3a нашу Советскую Родину!
ие човетскую годину:
	СЕГОДНЯ В. НОМЕРЕ:
	Инженер-капитан 2 ранга Л. Филиппов. — Тщательно
готовить материальную часть к стрельбам (2 стр.).
	Капитан Б. Владимиров. — Летчики и техники осваи-
	Рают новые самолеты (2 стр.).
	А. Исаев. — Всенародная борьба за выполнение“
талинской пятилетки (2 стр.).

Майор В. Максюк. — За непотопляемость корабля
стр.).

ОБЗОР ПЕЧАТИ. —

О о wee ee ww!

В стороне or политического вос-
	питания комсомольцев (3 сто.).
	Ю. Давыдов. — В опытовом бассейне (3 стр.).
	1 щательно
`стр.).
ники осваи-

выполнение

ть корабля
еского вос-

стр.).

Перед выборами в Болгарии. -< Речь Г, М. Дими»
трова (3 стр.).

Выступление Чжоу Энь-лая ‘на : пресё-конференции
в Шанхае (3 стр.).. .

С. Гривич. — К положению в Греции (4 стр.).

‚ На Парижской Мирной конференции. -—- Борьба воз
круг статута Свободной Терпитории Триест. Выступле:
ние А. Я. Вышинского. В комиссиях Мирной‘конферен-
ции (4 стр.). Е ,

Очередное заседание Координационного комитета

{4 сть.).

Приказ об аресте Папена, Шахта и Фриче (4 стр.);
	Перед зачетными стрельбами
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 3 октября. (По лись залпы. Управляющий огнем внес кот
телеграфу от корр. «Красного Флота»). В   рективы в свои первоначальные расчеты,
скором времени артяллеристы крейсеров ’ Послеловало несколько попаданий в щит.
	будут производить зачетные стрельбы. На-
стойчизо и упорно готовятся они к выпол-
нению ‚ ответственной задачи. Недавно
крейсера совершали переход из отного пор
та в другой. Перехот был использован для
опытных стрельб.  ^

На корабле Н. по приказу управляющего
	Когда корабль стал на якорь, был собран
весь личный состав. Состоялея разбор
стрельб. Несмотря на достигнутый успет-
ный результат, не все участки действова-
ли хорошо: нроисходили перебои в- связи. в
работе некоторых приборов центрального
поста. Офицеру Блинову‘и старшине 2 ста-
тьн Ванюкову было указано на нх ошибки,
устранение которых яваяетея неотложной
задачей в успешной сдаче зачетных
стрельб.
	Атакует подводная лодка
	Н-СКАЯ БАЗА, 3 октября. (По телеграфу 1 ли. Вомандир отделения торнелистов стар
от корр. «Нраснсго Флота»). Ночью подвод-   шина 1 статьи Сердюченко еще раз поове-
	ная лодка покинула базу и вышла в море.   рил торпедные аппараты. Они были готовы
	к действию.

Было совсем светло, когда подводная
лодка сблизилась с караваном. Вокруг боль-
ших судов -— усиленный конвой. Искусно
манезрируя, подводная лодка форелровала
кольцо охранения и очутилась в центре
каравана.

Полводники действозали четко п уверен-
	кратчайптий   но. Выпущенная торпеда попала точно в
	Перед экипажем о была поставлена ‘за-
дача: обнаружить караван «противника» ий
атаковать его.

До самого рассвета искали подводники
цель. Поиски были: безуспешны. Когда’ рас-.
свело, с базы поднялся в воздух. самолет-
разведчик. Он обнаружил караван и сооб-
щил его координаты на подводный корабль.
Штурман быстро проложил  кратчайтий“
	вурс, И подводная лодка направилась. к це-   цель.
	AVEICH DIY G
	№ 294 (2045)

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ ‚СИЛ СОЮЗА ССР)
И В,
	пятница
	4 октября 1946 г.

