9 октября 1946 г., среда, № 232 (2413) _
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Морской министр США о целях пребывания
	в европейских водах
	(ТАСС).   В число кораблей, находящихся в eppouek-
	ских водах, входят дивизион крейсеров, ac-
кадра эсминцев и необходимое число 10
раблей вспомогательных типов. 3a неболь-
шим исключением, эти корабли нормально
будут оставаться в европейских водах 6
месяцев или меньше, после чего их сме-
	нят другие корабли таких же типов с Tex,
	чтобы как можно большее число. офицеров
и рядовых могло бы получить ценный
опыт, а также с тем, чтобы избежать дли-
тельного отсутствия кораблей в змернЕзн-
ских портах, ремонтных мастерских. и кз-
ших собственных военно-морских базах,
Время от времени авианосцы будут нести
службу. вместе < силами, находящимися
в европейских водах, с тем чтобы дать воз-
можность всем кораблям тренироваться в
операциях специального типа, & также дать
возможнозть нашим летчикам побывать в
других странах. Поскольку мы не предпо-
лагаем приобрести какие-либо береговые
базы в Европе, мы не предполагаем содер-
жать в этом районе отдельные авианоцы
столько же времени, сколько крейсера и
эсминцы. Учитывая наш опыт и высокую
эффективность действия наших авиагрупп,
мы время от времени будем высаживать
эти грунпы на береговые аэродромы для
проведения некоторых фаз своей тренпров-
ки. Поэтому их пребывание в европейских
водах будет короче, ‘чем пребывание врей-
серов_ и эсминцев».
	заботятся о TOM, чтобы были ‘устранены
все препятствия, мешающие здоровой ври-
тике. С другой стороны, они позаботятся о
том, чтобы не допускать выпадов против
министров членов. отдельных ^ партий.
Пресса правительетвенных партий ие дол-
жна выступать. против мероприятий, пре-
следующих ‘цель ликвидации послэдствий
войны и восстановления экономики страны.
Партии Национального фронта. достигли сд-
тлашения, чтобы не проводить выборов в
напионзальные комитеты в текущем году; а
проводить их в другие сроки с тем, чтобы
предвыборная агитация не нарушила хода
восстановительных работ в республике. На-
циональный фронт призывает веех граждан
всеми силами поддерживать правительство
к активно участворать в восстачовлелии п
	строительстве республики.
	американского Флота
	ВАШИНГТОН, 29 сентября; (Lav).
Морской министр США Форрестол сделал за-
явление представителям печати, в котором,
между прочим, указывается: . «С первых
дней последнего столетия американский
флот периодически содержал корабли в ев-
ропейских водах, в частности в Средизем-
ном море. В годы, последовавшие за первой
мировой войной, корабли американской
Средиземноморской эскадры оказали полез-
ную услугу, помогая установлению мира
между странами Балканского полуострова
и Среднего Востока. В настоящее время
американский флот содержит силы В BO-
сточной части Атлантики и в Средиземном
море, ‘преследуя следующие специфические
цели. Во-первых, поддержать союзные оБ-
купационные войска и союзные военные
власти в осуществлении своих обязанно-
стей в оккупированных районах Европы.
Во-вторых, защитить интересы США и под-
держать политику США в этом районе».

Далее Форрестол указал, что в настоящее
время вице-адмирал Биери командует аме-
риканским средиземноморским флотом, как
самостоятельной ударной единицей, нахо-
дящейся под общим командованием адуи-
рала Конноли, командующего : военно-мор-
скими силами США в Европе. «Предпола-
гается; — сказал Форрестол, — содержать
в Средиземном море такое число военных
американских кораблей, которое необходи-
мо для достижения вышеуказанных целей.
	Оглашение приговора главным
немецким военным преступникам
	манекий подводБый флот, но что доказа-
тельства не устанавливают его причастно-
сти к ватговору для ведения атрессивных
войн или факта его участия в подготовке и
развязывании таких войн. Поэтому Трабу-
нал признает Деница невиновным по разде-
ду 1 обвинительного заключевия и винов-
ным по разделам 2 и 3,

Редер обвиняется по разделам 1, 2 и 3
обвинательного заключения. На основании
доказательств, приводимых в приговоре,
Трибунал считает. что Редер. принимал уча-
стие в планирования и ведения агрессивной
войны и повинен в военных преступлени-
ях, совершенных в открытом море.

