеты Швеции, Норвегии
и Дании к тому, чтобы принять агрессив-
ный тон»,

Атрессивность тона, скандинавской pear-
ции особенно бросается в глаза в проекте
«северного блока», который, по замыслу
его авторов, должен был стать политическим
придатком к черчиллевекой. «евронейекой
федерации» и играть определенную воен-
ную роль в так называемой «системе оборо-
ны Запада». Реакционная скандинавекая
печать особенно усердно подхватывает Te-
316 © Якобы неизбежном столкновении ме-
жду «Западом» и «Востоком», где Швеции
предопрелелено-ле место в «лагере зачалной
демократии». Эта печать откровенно оправ-
дывает и одобряет «полярную стратегию»
американокого империалиема.

Опубликованный недавно шведеюим глав-
нокомандующим генералом Юнгом его co6-
ственный «проект шведокой обороны» (до
	этого Юнг рептительню отверг предетавлен-
ные парламентскими комисеиями три других
варианта) явился лакмусовой бумазжкой, ко-
торая показала истинные цели «пан-еканди-
навметов».
	Начав с глубокомыслевного введения 0
том, что «войны не исключены, ибо между
‘великими державами наблюдаются резкие
противоречия интересов», Юнг приходит к
выводу, что Швеция в силу своего теотрафи-
ческого положения «может оказаться втя-
нутой в вооруженный конфликт между вос-
точными и западными державами»,

Что же, по мнению шведского и
мандующего, следует из этого вывода?
жна ли Швеция строить свою. оборону ть
	м. MB IEE А

всю систему шведской нашиональной 0оборо-   Германию высококамественной шведской
ны в некий прихаток, в и Сиам   рудой, открыто переключается с германекой
«одной великой державы». . ориентации на американекую «помошь».
	Шведские концерны, владельцы рулников.
	целлюлозных комбинатов, военных ноел-
	приятийи, суловлалельцы и просто ловкие
проходимцы получили огромные прибыли на,
обслуживании германской военной машины.
Они желают получать новые военные зака-
зы и новые барышги и ради этого готовы
жертвовать интересами своей страны и ево-
его народа. Именно поэтому некоторые птвед-
ские промышленники и генералы, которые
еще нелаваюо прославляли гитлеровекий «но-
вый порядок» в Европе, теперь превозносят
«западную демократию» монополий и изо-
щряются в нападках на СССР.

Реакционная пиведекая печать поддержи-
вает илею превращения Евротейской Аркли-
Ки в сеть американских военных 623, так
как отеюда только шаг к созданию таких же
баз на шведской территории. Это согласует-
ся и с выводом генерала Юнга 0 том, что
CO стороны «опредетеннюй великой держа-
вы», не называемой им по имени, «весьма
заметна тенденция по передвижению своих
баз в пределы арктических районов».
	Нлан генерала Юнга, послуживший скан-
цинавским реакционерам исходным пунктом
для новой кампанци за созлание антисовет-
	Если Юнг воледетвие. своего официалтьыно-
TO положения  вынужлен ве же 19-
ворить иногда эзоповеким языком, то это
отнюдь не обязательно для «евободной швед-
ской печати». .

Распифровывая темные MecTa BH нело-
мольки в варианте Юнга, газета «Дагено
нюхетер» прямо советует оставить в швед-
ской системе обороны «открытые места»,
которые сразу могли бы быть замещены аме-
риканскими военными силами. Эта тазета
(являющаяся, между прочим, рупором тес-
но связанного с Уолл-стрит банка Валлен-
берга — Бонвер — Эншильла)  предлатает
немедленно начать дипломатическую полго-
товку к получению «помощи» от Америки,
& пока что строить аэродромы лля приема
американских бомбардировщиков, порты
для американских военно-мороких сил, стан-
`лартизировать шведское вооружение по аме-
риканеким образцам и т. д. «Дагене нюхе-
тер» требует, чтобы Норвегия п Дания так-
же приспогоблялиеь к «полярной стратегии»
США. «Тогда, — пишет газета — помощь
Америки будет непосредетвенной и эффек-
THBHOH.

Как по команде, реакционная печать в
евязи с обсуждением плана Юнга начала но-
	Усиливиаяся в Стокгольме агитация ga   МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
	«военно-политическое сотрудничество се- _, ХРОНИКА.
верных стран» вызвала настороженность и

г ми анной печати #
в других скандинавских столицах. Копенга-   (0 о
генокая газета «Ланд ог фолк» пашет: «Ло -
	8 По сообщению газеты. «Мортенбле
дет», норвежекие подводные лодки «Ул
и «Утстейн» вышли в, море, Они посетм
порты Голландии и Франции.
	** В Батавию прибывает американстии
военно-картографическая экспедиция. №
цель——произвести с’емку ряда островов №
донезийского архипелага.

%# Из шести больших пассажирони
судов, закупленных ‘египетским правит
ством, два парохода будут поставлены #
линию Александрия — Искендерон — №
мир — Отамбул.
	%# Из Буэнос-Айреса вышел парохо(
грузом для Италий.
		войны не слышно было голоса Юнга против
немцев, которые действительно угрожали
независимости северных стран. Теперь же,
после победы, одержанной над Германией
без его содействия, он вдруг выступает с
очередным вариантом «северного блока».
Мозюно быстро догадаться, против кого на-
правлен этот блок».
	Демократическая общественность север-
ных стран отвергает «северный блок» и
протестует против попыток подчинить орга-
низацию национальной обороны интересам
американоких экспансиокистов.
		ЕЕ ЕЕ Е ыы.
АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА» Москва, Спартаковская ул. дом 9. Коммутатор редакции: В 1-40-40 до Е 1-40-48. Телефоны: для справок—доб. 44; отв. секрета ъ редакции--
ОВО, отдел боевой подготовки-доб. 28; отдел авиании—лоб. 121; отдел пропаганды-доб. 40: отдел партийной и комсомольской жизни—доб. 49; иностранный отдел—доб. 36; Pema kine

TYPHI—os. 42; отдел информации—доб. 43; отдел писем—доб. 24; иллюстрационный отден— лоб. 27; шачальник изда,

z $ отдел куль-
rT a ne

тельства—доб. 41; бухгалтерия—доб. 46; отдел подписки лоб. 29,
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.