шлюпочное дело
	Грузинская СОР и Ожно-Казахетанская область
Досрочно выполнили головой план хлебозаготовок
	1 октября Грузинская CCP досрочно   план хлебозаготовок. Ильичевский район,
выполнила государственный план хлебоза- выполнив государственные обязательства
`тотовок на 103,8 процента. Сдано тосудар-‹ еще в начале сентября, сдал 20 тысяч пудов
‘ству сверх плана 197.000 ` пудов. зерна сверх плана. Десять‘тысяч путов хле-
	7 * *   ба сверх плана сдали колхозы Сайрамекого

ЧИМКЕНТ, 3. октября. (TACC). Колхозы. района. На заготовиталеныя пчел платила,
	На-днях закончилиеь традиционные греб-
во-парусные соревнования на’, первенство
воевно-морских сил, В течение двух недель
ва Севастопольском рейде посланцы флотов,
флотилий и военно-морских учебных gape.
лений вели, напряженную борьбу-на дистан-
плях гребных, . парусных и комплексных
гонок. Команды 32 шлюпок -суревновались
в силе, мастерстве, ловкости и морской вы-
учке. Каждая команда’ настой-птво добива-
1ась победы, стремясььотстоятк честь cpoerm
флота. ;

Веефлотоким > гонкам прадшествовали
упогочисленнияе отборочные соревнования.
в которых принимали учзетие тысячи воен-
ных моряков. Нелегко завоевывалось право
	праставлять свой Флот, флотилию, учебное
	заведение на ‘соревнованиях в Севастополе.
Только лучшие команлы кораблей и соеди-
нений, показавшие высокое’ мастерство уп-
равления шяюпкой на веслах и`пох нарусом.
	сехались на пятые воефлотекие гонки Они
	хВяюЮтся не только ‘интереснейшими спор-
тизнымит соревнованиями, нд и серьезным
поиытанием по одному из важных видов
уюрской подготовки. По результатам. пока-
анным каждой командой, судят о состоянии
шаюпочного дела на флоте или флотилии.

В нынейгнем году всефлотекие Гонки ва-
мото омличалиеь от предыдущих. Они
прежде всем свидетельствуют of общем
под ‘еме пипопочного дела на флотах и фло-
тилиях. Боли в прошлые Porn  команлы
Черноморского ‘флота сравнятельно легка
	завоевывали первенство, далеко опережая.
	‘юих’блажайших соперников, то ‘пятые
	ECODAITCRNG гонки характеризуютея чбезг
	вычайно упорной борьбой. До самых послех-
пих ней нельзя было, сказать. кто же булет
поболителем по ‘каждому виту соревнова:
ий. Только ценою очень больтних усилий в
последних кругах гонок черноморцам уда-
ть. слова завоевать общее первое место.
Значительно лучше, чем в прошлые годы,
пжазали себя команды Северного флота:
аепийской флотилии; подтянулиеь к обще-
Wy уровню балтийцы и тихоокеанпы

№ гребле попрежнему наилучшее впе-
чатление оставили  черноморцы. Однако в
HURT HEM гоху их нередко опережали кас-
Iida, тахоокванцы, лунайцы. Очень йло-
хо проявили‘ себя в гребных гонках балтий-
ие’ шлюпки старшего лейтенанта Ралля и
ийтенаита Анохина. Очевихно. ‘на флоте:
KONOHA они представляют, He уделяют
влаиюго внимания обучению’ матросов пра-
мьным приемам гребли. мало и’ плохо тре-
 руют их. Чтобы показать, как велика раз-
УФ В подготовке гребцов. можно привести
цлу цифру: команда’ лейтенанта Анохина
1 набрала и десяти очков. когла у Лидера
тай грушты было уже больше двухсот.

Чрезвычайно ярким показателем выучки,
мастерства и морской культуры были па-
усные гонки. Многие комачлиры шлю-
	105 — капитан-лейтенанты Тозовяч (Ти-
хокеанский флот). Мачичекий (Северный
tor), Прокофъев (Балтийский флот), Bep-
чнко (Каспийская флотилия) и друтие ис-
буено использовали ветер, мастерски совер-
или повороты, описывали восъмерки. 0Од-
тако в ходе гонок выявилась крайне слабая
готовка ряда офицеров, глабое знание
1\т элементарных правил. Нужно ‘иметь
«ть отдаленное представление о парусном
‘порте, чтобы семь раз из девяти не закон-
YiTh гонку из-за навалов м столкновений,
кото было с командирами шллопок стат-
лм лейтенантом Раллем и лейтенантом Де-
иисовым. Только отсутствием морской куль-
туры можно об’яенить случай с амурской
Шестеркой лейтенанта Ахполова, команда
Юторой гребла при поставленном рангоу-
№ п поднятых парусах.