Трибунал признает Редера виновным по
разделам 1, 2 и 3 обвинительного заклю-
чения.

Фон Ширах обвиняется по-разделам 1 и
4 обвинительного заключения. В приговою
говоритея, что, несмотря ва военный харак-
тер деятельности «гитлеровской молодежи»,
нельзя сказать, что фон Шарах участвовал
в планировании или подготовке агрессивной
войны. Обвинение Шираха в преступлениях
против человечности устанавливаются пуи-
говором в связи с деятельностью Шираха
как гаулейтера Вены.

Трибунал признает фон Шираха неви-
новным по разделу 1 обвинительного за-
включения и виновным по разделу 4.

Заукель обвиняется. по всем четырем
разделам обвлнительного заключения. При-
говор не считает, что. имя Заукеля в до-
статочной степени связано с общим пла-
ном для ведечия агрессивной войны, или
что он был в достаточной степени прича-
стен. в планированию и ведению какой-
либо из агресслвных войн. Поэтому Трибу-
нал признает Заукеля невиновным по раз-
делу 1 и 2 обвинительного заключения и
виновным по разделу 3 a4.

Иолль обваняется по всем 4-м разделам
	‘оэвинительного заключения.
	честве начальника полиции безопасности
и СЛ Кальтенбруннер отдавал’ приказы о
превентивном заключении в концлагери, о
казнях заключенных, о Преследованиях и
зверских убийствах населения оккунир-
ванных Германией территорий.
	Трибунал признает Вальтеноруннера не
виновным по разделу первому и BHHOBNLIM
по разлелам 3 и 4`обвинительного закл-
чения.

Розенбергу пред’является обвян>ние по
весм 4-м разделам обвинительного заклю-
чения, Устанавливая вину Розенберга в
преступлениях против мира, приговор пэл-
ребно освещает всю преступную дгятель-
ность Розенберга.
	Розенберг, товоритея в приговоре, несет
главную ответственность за ‘создание и
проведение в жизнь преступной хккупа-
ционной политики на подвергшихся ‘тер-
MaHCKOH оккупации восточных  террито-
риях.

Трябунал признает Розенберга винов-
пым по всем четырем. разделам обвини-
тельного заключения.
	Франк обвиняется по 1, Зи 4-му разде-
лам обвинительного заключения. В своем
приговоре Трибунал подчеркивает военные
преступления и преступления против че-
ловечности Франка; в особенности в пе-
риод, когда он был генерал-губернатором
оккупированной гитлеровцами‘ Польской
территории,

Трибунал признает Франка невляновным
по разделу 1 и виновным о разделам 3 и
4 обвинительного заключения.
	Фрик обвиняется по всем четырем разде-
лам обвинительного заключения. Он был
министром внутренних дел в кабинете Гит-
лера и оставался на этом важном посту до
августа 1943 г., когда получил назначение
на пост имперского протектора в Богемии и
Моравии.
	Б приговоре говорится, что представлен-
ные обвинением доказательства не свиде-
тельствуют о том, что Фрик был участни-
ком общего плана или заговора для ведения
агрессивной войны, поэтому Трибунал при-
знает Фрика невиновным по разделу
обвинительного заключения и виновным по
разделам 2, Зи 4.

Штрейхер обвиняется по разделам 1 и 4
обвинительного заключения. Он был убе-
жденным гитлеровцем и`ноддерживал` основ-
ной политический курс Гитлера. Однако, как
определяет приговор» ‘за время своей деятель-
ности ‘он не был ‘тесно“связан © разработкой
программы, которая привела к войне. Ha
основании этого Трибунал признает, что
Штрейхер не виновен по’ разделу 1-му, но
что он виновен’ по разделу 4-му обвини-

тельного завлючения.
Функ обвиняется по всем четырем разде-

лам обвинительного ‘заключения. Приговор
определяет, что, несмотря на то. что Функ’
занимал важные официальные посты, он не
играл доминирующей роли в проведения
различных программ, в ‘которых он приви-
мал участие. В. силу этого Трибунал не
признает Функа виновным по первому раз-
делу, но признает его виновным по 2, 3 H 4
разлелам обвинителвного заключения.

Шахт обвиняется по первому и второму
разделам обвинительного заключения. Как
определяется в приговоре, Шахт ак-
тивно поддерживал гитлеровскую партию до
ев прихода к власти в 1933 г. и поддержи-
вал назначение Гитлера на пост канцлера.
Он играл важную роль в интенсивной прог-
рамме перевооружения, которая была приня-
тз;. и использовал возможности Имперского
банка в наивеличайшей стенени для герман-
ких усилий в области перевооружения.

В последующей оценке, которую дает
приговор деятельности Шахта, указывается
на ряд обстоятельств, Которые, по мнению
Трибунзла, оправдывалт подсудимого.

Трибунал признает Шахта невановным в
преступлениях, перечисленных в обвини-
тельном заключении.

Дениц обвиняется по разделам 1, 2 я 3
обвинительного заключения. В приговоре
говорится, что Дениц <оздал и обучил rep-
	обвинительного заключения. Однако Трибу-
нал считает доказательства обвиБения не-
остаточными и признает Фриче невинов-
НЫМ.

Борман (судился заочно) обвиняется тю
разделу 1, Зц 4 обвивительного заключе-
ния. На основании представленных доказз-
тельств Трибунал ве признает Бормана ги-
новным по 1-му разделу обвинительного
закллочения. Трибунал устанавливает, что
Борман должен нести ответственность 32 во-
енные преступления и преступления против
человечкости, т, е. по разделам 3 и 4.

После оглашения общей части пригопдоа
п той его части, в которой определяется ви-
новность каждого подсудимого в отдельно-
сти, председатель Трибунала Лоурене де-
лает следующее об’явление: «До об’явления
меры наказания Трибунал, пользуясь тем,
что все подсудимые сейчас присутствуют во
время заседания, об’являет, что’ в случае,
если подсуламые пожелают обратиться с х0-
датайством о помиловании в Контрольный
Совет, они могут это сделать в течение че-
тырех двей после оглашения приговора че-
рез генерального секретаря Трибунала».

’На этом заканчивается утреннее заседа-
ние и об’является перерыв на один чае.

Ровно в 3 часа Трибунал приступил к
оглашению части приговора, определяющей
меру наказания, избранную судом для каж-
дого подсудимого в отдельности.

Месть подсудимых пусты. Первым под
охраной вводят подсудимого Геринга.

Приговор, в соответствий с разделами
обвинительного < заключения,  об’являет
председатель! Трибунала” Лоуренс.

Геринг, в соответствии © разделами об-
	винительного заключения, по которому On) 7
	признан виновным, =— притоваривается
Международным Военным Трибуналом К
смертной казни через повешение. Гессе —
к пожизненному тюремному заключению;
Риббентроп — к смертной казни через по-
вешение: Кейтель — к смертной казни
церез повешение: ° Кальтенбруннер — *
смертной казни через повешение;  Розен-
берг — к смертной казни через повешение;
Франк — к смертной казни через повеше-
ние; Фрик — к смертной казни через по-
вешение; НШтрейхер — к смертной казни
через повешение; Функ — к пожизненно-
му тюремному заключению; Шахт — судом
оправдан; Дениц — к 10 годам тюремного
заключения; Pezep — к пожизненному
тюремному заключению; Ширах — к 20
годам тюремного заключения; Заукель —
к смертной казни через повешение;
Иолль — к смертной казни через повеше-
ние; Зейсс-Инкварт-—в смертной казни
через повешение;  Папен — оправдан;
Шпеер — к 20 годам тюремного заключе-
ния; Нейрат—к 15 годам тюремного заклю-
чения; Фриче — по суду оправдан; судив-
шийся заочно Борман — к смертной. каз-
ни через повешение.

После оглашения приговора, которое
закончилось в 15 часов 40 минут, предее-
датель Трибунала делает следующее 0б’яв-
ление:

«Член Трибунала. от Союза. Советских
Социалистических Республик, желает зане-
сти в протокол свое несогласие с решением
Трибунала по делам подсудимых Шахта,
фон-Палена в Фриче. Он придержизваетея
мнения, что они должны быть осуждены,
а не оправданы. Он ‘также не согласен. с
решением в отношении имперского кабинета,
генерального штаба и верховного командо-
вания, придерживаясь мнения, что они
должны быть об’явлены преступными орга-
низациями. .