Пятыю всефуотские гпебно-парусные ©9-
изновалия закончены. Но`дело не только в
мспределении мест и цифровых показате-
их, Уроки гонок требуют самого присталь-
	ного изучения. Довольно много еще было
среди участников гонок слабо подготовлен-
ных команд. ‘Слишком часто встречались
случаи нарушения правил. Судейской кол-
летим  приходилось не pas обращать внима-
ние офицеров на необходимость более стро-
гого соблюдения дисциплины и органазо-
ванности,, Все эти недостатки должны быть

ITA Weer nm 2...
	цотностью учтены на флотах, флотилиях, в
военно-морских учебных ‘заведениях, ` Разве
	Но тревожным сигналом служат тот факт,
что представатели военно-мореких училищ
заняли только седьмое место? Будущим офи-
церам флота необходимо в совершенстве вла-
деть шлюпочным делом, и от них. естоствен
	HO, следовало ожидать больших успехов на
		ES EEE ГУТ ESE

7 5 nA fy  . На корабле Н. по приказу управляющего

к совхозы Ожно-вазахстанокой области + Baer Peg, eee, CePHO, €1ABACMOO TOCHE BEL   огнем Kauuran-nefirenanta Мальштева была
080. полнения колхо ара

MECH раньше срока выполнили гол
	На призыв алтайцев:
	  ` РОСТОВ-на-ДОНУ, ‘3 октября. (ТАСС). поддерживают их патриотический почин
Призыв алтайских колхозников встречея на   трудовыми подвигами. ;
‚Дону © большим под’емом. Хлеборобы еди-   Ёолхоз имени Кирова Романовского рай.
	‚ Нодушно заявляют, что алтайские колхоз-
нии в своем ‹ обращении выразили мысли
	И Думы всего колхозного крестьянства.
  Предсетатель правления сельхозартели име-
‘ни Кирова Песчанокопекого района тов
  Крамской «nazar:
	— Колхозники нашей артели присоели-
	наются к обращению алтайцев-—организо-
вать соревнование за досрочное выполне-
ние плана хлебопоставок. Наш колхоз ужа
	  сдал госуларетву около 50 тысяч пудов
	хлеба. Приложим все усилия к тому, чтобы

в самые ближайшие дни выполнить ©вои

обязательства перед. государством.
Хлеборобы, олобряя обрашенне алтайцев,
	‚она выполнил план хлебопоставок и озимо-
Го сева. Кировцы обязались сверх плана
	посеять 120 гектаров озимой пшеницы.
Большевистеким лелом отвечают алтай-
	цам хлеборобы Западного района. Первым.
	есь выполнил план сдачи хлеба колхоз
«Позая жизнь». Он доставил на элеватор
	Б ответ на призыв алтайцев сельхозар-
тель «Красный путиловец» Константинов-
ского района доставила‘на элеватор сверх
	планз около 200 пудов отборного зерна.
	Ответ омских колхозников
	введена в действие вся артиллерийская ©и-
стема. Дальномерщик матрос Имулин пер-
вым обнаружил на горизонте щит. Разла-
	Вели говорят, что шлюпка — визитная
карточка корабля, то команда призовой ше-
стерки, удостоенная чести участвовать во
всоефлотских гонках, — показатель состоя-
пия шлюпочного дела на флоте, который она
представляет. Лучшие команлы выставляет
тат (MOT, та Флотилия, на которых лостиг-
Нута подлинная массовость шаюпочного
спорта, на которых кажлый офицер, стар-
шина, матрос имеет возможность регулярно
тренироваться в гребле и управлении пару-
сами. А’ необходимоеть в совершенстве вла-
деть шлюпочным делом ярко подтверждает-
ся опытом. Отечественной войны.