Он также не согласен с решением пэ
делу о вынесении наказания подсудимому
Гессу и считает, что приговором должна
быть смертная казнь, а не пожизненное
заключение. !

Это 0с0бое мнение будет изложено в пись-
менном виде и приложено к приговору. Оно.
будет опублаковано, как только станет воз-
можным».

На этом заседание Международного Воен-
ного Трибунала в Нюрнберге  заканчи-
вается.
	НЮРНБЕРГ, 1 октября. (ТАСС). Ha
утреннем заседании о Трибунал оглашает
раздел приговора, в котором определяется
индивидуальная ‘виновность каждого подсу-
димого.

Подсудимый Геринг, говорится в приго-
горе, обвиняется по всем 4-м разделам 05-
ъвинительного заключения (общий план
или заговор, преступления против мира,
военные преступления, преступления про-
тив человечности). Смятчающих вину 0б-
стоятельств в отношении Геринга нет, по-
тому что он почти всегда был «движущей
енлой», уступая первое место в этом толь-
ко Гитлеру. Он был главным подстреката-
лем агрессивной войны, как в качестве по-
литического, так и военного руководителя.
Ох руководил осуществлением. программы
рабского труда и был создателем программы
угнетения евреев и других рас как внутри
страны, так и заграницей.

Вина Геринга не имеет себе равных по
своей чудовищности. Не установлено кика-
ких обстоятельств, которые могли бы
оправдать этого человека. ‘Трибунал ‘при-
знает подсудимого Геринга виновным по всем
‚ четырем разделам: обвинительного заключе-
HHA,

Гесе обвиняется по всем четырем разде-
пам обвинительного заключения. В приго-
‘воре определяется деятельность Tecea на
протяжении многих лет его пребывания в
рядах гитлеровской партии и как ближай-
шего доверенного лица Гитлера. Гесс актив-
но поддерживал подготовку к войне. Его
подпись имеется на законе, вводившем обя-
вательную воинскую повинность. Он под-
херживал гитлеровскую позицию  энергич-
ото перевооружения и был участником
германской агресени‘ против Австрии, Чехо-
словакии, Польши. .

Трибунал, однако, не считает, что пред-
ставленные доказательства достаточно ука-
зывают на причастность Гесса к военным
преступлениям и’’ преступлениям против
человечности, чтобы можно было признать
его виновным В НИХ.
` Трибунал признает подсудимом Гесса
виновным по разделам 1 и 2 и невиновным
по разделам 3 и 4 обвинительного заключе-
ния. 9

Ряббентроп обвиняется по всем четырем
таэделам обвинительного заключения. Име-
	ютея многочисленные доказательства, гово-
	рится в приговоре, устанавливающие, Wis
сотрудничество Риббентропа с Гитлером и
подсудимыми по настоящему делу в совер-
шении преступлений против мира, военных
преступлений и преступлений против  че-
ловечности было искренним и доброволь-
ным. Риббентроп служил Гитлеру  добро-
вольно и до конца именно потому, что п9-
литика Гитлера и ето’ планы соответство-
зали его собственным убеждениям.

Трибунал признает Риббентропа винов-
ным по всем`четырем разделам обвини-
тельного заключения.

Кейтель обвиняется по всем четырем
разделам обвинительного заключения.

В приговоре на основании различных до-
Кументов устанавливается виновность Вей-
теля В осуществлении атрессии, совершен-
ной Германией по отношению к Австрии,
Чехословакии, Польше, Норвегии, Бельгии
и Нидерландам. Он ‘подписывал различные
директивы и приказы терманским воору-
женным силам, касвющиеся нападения на
эти страны. Кейтель знал также о конкрет-
ных планах действий в отношении Греции
и Югославии. Он поставил свои инициалы
пох планом нападения на СССР («План
Барбаросса»):

Смягчающих вину обстоятельств в отно-
шении Кейтеля нет,— гласит приговор.

Трибунал признает Кейтеля виновным
по всем четырем разделам обвинительного
ваключения, Я
’” Кальтенбруннер обвиняется по 1; Зи 4
разделам обвинительного заключения. Под-
черкивая вину Кальтенбруннера в совер-
мении военных преступлений против чс-
ловечноети, приговор указывает, что в Ка-
	Совещание представителей партий, входящих
в Национальный фронт Чехословакии
	ПРАГА, 30 сентября. (ТАСС). 21 сен-
тября состоялось совещание представителей
чешеких и словацких партий, входящих. в
Национальный фронт. В опубликованном
коммюнике указывается, что все. партии
Национального фронта единодушно. считз-
ют необходимой мобилизацию всех сил на
выполнение двухлетнего” плана. ‘Партин
Национального фронта обязаны нести 0б-
щую и совместную ответственность за все
мероприятия Законодательного Националь-
ного собрания и правительства, в том чиз-
ле и за такие мероприятия, которые неко-
торым слоям населения причиняют опреде-
ленные тяготы. Партии Национального
фронта осуждают любое злоупотребление
в партийных интересах трудностями, вы-
званными необходимостью ликведации по-
следствий войны и строительства новой
жизни. Партии Национального фронта по-
	Смягчающих вину обстоятельств в защи-

ту Иодля нет, гласит приговор. В силу этого
Трибунал признает Иодяя виновным по всем
четырем разделам обвинительного заключе-
НИЯ.
° Фон ПШапен обвиняется по 1-му и 2-му
разделам обвинительного заключения. Одна-
ко Трибунал не считает, что Папен прини-
мал участие в общем плане, инкрининируе-
мом в разделе 1-м , или участвовал в пла-
нировании агрессивных войн, как это ин-
криминируется в фазделе 2-м обвинитель-
ного заключения.

’Трибунал признает фон а невинов-
ным.

Зейсс-Инкварт обвиняется по всех че-
тырем разделам обвинительного заключе-
НИЯ.

В приговорё характеризуется преступ-
ная деятельность Зейсо-Инкварта в Авст-
рии, Польше и Нидерландах. Приговор
устанавливает. что Зейсе-Инкварт был
освеломленным и добровольным участником
в военных преступлениях. и’ преступлениях
против человечности.

Трибунал признает Зейсс-Инкварта вп-
новным по разделам 2, 3 и 4 обвинитель-
nono заключения и невиновным по разде-
ay i,

Шпеер обвиняется по всем четырем раз-
хелам обвинительвого заключения. Трибу-
нал придерживается мнения, — говоритея
в приговоре, —что деятельность Шпеера не
может квалифицироваться, как фазвязыва-
ние, планирование или ‘подготовка агрессив-
ных войн, как заговор, предназначенный
для этой цели. Исходя из этого, Трибунал
признает Шпеёера невиновным по разделу 1
и 2 и виновным по фазделам 3 и 4 обвини-
тельного заключения.

Фон Нейрат обвиг®етея по всем четырем
разделам обвинительного заключения. В
притоворе дается подробная характеристика
преступлений фон Нейрата, а также указы-
ваются некоторые смягчающие виБу 05-
стоятельства в отношении подсудимого.

Трибунал признает фон Нейрата винов-
ным по всем четырем разделам обвинитель-
ного заключения.

Фриче обвиняется по раоделам 1, Зи 4
	Подготовка к. выборам в Румынии
	будут иметь по 22 процента. мест. Народяо-
‚ национальная партия получит 7 процевтов
п национал-царанистекая партия Антова
Александреску — 5` проц. В toh xé mpo-
порции  устазовлено право возглавлять
список канлидатов по уездам (56 уездов),
Как правило, списки будут возглавляться
министрамн ити руководителями, входящи-
ми в блок демократических партий,
	БУХАРЕСТ, 1 октября. (ТАСС). В центре
внимания румынской печати продолжает
оставаться подготовка, к выборам. Газеты
сообщают, что избирательный комитет блока
демократических партий установил про-
центное соотношение числа кандидатов от
каждой партии в общем списке блока. Че-
тыре партии (компартия, социал-лемокра-
тическая парткя, национал-либеральная
партия Татареску, земледельческий фронт)
	закона во