На большинстве наших театров, имеется

возможность круглый год ходить на шлюп-
Ане де ати
	В Центральном радиоклубе СССР
	ронних связей ©  радполюбительскими
станциями. Несмотря на плохую прохеди-
мость радиоволн, затруднявшую работу в
эфире, Востряков достиг блестящих pe-
		Сотни разнообразных красочных откры
ТОЕ © замыюоловатыми цифрами и надписями
привлекают внимание посетителей открыв-
	  егося недавно в Москво Центральнога

радиоклуба Осоавиахима. Это так называе-
мые куэсель-карточки, которыми по издав-
на сложившейся традиции обмениваютея
радисты-коротковолновики. Вряд ли кто-
нибудь в мире имеет столько’ подобных
каругочек, сколько получил их старейнгий
коротковолновик страны Герой Советского
`боюза 9. Т. Кренкель. С ралиолюбителямн
самых отдаленных уголков мира установил
связь Кренкель. Среди присланных ему
обменных карточек мелькают названия
Канады и Кубы, Финляндии и Таптя, США
й Исландии, Китая и Филиппин. Значи-
тельная часть’ этих карточек является
драхценной реликвией работы Кренкеля
на лроейфующей станции «Северный по-
лис».

9. T. Кренкель возглавляет ныне совет
Центрального  радиоклуба, об’етиняющего
многочистевных радиолюбителей Москвы:
Ленинграда и ‘других городов Советского
Союза: В еоставе совета — деятели науки
и техники, представители Осоавиахима Ми-
HECTODCTBA вооруженных сил, Министерства
связи.

В клубе работает несколько’ секций.
Самая популярная — секция коротких
волн. На-днях эта секция провела первоз
всесоюзное соревнование (тест) коротко-
волновиков. В течение суток радиостанция
клуба, коллективные ° коротковолновый
станции Баку, Сверлловска, Ленинграда,
Таликента и многих других городов и ра
диолюбителей, имеющие собственные K-
ротковолновые передатчики и приемники,
посылали в эфир CBOH позывные и евяза-
лись двусторонней связью со многими
коротковолновиками различных стран мира.

Вместе с сотнями советских радиолюбя-
телей в тесте принял Участие один из са-
мых опытных — морекях = радиетов —

. Веестряков. Десятки лет провело на
море т. Востряков. Он плавал. на мкогих
кораблях, участвовал в дальних загранич-
ных рейсах. На судах, где работал этот

заслуженный радист, радиосвязь всегда
действовала безупречно.

Только за последние три месяца т. Во-
стрякову удалось установить связь с 63 ра-
листами на всех континентах. В течение
теста Востряков добился около 45 двусто-
	озвность круглый гох ходить на шлюп-   ОМОв, $ октября. (ТАСС). В колхо- пызозим нз затотовительный пункт 500—
днако до сих пор не изжита сезонность   3ах области с болыпим под’емом обуж’ 600 пудов зерна’ Обязуемея выполнить
	этого вида морской подготовки. 0 шлюпке! 1ается обращение алтайских колхозников. план хлебопоставок до 10 октября.
	Труженики колхозной деревни берут обя-
зательства быстрее завершить уборку
пюжая, досточно выполнить план поставок
лей. государству.

На многолюдном собрании в сельхозар-
тели «8 марта», Дробышевского района,
‘председатель правления колхоза т. Усков
заявил:

— Благородный почин наших соседей
тлубово взволновал каждого из нас. Мы
заканчиваем уборку урожая и ежедневно
	СТАВРОПОЛЬ, 3 октября. (ТАСС). В тот
день, когла было передано по радио обраще:
ние алтайских хлеборобов, в колхозе «Заве-
ты Ильича», Либкнохтовского района, приз
ходило собрание. Обеужлалось постаневле-
	ние Совета, Министров СССР и WR BROS)!
	«О мерах по ликвидации нарутений Уста:
ва сельскохозяйственной артели в колхо-
зах».

Колхоз «Заветы Ильича» — один из пе:
редовых. Его возглавляет опытвый претее:
татель Г. А. Иванцов, который в своей ра-
боте строго руководствуется Уставом. Кол-
х03 Из Года в год выполняет государетвея
ные обязательства и обеспечявает” колхоз
ников хлебом п другими продуктами. В те
кущем голу он также хоерочно выполнил
	  Обращение алтайских хлеборобов ofcy-
	жЖдалось 0 всех трех  полеводческих
бригадах сельхозартели «Власть труда»,
Ульяновского района. Этот колхоз закон-
чил уборку урожая, досрочно выполнил
годовой план хлебопоставок и натуропла-
ты МТС. Колхозники, подечитав свои воз-
‘можности, решили сдать государству
сверх плана полторы тысячи пудов зерна.
  Слают хлеб сверх плана и другие кол-
 хозы  облаети.
	план  хлебопоетавок, сдав государству

44.900 пудов зерна.