ПАРИЖ, 1 октября. (ТАСС). Каз coos-
щает агентство Франс Прессе; Учредительное
собрание 311 голосами против 234 при 545
голосовавших приняло новый проект изби-
рательного закона, представленный комис-
сией по внутренним делам.
	ЛОНДОН, 1 октября. (ТАСС). Лондонское
радио передает: Из Бомбея и Дакка полу-
чены известия 0 новых волнениях. В Дакка
в течение 10 дней убито 70 человек. В
Калькутте за последнюю неделю было убито
36 человек и ранено 140. Число жертв в
результате столкновений между индусами и
	Зимние учения американской
армии в северных широтах
	ВАШИНГТОН, 1 октября. (ТАСС). Воен-
ное министерство США’ об’явило, что зим-
ние учения американской армии в северных
широтах ставят своей целью иснытать 0бо-
рудования и снаряжение в. климатических
условиях Аляски и Алеутских островов.
Испытаниям подвергнутся палатки, состоя-
щие из металлической рамы. алюминиевой
	крыши и брезентовых стен, а также полу-
	палатки из «нилона», которые. легче стан-
дартных полупалаток и на которых не. на-
капливается снег или лед. ‹.
	Продовольетвенное снаряжение включает
аппараты, способные подогревать два бака
замороженной пищи до температуры 128
градусов по Фаренгейту в теченив 24 ча-
сов, а также термосы, состоящие из двух
отделений, общим весом в 1250 фунтов,
которые будут перевозиться на санях гру-
зопод’емностью в одну тонну. Вместимость
этих термосов — 800 фунтов продовольет-
вия или 80 галлонов воды.
	К отставке болгарского
военного министра
	СОФИЯ, 1 октября. (ТАСС): Президиум
Народного собрания, выполняющий времен-
но функции президента республики, приняв
отставку военного министра Дамяна Велче-
ва, возложил на премьер-министра Кимона
Георгиева временное исполнение ‘обязанно-
стей военного министра. Дамян Велчев вы-
летел на самолете в Берн, чтобы занять
пост болгарского посланника ‘в Швейцарии.
	Беспосадочный полет
американского самолета
	ЯОНДОН, 1 октября. (ТАСС). Лонлонское
радио передает: Американский военный
тидросамолет, совершающий перелет из Ав-
стралии в США с намерением побить ре-
корд беспосздочного полета; по сообщению
нью-йоркского радие, пролетел над терри-
торией Австралии трассу протяжением око-
ло 2 тысяч миль за 10 часов. к
	Утверждение проекта избирательного
	Франции‘ *
	В новом проекте говорится, что депутаты
избираются прямым голосованием пос спи:
скам по принципу пропорциональнога: пред-
ставительства без панаширования, Извест-
HO, что панапеирование означает возмож-
ность изменять порядок, в котором раепо-
ложены фамилии кандидатов в списках.
	мусульманами в Бомбее 29 сентября, по
официальным данным, достигало 4 убитых
и 16 раненых. Арестовано 84 человека, Ве-
чером и ‘ночью полиция четыре раза откры-
вала огонь. Вчера утром полиция снова: от-
крывала огонь.
	Передача английских военных
кораблей Норвегии
	ОСЛО, 1 октября. (ТАСС). Бах сообщает
газета: «Моргенбладет», 10’октября ворвеж-
CKOMY военно-морскому” флоту  будут. пере-
даны. 3 новых ‘англайских корабля, Эти
корабли ‘построены во время войны. В
дополнение к этим 3 кораблям Норвегия
получит четвертый; который в настоящее
время еще не достроен. Газета «Арбейдер-
бладет», ссылаясь на журнал «Норведжея
шипинг Ньюс», передает, что в настоящее
время Норвегией заказано в Ачтлии 73 ко-
рабля, из которых 56 торговых судов,
остальные 17 — китобойные суда. Веё 048
будут сданы Норвегии в течение 1947—
1948 голов.
	 На процессе главных
японских военных преступников ©
	ТОКИО, 30 сентября. (ТАСС). 27 сентяб-
ря в Международном трибунале в Токно
обвинение закончило пред’явление докумен-
тов по разделу обвинительного акта о’ «50т-
рудничестве между Японией, Германией я
Италией». Согласно представленным доку-
ментам, за неделю то вороломного нападения
японцев на Ппрл-Харбор Риббентрой заявил
японскому послу в Берлине Оетма, что если
Япония атакует ОША, то Германия немед-
ленно окгкет ей помощь.
	Суд над немецкими шпионами
в Шанхае
	ШАНХАЙ, 29 сентября. (ТАСС). 26 сея-
тября в Шанхае состоялось второе заседание
американского Трибунала, который слушает
дело по обвинению 27 немцев в шпионаже
в пользу Японии после капитуляции Герма-
нии, На заседания обсуждался вопрос 0 при
влечении к судебной ответственности еще
4 немцев. По просьбе прокурора и защиты.
Трибунал снова отербчил рассмотрение де-
ла для дальнейшего расследования.
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
		ВОЛНЕНИЯ В ИНДИИ
	Заседание Союзнического совета по. Австрии
		римо, что речь идет о мероприятии аветрий-
ского правительства, предпринятом без ве-
дома Союзнического совета, а отнюдь не о
самостоятельных действиях министра ино-
странных дел, как это утверждают другие
члены Союзнического. совета.
	Советская сторона подчеркивает, что эти
действия австрийского правительства, но-
первых, нарушают контрольное соглашение
об Австрии и, во-вторых, не обеспечивают
коренных интересов говорящего по-немецки
населения Южного Тироля.
	На заседании Союзнического совета об-
суждалея также вопрос о передаче ряда
функций Межсоюзнической комендатуры
Вены городскому самоуправлению. Совет-
ская сторона отстаивала принции, соглаено
которому решения Межсоюзнической комен-
датуры по вопросам, вносимым муницииа-
литетом, должны приниматься единогласно.
Так как не было доститнуто согласованного
решения, этот вопрос передан исполнитель-
  ному комитету для дополнительного изуче-
НИЯ.

Союзническому совету было сообщено,
что главнокомандующий французекими ок-
 купационными войсками в Австрии гене-
рал Бетуар назначен верховным комиеса-
bos Французской республики в Австрии.
	‘pom Французекой республики в Австрии.

Союзнический совет утвердил также ряд
решений, принятых исполнительным коми-
тетом.. {
	Бунт в лагере. для польских солдат
в Египте

ПАРИЛЬ, Ё октября. (ТАСС). Как пере-
дает парижекое радио, согласно сведениям,
‘полученным несколько дней тому назад,
среди польских войск, находящихся в ла-
тере в Египте, вспыхнул бунт в знак про-
теста против действий британских. властей,
которые хотели эвакуировать польские вой-

ска в Англию, не разрешив им захватить с
собой их семьи.
	ВЕНА, 1 октября. (ТАСС). 27 сентября
состоялось заседание Союзнического совета
по Австрии, на котором обсуждался вне-
сенный австрийским правительством вопрос
05 аветро-итальянеком соглашении относи-
тельно Южного Тироля. Советский пред-
ставитель подчеркнул, что советекая. сторо-
на не отклоняет соглашения, и сделал по
этому вопросу заявление, в котором отмР-
тил, что австрийская делегация в Париже
нарушила новое контрольное соглашение,
представив Мирной конференции соглаше-
ние, не рассмотренное Союзническим сове-
том.

Советская сторона считает. что представ-
ленное соглашение не разрешает коренных
вопросов товорящего по-неменки населения
Южного Тироля и не отражает его чаяний.
Полное обеспечение развития националь-
ных, культурно-политических й экономиче-
ских интересов в соглашении обойдено. В
соглашении оставлен открытым. вопросе 0
траницах намеченной автономной облаети
и тем самым оставлены открытыми двери
для того, чтобы впоследствии свести на-
нет предполагаемую для говорящего по-не-
_мецки населения автономию.

Советские круги отмечают. что в письме
канцлера Фигля союзнической комиссии
прямо говорится о «предложениях австрий-
ского правительства, предетавленных Мир-
ной конференции австрийским министром
‘иностранных дел». Таким образом, неоспо-
	Прибытие в Багдад личных