На собрании слово взял лучший брига-
гир В. Потужный:

‚ — Хлеборобы далекого Алтая: призвали
‘трудящихея деревни развернуть соревновз-
`ппе за достойную встречу 29-Й годовщины

Великой Октябрьской социалистической

революции. Наш колхоз может по примеру
алтайцев дать государству дополнительно
еще несколько тысяч пудов зерна. Наш

долг — помочь Родине.

Собрание единодултно поддержало’ пред-
ложение бригадира Потужоного. Было реше-
но сдать на затотовительные пункты еще
10 тысяч пулов зерна:
	вопоминают в дни. предпествующие сорев-
нованиям. ‘главным образом ‘летом. Кое-где
забывают, что именно в свежую погоду вы-
рабатываетея подлинное мастерство управ-
дения шлюпкой, что зимнее плавалие на
веслах и пох парусом служит лучшей фя-
зической закалкой. вырабатывает выносли-
весть, смелость. привычку к морю.
рьезным препятствием дальнейшему
развитию шлюпочного дела служат недос:
таткя в снабжении кораблей и. частей
шлюпками и шлюпочным инвентарем. Дос-
таточно привести один пример. Миноно-
сец Н. Северного флота получил из шлю:
почной мастерской в Соломбале 58 новых
весел. Они были изготовлены из ломкой со-
сны и очень неудобны в употреблении из-за
коротких вальков. Неудивительно. что в те
	хение лвух месяцев 51 весло было сломана.
	Нередко шлюпки поступают. на корабли не
комплектными, ‘без штатного оснашеная
Флотские органы. ведающие изготовлением
шлюпок и ‘их вооружением, должны обра-
тить самое серьезное внимание на требова-
вия и замечания кораблей и частей. Коли-
чество и качество изготовляемых шлюпок
должно’ полностью уловлетворять растущие
запросы флота.

Вместе. с тем корабли и части должны
		ки, бережно относиться к ним. Еще бывают
случаи, когда из-за неумелого. небрежного
ухода шлюпки гниют, преждевременно вы-
ходят из. строя. Нередко можно наблюдать.
как стоящие под выстрелами гребные суда
трутся и уларяются друг о друга. Винов-
НЫЮ в Полобном отношении К шШлюпкау
холжны <трого наказываться. Нужно пом-
нить, что гребные суда являются прекрах-
ным средством обучения. военных мотяков,
выработки у них качеств, столь необходи-
мых на флотекой службе.

Пятые веефлотские гребно-парусные гон-
ки должны. послужить мощным толчком к
дальнейшему развитию гребно-парусного
спорта на флотах и Флотилиях. Причем
браться ва это нужно сейчас, немедленно,
не откладывая до будущего года. когда нач-
нется подготовка к новым соревнованиям,
Нужно систематически, изо дня св день ©9-
вертенетвовать ‚ шлюпочное ›дело,: вовлекая
в занятие им самые широкие массы военных
моряков.
	Наш долг—помочь Родине
	чиваетея на 60—70 процентов. эго бремя су поуолни eT
(ТАСС). дящихся города и области,
	Вместе с ним в тесте участвовал друтой
морской ралист — т. Круглов. Оба радиста-
моряка являются активными членами
Центрального радиоклуба СССР.

Сейчас со всех концов страны. из раз-
личных государств мира в адрес клуба идут
итоговые матепиалы соревнования коротко-
волновиков. Жюри теста, возглавляемое
9. Т. Еренкелем, в ближайшее время опре-
делит результаты интересной и увлека-
тельной‘ работы  советеких ралистов, при-
нимавших участие в соревновании.

Помимо организации тестов, секция ко-
ротковолйовиков клуба’ руководит работой
оборудованной по последнему слову техники
радиостанции, проводит популярные беседы
и лекции по вопросам” коротковотлновой
связи и конструпрованию приемопередаю-
ях установок. ``

Недавно Центральный радиоклуб провел
конференцию . любителей телевидения. В
результате этого мероприятия ролилась сек-
ЦИЯ телевизионной техники. Члены этой
секции уже приступили к постройке теле-
визоров в мастерских илабораториях клуба;
С каждым днем увеличивается чиело акти-.
вистов клуба, имеющих собственные тете-
визоры.

Успешно работает ‘секпия радиотехниче-
ской пропаганды. Крупнейшие специалисты
профессора Куксенко, Нейман и другие вы-
ступают в клубе с докладами и лекциями о
новейших достижениях в области радио.

При клубе созданы лаборатория’ специ-
ального применения радно,. кабинет уль-
тракоротких волн и звукозатиси, лабора-
тория электрорадиотохники, оборудованная
новейшей измерительной рахиоаптаратурой.

...Иа красочных стендах в олном из зал03
клуба наглядно показано, какого размаха
достигнет .ралиопромытиленнюсть и радио-
техника в новой сталинской пятилетке,
Работа в этой области предстоит большая.
Много специалистов потребуется стране для
маосовоте» внедрения радио в различные
отрасли жизни нашего госуларетва. Цент-
ральный радиоклуб СССР призван сыграть
немалую роль в подготовке катров этих
специалистов.

Фф WAKOB.
	В передовом колхозе Таджикистана
	СТАЛИНАБАД, 3 октября. (ТАСС). Туу-
девые подвиги колхозников сельхозартели
«Езыл-Кетмень»,  Шаартузского ‘района,
Курган-Тюбинской области, являются луч-
шим ответом на заботу партии и правн-
тельства о колхозах. Колхоз собрал по 18
центнеров хлопка © гектара и первым в
Таджикистане  доерочно  перевыполнил
план сдачи сырца государству.

Большую роль в успехах колхоза сыгра-
лин индивидуальная H  мелкогрупповая
слельшина и хороший учет труда. Колхозни-
ков, перевыполняющих ‘нормы. здесь боль-
	  лет звеньевая Варакиз Мамаюсупова. Ha
уборке она обязалась собрать за сезон 12
‘тысяч килограммов хлопка-сырца, собралз
уже 8 тысяч килограммов. выполняя в от-
дельные дни норму восьми человек.
Председатель правления Авли Кадыров
дебился создания зеленых ветрозащитных
полос. Они ‘сохранили хлопок от знойного
ветра пустыни — «афганца». Авли‘ Ка-
дыров-убедил колхозников в необходимости
обрабатывать «мертвые» участки хлоп-
чатника после <бора хлопка. На растеняях
появились новые цветы. Хлопок успеет co-
зреть ло заморозков, и колхоз соберет лопол-

Производственные
БАКУ 3 октября. (ТАСС). Нефтяникя
	Баку соревнуются на достоиную встречу
	29-й годовщины Октября. Высоких показа-
телей добились бурильщики самого молодо-
го треста «Бузовнынефть». Они уже выпол-
нала 11-месячный план. Значительно пре-
вышен план сдачи скважин в экоплоатацию.

Сейчае бурильщики треста. борются за
“становление новых рекордов. На высоких
	КАДИЕВКА (Ворошиловградекая область),
3 октября, (ТАСС). На крупнейшей шахте
«Анненская» треста «Брянскуголь» уста-
новлен нервый комбайн «ВНАТ», изгот)з-
ленный Горловским мапгиностроительным
заводом по проекту Гипроуглемаша. Этот
	ше, чем в других сельхозартелях. Впереда ! нительный урожай.
	Успех магнитогорских
металлургов
	МАГНИТОГОРСК, 3 октября. (ТАСХ). На
металлургическом комбинате в сентябре вы-
соких показателей добились сталеплавиль-
muna. Месячный план перевыполнили все
мартеновекие цехи. Выдано около 10 тысяч
тонн сверхплановой стали. Победитель в це-
ховом соревновании — коллектив третьего
мартенозского цеха — имеет на своем счету
более 7 тысяч тонн металла, выплавленноге
сверх задания.

Ускорив процесс плавки, магнитогорцы
сэкономали свыше тысячи часов. В среднем
1Ю всем пехам прололжительность плавок
енижена по сравнению с графиком на один
час. Благодаря этому сбережено большое ко-
личество топлива.