представителей президента США

БАГДАД, 1 октября. (ТАСС). По сообще-
нию газет, в Багдад прибыли два личных
представителя президента ОША Трумэна —
Джорж Броунелл и Ральф Корн для ведения
переговоров по поводу «коммерческих воз-
душных связей». Они намерены вести
такие же переговоры с правительствамя
других стран на Среднем Востоке.
		Египетская печать о заявлении
тов. Громыко в Совете безопасности
	наше правительство, занявитее странную тю-
зицию, создать впечатление, ITO Halla cTpa-
на оккупирована потому, что наше прави-
тельство хочет, чтобы мы были рабами? Но
совесть мира пробуждена, и Египет имеет
защитников, готовых оборонять его. Если бы
наше. правительство хотело, оно могло бы
воспользоваться удобным случаем, и Египет
подучил бы свою независимость сейчас же
после окончания войны. ‘Совесть мира про-
буждена, и защитники мира обороняют те-
перь принципы свободы, равенства и <пра-
редливости. Происходит сражение за ©во-
боду между защитниками мира и алчноетью
империалистов. Но где же голос Египта, на
чьей стороне он раздается? Египетский
представитель в Совете безопасности не
пюддержал предложения Громыко и презлю-
жил оставить дверь открытой. Было бы 69-
лее подходящим для Египта. если бы он
настаивая на включении советского тред-
ложения в повестку дня Совета безопаено-
сти».

Газета «Аль-Кутля» в статье, озаглав-
ленной «Вон из Египта!», резко критикует
«совершенно ненужную осторожноеть еги-
петского представителя в Совете безопас-
ности». Нет сомнения, пишет газета. что
египетская нация сердечно приветствовала
требование г-на Громыко, «которое еще раз
помогло выяснить: британскую империали-
стическую политику». Было бы грубой
ошибкой со стороны англичан думать. что
Египет и другие малые страны аплодиро-
вали политике антлийского делегата, укло-
нившегося от ответа на русский запрос.
Предложение советокого делегата, которое
сильно задело антличан, вызвало есте-
ственное волнение среди стран, страдаю-
щих от британского империализма.

В заключение газета пишет, что Египет
окончательно решил сказать англичанам:
«Ухотите из Египта!».
	КАИР, 1 октября. {ТАСС). Азиз Фахии в
большой статье, онубликованной в газете
«Саут-аль-Умма», резко критикует пози-
пию египетского делегата в Совете безопас-
ности, а также позицию египетского прави-
тельства по отношению к предложению тов.
Громыко — вапрооять информацию относи-
тельно вооруженных сил союзников, все ще
находящихся в невражеских странах,

«Английский представитель в Совете безо-
пасности,—пишет Азиз Фахми,—чрешитель-
но выступил против включения предложения
Громыко в повестку дня и даже заявил, что
Совет безопасности не уполномочен разби-
рать такие вопросы и что требование о вклю-
чении этого предложения в повестку дня
является маневром, чтобы вызвать затруд-.
нения. Госпохин Кадоган и все, кто вместе
< ним противился включению этого пред-
ложения в повестку дня Совета безопасно-
ети, как, например, австралийский делегат
Хэзлак, не имеют оправданий... Разве толь-
хо, конечно, если Совет безопасности на са-
мом деле не компетентен заниматься вопро-
сами безопасности. как это можно было по-
иять из заявления Кадогана, или если тозь-
ко пребывание иностранных войск в невра-
жеских странах является результатом со-
тласия © их правительствами, как писала
по этому поводу несколько дней назад га-
вета «Тайме». Но может ли это быть ска-
зано по поводу продолжающегоея присут-
ствия английских войск в Египте? Ответ
на этот вопрос может быть дан нашим пра-
вительством и ето главой. Мы. опасаемся,
что странная позиция, занятая египетским
правительством, и его нежелание прибет.
нуть к помощи Совета безопасности проис-
Ходят от намерения удержать иностранные
войска в Египте. Не желает ли наше прави-
тельство, настанвая на продолжении коме-
дли переговоров, вадержать Египет на ero
пути к полной независимости? Не желает ли

Издатель: МИНИСТЕРСТВО
‹. ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
			АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул. дом 2, Коммутатор редакции: Е 1-40-40 до Е 1-40-48, Те
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки — доб, 28; отдел пропаганды — доб. 40; отдел партийной ин комсомольской жизни — доб. 42:
отдел информации — доб, 43: отдел писем — доб. 24; иллюстрационный отдел — доб, 27; начальник изпательства —- доб, 41:

_ Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	дом =, поммутатор редакции: Е 1-40-40 до Е 1-40-48, Телефоны: для справок — доб, 44; отв, секретарь рецакпий —
40; отдел партийной н комсомольской жизни -- лоб. 42: иностранный отдел — доб, 35; отдел культуры — поб. 49.