Выполнили план прокатчики, Отставав-
ий ранее сортопрокатный цех в сентябре
вышел в число передовых. Он прокатал 500
тонн металла сверх плана.
	В музее И. П. Павлова
РЯЗАНЬ, 3 октября. (ТАСС). Музей
	По Сове!:
	скому Союзу
	Реконструкция
судоремонтного завода
	ЧАРДЖОУ (Туркмения), 3. октября.
(ТАСС). Чарджоуский судоремонтный завод,
занимавшийся до еих пор только ремонтом
судов, приступил к строительетву парохо-
дов, теплоходов и барж. В связи с этим
проводится расширение . завода. Прибыли
новое оборудование и строительные матг-
риалы.

Отстроены корпуса первых теплоходов.
На‹них устанавливаются двигатели мощну-
стью в 50 лошадиных сил каждый, В этом
году будут построены также 15 барж гру-
зопод’емностью ‹ по 100 toms и несколько
теплоходов мощностью по 100 лошадиных
сил.

Одновременно со строительством идет
капитально-восстановительный ремонт фло-
та Среднеазиатского пароходства.
		победы нефтяников
	скоростях ведет проходку разведочной сква-
жины бригада знатного мастера Расулова.
За девять дней она прошла 1.400 метров.
что в три раза превыщает заданте, Бригада
мастера Джоева добилась еше лучших по-
казателей. Она пробурила 1.400 метров. за
пять дней, По 300 метров проходки лают
сжесуточно члены мололежной бригалы ма-
стера Минасова. am в пять раз большз
HODMBI.
	агрегат состоит из врубовки и нава-
лочной машины. Он одновременно производит
подрубку угольного пласта, отбойку и на-
валку, угля на конвейер. Произвохительность
нового агрегата 60—70 тонн угля -в
час.
		НОВЫЙ УГОЛЬНЫЙ КОМЕАЙН
	ПРЕДОКТЯБРЬСКОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ
	ча предприятиях столицы
	На предприятиях Москвы развертывается
предоктябрьское социалистическое соревно-
mate, Quo уже приносит свои первые пло-

Большой производственный под’ем царит
вии дни на завода «Серп и Молот». По
призыву сталеваров первого мартеновекого
цвха вступили в соревнование рабочие всех
профессий, Металлурги завода обязались
ить стране сотни тонн стали сверх плана.

Ножатся ряды  сталеваров-скоростников,
(пыт лучших стахановцев становится хо-
сянием всего коллектива. В первом мар-
тновском цехе, которому присвоено зРанис
«Тучший сталеплавильный цех Советского
(оюза», можно часто видеть рабочих дру-
их цехов. Они внимательно следят за ме-
ами работы = сталеваров-скоростников
тл. Чеснокова и Алпатова, выплавляющих
аль сверх дневного задания. В октябре
хартеновцы ‘«Серпа и Молота» решили за-
нить месячную программу на два’ дия
Мтьше срока. Е .

& заводе «Красная Пресия», занятом
готовлением новейших литейных мащин,
ициаторами предоктябрьского соревнова-
ma выступили рабочие цеха № 13. Они
врвыми на заводе выполнили сентябрьское
ание. Большого произволетвенного успе-
за достигли елесари т.т. Кузнецов и Смир-
108, сварщик ‘гов, Михалев, перевылолнив-

1ив сентябрьскую программу почти в че-

тЫре раза.

Коллектив завола «Красная Пресня» по-
мвил перед собой ответственные задачи.
т решил к всенародному празднику 0св0-
ить ряд новых типов литейных машин,
вые таги в этом направлении уже сде-
	язны. Изготовлена опытная мапгина длЯ
	eS aera weer т.) —

(OE w npeccopaa формовочная машина. На-
	чато серийное производство пневматиче-
ских формовочных машин $232». Благода-
ря творческой инициативе стахановцев за-
вод снизил себестоимость продукции на 12
процентов. Намного возросла и производи-
тельность труда. ¢

В первых рядах московских текстильши-
ков идут работники Краснохолмекого кам-
вольного комбината. Они на ` семь дней
раньше срока закончили девятимесячную
программу. Новую пятилетку коллектив
комбината решил выполнить в четыре года.
В счет этих обязательств. комбинат вы-
пускает ежедневно тысячи метров тканей
сверх плана. Ткачи переходят на много-
станочное, обслуживание.

Новыми. производетвенными победами
встречают 29-ю годовщину Октября рабочие
завода «Калибр». Это крупное предприятие
столицы снабжает промышленность слож-
ными инструментами во все возрастающем
количестве. Только в последнее время здесь
изготовлена для ряла отраслей промышлен-
ности большая партия инструментов сверх
плана. Завол освоил выпуск новых точней-
ших мерительных приборов. План первого
года новой пятилетки стахановцы «Калиб-
ра» решили выполнить к 15 декабря.

Сопиалистическое соревнование на заво-
ле «Динамо» имени Кирова развертывается
под ‘знаком увеличения выпуска продукции
и изготовления новых сложных Манин.
До ‘конца года завод, должен дать стране
пять комплектов электрооборудования для
тепловозов, изготовить моторы и аппарату-
ру для Днепростроя, Запорожетали и блу-
мипгов. По сравнению с третьим кварталом
выпуск крупных крановых моторов ‘увели-
		Пятьсот центнеров сахарной свеклы
с гектара
	БОГОДУХОВ (Харьковская область), 3
октября. (ТАСС). Звеньевой колхоза «Жов-
тень», Богодуховского горсовета, Лука Анто-
нович Губаренко вырастил на своей планта-
ции высокий урожай сахарной свеклы. Его
звено уже накопало.с 1,25 тектара 625
центнеров корней.
	Газ из сланцев для Ленинграда
	КОХТЛА-ЯРВЕ (Эстония), 3 октября,

АСС). Коллектив строителей. Газеланце-
строя добился большого успеха. 1 октяйря
поставлена на сушку опытная батарея. Это
сооружение является единственным в на-
шей стране. Оно будет вырабатывать газ.
из сланцев, который пойдет по газопроводу

Wen re wees ek
	в енинград.
	Возрождение Никитского ботанического сада
i ботанический сад’ имени   вых культур, огромное множество гибрид-
	ных сеянцев. Сейчас проводятся проверка и
отбор лучших сортов для колхозных садов
Юга.

Никитский сад продолжит свою работу
по выведению ранних и холодостойких cop-
тов персика для степных районов Крыма,
поздно цветущих и устойчивых к весенним
заморозкам абрикобов и других ценных
сортов косточковых пород. Расширяется и
улучшается сортовой состав вубтропиче-
ских плодовых культур. В питомниках сада
будут выращиваться для районов совет-
ских субтропиков высокоценные сорта
миндаля, инжира, маслины, хурмы и гра-
ната. Возобновляется интродукция и селек-
пия эфиромасличных, лекарственных и
		Никитский ботанический сад имени
В. М. Молотова —одно из старейших науч.
но-исстеловательских учреждений страчы.
	И. П. Павлова получил из Шенинграла 58   Здесь, на южном берегу Крыма, была создана
	фотоснимков, характеризующих жизнь и
творческую деятельность ученого. Профес-
сор Купалов, ученик Павлова, подарил му-
зею ряд научн х работ гениального физиу-
лога, в числе которых «Лекция 0 работе
больших полушарий головного мозга» и
«Последние сообщения по физиологии».

Научные сотрудники музея готовят к
печати кнлгу «Воспоминания о жизни п
деятельности гениального русского ученого
Ивана Петровича Павлова».

Музей открыт более 6 месяцев назал. За
это время его посетили многие тысячи тру-
	самая крупная вкомллевция древесных По
род —евыше 1200 видов и разновидностей.
Растения собирались со всех стран света в
течение 130 лет. Научные сотрудники сада
вывели много ценных сортов южных пло-
10вых и ягодных растений. Впервые ими
созданы советские сорта маслины, которые
дают высокий урожай в субтропических
районах.

Немецкио оккупанты причинили хозяй-
ству садз болыпой ущерб. Сейчас сад воз-
рождается. Приводится в порялок парк,
бассейны. оросительная сеть. В саду наечи-
	гывается 1000 сортов косточковых паодо-   других технических растений,